Весенне летне осеннее содержание дорог. Пользование дорогами в осенне-весенний период

  • 1. в весенний период максимально снижать переувлажнение грунтов земляного полотна талыми и грунтовыми водами;
  • 2. в летний период выполнять работы по уходу за конструктивными элементами земляного полотна (обочины, откосы, водоотвод и др.), устранению мелких деформаций и разрушений;
  • 3. в осенний период предупреждать переувлажнение земляного полотна.

На пучинистых участках в весенний период следует особенно тщательно выполнять работы по обеспечению быстрого отвода талых вод. На откосах выемок, имеющих выход грунтовых вод, целесообразно производить очистку их поверхности от снега с удалением его за пределы выемки. В конце весеннего периода по мере просыхания грунта производят очистку водоотводных сооружений и дренаж от посторонних предметов и грязи, спускают оставшуюся в резервах и водоотводных канавах воду, выполняют работы по заделке промоин, исправлению бровок земляного полотна, осуществляют планировку неукрепленных обочин поврежденных участков откосов с уборкой небольших оползней, обвалов, селевых выносов. На участках с поврежденным дерновым покровом в благоприятные агротехнические сроки осуществляют посев трав. В весенний период проводят очистку проезжей части от грязи и снежной или ледяной корки по мере ее таяния.

В летний период выполняются работы по очистке от посторонних предметов резервов, откосов и обочин, грунтовых объездов в местах производства на проезжей части дороги ремонтных работ, уход за укрепительными и защитными сооружениями. В этот период осуществляют планировку неукрепленных обочин, заделку отдельных повреждений слоев укрепления, планировку отдельных участков неукрепленных и восстановление отдельных разрушенных мест укрепленных откосов; прочищают отдельные участки лотков, водотоков, водоотводных канав с обеспечением продольного уклона дна не менее 5%0, восстанавливают мелкие повреждения дренажных устройств и др.; производят окрашивание травы на обочинах, откосах и резервах, вырубку кустарника.

В осенний период для обеспечения минимального увлажнения грунтов атмосферными осадками и снижения степени их переувлажнения весной следующего года выполняют систематическую очистку устьев водопропускных устройств и водоотводных канав от посторонних предметов и грязи, осуществляют планировку неукрепленных обочин. В сложных грунтовых климатических условиях, особенно на пучинистых участках, ограничивают заезд автомобилей на неукрепленные обочины.

Для обеспечения надлежащих транспортно-эксплуатационных качеств необходимо проводить систематические работы по содержанию дорожных покрытий. С этой целью в весенний, летний и осенний периоды устраняют отдельные ямы, колеи и просадки, в сухой период года проводят обеспыливание. Зимой выполняют снегоуборку и борьбу с зимней скользкостью.

За 9 месяцев 2016 года на территории обслуживаемой ОГИБДД МО МВД России «Кушвинский» зарегистрировано 17 ДТП с пострадавшими, в результате которых 23 человека получили травмы, из них 1 ребенок и 6 человек погибли, из них 1 ребенок.

Осенний период несет в себе много опасности, связанных с непогодой: туманами и дождями. Уже осенью день короче, темнеет рано и очень быстро. Пешеход – самый массовый участник дорожного движения, согласно требованиям Правил дорожного движения – наделенный правами и обязанностями.

Основными причинами ДТП по вине пешеходов являются: – переход дороги в неустановленном месте; – неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за транспорта или других препятствий перед близко идущим транспортом; – отсутствие световозвращающи х элементов на одежде в условиях сумерек, -игнорирование сигналов светофора; -алкогольное опьянение.

В тёмное время суток, особенно в ненастную погоду, силуэты людей сливаются с проезжей частью и становятся трудно различимыми для водителей автомобилей. Переход проезжей части в неустановленном месте, в этих условиях, вдвойне опасен для пешеходов. Но даже на пешеходном переходе следует быть предельно внимательными и осторожными, переходя проезжую часть, сначала, убедившись, что водители заметили вас и уступают вам дорогу.

Чтобы обезопасить себя, необходимо: дорогу переходить только на зелёный сигнал светофора, по пешеходному переходу; опасно выходить на дорогу из-за стоящих автобусов, троллейбусов, машин, кустов, деревьев. дайте водителю шанс заметить Вас раньше! В условиях сумерек всегда необходимо дополнять одежду фликерами. Чем больше будет световозвращающи х элементов на верхней одежде пешехода, тем он будет заметнее на дороге, а значит, будет в большей безопасности. По данным статистики, ношение в тёмное время суток светоотражающих приспособлений снижает для пешехода риск попасть в ДТП в 6,5 раз. В тёмное время суток пешеход виден при движении машины с ближним светом фар всего за 25-30 метров и не всегда этого расстояния достаточно, чтобы вовремя остановить автомобиль.

