План-конспект занятия по ЗОЖ (3 класс) на тему: Внеклассное занятие-игра для начальной школы «Путешествие в школу здоровья. Урок здоровья в начальной школе: «О спорт! Ты – здоровье и сила

Урок здоровья в начальной школе.

Разработан

Цель: ознакомление детей с особенностями их организма и способами его сбережения.

Задачи:

· Активировать личный опыт учащихся;

· Побудить к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;

· Познакомить со способами здоровьесбережения.

Ход урока :

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет не обычный урок, к которому вы привыкли. А в чем его отличие, вы узнаете немного позже. Сейчас же я вас попрошу ответить на один вопрос – вы все умеете читать? (ответы детей) А кто читает лучше всех? У кого пока не получается так же хорошо читать?

Выбирается ребенок, лучше всех читающий, и ему на глаза накладывается пищевая пленка. Другому ребенку, читающему похуже, глаза оставляют свободными. Задание: прочитать слово, которое учитель вывешивает на доску (здоровье).

Обсуждение: Кто быстрее прочитал это слово? Почему? Как было видно через пленку? (мутно, расплывчато, не четко)

Выбирается послушный учащийся и нарушитель тишины. Послушному завязывают платком или шарфом уши. Оба учащихся встают в конец класса. Задание: постараться услышать числа, которые шепотом называет учитель.

Обсуждение: Почему снова разные результаты? Что помешало хорошо справиться с заданием?

Ребята, вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (Если ответы правильные:

О человеке

Что мешает видеть, слышать

то можно уточнить ответы и продолжить урок.

Если же ответы не совсем точные (играть; глазах, ушах; и т. д.), то провести ещё одно упражнение)

Пока вам не совсем понятна тема урока. Поэтому я хочу вам помочь, подсказать и провести еще одно упражнение. Но для этого мне нужна помощь самого сильного ученика в классе. Кто самый сильный? Кто послабее?

Вызываются к доске самый сильный ученик и ученик послабее. Задание: вытянуть вперед левую руку ладонью вверх. Руку нельзя сгибать, пальцы вместе. На вытянутую руку кладутся книги (одновременно сильному и слабому ученику). Через несколько секунд добавляется втора книга.

Обсуждение: Кто дольше смог удержать книги? Кто устал раньше? Почему?

Теперь вы сможете мне сказать, о чем сегодня будем говорить.(ответы детей, при необходимости уточнить, совместно сформулировать тему и записать ее на доске.)

Человек обладает удивительным организмом. Он отличается ото всех других не только строением и внешним видом, но и своими способностями. Человек умеет очень многое, например, разговаривать, строить дома, писать, читать (дополнения ребят). Но самое интересное – человек умеет учиться и учить других людей. И все это благодаря способностям своего организма. Но у человеческого организма есть враги и есть друзья. Друзья поддерживают, укрепляют, берегут его, а враги, наоборот, делают его старым, больным и слабым.

Сейчас я раздам на каждую парту буквы, из которых нужно составить слово. Так мы узнаем друзей и врагов нашего организма.

Враги – шум, грязь, бактерии, вредные привычки.

Составив слово, ребята называют его и объясняют, почему оно может быть другом или врагом. Слова записываются на доску.

Друзья Враги

Организм

______________ _________________

Здоровый Больной

Когда у организма больше друзей – он здоровый, когда больше врагов – больной.

А вы, ребята, враги или друзья своего организма? (ответы) Расскажите, как вы дружите со своим организмом (3-4 ответа).

Теперь посмотрите на доску и ответьте, пожалуйста, мы всех друзей назвали или еще есть. А может, вы знакомы и с другими врагами? (ответы детей) У нашего организма очень много друзей. И я предлагаю вам их вспомнить или может быть познакомиться с ними. Вы их узнаете, если выполните следующее задание.

Раздать листки со словами, в которых перепутаны буквы. Составить слово, прочитать и прокомментировать.

В К А В И П И Р

Н Ц Е С Л О

Н А Я З Б У Т А П С А

Т К Ы Ф У Р

Н А Я З Б У К А Щ Т Ё

Н И Я Р С А Е Т

Д К А З Р А Я

У Р А И З Л Ь Ф К У

О О О М Л К

А В Н И Е З А К Л И А

С А Ж М С А

К А Г Л У П О Р

Ц Ы И Н Ж Н О

К А Ч С Е Р С А

Но и сейчас мы не всех друзей вспомнили. О них вы узнаете на других уроках и в других классах.

Теперь как настоящие друзья своего организма, мы проведем физкультминутку. Упражнения постарайтесь запомнить, чтобы и дома выполнять, помогать своему организму. Тогда у вас не возникнет трудностей, как у тех ребят, с которыми провели упражнения в начале урока:

· Глаза: посмотреть вправо – влево, вверх – вниз. Голова не поворачивается.

· Шея: написать в воздухе кончиком носа свое имя.

· Плечи: поднимание и опускание плеч.

· Туловище: повороты вправо – влево.

· Ноги: ходьба на месте.

