Коррупция в сфере ЖКХ: кто и как борется с нарушениями управляющих компаний. Непрозрачность ЖКХ — источник коррупции

Павел Крашенниников, один из авторов Жилищного кодекса на этапе его вступления в действие утверждал, что новый кодекс антикоррупционен. К сожалению, это оказалось не так. На самом деле Жилищный кодекс, вступивший в действие в 2005 году, в дополнение к имеющимся возможностям процветания коррупции в сфере ЖКХ добавляет новые, как глобальные, так и мелкие, на уровне конкретной обслуживающей нас коммунальной организации.

Вот одна возможность: теперь муниципальное жилье дают только малоимущим. Но поскольку Кодекс детально не прописывает, что значит малоимущие, определение того, является ваша семья малоимущей или нет, остается за местным чиновником. Как показывает опыт почти трех лет работы Жилищного кодекса, малоимущими, т.е. имеющими право постановки на очередь на получение жилья, за это время практически никто не был признан. Оно и понятно - откуда у малоимущих средства на подношение чиновникам, тем более, что даже в случае получения данного статуса и постановки на очередь, ждать жилье придется очень долго.

Вторая возможность: ЖК практически поручает местным чиновникам определять, кого выселять за неуплату. Депутаты ГД, голосовавшие за Жилищный кодекс обещали индивидуальный подход к этому вопросу, а значит, решение будет зависеть от чиновников. Пока данный раздел Кодекса широко не применяется, но все еще впереди. Нет денег за долги ЖКХ - сделай подношение чиновнику и тебя не признают злостным должником или твои долги признают уважительными.

Сторонники жилищно-коммунальной реформы считают, что одна из главных проблем сферы ЖКХ - монополизм предоставления услуг. Т.е. существование ЖЭКов, ДЭЗов и так далее, предоставляющих услуги. Жилищный кодекс формально разрушает данный монополизм, так как вводит управляющие компании, обслуживающие компании и непосредственное управление. Но посмотрим, что происходит на деле. Управляющие компании в основном создаются на базе тех же ДЕЗов в принудительном порядке. Никакого рыночного механизма тут не закладывается. А ведь сколько было шума вокруг создания рыночных механизмов. А все свелось к акционированию существующих государственных и муниципальных структур.

Как утверждают информированные источники, в Москве, например, все акции созданных управляющих компаний будут переданы в доверительное управление трем вполне известным фирмам, связанным с городскими властями. В других регионах России происходит практически тоже самое. То есть вместо создания рынка предоставления услуг, будет создана супермонополия, только теперь коммерческая. Малому и среднему бизнесу здесь места не будет. Во времена государственной монополии государство было заинтересовано в поддержании жилищного фонда, потому что в конечном счете государству самому нужно было обеспечивать жильем население. Коммерческие структуры будут заинтересованы в разрушении жилищного фонда, особенно в центре городов и престижных районах, чтобы коренных жителей потом выселить в отдаленные районы в некачественное новое жилье. А на месте рухнувших домов построить элитное дорогое жилье или офисы. От этого можно получить гораздо больше, чем от ЖКХ.

Но это пока перспектива. А сейчас вернемся к ситуации с новыми управляющими компаниями. Например, жителей новостроек в целых кварталах обязывают подписывать договора на обслуживание с конкретными управляющими компаниями. То есть жителей еще нет, а управляющая компания, за которую они должны голосовать уже есть. Да еще и оплатить услуги надо за полгода вперед. Как правило, такие компании создаются на базе ДЕЗов самими чиновниками или их друзьями и родственниками.

А, между тем, порядок выбора управляющей компании прописан в Жилищном кодексе России. По закону должно быть решение общего собрания жильцов. Но такой протокол сплошь и рядом фальсифицируется. При этом договор на обслуживание пишется в защиту интересов тех, кто будет управлять домом. Они могут установить любую оплату своих услуг, ввести дополнительные платежи - и формально вроде бы никакой коррупции, все как будто по закону.

Еще один аспект выбора управляющей компании, который чрезвычайно коррупционен. По Жилищному кодексу предполагалось, что если жители сами не выбирают себе управляющую компанию, то после 1 января 2007 года она должна быть выбрана муниципалитетом по конкурсу. Конкурс - это еще один прекрасный повод для коррупции. Конкурсы реально не проводятся. К тому же к данному конкурсу жители даже в качестве наблюдателей не допускаются.

