Откуда взялось нашествие беженцев, пошатнувших шенгенские соглашения.

Европа переживает крупнейший со времен Второй мировой войны , вызванный, в первую очередь, рядом вооруженных конфликтов и экономическими проблемами в странах Ближнего Востока и Северной Африки.

Агентство Европейского союза по безопасности внешних границ Frontex выделяет несколько основных маршрутов нелегальной миграции в страны Евросоюза.
Западноафриканский маршрут: из стран Западной Африки (Сенегал, Мавритания) на Канарские острова. Основные национальности: марокканцы, сенегальцы, а также граждане Нигера, Нигерии и Мали. В 2015 году по этому маршруту в Европу прибыли 874 человека.

Западно-Средиземноморский маршрут : из Северной Африки на Пиренейский полуостров, через испанские анклавы Сеута и Мелилья. Чаще всего он используется алжирскими и марокканскими гражданами, пытающимися добраться до Испании, Франции и Италии. В 2015 году этим маршрутом воспользовались 7 164 человека.

Центрально-Средиземноморский маршрут : из Ливии в Италию и на Мальту. Этим маршрутом пользуются мигранты из стран Африканского Рога и Западной Африки. В 2015 году по этому маршруту в Европу прибыли 153 946 человек.

Апулия и Калабрия: этот маршрут относится к нелегальной миграции из Турции и Египта, а также включает в себя миграционные потоки между Грецией и Италией. Большинство мигрантов, использующих этот маршрут, изначально входят в Шенгенскую зону, пересекая сухопутную границу между Турцией и Грецией. Данные по миграционному потоку на этом направлении включены в статистику Центрально-Средиземноморского маршрута.

Круговой маршрут из Албании в Грецию: миграция через сухопутную границу между Грецией и Албанией была в течение многих лет одним из самых значительных нерегулярных миграционных потоков через внешние границы ЕС. В 2015 году по этому маршруту в Европу прибыли 8932 человека.

Западно-Балканский маршрут: включает два основных миграционных потока : первичный — из стран Западных Балкан (Албания, Босния и Герцеговина, Черногория, Сербия и бывшая югославская Республика Македония); вторичный — мигранты, которые пересекли границы ЕС через наземную или морскую болгаро-турецкую или греко-турецкую границу, через Западные Балканы добираются в Венгрию. Этим маршрутом пользуются граждане Пакистана, Афганистана, Алжира, стран к югу от Сахары. В 2015 году этим маршрутом на пути в Европу воспользовались 764 038 человек.

Восточно-Средиземноморский маршрут : через Турцию в Грецию, Болгарию, Кипр. Наиболее многочисленную группу мигрантов, использующих этот маршрут, составляют беженцы из Сирии, Афганистана и Сомали. В 2015 году этим маршрутов в Европу прибыли 885 386 мигрантов.

Восточные границы ЕС: через сухопутную границу между Белоруссией, Молдавией, Украиной, Российской Федерацией и восточных государств-членов ЕС (Эстония, Финляндия, Венгрия, Латвия, Литва, Норвегия, Польша, Румыния и Словакия). В целом масштабы нелегальной миграции на всех восточных границах намного меньше, чем на любом другом пути миграции в ЕС, она составляет 0,1% от общего количества. В 2015 году этим маршрутом воспользовались 1 920 человек.

В 2015 году появился так называемый арктический маршрут через территорию России к сухопутным границам с Норвегией и Финляндией. С октября по декабрь 2015 года этим маршрутом воспользовались около 6 000 человек, большинство из них были родом из Афганистана и Сирии.

По данным агентства Frontex, в 2015 году в Европу прибыли 1,82 миллиона мигрантов.

Наихудшая ситуация с беженцами в странах Южной Европы — Греции и Италии, откуда далее мигранты через Македонию, Сербию и Венгрию стремятся попасть в Австрию, Германию или Швецию, где выше уровень социальных пособий и существуют крупные мусульманские сообщества. В Германии, по информации МВД страны, в 2015 году в качестве соискателя статуса беженца было около 1,1 миллиона человек.

Для противодействия неконтролируемому потоку мигрантов ряд стран на внутренних границах шенгена, возведя стены и ограждения с колючей проволокой.

