Новый регламент гаи с 1 апреля. Новый регламент гибдд

Мы уже публиковали материал об изменениях для водителей с апреля 2017 года. Однако, буквально за последнюю неделю марта были приняты несколько важных поправок в ПДД и другие нормативные акты, которые вступят в силу в апреле. В частности, изменяются правила перевозки детей автобусами, вступают в силу новые правила замены водительских прав, ужесточаются ПДД для начинающих водителей. Кроме того, с 15 апреля изменится тариф системы "Платон", а в конце апреля вступят в силу резонансные поправки в закон об ОСАГО. Обо всем этом - в материале портала сайт

Новые правила перевозки детей с 1 апреля 2017

Новый порядок подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами утвержден приказом МВД России от 30 декабря 2016 года № 941.

Согласно документу, уведомление о перевозке детей подается в районные подразделения ГИБДД по месту начала перевозки, а в случае их отсутствия – в соответствующее подразделение ГИБДД территориального органа МВД России по субъекту Российской Федерации.

Ведомственным приказом установлены требования к содержанию уведомления. Обязательно должны присутствовать следующие сведения:

  • фрахтователь (заказчик перевозки)
  • фрахтовщик (перевозчик)
  • программа маршрута
  • автобус (автобусы)
  • водитель (водители)
  • лицо, подавшее уведомление (для юридических лиц).

Уведомление подается лично либо в электронной форме руководителем организации или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, а в случае организованной перевозки группы детей по договору фрахтования – фрахтователем или фрахтовщиком (по взаимной договоренности).

Срок подачи уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение ГИБДД - не позднее 2 дней до начала перевозки. При поступлении уведомления организуется проверка сведений о регистрации автобуса и проведении его технического осмотра, а также о наличии у водителя, допускаемого к управлению автобусом водительского удостоверения категории «D». Кроме того, проверяются сведения об отсутствии у водителя административных правонарушений в области дорожного движения, за которые предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года.

Изменения для начинающих водителей с 4 апреля 2017

24 марта 2017 года подписано постановление Правительства РФ, которое вводит ограничения для начинающих водителей со стажем менее 2 лет. В частности, начинающим водителям запретили буксировку, а за отсутствие знака на машине теперь будут запрещать ее эксплуатацию.

Напомним, ранее водителям, чей стаж вождения составляет менее 2 лет, предлагалось на законодательном уровне ограничить максимальную скорость до 70 км/ч, при движении по любым дорогам. Кроме того, таким водителям хотели запретить буксировку автомобиля, а начинающим водителям мопеда и мотоцикла - перевозку пассажиров.

Однако, в конечный вариант документа вошли не все инициативы. Постановление Правительства №333 от 24 марта 2017 года ввело следующие ограничения для водителей со стажем менее 2 лет:

  • запрещено буксировать транспортные средства
  • запрещено перевозить пассажиров на мотоцикле и мопеде
  • запрещено управлять автомобилем без знака "Начинающий водитель"

Что касается последнего пункта, то теперь отсутствие знака "Начинающий водитель" внесено в "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", в число неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Знак "Шипы" станет обязательным с 4 апреля

Постановлением Правительства №333 от 24 марта 2017 года отсутствие знака "Начинающий водитель" внесено в "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", в число неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Однако, стоит отметить, что это касается не только одного этого знака. Если смотреть текст Постановления № 333, то там отмечено следующее:

"Приложение к указанным Основным положениям дополнить пунктом 7.15.1 следующего содержания: "7.15.1. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения..."

Таким образом, формально с 4 апреля 2017 года за отсутствие любого знака из пункта 8 "Основных положений" водителям грозит запрет эксплуатации автомобиля. Сюда входят следующие знаки:

  • "Автопоезд"
  • "Шипы"
  • "Перевозка детей"
  • "Глухой водитель"
  • "Учебное транспортное средство"
  • "Ограничение скорости"
  • "Опасный груз"
  • "Крупногабаритный груз"
  • "Тихоходное транспортное средство"
  • "Длинномерное транспортное средство"
  • "Начинающий водитель"

С 4 апреля если какой-то из этих знаков должен быть установлен на автомобиле, а его нет, то автоинспектор может запретить дальнейшую эксплуатацию автомобиля и закон будет на его стороне.

