Кто такие опущенные в зоне. Что делают в тюрьме с насильниками? Каково отношение к насильникам на зоне

____________________________________________________________________________________________________________________

Предупреждение: слова, выделенные ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, не означают раздражение, КАПС в данной статье используется автором в основном ВМЕСТО КУРСИВА.
_____________________________________________________________________________________

К сожалению, многие люди в России, да и в других странах всё ещё не понимают, что гомофобы, то есть презирающие/ненавидящие ЛГБТ-шников граждане, в большинстве своём являются латентными гомосексуалистами, или, как их ещё называют, латентами. Латенты обоих полов - в смысле латентные гомосексуалы, латентные бисексуалы/бисексуалки и латентные лесбиянки - испытывают сильное подсознательное однополое влечение, но комплексуют и боятся самим себе в этом признаться. Именно поэтому они и ненавидят представителей секс-меньшинств (за то что "извращенцы" вызывают у них "нездоровые" фантазии), неосознанно завидуют элгэбэтэшникам. Спорить с этим просто глупо, т.к. данная теория подтверждается всей прогрессивной наукой - о латентной гомосексуальности писали такие известные учёные, как например Зигмунд Фрейд, Александр Лоуэн, Игорь Кон и др., см. заметку "УЧЁНЫЕ о ГОМОФОБАХ" - , а также статьи о гомофобии в словарях: .
Нередко озверевшие и обезумевшие от гомосексуального голодания латенты постепенно превращаются в социопатов, преступников-рецидивистов, садистов-насильников, маньяков-убийц. Они выплёскивают свою агрессию не только на ЛГБТ-шников, но и на т.н. натуралов, стариков, детей, женщин. Латентные калечат, опускают по понятиям или просто насилуют представителей своего пола, включая несовершеннолетних, избивают лиц противоположного пола (из чувства ненависти), становятся лжерелигиозными экстремистами, террористами, развязывают агрессивные войны - см. "ГОМОФОБИЯ: причины и ПОСЛЕДСТВИЯ" - . В менее тяжёлых случаях гомофобы и гомофобки превращаются просто в раздражительных и туго соображающих индивидуумов. При этом власть имущие в России тщательно скрывают от населения информацию о латентной гомосексуальности, и одновременно нагнетают в обществе гомофобную истерию. Политиканам и псевдосвященникам выгодно, чтобы гомофобов становилось как можно больше, чтобы недалёкие агрессивные латенты и все остальные грызлись между собой, насиловали/убивали друг друга и прятались от маньяков. Выгодно в основном потому, что находящиеся в таком положении люди обращают меньше внимания на преступления властей - нередко им просто не до этого.

Пропагандировать гомофобию в России начали не вчера, гомофобная пропаганда в наших широтах продолжается веками. И в итоге вдалбливание в головы людей гомофобских взглядов привело к появлению целого класса латентно-гомосексуальных преступников-гомофобов. Такие латенты совершают преступления по большей части ради того, чтобы показать себя "настоящими крутыми мужиками (пацанами)", а также С ЦЕЛЬЮ ПОЧАЩЕ ОКАЗЫВАТЬСЯ В МЕСТАХ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ЧТОБЫ НАСИЛОВАТЬ ТАМ ЛИЦ СВОЕГО ПОЛА И "ДОБРОВОЛЬНО-ПРИНУДИТЕЛЬНО" ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОПУЩЕННЫХ (см. ниже). Причём латентные не отдают себе в этом отчёта: насилуя и используя юношей/мужчин, гомофобы оправдывают себя тем, что у них нет на зоне женщин, или тем, что их жертв просто надо опускать по понятиям и пр. В соответствии с понятиями, которые придумывают для себя латентно-гомосексуальные уголовники, сами они как бы не являются гомо(би)сексуалами, хотя зачастую данные больные вступают в многочисленные однополые контакты. В России такие насильники обычно пользуются уважением как среди рядовых недалёких граждан, так и, скажем, у лжесвященников (и это невзирая на то, что Библия, Коран и другие писания порицают именно гомосексуальное насилие; добровольные же однополые связи в вышеупомянутых книгах как раз в сущности не осуждаются - читайте статьи по ссылке ). А некоторые гомофобы, по-видимому, испытывают болезненные латентно-мазохистские желания, и подсознательно стремятся попасть на зону с целью подвергнуться там опусканию и прочим истязаниям/унижениям.
В РФ в наше время опущенными являются около 10% взрослых заключённых и до 30-40% отбывающих наказание несовершеннолетних. И опускание у нас практикуется не только в местах лишения свободы, но и на воле, а также в армии, которая, впрочем, тоже по сути является местом лишения свободы... При этом, похоже, многие жители России искренне считают латентно-гомосексуальных насильников "натуралами". Поэтому мне кажется, что людям не помешает наконец разобраться в том, кем же на самом деле являются эти "настоящие мужики (пацаны)", живущие по понятиям. (Латентные лесбиянки/бисексуалки так же, как и их "коллеги" мужского пола совершают акты насилия, другие преступления и подсознательно стремятся попасть на зону, чтобы заниматься там однополым сексом - ; однако в данной статье мы будем рассматривать в основном проблемы, связанные с мужской латентной гомосексуальностью, т.к. криминальные латентки в нашей стране хотя и создают немало проблем, но погоды, как говорится, не делают.).

Вот как писал о латентно-гомосексуальном насилии в советских/российских местах лишения свободы академик Игорь Кон:

"Криминальная сексуальная символика, язык и ритуалы везде и всюду тесно связаны с иерархическими отношениям власти, господства и подчинения, они более или менее стабильны и универсальны почти во всех закрытых мужских сообществах. [...] Жертва, как бы она ни сопротивлялась, утрачивает свое мужское достоинство и престиж, а насильник, напротив, их повышает. При "смене власти" прежние вожаки, в свою очередь, насилуются и тем самым необратимо опускаются вниз иерархии. [...]

Самые вероятные кандидаты на изнасилование - МОЛОДЫЕ заключенные. При медико-социологическом исследовании 246 заключенных, имевших известные лагерной администрации гомосексуальные контакты, каждый второй сказал, что был изнасилован уже в камере предварительного заключения, 39 процентов - по дороге в колонию и 11 процентов - в самом лагере. БОЛЬШИНСТВО этих мужчин РАНЕЕ НЕ ИМЕЛИ ГОМОСЕКСУАЛЬНОГО ОПЫТА, но после изнасилования, сделавшего их "опущенными", у них уже не было пути назад. [...]

"В п...доры попадают не только те, кто на воле имел склонность к гомосексуализму (в самом лагере предосудительна только пассивная роль), но и по самым разным поводам. Иногда ДОСТАТОЧНО ИМЕТЬ МИЛОВИДНУЮ ВНЕШНОСТЬ и слабый характер. Скажем, привели отряд в баню. Помылись (какое там мытье: кран один на сто человек, шаек не хватает, душ не работает), вышли в предбанник. Распоряжающийся вор обводит всех оценивающим взглядом. Решает: "Ты, ты и ты - остаетесь на уборку", - и нехорошо усмехается. Пареньки, на которых пал выбор, уходят назад в банное помещение. В предбанник с гоготом вваливается гурьба знатных воров. Они раздеваются и, сизоголубые от сплошной наколки, поигрывая мускулами, проходят туда, где только что исчезли наши ребята. Отряд уводят. Поздним вечером ребята возвращаются заплаканные и кучкой забиваются в угол. К ним никто не подходит. Участь их определена.
Но и миловидная внешность не обязательна. Об одном заключенном - маленьком, невзрачном, отце семейства - дознались, что он когда-то служил в милиции, давно (иначе попал бы в специальный лагерь). А, мент! "Обули" его (изнасиловали), и стал он п...дором своей бригады. По приходе на работу в цех его сразу отводили в цеховую уборную, и оттуда он уже не выходил весь день. К нему туда ШЛИ НЕПРЕРЫВНОЙ ЧЕРЕДОЙ, и запросы были весьма разнообразны. За день получалось человек пятнадцать-двадцать. В конце рабочего дня он едва живой плелся за отрядом..."

По данным А.П. Альбова и Д.Д. Исаева, опросивших 1100 мужчин-заключенных, "обиженные" составляют 8-10 процентов всех заключенных. Треть из них осуждены за изнасилование. Каждый "обиженный" обязан безотказно сексуально обслуживать любого желающего, имея в среднем 30-50 партнеров, либо является исключительной собственностью привилегированной группы из 10-15 мужчин. Того, кто вступится за "обиженного" или рискнет дружить с ним, самого ждет та же судьба. Это хорошо показано в фильме "Беспредел".

