Название викторины по психологии для студентов спо. Психологические игры для старшеклассников

Викторина по психологии «Профессиональное самоопределение учащихся» (9-11 классы) Багаутдинова Ольга Николаевна педагог-психолог МБОУ «СОШ № 167 с углубленным изучением отдельных предметов » г.Казани Данная викторина, как отдельное мероприятие, может быть использована в рамках проведения недели психологии в школе или на занятиях по профессиональному самоопределению старшеклассников. Цели и задачи викторины:
1. Закрепить представление старшеклассников о типах профессий, факторах и стратегиях выбора будущей профессии, способствующих их успешному профессиональному самоопределению.
2. Продолжить работу по популяризации психологических знаний у старшеклассников.
Оборудование : бланки с вопросами.

Ход занятия: 1.Вступление.
Выбор профессии является одним из моментов, определяющих жизненный путь человека. «Как правильно выбрать профессию?» - вопрос, который каждый из вас задает себе.
Прежде всего, хорошенько обдумай, чего ты хочешь от профессии.В какой сфере деятельности тебе было бы интересно работать, какой образ жизни ты планируешь вести, насколько важна для тебя высокая заработная плата и многое, многое другое. И, конечно же, обязательно учти свои способности. Не стоит мечтать о карьере программиста, имея тройку по алгебре.

Кроме того, неплохо бы проанализировать, какие профессии сейчас пользуются особенным спросом у работодателей, а на какие спрос вырастет лет через пять, когда ты закончишь учебу. В первом случае лучший помощник – газеты и сайты по трудоустройству, а во втором – прогнозы социологов, которые можно найти в интернете, и собственный здравый смысл.
Конечно, сделать выбор будущей профессии помогают и психологические знания о мире профессий, о личностных профессиональных интересах и склонностях. Викторина еще раз закрепит ваши представления о типах профессий, факторах и стратегиях выбора будущей профессии.
2. Правила викторины.

1. Участникам викторины предлагается ответить на 10 вопросов, связанных с профессиональным самоопределением учащихся. Каждый вопрос имеет только один верный ответ, который нужно выбрать из предложенных вариантов. Викторина является тестом на знания.
2. Далее участник должен выполнить творческое задание, которое также является обязательной частью викторины, а именно: написать оригинальный рассказ на русском языке в пределах 1 000 символов об успешной карьере знакомого вам человека. Творческое задание оценивается по совокупности критериев, в том числе учитывая оригинальность рассказа, обоснованность, связь с жизнью. 3.Время выполнения- 45 минут. 3.Викторина: «Профессиональное самоопределение учащихся» маркетолог
А. Человек-Техника
Б. Человек-Человек
В. Человек-Знаковая система

А. Деятельность, направленная на пользу обществу
Б. Деятельность, требующая профессионального обучения
В. Деятельность, направленная на развитие международных отношений
Г. Деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату)

А. Сангвиник
Б. Холерик
В. Флегматик
Г. Меланхолик

А. Хочу
Б. Могу
В. Буду
Г. Надо

А. Склонности и интересы
Б. Семейное положение
В. Способности
Г. Состояние здоровья
копирайтер
А. Человек-Техника
Б. Человек-Человек
В. Человек-Знаковая система
Г. Человек-Художественный образ

А. Выбор, ориентированный на высокую зарплату
Б. Выбор по принципу престижности в обществе
В. Выбор, сделанный за «компанию» с друзьями
Г. Выбор, связанный с реализацией своего стиля жизни

А. Цели труда Б. Предмет труда В. Средства труда Г. Мотивация труда
А. Резапкина Г.В.
Б. Климов Е.А.
В. Чистякова С.Н.
Г. Чернявская А.П.

