Что нужно знать об экспертизе некачественного товара. Особенности проведения независимой экспертизы товара ненадлежащего качества

(далее - ДТП). Предугадать действия другого участника движения не всегда оказывается возможным. Происшествия случаются из-за: неопытности или невнимательности водителя, управления транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, элементарного незнания правил (ПДД) или глупого недоразумения...

О дорожно-транспортных происшествиях

В том или ином случае ДТП приносит крупные потери. Речь идет не только о разбитых автомобилях или мотоциклах, но и о более важном - о здоровье. Как ни крути, автомобиль после ДТП возможно восстановить, можно купить новый, чего не сказать о живом организме.

Человечество не стоит на месте, с появлением первых ДТП инженеры задумались о способах их предотвращения, а в случаях невозможности последнего - смягчения последствий. Именно тогда автомобили начали выпускать с учетом активной и пассивной безопасности. Это, собственно, и ремни, удерживающие водителя и пассажиров на месте в случаях удара машины, и более-менее мягкий салон автомобиля, и подголовники, и подушки безопасности и многое другое.

Если же ДТП случается, обязательно есть виновный. Последний возмещает все убытки, нанесенные дорожно-транспортным происшествием. В некоторых случаях ущерб настолько колоссален, что возместить его для человека, виновного в содеянном, просто невозможно. В этих и других случаях стоит обратиться за помощью к страховой компании.

Как происходит анализ урона

Оценка ущерба автомобиля после ДТП начинается с момента составления протокола инспектором ГИБДД. Стоит обратить внимание, чтобы сотрудник максимально точно описал все повреждения автомобиля, полученные в данном происшествии. Именно от этого факта может зависеть оценка автомобиля экспертом.

Если транспортное средство застраховано в какой-либо страховой компании, то оценка ущерба осуществляется экспертом данной компании согласно установленного порядка. Расчет нанесенного урона определяют по специальной формуле. Чтобы определить материальные расходы этим способом, нужно суммировать все затраты по направлению ремонтных и восстановительных работ с пострадавшей техникой. Ущерб = 1 + 2 + 3 + 4 + 5, где:

  1. Ремонт и покраска авто.
  2. Стоимость деталей, подлежащих замене.
  3. Цена материалов для покраски.
  4. Физический износ автомобиля.
  5. Коэффициент потери товарного вида.

Подробнее о процессе анализа

Экспертиза автомобиля после ДТП в обязательном порядке проводится экспертом, имеющим допуск к подобным мероприятиям. Его задача - полноценно установить степень урона, нанесенного автомобилю в результате дорожно-транспортного происшествия. На самом деле это очень тонкий процесс, требующий навыков и опыта работы.

Оценка ущерба автомобиля после ДТП должна проводиться в точном соответствии с уроном, причиненным именно данным происшествием, что на самом деле не является возможным. Простыми словами, эксперт должен установить сумму, которой будет более или менее достаточно для возмещения ущерба. Как показывает практика, подобные лица нередко приуменьшают степень урона.

Понятно, что страховая компания ставит на первое место свои расходы, и в её интересах выплатить меньшую компенсацию. Именно поэтому нужно сотрудничать с проверенными компаниями, предоставляющими услуги страхования.

О независимой экспертизе

Выбирая страхового представителя, стоит думать на шаг вперед. Гарантированно получить компенсацию, которой будет достаточно для ремонта авто, может помочь независимая оценка автомобиля после ДТП. Представители данных организаций не заинтересованы в том, чтобы "обделить" клиента деньгами, выплачивая компенсацию за те или иные товары и услуги, необходимые для ремонта.

Сегодня довольно большой спрос именно на независимых экспертов. Чтобы экспертиза автомобиля после ДТП осуществлялась незаинтересованными лицами, необходимо уточнить этот момент у сотрудника компании, которая предоставляет услуги страховки. Прежде чем заключать контракт с той или иной организацией, вопрос независимой экспертизы необходимо рассмотреть. В противном случае страховая компания имеет полное право не учитывать расчеты незаинтересованного эксперта, а прислать на место именно своего сотрудника, который будет осуществлять оценку несколько иначе.

Что нужно для оценки урона

В любом случае оценщик - тоже человек. Каждый может по-разному установить уровень ущерба. Соответственно, сумма возмещения в итогах проверки разных экспертов может несколько отличаться.

Чтобы была проведена оценка ущерба автомобиля после ДТП, заявителю стоит предоставить целый перечень необходимых для процедуры документов:

  1. Документ, подтверждающий право собственности на автомобиль.
  2. Договор купли-продажи, доверенность, генеральная доверенность.
  3. Полис (Каско), если машина застрахована.
  4. Справку о ДТП, где четко указаны все полученные повреждения автомобиля.
  5. Технический паспорт автомобиля.
  6. Другие документы, которые может потребовать страховое агентство.

В этом деле очень важно предоставлять все необходимые для проведения анализа документы. Именно потому, что полноценная установка уровня ущерба автомобиля зависит от наличия подтверждающих фактов, перенесенных на бумагу. Особенно в тех случаях, когда, по мнению заказчика, оценка ущерба не соответствует действительности, и сумма выплаты его никак не устраивает - наличие доказательств в письменном виде поможет доказать свою правоту.

Сроки проверки ущерба

Проведение таких мероприятий, как анализ машины, оценка повреждения автомобиля после ДТП или экспертиза проводятся в течение пяти рабочих дней. Как правило, эти процессы осуществляют за один-два дня. Ведь для кого-то авто - это не только средство передвижения, но и непосредственный способ для получения дохода, без которого дальнейшая работа невозможна.

Именно поэтому страховыми компаниями установлен определенный срок, в рамках которого проводятся все необходимые процедуры, чтобы проанализировать случай ДТП и осуществить выплату средств клиенту.

Длительность такого срока может быть разной. Каждая компания устанавливает свои правила, которые будут максимально подходящими именно для нее. Государством установлен срок в течение шести месяцев для проведения сделки с конкретным объектом с момента, когда была проведена оценка ущерба автомобиля. Это же правило распространяется и на независимую экспертизу.

Стоимость анализа

Оценка ущерба транспортного средства напрямую зависит от его характеристик:

  • Уровень повреждений автомобиля.
  • Марка машины.
  • Год выпуска.
  • Кузов авто.
  • Класс транспортного средства.
  • Цена машины.

Что касаемо марки авто - все довольно просто. Этот фактор напрямую связан с ценой, кузовом и классом машины. Таким образом, если это дорогой автомобиль известного производителя, например, новый седан, стоимость экспертизы будет немалая. Обусловлено это тем, что провести анализ довольно сложно, учитывая современное оборудование, электронику и "мозги" машины, подлинность которых нужно проверить.

Особые проблемы возникают, когда оценка автомобиля после ДТП происходит с нераспространенными или несерийными машинами. Найти и понять ее исходные технические данные довольно сложно, что уж говорить о покупке новых запчастей. Намного проще дело обстоит с отечественными и советскими машинами, в которых отсутствуют сложные механизмы и элементы электронного управления и контроля. Найти и купить запчасти для такого агрегата не составит труда.

