Краевой день безопасности классный час. Азбука безопасности

Классный час в 5 классе «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать детей к выполнению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название «экстремальных ситуаций». Экстремальный – значить трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек Наличие вокруг нас потенциальных опасностей не означает, что несчастье непременно произойдет. Этому предшествуют определенные условия, причины, источники. Причиной несчастных, а порой и трагичных случаев обычно служит наша беспечность или неосторожность окружающих. (Звучит песня - текстовая переделка песни «Остров безопасности» в исполнении детей, на мотив мелодии из к/ф «Бриллиантовая рука») Весь покрытый зеленью, абсолютно весь, Остров безопасности в нашей школе есть. Остров безопасности в нашей школе есть, Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…

Там живут веселые дети-школяры, На лицо приятные, умные внутри, На лицо приятные, умные внутри. Там живут веселые дети-школяры!

Все у них получится, ладятся дела – Видно, в воскресенье их мама родила. Видно, в воскресенье их мама родила – Все у них получится, ладятся дела!

    Давайте начнем знакомство с правилами безопасного поведения дома.
Каждая хорошая, чистоплотная хозяйка покупает для поддержания чистоты в доме средства бытовой химии. Это стиральные порошки, отбеливатели, средства для мытья посуды, чистки унитазов, раковин, удаления накипи, ржавчины, уничтожения блох, муравьев, тараканов. Но тараканий яд действует и на детей. Поэтому ни в коем случае нельзя вскрывать упаковки, банки, аэрозоли, содержащие средства бытовой химии. Химические вещества при попадании в глаза, на кожу, в дыхательные пути, желудок могут нанести здоровью непоправимый вред.
    1-й ученик Химикаты – это яд!
И не только для ребят. Жили в доме великаны, И жили в доме тараканы.

Что же делать? Как тут быть? Тараканов уморить! И купили великаны Средство против тараканов.

Но остались тараканы, А не стало великанов. Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить.

    А какие еще опасности подстерегают нас дома, в классе, на занятии кружка? (Острые, колющие, режущие предметы.)
    2 –й ученик . Неприятно сесть на кнопку,
Можешь ты поранить попку! Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи! Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Где определено место всем полезным, нужным, но опасным предметам? (Иголки и булавки должны храниться в игольницах, кнопки – в коробке, ножи и вилки – в специальном ящике стола.)
    Ребята, а какие электроприборы, которыми вы пользуетесь в быту, опасны? (Телевизор, магнитофон, компьютер, водонагреватель, электрический камин, стиральная машинка, электрическая плита, настольная лампа, люстра, бра, электрический фен, электрическая зубная щетка, пылесос и пр.)

Чем опасны эти предметы? (Электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара.) Нельзя: совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить; открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком. Да, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно.

    2 –й ученик . Электричество опасно!
Это каждый должен знать. Чтобы пальчик или гвоздь Вдруг в розетку не совать.

Если ты включил утюг Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Всё ли выключил? Проверь!

    Теперь назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме.
    3 –й ученик . Что идет для нас по трубам
Из далекой стороны? Он приносит радость людям, Он – тепло для всей страны.

Это газ! Опасность невидимая и неслышимая.

Все. Выключай в квартире газ. За газом нужен глаз да глаз. Запах чувствуя в квартире, Позвоните 04.

Газ очень опасен, он может взорваться, им можно отравиться. Какие правила пользования газом мы знаем? 1. Срочно позвать взрослых при появлении запаха газа. 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру. 3. Проверить, закрыты ли краны на плите или газовой колонке. 4. Не включать свет, не зажигать спички.

    Как вы думаете, перила, лестница, балконы – это опасная зона? (Да.)
    4 –й ученик . Человек – не птица! Удобнее по лестнице спуститься.
Без парашюта с высоты прыгают только коты. Больно падать с этажа мягким местом на ежа! Тот, то ездит по перилам, может стать больным и хилым! Он в больницу попадет или в мусоропровод!
    А какие опасности подстерегают ребенка дома, если он остается один?

