Студенты о программе менеджмент. Упражнения по тайм-менеджменту для развития навыков планирования

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки РФ

Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный педагогический университет»

Институт детства

Кафедра педагогики и методики начального образования

Реферат по дисциплине «Управление временем, или тайм-менеджмент студента»

Тема работы: «Управление временем, или тайм-менеджмент студента»

Новосибирск 2014

ВВЕДЕНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА

1. Сущность тайм-менеджмента

4. Основные направления тайм-менеджмента

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

АННОТАЦИЯ НА НАУЧНУЮ СТАТЬЮ

ВВЕДЕНИЕ

В связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем.

В современном динамично развивающемся обществе существует потребность в инициативных, самостоятельных людях, легко адаптирующихся к новым условиям. Повышаются требования не только к качеству подготовки студентов как высококвалифицированных специалистов, но и к развитию их интеллектуальных и творческих способностей, позволяющих им свободно владеть своей профессией, развивать способность критически мыслить, выражать и защищать свою точку зрения, свои позиции, успешно находить выход из сложившихся, зачастую, нестандартных ситуаций.

В традиционном процессе обучения, основанном на передаче готовых знаний от преподавателя к студенту, достичь необходимого уровня развития будущего специалиста практически невозможно. Поскольку основная деятельность студента заключается в решении теоретических и практических задач, с четкой формулировкой и готовым алгоритмом и не требует глубоких творческих размышлений и зачастую сводится к стандартным действиям. Таким образом, проблема заключается в необходимости качественной подготовки будущих специалистов, в формировании целостной и гармоничной личности. Этого можно достичь путем систематического включения студента в самостоятельную деятельность, которая в учебной деятельности выражается в самостоятельной работе и приобретает характер проблемно-поисковой деятельности.

Именно самостоятельную работу ведущие педагоги всегда считали одним из наиболее эффективных путей активизации познавательной деятельности студентов, развития самостоятельности, ответственности и творческих способностей. Студент должен работать на занятии и дома по возможности самостоятельно, а преподаватель должен лишь организовывать, контролировать этот процесс и управлять им.

Умение организовывать учебное и личное время студентом является ключевым фактором в профессиональном и личностном становлении будущего специалиста. Актуальность оптимизации временных затрат возрастает в период адаптации студентов первого курса к учебному процессу.

Развитие профессиональных и личностных качеств современного человека невозможно представить без навыков эффективной организации, экономии и оптимального использования времени. Тайм-менеджмент -междисциплинарный раздел науки и практики изучающий проблемы оптимизации временных затрат, комплекс технологий и методик. Сферу его влияния полностью раскрывает понимание его как комплексной системы управления собой и своей деятельностью.

В абсолютном большинстве ВУЗов студенты не обладают совершенно необходимыми для учебы и жизни методами и навыками самоорганизации. Организация учебного процесса является проблемой, от решения которой зависит успеваемость в учебе и в последующей карьере будущего специалиста. Реальная ситуация свидетельствует о том, что большинство молодых людей не планируют свой день или делают это нерационально.

Неотъемлемым помощником в организации времени студента может стать тайм-менеджмент -- отдельное направление менеджмента, направленное именно на решение проблем организации времени и установления приоритетов при его использовании.

Таким образом, тема работы «Управление временем, или тайм-менеджмент студента» является актуальной.

Теоретические основы тайм-менеджмента

1. Сущность тайм-менеджмента

Научиться рационально использовать ресурс времени, действовать эффективно и добиваться успеха можно, научившись правильно планировать свою деятельность, управлять своими задачами и делами (как долгосрочными, так и краткосрочными), расставлять приоритеты, ставить перед собой цели и достигать их, распределять свою рабочую и учебную нагрузку, находя время и для работы, и для отдыха. И чем раньше это удастся освоить навык эффективного управления своим временем, тем быстрее и легче будет добиться мастерства и успеха Берд П.. Тайм-менеджмент: Планирование и контроль времени. М., 2008. С.124. .

Самоорганизация времени включает следующие этапы: информацию и коммуникацию, постановку целей (анализ и формирование целей), планирование (разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности), принятие решений (принятие решений по предстоящим делам), реализацию и организацию (составление распорядка дня и организация личного трудового процесса для осуществления поставленных задач), контроль (самоконтроль и контроль итогов) Самоменеджмент: учебное пособие/под ред. В.Н.Парахиной, В.И Перова. М., 2012. С.216. .

Тайм-менеджмент -- это целостная система управления личной деятельностью, включающая инструменты проработки личной стратегии, повышения личной эффективности, управления личными ресурсами (деньгами, временем, информацией и т. д.) Молокова О.А. Управление временем как фактор адаптации к обучению в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2012. №5 с.180 .

Тайм-менеджмент помогает студенту определить, что является для него главным и нуждается в организации, планировании, а что -- второстепенным, помогает контролировать собственное время, распоряжаться им, но, в то же время, речь не идет о жестком контроле. В студенческой жизни есть обязательные дела, которые нуждаются в четкой организации, контроле, планировании, а главное нуждаются в своевременном выполнении. Несоблюдение планов и невыполнение поставленной цели приводит к постоянной нехватке времени и негативному результату будущих действий. Но существует простая закономерность, которая сформулирована в законе Паретто: 80 % работы выполняется за 20 % рабочего времени. Следовательно, правильная организация работы ведет к достижению максимальных результатов Скибицкая Л. И. Тайм-менеджмент: уч. пособие для студ. эконом. вузов. К., 2009. С.314. .

В эффективном планировании времени студентом можно выделить следующие этапы:

1. определение цели собственной деятельности в целом (дать ответ на вопрос «зачем мне это нужно?»), конкретных этапов достижения цели и путей относительно их реализации. Важно, чтобы мечта и цель не противоречили друг другу;

2. детальный анализ распорядка, отслеживания расходов времени, определения целесообразности каждого действия (хронометраж). Эта процедура помогает обнаружить лишние, ненужные дела, которые занимают большое количество времени;

3. составление списка дел в соответствии с матрицей Эйзенхауэра -- разделение на срочные и важные, важные и несрочные, срочные и неважные, несрочные и неважные;

4. записывание долго- и кратковременных планов (планирование нескольких лет, года, месяцев, недель, дней). Наличие подобного дневника дисциплинирует и помогает четко видеть задания, способы их реализации и сроки выполнения;

5. планирование отдыха и чередования разных видов деятельности;

6. применение волевых усилий, культивирование цели достижения максимальных результатов Французова С., Усов В. Тайм-менеджмент в системе внутреннего обучения // Менеджмент и менеджер. 2009. № 5. C. 57--63. .

