Ответственный при аварийных ситуациях на предприятии. Как надо себя вести в аварийной ситуации? Действия работодателя в целях предупреждения ЧП

5.1. При обнаружении во время работы любых неисправностей оборудования необходимо прекратить работу, заглушить двигатель и доложить об этом непосредственному руководителю.

5.2. При обнаружении опасности, угрожающей жизни и здоровью людей, работник обязан немедленно:

Прекратить работу;

Оповестить об опасности всех находящихся рядом людей (при возможности помочь эвакуации людей);

По кратчайшему маршруту, покинуть опасную зону, (по возможности закрыть доступ в эту зону);

Сообщить непосредственному или вышестоящему руководителю.

5.3. При внезапном ухудшении здоровья, работник обязан прекратить работу, поставить в известность о случившемся руководителя любого подразделения и обратиться в медпункт.

5.4. При землетрясении немедленно покинуть здание и отойти от строений на безопасное расстояние. Не находиться вблизи линий электропередач, кабельных трасс.

5.5. При ураганном ветре укрыться в здании, не подходить к оконным проёмам, остерегаться ранений осколками стекла.

5.6. В случае аварии необходимо:

Немедленно сообщить непосредственному или вышестоящему руководителю, а в их отсутствии диспетчеру завода т.73-11, 73-17;

Принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной ситуации;

Оградить аварийное место, при не возможности ограждения выставить, наблюдающего;

Место аварии (если это не угрожает жизни и здоровью других людей и не приведет к аварии) сохранить до начала расследования. В случае невозможности ее сохранения необходимо зафиксировать сложившуюся обстановку (нарисовать схему расположения оборудования, механизмов, людей и др.).

5.7. При происшествии несчастного случая на производстве работник обязан:

Организовать первую доврачебную помощь. Вызвать медицинского работника т.73-12, 74-12 или организовать доставку пострадавшего в медицинское учреждение;

Немедленно сообщать о несчастном случае непосредственному или вышестоящему руководителю, а в их отсутствии диспетчеру завода т.73-11, 73-17;

Принять меры по предупреждению развития травмирующего фактора. При поражении электрическим током принять меры к скорейшему освобождению пострадавшего от действия тока;

5.8. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.):

Немедленно сообщить о пожаре по телефону 9-01, диспетчеру завода по телефону т.73-11, 73-17 или 112 (с мобильного телефона). При сообщении необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию;

Сообщить непосредственному или вышестоящему руководителю о пожаре;

Оповестить о пожаре людей, находящихся поблизости голосом или с помощью ручных пожарных извещателей и принять необходимые меры для эвакуации всех людей из здания (из опасной зоны);

Приступить к тушению пожара, используя первичные средства пожаротушения. К тушению следует приступать только в случае, если нет угрозы для жизни и здоровья и существует возможность в случае необходимости покинуть опасную зону;

В случае если пожар не удалось потушить в кратчайшее время имеющимися первичными средствами пожаротушения – покинуть помещение (опасную зону), при этом плотно закрыть окна и двери (при наличии).

5.9. В случае вынужденной остановки на уклоне водитель должен заглушить (отключить) двигатель, затормозить автопогрузчик стояночным тормозом и поставить упоры под колеса со стороны уклона.

5.10. При вынужденной остановке, автопогрузчик должен быть отведен на обочину или на край проезжей части дороги и на расстоянии 15 - 30 м позади него должен быть выставлен знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

5.11. Буксировка неисправного автопогрузчика в ремонт производится совместно с ремонтным персоналом.

5.12. При неисправности тормозов и рулевого управления автопогрузчик должен транспортироваться к месту ремонта способом частичной погрузки со скоростью не более 3 км/ч.

Дата изменения: 11.10.2016 12:34

Современное производство постоянно усложняется. В нем все чаще применяют ядовитые и агрессивные компоненты. На различных видах транспорта перевозят большое количество химически-, пожаро- и взры­воопасных веществ. Все это увеличивает вероятность возникновения и тяжесть аварий.

Пожары и взрывы - самые распространенные ЧС. Наиболее часто и, как правило, с тяжелыми социальными и экономическими последствиями они происходят на пожаро- и взрывоопасных объектах. Это прежде всего промышленные предприя­тия, использующие в производственных процессах взрывчатые и легко возгораемые вещества, а также железнодорожный и трубопроводный транспорт, несущий наиболь­шую нагрузку по перемещению пожаро- и взрывоопасных грузов.

Внезапные обрушения зданий, сооружений чаще всего про­исходят не сами по себе, а вызываются побочными факторами: большим скоплением людей на ограниченной площади; сильной вибрацией, вызванной проходящими железно­дорожными составами или большегрузными автомобилями; чрезмерной нагрузкой на верхние этажи зданий.

Действия населения по сигналу оповещения.

