Образец предписания об устранении нарушений. Как обжаловать административное правонарушение управляющей организации, если она с ним не согласна

Предписание об устранении нарушений – это документ , составляющийся уполномоченным органом или лицом, которое по результатам проверки выявило нарушения в деятельности организации.

Такого рода документ не может быть основанием для наложения на организацию или лицо ответственности, однако является обязательным к исполнению . Нарушения, которые зафиксированы контролирующим органом, подлежат устранению в определенный срок, указанный в документе.

Форма законом не определена, из чего следует, что органы, ответственные за контроль в разных сферах, составляют документ, руководствуясь собственными стандартами .

В целом, оно содержит одинаковый набор данных : сведения о проверяющем и проверяемом, суть, срок исполнения требований.

Что это такое

Законодательство устанавливает, что уполномоченный орган, ответственный за проверку деятельности хозяйствующего субъекта, при обнаружении неисправностей выдает последнему предписание об устранении нарушений .

Оно выражает требование проверяющего и его исполнение носит обязательный характер. Но сам по себе не может повлечь за собой наложение каких-либо санкций.

В то же время, неисполнение в установленный срок влечет за собой наказание, предусмотренное ст. 19.5 КоАП РФ .

Выдача предписания, а также отдельные требования к сведениям, которые должны в нем содержаться, регулируются Федеральным законом от 26.12.2009 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Закон).

За что может быть выдано

Проверяющий выносит решение о существовании в деятельности субъекта нарушений , несоответствующих нормам, на основании нормативно закрепленных стандартов или иных правил. Так, обязательно должна быть указана норма, которая, по мнению инспектора, была нарушена.

Если зафиксирован случай какого-либо нарушения, которое может быть незамедлительно исправлено, проверяющий выражает требование о его устранении устно , в форме предупреждения. Помните, что цель инспектора – исключение возможности повтора .

Предписание выдается при проведении плановой или внеочередной проверки. Плановые проводятся в соответствии с Федеральным законом №294 . Согласно этому акту, контроль производится не чаще раза в три года .

Исключением являются организации, предоставляющие образовательные услуги, — надзор за их деятельностью осуществляется в особом порядке.

Перечень возможных нарушений широк, но в качестве примера можно привести самовольное изменение квартирных перегородок. В этом случае, проверяющий может потребовать устранить нарушение, т.е. обратиться в уполномоченный орган для оформления необходимых документов.

Интересно заметить, что владельцы жилых помещений зачастую уверены в том, что такое предписание не может быть оформлено на них. Однако, если нарушение будет зафиксировано во время проверки, нарушитель будет обязан его устранить во избежание наступления предусмотренной законом ответственности.

Предписание выдается органом или должностным лицом, уполномоченным проводить проверку. При составлении проверяющий представляет информацию о своих полномочиях .

Ответственному за контроль инспектору дается не более трех рабочих дней с момента завершения проверки для составления документа.

Он составляется в двух экземплярах и скрепляется подписями сторон. Один экземпляр составленного проверяющим акта направляется нарушителю. Он подтверждает своей подписью – это строгое правило, которое должно быть соблюдено как в случае личной выдачи, так и при передаче посреднику. Второй экземпляр проверяющий оставляет у себя.

Как составить

Предписание не имеет единого образца, но в нем должны содержаться следующие сведения :

  1. Данные о контролирующем органе или лице, проводившем проверку.
  2. Дата проведения.
  3. Информация о проверяемом, включая место проведения контроля и наименование субъекта.
  4. Информация о форме.
  5. Зафиксированные нарушения или неполадки, которые не соответствуют законным требованиям или стандартам.
  6. Нормативные акты, которые подтверждают законность вынесенных претензий.
  7. Предельный срок устранения неисправностей.
  8. Информация о способах устранения.
  9. Срок предоставления отчета о проведении мероприятий по устранению.

Отраслевые ведомства самостоятельно составляют форму предписания. Законом предусмотрено лишь одно требование – указание срока устранения неисправностей .

Более того, если нарушителю потребуется составить возражение на предоставленное ему предписание, рекомендуется обратиться в контрольный орган, который вынес данное решение, для получения установленного им образца возражения.

Срок устранения неисправностей представляется компромиссным решением нарушителя и инспектора. Однако, предполагается, что этот период не будет превышать 6 месяцев. Также, нарушитель может продлевать срок исполнения, если предоставит доказательства невозможности устранения нарушения в указанный период.

Предписание сопровождается другими документами:

  1. Нормативными правовыми актами, несоответствие требованиям которых было установлено в ходе проверки.
  2. Результатами экспертиз, исследований, опросов и другими данными, которые являются доказательной базой для вынесения решения.
  3. Объяснительными записками, которые предоставляются ответственными лицами.

Формирование ответа

Если нарушитель не согласен с предъявленными требованиями, он может выразить свое возражение в форме претензии, которую фиксирует проверяющий. Такое возражение должно быть обосновано с привлечением документации, независимых экспертиз и иных достоверных доказательств.

Хотя законодательством не установлена необходимость отправлять отчет о результатах проведенных мер по устранению выявленных проверкой нарушений, рекомендуется предоставить этот документ в контролирующий орган .

В нем нарушитель подробно указывает, как именно производилось исполнение предписания (следует уделить внимание каждому этапу), а также подкрепляет, например, справками или данными экспертизы. Как правило, чем больше доказательств предоставит нарушитель, тем меньше вероятность передачи дела в судебные инстанции.

Истечение установленного срока влечет за собой внеочередную проверку . Документально закрепляются данные об отсутствии нарушений.

Документ составляется в двух экземплярах , подписывается нарушителем, исполнившим предписание, и контролирующим органом или лицом. Экземпляр акта о проведении проверки предоставляется обеим сторонам.

Однако, отмечается, что на практике проверяющие проводят проверку только на основании предоставленного нарушителем отчета об устранении нарушений. Если такой акт отсутствует, контролирующий орган передает дело в суд. Этим и объясняется значимость направления отчета об исполнении предписания в контролирующий орган.

