Описание возгорания кабины крана на предприятии образец. Опасность возникновения пожара

Наша компания имеет возможность поставить в адрес вашего предприятия новые кабины управления для кранов различных типов по заводским ценам . Любые кабины для крановщиков, могут быть выполнены по вашим чертежам и всем необходимым требованиям.

Кабины кранов - общие сведения

Для управления различных типов кранов применяют закрытые и открытые, панорамные и обычные кабины управления. Открытыми комплектуются передвижные консольные и мостовые краны, которые работают в отапливаемых закрытых помещениях. Закрытые используют для кранов, действующих на открытом воздухе, в помещениях без отопления, а также в тех случаях когда на кран устанавливается кондиционер. Кондиционеры устанавливают на кабины управления , которые устанавливаются в химических, горячих и прочих цехах, с присутствием выделений вредных газов и пыли. Требования к кабинам данных цехов описаны в Санитарных правилах по оборудованию и устройству кабин машинистов. Кондиционер устанавливают в не изолированной части. Для того чтобы обеспечить обмен воздухом и необходимый температурный режим, все закрытые кабины управления, работающие на открытом воздухе, комплектуются вентилятором и отопительным прибором по желанию клиента.
Открытые панорамные кабины используются для мостовых кранов, эксплуатируемых в помещении. Установленная по правилам сплошная обшивка кабины крана листом затрудняет обзор и из-за этого нет возможности работать сидя. Крановщикам (обычно женщинам) постоянно необходимо перегибаться через ограждение, для лучшей видимости строповки груза. Если остеклить нижнюю часть кабины безопасным стеклом, это также не будет оптимальным вариантом, так как при этом, обзору мешает отражение ламп освещения цеха, что ослепляет крановщика. В открытых панорамных кабинах отсутствуют эти недостатки. Они снабжаются токоподводом и поворотной платформой. На шарикоподшипниках, укрепленных на осях в нижнем поясе конструкции крана, установлены четыре катка на них и опирается платформа. С помощью платформы появляется возможность поворачивать кабину в обе стороны на 90°. Она поворачивается с помощью толчка рукой или ногой по ограждению. Ее различные положения можно зафиксировать.

Чтобы обеспечить максимальное удобство наблюдения за процессом работы, под крановой кабиной , часть платформы возможно сделать с проемом, закрытым с помощью металлической сетки. Положение кресло-пульта крановщика можно регулировать по горизонтали и вертикали. Установка производится в центре пролета моста.
Снабжение кабинами управления кранов мостового типа, чья скорость перемещения максимум 50 м/мин не обязательно, управление в этом случае может производиться с пола. Выбор места установки при проектировании, обязательно должен быть сделан учитывая необходимость обеспечения наибольшего обзора, а также возможность наблюдения за зацепкой груза и перемещением его местоположения в течение всего цикла работы. Исключение, в связи со спецификой применения, допускается для портальных, стреловых с установленным башенно-стреловым оборудованием и башенных кранов. В процессе опускания груза в трюм корабля с помощью портального, при подъеме груза на самые высокие этажи строящегося здания с помощью башенного крана и т.п. у крановщика отсутствует возможность видеть груз и в связи с этим он пользуется переговорной связью или работает с помощью сигналов стропальщика.

В мостовых кранах кабина для крановщика подвешивается в центре или в торце моста (с той стороны, которая противоположна главным троллейным проводам). Также возможно подвешивание непосредственно к грузовой тележке. В последнем приведенном случае выход на мост крана осуществляется по наружной огражденной лестнице или через настил тележки. Кабина управления в обоснованных случаях может располагаться со стороны цеховых троллеев, т. е. на одной и той же стороне вместе со вспомогательной люлькой, в данном случае нужно чтобы выполнялись требования по ограждению троллейных проводов от возможного соприкосновения с ними.

Во многих новых выпускаемых кранах предусмотрена возможность работы сидя. Для этого кабина управления снабжается стационарным сидением (данное сиденье регулируется в горизонтальной плоскости и по высоте) крановщика с обязательным соответствующим расположением всех необходимых аппаратов управления. В отдельных случаях для увеличения обзора, кресло крановщика с пультом управления или кабина для управления целиком должны выполняться в поворотном исполнении. Не допускается пропускать через нее стреловые и грузовые канаты, а также устанавливать в ней барабаны для навивки канатов и пуско-регулирующие сопротивления. На различных башенных кранах ранних выпусков (к примеру: МСК 5-20) канат пропущен через кабину. Их эксплуатирование может быть разрешено только при условии ограждения каната.

Габаритные размеры кабины управления крана

Габариты кабин управления для различных типов кранов (стреловые самоходные, башенные, мостовые) регламентированы государственными стандартами. В том случае, если для данного типа в установленных стандартах отсутствуют какие либо указания о габаритах или изготавливается кран нестандартной конструкции, нужно чтобы он был сделан с учетом следующих условий:

  • В крановой кабине управления должно быть предусмотрено место не только для крановщика, но и для стажера, а также нужно сделать абсолютно свободный доступ ко всему установленному крановому оборудованию. Ее высота (расстояние от пола и до любых деталей выступающих на потолке) не меньше 1,8 м. Отклонение от приведенных требований допускается для стреловых (прицепных и самоходных), подвесных и однобалочных кранов. К тому же они могут рассчитываться на присутствие в них одного крановщика (без места для стажера), а их высота уменьшается до 1,5 м, при том условии, если работа предполагается только сидя.
  • Кабины крановщика с открытым исполнением делают со сплошным ограждением высотой не меньше 1 м от пола. Такое ограждение кабины подвесных и однобалочных кранов, если она будет использоваться только для работы в сидячем положении, может быть сделано высотой 0,7 м. Материал для производства ограждения не регламентирован. Чаще всего для данной цели применяют листовую сталь. Для ограждения самой кабины, а также световых проемов может использоваться стекло по ГОСТ 8435-76 (стекло безопасное плоское на поливинил-бутирольной пленке). На самоходных стреловых для данной цели разрешается применять также стекло по ГОСТ 5727-75 (стекло закаленное плоское). Стекло сделанное по ГОСТ 8435-76 в случае удара не распадается на осколки, но может дать сеть трещин. Стекло по ГОСТ 5727-75 в момент разрушения распадается на не режущие осколки установленных размеров (не более 100 мм 2 не более 32 мм площадью). Падение существенного количества осколков с большой высоты опасно для людей находящихся внизу. В связи с этим сталинит запрещено использовать для остекления кабин управления портальных, башенных и других кранов, у которых кабины устанавливаются высоко. На разливочных кранах их остекляют с помощью сталинита СЗД-3, из-за того, что стекло по ГОСТ 8435-76 непригодно для работы на них (данное стекло растрескивается и затрудняет обзор машинисту). Световые проемы запрещается изготавливать из органического стекла,так как оно очень легко царапается, а также мутнеет.
  • При условии если ограждение кабины управления стеклом начинается от пола, обязательно нужно применить дополнительное ограждение высотой 1 м сделанное из металлической решетки. Данная решетка должна выдерживать вес крановщика, если не исключается возможность того, что крановщик может встать на нее. В современных закрытых кабинах мостовых и башенных кранов, где световые проемы могут начинаться почти от уровня пола, а крановщик работает сидя, ограждение застекленного светового проема делается с помощью поручня или двух-трех металлических прутков или другим подобным способом. В отдельных случаях роль ограждения переднего стекла могут выполнять две электронагревательные трубки. Боковые узкие световые проемы (с шириной в 300-350 мм) не ограждаются. В закрытых кабинах крановщика ограждение решеткой применяется исключительно для стекол, располагающихся в полу. В кабинах с остеклением обязательно предусматривается возможность протирки стекол с обеих сторон механическим путем или в ручную. Для достижения данной цели устраивается нужное количество фрамуг, которые снабжены замками удерживающие их как в открытом, так и в закрытом состоянии во время работы. Также возможно использование вращающихся фрамуг.
  • Для кранов которые работают на открытом воздухе, в остеклении кабин управления устанавливают солнцезащитные щитки.
  • Пол в любых электрических кранах обязательно выполняется из дерева или различных других материалов неметаллического происхождения, которые исключают скольжение, а также рабочее место крановщика и места обслуживания электрооборудования крана должны быть застелены резиновыми стандартными диэлектрическими ковриками. В кабинах мостовых кранов закрытого типа пол чаще всего настилают из досок, а сверху покрывают линолеумом.
  • Потолок можно делать в крановых кабинах закрытого типа. С открытым исполнением наличие потолка не является обязательным условием. На всех мостовых кранах в потолке (при закрытом исполнении) устанавливается люк с размерами не менее 500х500 для того чтобы можно было выйти на настил моста, причем через закрытую крышку данного люка никак не должны проникать снег и дождь.
  • В новых ГОСТах к мостовым кранам вход делается с торца, кабина крановщика устанавливается со стороны, которая противоположна цеховым троллеям. Краны с любым другим расположением кабины управления или с другим местом расположения входа в нее являются специальными, и изготовление этих кабин в обязательном порядке нужно согласовать с заводом-изготовителем. Дверь входа может быть как раздвижной так и распашной. Распашная дверь делается так, чтобы она открывалась внутрь, за исключением самоходных стреловых кранов, а также при наличии непосредственно перед входом площадки или какого либо тамбура с обязательным ограждением. У двери, для крановщика с внутренней стороны должно быть устройство (щеколда, крючок и т. п.) для фиксирования положения двери во время использования крана. У тех кранов, которые работают вне помещения, дверь снабжается висячим или встроенным замком. Габариты дверей не регламентированы. Во время проектирования закрытых и открытых кабин для кранов мостового типа ширина дверных проемов чаще всего делается не меньше 500 мм, а высота не меньше 1800 мм. В исключительных случаях данная высота может уменьшаться до 1700 мм. В подвесных, однобалочных и стреловых высота дверей принимается в зависимости от того, какая установлена высота кабины, которая может уменьшаться до 1500 мм. Делать вход через люк установленный полу не допускается. Вход в кабину портальных, башенных и других кранов не загромождается механизмами, канатами и любыми другими приборами или механизмами.
  • В кабине управления электрическими кранами в местах обслуживания оборудования и на рабочем месте крановщика, постоянно присутствуют резиновые диэлектрические коврики. Защитные переносные средства (галоши, перчатки) хранят в специальных для этого местах вне самого крана. Хранение галош и перчаток в ней не является обязательным условием.
  • Снабжать кабину для управления огнетушителем или нет зависит от технических требований государственного стандарта на отдельный тип крана. Применять в ней различные ящики сопротивлений электрических двигателей не допускается. В случае если данная установка была сделана ранее, то требования о переносе сопротивлений из крановой кабины находящегося в эксплуатации, могут предъявляться только для кранов работающих в горячих цехах, а также в тех случаях, когда это сопротивление может мешать нормальной полноценной работе крановщика.

Примеры чертежей, образцы кабин крановщика

Журнал ведется лицом, ответственным за исправное состояние кранов. Выписка из журнала за его подписью, утвержденная начальником цеха, передается начальнику смены. 8. Журнал приема и сдачи смен

Все указанные журналы должны быть пронумерованы и скреплены подписью лица, ответственного за их ведение.

Лица, ответственные за исправное состояние кранов, обязаны контролировать ведение журналов осмотра и своевременно устранять отмеченные в них недостатки.

Лицо, ответственное за безопасное выполнение работ по перемещению грузов кранами, назначается из числа начальников смен, мастеров и других руководителей в порядке и с соблюдением всех требований, относящихся к назначению лиц, ответственных за исправное состояние кранов, с аттестацией в комиссии и получением соответствующего удостоверения и повторной проверкой знаний один раз в 3 года.

Лицо, ответственное за безопасное выполнение работ по перемещению грузов кранами, обязано обеспечить строжайшее соблюдение Правил и требований типовых и местных инструкций, определяющих обязанности лиц, выполняющих эти работы, в том числе: а) не допускать к обслуживанию кранов необученных и неаттестованных работников; определять нужное количество стропальщиков, а также необходимость назначения сигнальщиков при работе крана; б) следить за выполнением крановщиками и стропальщиками производственных инструкций и в случае необходимости на рабочем месте инструктировать их по безопасному выполнению предстоящей работы, обращая особое внимание на опасности перегрузки крана, на правильность обвязки и зацепки грузов, на безопасность погрузки и разгрузки полувагонов и платформ, на соблюдение стропальщиками личной, безопасности; в) не допускать использования немаркированных, неисправных и не соответствующих по грузоподъемности и характеру груза съемных грузозахватных приспособлений и тары; г) указывать крановщикам и стропальщикам место, порядок складирования грузов, их габариты; д) обеспечить выполнение установленного Правилами порядка о выполнении работ по нарядам-допускам; е) непосредственно руководить работой по подъему и перемещению груза двумя или несколькими кранами (если для этого не выделено специальное лицо из числа ИТР) в соответствии с разработанными для этих работ условиями (ПОР, технологическая карта); ж) разрешать возникающие между крановщиками и стропальщиками разногласия по ведению работ; з) разбирать с.работниками, обслуживающими краны, случаи нарушений правил безопасности; воспитывать у них чувство ответственности за безопасное перемещение грузов кранами, и) ходатайствовать перед руководством цеха (предприятия) о привлечении к ответственности нарушителей Правил; к) при авариях и несчастных случаях, связанных с эксплуатацией кранов, немедленно принимать меры по оказанию пострадавшим медицинской помощи и извещать администрацию о происшествии, а также сохранять-обстановку до прихода представителя технадзора, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и не нарушает обычного порядка производства.

Регистрация. Грузоподъемные краны, на которые распространяются «Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов», разделяются на две группы.

К первой группе относятся краны всех типов, которые перед пуском в работу должны быть зарегистрированы в местных органах Госгортехнадзора, без чего эксплуатация их не разрешается.

Ко второй группе относятся грузоподъемные краны, которые пе подлежат регистрации в Госгрртехнадзоре. Эту группу составляют краны всех типов с ручным приводом, а также краны, управляемые с пола (однобалочные краны мостового типа и др.), грузоподъемностью до 10 т.

Перечисленные во второй группе краны, вспомогательные грузозахватные приспособления и тара регистрируются на предприятиях с индивидуальным номером и заносятся в журнал учета.

Краны, подлежащие регистрации в органах Государственного надзора, должны быть зарегистрированы до прохождения технического освидетельствования. Регистрация ведется на основании письменного заявления предприятия и паспорта на регистрируемый кран.

Меры противопожарной безопасности. Пожары на кранах. в большинстве случаев возникают от самовозгорания, загорания обтирочных, горючих и легковоспламеняющихся материалов, часто от невыполнения элементарных требований противопожарной безопасности.