Сходная, хотя и менее жесткая система, существует и в женских лагерях, где грубые, мужеподобные и носящие мужские имена "коблы" помыкают зависящими от них "ковырялками". Эти сексуальные роли также необратимы. Если мужчинам-уголовникам удавалось прорваться в женский лагерь, высшей доблестью считалось изнасиловать кобла, который после этого был обязан покончить самоубийством.

Администрация тюрьмы или лагеря, даже при желании, практически бессильна изменить эти отношения, предпочитая использовать их в собственных целях. Один стукач, завербованный КГБ, рассказывал, что когда он донес своему оперуполномоченному о совершенном или готовящемся акте изнасилования, тот сказал: "Саша, ну какая нам разница? Для нас все одинаковы, но лучше, конечно, когда изнасилованных больше, ведь они быстрее идут на контакт с администрацией и, главное, работают, как трофейные кони, потому что им больше делать нечего, как забыться в работе и искать у нас помощи от "волков"... В общем, черт с ними, "петухами"...

Угроза "оп...дарасить" часто использовалась следователями и охраной лагерей, чтобы получить от жертвы нужные показания или завербовать ее.

Вообще говоря, нравы советских тюрем и принятые в них ритуалы, язык и символы мало чем отличаются от американских или иных пенитенциарных учреждений, но советские тюрьмы значительно менее благоустроены, чем западные, поэтому здесь все еще более жестоко и страшно.

Отсюда, из криминальной субкультуры, которая пронизала собой все стороны жизни советского общества, соответствующие нравы распространились и в армии. "Неуставные отношения", дедовщина, тираническая власть старослужащих над новобранцами, ОЧЕНЬ ЧАСТО ВКЛЮЧАЮТ явные или скрытые элементы СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ. Сочетание длительной половой сегрегации, сексуальной депривации и жесткой иерархии властных отношений между молодыми мужчинами НЕИЗБЕЖНО порождает сексуальное насилие. [...]
По словам анонимного автора, опросившего более 600 военнослужащих, "техника изнасилования повсюду одна и та же: как правило, после отбоя двое-трое старослужащих отводят намеченную жертву в сушилку, каптерку или другое уединенное место (раньше популярны были ленинские комнаты) и, подкрепляя свою просьбу кулаками, предлагают "обслужить дедушку". В обмен на уступчивость "солобону" предлагается "хорошая жизнь" - освобождение от нарядов и покровительство.
Выполняются обещания крайне редко, и легковерный, о сексуальной роли которого становится скоро известно всей роте, весь срок службы несет двойные тяготы и навсегда остается "сынком", прислуживая даже ребятам своего призыва. ГОРАЗДО РЕЖЕ ИЗНАСИЛОВАНИЕ, как и за решеткой, ЯВЛЯЕТСЯ НАКАЗАНИЕМ за воровство, за неотдание долга или другую "подлянку" [в наше время молодых военнослужащих в РФ не только насилуют, но и заставляют заниматься проституцией, обслуживая офицеров и гражданских клиентов, см. - примечание автора статьи].

Разумеется, степень распространенности этого аспекта "неуставных отношений" в разных воинских частях зависит от отношения к этому непосредственного армейского начальства."
().

Известный исследователь проблем, связанных с гомосексуальностью, автор книг по психологии Владимир Шахиджанян так пишет о тяжелобольных латентных гомосексуалистах:

"Сколько латентных гомосексуалистов среди мужчин и женщин? На вопрос ответить пока невозможно. Есть точка зрения, что самые ярые гомофобы как раз те, кого можно отнести к латентным гомосексуалистам. Стремясь подавить свою чуть-чуть, а порой и значительно ощущаемую гомосексуальность, они стараются расширить гетеросексуальные отношения, стараясь убедить себя, что они такие же, как все, что свой пол их не интересует, не волнует, не привлекает. Количеством они хотят забить собственную пока еще латентную гомосексуальность. Они яростно, злобно относятся к гомосексуалистам. Но природу обмануть сложно. И бывает, что они идут на гомосексуальные контакты. И здесь они обнаруживают собственный садизм. Они могут не просто избить, но и убить партнера, как бы мстя за собственную гомосексуальность." ().

Хотелось бы особо подчеркнуть: латентно-гомосексуальные насильники и убийцы-маньяки - как реальные, так и потенциальные - встречаются НЕ ТОЛЬКО на зоне и в армии, "на гражданке" их как минимум В РАЗЫ БОЛЬШЕ, чем в местах лишения свободы. Число опущенных латентными приближается в РФ к нескольким МИЛЛИОНАМ. И этому способствует в том числе и активная пропаганда блатной романтики.

Дело дошло уже до того, что гомосексуальными насильниками в нашей стране становятся даже МАЛОЛЕТНИЕ. Думаю, не надо долго объяснять, что понятия и блатная романтика пропагандируются у нас последние лет двадцать более чем активно. По телевидению ежедневно транслируется не менее тридцати криминальных фильмов и передач, в результате чего сегодня с уголовно-гомофобной "философией" знакомы даже маленькие дети. При этом никто не запрещает пропаганду преступного образа жизни - наоборот, власти запрещают пропагандировать законные, добровольные гомосексуальные отношения. В итоге общество получает ДЕТЕЙ, которые твёрдо убеждены: быть голубым, т.е. вступающим в обычные однополые связи "извращенцем" - очень плохо, а БЫТЬ НАСИЛЬНИКОМ, опускать представителей СВОЕГО ПОЛА - ХОРОШО, КРУТО. И вот к каким последствиям это приводит:

"ЧП в оздоровительном лагере под Воронежем: Дети насиловали шестилетнего малыша, а вожатые смеялись [...]

Скандал в детском лагере под Воронежем разгорелся за пару дней до конца первой смены. К 6-летнему [Р.] приехала мама.[...]
[Р.] был «какой-то не такой»: нахохлившись, как воробей, сидел рядом с ней на скамейке и молчал. Мать не унималась: «Сыночек, да что с тобой? Может, кто обидел?» И он рассказал...
- Ребенок даже не понял, что с ним на самом деле случилось, - [маму] душат слезы. - Ему просто не нравилось, что когда мальчики делали с ним «это», очень больно скручивали руки.
«На тихом часе ко мне подошли Андрюша [...] и Сережа [...], - запишут позже со слов [Р.] в прокуратуре. - Они попросили, чтобы я пососал у них... Но я не стал, закрывался одеялом и хотел убежать к воспитательнице. Тогда Андрюша схватил меня за руки и так держал, а Сережа снял с меня трусики и стал засовывать... мне в попу»...
- Разве шестилетний ребенок может выдумать такие подробности?! Вожатые и воспитатели как сговорились - твердят, что ничего такого не замечали. А [Р.] говорит, видели они, как мальчишки к нему приставали, да еще смеялись, мол, во что это вы тут играете? [...] - негодует мать."
("Комсомольская правда" - ).

Уголовное дело по этому факту воронежская прокуратура возбуждать не стала.

Впрочем, дети-насильники - явление всё же относительно нетипичное. Гораздо активней насилуют друг друга подростки - как на "малолетке", то есть в местах заключения для несовершеннолетних, так и на свободе (а некоторые тинейджеры сексуально используют также и маленьких детей, см. "Два брата избили и изнасиловали первоклассника" - и т.д.). Кстати, изнасилованный школьным "авторитетом" подросток был и в классе, в котором я когда-то учился - с ним практически никто не общался, хотя это было ещё до "великой криминальной революции".

Информация о гомосексуальном насилии в среде несовершеннолетних преступников - для многих не секрет. Но некоторые люди наивно верят, что практически для всех взрослых уголовников несовершеннолетние - это святое: мол, не случайно же на зоне опускают педофилов! Да, педофилов на зоне, конечно же, опускают. Но в основном - просто потому, что опустить ХОЧЕТСЯ, а позорная статья - это ещё один, дополнительный повод...
К сожалению, я вынужден разочаровать наивных читателей: рисовать в своём воображении уголовников, которые в массе своей даже не смотрят в сторону несовершеннолетних, просто глупо. Конечно, малолетних, неполовозрелых детей в местах лишения свободы для взрослых практически нет, а если кто-то из "правильных мужиков" совратит или изнасилует ребёнка на воле, то "уважаемые люди" скорее всего скажут вам, что это неправильно.

