Суверенитет нации. Бесплатные онлайн-курсы в Украине. Синхронный переводчик в Skype

В литературе существует много точек зрения по этому вопросу. Категория национальный суверенитет появилась в нашей науке только в таком значении. На Западе национальный суверенитет связывают со всем народом государства, оно близко к понятию народ. Этническое значение слова "национальный" тоже, что общенародный, общегосударственный и в западной литературе считается основным. Специальное значение "национальный" у нас аналогично слову "этнический" и связано с понятием этнос. Это общность людей основанная на единстве происхождения культуры, этнической психологии и самосознания. Общность происхождения может иметь 2 корня: кровнородственную общность (народность, этническая группа), социально-экономический (нация формируется благодаря этой общности) Довольно часто "этнос" применяется как термин "национальность". Общность культуры этноса (в особенность погребальные обряды, поведение в быту). Роль религии в формировании культуры этноса огромна. У нас есть некоторые этнические образования, которых сложно отнести к какой-либо группе, у них есть только одно общее это религия, отличный пример этого - евреи.

С нациями, если мы перефразируем Бисмарка, ситуация такая же, как с кровавыми и законами: не обязательно знать, как это сделать. Однако, как только они сделаны, они уже являются фактом, который имеет последствия. Римляне, франки и бавары начинаются как разбойники; но то, что остается за ними, имеет уникальную идентичность. Действительно, современное национальное, а точнее, квази-националистическое государство - это не его старость как суверенное территориальное государство в эпоху «глобализации».

Очевидно, что государственный суверенитет остается желательным институциональным ресурсом, и есть стремление к сокращению - предпосылка для большей однородности. Разводы текли как конвейер: кровавый, как в Судане и Югославии, или мирный, как в Чехословакии. Для волонтерских союзов - между Италией, Испанией и Португалией в Латинской Медирии, между Норвегией, Швецией, Данией и Финляндией в Великой Скандинавии, Эстонии, Латвии и Литве в Восточной Балтике - мы ничего не слышали.

Национальная психология это основы темперамента.

Этническое самосознание это самоотнесение лица к конкретному этносу (не важно кем ты родился, важно кем ты себя считаешь). Этнос не является неразделимым, он но драк деление на более мелкие части. Эю этнические 1 рунцы в рамках этноса являются субъектами права национального определения и национального суверенитета. Нация в этническом смысле (на эту проблему также нет единой точки зрения) это социально-этническая общность людей сформировавшихся на основе единства экономических связей и территории проживания и имеющая общую культуру, язык, психологию и самосознание. Нация складывается в эпоху формирования качественных отношений, нация может формироваться на основе одного этноса или нескольких. У одной нации может быть одни или несколько общих языков. Следом за нацией идет народность, значение этого термина великое множество. Народность это этническая общность с общей культурой, психологией, языком, но формируется под влиянием единства территории и признаку единения крови. На практике нация от народности отличается вот в чем: нация монолитна, а в рамках народности деление существует. Национальная группа - что часть нации или народности, проживающая отдельно от основного этнического массива и в силу территориальной разобщённости имеющая отличие в самосознании, психологии, языке и культуре.

Может быть, это то, что Хабермас критикует как «мелкую нацию», используя риторику националистических великих государств? Если мы на мгновение проигнорируем усилия США по рационализации государственной организации мира путем серийного производства несостоявшихся государств, то здесь мы столкнулись с фундаментальной проблемой социальной организации в эпоху мирового исторического разделения труда: что лучше для государства - быть маленьким или большим, а если он мал, как быть связанным, если он большой, какова его политическая структура?

Этнографическая группа это часть нации или народности, которая не разделена территориально с основным этносом, но в силу исторических особенностей имеет специфику в языке культуре, быте, психологии, самосознании (например, поморы, камчадалы). Этническая группа это маленькая народность, каждая из социально-этнических общностей обладает право на национальное самоопределение (данный термин впервые введен в 1847 г. на первом этностатическом конгрессе) понимается в индивидуальном и групповом смысле. Индивидуальное национальное самоопределение:

Малые государства-члены ЕС, которые не являются членами валютного союза, лучше, чем другие в Авиации, а некоторые небольшие страны, не входящие в ЕС, ни в коем случае не хуже, чем в небольших странах ЕС, даже если последние с собственной валютой. Возможно, малые страны могут лучше использовать инструмент национального суверенитета в поисках стратегических ниш и предполагаемого управления своими экономическими ресурсами, такими как Норвегия, которая не тратит средства на экспорт нефти, а экономит на будущее.

Крупные страны могут смягчать риски и перераспределять доходы внутри страны от победителей до проигравших - при условии, что международная конкуренция и государственная структура правительства позволяют это. Последнее не существует в ЕС, но, похоже, оно не существует в США и Китае, или оно становится все слабее.