Чем грозит вынесение

Предписание об устранении нарушений лишь прилагается к документам, подтверждающим факт проверки деятельности субъекта, и выражает требования закона в лице проверяющего, и оно не может налагать никаких наказаний на нарушителя. Однако, следует принимать во внимание, что неисполнение этих требований влечет за собой юридическую ответственность.

В числе мер ответственности – административные санкции и даже приостановление деятельности субъекта экономической деятельности. Подробную информацию об административной ответственности за неисполнение требований, изложенных в предписании, можно найти в статье 19.5 КоАП РФ .

Как оспорить

Если проверяемый не согласен с результатами и желает оспорить вынесенное предписание, ему предоставляется право составить возражение на решение проверяющего . Возражение должно содержать информацию о:

  • заявителе;
  • деталях об устранении;
  • проверяющем лице или органе;
  • причинах несогласия с вынесенным решениям, доказательства, опровергающие аргументы проверяющего;
  • ходатайстве об аннулировании, сопровождаемое ссылкой на нормативные правовые акты, содержащие в себе основания для подачи такого ходатайства.

Предоставленные документы, приложенные к возражению, должны быть помечены печатью юридического лица, а также подписаны лицом, уполномоченным принимать решение о направлении возражения к контролирующему органу.

Подробнее об устранении выявленных нарушений — на видео.

Предписание – это документированное управленческое решение нормативного характера, издаваемое в пределах предоставленной компетенции соответствующим органом управления (власти) с целью обязать юридическое (физическое) лицо к выполнению определенных действий в течение определенного срока или (и) частично прекратить (приостановить) (до выполнения соответствующих действий) свою деятельность.

Особенностью структуры предписания является разделение документа на предписывающую и исполнительную части.

В предписывающей части документа, помимо прочего (см. выше), может содержаться предупреждение об ответственности, предусмотренной за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предписания. Исполнительная часть документа заполняется после проверки исполнения юридическим (физическим) лицом предписанных действий.

Оформление документа производится на бланках установленного образца. Рекомендуемая гарнитура шрифта – Times New Roman, рекомендуемый кегль – 14.

Состав реквизитов решения включает:

Дату документа;

Регистрационный номер документа;

Подпись ;

Оттиск печати.

Датой документа является дата его подписания. Правом подписи наделяется руководитель органа управления (власти) или уполномоченные им должностные лица соответствующего органа.

Пример документа представлен ниже.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

Государственная

инспекция труда

в ________________________

(наименование субъекта РФ)

_________________________

_________________________

(реквизиты организации)

ПРЕДПИСАНИЕ № _____ о приостановке проведения работ

«__» ____________ 0000 года _________________________________

(место предъявления предписания)

Кому ___________

(должность, фамилия, инициалы работодателя (его представителя)) __________________________________________________________

(полное наименование организации)

До устранения выявленных в ходе проверки нарушений государственных нормативных требований охраны труда, создающих угрозу жизни и здоровью работников, отмеченных в протоколе (акте) проверки от 00 месяца 0000 года № __, и в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 324,

обязываю приостановить

с «____» _____________ 200_ г. проведение работ в _________________________________________________________

(наименование места (территории) проведения работ или структурного подразделения)

Об устранении выявленных нарушений сообщить по адресу: ___________

Наименование должности составившего предписание И. О. Фамилия

Подпись Дата

Предписание получил _________________________________________

Отметка о выполнении предписания и принятых мерах _______________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

______________________________________________________________

(сведения о проверке выполнения предписания, об устранении выявленных нарушений, мерах административного и иного наказания в случае невыполнения предписания и другие сведения)

Разрешаю возобновить работу с 00 месяца 0000 года.

Наименование должности

принявшего решение о возобновлении работы

И. О. Фамилия

Подпись Дата

Оттиск личного штампа или печати

С решением ознакомлен _______________________________________

_____________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество работодателя (его представителя), подпись, дата)

Глава 31 Резолюция. Поручение

Резолюция – это документированное управленческое решение, оформляемое от руки директором компании по результатам рассмотрения документа с целью определения порядка его исполнения и доведения соответствующей информации до сведения исполнителей. Оформление резолюции производится на свободном от реквизитов участке лицевой поверхности первого листа рассматриваемого документа в пределах зоны, отведенной для этой цели ГОСТ Р6.30–20 03 .

При оформлении резолюции указываются:

Фамилия и инициалы или (и) наименование должности исполнителя документа ;

Текст с описанием порядка исполнения документа, включая срок исполнения;

Текст резолюции формулируется предельно кратко и конкретно. В наиболее простых случаях допускается использование формулировок «К исполнению», «На контроль» и т. п. Более распространенный тип формулировок – глагол в повелительном наклонении, дополненный существительным: «Подготовить предложения», «Направить ответ» и т. д.

В тех случаях, когда места для оформления резолюции недостаточно или (и) количество ранее оформленных на документе резолюций более трех , порядок его исполнения определяется в письменном поручении.

По сути, письменное поручение представляет собой развернутый вариант резолюции. Такое поручение оформляется на отдельном листке писчей бумаги формата А6 (А5) либо специальном бланке, прикрепляемом к документу, подлежащему исполнению, скрепкой . Пример документа представлен ниже.

Глава 32 План

План – документ краткосрочного и среднесрочного планирования. Применяется в целях заблаговременной организации предстоящей индивидуальной работы (так называемый личный план работы сотрудника), совместной работы группы сотрудников (план работы проектной группы), а также деятельности подразделения или компании в целом .

Состав и общее содержание мероприятий (задач), выполнение которых возлагается на сотрудника, группу сотрудников, подразделение или компанию;

Сроки (последовательность) выполнения планируемых мероприятий;

Места выполнения планируемых мероприятий;

Лица, ответственные за выполнение планируемых мероприятий;

Лица, привлекаемые к выполнению планируемых мероприятий;

Лица, осуществляющие контроль за выполнением планируемых мероприятий;

Основные меры обеспечения планируемых мероприятий.

Исходные данные, используемые для разработки проекта плана, тщательно проверяются на достоверность.

Структуру документа обычно образуют таблица с плановыми показателями и пояснительный текст к ней.

Документ оформляется на бланках установленного образца или листах писчей бумаги формата А4 (А3). Рекомендуемая гарнитура шрифта – Times New Roman, рекомендуемый кегль – 14 .

