Кто захоронен в пантеоне. Странные круги из красного порфира в полах

Пантеон Пантеон

(лат. Pantheon, от греч. Pantheion - храм или место, посвящённое всем богам), 1) в Древнем Риме - "храм всех богов" (см. Пантеон (в Риме)). 2) Усыпальница выдающихся людей. Обычно пантеон располагаются в зданиях, имеющих (или первоначально имевших) культовое назначение (Вестминстерское аббатство в Лондоне, Пантеон в Париже). См. также Гробница .

Пантеон в Риме. Около 125 н.э. Интерьер.

(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)

пантео́н

(лат. pantheon, от греч. pántheion – храм, посвящённый всем богам), выдающийся памятник древнеримской архитектуры, самое грандиозное купольное сооружение античности. Построен в 115–125 гг. н. э. при императоре Адриане, возможно, архитектором Аполлодором из Дамаска, который придал римскому сооружению греческую гармонию и красоту. В архитектурных формах храма воплотилось стремление выразить величие империи. По своей высоте (43 м) здание в два раза превосходит Парфенон . Великолепную сохранность храма обеспечило использование бетона и кирпича. Здание представляет собой огромный цилиндр, к которому пристроен величественный портик с тремя рядами коринфских колонн и треугольным фронтоном . Архитектор смягчил ощущение тяжести и массивности стены, разделив её снаружи на три горизонтальных пояса и обозначив цветом ложные арки . Внутри стены украшены мраморной облицовкой и нишами, в которых некогда стояли статуи богов.




Пантеон увенчан огромным куполом , тяжесть которого облегчена с помощью квадратных углублений (кессонов). В древности они были украшены бронзовыми розетками, уподоблявшими купол небесному своду. Прочность мощных стен толщиной более 6 м усилена системой внутренних арок. В здании нет окон. Свет проникает внутрь через круглое отверстие в куполе диаметром 9 м (окулюс). Интерьер вызывает чувство гармонии и покоя. Плавные очертания круглого зала, полусфера купола создают ощущение целостности и завершённости. Поверхность пола слегка поднимается к центру, как бы вторя сферичности свода.
С 7 в. Пантеон находится во владении Папы Римского и является христианской церковью (Санта-Мария Ротонда). В ней похоронены многие выдающиеся художники, в том числе Рафаэль .

(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)


Синонимы :

Смотреть что такое "Пантеон" в других словарях:

    пантеон - а, м. panthéon, нем. Pantheon < , лат. pantheon. 1. Древний греческий или римский храм, посвященный многим богам. БАС 1. В древности назывались пантеонами храмы, посвященные всем богам: и громовержцу Юпитеру, и кузнецу Вулкану, и важной… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - (греч., от pan все, и Theos бог). 1) у древних греков и римлян храм, посвященный всем богам. 2) святыня, посвященная великому, всемирно известному, как напр., в Париже здание, посвященное памяти великих людей. Словарь иностранных слов, вошедших в … Словарь иностранных слов русского языка

    - [тэ], пантеона, муж. (от греч. pan всё и theos бог). 1. Здание, где хранятся останки выдающихся людей (книжн.). Парижский пантеон. 2. Совокупность всех божеств в какой нибудь политеистической религии (рел.). 3. Название литературных сборников,… … Толковый словарь Ушакова

    - (лат. Pantheon от греч. Pantheion место, посвященное всем богам), 1) в Др. Риме храм всех богов.2) Усыпальница выдающихся людей (Пантеон в Риме и Париже, Вестминстерское аббатство в Лондоне) … Большой Энциклопедический словарь

    Храм, ротонда, место вечного упокоения, усыпальница Словарь русских синонимов. пантеон сущ., кол во синонимов: 4 место вечного упокоения (4) … Словарь синонимов

    - [тэ ], а, муж. 1. Монументальное здание место погребения выдающихся деятелей. 2. У древних греков и римлян: храм, посвящённый всем богам. 3. Совокупность богов какой н. религии (книжн.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… … Толковый словарь Ожегова

    - (собств. Пантейон) в древности храмы, посвященные всембогам. Наибольшей известностью пользуется римский П.; сооруженный в 25или 27 г. до Р. Хр. Марком Агриппой, на Марсовом поле, близ им жепостроенных терм. Он был посвящен божествам рода Юлиев,… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    - (от греч. Pantheion храм всех богов) англ. pantheon; Нем. Pantheon. 1. В античных религиях храм, посвященный всем или многим богам. 2. В политеизме все боги, почитаемые к. л. народом. 3. Усыпальница выдающихся людей. Antinazi. Энциклопедия… … Энциклопедия социологии