Замена водительских прав с 4 апреля 2017

С 4 апреля 2017 года вступают в силу новые правила при замене водительских прав.

Правительство РФ внесло изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. Соответствующее постановление Правительства РФ №326 было подписано 23 марта 2017 года.

Этот документ вносит два важных изменения в правила замены прав:

  • при замене прав не из-за истечения срока новые права будут выдавать на 10 лет
  • поменять права теперь можно по собственной инициативе, без объяснения причины

Сейчас при замене прав, например, после замужества и смены фамилии, новые права выдаются с таким же сроком действия, как и предыдущие. К примеру, если права Вы получали 9 лет назад и поменяли их в связи с новой фамилией или другими причинами, то через год их срок действия истечет и Вам придется менять их еще раз. С принятием этих поправок новые права будут выдаваться на 10 лет. Правда, для этого придется предъявить медицинскую справку даже в тех случаях, в которых ранее это было необязательно.

Что касается второго пункта, то теперь водитель может поменять права по собственной инициативе. Например, если ему перестала нравиться фотография на документе.

Повышение тарифов "Платон" с 15 апреля 2017

С 15 апреля 2017 года тарифы системы "Платон" должны были вырасти сразу в два раза. Однако, буквально на днях после встречи с представителями автобизнеса премьер-министр Дмитрий Медведев подписал новое постановление и теперь тариф вырастет не так резко.

Теперь тариф "Платона" с 15 апреля 2017 года вырастет на 25%. Таким образомЮ с апреля плата за проезд по федеральным трассам составит 1,91 рубля за километр. Напомним, сейчас действует временный понижающий коэффициент к тарифу и дальнобойщики платят 1,53 рубля за километр.

Обязательная плата за проезд грузовиков полной массой свыше 12 тонн по федеральным трассам (система "Платон") работает в России с 15 ноября 2015 года.

Ограничения на проезд грузовиков в Татарстане с 15 апреля 2017

В апреле 2017 года «Росавтодор» планирует введение ограничения движения для большегрузных автомобилей. Ограничение движения в весенний период осуществляется установлением допустимых значений осевой нагрузки транспортных средств на тех участках автомобильных дорогах федерального значения, где прочность конструкции дорожных одежд не обеспечивает возможность пропуска тяжеловесных автотранспортных средств.

Кроме того, с 15 апреля по 14 мая 2017 года планируется ведение временного ограничения движения и на автомобильных дорогах регионального значения Республики Татарстан.

По результатам диагностики автодорог регионального значения предельно допустимые значения нагрузок на оси транспортного средства в весенний период установлены:

  • одиночной оси - 6 тонн;
  • двухосной тележке - 5 тонн
  • трехосной тележке - 4 тонны.

Ограничения не будут распространяться на следующие виды перевозок:

  • международные перевозки грузов, осуществляемые в соответствии с положениями;
  • пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;
  • перевозка пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов (кроме совместной перевозки с грузами, не указанными в настоящем абзаце);
  • транспортные средства грузоподъемностью до 16 тонн, перевозящие топливо, а именно бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо (бензовозы с вместимостью цистерны до 18 тыс. литров);
  • перевозка грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций.
  • транспортировка дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ;
  • транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

В период введения временного ограничения в весенний период движение транспортных средств по региональным автомобильным дорогам, нагрузка на ось которых превышает вышеуказанные допустимые нагрузки, осуществляется исключительно на основании специального разрешения. Обязательным условием получения такого разрешения является предварительная компенсация причиняемого транспортными средствами сверхнормативного вреда.

Выплаты по ОСАГО с 28 апреля 2017

28 марта 2017 года президент России Владимир Путин подписал законопроект о натуральном возмещении по ОСАГО.

