План работы по профилактике травматизма в школе. Примерное планирование работы по профилактике детского травматизма в образовательной организации Работа по предупреждению детского травматизма

План работы по профилактике травматизма и обеспечению безопасности в школе.

Парта - это не кровать, и нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Учитель спросит - надо встать, как позволит - тогда сядь.

Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.

С. Я. Маршак

Задачи:

обеспечение безопасных условий труда,

сохранение здоровья и работоспособности работников и обучающихся,

предупреждение, выявление и устранение нарушений требований охраны труда,

создание условий для комфортного обучения и безопасного пребывания в школе,

воспитание культуры поведения.

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Обследование школьных зданий и помещений, подъездных путей на предмет их функционального состояния, наличия подозрительных предметов, общей защищенности.

31.08

Завхоз

Проведение уроков безопасности. Изучение (повторение) правил поведения обучающихся в школе.

1.09

Кл. руководители

Учебно-тренировочная эвакуация из здания школы по сигналу пожарной тревоги.

2.09

Преп.-орг. ОБЖ

Проведение разъяснительных бесед и инструктажей с учащимися и воспитанниками по вопросам правил безопасности поведения на дорогах, при угрозе пожарной опасности, терактов и других ЧС.

до 10.09

Преп.-орг. ОБЖ, классные руководители

Проведение в классных коллективах игр, конкурсов и викторин по Правилам дорожного движения.

до 10.09

Кл. руководители

Беседы с родителями по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного и бытового травматизма.

до 15.09

Кл. руководители

Подготовка информационного уголка по безопасности в различных ситуациях.

до 15.09

Преп.-орг. ОБЖ

Выставка творческих работ учащихся на темы безопасности в повседневной жизни.

до 15.09

Учитель ИЗО

Обновление уголка по правилам поведения на улицах и дорогах.

до 15.09

Преп.-орг. ОБЖ

Встреча с инспектором ГАИ. Просмотр видеосюжета «Безопасность на улицах и дорогах».

до 15.09

Зам. дир. по ОВР

Практические занятия по приобретению навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим в тех или иных ситуациях.

до 15.09

Медсестра

Конкурс сочинений «Обращение к водителю».

до 25.09

Учителя лит-ры

Подведение итогов месячника безопасности.

до 25.09

Зам. дир. по ОВР

Инструктивное занятие по правилам пожарной и электротехнической безопасности.

октябрь

Завхоз

Проведение часов общения по вопросам безопасного поведения. Инструктажи участников образовательного процесса.

в течен. года

Кл. руководители

Ведение Журнала общественного контроля за охраной труда. Анализ имевших место несчастных случаев и принятие профилактических мер.

в течен. года

Администрация

Контроль за выполнением должностных обязанностей по охране труда.

в течен. года

Администрация

Своевременное проведение вводных инструктажей работников, внеплановых, целевых и инструктажей на рабочем месте.

в течен. года

Администрация

Проведение испытаний спортивного инвентаря и оборудования

регулярно

Комиссия по охране труда

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

в течен. года

Учителя-предметники

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школе.

постоянно

Администрация, медсестра

Ведение Журналов инструктажей обучающихся и воспитанников.

регулярно

Кл. руководители

Инструктирование учащихся о МБ в кабинетах повышенной опасности.

в течен. года

Учителя-предметники

Контроль за медицинским обслуживанием.

постоян

Администрация

Контроль за организацией питания.

постоян

Администрация

График проведения плановых инструктажей.

п/п

Тема

Месяц

сен

окт

ноя

дек

янв

фев

мар

апр

май

Правила безопасности в общественном транспорте

Правила поведения в школьн. автобусе

Правила пожарной безопасности

МБ при проведении шк. мероприятий

МБ на воде

МБ во время гололёда

МБ на улицах и дорогах.

Неожиданный звонок или стук в дверь

Правила поведения в лесу, в походе

Мой безопасный путь в школу

ПМП при травмах

Правила поведения в столовой

Правила пользования туалетом

ИСЗ, порядок их применения

Терроризм

Злая собака

Встреча с дикими животными, профилактика бешенства

Паводок

Незнакомый человек

МБ на спортплощадке, при занятиях спортом

Правила поведения в общественных местах

МБ при работе на учебно-опытном участке

МБ при выполнении общественно-полезного труда

Правила поведения при обнаружении подозрительных, взрывоопасных предметов

МБ во время экскурсий

* Мероприятия

Август

Проверка знаний по охране труда у обслуживающего персонала и сотрудников, выполняющих работы повышенной опасности. Составление протокола проверки знаний.

Визуальный осмотр технического состояния здания. Составление протокола по результатам осмотра.