Но подростки в местах лишения свободы со взрослыми иногда пересекаются, и вот чем это порой заканчивается, цитирую:

"я мельком посматривал на мальчишку. Ему было не больше 14-ти, худенький, глазастенький, такой совершенно не тюремный пацаненок. Он был одет в красную, расстегнутую нараспашку фланелевую разгильдяйку. Почему мальчишка произвел на меня такое впечатление? Дело в том, что в тюрьме можно увидеть кого угодно - мужчину, женщину (среди работников тюрьмы довольно много женщин, в том числе молодых и привлекательных), кошку, собаку. Единственно никогда вы не сможете за весь срок заключения увидеть ни одного ребенка. Ребенок - это понятие сугубо вольное, маленький кусочек того, свободного мира за колючей проволокой.
[...]
Наверно многих удивил один вопрос: Как может быть такое, что малолетка находился в камере с взрослыми? Всё верно. Малолеток в тюрьмах содержат отдельно от взрослых, тем более что на Бутырской тюрьме, подследственных хат с ними вообще не существует. В Москве малолетки сидят на " Матроске". (Сизо, под названием Матросская тишина). Всё дело в том, что этот рассказ повествует не о "подследственных камерах", а о так называемых "камерах-признанках".
[...]
на "Матросской тишине, таких камер-признанок нет, поэтому малолеток переводят в Бутырку. Причём, во избежании суицида (попыток самоубийства), сажают не вместе с такими же по возрасту, а со взрослыми. Вот так, я и оказался в одной хате с мальчиком по имени Алексей.
[...]
Пробыв в камере неделю, я подметил для себя, что мои сокамерники «взрослячки», оказались редкостными мерзавцами. Один на воле когда-то занимался боксом и сидит за избиение до полусмерти своей жены. Другой в пьяном состоянии вёл машину и сбил ребёнка. Третий обворовал соседа, предварительно его напоив водкой. Всех их объединяло только одно - они были «быки» физически, и «быки» духовно.
[...]
Два раза в неделю нас всей хатой выдёргивали в душ. Как правило, двери на время мытья закрывались и никого не интересовало, что там может происходить. Мне доводилось видать некоторые сцены. Но сейчас не об этом. Когда я увидел Лёшку голым, то с ужасом почувствовал, что у меня наклевывается проблема. Такое часто бывает в тюрьме - длительный сексуальный голод толкает людей к гомосексуализму. Как рассказывал мне один старый зек, через несколько лет человека начинает просто тянуть к телу. Безразлично чьему. МАЛЬЧИК, ЮНОША ДЛЯ ЗЕКОВ ВСЕГДА ЯВЛЯЕТСЯ БОЛЕЕ СОБЛАЗНИТЕЛЬНЫМ ОБЪЕКТОМ, так внешне ближе к девушке, чем взрослый волосатый и бородатый мужик. Я понял, что если не заставлю себя не смотреть в его сторону, то могу угодить в непонятку. Тогда, я ещё не знал, что если бы это и случилось по отношению к Алексею, то было бы принято остальными С ПОЛНЫМ ПОНИМАНИЕМ И ОДОБРЕНИЕМ.
[...]
За время моего пребывания в хате я подружился с Алешкой. Я чувствовал, что он тянется ко мне, наверно ему что-то подсказала его детская интуиция. Вернувшись в камеру от врача, я сразу понял, что за время моего отсутствия, что-то произошло. Алексей сидел на шконке, опустив голову вниз, и ревел. Я спросил, почему он ревёт? В ответ один из сокамерников ехидно улыбнулся и процедил сквозь зубы - потому что девочка. До меня не дошел смысл этих слов, и я подумал, что его просто кто-то ударил. Лишь во время ужина я понял, что произошло самое ужасное. Когда принесли баланду, и мы уселись за стол, Алексей остался на шконке.

Часа в два ночи, я проснулся, и сонный побрёл отлить на "дальняк" (туалет). Оправившись, я развернулся, что бы идти обратно спать, но вдруг увидел, что Алёша сидит, калачиком обнявши коленки обоими руками, и тихо плачет. Все в камере спали. Алексей поднял голову и смотря на меня глазами полными слёз и ужаса, стал что-то беззвучно мне говорить. По артикуляции губ я понял. Он говорил одну и туже фразу: Спаси меня! Я опустил глаза, и демонстративно окинувши взглядом остальных, так же только губами ответил, дескать: Что я могу один сделать!? Я улёгся на шконку, и задумался над ситуацией. Я перебирал всякие варианты, чем я могу ему помочь? Отписать маляву в следственные хаты? Отписать маляву о беспределе Захару (был такой вор на тюрьме в то время)? Только кто будет впрягаться в дела признанки?! А главное, обиженному пути назад нет. Для справки - обиженный не имеет права садиться за стол с другими, есть из общей посуды, прикасаться к общей еде, здороваться за руку. Зато он должен мыть дальняк, полы. Кроме того Алешка был не просто обиженный, а опущенный. Опущенного могут и дальше насиловать все желающие. Для подростка попасть в обиженные - полный слом личности, конец жизни.
[...]
На следующий день меня выдернули из хаты к оперу на беседу. Перед этим, Алексей уже успел рассказать мне, что произошло в той камере. Его пригласили поиграть в домино. Он согласился. Затем один сказал:
- Просто так играть, не по кайфу!
Другой:
- Ну, и на что тогда играем?
Первый:
- На жопу! (смеясь, как бы в шутку)
Алешка, конечно, и принял это как шутку, а когда он проиграл, ему кинули «предъяву», что играли всерьёз, что ему лучше не подымать шума, так как платить по условиям игры - непререкаемое тюремное правило. В общем, «проехали ему по ушам» за «понятия».
[...]
Когда меня привели к оперу, я был немного удивлён его обходительностью, хотя в его кабинете был уже второй раз [...]. Назвав меня по имени, он предложил сесть, положил передо мной пачку «космоса» и спросил, не хочу ли кофейку с печеньем? Гы…Ох и хитрые эти менты, без мыла в жопу залезут, когда им что-то надо. Я знал, что он к чему-то «подкатывает яйца», вот только к чему, никак не мог понять. В сущности объяснений долго ждать не пришлось:

Слушай Сергей, у меня есть ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО МАЛОЛЕТОК, С НИМИ ТАКАЯ ЖЕ ХРЕНЬ..." (конец цитаты; см. также "На Урале рецидивист получил 22 года за изнасилования женщины и подростков" - ).

Процитирую ещё одну историю, из книги того же Кона (см. выше):

"Вот пример, описанный Еленой Светловой в газете Московский комсомолец:
"Мне сказали: "Он не будет с вами говорить". Он согласился. Невысокий симпатичный паренек, которого ничуть не портила ни черная роба, ни короткая стрижка почти под нуль. Недавно исполнилось шестнадцать. В заключении - восемь месяцев. Срок - три года. Был арестован за карманную кражу. В колонии с ним никто не дружит. Он совершенно одинок. Никому не придет в голову угостить его маминым пирожком или привезенными родными конфетами. Он выкурит сигарету сам - после него ни один не сделает затяжку. Он "опущенный". В следственном изоляторе над ним надругались сокамерники.
- В хате (камера следственного изолятора на жаргоне) их было пятеро, трое по 117 (изнасилование) и ДВОЕ ВЗРОСЛЫХ. Они закрыли глазок. После третьего удара я потерял сознание. Потом случилось это... Что я мог сделать?
- Сколько ты там был?
- Три с половиной дня.
- Но разве ты не мог позвать на помощь, попросить перевести в другую камеру?
- Нет. Бесполезно. В тюрьме "внутренний телефон". В тот момент, когда отправляли на пересылку, по тюремным дворикам прокричали про меня...
- А как тебе живется здесь?
- Сейчас нормально. Смотрят не так, не здороваются. Но не бьют, нет.
- Ты сам рассказал про свою беду?
- Нет. Председатель отряда сказал "Мы все знаем". Из той "хаты" узнали, кто со мной этапом пойдет, и передали".

"Не так смотрят", "не здороваются" - это еще пустяки. Как правило, "опущенным" дают в полной мере почувствовать себя изгоями. "Просто так" им пробивают миски, сидят они отдельно, за последним столом..." (с).

Впрочем, сегодня некоторые гомофобствующие уголовники и им сочувствующие утверждают: мол, в наше время в уголовной среде, на зоне уже никого не насилуют, такое было только во времена Советского Союза. Однако мне представляется, что зачастую это просто байки из разряда "Мы не бандиты! Мы благородные пираты!" - типа "воры соблюдают кодекс чести - живут по воровскому закону", "бандиты грабят только хапуг-бизнесменов, а простых граждан не трогают" и т.п. Кроме того, подобные слухи могут распускать латенты-насильники - чтобы интересные юноши/мужчины не боялись идти к ним в банды/на зону, и у этих самых насильников всегда было под рукой много опущенных.