Сегодня мы многое узнали и вспомнили. Но часто бывает так, что со звонком на перемену забываем все пройденное на уроке. Или сами знаем, а другие ребята – нет. Как поступить в этом случае? (ответы) Дольше всего мы помним то, что сделали своими руками. Поэтому я предлагаю вам выпустить стенгазету. Она и вам будет напоминать об уроке, и остальные ребята узнают для себя что-то интересное. Сейчас я раздам вам по 2 листочка разных цветов. На желтом листе напишите друзей вашего организма, то, что помогает вам быть здоровыми. На голубом листе – врагов организма, вредящих здоровью.

Листы с записями детей собираются и приклеиваются на заранее приготовленный макет газеты, где можно изобразить солнце (друг) и тучу (враг).

Газета готова и наш урок подходит к концу. Но мне хочется узнать, что полезного для себя вы узнали на этом уроке? О чем вы можете рассказать своим друзьям? (ответы детей)

Спасибо, с вами было интересно работать. До свидания.

Урок здоровья в начальной школе: «О спорт! Ты – здоровье и сила!»

Аннотация:

Тема здоровья и здорового образа жизни актуальна в наше время, поэтому уроки здоровья в начальных классах особенно полезны, так как ребёнок только начинает развиваться и осознавать для чего нужно вести здоровый образ жизни и заниматься спортом.

Тема урока : Урок здоровья в начальной школе. «О спорт! Ты – здоровье и сила!»

Цель урока здоровья: Формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом, своему здоровью.

Задачи урока:

1.Систематизировать знания и представления о здоровом образе жизни путём зрительного, слухового и эмоционального восприятия.

3. Помочь осознать ценность занятий физкультурой и спортом для здоровья.

4. Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни. Воспитывать чувство коллективизма (сдружить детей в совместной спортивной борьбе)

Урок здоровья в начальной школе:

«О спорт! Ты – здоровье и сила!»

Цель: Формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и

спортом, своему здоровью.

Задачи: 1.Систематизировать знания и представления о здоровом образе

жизни путём зрительного, слухового и эмоционального восприятия.

2. Расширить представления о видах спорта.

3. Помочь осознать ценность занятий физкультурой и спортом для

здоровья.

4. Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни.

Воспитывать чувство коллективизма (сдружить детей в

совместной спортивной борьбе)

Оформление: Плакат «О спорт! Ты – здоровье.», плакаты с пословицами о спорте: «Лучшего средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет», «Двигайся больше, проживёшь дольше», «Слабеет тело без дела»; фотографии и рисунки с изображением спортсменов (разные виды спорта); записи песен о спорте.

Ход урока:

Учитель:

Когда над залом нашей школы

Фанфары звонкие трубят,

То пять колец переплетённых

О дружбе в спорте говорят.

Друзья на ринге,

Друзья на корте,

Друзья над сильною волной,

В любом успехе, в любом рекорде –

Победа юности и мира над войной.

Звучит спортивный марш. В спортивный зал входят участники соревнований и гости.

Учитель:

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живёт здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем.

Ученики: Да.

Учитель: Кто знает, что нужно делать чтобы быть здоровым?

Ученики: Закаляться!

Звучит песня «Закаляйся»

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Постарайся, позабыть про докторов!

И на уроке физкультуры –

Будь готов, всегда готов!

Всех полезней

Солнце, воздух и вода –

От болезней помогали нам всегда!

И наш учитель физкультуры

Закалял нас без труда!

Ученик: Закаливание – это приучение организма к природным факторам: солнцу, воде, воздуху. Закаливание организма можно осуществлять путём обтирания, обливания холодной водой, приёмом солнечных ванн.

Учитель: Это не всё, что нужно для здоровья. Мало закаляться, надо ещё соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки.

Звучит «Песенка о зарядке»

1 ученик: Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

2 ученик: Это каждый должен знать,

Надо всем подольше спать

1 ученик: Нет!

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем!

На зарядку – становись!

Звучит пластическая композиция под песню В. Высотского «Гимнастика»

Если утром сладко спится,

А пора идти учиться,

Вы не хмурьте брови озадаченно!

Физкультура вам поможет –

Может то и это может,

Будет вам залогом дня удачного!

Руки к верху, настежь окна –

Это ж просто бесподобно

Бегать, прыгать и скакать по комнате!

Да, к тому же физкультура

Стройной делает фигуру.

Вы, всегда друзья об этом помните!

Наш учитель физкультуры –

Он ведёт борьбу с халтурой.

У него лениться не положено!

Он построит вас рядами,

У него поймёте сами,

Что совсем пределов нет возможному!

Мы бодры, тела упруги,

Повторяем друг за другом,

Все приёмы, вам необходимые.

Мы сильны и мы здоровы

И сказать хотим вам снова:

Вы учителя незаменимые!

1 ученик: Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку –

То найдёшь здоровья клад.

2 ученик: Если мыть не хочешь уши

И в бассейн не идёшь,

С сигаретою ты дружишь –

Так здоровья не найдёшь

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это только нужно нам!

