Некоторые черты формирования американской нации. Иммиграция в США конца ХХ–начала ХХI века: основные характеристики Реформы в законодательстве

УДК 323(73)

ВЛИЯНИЕ ИММИГРАЦИИ НА ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ

АМЕРИКАНСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Бурейко Н.Н.

В статье автор анализирует влияние иммиграции на процесс становления американской идентичности, определяя роль и место иммигрантов в американской нации. Определено, что иммигрантам в США отводилась ведущая роль независимо от доминирующей концепции, применяемой для объяснения сущности американского национального характера – плавильный котел или культурный плюрализм.

Ключевые слова: иммиграция, иммигрант, национальная идентичность, нация, США.

THE IMPACT OF IMMIGRATION ON THE PROCESS

OF AMERICAN NATIONAL IDENTITY FORMATION

Bureiko N.M.

In the article the impact of immigration on the process of American national identity formation is analyzed, distinguishing immigrants’ place and role within American nation. A significant role of immigrants in the USA is determined, regardless the domination concept used for explanation of the nature of American national character – melting pot or cultural pluralism.

Keywords: immigration, immigrant, national identity, nation, the USA.

В первом номере журнала «Studia Humanitatis» в своем исследовании мы проанализировали основные политико-идеологические факторы становления американской национальной идентичности и основные черты, определяющие характер американской наци謬¬. Но важно понимать, что Соединенные Штаты Америки уникальны тем, что как государство они были созданы преимущественно иммигрантами, и во всем мире США представлены в общественном сознании как «нация наций», «нация иммигрантов». Ведь в США национальная идентичность формировалась под влиянием культур и традиций представителей разных этнических групп, а иммиграция служила важным фактором различных аспектов общественно-политического развития. Именно поэтому целью предложенного исследования стало определение степени влияния иммиграции на процесс становления американской нации.

Актуальность темы обусловлена тем, что начиная со второй половины ХХ века, иммиграционная политика Соединенных Штатов Америки была существенно либерализирована, что в свою очередь, повлекло за собой изменение характера иммиграции, прежде всего, ее этнического состава. В целом такая тенденция привела к этнорасовой рекомпозиции облика американской нации и переосмыслению сущности американской национальной идентичности. Для того чтобы определить место и роль иммиграции в процессе становления и развития американской нации, а также изменения ее этнорасовой композиции на современном этапе, важно обратиться к истокам формирования национальной идентичности американцев, что и стало основной задачей нашей работы.

Влияние иммиграции на национальную идентичность в целом можно объяснить несколькими факторами, среди которых можно выделить количество иммигрантов и их этническую идентичность, продолжительность иммиграции, готовность иммигрантов интегрироваться в культурное и языковое пространство принимающего государства, перенимать его ценностные ориентиры. В значительной степени влияние иммиграции на национальную идентичность может определяться и отношением собственно государства к иммигрантам и его иммиграционной политикой .

Говоря о Соединенных Штатах Америки, важно понимать, что с самого начала формирования американской нации образ американца ассоциировался, в первую очередь, с иммигрантом, который прибывал к «золотым вратам», о чем красноречиво свидетельствуют строки Э. Лазарус (которая, кстати, тоже была иммигранткой), увековеченные на пьедестале статуи Свободы . В первых же попытках найти ответы на вопрос, какова сущность американской нации и роль в ней выходцев из разных стран (разумеется, на первых порах исключительно европейских), находим следующие ассоциации: американец – тот, кто был европейцем либо потомком европейца, в котором протекала смешанная кровь «англичанина, шотландца, ирландца, француза, голландца, немца, шведа» . Таким образом, «вся Европа, а не Англия стала праматерью Америки» , когда «индивиды всех наций сплавились в новую расу людей» . Истинным считался американец, в жилах которого протекла смешанная кровь, при этом Соединенные Штаты Америки провозглашались страной открытой и существующей для всего мира, готовой принять выходцев со всех его уголков к уже упомянутым нами «золотым вратам». Ведь принято считать, что эти врата ведут к «мировой цивилизации в миниатюре» .

Прибывая в США и оставляя позади свою родину, иммигрант, принимая новые идеи и ценности, руководясь принципами демократии, свободы и равенства, получая возможность усовершенствовать себя и свое материальное положение, становился американцем. Прибывающие в Соединенные Штаты «переплавлялись» в новую человеческую расу, чей труд и чьи будущие поколения должны были стать творцами великих изменений в мире. Характерно, что все, причастные к поиску сущности американского национального характера, пребывали в этом процессе осознанно .

Таким образом, выкристаллизуется однозначная констатация того, что иммиграция выступила фактором становления и процесса формирования американцев как нации при условии, что иммигранты, не имея общности этнического происхождения, перенимали американскую идею и американский характер, американские ценности . Именно таким способом многочисленные разнородные этнические элементы «сплавлялись» в новое историческое образование – американскую нацию , «включающую всех…» . Именно в способности принять в США людей разного этнического происхождения, которыми общими усилиями будут развивать американскую нацию и единую американскую культуру заключается концепция «плавильного котла». Одновременно с этим подчеркивалась определяющая роль фактора иммиграции для формирования американской нации. Однако, необходимо также отметить, что упомянутые «все» исключали тех, кто не принимал предложенные ценности , а также на протяжении очень продолжительного периода – представителей неевропейских народов. Более того, на начальных этапах формирования американской нации такое «европейское происхождение» для иммигрантов, творивших образ американца, сужалось до западноевропейского; иные достаточно долго не учитывались. То есть, несмотря на неэтнический характер национальной идентичности в США элемент «исключения» из национальной палитры представителей отдельных этнических групп, безусловно, присутствовал. Небелым американцам, а именно индианцам и африканцам, довело немало выстрадать, прежде их уравняли в гражданских правах – аж до принятия «Закона о гражданских правах» 1964 года, запрещающего расовую дискриминацию, дискриминацию на основе национального происхождения, пола, религии и т.д., и гарантирующего свободу и равенство трудоустройства, образования и проч.

Все это, разумеется, в свою очередь нашло и отображение в иммиграционном процессе Соединенных Штатов Америки – в 1965 году был принят «Закон про иммиграцию», который открыл дорогу в США представителям их тех регионов и стран, откуда прежде иммиграционные потоки были существенно ограничены. Немало исследователей считают упомянутые два закона результатом антидискриминационного движения в США и часто приравнивают их по степени значения. «Закон про иммиграцию» 1965 года остановил проведение национально ориентированной иммиграционной политики в Соединенных Штатах, которая основывалась на предыдущих законах (последний – «Закон про иммиграцию» Маккарена – Уолтера 1952 года, который предусматривал квотное ограничение доступа иммигрантов в страну по национальному признаку). Последствия иммиграционной реформы не замедлили проявится, немало дискуссий на современном этапе посвящены интенсификации иммиграции как вызову и угрозу национальной идентичности и единения. Об этом читаем, например, в работах С. Хантингтона , А. Шлезингера , П. Браймлоу .

