Сравнение и различия Xbox One X и Xbox One S - какую выбрать. Обзор игровой консоли Xbox One S

Сравнение Xbox One и Xbox One S, а также их конкурента от фирмы «Сони» будет интересным для многих поклонников консолей нынешнего поколения. Между ними есть большая разница по самым разным параметрам, которые важно учитывать при выборе. В статье затронуты главные аспекты, которые влияют на комфорт использования приставок

Разница между моделями от Microsoft

Сравнение Xbox One и Xbox One S можно провести даже беглым взглядом, ведь между ними разница минимальная.

Наиболее существенным изменением является увеличение графического микропроцессора на 0,1 терафлопс (TFLOPS). У данной модели показатель составляет 1,4 TFLOPS.

Также стоит отметить, что у более поздней версии консоли немного разогнана частота, что несколько повышает производительность.

Третьим и последним отличием между разновидностями серий приставок являются размеры. Против 34,3 по длине, 26,3 по ширине, и 8 см по толщине модель S соответственно имеет 29,5, 23 и 6,5. Вес 3,54 кг остался одинаковым, не смотря на модернизацию в направлении компактности.

Сравнение железа с конкурентом от «Сони»

Если проводить сравнение Xbox One и Xbox One S с PS4, то разница во внутреннем железе будет видна даже невооруженным глазом. Использование в консолях Microsoft более медленного стандарта внутренней памяти GDDR3 играет не в его пользу. В тоже время PS4 оснащена более новой моделью DDR5, более быстрой в обработке данных. Положение не спасает в Xbox даже наличие ESRAM на 32 мегабайта - скорость в работе с информацией отстает от японского конкурента.

Еще одним явным преимуществом приставки «Сони» является распределение оперативной памяти. Все упомянутые выше консоли оснащены 8 гигабайтами, но у PS4 только один из них идет на поддержку операционной системы. У Xbox в двух версиях на это уходит в три раза больше. Остается только 5 гигабайт для игр, что не так уж много, учитывая требования нынешних проектов. Сравнение Xbox One и Xbox One S с PS4 в этом плане полностью выигрышное в пользу японцев. И хоть Microsoft свою ошибку поправили, неприятный осадок остался, а «Сони» по-прежнему в лидерах. Спасти положение может только тот факт, что конкретные проекты под определенную платформу могут быть по-разному оптимизированы.

Сравнение графики и производительности

В сравнении графики PS4 и Xbox One S (более новая модель) лидерство снова достается японским разработчикам. Каждый запущенный на их консоли проект обязательно держит планку в 1080р, тогда как у конкурентов некоторые развлечения доступны только в 900р. Естественно, графика в таких играх будет лучше у детища «Сони».

Если брать даже крос-платформенные работы, то при запуске на PS4 картинка показывает в среднем на 5 кадров выше. Есть моменты, когда в игре у японской приставки уверено на экране показывается 60 ФПС, тогда как в том же месте у американцев по неизвестной причине только 25. Внедрение DirectX 12 для повышения производительности и правильного распределения аппаратных средств ситуацию не изменило. Стоит сказать, что такие разрывы в производительности крайне редкие, но они есть. Потому японская снова выбивается в лидеры даже в графическом плане.

Внешний вид

Сравнение PS4 Slim и Xbox One S наиболее правильно провести по параметру внешнего вида. Обе модели являются улучшенными консолями нового поколения - модернизация коснулась компактности. Размеры приставки от Microsoft были приведены выше, но даже при уменьшении габаритов производители не смогли достигнуть уровня PS4 2013 года. Она на несколько миллиметров по всем параметрам меньше, а версия Slim дает форму в два раза. Именно во столько приставка меньше за Xbox One S, что для любителей эргономичности будет иметь огромное значение. Кроме того, американцы не сумели придумать ничего другого, как сделать приставку в виде большего При этом блок питания не встроен вовнутрь, а потому стоит сбоку в виде контейнера поменьше. Решение это оправдывалось тем, что система не будет перегреваться, но у «Сони» и без этого не возникало подобных проблем. Предпочтения в дизайне - сугубо личное дело каждого пользователя, но многочисленные отзывы говорят в пользу более удобной PS4.