Сентябрь

Установка сигнализации в кабинете информатики.

Проверка состояния пожарной безопасности в школе.

Октябрь

Составление инструкции по пожарной безопасности и согласование ППБ в школе с начальником ПЧ-10.

Составление инструкций по охране труда.

Ноябрь

Проверка состояния электротехнической безопасности.

Декабрь

Проверка санитарного состояния кабинетов и наличия инструкций по безопасности.

Проверка общего состояния здания.

Январь

Проверка правильности и своевременности заполнения трудовых книжек.

Проверка правильности ведения личных карточек (форма Т-2).

Февраль

Проверка состояния санузлов, проверка соответствия оборудования на пищеблоке, в котельной.

Проверка состояния электрооборудования.

Март

Проверка состояния эвакуационных выходов и проходов.

Визуальный осмотр зданий и сооружений.

Апрель

Санитарная очистка пришкольной территории.

Обеспечение надлежащего порядка на мусоросборнике.

Май

Осмотр воздушной ЛЭП, проходящей по территории школы. Обрезка прилегающих веток и деревьев.

Июнь

Проверка выполнения ППБ и СанПиН в летнем пришкольном оздоровительном лагере.

Проверка состояния журналов инструктажей, проводимых с детьми, проходящими летнюю производственную практику в составе УПБ.

ПЛАН

мероприятий по улучшению условий охраны труда,

здоровья работников и учащихся.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МАССОВАЯ РАБОТА.

Обновить (переоформить) уголки по технике безопасности, противопожарной безопасности, правилам движения, ОСВОДа, ОБЖ. /сентябрь/

Совместно с управлением образования, ремонтно-хозяйственной группой решить вопрос о выделении денежных средств на ремонт помещений и зданий школы, подвальных помещений. /июль/

Подготовить базу (классные комнаты, спорт. зал и др. помещения) для летнего оздоровительного лагеря, для организации работы производственной бригады, общественно-полезного труда. /май/

Предусмотреть при проведении текущего ремонта замену оборудования устаревшего типа, не обеспечивающего выполнение санитарно-гигиенического режима и технических норм: электросветильников в классах, помещениях, вентиляции на пищеблоках, кабинетах повышенной опасности. /июль/

Провести предварительные обследования зданий, учебных мастерских, спортивного зала, спортсооружений и площадок для последующей их приемки к новому году комиссией./июнь/

Подготовить протоколы испытания гимнастических снарядов в спорт. зале, спортивных сооружений и оборудования на спорт. площадке. /август/

Подготовить акты-разрешения на проведение занятий по физической культуре и спорту в спорт. зале, спорт. площадке, мастерских. /август/

Подготовить школу к приемке специальной комиссией к новому учебному году. /лето/

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Создать комиссию по проверке знаний по охране труда. /сентябрь/

Провести аттестацию по вопросам охраны труда и техники безопасности с вновь назначенными учителями. /сентябрь/

Провести вводные инструктажи по вопросам охраны труда со всеми категориями работников. /сентябрь/

Провести инструктажи по вопросам техники безопасности и профилактики травматизма с руководителями трудовых объединений школьников, оздоровительных лагерей. /май/

КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА.

Контроль за организацией работы по охране труда, соблюдением нормативных документов по вопросам охраны труда работников школы, учащихся, профилактике детского травматизма возложить на комиссию по охране труда.

ПЛАН

мероприятий по сохранности материальных ценностей

и повышению противопожарной и электробезопасности в школе.

п/п

Ответственный

Сроки

Провести вводный инструктаж по ТБ, сохранности материальных ценностей, противопожарной и электробезопасности: с педагогическими работниками, с зав. кабинетами, с классными руководителями, с учащимися

Администрация

сентябрь

Организовать постоянную охрану помещений и территории школы

Сторожа

постоянно

Проводить во внеурочное время занятия по изучению правил пожарной безопасности

Завхоз

2 раза в год

Проводить беседы по предупреждению пожаров в школе и дома

Кл. руководители

Преп.-орг. ОБЖ

1 раз в четверть

Проводить учебные тревоги по эвакуации работников и учащихся из здания школы.

Преп.-орг. ОБЖ

1 раз в четверть

Обеспечить средствами пожаротушения кабинеты повышенной опасности

Завхоз

август

Обеспечить средствами по оказанию первой медицинской помощи кабинеты физики, химии, спортзал, учебные мастерские, пищеблок

Медсестра

сентябрь

Завхоз

постоянно

Держать в исправном состоянии и не загромождать выходы, коридоры, чердачные помещения, проходы к средствам пожаротушения и водоисточникам

Завхоз

постоянно

Хранить легковоспламеняющиеся и огнеопасные материалы (лак, растворитель, клей, спирт, масло и т.п.), только в специальных помещениях и местах, не доступных для учащихся

Завхоз

в течение года

Соблюдать в практической работе инструкции по ТБ при эксплуатации электроустановок

Завхоз

постоянно

Своевременно пересматривать план и порядок эвакуации из здания школы и мастерских

Преп.-орг. ОБЖ

в течение года

Завхоз

постоянно

Оборудовать входные двери смотровым устройством и вызывной звуковой сигнализацией (звонком).

