Как подать жалобу в налоговую инспекцию. Кому и куда жаловаться на налоговую инспекцию

С нарушениями в работе налоговых органов встречаются многие люди. Для этого вовсе не обязательно быть предпринимателем. Вариантов нарушения множество – от задержки перевода налогового вычета и незаконного начисления налогов до неправомерно вынесенных штрафов и неправильно проведенной налоговой проверки. Куда пожаловаться в этом случае?

В статье мы рассмотрим правила составления жалобы на деятельность налоговой службы и инстанции, в которые необходимо ее направить жителям Москвы, Московской области и других регионов России. Отдельно расскажем о способе передачи жалобы через официальный сайт ФНС РФ .

Кто принимает жалобы на работу ФНС?

Право обжаловать действия (бездействие) налоговиков каждым российским гражданином записано в . Но куда именно направить заявление?

  • В вышестоящий налоговый орган (вышестоящему уполномоченному лицу). Управление Федеральной налоговой службы имеет право отменить любое решение региональных налоговых отделений. Так, жители Москвы вначале должны жаловаться в Управление ФНС по Москве, а затем уже апеллировать к ФНС России. Аналогично, жители Подмосковья сначала обращаются в УФНС по Московской области;
  • В судебный орган – эта инстанция вправе рассматривать судебные иски из любой сферы жизнедеятельности. Явный недостаток способа – длительное рассмотрение иска. Способ предпочтителен, если жалоба подается от лица организации (юридического лица);
  • В прокуратуру. Прокуратура РФ должна следить за правильной работой всех государственных органов, но ее юрисдикция охватывает лишь деятельность, которая носит уголовный характер.

Каждый гражданин Российской Федерации может пожаловаться на действия налоговой инспекции в течение 3 месяцев после того, как было обнаружено нарушение. Однако заявитель вправе обратиться с просьбой о продлении этого срока, если на то имеются веские основания.

На рассмотрение обращения дается максимум один месяц (30 дней), а регистрируется оно в первые 3 дня (итого процедура занимает не более 33 дней). Если принятое решение не устроило заявителя, то он вправе обжаловать его в суде в 10-дневный срок.

В некоторых случаях срок рассмотрения заявление может быть увеличен еще на 30 дней, о чем заявитель будет предварительно уведомлен. Способов подачи жалобы несколько – лично в канцелярию налогового органа, суда или прокуратуры, по почте, по телекоммуникационным каналам связи и через сайт ФНС .

Как правильно составить?

Жалоба либо подается в электронном виде на официальном сайте ФНС РФ, либо пишется на компьютере и подается в распечатанном виде. Подписывает ее сам заявитель или его законный представитель.

В жалобе обязательно указывается:

  • полное наименование государственного органа, в которое подается жалоба, включая его адрес и почтовый индекс;
  • ФИО и адрес регистрации заявителя;
  • в тексте документа указываются обжалуемые документы или приводится иная информация, которая послужила поводом к написанию жалобы (действия или бездействие налогового органа);
  • подробно излагается нормативная база, на которую опирается обращение;
  • выдвигаемые заявителем законные требования;
  • контактные данные заявителя и способ получения решения о рассматриваемом деле (почта РФ, электронная почта).

К заявлению прилагаются любые документы, которые подтверждают неправомерные действий налоговой службы. Точные требования к написанию документа изложены в , а образец его составления представлен по ссылке в конце статьи.

Когда в рассмотрении жалобы могут отказать?

Сотрудник налоговой службы может не принять документ к рассмотрению в следующих случаях:

  • нет необходимых реквизитов (документ составлен неправильно, с нарушением требований ст. 139.2 НК РФ);
  • текст не поддается чтению (если документ написан от руки);
  • текст жалобы содержит нецензурные выражения, брань, угрозу жизни должностных лиц и членов их семей;
  • документ подан с нарушением сроков;
  • жалоба после подачи была полностью или частично отозвана;
  • текущая версия заявления уже направлялась ранее этим же лицом;
  • нарушение было устранено еще до момента рассмотрения заявления.

У налоговой службы есть право отклонить жалобу в течение 5 дней после ее получения. Однако заявитель после этого вправе направить повторное заявление ().

