Организация управления государственным имуществом. Система управления муниципальной собственностью. Объемы и условия поставки

Важнейшим условием оздоровления российской экономики в целом и деятельности отдельных предприятий является реализация положений Федерального закона от 21 июля 1997 г. «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации».

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Федерации или муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц .

Год первого университетского стандарта отражает момент, когда обеспокоенность субъектом интеллектуальной собственности выявлена ​​в институциональной нормативной базе, что не обязательно подразумевает создание структуры. Даже бразильские университеты, впервые применявшие действующие законодательные положения, не достигли больших успехов в плане объема защищенных технологий или их передачи компаниям.

С этого предыдущего периода не было отчета о лицензировании технологии или эксплуатации этих патентов. Обработка управления интеллектуальной собственностью в этих университетах претерпела постоянные изменения с учетом формата новых организационных механизмов, отвечающих требованиям защиты и передачи технологий.

Приоритеты в осуществлении приватизации государственного имущества, ограничения при ее проведении, порядок отчуждения имущества в собственность физических и.юридических лиц устанавливаются федеральным законом о государственной программе приватизации. Правительство РФ ежегодно одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год представляет в Государственную Думу проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в программу приватизации. Также ежегодно Правительство представляет Федеральному Собранию отчет о реализации программы приватизации за прошедший год. Законом определены содержание программы, дана классификация государственного имущества, изложены полномочия органов исполнительной власти по управлению государственным имуществом, его продаже, порядок принятия решений о приватизации и другие вопросы.

В международном контексте эта калькуляция осуществляется, преимущественно, учреждениями работодателей. Эта защита осуществляется только при поддержке агентств развития или совладельческих или лицензированных компаний-партнеров. В целом, написание патентов передается на внешний подряд, поскольку в нем недостаточно высококвалифицированных специалистов в нескольких областях знаний и постоянной регулярности работы. Это позволяет в индивидуальном порядке нанимать индивидуализированные случаи офисов интеллектуальной собственности или профессиональных патентных редакторов.

Правительство повседневно занимается решением вопросов, связанных с рациональным использованием объектов федеральной собственности, их акционированием, передачей тех или иных объектов в собственность трудовых коллективов. Регулярно рассматриваются предложения об основных направлениях использования средств, полученных от приватизации. Следует отметить, что в отношении субъектов федеральной собственности отчетливо прослеживается тенденция децентрализации управления. В последние годы идет процесс передачи госпредприятий и организаций из федеральной собственности в собственность субъектов Федерации. Оформляется передача актами Правительства РФ, которые принимаются по совместному представлению Министерства государственного имущества РФ, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и с согласия правительства (администрации) соответствующего субъекта Федерации. Вопрос о соотношении собственности федеральной, региональной и муниципальной — очень важный. Решая его, надо сосредоточить усилия не на том, как переделить государственную собственность , а на том, как оптимизировать управление ею с целью повышения эффективности производства.

Все университеты сосредоточены на мероприятиях по передаче технологий, поэтому их допускают и признают их высшие органы. Это особенность исследовательского процесса в области лекарственных средств, в соответствии с тем, что было подтверждено в этом исследовании. В общем, разделение ресурсов, предназначенных для университета, ожидается, будет применяться в отделе происхождения изобретателя и в его соответствующей академической единице, причем процентная доля, всегда распределенная для администрации университета.

При поиске информации, свидетельствующей об использовании патентов или договорных директив интеллектуальной собственности в соглашениях о передаче технологии, которые могут являться лицензированием патентов или совместным развитием предприятий и университетов, все респонденты заявили, что патент или прогноз интеллектуальной собственности в таких контрактах играет важную роль. Основными аспектами были.

Несмотря на то, что в результате массовой приватизации 58,9% предприятий стали частными, ряд поставленных целей не был достигнут:

  • не сформирован широкий слой эффективных частных собственников;
  • структурная перестройка экономики не привела к желаемому повышению эффективности в деятельности предприятий;
  • привлеченных в процесс приватизации инвестиций явно недостаточно для производственного, технологического и социального развития предприятий;
  • в ряде отраслей не удалось сохранить конкурентное положение предприятий на отечественном и мировом рынках .

В сложившейся социально-экономической ситуации назрела необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения государственным имуществом, усиления государственного контроля и регулирования в государственном секторе экономики, а также в области приватизации. Поэтому названной выше Концепцией предусмотрены основные меры по совершенствованию системы управления государственным имуществом, кардинальному повышению эффективности функционирования российских предприятий в народнохозяйственном комплексе в целом, полная инвентаризация государственного имущества в стране и за рубежом, вовлечение его в гражданский оборот.

