Проекты договоров по 44 фз. Контракт на поставку товара: образец

Типовой контракт - это готовая форма соглашения, которую заказчики обязаны использовать при составлении документации о закупке. Статья расскажет, какими они бывают и где их найти.

Что такое типовой госконтракт

Создание резерва таких соглашений было предусмотрено одновременно со вступлением в силу Закона о контрактной системе () в 2014 году. Полномочия разрабатывать и утверждать их отдали федеральным исполнительным органам, и . Созданные документы образуют базу с единым названием «Библиотека типовых контрактов по 44-ФЗ». Все документы размещаются в специальном разделе Единой информационной системы (ЕИС).

За основу взято понятие договора, которое установлено в Гражданском кодексе. Это соглашение двух или более сторон с оговоренными гражданскими правами и обязанностями ().

Для государственных и муниципальных заказчиков по 44-ФЗ применять такие виды договоров обязательно. Но существует одно ограничительное правило для начала их применения. Заказчик может включать его в состав документации через 30 дней после публикации в ЕИС.

Те заказчики, которые работают по правилам закона «О закупках» (223-ФЗ), имеют возможность брать ТК за основу, но не обязаны это делать.

Доступ к библиотеке ТК в ЕИС открыт круглосуточно.

Чем заполняют типовые госконтракты

Регулирует содержание типовых контрактов по 44-ФЗ Постановление Правительства № 606 от 02.07.2014. В нем предписано использовать в случае проведения закупок сведения, которые не относятся к государственной тайне. При этом основное содержание составляют стандартные условия. Они основаны на отдельных условиях гражданско-правового договора на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги. Типовые условия контракта, типовые контракты разрабатываются и состоят из двух частей:

  • постоянной (неизменяемой);
  • переменной (изменяемой в зависимости от условий).

Именно в переменную часть вносится информация об условиях и содержании конкретной закупки.

По состоянию на 2019 год утверждены типовые формы контрактов по 44-ФЗ на поставку, услуги, работы по темам:

Сейчас в правительстве на рассмотрении ряд новых ТК. Подробнее вы можете прочитать в наших статьях:

10.10.2018 опубликован типовой контракт, который нужно будет применять в госзакупках строительных работ, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе пусконаладочных и других работ, которые неразрывно связаны с объектом строительства, а также поставкой материалов и оборудования.

Применять его нужно будет не раньше 01.07.2019. Точная дата станет известна после публикации в ЕИС.

Типовой контракт придется использовать, если предметом закупки будут работы, которые относятся к следующим ОКПД2:

  • 41.2;
  • 71.12.20.110.

Заказчик сможет сам определить условия контракта, если захочет закупить работы по строительству или реконструкции: объектов капстроительства, расположенных за пределами РФ, а также на территории посольств и консульств; объектов капстроительства, в отношении которых проводятся работы по сохранению объекта культурного наследия.

Размер НМЦК, при котором надо использовать типовой контракт, не ограничен.

Скачать типовой контракт на строительство

Как применять типовые госконтракты

Утвержденные формы применяются в ходе подготовки:

  • , а также при составлении приглашений для закрытой процедуры;
  • проекта договора в составе документации о закупке, извещений о проведении ;
  • при заключении договора с .

Типовые договоры по 44-ФЗ можно не применять при закупках за наличный расчет и в соответствии со статьями 75, 76, некоторыми положениями статей 83 и 93 44-ФЗ.

Как разрабатывают типовые госконтракты

Они утверждаются нормативными правовыми актами, которые готовятся на основании Правил подготовки (утверждены ПП от 13.08.1997 № 1009). Проекты согласовываются с исполнительным органом в области государственной политики и нормативно-правового регулирования и Федеральной антимонопольной службой.

В установленный срок — 10 рабочих дней со дня государственной регистрации нормативного правового акта — ответственный орган направляет его копию с информационной картой в федеральный исполнительный орган (на основании ПП от 30.05.2017 № 663).

