Как называют начальника тюрьмы. Как на зоне или на тюрьме дают погоняло, клички

Основной чертой этой касты является пассивный гомосексуализм: добровольный или принудительный.

Но не каждый петух регулярно практикует гомосексуальные связи.

Петухи в тюрьме — кто это?

Опущенные в рамках тюремного быта являются кастой неприкасаемых. Как живут опущенные в тюрьмах?

Они живут отдельно от полноценных членов тюремного сообщества: под кроватью («под шконкой»), возле туалета.

В крупных лагерях для них выделяются отдельные бараки, которые называются петушатниками.

Опущенные пользуются отдельными предметами быта.

В их посуде проделываются дырки, чтобы никто не случайно не спутал «зашкваренные» тарелки и ложки с нормальными.

Жизнь опущенных в тюрьме очень тяжела. Петухи выполняют самые грязные виды работ.

Существуют несколько теорий происхождения этой касты.

Согласно самой распространенной версии, опущенные выделились в отдельную тюремную прослойку после реформы 1961 года.

Она разделила лагеря по строгости режима содержания: матерые зеки, рецидивисты стали жить отдельно от первоходочников (о том, какие виды тюрем в России существуют сегодня и какие там есть режимы, можете узнать ).

Первоходочники – это, как правило, молодые люди, стремящиеся к конкуренции во всех сферах жизни, они не знали тюремных устоев и при отсутствии надзора более опытных заключенных их быт со временем становился все более диким.

Это привело к тому, что наказание изнасилованием, которое было до реформы крайней мерой, применяющейся в единичных случаях, стало распространенным повсеместно (о видах насилия в тюрьмах читайте ).

Опущенным может стать любой заключенный.

Сюда относятся:

  1. Люди, которые практиковали гомосексуальные связи на воле.
  2. Заключенные, попавшие в МЛС за изнасилование несовершеннолетних детей.
  3. Люди, родственники которых работают в правоохранительных органах.

Справка: помимо петухов в тюремном сообществе существует каста чертей. С опущенными чертей роднит статус неприкасаемых, но для сексуальных утех они не используются.

Автоматическое опускание в тюрьмах практикуется все реже. Отношение к людям, севшим по «петушиным» статьям, не будет хорошим, но и сексуального насилия в их отношении проявлять не будут.

Почему петухом называют в тюрьмах? Точного ответа на этот вопрос нет. Вероятно, такое название произошло от глагола «петушить», которым обозначался процесс изнасилования.

За что становятся?

Вопреки стереотипу, доля добровольных гомосексуалистов среди обиженных невысока.

Большинство заключенных становятся петухами за проступки, не имеющие отношения к сексуальной сфере.

Ниже приводится, за что опускают в тюрьмах. Обычно это различные серьезные нарушения правил тюремной жизни:

  1. Неуплата карточного долга. За невозвращенные долги в тюрьме приходится платить кровью, а единственной альтернативой, позволяющей сохранить жизнь, является оказание секс-услуг.
  2. Телесный контакт с другим петухом вне сексуального акта. Этого петуха после таких инцидентов очень жестоко наказывают (вплоть до убийства), но человек, с которым он контактировал, опущенным быть уже не перестает никогда.

    Обиженные, доведенные до отчаяния, нередко пользуются этим в целях мести. Иногда телесный контакт необязателен – достаточно провести ночь в петушатнике.

  3. Слабость характера, неумение постоять за себя. За некоторые вещи (например, за посылание на …) нужно обязательно спрашивать ответ. Если оскорбленная сторона этого не сделает, то она может потерять весь свой авторитет и перейти в категорию обиженных.
  4. Стукачество.
  5. Кража имущества у других арестантов.
  6. Опускание другого человека без серьезного повода.
  7. Смазливая внешность, высокий голос, жеманность – эти факторы увеличивают вероятность получения прописки в петушином углу.

Опускание может проводиться и по указу тюремной администрации для устранения неугодных заключенных из арестантской жизни.

Самый популярный способ – это запирание зека на ночь в петушатнике.

Но к таким опущенным в тюремном сообществе отношение более лояльное.

В 2000-х и последующих годах наблюдается отказ от опускания путем изнасилования. Это связано с повышением контроля над внутренним распорядком исправительных учреждений, защите прав заключенных стало уделяться большее внимание.