По Шенгенскому кодексу данная мера является исключительной и не может применяться дольше шести месяцев, однако вполне вероятно, что министры внутренних дел стран ЕС решат продлить режим временного пограничного контроля на срок до двух лет. Выдвигаются и дополнительные инициативы, в частности — о закрытии внешних границы, согласовании разумных квот по распределению беженцев между всеми странами и борьбе с причинами, по которым мигранты покидают свои страны.

Мигрантов стала доходной статьей криминального бизнеса — перевозчики берут от нескольких сот до нескольких тысяч евро с человека, чтобы доставить беженцев в Европу. При этом часто мигрантов на утлых, переполненных судах, которые терпят бедствия, не доплыв до берега. Одна из крупнейших трагедий случилась 14 апреля 2015 года, когда в результате крушения судна с мигрантами, направлявшегося из Ливии в Италию, погибли 400 человек.

По данным Международной организации по миграции, в 2015 году в Средиземном море почти 3000 мигрантов и беженцев.

По данным МОМ, за первые месяцы 2016 года 173 761 человек морем к европейским берегам, при этом 723 человека погибли или пропали без вести, пытаясь добраться до Европы. К 10 апреля в Грецию таким образом прибыли 153 156 человек, в Италию — 19 930 человек, в Испанию — 648 человек, на Кипр — 27 человек.

ЕС официально дал старт первому этапу операции по борьбе с перевозчиками мигрантов в Средиземноморье EUNAVFOR Med. Первый этап предусматривал дислокацию в международных водах кораблей, воздушных судов и беспилотников, которые занимаются сбором информации о перевозчиках нелегальных мигрантов из Африки к берегам Евросоюза.

Совет ЕС одобрил проведение второго этапа военно-морской операции ЕС в Средиземноморье EUNAVFOR Med.

Второй этап операции, помимо контрабандистов и ареста их судов, нацелен на досмотр в международных водах подозрительных судов, следующих без флага, и тех судов, на досмотр которых даст согласие государство, под флагом которого они движутся. Для третьей фазы, в ходе которой корабли ЕС планируют действовать в территориальных водах Ливии, требуется согласие ливийских властей и резолюция СБ ООН.

Совет Безопасности ООН принял резолюцию, одобряющую действия государств и региональных организаций по борьбе с незаконными перевозками мигрантов по морю из Ливии.

Борьба с наплывом мигрантов из стран Африки и Ближнего Востока стала основным вопросом обсуждения среди стран-членов ЕС.

Весной 2015 года ЕК предложила за два года переместить в другие страны союза 40 тысяч беженцев, оказавшихся в Греции и Италии.

Главы государств и правительств стран Евросоюза договорились принять 40 тысяч беженцев, уже прибывших в Грецию и Италию, а также 20 тысяч ищущих убежище из третьих стран. Причем, сделать это было решено не на обязательной основе, как предлагала Еврокомиссия, а на добровольной.

Совет Евросоюза одобрил механизм распределения беженцев, находящихся в Италии и Греции, по другим странам Евросоюза, согласно которому "каждая из стран Евросоюза, участвующих в распределении беженцев, находящихся в этих странах, получает единовременную выплату в сумме шести тысяч евро на каждого переселенного человека".

Заявки мигрантов на предоставление убежища в так называемых "горячих точках", откуда их позже направляют в страны-члены ЕС в рамках программы по перемещению внутри ЕС. По данным на конец 2015 года работали только два таких центра: на греческом острове Лесбос и на итальянской Лампедузе.

ЕС и Турция согласовали совместный план действий по борьбе с нелегальной миграцией, который предполагает, что все нелегалы, прибывающие в Грецию с 20 марта, будут возвращаться в Турцию. За каждого нелегального мигранта из Сирии, который вернется в Турцию, ЕС намерен переселять из страны одного сирийского беженца, нуждающегося в международной защите. Договоренность также предусматривает, что при прекращении или значительном сокращении притока нелегалов из Турции в ЕС будет активирована "добровольная схема гуманитарного приема". Соглашение предполагает, что ЕС может выделить для этого 72 тысячи мест.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Начиная с 2015 года Европу охватил миграционный кризис. Множественные вооруженные конфликты, вспыхнувшие в странах Северной Африки и Ближнего Востока, а также наличие безопасного маршрута вызвали многократное повышение численности беженцев и нелегальных мигрантов, принять и распределить которых Европейский союз оказался не готов. Нелегальные мигранты в Европе создают массу проблем, связанных не только с их количеством, но и с повышением криминогенной обстановки, вызванной поведением переселенцев. Постараемся разобраться в проблеме.

