Перечень 85 видов справок для получения госуслуг. Стал известен перечень справок, которые правительство запретило требовать у граждан

Цель: Студенты должны знать теоретические и методологические основы менеджмента в современных условиях управления здравоохранением.

Менеджмент представляет собой науку, изучающую природу управленческого труда, причины и следствия, факторы и условия, при которых совместный труд людей становится полезным и эффективным. Менеджмент как наука управления опирается на свои теории, законы и закономерности целенаправленной деятельности людей в процессе управления и имеет множество научных методов, которые можно использовать в практической деятельности. Они включают количественные расчеты, коммуникационные системы, разнообразные технологии решения проблем, методики анализа и некоторые другие.

Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Другое определение системы - это совокупность компонентов, взаимодействие которых порождает новые (интегрированные, системные) качества, не присущие ее образующим. Функционирование системы здравоохранения представляет собой динамический процесс, в котором важнейшее место принадлежит двумее сторонам, которые находят свое выражение в процессах организации и управления: 1) строению системы, от чего зависит также характер взаимодействия ее элементов; 2) воздействию на эти элементы, т.е. тем способам, с помощью которых достигается наибольший результат выполнения целевой функции системы.

Наряду с понятием «система» в управленческой практике распространенным является и понятие «организация», например, организация системы или организованная система. Организацию можно определить как научно-обоснованный, планомерно осуществляемый комплекс социально-экономических, организационно-правовых и медицинских мероприятий, обеспечивающих высокоэффективное функционирование конкретной системы по наиболее полному удовлетворению потребностей общества и каждой личности в сохранении и восстановлении своего здоровья.

Процесс организации состоит из семи блоков, показывающих необходимые действия, их последовательность и взаимосвязь:

1. Формирование целей организационной системы.

2. Анализ процесса достижения целей и определение сос­тава организационной системы.

3. Разработка функций и структуры системы.

4. Разработка технологии управления и управленческой деятельности.

5. Определение связей, объемов и путей прохождения информации, порядка документооборота.

6. Выбор и организация использования технических средств.

7. Подбор и обучение руководителей и управленческого персонала.

Элементы менеджмента :

1. Цели – желаемые результаты деятельности руководителей и коллективов, гарантирующие выполнение стратегических и тактических задач медицинской организации или системы здравоохранения.


2. Человеческие ресурсы – совокупность руководителей и исполнителей, их знания, умения, навыки, интеллектуальный потенциал, мотивации и готовность к реализации в достижении поставленных целей.

3. Материальные ресурсы – финансовые возможности.

4. Медико-технологические ресурсы – управленческие, клинические, инновационные возможности специалистов медицинских организаций.

5. Эффективное использование – утилизация человеческих, материальных и медико-технологических ресурсов, обеспечивающая максимальную полезность для медицинских организаций или системы здравоохранения.

Менеджмент – это искусство понимания здравоохранения, как единого целого и умения определять взаимосвязь ее отдельных элементов. Оно заключается в умении создать механизмы, приводящие в движение медицинскую организацию в направлении занятии той ниши, в которой наибольшую потребность испытывает рынок медицинских услуг. Наконец, менеджмент ориентирован на людей и создание таких условий, в которых их профессиональные способности могли быть использованы с максимальной для их личной пользы и реализации целей медицинской организации. В самой простой форме, менеджмент в здравоохранении – это достижение целей в управлении здравоохранительными процессами посредством эффективного использования человеческих, материальных и медико-технологических ресурсов.

14 принципов управления по Файолю: 1) разделения труда; 2) неделимости власти и ответственности; 3) необходимости дисциплины труда; 4) единства подчинения; 5) единства команды; 6) доминирования общих интересов над личными; 7) справедливого вознаграждения труда; 8) баланса централизации и децентрализации; 9) субординации в управлении; 10) структурного упорядочения управления; 11) равноправного положения работников в организации; 12) минимизации текучести кадров; 13) свободы инициативы; 14) единения и гармонии в организации.

