Осторожно на воде. Памятки и плакаты по безопасности на воде

Если вы не знаете, какую поделку сделать в школу на тему — пожарная безопасность, то читайте статью и смотрите фото.

Очень полезно знать ребенку о том, что огонь не игрушка. Благодаря занятиям в детском садике или школе дети наглядно учатся, как вести себя в случае возникновения пожара либо как не допустить его. Учителя или воспитатели, чтоб закрепить материал, задают на дом задание — сделать работу на тему пожарной безопасности. Некоторые родители не могут придумать, что делать.

Не стоит волноваться — задание только на первый взгляд трудное. На самом деле поделки можно мастерить из различных материалов, и они бывают различной степени сложности. Некоторые из них смогут сделать даже пятилетние малыши под вашим руководством.

Поделки на тему пожарная безопасность объемные: фото

Такие работы можно смастерить из различного материала:

  • цветного картона
  • пластилина
  • картона
  • не нужных коробок
  • дерева, природных материалов
  • теста
  • ткани

Сюжетов для творчества имеется большое разнообразие. Посмотрите на изображениях далее. Вы можете сделать уменьшенную копию дома, пожарной машины, небольшой макет квартиры или просто огнетушитель и т.п.

Объемная поделка — Пожарные едут тушить пожар в доме

Поделка на тему — Спички детям не игрушка

Поделка на конкурс — Пожарная безопасность

ВАЖНО : Благодаря таким совместным поделкам ваши малыши с успехом усвоят материал о пожарной безопасности.

Поделки на тему пожарная безопасность из пластилина: фото

Из данного материала можно создавать аппликации на картоне или же оригинальные, объемные фигурки. Сам процесс лепки захватывает не только детей, а и взрослых. Из пластилина разного цвета можно слепить отличную пожарную машинку с лестницей, пожарников.

Благодаря созданию таковых изделий дети научатся не только умению рукодельничать, а и освоят правила пожарной безопасности. Ведь во время процесса обычно идет разговор, и старшие собеседники рассказывают, как вести себя в той или иной критической ситуации. Дети со вниманием поглощают информацию. В дальнейшем они будут знать, как себя правильно поступить при возникновении угрозы.



Пожарная машина — своими руками из пластилина

Если у вас есть талант в изобразительном искусстве, и имеется богатая фантазия, то сделать картину из пластилина вам не составит труда. Вы можете создать реальные печальные последствия, возникающие при пожаре. Ещё объясните вашему ребёнку, почему происходят возгорания, как вести себя при пожаре, куда звонить в случае беды.



Картина из пластилина — Звони 01

Поделки на тему пожарная безопасность из бумаги: фото

Если вам срочно на завтра в школу надо сделать работу на такую тему, то, пожалуй, самый быстрый способ сотворить её — это создать объёмные макеты из бумаги, картона.



Поделки из бумаги на конкурс — Пожарная безопасность

Ещё можно использовать рисунки для фона, как на фото ниже. Для этого вам пригодятся фломастеры, карандаши, краски.



Поделки на тему пожарная безопасность из соленого теста: фото

Какой ребёнок не любит лепить всякие фигурки из теста. Такое занятие придется по душе любому малышу. Вот только прежде, чем приступить к работе, понадобится подготовить само тесто и необходимые инструменты.

Тесто рецепт :

Компоненты :

  • Мелкая соль — 220 г
  • Мука — 220 г
  • Масло подсолнечное — 130 мл
  • Вода — 1-2 ст.л.
  • Цветная гуашь, или сок с овощей для окраски теста

Приготовление :

  1. В отдельной посудине смешайте соль, муку
  2. Затем туда же добавьте масло, воду, гуаши либо сок
  3. Замесите тесто, чтоб цвет получился равномерным

Чтобы смастерить поделку из солёного теста подготовьте инструменты, вспомогательные материалы, без которых вам не слепить фигурки. Вам потребуются досочки, ножик, кисточки, краски, ветошь, вода и т.п.



Поделки из солёного теста — своими руками. Пожарники

ВАЖНО : После того, как вы слепите поделки на заданную тему, вам понадобится их просушить. Способов просушки изделий несколько. Если торопиться некуда, то можно попросту поставить изделия в комнате, только не на горячую батарею. Иначе поделка потрескается. В случае когда фигурки необходимы к завтрашнему дню, то следует использовать духовку. Достаточно поставить изделие в холодный духовой шкаф, а потом просушить его при невысокой температуре.

Поделки на тему пожарная безопасность из бисера

Любителям кропотливых процессов подойдет создание различных поделок по теме — пожарная безопасность из бисера . Из такого материала разного цвета можно сделать яркие аппликации с поучительными примерами, как обезопасить себя от пожара. Если вы мастер в этом деле, то и объемные произведения в виде огнетушителя, других фигурок вам будут по плечу.



Поделки на тему пожарная безопасность из фетра

Мастерицам, которые любят шить, не будет лишним научить свое чадо этому искусству. Заодно объясните ребенку, как правильно обращаться с иголкой (что нельзя её оставлять после процесса где попало). А вот такой красивый огнетушитель получается из бутылки с распрыскивателем, обтянутой фетровым чехлом.