Давайте подумаем, к какому короткому слову сводятся все правила личной безопасности для детей. Все правила личной безопасности сводятся к одному короткому слову: не. Не задерживайся на улице по дороге из школы; не играй с наступлением темноты; не пускай в дом незнакомца; не ходи никуда с незнакомым человеком; не садись в машину с чужими.

    5 –й ученик . Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок: Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо: «Нет!».

Вам предложат обезьянку Или даже денег банку, Или даже в цирк билет – Отвечайте твердо: «Нет!».

Позовут лететь к луне, Покататься на слоне… Есть на все простой ответ, Ты ответить должен: «Нет!».

    Игровая пауза. И г р а «Покажи животное».
Цель – расслабление, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы. Процедура игры. Дети стоят группой. Свободно звучит музыка. Дети маршируют. Дается команда, дети ее реализуют: «зайчики» – имитация прыжков зайца; «лошадки» – ударяют ногой об пол; «раки» – пятятся назад; «птицы» – имитация полета птиц; «аист» – стоит на одной ноге; «лягушки» – приседают и прыгают; «собачки» – сгибают руки и лают; «курочки» – ходят, ищут зерно, клюют;
    Есть четыре стихии: «вода», «земля», «воздух», «огонь».
Грозная стихия - огонь, поговорим о правилах пожарной безопасности.
    6 –й ученик . Знает каждый гражданин
Этот номер – 01. Если к вам пришла беда, Поскорей звони туда. А если нету телефона, Позови людей с балкона!

С огнем шутить нельзя, от одной маленькой спички может сгореть целый дом, улица, город!

    7 –й ученик . Замерзать я дома стал
Я не испугался Дрова занес Разжег костер Около дивана

Загорелся наш диван Загорелась стенка Что же делать мне теперь Позвонил я 01

И приехала машина Потушили всю квартиру Позвонили моей маме Сообщили о пожаре

И с тех пор Я спички в руки не беру. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, дом, квартира, могут погибнуть люди. Давайте вспомним правила противопожарной безопасности.

    Не меньше жизней уносит дорога. Правила дорожной безопасности

Ученик. Что такое переход? Это знает каждый кот! Уважают эти знаки Даже кошки и собаки.

Дорога не тропинка, Дорога не канава… Сперва смотри налево, Потом смотри направо!

Ребята, а как надо вести себя на дороге?

    8 –й ученик . Наша Таня громко плачет:
Уронила новый мячик, Мяч попал под «Москвича», Больше нет у нас мяча!

Игры на проезжей части Могут привести к несчастью. Скажет каждый постовой: «Не играй на мостовой!»

Как нужно правильно обходить трамвай, автобус, троллейбус?

Трамвай обойди впереди, А сзади не обходи! А автобус, такси, троллейбус – сзади.

    Как нам быть, если расшибли колено, ободрали локоть или получили синяк в ребячьей потасовке? Какой совет ты можно дать ребятам?
    9-й ученик. Раны надо мазать йодом,
А бутерброды – маслом с медом, Всем понятно, что лекарства Без врача давать опасно, Но можно доверить любому ребенку Пластырь, йод, бинты и зеленку!
    10-й ученик. Безопасность – это важно.
Знать, конечно, это нужно, Иногда необходимо. Помнить тоже хорошо.

Попадете в переделку, Помощь будет вам нужна. Но вокруг людей-то нету - Безопасность тут важна!

Вы не бойтесь, Вам помогут ваши знанья ОБЖ. Пригодятся хоть и ночью. И возможно и в воде.

Главное - учите лучше. Пригодится точно вам. Но желаю, чтоб без бед Прожили вы точно век!

Будем знать, ценить и соблюдать правила личной безопасности

Классный час «Чтобы не было беды»

Цель: повторить факторы риска для нормальной жизнедеятельности человека; углубить понятия о правилах поведения для обеспечения безопасности; воспитывать чувство ответственности за сохранение своей жизни и жизни окружающих людей.

Ход занятия

I Оргмомент

II Вступительное слово учителя

Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся по праву рождения всем, а от человека уже зависит, насколько прекрасной и счастливой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность и какой именно она будет. Но, зная правила поведения при чрезвычайных ситуациях и соблюдая нормы поведения, мы можем избежать очень многих неприятностей.

