Регулирование защиты авторских прав интернете

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Джон просматривает веб-сайт в течение нескольких дней, копируя и загружая некоторое форматирование и несколько изображений, которые он размещает на домашних страницах других людей. Он не копировал элементы с любых страниц, содержащих уведомления об авторских правах, и считает, что все остальное - честная игра. Джон особенно гордится уникальным и уникальным символом, который он заимствовал на одной из домашних страниц, с которыми он столкнулся в Интернете. Джон нарушил авторскую доктрину справедливого использования?

Ни одна из этих работ не содержала уведомления об авторских правах, и поэтому Джон предположил, что они доступны для свободного использования. Части отдельных страниц, которые он скопировал, были относительно небольшими, здесь фотография, символ там и нигде не нарушал 10% правила справедливого использования. Ни на одной из домашних страниц, из которых Джон заимствовал, содержалось какое-либо указание на то, что плата за просмотр или использование содержащейся в них информации была обязательной. Каковы проблемы с авторским правом, которые Джон не смог рассмотреть в своем стремлении создать идеальную веб-страницу?

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Интернет как всемирная сеть интеллектуальной собственности. Особенности реализации, содержание, способы и механизм защиты авторских прав в сети Интернет. Анализ действующего законодательства и правовых проблем в области защиты авторских прав в Интернете.

    Производители этой информации не получили достаточной доли какой-либо прибыли, полученной от их работы. Хотя количество информации, которую Джон скопировал с каждой страницы, было очень незначительным, нет жесткого и быстрого «правила 10%» справедливого использования, Три критерия «пригодности к копированию», определенные судами, являются «оригинальностью, творчеством и фиксацией». Информация, которую Джон скопировал с каждой страницы, возможно, была небольшой, но любая из этих частей, особенно очень оригинальный, креативный символ Джон, который, возможно, лежал в основе идентичности, дизайна или содержания страницы из который он пришел. Поэтому Джон может невольно нарушать законы об авторском праве. . В случаях, описанных выше, недостаточная осведомленность об авторском праве, возможно, сделала невольных нарушителей профессора и клерикального работника.

    дипломная работа , добавлен 01.06.2010

    Понятие авторских прав как интеллектуальных прав на произведения науки, литературы и искусства. Характеристика способов защиты авторских прав. Защита личных неимущественных и исключительных прав. Обеспечение иска по делам о нарушении авторских прав.

    курсовая работа , добавлен 02.08.2011

    В обоих случаях, поскольку потенциальное нарушение авторских прав произошло в часы работы человека, нанятого университетом, работодатели, а также вовлеченные в него лица причастны к ответственности, если возникает ответственность: «Авторское право на произведение, подготовленное сотрудником в рамках объем занятости возлагается на работодателя, а работодателем является автор». В этих случаях как работодателям, так и сотрудникам было бы полезно осторожно двигаться при копировании и размещении материалов, защищенных авторским правом, в Интернете.

    Общая характеристика, понятие и виды авторских прав, их субъекты и объекты. Система охраны и международно-правовые акты защиты авторских прав. Анализ участия Российской Федерации в международных соглашениях об охране прав интеллектуальной собственности.

    контрольная работа , добавлен 16.01.2013

    Сущность и закономерности легализации интеллектуальной собственности в сети Интернет. Вопросы защиты соответствующих прав. Проблемы доказательства нарушения авторских и смежных прав, ответственность провайдеров. Технические меры защиты информации.

    Вопросы для обсуждения и вопросы, которые следует учитывать

    Ниже приведены некоторые вопросы, которые могут помочь организации дистанционного обучения проанализировать многие вопросы, связанные с авторским правом, Интернетом и дистанционным обучением. Проблемы с процессом: играть в нее безопасно. Использует ли организация кого-то, кто гарантирует, что все материалы, написанные на курсе, свободны от плагиата и что все предметы, защищенные авторским правом, были надлежащим образом идентифицированы и очищены? Многие люди не в полной мере осознают тонкости законодательства об авторском праве и могут невольно использовать материал без правильного цитирования или идентификации источника.