Контроллеры

Сравненить Xbox One S и Playstation 4 нужно и по степени комфорта использования, за который отвечают контроллеры. Здесь мнения фанатов разделились, хотя никто не стал спорить, что у Microsoft и раньше геймпады были идеальные. В корне их структуру не стали переделывать, добавили некоторые правки и подогнали под новую консоль. Среди главных изменений нужно отметить вибрацию на курках, изменение кнопки крестика, перемещения клавиши вызова меню и другие мелкие правки.

От «Сони» доработали сенсорным дисплеем и встроили в него динамик. Это сделано для более глубокого погружения в игру, но может испугать впечатлительных игроков.

Основным минусом на старте была зарядка, которой хватало максимум на шесть или восемь часов. Световой индикатор связи с камерой Playstation для изменения освещения поначалу постоянно горел, но с обновлением появилась функция настройки яркости на нем. При сравнении у контроллеров максимальной надежности и удобства побеждает Microsoft.

Дополнительные возможности

Сравнение Xbox One S и PS4 Pro по любым из параметров неуместно, ведь эта версия является обновленной приставкой от «Сони», которая вышла в 2017 году. Даже по специальным возможностям Xbox буде сильно позади. Если же взять стандартную Playstation 4, то можно провести некоторые аналоги. Например, поначалу в памяти приставки от японских производителей держалось 15 минут действий в игре, а у американцев только 10, но обновления это исправили. Функция невероятно полезна для людей, которые снимают видеоролики по играм. В PS4 можно использовать портативную приставку Vita в качестве джойстика с экраном, а у Xbox реализована полная поддержка технологии Kinect. Разработчики постарались заинтересовать игровое сообщество обновлениями, но немного лучше это получилось у корпорации «Сони».

Старт консоли нового поколения от Microsoft получился невероятно смазанным: противоречивая политика Always Online менялась на глазах, сенсор Kinect 2.0 сделали обязаловкой, а невнятное позиционирование провозглашало консоль «следующим ватеркулером». Столько вещей было «не так», что стало очевидно: рано или поздно от всего этого откажутся

Что ж, Microsoft вовремя опомнилась и значительно улучшила позиции. Выводы – сделаны, меры – приняты, ответственные – наказаны: пресловутый Дон Мэттрик теперь занимается веселыми фермами в Zynga, а игровым подразделением Xbox рулит суровый Фил Спенсер. Увлеченные геймеры могут выдохнуть с облегчением и снова подумать о покупке Xbox, ведь на наш рынок добралась новая версия Xbox One S, в которой собраны все улучшения за последние годы. Рассказываем обо всем в полном обзоре!

Технические характеристики

Дизайн

Новенький Xbox One S заметно отличается по дизайну от предшественника, и дело даже не в уменьшенных размерах. На первый план выходит эстетика и эргономика: приставка выглядит красиво и аккуратно, а главное – она наконец-то избавилась от огромного внешнего блока питания, который мозолил глаза со времен Xbox 360! Эта смелая инновация полностью изменила восприятие: смотришь на беленькую консоль, из которой торчит лишь HDMI и стандартный кабель питания, – и глазам не веришь. Как будто она не только стала на 40% компактнее, но и избавилась от ненужного балласта.

По качеству материалов никаких претензий – белый матовый пластик (название цвета – Robot White) приятен на вид и на ощупь. Во всяком случае, он не будет собирать микроцарапины так легко, как черные глянцевые поверхности на корпусах Xbox One и PlayStation 4 первой версии. Сборка тоже внушает доверие: ничего не скрипит, не люфтит, и вообще, корпус ощущается монолитным и увесистым – 2,9 кг все-таки. Интересную тему задают вентиляционные отверстия: дырочки разного калибра украшают белоснежный девайс.

Есть в этом что-то от скандинавского дизайна и прочих Bang & Olufsen. Правда, если первый Xbox One получил от язвительных геймеров шуточное клеймо «VHS-плеера», то Xbox One S в ракурсе сверху оказался похож на… советский радиоприемник! Словно в круглом отверстии сверху прячется динамик, а не вентилятор охлаждения.

Кстати, по нашим ощущениям, уровень шума при работе Xbox One S стал чуть выше, чем раньше. Видимо, сказывается вентилятор меньшего диаметра и иная решетка. Зато с нагревом никаких проблем, несмотря на более плотную упаковку начинки. Если присмотреться, то через вентиляцию видно, что внутренности охлаждаются большим алюминиевым радиатором – и он вполне справляется с задачей. После пары часов игры температура консоли совсем не вызывает опасений, даже если установить ее вертикально. Напомним, что прежний Xbox One можно было использовать только в горизонтальном положении.

