День конституции в библиотеке презентация для детей. Презентация - день конституции

Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с.Тахтамыгда Имени Н.К.Магницкого Медведева Екатерина Владимировна

Слайд 2

Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества. С.Джонсон

Слайд 3

Сперанский Михаил Михайлович

Первым конституционным проектом, появившимся в России можно назвать «План Государственного преобразования» , разработанный в 1809 г. графом Сперанским.

Слайд 4

Пестель П.И.

«Русская правда» Пестеля была воистину революционным проектом. Она не только уничтожала крепостное Право, но и отменяла самодержавие, учреждая республику.

Слайд 5

Император Александр II

Программа конституционных преобразований была разработана императором Александром II.

Слайд 6

Манифест от 6 августа 1905 года учреждал государственную думу и провозглашал избирательные права российских подданных…..

права…………………

Слайд 7

До лета 1918 года в России действует неписанная конституция – свод основных декретов большевистского государства.

Слайд 8

Первая конституция в России была принята 10 июля 1918 года на Пятом Всероссийском съезде Советов.

Слайд 9

В 1922 года I съезд Советов СССР утвердил Договор об образовании СССР. Договор подписали четыре республики: Россия, Украина, Белоруссия и Закавказье (в состав которой входили Грузия, Армения, Азербайджан). Каждая из республик уже имела свою конституцию. Съезд принял решение о разработке общесоюзной конституции. 31 января 1924 года Конституция была единогласно принята II съездом Советов.

Слайд 10

Конституция СССР 1936 г.

Неофициальное название: «Сталинская конституция». Несмотря на свое название, основным автором конституции был впоследствии репрессированный Николай Бухарин. В работе над текстом конституции непосредственно принимал участие И.В. Сталин.

Слайд 11

Конституция СССР 1977 г.

Эта конституция закрепляла однопартийную политическую систему (КПСС). Несмотря на распад СССР действовала на территории России до 1993 г.

Вошла в историю как «конституция развитого социализма» или «Брежневская конституция».

Слайд 12

День Конституции причислен к памятным датам России.

Слайд 13

Государственный гимн Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации. Государственный гимн – торжественное музыкально-поэтическое произведение, принятое как символ государственного единства. Текст гимна отражает чувства патриотизма, уважения к истории страны, ее государственному строю.

Слайд 14

Герб–наследство единения народов

Статья 1. Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации. Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Слайд 15

Флаг–единство страны

Статья 1. Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Многоцветный рисунок Государственного флага Российской Федерации помещен в приложении к настоящему Федеральному конституционному закону.

Слайд 16

Кто такой гражданин?

В юридическом смысле «гражданин»––это человек, который обладает правилами, свободами, несет определенные обязанности в обществе. Права и обязанности определяются законом– Конституцией РФ. Права– право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, свободный труд, право на отдых, свободу слова, свободу совести. Граждане все равны перед законом независимо от происхождения, социального или имущественного положения, образования, языка, вероисповедания.

1 слайд

2 слайд

Конституция Российской Федерации – это основной закон нашего. государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ Действующая Конституция РФ принята всенародным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993 года Конституция РФ состоит из преамбулы, 2 разделов, 9 глав, 137 статей и 9 параграфов переходных и заключительных положений.

3 слайд

Конституция РФ закрепляет основы конституционного строя России, права и свободы и обязанности человека и гражданина, федеративное устройство, организацию высших органов государственной власти. По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через полицию и суд.

4 слайд

Наши свободы – свобода слова, вероисповедания и совести. По этому закону все права и свободы, данные нам государством, не должны нарушать или ущемлять права и свободы других граждан. Например, свобода слова – мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но не имеем права вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну. Также у каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции

5 слайд

Как вы думаете, когда у человека появляются права, которые закреплены нашим основным документом Конституцией? Итак,когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, на гражданство, образование, медицинское обслуживание, свободу, отдых, труд и т.д. С 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции. А разве у человека только есть права? Есть у нас с Вами и обязанности. Главная наша обязанность соблюдать законы, хорошо учиться, выбрать профессию и стать достойными гражданами своей Родины.