Это свободное определение собственной национальной принадлежности;

Выбор национального языка;

выбор национальной культуры

национальное равноправие каждого индивида и невозможность ущемления прав по этническому признаку. Коллективное национальное самоопределение или самоопределение этнической общности:

это самоидентификация (осознание себя этническим единством и самостоятельный выбор названия) это форма национального языка и национальной культуры, экономики;

Скорее всего, существует дилемма, которая может быть решена только в каждом конкретном случае. У нее две стороны, одна из которых - обычно общая в публичных дебатах - связана с характером сегодняшних народов как историческими сообществами, основанными на общей истории и взаимопонимании. Коллективные воспоминания, хранящиеся с помощью общего языка, создают коллективные идентичности, составляющие государственно-национальные рамки или стремящиеся к такому. Развивающаяся нация, добро или зло, возлагает на каждого, неизбежно «монокультурные», эмоциональные связи с природой, диалектом, музыкой, кухней и т.д. государственной организации и превращает любовь в родной конец в любви к родине.

национально-социальной структуры формирование национальной политической системы и создание национальной государственности.

Национальная государственность это организация политической власти в районах компактного проживания социально

этнических общностей.

1. Нацию, которая компактно заселяет территорию. Заселение бывает двух видов: абсолютное (в данном районе проживает большинство из всех представителей данного этноса) и относительная (в рамках национальной государственности образуется проживают не большинство данного этноса, но больше чем в других местах компактного поселения).

Коллективно-политические идентичности, которые формируются в этом процессе, не являются статическими, поскольку они пронизаны «конфликтами ценности». Но то, что они приобретут, в основном извне - сколько родов они откажутся или присоединятся - решаются сами по себе с суверенной избирательностью.

На языке немецкого интернационализма это омрачено как «самоизоляция». Истина заключается в том, что интеграция всегда означает также дифференцирование: внутреннее определяет внешний. Вот почему народы в основном являются тайной друг для друга. Вот почему «европейская общественность» в качестве основы для возникновения панъевропейской демократии не существует - за исключением непонятного, как некультурного, пресс-коммюнике брюссельской бюрократии. Вместо этого они придерживаются нового взгляда Хабермаса, напоминающего фатальные аргументы Макса Вебера о создании немецкого «энергетического государства», согласно которому для защиты наших «морально превосходящих», - «образ жизни» требует Великой Европы, которая может при необходимости конкурировать с Соединенными Штатами и Китаем.

2. Особую организацию органов государственной власти и местного самоуправления предполагает особый механизм учета интересов титульной национальности.

1. Создание условий приоритетного развития титульной национальности.

2. Обеспечение равноправного развития и гарантированность прав других национальностей, исторически проживающих на этой территории.

Как это может выглядеть на самом деле, это то, что выходит за рамки воображения. Конечно, мы всегда можем надеяться, что не только немцы, но и все остальные должны быть убеждены - под угрозой морального отлучения или напоминания катастроф 20-го века и красивой мультикультурной жизни в глобальных городах - бросить сентиментальным вашей личности. Но выявление воспоминаний - не единственное препятствие. Вот вторая сторона потенциала сопротивления наций и национальных государств, которая является результатом того факта, что они построены не только из разных конфигураций между гражданами и государством, но и между обществом и капитализмом.

Национальная государственность может иметь разный статус:

1. Суверенная государственность, отдельно существующее государство.

2. Субъект федерации.

3. Территориально-автономное образование.

4. Национальная территория муниципального единства или поселения.

Разные этнические группы имеют разные возможности, по созданию своей национальной государственности. Поэтому создание национальной государственности не является обязательным элементом в формировании этноса, но ускоряет его развитие, т.к. обеспечивает официальное закрепление территории расселения данного этноса. По мировым правилам, национальная государственное может создаваться только по месту своей исторической родины, и если там проживает этнос. Вопрос об исторической редане дискуссионный. Право социально-этнической общности на самоопределение это ее право свободно решат вопросы своего развития в политической, социально-экономической и культурной сферах на основе взаимоуважения с окружающими этносами. На экологическую сферу национального самоопределения есть два взгляда:

Два века современных классовых и культурных конфликтов в развитых странах капитализма порождали различные «исторические компромиссы» на пересечении социального мира жизни и капиталистического рационализма, которому соответствуют различные формы жизни и экономики. Ни один из этих компромиссов не идеален или по крайней мере стабилен, и никто не лучше других в моральном плане. Независимо от того, обеспечивает ли общество временную стабильность стабильными деньгами и гибким рынком труда или инфляцией, суверенным долгом и защитой прав трудящихся, это не моральный, а чисто практический вопрос.

1. Право этноса на благоприятную окружающую среду.

2. Как свобода от влияния других этносов (которые своей деятельность загрязняют окружающую среду), лишить равных прав все этносы во всех сферах жизни, кроме титульной национальности. Сторонники этого подхода против межрасовых браков. Можно заметить, что эта теория ведет к геноциду.

Идеальных решений, таких как теоретическая экономическая эффективность, здесь нет, хотя это то, что верят европейские техники и пытаются навязать европейским обществам неолиберальный экономический и живой режим как конец их капиталистической истории, наполненной конфликтами.

Именно поэтому универсализм надеется, что системная самоходная «глобализация» экономики приведет к освобождению от конституционной самобытности граждан мира. В отличии от Хабермаса и стандартная экономическая теория в глобальной экспансии капитализма не об эволюционном рационалистическом прогрессе и сужении сферы общественной жизни безграничного накопления капитала - каустической общественного процесс, который должен быть социальным сопротивлением: в в лучшем случае - и в долгосрочной перспективе - возможно только на местном, индивидуалистическом уровнях.