Поделки на тему пожарная безопасность из ткани

Также комбинируя несколько видов тканей, вы с детьми можете сшить смелого пожарника, который всегда готов спасти людей, попавших в лапы коварного огня. Кроме того, если вы склеите из картона дом, а потом обтяните его тканью, то получится отличная объёмная композиция на тему — Пожарная безопасность .



Поделка, сшитая из ткани на тему — Пожарная безопасность

Поделки на тему пожарная безопасность из спичек

Когда с ребенком будете делать поделки из спичек, объясните, какие опасности могут возникнуть, если не правильно использовать материал. Из данного сырья вы сможете сделать, как простые аппликации, как на первом рисунке, так и целые макеты, на которые придется потратить много времени и спичек. Зато работа получится идеальная.





Поделки на тему пожарная безопасность — квиллинг

Квиллинг представляет собой специальную технику создания изделий из полосок бумаги. Точнее эти полосочки закручивают в спирали или как их называют ещё — модули. А уже из модулей делают либо аппликации, либо объёмные фигуры. Вот такого пожарника вы сможете сделать самостоятельно из различного радиуса круглых модулей.



Техника квиллинг — поделки

Поделки на тему пожарная безопасность — игрушки крючком

Мамы-рукодельницы могут показать своим детям, как связать крючком простой техникой (столбики без накидов) объемные фигурки: огнетушителя, пожарной машины, мужественного пожарника. Чтобы изделия держали форму, в качестве основы используйте твердый картон, или поролон.



Поделка огнетушитель — своими руками

Изделия, связанные крючком

Поделки на тему пожарная безопасность из крупы

Процесс создания аппликаций из круп потребует усидчивости, терпения. На твердом картоне можно сделать вот такую машину из разноцветного риса, если применить клей ПВА. Для покраски круп используют гуашь, пищевой краситель.



ВАЖНО : Перед тем, как приступить к работе с крупами, нарисуйте рисунок аппликации на основе. Лишь потом приклеивайте крупинки нужного цвета на картон.

Поделки на тему пожарная безопасность из салфеток

Салфетки легко поддаются рукам мастеров. Из них можно сделать различные формы изделий. Особенно красиво получается огонь из желтых, оранжевых, красных салфеток. Вот такую поделку вы можете сделать самостоятельно, и добавить ещё что-то свое. К примеру, что следует делать на даче, в поле, чтобы не возник пожар. После пикника обязательно погасите за собой костер, не оставляйте его гореть без присмотра.



Поделка по правилам пожарной безопасности

Непосильная задача педагогов — обучить ребенка правилам пожарной безопасности, решается с помощью вот таких нехитрых способов. А точнее путем творческих занятий по созданию различных работ на эту тематику. Именно таким методом легче детям объяснить, как уберечься от пожаров, как правильно действовать в критической ситуации и не паниковать.



Поделки, сделанные своими руками. Правила пожарной безопасности

Видео: Как сделать поделку по пожарной безопасности глазами детей на конкурс «Неопалимая купина»?

Безопасность детей на воде целиком и полностью зависит от их родителей. Царство Нептуна к человеку отнюдь не так приветливо, как может показаться на первый взгляд. Даже несмотря на гладкую и относительно спокойную поверхность, дно водоёмов может быть неровным, илистым, в отдельных местах встречаются сильные течения и водовороты. Поэтому первое правило, которое обязательно соблюдать всем без исключения любителям активного отдыха на берегу моря, к примеру, реки или озера, звучит так: купаться можно только в отведённых для таких целей местах. Вплоть до младшего школьного возраста дети принимают водные процедуры только под присмотром взрослых, и мамы-папы (или бабушки-дедушки и др.) при этом неусыпно следят за ними. Ребята постарше уже могут купаться самостоятельно, но они должны быть осведомлены о мерах профилактики несчастных случаев на воде, знать основы оказания первой медицинской помощи, уметь её оказывать, определять утопающего человека и т.п. Начинать закладывать в них эту информацию нужно с самого юного возраста. Разъясняя и показывая на примерах, делясь личным опытом и не боясь говорить о последствиях. Что же должны знать родители о технике безопасности их детей во время купания в водоёмах и чему они обязаны научить подрастающее поколение во избежание неприятных последствий от общения с водной стихией?

  • Водные процедуры можно проводить не ранее полутора часов после приёма пищи.
  • Не рекомендуется плавать в воде, если её температура ниже 16 градусов, поскольку это может закончиться потерей сознания и возникновением судорог.
  • Если воздух прогрелся до 25 градусов, в то время как температура воды находится на уровне около 18 градусов, максимальное время нахождения в воде может быть не более 15 минут.
  • Купаться можно только в специально отведённых для этого местах (обычно они огорожены буйками). Но если захотелось поплавать в водоёме, где таких мест нет, к выбору зоны для купания нужно подойти серьёзно – глубина не более 2 метров, ровное дно, а скорость течения не должна превышать более полуметра в секунду, водоём ни в коем случае не заболочен.
  • Взрослым необходимо тщательно проверить дно и постоянно контролировать процесс купания детей, которые должны находиться близко к берегу.