Вывод

Оценка ущерба автомобиля после ДТП начинается с момента составления протокола инспектором ГАИ. Хозяину технического средства стоит обратить внимание на правильность заполнения документа.

Далее за дело берутся эксперты и сотрудники страховых компаний. Денежная компенсация, необходимая для ремонта автомобиля, выплачивается в течение полугода, согласно установленных государством России правил. На самом деле этот процесс происходит быстрее.

Для клиента выгоднее, если осуществляется независимая оценка автомобиля после ДТП. Тогда случаи обмана практически исключены.

Время чтения: 6 минут

Если учесть высокое количество аварий - а в истекшем году их число превысило 184 000 - риск оказаться причастным к дорожно-транспортному происшествию очень велик. Причем солидный опыт вождения не всегда является «страховкой». И хотя после каждого столкновения сотрудниками ГИБДД проводится специальное расследование, его результаты не у всех вызывают доверие. А поскольку виновнику придется отвечать перед законом, выводы экспертов имеют важное значение для каждого из действующих лиц. Найти правых и виноватых позволяет независимая экспертиза после ДТП.

Чем расследование отличается от обычной процедуры

Любая экспертиза - это спектр действий, которые регулируются нормативными документами. Специалисты, проводящие процедуру, используют утвержденные законом методы и технологии анализа. В зависимости от поставленных вопросов, они приходят к определенным заключениям, которые помогают решить споры, возникающие между участниками происшествия. Оценить ситуацию с технической точки зрения позволяет , но иногда автовладелец считает, что эту процедуру целесообразно поручить стороннему специалисту.

Как правило, после каждой аварии расследованием обстоятельств дела занимаются сотрудники ГИБДД и страховой компании. В связи с этим водители интересуются, стоит ли обращаться в независимую экспертизу после ДТП, если выяснение подробностей возлагается на представителей этих организаций? Тем более что процедура обойдется недешево.

Независимая экспертиза по ОСАГО после ДТП отличается от обычного расследования тем, что ее проводят специалисты, которые никоим образом не связаны с заказчиком.

Выводы, к которым приходят эксперты, достоверны, а заинтересованные лица не могут оказать влияние на процесс расследования.

Когда может понадобиться помощь независимых экспертов

В нашей стране все транспортные средства подлежат ОСАГО - обязательному страхованию гражданской ответственности. В случае аварии от страховой компании ожидается, что она покроет определенные издержки. Куда обращаться после ДТП: или в независимую экспертизу, если пострадавший и без того получит материальную компенсацию?

Многие водители утверждают, что экспертиза, проведенная самой компанией, не приносит результатов, которые удовлетворили бы пострадавшего. Застрахованное лицо рассчитывает на полное возмещение понесенных убытков, но выплаты по страховке нередко бывают слишком занижены. Зачастую выплаченной суммы недостаточно, чтобы оплатить реальную стоимость ремонта автомобиля.

Страховщики готовы возместить только так называемую неоспариваемую часть, а остальные деньги удается взыскать лишь в судебном порядке. Независимая экспертиза после ДТП для суда является весомым аргументом, который позволяет требовать значительного увеличения суммы, выплаченной в качестве компенсации ущерба.

Еще одна распространенная причина, по которой может потребоваться заключение незаинтересованных специалистов, - несогласие пострадавшего с данными, внесенными в схему происшествия. Поскольку этот документ в какой-то степени отражает картину происходивших событий, независимая экспертиза схемы ДТП пригодится на судебном процессе в качестве одного из наиболее весомых доказательств его невиновности.

Если водитель считает, что ему придется воспользоваться услугами приглашенной компании, следует разобраться, когда делать независимую экспертизу после ДТП, - до или после оценки.

Выбирать компанию-исполнителя нужно очень тщательно, ведь то, что скажут независимые эксперты автомобиля после ДТП, будет использоваться в качестве аргумента в судебном процессе. Нельзя рассчитывать на удовлетворительные результаты, если поручить исследование некомпетентным специалистам.

Независимый эксперт по авто после должен иметь автотехническое образование и действительную аттестацию, а также быть внесенным в федеральный реестр.

От специалиста ожидается, что он будет соблюдать нормативные и методические нормы, утвержденные органами власти, которые регулируют данную сферу деятельности. Более подробно об условиях, которым должны соответствовать эксперты-технологи, можно прочесть .

Правила и порядок проведения процедуры

Если пострадавший решил прибегнуть к помощи экспертной компании, ее сотрудники подробно объяснят клиенту, как провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП и что требуется лично от него.

Подготовительный этап начинается с заключения договора, а также согласования деталей расследования: когда и где планируется проведение независимой экспертизы автомобиля после ДТП. К примеру, если поврежденное авто «на ходу», осмотр можно проводить в любом подходящем для этого месте (автосервисе). Если же повреждения исключают такую возможность, эксперт отправится на место стоянки.

Кроме того, на данном этапе следует предоставить «своему» эксперту все документы, которые помогут в проведении экспертизы:

  • паспорт транспортного средства;
  • паспорт владельца автомобиля;
  • и осмотра места столкновения;
  • фотографии с места происшествия и (если имеются).

Общий порядок проведения независимой экспертизы после ДТП выглядит следующим образом:

  1. Осмотр автомобиля: идентификация, сравнение номеров, проверка комплектации, фиксация повреждений. Во время процедуры владельцу машины рекомендуется находиться поблизости, чтобы обратить внимание эксперта на важные (с точки зрения владельца) детали.
  2. Составление акта с перечислением внешних и внутренних повреждений (подписывается экспертом, клиентом и лицами, присутствовавшими при осмотре).
  3. Формулировка выводов (в заключении эксперт перечисляет, какие ремонтные работы придется провести, чтобы вернуть автомобиль в прежнее состояние).
  4. Выполнение расчетов: проводится не на месте, поскольку требует сбора специальных данных – уточнения стоимости запчастей и работ.

Установленные государством правила проведения независимой экспертизы при ДТП предписывают, чтобы документ отвечал требованиям закона «Об оценочной деятельности в РФ №135-ФЗ» и нормам оценки ФСО-1, ФСО-2, ФСО-3.

Заключительный этап сотрудничества - предоставление отчета о проведении независимого расследования в страховую компанию (в письменном виде).

Участие виновника происшествия

Важно уточнить, нужно ли приглашать виновника ДТП на независимую экспертизу. По мнению большинства юристов, клиент должен поставить в известность виновную сторону о своем намерении, чтобы ответчик мог присутствовать при проведении осмотра. Но в российском законодательстве нигде напрямую не говорится о том, что это обязательно. Пострадавший имеет полное право инициировать расследование, а присутствие виновного никак не скажется на выявленном размере ущерба. Даже если виновный не согласится с выводами экспертов, это ничего не изменит.