    - (лат. Pantheon – место, посвященное всем богам) 1) у древних греков и римлян – храм, посвященный всем богам; 2) совокупность всех богов того или иного культа; 3) усыпальница выдающихся людей. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко… … Энциклопедия культурологии


Римский Пантеон без преувеличения относится к самым узнаваемым символам Вечного города. Геометрическое совершенство пропорций и удивительный купол этого здания, само создание которого овеяно удивительными легендами, – яркое напоминание об архитектуре великой Римской империи в историческом центре современного Рима. Красноречивее всего была реакция Микеланджело, который, впервые увидев это чудо, сравнил создание Пантеона с работой ангелов, а не людей.

1. Когда и кем был построен римский Пантеон

Римская легенда гласит, что когда-то на месте Пантеона находился храм, посвященный Ромулу, легендарному основателю и первому царю Рима, и именно с этого места он вознесся на небеса. А всего храмов с условным названием «Пантеон» было три.

Строительство первого началось в 27 году до н.э. по приказу Марка Агриппы - полководца, зятя и сподвижника императора Октавиана Августа. Многие ошибочно считают Агриппу строителем Пантеона из-за надписи, сохранившейся на фронтоне : «М. AGRIPPA L F COS TERTIVM FECIT» («Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это»), однако построенное им здание было разрушено во время большого пожара в 80 году н.э. Пантеон был заново возведен при императоре Домициане, но и это здание долго не прослужило.

И только на третий раз, при императоре Адриане в 118-126 гг. н.э. , удалось построить тот грандиозный храм, который стоит уже 1900 лет. Фасад здания, построенный при Марке Агриппе при этом сохранился, как и надпись с его именем. А п роект третьей версии Пантеона приписывают Аполлодору Дамасскому, известному греческому архитектору и инженеру, автору колонны и форума Траяна.

2. Храм всех богов

Пантеон - это группа богов , принадлежащих той или иной религии или мифологии (от греческого πάντες - все и θεός - бог). По одной из версий, в языческие времена в храме Пантеон были представлены все главные божества древних римлян . В нем по кругу располагались алтари Марса, Венеры, Сатурна, Юпитера и Юноны. Римляне подносили богам дары и совершали ритуальные жертвоприношения, чтобы заручиться их поддержкой и добиться благоволения.

3. Самый большой неармированный бетонный купол в мире

Уникальность Пантеона – в его куполе , который своими гигантскими размерами до сих пор поражает воображение. Для своего времени он являлся великим достижением архитектурной мысли, настоящим прорывом в области строительства и инженерного дела.

Только спустя более 1300 лет, когда Брунеллески построил купол Дуомо во Флоренции, удалось превзойти диаметр купола Пантеона. И д аже в XXI веке со всеми его технологиями купол Пантеона остается самым большим неармированным бетонным куполом в мире!

Сравнение внутренних диаметров куполов:

  • Собор Святого Петра в Ватикане (XVI-XVII в.) - 41,47 метров
  • Пантеон в Риме (II в. н.э.) - 43,3 метра
  • Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции (XIII-XV в.) - 44 метра

Оказавшись в Пантеоне, трудно представить, что такой громадный купол опирается только на стены (хотя, на минуточку, их толщина под 6 метров). Дело в том, что древнеримские инженеры использовали бетон в сочетании с более легкими материалами - туфом и пемзой , и постепенно уменьшали вес и толщину конструкции ближе к центру. Кроме того, эти материалы препятствуют образованию микротрещин.

Для II в. н.э. возведение гигантского купола Пантеона было настоящим чудом! Как гласит легенда, император повелел заполнить все пространство храма изнутри землей вперемешку с золотыми монетами. Когда строительство завершилось, горожане в поисках золотых монет за считаные часы очистили Пантеон от земли. Похожую легенду рассказывают и про купол Дуомо во Флоренции , при строительстве которого, как считается, Брунеллески вдохновлялся именно куполом древнеримского Пантеона.

4. Окулюс - загадочное круглое отверстие в куполе Пантеона

Точно по центру купола Пантеона находится окулюс (лат. oculus - глаз) – единственное отверстие, через которое в Пантеон попадает солнечный свет (других окон в здании нет). Его диаметр - 9 метров.