Состав реквизитов плана выглядит следующим образом:

Наименование вида документа;

Дата документа;

Гриф утверждения;

Указание на место издания документа;

Заголовок к тексту документа;

Подпись;

Гриф или (и) визы согласования.

Датой документа является дата его утверждения. Как правило, планы утверждаются руководителями соответствующих подразделений или компаний, индивидуальные планы работы – непосредственными начальниками соответствующих сотрудников . Утверждение планов работы осуществляется в сроки, позволяющие заблаговременно довести информацию о планируемых мероприятиях (действиях) до сведения лиц, привлекаемых к их организации (выполнению), и при необходимости разработать на основе этой информации другие документы планирования .

Приложение № 8

к Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 г. № 569

Согласовано

Руководитель профессионального союза организации или иного уполномоченного работниками представительного органа

_____________________________

(подпись) (Ф.

И. О.)

«___» ____________ 200_ г.

Утверждаю

Руководитель организации

_______________________

(Ф. И. О.) (подпись)

«___» ____________ 200_ г.

Председатель совместного комитета (комиссии) по охране труда организации

______________________________

(подпись) (Ф. И. О.)

«___» ____________ 200_ г.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ УСЛОВИЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ

Председатель аттестационной комиссии __________ ___________

(Ф. И. О.) (подпись)

Глава 33 Программа

Программа – документ среднесрочного и долгосрочного (стратегического) планирования. Применяется в целях заблаговременной организации предстоящей деятельности компании (в целом или по соответствующим направлениям), а также совместной деятельности двух и более компаний .

Структуру документа обычно образуют одна или несколько таблиц с плановыми показателями и пояснительный текст . Требования к подготовке документа определяются соответствующими нормативными правовыми, распорядительными актами органов управления (власти) или (и) локальными актами компании . До утверждения проект программы проходит согласование с заинтересованными сторонами.

Датой документа является дата его утверждения. Отметим, что правом утверждения программ могут наделяться как руководители компаний, так и органы коллегиального управления (советы, комиссии, комитеты и т. п.). В последнем случае в грифе утверждения документа указываются сведения о виде управленческого решения, его номере и дате принятия. Как и в случае с планами, утверждение программ осуществляется в сроки, позволяющие заблаговременно довести информацию о планируемых мероприятиях (действиях) до сведения лиц, привлекаемых к их организации (выполнению), и при необходимости разработать на основе этой информации другие документы планирования .

Пример документа представлен ниже .

Приложение

к постановлению Правительства РФ

УТВЕРЖДЕНА

__________________________________________

(наименование ведомственного акта федерального __________________________________________

органа исполнительной власти, осуществляющего __________________________________________

права собственника имущества федерального __________________________________________

государственного унитарного предприятия

__________________________________________

от «____» ____________ 20 __ г. № _______________

Программа деятельности

федерального государственного унитарного предприятия

______________________________________________________

(наименование предприятия)

на __________ год __________________________

(место утверждения)

РАЗДЕЛ 1. Краткая характеристика хода реализации программы деятельности предприятия в предыдущем году и первом полугодии текущего года

1.1. ________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(указывается информация о выполнении программы в предыдущем году, в ходе реализации программы деятельности предприятия в текущем году и об ожидаемых результатах ее выполнения в текущем году)

1.2. ________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

(анализ причин отклонения (в том числе ожидаемого) фактических показателей деятельности предприятия от утвержденных) РАЗДЕЛ 2. Мероприятия по развитию предприятия

РАЗДЕЛ 3. Бюджет предприятия на планируемый период

РАЗДЕЛ 4. Показатели деятельности предприятия на планируемый период

1. Показатели экономической эффективности деятельности __________________________________________________________

2. Дополнительные показатели деятельности ____________________________________________________

(наименование предприятия) на _____________________ год

(планируемый период) (тыс. рублей)

3. Прогноз показателей экономической эффективности деятельности ____________________________________________________

(наименование предприятия) на ___________________________________ годы

(два года, следующих за планируемым)

(тыс. рублей)

Глава 34 Сводка

Сводка – документ, в установленной форме отражающий результаты обработки статистических данных, характеризующих выполнение какого-либо вида работ за краткосрочный период времени (часть суток (смена), сутки, неделя, декада). В сводке могут отражаться результаты выполнения строго определенного вида работ или нескольких видов, например, связанных между собой технологически.

Состав реквизитов сводки выглядит следующим образом:

Наименование вида документа;

Заголовок к тексту документа;

Подпись.

Сводка подписывается исполнителем и его непосредственным начальником (руководителем соответствующего структурного подразделения (участка работы)).

Пример документа представлен ниже .

Наименование предприятия

о результатах выполнения сменных заданий работниками цеха № 3

Начальник цеха № 3 подпись С. А. Сомов

Начальник отделения

нормирования и учета подпись А. С. Пескова

Глава 35 Отчет

Отчет – документ, в установленной форме отражающий итоговые результаты обработки (систематизации, подсчета и сверки) и анализа статистических данных, характеризующих выполнение какого-либо вида работ (какой-либо деятельности) за продолжительный период времени (месяц, квартал и более).

Получили предписание или штраф от ГЖИ - подумайте, готовы ли его исполнить. Законодательство в сфере управления МКД сейчас настолько по-разному толкуют, что оспорить можно практически все. Если не согласны с полученным предписанием, обжалуйте или оспорьте его.

Мы покажем «жизненный цикл» дела об административном правонарушении управляющих организаций . Понимание каждого этапа его возбуждения и рассмотрения поможет вам выстроить правильную тактику взаимодействия с проверяющими и не пропустить срок для обжалования либо оплаты административного штрафа.

Этап 1. Возбуждение дела об административном правонарушении управляющих организаций

В силу положений ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а именно:

В КоАП РФ установлены и иные основания для возбуждения дела об административном правонарушении, но в сфере ЖКХ обычно дела возбуждают именно по перечисленным основаниям.

