Европротокол. Европротокол при дтп правила оформления

Понятие пришло к нам из Европы и дословно означает «Европейский протокол». Он подразумевает упрощенную процедуру оформления возникшего ДТП, не требующую присутствия сотрудника полиции.

В российскую практику использование вошло с 2009 года. В 2014 году сделаны некоторые изменения, регулирующие размер выплат.

По закону участники аварии по обоюдному согласию могут самостоятельно оформить Европротокол ДТП в документальном виде (страховой случай). Представить документальные и электронные сведения в компанию страховщика и получить возмещение.

Оформление Европротокола экономит время. Участники аварии могут спокойно разъехаться, не создавая заторы на дорогах в ожидании сотрудников полиции.


Текущий Европротокол при ДТП 2019, правила оформления, бланки и прочие аспекты — обо всем подробно в этой статье.

Если участники регистрируют аварию самостоятельно путём оформления Европротокола, то учитываются возможные обстоятельства причинения ущерба третьему лицу.

Следует убедиться в том, что:

  • Нет повреждений сооружений придорожного использования.
  • Нет повреждения соседних транспортных средств.
  • Нет людей, получивших ранения.

В случае присутствия третьей стороны виновник ДТП обязан оплатить расходы. Если не достигнуто обоюдное соглашение, то оформление ДТП невозможно. Европротокол представляет собой бланк извещения, оформив который вы получаете страховые выплаты. Применяется если полис страхования ОСАГО, присутствует у обоих участников.

Процедура Европротокола для страховых случаев КАСКО не применяется, так как выплаты сопряжены с рядом затруднений.

Суммы возмещения

До 2016 года размер возмещения ущерба составлял 25 000 в рублевом эквиваленте. На данный момент оформить европротокол при ДТП пожелала десятая часть людей, попавших в аварию.
Причин несколько:

  • маленькая сумма возмещения;
  • отсутствие полученной выплаты из страховой компании из-за недочетов в документации.

По данным исследования граждане предпочитают подождать приезда сотрудников полиции и получить компенсацию у страховщика без проблем.

После внесения поправок в законодательство о страховании ОСАГО, сумму компенсации по страховому случаю подняли до 50 000 рублей. На территории Москвы, Санкт-Петербурга и окружающих областей до 400 000 в рублевом эквиваленте.

Единственным условием для получения полной суммы выплаты становится запись последствий аварии и места происшествия на специальную фото и видеотехнику. Пока нормативных актов для урегулирования процесса не создали.

В идеале, это устройство, относящееся к ГЛОНАСС. Установка ГЛОНАСС в новых ТС приобрела обязательный порядок на территории России только в 2016 году.

Что снимать и какой использовать ракурс

Съемку делают на протяжении часа после совершения ДТП.

В кадр должны отчетливо попасть знаки регистрации ТС участников, VIN-номера.

Подробно снять повреждения, используя 3–4 ракурса, для определения величины повреждения и степени потребности новых запчастей.

Следом снять расположение ТС относительно друг друга, привязывая расположение к нескольким ориентирам.

Если обнаружены свидетели, снимите номера принадлежащих им машин для подтверждения сведений.

Обязательные условия

В случае самостоятельного заполнения извещения по Европротоколу каждый участник описывает обстоятельства аварии.

Сумма ущерба, превышающая 50 000 для регионов России и 400 000 тысяч для Москвы, Санкт-Петербурга и областей, регистрации по Европротоколу не подлежит.

Если не достигнуто соглашения о степени виновности в аварии пригласите сотрудников ГИБДД для решения вопроса. Присутствие сотрудника обязательно если второй участник в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Если второй участник ДТП регистрировал ТС на территории иного государства, то без выданной Грин-карты оформление ДТП по Европротоколу невозможно.

Порядок действий перед заполнением Европротокола

Если случившееся ДТП не отягощено последствиями и пострадавшими, произошло в результате совершения маневра, а не падения дерева на крышу.

А также если сумма ущерба не превышает компенсацию, установленную протоколом, то можно прибегнуть к оформлению Европротокола.

Порядок действий:

  • устанавливаются знаки аварийной остановки;
  • место аварии фиксируется на съемочный аппарат;
  • автомобили снимаются с 3–4 ракурсов с обозначением точки привязки;
  • собираются и фиксируются показания свидетелей;
  • после снятия тормозного пути и образовавшихся осколков ТС убирают с проезжей части;
  • заполняется извещение о ДТП обоими участниками, под копирку;
  • составляется схема — расположение ТС, направление движения, вид разметки дороги, наличие знаков движения, улицы, номера домов, положение окружающих объектов.

Как правильно заполнить бланк

Бланки двухсторонние и разделены на две колонки для обязательного заполнения. В заполнении участвуют оба водителя.

На первой стороне вносят информацию об участниках, свидетелях, месте совершения, причине, повлекшей аварию, характере повреждений и иную подобную информацию.

После внесения данных на первой стороне бланк раскрепляют и заполняют обратную сторону.

Заполнение каждого поля обязательно. Если данных нет, то пустые графы заполняются (-) или (Z). Если места на бланке недостаточно для внесения описания, добавляется приложение, которое подписывает второй участник ДТП.