Интерфейсы

Разъемы на задней панели выстроились в ряд: тут находится питание, два HDMI (вход/выход), два USB 3.0, выход ИК-бластера, оптический звуковой выход S/PDIF и Ethernet. На передней панели внизу припрятан третий USB-порт.


Важное отличие: поскольку Kinect 2.0 больше не играет значимой роли, то и выделенный порт для него с консоли убрали. Подключать сенсор нужно через специальный USB-адаптер, который покупается отдельно. По правде говоря, это неудобство затронет немногих геймеров, а обладатели обычных Xbox One, перешедшие на новую консоль, могут обратиться в Microsoft за бесплатным адаптером.

Аппаратные улучшения

Общие характеристики Xbox One S практически не изменились: основой по-прежнему является однокристальная система из 64-битного 8-ядерного CPU AMD Jaguar (1,75 ГГц) и GPU AMD Radeon с 12 вычислительными блоками. Но есть изменения в деталях: техпроцесс 28 нм уступил место более тонкому 16 нм FinFET, поэтому чип стал компактнее и энергоэффективнее.


Чтобы реализовать 4K HDR, понадобилась дополнительная мощность: частота GPU повысилась с 853 до 914 МГц. Конечно, взрывного прироста ожидать не стоит, но тесты показывают, что увеличенная частота позволяет Xbox One S выдавать в некоторых играх на 1-5 fps больше – этого как раз хватает, чтобы не допускать просадок частоты кадров. В результате тяжелые игры на обновленном железе идут чуть плавнее.

В комплекте с приставкой поставляется обновленный геймпад. Навскидку вы не заметите в нем никаких отличий, кроме фирменного белого цвета Robot White, однако он теперь поддерживает Bluetooth в дополнение к штатному протоколу. Его можно элементарно подключить к устройствам на Windows 10 – компьютерам, ноутбукам, планшетам и смартфонам, минуя всякие переходники. Это отличная новость, ведь у геймпада Xbox немало преданных поклонников, которые считают его раскладку самой удобной.

Оптический привод 4K Blu-Ray – еще одна жирненькая галочка в списке обновлений. Пускай этот формат у нас еще даже не запустился официально, следует понимать, что бытовые плееры 4K Blu-Ray – очень дорогие устройства, минимум по $400. А тут у нас полноценная консоль с функциями плеера по цене $299. Выходит, что Xbox One S – это один из самых доступных способов приобщиться к сверхкачественному формату фильмов. Любопытно, что компания Sony так и не решилась установить такой привод в PlayStation 4 Pro, мотивировав это тем, что стриминг становится все популярнее.

Изображение в HDR

Пожалуй, главное новшество Xbox One S – это вывод изображения в формате 4K HDR. Тут сразу нужно оговориться: полноценное 4K поддерживается лишь в онлайн-сервисах наподобие Netflix и в фильмах 4K Blu-Ray. Игры же рендерятся в 1080p с последующим апскейлом на стороне приставки или телевизора, в зависимости от того, какое выбрано выходное разрешение. А вот HDR впервые на Xbox применяется и на видео, и в играх! Ему-то мы уделили особое внимание.

В приставке используется интерфейс HDMI 2.0a с защитой HDCP 2.2. Это позволяет беспрепятственно подключаться к самым современным 4K-телевизорам в максимальном разрешении 2160p при частоте 60 Гц. Владельцы более старых моделей тоже не забыты: они смогут активировать 2160p при частоте 30 Гц, если на телевизоре предусмотрен только HDMI 1.4. Приставка автоматически определяет поддерживаемые режимы по EDID и выбирает самый подходящий, так что в большинстве случаев от вас не понадобится дополнительных настроек.

Чего не скажешь о телевизорах! Если приставка упорно отказывается активировать HDR, но вы точно знаете, что телевизор поддерживает такой формат, ищите в нем настройку под названием HDMI UHD Color (Samsung), ULTRA HD Deep Colour (LG), HDR (Sony, Panasonic) и включайте ее для того порта HDMI, куда подключена консоль. После этих манипуляций все должно заработать, как положено. Кстати, то же самое верно и для PlayStation 4 – не всем удается сразу запустить HDR, проблема снова кроется не в приставке, а в вышеописанных настройках. Внимательно почитайте инструкцию к телевизору – и будет вам счастье!



