Кино- и Теле производство.

Путешествовать по разным мирам, другим вселенным и параллельным измерениям очень легко. Достаточно открыть книгу и погрузиться в чтение - и вот мы уже выпадаем из будничной рутины, чтобы спасти Средиземье вместе с отважными хоббитами, побороться за власть в Вестеросе, или даже (ну а почему бы и нет?) порезвиться в Эквестрии с маленькими пони. Миров много, и каждый может совершить паломничество в ту вселенную, которая ему ближе.

Основной закон сотворения миров

Единого рецепта создания вселенных не существует. Каждый писатель подходит к этому делу по-своему. Так, Толкин сначала разрабатывал языки (прежде всего - два эльфийских, Квенья и Синдарин), а затем уже строил дом для этих языков - под домом имеется в виду, конечно же, Средиземье. Клайв Стейплз Льюис поступал иначе - он просто собирал в Нарнии всех мифических и сказочных существ подряд (за это его часто критиковали - тот же Толкин называл мир Нарнии непроработанным). Ли Бардуго, создавая вселенную Гришей , взяла за основу элементы русской культуры.

Иногда стимулом к сотворению мира становится один сильный образ - например, вселенная «Песни льда и пламени » родилась из картины, пришедшей на ум Джорджу Мартину много лет назад - в своём воображении он увидел огромного волка, умирающего среди снегов.

Перечислять примеры можно долго. Сколько писателей - столько и разных вариантов. Однако, есть один непреложный закон, которому подчиняются абсолютно все вымышленные миры. И если вам захочется создать свой собственный мир, вы должны ему следовать.

Закон этот заключается в требовании непротиворечивости. В придуманной вами вселенной могут иметь место какие угодно события, немыслимые в повседневной жизни. Пусть, например, клонированные киборги-хоббиты летают на Плутон, оседлав радиоактивных драконов-кошек. Или происходит нечто ещё более фантастическое - на что хватит вашего воображения. Главное - чтобы мир был цельным и непротиворечивым. Иначе говоря, любое событие и явление этого мира должно согласовываться с общей логикой создаваемой вселенной.

Вот так, к примеру, писал об этом Умберто Эко в книге «Роль читателя. Исследования по семиотике текста »:

Когда, читая сказку о Красной Шапочке, мы воспринимаем как «нереальное» свойство героини оставаться живой после того, как её проглотил волк, то это происходит потому, что мы осознаём (хотя бы на уровне интуиции), что подобное свойство противоречит второму закону термодинамики. Но второй закон термодинамики - это часть нашей системы понятий, нашей семантической энциклопедии. Стоит поменять энциклопедию - и наше восприятие станет иным.

Писатель, создавая свой мир, вместе с ним «пишет» (не в прямом смысле, конечно) «энциклопедию» этого мира. Читая роман или смотря фильм, мы понимаем, что происходящее нереально (так как мы прочно укоренены в «энциклопедию» реального мира), однако, на некоторое время мы принимаем правила игры, которые предлагает автор. Можно сказать, что мы позволяем себя обмануть, поверив в то, о чём нам рассказывают со страниц книги или с экрана. В этом заключается секрет магии искусства. События, происходящие в Средиземье или в Вестеросе, реальны внутри собственных вселенных, так как они полностью вписываются в «семантические энциклопедии» этих миров.

В дополнение к этому закону установлено ещё одно важное ограничение. Какой бы фантастический мир не творил писатель, этот мир всегда будет основан на реальности. Человек просто не в состоянии помыслить вселенную, абсолютно отличную от привычной нам. Разница между «реальностью» и «вымыслом» заключается в наличии фантастических допущений, но в основе фантазии всегда лежит опыт автора, и опыт этот не может быть ничем иным, кроме как опытом человеческого существа. Конечно, писатель подобен демиургу, творящему мир, но «глина», из которой он лепит своё создание, дана ему заранее - в знаниях о настоящем мире и его законах.

К слову, сам Толкин говорил, что Средиземье - это не какой-то параллельный, а именно наш обычный мир. Просто описываемые события происходят в стародавние времена (буквально доисторические, так как история людей начинается с отплытия эльфов на Запад). Однако сегодня мы часто слышим словосочетание «мир Толкина», и воспринимается это вполне нормально. Мир льда и пламени

На первый взгляд, мир, созданный Джорджем Мартином , не отличается оригинальностью. Основной конфликт взят из европейской истории (параллель «Ланнистеры и Старки - Ланкастеры и Йорки» очевидна). Драконы тоже были придуманы давным-давно. Ну а белые ходоки - это просто фэнтези-версия классических голливудских зомби. Однако же, миллионы людей по всему свету просто влюбились в творение Мартина. В чём же секрет? Можно выделить три причины бешеной популярности книг и сериала.