Назовите, пожалуйста, факторы риска, угрожающие нормальной жизнедеятельности человека.

(Террористический акт, землетрясение, ураган, наводнение, пожар).

Как одним словом можно назвать последние четыре явления?

(Стихийное бедствие)

III Беседа

Назовите основные правила поведения при землетрясении.

(Ощутив колебания здания, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике, быстро покиньте помещение. Оказавшись на улице, не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство. Если вы вынужденно остались в помещении, то встаньте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проёме или у несущей опоры. Если возможно, спрячьтесь под стол, держитесь подальше от окон и тяжёлой мебели.)

Как нужно вести себя при буре или урагане?

(В помещении: отойти от окон, погасить огонь, отключить электроэнергию. Включив радио ждать получение информации от МЧС.

На открытой местности укройтесь в канаве, яме, овраге. Лечь и плотно прижаться к земле.)

Итог: Главное - не поддаваться панике!

IV Правила профилактики пожаров.

1. Слово учителя.

Мы знаем, что огонь может быть другом, а может принести много горя.

Посмотрим презентацию, а затем обсудим правила профилактики пожаров.

2. Презентация «Добрый или злой»

3 . – Так что же самое главное о пожарах мы должны запомнить? (Пожар не возникает сам).

Назовите, что ещё вы знаете о правилах профилактики пожаров.

V Правила поведения при теракте

1. - Всё, о чём мы с вами сейчас говорили, угрожает безопасности жизни человека. Но самая страшное - когда люди сознательно несут горе и боль друг другу.

В этом году исполняется пятая годовщина со дня трагедии, произошедшей в Беслане. Три дня террористы удерживали в заложниках детей.

По всей России стон стоит,

И в каждом доме мать скорбит.

И русская, и осетинка,

Чеченка, коми и мордвинка.

Суровые мужчины,

Стоят, ссутулив спины.

Их руки сжаты в кулаки,

На скулах ходят желваки.

Умом и сердцем не понять:

Ну как в детей можно стрелять?!

Хотели дети видеть мать, отца,

Хотели жить на свете без конца.

Все умершие: взрослые и дети –

Навек останутся в сердцах людей

На всей планете.

Почтим минутой молчания память детей и взрослых, не вернувшихся с праздника 1 сентября 2004 года в Беслане.

2. Повторим правила поведения людей в случае захвата их в качестве заложников.

  1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.
  2. Не пытайтесь убежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
  3. По возможности расположитесь подальше от дверей, окон и террористов.
  4. В случае штурма – ложитесь на пол лицом вниз, ни в коем случае не рвитесь навстречу и не убегайте от сотрудников.

VI Правила БДД

И ещё один фактор угрозы безопасности жизни человека – движение по дорогам.

Просмотр презентации БДД.

Назовите правила, которые помогут сохранить жизнь на дороге вам и другим людям.

VII Подведение итогов

Назовите главную тему нашего занятия.

Что поможет человеку обезопасить свою жизнь?

Почему так важно это знать каждому человеку?

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Чтобы не было беды

Террористический акт Землетрясение Ураган Наводнение Пожар

Землетрясение Ощутив колебания здания, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике, быстро покиньте помещение. Оказавшись на улице, не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство. Если вы вынужденно остались в помещении, то встаньте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проёме или у несущей опоры. Если возможно, спрячьтесь под стол, держитесь подальше от окон и тяжёлой мебели.)

Цели: изучение правил безопасности поведения в быту и на улице;

Ознакомление с видами опасности;

Выявление опасных мест на пути из дома в школу;

Научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.

Форма : беседа с элементами дискуссии

Вступительное слово учителя.

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность . Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (или милиция), служба спасения и пр.

Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.

Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.

В словаре С.И.Ожегова дается определение слову «безопасность»

Безопасность - положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.

Ученые подразделяют опасности на 3 группы.

1. Природная (осадки, землятресения, наводнения, ураганы, лесные пожары).

2. Техногенная (пожары, взрывы, аварии на производстве).

