Основные сигнальные цвета на жд. Сигнальные цвета

Назначение

Цвет, исполь-зуемый для усиления значения основ-ного цветового сигнала

Области применения

Основной

Запрещение, сигнализация о непосредственной опасности (о возможности аварии) и окраска устройств для прерывания процесса или движения

Отражаемые участки машин и знаки, запрещающие различные действия. Символ «молния»; кноп-ки и рычаги включения и аварийные – «Стоп». Лампы, сигнализирующие о нарушении технологического процесса или условий безопасности; противопожарные устройства

Предупреждение, сигнализация о необходимости внимания, осторожности действий

Наружные элементы оборудова-ния, не полностью огражденные механизмы; сигнальные лампы, предупреждающие о предстоящем переключении автоматических станков и линий; элементы внутрицеховых транспортных средств; строительные конструкции (для сигнализации об опасности)

Разрешение, сигнализация о безопасности

Кнопки и рычаги «Пуск»; пункты первой помощи, знаки, разре-шающие различные действия; таблички, указывающие запасные и аварийные выходы; средства для другой информации, направленной на обеспечение безопасности

Вспомогательный

Оранжевый

Промежуточное значение между красным и желтым

Для повышения контрастности между машинами и фоном (для мобильных машин, работающих на открытом воздухе, сельскохо-зяйственных, строительных, дорожных и др.). Допускается нанесение цвета на внутренние поверхности ограждающих устройств и ограждаемые участки машин и механизмов

Производственно-техническая инфор-мация

Оформление производственной информации (технические таблицы, плакаты, инструкции), не связанной с опасностями или предосторожностями

Усиление контраста основных цветов безопасности, надписи на желтом, белом и оранжевом фоне

Для обозначения направления движения, для пояснительных надписей и символов, а также для приборов контроля, оксидированных инструментов.

Усиление контраста основных цветов безопасности; надписи на красном, зеленом, синем и черном фоне

Для обозначения границ проходов, проездов и рабочих мест, направления движения и для пояснительных надписей на знаках

Цветовой тон (λ) насыщенности (Р) и коэффициент отражения (ρ) являются основными параметрами, обеспечивающими наиболее правильное ассоциативное восприятие: абсолютные размеры и масштаб изделий, динамические и ритмические построения, чувство весовой и тепловой характеристики изделий, близость и дальность.

При рассмотрении объема с близких расстояний насыщенность цвета может быть незначительной, а с больших расстояний цвет должен быть более четким и разграничиваться на части вплоть до контрастных цветов. В динамических формах, в частности в средствах транспорта, цвет и форма должны выражать идею движения с преобладанием горизонтальных и наклонных линий по направлению движения.

Изделия, решенные в сдержанной гамме с применением минимума цветов, воспринимаются в более крупном масштабе и, наоборот, применение увеличенного количества цветов с повышенной контрастностью между ними создает впечатление более мелкого масштаба.

Темные цвета – пурпурные, фиолетовые, коричневые, темно-серые, черные - кажутся более «тяжелыми» в отличие от светло-голубых, желтых. Поскольку впечатление излишней тяжести и массы плохо отражается на психике, то громоздкие изделия лучше всего окрашивать в «легкие» цвета. Важно учитывать и другие иллюзии зрения, связанные с цветом – удаляющиеся от зрителя цвета (холодные) и выступающие или приближающиеся (теплые). По сравнению с холодными цветами теплые насыщенные (ярко-оранжевый) кажутся более «напряженными» и вызывают ассоциации силы, энергичности. «Напряженность» цвета резко падает с потерей насыщенности (например, бледно-розовый цвет кажется чрезвычайно анемичным).