Суд не может отказать в рассмотрении иска только потому, что другая сторона не присутствовала при осмотре. Однако в процессе есть вероятность возникновения спора о сумме ущерба, указанной в иске. Основываясь на п. 2 ст. 1064 ГК РФ, суд может посчитать, что виновник вправе не , если сумеет доказать, что таковой был причинен не по его вине. Возможно, виновник ДТП не согласен, что повреждения появились в результате столкновения с его ТС, а подозревает, что они возникли в ситуации, к которой он не имеет никакого отношения.

Итак, решая, должен ли виновник ДТП присутствовать на независимой экспертизе, стоит учесть вероятность встречных обвинений и заблаговременно пригласить всех заинтересованных лиц. Сделать это можно посредством телеграммы, уведомляющей о намерении предпринять расследование. В этом случае копии отправленных телеграмм нужно приложить к пакету документов, предоставляемому экспертам. Большинство экспертных компаний готовы сделать это от имени заказчика.

Сроки проведения анализа

Продолжительность процедуры зависит от того, кто организовывает экспертизу: страховая компания или пострадавший. В первом случае мероприятие должно продлиться не более 5 рабочих дней.

Сроки проведения независимой экспертизы после ДТП могут несколько затянуться, что связано с количеством поставленных перед экспертом вопросов и сложностью повреждений. В большинстве случаев специалистам удается уложиться в 10 дней.

Сколько стоит процедура и кто ее оплачивает

Прежде чем обратиться за помощью экспертов, пострадавшие стараются разузнать, сколько стоит независимая экспертиза авто после ДТП и кто должен ее оплачивать. Оплата расследования, предпринятого страховщиком, производится страховой компанией. За проведение экспертизы по собственной инициативе придется платить заказчику, но он имеет право потребовать компенсации этой суммы со страховой компании. Для этого нужно предоставить квитанцию об оплате услуги, выданную экспертной организацией.

Стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП обусловлена целым рядом факторов, среди которых:

  1. Регион оказания услуг.
  2. Уровень квалификации и опыт специалиста.
  3. Степень повреждения ТС.
  4. Масштаб поставленных задач.

Во многих компаниях цена независимой экспертизы автомобиля после ДТП зависит от того, где был изготовлен автомобиль - на отечественном предприятии или за рубежом. Зачастую это связано со стоимостью ПО, используемого для проведения расчетов. Так, дороже всего обойдется составление отчета по автомобилю американского производства.

Порой независимая экспертиза мотоцикла после ДТП стоит дороже, чем исследование повреждений легкового авто, ведь для проведения анализа придется приглашать эксперта, обладающего узкой специализацией.

Можно ли оспорить выводы независимой экспертизы

Результаты расследования выявляют, кого признать виновной стороной, ведь именно для этого оно и предпринимается. Однако лицо, признанное виновным, может не согласиться с заключением эксперта и искать способы, как оспорить независимую экспертизу по ДТП в суде.

Для того чтобы опротестовать заключение, в первую очередь следует уточнить, какая именно экспертиза проводилась. Только после этого было бы уместно подавать ходатайство о назначении контрольного независимого расследования или о проведении . Суд ожидает, что в этом случае истец аргументирует свое несогласие с выводами, к которым пришла экспертная комиссия.

Независимая экспертиза после ДТП: Видео

Автолюбитель со стажем вождения больше 20 лет. Высшее техническое образование. Опытный копирайтер, специализируюсь на тематиках в банковской сфере, технической.

Основная цель независимой экспертизы автомобиля заключается в полнейшем восстановлении механизма и обстоятельств, при которых произошло дорожно-транспортное происшествие, а также определении причин, способствующих его возникновению. Зачастую независимая экспертиза проводится, когда рассматриваются административные, гражданские и уголовные дела, связанные с . Ещё её проведение возможно в несудебном порядке по факту заявления как физических, так и юридических лиц.

Независимая автомобильная экспертиза может детально восстановить ситуацию дорожно-транспортного происшествия и определить причины, способствующие ему. При этом сам его механизм устанавливается до мелочей, учитываются все исходные данные, которые исследуются экспертами, и делаются корректные выводы.

В каких случаях нужна независимая экспертиза

Итак, процедура независимой экспертизы проводится в следующих случаях:

1. У водителя возникли сомнения касательно ранее проведённой оценки происшествия.

2. Необходимо проверить финансовую часть вопроса.

3. Приобретается битый автомобиль или сильно реставрированный.

Кстати, определить добросовестность оценщика, предоставленного страховой компанией, можно очень просто: официальный дилер расскажет вам всё о стоимости тех или иных элементов, которым необходим ремонт или замена. Чтобы действовать в правильном направлении и получить со всего этого максимальную выгоду, необходимо сделать следующее:

1. Обратиться в страховую компанию сразу после зафиксированного факта ДТП и попросить оценить состояние транспортного средства.

2. Провести мониторинг экспертизы, сверяясь с оценочным листом, который можно взять у страховщика.

3. Обратиться за предоставлением услуг в независимую экспертную контору, если выявились признаки обмана и умышленное занижение стоимости. Конечно, данная услуга не бесплатна, и решение в вашу пользу в процентном соотношении будет пропорционально стоимости самого автомобиля, которому необходим ремонт.

Важно знать! Стоимость восстановительных работ, которую рассчитает незаинтересованный эксперт, как правило, на 20, а то и 30 процентов выше той, что указывают представители страховой компании.

4. Если имеется факт выявления существенной оценочной разницы, тогда следующим этапом будет подача искового заявления в суд на страховую компанию, которая проводила оценку ранее.

Полезно знать! Вы можете прибегнуть к услугам штатных юристов, которые сотрудничают с компанией по проведению независимых экспертиз. Да, эти услуги тоже оплачиваются, но их можно компенсировать в судебном порядке.

Знайте, что как минимум 90 подобных дел из 100 выигрываются, следовательно, если водителями движут исключительно честные умыслы, тогда им не о чем переживать. Независимая экспертиза автомобиля позволяет получить все денежные средства, которые вам положены по закону, а они действительно необходимы для ремонта автомобиля, получившего повреждения в дорожно-транспортном происшествии.

Виды экспертизы

Само понятие «автомобильная независимая экспертиза» включает в себя разные подвиды:

Автотехническая экспертиза дорожно-транспортного происшествия.

Независимая экспертиза после произошедшего ДТП.

Судебная экспертиза автомобиля.

Оценка рыночной стоимости машины.

Экспертиза лакокрасочного покрытия.

Трасологическая экспертиза.

Просчёт потери стоимости товара.

Нотариальная оценка.

Бесплатное юридическое консультирование.

Представительство при судебном процессе.

Необходимость проведения данной экспертизы возникает с фактом дорожно-транспортного происшествия, а также в случаях, когда произошла поломка транспортного средства. Для выяснения обстоятельств и виновника аварии необходимо чётко и ясно представить факт произошедшего события. Очень часто на месте случившейся аварии информация трактуется необъективно, а виновный субъект ДТП может и вовсе ошибочно определиться, как и уровень материального ущерба, нанесённого в результате этого ДТП.