3. Социальная (война, преступления, наркомания, алкоголизм, терроризм).

Человек может быть источником опасности, своими действиями или наоборот бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.

Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы. Например:

Чтобы не затопить соседей (выключать воду);

Чтобы вас не сбила машина на дороге ().

Беседа.

Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

Проверяете ли, когда уходите из дома, выключены или нет электроприборы, свет?

Можете ли вы гулять без взрослых в незнакомых местах?

Как проводите свободное время с друзьями?

Можете ли на спор прогуляться по тонкому льду на реке или искупаться в незнакомом водоеме?

Знаете ли вы телефоны тех служб, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности?

Давайте запишем для себя телефоны и названия этих служб: (запись на карточках)

01 - пожарная служба;

02 - милиция;

03 - скорая помощь;

04 - служба газа;

350-911 - единая служба спасения.

Практическое задание.

А сейчас мы с вами попробуем продумать все опасности, которые встречаются на вашем пути, когда вы идете в школу.

На ваших столах лежат листы, переверните их. На каждом изображена схематично школа (голубого цвета) и ваш дом (зеленого цвета), дороги, которые вам приходится пересекать по пути в школу, изображены черным. Ваша задача: нужно взять красный фломастер и изобразить линией ваш путь из дома в школу так, как вы идете (рисуют). А теперь возьмите черный фломастер и отметьте те места, где вам нужно максимально сосредоточиться, чтобы не оказаться в неприятности.

Где могут они возникнуть? (перед дорогой)

Что нужно выполнять, чтобы не оказаться в опасности? (соблюдать правила дорожного движения).

Вывод.

Итак, сегодня мы с вами обсуждали важные права человека - это право на жизнь и безопасность.

Отчего же в большей степени зависит, окажется ли человек в опасности или нет? (От самого человека)

Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Соблюдать правила безопасности)

Карточки вложить в дневник, по возможности с родителями проделать путь из дома в школу и еще раз обратить внимание на опасности.

Резерв. Беседа на тему «Как не стать жертвой преступления?»

1. Когда вы дома одни, можно ли открывать дверь незнакомому человеку, даже если он представился электриком, почтальоном, милиционером.

2. Если вор пытается открыть дверь, каковы будут ваши действия? (Спросить «Кто там?», позвонить 02, выйти на балкон и позвать на помощь)

3. Можно ли оставлять записки в двери?

4. Как нужно отвечать, когда звонят в дверь или по телефону, спрашивают на улице дома ли родители?

5. Нужно ли уходя из дома проверять, закрыты ли форточки, балкон, окна, дверь?

6. Можно ли хвастаться перед друзьями дорогостоящими покупками?

7. Можно ли приглашать в дом малознакомых людей?

8. Можно ли ходить к ним в гости?

9. Можно ли отвечать на явную грубость?

10. Можно ли подходить к незнакомым машинам, садиться туда и т.д.?

11. Можно ли играть в темных местах, на пустырях, стройках, в заброшенных домах?

12. Если вы увидели толпу шумных людей, каковы должны быть ваши действия?

13. Можно ли ходить по темным улица?

14. Можно ли слушать плеер на улице?

Обязательно нужно планировать маршрут, уходя из дома. Даже если дорога окажется длиннее и займет больше времени, она может быть безопаснее.

Беседу можно дополнить другими вопросами, касающимися этой же темы.

Чтобы скачать материал или !

Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Цель:

    Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.

Задачи:

    рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;

    обобщение знаний учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Ход классного часа:

Ребята, отгадайте загадку: что на свете всего дороже?

(Здоровье)

Действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, что так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев, то есть о безопасности.

А что означают слова «опасность» и «безопасность»?

(Опасность - угроза чего-нибудь; безопасность - отсутствие угрозы).

Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»

Итак, сидящие слева это команда «ОПАСНОСТЬ», а сидящие справа команда «БЕЗОПАСНОСТЬ».

I . БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА

Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет

Кроссворд «Электроприборы»

1. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Электроплита)

2. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)

3. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Лампа)

4. Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Быстро крем вам собьет. (Миксер)

6. Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает. (Телевизор)

Какое ключевое слово получилось?

