Надзорная жалоба в верховный. Срок подачи и образец надзорной жалобы по гражданскому делу

Надзорная жалоба по гражданскому делу - последний шанс оспорить решение и добиться его пересмотра. Рассмотрение дела в порядке надзора - компетенция Президиума Верховного суда. Эта стадия обжалования считается наиболее сложной. Если дело дошло до нее, значит, апелляция и (или) кассация не принесли нужного результата, несмотря на то, что на этих этапах добиться его более вероятно.

О практике рассмотрения дел в порядке надзора

​Все последние годы статистика рассмотрения гражданских дел в надзорной инстанции стабильна. Количество жалоб варьируется в районе двух сотен в год, а процент удовлетворения - очень низок, всего несколько процентов. Специалисты связывают такое положение дел с тремя главными аспектами:

  1. Надзор считается консервативной инстанцией, редко вмешивающейся в деятельность нижестоящих судов на уровне отмены или изменения их решений.
  2. Перечень оснований для пересмотра решений очень ограничен, и они редко встречаются на практике либо трудно доказуемы.
  3. Нижестоящие суды в своей деятельности обязательно руководствуются обзорами, постановлениями, разъяснениями и прочими актами Верховного суда РФ. Из-за этого их позиция при рассмотрении дел, как правило, совпадает с наиболее вероятной позицией Президиума ВС при рассмотрении дела в порядке надзора. Таким образом, уже на стадии оценки перспективности надзорной жалобы выводы неутешительны - выигрыш либо маловероятен, либо возможен, но только потому, что не было пока что еще прецедентов в определенном вопросе.

Добиться в надзоре положительного итога рассмотрения жалобы крайне сложно и шансы на успех очень малы . Поэтому в эту инстанцию, как правило, идут ради того, чтобы:

  • пройти весь путь судебного разбирательства до конца и поставить в надзоре финальную точку;
  • разрешить спорный вопрос и создать прецедент;
  • воспользоваться хоть и небольшим, но все-таки шансом, попытавшись выиграть дело.

Подготовка надзорной жалобы

Надзорная жалоба в Верховный суд РФ по гражданскому делу готовится и подается с соблюдением требований ст.ст. 391.1-391.4 ГПК РФ.

Основания для пересмотра и изменения обжалуемого решения:

  1. Нарушены конституционные или защищаемые на международном уровне права и свободы человека и гражданина.
  2. Нарушены права и интересы публичного характера или неопределенного круга лиц.
  3. Нарушено единообразие толкования и применения правовых норм.

Обжаловать в Президиуме ВС РФ можно только ограниченный перечень решений:

  1. Вступившие в силу решения судов субъектов федерации или Верховного суда РФ, принятые ими в качестве суда первой инстанции и прошедшие апелляцию в Верховном суде РФ.
  2. Апелляционные и кассационные определения Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ.
  3. Определения Апелляционной коллегии ВС РФ.

Сроки подачи надзорной жалобы - 3 месяца с момента вступления в силу оспариваемого решения. Если срок пропущен, но есть на то уважительные причины, необходимо вместе с жалобой подать заявление о восстановлении срока. Если доводы будут убедительными, срок может быть восстановлен. Рассмотрение таких заявлений - компетенция судьи ВС РФ, который первично анализирует и оценивает поступившую жалобу и материалы по ней. Вопрос решается в общем порядке, судьей единолично, без приглашения и участия заинтересованных лиц. По итогу выносится определение. Данное решение может быть пересмотрено Председателем ВС РФ или его заместителями.

Формальные требования к надзорной жалобе:

  1. Она подается непосредственно в Верховный суд.
  2. Обязательное содержание:
  • данные суда;
  • данные заявителя и всех участников дела (наименование/ФИО, адрес места жительства/нахождения, процессуальный статус);
  • информация обо всех судах (инстанциях), где ранее рассматривалось дело, и о принятых ими решениях;
  • информация о решении (решениях), которые обжалуются, то есть требуют пересмотра;
  • указание оснований для пересмотра решения (решений) в порядке надзора и доводов, которые подтверждают наличие таких оснований;
  • указание на права, свободы, интересы, которые были нарушены обжалуемым решением (только для случаев подачи жалобы лицом, которое не является участником дела, но чьи права или интересы затронуты обжалуемым решением).
  • просьба заявителя - чего он хочет добиться в надзорной инстанции.
  1. Обязательные приложения к жалобе - заверенные копии всех решений нижестоящих судов (заверяются в судах, которыми они приняты) и материалы, подтверждающие заявленные обстоятельства и доводы.
  2. К жалобе также обязательно прикладывается документальное подтверждение оплаты госпошлины. Госпошлина рассчитается по правилам, предусмотренным для подачи неимущественных исков (п. 2 и п. 4 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, часть 2). На сегодня - 300 рублей для физлиц, 6000 рублей для организаций. Действуют все льготы, предусмотренные ст. 333.35 и ст. 333.36 НК РФ, часть 2. Если есть право их применения, необходимо приложить подтверждающие документы. При наличии прикладываются судебные решения о предоставлении рассрочки/отсрочки уплаты госпошлины либо уменьшении ее размера.

Для подготовки документов самостоятельно (без юриста) лучше всего использовать образец надзорной жалобы по гражданскому делу. Он поможет соблюсти формат, не пропустить важные разделы, пункты и нормы. Но содержание жалобы должно быть свое - согласно обстоятельствам конкретного дела и ходу его рассмотрения. Как правило, жалобу и приложения к ней готовит или адвокат, ранее представлявший интересы заявителя или приглашенный для надзорного обжалования. Он же обычно и далее представляет доверителя в надзорной инстанции, что значительно упрощает соблюдение формальностей и повышает шансы на положительный исход рассмотрения жалобы.