Важно осознавать, что никто не может руководить временем, а может лишь правильно распределять объем выполнения работы, и планировать нужно не время, которое будет потрачено на выполнение, а объем работы, который может быть сделан за соответствующий промежуток времени. И потому неправильно говорить, что не хватает времени. В действительности это проблема компетентности -- не хватает компетентности в планировании и выполнении работы. Поэтому тайм-менеджмент -- это не умение управлять временем, а умение управлять работой во времени и пространстве. Проблема некоторых студентов заключается в том, что они необъективно оценивают свою компетентность в том или ином вопросе, вследствие чего неправильно планируют свое время для его решения Самоменеджмент: учебное пособие/под ред. В.Н.Парахиной, В.И Перова. М., 2012. С.317. .

С помощью тайм-менеджмента каждый студент имеет возможность эффективно спланировать свой распорядок дня, месяца, года. Особенно важно использовать теоретические основы тайм-менеджмента начиная с процесса овладения будущей профессии. Это возможность успешно реализовать поставленные планы и решать проблемы в будущей профессии. Для планирования рабочего времени важно определиться со своими желаниями, стремлениями, интересами. При планировании также важную роль играет наглядное отображение дел и задач, что позволяет систематизировать и определять приоритетные задания, которые будут влиять на результат и воплощение общей цели. Каждое свое занятие, дело, обязанности, полномочия важно оценивать с точки зрения взноса в конечный результат.

2. Основные приемы тайм-менеджмента

Прием первый: планирование -- один из важнейших элементов управления временем. Суть состоит в том, что время, потраченное на планирование, сокращает время, необходимое на работу в целом. Любое планирование современные специалисты рекомендуют проводить в два этапа: составить список и определить приоритеты.

После составления списка дела распределяются в порядке их значимости. Однако, ни один список не является полным, пока он не отражает порядка важности дел. Как только составлен такой список, нужно завершить его определением приоритетов. Это и есть основа планирования.

Написать список дел несложно, а вот расставить приоритеты, особенно с первого раза, -- сложнее. Однако уже давно изобретены следующие два метода.Оба метода основываются на популярном правиле Парето: 20% всех дел дают 80% всех результатов, и наоборот, т. е. нужно направлять свои основные усилия на те дела, которые находятся в рамках этих 20%, и именно они относятся к разряду важных. Специалисты рекомендуют планировать лишь 60% своего рабочего времени, 20% оставлять для решения непредвиденных вопросов, а оставшиеся 20% вообще предполагают свободную творческую деятельность.

Прием второй заключается в эффективной работе с информацией. Понятно, что чем больше информации собрано для анализа студентом, тем меньше вероятность пойти по неверному или нерациональному пути. И здесь нужно сохранять чувство меры, потому что существует определенный объем информации, который можно получить и подвергнуть анализу.

На основе собранной информации обычно принимается то или иное решение. Принятие решения не должно становиться трудным и затяжным процессом. Необходимо просмотреть данные, выявить все плюсы и минусы, сформулировать возможные пути решения проблемы, выбрать наиболее приемлемый из них и... выполнять! Специалисты по тайм-менеджменту говорят: «Лучше грамотно претворить в жизнь не самое лучшее решение, чем долго и нудно метаться в поисках самого оптимального, т. е. если делать, то делать, или лучше вообще не начинать».

Прием третий: готовность выполнять неприятные дела. Каждому из нас время от времени приходится сталкиваться с вопросами, которые неинтересны. Многие стараются дела эти отодвинуть как можно дальше, отложить в дальний ящик и всячески отлынивают, что еще больше увеличивает затраты времени на их исполнение. Действительно, рано или поздно все-таки придется решать эту самую неприятную проблему. Кроме того, если возникшая проблема не исчезнет сама собой, объем работы, который необходимо выполнить, может увеличиться с течением времени.

Прием четвертый:изменение общения с окружающими. Имеется в виду следующая ситуация: у людей определенного склада характера может появиться желание, а потом и привычка обращаться с просьбой выполнить те или иные дела. Всегда нужно высказывать собственное мнение, соглашаясь с теми аргументами, которые признаешь, и отвергать те, которые не признаешь. После разговор сам подойдет к своему логическому завершению. Чаще всего у собеседников не возникает больше вопросов.

Прием пятый:умелое чередование работы и отдыха. Чем сильнее загружен, тем больше нужно отдыхать. К началу нового рабочего периода организм должен восстановить силы. Поэтому не стоит пропускать полноценные перерывы, сон и отдых, даже если очень много дел. Каждому человеку присущи в течение суток подъемы и спады энергии, жизненного тонуса и умственной активности, т. е. суточные биоритмы. Про них нельзя забывать: в периоды подъема биологической активности следует заниматься творческой работой, требующей умственного напряжения и внимания. Промежутки времени, в которые наблюдается спад биологической активности, напротив, лучше посвятить рутинным задачам.

Кроме всех перечисленных приемов, можно и нужно использовать важнейший принцип тайм-менеджмента: «Все может быть усовершенствовано»,отталкиваясь от того, что резервы эффективности и развития ничем не ограничены Халан И.С. Управление временем /пер.с англ. - Спб., 2011. С.16. .

3. Технологии тайм-менеджмента

На сегодняшний момент существует огромное количество технологий тайм-менеджмента, созданных отечественными и зарубежными специалистами.

Есть три варианта организации своих важных дел: с помощью обычного листка бумаги, программы, органайзера и онлайн-сервиса Образцова, Л. Время - деньги. Как управлять своим временем / Людмила Образцова. - М., 2007. С.86 .