(Опасно)
А какую опасность они представляют?

(Ответы детей)
Обращаться с электричеством надо уметь!
Чего ни в коем случае нельзя делать?

    Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

    Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.

    Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

    Электричество не терпит соседства с водой.

(Нельзя оставлять без присмотра электроприборы. Может возникнуть пожар.)

II . ОТ МАЛЕНЬКОЙ ИСКРЫ БОЛЬШОЙ ПОЖАР БЫВАЕТ

Что еще является причиной пожара?

    Разведение костров без взрослых.

    Повреждение электрического провода, короткое замыкание.

    Зажигание свечей на елках.

Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара?

(Ответы детей)

Звонок в пожарную часть

Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно – возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом в пожарную часть. (план)

2. Объект (что горит – квартира, склад, школа…)

3. Что горит (что конкретно горит в квартире, школе..)

4. Номер дома.

5. Номер подъезда.

6. Номер квартиры.

7. Какой этаж. Сколько этажей в здании.

8. Код (для входа в подъезд).

9. Есть ли опасность для людей.

10. Фамилия.

11.Телефон.

III . ЗНАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!

Идут на улице люди - на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.

    Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

(Тротуар)

    Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт?

(Проезжая часть)

    В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги?

(В левую)

4. Что означают цвета светофора?

5.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

6. О чём говорят эти дорожные знаки?

Для чего надо знать правила дорожного движения?

(Ответы детей)

К какому мы с вами пришли выводу?

(Несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.)

IV . КАК ВЕСТИ СЕБЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ

Игра «Крестики - нолики» . Первый игрок читает вопрос. Если он ответил на вопрос правильно, ставит свой знак в клеточке игрового поля, неправильно - знак соперника.

Вопросы для игрового поля:

    На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

    Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

    Опиши, как выглядят современные злодеи.

    Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести тебя с собой, что ты будешь делать?

    Если тебе предлагают поиграть во взрослые игры на деньги, или попробовать что-либо запретное, как ты поступишь?

    Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и поехать на съёмки «Ералаша»?

    Если ты нашёл деньги, что ты будешь с ними делать?

    Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тётя. Что ты ей ответишь?

    Незнакомые люди предлагают подвезти тебя на машине или показать им дорогу, сидя в машине. Как ты поступишь?

(Приблизительные ответы:

    Чаще всего злодеи прячутся за добрыми масками, словами и кажутся друзьями и помощниками.

    Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми.

    Если кто-то обратился к тебе или ты хочешь спросить что-нибудь, то разговаривай всегда вежливо, уважительно.

    Никогда не соглашайся уходить (уезжать) с незнакомыми людьми, что бы они тебе ни говорили и ни предлагали.

    Если тебя пытаются увести силой, вырывайся, сопротивляйся, кричи: «Я вас не знаю! Отпустите меня! Помогите!»)

V . ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.

Что (какие нарушения основ безопасности) привело сказочного героя к печальным последствиям? Вспомните сказки:

    « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

    « Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).

    «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).

    «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (слушайся старших).

    Г.Х.Андерсен «Снежная королева» (нельзя цеплять санки за впереди идущий транспорт).

VI . МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС

Ребятам предлагаются отрывки из популярных песен, после чего им задаются вопросы, на которые они должны ответить.

    Звучит песня «Крылатые качели», муз. Е Крылатова.

Вопрос: Какие меры предосторожности надо предпринять, чтобы сделать это увлекательное занятие безопасным?

(Качаясь на качелях, не забывать держаться руками. Если хочешь покачаться следующим, стой только сбоку около столба. Не подходи к качающимся качелям спереди и сзади)

    Звучит песня «Человек собаке друг», «Не дразните собак», муз. Шаинского.

Вопрос: Назовите правила поведения с животными.

(Не пытаться гладить незнакомых животных. Не отнимать корм у животного. Не подходить к животному, когда оно ест. Не беспокоить животных, когда они окружены животными. Не поднимай руки, если перед тобой собака в угрожающей позе. Не убегать при встрече с незнакомыми животными, лучше замереть на месте.)