Как правило, виновная и пострадавшая стороны расходятся в своих показаниях, трактуя их в наиболее выгодном для себя свете. Чтобы разобраться в такой ситуации, прибегают к услугам эксперта, который обладает узкоспециализированными знаниями в этой области. Третье независимое лицо даст объективную оценку произошедшему, поможет правильно установить виновного, ответит на ряд вопросов и допущений и воссоздаст то, что в действительности происходило на момент дорожно-транспортного происшествия. А далее степень виновности и размер нанесённого материального ущерба будут определяться в судебном порядке.

Независимые автомобильные эксперты занимаются решением широкого спектра вопросов. Они не только разрешают все спорные моменты, которые возникли во время ДТП, но к их помощи прибегают также в случаях, когда требуется проявление специализированных автотехнических знаний. Проведение такого рода экспертизы разумно в случаях, когда существуют определённые, неразрешимые между пострадавшими, принципиальные разногласия касательно определения размера материального ущерба и других спорных вопросов.


Независимая автотехническая экспертиза носит несколько названий: экспертиза ДТП, автоэкспертиза, просто транспортная, но, по мнению экспертов, наиболее соответствующим для неё названием является дорожно-транспортная экспертиза. Так как предметом расследования здесь выступает не только непосредственно само транспортное средство, но и другие элементы дорожного потока, дороги, тротуары, разного рода близлежащие конструкции, состояние водителей, попавших в ДТП, их действия и действия других лиц, на тот момент находившихся в области происшествия аварии.

Трасологическая экспертиза

Данный вид независимой автотехнической экспертизы направлен на проведение исследований следов и объектов, которые являются следообразующими и следовоспринимающими, с целью определения механизма следообразования, идентификации всех объектов, которые оставили эти следы и определения их принадлежности к определённой группе. Таковыми могут являться многие материальные объекты с отображающими свойствами.

В зависимости от исследуемых объектов, трасологическая экспертиза подразделяется на следующие виды:

Экспертиза человеческих следов.

Экспертиза инструментов и механизмов.

Транспортно-трасологическая экспертиза.

Экспертиза следов, оставленных животными.

Трасологическая экспертиза призвана решать диагностические и идентификационные задачи. Идентификационные подразумевают под собой установление как групповой принадлежности, так и индивидуального тождества. Диагностические задачи включают в себя решение вопросов по обнаружению и фиксации следов, их определению пригодности к идентифицированию, установлению механизмов следообразования и прочее.

Автотовароведческая

Здесь проведение исследований на себя берёт эксперт-товаровед, который обладает специальными познаниями, необходимой квалификацией и большим опытом в подобных делах. Цель данной экспертизы – определить стоимость того или иного транспортного средства. К таковым относятся разного рода устройства, предназначенные для транспортировки людей и перевозки грузов или оборудования. С помощью автотовароведческой экспертизы определяется стоимость транспортного средства с учётом его амортизационного износа в момент ДТП, а также оценивание целых или рабочих частей ТС.

Данная независимая экспертиза является наиболее часто заказываемой, а это напрямую связано с популяризацией разного рода транспортных средств на дорогах нашей страны. Страховые выплаты, возмещающие полученный ущерб после ДТП, как правило, становятся предметом споров, которые разрешаются исключительно в судебном порядке при помощи независимой автотовароведческой экспертизы. Она может проводиться и по инициативе лишь одной стороны, если не получается найти консенсус относительно стоимости транспортного средства или размера нанесённого (полученного) ущерба.

Кто проводит экспертизу

Независимая автомобильно-техническая экспертиза проводится специалистами, которые являются знатоками в области автомобильной техники со специальными знаниями и навыками для проведения таких исследований. Бывают случаи, когда на проведение экспертизы отводится определённый временной отрезок. Данная экспертиза проводится, когда необходимо оценить ущерб, причинённый в результате дорожно-транспортного происшествия, оценить транспортное средство при разделе имущества, чтобы получить выплаты по страховке.

Экспертиза потребуется в случае , для определения его балансовой стоимости, когда необходимо оформить дарственную, если возникли разногласия относительно стоимости машины, для её ремонта, и если транспортное средство, по мнению владельца, поддалось необъективной оценке.

Порядок проведения автоэкспертизы

Если независимая автотехническая экспертиза необходима для определения ущерба, нанесённого при дорожно-транспортном происшествии или стихийном бедствии, тогда существует определённый порядок в её проведении. Оценка проводится до того, как начали проводиться разного рода и степени ремонтные работы. То есть автомобиль должен оставаться в таком ущербном состоянии, пока не проведётся оценка экспертов по всем пунктам, которые указаны ниже.

1. Нужно обратиться в независимую оценочную компанию. В штате организации должны находиться специалисты, которые имеют регистрацию в саморегулируемой организации оценщиков.

3. Если имеются третьи заинтересованные лица, нужно проводить осмотр также и в их присутствии.

4. Сообщить виновнику, причинившему ущерб, и страховой компании все данные касательно проведения осмотра и оценки автомобиля. Делается это путём телеграфирования с уведомлением о вручении. Это очень важный пункт! Он необходим для того, чтобы официально вызвать на место проведения оценки лиц, которые заинтересованы в осмотре автомобиля после дорожно-транспортного происшествия.

5. Заказчику независимой автомобильной экспертизы необходимо своевременно отослать телеграмму с уведомлением о том, что она получена, а также собрать все копии отправленных телеграмм и проверить, заверены ли они печатью телеграфного узла.

6. Если вторая сторона дорожно-транспортного происшествия проживает в одном городе с вами, тогда нельзя затягивать с отправкой телеграммы более чем на три рабочих дня перед проведением осмотра. Дни отправки уведомления и проведения экспертной оценки не учитываются. Если же он проживает в другом городе, тогда срок увеличивается ровно вдвое – даётся шесть рабочих дней.

Приведём детальный наглядный пример для закрепления вышесказанного. Вы запланировали проведение оценки ущерба вашего автомобиля после ДТП в среду грядущей недели, ответчик проживает в том же городе, что и вы, а значит, отправлять телеграмму нужно не позднее четверга этой недели. Другие участники имеют полное право не присутствовать при проведении экспертизы, но ваша обязанность уведомления их о данных проведения оценки остаётся в силе. Если же вы не уведомите своих оппонентов, тогда такую оценку можно считать недействительной.

Если вторая сторона по прошествии тридцати минут после времени, указанного в телеграмме, не явилась, тогда можно начинать проводить осмотр автомобиля, если заказчик предоставит копию телеграммы о вызове второй стороны и уведомление о её получении.

7. Подготовка транспортного средства к проведению экспертизы:

Машина должна быть вымыта, чтобы можно было детальнее выявить имеющиеся дефекты.

К подкапотному пространству и багажнику должен открываться доступ. Если же это не получается сделать в силу разного рода повреждений, тогда обговорите этот вопрос с экспертом-оценщиком, когда будете согласовывать дату, время и место проведения независимой экспертизы.

Багажник должен быть пустым, если он попал в зону нанесённых повреждений. Данное условие необходимо для того, чтобы обеспечивался лёгкий доступ к элементам в зоне удара, и чтобы выявить возможные повреждения.