Любопытно, что в главном меню приставки есть специальный раздел, помогающий правильно настроить телевизор. Вроде бы мелочь, а сколько пользы: если у вас есть сомнения, что с изображением что-то не так, вы всегда сможете проверить это с понятными подсказками со стороны системы. Ничего заумного, все сделано очень просто и понятно.

В качестве тестового экрана мы взяли Samsung UE65KS7500. Телевизор относится к старшим сериям SUHD, имеет сертификат UHD Premium (1000 нит яркости, широкий цветовой охват, 10-битный цвет) и полностью поддерживает формат HDR 10, используемый в Xbox One S. Многие уважаемые эксперты и издания называли модели KS7000/KS7500 «лучшим выбором для гейминга в HDR», поэтому, признаемся, наши ожидания были очень высокие. Особенно после демонстрационных видеороликов HDR 10, от которых текут слюнки. Изучаем фишки на примере главных осенних блокбастеров Microsoft – Forza Horizon 3 и Gears of War 4!

Forza Horizon 3 – игра сама по себе красивая. Детализированные модели машин, открытый мир, красочные локации – казалось бы, лучшего кандидата для преображения в HDR не придумать. Включаем игру, сверяем настройки, погнали! Стоп, но где же вау-эффект? Изображение действительно поменялось, но не слишком кардинально. Отличия приходится тщательно выискивать: да, глубины стало чуть больше, но на этом, пожалуй, все. Появляются сомнения, настройки и прошивки перепроверяются раз десять – но все верно, телевизор «видит» метаданные HDR и работает именно в этом режиме.

Переходим к Gears of War 4 – эта игра изначально сделана в более темной гамме, которая хорошо подходит для демонстрации HDR. Сравниваем «до» и «после» несколько раз, но снова эффект кажется незначительным. Озарение приходит с неожиданной стороны: как только мы затушили свет в комнате, разница между HDR и «не HDR» стала куда более осязаемой! Наверное, стоило так поступить сразу, потому что контент HDR 10 изначально делается для очень темных комнат с минимальной фоновой подсветкой – учтите этот момент.

Пиковая яркость в лучах света выведена в максимум без потери деталей, а вот тени при этом такие глубокие, словно подсветка телевизора включена на минимум – и в этом вся суть технологии. Особая тональная кривая и 10-битный цвет позволяют «раздвинуть» динамический диапазон изображения, сделав переходы яркости более тонкими и детальными. Вот только этот эффект довольно ограничен на телевизорах с обычной боковой подсветкой, к которым и относится наш Samsung KS7500. Некоторые сцены выглядят весьма убедительно, а некоторым все-таки недостает глубокого черного цвета и локального управления подсветкой. Главное, без всяких преувеличений можно сказать, что Xbox One S корректно работает с HDR 10, но конечный результат очень сильно зависит от возможностей вашего телевизора и от условий просмотра!

Вывод

Xbox One S оправдал ожидания и оставил лишь один риторический вопрос: почему, ну почему нельзя было сделать приставку такой с самого начала? Это не просто «тот же Xbox One, только меньше», как может показаться на первый взгляд. Это тщательная работа над ошибками, которая устранила главные эргономические просчеты и сделала устройство гораздо приятнее в использовании. Что касается технических улучшений, то поддержка форматов 4K и HDR в наше время выглядит как нечто привычное и обыденное – правда, тут все упирается в возможности вашего телевизора, и впечатления будут заметно варьироваться. Во всяком случае, Xbox One S готов к ближайшему будущему, где даже тостеры умеют апскейлить изображение в 4K.

Минусы консоли остались прежними: например, нам не понравилась слишком долгая инсталляция игр на HDD. Мощность GPU приставки довольно скромная, из-за чего мультиплатформенные проекты нередко выходят на Xbox One с более низким разрешением. Наверное, для рыночного баланса не хватает еще версии в черном цвете, хотя белая консоль смотрится очень красиво. Но со всем этим легко смириться ради хороших игр – и на этот раз не придется искать место для здоровенного блока питания или возиться с «обязательным» Kinect 2.0.

Вердикт очень прост: если уж покупать консоль от Microsoft, то стоит выбрать именно Xbox One S! Если у вас уже есть Xbox One – то, возможно, имеет смысл проапгрейдиться и получить приятные новомодные фишки. Оставьте лучше первую версию коллекционерам и жителям просторных американских домов, у нас появился куда более приятный способ играть в главные эксклюзивы уровня Gears of War и Forza Horizon.