На одном из предприятий при окраске электромостового крана, перед предъявлением его инспектору Госгортехнадзора, рабочие-монтажники получили тяжелые ожоги тела в результате того, что пары растворителя и нитроглицерина воспламенились. Этот несчастный случай произошел вследствие того, что руководители работ и лица, осуществляющие противопожарный надзор, не обеспечили должную организацию производства при использовании легковоспламеняющихся веществ, а также потому, что в зоне покраски курили.

Одна из причин пожаров - неудовлетворительный надзор за электрооборудованием и проводами, отопительными приборами, что приводит к короткому замыканию, перегрузкам, образованию электрических искр и загоранию.

Смазочные и обтирочные материалы на кранах должны храниться в металлических ящиках, укрепленных в удобных местах. Количество этих материалов не должно превышать суточ- ной потребности. Использованные обтирочные материалы должны убираться с крана каждую смену.

Огнетушители, сухой песок и другие средства тушения пожара должны всегда находиться в определенных местах, своевременно контролироваться и быть всегда в исправном состоянии и готовыми к действию.

При возникновении пожара в первую очередь выключается аварийный рубильник. После этого вызывается пожарная команда и принимаются меры для ликвидации пожара своими силами.

Запрещается применение огнетушителей-пекогонов, так как выбрасываемая ими струя пены при контакте с проводами или электрооборудованием может служить проводником тока.

Электрические отопительные приборы в кабине крана всегда подключаются после главного рубильника. Их установка на кранах разрешается только при их технической исправности и с ведома пожарного надзора.

Полезная информация:

Инструкция по приведению в действие пожарного крана

l. Область применение пожарного крана.

1.1 Пожарный кран внутреннего противопожарного водоснабжения предназначен для тушения водой:

Твёрдых горючих веществ (класс пожара А);

Электроустановок, электротокоприемников, электроустановочной арматуры и наружной электропроводки, находящихся без напряжения; загоревшейся одежды на человеке.

1.2 С помощью пожарного крана (при наличии других, более совершенных средств пожаротушения) не рекомендуется тушить:

Вещества, горение которых может происходить без доступа воздуха (алюминий, магний и их сплавы, натрий, калий, термит, целлулоид и т.п.);

Электронное оборудование (компьютеры, оборудование и т.п.);

Ценные предметы (документы, мебель и т.п.).

1.3 С. помощью пожарного крана запрещается тушить:

Жидкие горючие вещества (класс пожара В);

Газообразные горючие вещества (класс пожара С);

Электроустатновки, электротокоприёмники, электроустановочную арматуру и наружную электропроводку, находящиеся под напряжением, так как вода является проводником электрического тока;

Вещества, вступающие с водой в химическую реакцию, в результате которой выделяются горючие газы или образуется высокая температура, что, в свою очередь, может привести к воспламенению (кремнистое железо, карбид кальция, калий, гидросернокислый натрий, перекись калия, перекись натрия, сернистый натрий, негашеная известь, щелочные металлы и т.п.).

2. Порядок приведения действие крана

2.1 Сорвать пломбу на дверце пожаре того шкафа. Открыть дверцу пожарного шкафа. Достать пожарный рукав.

2.2 Подсоединить пожарный рукав к пожарному крану и пожарному стволу, если он по каким-либо причинам оказался не подсоединённым к ним.

2.3 В случае, если пожарный рукав находится в двойной скатке, размотать его, придерживая одной рукой за внешний виток смотанного рукава, с силой бросить вперёд перед собой в сторону очага пожара так, чтоб он полностью размотался без образования скруток и загибов.

2.4 В случае, если очаг возгорания находится рядом с пожарным краном, необходимо пожарный рукав полностью раскатать по свободной от огня площади помещения, без образования скруток и загиба, таким образом, чтобы пожарный ствол оказался возле очага возгорания.

2.5 Открыть пожарный кран поворотом маховика вентиля против часовой стрелки в положении «максимально». После открытия вентиля пожарного крана в положении «максимально», при наличии насоса-повысителя, нажать на кнопку включение насоса повысителя.

2.6. Взять пожарный ствол двумя руками и подойти к очагу пожара для тушения его, удерживав пожарный ствол в руках добиться компактной струи воды и направить её на очаг возгорания.

3. Тактические приемы тушения пожара

3.1 Для приведения в действие пожарного крана рекомендуется действовать вдвоём. В то время, когда один человек раскатывает пожарный рукав и подносит пожарный ствол к месту горения, второй осуществляет пуск воды.

3.2 При тушении твердых горючих веществ необходимо:

Подойти как можно ближе к месту возгорания, имея запас длины рукава, направить струю воды в основание пламени, контролируя результаты тушения и эффективность использования воды;

Продвигаясь вперед со стволом, направляя струю воды в места наиболее интенсивного горения, ориентируясь на видимые горящие конструкции и предметы, а не по дыму;

Направить струю воды навстречу распространению огня, в первую очередь, на те части конструкции, сгорание или изменение прочности которых при нагреве может вызвать обрушение всей конструкции или части сооружения;

При необходимости перемены позиции тушения временно прекратить подачу воды;

Перекрыть или отвести ствол в сторону мосле ликвидации горения.

3.3 При тушении хрупкой или стеклянной тары подавать на них только распылённую воду.

3.4 С целью исключения взрыва или воспламенения резервуаров с легковоспламеняющимися жидкостями, горючими веществами, баллонов со сжатыми или горючими газами, установок и аппаратов, находящихся под давлением, охлаждать их распыленной водок равномерно.

3.5 При тушении открытых поверхностей деревянных конструкций волокнистых веществ (хлопок, бумага, вата и т.п.) применять: распыленные водяные струи.

3.6 Начинать тушение пожара необходимо в одном месте, не разливая воду по всему очагу возгорания. Только потушив огонь в одном месте, можно переходить на другой участок.

3.7 При тушении электроуставовок, электроприёмников, электроустановочной арматуры и наружной электропроводки, не находящихся под напряжением, струю воды нужно направлять непосредственно на источник пламени.

3.8 Горящую вертикальную поверхность необходимо тушить сверху вниз, так как неиспарившаяся часть воды, поданная на очаг горения, стекая вниз, смачивает, охлаждает и тушит поверхности находящиеся ниже.

3.9 При тушении пожара необходимо выбрать такую позицию, чтобы видеть очаг пожара и идти, по мере возможности, навстречу распространению огня, а не вслед за ним.

3.10 Если огонь разгорается внутри конструкций (под полом в перегородках), то необходимо их вскрыть (оторвать доски, сбить штукатурку), чтоб открыть доступ воды к огню.

3.11 Тушить очаг пожара необходимо в такой последовательности, чтобы его распространение в сторону, где имеются эвакуационные выходы, легковоспламеняющиеся и горючие материалы, баллоны с газами, поверхности окрашенные горючими красками, ценные документы и оборудование.

3.12 При тушении пожара необходимо следить за тем, чтобы путь к эвакуационному выходу оставался постоянно свободным от огня и дыма для личной эвакуации тушащего.

3.13 При наличии нескольких пожарных кранов и соответствующего количества людей необходимо проводить в действие краны одновременно, а не по одному.

3.14 После того, как возгорание потушено, необходимо в течении часов проследить за местом возгорания, чтобы не допустить повторного возгорания.

