Игра- викторина "пожарная безопасность". Викторина по пожарной безопасности

МОУ « РОЩИНСКАЯ ШКОЛА»

Игра-викторина по пожарной безопасности

1 класс

Подготовила и провела

Шевчук О.В.

2015/2016 учебный год

Игра – викторина по пожарной безопасности «Готовность 01»

Цель мероприятия: 1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный», 2. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. 3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

Предварительная работа: Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности,проведение конкурса рисунков,подбор музыкального сопровождения конкурсов,необходимое оборудование для подвижных игр и эстафет.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий: Если в комнате у вас слезы катятся из глаз, Так как дым клубами вьется и огонь жует палас – Нужно мужество найти к телефону подойти. Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти. Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем сами – пожарными! Итак, мы начинаем игру-викторину «Готовность 01». Первый конкурс – это конкурс капитанов.

Игра “Запрещается – разрешается”
У каждого ребенка по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”. Ход игры. Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами. Запрещается (красный цвет): играть со спичками; оставлять открытыми двери печей, каминов; оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п. оставлять без присмотра топящуюся печь. Бросать горящие спички, окурки в помещениях. Выбрасывать горящую золу вблизи строений. Оставлять открытыми двери печей, каминов. Применять самодельные приборы и предохранители. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

Разрешается (зеленый цвет): не открывать двери в помещении, где произошло возгорание; кричать и звать на помощь взрослых; закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма; набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара; двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено; Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания. Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, капитаны команд. И мы продолжаем игру. Наверное вы знаете, что работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок. Участникам нужно расшифровать пословицы и поговорки, в которых упоминаются «огонь» и «вода» по первым буквам слов. Командам выдаются шифровки. Примеры пословиц и поговорок: В огне и железо плавко. Вода и мельницу ломает. Вода путь найдёт. Где огонь, там и дым. Добро не горит и не тонет. Дыму без огня не бывает. И днём с огнём. Много с тех пор воды утекло. На сердитых воду возят.

А пока команды занимаются расшифровкой, мы с вами поиграем. Игра называется «После пожара». Выбираются два игрока. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым. Игру можно повторить несколько раз.

Ведущий: Ну вот, команды закончили свои расшифровки, отдаем их нашему жюри и переходим к следующему конкурсу «Кто быстрее отгадает». Команды по очереди отгадывают загадки.

Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова, целый час, а, может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (огонь) Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! (пожарные) Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими … (спичками) Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель) Победит огонь коварный Тот, кого зовут… (пожарный) Летала мошка -сосновая ножка, на стог села - всё сено съела (спичка) Заклубился дым угарный, гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз) Я мчусь с сиеной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина) Всех на свете я сильнее, Всех на свете я смелее, Никого я не боюсь, Никому не покорюсь. (огонь) Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня Не бывает без огня. (Дым.) Без него мы как без рук, Нам он самый лучший друг, Но порою он, ребята, Может стать врагом заклятым! (Огонь.) Полено в топке полыхает И "звезды" эти в нас бросает. Одна горящая частица Пожаром может обратиться. (Искра.) Молотком шахтёр стучит, Камень чёрный добывает. Он потом в печи горит, Дом зимой наш согревает. (Уголь.) У тебя есть, у меня, У ботинка, у огня. (Язык - язык пламени.) Все ест, не наестся, а пьёт – умирает (огонь) Хозяйка топит печь на кухне, Скажи, когда огонь потухнет, То что останется от дров? Назвать мне слово ты готов? (Зола.) Победит огонь коварный Тот, кого зовут… (пожарный) В рубашке в ярко-красной, В работе безотказный. Прибор по имени ОП-5 Обязан школьник каждый знать! (Огнетушитель.) Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет – я посвечу. (Свеча.)
С собою спички не носи,
Увидел пламя - погаси.
От игры с огнём - беда:
Дом сгорает без следа.
(Пожар.)
Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать.
(Костёр)
Вот тучи брызнули дождём,
Светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает,
Гром оглушительный рождает?
(В лесу деревья поджигает?)
(Молния.)
И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!
(Утюг.)
Пожарного часто в огне защищала
Такая "фуражка" - она из металла.
(Каска.)