Отправка заявления через интернет

Заявление можно писать не только в налоговой службе, суде или прокуратуре. Есть возможность отправить его в электронном виде через сайт ФНС РФ . Для этого на главной странице сайта необходимо выбрать пункт «Физические лица».

На открывшейся странице выбираем раздел «Подача жалобы в налоговые органы».

На новой странице находим блок «Жизненные ситуации». Если выбрать пункт «Я хочу подать жалобу на действия/бездействие налоговых органов», то для передачи жалобы потребуется войти в свой личный кабинет.

Если у заявителя нет доступа к личному кабинету и регистрироваться на сайте он не желает, то следует выбрать другой пункт — «Я хочу обратиться по иному вопросу».

В новом окне выбираем пункт «Физическое лицо или ИП», после чего попадаем на саму форму подачи жалобы, которую необходимо заполнить и отправить при помощи нажатия на соответствующую кнопку.

После этого обращение будет подано, остается лишь ждать ответ по почте или в электронном виде (через e-mail).

Итоги рассмотрения

Вариантов рассмотрения заявления, поданного в вышестоящий налоговый орган, несколько. Обращение может быть оставлено без удовлетворения, по результатам его рассмотрения оспариваемый акт (документ) может быть отменен или отменено принятое ранее решение.

Вышестоящий орган ФНС РФ вправе назначить дополнительную налоговую проверку или полностью прекратить производство о нарушении в сфере налогообложения.

Также уполномоченный орган вправе внести любые коррективы в принятое ранее решение нижестоящего налогового органа или вынести другое решение, отменяющее действие предыдущего или дополняющее его.

Инструкция

Налоговым органом или конкретным сотрудником может быть нарушено право законных интересов гражданина или организации, может иметь место нарушение права на получение сведений о сроках проведения налоговых процедур, способах их проведения, методиках расчета налогов, о действующей документации в налоговом законодательстве и.т.д. Права могут нарушаться также при консультировании и непосредственно при выполнении различных налоговых процедур.

Каждый гражданин или организация, которые платят налоги, имеют право подать жалобу, если нарушаются . Жалоба - это обращение, которое подается с целью обжаловать действия налогового сотрудника или органа или с целью обжаловать составленные и подписанные документы.

Жалобу можно подать в вышестоящий налоговый орган. При этом заявление подается в том налоговом органе, на который жалоба и была составлена. Установлен законодательно срок подачи такого обращения. Он составляет 1 год с момента получения информации лицами о нарушении своих прав.

Существуют определенные требования к подаче заявлений. Жалобу имеет право подать как сам гражданин, так и его представитель. Она обязательно должна содержать сведения о том, кто ее подал (ФИО и место жительства лица либо, если это организация, ее адрес и наименование). Также в обязательном порядке указывается наименование органа, на который подается жалоба, описывается суть проблемы, обжалуемое действие или бездействие или документ, а также указываются основания, по которым, как считает подающее заявление лицо, его права нарушены и его требования.

Жалоба может быть отправлена по почте либо вручена лично в канцелярии. При вручении лично необходимо оставить у себя второй экземпляр, на котором имеются отметки о том, что прошение приняли, дата принятия, подпись и принявшего ее лица, а также печать. Если жалоба отправляется по почте, она должна быть направлена заказным письмом. Это делается с той целью, чтобы у направившего ее лица имелись доказательства о факте ее получения и дате получения.

Даже сотрудники налоговых органов допускают досадные ошибки и выходят за рамки действий, которые можно назвать правомерными. Отстаивать соблюдение своих законных прав, бороться с нарушениями должностных полномочий и оспаривать законность действий служб ФНС необходимо, невзирая на традиционные в этом направлении страхи и сомнения.

Инструкция

В соответствии со вступившим с начала января 2009 года в работу так называемым порядком обжалования решений , лицо, не согласное с актом и приведенными расчетами налоговой проверки, имеет право в течение 15 дней с момента вынесения решения подать письменные возражения. В случае получения вами неудовлетворительного результата по жалобе, подавайте апелляционное , адресованное в вышестоящие налоговые органы.

