Сообщение: Конституция - основной закон государства. Конституция - основной закон государства

Основа правового регулирования в Российской ФедерацииКонституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 г. Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

Конституция – Основной Закон государства .

Предмет регулирования Конституции:

Судья Стоева заверила себя, что ее и ее коллеги подписали решение, руководствуясь их обязанностью защищать основные права граждан и не помещать какие-либо материалы для замены разрыва в ОВЗ. Несмотря на причины, высказанные одиннадцатью судьями, решение Совета министров было подписано с конкретным мнением именно по статье 45 п. 2 ОВЗ. Неконституционность этого положения определяется входом будет создать структуру, отличающуюся от конституционных норм и принципов. Пока такая воля не выражена в оспариваемой норме нового второго абзаца ст. 45 Закона о медицинском страховании, то не могут считаться неконституционными, - говорит судья Филипп Димитров.

    Права и свободы человека;

    Организация управления государством с соблюдением принципов суверенитета и разделения властей;

    Устройство государственного механизма;

    Политико-территориальное устройство;

    Форма правления;

    Форма государственного устройства.

К основным направлениям реализации конституционных норм, в которых проявляется назначение Конституции, относятся:

Особое мнение также гласит, что Конституционный суд, как и все власти государства, должен уважать государственные институты, а когда они действуют в рамках своих конституционных полномочий, они должны принять то, что они сделали, независимо от их литературных достоинств или недостатков, что они соответствуют конституционным требованиям и только тогда, когда он находит противоположное - вмешиваться.

Конституционный суд не имеет дидактической функции, и даже когда грамматика правового положения далека от примера подражания, но его смысл понятен, его литературные недостатки не являются основанием для декларирования несоответствия Конституции, - является окончанием своеобразного мнения.

    Учредительная – так как именно Конституция придает законность государству, общественному строю, основам политической системы;

    Организаторская – потому что в Конституции установлен правовой порядок в стране;

    Идеологическая – так как выражает идеологическую основу проводимой государством политики;

    Информационная – так как является главным источником информации о стране, ее принявшей;

    В отличие от большинства своеобразных мнений, которые мы привыкли читать после судебных решений, судья Димитров определенно нетрадиционен, с меньшими юридическими аргументами, чем ожидаемая и очень резкая критика его коллег-судей. Гипотеза о том, что на основе делегации, принятой Конституцией и законом, можно было бы создать регламент с неконституционным содержанием, является юридически неубедительным - всегда возможно, чтобы орган действовал неконституционным, но затем вопрос должен быть разрешен за незаконность или неконституционность его действия, - говорит он.

    Стабилизирующая – так как путем принятия устойчивых конституционных норм обеспечивается стабильное развитие страны в определенном направлении;

    Программная – так как она содержит ряд положений, реальность которых будет возможна в будущем, а также те положения, которые в момент ее принятия казались новыми, но со временем стали широко распространены.

    Однако фактическое решение не содержит недостоверных данных государственным учреждениям. Одиннадцать конституционных судей не позволили себе прокомментировать текст с литературной точки зрения. В лаконичном ответе на это особое мнение судья Стоева говорит: «Вопросы грамматики и литературы не входят в компетенцию Конституционного суда, который следит за соблюдением правовых положений Основным законом». Более того, в суде нет оснований для литературного достоинство спорного правового положения не были предметом внимания суда.

    Воздержавшиеся судьи должны прекратить толкование согласно ст. 4 п. 1 Конституции, где четко сформулирован принцип верховенства права: Болгария руководствуется Конституцией и законами страны. Когда законы являются неопределенными и противоречивыми, этот принцип нарушается, потому что их содержание не понято, они не подходят для регулирования общественных отношений. В соответствии с этим положением это определенно имеет место.

Конституция как основа нормативно-правовых отношений и как нормативно-правовой акт обладает следующими свойствами:

    Основополагающий характер – она регулирует важнейшие общественные отношения в стране (политический строй, статус личности, устройство Федерации);

    Нормативность;

    Высшая юридическая сила – ее нормы по правовой силе превышают иные законы;

    В другом тексте Закона о медицинском страховании, в отношении которого было передано дело, Конституционный суд отклонил просьбу об установлении неконституционности ст. 40 п. 4а ОВЗ. Это предоставление ОВЗ, которое регулирует размер страхового взноса, выплачиваемого государственным бюджетом для группы граждан по ст. 40 п. 3, 3.