Для эстетической выразительности облика изделия немаловажное значение имеет фактурная отделка. Обрабатываемые поверхности изделия могут быть глянцевыми (зеркальное отражение), матовыми или шероховатыми (диффузное отражение), полуматовыми или полуглянцевыми. Наиболее полно и красиво цвет выявляется на матовой фактуре, глянец же в какой-то мере маскирует цвет. Матовая фактура в интерьерах скрадывает нюансы формы при рассеянном освещении. Глянцевая фактура при окраске автомобилей – блики, получающиеся на гранях формы, выгодно подчеркивают структуру объема и рисунок машины. В то же время блики на оборудовании в цеху могут вызывать слепимость и быть причиной травматизма, вести к снижению производительности труда.

Связь цветового решения изделия с условиями среды – один из важнейших факторов деятельности человека. Чтобы создать благоприятные условия (среду), необходимо учитывать множество различных требований: цветовой климат окружения и микроклимат производства, взаимосвязь естественного и искусственного освещения, шумность, пыльность и др. Во всех случаях при выборе цветов для окраски помещений, оборудования и отдельных изделий ставится задача компенсировать недостатки среды, максимально используя различные свойства цветов. Так, известно, что при слабых освещениях холодные цвета кажутся более светлыми, чем теплые.; слишком темная окраска изделий сложной формы скрывает тени и затрудняет восприятие; изделия, воспринимаемые против света при темной окраске, имеют вид силуэтов; изделия, окрашенные в красный цвет и освещенные зеленым цветом, кажутся черными; изделия, окруженные плоскостями других цветов, изменяют свою насыщенность и цветопередачу; окраска тепловых цехов в холодные цвета создает более благоприятный цветоклимат в процессе труда.

Выводы

1. Цвет – это свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отраженного или испускаемого излучения. Возникновение ощущения того или иного цвета зависит от длины видимого диапазона электромагнитных волн, которые отражают поверхность изделия под воздействием источника света, например солнца или лампы накаливания.

2. Цвет можно характеризовать видимым спектром света: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Механизм отражения света зависит от цветового типа поверхности, которые подразделяются на две группы: ахроматические и хроматические.

3. Цвет характеризуется его яркостью (светлотой), цветовым тоном и насыщенностью.

4. Цвет изделия в значительной мере определяется условиями освещения, источником света. Источники «белого света» подразделяются на естественные (светильники), которые могут обеспечивать световой поток прямого, рассеянного или отраженного света.

5. Наиболее правильное представление о цвете поверхности можно получить при солнечном свете.

6. Цвет в изделиях промышленного назначения выбирают с учетом их функционального назначения, особенности композиции формы изделия, условий его эксплуатации и психофизиологического влияния цвета на человека.

СИГНАЛЬНЫЕ ЦВЕТА

СИГНАЛЬНЫЕ ЦВЕТА

служат для подачи видимых сигналов. ПТЭ и Инструкцией по сигнализации на ж. д. СССР установлены след. С. ц.: а) красный, требующий остановки; б) желтый-уменьшения скорости; в) зеленый, разрешающий движение с установленной скоростью; г) синий на проходном светофоре, разрешающий проезд закрытого (с красным огнем) светофора тяжеловесным товарным поездом, а на маневровых щитах и светофорах - запрещающий маневры; д) лунно-белый на входных светофорах - пригласительный сигнал и на маневровых щитах и светофорах - разрешающий маневры; е) молочно-белый на стрелочных указателях, показывающий установку стрелки на прямой путь.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство . Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 .


Смотреть что такое "СИГНАЛЬНЫЕ ЦВЕТА" в других словарях:

    сигнальные системы - (от лат. signum знак и греч. systema целое, соединение) первая и вторая С. с. (1 я С. с., 2 я С. с.) способы регуляции поведения живых существ в окружающем мире, свойства к рого воспринимаются головным мозгом в виде сигналов, либо непосредственно … Большая психологическая энциклопедия

    Сигнальные системы - в теории И.П.Павлова – нейрофизиологические структуры головного мозга человека, в информационных процессах в которых используются разные знаковые системы: в первой сигнальной системе – это сенсорные стимулы (ощущения, наглядные образы), во второй …