ВЕДУЩИЙ: Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. А что бы этого не случилось существуют знаки запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные (для средств противопожарной защиты), указательные (для целей эвакуации).И так, следующий конкурс «Пожарные знаки». Задание: распределить знаки по группам. Командам выдаются карточки с изображением знаков. Нужно разложить их по группам.
Ну а мы с вами в это время поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар, горим!»
Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?
Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает:
Кто от маленькой сестрички
Прячет дети, дома, спички?
Признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня?
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил.
Видя, кто, сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?

Ведущий: Время вышло. Проверяем, как справились команды с заданием.
Молодцы! Переходим к следующему конкурсу. От каждой команды нужно по одному человеку для разгадывания кроссворда.

Ведущий: В жаркий бой с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным,
Должен сильным стать и ловким.
Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие. Эстафеты.
Эстафета «Пожарная тревога»
В игре участвуют 2 команды по 5 человек от каждого класса. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).
Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
Игра «Два сапога – пара»
Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
Игра «Тушим пожар»
Каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), возвращаются обратно,ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.
Игра «Что нужно при пожаре»
Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Ведущий: А теперь следующий конкурс - Листовка.
Задание следующее. Командам нужно нарисовать листовку на любую из тем:
Окурки не бросать
Не вешать белье над плитой
Не оставляйте включенными электроприборы
Не забудь потушить костер
Запрещается курить

Ну, а мы с вами поиграем. Игра называется «Да» и «Нет»
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет?
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно!

Ведущий: Команды закончили рисовать листовки, и мы слушаем их. (выступление команд)

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Ну, вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать баллы и определить команду – победительницу. Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность всем участникам нашей игры».Награждение. Спасибо.

Задачи викторины: развивать умение детей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: (обращаться при необходимости к сотрудникам милиции, в пожарную охрану, вызывать скорую помощь); воспитывать уважение к профессии спасателя, коммуникативные умения, ответственность за безопасное поведение.

Материал и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Спасатель» (3 комплекта: пожарный шлем, пожарный шланг, пожарное ведро, пожарные перчатки, накидка, огнетушитель), демонстрационные картинки с изображением предметов, которые должны находиться на пожарном щите, различными игрушками, наборы цифр, одноразовые стаканчики, ёмкости для воды, изображение огня, фишки для подсчёта баллов, медали для награждения победителей и участников.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы (К.И. Чуковский «Путаница», С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», С.В. Михалков «Дядя Стёпа»); сюжетно-ролевая игра «Спасатель»; дидактические игры: «Что пригодится при пожаре», «Опасные ситуации», «Опасные предметы», «Соблюдай правила пожарной безопасности».

Ход викторины по пожарной безопасности

Воспитатель (В.). Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие, ну а какое, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

На привале нам помог:

Суп сварил, картошку пёк,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь. (Огонь.)

Вьётся, извивается,

В небо устремляется. (Дым.)

Там учат, что пожар – беда,

Там правила все соблюдают

И ребятам объясняют,

К чему ведут опасности.

В какой же это есть стране?

В стране… (Пожарной безопасности).

В. Правильно, ребята. Мы отправимся с вами в страну Пожарной безопасности. Но сначала нам необходимо разделиться на команды

Дети делятся на 3 команды, рассаживаются за столы, выбирают капитана, придумывают команде название.

В. Итак, начинаем нашу викторину. Первый конкурс называется «Отважные спасатели».

Ребёнок.

Это профессия важная,

Очень сложная и отважная,

Тот, кто ей себя посвящает,

Злой огонь всегда побеждает.

Если случится беда – спасатель на помощь придёт,

Из дома горящего всех он спасёт.

В. В этом конкурсе будут участвовать капитаны команд. Им нужно как можно быстрее стать спасателями

На стульях приготовлены комплекты с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Спасатель»: 1 комплект (накидка, перчатки, шлем, шланг); 2 комплект (накидка, перчатки, шлем, ведро); 3 комплект (накидка, перчатки, шлем, огнетушитель).

По команде капитаны начинают собираться на пожар. Победит самый быстрый и ловкий.

Подведение итогов конкурса.

В. Второй конкурс называется «Отгадай, из каких произведений строки». Вам предстоит назвать произведение, отрывок из которого я прочту. Первая ответившая команда получает фишку.