Управляющим организациям, ТСЖ, ЖК и иным СПК (далее — управляющие организации, УО) чаще всего приходится иметь дело с Государственной жилищной инспекцией (ГЖИ) и Государственным административно-техническим надзором, реже — с Роспотребнадзором и иными государственными органами.

ГЖИ проводит проверки на основании жалоб, поступающих от граждан и юридических лиц как непосредственно в ГЖИ, так и через прокуратуру.

При проведении проверки должны соблюдаться требования, предусмотренные ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ).

Основания для проверки в отношении УО:

  • истечение срока ранее выданного предписания об устранении тех или иных нарушений;
  • поступление жалобы от гражданина или юридического лица.

Внеплановая выездная проверка предваряется уведомлением проверяемого лица. Предварительное уведомление не обязательно только для проверки, проводимой в связи с возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Особые основания для внеплановой проверки в рамках государственного жилищного надзора предусмотрены ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ.

Орган государственной власти обязан предупредить УО о проверке не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Уведомление вы можете получить по электронной почте в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Отсутствие уведомления может стать основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении. Однако проверяющим не следует указывать на это. Мы рекомендуем сослаться на то, что ГЖИ не уведомила о проверке, в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. В этом случае постановление может быть признано незаконным (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.08.2014 № Ф07-5887/2014 по делу № А56-55655/2013).

Акт по итогам проверки составляется с участием представителя УО либо в его отсутствие, если УО была уведомлена о проведении проверки.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, если не требуется выяснять дополнительные сведения. Впрочем, нарушение срока составления протокола не может служить основанием для отказа в привлечении к административной ответственности. Срок составления протокола, установленный КоАП РФ, не является пресекательным.

Нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не исключает производства по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Данный вывод разделяется многочисленной судебной практикой (например, постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28.06.2016 № Ф01-2389/2016 по делу № А82-12940/2015, Челябинского областного суда от 03.05.2017 № 4а-549/2017). Должностное лицо УО вправе участвовать в составлении протокола об административном правонарушении (ст. 25.15, 28.2 КоАП РФ).

Тонкость

Закон № 294-ФЗ работает не всегда

На проверки, проводимые органами административно-технического надзора, не распространяются положения Закона № 294-ФЗ.

Связано это с тем, что правонарушения выявляют должностные лица инспекций административно-технического надзора при ежедневном мониторинге внешнего благоустройства территорий соответствующего муниципального образования. Положения Закона № 294-ФЗ не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов и юридических лиц и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). В частности, закон не подлежит применению при проведении рейдовых мероприятий с целью плановых (рейдовых) осмотров (обследования) территорий (п. 1 ч. 1 ст. 8.3 Закона № 294-ФЗ). Следовательно, ограничения, установленные указанным законом, не применяются, на что указывает и судебная практика (например, решение Дмитровского городского суда от 04.04.2017 по делу № 12-92/2017).

Именно поэтому оспорить постановления о привлечении к ответственности органами государственного административно-технического надзора сейчас крайне сложно.

Этап 2. Рассмотрение дела об административном правонарушении управляющей организации

Дело об административном правонарушении, к ответственности за которые привлекают управляющую организацию, будет рассматривать тот же инспектор, который составил протокол.

О назначении к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение. В определении указываются место и время рассмотрения дела, информация о вызове уполномоченных должностных лиц УО и об истребовании необходимых дополнительных материалов.

Дело рассматривается по месту совершения административного правонарушения в 15-дневный срок с момента составления протокола (ст. 29.6 КоАП РФ). Впрочем, рассмотрение дела об административном правонарушении с несоблюдением установленного ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ срока не влечет отказа в привлечении к административной ответственности либо признания постановления незаконным (постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2016 № 301-АД16-61 по делу № А31-7180/2015).

Этап 3. Обжалование постановления жилищной инспекции по делу об административном правонарушении

Постановление по делу об административном правонарушении вы можете обжаловать постановление жилищной инспекции в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Это право вам предоставлено п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ.

В некоторых случаях жалобы по делам об административных правонарушениях рассматривают арбитражные суды. Это предусмотрено ст. 23.1 КоАП РФ.

Формулировка п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, не содержащая фразы «если иное не установлено действующим законодательством», в определенной степени не соответствует требованиям действующего законодательства и нуждается в корректировке. УО, как правило, вынуждены обращаться именно в суды общей юрисдикции, поскольку постановления о привлечении к ответственности по ст. 7.22, 7.23.3 КоАП РФ обжалуются именно в судах общей юрисдикции. По ст. 7.23.2 КоАП РФ (за нарушение порядка передачи технической документации) — обычно в арбитражных судах.

Совет

Не тратьте время на обжалование постановления внутри ГЖИ

Обжалование постановления об административном правонарушении со стороны управляющей организации вышестоящему должностному лицу малоэффективно. Рекомендуем обращаться сразу за судебной защитой, поскольку в этом случае сохраняются шансы на отмену постановления.

В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Указанный срок может быть восстановлен при наличии соответствующего обоснования.

Срок давности для обжалования предписания составляет 3 месяца (ст. 198 АПК РФ). Аналогичный срок предусмотрен ч. 1 ст. 219 КАС РФ. Но поскольку сроки для устранения нарушений предусматриваются предписанием и составляют в подавляющем большинстве случаев менее 3 месяцев, не затягивайте с обжалованием либо исполнением предписаний. За неисполнение предписания может последовать ответственность по ст. 19.5 КоАП РФ с наложением штрафа в размере до 300 тысяч рублей.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, должно уплатить административный штраф в полном размере в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу. Условие установлено ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ. Такое постановление жилищной инспекции становится обязательным, если оно не обжаловано либо оставлено без изменения судебными актами.

Исключение из правила

Одновременно с протоколом по делу об административном правонарушении либо по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес управляющей организации может быть выдано предписание об устранении нарушений. Если вы не согласны с содержанием такого предписания, обжалуйте его отдельно. Порядок обжалования в этом случае отличается от порядка обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

Если предписание выдается в связи с осуществлением предпринимательской деятельности (например, в отношении УО по причине неправильного расчета за ЖКУ), то обжаловать его необходимо в соответствии с требованиями ст. 198-200 АПК РФ (постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2017 по делу № А79-6686/2016).