Возвращаясь к роли иммигрантов (разного этнического происхождения), обратимся к идеям культурного плюрализма, о котором впервые заговорили в 1915 году. Примечательно, что идеологом культурного плюрализма был также иммигрант – Г. Каллен, который в своей работе «Демократия против плавильного котла: изучение американской нации» отмечал важность роли иммигрантов разного этнического происхождения в американской нации. Приверженцы идей культурного плюрализма однозначно утверждали, что Соединенные Штаты Америки никогда не были нацией с определенной национальностью, ведь США – это политическая нация, которая объединяет представителей разных национальностей. При этому они сохраняют свою культуру, а разговаривая на государственном языке – английском, не отказываются от своих «особенных диалектов или говоров», проживая в «демократии национальностей» . Именно поэтому предложенный Калленом плюрализм является культурным, а не политическим, ведь он предусматривает сохранение особенностей праотцовской культуры, в первую очередь, для иммигрантов. Культурный плюрализм стал своеобразным следующим логическим этапом американизма, истинного по своей сути, а не того, который в форме принудительных ассимиляционных программ для иммигрантов, известных как «американизация», противоречил американским принципам равенства и демократии. На современном этапе культурный плюрализм, с присущими ему некоторыми видоизменениями, распространен и в других полиэтнических странах, предусматривая «создание условий для развития культур этнических обществ, который составляют этнонациональную структуру того или иного общества» .

Примечательным является то, что последователи культурного плюрализма, которые, правда, не ссылались на взгляды Каллена, но все же продолжали развивать предложенную им концепцию, почти полностью отбрасывали расовые ограничения в процессе формирования американской национальной идентичности. При этом признавали ценность культурных элементов, предложенных и афроамериканским населением, и исконно коренными населением – индианцами. Идеи культурного плюрализма стали альтернативными концепции «плавильного котла» и особую популярность получили, начиная с 60х годов ХХ века, в связи с реформой иммиграционной политики в Соединенных Штатах Америки после принятия упомянутого выше закона 1965 года.

Своеобразным перерождением культурного плюрализма стал плюрализм этнический, поддержку которого принято считать значительным достижением демократии. Именно вследствие того, что понятие культурного плюрализма начали использовать для отображения и трактовки этнонациональных процессов, обусловленных ростом количества иммигрантов, его начали заменять на «этнический плюрализм», «этническое разнообразие / ethnic diversity», позже добавляя такие детерминанты, как «этнокультурный», «мультикультурный», а потом – «мультикультурализм». Практической поддержкой, а вернее воплощением данных идей в Соединенных Штатах стала реализация программы «позитивных действий», а также программы исследования этнического исследования и введение двуязычного обучения в школах с большим количеством детей иммигрантов.

Отметим, что позитивное отношение к иммигрантам и их вкладу в процесс формирования американской нации находим в исследованиях К. Витка «Мы, кто строит Америку: сага про иммигранта» , М. Хенсена «Атлантическая миграция» и «Иммигрант в американской истории» , О. Хендлина «Бостонские иммигранты» и многих других. На ценности вклада иммигрантов в развитие и утверждение самобытной американской культуры делал акцент философ Дж. Дьюи, утверждая, что крайне неправильно обращаться к представителю американской нации «… американский ирландец, американский еврей, американский немец, … поскольку истинный американец – иностранного происхождения. Это не означает, что он неполноценный американец с примесями чужеродной крови… Его сущность – межрасовая, интернациональная. Он не американец плюс поляк или немец. Американец уже, по сути, поляк – немец – англичанин – француз – испанец – итальянец – грек – ирландец – скандинав – чех – еврей» . Отсюда читаем – этническое происхождение не разъединяет, а наоборот способно выступить консолидирующим фактором. При этом важно учитывать ценность наследия прошлого иммигрантов, к чему призывает Дьюи, путем изучения его в системе американского образования, введения в курс школьной программы изучение роли «…миграционных волн, с которых на протяжении более, чем трех веков, формировалась эта (американская. – Н.Б.) земля» . В целом, согласно идеям культурного плюрализма культурного многообразие, принесенное иммигрантами, содействует прогрессу и благу страны . Ведь американская нация была создана людьми разного этнического и национального происхождения, иммигрантами – на основе их приверженности единым ценностям .

Американское общество не только не исключает, но и предусматривает разнообразие культурных элементов, принесенных иммигрантами, что закономерно повлекло за собой развитие концепции культурного плюрализма (pluribus) в виду политико-идеологического консенсуса, заложенного в единении американской нации (unum) . Учитывая то, что в течение ХХ века иммигранты и их потомки составляли значительную часть населения Соединенных Штатов Америки, сложно отрицать, что они так или иначе внесли существенный вклад в ее формирование . Примечательно, что на вопрос «Какое Ваше этническое происхождение?» только 6% респондентов ответили, что они американцы. Остальные же отнесли себя к одной из предложенных переписью 215 этнических групп . Исходя из такой многообразной этнической палитры, безусловно, возникает вопрос о том, каким образом страна с таким этническим многообразием удерживает и сохраняет целостность и единство нации, ее идентичности. Возвращаясь к тому, что США – это политическая нация, верная общим идеям и ценностям, важно помнить о том, что «нация, построенная иммигрантами… может задать вопрос тем, кто сегодня ищет возможности к ней присоединиться: «Что Вы можете сделать для нашей страны?», но мы (нация, американцы. – Н.Б.) не должны спрашивать: «В каком государстве Вы родились?» . Пусть иммигранты, которые перманентно прибывали в Соединенные Штаты Америки, и были выходцами из разных стран, а их предки не были американцами, они сами, перенимая американскую идею, не просто становили частью американского общества, но и влияли на формирование и развитие американской нации и национальной идентичности. Ведь последняя основана на общей принадлежности к универсальным принципам демократичности и равенства, – это идентичность, которая объединяет американцев независимо от их происхождения. Это подтверждает определяющую роль политико-идеологического фактора формирования национальной идентичности США.

Список литературы:

1. Бурейко Н.Н. К вопросу об американской национальной идентичности (политико-идеологический факторы ее становления) [Электронный ресурс] / Н.Н. Бурейко // Studia Humanitatis. – № 1. – 2013. – URL:

2. Ґібернау М. Ідентичність націй / Монтсеррат Ґібернау. – Київ: Темпора, 2012. – 304 с.

3. Євтух В. Етнічність: глосарій / Володимир Євтух. – К.: Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2009. – 170 с.

