Система судов общей юрисдикции понятие структура. Тема: Система судов общей юрисдикции

Решения, принимаемые Конституционным Судом РФ , можно подразделить на два вида : 1.иные решения ; 2 .итоговые решения .

В иных решениях констатируютсякакие-то обсто­ятельства и определяются последствия, имеющие отношение не к со­держанию рассматриваемого дела, а к организации ра­боты Суда в целом или проведению его заседаний, истолкованию при­нятых постановлений.

Более того, он не обязан предоставлять каждому претенденту возможность увидеть свой обычай, представленный среди оценщиков, потому что по необходимости некоторые обычаи представлены, а другие не представлены напрямую. ограниченный тем, что судьи этих судов обязаны указывать обычай, который применим.

Таким образом, концентрации городов определенной важности не являются идеальной основой для разработки хорошей интерпретации обычаев оценщиками, которые также часто далеки от естественной среды этого обычая. Таким образом, роль оценщиков является более формальной в этих городах.

К их числу можно отнести следующие вопросы:

1. об избрании Председателя Суда, его заместителя и судьи-секрет­аря,

2. об утверждении в должности руководителей подразделений Секретариата,

3. об одобрении Регламента,

4. о формировании палат,

5. об отказе или о принятии к своему производству конкретных дел,

6. о назначении судей-докладчиков,

Это наблюдение, действительное для судов первой инстанции, может быть распространено на обычные суды и суды коренных народов. Реальная ценность оценщиков в этих юрисдикциях компенсируется решающей ролью представителей государства, профессиональных магистратов или секретарей-секретарей определенных юрисдикций.

В любом случае это обученные юристы, работающие на работе - все еще выдающиеся и превосходные - либо юридическим факультетом, либо Национальной школой судебных органов. В отсутствие специалистов или в том, что было решено пойти в центр дела, в гражданском праве доминируют классические исследования основных тем Гражданского кодекса и некоторые законодательные положения, принятые на национальном или региональном, или в отношении англоязычных стран путем изучения права британского происхождения.

7. о приостановлении или прекращении полномочий судьи,

8. о наложении штрафа на лиц, нарушающих установленный порядок.

Решения по этим вопросам называются определениями Конституционного Суда РФ. Их излагают в протоколах пленарных заседаний или заседаний палат.

К итоговым решениям относятся те, в которых Суд формулирует свои выводы по результатам разбирательства конкретного дела. В них Суд подводит итог такого разбирательства и определяет юридичес­кие последствия. Итоговые решения оформляются документами,именуемыми постановлениями Консти­туционного Суда РФ.

Та же роль играют секретари-секретари Обычных судов или судов Алкалы. С другой стороны, решения, вынесенные этими судами, подлежат обжалованию в Апелляционном суде в той же форме и времени, что и гражданские решения, вынесенные судом первой инстанции. Эти суды находятся во всех городских юрисдикциях; они могут лишь несовершенно отражать реальное состояние обычая большинства, проживающего в стране.

В то же время, как и в этом развитии, наблюдается распад юрисдикционной власти обычных вождей. Они, похоже, оправдали свое существование, но действующие правила, которые они практикуют, вызывают вопросы о своем будущем. Вероятно, двойственная система юрисдикций должна поддерживаться, но в интересах «большого туалета».

Приниматьсяитоговые решения должны в закрытых совещаниях – пленарных или в составе палат .

На совещания могут быть допущенылишь ра­ботники Конституционного Суда РФ, обеспечивающие протоколиро­вание и нормальный ход совещания.

Каждому судье предоставляется возможность выступать неограниченное количество рази без лимитирования продолжительности выступлений.

Плюралистическая судебная система, система, подлежащая реформированию

Совершенно очевидно, что предлагаемая реформа неизбежно должна заключаться в объединении гражданских судов: судебный плюрализм не обязательно является препятствием и не обязательно идеальным решением для надлежащего применения. Права в развивающихся странах. Все зависит от типа предполагаемого плюрализма и того, как он работает.

Поскольку он действует в Камеруне, судебный плюрализм работает плохо и нуждается в реформировании. Эта необходимая реформа должна, чтобы быть эффективной, привела к возникновению реалистичного и комплексного судебного плюрализма. Среди многих оправданий для реформы юрисдикции в Камеруне, похоже, заслуживают особого внимания. Дуалистическая судебная организация кажется нам сначала слишком тесно связана с плюралистической законодательной системой; С другой стороны, и это другой аспект вопроса, он недостаточно учитывает состояние развития.