Если предписание выдается в адрес некоммерческой организации (ТСЖ, ЖСК), то обжаловать его придется по правилам, установленным КАС РФ. Суд не вправе отказать в принятии административного искового заявления (апелляционное определение Московского областного суда от 28.09.2016 по делу № 33а-26603/2016). Ранее такие предписания необходимо было обжаловать в порядке, установленном гражданским законодательством, на что указывал Пленум Верховного Суда РФ в подп. 1, 2 и 3 постановления от 10.02.2009 № 2.

Поэтому ситуация, в которой предписание и постановление жилищной инспекции будут обжаловаться отдельно друг от друга в разных судах, вполне возможна (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.04.2017 № Ф01-840/2017).

Эпилог

Сложность работы с административным правом возрастает. Возможно, из-за тяжелой ситуации в стране в целом и в экономике в частности, возможно, по иным причинам, но штрафы становятся больше, подходы контролирующих органов — жестче, а вменяемые нарушения — абсурднее.

Презумпция невиновности в административном процессе перестает работать — обычной практикой становится ситуация, когда джентльмены в форме из инспекции административно-технического надзора после недавнего половодья заходят на территорию ЖСК и выписывают штраф в 15 тысяч рублей за лежащие на земле окурки.

Законодательство об административных правонарушениях, по весьма точному замечанию одного из юридических блогеров, является «правом, которое все знают, но никто не изучает» 1 . В университетах учат про разграничение государственной измены и шпионажа, но в практике мало кто с этим сталкивается. По данным Судебного департамента при Верховном Суде РФ, за 2016 год российскими судами общей юрисдикции были рассмотрены 961 тысяча уголовных дел и 6 миллионов 400 тысяч дел об административных правонарушениях. А ведь есть еще и арбитражные суды, которые также рассматривают дела об административных правонарушениях!

А. Елаев. Юрист компании. 2017. № 4. С. 96.

КоАП РФ имеет множество нюансов, которые необходимо учитывать. Процессуальные нормы разбросаны между КоАП РФ, КАС РФ, АПК РФ и законодательством субъектов. Правила подведомственности запутаны и — возможно, ненамеренно — из года в год стараниями законодателя запутываются еще больше. Но все нюансы необходимо учитывать на практике. Только в этом случае сохраняются шансы на успешное разрешение споров.

Инструкция

Судебный порядок обжалования предписаний уполномоченных надзорных органов предусмотрен Гражданским и Арбитражным процессуальными кодексами РФ, поэтому для начала следует определиться с подсудностью. Так если предписание касается или иной экономической деятельности лица, в отношении которого оно вынесено, и является по своей сути ненормативным правовым актом, то заявление по его обжалованию следует направлять в Арбитражный суд. Если же предписание касается, например, должностного лица, в действиях которого выявлены нарушения закона, оспорено оно может быть путем обращения в суд общей юрисдикции.

Как правило, предписание по итогам проведенной проверки и содержит сведения о конкретных нарушениях законодательства и мероприятиях, которые необходимо предпринять для их устранения. Как показывает , суды по–разному смотрят на вопрос возможности оспаривания предписания. Одни отказываются принимать к рассмотрению такие заявления, обосновывая свою позицию тем, что предписание не является ненормативным правовым актом, не содержит властно-распорядительных повелений и запретов и вообще носит информативный характер. Другие (и их позиция представляется более верной) расценивают предписание именно как властно-распорядительный акт, вынесенный уполномоченными органами в рамках их законных полномочий по контролю за осуществлением какой-либо деятельности.

К об оспаривании предписания предъявляются общие требования к искам, подаваемым в арбитражные суды и суды общей юрисдикции. К обязательным реквизитам указание суда, наименование заявителя, а также органа или лица, которые вынесли оспариваемое предписание.

Назвать документ можно, например, так: «Заявление о признании предписания №… от…, вынесенного… (указать госорган)». В тексте заявления помимо своих доводов четко укажите ваши и законные интересы, которые нарушаются оспариваемым предписанием. Обязательно сделайте ссылку на и иные нормативные правовые акты, которым не соответствует предписание. Также в текст заявления можно включить ходатайство о приостановлении действия предписания.

Обратите внимание

Существует административная ответственность за неисполнение в установленный срок законного предписания контролирующего органа (ст. 19.5 КоАП РФ). Поэтому принимая решение о его обжаловании, подумайте над вопросом: стоит ли исполнить требования, изложенные в предписании и потом подать заявление в суд или же сразу обратиться в судебные органы? При выборе второго варианта не забудьте уведомить соответствующий государственный орган власти о поданном вами заявлении. И лучше это сделать еще до назначения заявления к рассмотрению - так можно избежать лишних проблем с пропуском срока на исполнение предписания.

Срок обжалования предписания государственного контролирующего органа – 3 месяца с момента его получения.

Предписание является юридическим документом, требующим от физического или юридического лица выполнить те или иные действия. Неисполнение предъявленных требований может повлечь за собой наказание.

Инструкция

Используйте специальный бланк для составления предписания. Его можно найти в интернете или получить в судебном органе или проверяющей организации. В верхней правой части документа после слова «От» укажите полное наименование проверяющей организации или ФИО уполномоченного лица в родительном падеже. Ниже в дательном падеже напишите название организации или ФИО лица, которым направляется данное предписание.

Укажите в центральной части страницы название документа – «Предписание». Ниже и так же по центу поставьте после слова «от» текущую дату и номер документа. В теле предписания сообщите причину его составления, например, в связи с невыполнением лицом или организацией определенных действий. При этом руководствуйтесь российским законодательством, чтобы проверить правомерность ваших претензий и учесть возможные форс-мажорные обстоятельства, при которых выдвигаемые требования проверяющей комиссии будут считаться ничтожными.

Перечислите действия, которые лицо или организация обязаны выполнить, и укажите необходимые для этого сроки. Сообщите о штрафных санкциях, которые будут применены к лицу или организации, если предписание не будет исполнено. Приведите выдержки соответствующих законодательных актов РФ, чтобы придать документу юридическую силу.