Порядок рассмотрения жалобы

В надзоре жалоба проходит три этапа:

  1. Проверка на соответствие формальным требованиям. Если жалоба не соответствует, она в течение 10 дней возвращается заявителю без рассмотрения по существу. Такое же решение будет принято, если жалоба подана с нарушением срока и не содержит заявления о его восстановлении либо в этом отказано. Жалобы возвращается и в случае поступления соответствующей просьбы от заявителя.
  2. Изучение жалобы и материалов для принятия решения о передаче дела в Президиум ВС РФ. На этом этапе судья ВС РФ самостоятельно анализирует материалы, в том числе истребованного при необходимости дела, и принимает решение о передаче жалобы на рассмотрение Президиума или об отказе в этом. Отрицательное решение может быть пересмотрено Председателем ВС или его заместителем.
  3. Рассмотрение жалобы на заседании Президиума ВС РФ. Заседание проводится при участии сторон, заинтересованных лиц и (или) их представителей, но неявка не будет препятствием для рассмотрения дела. Допускается участие в заседании путем видеоконференц-связи. Участники вправе давать объяснения по существу жалобы. Решение принимается большинством голосов.

Какое решение может принять Президиум:

  • оставить все принятые ранее по делу решения в силе;
  • отменить все принятые ранее по делу решения полностью или частично и направить дело на новое рассмотрение;
  • отменить все принятые ранее по делу решения полностью или частично и прекратить дело либо оставить заявление (иск) без рассмотрения;
  • оставить в силе какое-то одно из ранее принятых по делу решений;
  • отменить или изменить ранее принятые по делу решения и вынести новое решение (только при ошибках в толковании и применении норм материального права);
  • оставить жалобу без рассмотрения по существу.

При подготовке жалобы целесообразно, формулируя просьбу, сразу ориентироваться на возможное (наиболее перспективное) решение Президиума и делать на нем акцент в доказательствах. Обязательно учитывается и то основание (основания), которое указывается в жалобе для отмены оспариваемого решения.

Поданная в ВС надзорная жалоба имеет определенную цель — опротестовать или пересмотреть решение, которое не смогло быть обжаловано ни кассационными, ни апелляционными обращениями. Верховный суд это высшая российская инстанция, выше него уже только Международные суды.

Как подается надзорная жалоба по гражданскому делу в верховный суд?

ВС принимает надзорные жалобы от заинтересованных лиц на постановления, решения, определения от судебных инстанций. Обжалование может инициировать все стороны, чьих интересов коснулось вынесенное судебное постановление. Опротестовать решение можно по любому процессуальному делу в порядке, предписанном законодательством. Статья 377 ГПК предусматривает возможность рассмотрения обращений по надзору за гражданскими делами принятых:

Нельзя подавать надзорную жалобу сразу после первично принятого постановления. Здесь важно сохранять иерархию и подавать сначала кассацию в субъектные суда.

Что такое надзорная жалоба по гражданскому делу?

Надзорная жалоба это заявление, которое пишется в Верховный суд, позволяющее обжаловать более ранние определения других органов. Она дает право опротестовать постановление первой инстанции, отменить решения по апелляциям или кассациям, а также позволяет пересмотреть дело в высшей инстанции РФ, если выясненные обстоятельства располагают к этому. При нарушении в ведении процесса, могут быть вызваны все заинтересованные лица.

Порядок подачи надзорной жалобы

Подавая в ВС претензию важно не нарушать иерархический порядок. Перепрыгнуть через ступень невозможно. Желание обжаловать вынесенное определение, влечет за собой в первую очередь подачу апелляции в судебную инстанцию, вынесшую решение, а затем кассацию в субъектный суд. Определение судебного органа для рассмотрения обжалования зависит от сути процесса — уголовное это дело, административное или гражданское. Если обжалование не состоялось по причине отклонения заявления, то подать заявление на пересмотр в Верховном суде РФ становится невозможным.

надзорной жалобы в верховный суд РФ по гражданским делам 2018

Грамотность составления обращения в ВС, по пересмотру гражданского иска, влияет на исход поданной жалобы. В общих чертах прошение о рассмотрении процесса в ВС не имеет особых отличий от образца апелляционного обращения, в нем также следует соблюдать предложенную систему заполнения:

  1. Инстанция, в которую предоставляется документ.
  2. Данные лица, подающего обращение.
  3. Указываются данные всех, кто участвовал в процессе.
  4. Поэтапно описываются все произошедшие события и указываются все предпринятые действия.
  5. Выражается прошение о принятии мер.
  6. Прилагаются копии документов, направленные и присланные из иных инстанции.

В обращении следует прописать, какие статьи законы были попраны, какие факты проигнорированы, следует подкрепить все изложенные факты ссылками на законы РФ.

Куда подается надзорная жалоба по уголовному делу?

Дела по уголовным преступлениям имеют особый порядок рассмотрения. Верховный суд РФ принимает заявления по уголовным и военным преступлениям в том же порядке что и по гражданским, то есть после вынесенного первичного постановления нельзя сразу жаловаться в ВС. Обращения по надзору уголовных дел пишется непосредственно в Коллегию ВС или Президиум ВС. Верховная инстанция принимает заявления о проведении надзора только в порядке соблюдения очередности подачи документов. Поэтому к заявлению о надзоре по уголовно-процессуальному делу следует прикладывать заверенные копии о рассмотренной ранее апелляции.