Голосование проводится открыто путем поименного опроса су­дей, в алфавитном порядке фамилий судей, председательствующий голосует последним. Решениеподписывается всеми участвовавшими в голосовании судьями. Совещание протоколируется. Протокол подписывается также всеми судьями. Оглашению он не подлежит.

Закон о Конституционном Суде установил жесткие требования к форме и содержанию решений , излагаемых в виде отдельных документов .

Авторы очень часто оправдывают дуализм судебной организации законодательным дуализмом в вопросах гражданского права. Они заключают, что в тот момент, когда законодатель завершил свою работу по кодификации, ничто не может оправдать поддержание того же дуализма в судебной системе.

Это представляется очень логичным, и стандартизация в гражданских вопросах, следовательно, представляется неизбежной. Следует признать, что такой образ мышления является чисто интеллектуальным, он, конечно, не зависит от правовой социологии применения закона. Авторы, более заинтересованные в этом аспекте вопроса, который анализирует реформы, которые считаются самыми модернистскими в Черной Африке, более осторожны. Традиция с ее законами и ее переводчиками не исчезла с появлением современных законов.

В таком документе обязательно должны быть отражены:

1. сведения о месте и дате принятия решения,

2. лице или органе, поставившем соответствующий вопрос,

3. нормативном акте, конституционность которого подвергнута сомнению,

4. аргументах, выдвинутых в качестве обоснования такого сомнения,

5. доводы в пользу приня­того решения, или опровергающие утверждения,

Двадцать лет применения Семейного кодекса в Африке, поскольку его можно проанализировать с помощью некоторых из наиболее важных положений, следует предложить законодателям быть более осторожными, будь то в области права наследования или супружеского права. запись одна и та же: что-то не так, мы призываем к переосмыслению законов слишком быстро, мы сожалеем о незавершенном характере реформы. Фактически вместо того, чтобы придерживаться оценки единственной законодательной техники, необходимо было бы также дополнить этот анализ тем, что касается метода толкования закона.

Итоговое решение вступает в силу немедленно после провозглашения.

ч. 2 ст. 79 Закона предусматривает: "Юридическая сила постановления Конституционного Суда Российской Федерации о признании акта неконституционным не может быть преодолена повторным принятием этого же акта ".

9. Общая характеристика федеральных судов общей юрисдикции

К федеральным судам общей юрисдикции относятся:

Слишком много французского чтения африканского права. Магистраты часто забывают тех, за кого они говорят. Поэтому понятно, почему состав суда или тип суда, который принимает решение, являются важными элементами, которые необходимо учитывать. В анализируемом ивуарийском деле мы можем только сожалеть об исчезновении традиционных судов: хорошая часть судебного разбирательства в отношении права семьи избегает внимания судов.

Вывести, что стандартизация судебной организации по гражданским делам была, несомненно, преждевременной. Означает ли это, что поддержание плюрализма является преимуществом в той форме, в которой он работал в Камеруне? Об этом можно многое сказать. Первой проблемой плюрализма является проблема иерархии между юрисдикциями. Очевидное равенство судов первой инстанции не должно заслонять все более доминирующее место современных судов, и они преобладают не только потому, что они предоставляют президенту некоторые из традиционных юрисдикций, которые приходят, чтобы представить идеи, действующие в то время. в пределах этих юрисдикций; они также преобладают, потому что юриспруденция подталкивает некоторых сторонников к их опустошению с его теорией о том, что вариант юрисдикции влечет за собой выбор законодательства.

1) верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов;

2) районные суды, городские суды, межрайонные суды;

3) военные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом;

4) специализированные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом.

Поэтому возникает первоначальная двусмысленность в отношении роли определенных юрисдикций. Эта двусмысленность должна быть устранена. Недостаточно сказать, что в качестве основы для разрешения спора следует указывать обычай, который должен использоваться в качестве основы для разрешения спора. Любопытно, что в течение почти двадцати пяти лет не было установленного прецедентного права в отношении таких или такая проблема, когда с обычного правило, которое упоминается. один имеетвпечатление, что обычное право имеет содержание, которое зависит от сторон, а иногда даже судей, чтобы дать разрешение спора заинтересованного.

Полномочия, порядок образования и деятельности федеральных судов общей юрисдикции устанавливаются Конституцией Р.Ф., Федеральным конституционным законом "О судебной системе РФ", Федеральным конституционным законом "О военных судах РФ" и Федеральным конституционным законом «О судах общей юрисдикции В РФ».

Федеральные суды общей юрисдикции создаются и упраздняются только федеральным законом.

Проблема, связанная с неидентификацией судебных решений, установленных на таможне, является одной из основных недостатков прецедентного права. Также можно сделать выбор, чтобы нарушить текущий тупик. Новое мышление должно учитывать, с одной стороны, текущую работу по кодификации и опасность принятия единого типа юрисдикции.