Кратко о том как в тюрьме не стать петухом:

  1. Следить за своими словами. Не раскрывать излишних подробностей сексуальной и личной жизни, никого не оскорблять без оснований.
  2. Иметь гордость. Уметь постоять за себя и запросить ответ с обидчика.
  3. Минимизировать контакты с петухами. Сюда входит и воздержание от участия в их избиениях и изнасилованиях.
    Даже в тюрьме нужно оставаться человеком, и человечность там ценят.
  4. Не воровать у своих, не стучать, не сотрудничать с администрацией.

Заключение

Теперь вы знаете, как живут в тюрьмах геи. Такое явление, как наличие касты опущенных в тюрьме – это дикий феномен, пережиток тяжелого прошлого страны. Но, несмотря на то, что со временем внутренние порядки исправительных учреждений смягчаются, эта прослойка по-прежнему существует, и с данным печальным фактом приходится мириться.

Жизнь заключенных в российских лагерях женщин всегда сильно отличалась от законов существования мужчин-зэков. Самые большие различия можно наблюдать в плане межличностного общения. В мужской зоне «опущенные», или пассивные гомосексуалисты, становятся париями, к которым никто даже не смеет прикоснуться.

В женских тюрьмах «ковырялки », или лесбиянки, - обычное явление. Приверженки однополой любви являются вполне уважаемыми членами тюремного сообщества. Есть на женской зоне и свои особенные выражения, которые не используются в тюрьмах, где содержатся только мужчины.

«Параша». Она же «старушка»

Отхожее место в любой тюрьме никогда не называется «туалетом». Еще в дореволюционной России арестанты обоих полов использовали заменяющие это понятие жаргонные выражения. Даже политические заключенные - в массе своей высокообразованные дамы, а порой и наследницы аристократических фамилий - применяли именно их. Бадью для сбора нечистот именовали «парашей» или «старушкой». Эти жаргонизмы в ходу и в мужских тюрьмах.

«Рублевые»

В женской тюрьме есть категория заключенных, которые попадают в сексуальное рабство к надзирателям и другим представителям лагерной администрации («кумовьями»). Зэчки называют их «рублевыми». Это понятие пришло еще из сталинского ГУЛАГа. За свои услуги сексуальные рабыни получают определенные привилегии: могут не выполнять общие работы, получают дополнительное питание и пр.

Не все «рублевые» одинаковы. В 20-50 годы на Соловках существовала целая классификация привилегированных узниц: «полурублевые», «15-копеечные» (или «пятиалтынные») и собственно «рублевые». В зависимости от ранга женщина получала разные послабления и «бонусы». Если же зэчка отказывалась вступать в сексуальный контакт с «кумом», она была обречена на постоянные жестокие притеснения.

«Мамки»

«Мамками» в женских тюрьмах называли женщин, либо уже заехавших с воли беременными, либо зачавших непосредственно в заключении. Во втором случае зэчки беременели с выгодой: условия содержания женщин «с животом» были гораздо легче, чем у остальном массы заключенных.

«Старшие»

Любая вновь поступившая на зону осужденная в первую очередь сталкивается со «старшей». Так называют главную в отряде (или камере) зэчку , которая отвечает за порядок. От «старших» многое зависит. Они могут «стучать» администрации на неблагонадежных или излишне конфликтных товарок, а иногда и своими силами наводить порядок. Начальство тюрьмы обычно сквозь пальцы смотрит на произвол «старших», потому что те помогают держать заключенных в ежовых рукавицах.

«Семейницы»

В женских колониях очень распространены так называемые «семьи». Они представляют собой небольшие группы женщин, которые совместно ведут нехитрое хозяйство и оказывают друг другу всяческую поддержку. «Семья» может состоять из двух и более человек. Причем, между ними не всегда существуют сексуальные отношения. «Семья» образуется для того, чтобы облегчить существование ее членов. Жизнь в заключении сурова, а вместе выживать гораздо легче.