Администрация

сентябрь

Подготовить школу к приемке комиссией городской администрации, управления образования

Администрация

июнь-август

УТВЕРЖДАЮ:

директор МОУ Серковской

средней общеобразовательной

школы им. В.А. Снегирева

______________В. В. Пряхин

«__»____________ 200__ год

ПЛАН

мероприятий по профилактике детского травматизма в Серковской средней общеобразовательной школе им. Снегирева В.А.

на 200 9 -20 10 учебный год.

Ответственные

Декада безопасности дорожного движения.

    Составление безопасных маршрутов из дома в школу (1-4 кл.);

    Инструктажи по ПДД (1-11 кл.);

    Тестирование по ПДД «Дорогу осилит идущий» (5-11 кл.)

Месячник гражданской защиты

    Тренировка по экстренной эвакуации при угрозе возникновения пожара (1-11 кл.)

    Экскурсия на выставку спасательной техники

    Экскурсия на курсы ГО (5-7 кл.)

    Беседа с учащимися по теме: «Действия населения по предупредительному сигналу «Внимание всем!» при возникновении ЧС техногенного характера»(5-9 кл.)

    Урок – практикум по теме «Оказание первой медицинской помощи при возникновении ЧС техногенного характера».(9-11кл.)

Сентябрь, октябрь

Классные рук-ли, преп.-орг. ОБЖ

Подготовка и участие в районной викторине «Красный, желтый, зеленый» (1-4 кл.).

Октябрь

Преп.-орг. ОБЖ

Декада безопасности дорожного движения

(беседы, конкурсы, соревнования)

Ноябрь

Подготовка и участие в районном конкурсе агитбригад ЮИД.

Ноябрь

Преп.-орг. ОБЖ

Декада профилактики детского травматизма (беседы, диспуты, игры).

Декабрь

Преп.-орг. ОБЖ, классные рук-ли

Участие в районной операции «Внимание, дети!»

Январь

Преп.-орг. ОБЖ

Месячник безопасности.

Февраль

Преп.-орг. ОБЖ, администрация, классные рук-ли

Неделя противопожарной безопасности

(беседы, конкурсы, соревнования).

Март

Преп.-орг. ОБЖ, классные рук-ли

Участие в районном слете ЮИДД.

Март

Преп.-орг. ОБЖ

Подготовка и участие в районных соревнованиях «Безопасное колесо», «Нижегородская школа безопасности- Зарница».

Апрель - май

Преп.-орг. ОБЖ

Консультации психолога.

ежемесячно

Психолог

Оформление уголка по ПДД, ППБ.

Сентябрь-декабрь

Преп.-орг. ОБЖ

Родительский лекторий:

    Физкультура и спорт в жизни и в воспитании подростков.

    Детский травматизм и меры его предупреждения.

    Родителям о безопасности дорожного движения.

Сентябрь, декабрь, март

Классные руководители

15 .

Семинарские занятия с учителями начальных классов и классными руководителями (методика и формы внеклассной работы с детьми по профилактике детского травматизма и ДДТ)

В течение года

Преп.-орг. ОБЖ

Проведение тактических тренировок по эвакуации учащихся и персонала из здания школы на случай экстремальной ситуации.

Октябрь, март

Преп.-орг. ОБЖ, администрации

Проведение тактических тренировок по эвакуации учащихся и персонала из здания школы на случай пожара.

Ежемесячно

Преп.-орг. ОБЖ, администрация

Литература, используемая при проведении занятий по ОБЖ, инструктажей по ПДД, ППБ, поведению на водоемах и т.д.:

    Дорожная безопасность: учебная книжка-тетрадь для 3 класса: приложение к учебно-методическому пособию «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника» под общ. ред. В.А. Федорова. – М.: Изд.дом «Третий Рим», 2004 г.

    Дети и дорога: часть II (младший школьник на улице). – М.:Информатик, 1994г.

    А.В. Стрелков, Автогородок во дворе. – М.: ДОСААФ ССР, 1983г.

    Учителю о правилах дорожного движения/ сост. Н.А. Извекова. – М.: Просвещение, 1982г.

    Ю.Д. Шелков, На зеленый свет. – М.: ДОСААФ ССР, 1980г.