Причины ухудшения миграционной ситуации

Подоплекой миграционной ситуации, с которой пришлось столкнуться европейскому обществу, стала экономико-политическая и национально-правовая нестабильность, захлестнувшая страны Африки и Ближнего Востока. Основным дестабилизирующим фактором стали, безусловно, вооруженные конфликты, в разные периоды обостряющиеся в Сирии, Ливане, Йемене, Ираке, Афганистане и других странах, на территории которых велась борьба с Исламским государством.

Вторым не менее значимым аспектом стало ухудшение демографической ситуации, выраженное в существенном увеличении численности населения этих стран. Их экономика оказалась неготовой полноценно обеспечивать граждан, что вылилось в масштабную безработицу и колоссальный рост бедности населения.

Покидая родные территории, беженцы изначально обосновывались в лагерях, созданных для них на территории Турции, Ливана и ряда других стран. Однако отсутствие денег, работы и социальных гарантий, а также сокращение финансирования со стороны принимающих стран привело к ухудшению ситуации уже в лагерях для беженцев. Все это вынудило людей покинуть места своего пребывания и направиться в более благополучные страны еврозоны.

Этому также способствовало:

  • расширение влияния ИГИЛ и захват террористами дополнительных территорий, что повысило численность беженцев и привело к переполнению мест их концентрации;
  • отсутствие экономических перспектив для мигрантов на родине и в соседних странах;
  • наличие в благополучных европейских странах (Германии, Австрии, Франции) общин беженцев, благодаря которым мигранты в ЕС находят себе приют;
  • обнаружение безопасного маршрута через Средиземное море, позволяющее добраться в Грецию и Македонию;
  • упрощение визового оформления в Македонии, ставшей транзитной страной на пути беженцев в страны Евросоюза и стимулирующей этот поток.

Начиная с 2015 года эти факторы привели к резкому повышению численности беженцев, находящихся на территории Евросоюза. Но непосредственно кризис мигрантов в Европе был вызван также и субъективными причинами, в частности, пассивным поведением руководства стран ЕС, выраженном в:

  • нехватке средств – власти стран ЕС не спешили выделять финансирование на содержание и беженцев;
  • отсутствии согласия по вопросам миграции внутри Европейского союза – не была выработана единая стратегия приема и распределения переселенцев;
  • дефиците подходящего жилья – в отличие от южных стран, в Европе для беженцев необходимы отапливаемые жилые помещения, палаточных городков недостаточно (в Германии для беженцев существуют специальные ;
  • нехватке необходимого человеческого ресурса, в том числе волонтеров, полиции, пограничников, переводчиков и так далее.
  • Численность и динамика роста миграционного потока

    По данным Евростата, количество мигрантов в Европе начало увеличиваться еще в 2014 году, впервые за последние 25 лет достигнув показателя в 627 тыс. человек. Исследование международной миграции со стороны ОЭСР зафиксировало еще большие цифры, достигающие 783 тыс. беженцев, прибывших в ЕС в 2014 году.

    Настоящий миграционный взрыв произошел в 2015 году, когда, по разным оценкам, в страны Еврозоны прибыло от 1 до 1,8 млн мигрантов.

    Например, Евростат и ОЭСР насчитали около 1,3 млн мигрантов, большинство из которых (25%) были выходцами из Сирии, Афганистана (16,5%) и Ирака (12%). В 2016 году ситуация принципиально не изменилась – Евростат насчитал около 1,2 млн прибывших беженцев. Среди наиболее предпочтительных стран для мигрантов традиционно фигурируют Франция, Австрия, Италия, Швеция, Венгрия и Германия.

    С начала миграционного кризиса в 2015 году в Германию въехали более 1,3 млн беженцев: в разгар кризиса (до конца 2015 года) в стране оказалось 890 тыс. соискателей убежища, в 2016 году – 350 тыс., с начала 2017 года – еще порядка 100 тыс. человек. Узнать больше о беженцах и их жизни в Германии можно .

    Однако объективность указанных цифр вызывает большие сомнения у экспертов: официальными ведомствами предоставляется статистика, учитывающая лишь мигрантов, официально просящих об убежище или зафиксированных европейскими миграционными органами. В реальности же численность мигрантов, оказавшихся в ЕС незаконно, может оказаться гораздо выше. Это и является причиной расхождений в оценках от разных ведомств. О том, как получить убежище в Германии, читайте в нашей .