    Постановление предусматривает, что в следующем году будет увеличена ставка взноса на 5% до 100% от минимального страхового дохода. По мнению большинства экспертов и депутатов, говорят, что это плохо, потому что таким образом государство создает дефицит бюджета НСФО. «Но мы считаем, что это положение не является неконституционным: статья 52 (1) Конституции не говорит, какой будет вклад в сферу здравоохранения, но что она должна регулироваться законом», - объясняет судья Стоева.

    Особый порядок ее принятия и изменения – отличный от принятия федеральных законов;

    Учредительность.

Конституция РФ непосредственно порождает права и обязанности всех субъектов правоотношений. Конституция РФ:

1) называет носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации многонациональный народ (п. 1 ст. 3 Конституции РФ). Государственная власть целостна. Полномочия, предоставленные Конституцией РФ народу страны, не могут быть переданы кому-либо другому;

Она заявляет, что государство не является обычным страховщиком. Он вносит средства в бюджет. Казначейство и его полномочия регулируются Законом о медицинском страховании. Размер страхового взноса не мешает этой группе граждан получать полную медицинскую помощь.

Это положение после внесения поправок вводит более благоприятный режим финансирования НСФОН, поскольку в его старой версии текст предусматривает, что государство выплачивает половину, а не 55% минимального страхового дохода для самозанятых лиц и не предусматривается увеличение на 5% каждый год, но это социально обездоленный человек, и никто другой не может предоставить их, кроме государства, - отметил Конституционный судья. Она указала, что в этом случае государство обязано заботиться об этой группе людей - будь то через взносы на социальное обеспечение или путем перечисления в бюджет НСФО.

2) закрепляет принцип, согласно которому народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (п. 2 ст. 3 Конституции РФ), при этом высшим непосредственным выражением власти народа называется референдум и свободные выборы (п. 3 ст. 3 Конституции РФ);

3) устанавливает принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (ст. 10 Конституции РФ).

Конституция предоставляет законодательной власти определение размера взноса, если это необходимо, с учетом экономической ситуации и приоритетов государства. Пока это не вступит в силу, остается прежний текст, согласно которому существует «базовый» пакет медицинской помощи, гарантированный бюджетом НСФОН.

В декларации о неконституционности уставного правила постановление министра здравоохранения выдается на юридической основе. В конференц-зале ректората Софийского университета была проведена научная конференция, посвященная двадцать пять лет демократического конституционализма в Болгарии. Научный форум организован Школой конституционного права, Студенческим обществом конституционализма и демократии и Департаментом конституционного права на юридическом факультете Софийского университета Св.

33 )Конституционный строй - это способ и форма организации государства, которые закреплены в Конституции.

Основы конституционного строя в РФ - это важнейшие принципы организации и функционирования государства, закрепленные в Конституции Российской Федерации.

Основы конституционного строя РФ получили закрепление в главе 1 Конституции РФ.

Участников конференции поздравил Патриарх Неофит. Филиал епископа Григория прочитал послание Его Святейшества о том, что конституция является свидетельством зрелости и духовного роста народа и выражает национальную идею об основных принципах жизни общества и ставит цели для его развития. Один из законодательных актов столь же хорош и креативен, как и на прочных основаниях так называемого традиционные ценности, подтверждая добро, справедливость, мир, семью, патриотизм, взаимное уважение и любовь среди людей. Эти ценности содержатся в историческом опыте людей, в их культуре, в их духовном опыте, в отношении добра от зла, справедливого и несправедливого, правильного и неправильного.

В соответствие с главой 1 Конституции РФ можно выделить следующие основы конституционного строя РФ:

    Федерализм (статья 1 и 5 Конституции РФ).(Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.)

    Правовой характер государства (статья 1).

    Соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина (статья 2).