Критика, что камерамерская система тесно связана с плюралистической законодательной системой, должна дополняться замечанием о том, что она недостаточно учитывает уровень развития государства. С этой точки зрения мы можем выразить сожаление в связи с нехваткой ресурсов, поставленных государством для приближения правосудия к судебной системе, многие из которых по-прежнему являются суб-префектурами, где реальная юрисдикция не действует. тех полномочий, масштабы которых трудно точно определить. Согласно статье 21 вышеупомянутого указа, «традиционные лидеры могут в соответствии с обычаем, когда законы и нормативные акты не предусматривают арбитраж между их гражданами».

Общая численность судей федеральных судов общей юрисдикции устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Суды общей юрисдикции рассматривают:

1) все гражданские и административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, за исключением дел, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматриваются другими судами;

Власть может быть очень важной, если что это касается важной области: но, очевидно, указ 69 устраняет существенное. Более того, тот факт, что этот суд не связан с судом первой инстанции, показывает несколько случаев, которые он делает, что решено, что закон игнорируется, и это прискорбно. возможно расширить.

К правосудию те же усилия присутствия, которые государство организует в интересах общего управления или жандармерии. Сказать, поэтому, что человек не принимает во внимание состояние развития государства, должен и сожалеть о недостаточности средств, доступных судебной системе, функционировать повсюду и в лучшем случае, также следует сказать, что В нынешнем состоянии вещей утопично надеяться на то, чтобы повсюду работала и действовала эффективная современная правосудие.

2) все уголовные дела;

3) иные дела, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами к их ведению.

Территориальная подсудность и иные правила распределения дел по подсудности между судами общей юрисдикции устанавливаются федеральными законами.

Суды общей юрисдикции осуществляют судебную власть независимо от законодательных и исполнительных органов государственной власти.

Упрощенный и комплексный судебный плюрализм

Судебный плюрализм может только выдержать работу по кодификации, которая была полностью изменена, и предполагаемое изменение касается как схемы, так и оснований ее юрисдикционного функционирования. Модификация системы юрисдикции должна быть радикальной: она должна привести к принятию в гражданском праве новой типологии юрисдикций.

В настоящее время следует помнить, что авторитет традиционных вождей, суды государства, некоторые из которых носит конфессиональный характер, другие - светского характера, сосуществуют конфронтационно. предназначенный для решения проблем аналогичного характера, может приблизить судьи к его судье, но не позволяет сделать правосудие. Система заслуживает упрощения, можно предположить, что существует только два типа суды, судебные суды и суды консультаций или арбитража.

В Российской Федерации не могут издаваться законодательные и иные нормативные правовые акты и осуществляться действия (бездействие), отменяющие или умаляющие независимость судов и судей.

Разбирательство дел в судах общей юрисдикции открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Судебные суды будут всеми судами государства, под председательством профессионального магистрата и состоящими из одного или нескольких магистратов и заседателей. Исчезая суды первой степени, суда по алкали или любые другие обычные суды, суд первой инстанции наследует В дополнение к этим судам государственного уровня государство может поощрять обучение в рамках однородных групп населения в сельских районах, консультационных структур или капитала вокруг лица начальников по вопросам, входящим в компетенцию государства. закон деликта и контракта, или даже трудового или коммерческого права.

Рассмотрение дел в судах общей юрисдикции очное. Заочное производство допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Финансовое обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Введение

Эта новая юрисдикционная схема оправдана только в случае изменения действующих баз нового суда первой инстанции. В гражданских делах этот суд будет включать в себя оценщиков. Среди них были бы представители партийного обычая. Они имели бы совещательный подход. Однако это присутствие было бы необязательным, т.е. если обе стороны его просят. Здесь следует помнить, что применимым законом является код. Пользовательский вызов иногда может только смягчать строгость кода. если закон и порядок.

Ожидаемый конечный результат - это африканское чтение и толкование закона этим судом. Такая система заслуживает доверия только в том случае, если качество и репрезентативность оценщиков улучшаются; что касается дела трибунала де Гранд, он бы не пострадал. Этот новый плюрализм, несомненно, привел бы к большему набору магистратов. В любом случае, это было необходимо. Его можно во всех случаях постепенно вводить.