В течение 3 рабочих дней со дня получения копии орган исполнительной власти включает готовое соглашение в библиотеку в ЕИС.

В библиотеке содержатся реквизиты нормативного правового акта, сами условия договора и показатели информационной карты.

Для внесения изменений в утвержденные бланки необходимо провести аналогичную процедуру.

Как найти библиотеку типовых госконтрактов

Для ознакомления с библиотекой нужно зайти на официальную страницу Единой информационной системы в сфере закупок . Здесь представлены все имеющиеся к настоящему времени утвержденные формы.

Левое поле содержит активные клавиши поисковых функций. Потребуется выбрать и нажать клавишу с информацией о договорах.

Где еще найти типовые контракты

Органы исполнительной власти в регионах также могут утверждать типовые контракты на закупки различных товаров, работ, услуг. Например, 01.02.2018 Распоряжением № 17РВ-9 Министерство потребительского рынка и услуг Московской области утвердило типовой контракт на поставку продуктов для организации гарантированного питания в государственных учреждениях социального обслуживания Московской области. Его можно использовать как договор с единственным поставщиком по 44-ФЗ до 100 000, образец можно скачать ниже.

Контракт на оказание услуг (государственный, муниципальный, бюджетного учреждения) - гражданско-правовой договор, предметом которого является оказание услуги и который заключается от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования, бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с ч. ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). См. п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 8 ст. 3 Закона N 44-ФЗ.

Содержание государственного контракта на оказание услуг

Контракт на оказание услуг заключается по итогам определения исполнителя в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ.

Оказание услуг без заключения контракта либо без соблюдения процедуры его заключения влечет риск и для исполнителя, и для заказчика. Исполнитель может не получить плату за оказанные услуги, а заказчик не вправе будет требовать возврата перечисленных им средств как неосновательного обогащения (см. Путеводитель по договорной работе. Государственный и муниципальный контракт).

Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ).

Гражданский кодекс РФ определяет договор возмездного оказания услуг как соглашение, по которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 779 ГК РФ).

Существенные условия государственного контракта на оказание услуг

Существенным условием контракта на оказание услуг является предмет - перечень и объем услуг (п. 1 ст. 432, ст. 779 ГК РФ, Рекомендации по заключению договора возмездного оказания услуг), - а также цена контракта (по смыслу ч. 1 ст. 95, ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Существенным может быть признано условие о сроках оказания услуг (ст. ст. 783, 708 ГК РФ, Рекомендации по заключению договора возмездного оказания услуг).

Для отдельных видов услуг законом или иными правовыми актами может быть предусмотрен особый перечень существенных условий.

Контракт должен содержать обязательные условия (информацию):

Об ответственности заказчика и исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренного контрактом обязательства (ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;

О порядке и сроках оплаты услуг, приемки заказчиком оказанных услуг (проверки соответствия объема услуг требованиям, установленным контрактом), а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;

Об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица) (ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;

О сроках возврата заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения применяется исполнителем) (ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ);

О гражданско-правовой ответственности исполнителя за несоблюдение условия о привлечении к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (ч. 6 ст. 30 Закона N 44-ФЗ);

График исполнения контракта, если контракт заключается на срок более трех лет и его цена превышает 100 млн руб. (ч. 12 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;

Расчет и обоснование цены контракта (при осуществлении закупки у единственного исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных в ч. 3 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ (ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Об иных условиях, включаемых в контракт, см. в ч. 8 ст. 30, ч. 2, 23, 24 ст. 34, ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.

Отличия государственного контракта на оказание услуг от других договоров

1) Чем отличается гос.контракт на оказание услуг от обычного договора возмездного оказания услуг

а) по обычному договору возмездного оказания услуг заказчиком может выступать любое лицо, обладающее необходимой правоспособностью и дееспособностью (п. 1 ст. 779, ст. ст. 49, 21 ГК РФ).

По контракту заказчиком выступает государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение, осуществляющие закупки (п. 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).