    контрольная работа , добавлен 04.04.2016

    Проблема кодификации авторского права, история его становления. Совершенствование авторского права в условиях сети Интернет. Российское законодательство о защите авторских прав в Интернете. Несовершенство правового механизма защиты авторских прав.

    реферат , добавлен 08.03.2015

    История развития авторского права. Защита авторских и смежных прав. Российское законодательство и международные договоры в области защиты авторских прав. Гражданско-правовые, административно- и уголовно-правовые способы защиты авторских и смежных прав.

    Например, в Отделе дистанционного обучения штата Пенсильвания он входит в состав руководства по учебному проектированию, чтобы выложить правила, связанные с авторским правом, перед началом курса. Иногда дизайнеры сталкиваются с неопознанными предметами, защищенными авторским правом, вложенными в материалы курса. В таких случаях проектировщику поручается вернуть материал участнику факультета, требуя, чтобы источники были идентифицированы, чтобы получить разрешение, или что преподаватель переименовал эти разделы, возможно, обобщив ключевые моменты оригинальной работы.

    курсовая работа , добавлен 06.05.2009

    Понятие авторских и смежных прав. Защита авторских и смежных прав. Гражданско–правовые способы защиты авторских и смежных прав. Авторский договор и его значение. Управление имущественными правами на коллективной основе. Понятие авторства и Интернет.

    курсовая работа , добавлен 10.09.2008

    Кто-то в организации отслеживает разрешения, запрашиваемые против фактического количества печатных копий или студентов, обращающихся к материалам? Может показаться удивительным обнаружить, что в самых популярных курсах разрешения необходимо повторно очищать чаще, чем ожидалось, чтобы быть в рамках юридического соответствия. Пересмотренный курс можно рассматривать как «новую работу», и в этом случае все разрешения должны быть повторно очищены для использования. Информация, которая должна быть документирована, включает название и автора работы, ее оригинальную дату авторских прав, издателя, дату оформления, условия оформления и кредитную линию, которые издатель хочет, чтобы она появилась.

    Институт прав интеллектуальной собственности. Защита авторских прав и интеллектуальной собственности в сети Интернет, проблемы доказывания их нарушения и искового производства. Методика определения стоимости прав произведений, расположенных в Интернете.

    Проблема авторского права в Интернете, его соблюдение и защита в наше время представляется сложной задачей. Исходя из того, что авторское право распространяется как на обнародованные, так и необнародованные произведения, выраженные в любой объективной форме, под действие Закона «Об авторском праве и смежных правах» однозначно подпадают сетевые публикации. Автор произведения, обнародованного на сайте, должен рассчитывать на соблюдение его имущественных и неимущественных прав. Большая часть информации (миллионы страниц самых различных материалов) защищена авторским правом. Нарушители авторских прав могут быть подвергнуты административной или уголовной ответственности (International Intellectual Propoerty Alliance (iipa)

    Является ли уведомление об авторских правах размещено на всех материалах, указывая, что они принадлежат отделу или университету? Многие пользователи ошибочно предполагают, особенно в отношении интернет-ресурсов, что если нет заметного уведомления об авторских правах на предмет, то этот товар не защищен авторским правом.

    Для большей ясности на всех материалах должно быть сделано уведомление. Были ли какие-либо материалы курса подготовлены с помощью внешнего гранта или финансирования любого рода? Если это так, следует изучить вопрос об авторском праве и интеллектуальной собственности университета, связанный с этим конкретным грантом или механизмом финансирования. Имеет ли университет право на авторские права на продукт? Или организация, которая финансировала проект, владеет им? лимит гранта на использование, продажу или распространение какого-либо из контента, который был выпущен?