Системный подход к управлению рассматривает организацию, как структуру трансформирующую входные элементы (все виды ресурсов) в результаты, или выходные элементы (товары и услуги), попадающие во внешнюю среду. В обмен на товары и услуги, организация забирает из внешней среды те ресурсы, которые необходимы для повторения цикла. Этот цикл постоянен и непрерывен. Все организации функционируют и могут управляться по единым правилам.

Ситуационный подход противоположен системному подходу. Каждая организация уникальна и должна вырабатывать свой стиль управления. Этот подход относительно не нов, однако он получает все большее признание среди современных менеджеров, так как в нем доказывается отсутствие универсальных методов управления.

Качественный подход основан на приоритете качества во всем, что предпринимает организация в своей деятельности. Это позволяет им приобретать конкурентное преимущество на рынке. В связи с истощением природных ресурсов в современном мире, качественный подход становится все более актуальным, так как позволяет компаниям реализовать себя на рынке с меньшими потерями.

Отличительной характеристикой современного менеджмента является его гибкость, подверженность изменениям и инновациям, побуждающие менеджера систематически следить за событиями, развивать свои навыки и знания. Сегодня уже более или менее четко вырисовывается облик организаций, которые будут лидировать на рынках 21 века:

Они ориентированы на людей;

В таких организациях отчетливо проявляется лидер и его стиль управления;

Такие организации имеют тенденцию к повышению стабильности и занятости;

Такие организации руководствуются ориентацией на потребителя, с девизом «Клиент всегда прав!»;

Такие организации оптимистичны в своем успехе.

В медицинских организациях существуют различные уровни управления, на которых менеджеры отвечают за разные виды деятельности.

В процессе выполнения своих функций менеджеры выступают в различных ролях. В основном, огромный пресс разнообразных ролей ложится на представителей высшего звена управления, так как именно этот уровень является наиболее сложным.

В то же время, многие из управленческих ролей присутствуют в работе и средних и низших менеджеров. Можно перечислить, по меньшей мере, десять различных ролей, присущих работе типичного менеджера высшего звена.

Большинство управленцев сходятся во мнении, что существует определенный минимум навыков и знаний, без которых человек не может стать хорошим менеджером. Этот минимум получил название ключевых навыков менеджмента и включает три категории знаний/навыков: 1) технические знания/навыки, 2) навыки работы с людьми, 3) концептуальные навыки управления.

Функции менеджмента:

1. Планирование – это процесс постановки целей и выбора курса действий для их достижения. Планирование состоит из следующих элементов: разработка целей; анализ возможностей и барьеров; выработка мероприятий; реализация; мониторинг и оценка результатов.

2. Организация – процесс распределения предстоящих объемов деятельности между исполнителями и подразделениями; координация их деятельности для достижения целей и формирования иерархической инфраструктуры управления.

3. Управление персоналом – процесс отбора, обучения, мотиваций исполнителей для достижения поставленных целей.

4. Лидерство – процесс побуждения и вовлечения исполнителей и подразделений для достижения поставленных целей.

5. Контроль – процесс обеспечения целей организации и исполнителей, посредством постоянного мониторинга изменений, своевременной коррекции действий, оценки результатов, а также мотиваций работников в соответствии с их личным вкладом в достижении целей.

Процесс принятия решений, являясь постоянным инструментом управления, сопровождает все 5 вышеперечисленные функции менеджмента.

В практике здравоохранения все функции органически взаимосвязаны и представляют собой непрерывный цикл управления системой или медицинской организацией.

Структура организации – это иерархия составляющих частей организации: ее подразделений, отделов, групп людей, а также виды их взаимодействия. Другими словами, структура организации - это система коммуникаций, подчинения и власти, которая связывает между собой людей для выполнения задач, поставленных перед организацией. Структура представляется в виде схемы, содержащей следующую информацию об организации: 1) разделение труда, 2) виды выполняемой работы, 3) субординация и взаимодействие между подразделениями, 4) официальные каналы коммуникации; 5) подразделения; 6) уровни управления. Простая и эффективная структура организации является одним из ключевых преимуществ организации.