Национальный суверенитет имеет те же сферы реализации, что и право национальной общности на самоопределение, но право это возможность, а национальный суверенитет это реальная возможность и свобода для каждой социально-этнической общности решать все вопросы своего развития во всех сферах (социально-экономической, политической, культурной, экологической) на основе взаимоуважения с другими этносами.

Европейские национальные государства - это больше, чем музеи их соответствующей эмансипационной истории; это историко-социальные артефакты, которые стремятся к признанию своей уникальности. Их легитимность как демократий привлекает их не в последнюю очередь от их вклада в защиту и развитие укорененных личностей и завоевания жизненных возможностей. Их мирное сосуществование на континенте, таком как Европа, нуждается в межправительственной организации для поддержки своих государств-членов вместо того, чтобы пытаться стереть их, объединив их.

Национальный суверенитет нельзя сводить к власти нации, т.к. у них разные цели: у национального суверенитета - свобода национального саморазвития, а власть выступает только в роли средства. У нации непосредственной целью является власть. В моноэтническом государств по кругу субъектов национальный и народный суверенитет пересекаются. Но таких государств практически нет. Поэтому в многонациональной стране субъектами народного суверенитета является диалектическая сумма всех национальных суверенитетов на данной территории. Здесь мы говорим не о власти, а о совластии всеми этносами данной территории

Правительства и международные организации, которые объясняют гражданам демократической европейской нации, заявляют, что они не могут ожидать, что последняя защита от мирового общества и мирового рынка просто заставит их попытаться затем с недемократическими национальными государствами. Интервью: Политолог и эксперт по международным отношениям Оскар Крейчи! Он рассказал о каталонском референдуме, вопросе о самоопределении и суверенитете, непонятной реакции Мадрида и отношении Европейского союза к событиям в Каталонии.

Аргумент: Почему сегодня существуют тенденции к сепаратизму? Но мы видим, что наблюдается значительное возрождение в привлекательности национальных идей. Причина очевидна: либеральная глобализация или, точнее, гомогенизация, которая хочет сделать индивидуалистов в форме идеальных граждан Соединенных Штатов. Но это все не устраивает всех, люди его не находят. И поэтому происходит возрождение национальных идей, которые могут иметь как позитивное патриотическое измерение, так и худшее, сожженное в смысле национализма и шовинизма.

Элементы правового статуса индивида

    осознает себя в обществе;

    осознает общество вокруг себя;

    личность осознает свои действия и способы;

осознание последствий своих действий и ответственность за последствия. Вывод: личность может иметь не только права, но и обязанности и обладать дееспособностью. Элементы статуса, точки зрения:

За последние десять лет мы видели это в крайней националистической форме в Украине, относительно умеренной форме возрождения патриотизма, например, в странах Вышеградской четверки. Ответ: Что такое сепаратизм и каково право на самоопределение с точки зрения международных отношений?

Мы понимаем, что государства являются искусственными единицами, а нации - естественными единицами. Большинство из нас тогда думают, что естественные национальные подразделения должны иметь право защищать свои интересы в своем суверенном государстве. Сегодня право наций на самоопределение закреплено в международном праве. Нации намного больше, чем государства. Выполнение идеи о праве народов на самоопределение в идеальной форме означало бы нарушение большинства государств. Такие изменения происходят, но обычно это сопровождается насилием.

Юридический статус индивида - это прими и обязанности индивида.

Юридический статус индивида - это не только права и обязанности, но и гарантия этих прав.

Юридический статус индивида показывает место индивида в системе субъектов права и правоотношений.

Составной частью юридического статуса являются права, свободы и обязанности. Права индивида субъективные это установленные законом меры возможного поведения индивида.

Дружественное разделение Чехословакии - респектабельная историческая аномалия. Мощные просто не позволят им потерять часть земли в интересах кого-то другого. И, кроме того, мы имеем противоречие с идеей государственного суверенитета, которая также имеет поддержку в международном праве. Итак, здесь есть два принципа. В «холодной войне» приоритет был предоставлен, по крайней мере, для властей и теории, к суверенитету после Холодной войны Запад начал разбить государственные департаменты под лозунгом, что он достаточно силен.

В Соединенных Штатах за эти годы они начали переписывать карты Ближнего Востока. Такие карты тогда имеют свою геополитическую жизнь. Вопрос: Как вы оцениваете вмешательство испанского правительства против каталонцев? К: Отношение Испании странно. Правое правительство Мадрида осталось непонятным. Они могли бы пойти по стопам Лондона, что оставило Шотландскую республику провести референдум, потому что он знал, что результат приблизится к продолжению существования Шотландии в Великобритании. И в Каталонии это, вероятно, произошло бы так же.

Обязанности - это установленные законом меры должного поведения индивида. Права отличаются от обязанностей тем, что решение о реализации права принимает сам субъект, в случае с обязанностью субъект не может сам отказаться от исполнения обязанностей. Свобода (имеется философское определение свободы как осознанной необходимости) в юридическом смысле, определенная законом мери возможною поведения, это право, но такое право, которое обладает рядим особенностей, это субъективное право, которое реализуется вне правоотношений, а это значит, что:

Но Мадрид решил противостоять. Боюсь, он избавится от этого. Эмоции будут расти, это была грубая политическая ошибка. Следует, однако, сказать, что в Каталонии существует долгосрочное анти-испанское образование, отчасти его легитимная сторона, но и эмоциональный национализм.