    С рождением Интернета или, как его образно называют «информационной супермагистрали», появилась возможность в считанные секунды проноситься через миллионы страниц материала и получать фотографии, журнальные статьи, доклады, материалы конференций, ежегодные отчеты и другие самые различные материалы. По сравнению с прошлым, сегодня новейшие достижения информационных технологий делают путь к информации значительно более быстрым и простым. Однако, как и печатные источники, информация, получаемая по каналам Интернета, охватывается законодательством об авторском праве.

    Если вы не уверены в этом, сотрудник гранта или офис спонсируемых программ должны быть ознакомлены с конкретными условиями предоставления или финансирования. Во избежание недоразумений существуют соглашения об авторском праве в отношении материалов, поставляемых с дистанционным доступом, для экспертов по контенту на понятном языке? Значительные ресурсы часто посвящены разработке и предоставлению дистанционных и технологических ресурсов курса. По этой причине многие материалы авторского права в университетах, разработанные в этих форматах.

    Интернет буквально «купается» в информации, причем большая ее часть в различной мере защищена авторским правом.- К такой информации относятся новости, программное обеспечение, рассказы, сценарии, графика, картины и даже электронная почта. Исследователи утверждают, что реальность пугает. Она пугает тем, что практически все в Интернете защищено законодательством об авторском праве. Пользователь-неудачник может вследствие этого столкнуться с серьезными проблемами.

    Например, все материалы дистанционного обучения штата Пенсильвания защищены авторским правом Университета. Эксперты по контенту подписывают контракт в начале процесса разработки, указав, что они понимают, что они разрабатывают курс, который входит в область авторского права университета В соглашении об авторском праве указывается процент материала из авторской «работы», которую авторы могут использовать в другом месте, и указывает, когда истекает срок его действия. В таких соглашениях также указаны проценты роялти и условия выплат.

    Выпускает ли университет «Материалы, поставляемые в Интернете», в ту же категорию, что и «программное обеспечение» или «учебные программы»? Или, может быть, выяснилось, что университет еще не рассмотрел вопросы интеллектуальной собственности, связанные с материалами онлайн-курсов. Точно так же было бы разумно работать сотрудниками на создание дистанционных материалов, чтобы понять законности, связанные с владением этими материалами. Или дизайнер должен предоставить в письменной форме разрешение на использование этих материалов, сохраняя при этом индивидуальную собственность на предметы?

    Если у вас возникло желание скопировать информацию с веб-сайта, прежде всего следует обратить внимание на сообщение об авторском праве, размещенном на самой странице. В этом сообщении должно быть четко сказано, можете ли вы копировать со страницы материал и вставлять его в другие документы, разрешается ли загружать материал из сети, распечатывать его и насколько широко это можно делать. Если такое сообщение об авторском праве отсутствует, или же если та операция копирования, которую вы собираетесь совершить, не предусмотрена сообщением об авторском праве, вам следует получить специальное разрешение. Для этого можно воспользоваться электронной почтой и отослать запрос на адрес разработчика интересующей вас Интернет-страницы (веб-мастеру). Очень часто получить такое разрешение не составляет труда. Особенно это касается тех случаев, когда материал является частью рекламной странички. Однако существуют случаи и отказов в разрешении. В частности, это происходит тогда, когда речь идет об информации, касающейся собственности.

    Если позиция организации по этим или другим вопросам является неопределенной, ее следует немедленно расследовать. Юристы по защите авторских прав и интеллектуальной собственности должны быть ознакомлены с ними, и на них должны присутствовать все учебные занятия, связанные с авторским правом. Проблемы с программным обеспечением и лицензированием. Будет ли распространяться любое из предметов, защищенных авторским правом, на международном уровне? Если это так, то должно быть четко указано в любой переписке с разрешениями, что материалы могут быть предоставлены международной аудитории.

    Британские специалисты утверждают, что запрашивание подобных разрешений должно практиковаться даже в школах. Дети лучше поймут основы авторского права, если будут спрашивать разрешения, а не тогда, когда им просто будут запрещать делать копии.

    Кстати, на некоторых сайтах используются специальные технологии для контроля за операциями, производимыми пользователями. Так, многочисленные сайты дают возможность распечатывать страницы, но деактивируют команды "вырезать", "вставить" и "сохранить как".

