Каков срок задержания. На сколько могут задерживать за административное правонарушение

Административное задержание (арест), то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. (ст. 27.3 КоАП РФ) Об административном задержании (аресте) составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания, который подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом.

Административное задержание может применяться к гражданам с 16-тилетнего возраста.

Срок административного задержания не должен превышать три часа, однако он может быть продлен до 48 часов в случае если, необходимо установить личность задержанного или выяснить обстоятельства административного правонарушения, а так же если в отношении задержанного лица ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест. (ст. 27.5 КоАП РФ)

При административном задержании в роли Вашего защитника может выступать не только адвокат, но и любой другой человек, который разбирается в законодательстве и готов представлять ваши интересы. Если в защитнике вам отказано - не нужно спорить и возмущаться. Любые ваши показания, данные в отсутствие адвоката, не могут служить доказательствами в суде. Если вам этого по какой-то причине не удалось до того, как вы попали в участок, просите людей, внушающих доверие немедленно разыскать адвоката (желательно знакомого вам), юриста, корреспондента, представителя правозащитной общественной организации, и не оставлять попыток получить с вами свидание. Вас не должны смущать отказы милицейских чинов со ссылкой на то, что “а вас пока ни в чем не обвиняют и вы еще не задержаны по подозрению» В таком случае у вас должно быть четкое представление о том, что моментом задержания является не оформление нужных бумаг, а фактическое задержание на срок, превышающий тот, что необходим для установления вашей личности. Смело заявляйте, что если Вы не задержаны, то требуете Вас немедленно освободить.

При доставлении в отделение или отдел милиции настаивайте на немедленном составлении протокола о задержании, так как время задержания исчисляется со времени составления протокола. Текст протокола нужно внимательно прочитать. Перед тем, как поставить свою подпись, Вы вправе написать в нем все, что считаете нужным для изложения своей точки зрения. Можете написать «с протоколом не согласен» или вовсе отказаться от подписи. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Воспользуйтесь правом, предоставленным задержанному Статья 27.3. ч.3 КоАП РФ: по просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. Причем во избежание проявления приступов забывчивости у задержавших Вас лиц внесите подобающую просьбу (с указанием телефонов, по которым следует звонить) конкретно в протокол перед собственной подписью. Если Вы считаете действия сотрудников милиции не правомерными, Вы имеете право составить объяснения и замечания по содержанию протокола на отдельных листах, которые обязаны быть приложены к протоколу. Не стесняйтесь, излагайте все, что считаете необходимым; размер объяснений и замечаний не ограничен. Не забудьте попросить копию протокола о задержании.

Чтоб уменьшить возможность загадочного исчезновения ваших замечаний на протокол об административном правонарушении, рекомендую перед собственной подписью в протоколе сделать пометку «с приложением замечаний (объяснений, либо то и другое совместно) по содержанию данного протокола». Просите выдачи копии протокола о задержании

Внимательно читайте все протоколы, которые вам предлагают подписать. Все строки и графы в них должны быть заполнены. Помните: ваша подпись под протоколом подтверждает только факт вашего ознакомления с ним, и вовсе не означает вашего согласия с тем, что в нем написано. Однако свободных мест в документе лучше не оставлять. Ставя свою подпись, до и после нее делайте прочерки. Рядом с подписью отметьте дату и время.

Если Вы не считаете себя виновным в совершении административного проступка, Вы должны позаботиться о том, чтобы до судебного заседания родственники, друзья, защитник совершили действия по собиранию доказательств для подтверждения Вашей невиновности, неправомерности действий сотрудников органов милиции.

Статья 27.5 КоАП РФ. Сроки административного задержания

Новая редакция Ст. 27.5 КоАП РФ

Читайте также: Как взыскать дебиторскую задолженность

3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Комментарий к Статье 27.5 КоАП РФ

1. Комментируемая статья определяет общий (3 часа) и специальный (48 часов) сроки административного задержания. Максимальный срок задержания основывается на ст. 22 Конституции РФ, согласно которой до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 17 февраля 1998 г. «По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР от 24 июня 1981 года «О правовом положении иностранных граждан в СССР» в связи с жалобой Яхья Дашти Гафура» отмечено, что по смыслу упомянутой статьи Конституции РФ установленный ею порядок применения соответствующих мер принуждения распространяется и на административное задержание. Административное задержание свыше 48 часов допускается только на основании судебного решения.

2. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. Учитывая, что понятие «вытрезвление» является не юридической, а медицинской категорией, и к тому же основанной на усмотрении должностных лиц, осуществляющих задержание, такая формулировка закона создает почву для злоупотреблений при определении момента вытрезвления. Представляется необходимым закрепить в законодательстве максимальный срок вытрезвления, а также закрепить право задержанного лица на проведение проверки его состояния с обязательным участием врача-нарколога.

Другой комментарий к Ст. 27.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Административное задержание временно ограничивает право на передвижение, на личную неприкосновенность, поэтому оно может применяться только в случаях и на срок, предусмотренный федеральным законом. В соответствии с комментируемой статьей этот срок не должен превышать трех часов. Срок задержания начинает исчисляться с момента доставления правонарушителя в служебное помещение органа внутренних дел, налоговой полиции, таможенного органа, военной комендатуры, органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение. Для лиц, задержанных в состоянии опьянения, срок начинает исчисляться с момента их вытрезвления.

2. Данная статья предусматривает в ряде случаев и более длительные сроки административного задержания. На срок до 48 часов для установления личности правонарушителя или для выяснения обстоятельств административного правонарушения могут быть задержаны лица, допустившие нарушение установленного режима Государственной границы, порядка пребывания на территории Российской Федерации, совершившие административное правонарушение во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, нарушение таможенных правил.

3. Согласно п.6 ст.22 Федерального закона от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» несовершеннолетние правонарушители могут находиться в центре временной изоляции органа внутренних дел в течение времени, минимально необходимого для их устройства, не более 30 суток. В исключительных случаях это время может быть продлено на основании постановления судьи на срок до 15 суток. О помещении в центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей незамедлительно, но не позднее 24 часов уведомляется прокурор по месту расположения указанного центра.

4. В соответствии с Законом РФ от 18 апреля 1991 г. «О милиции» и Указом Президента РФ от 2 ноября 1993 г. «О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества» лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, с санкции прокурора могут быть задержаны на срок до десяти суток. Эти лица помещаются в центры социальной реабилитации органов внутренних дел для выяснения их личности и оказания им социальной, медицинской и иной помощи.

  • Статья 27.4 КоАП РФ. Протокол об административном задержании
  • Вверх
  • Статья 27.6 КоАП РФ. Место и порядок содержания задержанных лиц

Читайте также: Арбитражный управляющий назначается

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 17.04.2017, с изм. от 23.05.2017) (с изм. и доп. вступ. в силу с 18.05.2017)

КоАП РФ, Статья 27.5. Сроки административного задержания

1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

О выявлении конституционно-правового смысла части 3 статьи 27.5 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П.

3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

(в ред. Федерального закона от 17.04.2017 N 78-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Часть четвертая статьи 27.5 признана частично не соответствующей Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.11.2016 N 25-П.

В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Открыть полный текст документа

49. Понятие и сроки административного задержания.

Административное задержание - мера процессуального обеспечения . заключающаяся в кратковременном лишении свободы физического лица, совершившего административное правонарушение.

Административное задержание применяется с целью пресечения административногоправонарушения . установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления (ст. 27.1 КоАП РФ) в качестве процессуальной принудительной меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Перечень лиц, которые вправе осуществлять административное задержание, указан в статье 27.3 КоАП РФ. В него входят полицейские, сотрудники ведомственной и вневедомственной охраны, сотрудники военной автомобильной инспекции и другие.

Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание, не может быть произвольно расширен. Задержанное лицо может попросить об уведомлении его родственников, защитника либо администрации места работы. Это необходимо сделать в кратчайший срок.

Если задержан несовершеннолетний, необходимо в обязательном порядке уведомить его родителей или других законных представителей. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы).

Задержанному нужно разъяснить его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

В случае административного задержания обязательно составление протокола. В нем указывают дату и место его составления, должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Протокол об административном задержании подписывает должностное лицо, его составившее, и задержанный. Если задержанный отказывается подписать протокол, об этом в протоколе делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу только по его просьбе.

Срок административного задержания по общему правилу не должен превышать три часа.