Вот как ответил один неоднократно отсидевший гражданин ("Два срока: "экскурсия" - 8 тюрем и 2 лагеря, 10 лет ссылки") на утверждение некоего пользователя о том, что на зонах сейчас якобы не насилуют:

"Чушь!(((Насиловали и `н а с и л у ю т!(((Причём не редко по дикому и безосновательно - рожа не понравилась кому-то. Я знаю случай, когда опустили - "мужика", только за то, что у него фамилия Петухов: "Петух, петух...", - а потом быковатая дичь, по пьяни отрубили его трубой по голове... Он впоследствии, замочил того, кто это заварил и сидел уже по 102-й, но уже по жизни уже - "петухом" навсегДА!(((
А в "обиженку" может попась каждый, я знаю весьма достойных людей, которые попадали в такую ситуацию. Людт истерические авходят из таких ситуаций попытками вскрыть выны.
Чё ты трепишся, о чем низнаИШЬ перца?(((" (с).

А вот как описал "зоновские понятия" один, судя по всему, сидевший латентный гомосексуалист на одном из форумов

Естественно, этот пост, так же как и предыдущий процитированный комментарий, писался не в советские времена, а уже в наше время:

"Самым главным и самым сложным вопросом в теме об основаниях опускания является вопрос, а есть ли вообще на зоне наказание ***м [вероятно - "наказание х*ем", членом - примечание автора статьи], то есть можно ли за какие-нибудь косяки переводить зека в петухи или любое опускание по какому угодно поводу - это беспредел?
Сразу необходимо оговорится, единого мнения по этому вопросу нет. Некоторые, в основном старые блатари, говорят, что на зоне ***м не наказывают, что петушиная каста создана мусорами, чтоб нормальных сидельцев петухами пугать (не будешь слушаться - попадешь в петухи).
В принципе, в воровском законе есть такое понятие: «На зоне наказанья ***м нет». Оно означает, что следует избегать тыканья ***м в людей. То есть, если косячник сам понял, что нужно перенести вещи в обиженку, или если ему это объяснили, или если его загнали в обиженник пинками - то честь и хвала таким пацанам, да и самому обиженнику жить легче будет.
Но несмотря на всю горячность, с которой некоторые отстаивают эту точку зрения, БОЛЬШИНСТВО РАЗБИРАЮЩИХСЯ в этой теме (и тоже весьма АВТОРИТЕТНЫХ) людей все таки считают, что за некоторые косяки ОПУСКАТЬ через *** МОЖНО, а в ряде случаев ДАЖЕ НЕОБХОДИМО. Причем опускание в данном случае - это не наказание, а указание. Указание косячнику на его место в этой жизни вообще и в данной хате в частности. Аргументация такая. Допустим, тебе в хату кинули бывшего мусора, который нескольких малолеток поимел в извращенной форме. Что с ним делать, рядом с собой за стол сажать и чифирем угощать? Нет, место таким мразям у параши. А чтоб он жил у параши на законных основаниях, нужно проделать ряд действий (ну, типа, официальных процедур), лучшая из которых - *** в жопу. Можно процедуры упростить - ***м по роже провести или водой из параши облить. Если этого не сделать, то данная конкретная мразь каждый раз будет пытаться доказывать, что он не петух, а нормальный сиделец.

Итак, если мы допускаем, что опускание - это не всегда беспредел, то в опущенные можно попасть следующим путем.

В опущенные можно попасть по одному из четырех путей: без базара, на базаре, по беспределу и добровольно.

Без базара, т.е. автоматически при установлении того или иного факта, в опущенные переводят поганцев, т.е. осужденных по поганым (сексуальным) статьям. Лично я сторонник, чтобы без базара опускали всю 131 статью, однако на практике без базара опускают только тех, кто насиловал несовершеннолетних и малолетних. Остальных мохнатых воров опускают на базаре, а бывает, что и вообще не опускают. Например, на некоторых зонах бандюганы выторговывали себе право не переводится в петухи за «хор», т.е. групповое изнасилование с целью устрашения или наказания терпилы. По-моему, это не по понятиям.

Без базара опускают всяких там растлителей, т.е. 134 и 135 статьи.

Автоматом в петухи попадают все п*доры, поскольку п*дор это и есть петух. При этом не важно, добровольно ты стал п*дором (по природе) или тебя НА ВОЛЕ ОПУСТИЛИ. Если ты когда-нибудь отдал свое очко или взял в рот, то ты п*дор и пошел драить парашу.

Вот, в принципе, и все основания опускания без базара.

На базаре МОЖНО В ПРИНЦИПЕ ОПУСТИТЬ КОГО УГОДНО И ЗА ЧТО УГОДНО, причем это не будет беспределом. Базар, если он авторитетный, это высший орган власти на данной зоне, и предполагается, что все его решения правильны.
Например, к нам на зону попал один бывший бизнесмен из крутых, у него там своя фирма была торговая, а сел он за драку по пьяни - глаз кому-то выбил. Так вот он постоянно лез на рожон, наезжал на блатных, в том числе авторитетов, говорил типа у меня два университета, торговая контора, куча бабла, я полмира объездил, а вы все быдло беспородное и кроме своего хлева, т.е. тюряги, ничего не знаете ну и тому подобное. Ему один раз сделали последнее китайское предупреждение - устроили табуретовку. Он не понял и продолжал наезжать, тогда его вызвали на базар. Так он на том же базаре опять начал понты раскидывать, так этот же базар его постановил опустить, прямо с базара его отвели в петушиный душ и там хорошенько оприходовали. Кстати помогло: смирный стал и парашу лучше всех драил.

Это, знаете, как в анекдоте. Кидают мужика в камеру, а он начинает оттуда ломится и вопит:
- Я депутат Петухов, требую соблюдения своей неприкосновенности!
- Я депутат Петухов, требую соблюдения прав человека!
- Я депутат Петухов, требую адвоката!
К нему подкатывает уркаган, достает стоячий член и говорит:
- Депутат Петухов, подойдите к ПЕРВОМУ микрофону! (акцент на слове первому) [если вы ГОМОсадист-насильник, то в этом месте уже можно смеяться - примечание автора статьи].

Но это все редкости, на моей памяти случай с крутым единственный, когда за такое опускали. Есть такие дела, по которым базар собирается специально по поводу надо или не надо опускать. В первую очередь это касается сук и крыс. В принципе, по понятиям, **** [суки] (те, кто сотрудничает с администрацией зоны - стучит, например) и крысы (те, кто ворует у своих) должны быть опущены. Однако здесь есть пара моментов. Например, чтоб опустить крысу надо, чтоб тот, у кого скрысятили (или тот, кто видел, что кто-то крысятит) выкатил предъяву, т.е. пришел к авторитету и заявил, что такой-то зек тиснул у него такую-то шмотку. Авторитет собирает базар, где начинают выяснять, где шмотка, кто что видел, кто что слышал и так далее. И если оказывается, что зек в натуре крыса, то его опускают. Но любой нормальный зек не будет просто так выкатывать предъяву, если не уверен, что ее подтвердят. Ведь если предъяву завернут, то тот, кого обвинили, может хорошо оттянуться на том, кто обвинил. Опустить его он не может, а вот сломать пару ребер или выбить пару зубов - это по понятиям. А вот если предъява окажется подставой, (ну, например, если тот, у кого шмотку якобы тиснули, на самом деле ее другому зеку подложил), то подставщика можно и самого опустить.

Еще сложнее дела обстоят с ****ми. Очень часто ****ми становятся по ментовскому беспределу. То есть кум или еще кто заявляет зеку: либо ты стучишь, либо мы тебя определяем в пресс-хату, где тебя опустят автоматом. Зеку деваться некуда и он начинает стучать. Когда это выясняется, базары бывают очень долгими и решаются по разному. Как правило, если зек сам сказал, что его заставили стучать, то его прощают, а вот если это братва выяснила, то опускают. Если же зек стал сукой по своей воле, то его на базаре постановляют опустить.

Только через базар можно опустить за косяки. Косяк это такой поступок, который не положено делать приличному зеку. Как правило, это касается отношений с петухами. Ну, например, если зек взял что-то у петуха, или там посидел на петушиной скамейке или отлил в петушиное очко или просто базарил с п*дором кроме как на тему: «П*дор, возьми в рот». Такого зека вызывают на базар и переводят в парашники, это еще не совсем п*дор, это только законтаченный, но от парашника до п*дора не далеко. Впрочем, бывают расклады, когда парашниками становились просто по незнанию или случайно, тогда зек все свою ходку так парашником и оставался и в п*доры не попадал. Кстати очень часто тех, у кого первая ходка и кто попал на косяк, на базаре прощают, ну потому как первая ходка она и есть первая ходка.

