Что входит в обязанности контролера общественного транспорта. Должностные обязанности контролера пассажирского транспорта Должностная инструкция контролера общественного транспорта

А потом решил просто забрать ее, засомневавшись в том, что она принадлежит мне. Других документов у меня с собой не оказалось, и подтвердить, что карта моя, я не могла. С трудом упросила оставить ее мне. Хотелось бы узнать, имеет ли право проверяющий забирать соцкарту? Что именно входит в обязанности контролера общественного транспорта?

Татьяна Протасова . Зябликово .

Как объяснили в столичной мэрии, при проверке билетов в автобусе, троллейбусе или трамвае все контролеры Мосгортранса должны быть в служебной форме, с нашивкой логотипа компании на рукаве.

По первому требованию пассажиров контролер обязан предъявить удостоверение, не передавая его им в руки, и назвать свою фамилию. По инструкции контролер должен проявлять выдержку и тактичность в общении с пассажирами, водителями и кондукторами. То есть он не может, например, применять силу или обыскивать зайца.

Разрешено:

Проверить билет или льготные удостоверения, их подлинность и срок действия с помощью специального переносного устройства. Билеты, соцкарты и другие документы пассажиры передают в руки контролера;

Обязать зайца купить билет по действующему тарифу у водителя, если пассажир не заплатил за проезд. Напомним, в салоне сейчас продаются только такие билеты: ТАТ (троллейбус, автобус, трамвай) - за 100 руб. на 5 поездок или за 700 руб. на 40 поездок; «90 минут» - за 50 руб. на 1 поездку или за 100 руб. на 2 поездки. Купленный билет обязательно нужно пробить в валидаторе;

Требовать у безбилетника выйти из салона на ближайшей остановке, если он отказывается платить за проезд. При этом контролер не имеет права применять силу или задерживать отправление автобуса, троллейбуса или трамвая;

Вызвать наряд полиции для составления протокола об административном правонарушении, если безбилетник отказывается выйти из салона;

Обратиться с заявлением в ближайшее отделение полиции в случае угрозы расправы и(или) применения физической силы против контролера во время исполнения им служебных обязанностей;

Применить адекватные меры защиты в пределах допустимой самообороны при угрозе жизни и здоровью;

Отслеживать проходы пассажиров через турникет с распечаткой результатов, если возникают конфликтные ситуации. В этом списке обычно указаны время прохода и номера билетов, так же как и на самих билетах. Если нарушитель ведет себя некорректно, контролер должен предупредить его о наблюдении с помощью камер (если они установлены в салоне), с фото- и видеозаписью происходящего события;

Забрать поддельный или чужой проездной документ (билет, соцкарту, студенческий талон), если пассажир показал его контролеру для подтверждения оплаты проезда. При этом проверяющий обязан не просто отнять фальшивку, а выписать акт, один экземпляр которого выдать нарушителю.

Проверять билеты с нарушением формы одежды, без служебного удостоверения, транспортной карты контролера и наряда-задания, а также в алкогольном или наркотическом опьянении;

Брать штрафы с безбилетников. Это вправе делать только контролеры ГКУ «Организатор перевозок», которые также следят за оплатой проезда не только в наземке, но и в метро;

Задерживать движение общественного транспорта;

Отнимать у пассажиров законные проездные документы (билеты, соцкарты, студенческий проездной билет);

Брать в залог у зайцев деньги, документы и личные вещи;

Контролировать оплату проезда на маршрутах, не указанных в наряде-задании;

Забирать поддельные или чужие проездные или соцкарты без составления и выдачи первого экземпляра акта об изъятии (согласно «Должностной инструкции контролера пассажирского транспорта», действует с 1.07.12 г.).

А потом решил просто забрать ее, засомневавшись в том, что она принадлежит мне. Других документов у меня с собой не оказалось, и подтвердить, что карта моя, я не могла. С трудом упросила оставить ее мне. Хотелось бы узнать, имеет ли право проверяющий забирать соцкарту? Что именно входит в обязанности контролера общественного транспорта?

Татьяна Протасова . Зябликово .

Как объяснили в столичной мэрии, при проверке билетов в автобусе, троллейбусе или трамвае все контролеры Мосгортранса должны быть в служебной форме, с нашивкой логотипа компании на рукаве.

По первому требованию пассажиров контролер обязан предъявить удостоверение, не передавая его им в руки, и назвать свою фамилию. По инструкции контролер должен проявлять выдержку и тактичность в общении с пассажирами, водителями и кондукторами. То есть он не может, например, применять силу или обыскивать зайца.