21 апреля, в день рождения Рима, солнечный свет через окулюс бьют точно в дверной проем, что эффектно преподносило появление императора перед толпой. В Средние века ходили легенды, что странное круглое отверстие в куполе пробила нечистая сила. Г ерои книги Дэна Брауна именно окулюс Пантеона считают той самой «дявольской дырой», указывающей на один из алтарей коварных иллюминатов.

Главный вопрос, который возникает при взгляде на окулюс: а что происходит, когда идет дождь? Через окулюс вода льется внутрь здания, но не затапливает его - на этот случай предусмотрены стоки в полу.

А самый впечатляющий «дождь » - дождь из лепестков роз (“La pioggia di petali di rose”) - можно увидеть в День сошествия Святого Духа, который празднуют на 50-й день после Пасхи (то есть каждый год эта дата разная, следите за католическим календарем). На купол Пантеона забираются пожарные, которые выбрасывают тысячи лепестков роз из окулюса .

В этот день ц вета облачения священников красные, как и цвет лепестков, что напоминает об «огненных языках» Святого Духа, сошедшего на апостолов. Это древняя традиция, восходящая еще к ранним христианам, когда красная роза являлась одним из символов Святого Духа и крови, пролитой Спасителем для искупления грехов человечества.

5. Самый хорошо сохранившийся памятник античной архитектуры

Пантеон считается одним из самых хорошо сохранившихся памятников античной архитектуры, который практически не перестраивали и не изменяли со времен Римской империи. Во многом сохранность Пантеона объясняется тем простым фактом, что он своевременно перешел в распоряжение церкви, приспособившей его под свои нужды.

В интерьере с античных времен сохранились такие детали, как, например, великолепный мраморный пол . Однако большой урон убранству храма нанес папа Урбан VIII Барберини, который использовал бронзовые украшения Пантеона для пушек замка Святого Ангела. Своим поступком он заслужил едкую эпиграмму: „Quod не fecerunt Barbari, fecerunt Barberini“ («То, что не сделали варвары, сделал Барберини» ).

6. Римский Пантеон – христианская церковь


Византийский император Фока передал Пантеон папе Бонифацию IV, и 13 мая 609 года храм всех богов перестал быть языческим. Он был освящен как христианская церковь Святой Марии и Мучеников (Basilica di Santa Maria ad Martyres ).

Некоторое время день освящения Пантеона 13 мая даже отмечали как День всех святых, пока в середине VIII века праздник не перенесли на - день, когда была освящена одна из капелл собора Святого Петра.

Сегодня Пантеон - действующая христианская церковь с алтарем, крестами, фресками и иконами, фигурами ангелов и святых. Здесь проводятся богослужения и просят о соблюдении тишины, как и во всяком другом священном месте. Тем не менее, большинству людей церковь Святой Марии и мучеников известна по старому названию «Пантеон», а христианские атрибуты не затмевает античную суть этого грандиозного здания.

7. Кто похоронен в римском Пантеоне


Гробница Рафаэля Санти в Пантеоне

Пантеон - это не только храм, но и мавзолей . Именно в Пантеоне находится гробница знаменитого художника Рафаэля Санти , о чем известно многим. Но не все знают, что рядом с Рафаэлем похоронена Мария Биббиена, его невеста. На самом деле это трагичная история, потому что сердце Рафаэля было отдано другой женщине (и, возможно, он даже тайно женился на ней). Художник, как мог, оттягивал женитьбу на нелюбимой племяннице своего друга и покровителя, могущественного кардинала Биббиена, пока она не умерла, так и не дождавшись свадьбы. По иронии судьбы Рафаэль умер вскоре после нее, в возрасте всего 37 лет.

Среди других прославленных людей в Пантеоне похоронены:

  • живописец Аннибале Карраччи,
  • композитор Арканджело Корелли,
  • первый король объединенной Италии Виктор Эммануил II
  • его сын Умберто I вместе с женой Маргаритой, давшей имя самой популярной в мире.

8. Фонтан и египетский обелиск напротив Пантеона

Напротив Пантеона на площади Пьяцца-делла-Ротонда находится прекрасный фонтан (La Fontana di piazza della Rotonda ). Он был спроектирован в 1575 году знаменитым архитектором Джакомо делла Порта, который завершил возведение купола Святого Петра, а реализация его замысла была доверена Леонардо Сормани.