    История рассказывает нам, как фиктивные ценности превращаются в идеологию и в конечном итоге приводят к катастрофически трудным для преодоления последствий, - говорится в послании Патриарха Неофита. Ректор Софийского университета профессор Анастас Герджиков выразил свою радость, что этот праздник был сделан в Софийском университете, и поблагодарил тех, кто помог осознать - отдел конституционного права, коллеги из круга и студенческого общества, потому что университет является одним из места, наиболее связанные с конституцией и конституционализмом в целом.

    Народовластие (статья 3).

    Наличие государственного суверенитета (статья 4).

    Социальный характер государства (Статья 7).(РФ- социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.)

    Свобода экономической деятельности (статья 8).(гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности)

    Герджиков очевидно, что конституция как основной закон государства - это самый важный закон, который дает нам дух общества, которое мы строим, и новая конституция в значительной степени способствовала созданию демократического общества, в котором нас ценят ценности.

    «Каждый закон, даже основной закон, нуждается в улучшении», - сказал ректор и отметил, что в эту конституцию были внесены поправки несколько раз, но это нехорошо делать это часто. Аристотель сказал, что, когда мы меняем законы, у граждан складывается впечатление, что они являются временными и не могут соблюдаться. Мы не должны преувеличивать улучшения, но в то же время основной закон настолько важен, что если мы увидим серьезные недостатки, которые не соответствуют его общему духу, нам не следует пугаться, и мы должны действовать, - сказал ректор и пожелал успеха дискуссии.

    Многообразие форм собственности (статья 8).

    Закрепления принципа разделения властей (статья 10).(законодательная, исполнительная и судебная)

    Наличие местного самоуправления (статья 12).

    Наличие идеологического плюрализма (статья 13).

    Светский характер государства (статья 14).

34)Федеративное устройство - форма государственного устройства, при котором части сложного государства являются государствами или государственными образованиями, обладающими некоторыми признаками государственности. Федеративное устройство характеризует состав государства, правовое положение его составных частей - субъектов федерации, их взаимоотношения с самим государством.

Он также добавил, что в быстро меняющейся динамике современности, в проблемах, с которыми неизбежно сталкивается демократия, с небольшим проявлением институционального и энергетического волонтерства и нормирования нигилизма, болгарская конституция остается самым сильным и бесспорным гарантом развития нашей страны как демократическое, правовое и социальное государство. «Вот почему конституция - это высший закон, и другие законы не могут это противоречить», - сказал Акад. Председатель Высшего совета адвокатов в Болгарии Ралица Нагенцова сказала, что она испытывала чувство страха, когда она была в Софийском университете, потому что она закончила юридический факультет и добавила, что она всегда помнит те моменты, когда она и ее коллеги учились права и государственности.

Особенности федеративного устройства РФ.

Российская Федерация – неоднородная федерация, построенная по национально-территориальному принципу, причём республики, автономные округа образованы по национальному принципу, а края, области, города федерального значения – по территориальному принципу.

Российская Федерация является конституционной, а не договорной федерацией, поскольку Конституция РФ имеет верховенство и высшую юридическую силу, а Федеративный договор не является государствообразующим. Несмотря на неоднородность федерации и различный конституционно-правовой статус её субъектов, Конституция РФ провозглашает равноправие её субъектов, поэтому вопрос о симметричности или асимметрии Российской Федерации является дискуссионным. В составе РФ есть несколько сложнопостроенных субъектов – краёв и областей, в состав которых входят один или несколько автономных округов либо автономная область.

Она поблагодарила своих молодых коллег сейчас в рядах юристов за организацию конференции: Спасибо, что создали для нас сегодня возможность людей разных поколений присутствовать, говорить и быть единым в отношении как болгарское государство проходит мирно и спокойно благодаря именно этой конституции за эти 25 лет. Ралица Ногенцова сказала, что эта конституция заложила основы государства - быть социальным, юридическим, демократическим.