Напомним, 17 марта 2017 года законопроект был принят госдумой в третьем, окончательном чтении. Согласно инициативе страховщиков, в большинстве случаев вместо выплаты деньгами автолюбители теперь будут получать только направления на ремонт в автосервис.

В последней версии документа учтены следующие поправки:

  • Расстояние до СТО либо от места ДТП, либо от места жительства автовладельца (по выбору) - до 50 км.
  • Срок ремонта автомобиля должен составлять не более 30 дней, за каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф в размере 0,5% от суммы возмещения.
  • Банк России внесет изменения в нормативный акт, установив требования к организации ремонта и порядок взаимодействия страховщика и потребителя, в том числе в случае выявления некачественного ремонта.
  • Потребитель сможет выбрать СТО, на которой хочет ремонтировать автомобиль в случае ДТП, из реестра страховой компании или по согласованию со страховщиком назначить свою станцию.
  • В документе установлен запрет на использование бывших в употреблении деталей при ремонте автомобиля.
  • Расчет суммы возмещения при натуральном ОСАГО производится без учета износа автомобиля и деталей.
  • Гарантийный срок на ремонт составляет полгода и один год на кузовные и лакокрасочные работы – 1 год.
  • Автомобили не старше 2 лет, имеющие гарантию, должны ремонтироваться соответствующих СТО, которые имеют право проводить работы, с сохранением гарантии.
  • Утвержден перечень случаев, когда может производиться денежная выплата: причинение тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью, смерть потерпевшего, полное уничтожения автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО (400 000 рублей). Также денежное возмещение может быть выплачено отдельным категориям инвалидов. У автовладельца возникнет право требовать осуществления возмещения вреда в денежной форме, если страховщик не сможет организовать ремонт на СТО, предложенной им ранее.
  • Банк России вправе принять решение об ограничении осуществления страховщиком, на которого неоднократно жаловались автовладельцы, возмещения причиненного вреда в виде ремонта на срок до одного года.

28 марта документ был подписан президентом и официально опубликован на сайте Правительства. Законопроект вступит в силу через 30 дней после официального опубликования и будет действовать в отношении только новых договоров ОСАГО. Соответственно, новые поправки начнут действовать для полисов ОСАГО, заключенных после 28 апреля 2017 года.

Административный регламент, вносящий существенные изменения в права и обязанности сотрудников ДПС при исполнении впервые с 2009 года, должен был заработать уже 1 апреля 2017 года. Однако в понедельник на официальном сайте Госавтоинспекции появилось сообщение о том, что внедрение документа откладывается — текст придется дорабатывать после общественных обсуждений на Едином портале для размещения информации. Проект регламента ждут дальнейшие согласования, и когда точно заработает новый административный инструмент, пока неизвестно. Между тем источники в столичной Госавтоинспекции признаются, что о нововведениях, пусть еще и не принятых, даже не слышали — работы слишком много, новости читать некогда. Что же еще нового придумали для сотрудников ДПС и водителей, разбиралась «Газета.Ru».

Останавливать не только на стационарных постах

Наряду с сообщением об отказе внедрять документ уже 1 апреля в представили и новые пункты, которые появятся в регламенте по итогам проведенных общественных обсуждений.

«Для реализации полномочий полиции по охране общественного порядка в условиях сокращения штатной численности норма, запрещающая останавливать транспортные средства для проверки документов вне стационарных постов, в новой редакции административного регламента исключена», — сообщили в ГИБДД.

То есть ранее теоретически сотрудник ДПС мог останавливать водителя вне стационарного поста только в случае, если на автомобиль была «наводка» или же автомобилист нарушил ПДД прямо на глазах инспектора. Либо в рамках спецоперации наподобие «Перехвата» или «Заслона» — подробный перечень таких поводов содержится в ст. 63 действующего сейчас регламента.

Соблюдалось это правило далеко не всегда, и проверяют у водителей документы инспектора отнюдь не только и даже не столько на постах.