Система управления муниципальной собственностью

Патент позволяет распространять и, в то же время, прямое партнерство с компаниями, которые могут отдавать предпочтение использованию технологии для инвестирования в исследования. Контракт на передачу технологии был выбран из каждого университета для углубленного изучения и в соответствии с докладом респондентов, которые участвовали в процессе университета и компании, представляет основные структурные и практические элементы, связанные с процессами передачи технологий.

Можно было наблюдать 3 случая, касающихся исключительно лицензий на патентное лицензирование, но для использования технологии выбрана только одна компания. Это было большим успехом в оценке университетских знаний, даже в случае непатентуемого объекта. Степень зрелости технологии понималась в результате технического анализа жизнеспособности технологии, которая должна быть доступна в виде продукта или уже включена в конечный продукт. В этом смысле расширенная степень была проверена в 3 случаях, когда компании требуется только промышленный масштаб.

Предусматривается переход от массовой приватизации к использованию индивидуального подхода при принятии решений о приватизации государственного имущества, что повысит его оборотоспособность, позволит государству стать полноправным субъектом экономических отношений и оптимизировать структуру принадлежащих ему активов.

I. Общие положения

Как завершенная степень, в которой компания должна только внедрять технологию в существующую техническую форму, была проверена 1 случай. Следует подчеркнуть, что этот показатель был дан восприятием техников, особенно с учетом стадии исследования, а не размещения продукта на рынке с маркетинговыми действиями. Что касается инициативы для партнерства, то было 3 возможности. Один, в котором компания идентифицирует технологию и запрашивает лицензирование в университете. Другой, в котором университет предлагает технологии для развития и разведки для бизнеса.

При осуществлении управления государственными предприятиями нередко возникают вопросы, связанные с применением Федерального закона от 8 января 1998 г «О несостоятельности (банкротстве)». Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом) или объявления должником о своей несостоятельности (банкротстве), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), проведения внешнего управления и конкурсного производства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредитора.

И треть, в которой оба учреждения, университет и предприятие уже развивают технологию, и поэтому процесс передачи технологии постоянный, также от компании к университету. Определенные проценты роялти, которые относятся к вознаграждению, выплачиваемому компанией, лицензированной университетом для коммерческой эксплуатации технологии, могут быть рассчитаны на основе валовых или чистых продаж, полученных компанией. В первом случае процент применяется к общей сумме продаж, а во втором - к уплате налогов и сборов.

Следует также отметить, что ставки роялти, используемые в контрактах, сходятся с теми, которые практикуются на рынке. Это можно увидеть, приняв стандартные стандарты ставок роялти, используемые для каждого сегмента приложений технологии. Из интервью были получены качественные данные для анализа взаимосвязи между университетом и компанией и факторов сложности и поддержки в практике передачи технологий.

Государство заинтересовано, чтобы убыточное предприятие или находящееся на пороге банкротства скорее стало приносить прибыль , выпуская продукцию, пользующуюся спросом. Поэтому продать акции нужно не любому инвестору, а только тому, кто возьмет обязательства вложить в это предприятие определенные средства. Надо учитывать, что в таких случаях речь идет не только о судьбе предприятия, но и о судьбе людей: останутся они на своих рабочих местах или станут безработными.

В качестве фактора трудности, выявленного во всех процессах, были отмечены задержки в право-административной области для выполнения контракта. Было ясно, что участвующие стороны считают, что можно быстрее консолидировать партнерство, представляя в качестве препятствия время ожидания и, иногда, дезинформацию во время процедур. Установление процента от роялти за перевод в университет было указано как деликатный момент переговоров, особенно в двух случаях, когда университет был единственным владельцем патента и исключительно лицензирован.

На этапе осуществления процедур банкротства ориентация на скорейшее взыскание задолженности не дает реальных результатов. Исходя из этого Концепцией предусматривается, что банкротство в первую очередь должно осуществляться в целях санации производства. Это один из способов перераспределения собственности от неэффективных собственников к эффективным, возможно, с долей участия государства. Участие государства как кредитора в процедурах банкротства должно быть направлено на проведение реструктуризации предприятий, привлечение эффективных собственников, достижение долгосрочных целей повышения эффективности предприятий в ущерб фискальным краткосрочным интересам.