Учитель: И сегодня мы с вами покажем какие вы сильные, смелые, ловкие и как вы умеете дружить со спортом. А помогут нам в этом сказки.

Вы любите сказки?

Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, эстафетах. Таким образом, вы сами станете участниками сказок.

Прежде всего, я представлю вас нашим зрителям. В соревнованиях принимают участие сборные команды 1-4 классов. Команда «Силачи» и их трене Алексенко Т. В. и

команда «Акробаты» и их тренер Вороная И.Н.

А сейчас я хочу представить жюри: (представление жюри)

Первая сказка – «Курочка ряба». Жили- были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил – не разбил; баба била, била- не разбила. Плачет баба, плачет дед, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, а лучше посоревнуйтесь, положите яйцо в ложку и обегите вокруг дома, кто быстрее выполнит задание, одолеет «яйцо», тот и победит.

1. Эстафета – «Бег с яйцом»

На ложке до стойки, обогнув её, возвращаются обратно, передают ложку с «яйцом» следующему игроку и т.д. Девочки в платочках, мальчики в шапках- ушанках. На стойке декорация с изображением дома.

Учитель: В сказке «Курочка Ряба вы были бабками и дедками, ну и оставайтесь ими, так как следующая сказка «Репка» и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте!

Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Тянет дед репку, потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут- потянут – вытянули репку. Обрадовались и побежали с репкой до дома.

2. Эстафета.

Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка – за талию мальчика. Мальчики в шапках ушанках, девочки в платочках. Бег в парах с мячом до стойки и обратно, передача мяча следующей паре. На стойке декорация дом.

Учитель: Ну что, бабки и дедки, устали? Что же, предлагаю посмотреть показательные выступления гимнасток с лентами.

Танец с лентами.

После таких выступлений уже не хочется быть бабками и дедками. Я расскажу вам сказку про петушка и лису а вы превратитесь в петушков и лисичек.

Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок золотой гребешок выгляни в окошко, дам тебе горошка». Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап- царап и в мешок и побежала вокруг леса.

3. Эстафета.

Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув её, обратно, передача мешка следующему и т.д. В мешке два баскетбольных мяча. На стойке декорация лес.

Учитель: А сейчас продолжим тему «Зверьё моё», сказка «Теремок» - Стоит в поле - теремок, он не низок, не высок. Кто в тереме живёт? Кто в высоком живёт? Комар пискун. Скучно комару одному жить. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берёт друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе привёл. Стали жить – поживать и добро наживать.

Для игры в эту сказку, вам ребята нужно выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет комаром- пискуном.

4. Эстафета.

Перед колонной кладут обруч, в обруче Комар пискун. По команде «Внимание, марш!» он выбегает из обруча, берёт одного игрока из своей команды за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остаётся в обруче, а Комар- пискун отправляется за следующим игроком. Итак, все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруч с Комаром- пискуном.

Учитель: Вы показали как вы можете быстро бегать. Давайте посмотрим выступление танцоров.

Танец «В каждом маленьком ребёнке»

Учитель: Красиво выступали танцоры. А теперь давайте вспомним сказку о милой, доброй, красивой девочке – Золушке.

На балу у принца Золушка потеряла туфельку, но принц не только нашёл туфельку и надел её на маленькую ножку Золушки.

5. Задание.

Перед каждой командой ставится стул. На стульях сидят «Золушки» - девочки в бальных платьях (домашнее задание, подготовить «Золушку» из числа болельщиков). Из каждой команды выбирают мальчика (принца) и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в нескольких местах от всех «Золушек». По команде ведущего, «Внимание, марш», принцы бегут к «Золушкам» и надевают на их ножки туфельки. «Золушка» сидит на стуле без туфельки, а туфельки рядом с ней так, чтобы «принцы» не видели, с какой стороны они находятся, найти их должен с закрытыми глазами. После выполнения задания «принцы» отводят своих «Золушек» на места болельщиков.

Учитель: Сейчас, ребята, мы отправимся в царство снежной королевы. У неё в плену мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру, если сложит её, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.

6. Эстафета.

Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5 – 3 метра. За одной из них становятся игроки одной из команд, у каждого в руке кусок пенопласта. По команде «Внимание, марш» игроки перебрасывают пенопласт за другую линию. Подсчитывается количество упавших за неё кусков пенопласта. Команды выполняют задание поочередно.

Учитель: Ребята вам пора возвращаться из царства Снежной королевы. На пути различные препятствия, но это последнее задание, которое вам предстоит выполнить. Итак, последнее задание.

Полоса препятствий «Домой».

- передвижение по мату лежа на животе, при помощи рук;

Пролезание в обруч;

Два переката на гимнастических матах (вперёд);

Добежать до стойки;

Пролезание в обруч;

Добежать до команды передать эстафеты.

Учитель: Хочу закончить нашу сказочную игру словами:

Вот и сказочкам конец.

Кто их слушал - молодец!

Кто играл в них – удалец!

А кто же победил?

Пока судьи подводят итоги мы посмотрим показательные выступления наших богатырей.