«Коблы » и «ковырялки »

В некоторых случаях «семьи» образуют лесбийские пары: «коблы » (активные) и «ковырялки » (пассивные лесбиянки). Последних еще называют «курочками». Принято считать, что лесбийские отношения - норма женских тюрем. Это не совсем так. Чаще всего заводят себе партнершу женщины, «мотающие» долгий срок и уже имевшие лесбийский опыт до заключения.

«Колхозницы» и «бычкососки»

Низшую категорию заключенных составляют «колхозницы» - забитые и глупые зэчки . Сюда же можно отнести и «бычкососок». Так называют слабовольных, опустившихся сиделиц , которые не брезгуют подбирать окурки за другими.

При всей грубости лексикона и жесткости градации заключенных жизнь в женских колониях проще и сноснее, чем в мужских. У женщин меньше агрессии, реже случаются жестокие конфликты с членовредительством, зачастую даже налагается запрет на использование в разговорах тюремной «фени ». За соблюдением этого правила следит старшая по отряду.

Нетрудно догадаться, что фраза "шляпу на буче носил" — тюремный жаргон. Но почему ее все чаще можно слышать и за пределами тюрьмы?

Почему фраза вошла в употребление на воле?

Заключенные проводят в местах лишения свободы значительную часть своей жизни. Несмотря на то, что у современных зеков неплохо налажена нелегальная связь с "большой землей", главная проблема пребывания в тюрьме — это недостаток общения и информации. Неудивительно, что в таком закрытом коллективе сформировались свои традиции и понятия, которых нет больше нигде. В том числе и специальный тюремный жаргон, так называемая "феня".

В последнее время тюремная культура начала выходить за пределы решетки. Подростки и молодые люди стали активно интересоваться тюремной тематикой, видя в судьбе каждого заключенного какой-то особенный романтичный трагизм. Неудивительно, что молодежь переняла у блатных и их жаргон, совершенно не задумываясь, что на самом деле значит та или иная фраза. Ошибочно полагать, что заключенные являются культурным дном общества — среди зеков даже ругаться матом не очень приветствуется, а уж оскорбить знакомого по уголовному миру является смертельным оскорблением чести и достоинства добропорядочного арестанта.

Что значит "носил шляпу на буче?"

Давайте разберемся, что значит "носил шляпу на буче"?

Буча — значит "суматоха", "беспорядок" по версии толкового словаря, но в тюрьме несколько видоизменило свое значение. Буча на тюремном жаргоне значит "гребень". Имеется ввиду гребень петуха, и даже несведущие в тюремном жаргоне люди знают, что "петухами" или "опущенными" называют в тюрьме пассивных гомосексуалистов. Становятся ими по разным причинам: кто-то, заехав с воли, не сумел сдержать язык за зубами перед сокамерниками и рассказал о своих сексуальных приключениях, кого-то "опустили" из-за слишком дерзкого поведения или серьезного проступка. Основной смысл в том, что "петух" может использоваться любыми зеками для удовлетворения своих сексуальных потребностей.

"Шляпа" на тюремном жаргоне означает мужской половой орган. Теперь понятно, что значит "носил шляпу на буче". Дословно: "имел гомосексуальный контакт с опущенным".

По отношению к кому применяется

В первую очередь, фраза применяется к тем самым "опущенным петухам". Но есть и альтернативное мнение на этот счет. Фраза "носил шляпу на буче" применяется к ранее очень уважаемому человеку (например, вору в законе, "смотрящему", "пахану"), который сильно опозорился и раскрыл свой сексуальный контакт с другим мужчиной. Из-за высокого статуса его не могут "отпетушить" (перевести в разряд "петухов"), как обычного зека, но с предыдущей "должности" он снимается, и в будущем может никогда не рассчитывать на уважение.

— У кого-то погоняло липнет от его, допустим, фамилии, походки, занятия. Сам за себя скажу, фамилия у меня заканчивается на «о». «О-о хотели мне прилепить г-но». Я ведь правильно трактую? Всякое г-но кончается на «о». Да, было такое, что неоднократно за это «о» бакланился. Но на тюрьме ведь не всегда это приветствуется. И в один прекрасный момент получилось, называют меня по фамилии, а рядом сидящий парнишка крикнул: «Иди, Хохол, тебя кличут к кормушке». Его спрашивают: «А почему ты его называешь Хохол?» Он отвечает: «Да у него фамилия хохляцкая». Начали мне наводящие вопросы задавать, почему Хохол. А я на тот момент, не знаю, кто меня правильно поймет, любил очень семечки. Да семечки я и сейчас люблю, так же как и сало. Из семечек, знает, что производят? Правильно, халву. Халву тоже любил до безобразия. Где-то сел чифирнуть, раз, халвы прикусил. И старые арестанты мне сказали: «Ты истинный хохол». Хохол без чего не может обходиться? Без сала, без халвы и без семечек. Три золотых наименования. Так вот ко мне и прилипла «погремуха».

