отменен/утратил силу Редакция от 05.07.1995
Наименование документ | ПРИКАЗ МВД РФ от 05.07.95 N 257 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ" (вместе с "БОЕВЫМ УСТАВОМ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ") |
Вид документа | приказ, устав |
Принявший орган | мвд рф |
Номер документа | 257 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 05.07.1995 |
Номер регистрации в Минюсте | 907 |
Дата регистрации в Минюсте | 19.07.1995 |
Статус | отменен/утратил силу |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
ПРИКАЗ МВД РФ от 05.07.95 N 257 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ" (вместе с "БОЕВЫМ УСТАВОМ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ")
Боевое развертывание
25. Боевое развертывание - действия личного состава по приведению прибывших к месту вызова пожарных машин в состояние готовности к выполнению боевых задач по тушению пожаров. Боевое развертывание включает в себя следующие этапы:
подготовку к боевому развертыванию;
предварительное боевое развертывание;
полное боевое развертывание.
Боевое развертывание на пожарных автоцистернах и автонасосах (насосно - рукавных автомобилях) осуществляется в соответствии со статьями 26 - 28 БУПО. При этом боевое развертывание от первой прибывшей на место пожара автоцистерны осуществляется с подачей первого ствола на решающем направлении.
Боевое развертывание на других пожарных машинах проводится согласно инструкциям по их эксплуатации и рекомендациям (указаниям) по тушению пожаров.
26. Подготовка к боевому развертыванию проводится непосредственно по прибытии к месту вызова (пожара). При этом выполняются следующие действия:
установка пожарного автомобиля на водоисточник и приведение пожарного насоса в рабочее состояние;
открепление необходимого пожарно - технического вооружения;
присоединение рукавной линии со стволом к напорному патрубку насоса, если иное не установлено РТП.
Другие подготовительные действия осуществляются по указанию начальника караула и РТП.
27. Предварительное боевое развертывание на месте вызова (пожара) проводят в случаях, когда очевидна дальнейшая организация боевых действий или получено указание РТП.
При предварительном боевом развертывании:
выполняют действия, предусмотренные статьей 26 БУПО;
прокладывают магистральные рукавные линии;
устанавливают разветвления, возле которых размещают рукава и стволы для прокладки рабочих линий, другое необходимое пожарно - техническое вооружение.
28. Полное боевое развертывание на месте вызова (пожара) проводят по указанию РТП, а также в случае очевидной необходимости подачи огнетушащих веществ.
При полном боевом развертывании:
выполняют действия, предусмотренные статьей 27 БУПО;
определяют боевые позиции ствольщиков, к которым прокладывают рабочие рукавные линии;
заполняют огнетушащими веществами магистральные и рабочие (при наличии перекрывных стволов) рукавные линии.
29. При боевом развертывании и последующих боевых действиях для обеспечения безопасности участников тушения пожара, возможности маневра прибывающей пожарной техники, установки резервной пожарной техники могут быть проведены необходимые действия по ограничению или запрещению доступа посторонних лиц к месту пожара, а также движения транспорта на прилегающей к нему территории. До прибытия соответствующих служб органов внутренних дел эти действия могут выполняться личным составом в порядке, определяемом РТП.
30. При прокладке рукавных линий необходимо:
выбирать кратчайшие, наиболее удобные пути к позициям ствольщиков, не загромождая путей эвакуации людей и имущества;
обеспечивать их сохранность и защиту от повреждений, в том числе путем установки рукавных мостиков и использования рукавных задержек;
устанавливать разветвления вне проезжей части дорог;
создавать запас пожарных рукавов для использования на решающем направлении боевых действий.
Прокладку рукавных линий с использованием рукавного автомобиля необходимо проводить в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.
Ликвидация горения
Боевое развертывание
Боевое развертывание пожарного караула-это приведение сил и средств в состояние готовности для выполнения боевой задачи на пожаре. Оно требует слаженности номеров боевого расчета, знания ими своих обязанностей, быстроты действий, доведенных до автоматизма, максимального физического напряжения, а от руководителя-знания тактических возможностей своего подразделения и используемой техники (табл. 1, 2), потому что, отдавая приказ о проведении боезого развертывания, он должен учитывать реальные возможности пожарного караула.