По его словам, эта политическая воля привязанности к принципам национального консенсуса и стремления к пониманию находится в сущности нашей конституции и, следовательно, ее превосходства, ее абсолютной политической легитимности, возведенной в святость. В своем выступлении Георгий Близнаки подчеркнул, что Конституция является самым высоким достижением в интеллектуальных и политических условиях болгарского перехода. Он отметил, что вызов его создания был огромным, и результат был чрезвычайно оригинальной конституцией.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СШ № 8»

История Конституции – основа демократии России.

Выполнила: Ахметзянова Вероника

ученик 9 А класса МБОУ «СОШ № 8»

города Нижневартовска, ХМАО - Югра

учитель Валентина Владимировна Елбаева

Все мы знаем о трех символах нашей страны: гербе, гимне и флаге. Но есть еще один символ государственной власти – это Конституция РФ, на которой мне хотелось бы остановиться подробнее. В жизни обществ и государств конституция играет особую роль. Термин «конституция» (от лат. Constitutio – установление) употребляли еще в период рабовладения и феодализма. Конституция является основным правовым актом государства – основным законом, законом над законами, фундаментом развития социальных и политических отношений, гарантом обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

По его словам, конституция, созданная 25 лет назад, связана с этим оригинальным политическим проектом строительства и развития Болгарии как демократического, социального и правового государства. Конституция сочетает в себе как национальную традицию, так и последние достижения европейского конституционализма, подчеркнул проф.

После стольких лет опыт стран, которые сделали свой переход в 70-х годах прошлого века - Греции, Испании, Португалии и других, был особенно ценным. Он обратил внимание на преамбулу Конституции, в которой есть качественно новое понимание принципа общих благословений, которые имеют основополагающее значение, - провозглашение прав человека, его достоинства и безопасности в качестве высшего критерия наряду с неотъемлемой обязанностью сохранять национальное и государственное единство.

Но что такое Конституция для каждого из нас? Это – путь в цивилизованный мир. Путь этот не был усыпан розами, он был долгим и тернистым.

Конституция – это юридический документ, который принимают в современном цивилизованном обществе, чтобы установить и закрепить:

1.Отношения между властью и гражданином (как государство должно относиться к гражданину и как гражданин должен относиться к государству, какие должен иметь права и обязанности)

2.Устройство государственной власти

3.Устройство государства – основы конституционного строя.

Конституция - основной закон практически любого современного государства. Сущность перемен, происходящих в социально-экономических структурах, в общественно-политической жизни страны, так или иначе, отражается в эволюции конституционного законодательства. Развитие Конституции в общем и целом всегда соответствует основным этапам развития самого общества и государства. Хочу отметить - Конституция не однодневный оперативный документ. Она всегда смотрит в будущее. Принятая в 1993 году Конституция РФ ставит перед обществом главную цель-утверждение демократического устройства государства, в котором главной ценностью является человек, его права и свободы.

Конституция содержит положения, заметно отличающиеся друг от друга. В ее тексте имеются декларации, программные заявления, ссылки на историю. Но вместе с тем ей присущ юридико-нормативный характер. В этом отношении она не отличается от других законов. Свойства Основного закона проявляются в Конституции в другом. Охватывая своими статьями практически все стороны развития государства, общества в целом, она определяет наиболее обобщенное регулирование. Конституция чаще, чем другие законы, в том числе и кодексы, адресуется к обществу в целом, российскому народу, социальным слоям, народам и другим этническим группам, субъектам Федерации, человеку и гражданину. Для конституционного развития показательно повышение уровня обобщенности правового регулирования.

Основной Закон - это фундамент законодательства, регулирующего взаимоотношения граждан между собой и с государством.

Сила государственной власти объясняется тем, что она формируется путем прямого волеизлияния народа – всеобщих выборов, эту власть принято называть представительной, так как она представляет народ страны, только эта власть наделена исключительным правом издавать законы, все остальные (исполнительная и судебная) могут действовать на основе законов, принятых парламентом. Так же, следует помнить, что главный источник власти – народ – это принцип демократизма.

Президент РФ – является главой государства, президент является гарантом Конституции. Президент РФ не относится ни к одной ветви власти, он способствует их взаимодействию и помогает найти выход в случае спора, он является как бы противовесом между законодательной и исполнительной властями. Он может сдерживать Федеральное собрание, если оно вызвало недоверие Правительству РФ. А Федеральное собрание имеет право отстранить Президента РФ от занимаемой должности, если политика, которую он проводит, не отвечает интересам России и является преступной.