Разрешено:

Проверить билет или льготные удостоверения, их подлинность и срок действия с помощью специального переносного устройства. Билеты, соцкарты и другие документы пассажиры передают в руки контролера;

Обязать зайца купить билет по действующему тарифу у водителя, если пассажир не заплатил за проезд. Напомним, в салоне сейчас продаются только такие билеты: ТАТ (троллейбус, автобус, трамвай) - за 100 руб. на 5 поездок или за 700 руб. на 40 поездок; «90 минут» - за 50 руб. на 1 поездку или за 100 руб. на 2 поездки. Купленный билет обязательно нужно пробить в валидаторе;

Требовать у безбилетника выйти из салона на ближайшей остановке, если он отказывается платить за проезд. При этом контролер не имеет права применять силу или задерживать отправление автобуса, троллейбуса или трамвая;

Вызвать наряд полиции для составления протокола об административном правонарушении, если безбилетник отказывается выйти из салона;

Обратиться с заявлением в ближайшее отделение полиции в случае угрозы расправы и(или) применения физической силы против контролера во время исполнения им служебных обязанностей;

Применить адекватные меры защиты в пределах допустимой самообороны при угрозе жизни и здоровью;

Отслеживать проходы пассажиров через турникет с распечаткой результатов, если возникают конфликтные ситуации. В этом списке обычно указаны время прохода и номера билетов, так же как и на самих билетах. Если нарушитель ведет себя некорректно, контролер должен предупредить его о наблюдении с помощью камер (если они установлены в салоне), с фото- и видеозаписью происходящего события;

Забрать поддельный или чужой проездной документ (билет, соцкарту, студенческий талон), если пассажир показал его контролеру для подтверждения оплаты проезда. При этом проверяющий обязан не просто отнять фальшивку, а выписать акт, один экземпляр которого выдать нарушителю.

Проверять билеты с нарушением формы одежды, без служебного удостоверения, транспортной карты контролера и наряда-задания, а также в алкогольном или наркотическом опьянении;

Брать штрафы с безбилетников. Это вправе делать только контролеры ГКУ «Организатор перевозок», которые также следят за оплатой проезда не только в наземке, но и в метро;

Задерживать движение общественного транспорта;

Отнимать у пассажиров законные проездные документы (билеты, соцкарты, студенческий проездной билет);

Брать в залог у зайцев деньги, документы и личные вещи;

Контролировать оплату проезда на маршрутах, не указанных в наряде-задании;

Забирать поддельные или чужие проездные или соцкарты без составления и выдачи первого экземпляра акта об изъятии (согласно «Должностной инструкции контролера пассажирского транспорта», действует с 1.07.12 г.).

Во время одной из моих поездок в автобусе контролеры проверяли билеты у пассажиров. Но при этом не показали свои документы и вели себя грубо. После моих замечаний просто вышли на ближайшей остановке. Хотелось бы узнать, по каким правилам должны работать контролеры в общественном транспорте и куда жаловаться в спорной ситуации?

Дмитрий Мельников. Западный округ.

Как объяснили в столичной мэрии, при проверке билетов в автобусе, троллейбусе или трамвае все контролеры «Мосгортранса » должны быть в служебной форме, с нашивкой логотипа компании на рукаве. По первому требованию пассажиров контролер обязан предъявить удостоверение, не передавая его им в руки, и назвать свою фамилию. По инструкции контролер должен проявлять выдержку и тактичность в общении с пассажирами, водителями и кондукторами. То есть он не может, например, применять силу или обыскивать «зайца».

Контролер имеет право:

Проверить билет или льготные удостоверения, их подлинность и срок действия с помощью специального переносного устройства. Билеты, соцкарты и другие документы пассажиры передают в руки контролера. Проездной на одну поездку после проверки ревизор обязан надорвать;

Обязать «зайца» купить билет по действующему тарифу у водителя, если пассажир не заплатил за проезд. Напомним, в салоне сейчас продаются билеты: ТАТ (троллейбус, автобус, трамвай) - за 100 руб. на 3 поездки; единый - за 50 руб. на 1 поездку. Купленный билет обязательно нужно «отметить» в валидаторе;

Требовать у безбилетника выйти из салона на ближайшей остановке, если он отказывается платить за проезд. При этом контролер не имеет права применять силу или задерживать отправление автобуса, троллейбуса или трамвая;

Вызвать наряд полиции для составления протокола об административном правонарушении, если безбилетник отказывается выйти из салона;

Обратиться с заявлением в ближайшее отделение полиции в случае угрозы расправы и (или) применения физической силы против контролера во время исполнения им служебных обязанностей;

Применить адекватные меры защиты в пределах допустимой самообороны при угрозе жизни и здоровью;

Отслеживать проходы пассажиров через турникет с распечаткой результатов, если возникают конфликтные ситуации. В этом списке обычно указаны время прохода и номера билетов, так же, как и на самих билетах. Если нарушитель ведет себя некорректно, контролер должен предупредить его о наблюдении с помощью камер (если они установлены в салоне), с фото- и видеозаписью происходящего события;

Забрать поддельный или чужой проездной документ (билет, соцкарту, студенческий талон), если пассажир показал его контролеру для подтверждения оплаты проезда. При этом проверяющий обязан не просто отнять фальшивку, а выписать акт, один экземпляр которого выдать нарушителю.