Приведем наиболее популярные из методик тайм-менеджмента, которые используют в качестве средства планирования листок бумаги: поточные карты и диаграммы, карты и графики Ганта, сетевой анализ, простой органайзер, органайзер с функциями качественного анализа времени, хронокарта Гастева, система вовлечения, SWOT-анализ, выделение приоритетов, выделение уровней целей (ценности-цели-задачи), экспертиза связанности и реалистичности целей, письменная фиксация сроков и первых шагов, SMART-технология постановка целей (по Д. Доурдэну), проектная система постановка целей (по Г. Архангельскому), постановка целей от общего к частному, ситуационный анализ (по Л. Зайверту), бумажные и электронные записные книжки, интеллект-карты (методика Тони Бьюзена), таблица Кови, пропорция планирования времени Парето, матрица Эйзенхауэра, постановка целей от общего к частному, метод планирования 60:20:20 Л. Зайверта, метод ABC, метод «Альпы», теория решения изобретательских задач (Г.С. Альштуллер), технология «ОТПАД» (А. Панфилов), матрица Эйзенхауэра, построение системы делегирования, оптимизация процедур принятия решений, внедрение мер по информационно-технической поддержке принятия решений, система Getting Thing Done (Дэвид Аллен), модернизация распорядка, деление дел на «гибкие» и «жесткие», обеспечение ритмичности работы, обучение навыкам индивидуального планирования времени (блоки, перекрытие, зазоры), использование контекстов, методы как техника «хронометража», метод «пяти пальцев» (по Л. Зайверту), карты контроля, планирование информационных сетей и информационных потоков в организации, разработка и внедрение систем электронного документооборота (IT-инжиниринг) и т. д.

Для успешного применения знаний организации времени также используются специально предназначенные программные продукты, ориентированные на автоматизацию процессов тайм-менеджмента. Приведем наиболее распространенные из них: планировщик, Time Assist Pro, органайзер, WinLog Assist, Explain, ФинЭкспертиза Time, Above & Beyond, Actual Planner, Секретарь, A VIP Simple To Do List, C_Organizer, Life Balance, Tombo, WinOrganizer и т. д. И это далеко не полный перечень программ такого вида.

Основные онлайн-сервисы для тайм-менеджмента: Todoist, Doit.im и т. д.

4.Основные направления тайм-менеджмента

Можно выделить три основных типа тайм-менеджмента, отраженных в таблице 1.

Таблица 1. - Три типа тайм-менеджмента

Индивидуальный

Социальный

Субъект (кто управляет)

Сам человек

ТМ-консультант

ТМ-консультант

Объект(кем управляют)

Сам человек

Личность (профессионал)

Группа(организационная подструктура)

Цель (для чего)

Оптимизировал достижение индивидуальных жизненных целей личности

Оптимизировать процесс и результат выполнения социально-ролевых (профессиональных) функций

Оптимизировать процесс и результат выполнения организационных функций, включая взаимоотношения

(чем управляют)

Личностные знания, способности, умений

Профессиональные знания и навыки, стратегии поведения

Нормы, правила, стандарты, алгоритмы, способы деятельности и коммуникации

Мотивация (почему, ради чего)

Внутренняя: интерес, желание стать лучше

Частично внутренняя (желание повысить компетентность), частично внешняя (трудности в работе)

Внешняя: медленная и неэффективная работа; сложности с управлением группой

Первый тип тайм-менеджмента, условно названный «индивидуальным», осуществляется с опорой на парадигму личностного саморазвития. В данном случае человек выступает в роли «сам себе тайм-менеджер», используемые им методы управления временем предельно индивидуализированы, что-то он берет для себя из книг, чему-то обучается на специализированных курсах и тренингах, что-то изобретает для себя сам. По существу, такой индивидуальный тайм-менеджмент выступает как своеобразное хобби и нацелен на достижение, прежде всего, внутри личностных целей, в контексте совершенствования человеком своих способностей и творческой самореализации. Сфера приложения подобного индивидуального тайм-менеджмента чаще всего - творческие увлечения (художественное или техническое творчество) и обучение (работа с информацией).

«Ролевой тайм-менеджмент» отличается от индивидуального двумя важными аспектами: во-первых, он более специализирован, привязан к решению конкретных задач, а во-вторых, требует участия в процессе управления временем профессионала -- консультанта по тайм-менеджменту. «Привязанность» управления временем к решению задач предъявляет более жесткие требования к используемым методам тайм-менеджмента и, следовательно, делает участие в работе консультанта-эксперта крайне необходимым. студент экономия время менеджмент

«Социальный тайм-менеджмент» стоит несколько особняком по сравнению с другими типами тайм-менеджмента, не столько благодаря своему особому объекту -- группе людей и/или организационной подструктуре (организации в целом), сколько благодаря специфическим требованиям к работе тайм-менеджмента -консультанта. В данном случае тайм-менеджмента - консультант выступает в первую очередь как специалист по организационному развитию, внося изменения в ключевые аспекты деятельности Скибицкая Л. И. Тайм-менеджмент: уч. пособие для студ. эконом. вузов. К., 2009. С.412 .

Кроме решения задачи по организационному развитию, в рамках «социального тайм-менеджмента» консультант в обязательном порядке решает и еще одну задачу -- обучение и адаптация группы людей к произошедшим изменениям. Обучение обычно носит достаточно традиционный характер (проведение тренингов, курсов, семинаров), а вот мероприятия по адаптации могут принимать самые разнообразные формы -- от тренингов до обширных мер по формированию культуры, включающей в себя время как одну из ключевых ценностей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тайм-менеджмент -- это целостная система управления личной деятельностью, включающая инструменты проработки личной стратегии, повышения личной эффективности, управления личными ресурсами (деньгами, временем, информацией и т. д.)

Освоение студентами технологических приемов тайм-менеджмента позволит: анализировать свое время с целью рационального его использования, формулировать и ставить перед собой краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели, четко планировать свои дела, оперативно принимать решения и эффективно выполнять их, производить самоконтроль и контроль итогов выполнения своей деятельности. Развитие навыков эффективной организации самостоятельной работы студентов необходимо осуществлять в двух направлениях: освоение технологий тайм-менеджмента преподавателями высшего учебного заведения и использование полученных знания для организации самостоятельной работы студентов.

К основным приемам тайм-менеджмента относятся: планирование; эффективная работа с информацией; готовность выполнять неприятные дела; изменение общения с окружающими; умелое чередование работы и отдыха.

На сегодняшний момент существует огромное количество технологий тайм-менеджмента, созданных отечественными и зарубежными специалистами. Есть три варианта организации своих важных дел: с помощью обычного листка бумаги, программы, органайзера и онлайн-сервиса.