Не так давно компания Microsoft порадовала пользователей двумя модификациями консоли Xbox One. Новые модели получили названия Xbox One S и Xbox One X. Каждая модификация обладает как своими преимуществами, так и недостатками и рассчитана на разных пользователей. Изучим каждую модель поподробнее.

На картинке: справа - Xbox One X, слева - Xbox One S.

Спецификации Xbox One X PlayStation 4 Pro
Дата выхода 7 ноября 2017 10 ноября 2016
CPU 8-ядерный CPU, 2,3 ГГц 8-ядерный CPU, 2,1 ГГц
GPU Интегрированная графика AMD Интегрированная графика AMD
частота GPU 1172 МГц 911 МГц
Производительность 6 ТФлопс 4,2 ТФлопс
RAM 12 Гбайт GDDR5 8 Гбайт GDDR5
Пропускная способность RAM 326 Гбайт/с 218 Гбайт/с
Шина памяти 384 бит 256 бит
Накопитель 1 Тбайт HDD 1 Тбайт HDD
Оптический привод 4K / HDR Blu-ray Blu-ray / DVD
Интерфейсы 3x USB 3.0, HDMI-in, HDMI-out, S/PDIF 3x USB 3.1, HDMI, AUX, S/PDIF
Сеть Гбит-LAN, WLAN-ac, BT Гбит-LAN, WLAN-ac, BT 4.0
Габариты 299x239x61 мм 295x327x55 мм
Цвет черный черный
4K Да, нативное Да, шахматный рендеринг
HDR Да Да

Xbox One S

В отличие от стандартного Xbox One, S-модификация стала меньше по габаритам, однако это не самое главное отличие. Графический процессор консоли претерпел некоторые изменения. Разработчикам удалось повысить его тактовую частоту, что дало небольшой прирост к частоте смены кадров в секунду (FPS). Благодаря этому игроки реже сталкиваются с «замыленными» игровыми объектами.

Хорошей особенностью консоли стала и поддержка 4K HDR. Стоит отметить, что 4K изображение доступно только для использования сервисов онлайн-трансляции (например, Netflix). Однако HDR-технологию можно использовать в играх.

Цветовая гамма и тени в играх с HDR стали глубже и насыщеннее. Также настроить такое изображение на телевизоре стало гораздо проще. Консоль сама может провести настройку вашего телевизора, не заставляя вас разбираться в способах активации данного режима.

Несмотря на вышеперечисленные плюсы, консоль не обошлась без недостатков. Это, в первую очередь, зависимость от модели телевизора. Другими словами, не все телевизоры поддерживают 4K или HDR изображение, поэтому для использования всех возможностей консоли придется задуматься о замене телевизора.

Xbox One X

Данную модель разработчики решили сделать по-настоящему мощной, существенно обновив ее «железо». Microsoft удалось оснастить консоль следующими техническими параметрами:

  • 12 ГБ оперативной памяти;
  • Восьмиядерный процессор с тактовой частотой 2,3 ГГц;
  • Обновленный графический процессор с тактовой частотой 1,1 ГГц.

Как и Xbox One S, данная модель консоли обладает возможностью воспроизведения видео в формате 4K, что делает просмотр фильмов и сериалов еще приятнее, а также можно запускать игры с технологией HDR.

Благодаря всем вышеперечисленным новшествам, консоль достигла небывалой производительности. Во всех играх качество графики возросло настолько, что все объекты кажутся еще реалистичнее, чем на других версиях Xbox One. Также приятно и то, что все игры, не являющиеся эксклюзивами для Xbox One X, работают при 60 FPS.

Игроков может порадовать и то, что Xbox One X сможет запустить игры, выходившие на Xbox One и One S. Поэтому не стоит бояться того, что придется заново покупать любимую игру. Также весь прогресс в играх сохранится.

Пожалуй, основным недостатком является цена и, как на примере Xbox One S, влияние модели телевизора на раскрытие потенциала технологий 4K и HDR.

Какую модель выбрать?

Ознакомившись с особенностями обеих консолей можно подвести итог. Xbox One S послужит прекрасным выбором для тех, кто просто хочет играть в любимые игры, не задумываясь о высоких графических параметрах. Несмотря на то, что на данной модели качество графики немного отстает от One X, это не делает ее хуже. Вероятность «просадок» FPS крайне мала, а «начинка» консоли способна без каких-либо трудностей запускать самые новые игры.