Основной способ оповещения населения об чрезвычайных ситуациях – передача информации по местной теле- и радиовещательной сети. Для привлечения внимания населения перед передачей такой информации включают сирены и другие звуковые сигнальные средства, звуки кото­рых означает сигнал «Внимание всем!».

При отсутствии в поступившей информации рекомендаций по дей­ствиям следует защитить себя от внешнего и внутреннего облучения. Для этого по возможности быстро надеть респиратор, противогаз или ватно-марлевую повязку, а при их отсутствии - прикрыть органы дыха­ния шарфом, платком, разместиться в ближайшем здании, лучше в соб­ственной квартире.

Войдя в помещение, следует снять с себя верхнюю одежду и обувь, положив их в пластиковый пакет или пленку, немедленно закрыть окна, двери и вентиляционные отверстия, включить радиоприемник, телеви­зор и радиорепродуктор, занять место вдали от окон и быть готовым к приему информации и указаний о действиях.

Об угрозе здоровью, возникающей в результате аварийных ситу­аций, население оповещается органами ГОЧС. В передаваемых со­общениях будет указано, что делать и как защитить себя и свою семью.

Последствия аварий на химически опасных объектах.

В резуль­тате аварий возможны заражение окружающей среды и массовые пора­жения людей, животных и растений. В связи с этим для защиты персо­нала и населения при авариях рекомендуется:

  • использовать индивидуальные средства защиты и убежища с режимом полной изоляции;
  • эвакуировать людей из зоны заражения, возникшей при аварии;
  • применять антидоты и средства обработки кожных покровов;
  • соблюдать режимы поведения (защиты) на зараженной территории;
  • проводить санитарную обработку людей, дегазацию одежды, территории сооружений, транспорта, техники и имущества.

На взрывоопасных предприяти­ях чаще всего к причинам взрывов относят: разрушения и поврежде­ния производственных емкостей, аппаратуры и трубопроводов; отступ­ление от установленного технологического режима (превышение дав­ления и температуры внутри производственной аппаратуры и др.); отсутствие постоянного контроля за исправностью производственной аппаратуры и оборудования и своевременностью проведения плановых ремонтных работ.

Большую опасность для жизни и здоровья людей представляют взры­вы в жилых и общественных зданиях, а также в об­щественных местах . Главная причина таких взрывов – нера­зумное поведение граждан, прежде всего детей и подростков. Наиболее частое явление – взрыв газа. Однако в последнее время получили рас­пространение случаи, связанные с применением взрывчатых веществ, и прежде всего - террористические акты.

При угрозе взрыва в помещении опасайтесь падения шту­катурки, арматуры, шкафов, полок. Держитесь подальше от окон, зеркал, светильников. Находясь на улице, отбегите на ее середину, пло­щадь, пустырь, Т.е. подальше от зданий и сооружений, столбов и линий электропередачи. Если вас заблаговременно оповестили об угрозе, преж­де чем покинуть жилище или рабочее место, отключите электричество, газ. Возьмите необходимые вещи и документы, запас продуктов и меди­каментов.

Если в вашей или соседней квартире произошел взрыв, а вы нахо­дитесь в сознании и в состоянии двигаться, попытайтесь действовать. Посмотрите, кому из людей, находящихся рядом с вами, нужна помощь. Если работает телефон, сообщите о случившемся по телефонам «01 », «02» и «03». Не старайтесь воспользоваться лестницей, а тем более лиф­том, чтобы покинуть здание; они могут быть повреждены (разрушены). Покидать здание необходимо только в случае начавшегося пожара и при угрозе обрушения конструкций.

Если вас завалило упавшей перегородкой, мебелью, постарайтесь сами помочь себе и тем, кто придет на помощь; пода­вайте сигналы (стучите по металлическим предметам, перекрыти­ям), чтобы вас услышали и обнаружили. Делайте это при остановке работы спасательного оборудования (в «минуты тишины»). При по­лучении травмы окажите себе посильную помощь. Устройтесь по­удобней, уберите острые, твердые и колющие предметы, укройтесь. Если тяжелым предметом придавило какую-либо часть тела, мас­сируйте ее для поддержания циркуляции крови. Ждите спасателей; вас обязательно найдут.


Аварии на автомобильном транспорте

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80 % ране­ных погибает в первые 3 ч из-за обильных кровопотерь. По статистике дорожные происшествия чаще всего происходят в час пик, в дни празд­ников, в первые и последние дни отпусков. Особенно опасна дорога зи­мой. На зимние месяцы приходится 60 % происшествий всего года. Дождь и туман также осложняют дорожную обстановку и часто становятся при­чиной возникновения дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

При неизбежности столкновения сохраняйте самооб­ладание. Это позволит управлять машиной до последней возможности.

Напрягите все мышцы и не расслабляйтесь до полной остановки. Сде­лайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше движущегося на вас автомобиля.

Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.

При неизбежности столкновения защитите голову. Если автомобиль идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превыша­ет 60 км/ч и вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь гру­дью к рулевой колонке. При нахождении на переднем месте пассажира закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сиде­нье. Сидя на заднем сиденье, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с вами ребенок, накройте его собой.