Срок подачи надзорной жалобы по уголовному делу

Верховный суд в срок, который определен по закону, может осуществить надзор за решением принятому по делу уголовного характера, руководствуясь поданным заявлением. На пересмотр отводится один год после законно приобретенной силы решения уполномоченного органа. Касаемо улучшения условий, в которых содержится обвиненный по уголовному процессу, нет искового срока давности. Фактически обращение к органу по надзору не имеет временных ограничений, и пересмотр осуществляется в любое время. Для невиновно осужденного важно, даже отсидев срок снять с себя незаслуженное обвинение.

Госпошлина за подачу жалобы по гражданскому делу в верховный суд РФ

В Президиум Верховного Суда РФ

121260, Москва, ул. Поварская, 15

От: ___________________________

(ФИО полностью, адрес)

Лица, участвующие в деле:_______

(ФИО полностью, адрес

всех участников дела)

НАДЗОРНАЯ ЖАЛОБА

(по гражданскому делу)

"___"_________ ____ г. _________ (наименование всех судов) было вынесено

судебное постановление _________ (наименование всех судебных постановлений,

во всех инстанциях, вынесенных по гражданскому делу) по гражданскому делу по

иску _________ (ФИО истца) к _________ (ФИО ответчика) о _________

(указать сущность исковых требований).

Судебным постановлением _________(указать, как разрешено дело).

Считаю, что при вынесении судебного постановления были существенно нарушены

нормы материального и процессуального права _________ (указать процессуальные и

материальные нормы права, нарушенные при рассмотрении дела).

Судебное постановление нарушает _________ (указать, какие нарушения допущены

при вынесении судебного постановления; как нарушены права и свободы гражданина,

гарантированные Конституцией РФ; общепризнанные принципы и нормы международного

права; иные публичные интересы; единообразие в толковании и применении судами норм права).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 391.1 - 391.13

Гражданского процессуального кодекса РФ,

1. Передать надзорную жалобу с гражданским делом для рассмотрения в судебном заседании

Президиума Верховного суда РФ.

2. Отменить ____________ (наименование судебного постановления) от "___"_________ ____ г.

по гражданскому делу по иску _________ (ФИО истца) к _________ (ФИО ответчика)

о _________ (сущность исковых требований).

Перечень прилагаемых к жалобе документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):

1. Копия надзорной жалобы.

2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

3. Копия решения (определения) суда _________ (наименование суда первой инстанции),

заверенная судом.

4. Копия апелляционного определения _________ (наименование суда апелляционной инстанции),

заверенная судом.

5. Копия кассационного постановления (определения) _________ (наименование суда

кассационной инстанции), заверенная судом.

Дата подачи жалобы "___"_________ ____ г. Подпись заявителя: _______

В Судебную коллегию Верховного суда РФ

по гражданским делам.

Адрес:121260, г. Москва, ул. Поварская, 13.

Заявитель: Иванов Иван Иванович,

Адрес: 665717. Иркутская обл.,

г. Братск, ул. Дружбы, д. 10, кв.10.

Ответчик: Открытое Акционерное Общество

«РУСАЛ Братский Алюминиевый завод».

Адрес: 665716. ОАО «РУСАЛ Братск».

НАДЗОРНАЯ ЖАЛОБА

(в Судебную коллегию Верховного суда РФ по гражданским делам)

На определение иркутского областного суда от 03.08.2010 года. И решение Братского

городского суда РФ от 26.04. 2010 года.

26.04. 2010 года решением Братского городского суда РФ в иске Иванова И.И.

к ответчику ОАО «РУСАЛ Братск» о восстановлении на работе, оплате вынужденного

прогула и компенсации морального вреда отказано (Приложение №1).

01.05.2010 года определением судебной коллегии по гражданским делам иркутского

областного суда РФ решение оставлено без изменений (Приложение №2), а представление

прокурора без удовлетворения (Приложение №3).

Заявитель надзорной жалобы с решением Братского городского суда РФ от 26.04. 2010 года

и определением Судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда РФ

от 03.08.2010 года не согласен, считает их вынесенными существенными нарушениями закона.

Согласно решению суда, увольнение по п.8 ст.77 ТК РФ произведено правильно, в

соответствии с законом и соблюдением норм трудового законодательства. Суд в своём

решении суд сослался на приказа Минздравпрома РФ от 14.03.1996 года №90 «О порядке

проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и

медицинских регламентах допуска к профессии», следовательно суд посчитал, что

комиссия КЭК МУЗ ГБ №1 г.Братска вправе была давать заключение о профессиональной

пригодности. Суд также сделал вывод, что вакансия дворника была противопоказана истцу.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда РФ

по делу установлено, что заключение КЭК было выписано на основании приказа Минздравпрома РФ

от 14.03.1996 года №90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских

осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии», и соответствует

требованиям ст.49 "ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ

ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН". Суд установил, что вакансия дворника была противопоказана истцу

по медицинскому заключению. Суд сделал вывод, что увольнение на основании заключения

МСЭК не заслуживает внимания.

Однако всё выше перечисленное не соответствует действительности.

Увольнение по п.8 ст.77 ТК РФ возможно только на основании заключении МСЭК.

Ответчик (работодатель) данного заключения не предоставил.

При этом грубо нарушена Конституция РФ ст.55 пункт 3. Права и свободы человека и

гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой

это необходимо в целях защиты здоровья.

Согласно ФЗ "ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ

ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН"

Статья 21. Охрана здоровья граждан, занятых отдельными видами профессиональной деятельности

В целях охраны здоровья граждан, предупреждения инфекционных и профессиональных

заболеваний работники отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и

организаций, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным

органом исполнительной власти, проходят обязательные предварительные при поступлении

на работу и периодические медицинские осмотры.