Пункты, в которых чаще допускаются ошибки:

  • 14 - указываются внешние повреждения, которые определяются визуально — трещины, деформации, царапины, разрывы, сколы и иные, внутренние определяет экспертиза;
  • 15 – вносятся дополнительные замечания, описывающие характер случившейся аварии;
  • 16 – внимательно отнестись к понятиям правил ПДД — остановка и стоянка различаются по значению;
  • 17 – вносятся полные схематические изображения — если нет привязки схемы к нескольким объектам, она считается недействительной и будет оспорена страховой компанией;
  • 18 – содержит подписи обоих водителей, если нет одной подписи участника, протокол признается недействительным, подпись должна присутствовать в п. 15.

Бланк не будет принят страховой компанией ОСАГО если: он заполнен неразборчиво, поврежден, содержит исправления, не поставлены подписи участников, отсутствует заполнение некоторых пунктов без информации знаками (-; Z).

В чем могут быть проблемы

  1. При регистрации машины виновника в ином государстве и присутствии у него грин-карты, возможна регистрация аварии без участия полиции. Извещение о ДТП должно регистрироваться на бланке, выданном в российской страховой компании.
  2. Если в бланке указаны разногласия описывающие происшествие, он считается недействительным и будет оспариваться страховщиком.
  3. Если мнения по некоторым моментам аварии расходятся, то необходимо пригласить для регистрации сотрудника полиции.
  4. Если данные в протоколе не определяют виновности лиц, страховая организация вынуждена будет отказать в выплате компенсации. Этого не произойдет, если к бланку прикладывается фото и видеосъемка места происшествия с участием ТС.
  5. Если автомобиль, возвращающийся с места аварии, останавливает сотрудник полиции, то водитель показывает копию извещения, заверенную сотрудником страховой компании.

Действия водителей после оформления ДТП по европротоколу

После оформления ДТП, у каждого участника на руках остается своя часть.

Потерпевший должен на протяжении пяти рабочих дней посетить отделение страховой компании и передать в нее следующие данные:

  1. Часть бланка извещения о ДТП. При этом получить копию, заверенную агентом, для предоставления полиции, в случае остановки поврежденного ТС.
  2. Заявление на возмещение.
  3. Электронный накопитель информации, на который внесена запись о месте происшествия. Переписывать данные и предоставлять на ином носителе нельзя. Если вы неуверенные в признании подлинности данных страховщиком, сделайте независимую экспертизу записи.

Участник, виновный в создании аварийной ситуации, отправляет полученную часть бланка в страховую компанию. Он не имеет права в течение 15 дней заниматься ремонтом своего поврежденного транспорта. Если требуется начало ремонта до этого срока, то нужно разрешение страховой компании потерпевшей стороны.

1 июля 2015 года стало переломным моментом для всех автолюбителей. Так, именно с указанной даты стало возможно оформление ДТП собственными силами . Раньше такое действие приходилось совершать согласно европротоколу, а сейчас и он не нужен. Разберем оба варианта, как оформить ДТП без вызова ГИБДД в 2017, их особенности и детали.

Когда именно можно оформлять ДТП без ГИБДД?

Есть ряд обязательных критериев, по которым определяется необходимость вызова ГИБДД. Дорожных полицейских можно не тревожить и не дожидаться в течение томительных часов, когда:

  1. Авария коснулась лишь двух автомобилей, и не более того.
  2. Авария обошлась без травм и жертв.
  3. В результате ДТП реальный ущерб был причинен лишь авто участников.
  4. Водители автосредств имеют на руках действительный полис ОСАГО.
  5. У участников аварии нет желания спорить по поводу обстоятельств события и повреждений авто.
  6. Водители высказали готовность зарегистрировать происшествие по упрощенному варианту.

Когда не соблюден лишь один из вышеперечисленных критериев, вызова доблестных сотрудников ГИБДД не избежать.

Действительный размер ущерба

Оформлять по упрощенке есть смысл только в случае незначительных ДТП, потому что суммы страховых выплат крайне низки и не превышают полусотни тысяч рублей. Или даже 25 тысяч, если оба участника ДТП застраховали свою персональную ответственность до августа 2014 года). Когда ТС пострадали заметно, и понятно, что ремонт повлечет куда большие затраты, вызов сотрудников полиции необходим.

Исключения для мегаполисов

В регионах с повышенной плотностью дорогих авто (таковыми считаются не только обе «столицы», но и их области — Ленинградская и Московская) с 2014 года введен уникальный порядок оформления ДТП без привлечения сил охраны правопорядка. По спецдокументам, обойтись без прямого участия сотрудников автоинспекции можно, когда повреждения ТС не превысили сумму в 400 тысяч рублей. Но только изъятой видеосъемке с непрерывно работавшего видеорегистратора.

Весь съемочный процесс необходимо уместить в 60 минут после момента «катастрофы». В кадр обязательно водитель должен будет поймать:

Как оформить ДТП без вызова ГИБДД?

Как происходит оформление ДТП без гибдд: порядок действий изложен на основе материалов Госавтоинспекции РФ.

Алгоритм действий и документы без европротокола

Занести в записную книжку, мобильный, на любой носитель номера сотовых очевидцев.

  1. Заняться видео/фотосъемкой.
  2. Начертить схему происшествия.
  3. Собрать под схемой все подписи участников.
  4. Удалить пострадавшие авто с проезжей части.
  5. Проследовать в ГИБДД для фиксации происшествия.