В противном случае каталонцы будут платить налоги, но границы останутся открытыми. Пока телевидение не показывает мертвых мигрантов на пляжах, старение мигрирующих волн их не интересует. Затем очень хаотичный поиск собственного мнения и, наконец, усилия - часто безуспешные или просто претенциозные - найти общее мнение. И Брюссель также хочет сыграть курдскую карточку, и это недостаточно хорошо для поддержки курдов, с одной стороны, а с другой - против суверенитета Каталонии. Оружие также поставляется чехом курдам, хотя Турция является братом альянса.

Для реализации свободы не нужно получать встречного волеизлияния другого субъекта.

Для реализации свободы нет необходимости в специальной процедуре, в отличие от права.

Обладает правом требования формального подтверждения.

Реализуемая свобода требует значительно меньшего объема юридического регулирования. 4. Зачастую, свободу истолковывают как своеобразную гарантию реализации права.

У нас в мире существует две поведенческих модели:

Разрешительная, т.е. можно все, что разрешено;

Свободная, т.е. можно все, что не запрещено законом и не нарушает права и свободы других субъектов.

Законный интерес не право, не обязанность, не свобода. Это не запрещено законом и не нарушает права и свободы других лиц, и это элемент конституционного статуса индивида.

Гарантии конституционного статуса бываю г разные:

Фактические и юридические. Фактические это те, которые реально существуют в обществе и государстве, юридическая гарантированность которых закреплена в нормативно-правовых актах. Фактические гарантии являются предпосылкой и базой для материально-правовых, процедурных, процессуальных юридических гарантий. Материально-правовые гарантии это закрепление в правовых нормах социально-экономических, политических, духовных и культурных ценностей, составляющих фактические гарантии. Например, материально-правовой гарантией является гарантия экономического плюрализма, закрепленная в конституции. Политические материально-правовые гарантии проявляются в закреплении народного суверенитета, принципе разделения властей, политического и идеологического многообразия и др. Социальные материально-правовые гарантии проявляются, например, в принципе социальной государственности, гарантированности социального обеспечения индивидов, закрепленных в конституции. Культурные материально-правовые гарантии проявляются в закреплении в конституции свободы культурного развития и охраны культурного своеобразия народов. Процедурные гарантии представляют собой закрепленный в юридических нормах порядок реализации прав и свобод, и обязанностей индивида. Это позитивная процедура. Процессуальные гарантии это установленные законом порядок защиты нарушенных прав и свобод.

Общие и специальные. Общие относятся ко всем правам и свободам. Специальные относятся к конкретным правам и свободам индивида. Приоритет правового статуса возможет не в абсолютном значении, а при прочих равных условиях.

Представительная система в РФ

Представительная система это система органов государства предназначенных для непосредственного выражения интересов населения. Воплощение воли народов в государственной воле и формируемые путем реализации избирательные права. Представительные органы бывают законодательными, исполнительными (например, глава администрации Новосибирской области) и даже судебными (избрание народных судей). Представительная система формируется путем реализации избирательного права на основе избирательной системы. Понятие избирательного права и избирательной системы.

Понятие избирательного права существует в 2-х аспектах: (1) нормативный или позитивный аспект - это часть отрасли государственного права, которая регулирует отношения в ходе избирательной компании; (2) Это подотрасли государственного права, которая регулирует отношения: по реализации субъектом избирательного права и по организации и подготовке и проведения выборов. Субъект избирательного права - это мера поведения принадлежащая конкретному лицу, разделяется на 2 части: активная (право избирать в органы представительниц) права) и пассивная (право быть избранным в органы представительною характера). Активное и пассивное избирательное права принадлежит не всем, существуют некоторые общие требования для обладания ими:

Наличие гражданства (в виде исключения выбирать могут иностранные граждане, но только с разрешения местной администрации и в ее рамках).

Достижение определенного возраста (для реализации пассивного права на выборах в местные органы - 18 лет, в федеральные органы - 21 год и т.д.)

Дееспособность, которая определяется по 2-м критериям: медицинский и юридический. Ограниченная дееспособность избирательного права не ограничивает.

Ценз оседлости при реализации пассивного права (не более 1 года, исключение для президента -10 лет).

Не могут реализовать свое избирательное право липа, осужденные к лишению свободы, по вступлению в законную силу приговора суда. Но даже до снятия судимости после отбытия наказания может баллотироваться на любую должность.

Принципы избирательного права и избирательной системы.

Основные принципы избирательного права это всеобщность, равенство и прямое избирательное право. К этим принципам иногда прибавляют тайное голосование. Менее значимыми считаются:

Принцип гласности;

Принцип проведения выборов избирательными комиссиями,

Территориальный принцип организации выборов (выборы проводятся по территориальным избирательным округам);

Принцип государственного финансирования выборов (в РФ смешанное финансирование [помимо финансов, которые дает кандидатам на предвыборную агитацию государство, они могут тратить собственные деньги или деньги фонда кандидата или партии], при допущении смешанного рефинансирования).