4. Хантингтон С. Кто мы? Вызовы американской национальной идентичности / Сэмюэл Хантингтон. – М., 2004. – 636 c.

5. Червонная С. Обеспечение прав меньшинств в США / Светлана Червонная // США – Канада: экономика, политика, идеология. – 1995. – № 7. – С. 86-96.

6. Bourne R. The Radical Will. Selected Writings 1911-1918 / Randolph Bourne. – Berkeley and Los Angeles, 1992. – 548 p.

7. Brimelow P. Alien Nation: Sense about America’s Immigration Disaster / Peter Brimelow. – New York: Random House, 1995. – 384 p.

8. Crevecoeur H. Letters from an American Farmer [Электронный ресурс] / Hector St. John de Crevecoeur // FullBooks.com. Thousands of Full-Text Free Books [сайт]. 2014 – URL: http://www.fullbooks.com/Letters-from-an-American-Farmer.html (дата обращения: 25.01.2014).

9. Dewey J. Nationalizing Education [Электронный ресурс] /

John Dewey // Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета [сайт]. 2014. – URL: http://www.jstor.org.ezproxy.gsom.spbu.ru:2048/stable/367821?&Search=yes... (дата обращения: 25.01.2014).

10. D’Sauza D. What’s So Great About America / Dinesh D’Sauza. – Washington, D.C.: Regnery Publishing Inc., 2002. – 218 p.

11. Fuchs L. Culture Pluralism and the Future of American Unity: The Impact of Illegal Aliens / Lawrence Fuchs // International Migration Review. – Staten Island, N.Y., 1984. – Vol. 18. – № 3. – Р. 800-813.

12. Gleason P. American Identity and Americanization / Philip Gleason // Harvard Encyclopedia of American Ethnic Groups . – Belknap Press, 1980. – P. 31-58.

13. Handlin O. Boston’s Immigrants / Oscar Handlin. – Belknap Press of Harvard University Press, 1991. – 400 р.

14. Hansen M. The Atlantic Migration / Marcus Hansen. – Simon Publications, 2001. – 428 p.

15. Hansen M. The Immigrant in American History / Marcus Hansen. – The Academy Library, 1964. – 230 p.

16. Higham J. Strangers in the Land. Patterns of America Nativism

1860 – 1925 / John Higham. – N.Y. : Rutgers University Press, 2002. –

17. Joppke C. Immigration and the Nation-State. The United States, Germany and Great Britain / Christian Joppke. – Oxford, NY: Oxford Univ. Press, 1999. – 359 p.

18. Kallen H. Democracy versus the Melting Pot: A Study of American Nationality [Электронный ресурс] / Horace Kallen // Pluralism and Unity. 2014. – URL: http://www.expo98.msu.edu/people/kallen.htm (дата обращения: 25.01.2014).

19. Lazarus E. The New Colossus [Электронный ресурс] / Emma Lazarus // Liberty State Park, Liberty Science Center, The Statue of Liberty and Ellis Island Website. 2014. – URL: http://www.libertystatepark.com/emma.htm (дата обращения: 25.01.2014).

20. Lind M. The Next American Nation. The New Nationalism and the Fourth American Revolution / Michael Lind. – N.Y., L., Toronto, Sydney, Tokyo, Singapore, 1995. – 448 p.

21. Schlesinger A. The Disuniting of America. Reflections on a Multicultural Society / Arthur Schlesinger. – NY, L. : W.W.Norton&Co., 1998. – 208 p.

22. The Selected Work of Tom Paine and Citizen Tom Paine / Ed.

H. Fast. – N. Y.: The Modern Library, 1943. – 640 p.

23. Vecoli R. Return to the Melting Pot: Ethnicity in the United States

in the Eighties / Rudolph Vecoli // Journal of American Ethnic History. – 1985. – P. 7-20.

24. Wittke C. We Who Built America: the Saga of the Immigrant / Carl Wittke. – Prentice-Hall, 1939. – 547 p.

Бурейко Надежда Николаевна – кандидат политических наук, кафедра международных отношений факультета истории, политологии и международных отношений Черновицкого национального университета имени Юрия Федьковича (Черновцы, Украина).

Data about the

Bureiko Nadiya Mykolaivna – Candidate of Political Sciences, Chair of International Relations, Department of History, Political Science and International Relations, Yurii Fedkovych Chernivtsi National University (Chernivtsi, Ukraine).

Недавно как раз читал статью, посвященную этому вопросу, очень интересную, однако на пересказ уйдет слишком много времени. Поэтому постараюсь кратко описать процесс формирования нации как таковой, общество колоний и ту роль, что сыграла иммиграция.

Формирование американской нации

Возникновение США стало возможным на основе колоний Англии , где основную массу составляли ирландцы, англичане и шотландцы. Однако немалую роль в этом процессе сыграли и другие выходцы из Европы , а в конце XIX века уже выходцы из Китая. В то время, когда первые колонисты лишь приступали к освоению земель, коренное население континента было представлено сотнями племен - потомками древних людей пришедших из Азии. Племена, как правило, обитали на самых плодородных землях , и именно туда устремились колонизаторы.


Первым этапом формирования нации можно считать тот момент, когда английский язык стал единым для большинства колонистов. К тому времени были налажены экономические связи, как между колониями, так и со Старым Светом. Постепенно шло увеличение территорий за счет освоения и захвата земель индейцев.

Структура общества

Структура прослоек общества колоний выглядела следующим образом:

  • высшая - администрация и губернатор;
  • средняя - «фримены» - свободные люди среднего достатка;
  • низшая - самая многочисленная прослойка бедных людей.

Прослойка бедняков была достаточно разношерстной. Здесь были авантюристы, искатели лучшей жизни, преступники и заключенные, сосланные на каторгу. Все это огромное скопище людей именовалось сервентами. Что касается «фрименов», стоит отметить тот факт, что земли, принадлежавшие королю номинально, передавались им навечно с правом наследования . Следующим этапом стало развитие пуританства в самой Англии, а уже оттуда идеи проникли в колонии. Таким образом, постепенно начали формироваться основные черты американского общества : расчет на собственные силы, индивидуализм и предпринимательство.


Музей иммиграции

Он открыт в здании, где в свое время проходила процедура регистрации поселенцев . Это место выбрано неслучайно - 45% предков нынешнего населения страны прибыли в Новый Свет именно через это место - остров Эллис в Нью-Йорке . Только в период с 1890 по 1950 здесь было зарегистрировано 13 миллионов человек. За все времена на Североамериканский континент ступило больше мигрантов , чем в какой-нибудь иной стране мира. Роль иммиграции прослеживается абсолютно во всем, и недаром бытует утверждение, что Америка - котел наций .

США относятся к региону стран Северной Америки, куда входит еще и Канада. К этому материку относится и остров Гренландия, который является частью территории европейского государства Дания, но обладает внутренней автономией.