Танец « Богатырская наша сила» -Главный судья объявляет результаты состязаний и награждает победителей.

Учитель: Командам построится.

Опустить флаг состязаний предоставляется капитану команды победителей. Равнение на флаг! Вслед за командой победителей все участники состязаний делают круг почёта.

На этом наши состязания закончены.

1ученик:

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион бассейн и корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание награду

Будут кубки и рекорды.

Станут мышцы ваши твёрды.

2 ученик:

Не бойтесь, дети, дождя и стужи.

Чаще ходите на стадион,

И каждый, кто с детства со спортом дружит,

Тот будет ловок, здоров и силён.

3 ученик:

Занимайся волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом

Змеев пёстрых запускай,

На коньках зимой гоняй.

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе.

Сильным будь на радость всем,

Славный маленький спортсмен.

4 ученик:

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь ты до ста лет,

Вот и весь секрет!

5 ученик:

Позабудь про телевизор.

Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.

6 ученик:

«Нет!» - плохому настроению.

Не грусти, не хнычь, не плачь!

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалки и мяч.

7 ученик:

Хоть не станешь ты спортсменом,

Это, право, не беда.

Здоровый дух в здоровом теле

Пусть присутствует всегда.

8 ученик:

Будешь радостным и бодрым

Летом и среди зимы,

Если сможешь подружиться

С физкультурой, как и мы.

Учитель:

В борьбе закаляется крепкая воля,

И наши сердца горячи.

Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,

Пусть примет наш добрый совет –

Получше, надёжней дружить с физкультурой,

В ней юности вечный секрет.

Сегодня мы с вами подвели итог, для чего же нужна физическая культура, посоревновались, показали себя и посмотрели на других. Я думаю, что все взяли с этого урока что-то важное для себя. Кому понравилось сегодня на уроке - похлопайте, а кому не понравилось – потопайте.

спасибо за внимание!

Задачи урока: раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки и умения, воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни. Планируемые достижения учащихся: усвоить, что необходимо соблюдать правила личной гигиены для сохранения здоровья, научиться правильно мыть руки и лицо, заботиться о своем здоровье. Оборудование: таблица «Правила личной гигиены», наглядно- демонстрационный материал, гигиенические средства для практической работы, раздаточный материал, учебник «Мир вокруг нас», рабочая тетрадь «Дневник здоровья». Тема: Всероссийский урок здоровья. «Правила личной гигиены».



1. Организационный момент. Введение в тему урока. (Отгадайте загадку) Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (Апрель). Учитель. Апрель, - это свежий воздух, время, когда пригревает солнышко. Апрель – прекрасный месяц не только для активной учебы, но и для укрепления здоровья. Не зря ежегодно 7 апреля на планете отмечается праздник «Всемирный день здоровья». - Что вам известно о здоровье? (Свободные высказывания детей). Ход урока


2. Всемирный день здоровья – беседа. Всемирный день здоровья отмечается в день создания Всемирной организации здравоохранения – ВОЗ – в 1948 году. За время, прошедшее с этого момента, членами Всемирной организации стали около двухсот государств мира. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Для проведения Всемирного дня здоровья каждый год выбирается новая тема, чтобы подчеркнуть волнующие вопросы здоровья. Основная тема Всемирного дня здоровья 2010 года будет урбанизация и здоровье. В рамках компании «1000 городов – 1000 жизней» во всем мире будут организованы мероприятия, призывающие города открыть свои улицы для оздоровительной деятельности. Для демонстрации того, что делают люди для улучшения здоровья. Всероссийский день здоровья детей – ежегодно проводится в нашей стране 7 апреля. Во всех общеобразовательных учреждениях проходят «Уроки здоровья». Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье детей. Здоровье – главная ценность человеческой жизни. Быть здоровым - нормальное желание любого человека. Ж. Руссо писал: "Большая часть болезней наших - это дело наших собственных рук; мы могли бы почти всех их избежать, если бы сохранили образ жизни простой, однообразный, уединенный, который предписан нам был природою". Здоровье человека не только является эстетической ценностью, но и зависит от окружающей среды. Здоровье - это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества, потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду и в школе. Обучаясь в школе, вы получаете научные знания, которые помогают ему лучше организовать свой здоровый образ жизни, правильно работать, рационально питаться, правильно отдыхать.


Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни – поведение, стиль, способствующие сохранению и укреплению здоровья. Интересно в этом отношении высказывание М.В.Ломоносова: «Чистоту соблюдать должно при столе, содержании книг, постели, платья. Кто внешним видом ведет себя гадко, тот показывает не только леность, но и подлые нравы» Здоровый образ жизни связан с выбором стиля жизни в отношении здоровья, что предполагает определенный уровень гигиенической культуры. Личная гигиена. Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполнения которых, поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Этой теме посвящен «Урок здоровья»



3. Работа над новым материалом. 1. Вступительная беседа. Учитель. Ребята, сегодня мы познакомимся с новой темой. Прочитайте слова, записанные на доске. Ученики. Личная гигиена школьника. -Как вы думаете, что значит «личная гигиена»? Ученики. Это значит быть чистым. Нужно каждый день утром умываться, мыть руки, лицо, шею с мылом. Обязательно чистить зубы. Учитель. Правильно, личная гигиена школьника – это значит уход за своим телом, содержание его в чистоте. Насколько это важно и необходимо, мы узнаем на уроке.


