Обучение вождению самолета. Первоначальная подготовка пилотов любителей в летной школе аист

В АУЦ обучение пилотов по авиационным дисциплинам проводят ведущие преподаватели Военно-воздушной академии им. Ю.А.Гагарина, профессора Н.Е.Жуковского, преподаватели МАИ, авиационные специалисты ДОСААФ России. Обучение доступно, теоретический материал легко и быстро усваивается, курс максимально приближен к жизни и практике полетов. Распорядок обучения адаптирован к потребностям слушателей, учитывает их пожелания. Курс включает изучение 11 дисциплин общим объёмом 152 часа и наземную подготовку 52 часа . Прослушав курс теоретического обучения пилотированию самолета, вы сможете рассчитать необходимое количество топлива и длину разбега, подготовить полётную карту, получить разрешение на использование воздушного пространства; иными словами, основательно подготовиться к полету. Профессия летчика является одной из наиболее сложных видов человеческой деятельности, требующей отменного здоровья и отваги, а также глубоких теоретических знаний и навыков.

Обучение пилотов любителей в России

На сегодняшний день летное обучение пилотов малой авиации проводится в Авиационных учебных центрах (АУЦ) Гражданской авиации, аэроклубах ДОСААФ России на платной основе. Программа летной подготовки частного пилота (пилота-любителя) составляет 40 часов , программа летной подготовки летчика-спортсмена ДОСААФ России составляет 33 часа 20 минут, при вывозной программе (время до первого самостоятельного вылета) 12 часов 30 минут. Реальная практика выполнения полетов на самолете (при слабой теоретической подготовке обучаемых) показала существенное увеличение времени необходимого налета. Так, на вывозной программе, он доходит до 20-30 часов, при этом полное обучение пилотированию самолета возрастает до 80-100 часов. Это ложится тяжелым финансовым бременем на обучаемого, вынужденного оплачивать летное обучение в двойном, или даже тройном размере. И это не вина летчика-инструктора – так функционирует система тотального авиационного предпринимательства, у которой до теории просто не доходят руки. Здесь уместен вопрос — а кто установил стандарты норм налета 40 часов и 33 часа 20 минут? Это время было определено оптимальным как для мировой практики обучения полетам на самолете, так и с учетом огромного опыта летной подготовки советской и Российской летных школ. Этот стандарт налета закреплен законодательно.

Стоимость обучения на пилота. Как сократить затраты?

Затраты на летное обучение, в первую очередь, сокращаются за счет уменьшения затраченного летного ресурса (налета), что достигается прохождением качественной теоретической подготовки пилотами. Лозунг «Успех в воздухе куется на земле» является не только гарантом безопасности обучения пилотов, но и показателем рентабельности летного обучения. Давайте посчитаем. При средней стоимости одного летного часа 12000 рублей (для самолета Як-18Т) стоимость летной подготовки может варьироваться от 504 до 960 тысяч рублей и более. Мировая практика, опыт отечественной (главным образом военной) летной школы показали: только при полной теоретической подготовке можно «вписаться» в стардартизируемый налет (40 часов), опыт же АУЦ, с применением метода «опорных точек» в рамках изучения программы «Теория пилотирования» позволяет сократить вывозную программу еще на 10-15%. Исходя из этих соображений группа летчиков и преподавателей Военно-воздушной академии им. Ю.А.Гагарина и профессора Н.Е.Жуковского, имеющих огромный опыт обучения, создали Учебный отряд в рамках АУЦ для предоставления услуг высококачественного теоретического и летного обучения пилотированию самолета. Вы сможете пройти обучение, последующее тестирование по программам теоретического обучения частного пилота и летчика – спортсмена. Наш проект ориентирован на устранение тех недостатков, просчетов в обучении пилотов, на которые постоянно указывает управляющий орган гражданской авиации. Высокое качество преподавания, индивидуальный подход к каждому обучаемому позволят Вам полностью овладеть теорией пилотирования, грамотно воздействовать на процессы полета.

Аудитории

В распоряжении Учебного центра имеются помещения в г. Москве. В районе станции метро «Новые Черемушки» находятся две основные аудитории. Большая аудитория предназначена для лекций и семинаров в группах до 20 человек. В малой аудитории проводятся занятия в минигруппах (до четырех человек).