Светоотражающие элементы позволяют водителю, двигающемуся с ближним светом фар, заметить на дороге пешехода за 120-130 метров, а с дальним светом за 400 метров. А потому необходимо оборудовать верхнюю одежду пешеходов, а особенно детей светоотражающими деталями. Это могут быть полоски из светоотражающей ткани, аппликации или термонаклейки.

Особое внимание следует уделять юным участникам дорожного движения ! Дети на проезжей части непредсказуемы и не всегда могут сориентироваться в дорожной обстановке. Заметив ребенка вблизи дороги, обязательно снижайте скорость. Будьте внимательны, только тогда удастся избежать страшных трагедий! Зачастую надев куртки с капюшонами, пользуясь зонтами, закрываясь ими от ветра и дождя, дети уменьшают себе обзор. Ценой проявления безответственнос ти и беспечности, как со стороны водителей, так и самих пешеходов – всё чаще становятся жизни и здоровье людей. Уважаемые участники дорожного движения!

Соблюдайте требования Правил дорожного движения, будьте предельно внимательны и взаимовежливы на дорогах. Ведь от культуры поведения на дороге зависят жизни людей.

Технология содержания ЗП и системы водоотвода .

Основным отрицательным фактором воздействующим на АД в весенний период является переувлажнение ЗП талыми и грунтовыми водами. По этому основной задачей производства работ весной является снижение степени переувлажнения грунта. Для уменьшения количества воды, проникающей с обочин и проезжей части при таянии снега, а также для улучшения условий оттаивания мерзлых грунтов, необходимо удалить снег, лед с проезжей части, обочин, и с откосов. Выполняют эти работы авто-грейдерами с откосниками, либо бульдозерами, снег с откосов сдвигается в водоотводные канавы.

С началом весеннего потепления устанавливают тщательное наблюдение за дорогой, чтобы своевременно обнаружить признаки пучинообразования. Первый признак-появление в отдельных местах на покрытии продольных и поперечных трещин, влажных пятен. Число трещин постепенно увеличивается, они соединяются образуя сетку трещин. Важной мерой, которая предотвращает пучины или максимально ослабляет их воздействие на дорогу является прокопка осушительных воронок на обочинах (ЭД-201 Беларусь). Воронки роют с обеих сторон пучинистого участка в шахматном порядке на расстоянии 3-4 метра одну от другой, шириной 0,2-0,3 м, а глубина равна толщине дорожной одежды.

Очистка от снега и льда водопропускных сооружений.

На пучинистых участках, при наличии неукрепленных обочин, либо когда обочины укреплены несвязным материалом, устраивают поперечные дренажные прорези, шириной 0.5 метра, глубиной на толщину ДО на расстоянии не > 4 метров. Устраивают в шахматном порядке, дну прорези придают уклон 40 % к дну откоса. На уклонах прорези устраивают под углом 10-20 градусов к поперечнику в строну низовых вертикальных отметок. После просыхания ДО и ЗП прорези необходимо заполнить материалом который ранее был уложен, если обочины не укреплены - то дренирующим грунтом с последующим уплотнением. На откосах выемок имеющих выход грунтовых вод также необходимо удалить снег, с перемещением за пределы выемки. В конце весны по мере просыхания ЗП, производят очистку водоотводных сооружений от грязи и посторонних предметов принесенных паводком. Планируют дно канав, с целью удаления застоя воды и заделывают повреждения причиненные паводковыми водами. Кроме того в конце весны исправляют бровки ЗП, планируют неукреплённые обочины, восстанавливают нарушенные укрепления откосов.

Работы по содержанию дорожных одежд в весенний период

ДО переходного типа и грунтовые дороги.

Основной технологической операцией при содержании таких дорог является профилирование с добавлением материала и без него.

Профилирование выполняют с целью улучшения ровности покрытия, восстановления проектных отметок, восстановление поперечного профиля, а также с целью равномерного распределения материала укрепления по ширине проезжей части. Профилирование производят в несколько этапов:

1. Производят ранней весной, сразу после таяния снега.

2. Выполняют в конце влажного периода до полного просыхания ДО.

На первом этапе выравнивают поперечники, ликвидируют колеи и неровности.

На втором этапе устраняют дефекты появившиеся за период весенней распутицы.

