Статья 12 7 часть 2 коап. Передача управления ТС лицу, лишенному или не имеющему прав (кроме учебной езды)

Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

Комментарий к статье 12.7 КоАП РФ:

1. Объектами данных административных правонарушений являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

2. Объективную сторону рассматриваемых административных правонарушений образуют связанные с управлением транспортным средством действия водителя, не имеющего права управления данным транспортным средством либо лишенного права управления транспортным средством, либо с передачей управления лицу, не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права.

3. В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп.) право на управление транспортными средствами предоставляется гражданам, сдавшим квалификационные экзамены, что подтверждается соответствующим удостоверением. На территории РФ водители, являющиеся гражданами России, должны иметь национальное водительское удостоверение, а иностранные граждане - национальное или международное водительское удостоверение, соответствующее требованиям Конвенции о дорожном движении.

4. Составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, охватываются не только случаи, когда водитель не имел вообще права на управление транспортными средствами, но и когда в его водительском удостоверении не имелось отметки о праве управления транспортным средством данной категории. Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396 "Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений" (с изм. и доп.), все транспортные средства в зависимости от их типа, назначения и особенностей управления ими подразделяются на категории: A, B, C, D, E, трамвай, троллейбус, на право управления которыми выдается соответствующее водительское удостоверение. Лица, имеющие водительские удостоверения с разрешающими отметками в соответствующих графах, могут управлять определенными мототранспортными средствами в зависимости от упомянутых выше категорий.

5. Одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является лишение этого права (ст. 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"). Лицо, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, не имеет права управлять ими.

6. Правила дорожного движения Российской Федерации запрещают водителю передавать управление транспортным средством лицам, не имеющим права управления транспортным средством.

7. Субъектом административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 данной статьи, может быть любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, не имеющий права на управление транспортным средством либо лишенный такого права. Ответственность по ч. 3 комментируемой статьи несет только водитель транспортного средства.

8. С субъективной стороны административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются умышленной виной. Умышленная вина характерна и для передачи управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права.

9. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 3 данной статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, рассматривается судьей (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), -

влечет наложение административного штрафа в размере

от 5000 до 15000 рублей.

(в ред. Фед.зак. от 23.07.2013 N 169-ФЗ) size=-1>


1. При нарушениях..., предусмотренных … ч.1 ст.12.7 … , применяются задержание транспортного средства... путем перемещения... и помещения в БЛИЖАЙШЕЕ специально отведенное охраняемое место... и хранение... до устранения причины задержания. …

11. Расходы на перемещение и хранение... возмещаются лицом, совершившим... правонарушение... (в ред Фед.зак.от 21.04.2011 года N 69-ФЗ)


1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида… совершившее административные правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 12.3… настоящего Кодекса, подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения. (в ред. Фед.закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

2. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида... осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида... в присутствии двух понятых. (ч.2 в ред. Фед.зак.от 27.07.2010 N 223-ФЗ)

  –  О безопасности дорожного движения. (Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ)

Статья 27. Получение права на управление транспортными средствами

1. Право на управление транспортными средствами предоставляется гражданам, сдавшим квалификационные экзамены... .

5) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель…

  –  Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ)

Статья 14. Право регрессного требования страховщика (взыскать с виновника ДТП - прим.ред)

Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если (в ред. Фед.зак.от 01.12.2007 N 306-ФЗ) :

... – указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;

При этом страховщик также вправе требовать от указанного лица возмещения расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.

Если водитель управляет не имея прав, то ему – от 5000 до 15000 рублей за управление, а собственнику – 30000 рублей за передачу управления.

Если собственник заявит, что он не передавал, то водитель очень легко попадет под уголовную статью за незаконное завладение чужим ТС.

Статья 166 УК РФ. color=red> Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон) – до 5 лет (если катался с друзьями – до 7 лет).

Color=red>Едет легковой автомобиль с прицепом. Его останавливают и штрафуют водителя за отсутствие категории “Е”.