«Официально можно было остановить водителя, если его автомобиль, к примеру, представляет оперативный интерес, — говорит источник «Газеты.Ru» в Госавтоинспекции. — Но с другой стороны, руководство постоянно требует от нас бороться с преступностью, выявлять оружие, наркотики. Никто не будет перевозить такой груз через пост ДПС — они поедут в объезд, вне города. И что их теперь, не останавливать? Так что хорошо, что теперь это можно делать официально, никаких вопросов не возникнет».

В свою очередь эксперт регионального отделения «Общероссийского народного фронта» Катерина Соловьева обратила внимание на то, что большая часть наркотических и алкогольных опьянений выявляется при личном контакте с водителем и единственным «оправданием» для остановки у инспектора ГИБДД была та самая проверка документов.

«С учетом того, что в суде довод о незаконной остановке был у восьми из десяти водителей, в МВД решили эту норму исключить, оставив за сотрудниками ДПС такое право», — говорит она.

Не согласен с доводами инспектора — пиши как есть

Положения относительно оценки доказательств водителем, в отношении которого возбудили административное дело, также скорректировали для того, чтобы автомобилист мог подробно написать в протоколе все, с чем он не согласен, в свободной форме без напора инспектора ДПС. «Речь идет о расшифровке объяснений, — говорит Соловьева. — У нас КоАП никак не ограничивает право водителя написать в протоколе или в отдельном документе свои возражения и аргументы. Это можно делать на месте, можно отдельно представлять в суде. Этот документ называется замечания и дополнения к протоколу.

А в регламенте теперь можно будет расписать чуть ли не по пунктам, что именно водитель может указать в этом протоколе. Согласие-несогласие, контраргументы, свою позицию и оценку доказательств».

По мнению Соловьевой, такое решение было обосновано тем, что, когда люди пишут свои объяснения, некоторые нерадивые сотрудники ГИБДД стараются убедить водителей написать все под их диктовку и не разрешают указывать все, что хотят написать задержанные. «Это очень громоздкий и подробный пункт. Но он трактуется в пользу водителей и, видимо, оказался необходим с точки зрения МВД», — поясняет эксперт.

При этом, согласно проекту документа, в объяснениях должны указываться паспортные и биографические данные, включая возраст, место жительства, семейное и имущественное положение, состояние здоровья.

Это будет учитываться при оценке личности правонарушителя и назначении вида и размера административного наказания.

Пьяный оказался трезвым — вези обратно

Дополнены новой нормой и положения, касающиеся освидетельствования на состояние опьянения. Теперь сотрудник полиции при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения будет обязан препроводить водителя к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

«Часто случается такая ситуация — водителя остановили сотрудники ГИБДД и направляют на медосвидетельствование либо он сам хочет туда поехать, — поясняет Соловьева. — Очень часто в регионах центральные больницы находятся в отдаленных районах. Добираться туда можно все 25-30 км, особенно если дежурство идет где-то на трассе.

И человека везут в эту больницу, результаты ждать несколько дней, а врач говорит, что внешних признаков опьянения не обнаружено. После такого гаишник просто уезжает, а человек остается там — и что ему делать, как добираться до машины?

Для этого и прописали порядок доставления, что раньше нигде не было закреплено. А это вело к множеству злоупотреблений, большой процент отказов от медосвидетельствования фиксировался только потому, что водителя хотели отвезти за 50 км и бросить там. В итоге ему лепилась ст. 12.26». При этом эксперт сомневается, что нововведение заметно оградит водителей от лишних подозрений — часто экипажи дежурят по двое. Один будет останавливать, а второй — возить в медпункт.

Еще один важный момент: сотрудник ГИБДД теперь должен присутствовать в момент, когда у водителя забирается биологическая проба — грубо говоря, когда нужно пописать в баночку. Потому что наркоманы со стажем возят баночку с подложными «чистыми» анализами.

Удерживающие устройства, взятки и беспилотники

Между тем ряд норм остался неизменным даже после публичных обсуждений. Но, по мнению эксперта, не все они логичны.

Например, планируется прописать запрет на передачу инспектору для проверки документов с применением специальных удерживающих устройств.