После аварии определитесь, в каком месте автомобиля и в каком положении вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелым подруч­ным предметом. Выбравшись из автомобиля, отойдите от него как мож­но дальше - возможен взрыв.

При падении в воду автомобиль может некоторое время держаться на плаву. Выбирайтесь через открытое окно, так как при от­крывании двери машина резко начнет тонуть. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (тогда легче искать), активно про вен­тилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок», избавьтесь от лишней одежды. Выбирайтесь из автомобиля при заполнении его водой наполовину, иначе вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости, разбейте лобовое стек­ло тяжелым подручным предметом. Протиснитесь наружу, взявшись ру­ками за крышу автомобиля, а затем резко плывите вверх.

При попадании в ДТП следует сразу же остановиться и осмотреть автомобили – свой и пострадавшего водителя (если вы виновник ава­рии). Если есть пострадавшие, ни при каких обстоятельствах не остав­ляйте их без помощи. Сообщите о происшествии по телефону «010», «112», «020» или передайте информацию на ближайший пост ГИБДД через водителей, проезжающих мимо. Не покидайте места аварии до прибытия работни­ков ГИБДД. Максимально сохраните все следы происшествия.

Оказавшись свидетелем дорожно-транспортного происшествия, наезда или аварии, при котором водитель скрылся, запомните и тут же запишите номер, марку, цвет и любые приметы автомобиля и водителя; оказав помощь пострадавшим, передайте эти сведения в ГИБДД. Если вы на автомобиле, остановите его, не доезжая до места аварии. Вклю­чите аварийный сигнал. Прибывшей службе ГИБДД детально опишите все, что увидели на месте происшествия.

Аварии на общественном транспорте

Любой общественный транспорт, в том числе и электрический, по­жароопасен. По этой причине после ДТП желательно быстро поки­нуть салон и отойти на 10-15 м в сторону. При заклинивании выход­ных дверей или образовавшемся людском заторе воспользуйтесь запасными выходами. Не ждите, когда ситуация станет критической. Разбивайте окна, для чего используйте любые подручные тяжелые предметы: находящийся в салоне огнетушитель, тормозной башмак, жесткий дипломат и т.п.; в крайнем случае выбивайте стекло силь­ным ударом ноги в угол окна, повиснув на руках на потолочных по­ручнях. Перед выходом обязательно очистите проем окна от остав­шихся стекол.

При запахе гари такие меры следует признать обязательными, так как времени на выстаивание очереди, ведущей к действующему выходу, у пассажиров может не быть. При пожаре городской транспорт горит очень быстро. Нос и рот в этом случае следует заранее защитить шар­фом, рукавом или другим материалом, по возможности смочив его лю­бой жидкостью.

В случае пожара в салоне сообщите об этом водите­лю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварий­ные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушите­ля примите меры к ликвидации очага пожара. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись, не касаясь стен и металлических деталей.

При аварии в случае повреждения токоведущего провода самые безопасные места в трамвае или троллейбусе - сидячие. При этом ноги от пола лучше оторвать, а к стенам и поручням не прикасаться. Выхо­дить из электротранспорта следует прыжком, одновременно двумя ногами вперед, не касаясь корпуса, чтобы не замкнуть своим телом электроцепь.

При падении в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварий­ный выход или разбитое окно.

Действия пассажиров при аварии на железнодорожном транспорте

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки дис­петчеров, невнимательность и халатность машинистов. Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наез­ды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах.

Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и пос­ледний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути при столкновении в лоб. С последним то же самое происходит при стол­кновении сзади, только в еще более катастрофических масштабах, так как его, в отличие от первого, не буферят локомотив и багажный вагон.

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схвати­тесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее все­го опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляй­тесь и держите все мышцы напря­женными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

При авариях, связанных со столк­новениями и экстренными торможе­ниями, большинство травм люди по­лучают в результате падений с полок. Чтобы избежать их или хотя бы смяг­чить удар, следует, кроме закрепления багажа, убрать со столиков небезо­пасные бутылки, стаканы в подстаканниках с торчащими из них наподо­бие кинжалов ложками и т.п. Подогнуть, особенно на полках, на которых спят дети, матрацы с внешней стороны или подложить под них сверну­тое одеяло или ненужную одежду, чтобы образовался защитный валик, через который трудно перекатиться. Полностью, до фиксации, закрыть или открыть двери купе, чтобы они при резкой остановке не стали при­чиной травмы попавших в проем руки или головы.

При серьезном крушении надо немедленно выбраться из вагона и оказать помощь пострадавшим пассажирам. Внимательно осмотритесь, нет ли побли­зости упавших токонесущих проводов: они могут представлять смер­тельную опасность.