4. Меры безопасности при тушении пожара

4.1 При эксплуатации пожарного крана запрещается:

В помещении, которое не обесточено, допускать случаи попадания воды на электроустановочную арматуру (электоророзетки, электровыключатели, распределительные коробки и т.п.), наружную електропроводку, электросветильники;

Направлять струю воды на электрооборудование, находящееся под напряжением;

Прикасаться к электрооборудованию, находящемуся под напряжением.

Разработал

Согласовал

ВВЕДЕНИЕ

Еще в древние времена люди научились применять различные приспособления и простейшие механизмы для облегчения труда при подъеме и перемещении грузов. По мере развития науки и техники создавались новые конструкции, и расширялась область применения подъемно-транспортных машин. Большой вклад в развитие механизации трудоемких работ внесли русские техники.
Автомобильные краны являются наиболее распространенными самоходными грузоподъемными машинами. Начало производства их связано с развитием автомобильной промышленности, и относится к 20-м годам XX века. Первые автомобильные краны выпускались на базе автомобилей ЗИС и имели грузоподъемность 37. В предвоенные годы выпуск кранов не превышал 150 шт. в год. После Великой Отечественной войны для восстановления разрушенных войной предприятий, различных сооружений, общественных и жилых зданий, а также для строительства новых зданий и сооружений потребовалось много грузоподъемных машин, в том числе автомобильных кранов.
Несмотря на то, что во время войны ни одно предприятие в СССР не выпускало автокраны и производство их по существу не было подготовлено, уже в 1946 г. было выпущено 116 автомобильных кранов. В последующие годы краностроение развивалось бурными темпами: в 1950 г. выпуск кранов достиг 4152 шт., а после 1965 г. ежегодно выпускается более 12 тысяч автокранов.
Соответственно росту выпуска увеличивается и число кранов, находящихся в эксплуатации. Наряду с увеличением выпуска кранов меняется и их конструкция. Если на первых этапах создавались преимущественно автокраны с механическим приводом, то за последние годы в эксплуатацию в большом количестве начали поступать краны с электрическим и гидравлическим приводом. На кранах применяются пневматические и электрические системы управления. В настоящее время ведутся работы по освоению производства автокранов с гидравлическим приводом.
Эффективность эксплуатации автомобильных кранов зависит от того, насколько хорошо знает обслуживающий персонал конструкцию машин, их технологические и технические возможности, а также правила производства работ с применением кранов и систему их технического обслуживания. Хорошее знание устройства кранов, умение применять передовые методы и приемы труда позволяют сократить до минимума простои машин, улучшить использование кранов по времени и грузоподъемности. Все это, в конечном счете, ведет к повышению производительности труда, к сокращению сроков выполнения работ.

    КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ КРАНОМ
Кабина управления краном - рабочее место крановщика. Ее устройство и размещение должно соответствовать Правилам и гарантировать безопасную работу. Кабина должна быть просторной, обеспечивать свободный доступ к оборудованию и вмещать при необходимости, кроме крановщика, стажера или ремонтника; устроена и размещена так, чтобы крановщик со своего рабочего места мог наблюдать за грузозахватным органом и грузом, беспрепятственно просматривать обслуживаемую краном площадь. В некоторых конструкциях кабин для улучшения обзорности настил пола делают из толстого (около 20 мм) плексигласа, через который свободно просматривается вся зона под кабиной крана. В этих случаях нижняя часть кабины, на которую становится крановщик, должна быть защищена крепкими решетками, способными надежно выдержать его вес. Важное условие безопасности - расположение кабины со стороны, противоположной главным крановым троллеям. Допускаются исключения в тех случаях, когда троллеи недоступны для случайного прикосновения к ним из кабины, с посадочной площадки и лестниц.
Все краны, работающие на открытом воздухе, должны иметь утепленные, зашитые со всех сторон и застекленные кабины. Летом в них устраиваются солнцезащитные козырьки, а зимой для их отопления разрешается устанавливать электрические обогревательные приборы. Однако они должны быть электро- и пожаробезопасными, присоединяться к электрической сети после главного рубильника в кабине крана. Рекомендуется также теплоизоляция кабин таких кранов, установка механических стеклоочистителей и оконных обогревателей. Это исключает необходимость открывания окон в зимнее время.
Чтобы создать крановщику удобства в работе, Правилами предусматривается оборудование кабин новых кранов стационарными сиденьями, регулирующимися по высоте и в горизонтальной плоскости. На кранах запрещено использовать для сидения случайные предметы (перекладины). Предусматривается электрическое освещение, которое не зависит от того, есть ли напряжение на электрооборудовании крана.
Наиболее широкое распространение имеют торцовые кабины, закрепленные с одной стороны моста крана. В ряде случаев (пролет моста более 30 м, технологическое оборудование загораживает зону строповки грузов) для улучшения обзорности кабину подвешивают либо к середине моста (панорамная кабина), либо к тележке. В зависимости от условий эксплуатации крана кабину выполняют открытой (рис. 1, а) или закрытой (рис. 1, б). Открытые кабины предназначаются для установки на кранах, работающих преимущественно в закрытых помещениях при температуре +10-т- +28°С, а закрытые - на кранах, работающих при температуре - 40 Ч- +60°С. Если окружающая температура ниже +10°С, эти кабины должны снабжаться отопительными приборами, а если выше + 28°С - кондиционерами.
Внутренняя высота кабины должна быть не менее 1800 мм, а ее рекомендуемые минимальные ширина и длина - соответственно 1100 и 2000 мм. Следует стремиться, чтобы размеры кабины были минимальными. Однако необходимо учитывать, что вследствие психологического влияния стесненности помещения человек устает быстрее и что ему вообще периодически требуется вытягиваться или расслаблять мускулы. Площадь кабины должна обеспечить свободный доступ к оборудованию и возможность находиться в ней, помимо крановщика, второму человеку (стажеру, слесарю).
Кабины должны располагаться на кране так, чтобы крановщик, сидя в кресле, мог наблюдать за крюковой подвеской и грузом в течение всего цикла работы крана. Поэтому углы зрения, считая от плоскостей, проведенных на уровне глаз, должны быть от горизонтальной вверх - 60°, вниз - 90°; от вертикальной - 135° в обе стороны.
Кабины изготовляются рамной конструкции, причем кабины открытого типа должны иметь сплошное ограждение со всех сторон высотой не менее 1000 мм.

Б) а)
Рисунок 1. Торцовые кабины

Ограждение может быть выполнено из прозрачного прочного материала (например, сталинита), хорошо противостоящего механическим ударам. Остекление закрытых кабин из безосколочного стекла в сторону обзора следует выполнять стеклами одного типоразмера.
Количество и расположение фрамуг, удерживаемых в закрытом или открытом (в том числе и при работе крана) положениях, должны давать возможность протирки наружных поверхностей стекол из кабины. В остеклении кабин кранов, работающих на открытом воздухе, предусматривают солнцезащитные щитки, а в кабинах, подвешенных к тележкам, - зеркала, с помощью которых крановщик видит происходящее сзади. Нижние стекла, на которые может встать крановщик, должны быть защищены решетками. Дверь в кабину может быть распашной или раздвижной, причем распашная дверь должна открываться внутрь кабины. Размеры дверного проема должны быть не менее 1800х500 мм.