    А.М. Якупов, Безопасность на улицах и дорогах: 1,2,3 классы. – М.: АСТ-ЛТД, 1997г.

    О.С. Газман, Н.Е. Харитонова, В школу с игрой: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991г.

    Н.Я. Жульнев, Правила и безопасность дорожного движения. – М.: Ливр, 1997г.

    В.Н. Латчук, В.Р. Лукьянов, С.К. Миронов, Основы безопасности жизнедеятельности: дидактические материалы. 10-11 кл. – М.: НЦ «ЭНАС», 2001г.

    В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов, Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл.: дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2000г.

    Помни: правила ГАИ – это правила твои: Сценарии утренников по правилам дорожного движения для дошкольников и младших школьников. / сост. О.В. Краева. – Иваново: изд. «Иваново», 1995г.

    В.А. Сюньков. Методика преподавания курса Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Просвещение, 1997г.

    Г.Е. Цвилюк, Азы безопасности. – М.: Просвещение, 1995г.

    Г.С. Чеурин. Самоспасение без снаряжения. – М.: Русский журнал, 2000г.

    А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, П.В. Ижевский «Основы медицинских знаний. 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2005г.

    Новые правила дорожного движения с комментариями и иллюстрациями. – М.: «Мартин», 2006г.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. / авт.-сост. Т.А. Кузьмина, В.В. Шумилова. – Волгоград: Учитель, 2007г.

    Медицинский справочник «Спасение 03 или первая помощь при несчастных случаях». Изд. «Герион», составление, 1994г.

    Журналы: «ОБЖ», «Основы безопасности жизни», «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Последний звонок», «Педсовет».

Преподаватель-организатор ОБЖ: О.Н. Дегтяренко

В разработке представлен комплексный план мероприятий по профилактике травматизмв в школе-интернате

Просмотр содержимого документа
«Комплексный план по профилактике травматизма»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области

УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ РО

«Новочеркасская школа-интернат»

Новикова Н.П.

Пр. № «__» от «__»_______2018 г.

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН

мероприятий по предупреждению и профилактике

травматизма учащихся, воспитанников на 2018-2019 учебный год

п/п

мероприятия

срок

ответственный

Результат

1. Организационные мероприятия

Анализ уровня травматизма в школе за предыдущий учебный год

Зам. директора по ВР

Аналитическая справка

Разработка и утверждение плана работы по профилактике детского травматизма в школе на 2018-2019 учебный год

Ответственный за профилактику детского травматизма

План работы

Разработка регламента действий сотрудников школы при несчастном случае

Ответственный за профилактику детского травматизма

Регламент

Контроль организации и проведения инструктажа на уроках физической культуры

По каждому разделу

администрация

Аналитическая справка

Разработка и корректировка программы образовательного учреждения по профилактике детского травматизма

Август/май

Ответственный за профилактику детского травматизма, администрация, классные руководители

Программа профилактики детского травматизма

Внедрение в учебный процесс здоровье сберегающих технологий

В течение года

администрация

Издание приказов о назначении ответственных за безопасность обучающихся: при проведении занятий в кабинетах, спортивном зале и на открытых спортивных площадках; при проведении массовых мероприятий, экскурсий, туристических походов, спортивных мероприятий

Сентябрь

Контроль организации массовых и выездных мероприятий

В течение года

администрация

Издание приказов об организации дежурства педагогического состава и назначении:

Дежурных администраторов;

Дежурных по этажам;

Дежурных по столовой;

Дежурных учителей (Кл. руководители дежурного класса)

Сентябрь

Директор, зам. директора по ВР

Планирование и организация дежурства по школе обучающихся

Сентябрь

Зам. директора по ВР

График дежурства

Планирование и организация работы школы во второй половине дня

Сентябрь

Зам. директора по УВР, ВР

Организация работы кружков и секций

Сентябрь

Зам. директора по УВР,

зам. директора по ВР

Проведение инструктажей преподавательского состава по охране труда, пожарной и электробезопасности (с регистрацией в специальных журналах):

Первичный (при приёме на работу)

Повторный (все сотрудники)

Внеплановый

По мере необходимости

Сентябрь, Февраль-Март-

Директор, зам. дир. по АХЧ

Контроль за проведением инструктажей по ТБ и ОТ сотрудников образовательного учреждения

1 раз в полгода/по необходимости

Зам. дир. по АХЧ

Справка о результатах контроля

Ведение журналов учёта инструктажей

В течение года

Зам. дир. по АХЧ

Организация административно-общественного контроля по охране труда. Ведение журнала

В течение года

Директор, заместители директора, заведующие кабинетами

Обучение и проверка знаний по охране труда и предупреждению травматизма в ходе учебно-воспитательного процесса