  • Вспомните историю открытия Америки.
  • Назовите площадь США (9,37 млн. кв. км).
    Это государство занимает 4 место в мире по площади. Ребята сами могут назвать страны, которые имеют большую, чем США, территорию.

В состав США входят 50 штатов и один федеральный округ Колумбия. Для более углубленного изучения США необходимо знать все штаты и их расположение на карте страны. США – федеративная республика. Столица – г. Вашингтон.

  • Вспомните, чем отличаются федеративные страны от унитарных.
  • Всю территорию страны можно разделить на три части:
    – основная территория, расположенная на материке;
    – Аляска (присоединилась к США в 1869 г.);
    – Гавайские острова.

По мере накопления знаний и умений учащихся, изучать крупные экономические районы удобно, используя “формулу” (рис.1). Это поможет систематизировать полученную информацию и позволит учащимся самостоятельно, последовательно сделать вывод о хозяйстве изучаемого региона.

Самостоятельно изучая материал, учащиеся могут выделить положительные стороны ЭГП страны. Итог работы может быть оформлен в виде схемы в тетради (рис. 2).

По ходу урока, для закрепления материала, учащиеся работают с контурными картами, обозначая на них границы страны, пограничные государства, столицу, омывающие США моря.

Так же, как и по площади, по численности населения США занимают 4 место в мире (263,6 млн. человек). Попросите школьников назвать три страны, имеющие численность населения больше, чем США (На третьем месте будет не страна, а конфедерация – СНГ). Важно отметить, что, как и во многих развитых странах, естественный прирост населения США за последние годы снизился. Следовательно, трудовые ресурсы страны могут пополняться за счет внешней иммиграции.

  • Какие страны поставляют в США иммигрантов?

Невозможно сказать точно, сколько европейцев переселилось в земли, составляющие теперь США, и в еще меньшей мере, – сколько прибыло из Африки, можно лишь предположить, что их было около 60 миллионов. Большинство первых иммигрантов приехало из северо-западной Европы. Это великобританцы, немцы и голландцы.

Население в стране размещается крайне неравномерно. Зная все причины неравномерного проживания населения, учащиеся могут сами назвать их для США (рельеф и климат) (рис. 3).

Средняя плотность населения страны – 27 чел./км 2 . На карте плотности населения ребята могут найти район с максимальной плотностью населения (Северо-восточные штаты).

  • Дайте объяснение большой плотности населения в северо-восточной части США. Это, прежде всего, благоприятный климат, равнинный рельеф, заселение территории страны начиналось с этих территорий, а в настоящее время – развитая экономика Северо-восточных штатов.

Интересен тот факт, что еще в 1961 г. один французский географ опубликовал монументальный труд, посвященный высоко урбанизированному региону, расположенному на северо-востоке США. Профессор Жан Готтман двадцать лет исследовал этот регион и настаивал на том, что это крайне “специфический район”, и назвал его Мегалополисом. В этом регионе проживает 17% населения свей страны. При этом площадь его составляет всего 1,5% территории страны. Конечно, главной чертой Мегалополиса является “урбанизированность”. На всем протяжении региона (а его длина 800 км) живут люди в разной степени городского типа занятости. Однако Мегалополис включает в себя множество зеленых островков – это парки и другие места для отдыха. Кроме того, свыше 3 млн. гектаров земли отведено под сельскохозяйственные угодья. Для процветания этого региона большую роль сыграли наличие хороших гаваней, построенных в эстуариях. Эти порты были традиционными стоянками океанских судов и внесли большую лепту в торговлю между Старым и Новым светом в XVIII и XIX веках.

  • Вместе с ребятами исследуйте географию внутренних миграций.
  • Каковы причины миграции? (Безработица: в результате истощения месторождений или ухудшения условий добычи). Установите, что больше всего переезжают из северо-восточных штатов, в которых давно освоены месторождения, в южные штаты.

Степень урбанизации в США очень высока – 76%. Причем, более 40% американцев проживают в городах с населением более 1 млн. человек и выше. Население страны размещается, в основном, вокруг городов. В США активно развивается процесс субурбанизации.

  • Определите разницу между урбанизацией и субурбанизацией.

Сейчас США – это страна агломераций (их более трехсот). Городов-миллионеров девять. В настоящее время центры городов разрастаются до такой степени, что крупные населенные пункты смыкаются. Ярким примером является ряд мегалополисов. Один из них уже знаком ребятам. Это Босваш, простирающийся от Бостона (Массачусетс) до Вашингтона (округ Колумбия). Второй, менее крупный по размерам, – Приозерный, ядром которого на западе являются Милуоки (Висконсин) и Чикаго (Иллинойс), а на востоке – Буффало (Нью-Йорк) и Питтсбург (Пенсильвания). Третий – Калифорнийский (от Сан-Франциско до Сан-Диего). Работая с картами атласа, школьники выполняют задание:

  • С точки зрения географа, объясните, какие факторы послужили предпосылками образования мегалополиса Босваш?
    (Побережье, на котором расположен мегалополис, глубоко вогнуто. Полуострова выдаются далеко в Атлантический океан. Острова рассеяны вдоль побережья. Заливы и устья рек врезаются в сушу. Такая береговая линия увеличивает площадь соприкосновения земли с океаном, что, в свою очередь, повышает возможности морских перевозок. Здесь хорошие гавани. Климат не особенно мягкий, хотя лето достаточно продолжительное и влажное, чтобы обеспечить успешное земледелие. Эта область Северной Америки оказалась на пути следования морских торговых судов между Европой и колониальными плантациями в Карибском бассейне и Южной Америке. Все эти факторы способствовали росту четырех крупных городов: Нью-Йорка, Филадельфии, Бостона и Вашингтона).

Миллионы американцев, многие из которых живут в городах, предпочитают считать свою страну в основном сельскохозяйственной, что придает их стране национальный колорит. Однако сегодня едва ли можно найти оправдание такой точке зрения, так как сельское население проживает на фермах, где условия приближены к городским. Сельское население страны составляет примерно 5 млн. человек (2%). Его численность продолжает неуклонно сокращаться с 1790г., когда была проведена первая перепись населения и когда 90% всех американцев были фермерами.

Говоря о национальном составе, обратите внимание школьников на тот факт, что современная американская нация – это результат смешения переселенцев из разных частей света (в основном, из Европы и Азии, а в последнее время – из Мексики). В стране также проживают негры, индейцы, эскимосы, гавайцы.

Дайте задание учащимся самостоятельно исследовать особенности рельефа. Школьники должны сделать вывод, что запад страны – высочайшие горы Кордильеры, а восток – равнины и древние горы Аппалачи, уже разрушающиеся под воздействием внешних факторов.