Глава 1. Законодательство о судах общей юрисдикции и их судебная система

Глава 2. Основные полномочия судов общей юрисдикции. Цели и задачи деятельности судов общей юрисдикции

1 Цели и задачи деятельности судов общей юрисдикции

Глава 3. Подсудность и подведомственность в уголовном и гражданском процессе

Заключение


Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена высокой значимостью проблем судебной власти и правосудия в современной России, той важной ролью, которая возложена на суды общей юрисдикции в общественно-политической жизни страны в сфере судебной защиты конституционных прав и свобод. Утверждающееся в последние годы глубокое осознание, прежде всего государственной властью на федеральном уровне, необходимости в едином правовом пространстве для успешного, эффективного развития государства и его экономики начинает способствовать значительно более полному использованию потенциала судебной власти, заложенного в Конституции РФ 1993 г., как реальной влиятельной силы, способной осуществлять контроль не только за сферой правоприменения, но и за сферой правотворчества.

Одновременно со становлением правового государства и независимого правосудия в нашей стране постепенно, но неуклонно растет уровень осведомленности граждан о своих правах и о том, с какими требованиями они могут выступать. Граждане и организации начинают прибегать к еще сравнительно новым для них возможностям судебной формы защиты права.

Отмеченные процессы сопровождаются значительным числом трудностей как практического, так и теоретико-правового плана, дефицитом комплексных исследований, посвященных проблемам судебной власти в целом, а также конкретно судам общей юрисдикции. Судебная власть традиционно получает меньше внимания науки, чем другие ветви государственной власти.

Наиболее обширная сфера судебной деятельности в отечественной судебной системе приходится на суды общей юрисдикции.

Ежегодно ими рассматривается в первой инстанции (включая мировых судей) свыше 1,5 млн. уголовных и свыше 5,5 млн. гражданских дел, что на порядок превосходит количество всех других судебных дел. Общие суды несут, таким образом, основное бремя по обеспечению конституционного права на судебную защиту. Вместе с тем, состав законодательной базы, регулирующей вопросы статуса и деятельности этих судов до сих пор остается не обновленным в соответствии с требованиями Конституции РФ и современного правового развития в достаточной степени. Эволюция компетенции общих судов сопровождается серьезными дискуссиями относительно содержания отдельных ее параметров. На этом фоне суды общей юрисдикции принимают самое активное участие в обеспечении единого правового пространства.

Степень разработанности темы курсовой работы. Настоящая работа опирается на понятийный аппарат, положения и деятельности судов общей юрисдикции, взаимодействия общих судов с другими судами в процессе осуществления правосудия.

Объектом исследования курсовой работы является понятие и состав системы судов общей юрисдикции.

Предметом исследования курсовой работы являются полномочия, а также правовые нормы, регулирующие осуществление судами общей юрисдикции правосудия и судебного контроля, организации их деятельности. суд юрисдикция подсудность подведомственность

Цели и задачи курсовой работы. На основании теоретических работ и законодательства проанализировать и изучить структуру судов общей юрисдикции, определение места и роли судов общей юрисдикции в организации судебной власти.

Достижению поставленной цели способствовало решение следующих основных задач: - определить место и роль судов общей юрисдикции в правовом механизме организации судебной власти в России;

дать общую характеристику структуры судов общей юрисдикции и распределения полномочий в сфере осуществления правосудия и судебного контроля между судами общей юрисдикции разных уровней, определить уровневую систему судов общей юрисдикции;

дать понятие подсудности и подведомственности в гражданском и уголовном процессе.

Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами наступающего исследования и состоит из 3 глав, введения, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Законодательство о судах общей юрисдикции их судебная система

Полномочия, порядок образования и деятельности судов общей юрисдикции устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», настоящим Федеральным конституционным законом, иными федеральными конституционными законами.

Порядок осуществления правосудия в судах общей юрисдикции устанавливается федеральным процессуальным законодательством, а в части, касающейся осуществления правосудия по делам об административных правонарушениях, может устанавливаться также законодательством субъекта Российской Федерации

Законодательство о судах общей юрисдикции - это совокупность нормативных правовых актов разной юридической силы, призванных регламентировать деятельность судов общей юрисдикции.

Система законодательства о судах общей юрисдикции:

Глава 7 Конституции Российской Федерации

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»

Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»

ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»

ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации

Система судов общей юрисдикции.

Термин «суд общей юрисдикции» в современном российском законодательстве впервые появился после принятия 12 декабря 1993 года Конституции Российской Федерации.

Суд общей юрисдикции - государственный орган отнесенный к судебной ветви власти, осуществляющий правосудие по гражданским, уголовным делам и делам возникающих из административных правонарушений, а также иным делам подсудным судам общей юрисдикции.

Суды общей юрисдикции подразделяются на: федеральные суды, к которым относятся: Верховный Суд РФ, верховные суды республик, суды краев, областей, городов, автономной области и автономных округов, районные (городские) суды, военные и специализированные суды; суды субъектов Российской Федерации, к которым относятся мировые судьи.