Жалоба должна содержать не только полное наименование налогового органа, допустившего нарушение, но и весь перечень реквизитов и персональных данных пострадавшего лица, включая ИНН, основные требования и сумму, подлежащую обжалованию. При этом все санкции, вынесенные в обжалуемом решением налогового органа, приостанавливаются на время рассмотрения вышеозначенной жалобы.

Последней инстанцией неудовлетворенного налогоплательщика являются судебные органы, в которые субъект обращается с исковым заявлением. Юридические лица обращаются в арбитраж, физические направляют претензии в суд общей юрисдикции.

Представляю образец жалобы в Управление ФНС России. Образец возражения на акт налоговой проверки можно посмотреть по ссылке:


В Управление ФНС России по г. Москве
125284, г.Москва,
Хорошевское шоссе,12А

От
ООО «Ромашка»
ИНН … / КПП …
123456, г. Москва,
улица … , дом…

Жалоба
на Решение ИФНС России №... по г. Москве
№... от 12 февраля 2016 года
о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

ИФНС России № ... по г. Москве проведена выездная налоговая проверка ООО «Ромашка» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налогов и сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с... по … 2014 г. По результатам проверки Обществу предложено уплатить недоимку в сумме... руб. Начислены пени за несвоевременную уплату налогов по состоянию на 12.02.2016 года в сумме … руб. Также ООО «Ромашка» привлечено к налоговой ответственности в размере … руб. По результатам налоговой проверки ИФНС России №... по г. Москве приняла Решение №... от 12 февраля 2016 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» (далее – Решение).
ООО «Ромашка» считает, что указанное выше Решение не соответствует закону.

В результате проведения выездной налоговой проверки в связи с тем, что руководитель ООО «Ромашка» не найден, документы для проведения выездной налоговой проверки не представлены, в соответствии с пп. 7 п.1 статьи 31 НК РФ инспекция определила суммы налогов, подлежащие уплате, расчетным путем. Однако расчеты инспекции противоречат налоговому законодательству и сложившейся правоприменительной практике, а также допущено нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, что является основанием для отмены Решения.
На странице 2 Акта выездной налоговой проверки ООО «Ромашка» № ... от … года (далее – Акт) в пункте 1.6. указано, что бухгалтерская отчетность и налоговые декларации представлялись ООО «Ромашка» в налоговые органы в полном объеме и в установленные законодательством сроки. Представленная информация легла в основу вычисления налоговым органом сумм налогов, подлежащих уплате расчетным путем.
Однако, в нарушение пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ исчисление налоговым органом налога на прибыль и НДС, подлежащих доплате Заявителем, было осуществлено со следующими нарушениями: ...

1. Согласно пп. 7 п. 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.

Инспекция анализирует данные об иных аналогичных налогоплательщиках. Как указано на странице 3 Решения №... от 12 февраля 2016 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения»: «для определения суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет были отобраны аналогичные налогоплательщики ООО «А», ООО «В», ООО «И», ООО «Т», при выборе которых были учтены следующие критерии аналогичности: конкретный вид осуществляемой деятельности, среднесписочная численность, объем выручки, место осуществления деятельности».

Но выбор аналогичных налогоплательщиков осуществлен Инспекцией необоснованно, так как...

Позицию ООО «Ромашка» подтверждает и судебная практика.

Так, в Постановлении ФАС... округа от.... по делу № ... суд отклонил довод инспекции о том, что...

Избранные налоговым органом организации не являются аналогичными по отношению к ООО «Ромашка», так как...

Данный вывод подтверждается и судебной практикой. Как указывается в Постановлении... суда от... N ... по делу № ... : «Инспекцией не проведен анализ... ».

Как указано в Определении ВАС РФ от... года № ... по делу № ... : «Признавая недействительным решение инспекции в оспариваемой части, суды апелляционной и кассационной инстанций оценили представленные доказательства и сделали вывод о том, что инспекция не обосновала размер начисленных налогов, пеней, штрафов, поскольку, применяя положения подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, не ДОКАЗАЛА, что использовала данные об аналогичных налогоплательщиках... ».