Еще в петухи переводят бывших ментов. Те, кто сел, работая ментом, те, как правило, сидят на спецзонах, у них там свои ментовские расклады. А вот бывшие менты очень часто попадают на общак. Как только выясняется что зек - бывший мент, то его опускают сразу. Потому как если ты работал в мусарне, то у тебя мозги мусорские, и ты мусор по жизни. А мусора надо опустить. А можно и замочить. Кстати, бывших мусоров можно переводить в петухи и без базара.

Ну еще на базаре могут опустить за карточные долги. Правда теперь это редкость. Как правило, такого зека ставят на счетчик, и заставляют отрабатывать. Опускают только если он, будучи на счетчике, опять стал играть, проигрался и не отдал.

Бывает еще опускают всяких там психов и придурков. Ну, типа, говоришь ему - сделай то-то, а он неадекватничает, какую-то туфту начинает нести и т.п. Но это совсем редкость.

Ну вот, в принципе, про базары и все. Разные конечно бывают расклады, по разному чуваки попадают в п*доры, но в принципе - все остальное это беспредел.

Беспредел бывает двух видов: воровской и ментовской. С воровским все ясно. Беспредел - это заподло. Беспредельщик в конце концов либо сам попадает в петухи, либо его мочат. А вот с ментовским беспределом сложнее. Допустим, мужик оказался правильным и не сломался, не раскололся, не ссучился, а его за это менты в пресс-хату сажают или в камеру к петухам. Выходит он оттуда уже опущенным и что получается: мужик все делал по понятиям, но если у тебя в жопе или во рту был член, то ты по любому п*дор, и ничего поделать нельзя. Кстати, так менты не редко и блатных опускают, в том числе и авторитетных. Конечно, маме петушиной объясняют, что такого опущенного трогать нельзя, ну там, в наряды на парашу ставить и так далее. Но зек уже петух. Значит, судьба такая.

Ну а добровольно тут все просто. Сам признаюсь, есть у меня грешок. Перевели к нам с малолетки одного красавчика: волосы кудрявые, реснички пушистые, молоденький весь и на п*дора похож. Ну я к нему подкатил типа по приколу: возьми в рот за бабки. Я чисто прикалывался, мне его рот на *** был не нужен ни в прямом ни в переносном смысле. Меня вообще за бабки жаба душила. А он дурачок взял и согласился. За сто рублей. Меня потом на базаре чуть в беспределе не обвинили, но я с ним добазарился, что он скажет, что он сам захотел в рот взять. Ну сам так сам. Вафлер он и в Африке вафлер. Кстати потом интересно получилось, ОН СТАЛ МОЕЙ ДЕВОЧКОЙ. И ему в кайф, к нему п*доры не до*бывались, И МНЕ ХОРОШО: и отсос каждый день, да и если у блатного своя девочка есть, то это РЕСПЕКТА ДОБАВЛЯЕТ. А вообще-то с каждым годом добровольных п*доров все больше и больше становится: и с воли все больше голубых приходит и за деньги все больше соглашаются." (конец цитаты).

От себя добавлю: опускать по понятиям могут и парней/мужчин, которые делали куннилингус совершеннолетним девушкам/женщинам. То есть насиловать не возбраняется и за добровольные НЕпедофилические ГЕТЕРОСЕКСУАЛЬНЫЕ контакты, а также, как уже было сказано - "придурков", которые ПРОСТО НЕ СЛУШАЮТСЯ "приличных зеков". Подчеркну: в принципе, по понятиям, ОПУСКАТЬ МОЖНО "КОГО УГОДНО И ЗА ЧТО УГОДНО" (см. выше) - и пользуясь этим, как минимум десятки тысяч латентных гомосексуалистов в России постоянно насилуют и понуждают к сексу тупо понравившихся им юношей и мужчин. Считается, что в некоторых зонах "петухи" обязаны отдаваться другим зекам по первому требованию, а в случае отказа "петуха" избивают или насилуют - и иногда это приводит к тому, что опущенному приходится «обслуживать» по несколько десятков человек в день; в других же зонах «петухов» якобы сексуально используют только с их согласия. Однако лично мне трудно представить себе колонию, где все отвергнутые опущенными латенты смущённо опускают глаза и молча отходят в сторону...

Кстати, по мнению специалистов гомофобы, которые ведут себя наиболее брутально, агрессивно, на подсознательном уровне больше других склонны к исполнению пассивной роли в сексе. И наоборот, не стремящиеся строить из себя крутых представители мужского пола по своей природе в целом активны - поэтому у них и не возникает потребности компенсировать свою "немужественность" при помощи агрессии, насилия. Необходимо чётко понимать: если тот или иной гомоненавистник ведёт себя агрессивно, оскорбляет/избивает, мечтает убивать и т.д. "п*доров" - значит он подсознательно стремится "убить п*дора" прежде всего в самом себе, то есть пытается избавиться от своих собственных пассивных гомосексуальных наклонностей, причём пытается безуспешно.
Отчасти именно по этой причине многие латентно-гомосексуальные уголовники совершают также и некросадистские гомосексуальные акты, то есть ЗАНИМАЮТСЯ ПО СУТИ ТЕМ ЖЕ, ЧЕМ ЗАНИМАЛИСЬ МАНЬЯКИ ТИПА ЧИКАТИЛО. К примеру, в Волгограде трое отморозков изнасиловали гея(?) бутылками, а потом подожгли его и размозжили жертве голову камнем, после чего несчастный, естественно, скончался. А один сельский "авторитет" фактически умертвил, посадив на кол, 27-летнего мужчину, которого он заподозрил в угоне своего мотоцикла... Если кто-то не знает - с научной точки зрения подобные "развлечения" являются проявлениями латентно-гомосексуального некросадизма, ДАЖЕ ЕСЛИ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД ОНИ НЕ ИМЕЮТ СЕКСУАЛЬНОЙ ОКРАСКИ - читайте статью "Садисты СРЕДИ НАС, или КАК РАСПОЗНАТЬ МАНЬЯКА" - .

Одним словом, можно с уверенностью утверждать: криминальные латентные гомосексуалисты придумали для себя целую систему понятий, с помощью которых они могут удовлетворять свои латентно-гомосексуальные желания, как бы оставаясь при этом в собственных глазах и в глазах окружающих "нормальными мужиками - натуралами". Заслуживают ли такие "настоящие мужики" "респекта" (уважения) - решать вам, я не хочу кому-либо навязывать свою точку зрения.

____________________________________________________

Автор не призывает к разжиганию розни и не утверждает, что все без исключения члены упомянутых социальных групп являются неполноценными/опасными для общества. Гомосексуальные изнасилования и другие гомосадистские акты совершают не только описанные выше "отпетые" уголовники, военнослужащие и т.д., но и некоторые представители иных слоёв населения.

Материал предлагается бесплатно для свободного распространения - его можно копировать в форумы, блоги и пр., полностью или частично; при копировании желательно давать ссылку на данный ресурс.

___________________________________________________________________________________________________

На тему тюрьма опущенные рассказы существует много лжи и фантазий. На самом деле о том, как опускают в тюрьме, знать всем, кто попадет в зону, не нужно. Да, время от времени приходится слышать о том, что парня опустили в тюрьме или что мужика опускают в тюрьме. Но подобное происходит настолько редко, что внимания не заслуживает.

Но поскольку без истории том, как именно и кого опускают в тюрьме не обойтись, продолжу начатую тему, рассказав именно об этом.


Как опускают в тюрьме.

Наиболее удачным игроком среди мужиков, был Коля – «Совок». В своем кругу ему не было равных. Его соперники быстро «просекли» талант Совка и перестали садиться с ним за карточный стол. К тому времени, он умудрился неплохо заработать на своих друзьях по несчастью. Большинство должников, расплачивались передачами от родственников. Совок курил самые дорогие сигареты. В счет долга, его кредиторы ходили вместо него в наряды.

Совок по своей натуре был настоящим игроком. Такие не могут спокойно смотреть и не участвовать в игре. Блатные, с удовольствием приняли его в свой игровой круг. А ведь до этого точно такого же парня опустили в тюрьме, начав именно с «дружеской игры».

По началу, Совку очень везло. Он выиграл приличную сумму. Скорее всего, это было подстроено. Совок заглотил наживку, брошенную ему опытными шулерами. Следующая игра стала для него роковой. Блатные не играли на всякую ерунду. Кроме денег, в качестве средств платежа, использовалась водка и наркотики.

За несколько часов ночной игры, проходившей в каптерке , Совок проиграл огромную сумму денег. В игре верховодил известный авторитет «Локоть». Именно он определил недельный срок для возвращения карточного дога. Естественно, Совок не смог за неделю достать деньги. В этих вопросах, на зоне не шутят. Ни какие отговорки не катят.

