Как написать эссе по обществознанию? Показать содержимое по тегу: этика.

«Кто двигается вперёд в науках, но отстает в нравственности, тот более идёт назад, чем вперёд».

(IV век д.н.э. древнегреческий философ, ученый, мудрец Аристотель).

Российские управленцы, «намертво приковавшие себя цепями к галерам», черпающие «веслами» природные богатства и денежные ресурсы из казны государства - пытаются внушить согражданам мнение, что демократические реформы в стране не нужны.

Всё, де у нас и так хорошо, «не раскачивайте лодку», модернизировать надо не политику, а только, науку и технику. Их желание «навечно припасть к закромам» - очевидно и понятно.

Все материальные ценности мира, никогда в истории не сделали ни одну обезьяну - человеком. - «Любая реформа, кроме моральной - бесполезна». (XIX век, английский писатель философ Томас Карлейль).

Приведите «свинью в золотой дворец, и дворец станет свинарником». Придёт Человек в «свинарник, и свинарник станет дворцом». С эволюцией, с природой, с нравами - и от этого пропастью различия материального бытия - не поспоришь.

Представьте себе семью, где её глава упивается в роскоши, а дети голодают. Как называют, такого главу семьи? - Негодяй! Теперь, представьте, что семья - это государство.

В нем чиновник-управленец получает оклад в 100.000 рублей, а врач, учитель, медсестра, воспитатель детского сада и другие, выполняющие не менее значимую работу - существуют впроголодь на зарплату в 5000 -10000 рублей. Можно ли сказать, что такой «праведный, заботливый» чиновник - нравственный человек? - Конечно, нет. - Также - негодяй! - Слово режет слух, но ничего другого, для подобного поведенческого двуличного типажа в русском языке не предусмотрено. - «Те, кто считают, что деньги могут всё - в действительности могут всё ради денег». (XVII век, писатель, политик Джордж Галифакс).

Не может быть такой пропасти в материальных доходах между людьми. Нет, в этом случае у власти примера личной нравственности. Она - бессильна повлиять на общество.

Напротив - вызовет его осуждение. - «Упадок нравов - это погибель государства, как политического целого»! (Наполеон I Бонапарт).

Власть, многим управленцам представляется, не как моральная ответственность за страну, народ, а как источник наживы и сладкой жизни за счет общества. - «Есть легионы сорванцов, у которых на языке «государство», а в мыслях - пирог с казенной начинкой». (XIX век, русский писатель Салтыков-Щедрин).

Своё довольство за счет налогоплательщиков, правящие объясняют, тем, что если им - от нищего народа давать мало, то в таком случае управленцы будут склонны воровать, злоупотреблять и вымогать взятки. Таким объяснением - предполагается, что они заведомо преступники, а высокое жалованье им - «откат» из бюджета за «честность».

В этой связи возникает вопрос. - Зачем нам нужны, такие безнравственные управленцы? - Общество смогло бы на него ответить коротко и ясно, но, тут, новая проблема - никто мнения народа не спрашивает. - И в этом случае, опять, всё упираются в необходимость моральных (политических) реформ.

Мать-наука и её дочь-техника - «плоды» исключительно (!) нравственно развитого ума. Двери же знания - для безнравственности закрыты.

С чего начинается моральная реформа в обществе? - С воспитания нравственного начала, которое дает обществу демократия. - Не та, насквозь фальшивая, корыстная, самодержавно-партийная система, не та, «стая хищников в овечьих шкурах», которые выдают себя за демократов - а, подлинная народная власть!

Современная партийная власть (та же - КПСС), цензурой в центральных СМИ - скрывает, всё, что предлагается по усовершенствованию политической системы. Она, ратуя на словах: за свободу, науку, модернизацию - держит общество в заложниках своей лжи.

«Даже самая прогрессивная партия - это заговор против нации» (Джордж Галифакс).

Замена одних чиновников другими (притом, что остается не тронутой политическая система) - ничего в стране не меняет. Система - принуждает общество «играть» с ней по её заведомо проигрышной программе (подобно в игровых автоматах).

Для России - огромной многомиллионной страны, выглядит глупо и потешно , когда партийные руководители составляют списки депутатов из своих приближенных -… артистов, спортсменов, друзей, сватов, кумов, братов и сыновей. Ставка в этом случае на личную преданность и дешевую популярность. Низменный расчет на примитивного невежественного избирателя. Разве на всю Россию не найдется ума? - Стыдно! Стыдно быть, такими «недоразвитыми динозаврами» в XXI веке!