В потолке закрытой кабины следует предусматривать люк размером 500х500 мм с герметизирующими от проникновения влаги и пыли уплотнениями для выхода на рабочую площадку.
Кабина, размещенная под галереей моста, должна сообщаться с ней лестницей, вход в кабину, подвешенную к тележке, допускается через настил тележки или по наружной огражденной лестнице. Пол кабины выполняется в виде настила из дерева или другого неметаллического материала и покрывается резиновым ковриком. Допускается коврики (размерами не менее 500?700 мм) укладывать только в местах обслуживания электрооборудования. Внутреннюю облицовку стен следует делать из хорошо моющихся материалов светлых тонов. Освещаться кабина должна лампой с матовым плафоном, исключающим световые блики на остеклении.
Серийно выпускаемые закрытые и открытые кабины унифицированы. Так, в торцовых кабинах, разработанных ВНИИПТМАШ, для кранов грузоподъемностью 5-50 т, в качестве базовой принята закрытая кабина. Открытая кабина отличается от нее отсутствием верхнего пояса остекления. При необходимости установки кондиционера сзади кабины предусматривается площадка.
Панорамная кабина имеет форму усеченного конуса или восьмигранной пирамиды и подвешивается к мосту за проушины, закрепленные на ее верхнем поясе. На нижний пояс через катки опирается платформа с установленным на ней креслом-пультом (рис. 3). Платформа, а в некоторых конструкциях одно кресло, поворачивается на 90° в обе стороны крановщиком отталкиванием рукой или ногой (с усилием 4-6 кгс) от ограждения кабины. Через каждые 30° платформа закрепляется фиксатором, имеющим привод от педали. Токоподвод к пульту осуществляется гибким кабелем, подведенным под днище кабины. Вход в кабину сверху или сбоку.
В панорамной кабине другого типа (патент США № 2646892) для прохода в нее с рабочей площадки на кабине установлена откидная площадка.

Рисунок 3. Кресло-пульт крановщика:
1 - рычаг командоконтроллера, 2 - сигнальная лампа, 3 - кнопка управления, 4 - телефонный аппарат, 5 - подлокотник, 6 - кресло крановщика, 7 - контрольно-измерительные приборы, 8 - переключатель

Вокруг кабины смонтирована поворотная площадка, служащая для прохода в кабину, и площадка, соединенная с механизмом вращения кресла крановщика, - для протирки стекол кабины. Кресло расположено посредине кабины и соединено с вертикальным валом, вращающимся в кронштейне, прикрепленном к полу кабины. Вал через червячную передачу соединен с реверсивным электродвигателем механизма вращения, который управляется двумя кнопками, смонтированными на подлокотниках кресла. Поворот кресла ограничивается конечными выключателями.
Высота кресла от уровня пола должна быть 400-500 мм, высота спинки 240-260 мм. Кресло должно выполняться полужестким с подлокотниками и иметь возможность регулировки от среднего положения вперед и назад на 75 мм, вверх и вниз - на 50 мм. Опора для ног и подлокотники должны переставляться по высоте, а спинка иметь регулируемый угол наклона. Наиболее удобными являются кресла-пульты управления, которые содержат колонки с размещенными в них контроллерами и расположенное между колонками кресло крановщика.
В последнее время распространение получили силовые контроллеры с уменьшенными габаритными размерами, которые позволяют отказаться от командоконтроллеров с необходимыми для их эксплуатации громоздкими и дорогими магнитными станциями. На рисунке 4 показаны схемы расположения контроллеров в кабинах, разработанные ВНИИПТМАШем и отечественными краностроительными заводами (схемы а-ж), предприятием Gresse (ГДР) и фирмой Со-longo (Италия). Первая и три последних схемы позволяют наиболее рационально скомпоновать рабочее место крановщика.
Управление механизмами крана (рисунок 4, з) производится двумя рукоятками, из которых левая служит для управления механизмом подъема, а правая - механизмами передвижения крана и тележки. Рукоятка управления передвижением установлена вертикально и передвигается в плоскости движения крана и тележки, а вторая - вертикально и передвигается в плоскости движения груза. Направление движения груза совпадает с направлением движения рукоятки управления. В положении «Стоп» рукоятки фиксируются так, чтобы их можно было переключить легким нажатием руки.
Тормоза, как правило, управляются педалями. Аварийное торможение осуществляется кнопочным выключателем, который размещается слева от крановщика, так как при подъеме-опускании груза корпус крановщика наклонен влево, и он успевает быстрее включить тормоз, кнопка которого расположена с этой стороны. Кнопка звукового сигнала устанавливается на рычаге механизмов передвижения.
Пульты могут иметь также кнопочное управление. При установке для управления механизмами педалей расстояние между ними должно быть 200-450 мм.

Расстояние от спинки кресла до оси педали -935 мм, а угол движения педали ~70°. После срабатывания на всю величину хода педаль должна возвращаться в нейтральное положение пружиной (с усилием 7-8 кгс), компенсирующей и вес ноги.
Органы управления следует располагать так, чтобы по возможности свести рабочие движения к движению предплечья и кисти рук, допуская движение плечевого сустава только в виде исключения»

2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

С целью контроля за затратами, по местам их формирования направлением и определения затрат в расчете на единицу определенного вида продукции применяется классификация по калькуляционным статьям расходов.

Чтобы снизить издержки, которые включают в себя затраты на труд, оборудования здания, освещения, транспортировку нужно осуществлять ряд мероприятий:

а) повысить квалификацию рабочих;

б) улучшить организацию труда и производства;

в) использовать новую технику и технологию;

г) повысить производительность труда;

д) улучшить использования сырья, материалов, энергии на 1 ед. продукции.

Наименование товара
Кресло-пульт крановщика
Стоимость
2
200000
Зарплата
Основная
3
40000
Коэффициент
4
8000
Итого
5
48000
Начисление на зарплату
6
14400
Итого прямые затраты
7
262400
Накладные расходы
8
50000
На обслуживание здания
9
30000
Всего затраты
10
342400
Расчетная прибыль
11
34240
Всего стоимость
12
376640
НДС
13
75328
Итого
14
451968