Три выделенных типа тайм-менеджмента весьма сильно отличаются друг от друга, предопределяя совершенно разный характер деятельности тайм-менеджмента - консультанта. Каждый из типов тайм-менеджмента требует от консультанта особой организации своей деятельности, использования особых форм работы (диагностика, анализ деятельности, индивидуальное или групповое обучение, включая тренинги и др.) и применения специализированных методов тайм-менеджмента.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Архангельский Г.А. Организация времени. - Спб.: Изд-во «Питер», 2006 -448 с.

2.Берд П.. Тайм-менеджмент: Планирование и контроль времени. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008.- 288 с.

3.Дорожкин Ю. Н., Мазитова Л.Т. Проблемы социальной адаптации иностранных студентов // Социолог. исслед. 2007. № 3. С. 73--77.

4. Молокова О.А. Управление временем как фактор адаптации к обучению в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2012. №5 с.180

5. Образцова, Л. Время - деньги. Как управлять своим временем / Людмила Образцова. - М. : АСТ, 2007 - 126 с.

6.Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. - 4-е изд. - М.: Школьная Пресса, 2012. - 512 с.

7.Самоменеджмент: учебное пособие/под ред. В.Н.Парахиной, В.И Перова. - М., 2012. - 368 с.

8.Скибицкая Л.И. Тайм-менеджмент: уч. пособие для студ. эконом. вузов. К.: Кондор, 2009. - 528 с.

9.Французова С., Усов В. Тайм-менеджмент в системе внутреннего обучения // Менеджмент и менеджер. 2009. № 5. C. 57--63.

10.Халан И.С. Управление временем /пер.с англ. - Спб.: «Издательство Диля», 2011. - 96 с.

АННОТАЦИЯ НА НАУЧНУЮ СТАТЬЮ

Хакунова Ф.П. Проблема организации самостоятельной работы студентов и школьников на современном этапе образования // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2012. - с. 89-106.

В своей статье Ф.П. Хакунова обосновывает актуальность организации самостоятельной работы субъектов образовательного процесса. Как отмечает автор, в современном образовательном процессе нет проблемы более важной и одновременно сложной, чем организация самостоятельной работы студентов образовательного процесса. Ф.П. Хакунова характеризует уровни и типы самостоятельных работ. Автор подчеркивает, что для эффективного выполнения самостоятельной работы необходимо владеть учебными стратегиями, то есть устойчивым комплексом действий, целенаправленно организованных субъектом для решения различных типов учебных задач. Особое место Ф.П. Хакунова в своей работе уделяет особенностям самостоятельной работы студентов и школьников. Автор подробно описывает и классифицирует особенности самостоятельной работы студентов по типам, исходя из специфики учебно-познавательной деятельности и познавательных задач.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Сущность, принципы, причины использования и современные приемы тайм-менеджмента. Специфика тайм–менеджмента на предприятиях сервиса. Характеристика особенностей управления временем и использования рабочего времени в рекламной компании "Бриз–сервис".

    курсовая работа , добавлен 26.04.2015

    Сущность и содержание тайм-менеджмента, исторические этапы его развития. Методы изучения трудовых процессов и затрат рабочего времени. Основные способы управления временем в современных организациях. Реализация технологий тайм-менеджмента в ООО "Босфор".

    дипломная работа , добавлен 13.07.2015

    Сущность и содержание тайм-менеджмента. Методы изучения трудовых процессов и затрат рабочего времени. Основные способы управления временем в современных организациях. Анализ и пути совершенствования технологий тайм-менеджмента, применяемых в ООО "Босфор".

    дипломная работа , добавлен 01.08.2015

    Анализ эффективности использования рабочего времени. Определение и основные понятия тайм-менеджмента. Его структура: целеполагание, определение приоритетов, знание инструментов планирования, привычки. Характеристика основных техник управления временем.

    реферат , добавлен 11.12.2015

    Рабочее время и тайм-менеджмент руководителя и специалиста на предприятии: суть, классификация, пути повышения эффективности использования. Современные приемы тайм-менеджмента. Анализ использования рабочего времени МУЗ "Ивановская городская больница № 2".

    дипломная работа , добавлен 17.08.2016

    курсовая работа , добавлен 20.01.2011

    Сложность управления творческим и управленческим трудом "сверху". Концепции тайм-менеджмента и основные проблемы нехватки как личного, так и рабочего времени. Откуда появляется нехватка времени и как с ней бороться. Этапы внедрения тайм-менеджмента.

    контрольная работа , добавлен 08.12.2010

    Управление временем как действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности. История изучения науки про управление временем, ее структура. Анализ использования рабочего времени.

    презентация , добавлен 20.04.2015

    Теоретические основы тайм-менеджмента: сущность и принципы, причины использования, современные приемы. Внедрение системы в компанию. ОАО "Мегафон": краткая характеристика, оценка системы тайм-менеджмента и главные особенности её совершенствования.

    курсовая работа , добавлен 08.07.2012

    Тайм-менеджмент как тренировка контроля над количеством времени, потраченным на конкретные виды деятельности, оценка его роли в повышении эффективности и продуктивности работы. Анализ использования рабочего времени. Структура и принципы тайм-менеджмента.

Когда приходит время сдавать сессию, у студентов активизируются все способности к выживанию: хочется сдать сессию легко, быстро и на отлично.

В этой статье мы расскажем вам об уникальной, а главное, действенной методике, основу которой составляет правильный режим дня студента.

Тайм-менеджмент для студентов

Хоть советский академик Владимир Обручев придумал этот метод в 1930-е годы, но на практике его не применял. Казалось бы, ученые мужи не раз говорили нерадивым студентам, насколько важно соблюдать распорядок дня. Однако, одно дело - давать советы, и совсем другое - показать на практике, как это работает.

Мы посоветуем студенту, как все успеть и сдать сессию на отлично. С помощью наших рекомендаций вы сохраните высокую работоспособность на протяжении нескольких недель и запомните большие объёмы информации без ущерба для здоровья и нервной системы.

Режим дня

Мы уже упомянули, что в основе данной методики - рациональный режим учебного труда студента. Но что это значит, пока не объяснили. Суть в том, что по данному методу вместо одного рабочего вы получите три полноценных трудовых дня.

Как это работает? Выстраиваем режим труда и отдыха студента следующим образом: вы просыпаетесь и начинаете день со стандартного комплекса действий:

  • приема пищи;
  • физических упражнений;
  • стресса.

Вроде бы все просто и не требует пояснений, да и слышали вы это уже много раз, но не спешите делать выводы, а лучше почитайте дальше.