"Об утверждении "Порядка выдачи предписаний и применения штрафов Госстандартом России при проведении государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов"

В целях обеспечения реализации Закона Российской Федерации "О стандартизации" и упорядочения работы Госстандарта России по выдаче предписаний и применению штрафов к субъектам хозяйственной деятельности за нарушение обязательных требований государственных стандартов приказываю: 1. Утвердить прилагаемый "Порядок выдачи предписаний и применения штрафов Госстандартом России при проведении государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов". 2. Должностным лицам территориальных органов Госстандарта, осуществляющим государственный контроль и надзор, руководствоваться в своей деятельности при выдаче предписаний и применению штрафов за выявленные нарушения действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком. 3. Управлению региональной политики и госнадзора (Е.М. Игнатьеву) и территориальным органам Госстандарта России осуществлять учет выданных предписаний и постановлений о наложении штрафов и контролировать их исполнение. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Госстандарта России Н.С. Круглова. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 1994 г. Регистрационный № 631 Председатель Госстандарта России С.Ф.Безверхий

Порядок
выдачи предписаний и применения штрафов Госстандартом России при проведении государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов

Настоящий документ определяет порядок выдачи предписаний и применения штрафов за нарушения, выявленные при проведении государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, предусмотренных Законом Российской Федерации "О стандартизации". Порядок распространяется на Госстандарт России и его территориальные органы, осуществляющие государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов*.*) В дальнейшем - государственный надзор.

1. Общие положения

1.1. Меры воздействия при осуществлении государственного надзора применяются должностными лицами Госстандарта России и территориальных органов: Главным государственным инспектором Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений; главными государственными инспекторами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений**; государственными инспекторами по надзору за государственными стандартами***.**) В дальнейшем - главные государственные инспекторы.***) В дальнейшем - государственные инспекторы. 1.2. Основанием для выдачи предписаний и применения штрафов являются акты проверок, содержащие сведения о нарушениях обязательных требований государственных стандартов, оформленных в соответствии с "Порядком проведения Госстандартом России государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации за сертифицированной продукцией (работами, услугами)", утвержденным приказом Госстандарта России от 30.12.93 г. № 239 и зарегистрированным в Минюсте России 21.01.94 г. (Регистрационный № 467). 1.3. Предписания по форме, установленной настоящим Порядком, выдаются субъектам хозяйственной деятельности главными государственными инспекторами и государственными инспекторами. Постановления о наложении штрафов выдаются главными государственными инспекторами. 1.4. Территориальные органы должны вести учет выданных ими предписаний, постановлений и контролировать их исполнение.

2. Порядок выдачи предписаний

2.1. Главные государственные инспекторы и государственные инспекторы в соответствии со своей компетенцией по результатам государственного надзора вправе выдавать субъектам хозяйственной деятельности следующие предписания: - об устранении выявленных нарушений обязательных требований государственных стандартов; - о приостановке реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации) проверенной продукции, а также выполнения работ и оказания услуг****, не соответствующих обязательным требованиям государственных стандартов;****) В дальнейшем - продукция. - о запрете реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации) проверенной продукции, не соответствующей обязательным требованиям государственных стандартов; - о запрете реализации продукции, в случае уклонения субъекта хозяйственной деятельности от ее предъявления для проверки; - о запрете реализации импортной продукции и оказания импортных услуг, не соответствующих обязательным требованиям государственных стандартов и не прошедших государственную регистрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.2. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований государственных стандартов (приложение 1) выдается в случаях, когда установленные нарушения обязательных требований государственных стандартов на стадиях разработки, подготовки продукции к производству, ее изготовления, реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации), хранения, транспортирования и утилизации возможно устранить в процессе проведения проверки. 2.3. Предписание о приостановке реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации) проверенной продукции, не соответствующей обязательным требованиям государственных стандартов (приложение 2), выдается, когда выявленные нарушения возможно устранить в установленный срок путем проведения корректирующих мероприятий. 2.4. Предписание о запрете реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации) проверенной продукции, не соответствующей обязательным требованиям государственных стандартов (приложение 3), выдается в случае, когда установленные нарушения обязательных требований государственных стандартов устранить невозможно. 2.5. Предписание о запрете реализации продукции в случае уклонения субъекта хозяйственной деятельности от предъявления продукции для проверки (приложение 4) выдается, если субъекту хозяйственной деятельности было вручено надлежаще оформленное уведомление на проведение проверки. 2.6. Предписание о запрете реализации импортной продукции и оказания импортных услуг, не соответствующих обязательным требованиям государственных стандартов, или не прошедших государственную регистрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации до проведения такой регистрации (приложение 5), выдается: - когда установленные нарушения обязательных требований государственных стандартов устранить невозможно; - когда импортная продукция, импортные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат государственной регистрации (например, служебное и гражданское оружие). 2.7. Предписания, предусмотренные пунктом 2.2 - 2.5 настоящих правил, выдают государственные инспектора, пунктами 2.2 - 2.4 и 2.6 - главные государственные инспекторы. 3. Порядок применения штрафов 3.1. Штрафы к субъектам хозяйственной деятельности применяются за нарушения предписаний, выданных в соответствии с пунктами 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 настоящих правил. 3.2. Дела о наложении штрафов рассматриваются главными государственными инспекторами в срок не более 15 дней. 3.3. Штраф устанавливается в размере стоимости реализованной в нарушение предписаний продукции за весь период, на протяжении которого нарушались эти предписания. Для определения размера штрафа нарушитель предписания обязан представить государственным инспекторам необходимую отчетную документацию (данные об объемах произведенной и реализованной продукции). В случае, если стоимость реализованной продукции определить невозможно или необходимая для этого документация не представлена, размер штрафа устанавливается в сумме до 10 млн. руб. Конкретный размер штрафа устанавливается в зависимости от наступивших последствий нарушений. На основании акта проверки и предписания государственного инспектора принимается постановление о наложении на субъекта хозяйственной деятельности штрафа (приложение 6). Постановление оформляется в 3-х экземплярах, один из которых вручается плательщику штрафа под расписку. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