3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

3.1 Техника безопасности при обслуживании кранов

Во время работы механизмов крана запрещается их чистка, регулировка, смазка. Нельзя снимать с работающих механизмов ограждение, кожухи, крышки. Запрещается открывать крышку неохлажденного радиатора двигателя без применения защитных средств. При съеме крышки необходимо находиться от заливного отверстия на расстоянии вытянутых рук.
Осмотр крана с электрическим приводом производят при отключенном рубильнике в кабине машиниста. Машинисту электрического крана запрещено заклинивать контакторы, отключать приборы безопасности, тормозные электромагниты и электрическую защиту. Заменять перегоревшие предохранители следует только при снятом напряжении.
Заправлять краны топливом необходимо при помощи насоса. Пользоваться при этом сифонами с отсасыванием топлива ртом запрещается. Особая осторожность должна соблюдаться при заправке систем питания и охлаждения крана этилированным бензином и антифризом.
В состав этилированного бензина для повышения его октанового числа и улучшения детонационной стойкости введена этиловая жидкость, являющаяся сильнодействующим ядом. Хотя этиловая жидкость добавляется в бензин в незначительных дозах (1,5 мл на 1 кг бензина), этилированный бензин приобретает вредные и опасные для здоровья людей свойства, вызывая тяжелые отравления при попадании на кожу, при вдыхании его паров, а также при случайном заглатывании. При заправке крана машинист должен находиться с подветренной стороны.
Для этилированного бензина должны предусматриваться отдельные заправочные емкости, бензопроводы и насосы. Линейки для замера бензина следует заворачивать в ветошь, смоченную керосином.
Приготовление этилированного бензина (смешение бензина с этиловой жидкостью) в местах заправки крана запрещается: бензин должен поступать в готовом виде. Антифриз приготовляют из незамерзающей ядовитой технической жидкости этиленгликоля, разбавленной наполовину водой. Применяют его для заправки системы охлаждения двигателя в зимнее время. Антифриз ядовит, поэтому с ним надо обращаться осторожно. Переливать его шлангом путем засасывания ртом категорически запрещается.
Антифриз можно хранить в исправной герметичной металлической таре, из которой он должен поступать непосредственно систему охлаждения без переливания в дополнительную тар (ведра и т. д.).
Основное и сменное стреловое оборудование следует устанавливать только в дневное время. Отсоединяемые элементы (вставки, гуськи и т. д.) не должны оставаться на весу, опираться одной точке, располагаться на основании без подкладок. Отцеплять монтируемые элементы крюка можно только после надлежащего закрепления на кране. Временные опоры, на которые укладывают элементы рабочего оборудования, не должны разрушаться под действием массы элементов; высота временных опор должна обеспечивать безопасную работу с уровня основания. При работе на высоте машинист или другой рабочий обязан пользоваться испытанным предохранительным поясом.
При транспортировании крана в пределах и вне объекта следует строго соблюдать правила движения машин. Безопасные условия транспортирования автомобильных кранов определены «Правилами дорожного движения».
Особенностью автомобильного крана как транспортной единицы является более высокое, чем у базового автомобиля, расположение центра тяжести, что снижает его устойчивость. Поэтому, управляя краном в транспортном положении, машинист должен быть предельно внимательным на дорогах с уклонами и поворотами.
Машинист должен знать и соблюдать сроки проведения периодических осмотров и технических обслуживании. При выполнении операций технического обслуживания должны быть предусмотрены дополнительные меры, направленные на предотвращение несчастных случаев из-за возможных деформаций несущих частей крана, ослабления и нарушения соединений и креплений узлов, чрезмерной коррозии металлоконструкций. Разборка кранов, имеющих отказы в работе, должна производиться с учетом характера и причин отказов, чтобы исключить травмирование рабочих.
При проведении ремонтных операций под ходовой частью кран должен быть поставлен на осмотровую канаву или эстакаду с соблюдением правил въезда на них. Во время стоянки крана над осмотровой канавой или на эстакаде для исключения его произвольного передвижения под шины переднего и заднего мостов устанавливают специальные башмаки, плотно прилегающие к шинам.
При работе в осмотровой канаве и в других местах, не имеющих достаточного освещения, необходимо пользоваться переносными светильниками заводского изготовления с металлической сеткой для защиты лампы и устройством для их подвески. Переносные светильники должны подключаться к питающей сети напряжением не более 36 В. Места подключения вилок светильников должны иметь соответствующие надписи.
При проведении технического обслуживания и ремонтов крана машинист и рабочие должны пользоваться спецодеждой, рукавицами и соответствующими защитными приспособлениями. Покрой спецодежды должен исключать возможность захвата ее вращающимися частями крана.
Для технического обслуживания и ремонта кранов, работающих на этилированном бензине и заправляемых антифризом, должны отводиться помещения и закрытые площадки, где имеется специальное оборудование: вентиляторы для полного удаления паров бензина, накидные шланги на глушители для отвода нарушу отработавших газов, лотки для пуска воды и антифриза, бензоколонки или другая специальная тара для остатков этилированного бензина, сливаемого из бензобаков.
Машинист и рабочие, участвующие в обслуживании и ремонт крана, должны принимать меры личной профилактики при обращении с этилированным бензином и антифризом. Одежда и обувь используемые при обращении с этилированным бензином и анти фризом, должны обладать защитными свойствами. Применять этилированный бензин для мытья рук и промывки деталей запрещается. Все
рабочие, которые обслуживают и ремонтируют кран работающие на этилированном бензине и заправляемые антифризом, должны перед едой вымыть руки чистым керосином, или водой (желательно теплой) с мылом. Должна быть исключена возможность попадания этилированного бензина на почву, то, одежду и конструкции крана. При их случайном загрязнении этилированным бензином должны быть приняты меры по его обезвреживанию хлорной известью, керосином, неэтилированным бензином. Загрязненные этилированным бензином тряпки, концы, ветошь, опилки помещают в специальный железный ящик и по мере накопления сжигают.
При обращении с маслом, слитым из картера двигателя, который работал на этилированном бензине, соблюдают меры предосторожности, предпринимаемые при работе с этилированным бензином.

3.2 Противопожарная безопасность

Огромный вред растительности, лесному хозяйству причиняют по жары. В подъемно-транспортных и строительных машинах имеется ряд пожароопасных сборочных единиц. Объемное гидрооборудование, отопители, система электроснабжения, топливные баки и магистрали, нагрев двигателя, окраска металлоконструкций, являются источниками пожара. Поэтому следует обращать внимание на факторы пожарной безопасности, при которой исключается возможность возникновения пожара и воздействия на окружающую среду опасных последствий загорания: исправность топливной и электрической систем, герметичность элементов гидрооборудования, работоспособность отопителя и выхлопной системы, нагрев рабочей жидкости. Загорание машины ликвидируют огнетушителями. Очаг загорания или взрыв могут возникнуть в результате неосторожности при подъеме опасных грузов, неправильного обращения с огнем, нарушения правил техники безопасности при работе с легковоспламеняющимися материалами и грузами. Для обеспечения противопожарной безопасности машинист должен уметь обращаться с опасными грузами и пожарным инвентарем, находящимся на кране и в местах его работы, технического обслуживания и ремонта. На кране установлен углекислотный огнетушитель, к которому приложены правила пользования им. На пунктах грузопереработки и на объектах, где ведутся монтажные работы, должны быть противопожарные щиты с набором необходимого при тушении огня оборудования.

Заправляют краны топливом при неработающем двигателей выключенном зажигании. В зоне заправки крана топливом запрещается курить или пользоваться открытым огнем. Наливать бензин и другие виды топлива можно только в герметически закрывается в емкости при помощи насосов. Нельзя наливать и переносить топливо ведрами. Топливо и смазочные материалы должны хранится в несгораемом помещениях, в том числе заглубленных в землю.
Beтошь и прочие обтирочные материалы хранят в закрытом металлическом ящике. В случае работы крана вблизи огнеопасных грузов на выхлопную трубу надевают искрогасительную сетку. Категорически запрещается хранить в кабине легковоспламеняющиеся вещества (бензин, керосин) и применять внутри кабины паяльную лампу. Для подогрева двигателя при его запуске зимой необходимо пользоваться горячей водой, заливаемой в радиатор, и подогретым маслом, которым заполняется картер), применять для этой пели открытый огонь (например, факел) запрещается.
Во время эксплуатации крана должна быть исключена течь горюче-смазочных материалов, а также жидкости из гидросистемы.
При возникновении пожара машинист должен немедленно приступить к ликвидации очага загорания, при необходимости отвести кран в безопасное место, вызвать сам или через стропальщика пожарную команду и сообщить о пожаре руководителю объекта.
При пожаре на электрическом кране нужно прежде Всего отключить рубильник, подающий напряжение на кран. Если пожар угрожает аварией, машинист обязан покинуть кран.
Противопожарные мероприятия должны выполняться также в местах ремонта и технического обслуживания крапов. Расстанавливать краны на стоянках следует с учетом возможности независимого выезда любого из них в безопасное место. В закрытых помещениях просвет между кранами, подлежащими техническому обслуживанию или ремонту, должен быть не менее 1,5 м. Нельзя устанавливать краны по окончании смены или при техническом обслуживание и ремонте в местах, предусмотренных для передвижении транспорта и прохода людей, эвакуации -имущества.
Запрещается производить ремонт кранов, топливные баки которых наполнены горючим, а картеры маслом. В помещениях для стоянки, обслуживания и ремонта запрещается заправлять краны топливом. Кроме того, в этих помещениях запрещается:
- ставить краны без предварительного слива топлива из баков, имеющих течь;
- оставлять открытыми отверстия топливных баков;
- хранить бензин, керосин и другое топливо (за исключением топлива в баках кранов), порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов, краски, лаки, кислоты, карбид кальция, баллоны со сжатым газом. По окончании каждой смены или при выезде крана на место работы в месте его стоянки должна производиться уборка мусора, отходов; разлитые масло и топливо следует немедленно убирать с помощью песка или опилок. Использованные песок, опилки, обтирочные материалы должны собираться в специальные ящики с крышками, установленные вне помещения; для отработанного масла предусматриваются бочки, которые хранят также вне помещений на участке.