А. Менеджмента и маркетинга
Б. Юридическом
В. Экономики и управления
Г. Факультет технического сервиса

Ключи 1.К какому типу профессий относится профессия маркетолог
Б. Человек-Человек
2. Вид трудовой деятельности, не относящийся к понятию «профессия»
В.Деятельность, направленная на развитие международных отношений

3.Определите тип темперамента человека по следующей характеристике:

Спокоен и хладнокровен, последователен и обстоятелен в делах, работает спокойно, медленно, обладает спокойной, равномерной речью, без резко выраженных эмоций, сдержан, терпелив, строго придерживается выработанного распорядка жизни, системы в работе, мало восприимчив к одобрению и порицанию, незлоблив, ровен в отношениях со всеми.

В.Флегматик

4.Какой фактор в выборе профессии лишний

В.Буду
5.В выборе профессии не является требованием:
Б.Семейное положение
6.К какому типу профессий относится профессия копирайтер
В. Человек-Знаковая система
7.В выборе профессии не является ошибкой
Г.Выбор, связанный с реализацией своего стиля жизни
8.Не является характеристикой трудовой деятельности (методика Н.С. Пряжникова)
Г.Мотивация труда 9.Автор классификации профессий по предмету труда
Б.Климов Е.А.
10.Специальность «Финансы и кредит» можно получить на факультете:
В.Экономики и управления
4.Подведение итогов. Награждение.

Список литературы 1. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. -Ростов на Дону: Изд. «Феникс», 1995. - 512с. 2. Немов Р.С. Психология. Пособие для учащихся 10-11 классов.-М.: Просвещение, 1995.-239с. 3. Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии.- М.: Генезис, 2004 4. Резапкина Г.В.Отбор в профильные классы. - М.: Генезис, 2005 5. Самоукина Н.В. Карьера без стресса.– СПб.: Изд-во «Питер», 2003.-251с.

Что это за вопросы и каковы правильные ответы на них, кто победил в викторине — читайте дальше в статье.

Передаю слово для подведения итогов викторины Оксане Стази.

  • Учитель начальных классов, психолог.
  • Работала в русской школе в Париже с детьми — билингвами разного возраста, а также в группах раннего развития детей.
  • Автор книг по ознакомлению самых маленьких детей с окружающим миром. Книжки Оксаны работают по принципу сказкотерапии и психотерапии, снимают у деток многие страхи и тревоги, а родителям дают множество подсказок. Книги автора успешно прошли психолого-педагогическую экспертизу и рекомендованы психологами и педагогами родителям для чтения детям. В связи с этим им присвоен специалистами логотип «Золотое солнышко» и «Серебряное солнышко» (книги высшей категории качества).
  • Обладательница премии Старт Ап (апрель 2014 года).
  • Книги Оксаны одобрены экспертным советом по образованию и социализации детей ФИРО и рекомендованы для использования в дополнительном образовании детей.

Итоги психологической викторины Оксаны Стази на Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!»

Дорогие участницы Мастерской игр! Я получила от вас множество разных ответов. Однако есть определённые критерии, на которые я ориентировалась в выборе победителей.

Хитрый вопрос № 1

Это вопрос к рассказу из первой книги про Серёжу. В ней речь идёт о маленьком ребёнке, возраст которого приближен к 2-м годам.

СЕРЁЖА КАПРИЗНИЧАЕТ
Сегодня у Серёжи плохое настроение. Ему всё не нравится. Мама предложила Серёже кашу, но он отвернулся от тарелки и не хочет есть.Тогда мама дала Серёже его любимый творожок, но и от него Серёжа отказался. Он не хочет кушать и почему-то плачет. Мама обеспокоена.
- Ладно, - говорит она. - Давай пойдём на улицу. Может, после прогулки у тебя появится аппетит?
Мама и Серёжа гуляют во дворе. Но Серёжа не хочет ходить, он просится к маме на ручки и снова плачет.

ВОПРОС: возьмёт ли мама на ручки своего сыночка? И что она ему скажет?

Ключевым в ответе является: взять ребёнка на ручки и приласкать, пожалеть, ведь, очевидно, что ему плохо (что-то беспокоит, может, зубки, может, животик). Мама должна не только пожалеть, но и перевести ситуацию в позитив, ведь этот день нужно как-то прожить (что-то есть, что-то делать). Здесь важно дать понять ребёнку, что мама любит его в любом случае, даже, когда ему плохо и он от этого капризничает. Любовь мамы безусловна.