В 1711 году по инициативе папы Климента XI фонтан был отреставирован и видоизменен. Появился постамент, украшенный фигурами четырех дельфинов и гербовыми щитами Климента XI. На постаменте был установлен египетский обелиск фараона Рамзеса II, который, как и другие обелиски в Риме, служил своеобразной GPS-меткой для паломников того времени. На вершине обелиска можно увидеть крест и бронзовую звезду - один из символов все того же Климента XI.

В XIX веке мраморные скульптуры, украшавшие фонтан, были заменены на копии (оригиналы можно посмотреть в Музее Рима на площади Сан-Панталео).

9. Здания, созданные под вдохновением Пантеона


Пантеон в Париже

В последующие столетия строители ориентировались на архитектурное величие Пантеона, копировали и повторяли его в своих работах. З наменитый гигантский купол Пантеона служил образцом для подражания архитекторов более поздних времен : Филиппо Брунеллески спроектировал купол церкви Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, а Микеланджело – купол собора Святого Петра в .

Парижский Пантеон (сегодня – усыпальница выдающихся людей Франции) не только носит то же название, что и оригинальный Пантеон, но и явно построен под вдохновением архитектуры этого выдающегося памятника древнеримской архитектуры. То же самое можно сказать и про многочисленные американские Капитолии, где размещаются государственные структуры.

10. Правила посещения и время работы Пантеона

До недавнего времени вход в римский Пантеон был бесплатным и свободным для всех. С мая 2018 года вход в Пантеон планируют сделать платным, стоимость составит 2 евро.

Как и при посещении любого другого храма, при посещении Пантеона необходимо придерживаться дресс-кода (никаких открытых плеч и коленок, вызывающего внешнего вида) и соблюдать тишину, громко не разговаривать и не смеяться.

Время работы (понедельник-суббота):

  • 9:00 - 19:15

Время работы (воскресенье):

  • 9:00 - 17:45

Праздничные дни:

  • 9:00 - 12:45

Обратите внимание, что Пантеон не работает в следующие дни:

  • 1 января
  • 1 мая
  • 25 декабря

Туристы не допускаются во время богослужений (праздники: 10.30, суббота: 17.00).

Какую бы цель не ставил перед собой турист, выбравший Рим в качестве главного объекта для посещения, ему не миновать Пантеон по нескольким причинам:

  • это архитектурный шедевр, подобного которому нет нигде в мире;
  • это единственная античная постройка, которая избежала разрушения и перестройки, а значит по-настоящему передающая атмосферу древности;
  • это легко найти на туристической карте;
  • это совершенно бесплатно и работает без выходных;
  • это впечатляюще.

Мы постараемся, чтобы попали вы туда подготовленными, поэтому расскажем об истории этого храма, о том, что там обязательно нужно увидеть, как лучше сюда добраться, где на месте получить необходимую информацию. Отзывы бывалых туристов о Пантеоне, приведенные в конце статьи, помогут вам принять окончательное решение о посещении храма всех богов в Риме.

Чуток истории

Впервые идея создать храм, посвященный сразу всем главным богам римлян, созрела в голове консула Агриппы, родственника и соратника первого императора Октавиана Августа. Агриппа создал удивительное сооружение не столько внешне, сколько по содержанию. В отличие от других храмов, посвященных одному, максимум двум богам, первый Пантеон вместил в себя алтари всех главных божеств римлян. Юпитер, Юнона, Сатурн, Венера, Марс - здесь можно было принести жертву каждому в отдельности или всем вместе. Но даже это революционное новшество не является главным.

В античные храмы входить имели право только жрецы, все ритуалы проводились на площадях перед святилищами. Агриппа ломает эту традицию. Приказав построить вход в храм в виде триумфальной арки, он добился, что всякий входящий сюда символически становится «триумфатором», а значит «равным богам». Теперь горожане могли смело вступать туда, куда раньше им не позволяла это делать «непосвященность». Жрецы не были в восторге от подобной вольности, но спорить с влиятельным строителем не решились.

Первый храм всех богов простоял чуть больше века (27 год до н.э. — 80 год н. э.), два пожара, случившиеся с перерывом в тридцать лет, практически уничтожили первый Пантеон. На месте демократичного храма расположился банный бассейн. Так было до прихода к власти императора Адриана, человека образованного и деятельного.