Лицо может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов, если в отношении его ведется производство по делу об административном правонарушении:

Посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации;

Проведение задержания личности необходимо в следующих случаях:

  • пресечение совершения правонарушения;
  • составление административного протокола, в том случае, если он не мог быть составлен на месте совершения преступного деяния;
  • для своевременного рассмотрения дела;
  • для исполнения принятого по делу постановления, как принудительной меры обеспечения производства.

Важно! Задержание недопустимо если в качестве наказания за совершенное правонарушение предусмотрено предупреждение, либо наложение штрафа, а также в случаях если есть реальная возможность на месте установить личность правонарушителя, обстоятельства дела и составить административный протокол.

Срок административного задержания

Административное задержание может осуществляться на период от 3 до 48 часов в исключительных случаях.

Максимальный срок задержания применяется:

  • при нарушении государственной границы РФ и порядка пребывания на территории страны;
  • при совершении правонарушения на континентальном шельфе, во внутренних, территориальных водах, в особой экономической зоне;
  • если в отношении задержанного ведется административное дело, за которое предусмотрено наказание в виде ареста.

Порядок задержания

  1. представитель власти, осуществляющий задержание обязан представиться, сообщить свою должность, причины и цель задержания;
  2. разъяснение задержанному лицу его прав и обязанностей;
  3. составление протокола административного задержания;
  4. уведомление родственников или близких лиц задержанного о произошедшем в кратчайшие сроки, не позднее 3 часов с момента задержания.

Кто не может быть подвергнут административному задержанию:

  • иностранные граждане, у которых есть дипломатический иммунитет;
  • судьи;
  • прокурор и следователи следственного комитета РФ;
  • военнослужащие.

После совершения задержания составляется протокол. В нем обязательно должна быть отражена следующая информация:

  • место;
  • время;
  • обстоятельства;
  • причины совершения задержания.

Задержанный имеет право ознакомиться с протоколом, вносить в него коррективы, в том числе указании в нем сведений о некорректности в поведении лиц, производящих задержание, а также о своем внешнем виде, если он изменился в результате задержания.

Важно! Перед тем, как подписать протокол, следует убедиться в отсутствии пустых строк в бланке. Если после заполнения такие остались, представитель власти должен их зачеркнуть. Следует помнить, что задержанный имеет право не подписывать протокол, о чем должна быть соответствующая отметка.

Права задержанного

  • на телефонный звонок, за исключением случаев, если задержанный сбежал из психиатрического лечебного учреждения, из под стражи, уклоняется от отбытия наказания, а также находится в розыске;
  • на соблюдение презумпции невиновности и на молчание;
  • на подачу ходатайств и обжалование действий, сотрудников, которые произвели задержание в вышестоящие органы, прокуратуру и суд;
  • на услуги переводчика;
  • на ознакомление с протоколом и иными составленными документами по административному правонарушению, а также на получение копии протокола об административном задержании.

Кто может совершать задержание:

  • сотрудники правоохранительных органов;
  • старшие должностные лица вневедомственной охраны;
  • военнослужащие внутренних войск МВД РФ;
  • должностные лица автоинспекции и таможни;
  • сотрудники госнаркоконтроля;
  • должностные лица уголовно-исполнительной инспекции;
  • лица, осуществляющие операцию по предотвращению террористического акта.

Важно! Если несовершеннолетний подвергся административному задержанию, то об этом обязательно извещаются его законные представители. Лица, не достигшие 18 лет должны содержаться отдельно от взрослых задержанных.

Новая редакция Ст. 27.5 КоАП РФ

1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса. Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его вытрезвления. При этом общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса и административного задержания такого лица на основании части 2 или 3 настоящей статьи не может превышать 48 часов.

Комментарий к Статье 27.5 КоАП РФ

1. Комментируемая статья определяет общий (3 часа) и специальный (48 часов) сроки административного задержания. Максимальный срок задержания основывается на ст. 22 Конституции РФ, согласно которой до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 17 февраля 1998 г. "По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР от 24 июня 1981 года "О правовом положении иностранных граждан в СССР" в связи с жалобой Яхья Дашти Гафура" отмечено, что по смыслу упомянутой статьи Конституции РФ установленный ею порядок применения соответствующих мер принуждения распространяется и на административное задержание. Административное задержание свыше 48 часов допускается только на основании судебного решения.

2. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. Учитывая, что понятие "вытрезвление" является не юридической, а медицинской категорией, и к тому же основанной на усмотрении должностных лиц, осуществляющих задержание, такая формулировка закона создает почву для злоупотреблений при определении момента вытрезвления. Представляется необходимым закрепить в законодательстве максимальный срок вытрезвления, а также закрепить право задержанного лица на проведение проверки его состояния с обязательным участием врача-нарколога.

Другой комментарий к Ст. 27.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Административное задержание временно ограничивает право на передвижение, на личную неприкосновенность, поэтому оно может применяться только в случаях и на срок, предусмотренный федеральным законом. В соответствии с комментируемой статьей этот срок не должен превышать трех часов. Срок задержания начинает исчисляться с момента доставления правонарушителя в служебное помещение органа внутренних дел, налоговой полиции, таможенного органа, военной комендатуры, органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение. Для лиц, задержанных в состоянии опьянения, срок начинает исчисляться с момента их вытрезвления.

2. Данная статья предусматривает в ряде случаев и более длительные сроки административного задержания. На срок до 48 часов для установления личности правонарушителя или для выяснения обстоятельств административного правонарушения могут быть задержаны лица, допустившие нарушение установленного режима Государственной границы, порядка пребывания на территории Российской Федерации, совершившие административное правонарушение во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, нарушение таможенных правил.

3. Согласно п.6 ст.22 Федерального закона от 24 июня 1999 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" несовершеннолетние правонарушители могут находиться в центре временной изоляции органа внутренних дел в течение времени, минимально необходимого для их устройства, не более 30 суток. В исключительных случаях это время может быть продлено на основании постановления судьи на срок до 15 суток. О помещении в центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей незамедлительно, но не позднее 24 часов уведомляется прокурор по месту расположения указанного центра.

Задержание представляет собой лишение свободы на короткое время. Оно не является следствием применения наказания или взыскания. В нормах права установлено два вида задержания: административное и уголовно-процессуальное.

Отличительные черты

Доставление и административное задержание обладают рядом особенностей. Эти меры не используются по отношению к лицам, совершившим деяния, квалифицирующиеся по УК РФ. За такие преступления предусмотрены различные санкции, в том числе и тюремное заключение. Задержание по административному правонарушению осуществляется в соответствии с нормами КоАП. Если меры по ограничению свободы направлены на подозреваемого в преступлении, используются положения УПК. При этом гражданина следует допросить в течение суток, а о самом факте доложить прокурору. Порядок административного задержания не предусматривает таких действий. Однако с гражданина берется объяснение.

Административное задержание: особенности нормативного регулирования

Данная мера прямо касается достоинства и чести гражданина и обладает достаточно сильным психическим влиянием на него. Нормы, регламентирующие административное задержание, основания, порядок применения, направлены на ограждение личности от произвола должностных лиц с одной стороны. С другой, их целью выступает обеспечение безопасности и порядка в обществе. В этой связи, возникает необходимость четкого юридического регулирования этой процедуры. Однако в действующем законодательстве единой нормы, регламентирующей административное задержание, основания, порядок применения, перечень уполномоченных служащих и прочие существенные аспекты рассматриваемого вопроса, нет.

Цели

Административное задержание способствует предотвращению противоправных действий. Эта мера, кроме того, позволяет в надлежащей обстановке уточнить или выявить обстоятельства проступка, установить личность гражданина. В процессе всегда составляется протокол об административном задержании. В соответствии со сведениями, которые в него вносятся, будет решаться вопрос о последующих действиях в отношении субъекта. Это могут меры общественного воздействия либо государственного принуждения.

Исключения

Административное задержание не осуществляется в отношении иностранцев, которые пользуются дипломатической неприкосновенностью. Также данная мера обычно не применяется к военнослужащим. В качестве основания административного задержания, однако, может выступать совершение ими серьезного проступка в общественном месте, если поблизости отсутствует военная комендатура. При этом сотрудники полиции обязаны немедленно сообщить о случившемся коменданту или командиру. Особые правила действуют также в отношении депутатов СФ и Госдумы. В частности, в ФЗ, регламентирующем статус указанных лиц, присутствует предписание о том, что они не могут быть арестованы, подвергнуты обыску или задержаны без согласия на это соответствующей палаты. Исключением являются случаи, когда депутат поймам на месте преступления. Не допускается административное задержание в отношении судей. В ФЗ о статусе этих лиц указано, что они не могут быть ограничены в свободе, их нельзя принудительно привезти в отделение полиции. Задержание, личный досмотр, привод не допускается и по отношению к следователю и прокурору. Исключением являются случаи, установленные федеральным законодательством, в рамках которых такими мерами обеспечивается безопасность в обществе и государстве. Задержание следователя либо прокурора также допускается для пресечения преступлений, совершаемых ими.