Расчет налога на прибыль не обоснован и произведен неверно, и, соответственно, инспекция не доказала наличие у Общества недоимки по налогу на прибыль в размере, указанном в оспариваемом Решении.

2. Неверный расчет подлежащего доплате НДС.

Расчет подлежащего доплате НДС приводится инспекцией на страницах 6 – 10 Решения №...от 12 февраля 2016 года.
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговый орган имеет право определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках
В соответствии с п. 7 ст. 166 НК РФ в случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.
...

В пункте 7 статьи 166 Кодекса законодатель предусмотрел возможность исчисления расчетным путем НДС, причитающегося к уплате по операциям, подлежащим налогообложению у налогоплательщика. Поскольку сумма налоговых вычетов не влияет на определение налоговой базы по НДС, то показатели вычетов не могут быть использованы в отношении расчета НДС, подлежащего уплате.

...

3. Процессуальное нарушение.

Как указано на странице 2 Акта выездной налоговой проверки ООО «Ромашка» № ... от … года «на основании Решения заместителя начальника ИФНС России № ... по г. Москве... от … года № … выездная налоговая проверка была приостановлена с … года». «На основании решения заместителя начальника ИФНС России № ... по г. Москве... от … года № … проверка возобновлена с … года».

Между тем, ниже на странице 2 Акта указано, что … года произведен осмотр помещения, расположенного по адресу: ... Составлен протокол осмотра территории, помещений, документов, предметов № б/н от … года.

Согласно пункту 2 статьи 92 НК РФ «2. Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра».

Так как осмотр осуществлен в период приостановления выездной налоговой проверки, его результаты не являются надлежащим доказательством и не могут учитываться при вынесении Решения инспекции.
Такой же позиции придерживается и судебная практика. Так в Постановлении ФАС... округа от … по делу № ... указано: «…что, поскольку осмотр производился вне рамок выездной проверки и без согласия налогоплательщика, его результаты не являются надлежащими доказательствами».

4. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.

Акт не был направлен налогоплательщику.

В соответствии с пунктом 5 статьи 100 НК РФ «Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма».

Между тем, из Реестра отправленной заказной корреспонденции ИФНС РФ №... по г. Москве не следует, что акт налоговой проверки был своевременно, до вынесения Решения, направлен налогоплательщику. ...

Акт проверки не был получен Обществом до вынесения Решения, в связи с чем были нарушены следующие права Общества: ...

В соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК РФ "Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом".

На основании вышеизложенного, пункта 3 статьи 101.2 НК РФ и п.2 статьи 140 НК РФ ООО «Ромашка»
ПРОСИТ
Управление ФНС России по г. Москве

отменить Решение Инспекции ФНС России № ... по г. Москве №...от 12 февраля 2016 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» и прекратить производство по делу.

12.02.2016 г. адвокат Гладилин А.Н.

Обращаю Ваше внимание, что на моем сайте начинается уникальный проект. Это публикация полных текстов исковых заявлений по различным вопросам, которые могли бы заинтересовать физических лиц. Уникальность проекта заключается в том, что мы планируем публиковать не формы или образцы для заполнения, а полные тексты заявлений. С указанными исками можно будет ознакомиться на моем сайте по ссылке.

Иногда налоговая инспекция не полностью выполняет свои функции и обязанности по отношению к гражданам. Например, она не ответила на письменное обращение гражданина, не предоставила запрашиваемую им информацию или предоставила налоговый вычет и задержала возврат налога.

Таким образом, жаловаться можно как на действия налоговых инспекций, так и на их бездействие.

В представленной статье рассказывается о том, куда и как можно направить жалобу на налоговую инспекцию.

Куда направить жалобу на налоговую?

Подача жалобы на работу налоговой инспекции происходит в несколько этапов:

  1. Изначально подаётся жалоба в налоговую инспекцию по месту жительства заявителя;
  2. Затем нужно направить жалобу в налоговое управление региона заявителя;
  3. И только в последнюю очередь следует направлять обращение в центральный аппарат – Федеральную Налоговую Службу.