Контролеру запрещено:

Проверять билеты с нарушением формы одежды, без служебного удостоверения, транспортной карты контролера и наряда-задания, а также в алкогольном или наркотическом опьянении;

Брать штрафы с безбилетников. Это вправе делать только контролеры ГКУ «Организатор перевозок», которые также следят за оплатой проезда не только в наземке, но и в метро;

Задерживать движение общественного транспорта;

Отнимать у пассажиров законные проездные документы (билеты, соцкарты, студенческий проездной билет);

Брать в залог у «зайцев » деньги, документы и личные вещи;

Контролировать оплату проезда на маршрутах, не указанных в наряде-задании;

Забирать поддельные или чужие проездные или соцкарты без составления и выдачи первого экземпляра акта об изъятии (согласно «Должностной инструкции контролера пассажирского транспорта», действует с 1.07.12 г.).

В наземном общественном транспорте и метро также проверяют билеты у пассажиров и контролеры ГКУ «Организатор перевозок». Все они обязаны быть в служебной форме, с нагрудным знаком «Контролер на транспорте» с индивидуальным номером и специальным удостоверением контролера. Знак на груди должен быть хорошо виден пассажирам. Во время работы сотрудники «Организатора перевозок» обязаны по первому требованию пассажиров показывать свое служебное удостоверение (не передавая в руки) и называть свою фамилию, имя и отчество. Они также обязаны проявлять выдержку и тактичность в общении с пассажирами, водителями и кондукторами. Для разбирательств в спорных ситуациях всем контролерам «Организатора перевозок» в метро и наземке недавно выдали видеорегистраторы. Техника включается во время каждой проверки билетов. Пассажиров о видеозаписи предупреждает заметный бейдж, закрепленный на одежде проверяющего.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Контролер пассажирского транспорта относится к категории технических исполнителей.

2. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом генерального директора организации.

3. Квалификационные требования. Начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований

к стажу работы.

4. Контролер пассажирского транспорта должен знать:

— постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся вопросов работы пассажирского транспорта — правила перевозки пассажиров, багажа (ручной клади) и предоставляемых льгот отдельным категориям граждан

— правила дорожного движения в части, касающейся порядка остановки автотранспорта и разрешенных скоростей движения формы проездных и провозных документов

— тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа (ручной клади)

— порядок взыскания штрафов и правила оформления квитанций и наложения штрафов

— положение о материальной ответственности рабочих и служащих

— основы организации труда

— законодательство о труде и охране труда Российской Федерации

— правила внутреннего трудового распорядка

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Контролер пассажирского транспорта:

1. Проверяет на пассажирском транспорте наличие у пассажиров документов на проезд и провоз багажа (ручной клади).

2. Контролирует соблюдение пассажирами правил проезда и

провоза багажа.

3. Налагает на пассажиров штрафы и взыскивает их в установленном порядке за допущенные нарушения правил.

4. Контролирует выполнение работниками автомобильного транспорта правил перевозки и обслуживания пассажиров.

5. Проверяет правильность заполнения кондукторами или водителями (работающими без кондукторов) билетно- учетных листов и соблюдение графика движения.

6. Контролирует экипировку автобусов и таксомоторов, а также оборудование линейных сооружений и остановочных пунктов.

7. Составляет акты и рапорты о допущенных работниками автомобильного транспорта нарушениях.

Контролер пассажирского транспорта вправе:

1. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению его деятельности.

2. Осуществляет взаимодействие с сотрудниками организации.

3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4. Требовать от руководства организации содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Контролер пассажирского транспорта несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Работа контролер в автобус вакансии контролер в автобус в Москве. Вакансия контролер в автобус от прямого работодателя в Москве объявления о работе контролер в автобус Москва, вакансии кадровых агентств в Москве, ищу работу контролер в автобус через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии контролер в автобус с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Москва работа вакансии контролер в автобус от прямых работодателей.

Работа в Москве контролер в автобус

Сайт работа авито Москва работа свежие вакансии контролер в автобус. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу контролер в автобус. Ищите работу контролер в автобус в Москве, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий в Москве.

Авито вакансии Москва

Работа контролер в автобус на сайте в Москве, вакансии контролер в автобус от прямых работодателей Москва. Вакансии в Москве без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии контролер в автобус для женщин.

Loading...Loading...