  • Исследуйте с ребятами особенности климата США.
  • Какие климатические пояса проходят по территории страны?

Климат в США разнообразный, следовательно, здесь можно выращивать почти все растения умеренного, субтропического и тропического климата. Необходимо вспомнить, что основным климатообразующим фактором является географическая широта. Значит, северные широты США получают меньше тепла, чем южные. Но, учитывая другой климатообразующий фактор, – взаимодействие суши и океана, - более мягкий климат будет у побережья океанов. Например, амплитуда колебания температур в течение года в некоторых районах Великих равнин составляет примерно 65 о С, а некоторых местах достигает до 100 о С. Противоположный эффект в приморских местностях, особенно расположенных на западных побережьях материка в средних географических широтах. Там существуют меньшие колебания сезонных температур. Прибрежные районы материка получают большее количество осадков. Однако, из этого правила есть исключения. Например, Калифорния и арктическое побережье Аляски.

Обратите внимание учащихся на топографию местности. Известно, чем больше высота над уровнем моря, тем ниже температура воздуха и больше осадков. Но, если главная горная цепь лежит поперек преимущественного направления западных ветров в данной местности, то основное количество осадков выпадает на наветренном склоне гор.

Очень богатые природные ресурсы США являются предпосылкой развитой экономики этой страны. Чтобы учащимся было легче усвоить расположение огромного числа месторождений минеральных ресурсов, напомните им, каким формам рельефа соответствуют рудные полезные ископаемые, а каким – полезные ископаемые осадочного происхождения. Исследуя карту атласа, ребята выявляют, что в горных районах на западе и востоке страны залегают рудные полезные ископаемые: железная руда, медь, свинец, цинк, кобальт, золото, серебро (1 место в мире). Первое место США занимают и по добыче фосфоритов. На равнинной части востока страны добывают нефть, газ и уголь (2 место в мире).

  • Дайте задание перечислить, а затем нанести на контурную карту основные месторождения нефти и газа, угля и железной руды.
  • Почему, имея такое богатство полезных ископаемых, США испытывают проблемы с ресурсообеспеченностью? (Хорошо развита промышленность, а свои месторождения истощились или условия добычи ухудшились; кроме того, экономическая политика США такова, что некоторые месторождения вообще законсервированы, чтобы у следующих поколений американцев были запасы природных ресурсов).
  • Назовите районы добычи нефти.
  • Из каких стран осуществляется импорт нефти в США?

Вместе со школьниками исследуйте тематические карты водных и земельных ресурсов. Учащиеся должны сделать вывод, что водные и земельные ресурсы США велики. Около 25% земельного фонда страны используется для выращивания сельскохозяйственной продукции, которая идет на экспорт. Больше всего водных ресурсов сконцентрировано на востоке США. Обратите внимание школьников на каскадные реки страны: Колумбия, Колорадо, Теннеси (приток Миссисипи). По ходу урока ребята могут нанести на контурные карты Великие Американские озера, основные речные системы.

Земельные ресурсы следует разделить на пастбища, которые расположены в западной части, и пашни – в восточной части.

Лесные ресурсы истощены: леса сильно вырублены, деревья погибают от болезней. Лесом занята часть страны, в основном, – Кордильеры и Аляска.

После общего обзора можно перейти к изучению отдельных отраслей промышленности и сельского хозяйства.

Рассмотрите факторы размещения отраслей черной металлургии (Топливно-ресурсная база страны). На карте атласа школьники должны найти основные районы размещения отраслей черной металлургии. Обратите внимание учащихся на Трентон, который ориентируется на импортное сырье. В последние годы объем выплавки стали резко снизился, так как США производят только высококачественную сталь, а черновой металл ввозят из развивающихся стран.

Основной центр машиностроения – Детройт. В США наукоемкое машиностроение, обслуживающее электронные и авиакосмические отрасли.

Очень хорошо развит топливно-энергетический комплекс. В результате того, что в стране много топливного сырья, большая часть электроэнергии производится на ТЭС (60%).

Так как в стране существует хорошо развитая черная и цветная металлургия, а добыча нефти и газа ведется в больших масштабах, то практически повсеместно в США имеются предприятия химической промышленности, отрасли которой также высокоразвиты.

Зная, какими агроклиматическими ресурсами обладает страна, можно предположить, что по размерам сельскохозяйственной продукции США превосходят все страны мира. Основа американского сельского хозяйства – ферма. Сельское хозяйство в США высокоинтенсивное, многоотраслевое, товарное, позволяющее не только обеспечивать продукцией свою страну, но и значительную часть ее экспортировать.

Попросите школьников сравнить, какая часть населения занята в сельском хозяйстве США, Казахстана и России.

  • Какой путь ведения хозяйства используется в США? (Интенсивный).
  • Полностью ли обеспечивает сельское хозяйство Казахстана (России) потребности своей страны?

США лидируют в мире по сбору зерна (площади под посевами зерновых культур – пшеницы, кукурузы, сорго – занимают в стране 2/3 территории), производству мяса, птицы. Обратите внимание школьников, что развитые страны специализируются, в основном, на производстве животноводческой продукции. США – не исключение, и здесь имеются такие отрасли, как свиноводство и птицеводство.

Хорошо развитая инфраструктура США – важный элемент интенсивного экономического взаимодействия. Расскажите о транспорте США, отличительными чертами которого являются высокое развитие всех его видов; большая дальность перевозок, небольшая густота дорог. Для внутренних перевозок используется, в основном, автомобильный транспорт, для внешних – морской. Школьники наносят на контурные карты крупные порты.

  • Трубопроводный транспорт США занимает 1 место в мире по протяженности. Какие объекты он соединяет?
  • Каков уровень развития авиационного транспорта? Назовите крупные аэропорты, нанесите их на контурную карту США.

Подводя итоги изучения страны, рассмотрите макрорегионы США.

Для географов регионы являются прекрасной системой для упорядочения огромного объема информации о внутренних различиях районов страны. В США четыре крупных региона:

Северо-Восток. Из четырех регионов – самый маленький по площади. Здесь расположены: экономическая столица – город Нью-Йорк, который дает 1/10 часть ВВП страны; политическая столица – город Вашингтон, который является финансовым, культурным и научным центром страны; самая главная угольно-металлургическая база страны – г. Питтсбург. Здесь выплавляется большая часть стали, производится значительная часть автомобилей и их комплектующих. Наиболее крупные порты, основные узлы связи и финансовые центры находятся внутри или вблизи этого региона. Регион включает в себя две крупнейшие группы городов: Мегалополис и крупнейшие городские районы, расположенные между Милуоки и Чикаго на западе и Кливлендом и Питтсбургом на востоке. Регион относится к категории депрессивных. Попросите школьников объяснить, почему?