Море пламенем горит, выбежал из моря кит:

Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!

(К.И. Чуковский «Путаница».)

С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом. (С.Я. Маршак «Кошкин дом».)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь!

Жжётся, Леночка, огонь! (С.Я. Маршак «Пожар».)

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С.В. Михалков «Дядя Стёпа».)

Подведение итогов конкурса.

В. А теперь команды будут отгадывать загадки. Конкурс называется «Отгадай загадку – отыщи отгадку», т.е. вам нужно показать картинку с отгадкой. (Детям раздаются наборы картинок с изображением отгадок и различных игрушек.)

И в школе, и в больнице,

И в детском саду

Стоит он на страже,

Стоит на посту.

О нём знает каждый житель,

Называется он… (огнетушитель).

Защитит он кожу,

Защитит глаза.

В нём ты на слона похожий

И в дыму с ним уверен всегда.

Не пропустит удушливый газ,

А называется он… (противогаз ).

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова.

Может, час, а, может, два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь) .

Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный? (Спасатель) .

Я рвусь напролом

И называюсь просто… (лом).

Ушки и дужка,

Под ними – кружка,

Пустое – бренчит,

Полное – молчит. (Ведро) .

Из металла шея – шест,

Два крючка у носа есть.

Коль случается пожар,

Лезет смело прямо в жар. (Багор) .

У моря мы лежим на нём,

Поможет он в борьбе с огнём. (Песок ) .

Подведение итогов конкурса.

В. А теперь мы с вами вспомним, какие службы спасения необходимо вызывать в разных ситуациях.

Детям предлагаются наборы с цифрами, из которых каждая команда должна составить номер «101», «102» или «103» и объяснить, какой номер у них получился, в каком случае необходимо использовать его и что сообщить по телефону в случае звонка.

В. Ну а сейчас, эстафета для всей команды «Потуши огонь».

По команде «Пожар! Помогите!» дети берут одноразовые стаканчики, зачерпывают воду из приготовленного заранее ведра и поочерёдно относят к «очагу пожара». Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит.

Подведение итогов конкурса.

В. В конце нашей викторины по пожарной безопасности мы проведём блиц-турнир. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить на вопрос. За каждый верный ответ команда получает фишку.

  • Можно ли играть со спичками? (Нельзя.)
  • Можно ли разжигать костёр? (Нельзя.)
  • Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями? (Можно.)
  • Можно ли играть со спичками на улице? (Нельзя.)
  • Можно ли поджигать траву? (Нельзя.)
  • Можно ли смотреть на огонь в печи? (Можно.)
  • Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (Нельзя.)
  • Можно ли находиться возле костра, если рядом есть родители? (Можно.)
  • Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (Можно.)
  • Почему номер телефона спасателей такой короткий и простой? (Чтобы его было легко запомнить.)
  • Какого цвета огнетушитель? (Красный.)
  • Чем кроме воды можно потушить огонь? (Песком, землёй, огнетушителем.)
  • Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарный, спасатель.)

Подведение итогов конкурса.

В. Наступило время определить команду-победителя нашей викторины.

Подсчитываются фишки, набранные каждой командой. Вручаются медали за 1, 2 и 3 места.

Л. Наумова, О. Семёнова

Викторина - конкурс

по пожарной безопасности

для 5-х классов

на тему: «Осторожно! Опасно!»

Разработал учитель ОБЖ

МБОУ СОШ №4

Харитонова Юлия Васильевна

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

    закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";

    прививать навыки осторожного обращения с огнем;

    воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

    воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено пожарной теме. В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Мы поговорим о происхождении огня, о причинах возникновения пожаров, вспомним правила пожарной безопасности, а сейчас совершим небольшой экскурс в историю.

Легенда о Прометее

Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

Вот так появился огонь у людей. Он приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.

Так что же такое пожар? (Ответы детей)

(fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

(fire) - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

И немного из истории пожарной службы.

В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.

30(17) апреля - День работников пожарной охраны. В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.

Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается 17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем"

В настоящее время в России создана единая служба МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы. В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.

1 конкурс: «Разминка».

Нужно отгадать загадки.

Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная (телевизор).

Из горящего колодца
Через нос водица льется (чайник).