Система судов общей юрисдикции - совокупность судов, осуществляющих правосудие по гражданским, уголовным делам и делам возникающих из административных правонарушений, а также иным делам подсудным судам общей юрисдикции.

Система судов общей юрисдикции:

Верховный суд Российской Федерации. Верховный Суд РФ в соответствии со 126 Конституции Российской Федерации является высшим судебным органом по всем делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных законом пределах судебный надзор за деятельностью нижестоящих судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Военная коллегия Верховного суда Российской Федерации.

Суды субъектов Российской Федерации (верховные суды республик, краевые, областные суды, суды автономных округов, автономной области, городские суды городов федерального подчинения) Суды общей юрисдикции среднего звена являются высшими органами судебной власти, действующими на территории субъектов РФ. Суды общей юрисдикции среднего звена занимают промежуточное положение в единой судебной системе РФ. Они являются судами апелляционной инстанции для районных судов и надзорной инстанцией для мировых судей.

Военные (флотские) окружные суды. Гарнизонные военные суды. Военной суды в РФ - совокупность судов единой судебной системы РФ, в компетенцию которых входит рассмотрение дел, связанных с деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, а также иных органах, где предусмотренная воинская служба. Военные суды в РФ входят в систему судов общей юрисдикции РФ и выполняют те же задачи, с поправкой на свою компетенцию. Регулирование деятельности Военных судов в РФ осуществляется правовыми нормами ФКЗ «О военных судах Российской Федерации».

Городские и районные суды. Районный суд - основное звено судебной системы Российской Федерации. Он является судом общей юрисдикции. В соответствии со ст. 21 Закона о судебной системе, районный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй (апелляционной) инстанций, а также осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом. Районный суд является непосредственной вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.

Районный суд в РФ - орган государственной власти, отнесенный к судебной ветви власти; являющийся федеральным судом общей юрисдикции и занимающий положение среднего звена. Образуются в районах, районах городов.

Мировые суды РФ: понятие и место в судебной системе. Мировые судьи в Российской Федерации являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ и входят в единую судебную систему РФ. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией, Законом о судебной системе, иными федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов РФ. Мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации. Порядок осуществления правосудия мировыми судьями устанавливается федеральным законом, а в части, касающейся осуществления правосудия по делам об административных правонарушениях, может устанавливаться также законами субъектов РФ.

Систему судов общей юрисдикции можно представить и несколько иначе, разбив ее на три звена:

) основное звено - районные (городские) суды;

) среднее звено - верховные суды республик, краевые, областные суды, городские суды федерального подчинения в Москве и Санкт-Петербурге, суды автономной области и автономных округов;

) высшее звено - Верховный Суд РФ. Мировые судьи по мере их образования, вероятно, будут дополнять основное звено

Организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции

Под организационным обеспечением деятельности судов общей юрисдикции понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

Организационное обеспечение деятельности Верховного Суда Российской Федерации осуществляется аппаратом этого суда.

Организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

Организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Аппарат суда общей юрисдикции

Организационное обеспечение деятельности федерального суда общей юрисдикции по осуществлению правосудия осуществляет аппарат этого суда. Руководство деятельностью аппарата федерального суда общей юрисдикции осуществляется председателем соответствующего суда.

Общая численность работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Структура, численность работников и штатное расписание аппарата федерального суда общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) определяются председателем соответствующего суда по согласованию с Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах общей численности работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год и плановый период.

Численность работников аппарата Верховного Суда Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Структура и штатное расписание аппарата Верховного Суда Российской Федерации устанавливаются Президиумом Верховного Суда Российской Федерации.

Работники аппарата федерального суда общей юрисдикции являются федеральными государственными гражданскими служащими и замещают должности федеральной государственной гражданской службы. Работники аппарата федерального суда общей юрисдикции также могут замещать должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

Права и обязанности работников аппарата федерального суда общей юрисдикции, являющихся федеральными государственными гражданскими служащими, и порядок прохождения ими федеральной государственной гражданской службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о федеральной государственной службе. Им присваиваются классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации.

Права и обязанности работников аппарата федерального суда общей юрисдикции, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, устанавливаются трудовым законодательством.

Деятельность мирового судьи обеспечивается его аппаратом. Структура и штатное расписание аппарата мирового судьи устанавливаются в порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации. Работники аппарата мирового судьи являются государственными гражданскими служащими соответствующего субъекта Российской Федерации.