В помещении мойки деталей, где пожар может возникнуть из-за образования взрывоопасной смеси воздуха с парами горючих жидкостей, не допускается применять открытый огонь. В сварочном отделении загорание возможно при коротком замыкании проходов электросварочных аппаратов, появлении искр и брызг расплавленного металла, поэтому провода должны быть защищены от механических повреждений; сгораемые конструкции экранируют, сварочный аппарат и баллоны с газами отделяют от источников огня. В малярном отделении должна работать приточно-вытяжная вентиляция; применение открытого огня не допуска - стен, загустевшие краски подогревают паром. Пожарная профилактика в шиноремонтном отделении должна предусматривать меры по ограничению запасов хранения ремонтных материалов, применению вентиляции и электрооборудования во взрывобезопасном исполнении.

3.3 Охрана окружающей среды

Под охраной природы подразумевается совокупность мероприятий по рациональному использованию, воспроизводству и охране природных ресурсов и предотвращению загрязнения и разрушения окружающей природной среды. К природным ресурсам относят атмосферный воздух, воду, почву, полезные ископаемые, климат, растительность, животный мир. Конечная цель охраны природы заключается в обеспечении благоприятных условий для существования человека, развития хозяйств, науки и культуры всех народов, населяющих нашу страну. Автомобильные краны относятся к числу источников неблагоприятного воздействия на окружающую среду. Перед выездом с эксплуатационной базы и по прибытии на объект машинисту следует, ознакомится с правилами охраны природы на маршруте движения, на прилегающей к объекту территории, непосредственно на территории рабочей зоны.
Объекты применения подъемно-транспортных и строительных машин находятся вблизи населенных пунктов, промышленных предприятий, полей, лесов, зеленых городских насаждений, гор, рек и
водоемов. Хотя полностью ликвидировать отрицательные последствия воздействия мобильной техники на окружающую среду невозможно, однако машинист, соблюдая требования об охране природы, не должен причинять ей вреда во время работы.
Виды загрязнения окружающей среды различны и многообразны: выбросы в атмосферу выхлопных газов, поступление в воду и попадание на почву отходов от мойки машин и нефтепродуктов при их заправе и смазке, загрязнение мест эксплуатации, повышение шума при работе машины.
Для двигателей машин количество загрязняющих веществ, выделяемых в атмосферу, пропорционально расходу топлива. Поэтому экономия топлива одновременно означает сокращение выброса токсичных веществ в атмосферу. Недопустимы работа двигателя с сверхнормативным выбросом выхлопных газов, образование задымленности рабочей зоны выхлопными газами и запыленности отработанным воздухом пневмосистемы, подача без надобности сигналов, работа с неисправным глушителем и несмазанными трущимися поверхностями сборочных единиц, мойка и заправка машин у водоемов и в реках, выбрасывание на почву и в водоемы бракованных и обтирочных материалов, сток нечистот с рабочей зоны и территории эксплуатационных баз в реки и водоемы без предварительного прохождения их через очистные сооружения, попадание горюче-смазочных материалов и рабочей жидкости на почву при заправке и смазывании машин, сжигание почвы вблизи машины открытым огнем, применение открытого огня при техническом обслуживании и пуске в работу машин, передвижение машин по местности с растительным покровом и посевами, наезд на деревья и складирование конструкций на насаждения, въезд без разрешения на территорию леса. Категорически запрещается сливать отработанные нефтепродукты на землю, в канализационную сеть, водостоки, водоемы.

Машинист должен постоянно бороться за снижение загазованности и запыленности воздуха, шума, загрязнения водных бассейнов, бережно относиться к сохранению растительности.
Загазованность возникает в результате выброса выхлопных газов из двигателя, содержащих вредные токсичные вещества: ядовитые (окись углерода и соединения свинца) и раздражающие (окислы азота и серные соединения). Содержание вредных примесей в выхлопных газах может быть уменьшено в результате использования качественных сортов и полного сгорания топлива, эксплуатации "исправной и отрегулированной топливной аппаратуры, применения совершенных очистных устройств в двигателе, исключения его холостой работы.
Запыленность происходит при транспортировании машины по грунтовым дорогам, сдувании и развевании верхнего слоя рабочей зоны выхлопными газами, отработанным воздухом пневмосистемы, перемещении воздушных частиц от движущихся частей машины во время ее работы. Уменьшению и устранению запыленности способствует соблюдение правил подготовки строительной площадки к эксплуатации машины, технического обслуживания ее сборочных единиц, перегрузка пылящих материалов в закрытых емкостях, мелкоштучных конструкций в контейнерах и пакетах. Шум появляется от работающих машин, при подаче ими сигналов. Плохое состояние подъездных и внутриплощадочных дорог способствует образование излишнего шума. Создаваемый шум в зоне работы машины распространяется на прилегающие территории, мешая производительному труду работающих. Меры борьбы с шумом при эксплуатации машин заключаются в основном в умеренно звуковых сигналах, исключении их подачи без надобности, применении исправных глушителей на двигателе, своевременным смазывании трущихся поверхностей сборочных единиц.
Загрязнение водных бассейнов может происходить при мойке и заправке машин, попадании бракованных материалов в водоемы, стоки в них нечистот с территории строительных площадок и эксплуатационных баз.

Источником загрязнения окружающей среды в местах заправки машин являются испарения топливо-смазочных материалов и рабочих жидкостей, разливы топлива. Для уменьшения испарения на заправочных станциях следует поддерживать в исправности емкости и обеспечивать герметичность их оборудования. Заправочная станция должна быть оборудована ливневой канализацией для сбора производственных и ливневых стоков, соединенной с очистными сооружениями. Категорически запрещается сливать отработанные нефтепродукты на землю, в канализационную сеть и водоемы.
При очистке и мойке машин не допускаются слив отработанного масла, рабочих жидкостей и других нефтепродуктов, а также моющих составов на землю и в водосточные и канализационные коллекторы, сжигание использованных обтирочных материалов и нефтепродуктов. Отработавшие нефтепродукты собирают в тару для их регенерации. На территории эксплуатационных баз рядом с зоной технического обслуживания машин предусматриваются специальные моечные площадки в комплексе с моечными установками, системой очистки моечных вод. Очищенная вода повторно используется для мойки машин.
Следует организовывать механизированную заправку двигателей и системы гидропривода, собирать отработанные и заменяемые масла и отправлять их на переработку, применять системы оборотного водоснабжения и очистки стоков в очистных сооружениях. Запрещается мыть машины в водоемах или вблизи них, стоянка и заправка топливом машин в водоохранных зонах малых рек. Порча почвы и ее растительности возможны, если она загрязняется горюче-смазочными материалами, отходами строительных материалов, сжигаются открытым огнем.
В связи с этим при техническом обслуживании и пуске в работу машин запрещается применять открытый огонь для подогрева двигателя и сборочных единиц гидросистемы, уничтожать обтирочные материалы сжиганием их на земле. Образовавшиеся отходы горючих материалов необходимо утилизировать. На участке открытой местности, на которой размещался передвижной центр технического обслуживания машин, после его переезда на новое место проводят реконструкцию почвы.