    Издатели иногда имеют разные тарифы и разные правила, касающиеся распределения материалов внутри страны, а не материалов, которые могут распространяться на международном уровне. Доступ к веб-материалам может получить международная аудитория. Например, некоторые производители программного обеспечения требуют, чтобы международные покупатели своего продукта покупали «защищенную от копирования» версию программного обеспечения, чтобы предотвратить простое дублирование такого программного обеспечения на международном рынке.

    Защищенные от копирования версии программного обеспечения обычно стоят дороже и часто не так легко доступны, как стандартные версии, поэтому эти проблемы следует изучить, прежде чем делать программное обеспечение доступным для студентов во время регистрации. Другим вариантом было бы требование, чтобы студенты приобретали любое необходимое программное обеспечение самостоятельно, используя контактную информацию, предоставленную им во время регистрации. В любом случае, время должно быть предусмотрено в бюджете в процессе, чтобы у ученика было достаточно времени для заказа, покупки, установки и устранения неполадок программного обеспечения до начала курса.

    Британское Агентство по авторскому праву и лицензированию(1988) утверждает, что Интернет защищен авторским правом, а Интернет-страницы сами являются литературными произведениями. На страницах в Интернете размещены тексты, считающиеся литературными произведениями. Графические изображения являются художественными произведениями, а любые звуковые файлы являются звукозаписями. Возникает ситуация, когда на единственной странице могут сосуществовать десятки различных авторских прав. При этом для каждого копирования необходимо согласие обладателя авторских прав.

    Были ли изучены юридические вопросы, связанные с предоставлением онлайн-ресурсов для дистанционных студентов в партнерстве с университетской библиотекой? Одним из самых горячих предметов, обсуждавшихся на недавнем мероприятии по авторскому праву, был рост использования онлайн-резервов для студентов-резидентников. Хотя энтузиазм в отношении онлайн-резервов очень высок, многие проблемы с авторским правом, связанные с такими системами, остаются неясными и в настоящее время обсуждаются между библиотеками и владельцами авторских прав.

    Также возникают дополнительные вопросы: если библиотека размещает документы на электронном сервере, какие разрешения должны быть получены и какая система используется для отслеживания использования и передачи затрат конечным пользователям? Такие системы могут также представлять собой логистические головные боли. Эти проблемы следует изучать с помощью библиотеки учреждения, и следует определить, как именно такие системы могут быть лучше всего изменены для удовлетворения потребностей студентов-дальних.

    Копирование начинается с момента просмотра страниц. Оно осуществляется в оперативную память компьютера, во временные файлы браузера и во временные файлы сети. Если у вас уже есть разрешение войти на определенную защищенную (скажем, паролем) страницу, тогда с полной уверенностью можно утверждать, что эти копии разрешены. В то же время нет оснований считать, что на сегодня в этой проблеме существуют четкие правила.

    Распечатка страницы, по сути, также требует предварительного разрешения со стороны обладателя авторских прав. Однако такой вид копирования уже может быть разрешен - стоит лишь обратиться к пометке об авторском праве, расположенной на данной Интернет-странице.

    Следующим важным вопросом защиты и соблюдения авторского права на Интернете является возможность создания выхода с одной Интернет-страницы на другую или, иными словами, создание гипертекстовых ссылок. Поскольку такие ссылки являются самой сутью глобальной сети, с их исчезновением исчезла б и характерная часть Интернета. Создавая гипертекстовую ссылку, вы не создаете копии как таковой, но можете позволить кому-либо еще сделать копию с материала, к которому вы подсоединены. Язык НТМL (Hyper Text Markup Language) предоставляет возможность добавить изображение с другого сайта к собственной Интернет-странице таким образом, что оно будет казаться пользователю частью вашей странички. Копированием в полном смысле этого слова такие действия назвать нельзя. Но де-факто такая операция напоминает кражу.