Гражданин может быть временно (на срок не более пяти лет и с правом последующего

переосвидетельствования) или постоянно признан не пригодным по состоянию здоровья к

выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной

с источником повышенной опасности. Такое решение принимается на основании заключения

медико-социальной экспертизы в соответствии с перечнем медицинских противопоказаний и

может быть обжаловано в суд.

Перечень медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов

профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной

опасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области

здравоохранения и пересматривается не реже одного раза в пять лет.

Работодатели несут ответственность за выделение средств на проведение обязательных и

периодических медицинских осмотров работников в случаях и порядке, предусмотренных

законодательством РФ, законодательством субъектов РФ.

Суд неправильно применил ст.49 "ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН".

Данный факт подтверждает ответ главного специалиста Министерства здравоохранения

и социального развития РФ (Том-1 Лд-40).

Также нарушено международное право. Россия несет обязательства в силу факта членства

в Международной Организации Труда и присоединения к его уставу по четырём

основополагающим принципам в сфере труда, закрепленным в Декларации МОТ от 18 июня 1998 года.

Международная конференция труда: ст.2.

d) недопущение дискриминации в области труда и занятий.

Согласно п.1 ст. 6 Конвенции МОТ 158 временное отсутствие на работе в связи с

болезнью или травмой не является законным основанием для увольнения, которая

применяется в развитие принципа о недопустимости дискриминации работников с временной

нетрудоспособностью, который закреплен в Декларации МОТ об основополагающих

п.8 ст.77 ТК РФ требует доказывания наличия стойкой утраты трудоспособности работником,

что подтверждается заключением МСЭК".

Нарушено Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. №2

"О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации"

п.31. В случае расторжения трудового договора по подпункту "а" пункта 3 статьи 81 ТК РФ

работодатель обязан, в частности, представить доказательства, подтверждающие, что

состояние здоровья работника в соответствии с медицинским заключением препятствовало

надлежащему исполнению им своих трудовых обязанностей. При этом следует иметь в виду

что, если работник надлежащим образом выполняет свои трудовые обязанности, однако

обнаружится, что он нуждается в соответствии с медицинским заключением в предоставлении

другой работы вследствие того, что выполняемая работа ему противопоказана или опасна для

при отказе работника от перевода на другую имеющуюся работу, не противопоказанную ему по

состоянию здоровья, либо отсутствии в организации соответствующей работы трудовой договор

с работником прекращается в соответствии с пунктом 8 статьи 77.

п.60. Работник, уволенный без законного основания или с нарушением установленного

порядка увольнения, подлежит восстановлению на прежней работе.

Ответчик не смог предоставить доказательства, подтверждающие то обстоятельство,

что состояние здоровья истца препятствовало надлежащему исполнению своих трудовых

обязанностей. Так как истец надлежащим образом исполнял свои трудовые обязанности.

В соответствии с 224 ТК РФ была вакансия дворника не противопоказанная мне по состоянию

здоровья. Это подтверждает справка условий труда, предоставленная ответчиком (Том-1 Лд-30).

Суд так же отказал в истребовании доказательств по делу тем самым лишил истца возможности

доказать свою правоту, чем существенно ограничил процессуальные права, связанные с

предоставлением доказательств (Том-1 Лд-44).

Суд в своём решении прямо сослался и сделал вывод на основании Приказа Минздравмедпрома РФ

ПРОФЕССИИ" и он был один и единственный довод о полномочиях комиссии КЭК.

Указанные причины подтверждали обоснованность заявленного истцом ходатайства (Том-1 ЛД-50).

Соответчик МУЗ ГБ №1 предоставил в суд приказ №90 (том-2 Лд 94-109)

в качестве доказательства своих полномочий. И в соответствии этим приказом теперь

врачебная комиссия может состоять из двух, одного или вообще без членов комиссии,

так как законодательство это не регламентирует. Также данная комиссия вправе выписывать

несуществующие противопоказания к работе, тем самым нарушив моё законное право

на труд. А с такими противопоказаниями к работе выписанными комиссией ВКК (КЭК)

противопоказан труд в запылённых, загазованных цехах, в контакте с раздражающимися,

аллергизирующимися веществами, с переохлаждением. Сроком на 1 год. Невозможно

найти работу, ответ с центра занятости (Приложение №11)! В приказе Минздравмедпрома РФ

от 14.03.1996г. №90 "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ И ПЕРИОДИЧЕСКИХ

МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ РАБОТНИКОВ И МЕДИЦИНСКИХ РЕГЛАМЕНТАХ ДОПУСКА К

ПРОФЕССИИ" таких противопоказаний нет.

Ответ Минюста РФ говорит о том что, Приказ Минздравмедпрома РФ от 14.03.1996 года

№90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров

работников и медицинских регламентах допуска к профессии» данный акт не содержит

правовых норм (письмо Минюста РФ от 27.12.1996г.№07-02-1376-96). (Приложение №26).

Следовательно, данный приказ не даёт никому никакого права выдавать медицинские

заключения с противопоказаниями к работе.

Нарушена Конституция РФ п.2.ст.90. Указы и распоряжения Президента Российской

Федерации обязательны для исполнения на всей территории РФ.

УКАЗ Президента РФ от 23.05.1996 N 763. Пункт 10.

ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ"

п.10. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов

и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или

сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию , а также

последствий , как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования

соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и

организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний.