Таблица 1. Тактические возможности автоцистерн
Показатель | АЦ 40 (375) | АЦ-40 (131) | АЦ-40 (130Е) | АЦ-40 (130) | АЦС 40 (131) |
Число подаваемых стволов: | |||||
А | |||||
Б | |||||
лафетный | - | - | |||
Время работы от емкости, мин: | |||||
ствол Б | |||||
(Р=17м) | 19,6 | 11,7 | 10,2 | 10,2 | 11,7 |
(Р==19м) | 17,5 | 10,5 | 10,5 | ||
ствол А: | |||||
(Р==17м) | 10,2 | 6,1 | 5,3 | 5,3 | 6,1 |
(Р=19м) | 9,3 | 5,6 | 4,9 | 4,9 | 5.6 |
ствол РС-Б при =3,5 л/с, | 18,5 | 11.4 | 11,4 | ||
распыленная струя | |||||
Время работы ГПС-600, мин: | |||||
от емкости | 8,3 | 6,9 | 6,2 | 6,2 | 6,9 |
с установкой на гидрант | 8,3 | 6,9 | 6.9 | 6,9 | 6,9 |
Количество получаемой пены, | |||||
м 3: | |||||
от емкости | 223,5 | 223,5 | |||
с установкой на гидрант | |||||
Возможный объем тушения пе | |||||
ной средней кратности, м 3: | |||||
от емкости | 74,5 | 74,5 | |||
с установкой на гидрант |
Кроме данных, указанных в таблицах, необходимо знать габариты пожарных автомобилей, особенно ширину и высоту, а также массовую характеристику, так как, отдавая приказ на боевое развертывание, командир пожарного подразделения должен принимать во внимание наличие арок, ворот, мостов, эстакад и других сооружений, способных помешать проезду (подъезду) пожарных автомобилей к зданию, гидранту, водоему и т. п. (табл. 3).-
Таблица 2. Тактические возможности автонасосов
Таблица 3. Массовые и габаритные характеристики некоторых пожарных автомобилей
Пожарный автомобиль | Масса состояния боевой готовности, кг | Габаритные размеры, мм | ||
длина | ширина | высот | ||
АЦ-40 (375) | ||||
АЦ-40 (131) 137 | 11 050 | |||
АЦ-40 (130Е) 126 | ||||
АЦ-40 (130) 63А | ||||
АЦС-40 (131) 42Б | 11 160 | |||
АН-40 (127) | ||||
АНР-40 (127А) | ||||
АН-45 (375) | ||||
АВПТ | ||||
АА-60 (543) 160 | ||||
ПНС-110 (131) | 10ЭОО | |||
АР-2 | ||||
АЛ-130 (131) | ||||
Автоподъемник | ||||
«Бронто-Лифт ЗЗО» на шасси | ||||
КамАЗ |
Пренебрежение приведенными в таблице данными может не только существенно замедлить боевое развертывание, но и привести к аварии или поломке пожарной техники и, как следствие, невозможности выполнения боевой задачи по тушению пожара.
Боевое развертывание пожарного подразделения состоит из следующих этапов:
1) подготовки к боевому развертыванию, которая проводится по прибытии на пожар одновременно с разведкой и включает в себя:
установку пожарных автомобилей на водоисточники с присоединением всасывающих рукавов и пуском воды в насос;
снятие креплений пожарно-технического вооружения;
включение насоса автоцистерны в рабочее положение без установки ее на водоисточник и присоединение рукавной линии со стволом к штуцеру насоса;
проведение других подготовительных мероприятий г, зависимости от местных условий, например подготовка места для установки дополнительных пожарных автомобилей на открытый водоисточник, отыскание дополнительных гидрантов и их расчистка в зимних условиях, создание площадок для маневрирования пожарных автомобилей и т. п.;
2) предварительного развертывания, которое проводится в том случае, когда по внешним признакам пожара сразу можно определить направление прокладки магистральных рукавных линий или кто-то из встречающих лиц укажет это направление. В дополнение к действиям, проводимым при подготовке к боевому развертыванию, необходимо проложить магистральные линии и установить разветвления, поднести к ним рукава для рабочих линий, стволы, лестницы и т. п.;
3) полного боевого развертывания, которое может проводиться сразу по прибытии подразделения на пожар или же после подготовки или предварительного развертывания. Ствольщики выходят на позиции кратчайшими и наиболее безопасными путями, используя для этого пожарные лестницы, коленчатые подъемники, устраняя преграды путем вскрытия и разборки конструкций и т. п.