Авиатехника

Учебный центр располагает самолетом Cessna 172s, 2007 г.в. с комплексом авионики Garmin G1000. Самолет находится в летной годности, о чем имеется запись в формулярах и в сертификате летной годности, выданном на основании сертификата типа в соответствии с воздушным законодательством РФ. Подробнее в разделе Заправка авиационным бензином осуществляется устройствами, имеющими сертификат соответствия № НАТГ.11128447.Н.11.01 от 15 декабря 2011 г.

Технические средства обучения

Для повышения эффективности летной подготовки в учебном центре «АБН АЭРО» применяются вспомогательные средства обучения. Стенды кабины и симуляторы приборного оборудования позволяют слушателям, в том числе ознакомиться с принципами работы и индикацией «стеклянной кабины» – Garmin G1000. Тренажная подготовка. Один из важных элементов становления пилота, поддержания приобретённых навыков пилотирования.

Методический отдел подготовки преподавательского состава


Доклады ведущих преподавателей на методическом совете по вопросам совершенствования методики обучения.

Посадочная площадка «НОВИНКИ»

На аэродроме Новинки находится один из наших ангаров, где обслуживается и хранится авиатехника. Современное, удобное рабочее место диспетчера – залог высокой безопасности полётов. А мобильный пункт управления посадочной площадки «НОВИНКИ» всегда готов к работе.
Вы получите истинное наслаждение от соответствия увиденного в воздухе с тем образом полета, которое даст Вам настоящая наука и летное искусство. Ждем Вас в нашем центре! Подготовка пилотов-любителей Кто из вас думал, глядя на летящий в небе самолет, что он и сам мог бы оказаться на месте пилота и выполнять головокружительные фигуры пилотажа или просто перелетать из города в город по своим делам? А ведь это доступно почти всем! Мы проводим первоначальную подготовку пилотов-любителей. Сейчас в аэроклубе занимается 18 начинающих пилотов из числа учащихся и студентов московских вузов. Они проходят теоретическую подготовку в классах аэроклуба. 15 ноября все они впервые поднялись в воздух в качестве пассажиров Як-18Т и Як-52. При этом по очереди полетали на месте второго пилота и принимали на себя управление в стандарных ситуациях. После этого все курсанты впервые в своей жизни совершили прыжок с парашютом. Наш парк авиатехники включает: Як-18Т, Як-52, Як-55, Су-26, Ми-2 (сейчас ремонтируются) . (Для более подробной информации см. «Наш авиационный парк »). Аэродромы: АУЦ НАК России имеет в своем распоряжении два аэродрома: «ТУШИНО» — имеет три грунтовые полосы, оснащен необходимым оборудованием. Для маршрутных полетов могут использоваться пять учебных маршрутов продолжительностью от 30 мин. до 1,5 час. Решением ГСГА Минтранса РФ полеты гражданских воздушных судов на аэродроме Тушино временно запрещены. В ближайшее время в Тушино будут продолжать летать только воздушные суда государственной авиации. «БОРКИ» — расположен в 100 км. севернее Москвы, имеет бетонную полосу, навигационное оборудование. На аэродроме находится гостиница, имеющая все современные удобства. В распоряжении учебной части — оборудованные классные комнаты и тренажеры. В течение теоретического курса обучаемым предлагаются учебники и методические пособия по всем необходимым предметам на русском и английском языках.

КУРС ОБУЧЕНИЯ

    Теоретический курс Мы предлагаем вам следующие формы обучения:
  • лекционные занятия в любое удобное для вас время в группе и индивидуально.
  • самостоятельная подготовка с использованием учебной литературы.
  • консультативные занятия.

    После окончания теоретического курса вы сдаете экзамены и зачеты.

    Летная подготовка
  • полный курс для начинающих — 42 летных часа, из них вывозная программа (полеты с инструктором) — 15 часов, независимо от типа летательного аппарата.
  • для пилотов, имеющих опыт в полетах, по усмотрению инструктора, программа может быть сокращена.
  • если вы летали в других организациях, и не имеете свидетельства пилота-любителя, вы можете получить его во ФЛА РФ после сдачи зачетов и выполнения проверочных и зачетных полетов. При этом необходимо представить документ, удостоверяющий уровень вашей летной подготовки. При желании Вы можете совершить ознакомительный полет.
После окончания курса обучения Вы получаете Свидетельство «пилота-любителя (PPL)» международного образца. Оно дает право выполнять функции, командира или второго пилота (но не за плату) на собственном или арендованном самолете, не выполняющего полеты с целью получения дохода.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

АУЦ не может гарантировать точную продолжительность вашего курса, т. к. это зависит только от погоды и вашего свободного времени, но при регулярных полетах (несколько раз в неделю) курс можно закончить за 2,5 месяца.