Причина первая. Несмотря на то, что действие саги происходит в условном Средневековье (на самом деле, всё сложнее, но примем это так), мотивация каждого персонажа прозрачна и понятна современным людям. Ланнистеры, Старки и прочие ведут себя так, как вели бы себя в похожих обстоятельствах жители XXI века. Иначе говоря, «Песнь льда и пламени» - это современность, но в фэнтези-антураже.

Вторая причина - беспощадность Мартина к своим героям. Да, речь о тех самых неожиданных сюжетных поворотах, в которых внезапно умирают полюбившиеся всем герои. Что, опять же, приближает это произведение к реальной жизни.

Третья причина - композиция. Мастерство Джорджа Мартина состоит в том, чтобы собрать все элементы мира и тщательно подогнать их друг к другу так, чтобы получилась цельная картина. Да, драконов мы видели уже много где, как и сироток-принцесс, лишившихся царства. Но всё это, собранное вместе, даёт потрясающий комбо-эффект.

Влияние «Игры престолов» на современную культуру настолько велико, что с этим произведением стоит ознакомиться даже тем, кто не любит фэнтези (или предпочитает более «добрый» вариант этого жанра). Мир, созданный Джорджем Мартином, сегодня диктует модели поведения и мышления для тысяч людей по всей планете. «Песнь льда и пламени» становится новым всемирным эпосом, который включается в культурные коды жителей «глобальной деревни» под названием Земля. Выдвинем смелое фантастическое предположение: через несколько лет человек, не смотревший и не читавший «Игру престолов», просто не будет понимать, о чём говорят люди вокруг него. Звёздные войны

«Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике...» Эти слова, открывающие каждый эпизод «Звёздных войн», знакомы миллионам, если не миллиардам, людей на земле. История, начавшаяся со смелого кинематографического эксперимента Джорджа Лукаса (в успех которого мало кто верил), разрослась до поистине галактических размеров.

Теперь «Звёздные войны » - это не только серия фильмов, но и мультфильмы, комиксы, игры, а также невероятное количество лицензионной продукции - от фигурок героев саги и световых мечей до одежды с портретами Дарта Вейдера или Йоды. Marvel

Если стремиться к точности, то следует говорить не об одной, а о многих вселенных «Марвел » – Marvel Multiverse. В XXI веке главенствующая роль в этом скоплении миров принадлежит «кинематографической вселенной».

Компания Marvel полностью оправдала своё название, совершив настоящее чудо. Раньше супергеройский дискурс был легитимен только в субкультуре гиков. Теперь же, после выхода фильмов о Капитане Америка, Железном Человеке, Халке, Стражах Галактики и других спасателях мира, такое кино смотрят, кажется, почти все. DC

Гигант индустрии комиксов, подаривший нам Бэтмена, Джокера, Супермена, Чудо-женщину, Зелёного Фонаря, Аквамена, и множество других супергероев и суперзлодеев. Мир DC отличается некоторой мрачностью и серьёзностью. Неудивительно, ведь изначально аббревиатура DC расшифровывалась как Detective Comics, и произведения, выходившие под этим брендом, были близки такому направлению, как нуар. Чужие

Притягивающая и одновременно пугающая история про абсолютно враждебное человеку существо из глубин вселенной продолжает развиваться. Зрители и читатели любят «Чужих », потому что произведения франшизы бьют сразу по нескольким фронтам: тут вам и атмосфера холодного безжалостного космоса, и философско-религиозный подтекст (особенно заметный в «Прометее»), и даже про-феминистская линия, ярко обозначенная в первых трёх фильмах.

А монстр, рождённый воображением Гигера, сегодня стал узнаваемым атрибутом поп-культуры. Дюна

Мир, который создал Фрэнк Герберт, не стал суперпопулярным среди массового читателя - но, может, это и к лучшему. В любом случае, у «Дюны » очень много преданных поклонников. Сага о жизни на песчаной планете Арракис - это детально проработанный мир, в котором нашлось место любви и вражде, интригам и политике. По накалу страстей это произведение во многом не уступает «Песни льда и пламени». Такое сравнение вполне уместно. «Дюна», созданная задолго до «Игры престолов», во многом её предвосхитила. Например, один из центральных сюжетов у Фрэнка Герберта - противостояние двух Великих Домов - благородных Атрейдесов и подлых интриганов Харконеннов. Ничего не напоминает? Лавкрафт и его бестиарий

Мастер литературы ужасов тоже сконструировал собственный мир, в котором нашлось место ужасным древним богам, таинственным культам и пришельцам из космоса. Более подробно о том, чем замечательны произведения Говарда Лавкрафта и какой след они оставили в культуре, читайте в нашем материале. Вселенная Гришей

По сравнению с DC или с «Чужими», эта вселенная - ещё ребёнок, потому что появилась она сравнительно недавно. Но, несмотря на юный возраст, уже успела обзавестись поклонниками по всему миру. Любопытный факт: автор истории про Grishaverse Ли Бардуго при создании своего мира вдохновлялась славянской, а в особенности, русской культурой.