Вся работа по развертыванию сил должна проводиться с таким учетом, чтобы действия одного пожарного не затрудняли последующих действий других пожарных. Для беспрепятственного, быстрого и наиболее целесообразного развертывания дополнительных сил и средств перед местом пожара должен быть свободный участок (площадь).
Одной из характерных ошибок, наиболее часто допускаемых пожарными караулами, является приезд машин
Рис. 1. Схема боевого развертывания от автоцистерны при подаче двух стволов Б
Рис. 2. Схема боевого развертывания при подаче ГПС через пенные вставки
а - при подаче ГПС-600; б - при подаче ГПС-2000
Рис. 3. Подача ГПС с помощью пеноподъемника
Рис. 4. Схемы боевого развертывания П НС-110
Рис. 5. Схема полного боевого развертывания автомобиля ГДЗС
непосредственно к месту горения, при этом автомобили ставят бессистемно, и в короткое время прилегающие улицы и территория загромождаются дополнительно прибывающими силами. Все это осложняет дальнейшее маневрирование, подъезд необходимых пожарных автомобилей затрудняется или задерживается, останавливается уличное движение. Особенно часто подобные ситуации возникают, когда силы и средства сосредоточиваются достаточно быстро, а работа тыла еще не организована. В этом случае командиры прибывающих пожарных подразделений должны проявить организованность и дисциплинированность, что в значительной степени будет способствовать успешному проведению боевого развертывания.
Другой характерной ошибкой, встречающейся при отдаче приказания на боевое развертывание, является неполное использование тактических возможностей подразделения и пожарной техники. Например, очень часты случаи, когда отделению автоцистерны ставится задача провести боевое развертывание с подачей только одного ствола Б на тушение пожара, хотя тактические возможности позволяют, а сложившаяся обстановка требует подачи сразу двух таких стволов.
Это в равной степени относится и к ошибкам в использовании тактических и технических возможностей других, в том числе и специальных пожарных подразделений и автомобилей. Нередко на пожарах при вскрытии конструкций не используют электрифицированный или механизированный инструмент, в то время как автомобили ГДЗС и технической службы простаивают. Нередко действуют два отделения бойцов и работают агрегаты двух пожарных автомобилей там, где с задачей могло бы справиться одно отделение ГДЗС. Максимальное и эффективное использование тактических возможностей пожарных подразделений при боевом развертывании – залог успешного тушения пожара. На рис. 1 – 6 приведены некоторые схемы боевого развертывания.
11. Этапы боевого развёртывания.
Боевое развертывание – действия личного состава по приведению прибывших к месту вызова пожарных машин в состояние готовности к выполнению боевых задач по тушению пожаров.
Боевое развертывание включает в себя следующие этапы:
подготовку к боевому развертыванию.
предварительное боевое развертывание.
полное боевое развертывание.
Боевое развертывание от первой прибывшей на место пожара автоцистерны осуществляется с подачей первого ствола на решающем направлении.
Подготовка к боевому развертыванию проводится по прибытии к месту вызова (пожара). При этом выполняются следующие действия:
установка пожарного автомобиля на водоисточник и приведение пожарного насоса в рабочее состояние.
открепление необходимого пожарно-технического вооружения.
присоединение рукавной линии со стволом к напорному патрубку насоса, если иное не установлено РТП.
Предварительное боевое развертывание на месте вызова (пожара) проводят в случаях, когда очевидна дальнейшая организация действий по тушению пожара или получено указание РТП.
При предварительном боевом развертывании сил и средств:
выполняют действия по подготовке к боевому развертыванию.
прокладывают магистральные рукавные линии.
устанавливают разветвления, возле которых размещают рукава и стволы для прокладки рабочих линий, другое необходимое пожарно-техническое вооружение.
Рисунок 20. Предварительное развертывание отделения
а – на автоцистерне без установки ее на водоисточник;
б – на автоцистерне с установкой ее на водоисточник;
в – на автонасосе.
Полное боевое развертывание сил и средств на месте вызова (пожара) проводят по указанию РТП, а также в случае очевидной необходимости подачи огнетушащих веществ. При полном боевом развертывании сил и средств:
Рисунок 21. Полное развертывание отделения на автоцистерне с установкой ее на пожарный гидрант
а – с подачей трех стволов Б;
б – с подачей одного ствола А и одного ствола Б;
в – с подачей двух стволов ГПС-600
12. Нормативы по пожарно-строевой подготовке (извлечения).