Некоторые более конкретные аспекты были отмечены, но их необходимо выделить. Основным из них было наличие хорошо написанного и действительного патентного документа. Кроме того, использование формальных инструментов для партнерства считалось правовой и административной безопасностью процессов, которые высоко ценятся компаниями.

Эти ориентиры ограничены результатами, полученными из учреждений, указанных в подразделе 1, и не могут быть обобщены. Несмотря на это, они поднимают аспекты возможного интереса к другим университетам с аналогичными профилями и целями, особенно в бразильском контексте. В принципе, уровень защиты знаний более консолидирован в университетах, хотя инструменты для его управления уже более широко распространены. Следующие проблемы могут быть выделены для всех изученных институтов.

В целях совершенствования системы управления федеральными государственными унитарными предприятиями, повышения эффективности их деятельности, увеличения доходов от использования федерального имущества постановлением Правительства от 6 декабря 1999 г. в соответствии с Концепцией намечен ряд конкретных мер. В частности, предусматривается ликвидировать, продать или реорганизовать некоторые из этих предприятий либо использовать для создания на базе закрепленного за ними имущества федеральных казенных предприятий. Одновременно определены случаи, когда допускается сохранение предприятий в форме унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо создание на базе закрепленного за ними имущества федеральных казенных предприятий.

Альтернативами являются судебные разбирательства с агентствами развития и реализация партнерских отношений с компаниями, которые несут расходы по международному патентованию. Моросидада внутренних процедур в университеты. Необходимо повысить уровень информированности в других секторах университета, направленных на повышение административной эффективности: это повторяющаяся жалоба участников процесса передачи технологий. Задача заключается в содействии процессуальной и правовой реструктуризации дел о коммерциализации интеллектуальной собственности, рассмотрении альтернатив для анализа академического колледжа об этих процессах.

К федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим управление государственным имуществом и решающим вопросы приватизации, относятся: Министерство государственного имущества, Российский фонд федерального имущества, Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству, а также Федеральный долговой центр при Правительстве РФ.

Маркетинг университетских технологий. Оценка технологий: более профессионально проводить экономическую оценку результатов исследований, а также их результаты. Необходимый аванс относится в основном к разработке надежных и объективных методологий для поддержки переговоров.

Управление интеллектуальной собственностью и передача формализованных технологий из государственных университетов в штате Сан-Паулу приобрели важное значение во всех случаях. Более конкретно, университеты готовятся к управлению интеллектуальной собственностью, наиболее подходящим для вызовов передачи технологий.

Органы управления государственным имуществом

Министерство государственного имущества Российской Федерации (Мингосимущество России), согласно постановлению Правительства от 29 декабря 1997 г., является федеральным органом исполнительной власти , обеспечивающим проведение единой государственной политики в области приватизации и управления государственным имуществом и координирующим деятельность иных федеральных органов исполнительной власти в области управления и распоряжения федеральной собственностью . Оно является правопреемником упраздненного Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Положение о котором было утверждено постановлением Правительства от 4 декабря 1995 г.

Тот факт, что регулирование и профессиональное совершенствование управления университетскими технологиями остается в последнее время в Бразилии, создает трудности для проведения четко определенных параллелей с рассмотренными международными делами. Однако можно дать некоторые соображения. Подтверждая показания Граффа, Хеймана и Зильбермана, важная роль изобретателя в процессе передачи технологии была также проверена в изученных случаях с учетом контактов с потенциальными компаниями-партнерами в отношении технологического маркетинга и сотрудничества для передачи знаний молчаливый.

Министерство имеет свои территориальные органы в субъектах Федерации. Его основные задачи:

  • реализация на основе законодательства РФ государственной политики приватизации государственных и муниципальных предприятий , объектов недвижимости , в том числе земельных участков, находящихся под приватизируемыми предприятиями;
  • управление и распоряжение в установленном порядке объектами федеральной собственности на территории страны и за рубежом;
  • осуществление межотраслевой и межрегиональной координации деятельности в сфере приватизации государственного имущества, управления и распоряжения федеральной собственностью;
  • участие в создании инфраструктуры фондового рынка , обеспечивающей процессы приватизации в реализации государственной политики в области привлечения инвестиций ;
  • принятие решений о приватизации предприятий, находящихся в федеральной собственности, осуществление необходимых преобразований их организационно-правовой формы и передачи свидетельств о праве собственности на них для продажи Российскому фонду федерального имущества;
  • издание нормативных актов , регулирующих процесс приватизации, и др.