Кроме профилирования производят очистку проезжей части от грязи и снежно-ледяных отложений, очистку выполняют в течении 3-5 дней, после освобождения дороги от снега, до засыхания грязи.

В комплекс работ по весеннему содержанию выходит ограничение или полное закрытие движения в период наибольшего ослабления ДО.

На участках где невозможно закрытие движения организуют патрульное содержание дорог специальными звеньями и бригадами.

Очистка проезжей части обочин от остатков снега. После просыхания удаляют пыль, грязь, и остатки противогололёдных материалы.

На ослабленных участках дорог выполняют мероприятия по увеличению несущей способности, с этой целью устраивают дополнительные слои из дренирующего материала, могут укладываться щиты на проезжую часть - это так где невозможно закрыть движение.

Весной контролируют несущую способность ДО. Полученные данные используют для проектирования ремонтов АД, а также для обоснования закрытия или ограничения движения по АД.

Выполняют работы по дефектовке дорожных покрытий, т.е устанавливают виды и характер разрушений на проезжей части и определяют объёмы работ по летнему содержанию.

В состав работ по содержанию дорожных ограждений входит периодический осмотр ограждений и сигнальных столбиков, замена и мелкий ремонт неисправных элементов, очистка от пыли и грязи, мойка, а при необходимости окраска ограждений.

Организация дорожного движения при помощи дорожных знаков.

Система оповещения дорожными знаками не является идеальной и не может гарантировать доведение необходимой информации до водителя.

Дорожные знаки имеют в зависимости от групп различие конфигурации, цвет и размеры.

В настоящее время применяют дорожные знаки и типоразмеров:

Малого(устанавливается на дорогах 5 категории)

Нормального(на дорогах с 3-2 полосами движения)

Большого(с 4 и более полосами движения)

Очень большого(используется в местах производства работ на автомагистралях и на опасных участках дорог)

Размеры знаков от 600-1500мм.

По стандарту дорожные знаки РФ делятся:

Предупреждающие –приоритета –запрещающие –предписывающие –сервиса -информационные

Знаки дополнительной информации

Знаки особых предписаний

При установке дорожных знаков на металлических столбиках в нижней части наносится разметка черного цвета по длине 50см, с обратной стороны дорожный знак окрашивается в серый цвет – светопоглощающий.

В правилах ПДД РФ в обязанности водителя не вписано запоминать дорожные знаки, а только руководствоваться в связи с этим имеются ограничения по размещению дорожных знаков в одном сечении, а на опасных участках указания знаков дополняются повторением их, или установкой нестандартных знаков и других мероприятий(разметка, устройство звуковых сигналов).

Отсутствие четких критериев по установке дорожных знаков иногда ведет к необоснованным случаям поведения водителей на дорогах, необдуманная установка на дороге знаков снижает транспортно-эксплуатационные характеристики дороги.

Из-за необоснованной расстановки нескольких знаков водители заметив, что указания дорожных знаков не соответствует действительности, водитель теряет доверие и перестает должным образом выполнять их требования.

знаки размещают на колоннах, стойках, столбах, кронштейнах и на растяжках.

В одном поперечном сечении дороги допускается устанавливать не более 3 знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации.

Запрещается помещать знаки на стойке с дорожным знаком обозначения, дополнительной информации.

Способы размещения дорожных знаков в ненаселенных пунктах.

Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости - на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м - вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы - в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Установка знаков на обочинах допустима в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т.п.). Расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно быть не менее 1 м, а высота установки - от 2 до 3 м.

При установке дорожных знаков необходимо пользоваться графиком скоростей, для этого строится спрямленная схема дороги, на ней указывается: радиусы кривых в плане, крутые подъемы и спуски, места с ограниченной видимостью, примыкания и съезды, населенные пункты.

При размещении знаков нужно выделить на схеме и конфликтные зоны:

Велосипедное и пешеходное движение

Места обгонов и смены полос движения

Пересечения, разветвления транспортных потоков, слияние и развороты автомобилей

Распределение транспортных потоков по скорости

Резкое изменение ширины проезжей части и габаритов мостов, места с ослабленной несущей способностью дорожных конструкций

Ограничение видимости в плане и в профиле

Прочие: выход животных на дорогу, сильные боковые ветра, места гололедов и туманов

После определения места установки знака необходимо учитывать время реакции водителя на выполнение знака, поэтому намечают места дублирующих знаков.

Найденные места для размещения дорожных знаков должны быть проверены на видимость.

Информационное поле дорожного знака должно быть чистым, для этого 2 раза в год на содержание выделяются средства.