Завтрак

Чтобы утром быстро проснуться и оперативно привести мозг в порядок, организму нужен белок. Белок содержит необходимые аминокислоты, которые стимулируют работу головного мозга и "включают" вас как лампочку.

Нужное количество белка находится в:

  • яйцах (в любом виде);
  • твороге (жирном, рассыпчатом или жидком) ;
  • рыбе (вареной, пропаренной или подсоленной);
  • мясе (вареной куриной грудке, говядине или телятине).

В отличие от продуктов, содержащих углеводы (мучные изделия, хлеб, любимые пироженки и прочие сладости), после "ударного" приема белка не бывает той сонливости, которая одолевает после употребления в пищу углеводов.

Физические упражнения в режиме дня студентов

Хотя бы в течение 10 минут постарайтесь выложиться максимально: прыжки, отжимания, приседания, подтягивания, пресс - все упражнения, которые задействуют полный объём мышечных групп.

Почему это работает? Такая физическая активность помогает окончательно проснуться, а также повышает внутреннюю температуру тела.

Чем выше внутренняя температура тела, тем выше работоспособность.

Стресс

Не волнуйтесь, никто не заставляет вас нервничать уже с самого утра. Вам этого "добра" хватит во время подготовки к сдаче экзаменов и ответа преподавателю. Чтобы усилить воздействие физических упражнений на организм, необходим стресс:

  • громкая музыка (будите соседей - пусть присоединяются);
  • яркий свет;
  • контрастный душ.

Так организм окончательно проснется, и вы будете готовы к полноценной работе на протяжении всего дня.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Планирование

Когда вы прошли все 3 этапа пробуждения, переходите на планирование.

Не приступайте к учебе, пока вы четко не поняли, что конкретно собираетесь делать.

Итак, ваш первый рабочий день начинается в 7-7:30 утра. Он состоит из 4,5 часов чистой учебы. Это не значит, что все это время нужно сидеть как статуя, уткнувшись в учебник. Каждые час-полтора делайте перерывы по 30 секунд.

Дело в том что час-полтора - это маленький цикл, связанный с активностью гормона орексина, который делает нас более внимательными и бодрыми. Любая монотонность приводит к тому, что мы начинаем чувствовать сонливость, и наша работоспособность постепенно падает.

Именно поэтому важно разбить цикл на такие промежутки, при которых вы можете перейти с дивана за стол, поработать стоя, лежа, в прыжке - в общем, поменять позу или перейти в другую комнату. Одна и та же обстановка снотворно действует на нервные клетки.

Техника "Помидор"

Техника управления временем, которую в 1980-м году изобрел итальянец Франческо Чирилло, названа в честь кухонного помидора. Почему? Потому что кухонный таймер-помидор "заводят" на определенный промежуток, например, на 25 минут, и он звенит, сигнализируя о том, что время истекло.

Дело в том, что максимальная продуктивность одного полушария для решения конкретных задач составляет не более 25 минут, после чего необходим короткий перерыв (3-5 минут). Даже такая небольшая пауза уже помогает "перезагрузить" мозги.

На следующую задачу также выставляем 25 минут, читаем, делаем короткий перерыв, и опять за дело. Главное - не останавливаться, даже когда вам в материале что-то непонятно. Часики-то тикают.

Количество циклов рационального режима дня студента

Вспоминаем, что наш день состоит из трех. Каждый день включает в себя 4,5 часа работы. 4,5 часа делим на 5-6 "помидоров". После 6-го "помидора" делаем перерыв на обед и физическую активность.

На сей раз простых упражнений недостаточно: прогуляйтесь, встретьтесь с друзьями, пообщайтесь, сходите в магазин - главное, подвигайтесь и отвлекитесь. Через час приступайте к планированию задач на второй день и заводите "помидор"!

Ваш день должен выглядеть так:

Утро: завтрак, физическая активность, стресс, планирование и 5-6 "помидорных" циклов.

День: обед, физическая активность, планирование и 5-6 "помидорных" циклов.

Вечер: ужин, физическая активность, планирование и 5-6 "помидорных" циклов.

Как успешно сдать сессию? Видеообзор

Надеемся, что эта методика поможет вам повысить продуктивность и подготовиться к экзаменам на все 100%. А если нет, то заказывайте контрольные, дипломные и курсовые работы у специалистов и прокрастинируйте дальше.

Студенческое время - всегда время экспериментов над жизнью, всевозможных проб и ошибок, и поисков себя. Кто-то полностью отдаётся учёбе. Кто-то пытается совместить её с работой. А самые смелые пробуют всё и сразу.

Правильно организовать своё время, чтобы успеть справиться и с учебной программой, и с рабочим задание, и ещё успеть отдохнуть помогут советы по тайм-менеджменту для студентов.

Часто мы слышим «эх, было бы в сутках больше часов» или «мне бы 25 часов в сутки, я всё бы успел». И вызывают восхищение люди, которые за те же 24 часа успевают гораздо больше. Именно умение распоряжаться своим временем и делами отвечает за личную продуктивность каждого человека.

Молодёжь в своей жизни руководствуется девизом «Бери от жизни всё!». Сегодня существует множество возможностей для реализации своих идей и желаний. Остаётся только понять, как совместить работу и учёбу, чтобы ещё и оставалась возможность без угрызений совести интересно провести запланированный отдых.

Многие студенты, наметившие карьерный рост, начинают работать уже во время учёбы. И это грамотное решение - нарабатывать профессиональный опыт ещё до становления специалистом. Такие работники всегда были и будут нарасхват.

Форма обучения и работа: найти успешный дуэт

Легче всего совместить работу и учёбу, если ты студент заочной, вечерней или дистанционной формы обучения. Для студентов дневного отделения эта задача усложняется в несколько раз. Ни для кого не секрет, что работающие студенты пропускают семинары, периодически имеют задолженности и не приветствуются среди преподавателей. Очень хорошо, если они сумели договориться о такой своём индивидуальном графике посещений занятий, и преподаватель пошёл навстречу. В большинстве случаев, вопрос совмещения требует иных вариантов решения.

Одним из них может стать выполнение . Если найти свою компанию, заслуживающую доверия, получать от неё консультации и разъяснения по выполненным работам, участвовать в их написании, то можно справиться с учебной программой без долгов.

Отыскать свой вариант работы

Вторым решением успешной организации рабочего времени может стать выбор подходящего варианта работы во время учёбы.