    В зависимости от ситуации в странах исхода беженцев структура миграционных потоков может существенно измениться. Например, в 2017 году нормализовалась ситуация с военными конфликтами на территории Сирии, которая являлась до этих пор самым крупным «поставщиком» беженцев. В связи с этим число мигрантов в Евросоюзе из Сирии в 2019 году должно существенно уменьшиться, но их место могут занять переселенцы из африканских стран.

    Правовые факторы миграционного кризиса

    Правовым подспорьем кризиса, возникшего в Европе в 2015 году, можно считать два международных соглашения, подписанных большинством европейских государств. Первым из них является , упрощающее (в реальности практически ликвидирующее) паспортно-визовый контроль между границами стран-подписантов указанного соглашения. В их число вошли 26 стран Европы, 22 из которых представляют Европейский союз. Пограничный контроль устанавливался лишь на границах сформированной зоны, за который должны отвечать пограничные страны. Такой режим устанавливался не только для жителей стран, подписавших соглашение, но и для всех, кто находится на их территории, в том числе и для беженцев из Африки и Ближнего Востока.

    Второй документ – это Дублинский регламент (Регламент Дублин III № 604/2013), утвержденный в 2013 году и устанавливающий ответственность стран-подписантов за рассмотрение ходатайств о предоставлении убежища для беженцев. Данный документ нацелен на быстрое определение страны, которая должна рассматривать такое заявление и непосредственно принимать мигранта.

    По установленному общему правилу, ответственным государством признается первая страна – член ЕС, которую посетил беженец – именно там он должен подать прошение об убежище и сдать отпечатки пальцев. Если он покидает указанную страну, другие члены ЕС могут – в первую страну, которую он посетил.

    Такие условия Дублинского регламента вызвали волну критики, особенно со стороны стран ЕС, которые являлись пограничными для шенгенской зоны. Они считают, что правила регламента возлагают на них слишком большой груз ответственности за лиц, стремящихся попасть в Евросоюз по статусу беженца.

    Например, по данным ОЭСР, доля Венгрии в общем объеме посетивших ЕС беженцев с 1% в 2014 году выросла до 13% в первом полугодии 2015 года. Куда правильнее было бы разработать справедливую систему распределения, тем более что основная масса эмигрантов стремится попасть в центр ЕС, а не в приграничные и менее благополучные страны.

    Отдельные европейские политики утверждают, что главной проблемой миграционного кризиса являются не сами мигранты, а отсутствие солидарности в вопросах их распределения между странами Евросоюза. Мол, некоторые государства берут на себя незаслуженно больше ответственности, что в итоге становится угрозой для Шенгенского соглашения и раскалывает Евросоюз изнутри.

    В это же время многие страны, в том числе вся Вишеградская группа (Польша, Словакия, Венгрия, Чехия) радикально настроены против приема на своей территории беженцев и бойкотируют требования руководства ЕС по расселению.

    Перспективы

    Очевидно, что миграционный кризис создает огромный дискомфорт для граждан стран Евросоюза, оказывая негативное влияние на общественную, политическую и социальную сферы жизни. Руководство ЕС находится в поисках наиболее гуманных путей разрешения возникшего кризиса, и некоторые меры уже предпринимаются, как в рамках отдельных стран, так и в рамках всей Европы.

    В частности, проблема миграции в Европе в 2019 году может быть решена за счет.

Граждане подают заявления о приобретении статуса беженца в европейских странах не только из – за возникающих проблем в торговле и экономике страны, или войн. Нередко причиной миграции и получения статуса беженца становятся внутренние причины, преследование гражданина по причине расовых, политических или религиозных побуждений.

Приток большого числа мигрантов может неблагополучно сказаться на экономике страны, поэтому, беженцы проходят собеседование, по результатам которого может быть дан положительный ответ или отказ.

Кто это такие

При ООН была создана комиссия, занимающая делами беженцев. Там же ведется учет беженцев, приезжающих в разные страны мира.

Те страны, которые являются участниками конвенции, обязаны выполнять свои обязательства, по отношению к беженцам. Так, им предоставляется лагерь, льготы и упрощенные условия получения гражданства.