4. Исполнение постановления о наложении штрафа

4.1. Субъект хозяйственной деятельности, получивший постановление о наложении штрафа, обязан в 30-дневный срок перечислить со своего расчетного (текущего) счета платежным поручением 80 процентов суммы штрафа в соответствующие бюджеты пропорционально доле, установленной для зачисления налога на прибыль предприятий и организаций по ставкам на соответствующий период через обслуживающий хозяйствующий субъект банк на раздел 12 "Прочие налоги, сборы и другие поступления", параграф 2 "Поступления по административным штрафам и санкциям" классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации и 20 процентов на расчетный счет территориального органа, принявшего решение о наложении штрафа. Копии платежных поручений, заверенных банком, предоставляются субъектами хозяйственной деятельности в указанный территориальный орган в тот же срок. 4.2. Постановление о наложении штрафа может быть обжаловано субъектом хозяйственной деятельности в течение 15 дней со дня вынесения постановления Главному государственному инспектору Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений. Копия жалобы в этот же срок направляется территориальному органу, принявшему решение о наложении штрафа, который обязан по просьбе субъекта хозяйственной деятельности выдать все материалы по рассматриваемому делу. 4.3. Жалоба субъекта хозяйственной деятельности должна быть рассмотрена не более чем в месячный срок со дня ее поступления. По жалобе может быть принято одно из следующих решений: постановление остается без изменений, а жалоба без удовлетворения; постановление отменяется; уменьшается размер штрафа. 4.4. Решение по жалобе подписывается должностным лицом, рассмотревшим жалобу, доводится немедленно до субъекта хозяйственной деятельности и в копии направляется в 3-дневный срок территориальному органу, принявшему решение о наложении штрафа. 4.5. Государственные инспекторы в случае невыполнения выданных ими предписаний и постановлений субъектами хозяйственной деятельности направляют необходимые материалы в арбитражный суд, органы прокуратуры или суд для принятия мер, установленных законодательством Российской Федерации. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 1994 г. Регистрационный № 631

Приложение 1

Госстандарт России

Руководителю ___________________________________________________________ (наименование субъекта хозяйственной деятельности, __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Предписание

№ ___________________

При проверке ___________________________________________________________ (указать наименование продукции, работ, услуг, на каких __________________________________________________________________________

стадиях - разработки, подготовки к производству, изготовления, реализации

__________________________________________________________________________

(поставки, продажи), использования (эксплуатации), хранения, транспортирования,

__________________________________________________________________________

утилизации продукции, при выполнении работ, оказании услуг)

Установлены нарушения обязательных требований государственных стандартов __________________________________________________________________________

(указать обозначение, наименование стандартов и требования,

__________________________________________________________________________

которые нарушены)

На основании Закона Российской Федерации "О стандартизации" нарушения указанных обязательных требований государственных стандартов в срок до ______________ 199__ г. надлежит устранить. О выполнении настоящего предписания прошу уведомить до _____________ 199_ г. Главный государственный инспектор (Государственный инспектор) ________________________ М.П. _________________ ____________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение 2

Госстандарт России

__________________________________________________________________________

(наименование территориального органа)

фамилия, имя, отчество руководителя)

__________________________________________________________________________

(адрес субъекта хозяйственной деятельности)

Предписание

От ________ 199_____ г. Выдано на основании акта проверки № ____________________ от _____________199_ г.

№ ___________________

При проверке ___________________________________________________________ (указать наименование проверенной продукции, работ, услуг) установлено, что продукция, работы, услуги не соответствуют обязательным требованиям государственных стандартов_______________________________________ (указать обозначение, наименование __________________________________________________________________________

стандартов и требования, которым не соответствуют продукция, работы, услуги)

На основании Закона Российской Федерации "О стандартизации" __________________________________________________________________________

(указать реализацию (поставка, продажа), использование (эксплуатация)

__________________________________________________________________________

указанной продукции, выполнение работ, оказание услуг)

С _______________199_ г. приостанавливается до устранения выявленных нарушений. За нарушение настоящего предписания о приостановке реализации (поставки, продажи) продукции, выполнения работ, оказания услуг согласно пункту 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О стандартизации" субъекты хозяйственной деятельности несут ответственность в виде штрафа. О выполнении настоящего предписания прошу уведомить до ________________ 199__ г. Главный государственный инспектор (Государственный инспектор) М.П. _______________ _________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение 3

Госстандарт России

__________________________________________________________________________

(наименование территориального органа)

Руководителю ___________________________________________________________ (наименование субъекта хозяйственной деятельности, __________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество руководителя)

__________________________________________________________________________

(адрес субъекта хозяйственной деятельности)

Предписание

От ________ 199_____ г. Выдано на основании акта проверки № ____________________ от _____________199_ г.

№ ___________________

При проверке ___________________________________________________________ (указать наименование проверенной продукции, работ, услуг) установлено, что они не соответствуют обязательным требованиям государственных стандартов_________________________________________________________________ (указать обозначение, наименование стандартов и

требования, которым не соответствуют продукция, работы, услуги)

На основании Закона Российской Федерации "О стандартизации" _______________ ___________________________________________________________________________

(указать: реализация (поставка, продажа), использование (эксплуатация)

___________________________________________________________________________

продукции, выполнение работ, оказание услуг)

С _______________199_ г. запрещается. За нарушение настоящего предписания о запрете реализации (поставки, продажи) продукции, выполнения работ, оказания услуг согласно пункту 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О стандартизации" субъекты хозяйственной деятельности несут ответственность в виде штрафа. О выполнении настоящего предписания прошу уведомить до ________________ 199__ г. Главный государственный инспектор (Государственный инспектор) М.П. _______________ _________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение 4

Госстандарт России

__________________________________________________________________________

(наименование территориального органа)

Руководителю ___________________________________________________________ (наименование субъекта хозяйственной деятельности, __________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество руководителя)

__________________________________________________________________________

(адрес субъекта хозяйственной деятельности)

Предписание

От ________ 199_____ г. Выдано на основании акта проверки № ____________________ от _____________199_ г.