2. Чтение и анализ стихотворения М.Стельмах «Аист моется». По воде под ивняком Ходит аист босиком, Потому что эта птица По утрам привыкла мыться. Клювом трогает лозу, На себя трясет росу. И под душем серебристым Моет шею чисто – чисто, И не хнычет: «Ой, беда, Ой, холодная вода!» - Что рассказал поэт про аиста? (Аист любит мыться каждое утро. Он принимает серебристый душ, моет свое тело, не боится холодной воды.) - А что такое, ребята, «тело»? Затем учитель вызывает одного из учеников к доске и, обведя одним движением руки его голову, туловища, ноги, объясняет, что все это в целом называется – «тело человека».




4. Выступления учащихся. Кожа - надежная защита организма. Ученик. Кожа равномерно покрывает все тело, но это не только оболочка, а сложный орган со многими функциями. Кожа состоит из трех слоев. Ученик. Первый слой – сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит. Ученик. Второй слой – сама кожа. В ней находятся сальные и потовые железы. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа чувствительна к холоду, теплу, боли. Ученик. Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло. Схема состава кожи 1. Наружная оболочка. 2. Кожа. 3. Подкожный жир. Ученик. Кожа защищает наше тело от болезней. Когда мы бегаем, прыгаем на уроках физкультуры и нам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязная кожа может принести вред здоровью. На коже размножаются микробы (1кв.см. до). Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания.


5. Уход за кожей. Ученик. Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов. Представляете!? Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин. Стихотворение. «Письмо ко всем детям по одному важному делу».


Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: И прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки или колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто До свиданья! Ваш Тувим. (Ю.Тувим)


Физкультминутка. Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. (Наклонились, выпрямились) Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь. (Выдох, вдох) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо


Как правильно умываться. - При нормальной коже надо умываться ежедневно. - С мылом умываться 2 – 3 раза в неделю, так как частое умывание с мылом обезжиривает кожу. - Нельзя умываться холодной водой, так как сужаются сосуды, и кожа становится сухой и бледной, дряблой. - Нельзя умываться все время очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, кожа становится вялой. - Надо умываться то горячей, то холодной водой. - После умывания надо тщательно вытирать лицо. Иначе кожа будет обветриваться, шелушиться


6. Практическая работа. Демонстрация приемов умывания. (Два ученика, подготовленные к демонстрации показывают, как нужно умываться). Памятка 1.Подготовка к умыванию (мыло, полотенце). 2.Умываться лучше всего раздетым до пояса. 3.Сначала хорошо с мылом вымыть руки под струей воды, проверить чистоту ногтей. 4.Затем уже чистыми руками мыть лицо, уши, шею. 5. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем


7. Работа по учебнику «Мир вокруг нас». Прочитайте, что говорит Злючка – Грязючка? Стихотворение «Друг Злючки – Грязючки». Все собаки знают Ваню, И рычат издалека: Он обходится без бани, Он отвык от гребешка, Никогда в его кармане Носового нет платка. Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик! Он портфель нести не хочет- По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок, Из штанины выдран клок. Мне понятно и приятно: Что он сделал? Где он был? Как на лбу возникли пятна? Кто он – этот ученик? (Неряха, грязнуля – друг Злючки – Грязючки), - Что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? Тема «Почему нужно мыть руки»


8.Игра «Отгадай загадки» Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (Мыло) Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна. Позовешь меня – бегу, От болезней сберегу. (Вода) Когда едим – они работают. Когда не едим – они отдыхают. Не будем их чистить – они заболят. (Зубы) Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.(Зубная щетка)




3. Повторение и закрепление материала урока. 1.Заключительная беседа. Ребята, особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит.д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому. Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы.


2.Стихотворение «Мой руки». Не видали разве на руках грязь вы? А в грязи – живет зараза, Незаметная для глаза. Если, руки не помыв, пообедать сели мы, Вся зараза эта вот к нам отправится в живот. Грязные руки грозят бедой. Чтобы хворь тебя не сломила, Будь культурен: перед едой мой руки мылом! Будь аккуратен, забудь лень, Чистить зубы Нужно каждый день. (В.Маяковский)


3.Работа с таблицей «Правила личной гигиены». Правила личной гигиены. Умывайся утром и перед сном. Мой уши, шею каждый день. Чисть зубы, после еды полощи рот. Мой руки перед едой и после каждого загрязнения. Содержи волосы в чистоте. Мой ноги перед сном. Коротко стриги ногти. Еженедельно мой все тело. Не три глаза руками. Пользуйся носовым платком. Что нужно делать? 1-2 раза Несколько раз 1 раз в две 1 раз В день в неделю недели в неделю 4.Ответы на вопросы по теме урока. 1. Сколько раз в день необходимо умываться? 2. Как часто нужно мыть тело, голову? 3. Как нужно следить за чистотой рук, ногтей, ног?