6 слайд

7 слайд

Каждый человек рождается в какой-либо стране. Там проходит его детство, складываются первые представления о родном крае. Хотя мы все такие разные, но нас объединяет то, что живем мы все в одной стране в одном государстве и называется оно Российская Федерация. Наша страна очень красива и велика. Как и все государства в мире Россия имеет свои отличительные знаки – герб, флаг, гимн

8 слайд

9 слайд

Герб Российской Федерации Герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите. Орел – один из древнейших символов силы государства. Охраняя страну он смотрит сразу в две стороны света. Над орлом - три исторические короны (символ законности) Петра Великого. Над головами - две малые и над ними -одна большего размера; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона. –это эмблема государства, его отличительный знак, символизирующий страну в официальных ситуациях и на международной арене

10 слайд

11 слайд

Всадник, поражающий копьём дракона – Георгий Победоносец. Существует много сказаний о чудесах Святого Георгия. Вот одно из них. Некогда в Палестине жила царевна, и случилось так, что в окрестном озере объявился змий, которому горожане должны были отдать на съедение прекрасную царевну. Георгий победил чудовище и спас девушку.

12 слайд

13 слайд

14 слайд

Флаг Российской Федерации Флаг – прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой, официальный символ государственной власти, олицетворяет суверенитет государства. Описание флага, как правило, фиксируется в конституции.

15 слайд

Флаг Российской Федерации Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Сочетание бело-сине-красных цветов на флаге России появилось во времена царя Алексея Михайловича – отца Петра Великого. Каждый цвет имел свое особое значение. Белый - благородство, долг, цвет чистоты. Синий - верность и целомудрие, цвет любви. Красный - мужество и великодушие, цвет силы. .

16 слайд

История Российского флага Триколор, трехполосное знамя Петра Первого просуществовало до самой революции как знамя России. В 1917 году, как и многие другие символы трехцветный флаг был заменен красным с изображением серпа, молота и пятиконечной звезды. Этот флаг был скопирован у Великой французской революции, где красное означало свет крови, пролитой за идеалы свободы, равенства и братства. В СССР красный цвет получил дополнительный статус и символизировал цвет восходящего солнца. 22 августа 1991 года было принято постановление Верховного Совета о Государственном флаге РСФСР, которое вернуло права дореволюционному флагу. Указом президента Ельцина исторический флаг был повторно утвержден, а день 22 августа был объявлен Днем государственного флага России.

17 слайд

Флаг Военного Флота России – Андреевский флаг. В эпоху Петра появился Андреевский флаг – голубой косой крест на белом поле. Апостол Андрей считался покровителем России и мореплавания.


Конституция Российской Федерации

это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.


ГЕРБ РОССИИ ФЛАГ РОССИИ

Древнерусское понимания мира в символике цветов:

Белый – цвет мира

Синий – небесный

Красный – цвет мира физического


принята Конституция Российской Федерации.

«День Конституции» - пожалуй, одна из

самых важных дат для россиян. Конституция

является ядром всей правовой системы

России и определяет смысл и содержание

других законов.


История конституции России

  • 1918 г. – Конституция РСФСР.
  • 1924 г. – Конституция СССР.
  • 1936 г. – Конституция СССР.
  • 1977 г. – Конституция СССР.
  • 1993 г. – Конституция РФ.

Конституция РСФСР 1918 г.

Конституция содержала 6 разделов, 17 глав и 90 статей. Конституция 1918 г. Закрепила диктатуру пролетариата.

Лица, жившие на нетрудовые доходы или использовавшие наёмный труд были лишены политических прав.

Данная Конституция была самой идеологизированной из всех советских конституций. Она утратила силу в связи с принятием Конституции 1924 г.


Конституция СССР 1924 г.

В 1922 года I съезд Советов СССР утвердил Договор об образовании СССР. Договор подписали четыре республики: Россия, Украина, Белоруссия, Закавказье (в состав которой входили Грузия, Армения, Азербайджан). Каждая из республик уже имела свою конституцию. Съезд принял решение о разработке общесоюзной конституции.

1924 года Конституция была единогласно принята II съездом Советов.


Конституция СССР 1936 г.

Неофициальное название:

«Сталинская конституция» . Несмотря на своё название, основным автором конституция была впоследствии репрессированный Николай Бухарин. В работе над тестом конституции непосредственно принимал участие И.В. Сталин


Конституция СССР 1977 г.

Эта конституция закрепляла однопартийную политическую систему (КПСС). Несмотря на распад СССР действовала на территории России до 1993 г.