Яркие характеры, потрясающие диалоги, захватывающие приключения - всё это вы найдёте в мире, который построила Ли Бардуго. Эквестрия

Появление этого пункта здесь может показаться странным, но ведь мы говорим о вымышленных мирах, так почему бы не сказать и об этом мире? Да, франшиза My Little Pony ориентирована на вполне определённую аудиторию - в основном, ядро фан-сообщества составляют маленькие девочки. Но и многим взрослым нравится следить за приключениями жителей волшебной страны Эквестрии.

Мир, описываемый в мультфильмах, книгах и комиксах о маленьких пони, вполне можно назвать фэнтезийным. Он живёт по своим правилам и, судя по популярности франшизы, эти правила по нраву многим.

Мы решили написать про несуществующие планеты, коих в комиксах DC немало.

Апоколипс

А начнем с мрачного и беспощадного Апоколипса (Apokolips) , родины злых Новых Богов, которыми правит Дарксайд. Планета большую часть времени существует в параллельном пространстве, между космосом и адом, и попасть туда легче всего с помощью “Бум-Трубы” – особого телепорта, созданного Новыми Богами. Апоколипс по большей части состоит из трущоб, гетто и Огненных Ям. В “Армагетто” живёт “сброд” – существа, которых похищают с разных планет, дабы сломить их волю. Из достопримечательностей можно отметить дворец Дарксайда, сиротский дом Доброй Бабушки (ядрёной воительницы и садистки) и Террориум – заповедник боевых ящеров.

2

Нью-Генезис

Противовес Апоколипсу – Нью-Генезис (New Genesis) . Если Апоколипс – это вечный ад и индустриальный постапокалипсис, то Нью-Генезис – это планета-рай, с зелёными лугами, кристально чистыми озёрами и цветущей природой. Единственный город планеты. Супергород, парит в воздухе, чтобы не портить пейзаж своим присутствием. В Супергороде живут относительно добрые Новые Боги под предводительством Всеотца. На самой поверхности планеты живут “дикари” – Новые Боги, не подчиняющиеся Всеотцу, а также “Жуки” – раса гуманоидных инсектоидов, являющихся союзниками Новых Богов. Как и Апоколипс, Нью-Генезис расположен в параллельном измерении под названием “Четвёртый Мир”. После Флешпоинта историю планеты малость подправили, теперь Новые Боги живут в летающем городе, так как поверхность планеты была отравлена Дарксайдом.

3

Криптон

Криптон…вообще-то Криптон заслуживает отдельной статьи. У этой планеты богатая история. Планета была расположена в космическом секторе 2813 (сравнительно недалеко от Земли). На ней водились самые стрёмные звери, которых только можно было представить. Криптонцы не имели суперспособностей (их планета вращалась вокруг красного солнца Рао), но их технологии были исключительно высоко развиты. Криптонцы активно выращивали клонов для пересадки органов и применяли кучу других крутых технологий. Некоторое время Криптон вёл агрессивную политику завоеваний, генерал Зод захватывал для криптонцев новые планеты, но однажды было принято решение отказаться от захвата территорий. И вообще от полётов в космос. Вскоре после этого планета рванула, а космический корабль был на всю планету только один, и тот – бейби-сайз, сделанный “на коленке”, наскоро.

4

Ялмез

Ялмез (Htrae) – созданная Бизарро кубическая планета, по сути – Бизарро-Земля, где Бизарро – самый главный, и где всё наоборот. Бизарро населил планету другими Бизарро – клонами себя, Лоис Лейн и других жителей Метрополиса. На Ялмезевсё “не как у людей” - полицейские штрафуют за правильную парковку, детей наказывают за хорошие оценки, а детективы просят Бизарро расследовать преступления, потому что он “тупее, чем всё детективы Метрополиса, вместе взятые”. Также на Ялмезе есть своя Бизарро-Лига Справедливости, в которой состоят такие личности, как Худший в Мире Детектив (Бизарро-Бэтмэн), Самый Медленный Человек (Бизарро-Флэш), Бизарро Чудо-Женщина, вооружённая Верёвкой Лжи и прочие долбанутые клоны.