Краткая характеристика каждого да принципов.

Принцип всеобщего избирательного права в соответствии с ним участвуют в голосовании может участвовать все дееспособное

население государства с минимальными цензами.

Принцип равного избирательного права все участвуют в выборах наравне с другими. Этому принципу противоречит раздельное

финансирование выборов, т.к. при нем преимущество получает тот, у кого больше денег. Этот принцип нарушают те, кто избирается с государственной должности. Нередко лица в таком положении воздействуют на избирательную компанию, т.к. у них больше организационных возможности (недавний пример, выборы президента РФ).

Прямое избирательное право это такое право, когда избиратели голосуют непосредственно за кандидата. Непрямое избирательное право многоступенчато (вышестоящие органы представительного характера формируют нижестоящие органы представительного характера). Например, так в годы советской власти формировались советы, сейчас - так формируется Совет федерации. Существуют и косвенные выборы, когда голосуют за выборщиков.

Принцип тайного голосования за волеизъявлением избирателей запрещается любой контроль (нарушения могут быть самыми разными, например: предложение проголосовать за определенного кандидата обещая за это деньги, выпивку и т.д.; предложение плохо видящему человеку помочь в выборе кандидата в избирательном бюллетене и вместо желаемого кандидата ставится кандидат нужный "помощнику"; могут просто проставит», карандашом на избирательных бюллетенях номер, при помощи которого будет легко определить, кто голосовал за того или иного кандидата, по избирательным спискам).

Виды избирательных систем.

В определении понятия избирательной системы единства мнений нет. Избирательная система это:

Тоже самое, что и избирательное право, т.к. избирательная система закреплена в юридических нормах;

Общественные отношения, а избирательное право - это нормы, которые закрепляют данные общественные отношения.

Втирая позиция, но мнению лектора, более правильная, т.к. они покалывай отражение предмет и сам предмет. Специалисты но государственному праву зарубежных стран считают избирательную систему

Самое правильное определение на основе теории целостности социальных систем будет следующим - избирательная система это взаимосвязанная интегративная совокупность элементов (механизм по реализации субъектами избирательного права), возникающие между ними отношения и регулирующие эти отношения нормы. Избирательное право это элемент избирательной системы.

Элементы избирательной системы.

Они делятся на 3 группы:

а) Организационно-территориальная группа, к ней относятся избирательные округа, которые в свою очередь делятся на следующие типы:

По количеству кандидатов: одномандатные и многомандатные,;

По территории: общефедеральный (избрание президента), региональный (округ по избранию депутатского корпуса, либо высшие должностные лица субъектов федерации, избрание главы местной администрации).

б) Территориальные избирательные округа (по городским выборам) или местные территориальные округа. В локальных выборах избирается депутатский корпус соответствующих органов законодательной власти или местного самоуправления).

в) Производственные избирательные округа создавались по предприятиям.

Избирательный участок это часть избирательного округа, в пределах которого осуществляется непосредственное голосование и первичный подсчет голосов (избирательный участок сам формирует списки избирателей).

Избирательные комиссии это формируемые на смешанной государственно-общественной основе государственные органы, которые осуществляют руководящую организационную деятельность но проведению избирательной компании. Они делятся на виды:

Центральные избирательные комиссии (осуществляют руководство деятельностью всех нижестоящих комиссий, обеспечивают единообразное применение избирательного законодательства). Они выступают в роли окружной избирательной комиссии по выборам президента РФ и по выборам депутатов Государственной Думы от избирательных объединений).

Региональные избирательные комиссии координируют деятельность нижестоящих избирательных комиссий, и выступает в роли окружной избирательной комиссии при выборах в органы государственной власти субъектов федерации в случае: избрания главы администрации или президента субъекта федерации, в случае избрания части депутатов по многомандатному округу от объединений.

Местные избирательные комиссии (городов, районов, сельских советов и т.д.). Они координируют деятельность нижестоящих избирательных комитетов (если есть таковые), выступают в роли окружной комиссии по выборам глав местного самоуправления соответствующего уровня. Помимо территориальных, есть окружные комиссии (в пределах локальных избирательных округов), есть участковые комиссии (это избирательные комиссии, которые организуют голосование и первичный подсчет голосов на избирательных участках).

Б) непосредственные участники избирательной кампании.

Это сами кандидаты на выборную должность, они должны отвечать требованиям активного и пассивного права.

Субъекты, выдвигающие кандидатов на выборную должность. Это избирательные объединения. Сею дня им может быть только политическая партия, но в некоторых субъектах федерации могут участвовать просто общественные объединения. Поэтому

"избирательным объединением можно считать политическую партию, либо иное общественное объединение, в уставе (программе) которого закрепляется возможность участия в выборах путем выдвижения кандидата на выборную должность, если эта организация была зарегистрированной в органах юстиции не позднее указанного в законе срока (сейчас этот срок является равным девяти месяцев, этот срок законодатели считают достаточным для проверки социальной базы общественного объединения).

Группы избирателей это лица, которые ставят подписи на избирательных списках.

Инициативные группы по выдвижению претендентов на выборную должностью.