На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

В суде не было подтверждено ни одного довода ответчиков. Соответчик МУЗ ГБ №1 не смог

доказать, что у меня (Истца) были какие-либо хронические заболевания и противопоказания

к работе, которые бы препятствовали моей работе. Это подтверждает Заключение №1817

клиники НИИ медицины труда и экологии человека г.Ангарска (Приложение №12), и дополнения

к заключению №1817 клиники НИИ медицины труда и экологии человека г.Ангарска. (Приложение №13).

Консультативное заключение, от 04.11.2003г. КВД г.Иркутска. (Приложение №14).

Консультативного заключения от 09.12.2003г. Областного КВД г.Иркутска. (Приложение №15).

Заключение судмедэкспертизы (Приложение №18).

Полномочия выдавать медицинское заключение и какие-либо другие документы с

противопоказаниями к работе никто не подтвердил, ни Главное управления здравоохранения

Иркутской области (Приложение №16), ни главный специалист по Клинико-экспертной

работе Иркутской области (Приложение №17).

Также судья отказалась рассматривать заявление об отводе судьи от 23.04.2005 года (Приложение №22),

Указанные причины подтверждают обоснованность моей жалобы.

В связи с этим считаю, что в удовлетворении моей жалобы, было отказано без достаточных к тому оснований.

Без устранения данной судебной ошибки имевшей место в ходе предшествующего

разбирательства и повлиявшего на исход дела, невозможно восстановления и защиты

существенно нарушенных прав, свобод и законных интересов. Что и подтвердила в своём

представлении прокуратура. Судебным решением грубо нарушено моё право на труд.

Правосудие по самой своей сути может признаваться таковым лишь при условии, что

оно отвечает требованиям справедливости и обеспечивает эффективное восстановление

в правах. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 2,15,17, 18,37, 45,46).

1) выводы суда не подтверждаются доказательствами, рассмотренными в судебном заседании;

2) суд не учел обстоятельств, которые могли существенно повлиять на выводы суда;

3) выводы суда, изложенные в решении, содержат существенные противоречия, которые

повлияли на решение суда.

В результате нарушаются принципы состязательности и равноправия сторон

(ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации).

По смыслу приведенных положений, судебное решение подлежит пересмотру, если есть

сведения что, в ходе предыдущего разбирательства были допущены существенные нарушения,

повлиявшие на исход дела.

Ошибочное судебное решение не может рассматриваться, как справедливый акт и должно

быть исправлено. Цель исправления судебных ошибок, служит основанием для пересмотра

решений судов. Лишение права оспаривать судебные ошибки, явно умаляет достоинство

личности. А в силу ст. 21 Конституции РФ ничто не может быть основанием для его умаления.

Поскольку такое решение не отвечает требованиям справедливости.

Таким образом, при вынесении решения по делу Братский городской суд РФ и Судебная

коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда РФ сделало выводы с

существенными нарушениями норм материального и процессуального права. Кроме того,

указанное судебное решение и определение нарушают единство судебной практики и

законности, в связи, с чем подлежат отмене в надзорной инстанции:

1) Суд не применил закон, подлежащий применению;

2) Неправильно определил обстоятельства, имеющие для дела;

3) Нарушил статью подлежащею применению ст.55 пункт 3. Конституции РФ, ст.21

ФЗ "ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН",

ст.224 ТК РФ, то есть нарушил норму материального и процессуального права (п.п.1,4ст.364,

п.п.1,2,3. ст. 363 ГПК РФ) что привело к неправильному разрешению дела;

4) Нарушил Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. №2

"О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ" п.31.,60;

5) Нарушена Конституция РФ п.2.ст.90. Указы и распоряжения Президента Российской

Федерации обязательны для исполнения на всей территории РФ;

6) Нарушен Указ Президента РФ от 23.05.1996г. №763 «О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ

И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РФ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ И НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ», пункт. 10;

8) Нарушена ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА" ст. 23.

1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые

и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы:

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 391.1. - 391.13. ГПК РФ

1) Решение Братского городского суда от 26.04. 2010 года отменить.

2) Определение Иркутского областного суда от 03.08.2010 года отменить. И направить на новое рассмотрение.

Приложение:

3) Копия справки Врачебно-Консультационной комиссии от 02.12.2002года. (Том-2 Лд-22).

4) Копия приказа об увольнении от 13.01.2003 года. №24/лс. (Том-2 Лд-21).

5) Копия заключения №1817 клиники НИИ медицины труда и экологии человека гАнгарск. (Том-2 Лд-35).

6) Копия дополнения к заключению №1817 клиники НИИ медицины труда и экологии человека

г.Ангарск от 20.01.2004года. (Том-1 Лд-60).

7) Копия ответа из Минюста РФ по приказу №5 (Том-2 Лд- 188).

8) Копия определение от 26.07.2006 года. Отказано в истребовании доказательств. (Том-2 Лд-197)

9) Копия жалобы для ответчика.

Иванов Иван Иванович/______________/ «___» июня 2006г.

(подпись)

"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"

Статья 391.1. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора

1. Вступившие в законную силу судебные постановления, указанные в части второй настоящей статьи, могут быть пересмотрены в порядке надзора Президиумом Верховного Суда Российской Федерации по жалобам лиц, участвующих в деле, и других лиц, если их права, свободы и законные интересы нарушены этими судебными постановлениями.

2. В Президиум Верховного Суда Российской Федерации обжалуются:

1) вступившие в законную силу решения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения были предметом апелляционного рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации;

2) вступившие в законную силу решения окружных (флотских) военных судов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения были предметом апелляционного рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации;

3) вступившие в законную силу решения и определения Верховного Суда Российской Федерации, принятые им по первой инстанции, если указанные решения и определения были предметом апелляционного рассмотрения;

4) определения Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации;

5) определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации и определения Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные ими в апелляционном порядке;

6) определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации и определения Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные ими в кассационном порядке.