«Речь идет о каких-то шнурах, цепочках, при помощи которых водитель может удержать свои права и не дать инспектору их забрать, — говорит Соловьева. — Это открытый вопрос, и регламент никак не раскрывает этот пункт. С точки зрения ПДД и закона, эта норма никуда не привязана. А ответственность за ее нарушение подпадает под статью КоАП «Неподчинение требованиям полицейского». Сохранится в новой редакции и норма о порядке действий в случае склонения к получению взятки (сотрудник обязан подать соответствующее уведомление о таком факте в установленном порядке). А при надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации, в том числе вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы и даже беспилотные летательные аппараты. Кроме того, благодаря расширению полномочий инспекторов, любой, даже совсем небольшой руководитель может объявить проведение любой операции своими подчиненным. То есть устроить локальный «Перехват».

Получается, что задача нового документа — расшифровать и детализировать все процедуры, входящие во взаимоотношения водителя и инспектора ДПС.

«Но, если сотрудник ГИБДД нарушит этот регламент, это вряд ли станет поводом для отмены выписанного им штрафа, — считает Соловьева. — Максимум, что ему грозит, — это дисциплинарное взыскание». Выходит, что для защиты своих прав одного знания этого регламента водителям недостаточно.

20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент МВД. Документ заменяет всем известный «Приказ №185».

О регламенте

Для начала выясним, что из себя представляет этот регламент в иерархии нормативно-правовых актов.

Полное название: «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения»

Вводится: «Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664»

В иерархии нормативных актов данный регламент находится на низшей ступени федеральных правовых документов. Это означает, что в нем не может быть противоречий закону «О полиции» и «Правилам дорожного движения». Для водителей регламент МВД (ГИБДД)ничего нового не содержит.

Регламент — Правила, регулирующие порядок какой-нибудь деятельности.

Регламент регулирует работу должностных лиц. Ответственность за неисполнение требований регламента должностные лица несут перед своим руководством.

Нарушение должностными лицами требований регламента не является основанием для невыполнения требований Правил дорожного движения.

Запрещена фото-видео съемка сотрудников полиции

Это главный миф , который распространился на основании исключения следующих строк из регламента:

25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Только исключение, никаких пунктов для запрета не добавлено и не могло быть добавлено, так как запрет фото-видео съемки противоречит принципу публичности и открытости установленным законом «О полиции».

Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД


Остановка для проверки документов по новому Административному регламенту МВД может осуществляться на любом посту

Исключено, а точнее изложено в более понятной форме требование об остановке транспортного средства в целях проверки документов.

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Изменение сэкономит много времени, как водителей, так и сотрудников ДПС. С развитием доступности видеоконтента многие «начитанные» водители считали, что требование передать документы, в случае остановки с нарушением регламента не является законным. В результате получался конфликт вплоть до задержания водителя.

Вот видео с примером, как можно отвлечь от работы на 30 минут инспекторов ГИБДД.

Не пытайтесь повторить. В данном видеоролике непонятны такие лояльные действия сотрудников. Были все основания для привлечения водителя к ответственности за невыполнение законных требований.

Еще раз, водитель обязан выполнять законные требования сотрудников полиции. Главный «закон» для водителя это . Регламент МВД (ГИБДД) — для полиции. Нарушение регламента не основание не выполнять законные требования.

Есть мнение: «Не по регламенту — не по закону» — оно не верно . Для подтверждения попробуйте найти дело, где неисполнение регламента как-либо основательно повлияло на результат рассмотрения.

По своей сути регламент МВД для водителя — это путеводитель по законодательству в области дорожного движения. Он полностью соответсвует федеральным законам и водителю не требуется копаться во всех нормативных документах, а просто найти ссылку на требуемую статью закона из регламента.

Для тех, кто все-таки жаждит пообщатся с инспектором, касаемо остановки для проверки документов в регламенте есть еще раздел «Основания для проверки документов».

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении*(96), являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
  • остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Тут шансов у водителя практически нет. Стоит отметить, никаких ориентировок, планов мероприятий, инных документов, кроме служебного удостоверения инспектор предоставлять не обязан.