Нормативы по пожарно-строевой подготовке – это временные, количественные и качественные показатели выполнения определенных задач, приемов и действий отдельными сотрудниками (работниками), отделениями, дежурными караулами (сменами), подразделениями пожарной охраны с соблюдением последовательности (порядка), предусмотренной наставлениями, правилами, руководствами и инструкциями.
Нормативы считаются выполненными, если при работе соблюдены условия их выполнения и не было допущено нарушений требований наставлений, правил, руководств и инструкций, в том числе мер безопасности.
Если при отработке (проверке выполнения) норматива обучаемым допущена хотя бы одна ошибка, которая может привести к травме личного состава, повреждению пожарно-технического вооружения, спасательного оборудования, средств защиты, выполнение норматива прекращается и оценивается «неудовлетворительно».
Обнаруженные технические неисправности в ходе выполнения нормативов не устраняются (если они не препятствуют выполнению норматива и не создают опасности для жизни и здоровья), обучаемый после выполнения норматива должен доложить о выявленных неисправностях.
Время выполнения норматива сотрудником (работником), отделением, дежурным караулом (сменой), подразделением отсчитывается по секундомеру в порядке, изложенном в условиях норматива. Все нормативы выполняются в боевой одежде и снаряжении по сезону. Начало выполнения норматива – поданная команда (сигнал тревоги), окончание – в порядке, изложенном в условиях норматива.
Условия и время на выполнение нормативов определены для личного состава до 30 лет и летнее время.
При выполнении норматива на пожарных машинах с передним и боковым расположением всасывающего патрубка время на выполнение нормативов увеличивается на 2 секунды, с подачей воды – на 5 секунд, с подачей пены – на 7 секунд на каждый рукав рабочей и магистральной линий (по одной наиболее протяженной линии).
Таблица 182
Условия и нормы выполнения нормативов с пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением
Вид норматива |
Оценка по времени, с |
Условия выполнения норматива |
|||
удовлетворительно |
|||||
Надевание боевой одежды и снаряжения |
1. Боевая одежда и снаряжение уложены любым способом. Пояс с закрепленным на нем карабином и пожарным топором в кобуре лежит под одеждой. Подкасник может находиться рядом с уложенной боевой одеждой или внутри каски. Брезентовые рукавицы (краги) кладутся в карманы куртки, при отсутствии карманов – под пояс. 2. Пожарный стоит в положении «смирно» в одном метре от боевой одежды и снаряжения лицом к ним. 3. Окончание: боевая одежда и снаряжение одеты, куртка застегнута на все пуговицы (крючки), пояс застегнут и заправлен под пряжку, подбородочный ремень каски подтянут. |
||||
Надевание теплоотражательного костюма |
1. Костюм вынут из мешка и уложен на столе (полке). 2. Пожарный в положении ”смирно” в боевой одежде и снаряжении стоит в одном метре от костюма лицом к нему. 3. Окончание: полукомбинезон одет и закреплен с помощью плечевых лямок. Куртка из металлизированной ткани одета и застегнута на все пуговицы. Шлем-маска с пелериной одета поверх каски и застегнута, рукавицы одеты. |
||||
Надевание тепло-отражательного костюма ТК-800 |
на правильность |
1. Пожарный в повседневной одежде с двумя ассистентами стоит в одном метре от приготовленного костюма. 2. Надеть брюки комбинезона и сапоги 3. Надеть дыхательный аппарат со сжатым воздухом или КИП. 4. Надеть верхнюю часть комбинезона, застегнуть стягивающие ремни, закрыть защитный клапан, оставить не застегнутым один верхний стягивающий ремень и одну верхнюю кнопку защитного клапана. 5. Произвести боевую проверку КИП или открыть вентиль баллона АСВ до отказа (должен быть включен резерв дыхательного аппарата со сжатым воздухом). Включиться в дыхательный аппарат. Надеть пожарную каску 6. Окончание: капюшон и рукавицы надеты, стягивающий ремень застегнут |
|||
Сбор и выезд по тревоге (с посадкой в автомобиль за воротами гаража) |
1. Боевая одежда и снаряжение уложены так, как определено условием выполнения норматива 1. |
||||
отделения |