По графику

Администрация

Медицинский осмотр педагогического состава с оформлением медицинских книжек

По графику

Директор, медработники

Мониторинг технического и санитарного состояния учебных кабинетов, спортивных залов, столовой и др. помещений, в которые имеют доступ учащиеся

В течение года

Зам. дир. по АХЧ, заведующие кабинетами,

Медработники

Аналитическая справка

Рассмотрение вопросов охраны труда и профилактики травматизма на заседаниях педсовета, школьного совета, методических объединений

В течение года

Администрация, руководители структурных подразделений

Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися

В течение года

Директор, зам. директора (дежурный администратор), комиссия

Материалы расследований

Ведение школьной документации по профилактике детского травматизма, регистрация несчастных случаев

постоянно

Ответственный за профилактику детского травматизма

Статистические отчеты

Организация обследования кабинетов и оформление актов-разрешений на проведение занятий

по мере необходимости

Администрация, комиссия,

зав. кабинетами

Акты-разрешения

Организация обследования кабинетов и оформление актов-разрешений на проведение занятий в кабинетах химии, физики, информатики, биологии, в спортивных залах и на открытых спортивных площадках

Ежегодно

перед началом учебного года

Акты-разрешения

Испытание спортивного инвентаря, оборудования и вентиляционных устройств. Ведение журнала регистрации результатов испытаний

Ежегодно

перед началом учебного года

Администрация, комиссия, учителя физкультуры

Акты испытаний

2. Профилактические мероприятия

Тематические классные часы «Дорога в школу»

сентябрь

Зам. по АХЧ

Разработка маршрутов следования

Организация изучения правил обучающихся (устава школы). Разъяснения необходимости и обеспечение строгого выполнения правил внутреннего распорядка и школьной дисциплины

Сентябрь

Зам. директора по ВР, зам. директора по УВР, классные руководители, учитель ОБЖ

Формирование у учащихся культуры травмобезопасного поведения в школе

постоянно

Заместители директора УВР, ВР, классные руководители, учитель ОБЖ

Обучение учащихся правилам и приёмам безопасной работы в ходе выполнения учебных задач, особенно в специализированных кабинетах

постоянно

Учителя-предметники

Совершенствование общефизической подготовки, повышение внимания к отработке технических приёмов спортивных игр и изучению правил в игровых видах спорта

В течение года

Учителя физкультуры

Тщательная отработка приёмов и навыков работы на спортивных снарядах и обеспечение страховки учителями физкультуры

На уроках физкультуры

Учителя физкультуры

Обеспечение строгого контроля за состоянием здоровья учащихся, допускаемых к занятиям физкультурой и участию в спортивных соревнованиях и в ходе их проведения

постоянно

Учителя физкультуры, классные руководители, медработник

Контроль за состоянием спортивного инвентаря, обеспечение исправности спортивного инвентаря и снарядов

постоянно

Учителя физкультуры

Обеспечение обязательного использования детьми соответствующих видов спортивной формы, специальной одежды и сменной обуви

постоянно

Учителя физкультуры, классные руководители, дежурный администратор

Изучение учащимися инструкций по охране труда при различных видах учебной деятельности, проведения внутришкольных и внешкольных мероприятий, общественно-полезного труда, пожарной и электробезопасности

постоянно

Заместители директора по УВР, ВР,

классные руководители

Проведение инструктажей по охране труда с учащимися с фиксацией в специальном журнале

Постоянно

Классные руководители

Проведение классных часов и бесед по профилактике травматизма

постоянно

Кл. руководители,

зам. директора по ВР

Встречи-занятия для учащихся и родителей с привлечением сотрудников ГИБДД «Безопасность детей в каникулярное время»

Не реже 1 раза в четверть

Участие в профилактических мероприятиях(округ, город) в соответствии с совместным планом работы ОУ и ГИБДД

В течение года

заместитель директора по ВР, классные руководители

Участие в конкурсах, викторинах

Проведение тематических уроков по темам, касающимся профилактики детского травматизма на дорогах

В течение года

заместитель директора по ВР, классные руководители

Разработанные тематические уроки

Обучение приёмам оказания первой помощи при ушибах, растяжениях, переломах, по остановке кровотечений и наложения повязок

На уроках ОБЖ, на сборах, на уроках биологии

Учитель ОБЖ, учитель биологии

Проведение тренировок по иммобилизации и транспортировке пострадавших

На уроках ОБЖ, на сборах

Учитель ОБЖ

Проведение тренировок по эвакуации из школы при чрезвычайных ситуациях

По графику

Директор, учитель ОБЖ

Обучение детей правилам действий при пожаре. Просмотр учебных кинофильмов

По отдельному плану

учитель ОБЖ, классные руководители

Проведение рейдов по профилактике травматизма членами родительского комитета

По плану комитета

Поддержание порядка среди учащихся на переменах силами дежурного класса и дежурных по этажу учителей