Должен применяться осмысленный механизм отбора достойных. Лучшие народные избранники - должны стать «локомотивом» развития России и общества. Механизм осуществления новых выборов провозглашен в «Манифесте демократии - власти совести и ума » и в других источниках.

Для развития интеллектуальной материально-технической базы общества - требуется упреждающее нравственное развитие политической системы управления (законодательной и исполнительной власти). Единственно от этого зависит - будет ли общество направлено на воспроизводство в гражданах человеческого или «животного» начала.

бесконтрольное самоуправство исполнительной ветви власти.

До предстоящих в декабре 2011 года выборов в Государственную Думу - есть время, необходимость и возможность изменить избирательную систему. Для этого достаточно одной доброй воли Президента РФ Д. Медведева. - «Каждый шаг действенного движения важнее дюжины программ». (XIX век, Карл Маркс).

В другом случае, Россию (наблюдая её неизменное скольжение вниз) - неминуемо ждет - «альтернативный вариант» по сценарию: Туниса, Египта или Ливии, или Киргизии, наконец - России 1917 года. - «Нельзя безнаказанно управлять государством без народа и против воли народа». (XX век, французский общественный деятель Морис Торез).

Владимир Гарматюк
Россия, г. Вологда

«Кто двигается вперёд в науках, но отстает в нравственности,

тот более идёт назад, чем вперёд»

(IVвек д.н.э. древнегреческий философ, ученый, мудрец Аристотель).

Российские управленцы, «намертво приковавшие себя цепями к галерам», черпающие «веслами» природные богатства и денежные ресурсы из казны государства - пытаются внушить согражданам мнение, что демократические реформы в стране не нужны.

Всё, де у нас и так хорошо, «не раскачивайте лодку», модернизировать надо не политику, а только, науку и технику. Их желание «навечно припасть к закромам» - очевидно и понятно.

Все материальные ценности мира, никогда в истории не сделали ни одну обезьяну - человеком. - «Любая реформа, кроме моральной – бесполезна». (XIXвек, английский писатель философ Томас Карлейль).

Приведите «свинью в золотой дворец, и дворец станет свинарником». Придёт Человек в «свинарник, и свинарник станет дворцом». С эволюцией, с природой, с нравами - и от этого пропастью различия материального бытия - не поспоришь.

Представьте себе семью, где её глава упивается в роскоши, а дети голодают. Как называют, такого главу семьи? - Негодяй! Теперь, представьте, что семья - это государство.

В нем чиновник-управленец получает оклад в 100.000 рублей, а врач, учитель, медсестра, воспитатель детского сада и другие, выполняющие не менее значимую работу - существуют впроголодь на зарплату в 5000 -10000 рублей. Можно ли сказать, что такой «праведный, заботливый» чиновник - нравственный человек? – Конечно, нет. – Также – негодяй! - Слово режет слух, но ничего другого, для подобного поведенческого двуличного типажа в русском языке не предусмотрено. - «Те, кто считают, что деньги могут всё – в действительности могут всё ради денег». (XVIIвек, писатель, политик Джордж Галифакс).

Не может быть такой пропасти в материальных доходах между людьми. Нет, в этом случае у власти примера личной нравственности. Она – бессильна повлиять на общество.

Напротив – вызовет его осуждение. - «Упадок нравов – это погибель государства, как политического целого»! (Наполеон IБонапарт).

Власть, многим управленцам представляется, не как моральная ответственность за страну, народ, а как источник наживы и сладкой жизни за счет общества. -«Есть легионы сорванцов, у которых на языке «государство», а в мыслях - пирог с казенной начинкой». (XIXвек, русский писатель Салтыков-Щедрин).

Своё довольство за счет налогоплательщиков, правящие объясняют, тем, что если им – от нищего народа давать мало, то в таком случае управленцы будут склонны воровать, злоупотреблять и вымогать взятки. Таким объяснением - предполагается, что они заведомо преступники, а высокое жалованье им – «откат» из бюджета за «честность».

В этой связи возникает вопрос. – Зачем нам нужны, такие безнравственные управленцы? – Общество смогло бы на него ответить коротко и ясно, но, тут, новая проблема – никто мнения народа не спрашивает. - И в этом случае, опять, всё упираются в необходимость моральных (политических) реформ.