Внимание

Обращаем ваше внимание, что отправлять обращение в вышестоящий налоговый орган необходимо через тот налоговый орган, на который написана жалоба.

В том случае, если инспекция бездействует и конфликтная ситуация не разрешена, следует обращаться в следующие инстанции:

Жалобы - стандартный блок

  • Прокуратура;

Как подать жалобу в налоговую инспекцию?

Жалобу в налоговый орган можно подать следующим образом:

  • Посредством онлайн-обращения;
  • Обратившись с заявлением лично. Здесь важно, чтобы у заявителя на руках было 2 экземпляра заявления. Первый экземпляр остаётся в налоговой, а на втором инспектор должен поставить свою подпись и дату принятия;
  • Отправив заказное письмо. Перед тем, как отправить письмо, необходимо попросить у сотрудника почты составить опись вложения в 2 экземплярах. Первый отправляется в инспекцию вместе с письмом, а второй заверяется работником почты и остаётся у заявителя. Также необходимо заказать услугу уведомления о вручении.

Как подать жалобу в налоговую онлайн?

У налоговой службы есть официальный сайт , с помощью которого зарегистрированный пользователь может отправить онлайн-обращение.

Внимание

Для регистрации на сайте ФНС нужно обратиться в ближайшую налоговую инспекцию с паспортом, после чего обратившемуся лицу выдают регистрационную карту с данными для входа на сайт.

После того, как пользователь зарегистрировался на сайте ФНС, он может отправить жалобу. Для этого необходимо:

  • На главной странице сайта пройти по вкладке «Физические лица»;
  • Далее система переводит пользователя на страницу с перечнем предоставляемых услуг, среди которых нужно выбрать «Подача жалобы в налоговые органы»;
  • На следующей странице пользователю необходимо выбрать одну из четырёх предложенных ситуаций. Для того чтобы подать жалобу, необходимо выбрать «Я хочу подать жалобу на действия/бездействие налоговых органов»;
  • На вновь открывшейся странице пользователь может ознакомиться с предоставленной информацией. Например, о том, как оформляется жалоба. После изучения информации пользователю предлагается действовать согласно дальнейшим инструкциям.

Жалоба на налоговую в прокуратуру

Жалобу на налоговую службу следует отправлять в прокуратуру только в том случае, когда права налогоплательщика были грубо нарушены.

Обращаться необходимо в прокуратуру по местонахождению ИФНС. Можно составить заявление на бумаге и отнести в прокуратуру лично, а можно направить электронное обращение. Для этого:

  • В интернет-приёмной генеральной прокуратуры заявителю необходимо выбрать свой регион в выпадающем меню «Органы прокуратуры в субъектах РФ»;
  • После этого система переводит пользователя в интернет-приёмную прокуратуры его региона. Там пользователю необходимо изучить предлагаемую информацию, после чего нужно нажать кнопку «Согласен»;
  • Затем заявителю предлагается к заполнению форма, где необходимо вписать запрашиваемые данные в соответствующие пустые поля:
    • Адрес;
    • Электронная почта;
    • Телефон;
    • Район;
    • Кому адресовано обращение;
    • Текст обращения;
  • При необходимости можно прикрепить документы, относящиеся к теме жалобы. Для этого необходимо воспользоваться кнопкой «Выберите файл»;
  • После того, как форма будет полностью заполнена, нужно отправить обращение, нажав на соответствующую кнопку.

Обращение в суд

Граждане могут обратиться в арбитражный суд, если считают, что решения или действия налоговых органов:

  • Не соблюдают их права и интересы в сфере предпринимательства и прочей экономической деятельности;
  • Нелегально возлагают на них обязательства;
  • Создают другие препятствия.

Инфо

Заявитель может обратиться в суд не позднее 3 месяцев с того момента, когда ему стало известно о нарушении налоговой службой его прав. Если срок подачи заявления был пропущен по уважительной причине, то суд вправе его восстановить.

В том случае, если решение арбитражного суда не удовлетворило заявителя, он вправе обжаловать это решение в суде апелляционной инстанции, а затем в порядке кассационного производства, осуществляемого верховным (кассационным) судом.