Государственный (муниципальный) заказчик – государственный орган (в том числе орган государственной власти) или муниципальный орган, орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени РФ, или субъекта РФ, или муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени РФ, или субъекта РФ, или муниципального образования и осуществляющие закупки (п. п. 5, 6 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).

б) для заключения обычного договора возмездного оказания услуг законодательством не предусмотрен какой-либо специальный порядок - применению подлежат общие нормы Гражданского кодекса РФ о заключении договора (см. гл. 28 ГК РФ).

Контракт заключается в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ.

2) Чем отличается контракт на оказание услуг от договора возмездного оказания услуг, заключаемого в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

а) заказчиками по договору возмездного оказания услуг, заключаемому в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон N 223-ФЗ), могут выступать государственные корпорации, государственные компании, государственные и муниципальные унитарные предприятия и другие лица, указанные в ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ.

По контракту на оказание услуг заказчиками выступают лица, указанные в п. п. 5 – 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ.

б) порядок заключения и исполнения договоров (контрактов) возмездного оказания услуг определяется положением о закупке, утверждаемым органом управления заказчика (ч. 2, 3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).

Порядок заключения контракта на оказание услуг устанавливается Законом N 44-ФЗ.

3) Чем отличается гос.контракт на оказание услуг от контракта на выполнение работ

Предметом контракта на выполнение работ являются работа и ее материальный результат. По данному контракту подрядчик должен выполнить работу и сдать заказчику ее результат, имеющий материальное выражение (п. 1 ст. 702, п. 1 ст. 703, п. 1 ст. 720 ГК РФ).

Предметом контракта на оказание услуг являются действия или деятельность исполнителя (услуги). Достижение результата и передача его заказчику в предмет такого контракта не входят (п. 1 ст. 779 ГК РФ). Услуги, как правило, не имеют материального выражения и потребляются в процессе их оказания.

Подробнее о контракте на оказание услуг см. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Рекомендации по заключению договора возмездного оказания услуг (в части, не противоречащей указанным нормативным актам), Путеводитель по договорной работе. Государственный и муниципальный контракт.

Внимание! Конструктор договоров не предназначен для составления контрактов на оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности РФ (государственный оборонный заказ) (Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе"), а также для составления контрактов на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества (Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"), на предоставление агентских услуг (ст. 1005 ГК РФ) и на предоставление услуг обязательного страхования (ст. 935 ГК РФ).

Для осуществления закупок законом предусматривается применение типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Если данные закупки соответствуют условиям применения утвержденного типового контракта, нужно использовать только утвержденную форму. Если утверждены типовые условия контракта и показатели для применения этих условий соответствуют данным о закупке, то использование Конструктора договоров допускается только с учетом таких условий.

Об органах, утверждающих типовые контракты и типовые условия контрактов, а также о случаях и условиях их применения см. ч. 11 ст. 34, ч. 6 - 9 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 N 606.

Шаблоны договоров составить и скачать на конструкторе:

Используем типовые контракты по 44 ФЗ

Что считается «типовым контрактом»

Создание резерва таких соглашений было предусмотрено одновременно со вступлением в силу Закона о контрактной системе (ч. 11 ст. 34 44-ФЗ) в 2014 году. Полномочия разрабатывать и утверждать их отдали федеральным исполнительным органам, Росатому и Роскосмосу. Созданные документы образуют базу с единым названием «Библиотека типовых контрактов по 44-ФЗ». Все документы размещаются в специальном разделе Единой информационной системы (ЕИС).

За основу взято понятие договора, которое установлено в Гражданском кодексе. Это соглашение двух или более сторон с оговоренными гражданскими правами и обязанностями (ст. 420 ГК РФ).

Для государственных и муниципальных заказчиков по 44-ФЗ применять типовой контракт обязательно. Но существует одно ограничительное правило для начала их применения. Заказчик может включать его в состав документации через 30 дней после публикации в ЕИС.