Император Адриан любил строить храмы и не любил христиан. В историю он вошел, как создатель Пантеона в Риме и как мучитель, убивший сразу четырех христианских святых (Веру, Надежду, Любовь и мать их Софью). Второй поступок историками не доказан, а первый подтвержден документально.

К созданию проекта и строительным работам был привлечен гений архитектуры Аполлодор Дамасский . Гигантский купол, накрывающий цилиндрическое «тело» храма, стал чудом уже во время строительства. Расположенные по кругу алтари главных богов отвечали главной идее храма - общедоступности.

Когда христианство было провозглашено единственной религией Рима, с фронтона у входа в Пантеон сбили все скульптуры, вынесли языческие статуи из храма и закрыли тяжелые медные двери. Более двухсот лет здание просто пустовало. Почему его не разрушили или не превратили в христианскую церковь сразу? Ответы пока не найдены. Можно предположить, что это место, долгое время служившее языческим идолам, не считалось пригодным для христианского храма.

Новую жизнь Пантеон получил в начале VII века , когда был подарен византийским императором папе римскому. Новое имя храма - Церковь святой Марии и мучеников.

С XIV по XVI век Пантеон выполнял роль крепости, его стены могли выдержать самый мощный штурм, а время было неспокойное. Когда воцарился мир, Пантеон получил третью жизнь. В порыве всеобщего обновления и разгула Барокко один известный архитектор пристроил над входом в храм всех богов две нелепые башенки. Римляне тут же прозвали их «ослиными ушами» и скоро убрали. Так он и стоит до сих пор, лишенный внешних украшений, но грандиозный и монументальный.

Что посмотреть?

Перед входом в Пантеон:

  • Обелиск и фонтан - обелиск самый настоящий египетский и древний. Долгое время просто валялся в кустах, поваленный варварами. Установлен во время Возрождения, а фонтаном украшен в XVI веке.

  • Колоннада и фронтон над входом - колонны сохранились античные, а на фронтоне (треугольник под крышей) можно увидеть отверстия, в которые были вставлены крепления для скульптурной группы «Битва Титанов» (уничтожено как языческое украшение). Надпись гласит, что «это построил Агриппа». Обычное дело для храмов. Император Адриан себя не указал, считая главным в Пантеоне идею Агриппы.
  • - тяжелые, толстые. Были установлены в тот период, когда храм играл роль укрепления.

  • Скульптуры у входа - Агриппа и Адриан - отцы-основатели;

Внутри Пантеона:

  • Купол - разглядывать можно бесконечно. В храме всех богов нет окон, свет попадает через отверстие на макушке. Есть несколько легенд, связанных с этим «глазом»: христианская - когда в Пантеоне была проведена первая месса, языческие духи или демоны вырвались отсюда через вершину храма (не очень-то верится, но впечатляет многих); народная - Коперник окончательно склонился к мысли, что Земля вращается вокруг Солнца, разглядывая купол Пантеона.
  • Захоронения - здесь можно найти место упокоения Рафаэля (самое популярное место), а также могилы первых королей единой Италии.

  • Скульптуры в нишах - некоторые сохранились с древних времен и были «приспособлены» для нужд христиан.
  • Икона главного алтаря - список с главной чудотворной иконы Польши (Честноховская Божья Матерь). Утверждают, что чудесные исцеления и исполнение желаний здесь не редкость.

При входе в храм можно взять аудиогид на русском языке, заполнив форму заявки и оставив документ в залог (паспорт, кредитку и т.д.). Сама услуга стоит 5 евро. Вход и фото - бесплатно.

Время работы: с 9 утра до 19:30. В воскресенье - до 6 часов вечера. В праздники - только до часу дня.

Как добраться?

Ближайшая - Barberini (А линия). От нее нужно пройти метров 700.

Автобусная остановка «Argentina» есть у маршрутов 40, 64, 87, 492. Пройти придется метров 400.

Трамвай номер 8 - не самый удобный транспорт, разве что по дороге из Ватикана.

Осмотрев Пантеон, пора отправляться дальше, изучать и осматривать другие исторические объекты, галереи, музеи и фонтаны. Рим в буквальном смысле переполнен достопримечательностями, которые хочется увидеть. Чтобы успеть как можно больше, желательно, иметь перед собой четкий маршрут. Мы расскажем, как и ничего не упустить.