Доверенные лица кандидатов па выборную должность. Это лица, которые оказываются поддержку и помощь кандидату в ходе избирательной кампании. Доверенное лицо не помощник депутата, оно существует с момента регистрации до официального опубликования результатов выборов. Помощник существует с официального опубликования результатов выборов и до сложения полномочий лицом, занявшим выборную должность. Доверенное лицо осуществляет деятельность и ходе избирательной кампании, которая способствует ходу избирательной кампании кандидата, помощник - в ходе работы. Доверенное лицо помогает кандидату безвозмездно, помощник может находится как на платной, так и на бесплатной основе. Доверенное лицо не может освобождаться от основной работы на период кампании, но на этот период имеет право бесплатного проезда на городском транспорте, в округе где баллотируется кандидат.

Уполномоченные избирательные объединения.

Субъектами являются лица осуществляющие сбор подписей для выдвижения кандидата (затем они обычно становятся доверенными лицами).

Виды избирательных систем.

Мажоритарная

Пропорциональная

Система голосов обычно проходит по представительству (списку) абсолютного большинства (победившим считается кандидат, за которого проголосовало 50%+1 голосов либо от общего числа избирателей, либо от числа участвовавших в выборах) и относительного большинства (победившим считается кандидат, за которого проголосовало меньше половины, но больше чем за других кандидатов). Необходимо отметить, что система относительного большинства не дает юридического равенства.

Отрицательные стороны:

Данная избирательная система не позволяет учитывать полностью соотношение сил в стране (не обеспечивает мнение меньшинства).

Применяется тогда, когда осуществляются выборы от избирательных объединений. Каждое избирательное объединение, занимает в парламенте количество мест, пропорциональное количеству отданных за него голосов избирателей. Может быть двух видов:

Отрицательные стороны:

Данная избирательная система не обеспечивает гласности выборов (при выборах, мы не имеем понятия о членах данного общественного объединения).

Суть ее а том, что избираешь голосует не только за список, а за каждую фигуру в списке конкретного объединения. И из списка считаются выбранными те, за кого отдано больше голосов, и роль списка при этом ничтожна. На федеральном уровне %«о внедрять данную систему было бы утопично, а вот на уровне субъектов федерации можно было бы ввести (здесь имеется реальная возможность у избирателя ознакомится с каждым кандидатов в списке).

По степени альтернативности: альтернативные и безальтернативные выборы. Безальтернативными выборами считаются такие, где на одну должность выдвигается один кандидат. Такая избирательная система существует в авторитарных государствах.

По характеру избирательных округов:

а) избирательные системы с территориальными округами;

б) с экстерриториальными округами.

По мандатности:

а) на основе только одномандатного округа;

б) на основе одно и многомандатного округа,

в) смешанный вместе одно и многомандатный округ.

Общая характеристика статуса выборных лиц

Выборные лица, прежде всего, обладают специальными полномочиями и гарантиями этих полномочий. Депутат это лицо, которое в установленном законом порядке избранно в представительные коллегиальные органы государственной власти или местного самоуправления дня осуществления нормотворческой деятельности и иных установленных законом функций Депутат может иметь 2 статуса: свободного мандата или императивного мандата.

Императивный мандат.

1. Формирует свою программу на основе наказов

2. Такой обязанности не имеет.

3. Обязан регулярно отчитываться перед избирателем.

4. Не может быть отозван. Свободный мандат.

1. Программу формирует по своему усмотрению, избирателей.

2. Обязан реализовать наказы избирателей

3. Не обязан.

4. Может быть отозван избирателями, если его деятельность их не удовлетворяет.

Сфера и форма депутатской деятельности

Сфера деятельности делится на деятельность в:

а) представительных органах власти или местного самоуправления;

б) избирательных округах, откуда избран депутат.

в) исполнение поручений государственных органов власти. Формы депутатской деятельности:

Участие в пленарных заседаниях (это общее собрание депутатов представительных органов власти полномочное принимать юридические значимые общеобязательные решения). Для пленарных заседаний необходим кворум (это утвержденный законом минимум присутствующих депутатов при наличии которою орган считается работоспособным).

Участие в проведении слушаний (это собрание депутатов и иных лиц специалистов, экспертов, ученых для

а) предварительного изучения проблемы, подлежащей нормативному регулированию;

б) для разработки и обсуждения проекта нормативного акта, либо иного решения органа власти; в) для обсуждения иных вопросов выносимых на рассмотрение органов власти.

Кворум для слушаний не нужен.

Депутат на пленарных заседаниях имеет право решающего голоса. Участвующий в деятельности комитетов, комиссий, фракций и рабочих групп созданных в представительном органе власти. Комитет и комиссия это коллегиальный орган, который обладает полномочиями в соответствие с регламентом и другими актами представительной власти. Комитет постоянно существует, а комиссия временно. Единственная комиссия, существующая весь период избрания представительной власти, это мандатная. Она занимается:

Вопросами проверки полномочий депутатов;

Вопросами депутатской этики;

Вопросами соблюдения регламента.