Те заказчики, которые работают по правилам закона «О закупках» (223-ФЗ), имеют возможность брать ТК за основу, но не обязаны это делать.

Доступ к библиотеке ТК в ЕИС открыт круглосуточно.

Регулирует содержание типовых контрактов по 44-ФЗ постановление правительства № 606 от 02.07.2014. В нем предписано использовать в случае проведения закупок сведения, которые не относятся к государственной тайне. При этом основное содержание составляют стандартные условия. Они основаны на отдельных условиях гражданско-правового договора на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги. Типовые условия контракта, типовые контракты разрабатываются и состоят из двух частей:

  • постоянной (неизменяемой);
  • переменной (изменяемой в зависимости от условий).

Именно в переменную часть вносится информация об условиях и содержании конкретной закупки.

По состоянию на июль 2017 года утверждены типовые формы контрактов по 44-ФЗ на поставку, услуги, работы по темам:

  • образовательные услуги для госслужащих;
  • медицинские изделия и сопутствующие услуги;
  • научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы с использованием результатов интеллектуальной деятельности;
  • выставочная и ярмарочная деятельность;
  • обслуживание автотранспортных средств;
  • продукция радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники;
  • переработка отходов атомных подводных лодок и иных судов;
  • медицинские стенты и катеторы.

Утвержденные формы применяются в ходе подготовки:

  • извещения о предстоящей закупке, а также при составлении приглашений для закрытой процедуры;
  • проекта договора в составе документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
  • при заключении договора с единственным поставщиком.

Типовые договора по 44-ФЗ можно не применять при закупках за наличный расчет и в соответствии со статьями 75, 76, некоторыми положениями статей 83 и 93 44-ФЗ.

Они утверждаются нормативными правовыми актами, которые готовятся на основании Правил подготовки (утверждены ПП от 13.08.1997 № 1009). Проекты согласовываются с исполнительным органом в области государственной политики и нормативно-правового регулирования и Федеральной антимонопольной службой.

В установленный срок — 10 рабочих дней со дня государственной регистрации нормативного правового акта — ответственный орган направляет его копию с информационной картой в федеральный исполнительный орган (на основании ПП от 30.05.2017 № 663).

В течение 3 рабочих дней со дня получения копии орган исполнительной власти включает готовое соглашение в библиотеку в ЕИС.

В библиотеке содержатся реквизиты нормативного правового акта, сами условия договора и показатели информационной карты.

Для внесения изменений в утвержденные бланки необходимо провести аналогичную процедуру.

Для ознакомления с библиотекой нужно зайти на официальную страницу Единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru. Здесь представлены все имеющиеся к настоящему времени утвержденные формы.

Левое поле содержит активные клавиши поисковых функций. Потребуется выбрать и нажать клавишу с информацией о договорах.

В этом материале мы рассмотрим существенные положения договоров и расскажем, где можно скачать договор по 44-ФЗ.

По итогам выбора поставщика заказчик заключает с победителем закупки контракт – документ, который содержит все существенные условия, в том числе порядок и сроки выполнения обязательств. В зависимости от предмета закупки могут меняться условия договора. Например, контракт по 44-ФЗ на услуги может содержать иные требования к приемке оказанных услуг, к их качеству и т.д.

Договор и контракт – различия

Два этих понятия используются в нашей стране как синонимы, однако имеют существенные различия. В ГК РФ под контрактами понимают соглашения, одной из сторон которых выступает государство или учреждение, его представляющее. Напомним, что по 44-ФЗ заказчиками от лица РФ могут выступать органы власти, бюджетные учреждения, госкорпорации, казенные учреждения, унитарные предприятия – государственные и муниципальные.

Суть контрактов в том, что поставщик, выполняя обязательства, удовлетворяет нужды государства. При этом товары, работы и услуги оплачиваются за счет денег из бюджетов разных уровней. Понятие «договор» также используют в закупках, однако чаще всего – по 223-ФЗ. Здесь сторонами могут быть и юрлица, и физлица, и ИП.