Если взрослые находятся в нетрезвом виде, купаться категорически запрещено и самим родителям, и их детям. Потому что полный и неусыпный контроль в данной ситуации уже невозможен.

Для того чтобы избежать несчастных случаев на воде, родителям необходимо самим руководствоваться простыми правилами, и обязательно каждый раз перед походом на пляж озвучивать эти правила для младших членов семейства.

Основные правила

  1. Нельзя заплывать за буйки, а если таковых не имеется – плавать далеко от берегов.
  2. Запрещено купаться возле кораблей, лодок, катеров, пароходов и пр.
  3. Запрещено совершать прыжки в воду в местах, если это место незнакомо или глубина небольшая.
  4. Прыгать в воду можно только со специально оборудованных площадок.
  5. Нельзя после долгого и интенсивного теплового воздействия с разбега прыгать в холодную воду, поскольку это чревато остановкой сердца или потерей сознания. Для предотвращения таких последствий следует ополоснуться до купания.
  6. Запрещено купаться во время сильного волнения или в шторм.
  7. Нельзя купаться в водоёмах, на берегах которых находятся в большом количестве крупные камни или железобетонные плиты, со временем они обрастают мхом, и входить в воду или выходить из воды по ним бывает довольно сложно и небезопасно.
  8. Специальные надувные круги и матрацы не предназначены для плавания на далёком расстоянии от берегов.
  9. Ни в коем случае нельзя играть в игры, когда требуется захватывать или удерживать соперника в воде - это опасно для жизни.
  10. Время нахождения в воде следует ограничивать в зависимости от температуры обеих стихий – воды и воздуха.

Видео “Правила безопасности детей на воде»

Памятки в стихах и картинках

Понятно, что если вы будете вашему чаду читать заунывную лекцию о том, что запрещено делать, да куда нельзя заплывать, ребёнок вряд ли так уж легко запомнит все эти премудрости. Но существует масса самых различных материалов по технике безопасности на воде для детей. Это и стихи, и памятки в картинках, и методические разработки, включающие игры и наглядные пособия по данной теме.

Информация, предложенная ребёнку в игровой форме, отложится в его памяти надолго. Взять, хотя бы, памятки, предложенные ниже. Понятно, наглядно, интересно. Да и стишки-речёвки запомнить довольно легко.

Поведение в критических ситуациях

Зачастую несчастные случаи происходят по вине самих пловцов, которые начинают впадать в панику и перестают держать ситуацию под контролем. Нужно научиться расслабляться, плавая пассивно на поверхности воды. Для этого перевернитесь на спину и немного разведите в стороны конечности, а если тело начинает опускаться ниже, то его необходимо поддерживать на плаву с помощью лёгких движений.

Без паники

  • Если во время купания в водоёме вы случайно запутались в водорослях – сохраняйте спокойствие. Чтобы избавиться от них, следует совершать мягкие и плавные движения непосредственно у водной глади.
  • В случае, когда вы оказались в водовороте, следует набрать в лёгкие максимально возможное количество воздуха и нырнуть в воду сначала вертикально, а затем резко повернуть в сторону от водоворота.
  • Бессмысленно плыть против сильного течения, если вы случайно в него попали. Плыть следует по нему, а грести – под углом, постепенно приближаясь к суше. По берегу можно будет вернуться к месту вашего отдыха.
  • Если вы купаетесь в море или океане, то можете встретиться с эффектом под названием «канал обратной тяги». Это область, где течение волны поворачивается вспять. При попадании в такое место вас будет уносить все дальше от берега. В таких обстоятельствах нужно плыть вдоль береговой линии и только по мере угасания этого явления возвращаться к суше. Чтобы быстрее вернуться, можно воспользоваться силой волн, которые будут подталкивать вас к берегу.

Как избавиться от судороги?

Как только вы начали ощущать, что ту или иную мышцу сводит судорога, нужно срочно выходить из водоёма. В ситуации, когда вы оказались далеко от берега, и нет возможности быстро доплыть до него, вам очень помогут несколько способов самопомощи. Их отработать вы должны будете заблаговременно, ещё до похода на пляж.

  • Судороги всегда проходят, когда мышцу прокалывают острым предметом, например, иголкой или булавкой. По этой причине пловцы, планирующие заплыв на большие расстояния, каждый раз накалывают на плавательный костюм английскую булавку. Но самый лучший способ избежать такого явления – не заплывать далеко.
  • При появлении слабых кратковременных судорог и ощущения слабости следует перевернуться на спину, расслабив ноги и руки, и плыть в таком положении к берегу.
  • Если вы почувствовали, что судорога свела пальцы рук, то поможет следующее – сожмите их, а затем резко отведите руки вперёд, разжимая при этом кисти.
  • Когда судорога сводит икры, нужно принять согнутое положение, а пострадавшую ногу взять за пятку и подтянуть к себе, ближе к животу и груди.
  • Когда вы почувствовали, что свело мышцу бедра, обхватите с наружной стороны лодыжку (ближе к пятке) и с усилием тяните её назад к спине.