Работа на дому . Если вы переводчик, копирайтер, программист, репетитор, дизайнер, то такой формат вам подойдёт больше всего. При этом не нужно тратить время и деньги на дорогу. Есть люди, которым для плодотворной работы нужна удобная обстановка и тишина. И всё же минус работы на дому в том, что нет обмена опытом. В профессиональной среде, окунувшись с головой в рабочую деятельность, быстрее приобретаешь необходимые навыки, так как ты наблюдаешь за множеством специалистов.

Работа с гибким графиком или по сменам. Такой формат позволяет, проанализировав расписание занятий, подобрать удобный график работы. В случае необходимости вероятна замена с коллегами. Если вы нянька, фотограф, бармен, продавец-консультант, промоутер, оператор на телефонной станции, то вам будет удобно работать по гибкому графику или посменно. Только нужно учесть, что такая работа будет требовать и от вас гибкости и предприимчивости, умения подстраиваться под изменяющиеся события.

Работа по вечерам. Так, вы можете посещать днём занятия, а вечером, по договорённости с нанимателем, выполнять работу. Правда, учебная программа может затронуть и вечерние часы, поэтому вам необходимо решить, какие из них вы будете пропускать, а какие не стоит. Очень часто студенты подрабатывают в самом вузе, что также помогает приобретать необходимые знания, разбираться с тонкостями будущей профессии.

Стажировки. Позволяют не столько заработать (часто не оплачиваются), сколько про работу разных специалистов, понять, подходит ли вам выбранная специальность. А также это возможность заявить о себе потенциальному работодателю. Это неплохой вариант получить ценный практический опыт, не испортив отношений с преподавательским составом. Потому как многие вузы, как и компании, сами организуют стажировки для студентов.

Принципы тайм-менеджмента: простые правила для непростых дел

Мы видим, что есть способы, позволяющие не запустить учёбу и помогающие найти соглашением между образованием и работой. Однако, это не совсем то, что нас интересует. Главное, научиться так их совмещать, чтобы успеть ещё и всё остальное. И здесь необходимо знание и неукоснительное выполнение основных принципов тайм-менеджмента для студентов.

  • Принцип заблаговременности . Старайтесь тщательно распланировать основные события будущего месяца. Разграничивайте рабочие и выходные дни, отмечайте важные события, сроки выполнения работ по учебной программе. Предстоящую неделю распишите практически по часам, с указанием длительности событий и свободного времени.
  • Принцип фиксации событий . Всё планирование необходимо располагать на каком-либо носителе, а не держать в голове. Таким носителем могут стать еженедельник, тетрадь, планинг, мобильное приложение в телефоне или специальная программа на компьютере. Информация будет представлена наглядно и легче её проанализировать, внести изменения и ничего не упустить.
  • Принцип параллельности дел . Необходимо научиться при совершении действий, не требующих от вас сосредоточенности и активности, заниматься другим делом. Например, по пути на работу или учёбу вы можете читать лекции, делать домашнее задание, изучать иностранные языки и прочее. Важно, уметь пользоваться такой ситуацией и результаты не заставят себя долго ждать.
  • Принцип осознанного отдыха . Обязательно необходимо отводить время на отдых, будь то встреча с друзьями или отдых в кругу семьи, поход в кино или на прогулку - распланируйте всё и впишите в календарь. Нужно учиться расслабляться и в течение рабочего дня, чтобы восполнять затраченные усилия и работать плодотворно.
  • Принцип гибкости . Заключается в способности быстро реагировать и подстраиваться под изменяющиеся события. Не состоялась встреча? Можно использовать освободившееся время для саморазвития. Следует помнить, что планирование - это один из возможных сценариев распределения времени. Меняйте местами события, вносите новые. Главное, знать в каком направлении следовать и извлечь максимальную пользу, ценить своё время.

Эти простые правила позволят вам эффективно распределить своё время и успеть выполнить все дела, не забывая про отдых и саморазвитие.

"Я никогда не думала, что университет, место для получения высшего образования, может стать твоей маленькой семьей, местом, куда хочется приезжать даже по утрам.

Здесь постоянно кипит жизнь, и ты сам становишься ее неотъемлемой частью. За время учебы в Вышке в моей жизни изменилось многое, и я этому очень рада. Я стала иначе смотреть на процесс получения высшего образования, теперь я знаю, что он должен, а главное, может доставлять удовольствие.
Здесь каждый преподаватель, с которым я встречалась за три года, - уникальный специалист в своей области. Каждый стремится разнообразить лекции и семинары, и при этом у каждого индивидуальный подход."
Подробное интервью с Марией читайте


Юлия Сорокина, выпускница программы

"Я могу без тени сомнений сказать, что счастлива от учебы здесь! Рассматривая ВУЗы Перми в 11 классе, выбор сразу пал на Вышку после посещения Дней открытых дверей основных ВУЗов, и самым вдохновляющим факультетом для меня тогда показался именно . Почему? Потому что сфера менеджмента - это идеальное сочетание точных и гуманитарных наук, рациональности и креатива, науки и искусства. Для меня, как гуманитария с любовью к математике, это было важно. Обо всем этом нам рассказали на Дне открытых дверей невероятно мотивирующие преподаватели и декан, и они не обманули, в чём я убеждаюсь уже 3-й год! Менеджмент как сфера деятельности идеально воплощается в нашем учебном процессе. Учеба очень интересно построена: постоянные интересные проекты, групповые кейсы. Вся информация, что нам дают - актуальная (ценю это, сравнивая с отзывами бывших одноклассников, что сейчас в других ВУЗах). Можно много говорить о том, какие на удивительные преподаватели и руководство: отзывчивые, мотивированные своим делом и постоянно мотивирующие нас, неординарные личности.. В общем, нам вообще не на что жаловаться, а только радоваться и благодарить. Спасибо за всё!"