Парня опустили в тюрьме.

Через несколько дней, после окончания срока уплаты, и по зоне пошел слух- парня опустили в тюрьме!!! – а точнее Совка «опустили». Об этом узнала вся зона. Зеки сразу изменили к нему свое отношение. С ним перестали здороваться и садиться рядом за стол в столовой. Наиболее отъявленный подонки, делали его жизнь еще ужасней. На Совка выливали помои, ему ставили подножки, плевали ему в спину.

От такого морального и физического пресса, может сломаться любой. И так всегда - мужика опускают в тюрьме и он ломается, превращаясь или в чухана или кончая с собой, или становясь общей проституткой.

Но не это произошло с несчастливым игроком. Ночью, заточкой, он перерезал горло трем блатным, опустившим его. Той же заточкой, Совок вскрыл себе вены на обеих руках.

В колонию приехала многочисленная комиссия из управления исполнения наказаний. Нашли «крайних». Наказали. Уехали. Начальник колонии получил служебное несоответствие. Кум отделался строгим выговором. После этого случая, работники колонии не давали возможности спокойно играть в карты, как это было раньше. Теперь, игроков ожидало ПКТ (помещение камерного типа), куда на перевоспитание, направляли отъявленных нарушителей дисциплины. А вот тех, кто мужика опускают в тюрьме, не тронули.

Так как тюрьма опущенные рассказы без подробностей невозможны, расскажу о том, как опускают в тюрьме:

1. Вначале жертве самой предлагают отдаться.

2. Если она отказывается, ее избивают.

Бывший заключенный рассказал о порядках среди блатных, мужиков, шнырей и опущенных

Недаром говорят: «От сумы да от тюрьмы не зарекайся». Вряд ли кто-то целенаправленно хочет попасть в места «не столь отдаленные», но, к сожалению, такое иногда случается. О порядках и нравах за колючей проволокой журналистам интернет портала сайт рассказал бывший заключенный из Чернигова, вышедший на свободу месяц назад, 25 летний Андрей Мартыненко.

Андрей, как ты попал в тюрьму?
Ко мне пришел одноклассник. Сказал, что его обижает отчим, который беспробудно пьет и устраивает скандалы. Мы встретились с друзьями и предложили отчима проучить. Нас было трое. Но на такой вариант мой одноклассник не согласился. Тогда я предложил украсть у отчима его мотороллер, чтобы хоть как-то ему «насолить». Эту идею все поддержали.
Он же дал ключи от калитки и от гаража, и мы втроем угнали мотороллер. Его один из товарищей увез к себе в гараж, а потом попытался продать. Нам об этом ничего не сказал. Но его поймала милиция при попытке продажи, «прижали» и он перевел все стрелки на меня.
Когда я уже был в отделении милиции, не стал ничего отрицать. Да и смысла не было. Договорился с милицией, что я расскажу, как все было, но при условии, что соучастников не тронут. Ну, во-первых, сдавать своих не свойственно порядочным людям, а во-вторых, не стал «паровозом» за собой тянуть, потому что за групповое преступление дали бы срок больше.
В итоге на суде объявили срок 3,5 года по 185-й статье УК .

Что чувствовал, когда прибыл в место заключения? Где отбывал срок?
Особых эмоций не было. Ни страха, ни волнения. Уже общался с бывшими сидельцами, поэтому приблизительно понимал, что меня ждет и как себя нужно вести.
Сначала сидел несколько месяцев в Черниговском централе, затем перевели в Сумы.
Когда уже на месте в лагере распределили в камеру, ко мне пришли и сказали, что со мной хочет поговорить «смотрящий». Смотрящий спросил, есть ли за мной какие-либо нехорошие поступки. (В оригинале звучит: «Есть ли за тобой гадское или блядское?»). «Блядское» - предал кого-то, заложил (к примеру, во время совместного преступления, уже когда поймали - заложил товарища). «Гадское» - живешь порядочным, но на самом деле не являешься порядочным (например, умолчал, что гомосексуалист).

Сколько человек содержится в камере?
В тюрьме много бараков с «хатами» (камерами). «Хаты» на 4,8,10,15 человек. Есть разные барки. С рабочими, блатными и т.д. Если заключенный хочет работать, то его распределяют в барак с рабочими. Если работать нет желания (работать никто не заставляет), то в какой-нибудь другой.
Я сначала к рабочим пошел. Год там был, дно в мешках клеил. Работать можно сколько хочешь. Можно с 9 утра до 12 ночи работать. Но платят очень мало. За один заклеенный мешок - 2 копейки. Если за день на пачку сигарет за 5-6 гривен удастся заработать, то это хорошо.

Расскажи об иерархии заключенных в местах лишения воли. Какое отношение к каждой из каст?

Высшая масть это - «блатные». Самые авторитетные заключенные. Их многие знают в тюрьме, городе, стране. Они решают серьезные дела, могут решать конфликты, держат общак и т.д. Блатные живут «по понятиям», обычно даже гордятся тем, что попали в тюрьму. Так как подняться по иерархической воровской лестнице можно только имея срок за плечами. Для них тюрьма привычное место.
«Мужики» - уважаемая среди заключенных масть. Мужик - это тот, кто живет порядочно, в основном люди, которые попали в тюрьму впервые и случайно. К примеру, убил кого-то в момент самозащиты. Или совершил какое-то преступление по глупости или в состоянии алкогольного опьянения. Чтобы быть мужиком нужно просто быть порядочным человеком. Не совершать действий, которые запрещены и не иметь за спиной нехороших поступков.
«Шныри». Это те, за кем есть нехорошие поступки. Где-то кого-то сдал, где-то настучал и т.д. Дел со «шнырями» не ведут. С ними можно разговаривать, но почифирить, взять сигарету или еще что-то у шныря нельзя.
«Опущенные» - низшая каста в тюрьме. У них есть своя камера, они никуда не выходят кроме как в «дальняк» (туалет), и ничего не касаются. Когда по продолу идет обычный зэк, то опущенный должен стать под стенку, чтобы невзначай не дотронуться до заключенного. Они делают самую грязную работу, смывают в туалете за другими, убирают клозеты и т.д. Все, что показывают в фильмах об изнасиловании заключенных и тому подобное - уже давно забытая история. Сейчас такого нет.

Как наказывают тех, кто провинился? К примеру, тех, кто не смог отдать карточный долг.
Бывает так, что проигрываются в карты. В таком случае, если нечем расплачиваться, некоторые идут на риск и воруют у своих. Когда находят «крысу», то его водят по камерам и заключенные бьют его по пальцам и руками табуретом или подобными вещами. Естественно, «мужиком» такой уже называться не может.
Могут такого задолжавшего «поставить на шары». Это означает, что человек будет постоянно стоять у двери и смотреть в глазок, следить, не идет ли милиция. Это нужно для того, чтобы успеть спрятать все запрещенные предметы в случае незапланированной проверки.
Бывают случаи, когда в карты проигрывались «мужики». А возможности отдать долг не было. Так, чтобы не портить жизнь человеку, блатные оплачивали долг «мужика». После чего ему «ставили запрет» на игру.
Если рассчитаться по долгу в оговоренные сроки не удалось (срок отдачи долга оговаривается перед игрой), то можно потерять свой статус «мужика».
30% от игры идет в «общак».

Какой распорядок дня в тюрьме? Что насчет питания?
Подъем в 6 утра. Примерно 15 минут дают на то, чтобы умыться и привести себя в порядок. Затем все выходят, минут на 5-10, на улицу подышать свежим воздухом, после чего снова все идут в барак. Ну а потом уже все занимаются чем хотят.
В бараке примерно 100 человек. Там есть несколько камер, в которых содержаться заключенные. Камеры открыты, можно ходить к другим, общаться. Можно даже на улицу выходить самовольно.
Кормят 3 раза в день. 8:30, 14:00, 18:00. Время на еду - 15 минут. Кормили разными кашами, картошкой, мясо давали редко. Вообще продукты для тюрьмы привозят в достаточных объемах и нормального качества, но все забирают люди, которые работают на кухне. Эту еду вполне реально купить или обменять на что-то. Например, пачку сигарет можно выменять на банку тушенки. Ту банку тушенки, которая предназначается заключенным и мутится сотрудниками администрации.
В общем бараке есть плитка, на которой можно приготовить еду. Еду готовят из продуктов, которые передают родственники или друзья.
Еда, которую передают, хранится в холодильниках. Там такие холодильники, что не у каждого дома такие есть.

Были ли экстремальные случаи во время периода заключения?
Да, были. Убили завхоза. Все пошли на обед, а когда вернулись, завхоз уже был мертв. Не знаю, кто это сделал и зачем, но случай такой имел место.