Следует предоставить машину, документы на неё, а также бумаги по факту повреждения в оговорённое с оценщиком время осмотра.

Изучить результаты проведённой оценки, которые занесены в акт осмотра. Если не имеется каких-либо замечаний, подписать его.

Компания-оценщик просчитает причинённый ущерб на основании составленного акта, подготовит всю необходимую документацию и выдаст заказчику.

Возмещение расходов на проведение экспертизы

Согласно действующему украинскому законодательству, государство не обязуется возмещать расходы на проведение независимой автотехнической экспертизы. Все возможные затраты на проведение экспертизы возлагают на себя участники процесса. Но зачастую случается, что одна из сторон начинает отлынивать от оплачивания экспертизы. Тогда нужно обращаться к специалистам, чтобы те прояснили ситуацию и разрешили проблему.

Согласно Гражданско-процессуальному кодексу Украины, если экспертиза проводится только по инициативе одной стороны, тогда и все финансовые вопросы касательно оплаты услуг оценочной компании будут ложится на его плечи. Если же проведение экспертизы обговорено и решено двумя сторонами, тогда сумма оплаты разделяется между ними ровно пополам. В аналогичном порядке экспертные услуги оплачиваются, если экспертиза назначена по судебной инициативе. Оплата производится заблаговременно.

Дальнейшее перераспределение расходных средств назначается после окончания судебного процесса. Если исковое заявление было удовлетворено, и в судебном порядке вина будет возложена на ответчика, он и будет должен оплатить все расходы по проведению автотехнической экспертизы. Если в удовлетворении иска отказано, тогда всё оплачивает истец, он же заказчик экспертизы.

Часто между сторонами возникают споры касательно того, кто и сколько будет оплачивать работу независимого эксперта, хотя весь процесс чётко урегулирован законодательством. Иногда независимый эксперт так и не получает оплату своего труда, и поэтому дело снова возвращается «на круги своя» – в суд, а экспертиза заканчивается, так и не начавшись.

Как правило, такие дела не имеют дальнейшего продолжения в судебном порядке, простаивают по несколько лет, оказывая негативное влияние на весь процесс, пока полностью не утратят свою актуальность. Чтобы избежать подобных неурядиц, суд назначает принудительную оплату услуг независимого специалиста автотехнической экспертизы.

Оплата автомобильной экспертизы – больное место для заказчиков, как показывает практика, поэтому и применяются жёсткие меры по принудительному взысканию. За консультацией касательно возмещения расходов на проведённую экспертизу можно обратиться к любому более-менее «подкованному» юристу вашего города или воспользоваться консультацией онлайн, которая будет бесплатной. Здесь может возникать огромное количество всевозможных нюансов, а всё рассказать и показать вам смогут только специалисты этого дела.

Подписывайтесь на наши ленты в

Обязательное страхование автогражданской ответственности автолюбителей регламентируется Федеральным законом «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ. Правила ОСАГО, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 г. № 263 регулируют отношения страховщиков и страхователей, которыми являются водители.

Согласно, законодательства под страховой выплатой понимают денежную компенсацию причиненного вреда здоровью, жизни или имуществу потерпевшего при ДТП автолюбителя в соответствии с договором ОСАГО. При повреждении машины, автовладелец может отказаться от денежной выплаты, в пользу проведения ремонта авто, в пределах страховой суммы.

Правилами ОСАГО предусмотрено, что автолюбитель, машина которого получила повреждения при автомобильной аварии, для получения страховой выплаты обязан предоставить страховой компании транспортное средство или то, что от него осталось для проведения осмотра или организации независимой экспертизы.

Независимая экспертиза проводится экспертами-техниками, не имеющими отношения к страховой компании. Цель исследования – выяснить обстоятельства, при которых автомобиль получил повреждения, и рассчитать сумму страховых выплат.

Страховщики организовывают независимую экспертизу, как правило, в тех случаях, когда желают исключить повреждения авто, не имеющие отношения к страховому случаю. Другими словами, к конкретному ДТП.

Таким образом, независимая экспертиза устанавливает полный список, полученных транспортным средством повреждений, включая скрытые, и оценивает размер компенсации материального ущерба после аварии. Страховая компания выплачивает страховые выплаты в размере, рассчитанной экспертами, компенсации.

Когда и кем назначается независимая экспертиза

Независимую экспертизу может организовать страховая компания или самостоятельно заказать автолюбитель. Согласно, изменений внесенных в Правила ОСАГО Постановлением Правительства РФ от 29.02.2008 г. № 131 автолюбитель обязан предоставить поврежденную машину страховщику для осмотра или организации независимой экспертизы.
До внесения этих изменений автовладельцы имели возможность сразу после дорожного происшествия обращаться в экспертные компании за независимым исследованием. Вступившие в законную силу изменения, предусматривают, что водитель сначала предоставляет автомобиль для осмотра страховщику. Только после этого, он может заказать автоэкспертизу.

Пункт 45 Правил ОСАГО гласит, что страховая компания с целью выяснения всех обстоятельств ДТП и определения размера страховых выплат проводит осмотр автомобиля. В случае возникновения спора с автолюбителем о размере компенсационных выплат страховщик обязан организовать независимое исследование.

Таким образом, когда потерпевший водитель не настаивает на проведение автоэкспертизы, то страховщик может ее не организовывать. Страховая компания, по сути, выдает автовладельцу направление на исследование. Нужно знать, что страховщик обязан согласовать с автолюбителем время и место проведения экспертизы.

Если после автомобильной аварии машина имеет повреждения, которые не позволяют ее эксплуатировать, то автовладелец может написать заявление на имя руководителя страховой компании, в котором попросить провести осмотр авто по месту его нахождения и указать конкретный адрес. Заявление следует подать вместе с заявлением о выплатах.

Нюансы проведения осмотра машины

По Правилам ОСАГО страховая компания должна провести осмотр машины или организовать независимое исследование не позже чем через пять рабочих дней после того, как пострадавший в дорожно-транспортном происшествии водитель подаст заявление о страховых выплатах и предусмотренные законом документы.

Необходимо помнить, что при оформлении автомобильной аварии с привлечением сотрудников ГИБДД, пострадавший автовладелец обязан посетить страховую компанию виновника столкновения на протяжении 15 рабочих дней с момента ДТП.

Ему необходимо написать заявление о выплатах и приложить к нему следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • справку о ДТП;
  • извещение о ДТП;
  • полис ОСАГО;
  • водительские права;
  • техпаспорт транспортного средства;
  • банковские реквизиты счета, на который необходимо будет перечислить страховые выплаты.

В случае, оформления ДТП по упрощённой процедуре без привлечения инспекторов ГИБДД, когда автовладельцы самостоятельно заполняют Европротокол, то согласно, закона об ОСАГО действует прямое возмещение ущерба. Потерпевший водитель должен обратиться в свою страховую компанию на протяжении 5 рабочих дней с момента аварии и написать заявление о выплатах.

К заявлению прилагается Европротокол, фотографии и видеозапись с места аварии, а также пакет документов. Автолюбитель собирает такой же пакет документов как в первом случае, кроме справки о ДТП, которую выписывает, только, инспектор ГИБДД, прибывший на место столкновения для оформления дорожного происшествия.

