Какими правами обладает ребенок? Конспект НОД по рисованию "Я имею права на мечту" план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему Нарисовать рисунок я имею право на.

Не успев появиться на этот свет, каждый ребенок обладает теми же правами, что и другие граждане нашей необъятной страны. Эти права необходимо не только досконально знать, но и соблюдать, а также защищать.

Конечно, родителей мы не выбираем, но именно они несут полную ответственность за сохранение прав своих детей. К ним относятся:

  • право на воспитание в кругу родной семьи;
  • право на защиту от какого-либо вида насилия;
  • право на родительскую любовь и проявление заботы;
  • право на оказание медицинской помощи;
  • право на достойную жизнь;
  • право быть ознакомленным со своими правами.

Именно, начиная с двух-трех летнего возраста можно ребенка познакомить с его правами. А лучше всего воспользоваться веселыми и красочными , где изображены права ребенка в картинках. Занимаются по ним только в игровой форме для лучшего восприятия изображенной на них информации.

Для таких малышей желательно показывать каждую карточку не более трех-пяти секунд. Ведь им не нужно запоминать на них всех тонкостей изображения. А затем попросите ребенка назвать все, что нарисовано на этой картинке. За успехи обязательно хвалите малыша. Так у него появится стимул заниматься с помощью карточек-картинок.

С детьми старшего дошкольного возраста можно несколько усложнить задачу. Показывайте права ребенка в семье картинки и просите назвать не только изображенные на них предметы, но и связать их между собой по смыслу. Например, покажите карточку с изображением мамы, папы и ребенка, сидящего возле них с мячом посреди лужайки с зеленой и сочной травой. Пусть каждый ребенок расскажет, о чем идет речь на этой карточке-картинке и к какому праву она относится (право на отдых). Также можно предложить детям рассказать о том, как относятся в семье к ним родители, а затем обсудить выполнение прав ребенка. Именно в такой форме дети не только будут обогащать свой словарный запас, но и лучше запомнят свои права в семье.

Хочется сказать, что такая тема, как права ребенка, довольно сложная для восприятия. Поэтому лучше всего приступать к ее рассмотрению тогда, когда малыш пойдет в и начнет заниматься со сверстниками. Также можно сдать ребенка центр раннего развития. Но, а если вы хотите заниматься со своим ребенком самостоятельно, то вполне можете скачать права ребенка в картинках с моего блога совершенно бесплатно. Желаем вам удачи!

Материалы для скачивания

перед Вами карточки лишь с некоторыми правами ребенка:

первая картинка рассказывает о праве детей на семейное окружение

Вторая картинка с правами ребенка рассказывает о праве всех детей на бесплатное образование


Третья картинка говорит нам о таком важном из детских прав, как отдых


Четвертая картинка описывает право ребенка на медицинский уход


Пятая раскрывает такое важное право для всех детей, как приемлемый уровень жизни


Среди важных детских прав выделяются такие как право на безопасные условия жизни, а также право не подвергаться жестокому обращению


Отдельным пунктом также выделено право на достаточное питание и количество чистой питьевой воды


Кроме того, дети имеют право выражать свое мнение, что очень важно, а также собираться вместе в небольшие группы, чтобы выразить свои точки зрения


Нельзя не сказать пару слов о детях инвалидах, которые имеют право на заботу и обучение наравне со здоровыми детьми

Конспект НОД по рисованию.

Тема : « Я имею право на мечту!»

Цель: Продолжать учить детей размышлять над нравственной сутью своих действий; побуждать быть неравнодушными к окружающему миру и видеть в нём красоту. Развивать в детях добрые чувства, желание изменить мир к лучшему, уважительно относиться к чужим мечтам и стремлениям.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми сидит на ковре.

Пальчиковая гимнастика « Наши пальчики»

Воспитатель говорит, что наши пальчики обязательно должны сделать зарядку, как и мы делаем по утрам. Тогда они будут готовы выполнить любую работу.

Воспитатель достаёт красивый сундучок, в котором лежит клубочек красивой ленты.

Вот волшебный сундучок.

В есть нем жёлтенький клубок.

По дорожке Красоты

Побежим и я, и ты.

Ребята, пусть этот волшебный клубочек покажет нам эту прекрасную дорогу! Последуем за ним? Только мы должны ему помочь. У кого в руках клубочек окажется, тот нам расскажет, что красивого он видел по дороге в детский сад! Или может быть дома..Да где угодно, ведь в мире столько красоты! Её нужно только разглядеть.

Ленточка, тянись, тянись!

Дети, совместно с воспитателем образуют круг.

Дидактическая игра «Что для тебя красота?»

Молодцы, ребята! Вижу я, что вы очень добрые дети, ведь только добрый человек способен видеть красоту вокруг себя. Но важно не только видеть её, но и защищать.

Дети садятся за столы.

На доску, поочерёдно выставляются картинки с изображением природы, животных и.т.д. Детям даётся задание придумать действие по защите «красоты».