№ ___________________

"_____"__________199_ г. руководителю_____________________________________ (наименование ___________________________________________________________________________

субъекта хозяйственной деятельности)

Было вручено уведомление от ______________ 199__ г. за № ______________________ __________________________________________________________________________

(указать наименование территориального органа)

На проведение проверки соответствия__________________________________________ (наименование продукции, работ, услуг) обязательным требованиям государственных стандартов__________________________ (указать обозначение ___________________________________________________________________________

и наименование государственных стандартов)

Однако руководитель______________________________________________________ (наименование субъекта хозяйственной деятельности) уклоняется от предъявления указанной_____________________________ для проверки. (продукции, работ, услуг) На основании Закона Российской Федерации "О стандартизации" реализация __________________________________________________________________________

(наименование продукции, выполнение работ, оказание услуг)

С _______________199__ г. запрещается за уклонение от предъявления ______________ ______________________________________________________________ для проверки.

(продукции, работ, услуг)

За нарушение настоящего предписания о запрете реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг согласно пункту 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О стандартизации" субъекты хозяйственной деятельности несут ответственность в виде штрафа. О выполнении настоящего предписания прошу уведомить до ________________ 199__ г. Государственный инспектор М.П. _______________ _________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение 5

Госстандарт России

__________________________________________________________________________

(наименование территориального органа)

Руководителю ___________________________________________________________ (наименование субъекта хозяйственной деятельности, __________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество руководителя)

__________________________________________________________________________

(адрес субъекта хозяйственной деятельности)

Предписание

От ________ 199_____ г. Выдано на основании акта проверки № ____________________ от _____________199_ г.

№ ___________________

При проверке импортной(ых) ______________________________________________ (указать наименование импортной __________________________________________________________________________

продукции, оказываемых импортных услуг)

Установлено, что они не соответствуют обязательным требованиям государственных стандартов__________________________________________________________________ (указать обозначение, наименование стандартов и ___________________________________________________________________________

требований, которым не соответствуют продукция, услуги)

И не прошли государственную регистрацию в соответствии с ______________________ (указать ___________________________________________________________________________

наименование акта законодательства Российской Федерации, предусматривающего

___________________________________________________________________________

государственную регистрацию указанной продукции, работ, услуг)

На основании Закона Российской Федерации "О стандартизации" реализация ___________________________________________________________________________

(наименование импортной продукции, импортных услуг)

С _______________199_ г. запрещается. О выполнении настоящего предписания прошу уведомить до _____________ 199__ г. За нарушение настоящего предписания о запрете реализации импортной продукции, оказания импортных услуг согласно п. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации "О стандартизации" субъекты хозяйственной деятельности несут ответственность в виде штрафа. Главный государственный инспектор М.П. _______________ _________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение 6

Госстандарт России

__________________________________________________________________________

(наименование территориального органа)

Постановление о наложении штрафа

Г.________________ "______"____________ 199__ г. ___________________________________________________________________________

(указать должность, фамилию, имя, отчество лица, выдавшего постановление)

Рассмотрел материалы _______________________________________________________ (акт проверки, предписание, другие документы) о нарушении _______________________________________________________________ (наименование субъекта хозяйственной деятельности) предписания государственного инспектора по надзору за государственными стандартами ___________________________________________________________________________

От ________________ 199_ г. № _____ о запрете (приостановке) ____________________ ___________________________________________________________________________

(реализации (поставки, продажи) продукции, выполнения работ, оказания услуг,

___________________________________________________________________________

наименование этой продукции, работ, услуг)

При рассмотрении дела участвовали _________________________________________ (занимаемая должность, фамилия, имя, отчество) Установлено, что _________________________________________________________ (наименование субъекта хозяйственной деятельности) вопреки предписанию государственного инспектора по надзору за государственными стандартами о _______________________________________________________________ (запрете, приостановке) реализации продукции, работ, услуг было реализовано продукции, работ, услуг стоимостью _____________________________________ рублей (по справке предприятия) ___________________________________________________________________________

(или указать, что стоимость реализованной продукции,

___________________________________________________________________________

выполненных работ, оказанных услуг определить невозможно или

___________________________________________________________________________

необходимая отчетная документация не представлена)

Согласно пункту 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О стандартизации" за нарушение предписаний государственных инспекторов о запрете или приостановке реализации (поставки, продажи) продукции, выполнения работ и оказания услуг субъекты хозяйственной деятельности уплачивают штраф в размере стоимости реализованной продукции, выполненных работ и оказанных услуг или в размере до 10 миллионов рублей, в случае если стоимость реализованной продукции, выполненных работ и оказанных услуг определить невозможно или необходимая отчетная документация не представлена. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О стандартизации", постановил: 1. Наложить на ___________________________________________________________ (наименование субъекта хозяйственной деятельности) штраф в размере ________________________ рублей (сумма штрафа) 2. Сумму штрафа надлежит уплатить: 80 проц. от суммы штрафа в размере _________________________ рублей в _________________________________________________________________________ (наименование бюджета, номер бюджетного счета, наименование банка, ___________________________________________________________________________

его местонахождение, номер корреспондентского счета)

20 проц. от суммы штрафа в размере _________________________ рублей в _________________________________________________________________________

(наименование территориального органа, номер расчетного счета)

Перечислением через банк, обслуживающий субъект хозяйственной деятельности, в 30-дневный срок со дня вручения настоящего постановления, о чем сообщить в ____________________________________________________________________________

(наименование территориального органа)

3. При неуплате штрафа в установленный срок материалы о взыскании штрафа будут направлены в арбитражный суд. Главный государственный инспектор М.П. _______________ _________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)

  • Приказ 112 Об утверждении Порядка выдачи предписаний и применении штрафов Госстандартом России при проведении государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов
  • Порядок проведения Госстандартом России государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией (работами и услугами).
  • Приказ 239 Об утверждении "Порядка проведения Госстандартом России государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией (работами, услугами)"
  • Приказ 239 Об утверждении "Порядка проведения Госстандартом России государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукции (работами, услугами)
  • Приказ 40 Об утверждении Положения о порядке выдачи временных специальных разрешений Госатомнадзора России на проведение экспертизы проектных, других материалов и документации, обосновывающих безопасность ядерно- и радиационно опасных объектов и производств (технологий)
Loading...Loading...