Да, пытались называть и Мотылем, и Фитилем, и Длинным. Я им и на Мотыля и на Длинного давал обоснования. Пытались Хромым назвать. Спросите, почему Хромой? Было дело, отбывал на «полосатом» срок, ломал ногу на бирже. И нога срослась неправильно. Думаете я с тросточкой или палочкой хожу? Нет. Но при любой перемене погоды или магнитная буря какая, особенно старые арестанты, ешь уже все, идешь прихрамываешь, т.е. ногу крутит. Из-за этого мне пытались дать «погремуху» Хромой. Я им сказал: «Да, вы сами хромые. Может вы и по жизни хромые?» Мне, конечно, за это рыло чуть не начистили. Факт в том, что я спрыгнул с этой «погремухи». А бывает, что человек не может ни словесно, ни морально, ни физически постоять. Ему скажут: «Ты – Сопля». Соплей и будешь. Скажут – Летчик. Будешь Летчиком. Могут сказать, будешь Нянькой. И будешь Нянькой. И никуда ты от этого не денешься. Видел я по первому сроку парнишка один крутой, ехали вместе с Свердловской тюрьмы. У него на затылке было выколото «Цирюль». Но только он не Цирюлем стал, а Шнырем, т.е. помощником завхоза. А завхоз кто? Это над отрядом старший шнырь. Вот я посмотрел на этого Цирюля. Сейчас смешно, а тогда думал, вот идет пацан, с малолетки поднялся, пошел на общий режим, уже не первый срок. Я ему, можно сказать, завидывал в чем-то. Потом, когда я уже смысл понял, зачем эта мишень и надпись «Цирюль», так-то ему могли напечатать что угодно. Он же не видит, что ему там на затылке накололи, правильно? Всякое бывало. И по фигуре, телосложению могут дать « погремуху». Был у меня земляк, уже покойный. Рост у него был 1м 60 см. Ему дали «погремуху» Квадрат. Потому что он похож на квадрат. Он, когда ел «пятерочку», ее нужно было разделить на пятерых или десятерых, он эту «пятерочку» мог в одно рыло съесть. Я пришел в колонию, а его уже кликуют Квадратом.

— Что значит кричать в окно?

— В 90-е годы заходишь в камеру на тюрьме, ты же первоход. Спрашивают, погоняло есть? Нет. Трем-мнем полчаса-час, ты пообтерся немного. Тебя смотряги или приблатненные кричат, чтоб прыгал на решку, спроси у тюрьмы кликуху. Волей-неволей запрыгиваешь на решку и начинаешь орать: «Тюрьма-тюрьмуха, матушка, дай погремуху». Ну и начинают там тебе орать всяческие фразы. Ты начинаешь перебирать, подходит или нет, канает или нет. В результате, с противоположного здания кричат: «Тазик». А у тебя, например, фамилия Тазиков. Ты в ответ: «Пойдет». Тебе: «Закрепи песенкой». А ты не знаешь песенку. Берешь слова с потолка и начинаешь петь. И все, пока ты нормально не споешь, можешь петь сколько угодно, хоть весь день. Тебя даже курятники с решки снимать будут, ты обязан вылезти на решку и спеть так, как нужно той камере, которая дала тебе «погремуху».

— А если человек заезжает с фамилией Козлов, Петухов? Прикрепится к нему Козел, Петух. Сможет он съехать с этого?