МЕДИЦИНСКАЯ КОМИССИЯ

Для прохождения мед. комиссии, кандидат должен иметь при себе следующие документы и справки:
  • выписка из амбулаторной карты.
  • справка из психоневрологического и наркологического диспансеров.
  • фотография 3x4 — 1шт.
Комиссию необходимо пройти до начала летного обучения.

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВОЗРАСТУ

К самостоятельному вылету допускаются курсанты не моложе 17 лет. Верхнего предела нет, достаточно соответствовать требованиям медицинской комиссии (можно летать в очках).

РАЗМЕЩЕНИЕ

На усмотрение кандидата: в гостиницах при аэродромах, либо в любой городской гостинице. При этом стоимость проживания не входит в оплату полетов.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ

Для оформления договора необходимо иметь:
  • справку о прохождении мед. комиссии (ВЛЭК)
  • страховой полис с обязательной отметкой: «от несчастных случаев во время выполнения полетов»
  • паспорт или другое удостоверение личности.
Звоните нам по телефону: 490-48-59. Приходите к нам в любой день кроме понедельника и вторника с 9:00 до 18:00 Наш адрес: Волоколамское шоссе, д. 88, стр. 1 — здание Национального Аэроклуба России. Проезд: станция метро «Тушино», выход из последнего вагона, в сторону аэродрома «Тушино».

Осуществляется работа с зарубежными партнерами в США и Франции по поставке самолетов, вертолетов, комплектующих, зап. частей, авионики и т.д.

Обучение пилотированию

Полеты на самолете

Обучение самостоятельному пилотированию самолётов "Cessna 172" и "L-29" опытными пилотам-инструкторами. Полеты на самолётах Cessna 172 и реактивных самолётах L-29


Обучение пилотированию, полеты на самолете

  • Аэродромы
  • Обучение полетам на самолете, обучение пилотов-любителей

    Вы хотите научиться летать на самолете? Мы готовы помочь вам. Приглашаем Вас в наш аэроклуб. Многие думают, что для управления самолетом требуются многие годы тренировок, огромное количество знаний по устройству самолета и хорошая физическая форма. На практике все гораздо проще. Ограничений по состоянию здоровья совсем немного и они очень серьезны- это сильные нарушения речи, слуха, зрения, любые нарушения связанные с артериальным давлением, а также серьезные психические расстройства.

    Возраст так же не является определяющим фактором. С момента совершеннолетия (хотя и можно начинать обучение в более раннем возрасте, свидетельство пилота вам выдадут только по достижению совершеннолетия) и пока вы чувствуете молодость души и тела, дорога в небо Вам открыта.

    Главное, что вам необходимо, изучить особенности эксплуатации конкретной модели, в данном случае Cessna 172 , и .

    Мы не будем загружать вас массой ненужной информации. Перед полетом вы знакомитесь с основами аэродинамики, навигации и летной эксплуатации, после посадки разбираете с инструктором ошибки и недочеты. Теорию вы будете получать на предполетных и послеполетных брифингах. Постепенно вы отработаете все навыки самостоятельного полета: подготовка к полету, руление, взлет, набор высоты и снижение, развороты, полет в зоне ожидания, полет по кругу и полет на малых скоростях.

    После завершения учебной программы и сдачи экзаменов вы получаете свидетельство пилота любителя, что дает вам право пилотировать одно или двухмоторные поршневые самолеты на авиатрассах нашей страны.

    Если вы хотите испытать радость от ощущения абсолютной свободы от силы земного притяжения, пролететь на головокружительной скорости вдоль верхней кромки облаков, промчаться сквозь тоннели и лабиринты из туч и внезапно вырваться в чистое, солнечное небо. Тогда вам просто необходимо научиться пилотированию реактивного, учебно-тренировочного самолета L-29 Дельфин. На скоростях от 450 до 760 км/час вы по-настоящему поймете, что такое полет!
    Самолеты данного класса использовались в военной авиации Советского Союза и стран Варшавского договора для первоначального обучения курсантов высших авиационных училищ. И за десятки лет эксплуатации зарекомендовали себя как самые надежные воздушные судна в своем классе.