VII . ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»

Явление, предмет охарактеризовать сначала словом «хорошо», а затем - «плохо».

Телевизор

(а) приносит много радости, расширяет знания, избавляет от одиночества и т.п.,

б) утомляет глаза, излучает вредные электромагнитные волны, может стать источником пожара при неправильном обращении и т.п.)

Нельзя близко сидеть возле телевизора. Не ближе двух метров, если размер экрана по диагонали 35-47 см, и не ближе 3-5 метров, если размер экрана по диагонали 50 - 61 см.

Смотреть телевизор надо не очень высоко и не слишком низко. Экран должен находиться над полом на высоте 80 – 90 см.

Не следует смотреть передачи в темноте. Лучше, если в комнате горит неяркий свет.

После просмотра передачи надо обязательно дать отдых глазам.

Солнце.

(а) учёные подсчитали, что за 5 минут пребывания человека на пляже он получает такое количество энергии, которое необходимо, чтобы нагреть до кипения 4 стакана ледяной воды. Под влиянием солнечных лучей в организме человека образуется витамин Д, необходимый для крепости костей,

б) если долго находиться на солнце, то очень легко перегреться, получить солнечный или тепловой удар, т.е. заболеть)

Правила, которые нужно соблюдать, чтобы солнышко было другом.

Загорать лучше всего в промежутке между 9 и 12 часами. В это время уже не холодно, но солнце ещё не очень жаркое.

Загорать нужно начиная с 5 минут в день, затем постепенно увеличивать время приёма солнечных ванн до 1 часа.

Идёшь на пляж или просто на прогулку в солнечный день – нужно обязательно защитить голову панамой от солнечных лучей.

Загорать целесообразно до тех пор, пока получаешь от этого удовольствие (но не больше 1 часа)

После солнечной ванны желательно облить тело прохладной водой, а затем на 20-30 минут перейти в тень и отдохнуть.

VIII . НА РЕКЕ РОДНОЙ НЕ БУДЬ ДУРНОЙ

Какие правила поведения нужно соблюдать, отдыхая на водоёме?

    (Не купайся один, без старших.

    Купайся только в хорошо известных и специально отведённых для купания местах.

    Не ныряй, не прыгай в воду в незнакомом тебе месте.

    Не заплывай за буйки.

    Не шали на воде!

    Не «топи» другого, даже в шутку.

    Не отплывай далеко от берега на надувных матрасах, кругах, лодках.)

IX . КОНКУРС ЗАГАДОК

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный

(светофор)

Остренькая проволочка,

Дырявая головочка.

Остренький зубок –

Береги-ка свой глазок

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает

Как начнём говорить –

разговаривать,

Надо чай поскорее

заваривать,

Да пальцы беречь –

не обваривать

(кипяток)

Без ног бежит,

Без огня горит,

Без зубов, а кусается

(электричество)

Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек живут в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками,

Тоненькими…

(спичками)

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не зевай и не стой,

А залей его…

Я пузатый и пыхтящий,

Ротозеев не терпящий.

Если только захочу,

Кипятком вас окачу

(самовар)

X . В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

    Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.

    Если видишь: на дороге случилась беда - незамедлительно звони по 02.

    Стало плохо человеку - ты не медли, не реви.
    Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.

    Коль почувствовал запах газа в квартире,
    К телефону беги и звони 04.

XI . Итог игры:

Расшифровать выражение «Твоя безопасность - в твоих руках!».

Из каждого слова взять тот слог, который указан в коде, а затем все полученные слоги сложить, получаются слова, из которых и составляется заданное выражение.

Творог, ящик (твоя)

берег, зола, пастух, крайность (безопасность)

натворил + их (твоих)

руины, закладках (руках)

XII . ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КЛАССНОГО ЧАСА

Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения на водоёмах.

Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:

« …А пока мы только дети,
Нам расти, еще расти…»

(Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели».)

Задачи

1. Показать, какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни.

2. Обсудить с ними опасные и безопасные ситуации.

3. Научить быстро ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.

Оборудование: пословицы; кроссворд; формула безопасности (для каждого ученика и на доске); карточки с описанием ситуаций в конвертах; макет светофора для проведения физкультминутки.