Развитие Российского государства подтверждает общее правило нашего времени: каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою Конституцию. И это закономерно. Конституция важна и необходима для современного государства, прежде всего потому, что в ней закрепляются его исходные принципы и назначение, функции и основы организации, формы и методы деятельности. Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах общественного развития, взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Самое главное - Конституция придает высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство. Конституцию справедливо называют главным, основным законом государства. Если представить себе многочисленные правовые акты, действующие в стране, в виде определенного организованного и взаимосвязанного целого, некоей системы, то Конституция - это основание, стержень и одновременно источник развития всего права. На базе Конституции происходит становление различных отраслей права, как традиционных, существовавших еще в прошлом, так и новых, создаваемых с учетом перемен в экономике, социальном развитии, политике и культуре.

В преамбуле Конституции обращается внимание на то, что Конституция подтверждает незыблемость демократической основы Российской Федерации, фиксируется, что она принята с целью обеспечить благополучие и процветание страны, исходя при этом из нашей общей ответственности за свою Родину не только перед нынешним, но и будущими поколениями.

Для развития Российского государства исключительно важны положения преамбулы Конституции Российской Федерации о сохранении исторически сложившегося государственного единства, установлении гражданского мира и согласия: слишком долго нашу единую Родину разрывали, да, к сожалению, и сегодня мешают ее свободному развитию всякого рода конфликты, как социальные, так и национальные. Это - стержневая идея российской Конституции. И как подлинно суверенное государство Россия самостоятельно приняла свою Конституцию на общероссийском референдуме 12 декабря 1993 г. Принятие Конституции референдумом является существенной гарантией устойчивости нашего основополагающего Закона.

Все мы знаем, что Россия - демократическое государство и утверждение демократии и демократических социальных порядков сегодня является по сути дела универсальным лозунгом политических партий и движений любого типа. Термин "демократия" происходит от греческих слов "demos" -- народ и "kratos" -- власть и ᴨȇреводится как "власть народа". Хочу заметить: что понимание демократии каждой партией или движением может существенно различаться. Это происходит в силу того, что термин "демократия" очень многозначен. Он используется для обозначения не только формы государственного устройства или политического режима, но и идеала политической организации общества.

В Древней Греции, откуда берет свое начало демократия, под ней понимали особый тип государственной организации, который существовал наряду с тиранией, монархией, аристократией, олигархией и обозначал власть большинства полноправных граждан государства.

Современная же демократия это представительство интересов, а не сословий. Как участники политической жизни, все граждане в демократическом государстве равны. С точки зрения договорной теории происхождения государства равенство политических и гражданских прав объясняется тем, что каждый из вступивших в договор индивидов считал других его участников равными себе, и только на таких условиях мог быть заключен договор, признаваемый всеми.

Равенство это двоякого рода равенство перед законом и равенство политических прав. Не случайно богиню правосудия- Фемиду изображают в виде женщины с весами в руках и повязкой на глазах- символами беспристрастности богини, объективности правосудия. Равенство политических прав предполагает, что каждый гражданин имеет право избирать и быть избранным; на всех в равной мере распространяются свобода слова, печати, собраний, митингов и другие права закрепляемые законом.

Теории естественного права и общественного договора составили основу доктрины классического либерализма - идейно- политического течения, главными требованиями которого стали свобода предпринимательства и обеспечения основных политических свобод. Многие идеи классического либерализма нашли отражение в утвердившихся в демократических странах принципах политического устройства. Именно поэтому современную демократию называют либеральной демократией, хотя в ее развитии немалая роль принадлежит и консерваторам и социал- демократам. Современное демократическое государство понимается как государство правовое, в котором на практике осуществлен принцип разделения властей и защищены права и свободы граждан. Основные принципы государственного устройства, важнейшие права и свободы закреплены в конституции- основном законе государства. В демократических государствах действует принцип конституционализма, согласно которому конституция обладает высшей юридической силой по отношению ко всем правовым нормам.