Превентивная мера

В законодательстве административное задержание может использоваться в двух видах. Превентивная мера направлена на предупреждение совершения новых противоправных действий. Она может применяться как в связи с административным проступком, так и преступлением. Превентивная мера также используется в отношении неделиктоспособных лиц. Примерами такого задержания могут являться:

  • Помещение в медвытрезвитель.
  • Неотложная госпитализация гражданина, который нуждается в психиатрической помощи.
  • Помещение в центр для временной изоляции несовершеннолетних (ЦВИН) лиц, которые были направлены в специальные образовательно-воспитательные закрытые учреждения, самовольно ушли из таких заведений, а также ожидают принятия решения о направлении в них. Общий срок административного задержания в последнем случае - 30 суток. В исключительных случаях его допускается продлить до 45-ти. В ФЗ, регламентирующем проведение профилактических мероприятий для снижения беспризорности и предотвращения преступности среди несовершеннолетних, устанавливает и другие случаи помещения в ЦВИН.
  • Задержание граждан, совершивших неправомерные деяния на судах, которые находятся в плавании. В ст. 67 Кодекса о торговом мореплавании установлено, что капитан корабля вправе изолировать лицо, поведение которого не содержит признаки преступления, однако создает опасность для безопасности имущества и людей.
  • Задержание лиц, нарушивших комендантский час.

Несмотря на различие в названиях, все эти меры считаются фактически профилактическими. Административное задержание в таких случаях предполагает лишение свободы на время посредством помещения в специализированное учреждение.

Изоляция в медвытрезвитель

В законодательстве присутствуют нормы, запрещающие находиться в общественном месте в сильном опьянении. Срок административного задержания в таких случаях устанавливается приказом МВД. Сильным признается такое опьянение, при котором гражданин представляет опасность в первую очередь для себя. То есть он не может оказать сопротивления в случае совершения преступного посягательства в отношении него. Также в таком состоянии он представляет угрозу и для окружающих. Например, может сам совершить преступление. Такое состояние характеризует среднюю или тяжелую степень опьянения.

Правила в отношении несовершеннолетних

При задержании лица, возраст которого меньше 18 лет, его доставляют по адресу жительства. В случае тяжелого опьянения их помещают в лечебное учреждение. Следует отметить, что доставление в вытрезвитель допускается в исключительных случаях. Например, при невозможности ввиду состояния установить личность лица, его место проживания, передать задержанных родителям либо представителям специализированных воспитательных учреждений.

При доставлении задержанных в медвытрезвитель осуществляется их немедленный осмотр медработниками. Врачи также решают вопрос о необходимости проведения лечебно-профилактических мероприятий и санитарной обработке. Срок административного задержания при помещении в вытрезвитель будет зависеть от состояния гражданина. Однако он не должен быть больше суток. За пребывание в данном учреждении взимается плата. Ее величина устанавливается распоряжениями глав администраций, региональными властями. Обычно она не больше 1 МРОТ.

Процессуальная мера

Этот вид административного задержания направлен на предотвращение негативных последствий и уклонения виновного лица от привлечения к ответственности. Его использование регламентируется положениями КоАП. Процессуальная мера применяется при наличии общего основания, а также при наличии одного из условий, определенного в законодательстве. Им может стать:


Процессуальная мера может применяться, в отличие от превентивной, даже в случае отсутствия прямой угрозы совершения повторных проступков.

Классификация

В зависимости от причин и сроков процессуальное задержание может осуществляться по общему или специальному правилу. Последнее имеет место только при совершении лицом проступка, прямо приведенного в законодательстве. В остальных случаях общий срок административного задержания не может быть больше трех часов. По просьбе гражданина о факте извещаются его родственники.

Фактические различия

Процессуальное и превентивное задержание отличаются по:


Необходимо сказать, что на все случаи использования рассмотренных мер действует ст. 22, ч. 2 Конституции. Она гласит, что лицо не может подвергаться задержанию больше чем на 48 часов без соответствующего судебного решения.

Loading...Loading...