Полюбуйся, посмотри,
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина (холодильник)

Идет пароход,
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать (утюг

Как можно одним словом назвать эти предметы? (электроприборы) Верно, а сейчас ещё по одной загадке каждой команде.

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым)

Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьется птицей,
К отцу не возвратится. (Огонь и дым)

Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

Накормишь – живет,
напоишь – умрет. (Огонь)

Спят смирно дочки
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь
В головках огонь. (Спички)

2 конкурс « Причины пожара »

Молодцы, все справились с зданием. А сейчас следующий конкурс «Причины пожаров». Каждая команда по очереди называет причину пожара изображённую на картинке.

Укажите причину пожара:

Неисправность электрических приборов

Забывчивость (забыл выключить). Курение. Костер в лесу.

Искра (печь, камин). Спички.

Легковоспламеняющиеся предметы. Керосин, бензин, газ.

Ребята, но самые главные виновники пожара – люди. Вы видите основные причины пожаров.

    Нарушение правил эксплуатации электрооборудования

    Неосторожность с огнем

    Неосторожность при курении

    Детская шалость с огнем

    Поджоги

А мы продолжаем, каждая команда должна назвать по 2 правила безопасного обращения с электроприборами. Жюри следит за правильностью ответов. (Ответы детей)

    Не пользуйтесь не исправными электроприборами.

    Не оставляйте без присмотра электроприборы.

    Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.

    Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.

    Не ремонтируйте сам электроприбор.

    Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода и т.д.

3 конкурс «Знатоки пословиц и поговорок об огне».

Мы не раз с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок. Прямо сейчас и проверим, кто правильно соберёт пословицы и поговорки, соединив начало и конец.

Примеры пословиц и поговорок

Дыма без огня не бывает.

Солома с огнем не дружит.

Из огня да в полымя.

Спички не тронь – в них огонь.

Спичка невеличка, огонь великан.

Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Там не загорится, где огня нет.

Не имей привычки, носить в кармане спички.

Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.

Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.

Не имей привычки носить в кармане спички.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

Вот как народные пословицы отмечают связь явлений и зависимость следствий от причин. А мы продолжаем нашу викторину.

4 конкурс «Поле чудес».

Сейчас с вами игру затеваю,

На поле чудес вас приглашаю.

Тема актуальная и важная –

Безопасность пожарная.

Будьте уверены, друзья:

С огнем шутить нельзя!

Игровые задания для команд задаются по очереди (слова на картинках)

1. Какой орган при пожаре защищает ватно-марлевая повязка? В этом слове 7 букв. Ответ: дыхание.

2. Одна из причин ожогов. В этом слове 7 букв. Ответ: кипяток.

4. Средство пожаротушения. В этом слове 12 букв. Ответ: огнетушитель.

5. Отчего чаще всего погибают при пожаре люди? Принимаются два варианта ответа: в одном слове 7 букв, в другом 3 буквы. Ответ: угарный дым.

6. Какая причина чаще всего приводит к пожару? В этом слове 11 букв. Ответ: небрежность.

7. Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? В этом слове 7 букв. Ответ: волдыри.

8. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? В этом слове 9 букв. Ответ: аварийный.

5 конкурс "Вопрос-ответ" для капитанов.

В этом конкурсе капитаны команд получают вопросы, на которые нужно ответить. (на листочках записаны вопросы, вытягивают)

Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему?

Что входит в первичные средства пожаротушения?

Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?

Чем опасны лесные и торфяные пожары?

Может ли загореться искусственная елка?

Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия?

Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

6 конкурс «СМС»

Нужно из предложенного слова «ОГНЕТУШИТЕЛЬ» составить как можно больше слов, используя только имена существительные. (Ель, гон, гот, туш, уши, шут, енот, гель, гнет, лего, лето, нить, тело, тент, тень, тушь, отель, шинель)

Слово для подведения итогов предоставляется нашему жюри. (Оглашение результатов)

Ребята! Соблюдайте требования пожарной безопасности! При обнаружении пожаров немедленно сообщайте в пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны принимайте посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров, оказывайте содействие пожарной охране при тушении пожаров, выполняйте предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Пожарное дело - для крепких парней,
Пожарное дело - спасение людей,
Пожарное дело - отвага и честь,
Пожарное дело - так было и есть!