Для того чтобы этот принцип осуществлялся на практике, создан институт конституционного надзора.

Понятие “парламентаризм” применяется к системе государственного устройства, при которой парламент занимает центральное место в политическом управлении и только он имеет право принимать законы. На парламентских выборах, на выборах в центральные и местные органы власти избиратели голосуют за кандидатов, выдвигаемых политическими партиями. В современном обществе партии стали неотъемлемой частью демократической политической системы. Между тем возникновение партий не отвечало представлениям большинства сторонников теории естественного права и общественного договора о политическом строе демократии. Они полагали, что цель разумно устроенного общества состоит в достижении наибольшего блага для наибольшего числа граждан и потому противоречия между интересами общества и отдельного человека или социальной группы не существует, а значит, и нет основы для возникновения нескольких партий. Исторический опыт показал, что в демократическом обществе различие социальных интересов сохраняется, потому-то политическая практика демократических стран и создала механизм выявления, защиты и согласования интересов основных социальных групп, центральным звеном которого стали политические партии. Партии возникают в связи с необходимостью вести избирательную борьбу в условиях быстрого увеличения числа граждан, получающих право голоса, и установления практики регулярного проведения выборов. Свою роль организатора избирательного процесса партии сохранили и до настоящего времени. Наряду с этим постепенно определилась и их основная в демократическом обществе роль инструмента связи гражданского общества и государства. Согласно законам и политической традиции в демократическом обществе, партии должны бороться за власть и за политическое влияние легальными парламентскими.

Вывод :

«История Конституции – основа демократии России» и с этим я полностью согласна.

В демократическом обществе у каждого человека есть права Личные права и свободы защищают индивида от произвола со стороны государственных органов и со стороны частных лиц.

К группе личных прав и свобод относятся права человека на жизнь, свободу и неприкосновенность личности, на сопротивление насилию. В демократическом обществе никто не должен подвергаться обыску, аресту без решения суда или санкции прокурора, всем обвиняемым должно быть обеспечено право на справедливый суд. Государство не должно иметь право лишать человека гражданства, высылать за пределы страны или запрещать въезд.

Политические права и свободы, которыми наделяются граждане демократических государств, предоставляют им возможность избирать и быть избранными, свободно выражать свое мнение, создавать политические партии, проводить митинги, собрания, демонстрации. Государство признает свободу совести граждан, и их право исповедовать любую религию. Вместе с тем, законом предусмотрены и ограничения цель которых создать правовой барьер, препятствующий превращению свободы во вседозволенность.

В группу социально-экономических прав и свобод входят право на заключение коллективных договоров, право трудящихся на участие в управлении предприятием, право на труд, отдых, на забастовку, страхование, на образование, медицинское обслуживание, право на жилище. Смысл социально экономических прав и свобод состоит в том, чтобы экономически активное население страны имело гарантии устойчивости своего положения, было защищено от последствий безработицы, болезни, потери трудоспособности. Подобная политика не в последнюю очередь обеспечивает стабильность современных западных демократий.

Российское государство обязано, по Конституции, через деятельность органов власти, управления, суда, прокуратуры, охраны правопорядка осуществлять их реализацию и защиту.

В Конституции Российской Федерации подчеркивается (статья 5, п.2), что в России не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права человека и гражданина. За соблюдением прав человека следят суд и правозащитные организации. В России не так давно создана должность уполномоченного по правам человека, который должен помогать охранять свободу граждан. Таким образом, соблюдение важнейших основных прав человека - свободу слова, печати, вероисповедания, собраний, права на равную защиту законом, на соблюдение законности и справедливое судопроизводство, культурные, политические и экономические права - являются неотъемлемой частью демократического государства. Степень их соблюдения свидетельствует об уровне демократизации общества. Но не только государство должно быть ограничено в своих возможностях лишить или сузить права человека, но и каждый отдельный человек не должен позволять хоть в чем-то попирать права других.

То есть взаимозависимость и взаимоответственность граждан и государственных структур создает основу демократического развития.

Loading...Loading...