    ГОСТ Р 12.4.026-2001: Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний - Терминология ГОСТ Р 12.4.026 2001: Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний оригинал… …

    ГОСТ Р 50970-2011: Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения - Терминология ГОСТ Р 50970 2011: Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения оригинал документа: 3.1.1 сигнальный столбик: По ГОСТ Р 52289. 3.2 В настоящем… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА - влияние цвета на психику человека и протекание у него психических процессов. Теплые цвета (красный, оранжевый, желтый) вызывают психологическое ощущение тепла; стимулируют деятельность вегетативной нервной системы, внимание, оказывают… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    Небольшие флаги красного и желтого цвета, применяемые для подачи сигналов в светлое время. Красный развернутый флаг означает сигнал стой; желтый развернутый тише, следуй со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии предупреждения… … Технический железнодорожный словарь

    СИСТЕМА ЦВЕТОВ И ЗНАКОВ БЕЗОПАСНОСТИ - система, предназначенная для выделения отдельных производственных объектов и зон по какому либо признаку опасности, позволяющая предупреждать несчастные случаи и аварии, не заменяя технических средств обеспечения безопасности и необходимости… … Российская энциклопедия по охране труда

    У этого термина существуют и другие значения, см. Жёлтый (значения). Жёлтый Цветовые координаты HEX #FFFF00 RGB¹ (r, g, b) (255, 255, 0) … Википедия

    Жёлтый Цветовые координаты RGB HEX #FFFF00 (r, g, b) (255, 255, 0) (c, m, y, k) (0, 0, 100, 0) (h, s … Википедия

Книги

  • Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная , . Настоящий стандарт распространяется на сигнальные цвета, знаки безопасности и сигнальную разметку для производственной, общественной и иной хозяйственной деятельности людей, производственных,…
  • Нормы пожарной безопасности. Сборник нормативно-правовых актов , . В сборник вошли следующие документы и обязательные приложения к ним: Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94); Проектирование систем…

Ответ: Сигнал - это условный видимый или звуковой знак, с помощью которого подается определенный приказ.

Сигналы служат для обеспечения безопасности, а также для четкой организации движения и маневровой работы. Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению всеми работниками ж.д.т. Проезд закрытого светофора не допускается. Требуют остановку также погасшие огни светофоров (кроме нормально не горящих и предупредительных светофоров на участках, не оборудованных автоблокировкой), непонятное их показание или непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами. Исключение составляют случаи, предусмотренные

ИДП.В сигнализации применяются пять основных сигнальных цветов: зеленый, желтый, красный, лунно-белый и синий. Порядок применения сигнальных цветов и порядок их проследования устанавливают ИСИ и ИДП. На железнодорожном транспорте применяют только сигналы, установленные МПС РФ.

2 Вопрос: В каких случаях производится сокращенное опробование автоматических тормозов в поезде?Ответ :

Сокращенное опробование автоматических тормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов у 2-х хвостовых вагонов , а в МВП - по действию тормоза хвостового вагона производится в следующих случаях:

После прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно было произведено полное опробование автотормозов от стационарной установки или от локомотива;

После перемены кабины у МВП или после смены локомотивных бригад, когда локомотив не отцепляется;

После всякого перекрытия концевых кранов, разъединения тормозных рукавов или их соединения вследствие прицепки подвижного состава (в этом случае действие тормозов проверяется на каждом прицепленном вагоне);

В пассажирских поездах: после стоянки поезда более 20 минут; при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см2; при смене кабины управления или передачи управления машинисту 2-го локомотива на перегоне, если после остановки управлять движением поезда из головной кабины невозможно;

В грузовых поездах: при изменении плотности ТМ более чем на 20 % от указанной в справке ВУ-45; если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов; при стоянке более 30 минут, если на станции есть осмотрщики вагонов или работники, обученные выполнению операций по опробованию тормозов.