В том случае, когда страховая компания не провела на протяжении 5 рабочих дней, с момента регистрации заявления о страховой компенсации ни осмотра, ни автоэкспертизы, то владелец транспортного средства имеет право не предоставлять автомобиль страховщику, а самостоятельно заказать независимое исследование.

На какие вопросы отвечает независимый эксперт

При помощи независимой автоэкспертизы можно получить ответ на следующие спорные вопросы:

  • на какую сумму причинен материальный ущерб машине при автоаварии;
  • какие скрытые повреждения получило авто при ДТП;
  • как автокатастрофа отразилась на реальной стоимости транспортного средства;
  • правильно ли начислены страховые выплаты страховщиком.

Таким образом, проведение независимого исследования позволит выявить все повреждения, включая скрытые, полученные машиной участника автомобильной аварии. На основании такой информации эксперт сможет рассчитать объективную сумму компенсационных выплат, позволяющих выполнить полный восстановительный ремонт поврежденного автомобиля.

Какой порядок проведения независимого исследования

Независимую экспертизу согласно, закона об ОСАГО может проводить только дипломированный эксперт-техник, находящийся в федеральном реестре саморегулируемой организации оценщиков (СРО). Эксперт-техник должен иметь высшее образование по специальности «экспертиза по расследованию ДТП» и быть застрахованным в СРО.

Если эти два условия не выполнены, то документы, подписанные экспертом, не будут иметь законной силы. В экспертной организации должен работать хоть один эксперт-техник, имеющий право подписи. «Порядок производства экспертных исследований автомобиля, который побывал в ДТП», утвержден Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014 г. № 433-П.

Заказчик исследования, после подписания договора и оплаты услуг, должен предоставить эксперту поврежденную машину или то, что от нее осталось, а также следующий пакет документов:

  • справку о ДТП;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • копии документов о ДТП, которые были переданы в страховую компанию;
  • направление, если заказчик страховщик.
  • другие документы, описывающие автоаварию.

Как правило, эксперты проводят исследование за 3-5 рабочих дней. В случае, «серьезной» аварии, при которой автомобиль получил сложные повреждения, и скрытые деформации экспертиза может занять 7-8 рабочих дней.

Виды экспертных исследований

Для всестороннего изучения причин столкновения, установления истинного виновника дорожно-транспортного происшествия, а также определения реального размера страховой компенсации могут понадобиться разные исследования.

Выделяют четыре вида независимых экспертиз:

  1. Автотехническая – исследует техническое состояние машин на момент, когда произошла авария, изучает действия водителей и реакцию транспортных средств в момент столкновения. Она позволяет определить виновного в ДТП.
  2. Трасологическая – изучает следы, оставленные на месте происшествия и на автомобилях. По тормозным следам, устанавливается траектория движения машин. Изучается дорожная обстановка и работа светофоров. Анализируются свидетельские показания. Такие исследования позволяют установить объективные предпосылки и субъективные причины автоаварии.
  3. Автотовароведческая – предусматривает подробный осмотр машин после столкновения, для выявления рабочего состояния всех систем. В результате исследования, рассчитывается размер компенсационных выплат, для проведения полного восстановительного ремонта поврежденного автомобиля. Позволяет определить товарную стоимость машины после ДТП.
  4. Комплексная – включает все три вида исследований с целью восстановления целостной картины автоаварии.

Заказчик самостоятельно выбирает, какой вид независимой экспертизы он хочет заказать. От объёма проводимых исследований зависит стоимость заказанных услуг.

Процедура проведения исследования

Независимая экспертиза может проводиться экспертной организацией или экспертом-техником.

В обоих случаях исследование включает следующие обязательные этапы:

  1. Предварительная консультация экспертом по телефону.
  2. Заключение договора между заказчиком и исполнителем исследования.
  3. Оплата экспертизы согласно условиям подписанного договора.
  4. Уточнение места и времени проведения экспертизы.
  5. Организация вызова на место осмотра автомобиля всех заинтересованных лиц.
  6. Осмотр поврежденной машины и составление акта.
  7. Расчет ремонта транспортного средства на основании акта осмотра.
  8. Составление заключения эксперта-техника.
  9. Передача заверенного заключения заказчику.

Договор составляется в двух экземплярах. Подтверждением оплаты является квитанция. При обращении в суд, заказчик независимого исследования, на основании оригинала договора и квитанции-подтверждения, сможет взыскать стоимость проведенной экспертизы с виновника автоаварии или его страховой компании.

Нюансы проведения экспертизы

Осмотр поврежденной машины начинается после изучения экспертом-техником процессуальных документов, составленных на месте аварии инспектором ГИБДД, аварийным комиссаром и участниками ДТП. Специалист обязан сверить VIN-код и номер кузова транспортного средства с данными указанными в документах страхового дела.

Далее эксперт фотографирует автомобиль с четырех сторон и углов, как прописано в Правилах. Делаются отдельно фотографии всех повреждений. Только, после того, как все сфотографировано специалист составляет акт осмотра, в котором указывает полный перечень повреждений и необходимых ремонтных работ. Подписывает акт заказчик и эксперт, проводивший осмотр.

На основании акта осмотра проводится расчет суммы компенсации ущерба с использованием специальных программ: SilverDAT, EUROTAX, Audatex, ПС-Комплекс, Автобаза. Для запуска программы нужно ввести VIN-код автомобиля и, при наличии, его дополнительные опции. Программа выдаст полный перечень деталей машины с указанием их номера и цены.

Когда у автовладельца полис ОСАГО, то цены берутся из единых справочников средней стоимости РСА, вмонтированных непосредственно в программу. Если у водителя полис КАСКО, то для авто, которые на гарантии, цена деталей определяется официальными дилерами, а для остальных – среднерыночная цена. Только, при страховке ОСАГО учитывается износ деталей.

Эксперт-техник в отчете обязательно не только указывает полный перечень полученных машиной повреждений, но и дает характеристику их сложности, а также описывает возможность получения при столкновении. Далее описывается технология проведения ремонта автомобиля. Указывается объём ремонтных и необходимых дополнительных работ.

В отчете должна быть указана конкретная стоимость полного восстановительного ремонта транспортного средства. Составленный отчет, акт осмотра машины и все проведенные расчеты подписывает эксперт-техник, проводивший экспертизу, и руководитель экспертной организации. Заказчику передаются документы, подшитые в дело.

Что делать с результатами независимого исследования

Что делать после независимой экспертизы после ДТП? Автовладелец, как правило, решил сделать независимую экспертизу для оспаривания результатов, проведенной страховой компанией оценки причиненного ущерба машине, в результате автомобильной аварии. Потерпевший водитель считал, что суммы страховых выплат недостаточно для восстановления автомобиля.

Поэтому, после получения на руки дела независимой экспертизы автолюбителю нужно обратиться в страховую компанию и написать досудебную претензию. Претензия, по сути, является требованием о доплате необходимой суммы компенсации ущерба. К обращению прилагается копия отчета независимого эксперта с рассчитанной суммой восстановительного ремонта.