Хитрый вопрос № 2

СЕРЁЖА ИСПУГАЛСЯ
У мамы много дел: ей нужно приготовить ужин, помыть посуду, постирать одежду. Поэтому мама ходит из кухни в комнату, из одной комнаты в другую, потом снова на кухню. Серёжа ходит за мамой следом. Ему интересно смотреть, что мама делает. Но вот мама закончила домашние дела, зашла в ванную комнату и закрыла дверь. Серёжа хотел зайти к маме, но дверь не открылась, и он испугался.
- У-у-у! - плачет Серёжа и стучит в дверь.

У маленького ребёнка сильно развит страх потерять маму. Обнаружив запертую дверь, понимая, что мама исчезла за ней, он плачет от страха не найти маму. Ключевым здесь является отозваться и ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ. Также важно объяснить, почему мама закрылась в ванной (туалет и ванная комната – это места, где взрослый бывает один, закрываясь на щеколду). Ребёнку надо всё разъяснять, это и будет профилактикой страха на будущее. Ведь, ситуация будет повторяться часто. А мы не хотим, чтобы малыш начал нас сторожить, отслеживать наши передвижения по дому в страхе, что мама снова окажется за закрытой дверью. (В этой ситуации важно не нагнетать страх ребёнка рассказами из-за двери, что дверь захлопнулась, сломалась, или маму кто-то украл).

Хитрый вопрос № 3

НА СЕРЁЖУ НАПАЛА ЛЕНЬ
Мама и Серёжа возвращаются с прогулки. Серёжа говорит:
- Я устал. Возьми меня на ручки!
- Ты уже большой, Серёжа, - отвечает мама. - Ты тяжёлый, я не могу тебя на руки взять. К тому же, они у меня заняты сумкой, - и мама показывает Серёже тяжёлую сумку. - Если я ещё и тебя возьму, я упаду.
- Ну, мама, ну, возьми меня на ручки, - начинает ныть Серёжа. - Не пойду дальше! - говорит он сердито и садится под деревом.

ВОПРОС: Что мама ответила Серёже?

Это вопрос к рассказу из второй книги про Серёжу. Возраст ребёнка 3-4 года.

Ключевым в ответе является ОТВЛЕЧЬ РЕБЁНКА от его плохого настроения, от нежелания идти дальше. Увлечь его чем-то, чтобы сам дошёл или добежал до дома.

Каждая мама ориентируется на своего ребёнка. Если он действительно устал – хорошо бы передохнуть, а потом идти дальше. Если же он в этом возрасте (или сегодня) этакий «нехочуха» и не идти дальше – это протест против того, что надо делать, лучше отвлекать и увлекать его чем-то.

Хитрый вопрос № 4

НА ДАЧЕ
- М-м-м… Сладкая!


- Яблочко очень вкусное!
Но смотрите-ка, что делает Серёжа! Пока бабушка не видит, он льёт воду на куст малины, на деревья и… на себя!… ВОПРОС: закончите рассказ двумя предложениями.Хитрый вопрос №4. НА ДАЧЕ
Серёжа гостит у бабушки на даче. Здесь в саду много чего растёт. Вот куст малины. Серёжа срывает с ветки красную ягодку и кладет в рот.
- М-м-м… Сладкая!
А на грядке растёт клубника. Чтобы её сорвать, нужно наклониться.
Вот яблоня. На ней растут яблоки. Одни уже поспели, стали красными. Другие ещё не созрели - они пока что зелёные.
Вот другое дерево, на нём растут груши. Серёжин дедушка снимает груши с верхних веток при помощи длинной палки с корзиночкой на конце.
Все растения надо поливать. Они не могут жить без воды. На земле лежит шланг. Из шланга бабушка поливает огород и деревья.
Бум! - это яблоко упало с ветки на землю. Серёжа его поднял. Яблочко спелое, красное. Оно упало потому, что созрело, стало тяжёлым и не удержалось на ветке. Серёже захотелось его надкусить. Но сначала яблоко надо помыть! Он открывает кран, из шланга льётся вода. Серёжа моет яблоко.
- Яблочко очень вкусное!
Но смотрите-ка, что делает Серёжа! Пока бабушка не видит, он льёт воду на куст малины, на деревья и… на себя!… ВОПРОС: закончите рассказ двумя предложениями.