Алгоритм действий и бланк европротокола

Совсем не нужно привлекать уполномоченных сотрудников полиции только в рамках качественного оформления европротокола. Каждый водитель после успешного получения полиса ОСАГО получает бонусом «извещение о ДТП», которое как раз заполняется после произошедшей аварии самостоятельно.

Европротокол при ДТП 2017, правила работы:

  • Желательно писать на жесткой поверхности шариковой ручкой, так как след должен четко пропечататься и на втором, приложенном снизу, бланке.
  • Оба водителя пишут каждый в своей колонке на лицевой стороне, а оборотную заполняют после разделения бланка отдельно.
  • Обязательны две пары подписей на лицевой стороне — под согласием и информацией, и одна (владельца экземпляра) на оборотной.
  • Изменения после разъединения допустимы только при заверении подписями двух сторон.

Как заполнить европротокол, инструкция

Руководство по заполнению европротокола сводится к списку рекомендаций, как заполнять «Извещение о ДТП». Оно является самой важной бумагой для тех, кто решил зарегистрировать аварию своими силами. Когда бланк утерян, но нужен европротокол при ДТП 2017, бланк скачать бесплатно вполне легко. Оформление его не будет отличаться от «фирменного».

Так, оба водителя изначально должны внести свои пометки в один бланк, в колонках А и В соответственно. Затем бланк подлежит разъединению и участники аварии заполняют оборотную сторону, невзирая на мнение иной стороны.

Лицевая сторона

Проблема, как составить европротокол при ДТП, наполовину решена после тщательного заполнения лицевой стороны извещения. Отнеситесь к процессу со всем возможным с вашей стороны вниманием.

На лицевой стороне есть: сведения о локализации аварии, времени-дате, данные о непосредственных участниках ДТП, свидетелях с места происшествия, персональных страховщиках, перечень поврежденных элементов авто, информация об обстоятельствах столкновения и прочее. Как оформить европротокол при ДТП 2017, образец предполагает занесение точных ответов во все графы.

Пункт 14. Характер плюс перечень повреждений деталей.

Стоит описывать ущерб оптимально ёмко и предельно кратко. Указывайте характер повреждений: деформация, трещина, царапина, вмятина — подходящие термины. Что касается невидимых поломок, даже если вы возьмете полный европротокол бланк скачать которого можно ниже, их живописать не нужно. Это будущая работа экспертов.

Следите за вашим «коллегой по аварии», чтобы он втихомолку не включил в перечень неисправности, которые никак не могли быть получены при произошедшем несчастном случае.

Пункт 15. Замечания.

Пишите тут то, что не влезло в пункт 16.

Пункт 16. Обстоятельства ДТП.

Правильно отражайте маневры вашего авто, предшествовавшие столкновению. Ставьте галочки в верно выбранных клетках. Учтите, позиция «на стоянке» — это значит, на автопарковке или быть припаркованным во дворе, около проезжей части. Остановка при движении — не стоянка. Когда совершался обгон, отмечаем п.12 и п.13 — «менял полосу» и «обгонял».

Пункт 17. Схема ДТП.

Обрисовать контур проезжей части, подписать названия трасс или улиц, стрелкой указать направление движения и зафиксировать итоговое положение ТС после происшествия. Идеальное оформление европротокола при ДТП 2017, образец, можно сказать, включает и символические светофоры, и дорожную разметку, и различные иные имеющие отношение к ДТП предметы.

После подписей под пп. 15 и 18, бланк делится по линии перфорации.

Оборотная сторона

Один водитель должен внести информацию во все поля «оборотки» самостоятельно, без оглядки на второго. Пустые графы следует зачеркнуть широким символом Z по верхней и нижней строке либо крестом. Когда места не хватило, дополнительные записи делаются на неиспользованном листе, а в извещение вносится пометка «С приложением», заверенная двумя подписями двух водителей. В ней указывается, кем именно приложение составлено.

Бывают непредвиденные случаи, когда извещение испорчено, разорвано или нечитаемо. Во избежание подобного нужно заранее найти европротокол при ДТП 2017, и иметь в запасе. Только тогда нужно сделать две копии и заполнить их абсолютно аналогично.

Образец заполнения европротокола при ДТП 2017

Ознакомьтесь, как заполнить европротокол при ДТП, образец ниже в виде изображений с понятными подписями.

Сроки предоставления информации страховщику

Нарушать установленный сводом законов срок передачи извещения о ДТП в страховую недопустимо. Сроку вам дано 5 рабочих дней (выходные, официальные госпраздники не учитываются). Далее, 15 календарных суток нельзя подвергать авто ремонту, утилизации без особого на то указания от страховщика. Нарушите условия — страховая вполне законно взыщет выплату с вас.

Что предоставляют водители в страховую?

  1. бланк извещения о ДТП, кзаполненный ручкой. «Подложку» следует оставить себе.
  2. заявление о грядущем возмещении убытка;
  3. флешку/диск с видео и фото с места происшествия.
  4. заявление о том, что медиаданные (фото/видео), являются неоткорректированными, не подвергнуты монтажу.

Внимание

Что делать, если не заполнен европротокол, виновник не едет в страховую? Вызывайте ГИБДД. Следует также обратиться к ним, если у участника аварии — КАСКО.