Мать-наука и её дочь-техника – «плоды» исключительно (!) нравственно развитого ума. Двери же знания - для безнравственности закрыты.

С чего начинается моральная реформа в обществе? - С воспитания нравственного начала, которое дает обществу демократия. – Не та, насквозь фальшивая, корыстная, самодержавно-партийная система, не та, «стая хищников в овечьих шкурах», которые выдают себя за демократов – а, подлинная народная власть!

Современная партийная власть (та же - КПСС), цензурой в центральных СМИ – скрывает, всё, что предлагается по усовершенствованию политической системы. Она, ратуя на словах: за свободу, науку, модернизацию – держит общество в заложниках своей лжи.

«Даже самая прогрессивная партия – это заговор против нации» (Джордж Галифакс).

Замена одних чиновников другими (притом, что остается не тронутой политическая система) - ничего в стране не меняет. Система - принуждает общество «играть» с ней по её заведомо проигрышной программе (подобно в игровых автоматах).

Для России - огромной многомиллионной страны, выгладит глупо и потешно , когда партийные руководители составляют списки депутатов из своих приближенных - артистов, спортсменов, друзей, сватов, кумов, братов и сыновей. Ставка в этом случае на личную преданность и дешевую популярность. Низменный расчет на примитивного невежественного избирателя. Разве на всю Россию не найдется ума?- Стыдно! Стыдно быть, такими «недоразвитыми динозаврами» в XXI веке!

Должен применяться осмысленный механизм отбора достойных. Лучшие народные избранники – должны стать «локомотивом» развития России и общества. Механизм осуществления новых выборов провозглашен в «Манифесте демократии – власти совести и ума» - , и в других источниках.

Для развития интеллектуальной материально-технической базы общества - требуется упреждающее нравственное развитие политической системы управления (законодательной и исполнительной власти). Единственно от этого зависит – будет ли общество направлено на воспроизводство в гражданах человеческого или «животного» начала.

В России (словно болезнь) - присутствует глубокий политико-экономический системный кризис, который тащит за собой страну в разруху, а массы населения в нищету!

Причиной тому:

Неисполнение властью положений статей Конституции о верховенстве народовластия;

Отсутствие сколько-нибудь осмысленного выбора депутатов в законодательную власть;

- бесконтрольное самоуправство исполнительной ветви власти.

До предстоящих в декабре 2011 года выборов в Государственную Думу – есть время, необходимость и возможность изменить избирательную систему. Для этого достаточно одной доброй воли Президента РФ Д. Медведева. - «Каждый шаг действенного движения важнее дюжины программ». (XIXвек, Карл Маркс).

В другом случае, Россию (наблюдая её неизменное скольжение вниз) - неминуемо ждет - «альтернативный вариант» по сценарию: Туниса, Египта или Ливии, или Киргизии, наконец - России 1917 года. – «Нельзя безнаказанно управлять государством без народа и против воли народа». (XXвек, французский общественный деятель Морис Торез).

Владимир Гарматюк

Россия, г. Вологда


У меня есть тысячи специалистов, которые могут построить пирамиду, и нет ни одного, который знал бы: стоит ли ее строить
35-й президент США, Джон Кеннеди

Большое складывается из малого. В малом и в большом все управляется одними неизменными законами. Изменяя малое - мы изменяем и составное большое!
Применительно к государству сказанное выше выглядит следующим образом.

Государство, как многосложный механизм жизнеобеспечения общества, - величина нейтральная, как "чистая вода". Что добавишь, такой "вкус" (от горького до сладкого) и получишь. Зависит от "повара", который "добавляет специи".

"Если дворец роскошен, то поля покрыты сорняками... Знать одевается в роскошные ткани, носит острые мечи… накапливает излишние богатства. Всё это называется разбоем и расточительством". (VI век до н.э. древнекитайский философ-мудрец Лао-Цзы)



Народ же в таких условиях сокращается!

Человек, выйдя из мира животных и до момента своего нравственно созревания, (у некоторых оно не наступает на протяжении всей жизни) не многим в поведении отличается от своего предка (не как критическое замечание, а как факт).

При научно-технической насыщенности, накопленной за века, по своей внутренней сути человек не изменился.