Обязательно попрактикуйтесь в выполнении упражнений, позволяющих оперативно избавиться от судорог, в домашних условиях или перед заплывом вместе с детьми. Это поможет убедиться в том, что они выполняют всё правильно.

Следует всегда помнить, что самой лучшей профилактикой такого неприятного явления, как судорога, является соблюдение элементарных мер безопасности – не следует далеко заплывать и слишком долго находиться в холодной воде.

Первая помощь утопающим

Вам нужно знать, что утопающий почти никогда не издаёт никаких звуков, а уж тем более – не кричит, как это, обычно, показывают в кино. Дело в том, что когда вода попадает в дыхательные пути, человек стремится вдохнуть хоть немного воздуха, и как можно скорее, а кричать он никак не может.

О том, что пловец тонет, могут свидетельствовать:

  • широко раскрытые глаза;
  • попеременное погружение в воду и выныривание;
  • беспорядочные телодвижения;
  • человек барахтается и стремится плыть к берегу.

Как помочь утопающему?

  1. Подплывать к нему следует по самому короткому пути, если вы находитесь на берегу. Запомните место, где вы увидели человека и наиболее характерный ближайший объект территории – это нужно, чтобы примерно знать, где искать тонущего, если тот уйдёт под воду.
  2. Нужно заранее подготовить спасательный круг или любое другое плавательное оборудование, которое значительно облегчит транспортировку утопающего и позволит сэкономить ваши силы.
  3. Помните о том, что спасти жизнь утонувшему человеку можно ещё в течение семи минут после потери им сознания.
  4. Если пострадавший нормально реагирует на вас, нужно успокоить его и заставить держаться за плечи со стороны спины, а самому плыть брасом по направлению к берегу. Когда человек ведёт себя неадекватно, нужно схватить его сзади (можно и за волосы, но так, чтобы голова была на поверхности).
  5. Если пострадавший находится без сознания, его берут за подбородок и плывут с ним к берегу, главное – чтобы лицо было над водой.

Соблюдение мер безопасности – это не трусость, а рациональная осторожность. Если кто-то их игнорирует, это не повод совершать такую же глупость. Будьте мудрыми и научите этой мудрости своих детей. Тогда от семейного отдыха у водоёмов вы будете получать только удовольствие, о последствиях не беспокоясь.

Приветствую всех, кто пожаловал в гости на мою страничку. Татьяна Сухих рада снова и снова обмениваться с вами энергией и полезной информацией. Пора поговорить на актуальную с приходом тепла тему: безопасность детей на воде. Я расскажу, какую просветительскую работу мы проводим в садике, а вы, возможно, почерпнете какой-то прием или метод для такой же работы со своими детками.

Как уже говорила в предыдущих статьях, в детском саду работа по ОБЖ проводится в течение всего учебного года, поскольку вопрос сохранности жизни и здоровья малышей – задача № 1 для педагогов детских учреждений. Что касается правил поведения на воде в осенне-зимний или весенне-летний периоды, то главное направление в этом вопросе – это всестороннее информирование воспитанников и их родителей.

Малыши во время занятий, сюжетно-ролевых игр, спортивных мероприятий постигают основы безопасной жизнедеятельности, привыкают ответственно относиться к своей жизни. Родителям мы напоминаем, что они всецело ответственны за своих чад.

Чтобы вся эта важная деятельность была максимально эффективной, руководство ДОУ и воспитатели все планируют строго в соответствии с ФГОС. Поэтому без специальной методической литературы мы не можем обойтись.

Литература по безопасности на воде весной-летом из «УчМага»:

  • «Беседы о воде в природе» – интересное пособие, построенное в форме беседы взрослого с ребенком, так что даже текст информационного занятия у вас будет;
  • «Будь осторожен на воде» – сборничек стихов и развивающих заданий для детей, которые помогут надежно закрепить в памяти правила поведения;
  • «Памятка ученику по безопасности на воде» – хотя этот материал предназначен для школьников, но для подготовительной группы тоже подойдет.

Как известно, наиболее твердо усваиваются знания, если активизируются все органы чувств. Так что, наглядность нам в руки. Картинки, плакаты, карточки – все идет в ход. Кое что можно купить опять же в «УчМаге»:

  • «Уголок юных дружинников» – неплохой набор плакатов для школы, но также пригодится в садике;
  • «Правила поведения на каникулах» – здесь есть плакаты на все случаи жизни детей, в том числе правила поведения на воде летом.


Хочу еще посоветовать для домашнего чтения с малышом прикольную книжку: «Лисенок и опасности на воде» из серии «Поучительные истории». Забавный персонаж попадает в разные ситуации и учится выпутываться из них. Купить книгу Поучительные истории. Лисенок и опасности на воде. ФГОС ДО

Как проводится работа в ДОУ по ОБЖ на водных объектах

Обычно в садиках и школах тоже проводятся месячники или недели безопасности, во время которых дети и взрослые принимают участие в разных мероприятиях.

Например, для педагогического коллектива планируется инструктаж, тренинг, беседа, совместное оформление уголка ОБЖ, разрабатывается памятка для воспитанников и родителей.