Образец

Срок рассмотрения жалобы

Обращение, направленное в налоговую инспекцию, регистрируется в течение 3 дней, после чего оно рассматривается в течение 30 календарных дней.

В некоторых случаях время рассмотрения может быть продлено ещё на 30 дней, но не более того. О продлении должностное лицо уведомляет заявителя заранее.

Прокуратура рассматривает обращения и принимает по ним решения в течение 30 дней.

Судья единолично рассматривает дела об оспаривании незаконных действий налоговой службы и принимает решение в течение 3 месяцев с момента поступления заявления. Этот срок может быть продлён судьёй на основании мотивированного заявления до 6 месяцев.

Все мы, и граждане, и организации, периодически вынуждены общаться с различными государственными структурами. Одной из наиболее популярных уже давно стала налоговая инспекция. Общаться с органами власти настоятельно рекомендуют исключительно в письменном виде, поскольку устная консультация может диаметрально отличаться от официального разъяснения, то насущным вопросом очень часто становится вопрос: как написать заявление в налоговую инспекцию?

Обращения граждан в налоговые органы лично

В ряде организаций существуют форменные бланки заявлений. Для органов ФНС в случае обращения туда с общим вопросом обычного физического лица утвержденной формы бланка заявления в налоговую инспекцию не существует: он пишется исключительно в произвольной форме.

В случае, если гражданин обращается за налоговым вычетом, то дополнительно заполняется декларация. Реквизиты, куда перечислить возвращаемые деньги, указываются в заявлении в налоговую инспекцию, образец которого должны дать сами налоговики.

Обращения юридических лиц

Взаимоотношения юридических лиц, стоящих на учете в конкретной инспекции, осуществляются следующими способами:

  • в письменном виде на бумажных носителях;
  • в письменном виде через защищенные каналы связи.

Обращения юридических лиц на бумажных носителях

Такие документы оформляются на форменных бланках организации по внутренним правилам, установленным инструкцией по делопроизводству. В части оформления образец заявления в налоговую инспекцию по общему вопросу ничем не отличается от образца заявления в какую-то иную структуру. На бланке организации обычно присутствует угловой штамп с фирменным наименованием, почтовым адресом, телефонами. Текст заявления подписывается руководителем. На заявлении может ставиться печать организации-заявителя. В тексте заявления рекомендуется указать ИНН заявителя. К общим вопросам обычно относят вопросы консультативного характера или ответы на запросы ФНС, которые не требуют специализированного оформления.

Обращения юридических лиц через защищенные каналы связи

«Общение» юридических лиц с налоговой в настоящее время в большинстве случаев осуществляется с использованием электронного документооборота через защищенные каналы связи. Исключения составляют только юридические лица с очень малой численностью наемных работников, которые предпочитают передавать документы в инспекцию что называется «на ногах». Бухгалтерские работники обычно все-таки в целях экономии рабочего времени, которого всегда не хватает, стараются взаимодействовать с налоговой в электронном виде.

На ниве электронного документооборота давно уже подвизаются официальные провайдеры. У большинства организаций на слуху такие названия, как "Тензор", "СБИС", "Контур". Организовать электронное общение достаточно просто: достаточно обратиться к провайдеру, оплатить счет - и для вас будет открыт личный кабинет и создана цифровая подпись, которой будут подписываться все отчеты и обращения.

В личном кабинете присутствуют все образцы заявления в налоговую инспекцию, касающиеся осуществления зачетов ранее уплаченных налогов, получения информационных выписок и т. п. Кроме того, в личном кабинете присутствует электронная форма для написания заявления в произвольном виде. В ней автоматически заполняется ИНН, полное наименование заявителя и данные о руководителе.

Заключение

Различные образцы заявления в налоговую инспекцию при желании можно без труда отыскать в Интернете. Если прийти в саму инспекцию, то там на выбор вам предложат еще несколько вариантов. И все они будут разные - в зависимости от того отдела, где работает специалист. Поэтому не стоит ломать голову: гражданам лучше обращаться в произвольной форме, а юридическим лицам - не мудрить, а пользоваться электронным документооборотом и готовыми вариантами в личном кабинете.

Loading...Loading...