    Прежде чем подсоединиться к другому сайту, следует предупредить об этом его разработчика через электронную почту.

    Необходимо также коротко вспомнить и об электронной почте, являющейся одной из составных всемирной сети Интернет. Следует обращать особое внимание на отправку опубликованной информации в цифровых форматах. Ведь в таких случаях, при отсутствии у вас лицензированного соглашения, четко определяющего порядок отправки такого материала конкретным посторонним лицам, возникает опасность нарушения авторского права.

    Итак, с появлением Интернета родились и некоторые противоречия в современном авторском праве. Одним из справедливо возникающих вопросов является такой: возможно ли принятие работоспособного закона по интеллектуальной собственности в условиях, когда Интернет является всемирной структурой, а интеллектуальная собственность территориальна.

    Возникают и другие коллизии. Отметим, например, отношения между авторством и собственностью, а также вопрос надзора и ответственности провайдеров.

    С рождением Интернета, похоже, возникает потребность в новом определении таких концепций как авторство и собственность. Ведь Интернет объединил в себе два разных аспекта коммуникации: межличностную коммуникацию и коммуникацию массовую. Необходимость нового подхода к авторству и собственности определяется также возможностями Интернета "интертекстуализировать" и объединять информацию из многочисленных источников в новый продукт. В прошлом остались времена, когда идеи сами по себе не являлись собственностью - если только их не фиксировали в определенных формах - в которых ими можно было владеть или продавать на массовом рынке. Тогда идеи не были защищены законом об авторском праве, если были созданы в процессе человеческого общения и не имели фиксированной формы. Сегодня же следует стараться найти решение в принципиально новой ситуации.

    Одним из вопросов, поднятых владельцами авторских прав, является и ответственность Интернет-провайдера за нарушение авторского права пользователями. Владельцы авторских прав утверждают, что каждый провайдер уже несет ответственность за все нарушения авторских прав со стороны пользователей. При этом не имеет значения, есть ли у провайдера причина, чтобы узнать о нарушении, или же он уже предпринимает меры по недопущению нарушения. Другими словами, владельцы содержания хотят добиться от провайдеров определенной ответственности и надзора за правонарушениями. Но провайдеры на это отвечают, что их принуждают к исполнению полицейских функций, а такая позиция нереалистична.

    Подводя итоги, ответим на конкретные вопросы.

    Разрешает ли копировальная лицензия Агентства по авторскому праву и лицензированию производить электронное копирование? Нет. Копировальная лицензия Агентства не дает права хранить материал в электронной форме, создавать любые электронные копии материала или производить распечатки с электронной копии. Такие действия требуют согласия со стороны владельца авторских прав.

    Материалы из книг, журналов или периодических изданий не могут быть размещены на Интернете, в группах новостей или на досках объявлений без письменного разрешения владельца авторских прав. К материалу, законно размещенному на Интернете, можно получить доступ, но лицензия Агентства по авторскому праву и лицензированию не касается фотокопирования загруженных из сети распечаток.

    оригинальный текст;

    аудиофайлы;

    видеофайлы;

    html, vrml и другие языковые ряды;

    списки веб-сайтов, составленные организацией или отдельным гражданином;

    и все остальные уникальные элементы, составляющие оригинальный характер материала.

    Создавая страницу в Интернете, вы можете:

    Использовать бесплатную графику. Если графика не упоминается как "бесплатная", ее нельзя копировать без соответствующего разрешения.

    Создавая страницу в Интернете, нельзя:

    размещать на ней содержание чужих сайтов;

    копировать и объединять информацию из различных Интернет-ресурсов для создания "собственного" документа;

    без разрешения включать в свой документ чужие электронные материалы, такие как электронная почта;

    изменять контекст или редактировать чужую цифровую корреспонденцию, изменяя таким образом смысл;

    копировать и вставлять чужие списки ресурсов на своей странице;

    копировать и вставлять логотипы, иконки и другую графику (кроме того, что четко указано как "fгееwаге") с других сайтов на свою страницу без соответствующего разрешения.