Пожар в поезде страшен не пламенем, а, в первую оче­редь, ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных мате­риалов. Отравление происходит в считанные минуты, а при интенсив­ном сгорании - секунды. Во избежание этого в движущемся поезде пе­рейдите в соседний вагон, желательно в сторону движения, в остановившемся - на улицу, по возможности со стороны, где нет желез­нодорожных путей. Не разбредайтесь во все стороны, так как прибыв­шие спасатели будут искать вас возле полотна.

При сильном задымлении вагона закройте нос и рот смоченной во­дой тряпкой - полотенцем, наволочкой, простыней, куском разорван­ной одежды. В полупустых вагонах можно передвигаться на коленях, так как внизу (у пола) дыма бывает меньше.

Бывают ситуации, когда движущийся поезд невозможно остановить.

После аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна ­аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока ве­роятность пожара. Аварийным выходом из вагонов служат быстро от­крываемые окна в 3-м и 6-м купе со стороны поперечных полок. Разби­вайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При поки­дании вагона через аварийный выход выбирайтесь на ту сторону железнодорожного пути, где больше свободного пространства, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. Оказавшись снаружи, не­медленно включайтесъ в спасательные работы: помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Во время аварии возможен разлив топлива. В этом случае отойдите от поезда на безопасное расстояние, так как существует угроза пожара и взрыва. Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электpоток по земле, может быть от 2 (сухая) до 30 (влажная) метров.

Действия пассажиров при аварии на водном транспорте

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине лю­дей - капитанов, лоцманов и членов экипажа.

На крупных морских и речных судах все действия, связанные с самоспасением, сводятся к возможно более быстрому выходу на шлю­почную палубу и четкому исполнению команд экипажа, организующе­го спасательные работы. При объявлении шлюпочной тревоги все кол­лективные средства спасения приводятся в рабочее положение, а эки­паж готовится к оставлению судна.

Каждый участник плавания должен уметь обращаться с индивиду­альным средством спасения. Лучше всего научиться этому заранее. Надо помнить, что неправильно надетый спасательный жилет может не только не помочь, но даже ускорить гибель человека на воде.

Первыми, согласно старинному морскому правилу, на коллектив­ное средство спасения переходят дети, женщины, раненые, ослаблен­ные люди. Им необходимо организовать страховку, для чего на спас­средство может спуститься один взрослый мужчина.

Капитан покидает судно последним, предварительно лично удосто­верившись, что все члены экипажа, пассажиры, а также предметы ава­рийного снаряжения находятся в спасательном средстве.

Перед посадкой в надувные средства спасения (плоты, лодки) необ­ходимо плотно обмотать тканью металлические части обуви - подковы, пряжки, выступающие гвозди, которые могут повредить резиновую об­шивку. При посадке в надувные плоты и лодки желательно избегать прыжков. Если без прыжка обойтись невозможно, надо стараться упасть на надувные элементы – бортовые баллоны, надувные балки, банки и стойки. При этом желательно соприкоснуться с обшивкой возможно большей площадью тела, чтобы уменьшить ударную нагрузку на на­дувную конструкцию. Если человек приземляется на ноги, он может пробить дно спасательной лодки или плота.

Люди, оказавшиеся в спасательном средстве первыми, должны стра­ховать его от повреждений – отталкиваться веслами или руками от суд­на, отгонять представляющие угрозу плавающие на поверхности воды предметы, а также помогать своим товарищам.

Оставление гибнущего судна может осуществляться на спасатель­ных шлюпках и надувных плотах, переходом на борт подошедшего суд­на-спасателя, эвакуацией на борт вертолета-спасателя и прыжком в воду.

Действия при угрозе и совершении террористических акций

В современных условиях серьезную угрозу для многих стран мира и, в том числе, для Российской Федерации представляет терроризм. В мировой юридической практике этот вид угрозы безопасности жизнедеятельности рассматривается как опаснейшее преступление.

В большинстве случаев, при совершении террористического акта, объектом террора служит мирное население.

Правила поведения при возможной опасности взрыва

В настоящее время наиболее характерными действиями террористов являются организация взрывов в местах массового скопления людей и жилых домов. Своевременное обнаружение взрывоопасных предметов позволит сохранить вам и другим людям жизнь.

К большому сожалению, взрывы на улице, во дворе, в доме и автомобиле стали частью нашей обычной жизни. Террористы очень изобретательны и у них имеется богатый арсенал – от самодельных взрывных устройств до гранат и мин, применяемых в Вооруженных силах.

О том, что есть опасность взрыва, можно судить по следующим признакам:

  • неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома и т.д. (взрывное устройство может быть замаскировано в пивной банке, пачке сигарет, игрушке, бутылке, может находиться в обрезке трубы, молочном пакете, в любом свертке или ящике); ничего не трогать!
  • остатки различных материалов, нетипичных для данного места;
  • натянута проволока, шнур;
  • из-под машины свисают провода или изоляционная лента;
  • свежие царапины и грязь на стеклах, дверях и других предметах;
  • незнакомый запах там, где его никогда не было – например, суповой приправы (так пахнут некоторые взрывчатки);
  • выделяющиеся участки свежевырытой или высохшей земли, которых раньше не было;
  • у вашей квартиры следы свежих ремонтных работ (краска, штукатурка и др.) о которых вы не знаете;
  • чужая сумка, портфель, коробка или другой предмет, оказавшийся поблизости с вашим автомобилем, домом, квартирой.