На уровне законодательства, к беженцам применяется повышенное внимание и добросердечное отношение. Они имеют право на приобретение всех прав и свобод, доступных гражданам государства.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Беженцем признается человек, который вынужден оставить свою родину по причине преследования по политическим, расовым или иным убеждениям, или же, из –за начала боевых действий, возникшей ЧС.

Какие страны в Европе принимают беженцев из России

Граждане России могут получить статус беженца в странах ЕС при соблюдении основных правил, которые являются едиными для всех граждан. Однако, условия предоставления статуса беженца могут отличаться в разных государствах.

Существует несколько причин, по которым россияне покидают страну. Некоторые из них не согласны с позицией, установленной в отношении религии. Нередки случаи преследования граждан криминальными авторитетами.

Для того, чтобы мигрировать в другую страну в качестве беженца, не нужно иметь на счету большую сумму денег и тратить много времени на получение визы. Однако, потребуется предоставить доказательства того, что человек подвергся преследованию на родине.

Чаще всего россияне получают статус беженца в следующих странах:

  1. Германия.
  2. Франция.
  3. Польша.
  4. Австрия.
  5. Хорватия.
  6. Швеция.
  7. Исландия.

В целом, количество положительных ответов для россиян составляет около 25%.

Основания

Любой житель России, который подает прошение о получении статуса беженца в ЕС, должен иметь веские доказательства того, что он подвергся преследованию в своей стране по следующим причинам:

  1. Религиозная.
  2. Политическая.
  3. Национальная.
  4. Расовая.

Также запрос можно подать в том случае, если гражданин России притесняется в родной стране по причине принадлежности к секс – меньшинству. При этом заявитель обязательно должен подтвердить, что его человеческие права не соблюдаются, а государство не предоставляет необходимую правовую защиту.

Также, чаще всего положительные ответы даются в случае, если из – за преследования человек подвергается опасности, возникает угроза жизни, здоровью.

Как получить статус

Для того, чтобы получить статус беженца в Европе, гражданин России должен доказать, что он подвергся дискриминации и преследованию в родной стране по каким – либо причинам.

Выполняются следующие действия для получения статуса беженца:

  1. Заполнение анкеты и заявления с просьбой о предоставлении убежища.
  2. Сдача отпечатков пальцев – биометрии.
  3. Прохождение медицинской комиссии.
  4. Посещение миграционной службы и прохождение интервьюирования. На основании полученных данных дается решение о предоставлении убежища.

Необходимо учесть следующее:

  1. Для того, чтобы мигрировать в Германию в качестве беженца, необходимо указать причину преследования. Положительный ответ будет дан при условии, что заявитель подвергся преследованию по половому, религиозному, расовому или политическому признаку. Так или иначе, права человека нарушаются грубым образом. Заявитель может беспокоиться за свою жизнь в связи с преследованием. В последние годы получить статус беженца в Германии достаточно сложно. Необходимо доказать наличие оснований.
  2. В целом, правовой статус, получаемый беженцем, имеет один, но весьма существенный минус. Достаточно сложно получить этот статус, и это зачастую является большой проблемой. Однако, данный статус предоставляется в соответствие с правилами, установленными Женевской Конференцией и Нью – Йорскским протоколом.
  3. С точки зрения права, беженцем может быть признан человек, подвергающийся преследованию на родине, при условии, что имеется угроза для его жизни, здоровья, свободы.
  4. Необходимо учесть, что преступникам убежище не предоставляется.

Дополнительные действия, которые необходимо предпринять для получения статуса беженца россиянину:

  1. Подготовить все документы, подтверждающие наличие угрозы для жизни или здоровья.
  2. Собрать хотя бы минимальную сумму денежных средств, необходимую для того, чтобы по прибытии обустроиться на новом месте. Услуги адвоката предоставляются бесплатно не во всех странах ЕС, а без его помощи получить статус беженца не удастся.
  3. Оформить в срочном порядке визу на въезд – гостевую или туристическую. В таком случае миграция будет считаться законной.

При заполнении анкеты, человек должен по – возможности указать как можно большее информации о себе. Потребуются не только персональные данные, но и сведения о местах работы, специальности, наличии семьи, браках – зарегистрированных и расторгнутых.

Если преследование происходит по расовому признаку, заявитель обязательно должен указать все инциденты, которые с ним произошли.

Такими инцидентами могут стать: отказ в принятии в учебное заведение, проявление агрессии при прохождении службы в армии, ущемление прав гражданина при несении трудовой службы. Все данные проверяются, поэтому их не следует приукрашивать.