    Фотокопирование лишь немного расширяет использование бумажных публикаций. А вот электронное воспроизведение и распространение в некоторых областях вполне может заменить бумагу. Поэтому к электронным средствам нельзя применять стандарты, употребляющиеся для фотокопирования. В частности, модели коллективного пакетного лицензирования, разработанные для фотокопирования, вообще могут оказаться бесполезными.

    Авторское право на произведение науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания и не изменяется при представлении материалов в сети Интернет. Правда нужно отметить, что условная единица информации в сети - страница. Она представляет собой с точки зрения авторского права синтетический объект - в него включаются объекты авторского права различных разновидностей: текст программы на языке НТМL (Нурег Техt Магkuр Language) и другие программные объекты, изображения и фотографии, видео и аудио, двоичный код. Данные объекты могут быть созданы разными людьми, и их охрана может осуществляться как по отдельности, так и в целом.

    При этом необходимо учитывать следующее. Вопрос обеспечения доказательств для сети Интернет является основополагающим. В условиях изменчивости природы электронной информации, легкости передачи информации по сетям, открытости протокола ТСР/IР (Тгаnsmission Соntrol Ргоtосо1/Inteгnеt* Ргоtосо1, принят в качестве стандарта в США в 1982 году) главным становится вопрос: где какая страница лежала и кто и когда осуществил каждую конкретную публикацию данной страницы в сети.

    Не вдаваясь в уже существующие методы защиты авторских прав, нужно сказать, что Интернет уже породил свои современные способы защиты информации и прав на объекты в сети.

    Так, защищать авторские права применительно к сети Интернет возможно посредством записи информации со страниц сайтов на лазерный диск и последующим его депонированием в хранилище -WеЬ-депозитарий. Указанный метод вполне подходит и для любых других продуктов интеллектуального труда, а также для защиты смежных прав, правовой охраны нетрадиционных объектов (например, служебной и коммерческой тайны). Кроме того, указанный метод защищает содержание информации на сайте, предупреждая возможные претензии по нему, и его механика довольно проста и выглядит следующим образом.

    Имеется хранилище, куда депонируются в безусловном порядке всевозможные произведения, в том числе, и СD с WеЬ - страницами. Для этого лицо подает заявление о том, что оно является автором (правообладателем) чего-либо, с указанием конкретного произведения и его кратким описанием. Фиксируется дата приема произведения (что очень важно для приоритета), оформляется свидетельство о том, что принят определенный объект, которое выдается заявителю, и определенный объект уже в качестве единицы хранения остается лежать в хранилище.

    Следует отметить, что авторское право не знает конструкции «приоритет», которое известно в связи с другими объектами интеллектуальной собственности. Тем не менее, в ситуации простоты нахождения и копирования материалов в Интернете, вопрос «кто первый выложил публикацию» является основополагающим. И дата депонирования будет являться доказательством факта того, что в указанное время заявитель обладал копией объекта. Естественно, предлагаемый способ не защищает от злоупотреблений: никто не мешает скопировать чужой сайт в сети и недобросовестно депонировать его на СD- диске.

    Также в западном сегменте Интернета распространен другой способ защиты - водяные знаки в электронных копиях фотографий и изображений. Они наносятся с помощью специального программного обеспечения, которое встраивает скрытый код определенного формата в файлы. При обычном визуальном рассмотрении изображения пользователь не видит каких-либо закодированных обозначений - значка копирайта, имени автора, года издания. Но при применении затем определенного программного средства можно доказать, что файлы содержат дополнительную информацию, указывающую на лицо, ее записавшую. Из таких программных продуктов можно назвать Сгурtо1оре фирмы IBМ, программу "@ttribute" фирмы NеtRights. Причем, важной особенностью водяных знаков с чисто дизайнерской точки зрения можно назвать устойчивость к любым операциям над изображением - сжатию, изменению размеров, формата, цветности, которые не уничтожают и лишь слабо искажают их.