Информационное поле дорожных знаков меняются через каждые 3 года, кроме тех знаков, на которые использовалась современная технология

Введение

очистку проезжей части и тротуаров от пыли, грязи, снега и льда;

уход за ослабленными участками дорог, в том числе пучинистыми, а также за покрытиями переходного типа;

работы по обеспечению безопасности движения;

приведение дорожной обстановки в надлежащее состояние, нанесение линий разметки на покрытиях улиц, проездов и площадей;

пропуск вод по отводным сооружениям, очистку и промывку водосточных и дренажных сетей;

уход за водосточной сетью в зимнее время (утепление колодцев, пропарка коллекторов для ликвидации ледяных пробок, организация снегосплава и контроль за ним и другие работы);

проведение периодического учета интенсивности движения транспорта по городским улицам и дорогам;

технический учет и инвентаризацию.

Работы по содержанию дорожных одежд и тротуаров носят сезонный характер, их разделяют на летние, осенние, зимние и весенние. Летом покрытия дорог, тротуаров, площадей регулярно подметают и промывают, обеспечивая их чистоту, совершенствуют дорожную обстановку, обновляют разметку. Осенние работы заключаются в подготовке дорожных одежд к эксплуатации в зимних условиях в период, наиболее трудный для обеспечения бесперебойного движения транспорта.

Зимние работы включают очистку проезжей части от снега и льда, устранение скользкости, своевременное распределение противогололедных и других материалов. Весенние работы направлены на ликвидацию последствий зимы, устранение возникших в зимний период деформаций и разрушений. Эти работы проводятся одновременно с текущим ремонтом. Большого объема работ требует содержание водостоков и дренажей.

Содержание улиц и городских дорог в весенний и осенний периоды

Работы по содержанию городских дорог преследуют главную цель - обеспечить круглогодично заданные значения их транспортно-эксплуатационных качеств: прочности, ровности, шероховатости, износа. Эти показатели во многом зависят от своевременного и качественного проведения работ по содержанию. Однако следует учитывать, что содержание дорог не ставит задачи повысить показатели качества, а лишь сохранить их проектную величину в течение определенного межремонтного периода.

Значения транспортно-эксплуатационных качеств устанавливаются проектом при строительстве или реконструкции дорог. Задача работ по содержанию - не допустить существенного снижения транспортно-эксплуатационных качеств в процессе эксплуатации дорог. Как указывалось ранее, воздействие на дорогу погодно-климатических факторов в разные периоды года различны. Поэтому различен и характер сезонных работ по содержанию городских дороги.

В весенний период содержание дорог сводится главным образом к предохранению одежд от разрушения на слабых пучинистых участках. К летнему содержанию относятся мероприятия по очистке дорожных покрытий, тротуаров, остановок городского транспорта от пыли, грязи, уличного мусора, а также по нанесению линий регулирования движения. Весенние работы по содержанию включают защиту дорожных одежд от проникновения влаги в заемляное полотно, очистку покрытий от грязи, грунтовых насосов, опавших листьев, а также подготовку к содержанию дорог в зимний период.

Зимние работы по содержанию являются наиболее трудоемкими и дорогостоящими. Они направлены на обеспечение бесперебойного и безопасного движения транспорта при снегопадах, метелях, обледенении дорожных покрытий. Как уже указывалось, в процессе содержания транспортно-эксплуатационные качества дорог не восполняются, а лишь поддерживаются в заданных величинах.

В летний период, а также зимой коэффициент прочности правило, не меняется, а при проведении работ по летнему и зимнему содержанию дорог обычно не принимается в расчет эксплуатационной службой. Зато в период оттаивания его величина резко снижается из-за увлажнения грунтов земляного полотна. Коэффициенты службы, износа, сцепления во все времена года в равной степени зависят от того, насколько своевременны и эффективны работы по содержанию городских дорог.

Всевозможные наплывы и неровности на дорогах снижают фактическую скорость движения транспорта и, следовательно, коэффициент службы. Песок и пыль на проезжей части влияют на коэффициент износа покрытий а, плотная корка снега и льда приводит к уменьшению коэффициента сцепления.

Временное снижение коэффициента сцепления может происходить на покрытиях при их увлажнении во время дождей или таяния снега, а также после влажной уборки или поливки улиц. Образующаяся при этом водная пленка снижает безопасность движения по дорогам. На дорогах Италии и ряда других стран установлены специальные автоматические устройства, регистрирующие толщину водной пленки на покрытиях и их скользкость и в зависимости от этого отмечающие на световых указателях допустимую скорость движения транспорта. Коэффициент сцепления повышают устройством на покрытиях шероховатых слоев износа.

