Федеральный закон 68 о гражданской обороне. Законодательная база российской федерации

О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями и дополнениями)

  • Глава II. Полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  • Глава III. Государственное управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  • Глава IV. Права и обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших
  • Глава V. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
  • Глава VI. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  • Глава VII. Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  • Глава VIII. Международные договоры РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Глава IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ

Статья 18. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Граждане Российской Федерации имеют право:

  • на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
  • быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
  • обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
    (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)
  • участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
  • на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
  • на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
  • на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
  • на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 19. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Граждане Российской Федерации обязаны:

  • соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
  • изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
    (в ред. Федеральных законов от 25.11.2009 N 267-ФЗ, от 19.05.2010 N 91-ФЗ)
  • выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Ответ юриста (Александр Петрович)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. При увольнении связанным с выходом на пенсию производится выплата только выходного пособия. Обратитесь на прием к юристу для более детальгого разъяснения вопроса.

Ответ юриста (Александр Андреевич)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Выходное пособие предусмотрено российским законодательством, для оформления документов обратитесь в компанию, мы по можем Вам сэкономить время и нервы от этой процедуры

Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый вечер Юлия, напишите за что был осужден гражданин и на какой срок? опешите боле подробно ситуацию, что вы имеет в виду (в январе 2018 года)??

Ответ юриста (Варвара Витальевна Ганотченко)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Согласно статье 572 ГК РФ, Даритель вправе отменить дарение, если одаряемый совершил покушение на его жизнь, жизнь кого-либо из членов его семьи или близких родственников либо умышленно причинил дарителю телесные повреждения.
В случае умышленного лишения жизни дарителя одаряемым право требовать в суде отмены дарения принадлежит наследникам дарителя.
Даритель вправе потребовать в судебном порядке отмены дарения, если обращение одаряемого с подаренной вещью, представляющей для дарителя большую неимущественную ценность, создает угрозу ее безвозвратной утраты.
По требованию заинтересованного лица суд может отменить дарение, совершенное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в нарушение положений закона о несостоятельности (банкротстве) за счет средств, связанных с его предпринимательской деятельностью, в течение шести месяцев, предшествовавших объявлению такого лица несостоятельным (банкротом).
В договоре дарения может быть обусловлено право дарителя отменить дарение в случае, если он переживет одаряемого.
В случае отмены дарения одаряемый обязан возвратить подаренную вещь, если она сохранилась в натуре к моменту отмены дарения.

вячеслав

у меня в рабочее время на предприятии уфагаз теперь оно именуется газпромгазораспределение Уфа Утонул сын. Абстоятельства следующие в рабочее время справляли день рождения водителя человек 10 под руководством мастера. должно ли мне как отцу и его матери предприятие выплатить компенсации? суважением вячеслав. тел 8999 622 53 68. e-mail [email protected].


Всего ответов: 4

Ответ юриста (Наволокина Анита)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Вячеслав.
ТК РФ Статья 184. Гарантии и компенсации при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании

При повреждении здоровья или в случае смерти работника вследствие несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания работнику (его семье) возмещаются его утраченный заработок (доход), а также связанные с повреждением здоровья дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию либо соответствующие расходы в связи со смертью работника.
Виды, объемы и условия предоставления работникам гарантий и компенсаций в указанных случаях определяются федеральными законами

Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте Вячеслав, А так же,согласно статье 141 ТК РФ Заработная плата, не полученная ко дню смерти работника, выдается членам его семьи или лицу, находившемуся на иждивении умершего на день его смерти. Выдача заработной платы производится не позднее недельного срока со дня подачи работодателю соответствующих документов.
Полагаем, что к документам, которые нужно представить, можно отнести, например, следующие:
- свидетельство о смерти работника;
- письменное заявление о выплате причитающихся работнику сумм;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, а также документ, подтверждающий факт родства с работником (если документ, удостоверяющий личность, не содержит необходимой информации).
Согласно ст. 2 СК РФ под членами семьи понимаются супруги, родители, дети (усыновителей и усыновленных). Членами семьи также могут быть признаны братья и сестры, дедушка и бабушка, внуки, пасынок и падчерица, отчим и мачеха (гл. 15 СК РФ).
Кроме того, лица, поименованные в п. 1 ст. 1183 ГК РФ, имеют право на получение, в частности, начисленных сумм пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, не полученных в связи со смертью работника, который являлся застрахованным лицом в соответствии с Законом N 255-ФЗ. Указанные суммы выплачиваются в порядке, установленном гражданским законодательством РФ. Данные выводы следуют из п. 1 ст. 1183 ГК РФ, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 2, ч. 5 ст. 15 Закона N 255-ФЗ.

Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Вячеслав. Одна из дополнительных компенсаций, на которую могут рассчитывать родственники погибшего лица - это субсидии на погребение умершего. Выплаты производятся из бюджета организации, в которой работал умерший сотрудник. Так, чтобы оформить данную компенсацию, в организацию необходимо предоставить:

Заявление в произвольной форме.
Свидетельство о смерти сотрудника.
Данный пакет документов остается у руководства для дальнейшего подтверждения произведенных выплат в ходе проверки органов ФСС.