2. Личный состав дежурного караула находится в караульном помещении и располагается произвольно. Посадка в автомобиль производится после того, как полностью надеты боевая одежда и снаряжение. Разрешается застегивать боевую одежду и надевать пожарный пояс в кабине автомобиля |
||||
караула в составе двух и более отделений |
3. Окончание: автомобиль находится за воротами гаража, личный состав отделения(ий) находится в автомобиле. Дверцы закрыты. Результат фиксируется в момент закрытия последней дверцы автомобиля(ей). Примечание: Для автомобилей с тормозной системой «КАМАЗ» нормативное время увеличивается на 60 с. |
||||
Прокладка рукавной линии со стволом (указывается ствол) длиной 40 м от колонки, установленной на гидрант |
1. Пожарное оборудование сложено в одном метре от колонки. Пожарный стоит в положении «смирно» около оборудования. 2. Окончание: рукавная линия проложена, ствол присоединен к рукавной линии, пожарный на боевой позиции. |
||||
одним пожарным на: |
1. Рукава в скатках уложены в отсеках пожарного автомобиля. |
||||
5 рукавов | |||||
6 рукавов | |||||
7 рукавов | |||||
Прокладка магистральной линии диаметром 77 мм расчетом из 2-х человек на: |
1. Рукава в скатках (в «гармошку») уложены в отсеках пожарного автомобиля. 2. Окончание: линия собрана (с разветвлением) и присоединена к напорному патрубку насоса. Результат фиксируется по последнему соединению. |
||||
5 рукавов | |||||
6 рукавов | |||||
7 рукавов | |||||
8 рукавов | |||||
10 рукавов | |||||
Прокладка магистральной линии диаметром 77 мм расчетом из 3-х человек на: |
1. Рукава в скатках (в «гармошку») уложены в отсеках пожарного автомобиля. 2. Окончание: линия собрана (с разветвлением) и присоединена к напорному патрубку насоса. Результат фиксируется по последнему соединению. |
||||
6 рукавов | |||||
7 рукавов | |||||
8 рукавов | |||||
10 рукавов | |||||
Вязка двойной спасательной петли без надевания ее на спасаемого |
1. Пожарный стоит в положении «смирно». 3. Окончание: спасательная петля связана |
||||
Вязка двойной спасательной петли с надеванием ее на спасаемого |
1. Пожарный стоит в положении «смирно» в одном метре от спасаемого, лежащего на спине. 2. Спасательная веревка, смотанная в клубок, находится в чехле с лямкой, надетой через плечо пожарного 3. Окончание: спасательная петля связана, надета на спасаемого, длинный конец веревки намотан на карабин |
||||
Закрепление спасательной веревки за конструкцию здания (одним из четырех способов) |
1. Пожарный стоит в положении ”смирно” в одном метре от места закрепления веревки за конструкцию. 2. Спасательная веревка, смотанная в клубок, находится в чехле с лямкой, надетой через плечо пожарного 3. Окончание: веревка закреплена за конструкцию, узел надежно завязан |
||||
Сматывание спасательной веревки в клубок длиной 30 (50) м |
на правильность |
1. Пожарный стоит в положении «смирно» одном метре от размотанной веревки, один конец которой находится в руке пожарного. 2. Окончание: веревка смотана в клубок, свободный конец веревки заправлен в середину клубка уложен в чехол. |
|||
Подъем по стационарной лестнице на заданную высоту: |
1. Пожарный стоит у лестницы-палки, приставленной к стационарной лестнице, двумя руками держится за тетивы, правая (левая) нога на первой ступеньке. 2. Окончание: пожарный стоит обеими ногами на заданной высоте, закрепился за ступеньку лестницы карабином |
||||
Подъем по стационарной лестнице с сухой рукавной линией с присоединенным стволом (указывается ствол) на заданную высоту: |
2. Окончание: пожарный стоит обеими ногами на заданной вы- соте, закрепился карабином за ступеньку лестницы, рукавная линия закреплена задержкой.. Результат фиксируется по закреплению задержки Примечание: при использовании лестницы-палки время увеличивается на 5 с. |
||||
Подъем по автолестнице, выдвинутой на: |
1. Автолестница установлена и выдвинута на заданную высоту при угле наклона 70 градусов, пожарный стоит у входа на лестницу. 2. Окончание: пожарный достиг заданной высоты и закрепился карабином за продпоследнюю ступеньку лестницы. Результат фиксируется по закреплению карабина. Примечание: при использовании лестницы-палки время увеличивается на 5 с. |