3. Право на обращение в Президиум Верховного Суда Российской Федерации с представлением о пересмотре судебных постановлений, указанных в части второй настоящей статьи, если в рассмотрении дела участвовал прокурор, имеют Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители.

Статья 391.2. Порядок и срок подачи надзорных жалобы, представления

1. Надзорные жалоба, представление подаются непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.

2. Судебные постановления, указанные в части второй статьи 391.1 настоящего Кодекса, могут быть обжалованы в порядке надзора в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу.

Статья 391.3. Содержание надзорных жалобы, представления

1. Надзорные жалоба, представление должны содержать:

1) наименование суда, в который они подаются;

2) наименование лица, подающего жалобу или представление, его место жительства или место нахождения и процессуальное положение в деле;

3) наименования других лиц, участвующих в деле, их место жительства или место нахождения;

4) указание на суды, рассматривавшие дело по первой, апелляционной или кассационной инстанции, и содержание принятых ими решений;

5) указание на судебные постановления, которые обжалуются;

6) указание на основания для пересмотра судебного постановления в порядке надзора с приведением доводов, свидетельствующих о наличии таких оснований;

7) просьбу лица, подающего жалобу или представление.

2. В надзорной жалобе лица, не принимавшего участия в деле, должно быть указано, какие права, свободы или законные интересы этого лица нарушены вступившим в законную силу судебным постановлением.

3. Надзорная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем, прилагается доверенность или другой документ, удостоверяющие полномочия представителя. Надзорное представление должно быть подписано Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем.

4. К надзорным жалобе, представлению прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных постановлений, принятых по делу.

5. Надзорные жалоба, представление подаются с копиями, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле.

6. К надзорной жалобе должны быть приложены документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных законом случаях, порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо судебное постановление о предоставлении отсрочки, рассрочки ее уплаты или об уменьшении размера государственной пошлины.

Статья 391.4. Возвращение надзорных жалобы, представления без рассмотрения по существу

1. Надзорные жалоба, представление возвращаются без рассмотрения по существу, если:

1) надзорные жалоба, представление не отвечают требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5 и 7 части первой, частями третьей - шестой статьи 391.3 настоящего Кодекса;

2) надзорные жалоба, представление поданы лицом, не имеющим права на обращение в суд надзорной инстанции;

3) пропущен срок обжалования судебного постановления в порядке надзора и к надзорным жалобе, представлению не приложено вступившее в законную силу определение суда о восстановлении этого срока;

4) поступила просьба о возвращении или об отзыве надзорных жалобы, представления;

5) надзорные жалоба, представление поданы с нарушением правил подсудности, установленных частью второй статьи 391.1 настоящего Кодекса.

2. Надзорные жалоба, представление без рассмотрения по существу должны быть возвращены в течение десяти дней со дня их поступления в суд надзорной инстанции.

Статья 391.5. Рассмотрение надзорных жалобы, представления

1. Надзорные жалоба, представление, поданные в соответствии с правилами, установленными статьями 391.1 - 391.3 настоящего Кодекса, изучаются судьей Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Российской Федерации изучает надзорные жалобу, представление по материалам, приложенным к жалобе, представлению, либо по материалам истребованного дела. В случае истребования дела им может быть вынесено определение о приостановлении исполнения решения суда до окончания производства в суде надзорной инстанции при наличии просьбы об этом в надзорных жалобе, представлении прокурора или ином ходатайстве.

2. По результатам изучения надзорных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение:

1) об отказе в передаче надзорных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в порядке надзора. При этом надзорные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных постановлений остаются в суде надзорной инстанции;

2) о передаче надзорных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

3. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации вправе не согласиться с определением судьи Верховного Суда Российской Федерации об отказе в передаче надзорных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации и вынести определение о его отмене и передаче надзорных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

Статья 391.11. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации

1. Председатель Верховного Суда Российской Федерации или заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации по жалобе заинтересованных лиц или по представлению прокурора вправе внести в Президиум Верховного Суда Российской Федерации представление о пересмотре судебных постановлений в порядке надзора в целях устранения фундаментальных нарушений норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на законность обжалуемых судебных постановлений и лишили участников спорных материальных или процессуальных правоотношений возможности осуществления прав, гарантированных настоящим Кодексом, в том числе права на доступ к правосудию, права на справедливое судебное разбирательство на основе принципа состязательности и равноправия сторон, либо существенно ограничили эти права.

2. Жалоба или представление прокурора, указанные в части первой настоящей статьи, могут быть поданы в течение шести месяцев со дня вступления обжалуемых судебных постановлений в законную силу.

3. Дело по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации рассматривается Президиумом Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 391.10 настоящего Кодекса.

4. Председатель Верховного Суда Российской Федерации или заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации, внесший представление, не может участвовать в рассмотрении Президиумом Верховного Суда Российской Федерации дела, о пересмотре которого им внесено представление.