В весенний период происходит оттаивание грунтов и обильное насыщение их влагой (четвертая стадия увлажнения). При этом снижается величина фактического модуля упругости, а следовательно, и коэффициент прочности.

На переувлажненных участках дорог под воздействием ударов и толчков при движении тяжелого транспорта могут образоваться просадки. Поэтому одной из первостепенных задач работ по содержанию улиц и городских дорог в весенний период является улучшение водно-теплового режима земляного полотна. Для этого прежде всего необходимо по возможности вывезти или разровнять тонким слоем снег, лежащий на газонах и разделительных полосах. Тем самым будет обеспечено равномерное оттаивание грунта земляного полотна по всей его ширине.

Весной особое внимание уделяют участкам дорог, подверженным пучинообразованию. За ними устанавливают постоянный надзор. При первых признаках пучинообразования принимают меры к прекращению движения по дороге или снижению его до полного оттаивания и высыхания пучинистых грунтов.

На улицах с троллейбусным движением, где невозможно изменить транспортные маршруты, ограничивают скорость движения по слабым, переувлажненным участкам до минимума или замедляют оттаивание грунтов земляного полотна, по возможности посыпая покрытия слоем песка, шлака или других теплоизолирующих материалов. Однако эти меры следует расценивать как временные. В качестве кардинальных мер, принимаемых к опасным, с точки зрения пучинообразования участкам улиц и городских дорог с интенсивным грузовым и троллейбусным движением, следует относить своевременную их реконструкцию с заменой пучинистых грунтов, устройством теплоизолирующих слоев.

Переувлажнение грунтов земляного полотна и потеря ими несущей способности могут происходить также при интенсивном таянии снега во дворах или на прилегающих к улице или городской дороге территориях. В этих случаях необходимо заблаговременно позаботиться о вывозке снега или, если это невозможно, об очистке лотков и обеспечении хорошего стока вод через закрытую водосточную сеть или по кюветам.

Водостоки должны быть заблаговременно подготовлены к приему паводковых вод. Необходимо снять установленное на зиму утепление с решеток водоприемных колодцев, проверить состояние дренажей мелкого заложения, а также колодцев и водопропускных труб и при наличии ледяных пробок удалить их паром, полученным в специальных передвижных парообразователях.

В весенний период на проезжую часть дорог может выноситься грунт с неблагоустроенных улиц или дворовых территорий, а также газонов и разделительных полос. Он загрязняет покрытия, делает их скользкими. Наносный грунт с покрытий необходимо своевременно убирать. Для этого используют автогрейдеры, поливомоечные машины, оборудованные зимними снегоочистительными щетками. После снятия грязи с покрытия его промывают струей воды.

Осенний период (первая стадия) характеризуется повышением увлажнения грунтов земляного полотна за счет притока поверхностных вод, главным образом атмосферных осадков, проникающих сквозь трещины и швы в покрытиях, в бортовых камнях, через газоны и обочины. В этот период понижается температура воздуха и в связи с этим уменьшается интенсивность испарения влаги. Поэтому необходимо заблаговременно позаботиться о снижении накопления влаги в земляном полотне. Для этого следует к началу осеннего периода завершить работы по заливке трещин и заполнению швов в цементобетонных покрытиях и бортовых камнях. Для уменьшения увлажнения грунтов и подстилающего слоя необходимо также обеспечить надежную работу сопутствующего дренажа мелкого заложения и водосточной сети.

В конце осени обычно проводят мероприятия по подготовке к зиме - очищают водосточные колодцы и трубы, утепляют водоприемники. В осенний период проезжая часть улиц нередко покрывается опавшими листьями. Они отбрасываются колесами транспортных средств или ветром к лоткам и в результате завихрения воздушных потоков у бортовых камней откладываются возле них в виде валиков. Опавшие листья служат помехой транспортному движению, повышают скользкость покрытий, особенно при торможении. К работам по осеннему содержанию городских дорог относится очистка их от опавших листьев, что осуществляется с помощью вакуумных подметально-уборочных или специальных листоуборочных машин.

В осенний период обычно заготавливают хлориды, пескосоляные смеси для зимней борьбы со снегом и льдом на проезжей части городских дорог. К работам по осеннему содержанию городских дорог относится также уборка проезжей части и тротуаров от пыли, грязи, уличного мусора. Организация и технология этих работ описана ниже.

Loading...Loading...