Очень часто функционирование организации происходит не так, как это планировалось изначально вследствие влияния неформальных лидеров или группы людей, определяемых как неофициальная организационная структура. Неформальные лидеры и группы людей могут быть очень полезны, особенно в период внутриорганизационных изменений, когда люди сталкиваются с новыми необычными для них задачами и проблемами. Наряду с преимуществами, неформальные структуры имеют ряд недостатков. Так как они существуют не официально, то их деятельность может мешать или даже вредить работе организации. Их интересы могут вступить в противоречие с интересами организации. Неофициальные структуры очень часто являются источниками различных сплетен и интриг.

Реструктуризация – это процесс изменения или преобразования структуры организации с целью увеличения эффективности работы организации. Существует несколько видов организационных структур, которые необходимо знать при принятии решений о реструктуризации: функциональная, многопрофильная, гибридная и матричная структуры.

Существует несколько принципов, которые помогают руководителю обеспечить уровень контроля, необходимый для успешного выполнения задания: 1) разделение труда; 2) передача полномочий; 3) права; 4) ответственность; 5) отчетность; 6) единство руководства.

Иллюстративный материал: 10 слайдов в программе «Rower Point».

Литература:

1. Аканов А.А., Девятко В.Н., Кульжанов М.К. Общественное здравоохранение в Казахстане: концепция, проблемы и перспективы. – Алматы, 2001.– 100 с.

2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.:»Дело ЛТД», 1994. – 702 с.

3. Тульчинский Т.К., Варавикова Е.А. Новое общественное здравоохранение: Введение в современную науку. – Иерусалим, 1999.– 1049 с.

4. Чен А.Н. Руководитель здравоохранения в Казахстане: теория, методология и практика обучения/ Под ред проф. М.К.Кульжанова. - Алматы, 2001.– 184 с.

5. Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение. – С.-Петербург, 2000.– 914 с.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение менеджменту.

2. Дайте определение основным понятиям в управлении «система» и «организация».

3. Перечислите 7 этапов процесса организации.

4. Назовите основные принципы управления.

5. Перечислите функции менеджменты.

При оказании госуслуг у граждан больше не будут запрашивать справки, которые уже есть у органов власти. Такое распоряжение подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев . Список состоит из 85 наименований. Теперь заявителям не нужно, например, отдельно предоставлять информацию о регистрации по месту жительства и месту пребывания, о нарушениях правил дорожного движения, о судимости, о прохождении военной службы, сведения из ЕГРЮЛ. Этими и другими документами из перечня госорганы будут делиться друг с другом в автоматическом режиме.

Как сообщается на сайте кабмина, подписанное распоряжение утверждает «перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления». Список состоит из 85 наименований документов и данных, предоставляемых 25 федеральными органами исполнительной власти.

В правительстве полагают, что такое решение поможет «ускорить предоставление сведений по межведомственным запросам», а также повысит качество услуг, оказываемых государственными и муниципальными органами управления.

Эту меру можно рассматривать как очередной этап упрощения коммуникации между гражданами и чиновниками, заявил RT заместитель директора Института истории и политики Московского педагогического государственного университета Владимир Шаповалов .

«В список вошёл достаточно большой перечень документов, которые чиновники смогут получить у других чиновников. Теперь граждане не будут обременены необходимостью предоставлять эту информацию. С моей точки зрения, это не просто облегчит в значительной степени их работу, но и сделает работу органов государственной власти более простой, доступной и корректной, поскольку данные, имеющиеся в распоряжении государства, будут представлять некий единый информационный фонд», - сообщил Шаповалов RT.

РИА Новости

Шаповалов отметил, что «сокращение дистанции между гражданином и государством ведётся давно», назвав в качестве примера появление многофункциональных центров, а также электронного правительства.