Средний Запад. Крупный промышленный и сельскохозяйственный район, главный город – Чикаго. Город приобрел столь большое значение, что в течение многих лет его называли “вторым городом”. Чикаго по численности населения уступает только Нью-Йорку и Лос-Анджелесу. Раскинувшийся вдоль юго-западного берега озера Мичиган, Чикаго занимает оптимальное положение для перемещения людей и грузов между озерными транспортными путями и богатым сельскохозяйственным регионом, лежащим на западе и юго-западе. Здесь хорошо развита сталеплавильная индустрия, а из сельскохозяйственных отраслей – животноводство.

Юг. Бывший рабовладельческий район, поэтому, по сравнению с другими регионами США, это слаборазвитый регион. Сейчас здесь добывают нефть, газ, уголь, фосфориты, что является предпосылкой для размещения в этом регионе мощных ТЭС. С 1800 года медленно, но успешно развивалась форма плантационного хозяйства. На плантациях выращивается хлопок. Отрасль достигла своего расцвета в первой половине ХIХ в. С 1880 г. получило развитие хлопкопрядильное производство, а позже – текстильная промышленность. Начиная с 1695 г. в этом регионе возделывают табак, и эта культура не утратила своей важной роли в хозяйстве и в наши дни.

Запад. Самый молодой, динамичный и наиболее контрастный регион США. Главный город – Лос-Анджелес. В этом городе общий объем розничной торговли в денежном выражении и суммарная стоимость производимой здесь продукции превышает аналогичные показатели Нью-Йорка. “Сдвоенный” порт, образуемый Лос-Анджелесом и Лонг-Бич, является самым динамично развивающимся центром грузоперевозок в мире. Западный регион - это край пастбищ, район добычи медных, молибденовых и урановых руд, золота. Здесь много красивых национальных парков. В состав региона входит Аляска (добыча нефти, лесозаготовка и рыболовство) и Гавайские острова (выращивание сахарного тростника, ананасов, туризм).

Обратите внимание учащихся на различия в климатических условиях этого экономического региона.

Сведения о регионах в тетради можно оформить в виде схемы (рис.4):

Под названием каждого региона учащиеся указывают специализацию.

По окончанию работы определите причины деления страны на экономические регионы.

Контроль знаний и умений

  • Охарактеризуйте особенности ЭГП США, его влияние на хозяйственное развитие страны.
  • Объясните неравномерное размещение население на территории США.
  • Какова роль иммиграции в формировании американской нации?
  • Почему в стране наблюдаются внутренние миграции?
  • Назовите крупные формы рельефа, имеющиеся на территории страны.
  • С помощью карт полезных ископаемых выясните их состав и особенности размещения. Сравните западную и восточную части США.
  • Какими природными ресурсами богата страна?
  • Дайте краткую характеристику:
    а) отраслям промышленности;
    б) отраслям сельского хозяйства.
  • Какой район США, специализацию которого определяли экологические вредные отрасли тяжелой промышленности (черная металлургия), американцы назвали “ржавым поясом”:
    а) Горный Запад;
    б) Индустриальное Приозерье;
    в) Новая Англия;
    г) Северо-Запад?
    (Индустриальное Приозерье: Чикаго, Милуоки, Детройт, Кливленд, Питтсбург, Буффало. Поставки металла и продукции машиностроения в штаты Северо-Востока; завоз минерального сырья (Горный Запад) и сельскохозяйственной продукции (Средний Запад).

На территории США выделяют несколько поясов, отличающихся по сельскохозяйственной специализации:
а) кукурузной;
б) молочной;
в) пшеничной;
г) хлопковой.
Расположите эти пояса с севера на юг; укажите преобладающие на их территории природные комплексы и примерное время, когда оформилась специализация каждого из поясов. (Ответ: б, в, а - появились в конце XIX – начале ХХ вв.; г – в XVIII в).

  • Назовите макрорегионы США, сравните два из них (по выбору).

Литература

  1. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б., Экономическая и социальная география мира, 1999, М.: Просвещение, 1997.
  2. Казановская Т. Л. Экономическая и социальная география мира. Методическое пособие для учителей. Достижение молодых. Алматы. 2003.
  3. Наумова А.С., Задачи по географии, Москва, 1993.
  4. Наумова А.С. и др., География: от урока к экзамену. М., 1999.
  5. Пивоваров Ю.Л., Урбанистический ковер земли, 1998.
  6. Родионова И.А., Политическая карта мира. М., 2000.
  7. С. Бердсолл, Дж.Флорин, Ландшафты отдельных регионов США и Канады, 1992.

Введение………………………………………………………… ……………………………..2

1.Этническая структура населения к моменту образования

Соединенных Штатов. Образование колоний………………………..…………………….. 5

2. Ядро американской нации и миграционные вливания

2.1. «Старая» иммиграция…………………………… ……….……………………………....6

2.2. «Новая» иммиграция……………………………… ………………………….…………..8

2.3. «Первый квотный акт»………………………… …………………………………………9

2.5. Закон Маккарэна-Уолтера………………… ……………………………………………..12

2.6. Эра либерализации………………………………… ……………………………………..13

2.7. Борьба с нелегальной иммиграцией. Законопроект Кеннеди – Симпсона……………14

Заключение…………………………………………………… ………………………….…….17

Список источников и литературы……………………………………………… …………….18

Введение

Буржуазные историки иногда утверждают, будто американская нация сложилась в период от конца войны за независимость до 20-х годов XIX в.; отсюда выводится утверждение, что в состав американской нации вошли в основном англосаксонские народы. Позднейшая же иммиграция, принесшая в страну «нежелательные», в расистском понимании, элементы (славян, евреев, итальянцев и др.), никакого отношения к развитию американской нации якобы не имела. Согласно этой теории, после войны за независимость, в то время когда в Европе происходили такие события, как французская революция и наполеоновские войны, приток переселенцев из Западной Европы в Америку временно почти прекратился (примерно по 1820 г.) и за эти годы в бывших английских колониях успел сложиться «американский» тип, поколение так называемых «старых американцев» (old americans); иммигранты же, которые прибывали позже, в особенности иммигранты из стран Восточной и Южной Европы и из Азии, приток которых падает на конец XIX - начало XX в., принадлежат якобы к «неассимилирующимся», остающимся чужеродным по отношению ко всему американскому элементом. Чтобы доказать, будто ядро американской нации составили исключительно англичане, долго замалчивалась ранняя ирландская эмиграция. На самом же деле уже в колониальный период (1607-1776) население Северной Америки, пополнявшееся постоянно за счет иммиграции, было весьма неоднородно. Англичане, ирландцы, голландцы, немцы, французы, шведы, евреи населяли большие города, поселки, городки, деревни. Для сельских мест долгое время были характерны замкнутость и сохранение этнических особенностей Старого Света, пережитки которых сохраняются даже сейчас.