Константин Соснин, выпускник программы , специализация

"Всем привет! Меня зовут Костя, я выпускник направления в НИУ ВШЭ-Пермь.
На самом деле, скажу честно, я сначала хотел поступать в другой ВУЗ, но так случилось, что я подал документы на Менеджмент в Вышку. И об этом нисколько не жалею. Сейчас я вам расскажу почему мне нравится учиться на менеджменте в Вышке.
Во-первых, то, что нам дают на учебе не ограничивается простым конспектированием, мы проводим реальные эксперименты, решаем кейсы, разрабатываем собственные проекты.
Во-вторых, у нас очень крутые преподаватели, большинство из которых, имеют огромный практический опыт. Они нам рассказывают нам разные истории и могут дать консультацию о том, как протекают процессы, о которых нам рассказывают на лекциях, в реальной жизни.
В-третьих, у нас, на Менеджменте, проводят много всяких классных мероприятий, например "Business talk», в рамках которых можно пообщаться с успешными предпринимателями, послушать их истории успеха, позадавать вопросы, рассказать им о своих бизнес-идеях и получить обратную связь.
А еще у нас очень крутой деканат, в который всегда можно придти в гости, получить совет или задать абсолютно любой интересующий вопрос:)"


Виктория Малухина, выпускница программы

"Вышка любит каждого своего студента: любой преподаватель или сотрудник, даже, если ты его не знаешь, готов тебе помочь!)) Университет создает все условия для комфортного обучения: только в Вышке на кануне дедлайна преподаватель может дать онлайн консультацию в 3-30 ВК))) Тебя ждет решение кейсов (практические задачи) от крупных компаний, креативные групповые проекты - и это только начало).
Если ты готов работать в команде с умными, крутыми людьми, готов развиваться, нацелен на успешное будущее - тебе в Вышку!"

Максим Курганов, выпускник программы , специализация

" Менеджмент в Вышке - это отдельная тема. Здесь всегда кипит жизнь, здесь свои приколы и заморочки, здесь по истине круто. За четыре года учебы я ни разу не пожалел, что поступил именно на "Менеджмент".

Во-первых, я никогда не думал, что вокруг меня может быть столько людей, объединенных общими интересами. Казалось бы, все настолько разные... но как же быстро все становятся такими родными. Менеджер никогда не оставит в беде другого менеджера (ну разве что за очень редким исключением).
Во-вторых, менеджеров учат многому: от управления персоналом до управления цепями поставок. Это позволяет посмотреть на процесс управления с разных сторон и получить более широкопрофильные знания. Но при этом за студентами оставляют право выбора и дают возможность развиваться в той области, которая наиболее интересна. Это ли не круто?
В-третьих, ты четко понимаешь, как полученные знания применить на практике. Поскольку большинство дисциплин имеют прикладной характер.
В-четвертых, преподаватели у менеджеров на вес золота. За все время обучения я убедился, что каждый преподаватель, который приходил к нам читать лекции или вести семинары - это уникальный специалист в какой-то конкретной области. У таких людей учиться легко и, самое главное, интересно.

Не веришь мне? Приходи и убедись в этом сам! ;)"


Игорь Степанов, выпускник программы , специализация



"Конечно же, всё зависит от людей. А на Менеджменте в этом плане всё очень хорошо. В первую очередь обращаешь внимание на студентов: есть с кем пообщаться на любую интересующую тебя тему, есть с кем попеть под гитары, и конечно, есть с кем шумно провести выходные. Но с течением модулей, понимаешь, что и преподаватели на Менеджменте не промах. Бывает так, что после лекций или семинаров хочется подойти и просто пообщаться с преподавателем, узнать его лично. Они умеют не только интересно рассказывать свой предмет, но и располагать к себе."


Полина Зиновьева, студентка 4 курса направления




"За время моего обучения я ни разу не усомнилась в своём выборе. Многие друзья из других вузов поняли, что их будущие профессии их не интересуют, я же лишь укрепилась в желании стать менеджером. Виной тому преподаватели, которые общаются с нами на равных, делятся бесценным опытом, поскольку большая их часть практики. Их лекции и семинары мотивируют меня,на них хочется ровняться."


Мария Корзун, выпускница программы , специализация

"Еще со школы я мечтала учиться в Высшей школе экономики и сейчас, являясь студенткой 4 курса, ничуть не жалею о сделанном выборе. Эти три удивительных года обучения были настолько насыщенными, открывающими взрослую жизнь, что даже верится, что скоро они пройдут.

Я выбрала программу , потому что меня привлекает управленческая деятельность, умение разрешать трудные ситуации, организовывать работников, мотивировать их. В настоящее время в нашей стране появилась реальная необходимость в подготовке принципиально новых специалистов-управленцев, что делает профессию очень востребованной. Основная причина спада в деятельности предприятия это плохой менеджмент. «Если предприятие нуждается в деньгах вследствие дурного руководства, нужно убрать руководителей, надо излечить недуг изнутри, а не наклеивать пластырь снаружи» - утверждал гениальный менеджер и основатель огромной компании Генри Форд.
Главная задача менеджера - принятие управленческих решений. Это задача сложная, требующая самых разных знаний и навыков. За 3 года обучения я изучила много интересных и необходимых дисциплин, таких как экономика, основы менеджмента, маркетинг, бухгалтерский и управленский учет, стратегический и финансовый менеджмент, управление человеческими ресурсами и другие. Несомненным плюсом является то, что некоторые предметы преподаются на английском языке. Вышка дала мне большую теоритическую и практическую базу, научила быть сильной, успешной и целеустремленной.
С уверенностью могу сказать, что все преподаватели НИУ ВШЭ самые лучшие в мире! Они – профессионалы своего дела, постоянно развиваются и совершенствуются, знают, как зацепить студента и интересно подать любой материал. Бакалаврская программа – это одна большая семья, где все друг друга знают, любят и поддерживают даже в самых трудных ситуациях. Спасибо Вышке за замечательных друзей и огромное число возможностей для карьеры и саморазвития.

«Не для школы, а для жизни мы учимся»."


Данила Бровко,
студент 4 курса направления

"Буквально с первых дней обучения влюбляешься в “Вышку”. И только побывав тут можно почувствовать неповторимую атмосферу, непохожую ни на один университет, особенно это касается менеджмента. Непросто так меня занесло на менеджмент “Высшей школы экономики” из далекого Приднестровья (Молдова). Проучившись 1.5 года я ни на один день не усомнился в своем выборе. Менеджмент - это не только гуманитарный предмет, подкрепленный математическим обоснованием, это также студенты энтузиасты, которые каждый день проводят различные исследования, участвуют в кейс-чемпионатах и делают крутые групповые проекты для реальных компаний. Обучение становится постоянным стимулом к развитию. Особенно на это влияют преподаватели, которые любят то, чем они занимаются, с легкостью располагая к себе. Почти каждый преподаватель является успешным практиком и специалистом в своей области, давая студентам действительно актуальные и релевантные знания.
“Non scholae sed vitae discimus”


Каждый человек на Земле хочет добиться успеха, однако не у всех это получается, так
как многие не понимают разницы между процессом и результатом. Лишь малый процент
становятся профессионалами и достигают высот. Для того, чтобы добиться желаемых
результатов в определенной области, требуется потратить на выбранное дело около 8
часов в сутки. Это примерно 5 лет с режимом работы 56 часов в неделю. Поражает, не так
ли?