С детками, естественно, ведется более глубокая работа:

  • Образовательная деятельность: игровые занятия, беседы на тему поведения возле воды, проигрывание сюжетных ситуаций, опытно-продуктивная деятельность (опыты, исследования, изготовление книг-самоделок). Мы, читаем стихи о воде, смотрим информационные видео с детками, фильмы, тематический мультфильм;
  • Спортивные мероприятия: соревнования, подвижные игры по тематике безопасности на открытых водоемах;
  • Творческие состязания: конкурс «Безопасность у воды глазами детей». Мы с детками на протяжении недели или месяца ОБЖ изготавливаем тематические рисунки, поделки, а на итоговое мероприятие делаем выставку и определяем победителей. Правда, побежденных у нас нет, всех отмечаем. У меня всегда куча фото после таких конкурсов, для вас выбрала самые интересные;
  • Викторины «Техника безопасности у водоемов»: загадки, интеллектуальные задачи, например на тему «Знаки безопасности»;
  • Презентация «Вода – наш друг» . Это тоже итоговое мероприятие, на котором мы представляем все наши наработки.

В результате большой работы должен появиться буклет, плакат, альбом с фотографиями мероприятий. Также это может быть общий рисунок детей, раскраска. Наша цель – дать важные первичные знания о безопасности малышам, научить их делать правильные шаги и принимать адекватные конкретной ситуации меры в чрезвычайных ситуациях разного характера.

Работа с родителями

В данном направлении мы проводим в основном просветительскую деятельность, мы напоминаем о важности крайне ответственного отношения к собственным деткам. Важно помнить одно о поведении на водоемах: постоянный контроль и присмотр. Даже если малыш находится на открытой просматриваемой площадке или пляже, в любой момент может случиться беда. Детки могут утонуть в малом количестве воды. Глаз да глаз за детьми!

Также обязанностью каждого родителя является умение оказывать первую помощь при несчастных случаях: от скорости и грамотности неотложной помощи зависит жизнь вашего крохи. Поэтому мы делаем памятки родителям с правилами поведения и техникой оказания помощи при утоплении и т.д.

Обязательно проводим беседы, консультации, готовим папки-передвижки, приглашаем мам-пап участвовать в совместных мероприятиях с детками и воспитателями. Если удается, организуем практические тренинги по оказанию первой помощи.


Краткое содержание: Безопасность детей на воде. Правила поведения и безопасности на воде. Безопасное поведение детей на воде. Первая помощь утопающему. Безопасность ребенка летом.

Солнце, воздух и вода при правильном их использовании являются источником закалки и укрепления здоровья человека. Однако нарушения правил поведения при нахождении у водоемов влекут за собой тяжелейшие последствия вплоть до утопления. Каждый год в России тонут 15-20 тысяч человек, из которых около 30% дети. Вот почему каждый человек должен своевременно научиться плавать, постоянно соблюдать меры безопасности на воде и уметь оказывать помощь пострадавшим. Особенно опасно нахождение у воды детей без присмотра взрослых. Ребенок может просто споткнуться и упасть лицом в воду даже на мелком месте.

Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде

Чтобы избежать беды, детям и взрослым необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде:

Большинство людей тонут не из-за того, что плохо плавают, а потому, что, заплыв далеко или испугавшись, поддаются панике и не надеются на себя.

Полезно овладеть техникой отдыха для того, чтобы, начав из-за чего-нибудь нервничать во время плавания, вы смогли просто расслабиться и отдохнуть. А потом, придя в себя, доплыть до берега.

При отсутствии волн лучше всего отдыхать в положении на спине. Чтобы обеспечить горизонтальное положение тела, надо вытянуть прямые расслабленные руки за головой, ноги развести в стороны и слегка согнуть. Если этого недостаточно и ноги начинают опускаться вниз, то необходимо слегка согнуть руки в луче-запястных суставах и приподнять кисти над поверхностью воды, тогда ноги сразу всплывут. Тело примет горизонтальное положение. Можно отдыхать на спине, выполняя медленные и плавные движения ногами и руками под водой, затрачивая при этом минимальные усилия.

Купаться можно не раньше, чем через 1,5-2 часа после еды.

Не рекомендуется заниматься плаванием в открытых водоемах, при температуре воды ниже +15 °С, так как возможна внезапная потеря сознания и смерть от холодового шока. Развитию шока нередко способствует перегревание организма перед плаванием и неожиданно быстрое погружение в холодную воду.

Нельзя нырять в незнакомых местах - на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги.

Не прыгать в воду с лодок, катеров, причалов и других сооружений, не приспособленных для этих целей.

Желательно для купания выбирать специально отведенные для этого места.

Не заплывать далеко от берега, за буйки, обозначающие границы безопасной зоны.

Не подплывать близко к судам (моторным, парусным), лодкам, баржам. При их приближении уровень воды в водоеме значительно повышается, а при прохождении - резко падает и смывает все, что находится на берегу. Имели место случаи, когда под дно теплохода или баржи затягивало рядом плавающих людей.

Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина.