Нюансы

Существует несколько нюансов, которые обязательно нужно учесть:

  1. В случае, если заявитель получил отказ, он обязательно должен покинуть страну, в которую прибыл, в течение 30 дней. Если он не делает это добровольно, осуществляется депортация и дается запрет на въезд в эту страну, или все страны ЕС в дальнейшем.
  2. Принятое решение можно обжаловать, подав заявку в миграционную службу или суд.
  3. Основаниями для отказа могут стать: факт наличия доказательств того, что заявитель уклонялся от несения военной службы, дезертировал из армии, выезжает за пределы родной страны из – за нищеты, голода.
  4. Также отказ дается в случае, если россиянин боится вернуться в Россию, но при этом не указывает причины.
  5. Наиболее частой причиной для отказа является то, что специалисты миграционной службы не нашли подтверждения информации о преследовании человека на родине.

На сегодняшний день проблема беженцев является в Европе и во всем мире одной из самых насущных. Для того, чтобы решить данный вопрос наилучшим образом, нужно учитывать как экономическую, так и политическую составляющие.

В целом, проблема с мигрантами может быть решена при создании единой, действующей системы.

При получении статуса беженца и миграции из России во Францию, необходимо учесть несколько дополнительных нюансов:

  1. Заявитель не должен иметь гражданство или ВНЖ в другой стране, кроме той, из которой он выезжает.
  2. При наличии визы в другой стране, безопасной для проживания, иммигрант будет отправлен туда.
  3. Приезжать во Францию для подачи прошения нужно прямым ходом. В случае, если россиянин проедет транзитом через другую страну, писать заявление ему придется на месте.
  4. В случае получения отказа, можно подать запрос на обжалование в специально созданную для этого Комиссию. На это дается не более 30 дней с момента оглашения принятого решения.

Если человек в действительности подвергся преследованию на родине и предоставил миграционной комиссии подлинные факты и документы, отказ он может получить лишь в самом крайнем случае.

Все установленные ограничения и требования необходимы для того, чтобы уменьшить, а по возможности свести к нулю количество незаконных мигрантов. Нуждающимся людям статус беженца дается в течение нескольких дней.

Для того, чтобы защитить себя и свои права, мигрант может подать запрос в правозащитные организации, где будут подготовлены документы, необходимые для получения статуса беженца на легальных основаниях. Заняться их подготовкой следует как можно раньше.

Кроме того, специалист будет заниматься оформлением статуса беженца непосредственно в России. Если все будет оформлено правильно, россиянин, переехавший в другую страну с целью спасения от преследования, может получить работу и жилье.

Права мигрантов – беженцев защищены такими документами, как Конвенция ООН, постановления Правительства отдельных стран ЕС. Лица, действительно нуждающиеся в помощи, и предоставившие доказательства, без проблем получают статус беженца практически в любом уголке Европы.


Фото: varlamov.ru

Темы дня

    О причинах массовой миграции, ее масштабах и том, как можно выйти из ситуации.

    На середину сентября пришелся пик масштабных переселений беженцев в европейские страны - сейчас для Европы это проблема № 1. Но откуда внезапно взялся огромный поток переселенцев, кто они, от чего и куда они бегут? Разобраться попытался "Санкт-Петербург.ру".

    Последние события

    Европа тонет в беженцах: по официальным сводкам, на данный момент в зону ЕС мигрировали порядка 500 тыс. граждан из стран Ближнего Востока и Северной Африки. Эксперты полагают, что только в Германии к концу года окажется около 800 тыс. беженцев. Германия ввела жесткий контроль на границах с Австрией и Чехией. С Австрией - в первую очередь, поскольку там поток мигрантов настолько огромен, что рассмотрение заявлений о присуждении статуса беженца вообще приостановлено. На границе Австрии с Венгрией разбиты палаточные лагеря, в которых размещают все пребывающих мигрантов.

    Беженцы из Северной Африки плывут к греческим островам по Эгейскому морю от Турции - в июле путем Турция - Греция - Балканы в Европу попытались попасть 50 тыс. человек, и это только официальные данные. На фоне паники и бегства от военных действий в Сирии находятся посредники, которые зарабатывают большие деньги на переправе беженцев. Но даже 50 тыс. беженцев и несколько тысяч (в начале года) - большая разница. Рост миграции объясняется тем, что из-за кризиса Греция перестала регистрировать иностранцев, что отразилось и на ближайших соседях - Македонии, Сербии, Венгрии.