— Конечно, может. Даже легко. Может, ему по жизни не положено, но фамилия у него Козлов. Это ж ни о чем не говорит. Или был вопрос, у меня фамилия Львов, а погоняло Лев. Это вообще ни о чем говорит. Он может по гороскопу рак и что теперь? Это же не совместимо. Т.е. не от фамилии в основном отталкиваются. Или вернемся к моему случаю. Да, фамилия на «о», и что я теперь Г-но что ли? Да, я бодался за это, но ведь это не всегда приветствуется. Кто-то да, поддержал меня, сказал, что вы не правы. И мне говорили, иди, прыгай на решку. Я им просто объяснял, ребят, вам удобно, прыгайте, просите себе погоняло такое, какое вы себе хотите. Наши пацаны, местные, меня поддерживали, это самое главное. Я не считал себя, проезжая по тюрьме, ни блатным, ни звездным, ни п*, ни вором. Я просто жил «мужиком». Кто-то это понимал, пользовался моей добротой. Если сейчас мне крикнут, когда я в камеру зайду, мол, что, погоняло есть? Иди на решку. Я не буду прыгать. Даже если ты отсидел в одной камере, а тебя нежданчиком в другую камеру переводят. Там же не знают, что ты за Вася. И ты не хочешь говорить, что у тебя Тазик погоняло. Все равно все узнают. Прежде чем тебя попросят на решку прыгать погоняло просить, «малява» пройдет по тюрьме, мол, пришел этап, столько-то человек, пришел Петя, Федя, Тазик, Хохол. Суть примерно такова. Так же и на зоне. Пришел ты в карантин и промолчал, что погоняло у тебя от Тазика. Львов, Петров, Хохлов, Иванов, не суть важно. Ты все равно дневальным дашь знать, кто ты, что ты. Домовушка прошлась по колонии. Хм, так это Тазик пришел. Козлов пришел, но у него погоняло не Козел, ему дали, например, кликуху Рокко. А мне дали Г-но, за что я и бодался не раз. Значит Хохол. Пусть будет Хохол, я ее и придерживался.
— Т.е.если ты промолчишь, когда тубя обзовут Тазиком, значит, ты согласен?
— Да, конечно. Но ты всегда можешь отказаться, аргументировать.

В современном обществе не принято делить людей на какие-либо группы, сословия и касты. Однако это правило не касается мест лишения свободы, где уже на протяжении многих десятилетий существует строгая классификация осужденных на своеобразные группы (или, как говорят на зоне, масти).

Тюремные масти

Масти на зоне - это деление всех заключенных на своеобразные группы, которые отличаются друг от друга тюремным статусом, правами и понятиями.

Абсолютно в любой тюрьме и колонии имеется четкое разграничение всех заключенных на определенные группы или масти: «блатные», «мужики», «козлы» и «петухи». Есть еще и так называемые промежуточные группы, которые меняются в зависимости от конкретного места лишения свободы. К таким «промежуточным» кастам относятся «петухи», «опущенные», «обиженные» и прочие.

Масти на зоне являются довольно закрытыми группами, и перейти из одной касты в другую практически невозможно.

«Авторитеты» зоны

Самой значимой, важной и почетной мастью на зоне являются «блатные». Эта каста самая малочисленная, и попасть в нее просто так не получится. Итак, кто такой «блатной»?

«Блатные» - это настоящая, практически безграничная власть на зоне. Именно члены этой группы устанавливают неписаные правила поведения в местах лишения свободы, следят за порядком на зоне, решают конфликтные ситуации, возникающие между заключенными, и наказывают «провинившихся» по всей строгости тюремного закона.

Особой группой «блатных» являются так называемые воры в законе. Это признанные Причем, они не обязательно должны промышлять кражами. «Вор в законе» - это человек, имеющий безупречную криминальную репутацию, правильные понятия и четко соблюдающий

Если отвечать на вопрос о том, кто такой «блатной», то можно сказать, что который ведет себя «правильно» не только на зоне, но и не имел никаких «косяков» на свободе. К примеру, «блатные» не должны служить в армии, на воле они не должны были занимать руководящие должности или работать в сфере обслуживания (таксистами, официантами). В советские времена подобным авторитетам запрещалось иметь семью и состоять в какой-либо политической партии.

Самый главный

Лидером «блатных» является «пахан» - признанный криминальный авторитет. Если же такого на зоне нет, то назначается «смотрящий» - заключенный, выполняющий функции лидера.