Можно сказать, что заполнение европротокола — трудоемкий, но возможный даже в критических условиях процесс. Научиться это делать вполне реально. Но все же гораздо лучше не попадать в ДТП. Удачи всем на дорогах!

Европейский протокол представляет собой унифицированный документ, регулирующий факт дорожно-транспортного происшествия, составленный самими участниками происшествия. Такие возможности предоставлены водителям в 2007 году и закреплены Федеральным законом № 306-ФЗ.

Здесь вы видите важные моменты, касающиеся европротокола в 2017 году. Фото: media.am.ru

В каких случаях используется европротокол

Закон, позволяющий самостоятельно без работников ГИБДД оформлять случаи аварии, выдвигает определенные условия:

  • если столкнулись не более двух автомашин;
  • кроме автомобиля не пострадала другая собственность;
  • обе машины прошли страхование по ОСАГО (или приравненной к нему «Зеленой карте» иностранного происхождения);
  • лица, задействованные в ДТП, единогласно оценивают аварийную ситуацию относительно повреждений авто, относительно виновного и других нюансов.

Бланк «Европротокола» запрещается заполнять в тех случаях, когда при автоаварии пострадали люди, получили повреждения разной тяжести. К месту автокатастрофы необходимо пригласить инспекторов ГИБДД, если возникли спорные суждения, скандалы между участниками дорожного конфликта.

В первые мгновения после автомобильной катастрофы необходимо выставить аварийное оповещение и после этого приступить к заполнению Извещения. Если в аварии задействован иностранец с так называемой «Зеленой картой», то продолжить заполнение бланка можно с участием лица из информационного центра, работающего на территории России.

Какой ущерб можно возместить

Попадая в ДТП, люди надеются по справедливости получить компенсацию за нанесенные повреждения. Для этих целей существует страхование автогражданской ответственности. Фото: donatedcar.org

Статистика показывает, что оформлением ДТП по европротоколу занимается всего 10% водителей, оказавшихся с аварии. Объясняется такое отношение к процессу небольшой суммой возмещения и невыплатами даже этих сумм страховщиками по причине недочетов в заполнении бланка. Поэтому предпочтительнее дождаться приезда сотрудников ГИБДД, чтобы компенсировать потери у страховой компании без осложнений.

Сумма возмещения причиненного ущерба до 2016 года равнялась 25 000 рублей. Законодательство об ОСАГО претерпело некоторые изменения, в результате которых сумма страховки поднята до 50 000 рублей. В столичном регионе и Санкт-Петербурге и области сумма доходит до 400 000 рублей.

Полную сумму можно получить при условии наличия специальных видео и фото документов с места происшествия.

Что надо сделать перед заполнением

В стрессовых обстоятельствах ДТП водитель, прежде всего, обязан затормозить транспортное средство. Сориентировавшись в ситуации, при необходимости вызвать медицинскую службу и полицию. Если инцидент обошелся без жертв и вреда для здоровья не причинили, можно приступать к заполнению бланка протокола европейского образца. Но прежде нужно оценить положение и не допустить:

  • полемики, споров с лицами, оказавшимися ввергнутыми в ДТП;
  • агрессивного поведения, при угрозе со стороны оппонентов вызывать службу ПДД;
  • наличие полисов ОСАГО у обоих водителей;
  • заполнить Извещение о происшествии (бланки выдают страховые компании при оформлении ОСАГО).

Порядок заполнения

Каждому водителю при получении страхового полиса вручается бланк «Извещение о ДТП». Этот документ нужно заполнить самостоятельно сразу после происшествия. Чтобы не пришлось привлекать сотрудников ГИБДД, нужно качественно оформить бланк европротокола с обеих сторон. Писать нужно шариковой ручкой на жесткой поверхности.

Образец европротокола поможет вам сориентироваться при заполнении документа. Фото: cleargallery.ru

Каждый из водителей заполняет одну из колонок с лицевой стороны, оборотная сторона заполняется отдельно, предварительно разделив бланк.

На лицевой стороне ставятся две пары подписей: одна в графе под согласием, вторая – под информацией, каждый владелец экземпляра ставит свою подпись на оборотной стороне.

После разделения бланка внести изменения или дополнения можно только заверив факт вмешательства обеими сторонами (подписями).

Лицевая сторона вмещает основную информацию:

  • данные о действиях, предотвращающих дальнейший ход аварии;
  • дата и время ДТП;
  • сведения об участниках инцидента;
  • данные о свидетелях происшествия;
  • сообщение о страховщиках (персонально);
  • список поломанных узлов и деталей авто;
  • при каких обстоятельствах произошло столкновение и др.

Обратить внимание на пункт 14. Ущерб описывается всесторонне, но кратко (характер деформации, трещин и царапин, вмятин). Невидимые поломки исследуют эксперты.

В описании обстоятельств аварии необходимо отобразить маневрирование авто перед столкновением. Не следует путать понятия стоянка и остановка во время движения. Требуется описание момента обгона.

Отдельным пунктом выделяется схема происшествия. Здесь необходимо:

  • отобразить схематически проезжую часть улицы, ее название;
  • указать, в каком направлении двигалось ТС;
  • указать дорожные знаки и разметки;
  • положение автомашин после столкновения.