||||
Подъем по автолестнице с сухой рукавной линией с присоединенным стволом (указать тип ствола) на заданную высоту: |
1. Пожарный стоит у входа на лестницу, рукавная линия в скатках находится у ног пожарного, соединительные головки соединены, один конец линии с присоединенным стволом перекинут через левое плечо, стволом к спине. 2. Окончание: пожарный достиг заданной высоты и закрепился карабином за предпоследнюю ступеньку лестницы, рукавная линия закреплена задержкой. Результат фиксируется по закреплению задержки. |
||||
Переноска и подвеска штурмовой лестницы |
2. Окончание: лестница подвешена в окно 2-го этажа учебной башни на всю длину крюка. Результат фиксируется по касанию крюка о верхнюю поверхность подоконника. |
||||
Подъем по подвешенной штурмовой лестнице на 4-й этаж учебной башни |
1. Лестница подвешена на подоконник 2-го этажа учебной башни. Пожарный левой (правой) ногой встал на первую ступеньку, руками держится за тетивы. |
||||
Подъем по штурмовой лестнице на 4-й этаж учебной башни |
1. Лестница лежит седьмой ступенькой на линии старта (32 м 25 см от основания учебной башни). Пожарный стоит в удобной для него позиции у линии старта, не касаясь руками или ногами стартовой линии и не отрывая лестницы от земли. 2. Окончание: пожарный двумя ногами коснулся пола 4-го этажа учебной башни. Результат фиксируется по касанию пола второй ногой. |
||||
Подъем по установленной выдвижной лестнице в окно 3-го этажа учебной башни |
1. Выдвижная лестница установлена и закреплена за седьмую ступеньку, первый номер стоит около лестницы, руками держится за тетивы, левая нога на первой (второй) ступеньке. Второй номер стоит между стеной и лестницей, прижимает и удерживает ее. 2. Окончание: первый номер коснулся двумя ногами пола 3-го этажа учебной башни. Результат фиксируется по касанию пола второй ногой |
||||
Установка выдвижной лестницы в окно 3-го этажа учебной башни |
2. Двое пожарных находятся у заднего колеса автомобиля за линией старта. 3. Окончание: выдвижная лестница снята, перенесена, установлена и закреплена за седьмую ступеньку. Первый номер стоит в полушаге от лестницы лицом к ней, второй номер стоит между стеной и лестницей. Результат фиксируется по касанию тетивы лестницы подоконника |
||||
Установка и подъем по выдвижной лестнице в окно 3-го этажа учебной башни |
1. Выдвижная лестница уложена и закреплена на крыше автомобиля, находящегося в 30 м от основания учебной башни (ось задних колес совпадает с отметкой 30 м). Рукавная катушка снята. 2. Двое пожарных находятся у заднего колеса автомобиля за линией старта 3. Окончание: первый номер коснулся двумя ногами пола 3-го этажа учебной башни. Результат фиксируется по касанию пола второй ногой. |
||||
Преодоление 100-метровой полосы с препятствиями |
1. Пожарный со стволом стоит в удобной для него позиции у линии старта, не касаясь руками или ногами стартовой линии (ствол находится в любом положении). 2. Окончание: препятствия преодолены, дистанция закончена; ствол примкнут к рукавной линии, рукава соединены между собой и присоединены к разветвлению. Примечание: расстановка препятствий и условия их преодоления должны соответствовать Правилам соревнований по пожарно-прикладному спорту. |
Условия и нормы выполнения нормативов по боевому развертыванию от основных пожарных автомобилей
Таблица 183
норматива |
Боевой расчет, чел |
Оценка по времени, с | ||||||
удовлетворительно |
||||||||
1. Автоцистерна (насосно-рукавный автомобиль) установлена у гидранта. 2. Окончание: колонка навернута до отказа на стояк гидранта, всасывающие рукава присоединены. В скобках указано время с пуском воды из напорного патрубка. |
||||||||
1. Автоцистерна (насосно-рукавный автомобиль) установлена у водоема, укомплектована двумя всасывающими рукавами по 4 метра каждый. 2. Окончание: всасывающая рукавная линия собрана, веревка всасывающей сетки размотана, свободный конец веревки закреплен за конструкцию или всасывающий рукав. В скобках указано время с пуском воды. |
||||||||