«Очень важным элементом превращения системы в более прозрачную и доступную является работа многофункциональных центров (МФЦ), в значительной степени они сократили расстояние между гражданином и чиновником, сделали чиновника более доступным. И оказание госуслуг превратили в простую процедуру, ведь МФЦ - принцип «одного окна». Следующая идея - меры, которые направлены на создание электронного правительства, формирование обратной связи между гражданином и чиновником. В этом направлении проделан определённый путь. Нужно сказать, что сегодня электронные коммуникации между гражданином, потребителем государственных услуг, а также чиновником становятся проще. А путь от человека к государственному аппарату становится короче», - заключил эксперт.

Анастасия Шляхтина

Со следующего года гражданам при получении государственных региональных или муниципальных услуг не придется искать и предоставлять справки, которые выдают федеральные органы власти.

Правительство утвердило перечень из 85 справок, которые федеральные органы исполнительной власти обязаны передавать по каналам межведомственной связи без участия конкретных заявителей коллегам в регионы, к примеру, при назначении пособий в органах соцзащиты, военных пенсий, алиментов.

Как пояснила "РГ" помощник министра экономического развития Елена Лашкина, отныне регионы получили четкие указания, какие именно документы нужно требовать не с гражданина, а запросить, например, у Федеральной налоговой службы, МВД, Федеральной службы судебных приставов (ФСПП), МЧС, минюста или минобороны, а всего из 25 федеральных ведомств, хранящих нужную информацию.

25 федеральных ведомств обязали автоматом передавать в регионы свои сведения

Например, служба судебных приставов обязана без участия гражданина по запросу органов власти или многофункциональных центров (МФЦ) предоставить данные о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительном розыске, налоговики - справки об уплаченных налогах, пенсиях и выплатах при совокупном доходе семей, об отсутствии задолженности по налогам, о доходах индивидуальных предпринимателей по форме НДФЛ-3, служба исполнения наказаний - подтвердить нахождение осужденных в исправительных колониях.

В МВД "автоматом" должны проинформировать о регистрации гражданина России или иностранца по месту жительства или пребывания. В минобороны - раскрыть сведения о военной службе. Предполагается, что все документы будут предоставлять преимущественно в электронной форме в едином формате на территории всей страны.

Документы личного хранения - паспорта, дипломы об образовании, медицинские экспертизы - по-прежнему нужно предъявлять

До 1 января 2017 года ведомства, ответственные за ту или иную информацию, должны определиться с форматом ее предоставления. Ранее распоряжениями правительства были утверждены аналогичные перечни справок и документов, которые федеральные органы власти самостоятельно могут запрашивать у регионов, а регионы - друг у друга в электронном виде с помощью единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Исключение составляют только так называемые документы личного хранения, например, паспорта, дипломы об образовании, медицинские экспертизы и некоторые другие. Их, если они требуются, в ведомства по-прежнему должны предъявлять сами заявители при обращении за госуслугами. По словам научного руководителя факультета прикладной математики и информационных технологий Финансового университета при правительстве РФ Бориса Славина, утверждение перечня позволит в полной мере реализовать принятое в 2010 году законодательное требование о запрете запрашивать у граждан уже имеющиеся у госорганов документы при оказании госуслуг. А унификация межведомственного взаимодействия региональных и муниципальных органов власти с федеральными ускорит прохождение сведений по межведомственным каналам. "Это естественное продолжение процесса автоматизации госуслуг", - заметил он. Впрочем, по мнению эксперта, целесообразно такой запрет распространить не только на органы власти. Например, все преподаватели вузов вынуждены регулярно предоставлять справки о несудимости, хотя было бы правильнее, чтобы вузы сами получали информацию о судимости своих сотрудников. Еще хуже дело обстоит с пенсионерами негосударственных пенсионных фондов, которые вынуждены подтверждать личным приходом, что они еще живы. "Было бы гуманнее такую информацию предоставлять пенсионным фондам автоматически из органов ЗАГС", - говорит Славин.

Перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления

Наименование запрашиваемого документа (сведений) Федеральный орган исполнительной власти, предоставляющий документы (сведения)

1. Сведения о факте обращения гражданина в органы внутренних дел Российской Федерации об утрате удостоверения ветерана труда

МВД России

2. Сведения о получении, назначении, прекращении выплат или неполучении пенсии лицом, проходившим службу в органах внутренних дел Российской Федерации

МВД России

3. Сведения о реабилитации лица, репрессированного по политическим мотивам, выдаваемые органами внутренних дел Российской Федерации

МВД России

4. Сведения об увольнении со службы в органах внутренних дел Российской Федерации с указанием основания увольнения

МВД России

5. Сведения об общей продолжительности службы в органах внутренних дел Российской Федерации

МВД России

6. Сведения о лишении права управления транспортными средствами

МВД России

7. Сведения об административных правонарушениях в области дорожного движения

МВД России

8. Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске

МВД России

9. Сведения о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации

МВД России

10. Справка о получении (неполучении) вынужденными переселенцами жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилое помещение

МВД России

11. Сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации

МВД России

12. Сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации

МВД России

13. Сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации

МВД России

14. Сведения о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства

МВД России

15. Сведения о постановке на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания

МВД России

16. Сведения о выдаче или продлении срока действия вида на жительство иностранному гражданину или лицу без гражданства

МВД России

17. Сведения о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину или лицу без гражданства

МВД России

18. Сведения о размере выплат государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

МВД России

19. Справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение гражданина, содержащая сведения об общей сумме материального обеспечения пенсионера

МВД России

20. Сведения из реестра лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Минкультуры России

21. Сведения о размере получаемой пенсии военнослужащих

Минобороны России

22. Справка о размере ежемесячного пособия супругам военнослужащих

Минобороны России*

23. Сведения, подтверждающие факт прохождения военной службы или увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту

Минобороны России

24. Сведения о получении, погашении или неполучении государственного жилищного сертификата для приобретения жилой площади

Минобороны России

25. Сведения о выслуге лет в календарном и льготном исчислении (с указанием периода прохождения военной службы) в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту

Минобороны России

26. Сведения об участии гражданина в выполнении задач в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах или боевых действиях, а также информация о выполнении военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, интернационального долга

Минобороны России

27. Сведения о прохождении военной службы по призыву, о переводе военнослужащего в другую воинскую часть, об утрате права на получение ежемесячного пособия на ребенка

Минобороны России*

28. Сведения, подтверждающие гибель (смерть) сотрудника, признание без вести пропавшим при исполнении обязанностей военной службы (в том числе при выполнении контртеррористических операций)

Минобороны России

29. Справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение заявителя, выданная не ранее чем за месяц до даты обращения, содержащая сведения о суммах денежных выплат, установленных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату выдачи справки

Минобороны России

30. Справка о праве на компенсационные выплаты, выданная членам семей погибших (умерших) военнослужащих (подпадающим под подпункт "б" пункта 2 Правил предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. № 475), проживающим в одном жилом помещении

Минобороны России

31. Справка о праве на компенсационные выплаты, выданная членам семей погибших (умерших) военнослужащих (подпадающим под подпункт "а" пункта 2 Правил предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. № 475), проживающим в одном жилом помещении

Минобороны России*

32. Сведения о выполнении мероприятий, способствующих экономии затрат на подачу воды для орошения

Минсельхоз России

33. Сведения о подаче воды электрифицированной насосной станцией

Минсельхоз России

34. Сведения о статусе нотариуса

Минюст России

35. Сведения о статусе адвоката иностранного государства, осуществляющего адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации

Минюст России

36. Справка об общей продолжительности службы в МЧС России

МЧС России

37. Информация о нахождении граждан в зоне произошедшей чрезвычайной ситуации

МЧС России

38. Заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности

МЧС России

39. Справка, подтверждающая гибель (смерть) сотрудника МЧС России вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы

МЧС России*

40. Справка, подтверждающая факт возникновения пожара в отношении определенного вида объекта пожара