Заметив бесхозную вещь, немедленно обратитесь к работнику милиции или другому должностному лицу. Не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей.

Правилам поведения в случае захвата вас в заложники

  • не подвергайте себя излишнему риску, старайтесь ограничить любые контакты с преступниками, не вызывайте у них агрессии своими действиями или словами, особенно если они находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • старайтесь по мере возможности смягчить враждебность преступников к себе, оставаясь покладистым, спокойным и миролюбивым;
  • не прибегайте к крайним мерам для того, чтобы освободиться самостоятельно, если непосредственно при захвате вам не удалось вырваться и спастись бегством;
  • с момента захвата контролируйте свои действия, старайтесь фиксировать все действия преступников;
  • оцените свое местоположение и не поддавайтесь панике. Старайтесь оставаться спокойным даже в тех условиях, когда преступники угрожают вам физической расправой, а также стараются ограничить вам подвижность, зрение или слух, создают тяжелые бытовые условия, например, ограничивают в пище, воде;
  • используйте любую возможность для сообщения (передачи информации) о своем местонахождении, приметах преступников, особенностей их поведения своим родственникам или правоохранительным органам;
  • не реагируйте на провокационные действия террористов, не задавайте им вопросов и старайтесь не смотреть им в глаза, это может вызвать по отношению к вам дополнительную агрессию. Выполняйте требования террористов и спрашивайте у них разрешения на любые ваши действия;
  • в захваченном террористами транспортном средстве оставайтесь на своем месте, не перемещайтесь по салону, старайтесь меньше привлекать к себе внимания преступников;
  • избегайте необдуманных действий, которые могут поставить под угрозу вашу жизнь и жизнь других пассажиров, особенно при захвате террористами воздушных судов;
  • в случае силового освобождения заложников (при штурме спецподразделения) попытайтесь укрыться за предметами (кресло, стол и другие предметы мебели), прикрыть свое тело от пуль подручными средствами, всем тем, что способно ослабить пробивное действие пуль;
  • попытайтесь отойти от входных дверей, окон, иллюминаторов, люков и занять горизонтальное положение, оставаясь в таком положении до поступления команды на выход из помещения от командира штурмовой группы, беспрекословно в дальнейшем выполняйте все его команды;
  • в момент штурма не берите в руки оружие преступников, так как вас могут принять за бандитов и открыть по вам огонь на поражение;
  • старайтесь, по возможности, не позволить бандитам занять место среди заложников.

Обеспечение безопасности при захвате самолета

Нужно помнить, что самолет чаще всего захватывают дважды: сначала террористы, затем – спецподразделение. Оба эти действия опасны, и самая главная заповедь – беспрекословно выполнять команды:

Опыт показывает, что заложники больше всего страдают не от физического насилия, а от сильнейшего психологического шока.

Вот некоторые советы того, как необходимо вести себя, если самолет, в котором вы находились, захватили террористы:

  • прежде всего, необходимо успокоиться самому и по возможности успокоить соседа;
  • внимательно осмотрите место, где вы находитесь, отметьте места, где можно укрыться в случае перестрелки;
  • старайтесь не выделяться в группе заложников и ни чем не раздражать бандитов;
  • не стоит громко кашлять, сморкаться, плакать или выражать свое недовольство;
  • если вы хотите встать, перейти на другое место или открыть сумочку, спросите разрешения;
  • старайтесь занять себя: читать, писать или рисовать;
  • отдайте личные вещи, которые требуют террористы;
  • при стрельбе укройтесь за сидением и прикройте голову руками, но не куда не бегите;
  • захват самолета может продолжаться несколько дней, в течение которых наблюдается улучшение отношения захватчиков к пассажирам, поэтому не теряйте веру в благополучный исход.

Часто в ходе переговоров бандиты освобождают детей, женщин и больных. Если вы попали в это число, вы должны максимально помочь оставшимся на борту самолета пассажирам. Необходимо как можно больше собрать информации: число захватчиков, в какой части самолета они находятся, как одеты, их поведение (агрессия, воздействие наркотиков, алкоголя), кто главный в группе и другие приметы, которые вы смогли заметить.

Если в общении с террористами лучше сидеть около прохода, то при появлении группы захвата безопаснее у стены или иллюминатора.