В соответствии с постановлением Правительства от 24 июня 1998 г. решения о высвобождении военного имущества также принимает Мингосимущество по представлению федеральных органов исполнительной власти , в которых законодательством предусмотрена военная служба .

Что касается передачи этих технологий, то также выделяется наибольшее количество подписанных контрактов. Этот показатель в 10% относится к тем, которые были проверены в университетах США, более опытных в этой практике, таких как Калифорнийский университет и Массачусетский технологический институт.

Однако есть основания полагать, что все более совершенное управление технологиями, создаваемыми в университетах, может позволить им активизировать этот вклад в общество, например, использование науки для экономического развития страны посредством права интеллектуальной собственности. В качестве указания на будущие исследования полезно рассмотреть комплекс проблем, связанных с совершенствованием передачи технологий в университетах Бразилии, сделанных в подразделе 6, в котором подчеркивается расширение знаний об управлении людскими ресурсами в этой конкретной области и инструменты, связанные с оценкой и маркетингом технология.

Постановлением Правительства от 30 июня 1998 г. утвержден план поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества на 1998—2000 годы. На Мингосимущество возложена координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по выполнению плана и контроль за своевременным и полным его выполнением.

Кроме того, можно задать вопросы об экономических и социальных последствиях поглощения университетскими технологиями компаниями в бразильском деле, чтобы более полно определить результаты этого процесса в промышленности и обществе. С. академических и некоммерческих организаций и инвестиционных инвестиционных компаний.

Закон №. 279 из 14 Май. Закон №. 973, от 2 декабря Доступ в: 12 марта. Захват, внедрение и управление интеллектуальной собственностью в государственных высших учебных заведениях. Брасилия: Министерство науки и технологий, доступ к которой: октябрь 05.

Мингосимущество ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ , акции которых находятся в федеральной собственности, а также осуществляет методическое и программное обеспечение работ по ведению реестра, организацию защиты информации, контроль за ведением отраслевых и территориальных баз данных. Эта функция возложена на Министерство постановлением Правительства от 11 января 2000 г. в целях обеспечения эффективного управления государственным сектором экономики .

Управление интеллектуальной собственностью в бразильском государственном университете: руководящие принципы лицензирования и коммерциализации. Сан-Паулу: Университет Сан-Паулу, стр. 912. Грамадо: Национальная ассоциация аспирантов и исследований в области управления.

Управление интеллектуальной собственностью. Определение и совершенствование процесса передачи бизнеса и управления технологией в университетских инновационных центрах. Национальные показатели науки и техники. Доступен: 06 ноября. Доступен: 12 октября.

Введение в специальный выпуск по предпринимательству в университетах и ​​передаче технологий. Доступность: 01 марта. Ставка роялти для лицензирования интеллектуальной собственности. Государственные научно-исследовательские учреждения и бизнес-сектор: роль инноваций и интеллектуальной собственности.

Приватизацию имущества, находящегося в собственности субъектов Федерации и местных органов государственной власти , организуют комитеты по управлению имуществом, входящие в состав соответствующих органов государственного управления , местной администрации. Функции комитета определены Типовым положением о нем, утвержденным Указом Президента от 14 октября 1992 г. Комитеты вправе проводить приватизацию, оформлять договоры аренды , запрашивать всю необходимую документацию, выступать представителем фонда имущества.

Мингосимуществу России подотчетен Российский фонд федерального имущества, который является специализированным финансовым учреждением, осуществляющим функции по приватизации переданных ему объектов федеральной собственности. Для этого Фонд реализует специальные коммерческие и организационно-контрольные функции: осуществляет продажу объектов приватизации, так как на него возложены полномочия продавца федерального имущества; обеспечивает перечисление в бюджет полученных за проданное имущество денежных средств ; осуществляет контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи .

Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции, предусмотренные законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) и финансовом оздоровлении организаций. Федеральная служба осуществляет возложенные на нее функции и полномочия непосредственно и через свои территориальные органы и представителей на соответствующих территориях. Основными задачами федеральной службы, согласно Положению о ней, утвержденному постановлением Правительства от 1 июня 1998 г., являются:

  • проведение государственной политики по предупреждению банкротства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность , по финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных организаций, а также обеспечение условий реализации процедур банкротства;
  • исполнение полномочий государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, а также органа, уполномоченного представлять интересы Российской Федерации по обязательным платежам и Российской Федерации как кредитора по денежным обязательствам при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций;
  • разработка и реализация мероприятий по обеспечению анализа финансового состояния организаций и контроля за соблюдением ими платежно-расчетной дисциплины.