Обратную сторону бланка каждый водитель заполняет сам без помощи второго водителя. Пустые строки зачеркиваются знаком Z или крестообразно. Если текст описания не вмещается, то продолжение записываются на свободном листе. В извещение ставится отметка о приложении и кем оно написано.

Чтобы всегда были бланки документов при себе, нужно скачать из электронной сети. Это делается .

Как поступать дальше

Документ после заполнения всех граф нужно перепроверить на наличие описок. Фото: zakon-auto.ru

Полис ОСАГО и Европротокол потерпевший в аварии водитель в пятидневный срок сдает в страховую компанию, где застрахован. Здесь же пишется заявление на выплату компенсации.

После изучения ситуации потерпевшему водителю выдается направление на исследование автомашины специалистами. Во время проведения экспертных работ присутствие виновника ДТП обязательно. Эксперты устанавливают величину ущерба в денежном выражении.

Страховщик на основании экспертных бумаг выдает направление на ремонтные действия или выплачивает сумму ущерба.

Важно! Пользоваться автомашиной до экспертного заключения не разрешается, чтобы избежать появления других повреждений. Этот момент решается со страховщиками.

Если страховая компания разрешает эксплуатировать авто, она должна подтвердить свое решение письменным документом. Эту деловую бумагу рекомендуется иметь с собой всегда.

Практика подтверждает сложности, которые возникают в ходе заполнения деловых бумаг. Во-первых, отсутствие смартфонов, оснащенных камерами, затрудняет процесс фиксирования обстоятельств дела. Второй момент носит психологический характер, что значит, в стрессовой обстановке допускается немало погрешностей при оформлении документации. Европейский формат не всегда срабатывает в дорожных условиях.

Важные особенности заполнения европротокола также можно узнать из видео:

Итог

Таким образом, водителям предоставлена возможность разрешать конфликтные вопросы самим без участия инспекции и соответствующим образом оформлять документ европейского образца. Европротокол действует при условиях небольших повреждений авто, сумма ущерба в пределах 50 000 рублей.

Возникающие побочные вопросы разрешаются в присутствии страхового агента с уточнением всех недоразумений.

Введение новой формы протокола, фиксирующего обстоятельства дорожно-транспортного происшествия согласно европейским стандартам без обязательного вызова сотрудников ГИБДД, позволило участникам столкновения самостоятельно регулировать отношения, возникающие в результате ДТП. С каждым днем документ европейского образца используется все чаще, поэтому знать, как оформить европротокол при ДТП и что нужно делать после его составления, чтобы добиться от страховщика причитающейся выплаты, просто необходимо.

Обратите внимание! Относительно применения европротокола законодателем установлены определенные ограничения, его оформление допускается только в предусмотренных законом случаях.

Ознакомиться с условиями оформления документа? требованиями к его форме, вы сможете в представленном материале. Помимо этого, статья содержит алгоритм действий, которые следует выполнить после столкновения и его соответствующей фиксации. Помните, если составлен с нарушениями или не содержит необходимый объем информации, вполне может отказаться от возмещения убытков. Тогда без судебного обжалования действий страховщика не обойтись, а это потребует не только финансовых вложений (оплата госпошлины, ), но и эмоционального напряжения.

Оформление протокола без вызова сотрудников ГИБДД

Переломным моментом в дорожно-транспортных отношениях стало начало июля 2015 года. Именно с этого момента участники движения получили уникальную возможность фиксировать обстоятельства аварии для дальнейшего предоставления данной информации в страховую компанию, не вызывая при этом сотрудников ГИБДД. Нововведение позволило экономить время (дожидаться прибытия стражей закона больше не требуется), договариваться о покрытии убытков, если их размер превышает страховую сумму, самостоятельно, без привлечения третьих лиц.

Преимущества европротокола

  1. отсутствие необходимости в вызове соответствующих служб;
  2. наличие возможности сэкономить время, не создавать преград, препятствующих проезду других авто.

Однако не все так просто, как может показаться с первого взгляда. Составление европротокола разрешено при определенных условиях, ознакомиться с перечнем которых вы можете далее.

Когда необходимо составлять протокол по европейскому образцу

  • в результате столкновения пострадало не более двух транспортных средств. Если дело касается ДТП с пострадавшими, решить вопрос без вызова госорганов не удастся;
  • последствия аварии не связаны с причинением вреда жизни, здоровью людей, причем как участвовавших в наезде, так и посторонних пешеходов;
  • восстановительный ремонт требуется только тем машинам, владельцы (водители) которых являются участниками происшествия;
  • транспортные средства сторон застрахованы, о чем свидетельствует наличие у них действительного ;
  • между сторонами нет дополнительных споров, касающихся компенсации ущерба. Если же величина нанесенного вреда значительно превышает сумму страховки, лучше вызвать сотрудников ГИБДД, истребовать разницу по европротоколу будет довольно проблематично;
  • обе стороны согласны с вариантом составления протокола без вызова представителей госорганов. При этом каждый участник ДТП должен осознавать, что по еврпротоколу пострадавшая в результате столкновения сторона получит страховую выплату, не превышающую 50 000 рублей;
  • вопрос, кто является виновником аварии, а кто пострадавшим, решен мирным путем. При наличии спорной ситуации лучше вызвать ГИБДД, чтобы потом отстаивать свои права в суде.