Письмо ФСС РФ от 18.01.2012 № 15-03-11/05-359: Фонд социального страхования Российской Федерации доводит до сведения, что постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2010 г. N 813 "О сроках индексации предельного размера стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащих возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также предельного размера социального пособия на погребение" предусмотрена ежегодно, начиная с 1 января 2011 года, индексация стоимости услуг по погребению и социального пособия на погребение, исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
В связи с этим и в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" с 1 января 2012 года стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и предельный размер социального пособия на погребение подлежит индексации на 1,06.
Исходя из изложенного, с 1 января 2012 года стоимость услуг по погребению и предельный размер социального пособия на погребение составляет 4515,60 рублей.

Ответ юриста (Железнов Александр Леонидович)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте Вячеслав!
Статьей 184 Трудового кодекса установлено: если повреждение здоровья или смерть работника произошли из-за несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, ему (или его семье) должен быть возмещен утраченный заработок (доход). Кроме того, возмещаются дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию, если они связаны с повреждением здоровья. Если работник умер, его семье помимо утраченного дохода возмещаются расходы на погребение.

Согласно п.6 статьи 83 Трудового кодекса смерть работника является основанием для прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.
В данном случае работодатель должен оформить приказ об увольнении на основании свидетельства о смерти работника.
Следует отметить, что в соответствии со ст.141 ТК РФ, если умершему работнику причиталась зарплата, которую он не успел получить, эту зарплату работодатель должен выплатить членам семьи умершего или лицу, находящемуся на иждивении умершего. Выдача заработной платы производится не позднее недельного срока со дня подачи работодателю соответствующих документов.
Согласно статье 127 ТК РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. Выплата компенсации - составная часть расчетов с работником при прекращении трудовых отношений.
Статья 1183 ГК РФ расширяет понятие заработной платы, которая должна быть выплачена наследникам умершего:
Право на получение подлежавших выплате наследодателю, но не полученных им при жизни по какой-либо причине сумм заработной платы и приравненных к ней платежей, пенсий, стипендий, пособий по социальному страхованию, возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, алиментов и иных денежных сумм, предоставленных гражданину в качестве средств к существованию, принадлежит проживавшим совместно с умершим членам его семьи, а также его нетрудоспособным иждивенцам независимо от того, проживали они совместно с умершим или не проживали. Требования о выплате сумм на данном основании должны быть предъявлены обязанным лицам в течение четырех месяцев со дня открытия наследства.
Таким образом, вдова работника имеет право на получение средств, связанных с компенсацией за неиспользованный отпуск.
Следует отметить, что при увольнении работника до окончания рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска администрация организации в соответствии со п.6 ст.83 ТК РФ не вправе производить удержания соответствующих сумм.

С развитием технологий человечество нашло ряд способов улучшить свою жизнь. И одна из самых важных функций государственных органов - обеспечение безопасности граждан. На территории РФ этот момент регламентируется ФЗ 68 «О защите населения и территорий от ЧС».

Данным законом «О ГО и ЧС в РФ», утвержденным Государственной Думой 11 ноября 1994 года, регламентируется порядок защиты здоровья и жизни не только граждан Российской Федерации, но и иностранцев, которые находятся на ее территории. Настоящим Федеральным Законом устанавливаются по защите всего наземного, воздушного и водного пространства государства, указываются органы, которые за это отвечают, и описываются их права и обязанности.

Приведем краткое содержание «Закона о защите населения и территорий». В нем описаны общие положения вопроса, полномочия государственных органов, методы подготовки рядовых граждан и специалистов для защиты от ЧС, порядок обеспечения защитных мероприятий человеческими и материальными ресурсами, и международные договора, заключенные Российской Федерацией.

Факторы, которые несут угрозу здоровью и жизни населения, подразделяются на две категории: техногенные и природные. К первым относят различного рода несчастные случаи на производстве. Вторые - лесные пожары, цунами, наводнения, грады, и другие стихийные бедствия, вызванные природными факторами, а не человеком.

Последняя редакция ФЗ 68 «О защите населения» датируется 23 июня, 2016 года. Изменения в законе коснулись вопроса, связанного с лесными пожарами.

Скачать текст закона

Последняя редакция Федерального Закона № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», значительно отличается от принятой 23 года назад и лицам, заинтересованным в данной информации, лучше с актуальным текстом ФЗ 68 .

Последние изменения ФЗ «О защите от ЧС»

Редакция от 23 июня 2016 года - последняя. В ней имеется одно изменение закона. Теперь статья 10 настоящего закона 68 дополнена подпунктом «с», который расширил полномочия правительства Российской Федерации при защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Теперь по закону официальные органы обязаны заниматься предотвращением возможных лесных пожаров и ликвидацией уже возникших.

Рассмотрим некоторые статьи ФЗ «О чрезвычайных ситуациях».

Данная статья ФЗ «О ЧС природного и техногенного характера» дает описание системе предупреждения и ликвидации различных чрезвычайных ситуаций, используемой РФ. Ст. 4 ФЗ 68 включает информацию о силах, ресурсах, порядке работы федеральных органов, обеспечивающих защиту земельных участков, водных и воздушных пространств, а, в первую очередь, граждан от ЧС.