При захвате самолета спецподразделениями необходимо:

  • закрыть глаза и задержать дыхание, так – как может быть применен слезоточивый газ. Не трите глаза. Наиболее безопасное положение – руки за голову, закрыть шею. Локтями прикрыть бока и живот;
  • нельзя бежать;
  • стоять в то время, когда прозвучала команда упасть на пол;
  • не выбегайте из самолета до тех пор, пока не прозвучит команда;
  • не суетитесь, при освобождении выходите как можно быстрее;
  • не тратьте время на поиск своей ручной клади – самолет еще может загореться или взорваться.

От знаний полученных вами, от умения быстро и правильно оценить обстановку, будет зависеть не только ваша жизнь, но и жизнь окружающих вас людей (родственников, друзей и знакомых).

      Каждый работник, обнаруживший нарушения требований настоящей инструкции, правил по охране труда или заметивший неисправность оборудования, представляющую опасность для людей, обязан сообщить об этом непосредственному руководители. В тех случаях, когда неисправность оборудования представляет угрожающую опасность для людей или самого оборудования, работник, ее обнаруживший, обязан принять меры по прекращению действия оборудования, а затем известить об этом непосредственного руководителя. Устранение неисправности производится при соблюдении требований безопасности.

      Если во время работы произошел несчастный случай, необходимо немедленно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, .доложить о случившемся своему непосредственному начальнику и принять меры для сохранения обстановки несчастного случая, если это не сопряжено с опасностью.для жизни и здоровья людей.

      При поражении электрическим током необходимо как можно скорее освободить пострадавшего от действия тока, в случае работы на высоте принять меры, предупреждающие его от падения.

Отключение оборудования произвести с помощью выключателей, разъема штепсельного соединения, перерубить питающий провод инструментом с изолированными ручками. Если отключить оборудование достаточно быстро нельзя, необходимо принять другие меры к освобождению пострадавшего от действия тока. Для отделения пострадавшего от токоведущих частей или провода следует воспользоваться палкой, доской или каким-либо другим сухим предметом, не проводящим электроток. При этом оказывающий помощь должен встать на сухое, не проводящее ток место, или надеть диэлектрические перчатки.

      При возникновении пожара в техническом помещении немедленно приступить к его тушению имеющимися средствами (углекислотные огнетушители, асбестовые покрывала, песок) и вызвать пожарную часть.

      При обнаружении постороннего напряжения на рабочем месте необходимо немедленно прекратить работу и доложить старшему смены.

      При прекращении электропитания во время работы с электроинструментом и приборами или перерыве в работе, они должны быть отключены от электросети.

      При обнаружении запаха газа надо немедленно вызвать аварийную газовую службу, сообщить руководству предприятия, организовать эвакуацию из здания АТС персонала, не включать и не выключать токоприемники, обеспечить естественную вентиляцию помещения.

      При обнаружении на линиях связи постороннего высокого напряжения персонал обязан предупредить об этом руководство и персонал на другом конце линии, на линии вывешивается плакат "Стой. Напряжение".

  1. Требования безопасности по окончании работы

      Необходимо привести в порядок рабочее место, инструмент и приспособления. Выключить электроинструменты и приборы.

      Сообщить сменщику (старшему смены) обо всех неисправностях, замеченных во время работы, и мерах, принятых к их устранении.

      Спецодежду (халат и тапочки) нужно убрать в специально отведенное место.

      Необходимо тщательно вымыть лицо и руки теплой водой с мылом, хорошо прополоскать рот. В случае выполнения работ, связанных с пайкой сплавами, содержащими свинец, обязательно перед мытьем рук произвести нейтрализацию свинца 1% раствором уксусной кислоты или пастой ОП-7.

Инструкцию составил:

Руководитель участка

Согласовано:

Инженер по ОТ

Приложение № 1.

17. Работники, связанные с движением поездов, должны знать и четко выполнять правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их железнодорожным транспортом.

В случае опасности, угрожающей поезду с ВМ (горение букс, излом оси, сход железнодорожного подвижного состава, возгорание вагона или груза и другое), локомотивные и кондукторские бригады, лица, осуществляющие охрану и сопровождение грузов, ДСП станций, а также другие работники, связанные с приемом, отправлением, пропуском и обслуживанием поездов, обязаны принять все зависящие от них меры к его остановке и ликвидации опасности.

Следование поезда с вагонами, имеющими неисправности, выявленные средствами автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава и его ходовых частей, запрещается.

18. В указанных в пункте 17 настоящего приложения случаях, происшедших на перегоне, машинист поезда или главный кондуктор, если он сопровождает поезд, обязаны немедленно сообщить об этом ДНЦ или ДСП ближайшей станции для принятия мер. При этом, в случае аварии (сходе железнодорожного подвижного состава и тому подобное), пожара – сообщить об их обстоятельствах, наличии и расположении в составе поезда вагонов с ВМ и другими опасными грузами, передать номера аварийных карточек (указанных на оборотной стороне дорожной ведомости) или содержание аварийных карточек (в случае, когда они приложены к перевозочным документам). На электрифицированных участках ДНЦ, получив это сообщение, при необходимости должен дать указание энергодиспетчеру о снятии напряжения с контактной сети. Машинист поезда или главный кондуктор обязаны исходя из создавшейся обстановки осуществлять возможные меры по ликвидации аварийной ситуации и ее последствий, руководствуясь командами ДНЦ, требованиями должностной инструкции, аварийных карточек, указаниями специалистов, сопровождающих ВМ и другие опасные грузы.