Комитеты и комиссии состоят только из депутатов. Депутат на заседании своего комитета обладает правом решающего голоса, в иных комиссиях обладает правом совещательного голоса. Функции комитетов:

Предварительное рассмотрение проектов нормативных актов и иных вопросов выносимых на повестку дня;

Разработка проектов и их первичное обсуждение;

Комитеты осуществляют заключительную доработку проекта в ходе слушаний, включает в них дополнения и изменения.

Осуществление в пределах своей компетенции контроля за исполнением принятых решений и анализ их эффективности. Рабочая группа создается из числа депутатов и иных лиц для разработки проекта нормативного акта либо иного решения повестки дня. Фракция это объединение депутатов по политическому признаку. Обычно состав фракций формируется из:

а) депутатов избранных по партийным спискам;

б) депутатов одинаковой (схожей) политической партии; избранных по одномандатным округам

Функции фракции: советуются при формировании органов представительной власти, консультируются при разработки основного направления деятельности, устанавливает особый политический климат в деятельности.

Депутатская группа это либо объединение нескольких фракций, либо объединение депутатов не политического характера. Депутатский запрос и вопрос. Общее между ними состоит в том, что это официальное обращение депутатом к установленному законом кругу лиц.

Вносится на пленарных заседаниях

Вносится предварительно до пленарного заседания, что бы лицо к которому обращен вопрос мог явиться на заседание.

Оба вносятся в письменной форме

Оглашаются на пленарном заседании, которое принимает решение о признании этого обращения депутатским запросом (критерии: круг лиц к которым обращен запрос и сам запрос). По вопросам компетенции тех органов, которые запрашиваются.

Вносится по любой проблеме.

Ответ на запрос должен быть дан на пленарном заседании, если не возможно ответить сразу, указывается срок для

Ответ обычно дается сразу.

подготовки ответа.

По ответу на депутатский запрос проводится голосование, < признать ли этот ответ достаточным. При запросе; отвечают для всех.

Избирательный округ, формы работы

Встреча с избирателями.

Отчеты депутатов перед избирателями.

Прием избирателей и иных граждан.

Взаимодействие с органами государственной власти и органов местного самоуправления, предприятиями, организациями и иными (не юридическими) лицами, на территории своего избирательного округа.

Гарантии депутатам: Основные гарантии:

Неприкосновенность на территориальную юрисдикцию органа, куда избран депутат, он не может быть арестован, задержан, привлечен к административной ответственности и не может быть допрошен, не может подвергаться обыску без согласия соответствующего представительного органа власти, либо органов прокуратуры. Нарушение вышеперечисленных гарантий возможно, когда депутат задержан на месте преступления, либо производится личный досмотр депутата для обеспечения безопасности других людей.

Оклад депутата;

Гарантии трудовых прав. Без собственного согласия депутат не может быть уволен, взят в армию для прохождения срочной службы и т.д. Время депутатской деятельности засчитывается за все виды стажа. И его супруге, даже если она не работает, это время засчитывается в стаж.

По оставлению должности и сложении полномочий депутату оплачивает государство перевозку контейнера до 10 тонн. Утрируя, можно сказать, что депутаты приезжают на место исполнения обязанностей с несколькими чемоданами, а при возвращении домой, им уже для вещей необходим контейнер.

Предоставляется служебная жил. площадь или гостиница люкс (на 2 места).

Можно назвать и другие гарантии депутатской деятельности, но они уже не относятся непосредственно к личности депутата, как вышеперечисленные. Все же остальные в определенной степени находятся в социальной, политической сфере и других сферах.

Принцип федерализма как основа конституционного строя Вопрос 1. Федерализм как элемент форм государственного устройства . Термин "федерализм" имеет несколько значений

а) принцип территориально-политического устройства государства (федеративного типа);

б) сама федерация;

в) политики по формированию федеративного государства:

г) это система устройства органов государственной власти;

д) это часть науки государственного права изучающей федеративное начало государственного единства; с) это часть учебной дисциплины, которая содержит сведения о тех же вопросах;

ж) подотрасль конституционного права, нормы которого регулирует федеративная форма государственного единства нашей страны.

Нас будет интересовать "федерализм", прежде всего, как принцип территориальной организации государства.

Понятие

«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость ... государства...»

Государственный суверенитет - это неотчуждаемое юридическое качество независимого государства, символизирующее его политико-правовую самостоятельность, высшую ответственность и ценность как первичного субъекта международного права, необходимое для исключительного верховенства государственной власти и предполагающее неподчинение власти другого государства, возникающее или исчезающее в силу добровольного изменения статуса независимого государства как цельного социального организма, обусловленное правовым равенством независимых государств и лежащее в основе современного международного права.

Уважение суверенитета - основной принцип современного международного права и международных отношений. Закреплен в Уставе ООН и других международных актах.