    В сети Интернет также возникают уникальные и не имеющие аналогов в реальном мире специальные юридические проблемы в сфере авторского права. Это вопросы постановки ссылок, организации сайтов с помощью фреймовой (framing - рамка) включения публикуемые в сетях документы специальных команд - мета-тэгов (hyperlinks, frames, meta-tags).

    При постановке ссылок на источник информации в сети Интернет необходимо учитывать законные интересы правообладателей ресурсов, давать полную информацию о них и корректно адресоваться.

    Для организации доступа к структурированной информации в Интернете принято использовать фреймы (специальных окон на экране браузера) для более удобной навигации пользователей. Для последних открывается несколько фреймов, один из которых является активным - в нем изменяется информация сообразно действиям и запросам пользователя, а другие присутствуют на экране, не изменяют свое содержания и ждут, когда пользователь выберет их в качестве активных. Указанная организация сайта создает потенциальную возможность для нарушения авторских прав: возможно в своих фреймах, которые будут играть роль канвы и организующей структуры, показывать чужие страницы.

    Третья специальная сетевая юридическая проблема в сфере авторского права возникает при использовании мета-тэгов. Мета-тэги - команды, вставляемые в текст НТМL документа, не видны при отображении публикации в окне броузера. Их функция заключается в сообщении всевозможным поисковым роботам информации о странице и ее содержании. Данные мета-тэги могут содержать информацию об авторе ресурса, ключевых словах, дате создания документа. Естественно, мета-тэги добавляются в текст публикации самими же авторами и кроме них никто не может сообщить роботам поисковых систем что-либо, отличное от того, что ими записано в поле мета-тэга. Потом, после того как робот посетит страницу и определенным образом ее проиндексирует и занесет в базу данных, к последней с различными запросами будут обращаться пользователи сети. И на определенный запрос, содержащий, например, те же слова, которые были введены в поле мета-тэга, будет выдаваться ссылка на данный сайт.

    Указанный механизм очень удобен и широко распространен в сети и используют его правомерно. (Журнал «Мир Медия XXI, №1, Национальный институт прессы).

    Множество аспектов проблемы авторского права и Интернета все еще ждут своего окончательного разрешения. Представленную данную информацию следует использовать как своеобразный путеводитель, основанный на лучшем международном опыте и знаниях соответствующей сферы. Это поможет избежать многих нарушений авторского права и не попасть в малоизвестные ловушки. И, конечно же, не стоит забывать об уже существующих правилах, инструкциях и законах в области авторского права, в том числе Законах Республики Беларусь и соглашениях в этой области нашей страны с международными организациями.

    Проблемы охраны авторских прав в Интернете заключаются в сложности обеспечения доказательной базы в случае нарушения и в отсутствии частного правого механизма их защиты (Закон Республики Беларусь “Об авторском праве и смежных правах” от 11.08.1998 г.).

    Автор или правообладатель должен самостоятельно определить факт нарушений авторских прав, отследить распространение и использование охраняемых объектов в цифровых сетях. Это многие правообладатели обеспечить не в состоянии, поэтому не предпринимают попыток пресечь нарушения, основывалось на действующем Законодательстве Республики Беларусь.

    Для охраны своих прав авторы могут использовать опережающие публикации производителей на бумажных носителях до появления в Интернете, программно- технические средства, исключающие свободный доступ и несанкционированное копирование, нотариального заверения рукописей и иные методы.

    Большая роль в регулировании вопросов охраны авторских прав должен отводится Министерству внутренних дел, особенно в связи с тем, что в Уголовном Кодексе Республики Беларусь внесено 8 статей за преступление в сфере интеллектуальной собственности.

    Во многих странах мира, в органах полиции и прокуратуры существуют специальные отделы, которые занимаются только вопросам охраны интеллектуальной собственности.

    Государство не должно упускать те огромные суммы денег, которое оно недополучает в виде налогов, из-за нарушений в области охраны авторских и смежных прав.

Loading...Loading...