Статья 391.12. Полномочия Президиума Верховного Суда Российской Федерации при пересмотре судебных постановлений в порядке надзора

1. Президиум Верховного Суда Российской Федерации, рассмотрев надзорные жалобу, представление с делом в порядке надзора, вправе:

1) оставить постановление суда первой, апелляционной или кассационной инстанции без изменения, надзорные жалобу, представление без удовлетворения;

2) отменить постановление суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий суд. При направлении дела на новое рассмотрение Президиум Верховного Суда Российской Федерации может указать на необходимость рассмотрения дела в ином составе судей;

3) отменить постановление суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и оставить заявление без рассмотрения либо прекратить производство по делу;

4) оставить в силе одно из принятых по делу судебных постановлений;

5) отменить либо изменить постановление суда первой, апелляционной или кассационной инстанции и принять новое судебное постановление, не передавая дело на новое рассмотрение, если допущена ошибка в применении и толковании норм материального права;

6) оставить надзорные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных статьей 391.4 настоящего Кодекса.

2. При рассмотрении дела в надзорном порядке Президиум Верховного Суда Российской Федерации проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими дело, в пределах доводов надзорных жалобы, представления. В интересах законности Президиум Верховного Суда Российской Федерации вправе выйти за пределы доводов надзорных жалобы, представления. При этом Президиум Верховного Суда Российской Федерации не вправе проверять законность судебных постановлений в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных постановлений, которые не обжалуются.

При рассмотрении дела в надзорном порядке Президиум Верховного Суда Российской Федерации не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, либо предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.

3. Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации подписывается председательствующим в заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

4. Указания Президиума Верховного Суда Российской Федерации о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего дело.

Статья 391.13. Содержание постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации

В постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации должны быть указаны:

1) наименование и состав суда, принявшего постановление;

2) дата и место принятия постановления;

3) дело, по которому принято постановление;

4) наименование лица, подавшего надзорные жалобу, представление;

5) фамилия и инициалы судьи, вынесшего определение о передаче надзорных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации;

7) выводы Президиума Верховного Суда Российской Федерации по результатам рассмотрения надзорных жалобы, представления;

8) мотивы, по которым Президиум Верховного Суда Российской Федерации пришел к своим выводам, и ссылка на законы, которыми он руководствовался.

Статья 391.14. Вступление в законную силу постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации

Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.

Образец надзорной жалобы на решение Мирового судьи, на определение городского суда по исковому заявлению о об изменении размера алиментов и определении задолженности по алиментам удовлетворенной

В Президиум Верховного Суда _________

Ответчица: _________________________

Истец: ______________________________

Дело №__________

Надзорная жалоба
на решение Мирового судьи судебного участка №____________года, на определение _________________городского суда от __________ года

Года Мировым судьей судебного участка №_ было вынесено решение, в котором исковые требования _________________к ____________________об изменении размера алиментов и определении задолженности по алиментам удовлетворенной. Определением __________ городского суда от __________________года вышеуказанное решение оставлено без изменения.
Считаю принятые по настоящему делу судебные акты незаконными и необоснованными, вынесенными с существенными нарушениями норм материального и процессуального права и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Пункт 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что в мотивировочной части решения должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом, доказательства, на которых основаны выводы суда, доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства, законы, которыми руководствовался суд.
Определяя задолженность по алиментам _________________________в сумме ________рублей судом в мотивировочной части решения нет ссылки на нормы гражданского законодательства, регулирующие спорные правоотношения в части данных исковых требований, не указаны законы, на которые ссылается суд, удовлетворяя требования истца в части определения задолженности по алиментам.
Более того, согласно статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации, которая в данном случае применяется в спорных правоотношениях гласит о том, что «размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов.» Задолженность была определена судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства постановлением об определении задолженности (имеется в деле). Однако, несмотря на это, суд так же определяет задолженность по алиментам, которая уже определена, нарушая нормы законодательства. Однако судом первой и апелляционной инстанции данный закон не был применен, что привело к вынесению необоснованных постановлений.
Более того, определяя задолженность и, изменяя размер алиментов, суд первой инстанции, а затем и суд апелляционной инстанции принял во внимание представленные истцом расходы по предприятию, которые не были исследованы судом в судебном заседании, а также не подтверждены ни одним расходным документом. Суд апелляционной инстанции в обосновании своей позиции указывает, что в соответствии со справкой, приложенной ____________от ________года, т.е. спустя ____ месяца после подачи им искового заявления, за шестимесячный период ____________ года истец понес расходы по предприятию в размере ____________рублей, опять таки, в материалах дела нет ни одного расходного или платежного документа, который бы подтвердил факт его расходов, кроме его личной подписи на справке и его личной печати, а также подписи бухгалтера____________, которая состоит в трудовых отношениях с истцом (отношения соподчинения).
Считаю, что указанные обстоятельства судом не исследованы надлежащим образом и им не дана правильная юридическая оценка.
Не применение закона свидетельствуют о неполном и одностороннем исследовании обстоятельств дела, что привело к вынесению незаконных и необоснованных решений судов первой и апелляционной инстанций, которые выразились в нарушении и неправильном применении норм Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, нарушении требований Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об объективном, всестороннем и полном исследовании обстоятельств дела. Выводы судов противоречат нормам законодательства и фактическим обстоятельствам дела.

Согласно ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений нижестоящих судов в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

1. Вынести определение о передаче дела в суд надзорной инстанции
2. Решение Мирового судьи судебного участка №--_ от ________ года отменить, апелляционное определение ______________городского суда от _________года отменить.
3. Не передавая дело на новое рассмотрение принять новое судебное постановление, в котором отказать в удовлетворении исковых требований _______________________к __________________________об изменении размера алиментов и определении задолженности по алиментам.