    Маршрут мигрантов выглядит следующим образом:

    А вот такие "памятки" выдают в Венгрии, которая пытается всячески воспрепятствовать стихийному проникновению беженцев на свою территорию. В среду Венгрия на сутки закрыла границу с Сербией, не пропуская порядка пяти тыс. мигрантов, разбивших лагерь. Поначалу они жгли покрышки, чтобы дым шел на охрану границы, затем попытались прорваться штурмом, но его подавил спецназ.

    Фото: varlamov.ru

    На фоне миграционного хаоса в Европе лишь Хорватия из находящихся на маршруте беженцев стран сохраняет спокойствие - премьер Зоран Миланович заявил, что на месте Венгрии открыл бы границу для сирийцев и прочих, поскольку они не собраются всем скопом оседать в Востойчной Европе, а следуют на север, в Германию и скандинавские страны. Цинично, зато честно.


    Фото: varlamov.ru

    Откуда растут ноги

    Эксперты считают, что огромный поток беженцев в Европе не появился внезапно, а был достаточно сильным ручейком, тянущимся из 2011 года - года начала гражданской войны в Сирии. Хорошие условия для массовых переправ мигрантов были созданы во время потери контроля над свои морским пространством Ливией в 2014 году (тоже гражданская война) - ливийцы стремились в Европу, как сейчас сирийцы. В итоге появился полноценный бизнес по транспортировке беженцев. Но сказать, что все мигранты - беженцы, спасающиеся от военных действий в родной стране, было бы неверно.

    Дело в том, что часть беженцев использует ситуацию в Сирии как предлог улучшить свою жить, а не только обезопасить ее. В дальнейшем данная категория планирует осесть в Европе. По мнению сотрудника Института Европы РАН и завкафедрой МГИМО по европейской интеграции Николая Кавешникова, основная часть сирийских мигрантов - средний класс, который может позволить дорогостоящие переправы. Именно в людской контрабанде он видит корень европейской проблемы № 1, и поэтому нужно пресечь канал, начинающийся в Эгейском море, а не ужесточать проверки на своих границах.


    Фото: varlamov.ru

    Чем это обернется для России

    На днях эксперты американского телеканала Fox News заявили, что в огромном потоке беженцев в Европу виновата Россия, в частности - президент Путин, который оказывает поддержку представителя законной власти в Сирии Башара Асада в виде поставок оружия для борьбы с террористами. По мнению экспертов, сирийцы бегут от военных действий, которые подогреваются "помощью" России.

    Владимир Путин с обвинениями не согласился, заявив, что Россия продолжит поставлять в Сирию военную технику и другое вооружение: «Сейчас нужно объединять усилия и сирийского правительства, и курдского ополчения, и так называемой умеренной оппозиции, других стран региона в борьбе с угрозой самой государственности Сирии и в борьбе с терроризмом. Вместе, объединяя усилия, эту проблему решим».

    Президент Сирии Башар Асад согласился с Fox News в том, что местное население бежит от войны, но считает, что в корне проблемы - спонсирование террористов. Без адресных обращений он призвал перестать поддерживать террористов западных лидеров.

    В общем и целом, Россия рискует в очередной раз оказаться виновником кризиса вне своей территории.

    По теме

    Все новости рубрики

    предыдущая


Проблема беженцев, продолжающих поступать в страны Евросоюза, волнует не только жителей Старого Света, но и граждан и политиков других стран. Причина в том, что массовость потока беженцев не могли предсказать даже самые пессимистично настроенные политики. Квоты, которые Евросоюз выделил каждой стране-участнице, превышены в среднем более, чем в 15 раз. Только в Германию, считающуюся самым выгодным местом для будущего проживания жителей Сирии, Ливии, Египта и других стран, изможденных гражданскими войнами, до конца 2015 года поступит около 800 000 беженцев. Так откуда бегут беженцы в Европу в 2015 году и сколько еще человек сможет вместить Евросоюз? Стычки беженцев с полицией, видео которых публикуют венгерские, немецкие и Хорватские телеканалы, стали плацдармов для громких заявлений, на которые стала щедра оппозиция этих стран, давно критикующая действующие власти в излишней толерантности.