А что насчет традиции пить чефир?
Чифирить можно хоть каждый день. Для этого напитка нужно примерно 3 коробки чая. 3-5 минут заваривается, отцеживается и можно пить. Дает бодрящий эффект, но очень портит зубы. Один зуб мне уже из-за чифира вырвали. И еще три необходимо удалять.
У «порядочных» принято пить чифир раз в неделю, собираясь вместе, беседуя. Но нельзя, ни в коем случае, чифирить «порядочным» с низшими кастами.

Как обстоят дела с запрещенными предметами? Телефоны, спиртное, наркотики?
Официально телефоны, спиртное и наркота запрещены. Также запрещены некоторые продукты. Но если есть деньги или «подвешена метла» (коммуникабельность, умение эффективно общаться), то всегда можно договориться. Телефоны, спиртное, наркотики - все это было у заключенных. Главное - не попасться с такими предметами при проверке. Прежде чем приобрести мобильный телефон, нужно обязательно спросить разрешение у «смотрящего» (главный заключенный и авторитет в бараке).
А в зону все эти вещи попадают по-разному. Начиная от переброса через забор во время прогулки по периметру, и заканчивая договором с милицией, работающей в лагере. Деньги решают многое.

Зачем заключенным мобильные телефоны?

Каждому по-разному. Блатным, чтобы дела на воле решать, другим заключенным, чтобы родственникам и друзьям звонить. Ну и также свои вопросы личные решать.

Чего категорически нельзя делать в зоне?
Нельзя материться. Ни одного мата или просто оскорбительного слова звучать не должно. Потому что каждое свое слово нужно будет обосновывать. Послал человека на три буквы, значит посчитал его за опущенного. Только опущенных можно посылать. В других случаях нужно обосновать предъяву. Если не смог, то придется отвечать за свои слова. Хоть драки и запрещены, но разрешается бить провинившихся. Плюс масти можно за такое запросто лишиться.
Все нужно объяснять человеческим языком и общаться культурно. В тюрьме живут по порядку. Поэтому нужно тщательно выбирать слова и «следить за базаром».
Воровство у своих также сильно наказывается. Сотрудничество с администрацией не приветствуется.
Нежелательно говорить что попало, врать, выдумывать и т.д. Иначе можно прослыть балаболом.

Были ли случаи, когда заключенному приходилось иметь проблемы из-за своей татуировки, значение которой на зоне имеет какую-то трактовку?

Я слышал, что один из влиятельных воров «подписал, что за масти спросу нет». Сейчас молодежь набивает себе разные тату. Это современная культура. Хотя, я думаю, что если кто-то попадет к зекам старой закалки, то они могут заставить отвечать за татуировку. Но во время моего пребывания «за забором» подобных случаев не было.
Все еще зависит от режима. Я отбывал срок в тюрьме усиленного режима. В тюрьмах со строгим режимом все гораздо серьезней. Там у людей по 3-5 ходок в среднем. А там где я срок отбывал - только первоходки, в основном.

Какие особенности усиленного режима?

Усиленный режим более лояльнее. Больше порядка и меньше беспредела. Никто никого не насилует, не избивает (только в случаях, когда человек заслужил, просто ударить человека никто не имеет права).
Был случай, когда с воли связывались с заключенными. Они просили «опустить» одного сидельца, который изнасиловал 7-летнюю девочку. Или просто сделать его жизнь в тюрьме невыносимой. Но никто не согласился, так как никто не в праве этого сделать.

Как относится начальство к заключенным?

Постоянно давят. Администрация хочет, чтобы жили по их порядкам. Меня пару раз избивали. Было время, когда ввели зарядку. Те, кто соглашается с нововведением, уже «мужиками» называться не могут. Так как «идут под администрацию». Автоматически переходят в «шныри».
Так вот тех, кто отказывался идти на зарядку, уводили в «дежурку» и фигачили дубинками по ногам. И так по несколько раз. Если и после этого заключенный сопротивляется, то его сажают «на яму» (специальная комната 2 на 2 метра, где есть только нары, которые опускают лишь на ночь). На «яму» сажают сначала на 5, 10 и на 15 дней.
Меня за это не били, так как я инвалид. Но за другие неповиновения приходилось от администрации получать. А некоторых избивали так, что готовы были пойти на самоубийство.
Был случай, когда я на «ты» с начальством разговаривал. За это получал.

Сколько раз можно проведывать заключенного?

Длительное свидание разрешено раз в три месяца. Свидание длится трое суток. Можно три дня побыть с мамой или с женой.
Обычные свидания разрешены каждый день по два часа. Передачи можно тоже каждый день получать. У кого деньги есть, так и в тюрьме живет отлично. Еда, мобильный телефон, другие вещи, освобождение от каких-то обязанностей и т.д. Все это есть. Были такие сидельцы, которые просто на «общак» сумму приличную выделяли и жили себе тихо и спокойно ни о чем не беспокоясь.

На какие нужды идет «общак»? Как он формируется?
«Общак» формируется заключенными. Каждый вносит в «общак», что может: деньги, сигареты, бытовые предметы и т.д. Просто есть заключенные, у которых нет родственников или есть, но живут они очень далеко и возможности приехать или сделать передачу, у них нет.
Где таким людям брать эти вещи? У них нет ни мыла, ни зубных щеток, ни бритвенных станков. Вот из «общака» все это и берется. «Общак» держит «смотрящий».
Каждый вкладывает, что может. Обязательных взносов нет. Все по возможности и по совести. Все мы люди и должны помогать друг другу.

Как заработать авторитет в зоне?

В первую очередь нужно быть порядочным и чтобы «косяков» никаких за человеком не было. Нужно общаться с блатными, проявлять интерес. Помогать людям, по возможности как-то пополнять «общак». Желательно побывать на «святых местах», к примеру, на «яме».

Можно ли кому-то доверять находясь в тюрьме?

Нет. Доверять можно только себе.

Из-за чего в тюрьме возникают конфликты и как они решаются?
Так как все понимают, что жить еще долго с людьми придется и нужно как-то мирить со всеми, то конфликты возникают редко. Конфликты решают «блатные». Просят пояснить ситуацию и изложить свое виденье на то кто прав, а кто нет. И потом, выслушав обе стороны принимают решение.
У меня был случай, когда я ударил одного заключенного. Я когда в «хату» заехал, то там был сиделец, который из себя строил «смотрящего хаты» (главного в камере). Там просто одни деды были, так он над ними неофициальную власть взял. Начал на меня что-то говорить, пытался порядки свои диктовать. Ну, я ему в челюсть зарядил. Потому что в «хате» - все равны, такой порядок.
Он блатным пожаловался, что я, мол, ударил, порядок нарушил. Пришло к нам в «хату» 5 блатных и сказали мне, чтобы такого больше не было. А потом, когда вышли из нашей «хаты», посмеялись с этого типа. Потому что он «мужиком» живет, а бегает стучать к блатным, что его ударил кто-то.

Какой контингент сидит в тюрьме? Какие у людей сроки?
Сидят самые разные люди: за кражи, наркотики, за убийства. Максимальный срок - 15 лет. Со мной в «хате» сидело два деда. Оба за убийство.
У одного деда внучка парня домой привела, а тот пьяный был. У этого парня что-то переклинило и он начал на деда бросаться с криками «я тебя убью», душить начал. Дед на кухню, схватил нож и пырнул его раз. Раза оказалось достаточно, чтобы убить. Вот за это убийство дали деду 7 лет. Дали бы больше, но случай квалифицировали как самозащиту.
У второго деда ситуация немного другая. Был в его подъезде житель, который постоянно к нему цеплялся. Ну, дед однажды не выдержал да и пырнул этого соседа ножом. Убил. Дали 12 лет.

Красная и черная зона, как это?

Красная зона это зона, где администрация все контролирует. Где порядок соблюдается, запрещенных вещей нет, где все работают и ведут себя послушно. Черная зона - противоположность. Я сидел на черной зоне.

И в завершение, совет тем, кто попал в места не столь отдаленные. Как себя вести?
Раз уж так получилось, то не стоит переживать и волноваться. На зоне такие же люди, как и на воле. Нужно быть порядочным человеком по жизни и тогда проблем не будет. Если человек на воле живет с достоинством, то проблем не должно быть. Желательно не врать. Лучше всегда сказать правду, как есть. Потому что много заезжает земляков, которые могут знать правду о человеке. Важно следить за своими словами. Если чего-то не знаешь или не уверен, то лучше не говорить. Хотя лучше туда не попадать.

И в завершение желаю всем «мужикам» фарту и масти, и всего самого наилучшего.