Что должен содержать договор: основное и дополнительное

Независимо от того, что является предметом договора, он должен содержать обязательные элементы . И в контракт по 44-ФЗ на услуги, и в контракт поставки по 44-ФЗ следует включить:

  • данные сторон – наименования для юрлиц и ФИО для физлиц;
  • предмет (в закупках – товар, работа или услуга);
  • сроки исполнения обязательств (здесь можно указать сроки поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, порядок приемки и оплаты);
  • цену контракта;
  • требования к качеству товара (работ, услуг);
  • ответственность сторон;
  • порядок, в котором стороны будут разрешать конфликты (здесь следует указать на необходимость претензионной работы, а также на конкретный суд, который будет рассматривать спор).

Также в документе можно прописать условие о предоплате и право исполнителя на то, чтобы привлечь третьих лиц.

Мы перечислили основные положения договоров, указанные в ГК РФ. Однако в федеральном законе о контрактной системе указаны дополнительные пункты , которые должен содержать госконтракт. Как такового образца этого документа нет, однако к нему предъявляют жесткие требования. Любое нарушение может стать причиной того, что контролирующие органы признают его недействительным или незаключенным.

Контракт поставки по 44-ФЗ , помимо обязательных для любых договоров пунктов, должен включать:

  • виды ответственности сторон в случае нарушения обязательств. Здесь закон дает несколько вариантов.
    Заказчик должен дать поставщику время на исправление недостатков, после чего договор может быть расторгнут по суду или в одностороннем порядке. За срыв сроков, некачественное исполнение контракта предусмотрены пени и штрафы. Правила их начисления содержатся в Правительства РФ от 30 августа 2017 года № 1042;
  • если договор поставки 44-ФЗ заключили более чем на три года, а его цена более 100 миллионов рублей, он должен включать график исполнения обязательств. В этой бумаге указывают, что конкретно и в какие сроки должен сделать поставщик. График может быть помесячным или поквартальным;
  • возможность расторгнуть контракт в одностороннем порядке .

Где скачать контракт по 44-ФЗ

Рассмотрим, где можно скачать образец контракта. Для некоторых видов договоров законом предусмотрены типовые формы. Они содержатся в Правительства от 02.07.2014 г. № 606. Подобные образцы применяются для следующих видов товаров, работ и услуг:

Типовой контракт поставки по 44-ФЗ включает две части. Одна из них должна оставаться неизменной. Во вторую можно вносить правки – это данные о конкретной закупке, ее предмете, реквизитах сторон и т.д. То есть заказчику остается только скачать контракт по 44-ФЗ на сайте zakupki.gov.ru и внести туда некоторые положения.

Обратите внимание, что типовые формы можно не применять при закупках:

  • за наличные средства;
  • путем проведения запроса предложений, если закупается спортивный инвентарь для российских сборных и услуги по защите интересов России в международных судах;
  • у единственного поставщика;
  • путем запроса котировок для обеспечения работы за рубежом или для оказания неотложной медпомощи гражданам.

Он содержится в ЕИС. Там хранятся уже исполненные договоры. Все сведения находятся в открытом доступе, поэтому скачать договор по 44-ФЗ может каждый заказчик и поставщик. В реестр включают следующую информацию:

  • заказчик и исполнитель контракта – их наименования, адреса, ИНН;
  • способ закупки;
  • источник финансирования;
  • номер извещения о закупке, ее идентификационный код;
  • дата подписания контракта, его номер;
  • товар, работа или услуга, то есть предмет закупки;
  • внесенные в контракт изменения;
  • результаты исполнения обязательств.

Есть еще один способ скачать контракт по 44-ФЗ. На главной странице сайта единой информационной системы расположена форма поиска по открытым закупкам. Вы можете ввести туда данные похожей закупки или конкретного заказчика, после чего выбрать раздел «документы» и скачать проект договора по 44-ФЗ. Он может стать образцом для вашего контракта.