    Количество программ: 1

    3 5 7 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 70 75 140

    1 2 3 4 5 6 8 10 12

    Кому-- Безбашенному! Бизнесмену Всей семье Девушке Коллеге Новичку Парню Ребенку

    Аэродром-- Аэроград Коломна Аэроград Можайский Балашиха Белоомут Большое Грызлово Ватулино Вейпарк Воскресенск Жуковский Жуковский парадром Коробчеево Кубинка Малино Мячково На выбор Саларьево Слободка Шевлино д. Сельниково


    Вы давно хотели поднять в небо самолёт? Эту мечту осуществить реально. После того как пройдёт обучение полётам на самолете, вы сможете без особых усилий поднять в небо «стальную птицу». Мы предлагаем купить сертификат вашим близким, чтобы и они воплотили мечту. Ведь что лучше неба в подарок? Тем более что цена на в Москве невысокая, а ощущения запомнятся на всю жизнь.

    Как проходит обучение

    Сначала вам нужно освоить теорию и сдать экзамен. Вы можете пройти её самостоятельно или записаться на групповые занятия. От того, какой вариант выберете, зависит цена на обучение полётам на воздушных суднах. В любом случае оно обойдётся недорого. Программа включает такие дисциплины:

    • навигация;
    • метеорология;
    • основы аэродинамики;
    • конструкция воздушных суден;
    • радиотелефонная связь.

    После того как пройдена теоретическая подготовка, вы допускаетесь к . Теоретические занятия обычно групповые, а вот практические — индивидуальные, ведь пилотирование — дело не простое.

    Вы будете упражняться на тренажёре, а потом уже сможете сесть за штурвал настоящего воздушного судна. Если вы хотите получить свидетельство пилота, то нужно «налетать» не менее 40 часов.

    Особенности

    После того как пройдено теоретическое обучение полётам на самолёте, вы будете тренироваться . Вам будет помогать инструктор с большим опытом. Это лучший вариант для закрепления теоретических знаний и освоения азов управления.

    Практическое обучение полётам на самолёте начинается с использования тренажёра. Каждый профессиональный пилот учился на нём. Вы получите основные навыки в полной безопасности. Инструкторы вас будут постоянно сопровождать, поэтому скоро вы сядете в настоящий самолёт и совершите первые трюки на аэродроме в Подмосковье.

    Обучение полётам на самолёте — ни с чем не сравнимое развлечение. Оно уже давно стало популярным в Москве, ведь каждый, кто попробовал, получает множество ярких эмоций. Купить сертификат, который стоит недорого, по карману каждому. Первый лётный опыт останется в памяти на всю жизнь.

    Если остались вопросы, общайтесь к нам в онлайн-режиме или по телефону. Мы развеем все сомнения и сделаем так, чтобы первый лётный опыт вам понравился и стал далеко не последним.

    Мечта стать пилотом наверняка была у каждого ребенка. Все мы, особенно будучи маленькими детьми были в восторге от полетов на самолете: для нас это было необычно, и вызывало неимоверный восторг. На сегодняшний день пилотом может стать каждый из нас, и для этого нет необходимости затрачивать большую сумму денег и проходить длительное обучение.

    Как стать пилотом малой авиации

    Любой летчик, даже коммерческий, должен закончить курсы пилотирования малой авиации. Для этого, ему необходимо будет пройти медицинскую комиссию ВЛЭК. Будущий пилот должен соответствовать следующим параметрам:

    • Вес от 48 до 110 килограмм, допускается избыточный вес — не более чем первая стадия ожирения.
    • Рост от 155 до 190 сантиметров, сидя — до 95.
    • Отсутствие серьезных травм и операций за последние 6 месяцев, а также отсутствие переломов за последние несколько лет.
    • Заболевания, связанные с работой сердца, различные дефекты речи, дистрофия или нарушения в зоне ЛОР-органов могут поспособствовать тому, что вас посчитают непригодным для пилотирования.
    • Наркотическая и алкогольная зависимость также может загубить ваше желание стать пилотом.