На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за игру. До свидания!

Материал для подготовки команды

Соревнования «Школа безопасности». Этап «Пожарный дозор»

Станция «Пожарная профилактика» (тестовые вопросы)

Каждая команда получает тестовое задание. Количество вопросов: для команд младшей группы – 10, средней – 12, старшей – 15. Тест включает в себя как вопросы по правилам пожарной безопасности , так и вопросы по истории становления пожарной охраны .

Вопросы по правилам пожарной безопасности

Младшая возрастная группа (1-16 вопросы)

1. Для чего служит боевая одежда пожарного? (Боевая одежда служит для защиты пожарных от воды, высокой температуры и травматических повреждений при тушении пожаров. К боевой одежде относится куртка, брюки , рукавицы (краги), спасательный пояс, каска и резиновые сапоги)

2. Какой порядок действий при обнаружении пожара? (При обнаружении пожара нужно немедленно сообщить о нем по телефону «01», вызвать пожарных, приступить к тушению пожара имеющимися средствами).

3. Какая бочка опаснее: полная или порожняя из-под ГВЖ? (пустая, потому что больше площадь возгорания)

4. Как вы поступите, если комната начала наполняться густым едким дымом ?(нужно закрыть нос и рот мокрой тканью или носовым платком и продвигаться к выходу ползком, так как у пола меньше концентрация дыма с отравляющими веществами)

5. Как вы поступите, если загорелась электропроводка ? (нужно выключить рубильник (обесточить электросеть), а затем приступить к тушению проводки)

6. Как вы поступите, если при приготовлении пищи загорелся жир на сковороде ( нужно срочно накрыть загоревшуюся сковороду мокрой тканью и выключить газ)

7. Если вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой плиты и спичка погасла, не успев зажечь газ, что вы будете делать? (нужно срочно перекрыть доступ газа и проверить тягу в газовой колонке или духовке).

8. Если вас отрезало огнём в квартире на пятом этаже (телефона нет), что вы будете делать? (нужно заткнуть щели в деревянном проёме мокрыми полотенцами, тканью, чтобы сократить приток дыма через окно, и звать на помощь)

9.Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать при разведении костра в лесу? З апрещается разводить костры :

· под кронами деревьев;

· в местах с подсохшей травой;

· на участках поврежденных ветровалом и буревалом;

· на старых горельниках;

· в хвойных молодняках.

Костер необходимо разводить на специально предназначенном и оборудованном для этого месте. Кострище должно быть окольцовано минерализованной (т. е. очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метров.

· применять для розжига костра легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

· оставлять без присмотра недогоревший костер;

· использовать пиротехнические изделия и другие материалы со световым эффектом.

После костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления.)

10. Если вы увидели, что на опушке леса горит сухая трава, то каковы ваши действия? (необходимо постараться затушить очаг возгорания, забросав его землёй, а пламя попробовать сбить ветками деревьев)

11.Если вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как вы поступите? (нужно остановить действия детей и объяснить им, что это пожароопасно)

12.Если во время интересной телепередачи из телевизора пошёл дым, как вы поступите? (нужно отключить электросеть, позвонить в 01, начать тушить телевизор, накинув на него плотную ткань)

13.Что нельзя делать, если в квартире начался пожар? (нельзя открывать окна и двери, прятаться под мебель)

5. Как называлась должность начальника пожарной части? (брандмейстер)

6. Как называлась должность начальника пожарной команды Санкт-Петербурга? (брандмайор)

7. В каких зданиях размещались первые пожарные части? (в съезжих частях, там, где располагалась полиция)

8. Как называлась пожарная вышка, которая возвышалась над зданием пожарной части? (пожарная каланча)

9. Для каких целей вывешивались «сигнальные знаки» над пожарными каланчами? (шары и фонари – сигналы оповещения. Цель – в какой части города пожар и какой он силы)

10. Какое средство связи появилось и стало использоваться пожарными в Петербурге? (пожарный телеграф. Две веревки тянулись с пожарной каланчи: одна в казарму пожарных, вторая – в комнату брандмейстера)

11. Какой современный журнал о противопожарной службе ведёт свою историю с 1894 год? («Пожарное дело»)

12. Кто возглавлял противопожарную службу МПВО Ленинграда в годы Великой Отечественной войны? (полковник)

13. Какой награды удостоена Ленинградская пожарная охрана после первой блокадной зимы? (орденом Ленина)

14. Как называлось противопожарное формирование, созданное в Ленинграде в августе 1941 года, из числа студентов, старших школьников и молодых рабочих? (МПВО)

15. Как на выезде отличался конный обоз одной пожарной части от другой? (По цвету лошадей: каждой пожарной части была определена своя масть лошадей.)