Вошла в историю как «конституция развитого социализма» или «Брежневская конституция» .


День Конституции причислен к памятным датам России.


Конституция РФ

Конституция РФ закрепляет основы конституционного строя России, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, организацию высших органов государственной власти.


Наши права

  • По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жильё и медицинскую помощь.
  • Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через полицию и суд.

Наши свободы

  • Наши свободы – свобода слова, вероисповедания и совести.
  • По этому закону все права и свободы, данные нам государством, не должны нарушать или ущемлять права и свободы других гражданин.
  • Например, свобода слова – мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но не имеем права вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну.

Поздравляю всех с Днём Конституции!

И желаю, чтоб нашу страну,

Обошли стороной революции,

Чтоб она не познала войну,

Пусть живёт, процветает Великая,

Наша Родина, гордость и честь,

Неприятели пусть многоликие

Позабудут коварство и лесть.

Первый экземпляр


Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, соединяя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Государственный гимн России
Россия - священная наша держава,Россия - любимая наша страна.Могучая воля, великая слава -Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного краяРаскинулись наши леса и поля.Одна ты на свете! Одна ты такая -Хранимая Богом родная земля! ПРИПЕВ Широкий простор для мечты и для жизниГрядущие нам открывают года.Нам силу дает наша верность Отчизне.Так было, так есть и так будет всегда! ПРИПЕВ
Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. была принята пятая Конституция Российской Федерации, в которой был сделан выбор в пользу правового государства, свободы и достоинства каждого гражданина.Для любой страны Конституция - важнейший атрибут государства, символ его достоинства и чести, поэтому уважать и знать Основной закон означает уважать свою страну, уважать самого себя.Конституция - это закон, который дети и взрослые должны знать в первую очередь, ведь знание и грамотное применение законов - норма правового государства и цивилизованной жизни, мощный рычаг для повышения ее качества.
Статья 43 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Статья 38 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
знак Президента
Знак из золота представляет собой равноконечный крест с расширяющимися концами, с лицевой стороны покрытый рубиновой эмалью. Расстояние между концами креста - 60 мм. По краям креста - узкий выпуклый рант. На лицевой стороне креста в центре - накладное изображение Государственного герба России. На оборотной стороне креста посередине - круглый медальон, по окружности которого - девиз: "Польза, честь и слава". В центре медальона - год изготовления - 1994. В нижней части медальона - изображение лавровых ветвей. Знак при помощи венка из лавровых ветвей соединяется с цепью знака.Цепь знака из золота, серебра и эмали состоит из 17 звеньев, 9 из которых - в виде изображения Государственного герба России, 8 - в виде круглых розеток с девизом: "Польза, честь и слава". На оборотной стороне звеньев цепи знака помещаются накладки, покрытые белой эмалью, на которых золотыми буквами выгравированы фамилия, имя, отчество каждого Президента России и год его вступления в должность.
Штандарт (флаг) Президента России
Является главным символом президентской власти и представляет собой квадратное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цветов (цвета Государственного флага России). В центре - золотое изображение Государственного герба России. Полотнище окаймлено золотой бахромой.На древке Штандарта крепится серебряная скоба с выгравированными фамилией, именем и отчеством Президента России и датами его пребывания на этом посту. Древко Штандарта увенчано металлическим навершием в виде копья.
Государственный флаг России
Появился на рубеже XVII-XVIII веков, в эпоху становления России как мощного государства. Впервые бело-сине-красный флаг был поднят на первом русском военном корабле "Орел", в царствование отца Петра I Алексея Михайловича. Известно, что "Орел" недолго плавал под новым знаменем: спустившись по Волге до Астрахани, был сожжен восставшими крестьянами Степана Разина. Законным же отцом триколора признан Петр I. 20 января 1705 года он издал указ, согласно которому "на торговых всяких судах" должны поднимать бело-сине-красный флаг, сам начертал образец и определил порядок горизонтальных полос. В разных вариациях трехполосный флаг украшал и военные корабли до 1712 года, когда на военном флоте утвердился Андреевский флаг.