Ход классного часа

Актуализация знаний

Учитель. Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры.)

Правильно, в первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье. А можно ли придумать правило или совет к каждой конкретной ситуации? (Пожалуй, нет.)

Очень часто взрослые - родители, учителя - решают за детей, выполнять или не выполнять правила. Тем самым они берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решение принимаете вы, то сами несете ответственность за его последствия. Давайте послушаем несколько четверостиший.

(Дети читают заранее подготовленные стихотворения.)

1. Шел по берегу петух,

Поскользнулся - в речку бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть.

Учитель. Почему петух оказался в такой ситуации?

Ученики. Петух не смотрел под ноги.

2. Егорушка-Егор

Полез через забор,

Снимите с забора

Бедного Егора.

Учитель. Почему Егор оказался в такой ситуации?

Ученики. Егор не подумал о том, как будет слезать с забора.

3. Мы в поход вчера ходили,

Там из лужи напились.

В животе у нашей Лили

Три лягушки завелись.

Учитель. Почему Лиля оказалась в такой ситуации?

Ученик и. Лиля не знает, что из лужи пить нельзя.

4. Петя драться любит очень,

С ним играть никто не хочет.

На друзей не дуйся, брат,

Сам ты в этом виноват.

Учитель. Почему Петя оказалась в такой ситуации?

Ученики. Петя дерется.

Учитель. А можно ли было избежать этих ситуаций? Как? (Дети отвечают.)

Вот и получается: если сначала подумать, а потом действовать, многих неприятностей можно избежать.

Беседа по теме

Учитель. Сегодня я вас хочу познакомить с формулой безопасности. Вот она:

1. Остановись!

2. Подумай! (Найди положительные и отрицательные стороны.)

3. Выбери.

4. Похвали себя.

(Каждому ученику раздают карточки с формулой.)

Давайте разберем одну ситуацию, пользуясь данной формулой.

(Разыгрывается ситуация: друзья вам предложили без взрослых пойти на речку. Происходит обсуждение по формуле.)

Работа в группах

(Детям предлагается обсудить следующие ситуации (по рядам):

1. К тебе подошел незнакомец и предложил прокатиться на машине.

2. Друзья зовут поиграть на пустыре, а мама строго запрещала тебе это делать.

3.Ты очень спешишь. А тебе нужно перейти дорогу. Но поблизости нет пешеходного перехода.)

Физкультминутка

Учитель проводит игру «Светофор»: если показывает красную карточку - дети стоят на месте, если желтую - хлопают в ладоши, если зеленую - шагают на месте.

Закрепление

Учитель. Формула безопасности работает, если правильно ею пользоваться. Кроме формулы, есть еще один верный способ - слушаться взрослых. Послушайте рассказ школьника «К чему приводит непослушание». (Подготовленный ученик читает рассказ.)

К чему приводит непослушание

Однажды я, брат и наша мама пошли гулять на детскую площадку. Мама сидела на скамейке. Мы съезжали с горки, забирались по лестнице, катались на качелях, карусели. На площадке были и два кораблика: один большой, другой маленький.

Когда мы уже собирались домой, Вите вдруг захотелось влезть на большой кораблик и бросать с него камни. Мама говорила ему: «Слезь!» Но он не слушался. Так продолжалось некоторое время, и мама стояла около кораблика, следила за Витей, чтобы он не упал. В какой-то момент ее окликнула женщина, гулявшая со своим малышом. Мама повернулась, чтобы ответить, а Витя в это время бросил камень в очередной раз. Вдруг он потерял равновесие, зацепился за что-то ногами и полетел на землю вниз головой. Витя сильно плакал. Мама взяла его на руки, мы сразу пошли домой и вызвали скорую помощь. Когда она приехала, Витя уже успокоился и не плакал, только жаловался, что болит спина. Витю с мамой отвезли в больницу, и там выяснилось, что у него перелом трех позвонков.

В больнице мама и Витя пробыли почти два месяца. Витя не мог ходить, первое время он лежал только на спине. Потом ему разрешили переворачиваться на живот, начать двигаться на четвереньках. Очень нескоро моему брату разрешили встать на ноги, но ходить он разучился, и поэтому ему снова пришлось учиться ходить.