Федеральный долговой центр при Правительстве Российской Федерации создан в целях повышения эффективности организации принудительного исполнения судебных решений, а также актов других органов, которым в соответствии с законодательством РФ предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество организаций. Основной задачей этого специализированного государственного учреждения, согласно Положению о нем, утвержденному постановлением Правительства от 6 января 1998 г., является реальная оценка имущества и дальнейшая его реализация с целью пополнения казны. Долговой центр работает не с государственными предприятиями, а с предприятиями, в которых есть частный капитал . Причем в первую очередь на торги выставляются не производственные комплексы, а предметы роскоши, которые имеются у любой коммерческой структуры. Свои задачи Центр осуществляет непосредственно либо через территориальные отделения (филиалы, представительства) или организации, наделенные правами и функциями Центра.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом


Документ с изменениями, внесенными:
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 46, 17.11.2008);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 19.01.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 43 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 6, 09.02.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 385 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 19, 11.05.2009);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 26, 28.06.2010);
(Российская газета, N 163, 26.07.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2011 года N 39 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 6, 07.02.2011);

(Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 04.04.2011);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 6, 06.02.2012);
(Российская газета, N 26, 08.02.2012);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 10, 05.03.2012);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 27, 02.07.2012);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 39, 24.09.2012);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.05.2013) (вступило в силу с 1 июля 2013 года);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.10.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.11.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.08.2014);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.01.2015, N 0001201501080007);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.01.2015, N 0001201501300009);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.10.2015, N 0001201510050008);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2015, N 0001201512310012);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.07.2016, N 0001201607070026);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.02.2017, N 0001201702060013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.02.2017, N 0001201702150030);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.04.2017, N 0001201704060027);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.11.2017, N 0001201711170009).
____________________________________________________________________

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом.

2. Установить, что до замены в соответствии с настоящим постановлением в реестрах акционеров акционерных обществ наименования лица, осуществляющего от имени Российской Федерации права акционера (владельца акций) указанных акционерных обществ, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет такие права в качестве федерального органа исполнительной власти, наделенного полномочиями, ранее осуществляемыми Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, а также специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации "Российский фонд федерального имущества".

3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2011 года N 39 ..

4. Разрешить Федеральному агентству по управлению государственным имуществом иметь до 9 заместителей руководителя, а также до 19 управлений в структуре центрального аппарата по основным направлениям деятельности Агентства.

5. Согласиться с предложением Министерства экономического развития Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федерального агентства по управлению государственным имуществом в г.Москве, Ермолаевский пер., д.3, Никольский пер., д.9, строение 1, Рыбный пер., д.3.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2013 года N 892 .

6. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 года N 200 "Вопросы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1492);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2004 года N 691 "О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст.4897);

постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N 792 "О внесении изменений в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2004 года N 691" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48, ст.6012).

Председатель Правительства
Российской Федерации

В.Путин

Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 2008 года N 432

I. Общие положения

1. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений. *1)
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 657 .

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера и участника общества с ограниченной ответственностью, в сфере управления имуществом Российской Федерации (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 77 Федерального закона "Об акционерных обществах" .
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 февраля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2012 года N 34 .

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на подготовку заключений по отчетам оценщиков в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" , а также осуществляет полномочия собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 385 .

2. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

3. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. *4)

II. Полномочия

5. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1581 .

5.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности;

5.3. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества;
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2012 года N 34 .

5.4. организует в установленном порядке продажу, в том числе выступает продавцом, приватизируемого федерального имущества, а также иного имущества, принадлежащего Российской Федерации, включая обеспечение сохранности указанного имущества и подготовку его к продаже;

5.5. организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступает продавцом, имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено (за исключением вещественных доказательств, для которых законодательством Российской Федерации установлены особые правила обращения), а также реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением недвижимого имущества, включая земельные участки, акции, доли в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций), переработку такого имущества, а в случае невозможности его реализации в силу утраты потребительских свойств - его уничтожение (указанные полномочия не распространяются на отношения, связанные с этиловым спиртом, алкогольной и спиртосодержащей продукцией, а также с изъятым, конфискованным по решению суда, обращенным в федеральную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации автомобильным транспортом, используемым для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением автомобильного транспорта, используемого для перевозок указанной продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции, в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и находящегося в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении таких организаций) при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности); *5.5)
(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 октября 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2012 года N 939 постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2013 года N 430 постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года N 1027 .