МЧС России

41. Сведения из лицензий на осуществление перевозки пассажиров воздушным транспортом

Росавиация

42. Сведения из лицензий на осуществление перевозки грузов воздушным транспортом

Росавиация

43. Сведения из сертификата, подтверждающего соответствие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил

Росавиация

44. Сведения из реестра аккредитованных лиц

Росаккредитация

45. Сведения из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Росалкогольрегулирование

46. Сведения о водном объекте, содержащиеся в государственном водном реестре

Росводресурсы*

47. Сведения о регистрационных удостоверениях на медицинские изделия, выданных Росздравнадзором

Росздравнадзор

48. Сведения о выданных сертификатах специалиста лицам, получившим медицинское и фармацевтическое образование в иностранных государствах

Росздравнадзор*

49. Сведения из реестра лицензий, выданных Росздравнадзором

Росздравнадзор

50. Сведения из реестра лицензии на пользование недрами

Роснедра

51. Сведения о выданной лицензии на осуществление образовательной деятельности в реестре лицензий

Рособрнадзор

52. Сведения о согласовании условий водопользования

Роспотребнадзор

53. Сведения из санитарноэпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам проекта зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях

Роспотребнадзор

54. Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду

Росприроднадзор*

55. Сведения о наличии утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов, об установленных нормативах временно согласованных выбросов вредных загрязняющих веществ

Росприроднадзор

56. Копия разрешения на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов

Росприроднадзор*

57. Сведения из государственного рыбохозяйственного реестра

Росрыболовство

58. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций

59. Сведения о кодах по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанным с ним общероссийским классификаторам ОКАТО, ОКТМО, ОКФС, ОКОПФ, ОКОГУ, установленных организациям и индивидуальным предпринимателям органами государственной статистики

60. Выписка из реестра лицензий на производство маркшейдерских работ

Ростехнадзор

61. Акт о выполненных ликвидационных (консервационных) работах, подписанный органом государственного горного надзора

Ростехнадзор

62. Сведения, содержащиеся в горноотводном акте, удостоверяющем уточненные границы горного отвода

Ростехнадзор

63. Выписка из реестра лицензий на право осуществления деятельности по ремонту авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемому организациями по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе среднему и текущему ремонту, разборке, сборке, настройке, установке и испытанию, оценке технического состояния, дефектации изделий при ремонте авиационной техники

Ространснадзор

64. Сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ

ФНС России

65. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год

ФНС России

66. Сведения о сумме фактически уплаченных налогов за текущий финансовый год в бюджеты всех уровней

ФНС России

67. Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах

ФНС России

68. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц

ФНС России

69. Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

ФНС России

70. Сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков

ФНС России

71. Сведения о размере получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина)

ФСБ России

72. Справка о смерти лица, необоснованно репрессированного

ФСБ России

73. Сведения о гибели (смерти) сотрудника, в том числе признание без вести пропавшим, при исполнении обязанностей военной службы (в том числе при выполнении контртеррористических операций)

ФСБ России

74. Справка об общей продолжительности службы, выдаваемая ФСБ России относительно действующих сотрудников

ФСБ России*

75. Справка об общей продолжительности службы, выдаваемая ФСБ России относительно уволенных сотрудников ФСБ России

ФСБ России

76. Сведения о нахождении граждан в исправительном учреждении

ФСИН России

77. Сведения о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСИН России

ФСИН России

ФСИН России

79. Сведения об участии в выполнении гражданином задач в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах или боевых действиях (факт выполнения задач, период и место выполнения задач)

ФСИН России

80. Сведения о гибели (смерти) сотрудника, в том числе признание без вести пропавшим, при исполнении обязанностей военной службы (в том числе при выполнении контртеррористических операций)

ФСО России*

81. Сведения о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительном розыске, в том числе о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено

ФССП России

82. Справка о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в управлении ФССП России (включая надбавки и доплаты) (для заявителя и всех членов семьи)

ФССП России*

83. Сведения из документа о прохождении военной (иной) службы военнослужащего (служащего)

ФТС России

84. Сведения из декларации на товары и таможенного приходного ордера

ФТС России

85. Сведения о выдаче справки членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего (служащего) на получение компенсационных выплат

ФТС России*

* В связи с тем, что сведения подлежат представлению на бумажном носителе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере, устанавливает требования к составу сведений, указываемых в межведомственном запросе и в ответе на межведомственный запрос.