Ключевым является не ругать ребёнка за то, что он полил себя водой. В данном случае, правило – не обливаться водой, не должно быть категоричным. А почему бы и нет? Ведь на дворе лето и погода жаркая. Можно позволить ребёнку исследовать свои ощущения, и даже немножко похулиганить, обливая водой друг друга.

Хитрый вопрос № 5

ПОЧЕМУ МАМА ОПОЗДАЛА

Серёжа в детском саду. Пора возвращаться домой. За детками уже приходят их мамы и папы, а Серёжа сидит и ждёт, когда же его заберут, но мамы всё нет и нет! В группе остались только две девочки и Серёжа. И вот наконец в калитку вошла мама!
- Привет, сыночек, - говорит она, запыхавшись, и целует Серёжу в щёчку. - Что ты такой надутый, у тебя всё в порядке?
- Нет, не в порядке, - отвечает Серёжа. - Почти всех уже забрали домой, а ты никак не приходишь. А я жду, жду… - говорит он обиженно.
- Ты волновался, потому что меня долго не было, - догадалась мама. - Извини, что заставила тебя ждать, - мама обнимает Серёжу. - Я очень спешила к тебе, но у меня были тяжёлые сумки, пришлось зайти домой, чтобы оставить их, поэтому я пришла за тобой чуть позже обычного.
- А я думал, ты про меня забыла, и теперь я останусь жить в садике, - жалуется Серёжа.

ВОПРОС К ЧИТАТЕЛЯМ: что ответит мама Серёже?

Ключевым является объяснить ребёнку, что родители своих детей в садике на ночь не оставляют и никогда нигде не забывают. И вообще, в садике никто не живёт. Только сторож по ночам детский сад охраняет. Мама должна дать ребёнку такие объяснение, чтобы они убедили его в родительской любви и сняли страх остаться забытым в детском саду. Очень редко кто из родителей объясняет ребёнку, что в детском саду дети не живут. Что воспитательница тоже чья-то мама и по вечерам спешит к своим деткам. А ведь это самый популярный детский страх – быть забытым в детском саду, остаться там жить. Смотрите, как это объясняется в нескольких рассказах книги второй про Серёжу.

Итак, подводим итоги викторины.

Все победители награждаются призами — книгами Оксаны Стази, которые будут им доставлены по почте. Ждите наших писем в течение ближайшей недели — мы попросим Вас дать нам Ваш почтовый адрес для пересылки Вам подарков. Доставка книг для Вас бесплатно и ее сделает для Вас наш спонсор — издательство «Билингва», которое выпускает книги Оксаны Стази.

1-е место разделили две участницы викторины:

Ольга Куприянова (сыну Мише 8 лет). Приз: книга Оксаны Стази«Мой четвероногий друг»

Светлана Курбатова (дети Лиза и Егор). Приз: «Жил-был Серёжа» книга 3 в двух частях.

2-е место заняли участницы викторины:

Татьяна Бабкина (сыну Максиму 5 лет). Приз – «Страна НЕЧИТАЛИЯ»

Ирина Коростелева (Старшему сыну 5 лет, младшему 7 месяцев). ПРИЗ: «Жил-был Серёжа» книга 1.

3-е место заняли:

Александра Попова (Старшему ребенку — 3,5 года, младшей — 9,5 месяцев). ПРИЗ: «Жил-был Серёжа» книга 2.

Елена Долгова (Святослав, 3 года. В июле в семье ожидается пополнение). – ПРИЗ: «Жил-был Серёжа» книга 2.

Словесная благодарность за креативный подход объявляется от автора Яне Серёжиной , Майе Лищенко и Марине Беленко (жаль, что у неё только один ответ!, а не пять ответов на все вопросы викторины). Также отличные ответы дали Ольга Парыгина , Руфина Гайфуллина , Евгения Егорова , но, к сожалению, по одному.