«Пахан» и его приближенные (то есть «блатные») обладают на зоне особыми привилегиями. Они могут не работать, оставлять себе из «общака» все, что посчитают нужным.

В современном мире многие «блатные» на зоне взаимодействуют с администрацией и устанавливают те порядки, которые выгодны руководству колонии. Взамен «блатным» создаются комфортные условия содержания (они негласно получают спиртное, анашу, телефоны и прочие блага). Хоть это и не соответствует воровским понятиям, но рыночные отношения в наше время царят и на зоне.

Кто такой «мужик»?

«Мужики» - это, пожалуй, самая многочисленная и нейтральная группа заключенных. В ее число входят арестанты, получившие срок за совершение небольших преступлений. Как правило, это абсолютно случайные в тюрьме люди: попав на зону один раз, они стараются как можно быстрее освободиться и вернуться к обычной жизни на воле.

Среди «мужиков» есть, конечно, и такие арестанты, которых уважают «блатные» и даже прислушиваются к их мнению.

Эта группа заключенных считается нейтральной и довольно многочисленной. И если говорить о том, кто такой «мужик», это тот арестант, который по окончании срока забудет все как «страшный сон» и постарается больше на зону не возвращаться.

«Козлы» - это…

Если принадлежать к двум вышеописанным мастям почетно, то вот попасть в касту «козлов» - значит поставить себя против остальных арестантов. Как правило, к этой масти относят тех заключенных, которые по собственному желанию (а в некоторых случаях и по принуждению) стали сотрудничать с администрацией исправительного учреждения.

Так, если арестант согласился занять должность тюремного библиотекаря или завхоза, то он автоматически попал в касту «козлов». Осужденные, относящиеся к данной масти, активно сотрудничают с руководством тюрем, выполняя все их поручения. В связи с этим остальные арестанты относятся к ним как к предателям.

Подобное положение лишает «козлов» права участвовать в тюремных разборках, их не допускают до «общака», они не имеют права голоса. Между тем, с представителями данной масти можно здороваться, до них можно дотрагиваться и с ними, по желанию, можно общаться.

Врагу не пожелаешь

Масти на зоне неизменны. Из низшей касты нельзя перейти в более авторитетную. Так, «козел» никогда не станет «мужиком» или «блатным». А вот попасть в самую низшую касту можно.

Такая масть, как «петух», - настоящий кошмар для заключенного. Арестантам, попавшим в данную касту, на зоне живется, мягко говоря, не просто. Эту группу заключенных еще называют «обиженными», «опущенными», «неприкасаемыми». К этой масти относятся пассивные гомосексуалисты и заключенные, наказанные посредствам совершения с ними полового контакта. Причем, самого полового акта может и не быть: арестанту могут просто провести половым органом по губам, и с этого момента он будет считаться «петухом».

Представители данной масти являются изгоями: к ним нельзя прикасаться, нельзя у них ничего брать. «Петухи» пользуются отдельной посудой, имеют отдельное спальное место (как правило, при входе в камеру). С ними не принято разговаривать. «Петухам» запрещено приближаться к остальным заключенным ближе, чем на три шага. Именно они выполняют самую грязную работу в тюрьме - чистят сортиры, моют плац.

Однако, когда «петухов» «употребляют» (именно так принято говорить на зоне), это не считается каким-либо оскверняющим контактом.

Существует и зловещая «традиция» - делать дырки в тарелках, ложках и кружках «петухов». Для того чтобы зеку, относящемуся к этой касте, покушать или попить, необходимо затыкать дырки пальцами. И это самое безобидное унижение из тех, которым подвергаются «петухи».

Тюремные законы являются очень строгими и жестокими. Поэтому малейшее отступление от установленных норм поведения неминуемо ведет к наказанию. Так, став «петухом» однажды, человек лишается права на человеческое отношение в тюрьме и до конца срока подвергается унижениям. Выдерживают это не все, поэтому многие заключенные, попавшие в касту «петухов», заканчивают жизнь самоубийством.

Бывает и такое

Вышеупомянутые масти имеются во всех зонах и тюрьмах. Однако в некоторых бывают свои специфические, так называемые промежуточные касты.