Вложенные файлы

  • Проект договора поставки.doc

Итогом проведения любой процедуры закупки является госконтракт. Частным его случаем является контракт на поставку товара. В данном материале расскажем об основных правилах его составления. Кроме того рассмотрим образец его заполнения.

Общие сведения о контрактах поставки

В рамках закона № 44-ФЗ в зависимости от статуса заказчика оформляемый контракт может быть государственным (заключаемым государственным заказчиком от имени и в интересах РФ или ее субъекта), муниципальным (заключаемым муниципалитетом или муниципальным заказчиком в его интересах) или просто контрактом в остальных случаях.

Из толкования п. 3 части 1 ст. 1 и п. 8 ст. 3 закона № 44-ФЗ следует, что госконтракт представляет собой гражданско-правовой договор на поставку работ, товара или услуг. Поэтому при его составлении необходимо применять не только нормы законодательства о закупках, но и положения особенной части Гражданского кодекса РФ, регулирующей отдельные виды обязательств. Нас, в частности, будет интересовать глава 30 ГК РФ, посвященная купле-продаже.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Структура контракта на поставку товаров

Как и любая другая разновидность контрактов, договор поставки имеет свою структуру. Его основные разделы будут следующими:

  • название контракта, дата, номер и место его составления;
  • сведения о сторонах его заключивших, а также их уполномоченных представителях, поставивших под контрактом на приобретение товара свои подписи;

Порядок расчетов

В соответствии с п. 13 ст. 34 закона № 44-ФЗ контракт обязательно должен содержать в себе условие о сроках и порядке оплаты поставленных товаров. Расчеты производятся в безналичной форме путем перечисления денежных средств на банковский счет поставщика.

Сроки прописываются в календарных или рабочих (банковских) днях и исчисляются, как правило, с момента осуществления поставки. Последний подтверждается датой подписания товарно-транспортной накладной или акта приема-передачи товара. Срок, отведенный для оплаты поставленного товара, не может превышать 30 дней (п. 13.1 ст. 34 закона № 44-ФЗ), а если поставщик является представителем малого предпринимательства или СОНКО , то срок не должен превышать 15 рабочих дней (ч. 8 ст. 30 закона № 44-ФЗ).

Момент исполнения обязанности по оплате доставленных товаров определяется датой списания денежных средств со счета заказчика.

Права и обязанности сторон

Данный раздел контракта содержит типовой набор прав и обязанностей сторон. Выделим лишь основные.

Заказчик имеет право:

✚ требовать от поставщика товаров соблюдения условий контракта и устранения каких-либо нарушений;

✚ требовать от поставщика надлежащим образом оформленных документов (таких как товарная накладная, акт приема-передачи, счет-фактура и т.п.);

✚ отказаться от приемки товара в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

✚ принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и т.д.

Заказчик обязан:

✚ произвести приемку товара с соблюдением установленной процедуры;

✚ начислить пени и штрафы при условии нарушений поставщиков условий контракта;

✚ оплатить доставленные товары.

Поставщик вправе:

✚ с согласия заказчика досрочно исполнить свои обязательства;

✚ привлечь третьих лиц также с согласия заказчика и прочее;

Поставщик обязан:

✚ предоставить обеспечение контракта;

✚ поставить товары надлежащего качества, устранить недостатки и т.д.

Порядок доставки и приема товара

П. 13 ст. 34 закона № 44-ФЗ предусматривает наличие в контракте следующего обязательного условия – срока приемки поставленного товара по количеству и комплектности, а также порядке оформления приемочных документов. В силу ст. 94 закона № 44-ФЗ приемка товара может осуществляться приемочной комиссией созданной заказчиком или привлеченными экспертами. Последних позвать будет необходимо при приобретении товаров у единственного поставщика, если такая закупка не попала в список исключения из этого правила, содержащийся в части 4 названной выше статьи.