постоянно

Дежурный класс, дежурные по этажам учителя

Проведение тематических встреч с представителями медицинских и правоохранительных учреждений

По графику

зам. директора по ВР, медработник

Систематическая работа службы психологической помощи учащимся

Постоянно

Школьный психолог

Тематические классные часы «Лето для здоровья»

Зам. директора по ВР, классные руководители

Памятки для родителей о безопасности детей на открытой воде

Мастер-классы учителей физической культуры «Спорт без травм»

В течение года

Заместитель директора по УР, зам. дир. по ВР, учителя физической культуры

3. Информационные мероприятия. Работа с родителями

Разработка информационных материалов для учащихся, педагогов, родителей по предупреждению детского травматизма

В течение года (не реже 1 раза в четверть)

Зам. директора по ВР

Информационный материал на стендах в ОУ

Выступление на педагогических советах по вопросу профилактики детского травматизма и путей предупреждения травмированности учащихся

2 раза в год/по необходимости

Зам. директора по ВР

Участие в работе методических объединений классных руководителей по регламенту действий педагога в случае получения ребенком травмы, работы с семьей пострадавшего и в целом по предупреждению детского травматизма

В течение года(не реже 1 раза в четверть)

Зам. директора по ВР

Обсуждение вопросов личной безопасности детей и профилактики травматизма в быту, школе, на улице, по дороге в школу на родительских собраниях

По плану проведения родительских собраний

Администрация, классные руководители, родительский комитет

Привлечение родительской общественности к решению вопросов обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий, праздников, экскурсий и т.п.

Зам. директора по ВР, классные руководители

Создание «зон безопасности»

постоянно

Зам. директора по ВР

Уголки безопасности, «зона безопасных перемен»

Индивидуальная работа с родителями учащихся, допускающих нарушения, чреватые травмами

В течение года

Классные руководители, зам. директора по ВР

Создание родительской «Группы содействия» школе для решения вопросов охраны здоровья и жизни детей и профилактики травматизма из числа мед. Работников и работников правоохранительных органов

В начале учебного года

зам. директора по ВР

Консультации школьного психолога для родителей

Постоянно

Школьный психолог

4. Медицинское обеспечение и санитарно-гигиенические мероприятия

Организация взаимодействия с детской поликлиникой по вопросам охраны здоровья учащихся

В течении года

Администрация,

медработник

Проведение лечебно-профилактических мероприятий в школе

В течение года

Администрация,

медработник

Проведение диспансеризации детей

По графику

Администрация,

медработник

Организация и обеспечение работы мед. кабинета

В течение года

Администрация,

медработник

Оказание мед. помощи травмированным детям в мед. кабинете

В течение года

Медработник

Обеспечение вызова «Скорой помощи» и доставки пострадавших в мед. учреждение

Постоянно

Медработник, дежурный администратор

Контроль за состоянием и работой столовой и приготовление пищи с целью исключения случаев пищевых отравлений и желудочно-кишечных заболеваний

Постоянно

Администрация,

медработник

Обеспечение и контроль ежедневной качественной уборки помещений и территории

постоянно

Организация проведения мероприятий по дезинфекции, дезинсекции, дератизации

По графику

Анализ растительности на территории школы и в кабинете биологии с целью выявления вредных для здоровья детей растений

постоянно

учитель биологии

Предотвращение проникновения больных и бродячих животных на территорию школы.

постоянно

Завхоз, дежурный администратор

Организация дежурства мед. Работника при проведении в школе массовых мероприятий

По плану воспитательной работы

Администрация,

медработник

Учет и анализ заболеваемости учащихся

В течение года

Медработник,

классные руководители

Ведение листков здоровья в классных журналах и мед. карт

В течение года

Медработник,

классные руководители

Обеспечение наличия и укомплектованности мед. аптечек

В течение года

завхоз, медработник

Рейды по проверке мед. аптечек

Раз в квартал

Аналитическая справка

5. Использование технических средств и наглядной агитации

Оформление постоянно действующих тематических стендов (уголков) по безопасности и профилактике травматизма:

В учебных кабинетах

В течение года

Заведующие кабинетами, классные руководители


Методические рекомендации по примерному планированию работы по профилактике детского травматизма в образовательной организации

Создание условий безопасного пребывания детей в образовательной организации является важнейшим направлением в деятельности образовательной организации, опирающейся на закон Российской Федерации «Об образовании в РФ». В связи с этим перед всеми педагогическими работниками стоит серьёзная задача, заключающаяся в организации планирования работы по созданию безопасных условий и проведения профилактической работы.