Пантеон - «храм всех богов», прекраснейший из классических памятников древнеримской цивилизации. Возведенный как языческая молельня, спустя пять веков он стал христианской святыней.

Здание Пантеона, которое сейчас можно отыскать в Риме, было построено во II веке, когда у власти был император Адриан. Эта постройка послужила копией стоявшего здесь некогда храма, разрушенного сильными пожарами сначала в 80 года и позже во II веке. Адриан восстановил храм всех богов и не хотел приписывать себе заслуги его создателя. Основателем первоначального Пантеона был Марк Агриппа. В 25 году до н. э. он возвел величественное здание храма. Латинская надпись на входе гласит: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, построил это». Более мелкая надпись сообщает о реставрации 202 года, проводившейся при Септимии Севере и Каракалле.

В Пантеоне совершались обряды и церемонии в честь наиболее почитаемых римских богов - Юпитера, Венеры, Марса, Нептуна, Плутона, Меркурия и Сатурна. В античное время в центре здания, под отверстием в куполе, располагался алтарь, на котором сжигали животных, приносимых в жертву всесильным богам.

Форма монументального храма восходит к традиции италийских построек святилищ и хижин. Это массивное круглое сооружение с куполом, который снаружи кажется почти плоским, однако изнутри его высота впечатляет,он составляет половину объема самого храма. При строительстве задумывалось, что Пантеон должен производить впечатление в первую очередь своим внутренним убранством, поэтому оно отличалось большим величием, нежели наружное. Тем не менее это не означает, что внешней отделке храма строители уделили недостаточно внимания.

Треугольник фронтона торжественного портика при входе поддерживают 16 исполинских колонн. Их круглые базы и коринфские капители изготовлены из греческого мрамора, а сами колонны - из монолитов красного египетского гранита. Купол пантеона покрыт бронзовыми вызолоченными пластинами.Но интересным фактом является то, что в пантеоне нет ни единого окна. Здесь светло только днем, когда свет проникает во внутрь через круглое отверстие в куполе. Оно очень большое, диаметром 9 метров, поэтому его с лихвой хватает как для освещения, так и для выхода дыма, когда прихожане проводили обряды с жертвоприношеними.

Солнечные лучи не распространялись полностью по всему помещения, а спускаясь, создавали своеобразный световой столб. Кажется, что здесь свет можно потрогать, настолько светлый этот столб. Второй версией строительства отверстия в своде крыши было символическое значение, якобы это было своеобразным окном в небеса. Во время обрадов люди молились и смотрели через отверстие в небо, где, по древним верованиям, находились боги, и потолок совершенно не мешал им.

О появлении этого отверстия в куполе существуют легенды. Одна из них рассказывает, что во время освящения храма множество демонов, живших там, заметалось в страхе, ища выхода. Они бились о стены и потолок и не могли сбежать. Самый сильный демон попытался сломать крышу и пробил рогами отверстие в центре.

Фильм-экскурсия по Пантеону в Риме

Пантеон в Риме – это языческий храм всех древнеримских богов, это строение является воплощением мощи и силы Римской империи. Позже христиане решили превратить языческий храм в христианский и освятили его.

Пантеон – это единственный храм в мире, который сохранился до наших дней в почти первозданном виде.

Экскурсия

Для тех, кто собирается в Рим, рекомендуем экскурсию “Античный Рим - путь в прошлое “. Эта экскурсия станет идеальным путешествием в прошлое, после которого уже сложно будет смотреть на город прежним взглядом.

История Пантеона

Кем построен

Пантеон возвели в 27 году до нашей эры. Храм воздвиг Марк Агриппа, родственник императора Августа. Пантеон в древнем Риме – уникальное по сложности сооружение в своё время: задумка архитектора является прогрессивной и в наше время. Также впечатляет сложность исполнения: купол диаметром в 44 метра построить 2 тысячелетия назад – задача не из простых.

Строительство храма

Перед строительством Пантеона на этом месте функционировал округлый бассейн, но после пожара император решил отдать дань богам и построил храм всех богов (именно от бассейна Пантеон берет свои округлые формы). Архитектором проекта выступил Апполодор Дамасский, который решил пристроить еще к цилиндрическому зданию вход в виде портика, тем самым придав сооружению нынешний вид.

Схема построения Пантеона

Loading...Loading...