Образец Европротокола

Пункты 1 – 8, а так же средняя графа документа заполняются совместными усилиями. Пункты 9 – 15 заполняются собственниками транспортных средств самостоятельно. В двух местах на лицевой стороне (пункты 18 и 15) ставятся подписи водителей.

Как заполнить европротокол при ДТП правильно

Лицевая сторона протокола

В соответствии с законодательными требованиями лицевая сторона должна содержать следующие сведения:

  1. данные относительно наименования дороги, где произошло столкновение, а также локализации места аварии;
  2. точная дата, время происшествия;
  3. сколько транспортных средств пострадало в аварии. Их может быть не более двух, в противном случае потребуется вызвать сотрудников ГИБДД;
  4. есть ли пострадавшие от ДТП. При наличии последних также потребуется привлечение госорганов;
  5. подтверждение факта отсутствия представителей дорожно-патрульных служб при фиксации событий. Для этого необходимо в соответствующей графе прописать слово «нет»;
  6. контактные данные и адреса свидетелей. Возможно, их показания вам понадобятся в будущем, поэтому получить такую информацию не помешает;
  7. марка и модель транспортных средств, пострадавших от столкновения. Помимо этого, следует указать другие реквизиты, содержащие в техпаспорте авто;
  8. полное имя каждого участника аварии (их может быть не более 2), контактные данные, данные о фактическом месте проживания и о месте регистрации;
  9. сведения о владельцах ТС. В некоторых случаях водитель авто не является одновременно и его собственником, поэтому данная информация достаточно актуальна;
  10. наименование страховщика, реквизиты страхового полиса;
  11. сведения о месте первого удара при столкновении. При этом вам предоставляется возможность выбрать, каким транспортным средством вы управляли в это время;
  12. перечисление явных повреждений, возникших в результате аварии. Данному пункту протокола следует уделить максимум внимания, поскольку выпустив некоторые факты, касающиеся порчи автодеталей, добиться их восстановления в будущем будет очень сложно;
  13. дополнительные сведения, подтверждающие изложенный в протоколе материал (показания свидетелей, запись видеорегистратора);
  14. обстоятельства происшествия, его предполагаемая причина, перечень основных маневров, совершенных участниками ДТП во время аварии;
  15. подписи участников автокатастрофы. Отсутствие подписей сторон/ одной стороны, как и неправильно составленное извещение, является основанием для признания всего документа недействительным.

Особое внимание следует уделить составлению схематического рисунка. В нем должно быть отображено следующее:

  • края дорог с наименованием улиц;
  • в каком направлении двигались ТС;
  • расположение авто после аварии;
  • транспортные знаки и другие опознавательные метки, имеющие отношение к делу.

Оборотная сторона

Какие данные нужно зафиксировать на оборотной стороне:

  • обстоятельства происшествия, его причина;
  • кто был за рулем ТС, законный владелец или другое лицо. К примеру, участником столкновения вполне может быть водитель служебного транспорта, который, по сути, не производит компенсации причиненного ущерба;
  • наличие или отсутствие повреждений имущественного характера;
  • пребывает ли поврежденный автомобиль на ходу после происшествия или же для его транспортировки необходимо привлечение специальной техники;
  • примечания, имеющие отношение к делу.

Обратите внимание! Заполнять европротокол следует разборчиво, не допуская грубых ошибок.

Когда европротокол не составляется

Заполнение бланка протокола европейского образца не требуется/не допускается:

  1. не требуется, если участником ДТП выступает только одно ТС, совершившее наезд на какое-либо препятствие. При этом ни один человек в сложившейся ситуации не пострадал, ни материально, ни физически, ни морально;
  2. не допускается, если в аварии пострадали люди. В такой ситуации привлечение стражей закона обязательно.

Действия участников аварии после фиксации происшествия

После фиксации вышеперечисленных данных следует выполнить некоторые действия.

Важно! По возможности сфотографируйте место происшествия, состояние ТС после аварии. Хотя это не является обязательным требованием страховой компании, отсутствие которого препятствует получению компенсации, наличие таких материалов увеличит шансы на покрытие ущерба страховщиком. Случаи, когда последний отказывается от по причине невыполнения условий договора, также имеют место.

Как правильно провести фото или видеосъемку

  • сделайте фото мест повреждения. Из фотографий должно быть видно, что это именно то ТС, которое пострадало от ДТП, а не другое. Изображение должно быть четким и не расплывчатым;
  • зафиксируйте особенности дорожной разметки, имеющиеся рядом знаки и прочие обстоятельства, имеющие отношение к делу (погодные условия, состояние дороги);
  • сфотографируйте элементы деталей авто, отлетевшие во время аварии, а также тормозной путь машины.

Срок подачи документов страховщику для получения компенсации

Чтобы добиться покрытия расходов на восстановительный ремонт, нужно обратиться с заполненным бланком европротокола в компанию страховщика. Сделать это следует не позднее, чем через пять дней с момента столкновения.

Обратите внимание! Проводить ремонт авто не рекомендуется в течение 15 дней с момента аварии, если представитель страховой компании еще не осмотрел его. В противном случае страховщик может отказать в выплате компенсации, что будет вполне законно.