Сталкиваем лбами PS4 Pro, Xbox One X и PC, чтобы понять, на чем играть в эпоху медленной, но верной популяризации разрешения 4K.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Железный цех

Игровая индустрия покамест не доросла до разрешения Ultra HD 4K (3840x2160): для геймеров это чересчур дорогостоящее предприятие, а разработчики толком не в курсе, чем забить восемь миллионов пикселей на экране. Вы ведь помните, что и FullHD-мониторы не сразу пришли в каждый дом.

Что удивительно, массовым и доступным новый стандарт попытались сделать производители консолей: Sony и Microsoft . Сегодня мы сравним PS4 Pro и Xbox One X , постараемся набросать план покупки сходного по характеристикам PC и ответим на вопрос, стоит ли гнаться за 4K в мире, где доминирует разрешение 1920x1080.

PS4 Pro

Начнем с того, кто первым прыгнул выше головы, то есть с Sony и ее PS4 Pro. Система поступила в продажу 10 ноября 2016 года по цене 35 000 руб. По сравнению с обычной PS4, новинка недалеко ушла вперед: тот же процессор (AMD Jaguar , восемь ядер), но с подтянутой с 1,6 до 2,1 ГГц частотой, модифицированный графический модуль (вычислительных блоков стало 36, скорость поднялась до 911 МГц), та же память, только в поддержку 8 ГБ GDDR5 теперь выделен 1 ГБ DDR3, а не 256 МБ, ну а пропускная способность увеличилась со 176 до 218 Гбит/с.

Возникает вопрос — как PS4 Pro справляется с 4K? А окольными путями — в частности, апскейлингом (масштабированием) кадра! Sony взяла на вооружение «шахматный» рендеринг (checkerboard rendering), один из методов апскейлинга: в этом случае рендерится 50% картинки, недостающие же данные берутся из буфера, где хранится предыдущий кадр, и соседних пикселей. Таким образом, консоль честно рендерит каждый второй пиксель.

Благодаря checkerboard rendering на PS4 Pro в 3840x2160 достойно смотрятся, к примеру, Horizon Zero Dawn (при 30 fps), Call of Duty: Infinite Warfare (60 fps) и Rise of the Tomb Raider (30 fps). В отдельных играх (скажем, в той же Rise of the Tomb Raider) разработчики предлагают пользователям выбор — 4K при 30 fps, Full HD при 60 fps (напомним, что обычная PS4 способна максимум на 1080p/30 fps) или Full HD с проработанными эффектами. Нечто похожее можно встретить и в Nioh .

Sony наглядно доносит до аудитории разницу между HD, Full HD и Ultra HD 4K.

«Шахматный» рендеринг — не единственная уловка Sony. Еще PS4 Pro спасает динамическое разрешение. В Nioh, Middle-earth: Shadow of Mordor и Diablo 3 качество картинки меняется в зависимости от загруженности сцены — грубо говоря, если на экране много врагов, разрешение падает. В естественном же 4K при 60 fps на PS4 Pro функционируют очень немногие игры: FIFA 17 , Mantis Burn Racing , PES 17 , Wheels of Aurelia и разные инди-проекты.

Да что там 4К — PS4 Pro даже честное 1440p одолевает с трудом и кряхтеньем. И все-таки покупка консоли способна оправдать себя: если «старая» игра получила соответствующий патч, то на «прошке» она будет работать в 1080p, может, даже на скорости 60 fps и с облагороженными визуальными эффектами.

Ну и есть единичные исключения вроде Horizon Zero Dawn, демонстрирующие клыки и мускулы Pro-версии во всей красе. И пусть PS4 Pro продается очень хорошо, нельзя не отметить, что частично ее успех обязан именно тому, что обычная PS4 успела основательно устареть.

По полной распробовать прелести PS4 Pro без 4K-телевизора, «дружащего» с HDR, не удастся.

Xbox One X

Microsoft полгода снисходительно посматривала в сторону конкурента и вполуха слушала не совсем корректные маркетинговые обещания, чтобы на E3 2017 расставить все точки над «ё». Xbox One X, ранее известная как Project Scorpio , камня на камне не оставила от PS4 Pro.

В основе консоли лежит восьмиядерный процессор частотой 2,3 ГГц (не исключено, что перед нами старый знакомый AMD Jaguar, заботливо доработанный инженерами Microsoft), графическая подсистема с сорока вычислительными блоками на скорости 1172 МГц (чуть больше, чем у AMD Radeon RX 480 ) и 12 ГБ памяти GDDR5 с пропускной способностью 326 Гбит/с. Если разработчикам под PS4 Pro доступны 5,5 ГБ памяти, то в случае с Xbox One X ситуация куда радужнее — 8 ГБ.