Нельзя допускать передвижение машин по местности с растительным покровом, мину
и т.д.................

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

Санитарные правила
по устройству и оборудованию кабин машинистов кранов
(утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 8 декабря 1974 г. N 1204-74) (с изменениями от 16 ноября 1976 г.)

N 1520-76 , в раздел 1 настоящих Санитарных правил внесены изменения

1. Общие положения

1.1. Проектирование, реконструкция и эксплуатация кабин машинистов кранов должны выполняться в соответствии с настоящими Правилами и "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ", утвержденных Гостехнадзором СССР, а также государственными стандартами.

Примечание. Настоящие Санитарные правила не распространяются на строительно-дорожные машины.

1.2. Кабины машинистов кранов должны поставляться заводами-изготовителями комплексно со средствами обеспечения нормальных условий труда.

1.3. В зависимости от условий работы кабины кранов разделяются на открытые и закрытые. Кабины устраиваются закрытыми в случае работы кранов продолжительностью более 20 % рабочего времени в смену в зоне неблагоприятных условий. Кабины кранов горячих, химических или других цехов с выделением пыли или вредных газов должны быть герметизированными.

1.4. Кабина крана должна быть оборудована:

а) надежной звуковой сигнализацией, хорошо слышимой в зоне действия крана;

б) общим освещением всей кабины и местным для контрольно-измерительных приборов и приборов управления;

в) диэлектрическими ковриками размером не менее 500×700 мм, укладываемыми в местах для обслуживания электрооборудования;

г) креслом с мягким сидением, спинкой, при необходимости - подлокотниками, системой виброизоляции; кресло должно иметь регулировку как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях;

д) аптечкой первой помощи, термоизолированным бачком для питьевой воды и крюком для одежды.

1.5. Наружная отделка кабины и крана должна соответствовать "Указаниям по проектированию цветовой отделки интерьеров производственных зданий промышленных предприятий". Отделка внутренних поверхностей ограждающих конструкций должна допускать их периодическую уборку.

1.6. Электрооборудование кабин, являющееся источником тепловыделений (магазины сопротивлений, пускатели и др.), должно быть теплоизолировано.

1.7. Уровни выиброскорости на рабочем месте крановщика не должны превышать величин, предусмотренных санитарными нормами проектирования промышленных предприятий, а на рукоятках управления основным и вспомогательным оборудованием - величин, предусмотренных ГОСТ 17770-72 для вибрационных колебаний, передающихся на руки работающих.

Изменениями, утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 16 ноября 1976 г. N 1520-76 , в раздел 2 настоящих Санитарных правил внесены изменения

2. Требования к закрытым кабинам машинистов кранов

2.1. Закрытые кабины крановщиков должны быть оборудованы устройствами (вентиляторы, отопление, кондиционеры и др.), обеспечивающими на постоянных рабочих местах температуру, относительную влажность и скорости движения воздуха, а также содержание в воздухе вредных веществ, паров, пыли в количествах, не превышающих требований "Санитарных норм проектирования промышленных предприятий".

2.2. Ограждения кабин в зависимости от условий эксплуатации кранов должны быть теплозвукоизолированы и герметизированы (внутреннее избыточное давление - 2-3 мм в ст.).

2.3. Кондиционеры в зависимости от потребности должны поставляться с фильтрами для очистки воздуха от пыли, аэрозолей, двуокиси серы SO 2 , сероводорода Н 2 S и др., а также для окисления СО в СО 2 . При отсутствии кондиционеров кабины должны быть оборудованы установками для очистки воздуха.

2.4. Кабины должны обеспечиваться подачей свежего воздуха в количествах, регламентируемых "Санитарными правилами проектирования промышленных предприятий".

2.5. Уровень шума в кабине не должен превышать 80 дБА.

2.6. Площадь остекления кабины должна быть достаточной для обеспечения свободного обзора обслуживаемой краном зоны. Необходимо предусматривать возможность очистки стекол как изнутри, так и снаружи. Нижние стекла должны иметь защитные решетки, способные выдержать вес крановщика и предотвращающие падение осколков. Остекление кабин должно иметь солнцезащитные козырьки.

2.7. Для обеспечения температуры внутренних поверхностей кабин не более 35° в горячих цехах с избыточным излучением, необходимо их тщательно теплоизолировать, экранировать с помощью щитов из материалов с высокой отражательной способностью (алюминий, нержавеющая сталь).

2.8. Интенсивность лучистого потока через смотровые стекла не должна превышать 300 ккал/м 2 ·ч. Затенение смотровых стекол теплоизоляционным и двойным остеклением должно проверяться светотехническим расчетом.

2.9. Кондиционеры, устанавливаемые вместе с кабинами кранов, должны быть также защищены от лучистого тепла, вибрации и других воздействий.

2.10. Воздух из кондиционеров должен подаваться в кабину таким образом, чтобы скорость движения его в кабине не превышала нормируемых санитарными правилами величин.

2.11. Для кабин кранов, работающих на открытом воздухе, необходимо предусматривать следующие мероприятия в зависимости от климатического района:

а) защиту от перегрева, холода и дискомфортной влажности воздуха (кондиционирование воздуха, отопление, устройство теплозащиты, козырьков и др.);

б) смотровые окна должны иметь "дворники" для очистки стекла, обогрев или обдув его.

2.12. В условиях интенсивного шума звукоизолирующие характеристики конструкций кабины (стены, потолок, окна) и выбор материалов для их изготовления должны проверяться акустическими расчетами.

2.13. Внутренние размеры кабины без кондиционеров, используемой в горячих цехах, в целях обеспечения должного воздухообмена, скорости движения воздуха в кабине, удобства размещения приборов управления и сидения машиниста, должны соответствовать следующим минимальным величинам: высота кабины - 2,0 м, ширина кабины - 2,0 м, глубина кабины - 2,5 м, объем кабины - 10,0 м 3 .

3. Требования к открытым кабинам кранов

3.1. Краны, периодически работающие при воздействии лучистого тепла и конвекционных потоков горячего воздуха, должны иметь экраны, закрылки, теплофильтры, а ограждения кабины должны иметь достаточную изоляцию.

Изменениями, утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 16 ноября 1976 г. N 1520-76 , в пункт 3.2 настоящих Санитарных правил внесены изменения

3.2. Краны с открытыми кабинами могут использоваться только в производственных помещениях, обеспечивающих на рабочем месте машиниста уровни шума, не превышающие 80 дБ (А).

Примечание. Настоящие правила разработаны взамен утративших силу "Санитарных правил по устройству и оборудованию кабин горячих цехов", утвержденных главным государственным санитарным инспектором СССР 30 сентября 1953 г., N 151-53.

Loading...Loading...