3 Вопрос: Как ограждается внезапно возникшее препятствие для движения поездов на перегоне.

Ответ: При внезапном возникновении препятствия и отсутствии необходимых сигналов на месте препятствия нужно немедленно установить красный сигнал: днем - красный флаг, ночью - фонарь с красным огнем и с обеих сторон на расстоянии (Б) уложить по 3 петарды. Петарды должны охраняться работниками железной дороги, которые должны стоять с красным ручным сигналом на расстоянии 20 м от первой в сторону места препятствия петарды.

Если нет возможности оградить препятствие одновременно с обеих сторон, в первую очередь сигналы устанавливаются со стороны ожидаемого поезда.На 1-путных участках, если неизвестно, с какой стороны ожидается поезд, сигналы устанавливают в первую очередь со стороны спуска к опасному месту, а на площадке - со стороны кривой или выемки.

4 Вопрос: Обозначение ограждении есигналистами съемных подвижных единиц на перегоне и на станции.. Ответ: Изолирующие съемные вышки на электрифицированных участках при работе на перегоне обозначаются:

На 1-путных и при движении по неправильному пути 2-хпутнных перегонов:

днем - развернутый красный флаг с 2-х сторон,

ночью - спереди и сзади красный огонь фонаря;

При следовании по правильному пути 2-хпутного перегона :

днем - развернутый красный флаг с правой стороны по направлению движения поездов, ночью - впереди - прозрачно-белый огонь фонаря, сзади - красный огонь фонаря.

Кроме того, съемные ремонтные вышки должны быть ограждены с обеих сторон сигналистами с переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением съемной вышки, на расстоянии Б, которое зависит от руководящего спуска на перегоне и скорости движения и устанавливается начальником дороги.

На 2-хпутаых электрифицированных участках, которые не оборудованы 2-хсторонней автоблокировкой, и где скорость пассажирских поездов не более 120 км/час, допускается ограждение съемных ремонтных вышек только со стороны движения поездов по правильному пути. При работе на станции изолирующая съемная вышка обозначается

днем - спереди и сзади развернутыми красными флагами, ночью - спереди и сзади - красные огни фонаря. Кроме того, вышка должна быть ограждена на расстоянии не менее 50 м с обеих сторон сигналистами с переносными или ручными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением съемной вышки.

5 Вопрос: Какие поезда не допускается отправлять при перерыве всех средств сигнализации и связи?

Ответ: При перерыве всех средств сигнализации и связи запрещается отправлять поезда: С опасными грузами класса 1 (ВМ), негабаритными грузами;Поезда соединенные, повышенного веса и длины; Поезда, обслуживаемые одним машинистом; Поезда с работой на перегоне, кроме восстановительных, пожарных и вспомогательных локомотивов;

Поезда, следующие на примыкание на перегоне.

Подталкивающие локомотивы должны следовать по всему перегону до соседней станции .

6 Вопрос: Действия машиниста, если в пути следования обнаружена неисправноть контактной сети.

Ответ: Если машинист обнаружил повреждение на контактной сети, но габарит подвижного состава не нарушен (обрыв изолятора, струнки, наклон фиксатора), он должен снизить скорость и проследовать опасное место с опущенным токоприемником. Если габарит по соседнему пути нарушен (обрыв контактного провода, падение фиксатора или опоры) и есть препятствие для движения, то остановить поезд.Во всех случаях он должен сообщить по радиосвязи машинистам поездов, находящихся на перегоне, и ДСП станций, ограничивающих перегон, Сообщение передается до получения ответа.В случае нарушения габарита машинист включает на локомотиве красные огни буферных фонарей, а помощник машиниста ограждает место препятствия установленным порядком. При появлении поезда встречного направления по соседнему пути машинист вызывает его по радиосвязи и предупреждает об опасности, одновременно подает сигнал общей тревоги миганием прожектора до получения ответного сигнала. Машинист встречного поезда, получив сообщение, применяет меры к остановке (при необходимости экстренное торможение).ДСП, получив сообщение о повреждении кс первый поезд на этот перегон отправляет в сопровождении электромонтера контактной сети с выдачей машинисту предупреждения об остановке в пределах километра, предшествующего тому, где обнаружено повреждение. Дальнейшее следование производится по указанию работника, сопровождающего поезд. Этот работник устанавливает порядок пропуска поезда, а при необходимости дает заявку на выдачу предупреждений на последующие поезда.