Функции аппарата суда общей юрисдикции

Аппарат суда общей юрисдикции:

) принимает и выдает документы;

) удостоверяет копии судебных документов;

) производит вручение документов, уведомлений и вызовов;

) осуществляет организационно-подготовительные действия в связи с назначением дел к слушанию;

) оказывает помощь судьям в привлечении присяжных заседателей к осуществлению правосудия;

) обеспечивает ведение протоколов судебных заседаний;

) ведет учет движения дел и сроков их прохождения в суде;

) обеспечивает обращение к исполнению судебных решений;

) осуществляет хранение дел и документов;

) участвует в обобщении данных судебной практики, ведет судебную статистику, информационно-справочную работу по законодательству Российской Федерации и иную работу;

) осуществляет прием граждан.

Символы государственной власти в судах общей юрисдикции

На зданиях федеральных судов общей юрисдикции устанавливается Государственный флаг Российской Федерации, а в залах судебных заседаний помещаются Государственный флаг Российской Федерации и изображение Государственного герба Российской Федерации. На зданиях судов общей юрисдикции может также устанавливаться флаг субъекта Российской Федерации, а в залах судебных заседаний могут помещаться флаг и изображение герба субъекта Российской Федерации.

При осуществлении правосудия судьи заседают в мантиях.

В залах судебных заседаний мировых судей помещаются Государственный флаг Российской Федерации и изображение Государственного герба Российской Федерации, а также могут помещаться флаг и изображение герба соответствующего субъекта Российской Федерации.

При осуществлении правосудия мировой судья заседает в мантии и (или) имеет другой отличительный знак своей должности, предусмотренный законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Печать и правовой статус федерального суда общей юрисдикции

Федеральный суд общей юрисдикции имеет печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов являются юридическими лицами.

В отношении районных судов полномочия юридического лица реализуются Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

Место постоянного пребывания судов общей юрисдикции

Местом постоянного пребывания Верховного Суда Российской Федерации является столица Российской Федерации - город Москва.

Судебные заседания Верховного Суда Российской Федерации проводятся в месте его постоянного пребывания. Верховный Суд Российской Федерации может проводить заседания и в других местах, если он сочтет это необходимым.

Местом постоянного пребывания верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа является административный центр соответствующего субъекта Российской Федерации.

Местом постоянного пребывания судов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга являются соответственно город Москва и город Санкт-Петербург.

Место постоянного пребывания суда Московской области и место постоянного пребывания суда Ленинградской области определяются председателями указанных судов с учетом мнения органов исполнительной власти соответственно Московской области и Ленинградской области. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа могут проводить заседания и в других населенных пунктах, если сочтут это необходимым.

Местом постоянного пребывания районного суда является районный центр или другой населенный пункт, определяемый председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа с учетом мнения органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Глава 2. Основные полномочия судов общей юрисдикции. Цели и задачи деятельности судов общей юрисдикции

Только судам общей юрисдикции предоставлено право осуществлять правосудие по уголовным делам и делам об административных правонарушениях. Помимо того они уполномочены на осуществление правосудия по подсудным им гражданским делам. Суды общей юрисдикции рассматривают вопросы, связанные с исполнением приговора, о применении к лицу принудительных мер медицинского характера, проверяют законность и обоснованность задержания, заключения под стражу и продления срока содержания под стражей, а также осуществляют иные виды деятельности.

1 Цели и задачи деятельности судов общей юрисдикции

В соответствии со ст. 3 Закона о судоустройстве, уголовно-процессуальным (ст. 2 УПК) , гражданским процессуальным (ст. 2 ГПК)

и административным законами (ст. 1 КоАП) перед судами общей юрисдикции стоят следующие цели и задачи.

Непосредственные цели:

а) чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию;

б) чтобы ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден;

в) защита нарушенных или оспариваемых прав (свобод) и охраняемых законом интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, ее субъектов, органов государственной власти,

органов местного самоуправления, а также других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых, административно-правовых или иных правоотношений.

Цели более высокого уровня:

а) укрепление законности и правопорядка;

б) профилактика преступности и правонарушений;

в) правовое и нравственное воспитание граждан;

г) формирование уважительного отношения к праву и суду.

Задачами судов общей юрисдикции в уголовном, гражданском и административном процессах являются:

а) правильное применение закона;

б) правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских, уголовных и административных дел.

Верховный Суд РФ обращает внимание на то, что выявление по каждому уголовному и гражданскому делу причин и условий, способствовавших совершению преступлений и иных правонарушений, и принятие надлежащих мер к их искоренению являются важными задачами суда, вытекающими из закона.

Глава 3. Подсудность и подведомственность в уголовном и гражданском процессе

Подведомственность - разграничение полномочий по реализации судебной власти между различными судами (разграничение компетенции).