Теперь чиновники не вправе требовать с граждан сведений, уже имеющихся у других ведомств. Правда, предупреждают эксперты, удобство в общении с государством может стать еще одним рычагом давления на граждан


Российское правительство сократило список документов, которые власти имеют право требовать у граждан. В перечень отмененных попали 85 видов справок, которые содержат информацию, уже имеющуюся в распоряжении 25 государственных ведомств. Соответствующее распоряжение опубликовано в понедельник, 7 ноября на сайте кабмина.

В правительстве полагают, что запрет на требование повторных и дублирующих информацию справок улучшит качество оказания муниципальных и государственных услуг, а также приведет к более тесному взаимодействию между различными ведомствами.

«Справок все равно миллиард»

Новые правила освобождают граждан от необходимости получать справки от МВД, ФСИН, Минобороны, Министерства культуры и ряда других ведомств. Всю интересующую чиновников информацию они будут запрашивать сами у соответствующих ведомств.

Аналогичные решения в распоряжении приняты и в отношении бизнеса. В частности, Росалкогольрегулирование теперь будет отправлять другим органам власти «сведения из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Эксперты отнеслись к нововведению положительно: «Это приятный тренд. Наблюдается процесс по созданию единой базы документов, - прокомментировал распоряжение гендиректор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. - Отметил бы не отдельный пункт, а именно тренд на создание единой системы документооборота в государстве. Вот это плюс. Справок все равно миллиард подается. Пусть они идут в один орган, а государство уже между своими исполнительными органами обменивается ими», - добавил специалист по алкогольному рынку.

Информационное государство

Еще в 2005 году российские власти заявили о начале широкой административной реформы, нацеленной на сокращение бюрократической волокиты и упрощение взаимодействия между гражданами и госорганами. Важнейшим элементом реформы стало создание сети многофункциональных центров (МФЦ) оказания госуслуг, которые за счет электронной записи позволили разгрузить множество муниципальных и государственных учреждений.

Конечной же целью проекта является реализация концепции «одного окна», когда гражданин де-факто не обязан участвовать в получении и передаче никаких промежуточных справок, а может лишь прийти подать заявление и, по истечении определенного срока, забрать нужный ему документ.

К 2016 году в стране было создано 2,7 тысяч МФЦ, услугами которых уже успели воспользоваться свыше 94,2% населения.

Впрочем, система и сейчас совершенствуется и улучшается. В августе нынешнего года правительство разрешило выдавать в МФЦ паспорта и водительские удостоверения. Тогда же гражданам было дано право заказывать получение справок с последующим отправлением на имя третьих лиц, а для электронной записи использовать планшеты и смартфоны.

«Большой брат» собирается с силами?

Впрочем, удобство и комфорт в общении с государством могут в конечном счете превратиться еще в один рычаг давления со стороны власти на граждан, отмечают обозреватели. Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщал, что до 2025 года власти намерены сформировать единую базу сведений о населении, проживающем на территории России. По словам главы правительства, граждане и резиденты благодаря этому получат удобный доступ к информации о себе, близких родственниках и своем взаимодействии со различными ведомствами.

Однако комментаторы не преминули отметить, что власти смогут использовать эти же данные для дополнительного контроля над гражданами. Даже сейчас чиновники и законодатели примериваются к возможности использовать удобство и простоту МФЦ в своих интересах: так, в феврале 2015 года заместитель главы комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков предложил коллегам принять закон, который бы запрещал пользоваться услугами МФЦ гражданам, имеющим задолженность по административным штрафам в размере 10 и более тысяч рублей.

Loading...Loading...