Вместе с протоколом в страховую компанию следует подать:

  • соответствующее заявление с просьбой компенсировать убытки;
  • материалы фото/видеосъемки;
  • заявление, свидетельствующее о том, что представленные медиаданные не были подвержены корректировке.

Нововведение имеет ряд преимуществ, позволяющих не только сэкономить время и усилия, но и не создавать препятствий другим участникам движения. Однако не следует забывать, что его применение допустимо только в случаях несущественных повреждений ТС, а также при условии отсутствия человеческих жертв.

Приложение к статье

Видео поможет правильно оформить европротокол при ДТП

В нынешнем 2019 году составление при ДТП является распространенным решением среди водителей. Но остается боязнь водителей столкнуться с неприятными последствиями из-за незнания нюансов процедуры. Что главное необходимо знать о требованиях к форме европротокола, в каких случаях его могут поставить под сомнение и какие обязанности лежат на участниках происшествия.

Зачем и когда составляется

Решение вопроса о возмещении стоимости ремонта автомобиля без вызова сотрудников ГИБДД на место аварии вызвано:

  • экономией временем (вся процедура по оформлению отнимает не больше часа, что даже меньше ожидания приезда ДПС, не говоря уж о составлении ими документов);
  • предотвращением образования пробок на проезжей части, а также избежания штрафа за создание препятствия автомобильному потоку. Напомним, что в ПДД предусмотрена обязанность водителей при незначительных повреждениях освобождать проезжую часть;
  • удобством автолюбителей. При достижении согласия не нужно верить на слово, обмениваться расписками и т.д. Все обстоятельства будут указаны в официальном документе, отказаться от которого не получится;
  • уплачивать штраф за нарушение ПДД в связи с аварией. Ведь сотрудники ДПС не только фиксируют обстановку ДТП, но привлекают к адм. ответственности виновного водителя. Кстати, поэтому в составлении протокола должен быть заинтересован не только потерпевший, но и виновник;
  • европротокол пригоден также и для случаев выплат по КАСКО.

Одним из условий, при которых европротокол может быть составлен это размер суммы возмещения после ДТП. Она не должна превышать определенной величины, с июня 2018 года и по октябрь 2019 сумма составляет 100 000 руб. Таким образом, упрощенный порядок касается только незначительных аварийных повреждений.

Кроме того, важно соблюдение других требований, предусмотренных законодателем :

  1. участников происшествия должно быть двое, и у каждого них – действующий полис ОСАГО. Если один из водителей с прицепом, то это считается, что это одно ТС;
  2. нет разногласий не только по сумме ущерба, но и по всем обстоятельствам, а главное – по установлению виновности одного из водителей. Однако, если разногласия всё же имеются, то при фиксации места ДТП на технические средства ЭРА-ГЛОНАСС или с помощью программы АИС РСА (технические средства контроля, фиксирующее некорректируемым образом обстановку ДТП: координаты места, время, имеющиеся повреждения и пр.) можно обойтись без присутствия представителей ГИБДД. Фотографии и прочие данные загружаются хотя бы одним водителем в базу данных союза автостраховщиков и небольшие разногласия водителей не будут препятствием для составления европротокола по упрощенной процедуре;
  3. произошедшее подробно описано и подтверждено обоими;
  4. нет жертв (повреждения причинены только одному или обоим автомобилям, но не людям);
  5. не пострадало иное имущество (дорожные знаки, покрытия, ограждения, крупные зеленые насаждения, близстоящие здания и пр.);
  6. ДТП произошло на территории РФ. В других странах, даже входящих в Евразийский экономический союз правила другие.

Если ситуация подпадает под указанные признаки, можно воспользоваться правом на упрощенное урегулирование конфликта на дороге. В противном случае, когда обстоятельства аварии не соответствовали перечисленным моментам, страховая компания откажет в выплате.

Пример . Петров В.В. и Иванов А.А. на своих автомобилях совершили столкновение. В результате причинен ущерб машине Иванова А.А. (Петров В.В. по их обоюдному согласию был признан виновником). Поскольку по всем основным вопросам разногласий не было, сумма предполагаемого ущерба была меньше максимального размера (100 000 рублей), мужчины составили европротокол. Впоследствии выяснилось, что столкновением двух машин указанных граждан был причинен ущерб еще и постороннему человеку, вернее, его автомобилю. Так, при неудавшемся маневре машина Петрова В.В. слегка задела грузовое транспортное средство, припаркованное неподалеку. Поскольку в аварии участвовало более двух фигурантов, страховая отказала в выплате. Обжалование такого решения не принесло положительного результата. Здесь во внимание не примут даже добросовестное заблуждение водителей, которые объективно не заметили повреждение третьего автомобиля.

На практике существуют множество нюансов, которые затрудняют использование сокращенного способа решения вопросов по возмещению убытков, поскольку:

  • не у всех водителей (особенно у пенсионеров) имеется при себе смартфоны с видеокамерами, которыми можно правильно зафиксировать положение при аварии;
  • многие водители видят протокол первый раз именно тогда, когда уже случилось ДТП - в стрессовой ситуации, поэтому грамотно оформить документ, внимательно и спокойно прочитать бланк у них нет. В лучшем случае будут вызваны сотрудники ГИБДД («лучше уж я дождусь, но будет зафиксировано все правильно»), в худшем – бланк будет заполнен с нарушениями. Что поставит под сомнение реальную выплату потерпевшему;
  • неопытные водители вообще не знают о таком способе урегулирования ситуации на дороге. В автошколах еще только начинают доводить до сведения учащихся основные правила «упрощенки».