1. Автоцистерна (насосно-рукавный автомобиль) установлена у водоема, укомплектована четырьмя всасывающими рукавами по 2 метра каждый. 2. Окончание: всасывающая рукавная линия собрана, веревка всасывающей сетки размотана, свободный конец веревки закреплен за конструкцию или всасывающий рукав. В скобках указано время с пуском воды |
||||||||
2. Окончание: двигатель переключен на насос, рукавная линия проложена, соединительные головки соединены, пожарный со стволом находится на позиции, водитель у насоса |
||||||||
норматива |
Количество рукавов n, диаметром d |
Боевой расчет, чел |
Оценка по времени, с |
Схема боевого развертывания и условия выполнения норматива |
||||
удовлетворительно |
||||||||
1. Автоцистерна установлена на площадке 2. Окончание: двигатель переключен на насос, рукавная линия проложена, соединительные головки соединены, пожарный со стволом находится на позиции, водитель у насоса |
||||||||
1. Автоцистерна установлена у водоема (гидранта). 2. Окончание: автоцистерна установлена на водоем (гидрант), рукавные линии проложены и соединены, пожарный со стволом находится на позиции, водитель у насоса В скобках указано время с заполнением насоса водой |
||||||||
Таблица 184
Время выполнения операций с пожарно-техническим вооружением
Операции | |||
Раскатать напорный пожарный рукав диаметром 51-77 мм на горизонтальной поверхности: | |||
одинарная скатка(для напорного пожарного рукава диаметром 51 мм) | |||
двойная скатка(для напорного пожарного рукава диаметром 77мм) | |||
Соединить напорные соединительные головки диаметром 51-77 мм | |||
Соединить напорные соединительные головки всасывающих рукавов диаметром: | |||
(не резьбовые) 125-150мм | |||
Установить колонку на гидрант | |||
Открыть крышку гидранта | |||
Открыть колпачок гидранта | |||
Подать воду в колонку | |||
Открыть вентиль колонки | |||
Переместиться с рукавной катушкой на расстоянии 100 м: | |||
без раскатки рукавов | |||
с раскаткой рукавов | |||
Раскатать напорный рукав диаметром 51-66 мм по лестничному маршу лестничной клетки | |||
Закрепить напорный пожарный рукав | |||
Опустить спасательную веревку на 1 м | |||
Опустить (поднять) напорные рукава в этажах зданий на 1 м | |||
Размотать веревку на всасывающей сетке |
размер шрифта
ПРИКАЗ МЧС РФ от 31-03-2011 156 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ (2019) Актуально в 2018 году
Развертывание сил и средств
2.31. Развертывание сил и средств подразделений (далее - развертывание) включает в себя действия личного состава подразделений по приведению прибывших к месту пожара (вызова) пожарной техники и аварийно-спасательных автомобилей в состояние готовности к выполнению основной задачи при тушении пожаров и проведении АСР и подразделяется на следующие этапы:
подготовку к развертыванию;
предварительное развертывание;
полное развертывание.
Развертывание от первого, прибывшего на место пожара (вызова) основного пожарного автомобиля, с установкой или без установки на водоисточник, осуществляется с подачей первого ствола на решающем направлении.
2.32. Подготовка к развертыванию проводится непосредственно по прибытии к месту пожара (вызова). При этом выполняются следующие действия:
установка пожарного автомобиля на водоисточник и приведение пожарного насоса в рабочее состояние;
открепление необходимого пожарного инструмента и оборудования;
присоединение рукавной линии со стволом к напорному патрубку насоса.
2.33. Предварительное развертывание на месте пожара (вызова) проводят в случаях, когда очевидна дальнейшая организация действий по тушению пожара и проведению АСР или получено указание руководителя тушения пожара.
При предварительном развертывании:
выполняются действия, предусмотренные пунктом 2.32 настоящего Порядка;
прокладываются магистральные рукавные линии;
устанавливаются разветвления, возле которых размещают рукава и стволы для прокладки рабочих линий, другие необходимые пожарные инструменты и оборудование.
2.34. Полное развертывание на месте пожара (вызова) проводят по указанию руководителя тушения пожара, а также в случае очевидной необходимости подачи огнетушащих веществ.