Хочу поблагодарить за чуткое материнское сердце Светлану Гвоздеву (и за креативность!), Ольгу Нефёдову , Надежду Пешкову .

Много правильных ответов дали Анастасия Тартыгина , Светлана Страканёва , Екатерина Котик , Анита Капуста , Анастасия Юрьева , Ирина Сестринская , Николай Пинчук и многие другие.

Благодарность объявляется тем мамам, которые постарались и ответили на все 5 вопросов викторины! Спасибо вам за то, что стараетесь разобраться в вопросах воспитания, ищете правильные подходы, готовы пересмотреть свои позиции!

Всем-всем участникам викторины огромное спасибо!

Ваша Оксана Стази

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

«Совет директоров»

Игра предназначена для школьников старшего возраста.

Большинство ребят представляют, что такое совет директоров, по фильмам. Можно предложить им устроить нечто подобное дома.

Ведущий должен заранее придумать для каждого играющего роль, изложить на отдельных листочках цели и возможности каждого персонажа и раздать листы игрокам. Чтобы игра получилась захватывающей, необходимо, чтобы у некоторых участников были противоположные интересы.

Правила игры следующие: разрешается вступать в союзы с другими играющими, запрещается отступать от цели, подставлять других игроков и превышать полномочия, полученные в начале игры.

Выигрывают те, кто раньше добьется своей цели. Именно у этих игроков сильнее всех развиты лидерские способности.

Ведущий должен обратить внимание на то, как участники игры разговаривают, чтобы понять, какие их качества нужно развивать в первую очередь.

«Куры и лисы»

Для детей старшего школьного возраста и подростков. Максимальное число игроков не ограничено, но не должно быть менее 11 человек.

Выбирается ведущий, игроки делятся на две равные команды, дают каждой из них название: «куры» и «лисы». Проводится длинная линия, параллельно которой на расстоянии 1 м выстраиваются две команды. На линию встает ведущий. Когда он произносит команду: «Куры!», начинают убегать «куры», а «лисы» их догоняют. Команда, которая догоняет, должна поймать убегающих или дотронуться до них. Чем больше атакующая команда поймает «кур», тем лучше.

Ведущий может атакующими сделать и команду «кур», чтобы игроки не привыкали к тому, что они всегда убегают, а «лисы» – атакуют, а потому были настороже.

Фильмы и актеры

Выбирается ведущий. Он берет мяч, остальные заключают его в круг. Ведущий бросает мяч кому-то из игроков и называет любой фильм – российский или зарубежный. Игрок, получивший мяч, должен быстро назвать какого-либо актера, который занят в нем, и отдать мяч обратно ведущему. Если игрок не сумел вовремя сориентироваться и назвать актера, он выходит из игры. То же самое происходит, если игрок назвал актера, но не успел вовремя отдать мяч.

Играть можно и по-другому. Например, ведущий называет актера, а игрок – фильм, в котором этот актер снимался. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок – победитель.

«Гример»

Для детей старшего школьного возраста.

Есть два способа проведения игры. В первом случае состояние человека играющие пытаются передать через мимику и цвет, а во втором – через грим. И в том, и в другом случае учитывается, насколько достоверно ребенок передал увиденное состояние человека.

Играющие тянут жетоны и устанавливают порядок участия. Затем рассаживаются полукругом. Первый игрок тянет карточку с заданием, а затем только при помощи мимики (без жестов) изображает заданное ему чувство или состояние человека. Остальные должны угадать. Задания могут быть такими: выразить злобу, усталость, веселье, хитрость, уныние, жалость и прочее.

Затем те же самые состояния необходимо выразить через цвет. Это поможет детям в дальнейшем наиболее правильно подобрать грим для следующего задания. Каждому ребенку выдаются лист бумаги, краски и кисти. На выполнение этой части игры отводится 3 минуты. После подбора цвета играющие должны объяснить, почему они считают, что именно этот цвет передает данное состояние человека. Выигрывает тот, кто правильнее изобразит заданное состояние человека и подберет ему цвет.