16. Впереди пожарного обоза скакал : (вестовой)

17. Кто в Санкт-Петербурге создал первую «вольную пожарную команду»? (граф Д. Шереметьев)

18. В каком году была создана первая «вольная пожарная команда»? (в 1884 г.)

19. В каком году впервые встал вопрос об обучении детей пожарному делу? (в июле 1910 г.)

20. Как назывались первые детские учебные отряды юных пожарных? («потешные» отряды)

21. Чем занимались пожарные «потешные» отряды в России? (с согласия родителей ребят обучали приёмам спасения и самоспасения, тушения огня, работе с лестницей и верёвкой, установке пожарной трубы, правилам пожарной безопасности и оказания первой помощи)

22. Как назывались юные пожарные в послереволюционные годы? (В 1926 году при добровольных пожарных организациях по инициативе Народного комиссариата внутренних дел были созданы Отряды юных дружинников. Руководство деятельностью детских отрядов возлагалось на органы Государственного пожарного надзора. Дети и подростки принимали
участие в работе по пропаганде противопожарных знаний, то есть были
включены в безопасную для жизни и здоровья деятельность по распространению
знаний о пожарной безопасности.)

23. С какого года отсчитывает начало своей деятельности Движение юных пожарных Санкт-Петербурга? (с 1912. Летом этого года прошёл смотр юных пожарных на Марсовом поле)


Предварительный просмотр:

Викторина:

Правила пожарной безопасности.

Вопросы 1 тура оцениваются в 1 балл.

  1. Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарные)
  2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? («01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.)
  3. Почему пожарная машина красная? (Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.)
  4. Чем опасны пожары? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.)
  5. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город? (Раньше все дома строили из дерева и близко друг к другу.)
  6. Чем можно тушить начинающийся пожар? (Огнетушителем, водой, песком, одеялом)
  7. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками ? (Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара)
  8. От чего бывают пожары? (Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнём)
  9. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар? (Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей)

Вопросы II тура оцениваются в 2 балла.

  1. Назовите произведения, где упоминается о пожаре ? (С.Я.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», К.Чуковский «Путаница», Л.Толстой «Пожарные собаки», Е.Пермяк «От костра до котла», «Огонь - опасная игра» и т.д.)
  2. Чем ещё опасен пожар, кроме огня? (Страшнее огня бывает дым. В задымлённой комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.)
  3. Как одеваются пожарные? (Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит и не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания)
  4. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит)
  5. Что надо делать, если в квартире много дыма? (Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.)
  6. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (Смочить свою одежду и всё вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живёшь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения)
  7. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом? (Лифт во время пожара – настоящая дымовая труба. В которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.)
  8. Может ли загореться искусственная ёлка? (Может. Правда, рискусственная ёлка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества)
  9. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать? (Фейерверки. Свечи, бенгальские огни можно зажигать со взрослыми и подальше от ёлки, а ещё лучше вне дома.)

Вопросы III тура оцениваются в 3 балла.

  1. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду? (Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой или упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле.)
  2. Может ли пожарный автомобиль проехать перекрёсток на запрещённый сигнал нет, то светофора? Если может, то как? Если почему ? (Может при подаче звукового и светового сигнала с соблюдением мер предосторожности.)
  3. Назовите опасные факторы пожара? (Дым, огонь, искры, вспышки. Высокая температура.)
  4. Где в школе расположены средства пожаротушения? (Огнетушители – у входов, пожарный щит – у складских помещений)
  5. Для чего предназначена автоматическая пожарная сигнализация? (Для обнаружения возникновения пожара в начальной стадии.)
  6. Продолжите выражение: Любой пожар легче предупредить -… (чем потушить.)
  7. Какие степени ожогов ты знаешь? (Три степени ожогов)
Loading...Loading...