Классный час «По страницам Конституции»

Цель: формирование патриотизма
Задачи:
1) познакомиться с основным законом страны
2) развивать творческие способности учащихся
3) воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: презентация, кроссворд
Слайд 1 (Наша Родина)

- Сегодня речь пойдет о государственном празднике России. Наша Родина- Россия, или Российская Федерация. На нашей планете много стран. Есть большие по площади, есть и совсем крошечные. Каждый человек, являясь гражданином того или иного государства, гордится свой Родиной, любит ее, старается сделать все возможное, чтобы она была еще богаче и прекрасней. И хотя вы еще дети, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому-Россия.
Слайд 2

Отгадайте пословицу:«Мать, человек, одна, Родина, у, одна, и».(Работа в парах)

Слайд 3 «Одна у человека мать, одна и Родина»

Как вы ее понимаете?
-Какие еще пословицы о Родине знаете?(«Нет в мире краше Родины нашей», «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «Своя сторона- мать, чужая- мачеха».
Что для вас понятие «Родина»?
-Давайте послушаем стихотворение о Родине(А. Прокофьев «Родимая сторона»):
1) На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
2) С каждым годом все краше
Дорогие края.
Лучше родины нашей
Нет на свете, друзья!
3) Россия…Как из песни слово…
Березок юная листва,
Гуденье цеха заводского,
Любимый город наш -Москва.
Слайд 4

Давайте исполним гимн России. (Дети стоя исполняют гимн России).
-Какое чувство у вас возникло?
-Гимн-это один из символов государства. А какие еще символы вам знакомы? (Флаг, герб).


- Сейчас мы отгадаем кроссворд о символике, узнаем название классного часа.
(Работа в группах)
1) Цвет нижней полоски на флаге. (Красный)
2) Птица, изображенная на гербе. (Орел)
3) Торжественная государственная песня. (Гимн)
4) Цвет средней полоски на флаге. (Синий)
5) Жезл-символ власти. (Скипетр)
6) Имя воина, изображенного на гербе России и г. Москвы.(Георгий)
7) Царь-отец российского флага, который утвердил его, как торговый. (Петр)
8) У орла две головы, значит, он…(Двуглавый)
9) Наше государство-Российская…(Федерация)
10) Георгий, воин на коне-это…(всадник)

Слайд 6


- Прочитайте ключевое слово по вертикали: Конституция. Что такое Конституция? (Это основной закон государства)
В этом году Конституции РФ исполняется 22 года. Наш классный час посвящен этому событию и называется он «По страницам Конституции».
- Попробуйте сформулировать цель и задачи. (Знакомство с основным законом страны, ее некоторыми статьями)
- Зачем нужно изучать Конституцию?
- Это 8-я Конституция России, она была принята народным голосованием 12 декабря 1993 года, а первая появилась в 1918 году.
- Прочитайте начало и скажите, что является главной ценностью нашего государства?
Слайд 7

«Мы многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле…»
(Является народ, его права и свободы).
-Первый раздел включает в себя 9 глав и состоит из 137 статей, в которых содержатся основные права и свободы личности, устройство государства и т. д. Есть глава, посвященная президенту. Кто является президентом Российской Федерации?
Слайд 8 (В. В. Путин)


Итак, давайте пролистаем эту книгу.
Слайд 9


Ст. 20. «Каждый имеет право на жизнь.»
-Как вы ее понимаете? В каких произведениях нарушено это право?
Слайд 10 («Волк и семеро козлят», «Колобок»)


Слайд 11 Ст.25. «Жилище неприкосновенно»


- В каком произведении нарушено это право?
Слайд 12 («Три поросенка»)


Слайд 13


Ст. 37. «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию».
-Расскажите, кем вы хотите стать в будущем.
-Кем бы вы ни стали, своим трудом вы будете приносить пользу другим людям. Послушайте стихи о людях разных профессий (Д Родари
1) Человек, что мне построил дом,
Был чужим, он не был мне знаком.
Но, присев устало на крыльце,
Думал он о будущем жильце.

2) Был не друг и вовсе не родня
Тот, кто шил рубашку для меня,
Но и он, орудуя иглой,
Обо мне подумывал порой.