Организация планирования

Планирование – это научно обоснованная организация педагогического процесса образовательной организации, которая придает ему содержательность, определенность и управляемость. При организации планирования серьезное внимание должно уделяться разработке и составлению плана мероприятий.

План – это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса.

Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы работы по профилактике детского травматизма.

Целенаправленное и чёткое планирование поможет педагогам избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы и конкретные пути решения поставленных задач.

Планирование работы по профилактике детского травматизма

При планировании работы по профилактике детского травматизма должен быть представлен весь комплекс профилактических мероприятий по факторам риска для обучающихся во время образовательного процесса.

В настоящее время образовательные организации могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллектива и родителей.

В современных условиях существенно повышается роль планирования в управлении образованием. Грамотно составленный комплексный план по предупреждению и профилактике травматизма обучающихся поможет администрации и педагогическому коллективу образовательной организации осуществлять профилактические мероприятия.

В проектирование деятельности по профилактике детского травматизма должны включаться администрация, педагоги образовательной организации, родительская общественность. На правах партнеров они вносят предложения содержательного и организационного характера.

Основные условия планирования

Существует несколько важных условий, которые необходимо соблюдать при планировании:

Объективная оценка уровня работы по профилактике травматизма в момент планирования;

Выделение целей и задач планирования на определённый период работы, соотнесение их с возрастными особенностями детей;

Четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

Выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а, значит, получить планируемый результат.

Не менее важным условием реального планирования работы является учет особенностей не только возрастного состава детей на всех уровнях общего образования, но и конкретного педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также профессиональной компетентности всех педагогических работников образовательной организации.

Разработанный план может корректироваться и уточняться в процессе его реализации.

Комплексный план мероприятий

Комплексный план мероприятий по предупреждению и профилактике травматизма обучающихся может состоять из следующих разделов:

1. Организационные мероприятия:

Анализ уровня травматизма в образовательной организации;

Утверждение алгоритма действий сотрудников при несчастных случаях с обучающимися;

Проведение обследования и составление актов-разрешений на проведение учебного процесса в кабинетах химии, физики, информатики и т. п.;

Издание приказов о назначении ответственных за безопасность обучающихся при проведении занятий в учебных кабинетах (особенно повышенной опасности), спортивном зале, при проведении массовых, спортивно-массовых мероприятий, экскурсий, туристических походов;

Издание приказов об организации дежурства педагогических работников, назначении дежурных администраторов, дежурных учителей, дежурных классов;

Организация контроля за обеспечением безопасных условий пребывания детей в образовательной организации;

Мониторинг технического и санитарно-гигиенического состояния учебных кабинетов, спортивных залов, пищеблока;

Ведение школьной документации по профилактике детского травматизма;

Контроль организации проведения массовых и выездных мероприятий.

2. Профилактические мероприятия:

Выполнение гигиенических требований к условиям обучения в образовательной организации;

Изучение обучающими правил поведения, внутреннего распорядка образовательной организации;

Обучение обучающихся правилам и приемам безопасной работы в ходе выполнения учебных задач;

Проведение во время перемен динамических пауз;

Тематические классные часы;

Проведение тематических недель, конкурсов, лекций, бесед, экскурсий;

Проведение пешеходных экскурсий с целью изучения особенностей организации дорожного движения рядом с образовательной организацией;

Участие в профилактических мероприятиях округа и города;

Проведение тематических встреч с представителями ГИБДД, Роспотребнадзора, правоохранительных органов, Московской железной дороги, Московского метрополитена, медицинских учреждений;

Проведение рейдов по профилактике детского травматизма силами членов общественных советов, педагогических работников, родителей, обучающихся;

Систематическая индивидуальная работа социального педагога, педагога-психолога и классных руководителей с нарушителями дисциплины, с акцентированием внимания на случаях, связанных с поведением, содержащим элемент физического насилия по отношению к окружающим.