Если обстоятельства сложились так, что вы попали в заросли водорослей, сохраняйте присутствие духа. С водорослями можно легко справиться, только необходимо не поддаваться мысли, что растения могут вас утопить. Плыть в зарослях водорослей приходится с частыми остановками, так как необходимо освобождаться от стеблей растений. Гребки руками выполняются у самой поверхности воды.

Нельзя входить в воду после перегревания на солнце или сильного охлаждения тела до образования "гусиной кожи".

Нельзя быстро погружаться и прыгать в воду после принятия солнечных ванн, бега, игр без постепенной адаптации к холодной воде.

Ни в коем случае не плавать на надувных матрацах, автомобильных камерах, надувных игрушках – подручное средство может оказаться неисправным, порваться, человек внезапно окажется в воде, а это очень опасно даже для умеющих хорошо плавать. Кроме того, даже слабый ветер способен унести их далеко от берега.

Нельзя купаться в штормовую погоду или в местах сильного прибоя.

Если вы оказались в воде с сильным течением, не пытайтесь плыть навстречу течению, справиться с ним сил не хватит; в этом случае нужно плыть по течению, но так, чтобы постепенно приближаться к берегу.

Если попали в водоворот, не пугайтесь, наберите побольше воздуха, нырните и постарайтесь резко свернуть в сторону от него.

Никогда не следует толкать кого-либо в воду, в особенности неожиданно, так как эта шалость может вызвать у людей, очень чувствительных к холодной воде, шок со смертельным исходом.

Нельзя шалить в воде, окунать друзей с головой и ставить им подножки. Если вы подплывете к приятелю под водой и резко дернете его за ноги, а он в этот момент как раз сделает вдох - приятель упадет в воду и захлебнется.

Нельзя подавать крики ложной тревоги.

Нельзя купаться, если у вас повышенная, или пониженная температура. Последствия могут быть непредсказуемыми. Находиться в воде в таком состоянии очень опасно.

Если у вас свело судорогой мышцы, ложитесь на спину и плывите к берегу, постарайтесь при этом растереть сведенные мышцы, но лучше всего – иметь при себе "английскую" булавку. Даже один её укол бывает спасает жизнь.

Устали плавать? - отдохните, не старайтесь установить рекорд по плаванию. От перенапряжения могут начаться судороги. Мышечная судорога - у пловца сводит ногу. Так бывает не только в холодной воде. Если такое случилось, погрузитесь на секунду в воду с головой и, распрямив сведенную судорогой ногу, с силой потяните за большой палец ступню на себя. Как правило, судорога отступает.

Не купайтесь в каналах, обложенных бетонными плитами или камнями, т.к. со временем они обрастают мхом, становятся скользкими. Из такого канала выбраться трудно. Даже тренированный пловец, купаясь в канале, подвергает свою жизнь опасности.

Соблюдайте чистоту мест отдыха у воды, не засоряйте водоемы, не оставляйте мусор на берегу и в раздевалках.

Как выглядит тонущий человек?

Многие думают, что сигналом к тому, чтобы спасать утопающего, нужно считать крики: «Караул! Тону! Помогите!» Это не совсем так (вернее совсем не так). Как подсказывает статистика, реально утопающий не кричит во весь голос и не размахивает руками.

Дело в том, что человек, который начинает тонуть (причем нередко это происходит рядом со спасительным берегом), не может кричать, потому что уже «наглотался» воды. Все его усилия направлены на то, чтобы сделать хотя бы один глоток воздуха, а у него не получается, потому что он идет ко дну именно в этот момент. Он не думает о том, как найти выход, а мечтает лишь о том, чтобы ему хватило воздуха для дыхания.

Спросите у любого опытного спасателя: как выглядит действительно тонущий человек. Вам ответят, что он не размахивает руками и не кричит: у него просто нет на это сил. Он по мере возможностей активно пытается подняться над водой, чтобы вдохнуть живительный воздух. Он молчит, пытаясь выкарабкаться. Рядом могут резвиться другие люди, совершенно не обращая внимания на этого безмолвного товарища. Нередко люди вообще не понимают, что рядом погибает человек.

Если у человека вытаращены глаза, его голова наполовину погружена в воду, он молча целенаправленно пытается двигаться в сторону берега, но у него это плохо получается, он барахтается, как тонущая собачка, - не раздумывайте! Ему нужна помощь!

Помощь утопающему. Первая помощь утопающему

Если случилось несчастье и кто-то тонет - не впадайте в панику, бегите по берегу до места, откуда ближе всего можно доплыть до тонущего. При этом постарайтесь приметить на берегу какой-нибудь ориентир, чтобы в случае погружения тонушего на дно знать, где его искать, ориентируясь на эту метку.

Успокойте и ободрите пловца, заставьте его держаться за плечи спасателя. Если он не контролирует свои действия, то, подплыв к утопающему, поднырните под него и, взяв сзади одним из приемов захвата (классический - за волосы), транспортируйте его к берегу. Если утопающему удалось схватить вас за руку, шею или ноги, немедленно ныряйте - инстинкт самосохранения заставит потерпевшего вас отпустить. Если утопающий находится без сознания, транспортируйте его к берегу, взяв рукой под подбородок, чтобы его лицо постоянно находилось над поверхностью воды.

Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находился в воде около 6 минут.

Если пострадавший в сознании, пульс и дыхание удовлетворительные и нет жалоб на недостаточность дыхания, то его следует уложить на жесткую сухую поверхность так, чтобы голова была низко опущена, раздеть, растереть сухим полотенцем, дать горячее питье (чай, кофе или 1-2 ст. ложки водки) и укутать теплым одеялом.

Если пострадавший извлечен после некоторого пребывания под водой и находится без сознания, в состоянии удушья (асфиксии) или так называемой клинической смерти, нужно вызвать врача.

Клиническая (обратимая) смерть – это состояние организма, при котором дыхание и сердечная деятельность прекращаются, однако ткани еще живут и обмен в них, хотя и снижен, но продолжается. В этот период (5-7 минут) можно вернуть организм к жизни, восстановив основные функции.

Не теряя времени, до прихода врача следует немедленно приступить к оказанию первой помощи. Пострадавшего раздеть, очистить ему рот и нос от ила, песка, рвотных масс. Также необходимо освободить его дыхательные пути и желудок от воды. Для этого переклоните пострадавшего через колено, положив на живот головой вниз. Затем тряхните несколько раз. Ребенка или подростка можно взять за ноги и потрусить головой вниз.

Искуственное дыхание

Прежде чем начать искусственное дыхание необходимо обеспечить проходимость дыхательных путей, без этого применять любой метод бессмысленно.

В бессознательном состоянии у человека расслабляются мышцы шеи и головы, что приводит к западению корня языка и надгортанника и как следствие закупорке дыхательных путей.

Самый простой и надежный способ обеспечения проходимости дыхательных путей у больного без сознания – запрокидывание головы назад. При запрокидывании головы выдвигается нижняя челюсть, корень языка поднимается и открывается вход в дыхательное горло. Можно использовать валик высотой 15-20 см, который подкладывают под плечи, но тратить драгоценные минуты на то, чтобы найти такой валик или сделать его из чего-нибудь, недопустимо!

Запрокинуть голову можно, положив одну руку под шею пострадавшего, а другую – на лоб.

Техника искусственного дыхания по способу "изо рта в рот":

1. Встать сбоку от пострадавшего.

2. Одну руку положить под шею пострадавшего, большим и указательным пальцами другой руки зажать носовые ходы, а краем ладони, опираясь на лоб, запрокинуть голову, при этом рот, как правило, открывается.

3. Сделать глубокий вдох, слегка задержать выдох и, нагнувшись к пострадавшему плотно прижать свои губы ко рту пострадавшего, создавая как бы непроницаемый для воздуха купол над его ртом, после чего нужно сделать быстрый выдох.

Внимание! Отсутствие герметичности – частая ошибка при оживлении: утечка воздуха через нос или углы рта пострадавшего сводит на нет все усилия! При проведении искусственного дыхания необходимо непрерывно следить, хорошо ли поднимается грудная клетка пострадавшего при искусственном вдохе. Вдох должен длиться около одной секунды.

4. После окончания вдоха оказывающий помощь разгибается, ни в коем случае не меняя положения головы пострадавшего, так как иначе его язык западет и полноценного выдоха не будет. Выдох обычно длится около 2 секунд.

5. В паузе перед следующим вдохом выполняется 4-6 массажных движений на сердце.

Весь цикл повторить, выполняя 16-18 вдохов в минуту в сочетании с массажем сердца (70-72 массажных движения в минуту).

Массаж сердца

Начиная с 60-х годов XX века при остановке кровообращения стали широко пользоваться методом непрямого, или закрытого, массажа сердца. Именно этот метод в связи с его простотой, доступностью и малой травматичностью позволил сделать успешным оживление при внезапной смерти вне лечебных учреждений.

Каков механизм массажа сердца?

Как известно, сердце расположено между двумя костными образованиями: грудиной и позвоночником.

Если человека в состоянии клинической смерти положить на спину на что-нибудь жесткое (пол, стол, край кровати и т. п.), а на нижнюю треть грудины нажимать двумя руками с такой силой, чтобы грудина прогибалась на 3-5 см, сердце сдавливается между костными поверхностями – происходит искусственное сжатие, т. е. систола сердца, во время которой кровь из его полостей выталкивается в крупные артерии. Стоит отпустить руки от груди, как за счет эластичности сердце возвращается к первоначальному объему, то есть происходит диастола, во время которой кровь из крупных вен вливается в полость сердца.

Техника непрямого массажа сердца:

1. Больного уложить на спину на жесткое основание (на землю, на пол, на край кровати и т. п.).

Внимание! Проведение массажа сердца на мягкой поверхности не только неэффективно, но и опасно: можно разорвать печень!

2. Расстегнуть поясной ремень (или часть одежды, стягивающую верхнюю часть живота), чтобы избежать травмы печени при проведении массажа сердца.

3. Встать слева или справа от пострадавшего.