(Например: цветы нуждаются в том, чтобы их поливали, кошку нужно кормить и ухаживать за ней, там где чисто – не сорить..)

Я очень рада, что вы с такой лёгкостью справились с заданием. Ответьте пожалуйста ещё на один вопрос. Мы ведь все любим наш город и нашу страну, ведь так? Мы уютно и спокойно чувствуем себя в своих домах. Но ведь никто не может нам запретить мечтать о лучшем! У каждого из нас есть свои желания и мечты. Кто-то мечтает, о том, чтобы все животные нашли своих хозяев и не замерзали на улицах. Кто-то мечтает, чтобы в центре нашего города появился огромный и красивый сказочный замок, где могли бы играть все дети! Так давайте с вами нарисуем свою мечту! И будем всем сердцем верить, что добрые желания всегда исполняются!

Дети приступают к рисованию.

После завершения работы приходит добрый волшебник и говорит, что постарается исполнить все заветные желания ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (правовое воспитание) "Имею право жить"

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об этом....

Целью данной НОД является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка....

конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")

Целью данной НОД является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка. для создания конспекта была использована литература: Зеленова Н.Г. "Я реб...

Конкурс рисунков «Я в мире прав и обязанностей» проводился Нотариальной палатой Ульяновской области с 1 сентября по 5 октября 2012 года. Конкурс был организован в целях пропаганды правовых знаний, раскрытия творческих способностей среди детей и подростков, поощрения юных талантов, и был приурочен к Европейской неделе местной демократии-2012 в Ульяновской области.

В конкурсе принимали участие дети, внуки членов НПУО, сотрудников НПУО, а также дети Ульяновского детского дома «Гнёздышко» в четырех возрастных категориях.

1 место. Брехов Кирилл, 3,5 года (названия работы нет)

Других работ не было.

3 место. Долгова Настя, 9 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Ребенок имеет право на семью».

Иванова Анастасия, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). "Право на семью"

Изиндеева Ксения, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). "Право на уважение"

Харитонова Анна, 9 лет (детский дом «Гнёздышко»). "Моя обязанность помогать взрослым"

Хохлов Георгий, 10 лет. "Права и обязанности"

Морозова Анна, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). "Право на образование"

Тимербулатова Арина, 6 лет. "Я ребёнок, я имею право"

Ведерникова Евгения, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). "Право на учёбу. Обязанность учиться"

Владимирова Даша, 7 лет. "Право на отдых"

Владимирова Даша, 7 лет. "Обязанность соблюдать правила дорожного движения"

Зотова Алёна, 9 лет (детский дом «Гнёздышко»). "Право на медицинское обслуживание"

2 место. Железнова Юлия, 12 лет. «Паспорт гражданина Российской Федерации»

3 место. Семанина Нина, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Уважение к старшим»

Брагина Елена, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). "Право на отдых"

Девятова Марина, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). "Обязанность моя - учиться"

Кочик Оксана, 14 лет (детский дом «Гнёздышко»). "Право на свободу"

Кондратьева Светлана, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). "Право на отдых"

Коробов Артём, 14 лет (детский дом «Гнёздышко»). "Служба Родине - обязанность гражданина"

надежда кожевина

Всем известно, что все дети любят рисовать, тем более, что для рисования не требуется особых приготовлений – были бы карандаши, фломастеры, мелки, листы бумаги. Однако, детское рисование – это не только увлекательное и любимое занятие, это еще и отображение дошкольниками своих внутренних переживаний.

Воспитанники часто во время занятия либо после него сами рассказывают мне о содержании своих рисунков , иногда делятся своими переживаниями (даже сокровенными, или я сама предлагаю отгадать, что нарисовано, или привлекаю к этому других детей группы (например, рисунки о будущей профессии , мечте, игрушках и др.). Обязательно на занятиях обращаю внимание детей на то, что все рисунки интересны по-своему , нет плохих или хороших рисунков , высказываю свое одобрение их творчеством, тем самым повышая их самооценку, веру в себя и свои возможности. И замечаю, что те дети, у которых не все получается в рисовании, уже не стесняются показывать свои рисунки , рассказывать о них, да и в словах оценки сверстников чаще слышится не осуждение, а слова поддержки, что очень радует.

Все педагоги знают, как важно уважительно относиться к детскому творчеству , поэтому рисунки детей оформляются мною на тематических выставках для родителей , в самодельных книжках и альбомах для рассматривания, а потом складываются в специально приготовленные альбомчики для наших занятий, которые я вручаю детям в конце учебного года. Иногда выставки дополняются статьями по содержанию рассматриваемых с детьми на занятиях прав ребенка , выписками из нормативных документов по правам ребенка для ознакомления родителей, высказываниями детей, стихотворениями, картинками.

Как показывает практика, родители проявляют активный интерес к нашим выставкам .

(право жить и воспитываться в семье) :






(право на жилье ) :



(право на охрану здоровья ) :




(право на сохранение индивидуальности) .

Loading...Loading...