Особенно много подобных каст на зоне, где содержаться несовершеннолетние преступники. На «малолетке», помимо уже указанных каст, имеются такие масти, как:

  • «форшмаки», в которую входят арестанты, совершившие какой-либо небольшой проступок на зоне из-за незнания правил и норм поведения;
  • «черти» - то есть те заключенные, которых уличили в воровстве у своих сокамерников;
  • «шныри», которые выполняют роль прислуги;
  • «прачки», «маслобойщики», «нехватчики» и прочие.

На некоторых взрослых зонах распространены своеобразные подкасты. К примеру, «приблатненные», в которую входят заключенные, которые составляют «свиту» «блатным» (при этом сами они блатными не являются). Или каста «негодяи», к которой относятся «блатные» арестанты, которые совершили какой-либо отвратительный поступок.

Жить «по понятиям»

К какой бы масти ни относился заключенный, он обязан соблюдать зоновские понятия. Понятия - это установленные нормы поведения заключенного в местах лишения свободы. Строгое соблюдение указанных неписанных правил помогает избегать возникновения конфликтных, а порой и опасных для жизни ситуаций.

Тюремные законы (или понятия) очень похожи на нормы жизни на свободе. Парадокс заключается в том, что часто арестанты, которые нарушали закон на воле (к примеру, воровали), в местах лишения свободы строго придерживаются правила «не воруй».

Основные зоновские понятия сводятся к следующему: не «стучи» и не кради у своих (то есть у таких же заключенных), не пускай «слова на ветер» (если пригрозил кому-то, то должен наказать; в противном случае накажут за болтовню).

Нельзя на зоне вмешиваться в чужие дела и разговоры, навязывать свое мнение, врать и ругаться матом (так как спрос за любое сказанное слово в тюрьме намного больше, чем на свободе).

Не стоит в местах лишения свободы жадничать: принято делиться с сокамерниками. Ну и, конечно, не стоит ставить себя выше остальных, ведь это может привести к страшным последствиям.

Странные нормы

На некоторых зонах есть и совсем странные законы. Особенно это касается колоний, в которых содержатся несовершеннолетние преступники. К примеру, нельзя ничего поднимать с пола, нельзя докуривать сигарету за арестантами, которые входят в более низкие тюремные касты.

Есть такие тюрьмы, в которых могут опустить только за то, что заключенный сходил в туалет и не помыл руки или заштопал себе носки.

Бывают и такие колонии, в которых в бане принято мыться двумя мочалками - одна до пояса, вторая - для всего остального. Полотенце, которое принято называть «вафельным», на зоне считается «полотенцем в клеточку». И очень не поздоровится тому заключенному, который этого правила не знает.

Зона «красная». Зона «черная»

По мастям делятся не только сами заключенные, но и места их содержания. Все зоны делятся на «черные» и «красные».

«Красные» - это те тюрьмы, в которых преобладают жесткие «ментовские» понятия. В подобных тюрьмах всячески поощряется взаимодействие заключенных с администрацией исправительного учреждения. Жизнь здесь протекает по правилам руководства зоны.

«Черные» тюрьмы (которых в России большинство) - это те исправительные учреждения, в которых все строится на воровских Здесь масти на зоне значение имеют огромное. Сотрудничать с администрацией такой колонии считается «западло».

На «черных» зонах заключенных, которые «стучат» руководству, относят к касте «козлов» (их еще называют «красными»). "Красный" на зоне никогда не сможет спокойно жить, так как у всех остальных арестантов он будет вызывать ненависть и будет считаться предателем.

Напоследок

За многие десятилетия в местах лишения свободы сформировались четкие и строгие правила и нормы поведения арестантов. Нарушение установленных правил приводит заключенных к наказанию, которое, чаще всего, заключается в переводе в самую низшую тюремную касту.

И если для обычного законопослушного гражданина подобное наказание кажется ребячеством, то для обитателей зоны - это самое суровое и строгое наказание. Ведь благополучное и спокойное отбывание срока напрямую зависит от того, к какой масти относится арестант.

Несмотря на то, что современное общество и мировоззрение внесло в тюремную жизнь множество нововведений, есть вещи, которые по прежнему остаются неизменными, - это тюремные касты (масти), воровские законы и понятия.

Loading...Loading...