По закону, сотрудники страховой компании имеют 5 рабочих дней со дня получения досудебной претензии для принятия решения: осуществить выплату или отказать. Во втором случае, автовладельцу направляется письменный обоснованный отказ выполнить предъявленные в претензии требования.


Вокруг ДТП.

Если водитель лично посетил офис страховой компании и передал досудебную претензию в канцелярию для регистрации, то дата регистрации считается датой представления документа. Автолюбителю необходимо обязательно взять копию претензии, на которой будет стоять номер и дата регистрации, а также фамилия, имя, отчество и должность сотрудника принявшего документ.

Когда, владелец транспортного средства направляет досудебную претензию заказным письмом с уведомлением о получении, то датой обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле. Автолюбителю необходимо сохранить предоставленный почтой документ подтверждающий получение адресатом письма.

Изменения законодательства

С 01.09.2014 года вступили в законную силу изменения к закону об ОСАГО, в том числе касающиеся процедуры доплаты страховых выплат. Пунктом 21 статьи 12, пунктом 1 статьи 16.1 и пунктом 3 статьи 19 Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора.

В том случае, когда автовладелец на протяжении 5 рабочих дней не получит от страховщика доплаты страховой компенсации причиненного материального ущерба при ДТП или ответа с отказом в удовлетворении досудебной претензии, то он имеет право обратиться в суд с иском к страховой компании о выплате недостающей суммы на восстановительный ремонт.


Поможет независимая экспертиза.

В документе автолюбитель указывает дату обращения, полное название страховой компании, номер выплатного дела. Далее в хронологической последовательности излагается, когда и в какой сумме страховщик произвел страховую выплату. Когда и в какой экспертной организации было заказано проведение независимой экспертизы.

Водитель обязательно пишет, что с размером полученной страховой компенсации он не согласен. Также, указывает сумму компенсации на восстановительный ремонт, рассчитанную независимым экспертом. Заявитель просит выплатить ему разницу между суммой затрат на восстановление авто, по акту экспертизы и суммой уже перечисленных страховых выплат, а также оплатить стоимость независимой экспертизы.

Автолюбитель уточняет, что в случае отказа или отсутствия ответа он обратится в суд и дополнительно добавит к исковым требованиям судовые расходы и оплату услуг адвоката. К претензии прилагаются: акт независимой экспертизы, документы подтверждающие оплату исследования и банковские реквизиты на которые следует перечислить деньги.

Итог

В заключение хочется сказать, что к независимым экспертам обращаются автолюбители, потерпевшие в результате ДТП, и желающие объективно оценить полученный материальный ущерб.

Водитель, который получил на руки результаты независимой экспертизы, должен подать в страховую компанию досудебную претензию. Когда по истечении 5 рабочих дней он не получит доплату страховых выплат, то следует подавать иск в суд.

Удачи вам на дороге!

ДТП уже стало настолько обычным явлением в нашей жизни, что практически ни один водитель сегодня не может уверенно заявить, что не попадёт в какую-нибудь переделку на дороге. Постоянно растущая статистика дорожных происшествий вселяет неуверенность в своих силах, несмотря на наличие страховочных полисов. Чтобы полис оказался достаточно эффективной поддержкой на «чёрный день» нужно чётко знать, что собой представляет независимая экспертиза после , зачем она нужна и как она проводится.

Проведение трасологической экспертизы после ДТП

Виды технических экспертиз после ДТП

Для правильной оценки причин возникновения ДТП, истинного виновника и может потребоваться проведение нескольких видов независимой и объективной экспертизы. Обычно различают 4 их вида:

  • Автотехническая экспертиза проводит исследование состояния автомобилей, действия водителей и реакцию машин в момент ДТП. Она определяет, чьи неправильные действия или бездействие стали причиной столкновения.
  • на основании осмотра места аварии, следов происшествия, дорожной обстановки и траектории движения автомобилей устанавливает объективные предпосылки и субъективные причины происшествия, опровергая или подтверждая ими версию следователя.
  • Автотовароведческая экспертиза проводит осмотр состояния автомобилей после столкновения, исследование скрытых дефектов и определяет величину нанесённого ущерба. Она может проводиться по инициативе страховой компании, суда, дознавателя или самих участников ДТП.
  • Комплексная экспертиза представляет собой совокупность всех указанных проверок или нескольких из них в целях выявления целостной картины происшествия.

Независимая экспертиза после ДТП для оценки ущерба

Для чего делают независимую экспертизу при ДТП? Чаще всего необходимость проведения независимой экспертизы после аварии может быть вызвана следующими причинами:

  • владелец повреждённого автомобиля желает проверить наличие скрытых дефектов и выяснить точную сумму причинённого реального ущерба;
  • стремление оценить реальную стоимость автомобиля после участия в ДТП и его восстановления;
  • проведение встречной экспертизы при возникновении сомнений в результатах ранее проведённых экспертных оценок.
  • страховая компания выставляет автомобилисту счет как и эта сумма по его мнению завышена.

Давно не секрет, что многие страховые компании имеют «свои» СТО, которые при проведении технических экспертиз умышленно занижают стоимость ремонтных работ. В результате такой оценки оказывается явно недостаточной для восстановления машины, побывавшей в аварии. И таких случаев в нашей жизни «хоть пруд пруди». Оспорить принятое решение технического эксперта можно только в процессе судебного разбирательства.

Обычно, это происходит в тех случаях, когда пострадавший хорошо разбирается в ценах на запчасти и услуги, предоставляемые ремонтными мастерскими, может самостоятельно примерно определить стоимость восстановления и сравнить её с решением эксперта. В большинстве случаев «ошибки» экспертизы обнаруживаются позже, когда «поезд уже ушёл», разбирательство завершено, решение суда вынесено, .

Наличие коррумпированных экспертов является негативной стороной рыночных отношений в сфере автосервиса. В то же время положительной стороной рынка является появление института независимых экспертов, которые, дорожа своей репутацией, дают абсолютно объективную оценку материального ущерба, полученного вследствие ДТП. Их оценка основывается на официальных прайс-листах ведущих дилеров отечественного и зарубежного автопрома.

Какие документы нужны для независимой оценки автомобиля

  1. Регистрационные документы на автомобиль (ПТС, СТС).
  2. Документы о ДТП, заполненные в ГИБДД, которые потерпевший передает страховщику.
  3. Направление на экспертизу. Направление выдается в случае, если между страховой компанией и экспертной организацией существует договор на проведение независимой оценки причиненного ущерба в результате ДТП. Если пострадавший в ДТП не согласен с результатом первичного осмотра, то он имеет право требовать от страховщика направления на экспертизу. Первичная экспертиза по ОСАГО проводится в течение 5 рабочих дней после обращения в страховую компанию. То есть эксперт страховщиков выезжает и осматривает машину. Лучше обращаться компанию виновника аварии. Если результаты первичного осмотра не устраивают, то тогда проводится независимая экспертиза. Если сумма, выплаченная по страховке и сумма, указанная в заключение экспертов сильно отличаются, то тогда подается заявление с суд. До окончания первичного осмотра и независимой экспертизы нельзя делать ремонт машины.