4. Очень ответственным моментом непрямого массажа сердца является правильная постановка рук человека, оказывающего помощь. Ладонь руки кладут на нижнюю треть грудины, поверх нее помещают вторую руку. Важно, чтобы обе руки были выпрямлены в локтевых суставах и располагались перпендикулярно поверхности грудины, а также, чтобы обе ладони находились в состоянии максимального разгибания в лучезапястных суставах, т. е. с приподнятыми над грудной клеткой пальцами. В таком положении давление на нижнюю треть грудины производится начальной частью ладоней.

5. Оказывающий помощь быстро наклоняется вперед и, используя тяжесть тела, делает массажное движение, прижимая грудину по направлению к позвоночнику на 3-5 см. Это возможно лишь при средней силе нажима около 50 кг, поэтому массаж сердца следует проводить не только за счет силы рук, но и массы тела.

6. При сдавливании сердца между грудиной и позвоночником кровь из его полостей выталкивается в крупные артерии.

7. После надавливания на грудину нужно быстро опустить руки. В это время искусственное сжатие сердца (систола) сменяется его расслаблением (диастолой).

8. Оптимальным темпом непрямого массажа сердца можно считать для взрослого 70-72 движения в минуту.

Проведение непрямого массажа у детей и подростков намного легче, так как их грудная клетка более подвижна и эластична. Детям в возрасте до 12 лет непрямой массаж сердца проводят одной рукой в темпе 30-60 движений в минуту. Грудину можно смещать на 1,5-2 см.

Особенно осторожным нужно быть при оказании помощи новорожденным и грудным детям. Для выполнения непрямого массажа сердца у грудных детей достаточно усилий двух пальцев руки взрослого человека. Частота толчков должна быть больше 100-110 в минуту.

Внимание! При проведении непрямого массажа сердца возможно осложнение: перелом ребер, который определяется по характерному хрусту во время сдавливания грудины. Это осложнение не должно служить основанием для прекращения массажа.

Достоверный признак эффективности массажа сердца – сужение зрачков.

О чем говорят признаки эффективности комплекса оживления? Прежде всего о том, что улучшилось мозговое кровообращение. В этих условиях оживление может продолжаться даже несколько часов, пока не появится самостоятельное сердцебиение у пострадавшего.

Если вы начали оживление при внезапной остановке сердца и ваши приемы реанимации оказались полноценными (сузились зрачки, порозовели губы, определяется пульс на крупных сосудах во время массажа сердца) и грудная клетка при проведении искусственного дыхания расширяется, а самостоятельные сокращения сердца не возобновляются, продолжайте оживление и ждите прибытия "скорой помощи". Если вы устали, пусть вас кто-нибудь сменит, но проследите, чтобы он проводил оживление так же грамотно. При необходимости можно и нужно проводить массаж сердца и искусственное дыхание несколько часов.

Статья подготовлена по материалам книги В. Ю. Давыдова "Безопасность на воде и оказание помощи пострадавшим"

Другие публикации по теме данной статьи:

Лето… Время отпусков, каникул, время путешествий и отдыха. Кто где любит отдыхать. Некоторых привлекают горы, отдых за границей, а многие стараются поехать отдохнуть к морю. Морской воздух, морская вода благоприятно влияет на реабилитацию после болезней, особенно у маленьких детей, ведь они болеют чаще всего. Как говорит пословица «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья Приезжая на берег моря, взрослые иногда забывают о правилах поведения у водоемов. М ы в своем детском саду с детьми провели ряд бесед по теме «Безопасность на воде » , рассматривали картины. Дети делились своими впечатлениями и рассказывали, как они отдыхают с родителями. И на заключительном этапе наших мероприятий мы провели развлечение «Безопасность на воде » . В программе много интересных подвижных игр и спортивных эстафет.























И большим, и детям

Хочется сказать :

В незнакомом месте

Вам нельзя нырять!

Может очень мелкой

Речка оказаться…

А в песок опасно

Головой втыкаться!

Сучья, камни, стёкла

Спрятались на дне –

Их заметить сложно

В водной глубине…

Пляж буйками окружён

От судов, коряг и волн.

Значит, можно здесь купаться,

Ничего не опасаться.

Веселитесь, как хотите,

Но, пожалуйста, учтите :

Чтобы жизнь не потерять –

За буйки не заплывать

Желаю беречь свое здоровье и здоровье своих детей! Будьте внимательными и бдительными!

Публикации по теме:

Актуальность мастер-классаВ творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники «Эбру», у детей развивается ориентировочно.

Учиться плавать должны все независимо от возраста. Детей следует, как можно раньше приучать к воде, чтобы им нравилось купаться и чтобы.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Безопасность детей на воде зимой». Цель: формировать у детей представление о некоторых опасных.

Консультация для родителей «Безопасность на воде» Консультация для родителей: «Безопасность на воде» Каждое лето время каникул, отпусков и все стараются выехать на отдых, поближе к открытому.

Консультация (младшая группа) «Безопасность детей на воде» Безопасность детей на воде Вот и наступило лето. И долгожданные солнечные дни, выходные на природе, отпуска. А как может быть летний отдых.

Актуальность мастер-классаВ творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники «Эбру», у детей развивается ориентировочно –.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность детей на воде» КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Проект «Безопасность детей на воде» рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, и направлен на расширение.

Loading...Loading...