Подсудность - разграничение дел, которые подлежат рассмотрению по 1-ой инстанции, между конкретными судами.

По своей сути понятие подсудности отвечает на вопрос, какой конкретно суд будет рассматривать конкретное дело по 1-ой инстанции.

Подсудность в гражданском процессе подразделяется на родовую подсудность и личную подсудность. Родовая подсудность характеризуется тем, что определение суда, в котором делу предстоит рассмотрение по 1-ой инстанции, обосновывается характером дела, его объективной стороной. Личная подсудность характеризуется тем, что определение суда, в котором делу предстоит рассмотрение по 1-ой инстанции, обосновывается личными обстоятельствами участников процесса - их места проживания, места реализации правоотношений.

Подсудность в уголовном процессе подразделяется на предметную и местную.

Предметная подсудность характеризуется тем, что по ней происходит определение конкретного суда, в котором будет рассматриваться дело по 1-ой инстанции, основываясь на разграничении предметов ведения судов.

Местная подсудность характеризуется тем, что определение суда, в котором будет рассматриваться дело по 1-ой инстанции, основывается на территориальных характеристиках уголовного дела.

Понятие подведомственности в гражданском судопроизводстве

Подведомственность - это отнесение спора о праве или иного юридического дела к компетенции определенного органа. Подавляющее большинство таких дел разрешается судами, хотя, как будет показано в дальнейшем, некоторые споры переданы в ведение других органов.

Каждый орган может рассматривать только те вопросы, которые ему подведомственны. Если, например, в суд обшей юрисдикции поступит заявление по делу, подлежащему разрешению в Конституционном суде, судья отказывает в принятии заявления (п. 1 ст. 129 ГПК), а в случаях, когда нарушение подведомственности обнаружится уже после начала процесса, производство по делу должно быть прекращено (п. 1 ст. 219 ГПК).

Подведомственность подвергается определенной классификации в зависимости от наличия или отсутствия специальных обязательных (или возможных) процедур в связи с передачей дела в суд. Если таких процедур нет и дело должно быть направлено непосредственно в определенный суд и никуда более, подведомственность именуется исключительной. Она характерна для большинства дел, подлежащих судебному рассмотрению. Иногда, однако, обращение в суд допускается лишь после того, как сторонами будет предпринята попытка урегулировать возникшие разногласия между собой. В таких случаях принято говорить об условной подведомственности.

В ряде ситуаций передаче дела в суд должно предшествовать его рассмотрение в административном порядке.

Альтернативная подведомственность, когда дело, в принципе подлежащее судебному рассмотрению, может быть передано на решение иного юрисдикционного органа по инициативе истца или по соглашению сторон.

Например, гражданско-правовые споры, подведомственные как суду общей юрисдикции, так и арбитражному суду, могут быть переданы в третейский суд по взаимному согласию истца и ответчика.

Понятие подсудности в гражданском судопроизводстве

Один из основных вопросов, стоящих перед судьей, принимающим решение о возбуждении гражданского дела, - вопрос о подсудности, т.е. вопрос об определении пределов компетенции данного суда по рассмотрению и разрешению данного дела.

Институт подсудности - разграничению компетенции между судами внутри самостоятельной ветви судебной системы. Подсудность подразумевает компетенцию судебных органов как судов первой инстанции. Институт подсудности, таким образом, имеет целью разграничение компетенции между различными судами, действующими в качестве судов первой инстанции. Общим для всех судов РФ является их полномочие разрешать гражданские дела в качестве суда первой инстанции. Однако каждый из них вправе рассматривать лишь те дела, которые законом отнесены к его компетенции.

Дифференциация компетенции судов общей юрисдикции зависит от рода дел, подлежащих разрешению, и от территории, на которую распространяется юрисдикция того или иного суда. Соответственно различают два вида подсудности: родовую (предметную) подсудность и территориальную (пространственную, местную) подсудность.

Дела, подведомственные судам общей юрисдикции

) дела по спорам, возникающим из гражданских, кооперативных, земельных отношений, отношений по использованию природных ресурсов и охране окружающей среды, если хотя бы одной из сторон является гражданин, кроме споров, возникающих в связи с осуществлением гражданами-предпринимателями предпринимательской деятельности, отнесенных к компетенции арбитражных судов;

) дела, возникающие из конституционно-правовых, административно-правовых, налоговых и других отношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой, если ею является гражданин, кроме дел, возникающих в связи с осуществлением гражданами - предпринимателями предпринимательской деятельности, отнесенных к компетенции арбитражных судов;

) дела по спорам, возникающим из семейных и трудовых отношений;