Билет № 24

1 Вопрос:

Требования ПТЭ к месту установки светофоров.

Ответ:

Светофоры, как правило, устанавливаются с правой стороны по направлению движения поезда или над осью ограждаемого пути . Заградительные светофоры и предупредительные к ним для поездов, следующих по неправильному пути, могут устанавливаться с левой стороны по направлению движения поезда.

Кроме того, с левой стороны с разрешения начальника железной дороги могут устанавливаться светофоры:

Входные и предупредительные к ним - для приема поездов с неправильного пути.

Входные и проходные светофоры - на период строительства вторых путей;

Горочные светофоры, если это требуется по технологии работы.

2 Вопрос:

Введение стр. 2

Технические требования на изготовление постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков стр. 3

Постоянные сигналы стр. 7

Переносные сигналы стр. 8

Переносные сигнальные знаки стр. 11

Постоянные сигнальные знаки стр. 14

Постоянные предупредительные сигнальные знаки стр. 22

Временные сигнальные знаки стр. 25

Путевые знаки стр. 30

Путевые знаки особые стр. 32

Предупреждающие сигнальные знаки у переездов стр. 37

Путевые упоры и поворотные брусья стр. 39

Порядок установки сигналов и сигнальных знаков стр. 44

Порядок снятия сигналов и сигнальных знаков стр. 46

Список использованной литературы стр. 48

Введение.

Сигналы их назначение и классификация.

Железнодорожный транспорт Российской Федерации оснащен совершенными устройствами и системами для автоматического и телемеханического управления различными производственными процессами во всех службах и хозяйствах железных дорог.

Поскольку движение поездов и маневровая работа на станциях осуществляется в условиях непрерывно изменяющейся обстановки, для быстрой передачи на расстояние различных приказов и извещений локомотивным бригадам и другим работникам, связанным с движением поездов, применяют железнодорожную сигнализацию.

Сигнализация на железных дрогах служит для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигналом называется условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ. Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требований сигналов.

На железнодорожном транспорте сигналы по способу восприятия подразделяются на видимые и звуковые.

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их и днем и ночью одно и тоже. Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, ручные рожки, гудки, сирены и петарды. Обычно звуковые сигналы слышны на сравнительно небольшом расстоянии (ручной свисток – до 60 метров, духовой рожок – до 400 метров).

Видимые сигналы подаются светофорами, флагами, щитами, фонарями и дисками. Эти сигналы выражаются цветом огней, дисков, щитов, флажков; их числом и взаимным положением сигнальных показаний; режимом горения сигналов и формой сигнальных щитов. Видимые сигналы передаются на большее расстояние, чем звуковые.

По способу применения видимые сигналы подразделяются на :


o постоянные (напольные или путевые и локомотивные светофоры, постоянные диски уменьшения скорости, сигнальные знаки, предельные столбики, границы станции, подачи свистка и др.),

o переносные – щиты, флаги, фонари на шестах;

o ручные – флаги, диски, фонари;

o поездные – диски, флаги и фонари для обозначения головы и хвоста поезда.