5.5_1. организует в установленном порядке уничтожение предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено, а именно скоропортящихся товаров и продукции, если такие товары и продукция пришли в негодность, предметов, длительное хранение которых опасно для жизни и здоровья людей или для окружающей среды (за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в , а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции);
со 2 октября 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2012 года N 939 ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2013 года N 430 ; в редакции, введенной в действие с 13 октября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года N 1027 .

5.5_2. в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле осуществляет:
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2017 года N 405)

5.5_2.1. учет переданных ему товаров, задержанных или изъятых таможенными органами;
(Подпункт дополнительно включен с 14 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2017 года N 405)

5.5_2.2. организацию проведения оценки переданных ему товаров, задержанных или изъятых таможенными органами;
(Подпункт дополнительно включен с 14 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2017 года N 405)

5.5_2.3. организацию реализации товаров, задержанных или изъятых таможенными органами;
(Подпункт дополнительно включен с 14 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2017 года N 405)

5.5_2.4. уничтожение либо переработку (утилизацию) товаров, задержанных или изъятых таможенными органами, в том числе организацию уничтожения либо переработки (утилизации) таких товаров;
(Подпункт дополнительно включен с 14 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2017 года N 405)

5.6. заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество;

5.7. осуществляет в установленном порядке учет федерального имущества (за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в статье 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" , а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также автомобильного транспорта, используемого для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением автомобильного транспорта, используемого для перевозок указанной продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции, в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и находящегося в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении таких организаций) при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности), ведение реестра федерального имущества (за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в статье 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" , а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также автомобильного транспорта, используемого для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением автомобильного транспорта, используемого для перевозок указанной продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции, в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и находящегося в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении таких организаций) при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности) и выдачу выписок из указанного реестра;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 октября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года N 1027 .

5.8. осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;

5.9. обеспечивает в установленном порядке соблюдение покупателями заключенных ими договоров купли-продажи федерального имущества;

5.10. проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в федеральной собственности, назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение ревизий и принимает решения о проведении аудиторских проверок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, а также иных юридических лиц в целях определения эффективного использования и сохранности федерального имущества;

5.11. организует оценку имущества в целях осуществления имущественных, иных прав и законных интересов Российской Федерации, определяет условия договоров о проведении оценки федерального имущества;

5.12. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Агентства;

5.13. приобретает в установленном порядке имущество в федеральную собственность, осуществляет передачу имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность;

5.14. принимает в федеральную собственность имущество, созданное за счет средств федерального бюджета, в том числе в рамках федеральной адресной инвестиционной программы;

5.15. подготавливает и представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации:

5.15.1. проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год, а также предложения о внесении в него изменений;

5.15.2. предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, а также о внесении в него изменений;

5.15.3. отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год, а также информацию о результатах приватизации имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества;

5.15.4. отчет об обороте имущества, обращенного в собственность государства;

5.15.5. проекты решений Правительства Российской Федерации о назначении представителей Российской Федерации в органы управления открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции"), а также в органы управления автономных некоммерческих организаций;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 февраля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2012 года N 33 .

5.15.6. проекты директив для голосования на общих собраниях акционеров акционерных обществ в открытых акционерных обществах, включенных в специальный перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, и на общих собраниях участников обществ с ограниченной ответственностью, доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 февраля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2012 года N 34 .

5.15.7. предложения об использовании и прекращении действия специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");

5.15.8. проекты решений Правительства Российской Федерации о согласовании совершаемых акционерными обществами, отнесенными к стратегическим акционерным обществам, сделок, связанных с отчуждением акций, внесенных Российской Федерацией в их уставный капитал в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, а также сделок, влекущих за собой возможность отчуждения или передачи в доверительное управление этих акций;

5.15.9. прогнозные данные о поступлении средств от приватизации и использования федерального имущества, а также отчетные данные о фактическом поступлении указанных средств;

5.15.10. проекты решений Правительства Российской Федерации об использовании права требования выкупа акционерным обществом принадлежащих Российской Федерации акций в случаях, предусмотренных статьей 75 Федерального закона "Об акционерных обществах" ;

5.15.11. предложения об установлении публичных сервитутов на земельные участки;