Когда не требуется иметь категорию “Е” при управлении автомобилем с прицепом:

1. Легковой автомобиль буксирует прицеп, с разрешенной массой не более 750 кг. Общая масса состава не имеет значения (вариант, когда груженая ГаЗель едет с легковым прицепом).

2. Легковой автомобиль буксирует прицеп, с разрешенной массой более 750 кг. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки и общая максимальная масса такого состава не должна превышать 3500 кг.

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, -

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, -

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Комментарий к ст. 12.7 КоАП

1. Объектом данного правонарушения является безопасность дорожного движения. Право на управление транспортным средством подтверждается водительским удостоверением либо временным разрешением на право управления транспортным средством.

Основные требования, предъявляемые к подготовке водителей транспортных средств, установлены ст. 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396 (в ред. Постановления Правительства РФ от 8 сентября 2000 г. N 670). Правилами дорожного движения предусмотрены общие требования, предъявляемые к водителю: согласно ч. 2 п. 2.7 вышеназванных Правил водителю запрещается передавать управление транспортным средством лицу, не имеющему при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории.

2. Что касается ч. 1 ст. 12.7, то факт отсутствия водительского удостоверения у водителя при условии, что лицо не сдавало квалификационные экзамены, является доказательством управления транспортным средством водителем, не имеющим на это права.

По ч. 2 ст. 12.7 доказательством совершения правонарушения является судебное решение, на основании которого лицо лишено права управлять транспортным средством. Правонарушение будет квалифицироваться по ч. 3 ст. 12.7, если в процессе вождения транспортного средства будет установлен факт передачи рулевого управления.

3. Субъектом административного правонарушения является лицо, управляющее транспортным средством и не имеющее права им управлять.

Следует отметить, что с 1 января 2008 г. наказания за правонарушения, предусмотренные данной статьей, ужесточатся.

Судебная практика по статье 12.7 КоАП

Постановление ЕСПЧ от 16.05.2017

7. 26 июля 2009 г. мировой судья Веждинского судебного участка Эжвинского района признал заявителя виновным в управлении транспортным средством после лишения его права управления транспортным средством (административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и приговорил его к 15 суткам административного ареста.


Постановление Верховного Суда РФ от 07.03.2017 N 36-АД17-2

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Горчакова В.В. на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 52 в муниципальном образовании "город Десногорск" - мирового судьи судебного участка N 19 в муниципальном образовании "город Десногорск" Смоленской области от 20 июня 2016 года и постановление заместителя председателя Смоленского областного суда от 11 октября 2016 года, вынесенные в отношении Горчакова В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.7


Постановление Верховного Суда РФ от 03.04.2017 N 41-АД17-9

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Чужина Е.С., действующего на основании ордера в интересах Белякова А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 7 Первомайского судебного района г. Ростова-на-Дону от 21 июля 2016 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону от 1 сентября 2016 года и постановление председателя Ростовского областного суда от 14 декабря 2016 года, вынесенные в отношении Белякова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Постановление Верховного Суда РФ от 05.05.2017 N 19-АД17-12

Исходя из положений приведенных норм, лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должно предоставить сотруднику ГИБДД возможность исполнить служебные обязанности по применению соответствующей меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе покинуть транспортное средство по требованию сотрудника ГИБДД для осуществления последним его задержания и помещения на специализированную стоянку.


Постановление Верховного Суда РФ от 05.07.2017 N 45-АД17-14

Представленное Гужалиным И.В. с настоящей жалобой решение судьи Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 18 мая 2017 года, которым отменено постановление исполняющего обязанности командира ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД России "Нижнетагильское" Касаткина Д.О. от 10 августа 2016 года N ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гужалина И.В., не опровергает наличие в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Постановление Верховного Суда РФ от 06.12.2017 N 19-АД17-19