5. Стихи «Это полезно знать!» Гигиену очень строго Надо соблюдать всегда… Под ногтями грязи много, Хоть она и не видна. Грязь микробами пугает; Ох, коварные они! Ведь от них заболевают Люди в считанные дни. Если руки моешь с мылом, То микробы поскорей Прячут под ногтями силу И глядят из-под ногтей. И бывают же на свете, Словно выросли в лесу, Непонятливые дети: Ногти грязные грызут. Не грызите ногти, дети, Не тяните пальцы в рот. Это правило, поверьте, Лишь на пользу вам пойдет. 4. Итог урока.

Цели:

  1. Сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека.
  2. Воспитание человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
  3. Развитие памяти, внимания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Орг.момент (приветствие).

Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям - привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.

Всем ли мы можем сказать – привет?

Как нужно приветствовать взрослых?

Что означает слово "здравствуйте”?

Что означают слова "В здоровом теле - здоровый дух” .

2. Сообщение темы и цели урока.

Я хочу рассказать вам одну сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: "Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: "Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны.

Сегодня мы отправимся в школу Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Открываем двери нашей школы здоровья.

3. Представление команд.

В школу здоровья отправляются 2 команды - "Крепыши” и "Куталки”. Что означает название этих команд? Кого так называют?

Представление команд. Команды представляют свои девизы:

"Крепыши”

В путь-дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся.

"Куталки”.

Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу.

4. Уроки.

Открываем двери школы и отправляемся на уроки.

Урок анатомии

Команды получают по 4 загадки и загадывают команде соперника

Ты должен знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело -
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Нужно понять,
Пользоваться умело и охранять.

Вопросы:

  1. Горшок умен
    Семь дырочек в нем.
  2. Чтобы в цель попасть не раз
    Зоркий требуется глаз.
  3. Вот гора, а у горы
    Две глубокие норы
    В этих норах воздух бродит
    То заходит, то выходит.
  4. Когда мы едим - они работают
    Когда не едим - они отдыхают
    Не будем их чистить - они заболят.
  5. Орган пищеварения.
  6. День и ночь стучит оно
    Словно бы заведено
    Будет плохо, если вдруг
    Прекратиться этот стук.
  7. Череп охраняет самый чувствительный и важный орган……

Итак, из каких частей состоит наш организм?

Урок "Будь здоров!”

Строение тела мы узнали, но нам нужно еще и знать, как его сохранить в полном порядке. К нам пришел Заболейкин. Он хочет вас научить как заболеть и не ходить в школу. Вы этого хотите? Тогда давайте поиграем. Отвечайте хором: "да” или "нет”.

Нужно говорить плохие слова.

Надо мало двигаться и целый день смотреть телевизор.

Не нужно мыть руки перед едой.

Нужно каждый день ходить к врачам и придумывать себе болезни.

Как вы думаете, будет Заболейкин здоровым?

Ходить к врачам без повода не нужно. О том как не заболеть вам расскажет патронажная медицинская сестра Петрова Н.В.

(Рассказ о гигиене. Слайд 6. После рассказа каждая команда получает загадки)

Загадки:

  1. Кто в дни болезней всех полезней
    И лечит нас от всех болезней.
  2. Стоит он в баночке, в аптечке коричневый, пахучий.
    А на локтях и на коленях он желтый и шипучий.
  3. Горький бывает, сладкий бывает,
    Ойкают дети, ее запивая.
  4. Я под мышкой посижу и что делать укажу
    Или разрешу гулять, или уложу в кровать.

Итог: Как можно назвать все эти действия: умывание, чистка зубов, мытье рук, подстригание ногтей? (Гигиена)

5. Урок физкультуры .

(Проводится физминутка и краткая беседа о закаливании)

Итог: Как можно назвать все эти действия: прохладный душ, игры на свежем воздухе, обтирания холодной водой, прогулка? (Закаливание)

6. Урок "А В С” .

Прежде чем начать этот урок я предлагаю Вам отправиться в магазин. (Стук в дверь. Заходит ученик)

Я принёс письмо от Карлсона:

"Здравствуйте, ребята! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы варенье и пепси-кола, Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон”.

Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него.

Покупатели складывают в корзину картинки с изображением разных продуктов. Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на жёлтую полезные, которые используем часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко.

Учитель. Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).

1-й ученик . Витамин "А” – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

2-й ученик . Витамин "С” прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. Во саду ли в огороде вы меня найдёте. А кто летом в лес пойдёт, тот нас в корзинке принесёт!

3-й ученик . Витамин "Д” сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими и мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин "Д”.

Отгадывание загадок:

Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелёная вся на солнышке она. (Редиска)

Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)

Вверху зелено.
Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)

Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые
Летом зеленеют,
А к осени краснеют. (Помидоры)

Стихотворение Натальи Кончаловской "Про овощи”

Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки
Он принёс чемодан, полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна, и взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал, на ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали
Никогда и нигде, ни в земле ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках засеяны густо,
Огорбузы росли, помидыни росли,
Редисвёкла, челук и репуста.