Приложение:
1. копия надзорной жалобы по числу сторон;
2. копия решения суда первой инстанции;
3. копия определения суда апелляционной инстанции;
4. копия доверенности представителя,

«___»________ 20__ года _______________

Когда дело рассмотрели все судебные инстанции, но их решение кажется истцу незаконным или нарушает права третьей стороны, участвовавшей в процессе, остается последний способ восстановить справедливость – надзорная жалоба в Верховный Суд. Это высшая ступень в системе иерархии российской юстиции, и ее определение будет иметь окончательную силу. Чтобы инициировать разбирательство, нужно составить обращение максимально полно и аргументированно.

Действующим законодательством предусмотрено, что апелляционная жалоба подается сторонами судебного слушания: ответчиком или истцом, а также иными лицами, участвовавшими в процессе, чьи интересы затрагивает дело.

Подготовить обращение в ВС РФ вправе органы прокурорского надзора любого уровня, если их представители принимали участие в процессе.

При подготовке жалобы истцу или ответчику необходимо продумать обоснование и тщательно аргументировать собственную позицию. От того, грамотно ли преподнесена информация, будет зависеть результат рассмотрения обращения.

Жалоба в ВС РФ по гражданскому делу готовится по следующим основаниям:

  • Решения судов нижестоящей инстанции ущемляют права стороны слушания, предусмотренные Конституцией РФ, международными конвенциями, федеральными законами и т.д.
  • Вынесенное решение противоречит интересам Российской Федерации или широкого круга лиц.
  • При вынесении определении судьи допустили ошибку в толковании норм российского права.

Рассмотрение жалобы возможно при условии, что дело рассмотрела первая, апелляционная или кассационная инстанция. Решение хотя бы одного из перечисленных органов должно вступить в законное действие.

Как правильно подготовить жалобу?

Прежде чем начать готовить жалобу, нужно обратить внимание на следующие нюансы:

  • Готовый документ печатается в достаточном количестве экземпляров: по одному для каждого участника разбирательства (истец, ответчик, иные лица) и судей.
  • Обращения подаются вместе с копиями решений нижестоящих инстанций, не устроивших автора документа.
  • Подача апелляции в ВС РФ подразумевает обязательную уплату госпошлины.
  • Если интересы автора обращения на процессе будет представлять третье лицо, его полномочия должны быть подтверждены нотариальной доверенностью.

Как написать жалобу в ВС? Необходимо составить документ, соответствующий правилам и нормам делового стиля, где будет содержаться следующая информация:

  • Наименование суда-получателя обращения.
  • Информация о составителе жалобы и иных участниках разбирательств (ФИО, паспортные данные, адреса постоянной регистрации).
  • Информация о судах, рассматривавших иски гражданина ранее, и принятых решениях по делу.
  • Описание ситуации. Нужно детально, но сжато изложить, почему потребовалась подача жалобы, какие права автора и как были нарушены.
  • Изложение конкретных требований автора обращения.
  • Список документов-приложений (он включает копию паспорта составителя, копии предыдущих решений судов, необходимые документы-доказательства и т.д.). Например, если требуется компенсация за залив квартиры, прилагается отчет независимого оценщика.
  • Дата составления и личная подпись автора, заверяющая все написанное.

Образец надзорной жалобы в Верховный Суд предполагает, что документ составляется в рамках правил, действующих для составления судебных исков и изложенных в ГПК РФ.

Практика показывает, что для успешной подготовки обращения примера недостаточно. Необходим опыт и знания, и, если истец (ответчик) не обладает ими, ему следует обратиться к помощи юриста.

Госпошлина и порядок подачи обращения

Подача жалобы в Верховный суд по административному делу предполагает обязанность составителя заплатить госпошлину. В 2017 году ее размер составляет:

  • 300 руб. – для физических лиц;
  • 600 руб. – для организаций.

Для рассмотрения жалобы необходимо приложить к заявлению квитанцию, подтверждающую перечисление средств. Необходимо обращаться в эту инстанцию напрямую, минуя нижестоящие органы юстиции.

Сроки подготовки обращения

Действующее законодательство ограничивает срок подачи жалобы в Верховный Суд. Согласно его нормам, составить документ можно на протяжении трех месяцев (ст. 391.1 ГПК РФ).

Если сроки подачи жалобы по уголовному делу были пропущены по уважительным причинам (пример: тяжелая болезнь, длительное отбытие в командировку и т.д.), их можно восстановить в судебном порядке. Для этого готовится отдельное ходатайство.

Как принимается решение по жалобе?

Апелляционная жалоба, подготовленная истцом или ответчиком, рассматривается в порядке, предусмотренном ГПК РФ. Вначале судья изучает заявление и приложенные обосновывающие документы и принимает решение, составлено ли оно правильно с точки зрения структуры и содержания, стоит ли начинать пересмотр дела.

Если по вопросу составителя заявления принято положительное решение, апелляционная жалоба рассматривается на судебном заседании, куда при помощи уведомлений приглашаются все участники разбирательства. Их неявка не является основанием для остановки дела, но присутствие автора обращения важно: его ответы на вопросы могут пролить свет на ситуацию, повлиять на позицию органа надзора.

Заседание начинается с зачитывания жалобы, затем стороны дают свои комментарии и пояснения. Когда ситуация разобрана полностью, судьи удаляются для принятия окончательного решения. Сроки рассмотрения обращения зависят от позиции истца, ответчика, сложности вопроса.

Когда апелляционная жалоба рассмотрена и решение вынесено, оно вступает в законную силу. Полученное постановление можно передать в ФССП для восстановления справедливости принудительным путем. Например, если слушалось дело о возмещении после затопления квартиры, с лица, совершившего залив, можно взыскать причитающиеся средства.

Чтобы обращение гражданина или организации было рассмотрено и удовлетворено, нужно подготовить доказательную базу, составить его правильно по форме и содержанию.

Loading...Loading...