В статье закона приводится список задач, стоящих перед официальными органами (перечень неполный):

  • осуществление программ, нацеленных на предупреждение ЧС;
  • поддержание постоянной готовности;
  • накопление и изучение информации, необходимой для того, чтобы предотвратить ЧС, защититься от них, или устранить последствия;
  • оповещение граждан о возникшей чрезвычайной ситуации;
  • международное сотрудничество по этому вопросу (касается, в первую очередь, водных объектов).

Во время последней редакции закона «О защите населения» в статью изменений не внесли.

Ст. 14

Ст. 19

При техногенных или природных катастрофах, которые накрывают большие территории, у служб спасения нет возможности оказаться везде и спасти всех. Некоторые люди остаются предоставленными сами себе. Настоящая статья федерального закона «О защите населения» касается подобных случаев.

Не только правительство и официальные органы обязаны заниматься защитой населения РФ от возникающих чрезвычайных ситуаций. В статье 19 ФЗ 68 описаны обязательства граждан в вопросе защиты. Рассмотрим часть из них.

Катастрофы техногенного или природного характера несут серьезную угрозу здоровью и жизни людей. Ураган может ранить сорванной черепицей, наводнение - утопить, взрыв (направленный, или случившийся в результате несчастного случая на производстве) - ранить осколками, и т. д. Чтобы свести последствия возникающих ранений и травм к минимуму, гражданам необходимо обладать базовыми знаниями по оказанию первой помощи, как и когда можно действовать, и какими средствами поддержать в человеке жизнь до прибытия помощи.

Катастрофы техногенного характера (природные - в меньшей степени) могут быть предотвращены, при соблюдении техники безопасности по обращению с бытовыми приборами и оборудованием на рабочем месте.

Во время последней редакции закона «О защите населения», изменения в статью не вносились.

    Определение от 8 июля 2019 г. по делу № А46-11868/2018

    Верховный Суд Российской Федерации

    Исковому заявлению управления к администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области (далее - администрация) о взыскании денежных средств бюджета Омской области - части субсидий по соглашению от 11 . 08.2016 № 16 и соглашению от 06.09.2016 № 31 в сумме 1 720 000 рублей (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного...

    Постановление от 29 апреля 2019 г. по делу № А50-33285/2018

    Семнадцатый арбитражный апелляционный суд (17 ААС)

    Пункту 1 предписания заявитель не создал и не содержит аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования, что является нарушением подпункта «а» пункта 2 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ и подпункта 24 пункта 1 статьи 14 Федерального закона 131-ФЗ. Заявителю предложено устранить нарушение до марта 2019 года. Суд первой инстанции, оценив...

    Решение от 29 апреля 2019 г. по делу № А78-1499/2019

    Арбитражный суд Забайкальского края (АС Забайкальского края)

    Суммы основного долга, 15 000 руб. расходов на оплату услуг представителя при участии в судебном заседании: от истца: Цыпылова А.В., представителя по доверенности от 11 . 02.2019; от ответчика 1: Петрика А.В., представителя по доверенности от 18.03.2019; от ответчика 2: представитель не явился; от ответчика 3: представитель не явился; ...

    Постановление от 18 апреля 2019 г. по делу № А42-1292/2018

    Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (13 ААС)

    52 копеек задолженности за оказанные услуги водоснабжения и водоотведения за период сентябрь – октябрь 2017 года, 2 541 рубля 71 копейки законной неустойки за период с 11 . 10.2017 по 19.02.2018, а также неустойки по день фактического исполнения обязательств. Решением Арбитражного суда Мурманской области от 07.02.2019 иск удовлетворен частично, присуждены...

    Постановление от 16 апреля 2019 г. по делу № А51-18201/2018

    Арбитражный суд Приморского края (АС Приморского края)

    10.3. муниципального контракта, стороны установили претензионный порядок разрешения споров, а пунктом 10.4 муниципального контракта установлен судебный порядок разрешения споров. В соответствии с пунктами 11 . 2, 11 . 3 муниципального контракта, стороны вправе расторгнуть муниципальный контракт по взаимному соглашению. Муниципальный контракт, может быть расторгнут по решению суда. Нарушение муниципального контракта Заказчиком признается существенным...

    Постановление от 4 апреля 2019 г. по делу № А43-40205/2018

    Первый арбитражный апелляционный суд (1 ААС)

    Постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (подпункты «ж» и «з» пункта 2 статьи 11 Закона № 68-ФЗ). Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или...

    Решение № 2А-78/2019 2А-78/2019~М-78/2019 М-78/2019 от 25 марта 2019 г. по делу № 2А-78/2019

    Решение № 2А-77/2019 2А-77/2019~М-77/2019 М-77/2019 от 25 марта 2019 г. по делу № 2А-77/2019

    Крутинский районный суд (Омская область) - Гражданские и административные

    К вопросам местного значения сельского поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В соответствии с положениями ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно: - осуществляют подготовку и...

  • ...независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Согласно п. «г» части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Таким образом, принятие...
Loading...Loading...