Учитель: Назовите правильно, что выросло на грядках.

Итог: Доктор Айболит даёт советы.

1. При простуде надо пить чай с малиной.

2. От насморка полезен свекольный сок.

3. При кашле пьют настой редьки на меду.

4. От головной боли поможет избавиться капустный лист.

5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

Урок "Успевай-ка”

Режим дня.

Режим дня должен чередовать учёбу и отдых, тихие игры с подвижными, прогулку с просмотром телепередач.

1. Встань в 7 утра. Сходи в туалет. 2. Убери постель. Сделай зарядку. 3. Умойся. Почисти зубы. 4. Надень форму. 5. Позавтракай. 6. Дорога в школу. 7 Занятия в школе. 8. Вернувшись со школы, аккуратно повесь одежду. Надень домашнюю одежду. 9. Вымой руки и пообедай. 10. Отдохни. Поиграй с друзьями во дворе. 11. Подкрепись полдником. 12. Приготовь уроки. 13. Погуляй.14. Поужинай. Помоги по хозяйству. Почитай. 15. Проверь сумку всё ли сложено в школу. Постели постель. Пожелай всем "Спокойной ночи”. И ложись спать.

7. Итог занятия .

1. Тест по группам.

Выделите признаки здоровья:

  • бодрость
  • сила
  • грусть
  • хорошая память
  • румянец
  • бледность
  • медлительность
  • рассеянность
  • слабость

Спортом необходимо заниматься, чтобы:

  • стать сильнее всех
  • расти сильным и здоровым
  • чтобы все тебя боялись
  • занять свободное время

2. Итоговое приветствие.

Крепыши:

Говорил я им зимой:
"Закалялись бы со мной
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых, настоящий
На ночь окна открывать
Свежим воздухом дышать
Ноги мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет”
Не послушались - болеют!

Куталки:

Поздно поняли мы братцы
Как полезно закаляться
Кончим кашлять и чихать
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной
Погодите - ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйтесь постепенно!

День Здоровья в начальной школе

Методическая разработка модульного построения

Дня Здоровья в начальной школе.

Спирина Людмила Анатольевна

учитель начальных классов первой квалификационной категории,

руководитель Службы здоровья,

методист высшей квалификационной категории

Финагина Ольга Валерьевна

учитель физики и информатики высшей квалификационной категории,

Заключение

Методическая разработка позволяет педагогу не только решить учебные задачи по литературному чтению, связанные с отработкой навыков чтения и умению определять главную мысль произведения, но и позволяет решить важные воспитательные задачи по формированию здорового образа жизни у обучающихся.

Свободный выбор тематики проектов, применение мультимедийного приложения позволяет повысить познавательный интерес у обучающихся к теме урока здоровья, а также развить мотивацию к здоровому образу жизни. Использование игровых форм на уроке позволяют учащимся воспринимать материал более позитивно, без особого напряжения, что положительно сказывается на их самочувствии и сохранении позитивного психического состояния.

Чтобы учащиеся не воспринимали использование мультимедийного приложения как развлечение, им даётся установка на то, что материал можно будет использовать при создании проекта.

Занятие предусматривает работу в парах, группах, а также индивидуальную и коллективную деятельность. На наш взгляд важно, что учащиеся выполняют совместный проект в группе, что дает возможность развивать опыт успешной совместной творческой деятельности.

Библиография

    Стратегия развития образования Санкт-Петербурга 2011-2020 «Петербургская школа 2020». Санкт-Петербург, 2010

    Чуковский К.И. Стихи и сказки/ Корней Чуковский, ил. Владимира Канивца. – М.Эксмо, 2009. – 160 с.:ил.

    Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении, №189 от 29.12.2010.

    Пословицы и поговорки о здоровье

(приложение: фильм на диске о деятельности клуба в начальной школе)

3 компонент модуля:

Классный час с использованием различных технологий в области здоровья и здорового образа (в данном примере продолжение 1 урока). Все рекомендации к его проведению представлены в методической разработке урока.

4 компонент модуля:

Динамическая пауза

Выстраиваем ее по определенному плану:

— наблюдение в природе

организованная игра (знакомство с новой игрой) или организованная спортивная деятельность («веселые» упражнения, «дорожка с препятствиями»).

— свободное время – самостоятельная двигательная активность

— подвижные игры по желанию детей (любимые) с внесением усложнения.

Заключительная часть (проходим «змейкой» по замысловатой дорожке, где ведущим может быть каждый из детей), успокаиваемся, собираем внимание и возвращаемся в школу.

Если проведение динамической паузы на площадке не возможно, в связи с погодными условиями, то проводим в хорошо проветренном помещении. Это могут быть рекреация, класс (специально подготовленный).

В программу динамических пауз включено:

Общеразвивающие упражнения, которые выполняются на уроках физкультуры и знакомы детям (упражнения на различные группы мышц).