Кроме самого товара поставщик должен представить документы на него. К ним можно отнести:

✔ сертификаты соответствия, декларации безопасности и прочие документы, подтверждающие соответствие товара заявленным требованиям и законодательству РФ;

✔ гарантию производителя;

✔ товарные накладные, акты приема-передачи;

✔ счет-фактуру и прочее.

Кроме срока приемки поставленного товара, контракт может содержать сроки для предъявления претензий, допоставки товара, устранения недостатков и т.д.

Ответственность для недобросовестных поставщиков

Часть 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ предписывает обязательно включать в контракт положения об имущественной ответственности сторон. Для недобросовестного поставщика установлено 2 вида ответственности :

  • пени за нарушение сроков доставки;
  • штраф за другие нарушения условий контракта.

Часть 8 ст. 34 предусматривает обязательное взимание штрафа за ненадлежащее исполнение госконтракта (за исключением просрочки доставки). Величина штрафа прописывается в твердой сумме в соответствии с Правилами определения размера штрафа…, утвержденными Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (постановление № 1063 от 25.11.2013 признано утратившим силу 9 сентября 2017 г.). Размер штрафа рассчитывается в процентном соотношении от цены контракта:

  • 10% при цене до 3 миллионов руб.;
  • 5% при сумме 3-50 миллионов руб.;
  • 1% при цене 50-100 миллионов руб.;
  • 0,5% если сумма превышает 100 миллионов руб.

Часть 7 ст. 34 предписывает начислять пени за нарушение сроков доставки. Ее минимальный размер составляет 1/300 ключевой ставки, установленной Банком России. Расчет пеней происходит исходя из стоимости не своевременно предоставленных товаров, работ, услуг и протяженности периода такой задержки и определяется по формуле, установленной Правилами от 25.11.2013:

П = (Ц - В) х С

при этом:
Ц – цена контракта;
В – стоимость своевременно доставленных товаров;
С –ставка неустойки.

Размер ставки также считается по формуле:

С = С цб х ДП

при этом:
С цб ключевая ставка ЦБ, рассчитанная с учетом поправочного коэффициента К;
ДП – длительность просрочки, вычисленная в днях.

Поправочный коэффициент К определяется как процентное соотношение длительности просрочки (ДП) поставщика к всему сроку контракта (ДК):

К = ДП/ДК х 100%

При этом величина ставки за каждый день просрочки составляет:

  • 0,01 от ставки ЦБ при К = 0-50%
  • 0,02 от ставки ЦБ при К = 50-100%;
  • 0,03 от ставки ЦБ при К = 100% и более.

Сведения об обеспечении исполнения контракта

В случае, если обеспечение контракта было предусмотрено закупочной документацией, то сам госконтракт подписывается только после внесения поставщиком такого обеспечения. Его размер и способ осуществления прописывается в специальном разделе. П. 27 ст. 34 Закона № 44-ФЗ обязывает заказчика в обязательном порядке указать сроки возврата денежных средств, если обеспечение контракта было осуществлено таким образом.

Заказчик имеет право предусмотреть обеспечение гарантийных обязательств в отношении поставляемого товара. Если иное не прописано в госконтракте, то размер обеспечения должен быть возвращен поставщику после приемки у него товара (Письмо МЭР от 31.12.2014 № Д28и-2864). Поэтому, если заказчик хочет обеспечить гарантийные обязательства за пределами срока доставки товара, такое условие необходимо четко прописать в тексте госконтракта.

Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ " " (далее – Закон № 44-ФЗ) отвечают начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center и юрисконсульт B2B-Center .

Из этого материала вы узнаете, как учитываются требования Закона № 44-ФЗ при заключении гражданско-правовых договоров с физическими лицами, необходимо ли проводить экспертизу по контрактам, заключенным в 2013 году на 2014 год, кто из сотрудников заказчика вправе утверждать план-график и что считать этапом исполнения контракта.

Необходимо ли включать закупки у единственного поставщика и естественных монополистов в расчет для определения доли участия субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок?