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Матевосяна Марата Манвеловича на вступившие в законную силу постановление заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД (г. Ставрополь) ГУ МВД России по Ставропольскому краю от 08 декабря 2016 года N 18810026162000687679, решение судьи Промышленного районного суда г. Ставрополя от 06 февраля 2017 года, решение судьи Ставропольского краевого суда от 29 марта 2017 года и постановление заместителя председателя Ставропольского краевого суда от 01 июня 2017 года, вынесенные в отношении Матевосяна Марата Манвеловича (далее - Матевосян М.М.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Постановление Верховного Суда РФ от 12.02.2018 N 48-АД18-2

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Русских Сергея Александровича на вступившие в законную силу постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Златоустовскому городскому округу Челябинской области от 3 февраля 2017 года N 18810074160005099282, решение судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 21 марта 2017 года, решение судьи Челябинского областного суда от 24 мая 2017 года и постановление заместителя председателя Челябинского областного суда от 19 сентября 2017 года, вынесенные в отношении Русских Сергея Александровича (далее - Русских С.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Постановление Верховного Суда РФ от 18.05.2018 N 43-АД18-2

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Вахрушева В.П. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Игринского района Удмуртской Республики от 03 августа 2017 года, решение судьи Игринского районного суда Удмуртской Республики от 29 сентября 2017 года и постановление заместителя председателя Верховного Суда Удмуртской Республики от 18 декабря 2017 года, вынесенные в отношении Вахрушева Владимира Поликарповича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Постановление Верховного Суда РФ от 05.07.2018 N 18-АД18-31

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Бауэра Д.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 120 Апшеронского района Краснодарского края от 11 сентября 2016 года и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 20 октября 2017 года, вынесенные в отношении Бауэра (Степанова) Дениса Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Постановление Верховного Суда РФ от 30.07.2018 N 12-АД18-5

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Иванова С.Н., действующего в интересах Дмитриева Дмитрия Ивановича, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 18 Волжского судебного района Республики Марий Эл от 13 октября 2017 года, решение судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 16 ноября 2017 года и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Марий Эл от 11 января 2018 года, вынесенные в отношении Дмитриева Дмитрия Ивановича (далее - Дмитриев Д.И.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Постановление Верховного Суда РФ от 30.10.2018 N 205-АД18-1

Ссылка защитника Хуранова Р.А. на вынесенное 17 мая 2017 г. Нальчикским гарнизонным военным судом постановление о прекращении производства по другому делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ, в отношении Хуранова Р.А., на законность и обоснованность обжалуемых судебных постановлений не влияет.


Популярные статьи кодекса

  • Приказ Минсельхоза России от 15.02.2019 N 76 (ред. от 16.09.2019) "О принятии мер по устранению нарушений законодательства в сфере обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки"
  • Распоряжение Правительства РФ от 17.08.2019 N 1834-р "О заключении Протокола о взаимодействии между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Генеральной таможней Республики Куба в сфере борьбы с таможенными правонарушениями, связанными с перемещением товаров воздушным транспортом"
  • Приказ Госкорпорации "Росатом" от 15.08.2019 N 1/14-НПА "Об утверждении Перечня должностных лиц Госкорпорации "Росатом", имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3, 8.1, 9.4, 9.5 и 9.5.1, частью 3 статьи 9.16, статьей 14.44, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7, частью 1 статьи 19.26, статьей 19.33, частями 1, 2, 6 и 6.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении федерального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов федеральных ядерных организаций, и о признании утратившим силу приказа Госкорпорации "Росатом" от 29.05.2018 N 1/20-НПА" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2019 N 55847)
  • 1. Предпринимательская деятельность, осуществляемая без специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, либо с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях), если в этих деяниях нет состава преступления, -

    влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от десяти до двухсот базовых величин с конфискацией до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации, или лишение права заниматься определенной деятельностью, а на юридическое лицо - до пятисот базовых величин с конфискацией до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации, или лишение права заниматься определенной деятельностью.

    11. Предпринимательская деятельность, осуществляемая без государственной регистрации либо без государственной регистрации и специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, если в этом деянии нет состава преступления, -

    влечет наложение штрафа в размере до ста базовых величин с конфискацией предметов административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, а также до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации.