ДСП станции, получив сообщение машиниста поезда об аварии, должен полностью передать его содержание ДНЦ и действовать в соответствии с его указаниями.

19. При обнаружении в движущемся поезде с ВМ возгорания какого-либо груза или железнодорожного подвижного состава поезд должен быть остановлен. Место остановки поезда выбирается с учетом наименьших последствий, представляющих угрозу поражения людей и загрязнения окружающей среды, повреждения тоннелей, мостов, жилых и станционных зданий, складов, находящегося на путях железнодорожного подвижного состава.

После остановки поезда локомотивная бригада совместно с лицами, сопровождающими или охраняющими ВМ, обязаны немедленно произвести отцепку горящих вагонов и отвод их от другого железнодорожного подвижного состава, предварительно закрепив в установленном порядке оставшуюся часть состава и, с учетом особенностей данного груза до прибытия пожарной помощи принять возможные меры к ликвидации пожара в соответствии с требованиями, предусмотренными инструкцией владельца инфраструктуры по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

20. При возникновении аварийной ситуации с ВМ в пределах железнодорожной станции ДСП станции обязан сообщить о случившемся ДНЦ и начальнику железнодорожной станции и установить возможность и условия дальнейшего пропуска поездов, производства маневровой работы и при необходимости принять меры к прекращению движения поездов и маневров.

В случае возникновения пожара в вагоне, не загруженном ВМ, или в рядом расположенном здании, сооружении, обустройстве вагоны с ВМ должны быть удалены из зоны пожара на безопасное расстояние, но не менее чем на 100 м.

21. Обо всех происшествиях с такими поездами и вагонами ДНЦ обязан сообщить уполномоченному представителю владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования и совместно с ними незамедлительно принять меры к быстрейшей ликвидации последствий аварийных ситуаций.

22. Другие действия по осуществлению мер безопасности и ликвидации последствий аварийных ситуаций с ВМ должны проводиться исходя из создавшейся обстановки согласно правилам безопасности и порядку ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам и Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15.


Минимальные нормы прикрытия в поездах и при маневрах для вагонов, загруженных опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами)

Условия, при которых требуется прикрытие Число вагонов прикрытия
по схеме А по схеме Б
От ведущего локомотива: всех крытых специализированных вагонов с ВМ (независимо от вида тяги и топлива) ……….………………………………..…. платформ и полувагонов с ВМ от: паровоза на твердом топливе ……………….……………………. других видов локомотивов ……………………….………………. От хвоста поезда с учетом последнего вагона, в том числе при подталкивании ……………………………………..……………… От вагонов, занятых личным составом эшелона ……………...... От подвижного состава (вагонов, локомотивов в недействующем состоянии, кранов и других механизмов на железнодорожном ходу) с проводниками, специально выделенными работниками для сопровождения грузов, караулами, нарядами охраны …………………………….………. От вагонов с опасными грузами (кроме вагонов с опасными грузами классов 2, 3, 4, 5 и подкласса 6.1) ……………………… От вагонов с опасными грузами классов 2, 3, 4, 5 и подкласса 6.1 …………………………………………………………………... От порожних цистерн, предназначенных для перевозки опасных грузов ………….……………………………………..….. От вагонов с ВМ с условными номерами: 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199 ……………………………………………………….. От вагонов с прочими ВМ ………………………………….…….. От платформ и полувагонов с лесоматериалами, стальными и железобетонными балками, рельсами, трубами и тому подобными грузами, погруженными с выходом за пределы концевой балки и транспортеров ………………………………… От паровоза на твердом топливе, тепловоза (паровоза) при маневрах и при подаче (уборке) вагонов с ВМ на подъездные пути ………………………………………………………………… Запрещается

Примечание: 1. Схема А применяется для вагонов с ВМ с условными номерами: 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199.

5.1. Электрослесарь должен твердо знать признаки предшествующие или определяющие аварию, правила поведения в аварийной обстановке, а также места расположения средств самоспасения и противоаварийной защиты.

Эти места указываются в плане ликвидации аварий, с соответствующими позициями которого рабочего знакомят под расписку каждые 6 месяцев, а также при каждом изменении участка работы.

5.2. Если рабочий является очевидцем аварии, несчастного случая, обстановки с явной угрозой жизни и здоровью людей, он должен в первоочередном порядке:

Оказать помощь пострадавшим (предупредить людей об опасности);

Немедленно сообщить о несчастном случае или признаках аварии инженерно-техническому работнику (горному диспетчеру) и действовать в соответствии с его указаниями;

Принять меры по ликвидации аварии или ограничению ее распространения, используя при этом противоаварийные и защитные средства;

Выйти в безопасное место при невозможности ликвидировать аварию, ограничить ее распространение, а также при явной угрозе жизни и здоровью.