выполняются действия, предусмотренные пунктами 2.32 - 2.33 настоящего Порядка;
определяются места расположения сил и средств подразделений, осуществляющих непосредственное ведение действий по спасанию людей и имущества, подаче огнетушащих веществ, выполнению специальных работ на пожаре (далее - позиция), к которым прокладываются рабочие рукавные линии;
заполняются огнетушащими веществами магистральные и рабочие (при наличии перекрывных стволов) рукавные линии.
2.35. При прокладке рукавных линий:
выбираются удобные пути к позициям ствольщиков, не загромождая пути эвакуации людей и имущества;
обеспечиваются их сохранность и защита от повреждений, в том числе путем установки рукавных мостиков и использования рукавных задержек;
устанавливаются разветвления вне проезжей части дорог;
создается запас пожарных рукавов для использования на решающем направлении.
2.36. Для обеспечения безопасности участников тушения пожара и проведения АСР, возможности маневра прибывающей пожарной техники и установки резервной пожарной техники проводятся действия по ограничению доступа посторонних лиц к месту пожара, движения транспорта на прилегающей к нему территории, в том числе принудительного его перемещения с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
2.37. При тушении пожаров по повышенным номерам вызова, в случае, когда техники, стоящей в боевом расчете, для тушения пожара и проведения АСР недостаточно, руководитель тушения пожара принимает решение о привлечении техники опорных пунктов тушения пожаров гарнизонов пожарной охраны.
2.31. Развертывание сил и средств подразделений (далее - развертывание) включает в себя действия личного состава подразделений по приведению прибывших к месту пожара (вызова) пожарной техники и аварийно-спасательных автомобилей в состояние готовности к выполнению основной задачи при тушении пожаров и проведении АСР и подразделяется на следующие этапы:
подготовку к развертыванию;
предварительное развертывание;
полное развертывание.
Развертывание от первого, прибывшего на место пожара (вызова) основного пожарного автомобиля, с установкой или без установки на водоисточник, осуществляется с подачей первого ствола на решающем направлении.
2.32. Подготовка к развертыванию проводится непосредственно по прибытии к месту пожара (вызова). При этом выполняются следующие действия:
установка пожарного автомобиля на водоисточник и приведение пожарного насоса в рабочее состояние;
открепление необходимого пожарного инструмента и оборудования;
присоединение рукавной линии со стволом к напорному патрубку насоса.
2.33. Предварительное развертывание на месте пожара (вызова) проводят в случаях, когда очевидна дальнейшая организация действий по тушению пожара и проведению АСР или получено указание руководителя тушения пожара.
При предварительном развертывании:
выполняются действия, предусмотренные пунктом 2.32 настоящего Порядка;
прокладываются магистральные рукавные линии;
устанавливаются разветвления, возле которых размещают рукава и стволы для прокладки рабочих линий, другие необходимые пожарные инструменты и оборудование.
2.34. Полное развертывание на месте пожара (вызова) проводят по указанию руководителя тушения пожара, а также в случае очевидной необходимости подачи огнетушащих веществ.
При полном развертывании:
выполняются действия, предусмотренные пунктами 2.32 - 2.33 настоящего Порядка;
определяются места расположения сил и средств подразделений, осуществляющих непосредственное ведение действий по спасанию людей и имущества, подаче огнетушащих веществ, выполнению специальных работ на пожаре (далее - позиция), к которым прокладываются рабочие рукавные линии;
заполняются огнетушащими веществами магистральные и рабочие (при наличии перекрывных стволов) рукавные линии.
2.35. При прокладке рукавных линий:
выбираются удобные пути к позициям ствольщиков, не загромождая пути эвакуации людей и имущества;
обеспечиваются их сохранность и защита от повреждений, в том числе путем установки рукавных мостиков и использования рукавных задержек;
устанавливаются разветвления вне проезжей части дорог;
создается запас пожарных рукавов для использования на решающем направлении.
2.36. Для обеспечения безопасности участников тушения пожара и проведения АСР, возможности маневра прибывающей пожарной техники и установки резервной пожарной техники проводятся действия по ограничению доступа посторонних лиц к месту пожара, движения транспорта на прилегающей к нему территории, в том числе принудительного его перемещения с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
2.37. При тушении пожаров по повышенным номерам вызова, в случае, когда техники, стоящей в боевом расчете, для тушения пожара и проведения АСР недостаточно, руководитель тушения пожара принимает решение о привлечении техники опорных пунктов тушения пожаров гарнизонов пожарной охраны.