Ритмическую гимнастику

У нас есть замечательная возможность проводить ее специалисту.

В школе работает студия бальных танцев и педагоги этой студии иногда проводят с детьми «занятия».

Когда такой возможности нет, мы с детьми «придумываем» движения под музыку знакомых песен (например, песня «Чунга – Чанга») или движения просто показываются. Дети, посещающие танцевальную студию, часто выступают инициаторами, становятся ведущими.

Подвижные игры.

В зависимости от места проведения динамической паузы выбирается и содержание подвижных игр:

— на свежем воздухе — игры, которые требуют свободного пространства, большей активности.

Дети очень любят играть: «Чур у дерева»

«Два мороза»

« На новое место»

«Северный и южный ветер»

«Птицы без гнезда» и др.

— в рекреации — игры, не создающие «эмоционального шума».

Это игры: «Второй лишний»

«Вызов номеров»

«Река и ров»

«Путанка»

«Тропинка» и др.

— в классе – игры, которые можно проводить на ограниченной площади.

Играем в: «Карлики» и «великаны»

«Ручеек»

«Совушка»

«Узнай, кто затейник»

« Мяч по кругу» и др.

Кроме того, необходимо учитывать индивидуальное развитие двигательной активности ребенка. По степени подвижности дети разделены на три группы: с большой подвижностью, средней и малой. Можно достаточно объективно оценить индивидуальную подвижность учащегося, наблюдая за ним в часы самостоятельной деятельности, во время перемен и уроков. Дети с большой подвижностью всегда заметны. Они находят возможность двигаться в любых условиях. Движения их быстры, резки, часто, как кажется, бесцельны. Чрезмерно подвижный ребенок неусидчив во время уроков, всегда ищет дополнительные движения на уроках физкультуры, часто в его поведении наблюдается бессознательная беготня во время перемен. Из – за высокой интенсивности движения он как бы не успевает вникнуть в суть своей деятельности, не может управлять в должной степени своими движениями.

Чрезмерная подвижность является сильным раздражителем для нервной системы, поэтому такие дети отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации.

Руководство поведением чрезмерно подвижного ребенка в данном случае должно выражаться не в снижении двигательной активности, а просто в регулировании интенсивности его движений.

Особым регулирующим приемом является внесение осмысленности в двигательную деятельность, то есть научить двигаться разумно! Таких детей необходимо учить точным движениям. Например, особенно для них полезны все виды и способы лазания, упражнений в равновесии, общеразвивающие упражнения на ограниченной площади.

Поведение детей со средней подвижностью плавное и спокойное, подвижность их ритмична на протяжении всего дня. Движения их целенаправленны, четки. Их двигательная активность саморегулируема, не требует особого внимания взрослых.

Малоподвижный ребенок как бы боится пространства, робок со сверстниками, его трудно вовлечь в общую подвижную игру. Для него характерна общая вялость, пассивность, он устает быстрее других детей. Таких детей необходимо «невзначай» вовлекать в активную двигательную деятельность.

Необходимо открыть еще одну сторону динамической паузы.

Во время динамической паузы, организованной в рамках ритмической гимнастики, где присутствует музыкальное сопровождение,

Ребенок малой подвижности чувствует эмоциональный комфорт, непринужденная обстановка раскрепощает его (так как не надо выполнять упражнения строго по заданию). Можно сказать, что в какой – то степени появляется интерес к двигательной активности, уверенность – я могу и я не боюсь.

Ребенок большой подвижности тоже чувствует себя эмоционально комфортно, так как правильно подобранная музыка его «по – своему» организовывает, ему легко даётся выполнение движений – ему это нравится; музыкальный ритм не дает ему сделать лишние движения, но и не тормозит его старания.

Что касается динамической паузы, организованной в рамках подвижных игр, то здесь две стороны «медали».

С одной стороны хочется отметить возможность разделить класс на три группы (по степени подвижности) и выбирать для каждой свои подвижные игры. Ребенок, играя в игры соответствующие его степени подвижности не чувствует себя проигравшим, справляется с правилами и получает положительные эмоции.

С другой стороны, если подвижные игры объединены в один сюжет, то в общей игре можно распределить роли в зависимости от подвижности ребенка. Ребенок берет на себя определенную роль и справляется с ней успешно (своего рода социальная адаптация). А во – вторых, если игра «приживается», все так увлечены действием, что забывают, «кто какой подвижности» и в этом случае возможна смена ролей (медлительный косолапый мишка — стал быстроногим зайцем) – таким образом можно скорректировать физическую активность детей (то есть даем возможность «примерить» на себя другую роль).

5 компонент модуля:

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ВСТРЕЧИ, подготовленные родителями или социальными партнёрами, на различные темы в области здоровья и здорового образа жизни.

Лекция – 20 минут (приложение: презентация ХЗ)

«Хорошие зубы – залог здоровья»


Физкультпауза – 5 минут (проводит учащийся).

Лекция – 20 минут (приложение: презентация ППЗ)

«Профилактика простудных заболеваний»

Loading...Loading...