По времени применения видимые сигналы подразделяются на :

o дневные – подаются в светлое время суток (диски, щиты, флаги, сигнальные указатели);

o ночные – подаются в темное время суток (огни установленных цветов ручных и поездных фонарей, фонарей на шестах и сигнальных указателей), так же ночные сигналы применяются в условиях плохой видимости, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 метров, сигналов уменьшения скорости менее 400 метров и маневровых сигналов менее 200 метров;

o круглосуточные – подаются одинаково в светлое и темное время суток (огни светофоров, маршрутных и других указателей, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные желтые (зеленые) щиты хвостовые сигналы грузового поезда) сигнальные указатели и знаки.

Сигнальным знаком называется условный видимый знак, при помощи которого подается приказ или указание определенной категории работников. К сигнальным знакам относятся предельные столбики, знаки, указывающие границы станции, подачи свистка, отключения и включения тока и др.

Каждый сигнальный знак в отличие от светофоров и сигнальных указателей, формирующих два и более показание, имеет только одно сигнальное значение. Сигнальные знаки отличаются еще тем, что не имеют собственных источников света, поэтому их размещают так, чтобы при приближении поезда они освещались прожектором.

Сигнальные знаки устанавливаются справой стороны по направлению движения на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего пути. В выемках и на выходах из них сигнальные знаки устанавливаются за пределами кюветов и лотков. В сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 м) знаки устанавливают на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнего пути. На электрифицированных участках сигнальные знаки могут устанавливаться на опорах контактной сети за исключением опор со светофорными головками, трансформаторными подстанциями, разрядниками и разъединителями.

Путевым знаком называется постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожных линий. Путевые знаки устанавливаются с правой стороны по счету километров на расстоянии в соответствии с требованиями по установке сигнальных знаков.

Все участки железнодорожного транспорта, где обращаются поезда, должны быть оборудованы поездной радиосвязью.

Поездная радиосвязь должна обеспечивать устойчивую двустороннюю связь машинистов поездных локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного подвижного состава:

ü С ДНЦ в пределах всего диспетчерского участка;

ü С дежурными по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон;

ü С машинистами встречных и вслед идущих локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного подвижного состава, находящихся на одном перегоне;

ü С дежурными по переездам и локомотивных депо в пределах одного перегона;

ü С начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и помощником машиниста при выходе его из кабины на расстояние, необходимое для ограждения поезда и при удалении его от оси пути следования поезда в пределах действия носимой радиостанции.

На железнодорожных станциях в зависимости от технологического оснащения и вида проводимых работ должны применяться :

ü станционная радиосвязь;

ü устройства двусторонней парковой связи;

ü связь для оповещения (информации) пассажиров;

ü ремонтно-оперативная радиосвязь;

ü другие виды технологической электросвязи, в соответствии с перечнем, определяемым владельцем инфраструктуры.

Контрольные вопросы по темам:

«Сооружения и устройства станционного хозяйства » и «Техническая эксплуатация технологической электросвязи ».

1. Что такое раздельный пункт и их виды?

2. Что такое станция? Классификация станций.

3. Виды путей станции, их назначение и нумерация.

4. Что такое ТРА станции?

5. Что является границей станции?

6. Что такое технологическая электросвязь и её виды?

7. Требования, предъявляемые к поездной радиосвязи.

Тема 10 Сигналы. Устройства сигнализации и связи на перегоне и станции. Назначение сигналов. (ПТЭ прил. №3 пп. 1-3)

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения поездов и чёткой организации движения поездов и маневровой работы. Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Проезд закрытого светофора запрещается.

На железнодорожном транспорте в качестве постоянных сигнальных приборов применяются светофоры.

На отдельных участках железнодорожных путей общего и необщего пользования могут использоваться семафоры впредь до замены их на светофоры. Порядок применения семафоров устанавливается нормами и правилами.

В сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой, применяются зеленый, желтый, красный, лунно-белый и синий основные сигнальные цвета.



"светофор закрыт" - на светофоре горит красный или синий огонь;

"светофор открыт" - на светофоре горит (непрерывно или в мигающем режиме) зеленый, желтый, лунно-белый огонь или их сочетание.

Loading...Loading...