Александр Скорик

Основной чертой этой касты является пассивный гомосексуализм: добровольный или принудительный.

Но не каждый петух регулярно практикует гомосексуальные связи.

Петухи в тюрьме — кто это?

Опущенные в рамках тюремного быта являются кастой неприкасаемых. Как живут опущенные в тюрьмах?

Они живут отдельно от полноценных членов тюремного сообщества: под кроватью («под шконкой»), возле туалета.

В крупных лагерях для них выделяются отдельные бараки, которые называются петушатниками.

Опущенные пользуются отдельными предметами быта.

В их посуде проделываются дырки, чтобы никто не случайно не спутал «зашкваренные» тарелки и ложки с нормальными.

Жизнь опущенных в тюрьме очень тяжела. Петухи выполняют самые грязные виды работ.

Существуют несколько теорий происхождения этой касты.

Согласно самой распространенной версии, опущенные выделились в отдельную тюремную прослойку после реформы 1961 года.

Она разделила лагеря по строгости режима содержания: матерые зеки, рецидивисты стали жить отдельно от первоходочников (о том, какие виды тюрем в России существуют сегодня и какие там есть режимы, можете узнать ).

Первоходочники – это, как правило, молодые люди, стремящиеся к конкуренции во всех сферах жизни, они не знали тюремных устоев и при отсутствии надзора более опытных заключенных их быт со временем становился все более диким.

Это привело к тому, что наказание изнасилованием, которое было до реформы крайней мерой, применяющейся в единичных случаях, стало распространенным повсеместно (о видах насилия в тюрьмах читайте ).

Опущенным может стать любой заключенный.

Сюда относятся:

  1. Люди, которые практиковали гомосексуальные связи на воле.
  2. Заключенные, попавшие в МЛС за изнасилование несовершеннолетних детей.
  3. Люди, родственники которых работают в правоохранительных органах.

Справка: помимо петухов в тюремном сообществе существует каста чертей. С опущенными чертей роднит статус неприкасаемых, но для сексуальных утех они не используются.

Автоматическое опускание в тюрьмах практикуется все реже. Отношение к людям, севшим по «петушиным» статьям, не будет хорошим, но и сексуального насилия в их отношении проявлять не будут.

Почему петухом называют в тюрьмах? Точного ответа на этот вопрос нет. Вероятно, такое название произошло от глагола «петушить», которым обозначался процесс изнасилования.

За что становятся?

Вопреки стереотипу, доля добровольных гомосексуалистов среди обиженных невысока.

Большинство заключенных становятся петухами за проступки, не имеющие отношения к сексуальной сфере.

Ниже приводится, за что опускают в тюрьмах. Обычно это различные серьезные нарушения правил тюремной жизни:

  1. Неуплата карточного долга. За невозвращенные долги в тюрьме приходится платить кровью, а единственной альтернативой, позволяющей сохранить жизнь, является оказание секс-услуг.
  2. Телесный контакт с другим петухом вне сексуального акта. Этого петуха после таких инцидентов очень жестоко наказывают (вплоть до убийства), но человек, с которым он контактировал, опущенным быть уже не перестает никогда.

    Обиженные, доведенные до отчаяния, нередко пользуются этим в целях мести. Иногда телесный контакт необязателен – достаточно провести ночь в петушатнике.

  3. Слабость характера, неумение постоять за себя. За некоторые вещи (например, за посылание на …) нужно обязательно спрашивать ответ. Если оскорбленная сторона этого не сделает, то она может потерять весь свой авторитет и перейти в категорию обиженных.
  4. Стукачество.
  5. Кража имущества у других арестантов.
  6. Опускание другого человека без серьезного повода.
  7. Смазливая внешность, высокий голос, жеманность – эти факторы увеличивают вероятность получения прописки в петушином углу.

Опускание может проводиться и по указу тюремной администрации для устранения неугодных заключенных из арестантской жизни.

Самый популярный способ – это запирание зека на ночь в петушатнике.

Но к таким опущенным в тюремном сообществе отношение более лояльное.

В 2000-х и последующих годах наблюдается отказ от опускания путем изнасилования. Это связано с повышением контроля над внутренним распорядком исправительных учреждений, защите прав заключенных стало уделяться большее внимание.

Кратко о том как в тюрьме не стать петухом:

  1. Следить за своими словами. Не раскрывать излишних подробностей сексуальной и личной жизни, никого не оскорблять без оснований.
  2. Иметь гордость. Уметь постоять за себя и запросить ответ с обидчика.
  3. Минимизировать контакты с петухами. Сюда входит и воздержание от участия в их избиениях и изнасилованиях.
    Даже в тюрьме нужно оставаться человеком, и человечность там ценят.
  4. Не воровать у своих, не стучать, не сотрудничать с администрацией.

Заключение

Теперь вы знаете, как живут в тюрьмах геи. Такое явление, как наличие касты опущенных в тюрьме – это дикий феномен, пережиток тяжелого прошлого страны. Но, несмотря на то, что со временем внутренние порядки исправительных учреждений смягчаются, эта прослойка по-прежнему существует, и с данным печальным фактом приходится мириться.

Насильники на Зоне попадают в самую низшую касту, наравне с "петухами", они же "обиженные", "опущенные", "пидеры" и так далее. Это каста изгоев, неприкасаемых, отверженных, среди них находятся и пассивные гомосексуалисты.

Говорят, лучше умереть, чем стать "петухом". Обращаются с ними очень жестоко: заставляют на деревьях жить, мышей жрать, лампочки им в задницы засовывают - кто во что горазд. Но это, опять же, от режима зависит. Самые дикие вещи с ними на общем режиме творят, не говоря уже о малолетке. Вот на строгом им полегче. Там каждый зек знает свое место. Обычно на строгом режиме, да и вообще в любой правильной зоне петух - это просто отторгнутый человек. У него все отдельное, и прикасаться он ни к кому не смеет. Но если его обидели, несправедливо с ним поступили, он может пожаловаться авторитетам, и его защитят, потому что опытные люди понимают: замордованный своими пойдет искать защиту у чужих. То есть станет работать на администрацию, стучать.

У петухов места отдельные, посуда отдельная, работа отдельная - плац мести, сортиры мыть. Брать у них ничего нельзя. А дать, бросить, чтобы случайно не прикоснуться, можно. Хотя здесь есть исключения. Когда их "употребляют", это оскверняющим контактом не считается. В ШИЗО иногда только через петуха что-нибудь передать можно - если между ШИЗО и жилой зоной лежит "запретка", запретная полоса. Находиться на ней можно только тому, кто ее разравнивает, то есть петухам - это их работа. Вот через них грев и передают. Считается, что в такой ситуации ни вещи, прошедшие через руки петуха, ни тот, кто их получил, не "зашквариваются", то есть не оскверняются.

На тюремном режиме, в колонии особого и строгого режима петухов, как правило, немного - от одного до пяти процентов. На усиленном и общем режиме их доля может доходить до 10-12%, а на малолетке - до 20. Чем мягче режим, тем их больше. На некоторых зонах их целые бараки - "обезьянники", "обиженки". А в нормальных зонах они просто у входа в барак спят и дальше не ходят. У петухов обычно есть свой "пахан" - главпетух. Это фигура влиятельная. Он ведь может приказать какому-нибудь петуху, чтобы тот поцеловал, скажем, кого-нибудь на глазах у всех. Петуха, конечно, за это убить могут, но тот, кого он поцелует, сам автоматически становится петухом. Главпетух одновременно является посредником между кастой неприкасаемых и всем лагерным сообществом. Все претензии опущенных, все их предложения доводятся до авторитетных (сходняка) через этого лидера. Через него же эта группа отверженных и формально выведенных из нормальной жизни людей управляется авторитетными. Главпетух фигура необязательная, иногда лидеров бывает двое (“папка” и “мамка”) или еще больше. Следует отметить, что лидеры петухов - это весьма информированные о внутренней жизни зоны люди. Им известны многие интриги, они могут знать, кто является настоящим “смотрящим” (нередко представляющийся “смотрящим” заключенный - это фигура подставная, а настоящий лидер зоны не засвечивается), и многое другое.

Петухами становятся на всю жизнь. Если петух приезжает на зону, где его никто не знает, - когда его туда переведут, или с воли, если посадят второй раз, - он обязан сообщить братве о своем статусе. Скрывать это бесполезно, рано или поздно прошлое петуха становится известным, и тогда раскрытых петухов наказывают, избивают, часто убивают. Ведь считается, что такой петух "зашкварил" всех тех, кто его за равного себе считал...


Вот такая судьба ждет и Сергея Мельникова, осужденного в изнасиловании, которого не было. А ведь это может случиться с каждым из нас...
Loading...Loading...