Если есть какие-либо особенности психологического или иного характера, препятствующие использованию упрощенного порядка, лучше вызвать ДПС.

Перед составлением

ПДД предусматривают четкую последовательность действий при любой аварии, вне зависимости от вызова инспектора на место:

  1. прекратить движение;
  2. установить знак аварийной остановки;
  3. зафиксировать положение предметов на проезжей части. Нужно уделить внимание не только повреждениям машин, но и зданиям, дорожным знакам или другим ориентирам, которые находятся поблизости. Проекцию (контуры на асфальте) автомобилей следует обвести мелом и дополнительно сфотографировать после того, как автомобили будут удалены с места ДТП.

Последняя обязанность автомобилистов очень важная именно при составлении европротокола. Ведь представители ГИБДД в фиксации не участвуют и, соответственно, не могут подсказать, на что обратить внимание. Поэтому фотографировать (можно также дополнительно сделать видеосъемку) необходимо с нескольких ракурсов, приближенно и отделено, словом – максимально подробно. В объектив должно попасть:

  • общая обстановка аварии;
  • взаиморасположение автомобилей;
  • поврежденные части машин;
  • части автомашин (осколки, механизмы, декоративные элементы, пятна технических жидкостей) на дороге;
  • следы торможения;
  • государственные знаки автомобилей;
  • при возможности лица участников ДТП.

Лучше вызвать полицию, если вы считаете, что другой водитель сомневается, не уверен в принятом решении, или обстановка аварии слишком сложная, или же вы задумываетесь о том, что ремонт обойдется в кругленькую сумму, превышающую 100 000 рублей.

При полной уверенности, что все условия для возможности обойтись без ДПС соблюдены, можно приступать к непосредственному заполнению бланка. Он выдается каждому водителю при оформлении ОСАГО. Пользоваться нужно типографскими бланками. Если при получении полиса не выдавали бланк нужно заблаговременно обратиться в страховую для получения. На худой конец, распечатать с официального сайта ГИБДД, страховой компании. Использовать самофабрикованные не следует, так как это может стать одной из причин в отказе выплаты возмещения.

Как правильно заполнить бланк

Правила составления европротокола при ДТП предусмотрены законодательством об ОСАГО. Чтобы не возникало вопросов у страховщика, необходимо:

  1. правильно указать место совершения дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуем указать: номер дороги (если таковой имеется), улицу, номер ближайшего дома или какое-либо общественное здание. Если имеется соответствующая техника (например, возможность использовать ГЛОНАС), то наилучшим выходом будет указать координаты местности. Кстати, в Московской и Ленинградской области лимит по европротоколу может составлять более 100 000 р. (до 400 тыс.) в случае использования спутниковых навигационных систем. Такой подход объясняется высокой точностью определения местности и невозможностью внести графические изменения мошенниками (чего нельзя сказать об обычной фотосъемке – в любое фото с помощью специальных приложений можно внести практически любые изменения);
  2. проставить дату и время, когда произошла авария, используя двузначные числовые значения;
  3. указать количество поврежденных автомобилей: обычно два, но иногда вред причинен только одной машине;
  4. сделать отметку о том, что другим ТС, а также людям вред не причинен;
  5. составить список всех свидетелей-очевидцев ДТП, с указанием их ФИО, контактных телефонов и адресов проживания (конечно, с согласия);
  6. не забыть написать сведения о своем автомобиле (вторая сторона пишет сведения о своем транспорте), с обязательным уточнением марки, модели, номера и других индивидуальных данных;
  7. указать собственные ФИО (полностью), а также данные иного человека, который, возможно, находился за рулем в момент происшествия;
  8. описать все обстоятельства, предшествующие ДТП: маневры обоих участников, расположение на дороге и т.д., составить схему. Схематичное изображение случившегося чрезвычайно важно – именно это доказательство станет предметом пристального внимания при изучении страхового случая. Сотрудники компании-страховщика обязательно сопоставят схему с другими доказательствами (показаниями свидетелей, фотографическими данными) и, в случае несоответствия, может быть отказ в удовлетворении требований;
  9. отметить часть машины, куда пришелся первый удар при столкновении, с указанием конкретных видимых повреждений;
  10. в дополнении можно перечислить, какие подтверждающие доказательства могут быть изучены: данные видеорегистратора, фотоматериалы и т.д. Все это может быть проанализировано страховой компании в случае каких-либо сомнений в правильности составления протокола;
  11. соблюдать следующее:
    • все графы должны быть заполнены. В том случае, если информации по какому-то пункту предоставить невозможно, то ставится прочерк;
    • использовать нужно простую шариковую ручку с синей пастой;
    • не допускать ошибок, помарок, исправлений, зачеркиваний;
    • если почерк непонятный, лучше писать печатными буквами;
    • в составлении участвуют оба водителя, после чего, разъединив документ, каждый из них забирает свое извещение.

Если в бланке заполнения не хватило места, можно дополнить документ обычным листом, на котором должны быть проставлены подписи обоих участников дорожно-транспортного происшествия.

Loading...Loading...