) дела об оспаривании гражданами (объединениями граждан) решений и действий (бездействий) государственных органов, государственных служащих, органов местного самоуправления и должностных лиц, нарушающих права и свободы человека, если их защита не осуществляется в ином судебном порядке;

) дела об оспаривании гражданами (объединениями граждан) нормативных актов, проверка конституционности которых не отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ;

) дела об оспаривании прокурорами в пределах своей компетенции правовых актов, касающихся неопределенного круга лиц и нарушающих права и свободы граждан;

) дела по спорам общественных и религиозных организаций (объединений) с органами государственной власти и должностными лицами, а также по спорам этих организаций между собой и с другими организациями:

о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, избирательных комиссий и должностных лиц по назначению, организации и проведению референдумов, выборов в органы государственной власти и местного самоуправления, а также о признании недействительными результатов референдумов и выборов;

о защите деловой репутации и возмещении морального вреда;

) дела об оспаривании отказов в регистрации средств массовой информации и в выдаче им лицензий, а также об оспаривании решений об аннулировании лицензий, выданных средствам массовой информации, о прекращении или приостановлении деятельности средств массовой информации;

) споры, переданные на разрешение суда Президентом Российской Федерации, согласно ст. 85 Конституции РФ.

Заключение

Таким образом, на основании вышеизложенного в курсовой работе можно сделать следующие выводы. Сущностью деятельности судов общей юрисдикции является правоприменительная деятельность и судебный контроль. При этом деятельность судов общей юрисдикции по применению норм права является одним из видов государственной деятельности, обеспечиваемая мерами государственного принуждения по исполнению принятых решений.

Современная система судов общей юрисдикции является трехуровневой: Верховный суд РФ, суды субъектов РФ и районные суды (с включением системы мировых судей). Мировые судьи и районные суды рассматривают уголовные, гражданские и административные дела в качестве судов первой инстанции, при этом районные суды являются апелляционной инстанцией по отношению к мировым судьям. Вышестоящие суды соответственно являются кассационными и надзорными инстанциями по отношению к нижестоящим судам, при этом вышестоящие суды могут рассматривать дела в первой инстанции прямо отнесенные к их компетенции законом или любые дела по ходатайству любой их сторон спора.

В настоящее время единственными реально созданными в рамках системы судов общей юрисдикции специализированными судами являются военные суды.

Создание других специализированных судов предусматривают различные научные теоретические концепции (административных, трудовых, ювенальных и т.д.).

В ходе осуществления судебной реформы был введен институт мировых судей субъектов РФ. При этом мировые судьи официально не входят в систему федеральных судов общей юрисдикции, а являются судами субъектов РФ, при этом районные суды являются апелляционными инстанциями по отношению к мировым судьям.

Судебная реформа в России в тесном смысле свершилась: выстроена относительно четкая система судебных юрисдикций, решены вопросы статуса судей, введены в действие новые процессуальные регламенты, отвечающие современным требованиям.

Список использованной литературы

Нормативный материал

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993г.-М.:Юри. лит., 2003.-56с. (с изм. от 30.12.2008 г.)

О судебной системе Российской Федерации: федер. Конституционный закон от 31 дек. 1996 г. № 1-ФКЗ (ред. От 25.12.2012г.)// Консультант Плюс [Электронный ресурс]: справочная правовая система.

. «Кодекс Российской федерации об административных правонарушениях: кодекс от 30 дек. 2001г. № 195-ФЗ (ред. от 21.10.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.11.2013.) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: справочная правовая система.

Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации: кодекс от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 21.10.2013). // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: справочная правовая система.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: кодекс от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 21.10.2013). // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: справочная правовая система.

О мировых судьях в Российской Федерации: федер. закон от 17 дек. 1998 г. №88-ФЗ (ред. от 04.03.2013). //Консультант Плюс [Электронный ресурс]: справочная правовая система.

Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации: федер. закон от 29 дек. 1999 г. №218-ФЗ (ред. от 02.07.2013). // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: справочная правовая система.

О статусе судей в Российской Федерации: закон от 26 июня 1992 г. №3132-1 (ред. от 02.07.2013), (с послед. изм. и доп.) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: справочная правовая система.

Дополнительная литература

1. Александрова Р.С. Оптимизация компетенции судов // "Российская юстиция", N 11, ноябрь 2006 г.

Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учебник для юридических вузов и факультетов / Под ред. К.Ф.Гуценко. - М.: Издательство «Зерцало», 2007г. - 400с.

Ермошин Г.Т. Судебная власть как система органов государственной власти // "Законодательство и экономика", N4, апрель 2004 г.


Loading...Loading...