Откуда бегут беженцы в Европу? Статистика 2015 года, сентябрь

Основные страны, из которых беженцы бегут в Европу:
1. Сирия,
2. Афганистан,
3. Пакистан,
4. Албания,
5. Судан,
6. Ливия,
7. Эритрея

Большинство из них, как заявляют левоцентристские коалиции стран Европы, бегут в Европу отнюдь не от войны, а за лучшей жизнью, пособием и стремлением обеспечивать семью, которая в некоторых случаях остается в родных странах. Это утверждение не применимо к Сирии, которую с начала гражданской войны покинуло около 11.5 миллионов человек. В Сирии особую опасность представляют боевики Исламского государства (деятельность группировки признана террористической и официально запрещена на территории РФ), регулярно устраивающие показательные казни среди мирных жителей.

В какие страны Европы едут беженцы 2015. График

Самой "лакомой" страной для беженцев является Германия, где на их поддержку было выделено колоссальное количество средств - около 18 миллиардов Евро только за последние 4 месяца. Эти деньги пойдут не только на выплату пособий и временное размещение, но и на строительство многоквартирных домов эконом-класса, где планируется разместить около 18% от общего числа мигрантов. Остальные будут ожидать своей очереди.

Гамбург,
- Франкфурт,
- Мюнхен

Эти города являются конечными точками для мигрантов, которые ради получения убежища и пособия готовы пройти тысячи километров.

Статистика ООН по количеству беженцев, попадающих в Европу морем. Данные ООН.

Беженцы в Европе сентябрь 2015. Фото с пунктов пропуска

Солдаты охраняют венгерскую границу от нелегально поступающих в страну беженцев, чей путь лежит через Сербию. Сентябрь 2015.

Утонувший сирийский мальчик фото с побережья Турции



Три дня назад на побережье Турции вынесло приливной волной тело утонувшего сирийского мальчика, фото которого опубликовали ведущие СМИ, привлекая внимание к проблеме беженцев. Лодка, на которой мигранты пытались попасть на территорию Евросоюза, перевернулась, Айлан Курди (Aylan Kurdi) стал одним из 12 погибших в этой катастрофе человек. Фото утонувшего сирийского мальчика в Турции, сделанное журналистом местной газеты, быстро растиражировалось мировыми СМИ как символ наступившего в 2015 году кризиса наплыва беженцев в Европу в 2015 году.

Беженцы в Германии 2015 видео

В Германии беженцев поначалу встречали радушно, однако после того, как выяснилось, что заявленное количество мигрантов не идет ни в какое сравнение с реальными показателями - Германия перекрыла железнодорожное сообщение с Австрией, взяв небольшой тайм-аут на решение данного вопроса. Их примеру не последовали сами беженцы, которые оказались буквально в двух шагах от заветной цели и не стали ждать положительного решения берлинских властей по их вопросу, штурмуя пункты погранпереходов и достигая намеченной цели по железнодорожным путям.

Едут ли беженцы в США?

Соединенные Штаты, до этого дистанцировавшиеся от вопроса предоставления убежища беженцам с Востока, на днях заявили о готовности предоставить убежище. Причем сделано это было спонтанно: президент США Барак Обама на выступлении перед членами Конгресса, прошедшим в прошлую субботу, заявил, что страна готова предоставить убежище сразу двум миллионам беженцев, не назвав при этом конкретных сроков, в которые предполагается провести эту задачу и требований, которые будут предъявляться к тем, кто решит искать убежище в октябре 2015 года в США. Речь, судя по всему, идет именно о начале нового месяца, до которого госструктуры Штатов разработают необходимый законопроект и обозначат его условия.

На следующий день госсекретарь США Джон Керри существенно скорректировал предложение Обамы, заявив, что до конца 2015 года (за сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь) страна готова принять 85 000 беженцев, и еще 15 000 - за 2017 год. Это заявление глава МИД сделал после продолжительных переговоров со своим немецким коллегой Франком-Вальтером Штайнмайером. Большая часть беженцев, как мы уже говорили, должны поступить из Сирии, откуда они бегут на протяжении 4 последних лет от гражданской войны. Общее число сирийцев, покинувших свою стану за это время оценивается в 11.5 миллионов человек. Большая их часть осела в Европейских странах, остальные проживают на территории Ирака и Ирана.

Видео: Керри обещает принять в США 100 000 беженцев в течение до конца 2017 года

Loading...Loading...