Во втором варианте игроки должны разделиться на пары и нанести на лицо партнера грим, характеризующий состояние человека, которое им было задано. Это также может быть веселье и радость (розовые щеки, морщинки у глаз), боль (сдвинутые брови, темный цвет лица), усталость (опухшие веки, опущенные уголки губ) и иные эмоции. Кроме грима, можно использовать и различные дополнения – парики, очки, банты и прочее. При этом о самом задании не должен знать никто, кроме самого гримера, чтобы потом проверить результат труда. То есть – выставить на суд зрителей загримированного и попросить их определить его состояние и чувства.

«Создай эмоциональный образ»

Для детей среднего и старшего школьного возраста. Число участников от четырех человек.

Перед началом игры всем раздают по 3 листа бумаги и по карандашу.

Ведущий предлагает игрокам нарисовать по одному человеческому лицу на каждом листе бумаги, причем это лицо должно выражать какую-либо эмоцию: радость, печаль, злобу, недовольство и т. д., по выбору самого игрока. На выполнение этого задания отводится 10-15 минут. После этого ведущий собирает рисунки у игроков, перемешивает их. Все рассаживаются полукругом возле ведущего, так, чтобы его было хорошо видно. Ведущий достает по одному рисунку и показывает (предъявляет) его всем игрокам. Ребята в свою очередь должны постараться определить. какую именно эмоцию выражает данное лицо. Игрок, являющийся автором этого рисунка, не должен подсказывать остальным.

Если игроки правильно угадывают эмоцию, то автор рисунка получает очко.

Но может получиться так, что, отражая на бумаге эмоциональный образ, автор рисунка имеет в виду одну эмоцию, а остальные дети увидели в нем другую. В этом случае у игрока минусуется одно очко.

При подведении итогов победителем игры считается участник, набравший больше всего очков.

Радость или грусть?

Для детей старшего школьного возраста.

Все присутствующие делятся на две команды. Первая команда должна выйти из комнаты, их участие в игре ограничивается ролью стороннего наблюдателя. Вторая команда начинает игру. Ведущий задает игрокам различные вопросы области литературы, математики, искусства. Участники игры отвечают на них.

Если ответ верный, игрок получает небольшой приз – конфету, игрушку или сувенир.

После завершения ответов на вопросы приходит вторая команда. Задача участников – по поведению друзей угадать, кто из них правильно ответил на вопросы, а кто нет. Суть игры проста: далеко не все дети могут сдержать свою радость по поводу удачного ответа на вопрос или, наоборот, грусть из-за незнания верного ответа. Вторая команда пытается угадать эмоции членов первой команды.

Разумеется, далеко не все члены второй команды смогут догадаться об этом, руководствуясь только поведением ребят из первой. Если кто-то смог выполнить это условие, ему присуждается определенное количество очков. Отмечаются также те ребята из первой команды, которые сумели сдержать свои эмоции. Победителями становятся те, кто набирает больше очков.

Точный расчет

Для детей старшего школьного возраста.

Дети должны уметь анализировать какую-то ситуацию, взглянув на нее с позиции стороннего наблюдателя. Разумеется, при этом не должно быть места эмоциям, которые только вредят пристальному анализу. Чтобы научить детей подобному, можно использовать следующую игру.

К игре надо подготовиться заранее. Суть ее в том, что ведущий читает или рассказывает какую-то историю, которая вызывает у всех живейший отклик. Задача ребят – высказать свое мнение по поводу поведения различных героев этой истории. Но высказывания должны быть предельно сдержанными, в них нежелательны какие-то эмоции.

А чтобы рассказ ведущего вызывал наиболее живой отклик среди всех ребят, его можно снабдить множеством деталей и подробностей. Словом, можно рассказать как бы историю из своей жизни, добавив к ней множество различных деталей.