Видео:Независимая оценка ущерба после ДТП

Заказав услугу таких компаний, предоставляющих независимую экспертизу , можно быть абсолютно уверенным, что их оценка будет действительно объективной. Кроме того, это даёт возможность автовладельцам проверить, правильно ли страховая компания произвела расчёт причинённого ущерба. Известна народная поговорка: «В деньгах товарищей нет», поэтому следует ожидать, что любая страховая фирма постарается при оценке ущерба по максимуму минимизировать её величину. Это значит, что на некоторые скрытые дефекты, полученные при столкновении, она постарается «закрыть глаза».

Между тем незаметные для глаза деформации рамы, приводящие к изменению её геометрии, сильно сказываются на ухудшении во время движения, особенно на больших скоростях. Для устранения таких дефектов требуются трудоёмкие кузовные и регулировочные работы, которые выливаются в серьёзные финансовые затраты. В некоторых случаях никакие ремонтные работы уже не смогут вернуть прежние ходовые характеристики автомобиля, и он превращается в тихоходный «драндулет».

Если потерпевший будет оспаривать решение страховой фирмы по определению ущерба на , то специалисты, проводившие независимую экспертизу, смогут профессионально обосновать своё решение, обеспечив истцу необходимую поддержку в его иске. Мнение профессионалов, подкреплённое официальными сертификатами экспертов, будет весомым аргументом для суда, нежели голословные заявления потерпевшего, пытающегося противостоять опытным адвокатам страховщика.

Порядок проведения независимой автоэкспертизы

Видео: Как сделать независимую экспертизу автомобиля — Автоэкспертиза

На первом этапе, для того, чтобы правильно сделать независимую экспертизу, нужно грамотно подобрать компанию, которая будет производить оценку автомобиля после ДТП. Процедура проведения независимой экспертизы описана в Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г. №238 . В пункте 5 постановления указано, что:

Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.

Экспертом техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр).

То есть эксперт-техник для проведения независимой автоэкспертизы должен соответствовать двум критериям:

  1. Пройти профессиональное обучение.
  2. Обязательно включен в государственный реестр Министерства Юстиции России. Список экспертов-техников находится на сайте Министерства Юстиции РФ . Российский Союз Автостраховщиков имеет свою сеть экспертов-техников, прошедших добровольную аккредитацию. Это является дополнительной гарантией компетентности эксперта на проведение независимой экспертизы по оценке ущерба для выплат по ОСАГО. Реестр экспертов-техников аккредитованных при РСА находится .

Помните, что, если оценку автомобиля произведет оценщик, не соответствующий двум вышеперечисленным критериям, то и страховая компания, и суд откажут в рассмотрение такого отчета и признают его недействительным.

Чтобы деньги не оказались «выброшенными на ветер» выбирайте оценочную компанию, не спеша. Предварительно изучите отзывы клиентов о работе фирмы и посоветуйтесь с бывалыми друзьями. Выбрав нужную организацию, заказчик заключает договор о проведении независимой экспертизы. Лучше, если местом проведения будет сервис с подходящим оборудованием и освещением. Назначается место и время проведения. К проведению экспертизы привлекаются все участники ДТП вместе с сотрудником страховой компании. Она состоит из следующих этапов:

  1. Проведение осмотра места происшествия и состояния автомобиля с выполнением фото/видео съёмок. Фиксация всех видимых повреждений автомобиля, полученных во время ДТП, на фото с изображением государственных номеров или . Проверка авто на наличие скрытых повреждений.
  2. Оценка технического состояния автомашины после аварии с составлением соответствующего акта, заключение которого сопровождается подробным фотоотчётом с места события, снимками полученных повреждений. Процедура оценки состояния и подсчёта полученного в ДТП материального ущерба обычно занимает не более 3-х суток. Акт должен включать полный перечень всех полученных видимых и скрытых повреждений с указанием на их восстановление.
  3. В итоговом отчёте для заказчика о проведённой независимой экспертизе должны содержаться следующие сведения:
  • задачи и цели проведённых исследований;
  • характер технических повреждений автомобиля;
  • причины появления этих повреждений;
  • итоговая сумма нанесённого ущерба;
  • перечень нормативных актов и документов, используемых экспертами в процессе проведения проверок и подсчёта ущерба;
  • обоснованные критерии, по которым выносились решения о характере повреждений и величины ущерба;
  • стоимость предоставленных услуг по выполнению экспертизы, включая расходы на использованные материалы.

Акт подписывается представителем страховой компании, которая обязана выплатить указанную сумму ущерба потерпевшему в качестве страховой компенсации. При несогласии с оценкой экспертов он может указать своё мнение и оспорить их решение в суде для проведения повторной экспертизы.

Сколько стоит независимая экспертиза машины?

Стоимость проведения экспертизы по оценке повреждений автомобиля варьируется от региона и конкретной организации. В среднем по стране цена автоэкспертизы будет в пределах от 3000 до 8000 рублей и складываться из:

  1. Сложности исследований и размером повреждения ТС.
  2. Тип транспортного средства (осмотр грузовых авто стоит дороже чем легковых).
  3. Срочность. Определяется с заказчиком на этапе обсуждения и может составлять от 10 до 20% от общей стоимости.
  4. Местом проведения работ по оценке.
  5. Типом экспертизы и вариантом оформления.

Стоимость автоэкспертизы по оценке повреждений первоначально оплачивает сам пострадавший. Но в дальнейшем, если он подает в суд и выигрывает процесс, то эти расходы компенсируются за счет страховщика.

Что делать, если страховая компания выплатила недостаточную сумму

Если вы не являетесь виновником ДТП и считаете, что вам выплатили недостаточную сумму для восстановления автомобиля после аварии, то для начала нужно обратиться с этим вопросом в страховую компанию, написав требование о доплате необходимой суммы и приложив подтверждающие документы с оценкой ущерба, проведённой независимыми экспертами. Для этого надо предварительно провести такую экспертизу. Сотрудники страховой фирмы должны в течение 10 дней отреагировать на ваше обращение и решить проблему в вашу пользу или дать обоснованный отказ.

При отсутствии реакции с их стороны или получении отказа можно составлять исковое заявление в суд с приложением всех необходимых документов, включая материалы по проведённой независимой экспертизе, заключение страховой компании о выплате компенсации и письменный отказ на требование о доплате.

Если вы стали виновником ДТП, в результате которого нанесён материальный ущерб пострадавшему, то важно не убегать с места аварии, а снять все повреждения его автомобиля на фото или видео так, чтобы были видны номера машины. Далее нужно записать его личные данные, взять номер телефона, данные страхового полиса, постараться договориться о решении конфликта без привлечения полиции. Если машины застрахованы по ОСАГО, то заполняется обоюдный бланк извещения о ДТП на месте происшествия. При этом нужно иметь в виду, что штраф выплачивается только виновником или может быть поделён между ним и страховой компанией.

Loading...Loading...