5

Оа

Оа – планета в центре вселенной, являющаяся базой Корпуса Зелёных Фонарей и домом Стражей Вселенной. Планета долгое время была пустынной, с единственным городом Зелёных Фонарей, построенным вокруг центральной энергетической батареи. Хэл Джордан, став Параллаксом, уничтожил город и иссушил энергию Батареи, но позже её восстановили, а всю планету укрепили особой бронёй и кучей защитных турелей (которые, впрочем, не спасли Оа от нападения Корпуса Синестро). Планета была уничтожена Реликтом (Relic) , злодеем, стремившимся уничтожить все корпуса Фонарей. Зелёные Фонари переселились на Мого, живую планету, состоящую в их корпусе.

6

Танагар

Танагар – воинственная планета орлиного народа, откуда родом Хоукмэн и Орлица. История Танагара полна путаницы. Обычно его описывают как суровую планету с жёстким классовым разделением - рабы живут в трущобах, господа – в высоких башнях. На планете активно добывают Н-Металл, особый материал, реагирующий на мысли носителя. Из Н-Металла делают оружие, пояса для левитации, и даже целые космические корабли. Танагар неоднократно воевал с планетой Ранн, а танагарские шпионы пытались захватить и Землю.

7

Ранн

Планета Ранн известна не только своей войной с Танагаром, но и своими мощными телепортационными технологиями. Зета-Луч позволяет телепортировать живых существ на огромные расстояния, даже с одной планеты на другую. С помощью Зета-Луча учёный по имени Сардас заручился помощью землянина Адама Стренджа, ставшего героем планеты Ранн. Однако, Зета-Луч – технология опасная. Если луч телепорта наткнётся на преграду, последствия могут быть ужасными. Так, в сюжетке “52”, когда луч прошёл через не вовремя поставленный портал, двое героев, путешествовавших на луче, попали в совершенно другое место, ещё двое – потеряли глаза, третья пара слилась в одно целое, а рост четвёртой пары резко изменился - Орлица выросла до 7 метров, а её спутница, умеющая уменьшаться, уменьшилась без шанса возврата к нормальному размеру.

8

Тамаран

Тамаран – настоящая планета невезения. Нет, сама-то планета неплохая. Природа богатая, жители интересные. Старфайр (Starfire) оттуда родом, опять-таки. Но этой планете капитально не везёт. Тамаран был уничтожен, когда Рейвен из Юных Титанов попала под влияние своего отца, демона Тригона, и спровоцировала войну с Псионами. Выжившие тамаранцы переселились на другую планету, которую назвали Новый Тамаран. Эта планета погибла, когда на неё напал Пожиратель Солнца. Однако некоторые Тамаранцы в то время были в космосе, поэтому выжили и переселились на планету Карна. Карну уничтожил Империекс, стремившийся уничтожить вообще всю вселенную.

9

Мир Войны

Мир Войны (Warworld) – искусственно созданный планетоид, являющийся огромным скоплением оружия. Планетоид способен двигаться с помощью городов-двигателей. Изначальные владельцы Мира Войны таинственно погибли, и планетоид отдали во владение мирной расы. Та раса, впрочем, тоже погибла, после чего планетоид достался в единоличное владение Монгулу (эконом-варианту Дарксайда). Монгул и Супермен-Киборг также планировали превратить Землю во второй Мир Войны. С этой целью они уничтожили Коуст Сити (родной город Хэла Джордана, Зелёного Фонаря), чтобы возвести на его месте Город-Двигатель, но Супермен помешал их планам. Наконец, в сюжетке Our Worlds At War злодей из будущего, Брейниак-13, превратил Плутон в новый Мир Войны. Человек из стали избавился от планетоида, протолкнув его через огромную “Бум-Трубу” в далёкое-предалёкое прошлое.

10

Квард

Если Оа – это центр вселенной, то Квард (Qward) – центр вселенной антиматерии. Вселенная антиматерии была создана тогда же, когда и основная вселенная, из-за неуёмного любопытства одного злого учёного. Кроны. На планете Квард жил Анти-Монитор, но пока он лежал в спячке, планету заселили Громовержцы (Thunderers) , воинственная раса сильных и выносливых гуманоидов. Часть Громовержцев стала Оружейниками (Weaponers) – кузнецами, создающими особое супероружие. Впоследствии Квардом завладел Синестро и заставил Оружейников создать энергетические кольца, работающие на жёлтой энергии страха.

Loading...Loading...