"Из всех знаний нравственная наука…есть самая нужнейшая, но ей не обучаются". (VI век до н.э. древнегреческий мудрец, мыслитель Пифагор)

Не обучаются ей и до сих пор!

Когда у власти стоят нравственно незрелые, часто случайные люди, то они устанавливают соответствующие своему уровню законы, которые переносятся на модель устройства общества и государства.

Население защищается от влияния, исключая контакты с государственными слугами, а при невозможности сводит их к минимуму. Выживают же плодами, которые за труд бескорыстно дарует Земля.

Как изменить воровское государство, какие реформы - технические или моральные -необходимы? Изменит ли техническая модернизация воровские нравы? Конечно, нет!

"Золотая уздечка и дорогое седло не сделают из осла арабского скакуна".

Государство и общество могут развиваться только людьми нравственными. Совершенствовать необходимо нравы, проводя моральные реформы!

"Любая реформа кроме моральной бесполезна". (XIX в., английский философ, писатель Т. Карлейль)

Моральные реформы начинаются с "головы"! С очистки управления от незрелых. Для их замены и поиска достойных проводят выборы. Главная задача которых - найти пригодных и не столько ученых, сколько нравственных. (Наука же на службе нравственности приносит обществу пользу, а пресмыкаясь в ногах безнравственности - народу вред).

Как найти достойных? Предложен новый механизм отбора и формирования власти, изложенный в "Манифесте демократии - власти совести, чести и ума". (Опубликованный и в независимых СМИ, его легко найти в Интернете).

"Никто не станет делать того же, что раньше, коль скоро возможно нечто лучшее".
(V век до н. э. древнегреческий мыслитель Платон).

Но это лучшее нужно донести до масс!

kabmir.com

Любая реформа, кроме моральной, бесполезна.

Томас КАРЛЕЙЛЬ

Сегодня мировое медицинское сообщество признает, что существующие проблемы взаимоотношений врача и пациента, врача и общества, врача и государства не только не получили своего разрешения, а напротив – обострились в связи с бурным ростом биомедицинских технологий, вторжением в самые интимные сферы человеческой жизни. Основатель учения о биоэтике американский биолог В.Р. Поттер сказал: "При вступлении в третье тысячелетие мы все яснее осознаем дилемму, поставленную перед нами экспоненциальным ростом знания, которое не сопровождается ростом мудрости, необходимой для управления этим знанием".

ЭТИКА УПРАВЛЕНИЯ

  • Опубликовано в Взгляд
  • 27 Дек 2012

Введение

Этика ставит своей целью пропитать и наполнить душу

внутренней порядочностью, тогда как гражданская наука

не требует ничего, кроме внешней порядочности.

Ф.Бэкон

Процессы, происходящие в новейшей истории человечества, в смысле управления приобретают одно крайне негативное качество – поэтапная замена ценностных компонентов бытия на правовые. Все чаще при оценке кого-либо или чего-либо акцентируются не на морально-этические аспекты, а на юридически-правовые. Такая трансформация критериев является следствием поэтапной цивилизационной деградации общества и отдельной личности.

Откуда зло?

  • Опубликовано в Взгляд
  • 31 Янв 2013

Проблема существования зла в мире, созданном всемогущим и всемилостивым Творцом, беспокоила человеческие умы с незапамятных времен. Еще две с половиной тысячи лет назад Эпикур со свойственным античному миру драматизмом оформил проблему следующим образом: "Бог или хочет уничтожить зло и не может, или может, но не хочет, или не хочет и не может, или хочет и может. Если он может и не хочет, он - завистлив, что равным образом далеко от бога. Если он хочет и не может, он - бессилен, что не соответствует богу. Если же он и не хочет и не может, то он и завистлив и бессилен. Если же он и хочет и может, что только и подобает богу, то откуда зло и почему он его не уничтожает?".

Зафиксировавший для потомков это высказывание Лактаций добавляет: "Я знаю, что обыкновенно большинство философов, защищавших провидение, смущаются этим аргументом и почти оказываются вынужденными признать, что боги ни о чем не заботятся, а этого-то больше всего и домогается Эпикур". Что ж, возможно, материалист Эпикур, проповедовавший стремление человека к разумному наслаждению и покою как к идеалу счастья, действительно стремился ввести в заблуждение подобной постановкой вопроса своих верящих в богов и провидение коллег.

Loading...Loading...