В.Н. Королева

Таким образом, если единственный поставщик является естественным монополистом (например, предоставляет услуги по водоснабжению или водоотведению с использованием централизованных систем), то долю участия субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок рассчитывать не нужно ().

Однако, если единственный поставщик предоставляет услуги, не поименованные выше (например, услуги по реализации экскурсионных билетов и экскурсионных путевок в соответствии с ), то закупка на предоставление этих услуг уже будет учитываться при определении совокупного годового объема закупок для расчета доли участия субъектов малого предпринимательства ().

Каким образом необходимо учитывать требования Закона № 44-ФЗ при оплате труда внештатных сотрудников, с которыми заключается гражданско-правовой договор?

МКУ "УДМСиТ"; Элеонора Жемердей; Отдел спорта города Кургана;
ГБУ РК "Спортцентр инвалидов"; А.В. Скугутовская

На привлечение физических лиц по гражданско-правовому договору распространяются все общие требования Закона № 44-ФЗ о закупке работ и услуг. Закупку работ или услуг на сумму до 100 тыс. руб. заказчик может провести без применения конкурентных процедур (). При этом ценой контракта необязательно должна быть цена годового договора – можно выплачивать вознаграждение физическому лицу в течение полугода, а потом заключить с ним новый контракт на следующие полгода.

Обращаем Ваше внимание на то, что при проведении закупки с физическим лицом (за исключением ИП или лица, занимающегося частной практикой, – адвоката, нотариуса и т.п.) заказчик обязан включить в контракт обязательное условие об уменьшении вознаграждения физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (). Иными словами, заказчик будет выступать налоговым агентом по отношению к физическому лицу.

Требование об обосновании начальной (максимальной) цены контракта при заключении контракта с физическим лицом сохраняется – Закон № 44-ФЗ не содержит исключений в этой части.

Кроме того, физическое лицо может выступать и единственным поставщиком при приобретении у него творческих услуг (), а также преподавательских услуг и услуг экскурсовода () – в этом случае закупка услуг у физического лица может производиться без конкурса.

Контракт с физическим лицом нередко заключается на небольшие суммы, поэтому следует помнить, что при закупке работ на сумму до 100 тыс. руб. заказчик может провести ее без применения конкурентных процедур (). Важно, что совокупный годовой объем "малых" закупок не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и должен составлять не более чем 50 млн руб. в год. При соблюдении этих требований можно привлекать по гражданско-правовому договору столько физических лиц, сколько необходимо заказчику.

Для оказания услуг государственной бюджетной организации по гражданско-правовому договору необходимо нанять сторожа-вахтера. Возможно ли заключение контракта с физическим лицом или же необходимо заключать договор с организацией, оказывающей подобные услуги?

Анастасия Колесникова

Можно ли включить в сумму контракта стоимость экспертизы?

Заливина, Кутищева Ирина Юрьевна; пользователь под ником "лайм спрайт"

С другими формами, образцами и бланками документов по Закону № 44-ФЗ можно ознакомиться в разделе " "

Законом № 44-ФЗ не урегулирован вопрос о распределении между сотрудниками заказчика обязанностей по утверждению плана-графика. В тексте закона и подзаконных актов фигурируют формулировки "утверждается заказчиком" и "утверждается и размещается заказчиком в информационной системе" (например, ). Можно предположить, что утверждать план-график и изменения к нему должен руководитель заказчика, который вправе действовать от его имени без доверенности – в том числе размещать информацию о закупках в информационной системе, либо иное уполномоченное должностное лицо заказчика.

Такой вывод можно сделать на основе анализа , утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1044 (вступит в силу с 1 января 2015 года). Указанная Форма плана-графика предлагает оформлять утверждение плана-графика следующим образом:

Рис. Извлечение из Приложения к требованиям к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1044

Что считать этапом исполнения контракта при формировании отчета об исполнении контракта на Портале закупок в рамках Закона № 44-ФЗ – ежемесячное оказание услуг либо четко определенные и зафиксированные в контракте этапы?

Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем .

Loading...Loading...