    2. Осуществление предпринимательской деятельности, когда в соответствии с законодательными актами такая деятельность является незаконной и (или) запрещается, -

    влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации, на индивидуального предпринимателя - от двадцати до двухсот базовых величин с конфискацией до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации, а на юридическое лицо - до пятисот базовых величин с конфискацией до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации.

    3. Занятие предпринимательской деятельностью лицом, для которого установлен запрет на осуществление такой деятельности законодательными актами‚ -

    влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

    4. Осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением условий осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса, предусмотренных в специальном разрешении (лицензии), если в этих действиях нет состава преступления, -

    влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - до пятисот базовых величин с конфискацией игрового оборудования, до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации.

    5. Исключена.

    Примечание. 1. Под доходом от незаконной предпринимательской деятельности, осуществляемой без государственной регистрации, а равно полученным в результате осуществления предпринимательской деятельности, когда в соответствии с законодательными актами такая деятельность является незаконной и (или) запрещается, в настоящей статье и статье 12.39 настоящего Кодекса следует понимать всю сумму выручки (дохода - для индивидуальных предпринимателей, применяющих общий порядок налогообложения) в денежной или натуральной форме без учета затрат на ее (его) получение. Доход, полученный в натуральной форме, подлежит определению в денежном выражении.

    2. Под доходом от незаконной предпринимательской деятельности, осуществляемой с государственной регистрацией без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях), в настоящей статье и статье 12.39 настоящего Кодекса следует понимать сумму выручки (дохода - для индивидуальных предпринимателей, применяющих общий порядок налогообложения) от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученной (полученного) по этой деятельности, за вычетом косвенных налогов, а также понесенных при осуществлении указанной деятельности документально подтвержденных затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемых при применении общего порядка налогообложения (в том числе таких затрат, понесенных в период применения особого режима налогообложения). Доход, полученный в натуральной форме, подлежит определению в денежном выражении.


    1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), -

    влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

    2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, -

    влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

    3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, -

    влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

    Комментарии к ст. 12.7 КОАП РФ


    1. Объектами данных административных правонарушений являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

    2. Объективную сторону рассматриваемых административных правонарушений образуют связанные с управлением транспортным средством действия водителя, не имеющего права управления данным транспортным средством либо лишенного права управления транспортным средством, либо с передачей управления лицу, не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права.

    3. В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп.) право на управление транспортными средствами предоставляется гражданам, сдавшим квалификационные экзамены, что подтверждается соответствующим удостоверением. На территории РФ водители, являющиеся гражданами России, должны иметь национальное водительское удостоверение, а иностранные граждане - национальное или международное водительское удостоверение, соответствующее требованиям Конвенции о дорожном движении.

    4. Составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, охватываются не только случаи, когда водитель не имел вообще права на управление транспортными средствами, но и когда в его водительском удостоверении не имелось отметки о праве управления транспортным средством данной категории. Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396 "Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений" (с изм. и доп.), все транспортные средства в зависимости от их типа, назначения и особенностей управления ими подразделяются на категории: A, B, C, D, E, трамвай, троллейбус, на право управления которыми выдается соответствующее водительское удостоверение. Лица, имеющие водительские удостоверения с разрешающими отметками в соответствующих графах, могут управлять определенными мототранспортными средствами в зависимости от упомянутых выше категорий.

    5. Одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является лишение этого права (ст. 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"). Лицо, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, не имеет права управлять ими.

    6. Правила дорожного движения Российской Федерации запрещают водителю передавать управление транспортным средством лицам, не имеющим права управления транспортным средством.

    7. Субъектом административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 данной статьи, может быть любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, не имеющий права на управление транспортным средством либо лишенный такого права. Ответственность по ч. 3 комментируемой статьи несет только водитель транспортного средства.

    8. С субъективной стороны административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются умышленной виной. Умышленная вина характерна и для передачи управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права.

    9. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 3 данной статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, рассматривается судьей (ч. 1 ст. 23.1).

    Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

    Loading...Loading...