Засады запрещены

Да, такой раздел есть, но с небольшим исключением

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему , его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Еще раз обратите внимание на выделеный фрагмент. Далее смотрим следующий раздел регламента.

64. При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Так что любой соседний автомобиль в потоке или на парковке может оказаться с полицейскими, следящими за соблюдением требований Правил.

Кроме того для фиксации нарушений могут использоваться квадроптеры.

При надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие).


Для фиксации нарушений ПДД можно использовать квадрокоптер

Возврат к автомобилю после освидетельствования на опьянение

233. В случае, если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту , в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

В предыдущей версии требование о возврате водителя было только при медицинском освидетельствовании, то есть в мед. учереждении.

Фиксация в зоне временных знаков

Исключен запрет установки средств фиксации в зоне действия .

Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.

Коммерческие камеры

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Подводя итог вернемся к тому с чего начали. Для водителей Административный регламент МВД(ГИБДД) с 20 октября 2017 года никаких изменений не вносит.

Ссылаясь на данный регламент возможно только составить жалобу на действия инспектора. Однако, если по отношению к вам со стороны полиции были совершены противоправные действия используя информацию регламента будет проще сориентироваться в федеральных законах.

Это не все изменения регламента. Если у Вас есть вопросы — спрашивайте в комментариях, обсудим.

Для сотрудников ГИБДД подготовили новый регламент, который начнут применять с 1 апреля 2017 года. Прежний порядок утвержден еще в 2009 году и действует до сих пор. Об этом пишет газета «Коммерсант».

Речь идет о документе, который описывает возможные ситуации на дороге и указывает правила взаимодействия с участниками движения.

Впервые регламент приводит действия сотрудника ДПС, если тому предложили взятку. Когда водитель «склоняет сотрудника к злоупотреблению служебным положением, получению взятки и иному незаконному использованию своего положения в целях получения выгоды в виде денег, ценностей», инспектор обязан подать уведомление в МВД по специальной форме (ведомственный приказ 2010 года №293).

Часть изменений связана с корректировками в законодательстве. К примеру, в регламенте больше нет упоминаний о снятии регистрационных знаков, поскольку эту норму отменили еще в 2014 году. Кроме того, согласно документу появится возможность предъявить сотруднику ДПС распечатанную копию электронного полиса ОСАГО. Совсем недавно страховщики говорили, что многие сотрудники ГИБДД его принимать отказываются.

Есть и совершенно новые элементы. Так, при составлении протокола водитель теперь сможет оценить представленные ГИБДД доказательства, и, как указано в регламенте, «поставить их под сомнение», «привести контраргументы», которые должны быть «тщательно и всесторонне» проверены. Сейчас инспекторы иногда отказываются принимать объяснения от водителей, ссылаясь на неверную форму составления.

В документе также указано, что при определении размера штрафа инспектор обязан учитывать возраст, место жительства, семейное и имущественное положение.

В дополнение к этому по новому регламенту инспектор должен вернуть водителю взятые на проверку документы, если с ними передаются «какие-либо предметы» или «удерживающие устройства». По текущим нормам автомобилист должен передать права без обложки, ценных бумаг или денег.

Кроме того, для надзора за дорожным движением теперь смогут применять не только вертолеты, аэростаты, дирижабли и мотодельтапланы, но и беспилотные летательные аппараты.

Поводом для остановки транспортного средства теперь будет не только нарушение ПДД, но и «обеспечение беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения».

Изменен и порядок контакта сотрудников ДПС со «спецсубъектами». Сейчас в случае нарушения ПДД прокурором или судьей сотрудник составляет рапорт и передает его руководителю своего подразделения. Если такой водитель пьян, инспектор принимает меры для остановки машины. В новой редакции «особый порядок» судей не касается.

С 4 апреля 2017 года вступил в силу изменения в Правила дорожного движения (ПДД). Они коснулись, как начинающих водителей, так и автолюбителей со стажем. Также новшества есть в сфере получения и выдачи водительских прав. Кроме того, в настоящее время обсуждают новые изменения в правила ПДД, которые носят принципиальный характер.