5.16. направляет в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится федеральное государственное унитарное предприятие, предложение о прекращении в соответствии с законодательством Российской Федерации трудового договора с руководителем предприятия (подпункт в редакции, введенной в действие с 3 августа 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года N 531 ;

5.17. осуществляет в установленном порядке в отношении федеральных государственных унитарных предприятий:

5.17.1. согласование с учетом предложений федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится федеральное государственное унитарное предприятие, сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения (подпункт в редакции, введенной в действие с 3 августа 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года N 531 ;

5.17.2. согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества;

5.17.3. согласование распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;

5.17.4. утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

5.18. назначает на должность руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, подведомственных Агентству, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовой договор с ними, утверждает уставы указанных предприятий и учреждений (за исключением федеральных казенных предприятий) и программы их деятельности;

5.19. принимает решения о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий в форме слияния и присоединения, а также об их ликвидации;

5.20. утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся федеральные государственные унитарные предприятия, при реорганизации и ликвидации передаточный акт или разделительный баланс, а также ликвидационный баланс предприятия (подпункт в редакции, введенной в действие с 3 августа 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года N 531 ;

5.21. закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в хозяйственном ведении и оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и производит в установленном порядке правомерное изъятие этого имущества;

5.22. закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных учреждений;

5.23. принимает решение о реализации высвобождаемого военного недвижимого имущества (за исключением имущества, не подлежащего приватизации, имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций) (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1053 ;

5.24. принимает в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, решения об условиях приватизации федерального имущества и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения для принятия Правительством Российской Федерации соответствующих решений;

5.26. выступает от имени Российской Федерации учредителем (участником) открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации выступает учредителем создаваемых с участием государства иных юридических лиц;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 февраля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2012 года N 34 .

5.27. осуществляет мероприятия по подготовке федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации, в том числе утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

5.28. осуществляет от имени Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации права акционера (участника, члена) организаций, акции (доли) в уставном (складочном) капитале или паи в имуществе которых находятся в федеральной собственности;

5.29. дает в установленном порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, письменные директивы представителям государства в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и (или) в отношении которых используется специальное право ("золотая акция"), для голосования на общих собраниях участников обществ с ограниченной ответственностью;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 февраля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2012 года N 34 .

5.30. разрабатывает в установленном порядке и утверждает условия конкурса при продаже приватизируемого федерального имущества;

5.31. обеспечивает поступления в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), доходов от использования иного федерального имущества (за исключением части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных иным федеральным органам исполнительной власти), а также денежных средств, полученных в результате реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.32. обеспечивает поступление в федеральный бюджет средств от приватизации федерального имущества, продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах);

5.33. обеспечивает перечисление в установленном порядке денежных средств, полученных в результате реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче;

5.34. организует и обеспечивает деятельность представителей Российской Федерации в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, а также осуществляет контроль за их деятельностью;

5.35. принимает в установленном порядке имущество, обращенное в собственность Российской Федерации, а также выморочное имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации переходит в порядке наследования в собственность Российской Федерации;

5.35_1. принимает в установленном порядке решения о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, если иное не установлено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2011 года N 223 постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N 153 .

5.35_2. принимает решения о прекращении прав на земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2011 года N 223 ; в редакции, введенной в действие с 13 марта 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N 153 .;

5.35_3. принимает в установленном порядке решения об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности, если иное не установлено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2011 года N 223 ; в редакции, введенной в действие с 13 марта 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N 153 .

5.35_4. распоряжается в установленном порядке земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении которых межведомственным коллегиальным органом, образованным в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" , принято решение о целесообразности осуществления Агентством полномочий по распоряжению такими земельными участками, утверждает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, схемы расположения таких земельных участков на кадастровом плане территории, направляет в соответствии с законодательством Российской Федерации в акционерное общество "Агентство ипотечного жилищного кредитования" поручения по распоряжению такими земельными участками;

(Подпункт дополнительно включен с 7 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2015 года N 59 ; в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 172 .