История

Понятие государственного суверенитета было введено французским политиком и учёным XVI в. Жаном Боденом и первоначально сохраняло связь с европейским феодально-ленным правом, обозначая прежде всего неограниченность власти верховного сюзерена в противоположность власти вассальных правителей. Согласно определению Бодена суверенитет - это неограниченная и бессрочная верховная власть монарха в государстве, принадлежащая ему в силу его естественного права . Однако в то время регулирующее межгосударственные отношения в Западной Европе каноническое право признавало верховную власть только за римским папой . И только в 1648 году в документах Вестфальского мира был сделан первый шаг в сторону признания светских суверенных прав за всеми европейскими государствами (включая вассалов Священной Римской империи) , таким образом положив начало современной системе, в которой суверенитет предполагается необходимым атрибутом любого государства. В Вестфальском мирном договоре признавался территориальный суверенитет за государственными образованиями. Суверенитет не полный: правитель по-прежнему считался вассалом императора, не мог заключать договоры с иностранными государствами, направленные против императора. Правитель был обязан принимать участие в органах управления империи (рейхстаг, окружные собрания), участвовать в расходах на содержание имперской армии и имперских учреждений, обеспечивать исполнение на территории своего княжества решений имперского рейхстага, суда и иных имперских органов. Независимость предоставлялась в области внутренних дел, таможенного и налогового законодательства, в организации вооружённых сил.

Национальный суверенитет

В современном международном праве, помимо государственного суверенитета, сформировалось понятие национального суверенитета, понимаемого как право каждой нации на самоопределение . Содержанием национального суверенитета является полновластие нации и её политическая свобода выбирать свою государственно-правовую организацию и форму взаимоотношений с другими нациями. Обеспечивается суверенитет нации социально-экономическим и политическим устройством общества, то есть он не является изначально любой нации присущим. По своей сути национальный суверенитет является демократическим принципом, реализация которого зависит от осознания нацией своих жизненных интересов, объективно вытекающих из условий её существования и развития .
Однако принцип национального суверенитета не абсолютизирует нацию, а лишь придаёт государственному суверенитету новое качество. Право на государственный суверенитет на определённом историческом этапе становится правом нации, которое может реализовываться нацией как в форме создания собственного государства, так и путём вхождения в состав более крупного государственного образования .

Народный суверенитет

Синонимом независимости является именно полный, а не ограниченный суверенитет.

Суверенитет в современном мире

В конце XX и начале XXI вв. в области суверенитета появились новые аспекты, особенно в контексте обсуждения проблем глобализации и нового мирового порядка. Все активнее стала обсуждаться тема изменения, «размывания», «исчезновения» суверенитета. В последнее время всё громче говорится об усилении взаимных связей и взаимозависимости между государствами, что ведёт, с одной стороны, к усилению роли наднациональных органов, которым государства частично делегируют свои суверенные права (пример - Европейский союз), с другой - к признанию ряда проблем (например, права человека) выходящими за рамки исключительного ведения отдельных государств и подлежащими международному регулированию (принцип «нарушения прав человека не являются внутренним делом»). В политической науке в определенной мере осознается, что необходимы «комплексное переосмысление и переоценка понятия „суверенитет“ как в связи с возникновением мирового политического сообщества, так и в связи с уточнением пределов частных суверенитетов, принципов их сочетания друг с другом и построения их иерархии» . Глобализация в целом способствует изменению и сокращению суверенных полномочий государств , и при этом процесс является двусторонним: с одной стороны, усиливаются факторы, объективно уменьшающие суверенитет стран, а с другой - большинство государств добровольно и сознательно идет на его ограничение .

Право на международное вмешательство

Сокращение суверенитета в глобализации

На практике суверенитет сильно ограничивается разными факторами, что у государств что у наций. В настоящее время представление о полной свободе действия государств даже теоретически выглядит неверным. А все потому что, объем внутреннего суверенитета юридически сузился из-за международных договоренностей, так же в вопросах прав человек, но фактически в связи еще традициям которые сложились.

На данный момент суверенитета стало намного меньше, чем это была ранее. А все потому что многие государства считают что в некоторых моментах ограничения с какой-то стороны становятся выгодными, и многие страны за счет этих ограничений верят что могут получить какие-то реальные преимущества. Чем больше стран, которые сознательно ограничивают свой суверенитет, то более неполноценными видятся государства не делающие таких ограничений.

Публикации по проблеме суверенитета

Примечания

  1. Суверенитет государственный // Большая советская энциклопедия / Гл. редактор А. М. Прохоров. - 3-е издание. - М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1976. - Т. 25. - С. 26.
  2. souveraineté // Большой французско-русский словарь ABBYY Lingvo / Главный редактор М. Н. Сизых. - М. : АБИ Пресс, 2010. - ISBN 978-5-391-00028-0 .
  3. Российский энциклопедический словарь / Главный редактор А. М. Прохоров. - М.,: Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия», 2000. - С. 1517. - ISBN 5-85270-324-9 кн.2.
  4. Государственный суверенитет . // Иванец Г.И., Калинский И.В., Червонюк В.И. Конституционное право России: энциклопедический словарь / Под общей ред. В.И. Червонюка. - М.: Юрид. лит., 2002. - 432 с.
  5. Ушаков Н.А. Суверенитет и его воплощение во внутригосударственном и международном праве // Московский журнал международного права. - 1994. - № 2 . - С. 3-4 .
  6. Политология: Энциклопедический словарь / Под общ. ред. Ю. И. Аверьянова. - М.,: Изд-во Моск. коммерч. ун-та, 1993. - С. 369.
  7. Моисеев А. А. Суверенитет государства в современном мире. Международно-правовые аспекты. - М., «Научная книга», 2006. 246 с.
  8. Bodin, Jean. Book 1 //
Loading...Loading...