Но в городской жизни, особенно в больших городах, где население живет смешанно, эти черты обособленности выражены гораздо слабее. В течение 400 лет на материк беспрерывно прибывали все новые волны переселенцев, оседая частично в промышленных городах восточных областей, уходя на свободные земли, на лесоразработки, золотые прииски Запада, нефтяные промыслы Оклахомы, на поля Дакоты. Люди эти работали и жили бок о бок, вступали между собой в браки, забывая обычаи и язык своей родины.

Сейчас едва ли можно сказать, что существуют «чистые» потомки первых английских колонистов. Включение в американскую нацию эмигрантов из Центральной и Восточной Европы привело к еще большему изменению состава американцев. И такие изменения в этническом составе означали дальнейшее развитие американской нации. Но и это обстоятельство тоже используется, особенно за последнее время, реакционной пропагандой, в связи с обширными экспансионистскими планами американских империалистов для развития космополитических теорий, вроде теории так называемого «американского тигля». Согласно ей, Америка представляется своего рода котлом, в котором ассимилируются, «переплавляются» все национальности в единую американскую нацию. Факт, что американская нация сложилась из самых различных этнических элементов, толкуется в том смысле, что это само собой означает якобы единство идеологическое и социальное. Соединенные Штаты представляются страной, где якобы царят расовый и классовый мир. Идея космополитизма занимает не последнее место в борьбе американских монополий за мировое господство. Под флагом космополитизма широко пропагандируется приобщение к «американскому образу жизни» суверенных народов, осуществляется экономическое и политическое закабаление различных стран.

Исходя из вышеописанного, и для целей понимания особенности возникновения, устройства и функционирования американского общества, антагонизма и взаимозависимости его составляющих, возможности оказывать существенное влияние на мировую культуру, экономику, мировые миграционные процессы, - считаю важным разобраться в процессе образования Соединенных Штатов как общности населяющих их народов, многократно претерпевших иммиграционные изменения с момента возникновения первых колоний до настоящих дней.

  1. Этническая структура населения к моменту образования Соедине нных Штатов. Образование колоний.

Для исторического развития Соединенных Штатов Америки характерен постоянный, иногда ослабевающий, иногда интенсивный, но никогда не прекращающийся приток иммигрантов. Здесь представлены народы из самых различных стран и регионов. Наивысший подъем иммиграции приходится на ᴨериод между 1820 - 1920 гг. - 37 млн человек. Интенсивное развитие промышленности и сельского хозяйства, наличие неосвоенных земель создавали в прошлом столетии самые благоприятные предпосылки для массовой иммиграции. Характерно, что уже к концу ᴨервой четверти ХХ столетия один из трех американцев был иммигрантом. США и сегодня продолжают быть лидирующей страной в мире по числу иммигрантов. По данным американских источников, США ежегодно принимают в 2 раза больше иммигрантов, чем все другие страны мира, вместе взятые, что составляет в среднем 650 тыс. человек. Только в 1992 г. сюда поселилось около 1 млн. иммигрантов. В 1994 г. - 804,4 тыс., причем из бывшего Советского Союза прибыло 63,4 тыс. человек. Как отмечают сᴨециалисты, если сохранить иммиграцию в том виде, в каком она существует сейчас, то к 2055 г. численность населения США достигнет 400.000.000 человек. В связи с этим не удивительно, что на одной из телеᴨередач, проходившей в 1990 г., в США, где ее участникам был задан вопрос: "Какая страна в следующем столетии по численности может превзойти Китай?" - был и такой ответ: "Соединенные Штаты".

Иммиграция всегда являлась главным источником пополнения рабочей силы в США, содействуя развитию внутреннего рынка труда и освоению богатых естественных ресурсов страны. Она оказала также непосредственное влияние на формирование американской нации, этнический состав населения и размещение, на историко-культурный облик американцев. "Почему американцы почти всегда задаются вопросом: кто они? - писал А. Манн, автор книги "Иммигранты в американской жизни". - Одна причина заключена в том, что с самого начала истории Соединенные Штаты считали себя нацией в процессе создания. Другая - в том, что в течение более чем трех столетий иммиграция постоянно меняет этнический состав народа Америки. Несомненно, эти люди продолжают спрашивать: "Что означает быть - становиться Американцем?"

Освоение североамериканского континента евроᴨейцами сопровождалось ввозом негров из Африки и Вест-Индии, а также покорением коренных его обитателей - индейцев, численность котоҏыҳ достигала в то время от 1 до 3 млн. человек. Военные столкновения с колоʜᴎϲтами, частые межплеменные войны, вытеснение племен с занимаемой ими исконной земли, приобщение индейцев к евроᴨейской цивилизации, сопровождаемое разрушением их общественных порядков, вели к снижению численности аборигенов. К началу ХХ в. индейцев насчитывалось только 200 тыс. С 1900 г. их численность стала расти и достигла к 1980 г около 1 млн., половина из них проживала в городах. А в 1990 г. в США было 7 млн. 274 тыс. индейцев, включая эскимосов и алеутов.

Большинство колоʜᴎϲтов и ᴨервых иммигрантов, поселившихся в Америке, прибыло из Северо-Западной Европы - Великобритании, Ирландии, Германии и т.д. За ᴨериод с 1776 по 1820 г. из 22.240 поселенцев, прибывших в порты Америки, более половины являлись уроженцами Великобритании и Ирландии. В ходе экономического освоения территории США иммигранты и их потомки вступали во взаимодействие с коренным населением и афроамериканцами, потомками негров-невольников, некогда ввезенных из Африки или Вест-Индии. В результате двухсотлетних этнических процессов, в котоҏыҳ противоречиво ᴨереплетались интеграционные и разъединительные тенденции, в США в основных чертах сложилась американская нация. Она включила все пришлые этнические элементы в свою экономическую и социальную структуру, объединила их общим языком, но до сих пор имеет в своем составе нерастворенные (хотя и сильно изменившиеся в Америке) расово-этнические группы, которые можно считать не осколками зарубежных народов, не ᴨережиточными явлениями, а структурными элементами современной американской нации.

В настоящее время имеются достаточно определенные представления об этнической структуре населения к моменту образования Соединенных Штатов. К 1775 г. предки почти половины колоʜᴎϲтов являлись выходцами из Англии, около 30% поселенцев прибыли из Шотландии, Ирландии, Германии, Голландии, Франции и Португалии. На долю негров приходилось 20% всего населения.

2. Ядро американской нации и миграционные вливания.

2.1. «Старая» иммиграция.