Xbox One X — во-первых, самая производительная консоль в истории, а во-вторых, самая компактная в линейке Xbox.

На сегодняшний день известно, что разработчики Forza Motorsport 7 , Project CARS 2 и F1 2017 нацелены на 4K/60 fps. У команд, ответственных за Middle-earth: Shadow of War и Crackdown 3 , запросы чуть поскромнее — 4K/30 fps. Во вторую категорию метит и Gears of War 4 — как и на PS4 Pro, многие проекты, вышедшие до запуска приставки, получат специальные патчи. Добавим, что отдельные игры (та же Forza Motorsport 7) будут поддерживать HDR — технологию, подчеркивающую переходы между оттенками черного и белого.

Но какой бы мощной ни казалась Xbox One X, она тоже не чурается «шахматного» рендеринга. Из представленных на E3 2017 игр внимательные журналисты заметили «трупные пятна» апскейлинга в Assassin’s Creed: Origins и Anthem .

В числе козырей консоли Microsoft — обратная совместимость. Речь об играх не только с Xbox 360, но и с первой Xbox.

Чтобы не вводить геймеров в заблуждение, осенью Microsoft начнет клеить на игры иконки. Покупатели могут встретить значки «HDR» (мы про него объяснили чуть выше) и «4K Ultra HD» — это будет означать поддержку честного 4K, 3840x2160, при помощи апскейлинга или динамического разрешения. Будет и третий значок, «Xbox One X Enhanced», который можно перевести как «мы проделали кое-какую работу, но до 4K не дотянули».

Xbox One X появится в магазинах 7 ноября, стоимость в РФ — 39 990 рублей. Выходит, песенка PS4 Pro спета? Ну, уж потесниться на рынке ей придется. Заплатив лишь $100 сверху (в РФ — ровно 5000 руб.), вы получите на порядок более мощные CPU и GPU, впечатляющий запас памяти, оптический привод 4K Ultra HD Blu-ray (у PS4 Pro его нет) и прибавивший в скорости жесткий диск. Вдобавок в Xbox One X внедрена поддержка AMD FreeSync . Суть этой технологии проста: дисплей подстраивается под скорость выдачи кадров видеочипом, и неприятных разрывов картинки как не бывало.

Зачем мы поставили картинку с Xbox One S ? Отчего-то в Microsoft решили, что PS4 Pro — соперница Xbox One S. То есть Xbox One X и в подметки не годится.

PC

В Microsoft консоль Xbox One X сравнивают с компьютером за $1500. Конечно, сотрудники редмондской корпорации лукавят. Хотите факты? Пожалуйста.

Из нашего прошлогоднего теста NVIDIA GeForce GTX 1060 , GTX 1070 и GTX 1080 легко понять, что 4K на «максималках» в одиночку не по зубам даже GTX 1080. Ошибкой было бы полагать, что внутри Xbox One X есть дорогущие «органы» вроде GTX 1080. Как верно вывели в редакции журнала PC World , «суперконсоль» Microsoft примерно соответствует PC, заточенному под 4K при 30 fps на средних настройках графики.

PC World собрал такой компьютер за $652 (цена актуальна для середины июня, когда криптовалютная лихорадка как раз расправила плечи). В состав вошли процессор AMD FX-8300 (восемь ядер, 3,3 ГГц), материнка ASRock 970 Pro3 (с сокетом AM3+, поддержкой оперативки DDR3 и без модуля Wi-Fi), плашка Patriot Signature с 8 ГБ DDR3-1600, карточка Radeon RX 580 с 8 ГБ (DNS указывает, что сейчас такая обойдется в 30 000 рублей), жесткий диск Western Digital Caviar Blue на 1 ТБ (7200 об/мин), блок питания Thermaltake Smart (550 Вт) и корпус Thermaltake Versa H21 . Без учета дискового привода и лицензии Windows 10 Home сборка встанет вам примерно в 60 000 рублей.

Вместо Radeon RX 580 можно взять GTX 1060 с 6 ГБ памяти (25 500 рублей). Или подождать, пока на прилавках не расположатся привольно Radeon RX Vega 56 и RX Vega 64 . Впрочем, PC World не ограничивается одной конфигурацией, а предлагает и более дорогую: с Core i5-7400 (четыре ядра, 3 ГГц) и ASRock Fatal1ty Z270 Gaming-ITX/ac .