С того дня прошло уже семь месяцев, но Витя до сих пор расплачивается за свое непослушание. Ему и теперь еще нельзя бегать, прыгать, кататься с горки и многое другое. А ведь этого могло и не случиться, если бы он сразу послушал маму!

Учитель. Вот такой грустный рассказ о случае, который произошел на самом деле. Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по формуле безопасности.

Объясните смысл пословиц: «Опасение - половина спасения», «Берегись бед, пока их нет». (Дети отвечают.)

Подведение итогов

Учитель. Закончим урок чтением азбуки безопасности. (У каждого ученика на столе лежат листочки с текстом азбуки. Дети по цепочке читают.)

Азбука безопасности

А - автомобиль - это опасно.

Б - будь начеку.

В - всегда помни свой адрес и номер телефона.

Г - громко кричи, если нужна помощь.

Д - делись всеми страхами и подозрениями с родителями.

Ж - жалуйся родителям, если кто-то делает тебе больно.

3 - звони домой, если собираешься задержаться.

И - играй только в безопасных местах.

К - красть нехорошо!

Л - лазают по деревьям и заборам только дураки.

М - мама должна знать все!

Н - никуда не иди с незнакомыми людьми.

О - открывай дверь только хорошо знакомым людям.

П - пустыри и стройки - не место для игры.

Р - расспрашивай обо всем, что кажется тебе странным.

С - соблюдай законы.

Т - темнота - друг преступников, а не молодежи.

У - укус животного опасен.

Ф - формула безопасности - твой надежный друг.

X - хлопушки, петарды опасны.

Ц - цепочка на двери - твой друг.

Ч - часто водоемы коварны.

Ш - шоссе: будь внимателен.

Э - электроприборы не оставляй без присмотра.

Ю - юный друг, помни правила!

Я - я верю в тебя.

Домашнее задание

Разгадайте кроссворд. (Всем детям раздают листочки.)

По горизонтали:

3. Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления. (Лекарство.)

4. Что бежит по проводам? (Электричество.)

6. Живое существо, которое может укусить. (Животное.)

По вертикали:

1. То, что на проезжей части таит в себе опасность для пешехода. (Транспорт.)

2. Причина потопа. (Вода.)

5. Причина пожара. (Огонь.)

Дополнительный материал

Учитель. Опасности подстерегают нас всюду, опасными могут оказаться даже предметы, которыми мы пользуемся каждый день. Давайте поиграем. Я буду называть предмет, а вы говорите, чем он полезен и когда может быть опасным для человека.

Авторучка. (Можно писать, рисовать, использовать вместо палочки для счета, вместо барабанной палочки и т. д. Но можно ткнуть кого-то, если бегать с ней во время перемены, поранить себя, если держать ее во рту.)

Камешек. (Можно выкопать небольшую ямку, использовать для строительства чего-нибудь, в игре «12 камешков», в цветочном горшке в качестве дренажа и т. д. Но, кидая, можно нанести кому-нибудь травму или разбить окно.)

А теперь сами назовите предметы и приведите примеры, когда они могут быть полезными, а когда - опасными. (Дети выполняют задание.)

Посмотрите, какой интересный вывод можно сделать: чаще всего эти предметы делает опасными сам человек.

Правила личной безопасности на улице

1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными людьми на улице.

2. Не играйте на дороге, возвращаясь из школы домой.

3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.

4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.

5. Не играйте с наступлением темноты, а также в темных местах, на пустырях, свалках, рядом с железной дорогой, в пустых и в разрушенных зданиях.

6. Никогда не садитесь в машину к незнакомцу.

7. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).

8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

9. Обо всех подозрительных случаях и обо всем, что было на улице, сообщайте родителям.

Правила личной безопасности дома

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно кладите на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Ни в коем случае самостоятельно не используйте лекарства. Вы можете отравиться.

3. Не открывайте упаковки с бытовой химией. И тем более не пробуйте! Это опасно для жизни!

Loading...Loading...