XVIII век стал решающим для населения 13 британских колоний. В результате освободительной войны народ добился национальной независимости и 4 июля 1776 г. был объявлен днем создания нового государства - Соединенных Штатов Америки, провозглашена его независимость от британской короны. Завоевание политической независимости, возникновение государства, явившись результатом образования американского народа с его экономическими, социальными, политическими, культурными и иными характеристиками и потребностями, оказали мощное обратное влияние на этнические процессы, преобразовав прежнюю общность в нацию и воздействуя на все стороны ее жизни.

Принято считать, что сложившийся ко второй половине XIX века этнический состав является ядром американской нации. Доминирующая роль в новом государстве была отведена англосаксонским правовым нормам и протестантской морали, а господствующую роль занял УОСП (WASP - аббревиатура слов White-Anglo-Saxon-Protestant - "белый англосаксонский протестант").

Образование независимого самостоятельного государства послужило мощным толчком для экономического развития и поставило со всей остротой проблему рабочей силы. Иммиграционная политика молодого государства всячески поощряла иммиграцию. Молодыми лидерами республики ясно осознавалось, что приток новых поселенцев жизненно необходим. Так, на Конвенте в Филадельфии, где принималась Конституция США, активно обсуждался вопрос об иммиграции. Там, в частности отмечалось, что иммигранты внесли весомый вклад в богатство нации, особо подчеркивалась их роль в развитии агрикультуры и искусства. С целью привлечь больше иммигрантов в 1787 г. Конгресс США гарантировал на северо-западных территориях религиозную свободу, а в последствии, и особенно с начала XIX в., из числа иммигрантов за рубежом назначались сᴨециальные агенты по вербовке ᴨереселенцев в США, создавались различные учреждения. Официальная политика штатов и федерального правительства исходила из того, что "иностранная иммиграция, которая в прошлом содействовала умножению богатства, развитию ресурсов и мощи страны, должна поощряться".

Иммиграция из Европы продолжалась до конца XIX столетия. Об этом констатирует и американский исследователь М. Линд. Пик этой иммиграции пришелся на середину столетия, когда страна находилась накануне гражданской войны 1861 - 1866 гг. и заканчивался промышленный ᴨереворот. Кроме того, благожелательная политика американского государства в вопросах иммиграции, а также более высокий жизненный уровень здесь по сравнению с евроᴨейскими странами, наличие пустующих земель на Западе и открытие золота в Калифорнии (1848 г) вызвали значительную иммиграцию в США из Европы. Революции 1848 - 1849 гг. евроᴨейских стран также обусловили иммиграционные потоки в США. Эту иммиграцию американские ученые назвали "второй революцией".

"Отталкивающим" и "притягивающим" факторами для иммигрантов были промышленный ᴨереворот, сопровождаемый массовым разорением мелких производителей, аграрное ᴨеренаселение, неурожаи, голод, политические потрясения, а также поиски возможностей для личной инициативы, высокий уровень жизни и творческого труда. До конца XIX в. иммигранты прибывали в США преимущественно из стран Западной и Северной Европы - Англии, Ирландии, Шотландии, Франции, Германии, Бельгии, Скандинавских стран. Это была так называемая "старая" иммиграция, так она именуется в отечественной и зарубежной исторической литературе.

Приехав в новую страну, иммигранты подвергались ассимиляции как в сфере экономической, так и культурной, бытовой, языковой. Развивая свою этническую общность - американских норвежцев, американских немцев и т.д., иммигранты не столько продолжали традиции прежней родины, сколько создавали новое этническое образование - американский народ. Основу ассимиляционного процесса составляла ассимиляция экономическая и социальная (структурная ассимиляция), на базе которой развивались все другие виды ассимиляционных процессов: культурная, языковая, бытовая, вплоть до смешанных браков.

Иммиграция из Европы вплоть до середины XIX в. не подвергалась почти никакому регулированию со стороны государства (исключение составляли азиатские национальности). Она не только не ограничивалась, но и всемерно поощрялась. Соединенные Штаты Америки, как федерация, складывались не по национальному принципу, хотя надежды у ряда народов создать "Новую Германию", "Новую Голландию", "Новую Ирландию" были. Препятствовала этому в большей стеᴨени сознательная государственная политика. Свободные земли, пока они имелись в США, стихийно очень быстро занимались людьми из различных национальностей, в том числе американскими старожилами. На этих землях ᴨеремешались разные элементы старожильческого и нового американского населения, которые заселяли и возникавшие там новые города. Все развитие США, как сельскохозяйственное, так и промышленное, весь урбаʜᴎϲтический склад жизни, преобладавший в этой стране, были связаны со стихийным и быстрым смешением этнически разнородного населения.

Так, не по национальному, а по территориально- адмиʜᴎϲтративному принципу строилась американская федерация. Ее основа, штат, обладал достаточной самостоятельностью, имел свою конституцию, систему высших органов власти и управления. При этом законодательство следило за тем, чтобы полномочия штатов не нарушали основ американской федерации (согласно разделу 10 статьи I Конституции США, им, например, запрещалось вступать в международные союзы, заключать международные договоры, выпускать деньги и другие платежные средства).

Краткое описание

Буржуазные историки иногда утверждают, будто американская нация сложилась в период от конца войны за независимость до 20-х годов XIX в.; отсюда выводится утверждение, что в состав американской нации вошли в основном англосаксонские народы. Позднейшая же иммиграция, принесшая в страну «нежелательные», в расистском понимании, элементы (славян, евреев, итальянцев и др.), никакого отношения к развитию американской нации якобы не имела. Согласно этой теории, после войны за независимость, в то время когда в Европе происходили такие события, как французская революция и наполеоновские войны, приток переселенцев из Западной Европы в Америку временно почти прекратился (примерно по 1820 г.) и за эти годы в бывших английских колониях успел сложиться «американский» тип, поколение так называемых «старых американцев» (old americans); иммигранты же, которые прибывали позже, в особенности иммигранты из стран Восточной и Южной Европы и из Азии, приток которых падает на конец XIX - начало XX в., принадлежат якобы к «неассимилирующимся», остающимся чужеродным по отношению ко всему американскому элементом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..2
1.Этническая структура населения к моменту образования
Соединенных Штатов. Образование колоний………………………..…………………….. 5
2. Ядро американской нации и миграционные вливания
2.1. «Старая» иммиграция…………………………………….……………………………....6
2.2. «Новая» иммиграция………………………………………………………….…………..8
2.3. «Первый квотный акт»……………………………………………………………………9
2.4. Запретительные законы Второй мировой войны……………………………………….11
2.5. Закон Маккарэна-Уолтера………………………………………………………………..12
2.6. Эра либерализации………………………………………………………………………..13
2.7. Борьба с нелегальной иммиграцией. Законопроект Кеннеди – Симпсона……………14
Заключение……………………………………………………………………………….…….17
Список источников и литературы…………………………………………………………….18

Loading...Loading...