Семейство Radeon RX Vega — новая надежда AMD на рынке видеокарт. RX Vega 56 прочат конкуренцию с GTX 1070, RX Vega 64 — с GTX 1080.

Не вся «железная» пресса солидарна с PC World (тем более что с момента публикации минуло полтора месяца), некоторые ставят, к примеру, на связку AMD Ryzen 3 1200 (четыре ядра, 3,1 ГГц), MSI B350M Gaming Pro , Radeon RX 570 (24 500 рублей), ну и далее комплектующие на ваш вкус. Использование более дешевого графического чипа позволяет уменьшить стоимость системы до 50 000 рублей. Согласитесь, это гораздо ближе к Xbox One X.

PS4 Pro привлекает тем, что исправляет ошибки своей предшественницы: тут вам и стабильные 1080p/60 fps, и быстрые загрузки, и очевидный намек использовать PS VR в паре с более мощной приставкой. Sony аккуратно ознакомилась с рынком 4K, но пока не готова броситься в омут с головой.

Xbox One X похваляется «4K без компромиссов», но упрощений у нее хватает, иначе в помине не было бы предупреждающих иконок. А на сегменте PC скверно отразился всплеск майнинга — добытчики криптовалюты растащили все серьезные видеокарты. Так что пока мы советуем подождать ноября, когда Xbox One X поступит в продажу, и надеяться, что к тому моменту ситуация прояснится.

Xbox One S: главные особенности

Xbox One S вместо PS4 Pro

  • Дизайн: получилась в целом более тонкой и легкой, чем предшествующая модель. При этом благодаря высокому качеству исполнения и популярным цветам консоль выглядит элегантной и высококачественной.
  • Аппаратная часть: согласно выводам многих специалистов, Xbox One S работает приблизительно на 7,1% быстрее, чем Xbox One, так что здесь вы вполне привычно можете ожидать улучшенную графическую производительность. Тем не менее, в некоторых случаях здесь могут встречаться более низкие разрешения или «урезанная» графика. Консоль выпускается с жестким диском, емкость которого составляет 500 Гбайт (доступен также вариант с HDD на 2 Тбайт).
  • Ассортимент игр: здесь вы можете получить те игры, которые были доступны на Xbox One, а также многие игры с Xbox 360.
  • Соотношение цены и качества: в настоящее время за эту консоль вам придется выложить на стол около 22 000 рублей. За эти деньги вы получите высокопроизводительную модель с поддержкой HDR и 4K Blu-Ray.
  • Вывод: солидная консоль с приятным дизайном и достаточной производительностью. Цена тоже является убедительной. К сожалению, производительность не может сравниться с таковой у .

PS4 Pro: главные особенности


PS4 Pro вместо Xbox One S
  • Дизайн: консоль выглядит по большей части как более дешевый, тонкий вариант PS4. В сравнении с Xbox One S игровая приставка Sony выглядит скорее как черная пластиковая коробка.
  • Аппаратная часть: производительность PS4 Pro выше, чем у PS4, однако обе они работают быстрее, чем Xbox One S. Графика PS4 Pro в некоторых играх тоже выглядит лучше и более детализированной, чем на Xbox One S.
  • Ассортимент игр: на PS4 Pro поддерживаются все игры с PS4, однако игры с PlayStation 3 уже не работают.
  • Соотношение цены и качества: за PS4 Pro в настоящее время вы должны будете заплатить приблизительно 30 000 рублей. Зато здесь вы получите лучшую на данный момент графическую «консольную» производительность.
  • Вывод: очень мощная консоль и превосходящее конкурентов качество графики. Несколько дороже, чем Xbox One S, зато и производительность лучше.

Вывод: PS4 Pro - это лучшая консоль для вас

  • Обе консоли в целом лучше, чем соответствующие предыдущие модели.
  • Тем не менее, в вопросах качества графики PS4 Pro является более убедительной, чем Xbox One S.
  • В плане стоимости разница между двумя этими консолями составляет около 8000 рублей, но цена на PS4 Pro при этом является вполне оправданной.
  • Поэтому на данный момент мы рекомендуем вам именно PS4 Pro; при сравнении моделей эта консоль имеет лучшее соотношение цены и качества.
Loading...Loading...