3. Информационные мероприятия:

Выступление на педагогических советах, участие в работе методических объединений классных руководителей и учителей-предметников по регламенту действий педагога в случае травмирования обучающегося в образовательном процессе;

Мероприятия по разработке дидактических материалов для обучающихся, педагогов, родителей по предупреждению детского травматизма;

Изготовление и тиражирование методических материалов по теме «Профилактика детского травматизма»;

Публикация статей и выступление в средствах массовой информации;

Изготовление и распространение буклетов, плакатов, памяток, инструкций;

Ведение информационной страницы на сайте образовательной организации;

Подготовка и размещение тематических стационарных стендов для обучающихся с материалами о правилах дорожного движения, поведении при пожаре, в различных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

4. Работа с родительской общественностью:

Повышение уровня грамотности родителей и формирования у них ответственности в профилактической работе по предупреждению травм и несчастных случаев в различных жизненных ситуациях;

Проведение тематических родительских собраний;

Участие родителей в проведении классных часов, общешкольных мероприятиях;

Рассмотрение вопросов профилактики детского травматизма на заседаниях родительских комитетов классов, школы, на заседаниях Управляющего совета;

Привлечение сотрудников ГИБДД, Роспотребнадзора, МЧС к работе с родителями.

5. Повышение профессионального уровня педагогических работников в вопросах профилактики детского травматизма:

Проведение постоянно действующих семинаров с включением в них таких форм деятельности, как практикумы, дискуссии, деловые игры;

Проведение индивидуальных и групповых консультаций с практическим показом передового и педагогического опыта через систему мастер-классов, открытых учебных занятий и т. п.

6. Материально-техническое обеспечение профилактики детского травматизма:

Работа по благоустройству территории;

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;

Оценка безопасности электрооборудования, технического состояния спортивного оборудования в спортивных залах и на спортивных площадках, а также в приспособленных помещениях;

Обеспечение своевременного ремонта оборудования;

Контроль выполнения требований безопасности в кабинетах повышенной опасности;

Актирование учебных кабинетов, спортивных залов и спортивного оборудования, малых спортивных форм к новому учебному году.

Деятельность администрации дошкольной образовательной организации по созданию безопасных условий должна быть направлена на проведение:

Ежедневного обхода с проверкой соответствия гигиенических и педагогических условий образовательной организации требованиям безопасности пребывания детей и взрослых;

Систематических осмотров технического состояния здания с оформлением результатов в форме акта с перечислением выявленных недостатков, указанием сроков их устранения и записью ответственных лиц. Исполнение решений должно находиться под постоянным контролем руководителя образовательной организации.

7. Организация межведомственного взаимодействия:

Обследование территориальных зон повышенной опасности для детей и подростков (транспортные магистрали, дороги, незакрытые коммуникации, колодцы и т. п.);

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма, травматизма при пожарах, на железнодорожном транспорте;

Рассмотрение аналитических материалов;

Организация совместных профилактических рейдов по выявлению нарушителей ПДД со стороны обучающихся;

Обследование зон безопасности в радиусе 300 метров вокруг образовательной организации;

Заполнение паспорта безопасности дорожного движения.

Приступая к планированию, необходимо помнить о том, что этот процесс постоянный и систематический, не заканчивающийся написанием плана, а продолжающийся в течение календарного года. Именно такое планирование поможет управлять деятельностью образовательной организации в вопросах профилактике детского травматизма.

Планирование, даже если оно осуществляется коллективно, явялется процессом индивидуального осмысления своей деятельности и творческого ее конструирования, так как невозможно результативно организовывать деятельность по чужим программам и планам.

Список используемой литературы:

1. Курганский С.М. Педагогический анализ в управлении образовательным учреждением /С.М. Курганский // Справочник заместителя директора школы. – 2011. – № 5. – С. 69–77.

2. Квасникова Н. Стратегическое планирование и жизненный цикл организации /Н.Квасникова // Школьное планирование. – 2010. – № 4. – С.13–24.

3. Губанова Е.В. Циклограмма приказов образовательного учреждения на учебный год // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2013. – № 8. – С. 57–68.

3. Курганский С.М. Годовой план работы школы. Структура, содержание, технологии, разработки, анализ. – 5-е издание. – Феникс, 2013.

4. Министерство образования и науки РФ «Типовой паспорт дорожной безопасности в образовательных организациях» от 26 августа 2015 года [электронный ресурс] – Режим доступа:

Когда появляется долгожданный ребенок в семье, его окружают близкие и родные ему люди. Если ребёнок рождается в неполной семье, его всё равно окружают родные - бабушка, дедушка, дядя, тётя. Без семьи, самых родных людей, бывает очень тяжело. Семья даёт поддержку...

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение. Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий. Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством...

Цель: формирование умения анализировать, обобщать и систематизировать признаки и свойства предметов на основе разгадывания загадок; Задачи: Образовательные: Развитие речи: -формировать у детей умение отгадывать загадки, -формировать умение правильно подбирать слова характеризующие свойства и качества предмета, используя прилагательные и наречия. Упражнять детей в согласовании прилагательных с...

Важнейшим средством развития речи является общение. Общение - взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (М. И. Лисина). Речь, являясь средством общения, возникает на определенном этапе развития общения. Формирование...

Loading...Loading...