5.3. Рабочий должен выйти в безопасное место, указанное в плане ликвидации аварий, при получении сигнала (оповещения) об аварии или указания сменного руководителя работ (участка, смены, шахты, горного диспетчера, работника службы охраны труда и др.).

5.4. Оказавшись в задымленной атмосфере, а, также почувствовав трудность дыхания (слабость, головокружение), рабочий должен немедленно надеть самоспасатель и спокойным шагом уйти по ходу вентиляционной струи к ближайшим выработкам со свежей струей воздуха или по исходящей к запасным выходам на поверхность при невозможности выйти на свежую струю кратчайшим путем.

При изменении направления струи, не выключаясь из самоспасателя, продолжать движение навстречу реверсированной свежей струе воздуха до ствола (шурфа, штольни).

По выходу на свежую струю воздуха доложить горному диспетчеру.

5.5. Находясь на аварийном участке на свежей струе воздуха со стороны очага пожара (места взрыва, внезапного выброса), необходимо включиться в самоспасатель (член ВГК в респиратор), оказать помощь пострадавшим и со стороны свежей струи начать тушение пожара первичными средствами (разборку завала для спасения людей).

При тушении пожара должны использоваться огнетушители, песок, инертная пыль, породная мелочь и вода. Горящее электрооборудование и кабели следует тушить песком, инертной пылью или порошковыми огнетушителями, предварительно отключив электроэнергию на аварийные агрегаты. Запрещается тушить их водой и пенными огнетушителями.

5.6. Если в результате аварии пути выхода перекрыты горной массой от внезапного выброса, обрушившейся породой (завалом), водой при затоплении выработки, следует включиться в средства самоспасения (самоспасатель, респиратор, сжатый воздух от пневмосети) и ждать прибытия горноспасателей, подавая сигналы со своего местонахождения.

5.7. Если рабочий застигнут пожаром, находясь в тупике выработки за очагом пожара, ему следует:

Включиться в самоспасатель и, взяв первичные средства пожаротушения, принять все возможные меры по переходу через очаг пожара и его тушению;

В случае неудачной ликвидации очага пожара и перехода через него, соорудить из подручных материалов перемычку как можно ближе к очагу пожара, отойти к забою и ждать горноспасателей;

При прекращении подачи свежего воздуха включиться в резервные самоспасатели (пункты самоспасения) и использовать для дыхания сжатый воздух из трубопровода при окончании срока действия самоспасателя.

5.8. Электрослесарь подземный, застигнутый завалом и не пострадавший при этом, должен принять меры по освобождению находящихся под завалом людей, установить возможность выхода через купольную часть выработки. Если выход невозможен, следует установить дополнительную крепь и приступить к разборке завала, а при невозможности разборки завала ждать прихода горноспасателей, подавая сигналы ударами о металлические или твердые предметы.

5.9. При затоплении или угрозе затопления выработок водой необходимо с самоспасателем выйти на вышележащий горизонт или к стволу по ходу движения воды (пульпы).

5.10. Электрослесарь подземный, обнаруживший по показаниям или сигналам газоопределителя недопустимую концентрацию метана (2% и более), кроме местных скоплений у комбайна и бурового станка, в нише (просеке) опережении лавы и возле буровых полос, должен немедленно прекратить работу, отключить работающие механизмы, предупредить рядом работающих людей и выйти с ними на свежую струю, сообщив об этом сменному ИТР участка или горному диспетчеру.

5.11. В случае образования 2% и более концентрации метана у выемочных и других работающих машин следует немедленно их остановить или дать сигнал на остановку. Если в течение 15 минут концентрация метана будет возрастать или не снизится, рабочий обязан выйти на свежую струю воздуха, сообщив об этом сменному ИТР участка (горному диспетчеру).

5.12. Если обнаружено, что корпус электрооборудования находится под напряжением, замечено искрение или ощущается запах нагретой изоляции, необходимо немедленно отключить электроустановку и сообщить об этом сменному ИТР участка (горному диспетчеру).

5.13. В случае остановки вентилятора главного проветривания или прекращения проветривания выработки, забоя, рабочий должен немедленно прекратить работу, отключить работающие машины и механизмы, выйти на свежую струю воздуха и сообщить ИТР участка или горному диспетчеру.

Если остановка вентилятора главного проветривания продолжается более 30 минут, рабочий должен выйти (выехать) к стволу, подающему свежий воздух или на поверхность.

5.14. О каждом случае травмирования или острого заболевания любой рабочий, первым узнавший об этом обязан немедленно сообщить сменному ИТР (горному диспетчеру), оказать первую помощь и при необходимости обеспечить доставку его в медпункт.


Похожая информация.


Loading...Loading...