Новые правила в отношении водительских удостоверений

Вступило в силу постановление правительства от 23 марта 2017 г. № 326 «О внесении изменений в Правила сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений». Теперь прием документов о выдаче, выдача и обмен водительских удостоверений могут осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. «Несовершеннолетние кандидаты в водители. Напомним, управлять мотоциклом и мопедом разрешено с 16 лет. Если ранее для сдачи экзаменов на права требовалось согласие двух законных представителей или родителей, теперь можно и одного».

Уточнен вопрос о замене российского национального водительского удостоверения до истечения срока его действия.

Теперь при условии представления действующего медицинского заключения по собственной инициативе можно получить водительское удостоверение при замене на новый срок. Изменения для мотоциклистов Вступило в силу постановление правительства от 24 марта 2017 года № 333 «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090». Им предусмотрен ряд изменений в ПДД, которые касаются мотоциклистов.

Максимальная скорость движения мотоциклов вне населенных пунктов на автомагистралях теперь может составлять 110 км/ч. На остальных дорогах разрешено ездить со скоростью не более 90 км/ч. Ранее мотоциклам разрешалось движение вне населенных пунктов на всех дорогах не более 90 км/ч. Также начинающим водителям мопедов и мотоциклов до достижения двухлетнего стажа запрещено перевозить пассажиров на управляемых ими мототранспортных средствах. Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров составит 500 рублей.

Изменения в ПДД для новичков и не только

Начинающий водитель (со стажем вождения менее двух лет) теперь не может буксировать другие механические транспортные средства. За нарушение предусмотрено предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Кроме того, введен запрет на эксплуатацию транспортных средств в случае отсутствия на них опознавательных знаков, которые должны быть установлены в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Это такие знаки, как «Начинающий водитель», «Шипы», «Перевозка детей», «Глухой водитель» и другие. Управление транспортным средством, на котором отсутствуют указанные опознавательные знаки, влечет наложение предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. «Нововведения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей, а также тяжести последствий от возможных ДТП с их участием».

Изменения в правила дорожного движения для мотоциклистов , которые носят принципиальный характер.

Изменения в правила дорожного движения для мотоциклистов, которые носят принципиальный характер.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил внести в правила дорожного движения поправки, дающие ряд преимуществ водителям мотоциклов. Об этом рассказал представитель чиновника.

Идею предложил глава экспертного центра Александр Шумский. Он отметил, что мотоциклы, находящиеся между автомобилями на перекрестках, начинают движение при зеленом сигнале светофора вместе с машинами, а это небезопасно.

«Двигаться между рядами ПДД прямым образом не разрешают и не запрещают. А если мотоциклист оказывается с автомобилем в одном ряду и происходит ДТП, то тут вообще непонятно, кто виноват, ведь оба правила соблюдали», - приводит «Коммерсант» слова Шумского.

В Москве в рамках эксперимента введут двойную стоп-линию: первая для автомобилей, вторая с интервалом 3-5 метро - для мотоциклов.

Как сообщил представитель Шувалова, вице-премьер поручил проработать вопрос возможных поправок в ПДД Минтрансу, МВД и правительству Москвы.

И все же есть один вариант, как позволить двухколесным безопасно ехать быстрее основного автомобильного потока. Пустить их на выделенки для общественного транспорта, которых постепенно становится все больше.

Новые правила ПДД 2017 коснутся правил проезда перекрестков с круговым движением.

Правила дорожного движения в России приблизят к общеевропейским стандартам, причем одно из грядущих изменений будет касаться правила проезда круговых перекрестков, а другим новшеством станет обустройство в городах зон успокоенного движения.

По информации "Коммерсанта", первый вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов дал поручения МВД и министерству транспорта в течение месяца проработать эти предложения.

Согласно изменениям, на перекрестках с круговым движением изменится приоритет: водители на перекрестке получат преимущество перед тем, кто въезжает на круг, тогда как сейчас действует обратный принцип, за исключением случаев, когда при въезде на перекресток установлен знак "Уступи дорогу".

Loading...Loading...