3) Никогда нигде я не встречал
И того, кто туфли мне тачал.
А ведь он с собой наедине
Размышлял частенько обо мне.
Хором : Сколько их, друзей в моей стране,
Что все время помнят обо мне!
-О людях каких профессий говорится в этом стихотворении? Вы должны уважать труд людей. Приведите примеры.А сейчас послушаем стихотворение о бережном отношении к хлебу:
1) Хлеб румяный и пахучий…
Что на свете хлеба лучше?
Нет вкуснее каравая
В целом мире ничего!
2) В магазине покупаем
Очень дешево его.
Только есть цена другая
У простого каравая.
3) Забывать нельзя о том,
Что дается он трудом!
Очень нелегка работа
У кормильца хлебороба!
Слайд 14


Ст. 43 «Каждый имеет право на образование»
-Все вы –ученики 2-го класса, Затем пойдете в 3-класс, в 9-й, а кто-то захочет закончить 11 классов. После окончания школы вы продолжите получать образование в колледжах, техникумах, институтах. Школа- это первая ступенька в образовании, но, несомненно, очень важная. Скажите, чему учат в школе. Давайте исполним песню об этом. (Песня «Чему учат в школе»)
Слайд 15


Ст. 58 «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду».
-Давайте послушаем стихотворение(Метревели М. «Земля-наш дом»):
1) Ты можешь удивиться,
Узнав,- Земля-наш дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.

2)Земля-наш дом огромный,
В нем много этажей
Для жителей подводных
И для лесных ужей.

3) Для всех квартир хватило:
Для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов,
Для зайцев и стрекоз.

4) Земля- наш дом огромный
И пусть сооружен
Он не из плит бетонных,
Но суть совсем не в том.

5) А в том, что мы- соседи,
И мы должны сберечь
Оленей и медведей,
Об этом наша речь!
-Как мы должны относиться к природе?
Слайд 16


Ст. 59 «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации»
-Юноша, достигший 18 лет, не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья, призывается в ряды Вооруженных сил Российской Федерации. Они служат ВМФ, в десантных, ракетных, танковых войсках, охраняют наши границы. Сейчас прозвучит стихотворение О. Высотской «Мой брат уехал на границу».
1) Мой брат уехал на границу,
Он пограничник. Он солдат.
Когда нам дома крепко спится,
В ночной дозор идет мой брат.

2) Идет он в темноту ночную
И автомат с собой берет.
Он бережет страну родную,
Семью родную бережет.

3)Он слышит самый тихий шорох,
Он замечает каждый след.
В глухих лесах, в степных просторах-
Нигде врагам дороги нет!

4)Домой не скоро возвратится,
Не скоро он обнимет нас.
Но знаю, где-то на границе
О нас он думает сейчас!
-Кому из вас, мальчики, хочется защищать нашу Родину?
- Подведем итоги . Что такое Конституция? Зачем нам необходимо знать основной закон страны? Представьте ситуацию, если бы не было этого закона, не было бы правил и норм?
Сейчас вы маленькие граждане России, но вы тоже обладаете правами, у вас тоже есть свои обязанности. Назовите их. А самые главные ваши обязанности- любить свою Родину, хорошо учиться, правильно вести себя в обществе. В заключении, послушаем стихотворение о правилах поведения (С. Маршак «Урок вежливости»)
Медведя лет пяти – шести
Учили, как себя вести:
-В гостях, медведь,
Нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырех.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушен будь, и вежлив будь.
И уступай прохожим путь.
И старых уважай.
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай.
Так мишку лет пяти- шести
Учили, как себя вести…
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям-
Лисицам и медведям,
знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал куда не надо нос,
Топтал траву и мял овес,
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти- шести
Учили, как себя вести.
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили!
-О каких правилах говорится в этом стихотворении? (О правилах поведения в обществе)
Подведение итогов, рефлексия.
-Как называется основной закон страны?
-Для чего необходимо его изучать?
- Проанализируйте свою работу.
-Мне было интересно…
- Мне необходимо это знать, потому что…
-Знать это необязательно…

Литература:
«Конституция Российской Федерации»
Высотская О. «Мой брат уехал на границу».
Маршак С.«Урок вежливости»
Метревели М. «Земля-наш дом»
Прокофьев А.«Родимая сторона»
Приложение
Кроссворд
1)Цвет нижней полоски на флаге.
2) Птица, изображенная на гербе.
3) Торжественная государственная песня.
4) Цвет средней полоски на флаге.
5) Жезл-символ власти.
6) Имя воина, изображенного на гербе России и г. Москвы.
7) Царь-отец российского флага, который утвердил его, как торговый.
8) У орла две головы, значит, он…
9) Наше государство-Российская…
10) Георгий, воин на коне-это…

Loading...Loading...