    Также, вас будут неоднократно проверять на физическую подготовку во время прохождения медицинской комиссии и при прохождении самих курсов. Пилот должен быть крепким и здоровым мужчиной, возраст которого от 17 до 55 лет (в различных заведениях этот диапазон может отличаться).

    После успешного прохождения медицинской комиссии ВЛЭК, вам выдадут необходимые для поступления документы. Поступать можно в любых городах, где есть летное училище или курсы пилотирования: самые крупные и известные находятся в Ульяновске и Санкт-Петербурге.

    Как правило, длительность обучения пилотов малой авиации длится от 3 месяцев до двух лет, в зависимости от типа самолета и типа обучения. Как правило, обучение представляет собой от 150 теоретических часов и от 8 часов живого налета на самолете, два из которых проходят ночью.

    Если же у вас преобладает желание стать коммерческим пилотом и пилотировать пассажирский самолет, то после окончания курсов пилота малой авиации вам необходимо закончить соответствующие курсы на самолет определенного класса.

    Как стать пилотом коммерческой авиации

    Окончив курсы летчика малой авиации, вам предоставляются соответствующие документы и возможность пилотировать двухместные самолеты. В случае, если вы хотите продолжить обучение и стать пилотом пассажирского лайнера, вам необходимо найти соответствующее учебное заведение.

    Каждое крупное авиационное училище предоставляет своим учащимся возможность пройти обучение на определенном типе самолетов. В данном случае, вы сами выбираете на каком самолете хотите летать: это может Боинг, Аэробус, или же любой другой пассажирский лайнер.

    Для обучения вам может потребоваться повторное прохождение медицинской комиссии. В обучение входит от 220 часов теории и от 40 часов практических полетов.

    Основы пилотирования самолета и его авионика

    Каждый самолет имеет свои отличия, однако их авионика очень похожа. Главным элементом управления любого самолета является штурвал. Это может быть как и сам штурвал, так и джойстик. В случае с штурвалом, управление очень простое и удобное: отклонение от себя опускает нос самолета вниз, отклонение к себе — поднимает его. Поворот штурвала вправо разворачивает его вправо, поворот влево — влево. В случае с джойстиком управление такое же, однако менее удобное.

    Каждый самолет имеет ряд приборов, которые позволяют ему следить за высотой, скоростью и другими показателями. На фотографии изображена цифровая авионика советского ТУ-154, однако в большинстве самолетов ее заменяют электронные мониторы. Вся авионика продублирована для первого и второго пилота каждого пассажирского лайнера.

    1. Вертикальная скорость самолета. Данный показатель отображает скорость подъема самолета. Необходимо во время взлета для избежания резкого подъема и контроля набора высоты.
    2. Горизонт отображает угол подъема, наклона и поворота самолета. Необходимо для понимания положения самолета на большой высоте.
    3. Отображает курс полета лайнера, значения — от 0 до 360 градусов, курс пилоту сообщает авиадиспетчер определенной зоны полета самолета.
    4. Скорость полета, часто на данной панели отображается посадочная скорость и скорость сваливания. Также, красной зоной обозначается максимальная скорость полета, превышать которую не рекомендуется.
    5. Крен самолета — отображает горизонтальный угол поворота самолета в воздухе и поворот рулевого колеса на земле.
    6. Блок управления двигателями и шасси. Позволяет быстро запускать или останавливать двигатели, следить за тягой и выпуском шасси.

    Каждый современный самолет имеет встроенный компьютер, который намного облегчает управление самолета. Бортовой компьютер предоставляет пилотам много функции: встроенный рельеф местности, месторасположение и высота всех взлетно-посадочных полос, встроенный контроллер тяги, топлива и двигателей. Компьютер оснащен полноценным автопилотом, который позволяет самолету совершать взлет, полет и посадку в полностью автоматическом режиме. Также, компьютер предупреждает о поломках на борту.

    Однако, несмотря на широко развитые технологии, авиакомпании и производители авиатехники все еще не доверяют системам автопилота, и продолжают обучать новых пилотов. Хороший летчик всегда ценится лучше, чем система автопилота, ведь если компьютер откажет, кому-то придется управлять лайнером.

    Loading...Loading...