Возникает вопрос, каким наилучшим образом спланировать свой день, чтобы работа
продвигалась продуктивно и приносила результат, не забывая о законе Парето: 20%
затраченного времени принесут Вам 80% результата. Ответ прост - освоить навыки тайм-
менеджмента.

Для себя я определил, что «тайм-менеджмент» - образ жизни человека, а главный
принцип - быть вовлеченным в процесс. Все мои наблюдения и знания я сгруппировал
в простые советы. Почему именно советы? Так как именно совет отражает опыт отдельно
взятого человека, но его не стоит воспринимать как прямое руководство к действию.

Запомните - этот день обмену и возврату не подлежит. © Уоррен Баффет

№ 1. Поставьте цель

И да... в конце меня попросили сказать вам что-нибудь хорошее: удачи, ребята, жизнь - интересная штука!» Потом он развернулся и ушёл.
В зале была тишина, каждый сидел со своими мыслями. После его речи все выпускники
решили написать свои цели. Спустя 25 лет преподаватели заметили, что выпускники того
года стали гораздо успешнее, чем выпускники остальных лет».

№ 2. Принимайте правильные решения

Тайм-менеджмент - умение принимать правильные решения в нужный момент времени.
Будучи процессом, а не результатом, хорошие решения могут приводить к плохим
результатам и наоборот. Хорошее решение всего-навсего повышает вероятность хорошего
результата, но никогда не гарантирует его. Коносуке Мацусита, японский бизнесмен,
однажды сказал, что самый лучший момент для принятия решения - сейчас. Не
забывайте об осознанности момента: совершение движения ради движения. Также для
достижения результата необходимо помнить о трех факторах: правильное время,
правильное место, правильный человек.

Память о том, что я скоро умру, - самый важный инструмент, который помогает мне
принимать сложные решения.
© Стив Джобс

№ 3. Делай осознанный выбор

98% людей на Земле проживают чужую жизнь, не совершая осознанный выбор. Для 2%
людей жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на бесполезные вещи. К осознанности
своих действий идут годами, но начать необходимо с вопроса: «Зачем я это делаю?».
Например, «Зачем я встаю в 6 часов утра и еду на нелюбимую работу?». Человек
за 1 день совершает около 5000 выборов, поэтому важно исключать худшее из всех
альтернативных решений, чтобы проживать жизнь более осознано. Необходимо доверять своему внутреннему навигатору и идти, не сомневаясь в правильности выбранного пути.

К сожалению, в нашей стране многие люди разучились осознанно принимать решения.
Почему же так произошло? В СССР людям не давали права выбора: они шли
в определенный детский сад, потом в школу рядом с домом, поступали в университет,
не понимая кем будут через 5 лет, а после попадали под распределение на работу. И всё,
твоя жизнь - решения кого угодно, только не тебя.

- Как вам удается столько успевать и относится ко всему оптимистично?
- А я просто ни с кем не спорю.
- Но это же невозможно?
- Ну, невозможно так невозможно...

№ 4. Постоянно учись

Будьте по жизни в позиции ученика, а не учителя. Будьте голодными до знаний
и сомневающимися по отношению к имеющимся! В России почему-то люди, окончившие
университет, считают, что они постигли все тайны на Земле и учиться дальше не имеет
смысла. Стоит помнить, если человек не использует какой-либо орган в организме -
он атрофируется.

Постоянно добавляйте нагрузку на свой мозг: читайте в день
по 10 страниц, учите по 10 иностранных слов. Также не стоит забывать про свое
физическое состояние: здоровое питание и регулярные занятия спортом. Для Вас
наглядным примером может послужить книга Дэна Миллмэна «Путь мирного война».
Главная идея книги: живи здесь и сейчас.

№ 5. Действуй чужими руками

Ли Яккока, американский менеджер, сказал, что для становления великим управленцем
нужно действовать чужими руками. Приведу пример из жизни. Все студенты несколько
раз в год сдают сессию, на протяжении которой за короткий промежуток времени
студенту необходимо освоить материал и объяснить его на экзамене. Вместо того, чтобы
читать 6 часов книгу преподавателя, лучше подойти к нему и поговорить на данную тему.

Все свои мысли, изложенные в книге, он Вам расскажет за 30 минут. Важно помнить, что
люди не посоветуют посмотреть плохой фильм или прочить отвратительную книгу. Как
правило, человек искренне делится своими яркими эмоциями. В 21-ом веке необходимо
получать и обрабатывать информацию в максимально сжатом варианте за короткий
промежуток времени.

№ 6. Больше - практики, меньше - теории

Чтение - очень полезный навык, но не стоит думать, что, если человек прочтет все книги
по определенной тематике, он станет гуру. Это не так! Важно понимать, какую
практическую пользу для Вас содержит книга, чтобы после прочтения ее можно было
использовать на практике. Не зря на Западе говорят, что лучше сделать и пожалеть, чем
не сделать и жалеть всю жизнь. Важно осознавать, что ошибки - необходимые
составляющие нашей жизни, именно благодаря им мы эволюционируем и
совершенствуемся. Из всех книг по данной тематике рекомендую прочесть книгу
по управлению своим временем - «Getting things done». Она поможет структурировать и
систематизировать Вашу повседневную жизнь.

№ 7. Используйте свой телефон

У мастера всегда должны находиться под рукой инструменты. У гуру тайм-менеджмента
свой инструмент - смартфон. Телефон должен оптимизировать время, а не отнимать. Я,
например, давно отказался от использования органайзера, записной книжки,
ежедневника. В веке высоких технологий необходимо использовать ресурсы, которыми
нас обеспечивают программисты. Приведу список программ, которые я испробовал на
собственном опыте и продолжаю использовать на своём смартфоне: Calendars 5,
aTimeLogger, 2Do, Things, Smart Alarm, When to Sleep.

Loading...Loading...