Ведущий внимательно следит за высказыванием каждого. Если игрок говорит спокойно, анализируя рассказ с точки зрения стороннего наблюдателя, не проявляя при этом таких эмоций, как радость, гнев или неприязнь, то ведущий может высоко оценить его ответы. Если участнику игры не удается сдержать свои эмоции – соответственно, он получает меньше очков. В конце игры подводятся итоги. Те, кто наберет больше очков, могут считаться победителями.

«Бедные и богатые»

Для детей старшего школьного возраста.

Современные дети четко осознают разницу между материальным положением различных семей. Они точно знают, чьи родители зарабатывают много, а чьи – мало. Игра поможет детям преодолеть мучительный комплекс из-за недостаточного благополучия своей семьи.

Ведущий может рассказать небольшую историю о какой-то семье. Можно использовать историю из литературного произведения или фильма и включить в нее упоминание о какой-то бедной или богатой семье. Затем он предлагает побеседовать на эту тему. Вопросы могут быть самыми разными, например: «Кто более счастлив – тот, у кого больше денег, или тот, кто умеет довольствоваться малым?»

Каждый ребенок имеет право высказаться. Например, ребята могут привести собственные примеры о влиянии денег на жизнь. По ходу беседы все должны уяснить, что много денег – это еще не самое главное в жизни. В качестве примера ведущий может рассказать истории из жизни знаменитых людей, чье материальное благополучие не принесло им счастья.

Игру можно несколько разнообразить. Например, каждый начинает фантазировать на тему, как он представляет свою будущую жизнь. Он может сказать, кем хочет быть, когда вырастет, сколько он хотел бы зарабатывать и как хотел бы устроить свой дом и т. д. В игре нет победителей и побежденных, каждый имеет право на свое мнение.

Общение с незнакомыми людьми

Для детей старшего школьного возраста.

Дети часто испытывают трудности в общении с незнакомыми людьми. Например, в магазине они стесняются спросить продавца о чем-то или на улице не могут набраться смелости и спросить, как пройти по нужному адресу. Игра поможет со временем избавиться от этого комплекса. Суть игры проста. Ведущий и кто-то из участников игры должны завести беседу с кем-то из незнакомых людей. Это может происходить следующим образом: они подходят в магазине к продавцу. Ведущий при этом сохраняет молчание, а игрок сам должен подробно расспросить продавца о чем-то.

Например, можно выбрать какую-то заводную игрушку и узнать все о том, как она работает. Когда игрок подробно расспросит продавца о чем-то, ведущий оценивает уровень его общения по балльной системе. Остальные ребята могут находиться рядом, а могут ожидать товарищей недалеко от магазина. Игра продолжается, но теперь завести беседу должен другой игрок.

Варианты беседы самые разные: например, можно расспросить о чем-нибудь старушку на лавочке, дворника, милиционера и т. д. За умение завести разговор с незнакомым человеком ведущий присуждает каждому игроку определенное количество баллов. Разумеется, в игре нет победителей и побежденных, но тот, кто наберет больше баллов, может быть поощрен каким-то призом.

Викторина по психологии "ПСИХОЛОГиЯ"

Цели:

    развитие учебной мотивации

    содействие личностному росту учащихся

    расширение представлений о роли психологических знаний в жизни человека

Участники:

Учащиеся 5-7 классов, психолог.

Детям в большей степени необходимо ориентироваться на собственные суждения, выдвигать свои версии, занимать активную исследовательскую позицию, а не припоминать известную информацию из учебников по психологии.

Задание 1

Дать письменные ответы на 5 вопросов:

1. Что такое «Психология»?

Ответ__________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Предназначение профессии «Психолог»

Ответ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Телефон доверия - это…____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Толерантность – это…____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечислите виды эмоций

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Расшифровать предложение:

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Волшебные слова”. Необходимо расшифровать пословицы при помощи специального ключа:

Задание 4

Проверка сообразительности, готовности памяти

    Как называется второй месяц лета?

____________________________________

______________________________________

    Что находится в начале книги?

_______________________________________

    Произведение каких двух чисел всегда меньше их суммы?

________________________________________________________

    Как называется самый короткий месяц в году? (два ответа)

________________________________________________________________________________________________________________________________

    Как правильно сказать: 7+5 равно одиннадцати или адиннадцати?