5.36. при продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков:

5.36.1. принимает решение о проведении торгов в форме аукциона или направляет в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации предложения о проведении торгов в форме конкурса и об условиях конкурса;

5.36.2. определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка;

5.36.3. определяет существенные условия договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам аукциона;

5.36.4. выступает организатором торгов при продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, а также осуществляет продажу земельных участков без проведения торгов в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

5.36.5. заключает договоры аренды и купли-продажи земельных участков по результатам торгов;

5.37. осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом, в том числе в случае: *5.37)

5.37.1. предоставления земельных участков органу государственной власти Российской Федерации (его территориальному органу), государственному унитарному предприятию, а также государственному учреждению, другой некоммерческой организации, созданным органами государственной власти Российской Федерации;

5.37.2. предоставления органу государственной власти Российской Федерации (его территориальному органу), юридическому и физическому лицу земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности либо находившиеся в федеральной собственности до отчуждения;

5.37.3. прекращения прав указанных органов, юридических и физических лиц на земельные участки; *5.37.3)

5.37.4. предоставления в собственность или аренду земельных участков, средства от продажи или аренды которых поступают в федеральный бюджет;

5.38. принимает в установленном порядке решение о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
(Подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2011 года N 223 ; в редакции, введенной в действие с 13 марта 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N 153 .

5.39. принимает решение о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность юридическими и физическими лицами, в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности;

5.40. выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности Российской Федерации на недвижимое имущество, составляющее государственную казну Российской Федерации, и сделок с ним, а также права собственности Российской Федерации на земельные участки, которое признается (возникает) в соответствии с федеральными законами;

5.41. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;

5.42. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.43. осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.44. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.45. обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Агентства, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 715 .

5.45_1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Агентстве (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 года N 438);

5.46. организует дополнительное профессиональное образование работников Агентства;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 года N 988 .

5.47. осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства, его территориальных органов и подведомственных учреждений, и финансовое обеспечение возложенных на Агентство функций;

5.48. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;

5.49. осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Агентства и подведомственных организаций;

5.50. осуществляет анализ эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий;

5.51. осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом, если такие функции предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

5.52. принимает в установленном порядке решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд), если иное не установлено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
(Подпункт дополнительно включен с 14 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2017 года N 125)

6. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства;

6.2. привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.3. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.4. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Агентства вопросам, в том числе по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом;

6.5. созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций;

6.6. привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд юридических лиц для продажи приватизируемого федерального имущества, а также физических и юридических лиц - для реализации в установленном порядке иного имущества, предусмотренного настоящим Положением;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года N 1376 .

6.7. организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности федерального имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями;

6.8. создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке территориальные органы Агентства;

6.9. отменять решения территориальных органов Агентства, принятые ими с нарушением законодательства Российской Федерации;

6.10. обращаться в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени Российской Федерации в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом, а также признания движимого имущества бесхозяйным.

7. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Указанные ограничения не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, а также по контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве (его структурных подразделениях и территориальных органах).

III. Организация деятельности

8. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом возглавляет заместитель Министра экономического развития Российской Федерации - руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра экономического развития Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 657 .

Руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство полномочий.

Руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра экономического развития Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1435 .

Количество заместителей руководителя Агентства устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру экономического развития Российской Федерации:

9.2.1. проект положения об Агентстве;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Агентства и территориальных органов Агентства;

9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Агентства;

9.2.4. предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Агентства;

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Агентства, а также отчет об их исполнении;

9.2.6. предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации, о награждении ведомственным знаком отличия Министерства экономического развития Российской Федерации, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", работников центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 814 ; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года N 616 .

9.3. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Агентства и территориальных органов Агентства;*9.3)

9.4. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Агентства;

9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Агентства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на содержание территориальных органов Агентства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.8. назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;

9.9. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации , федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства, а также по вопросам внутренней организации работы Агентства;

9.10. выдает в установленном порядке от имени Правительства Российской Федерации доверенности на осуществление с учетом законодательства государства, на территории которого находится имущество Российской Федерации, необходимых действий по организации поиска и управлению имуществом (кроме недвижимого имущества), документы о праве собственности на которое были утрачены, а также на защиту и оформление права собственности Российской Федерации на указанное имущество;

9.11. учреждает ведомственные награды, имеет наградной и подарочный фонды;
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1288)

9.12. награждает в установленном законодательством Российской Федерации порядке ведомственными наградами работников центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также лиц, оказывающих содействие Агентству в решении возложенных на него задач, и применяет по отношению к ним иные предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации виды поощрений.
(Подпункт дополнительно включен с 8 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1288)

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федерального агентства по управлению государственным имуществом и его территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 года N 210).

12. Место нахождения Федерального агентства по управлению государственным имуществом - г.Москва.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Loading...Loading...