___________________________________________________________

    У стола 4 угла, один отпилили. Сколько углов осталось?

__________________________________________________________

    Назови пять дней недели, не называя их по именам.

________________________________________________________________________________________________________________________________

    Когда мы видим два, а говорим четырнадцать?

________________________________________________________________


(греч. ψυχή душа и логос слово, мысль, знание, дословно - душесловие, знание о человеческой душе) наука о психической деятельности, её закономерностях развития и функционировании. Объективная наука о субъективном мире человека и животных (в определении В.П.Зинченко) К вопросам










Родился в Полтавской губернии, учился в полтавской гимназии и в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена. Работал в этом институте с 1929, где темой его работы (в сотрудничестве с Л.С. Выготским) были проблемы детской игры. После разгрома педологии c 1937 работал учителем начальных классов в одной из ленинградских школ, преподавал в педагогическом институте, создавал школьные учебники по русскому языку для народностей Крайнего Севера. В 1940 защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую развитию речи школьников. Родился в Полтавской губернии, учился в полтавской гимназии и в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена. Работал в этом институте с 1929, где темой его работы (в сотрудничестве с Л.С. Выготским) были проблемы детской игры. После разгрома педологии c 1937 работал учителем начальных классов в одной из ленинградских школ, преподавал в педагогическом институте, создавал школьные учебники по русскому языку для народностей Крайнего Севера. В 1940 защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую развитию речи школьников. ОТВЕТ


























Основные понятия понятия Известные психологи Психология в картинках ФИНАЛ






Совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания, Совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания, опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними. ОТВЕТ




Одна из психических функций и видов умственной деятельности предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности. ОТВЕТ




Немецкий, а затем американский психолог, чьи идеи оказали большое влияние на американскую социальную психологию и многие другие школы и направления. Многие вопросы, которыми он занимался, стали основополагающими для психологов уровень притязаний, групповая динамика, социальная перцепция, игровые ситуации, стремление к успеху и избегание неудач, теория поля. ОТВЕТ













41




Назовите фильм …«Со мной ничего не произошло… Я сам произошел. Вы не можете зачеркнуть мое "я", считая меня всего лишь жертвой различных влияний. Вы предали добро и зло ради бихевиоризма… Вы всех заковали в непостижимые узы добродетели. Посмотрите на меня… Вы можете назвать меня исчадием ада? Я - олицетворение зла?»… …«Со мной ничего не произошло… Я сам произошел. Вы не можете зачеркнуть мое "я", считая меня всего лишь жертвой различных влияний. Вы предали добро и зло ради бихевиоризма… Вы всех заковали в непостижимые узы добродетели. Посмотрите на меня… Вы можете назвать меня исчадием ада? Я - олицетворение зла?»… ОТВЕТ


«Молчание ягнят» американский психологический триллер 1991 года, снятый по мотивам одноимённого романа Т. Харриса. Главные роли в фильме исполнили Джоди Фостер (агент ФБР Кларисс Старлинг) и Энтони Хопкинс (серийный убийца, доктор Ганнибал-«Каннибал» Лектер). Картина была удостоена приза МКФ (Берлин) и пяти премий «Оскар». Фильм стал третьим в истории, завоевавшим «Оскары» в самых престижных номинациях. Со времени выхода на экраны «Молчания ягнят» такое не удавалось больше ни одному фильму. американский психологический триллер 1991 года, снятый по мотивам одноимённого романа Т. Харриса. Главные роли в фильме исполнили Джоди Фостер (агент ФБР Кларисс Старлинг) и Энтони Хопкинс (серийный убийца, доктор Ганнибал-«Каннибал» Лектер). Картина была удостоена приза МКФ (Берлин) и пяти премий «Оскар». Фильм стал третьим в истории, завоевавшим «Оскары» в самых престижных номинациях. Со времени выхода на экраны «Молчания ягнят» такое не удавалось больше ни одному фильму.



Loading...Loading...