Есть еще непрозрачный механизм поступления бюджетных субвенций на реформирование ЖКХ. Практически во всех регионах России приняты программы и подпрограммы модернизации ЖКХ, которые финансируются как в рамках нацпроекта "Доступное жилье", так и в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры". Кому и сколько давать, решают чиновники.

Тарифы на услуги ЖКХ, которые формируются местными властями в каждом отдельном населенном пункте, также порождают коррупцию в этой сфере. Те же тарифы на электроэнергию, на услуги телефонных компаний, на услуги за газ, тепло, воду и так далее диктуют местные монополисты, а местные чиновники утверждают. Как проходит процесс утверждения, никто не знает. Монополисты руководствуются средней нормой прибыли, а как ведутся расчеты, остается тайной. И это создает поле для коррупции. Вот если бы была централизация тарифной политики в сфере жилищно-коммунальных услуг, то она решила бы проблему коррупции в этой сфере.

Еще одна возможность для коррупции в сфере предоставления услуг ЖКХ - это постоянные отключения воды, газа, электричества, отопления, которые происходят даже в центре Москвы и тем более по всей России. Какая порой бывает экономия, а мы за все платим. Так что ЖКХ таит в себе немало способов получить деньги, ничего не делая для потребителей и уж точно никак не улучшая качество предоставляемых услуг.

Но иногда бывает и так, что люди никаких услуг не получают вообще, а продолжают платить в полном объеме. Зачем менять трубы, делать ремонт в жилом фонде, если потребители все равно платят. Во многих домах десятилетиями не делался ремонт, власти надеются, что новый Жилищный кодекс все спишет, так как он перекладывает всю ответственность за содержание, в том числе, за ремонт домов на собственников.

Когда ситуация ставит людей на грань выживания, они выходят на улицу, требуя ответа от местной власти: почему они должны платить коммунальные сборы, когда в их домах не делается ремонт, нет отопления и постоянные перебои со светом и водой. Интересно, где же на самом деле оседают эти деньги? Иногда выясняется, что деньги за электричество, свет и воду, как это было в городе Саранске, собирались на неизвестном "транзитном счете".

Кроме того, наши коммунальные платежи содержат статью "содержание и текущий ремонт" и отчисления на "капитальный ремонт". Но ни текущий, ни капитальный ремонт не делаются. А, между тем, по нормативам, каждый платеж за коммунальные услуги содержит два процента, которые должны отчисляться на капитальный ремонт и накапливаться. Куда же они реально идут, если иногда по полвека капитальный ремонт не делается? Именно об этом в прошлом году заявил тогда еще депутат Государственной Думы Александр Лебедев: в Москве две трети жилого фонда уже лет 50 не ремонтировалось.

О том, что ЖКХ - одна из самых коррупционных сфер, заявлял Дмитрий Медведев еще когда был вице-премьером. А президент Владимир Путин признал необходимым самый жесткий контроль за данной сферой. Между тем, лозунги о рыночных механизмах в сфере ЖКХ призваны как раз к обратному - освободить данную сферу от какого-либо контроля. Нам обещали провести независимую экспертизу фактических затрат в сфере ЖКХ, но так и не провели. Чиновникам это не выгодно.

Нас все время кормят старой сказкой: "ни населению, ни государству не под силу нести сегодняшнее бремя расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства". На самом деле это бремя под силу только государству, если исключить коррупцию и казнокрадство.

Откуда такая критичная ситуация, ведь ежегодно на эту сферу выделяются огромные средства из федерального бюджета и до 40 % региональных бюджетов, и это не считая постоянно растущих затрат граждан? Куда же уходят эти деньги? А деньги уходят в карманы чиновников и работников сферы ЖКХ, каждому, что называется, по чину.

Возьмем самый простой случай коррупции. В жилищно-коммунальной сфере Москвы работают нелегалы из Киргизии. Уровень квалификации никакой. Они живут там же, где работают. Но официально оформлены коренные москвичи. Поэтому работники зарплату получают в конверте. И она у них гораздо ниже, чем положено. А куда уходит разница? Ну уж, конечно, не на содержание домов.

И напрасно работники МУПов и ГУПов и сторонники реформ в ЖКХ утверждают, что монополия данных структур на рынке предоставления услуг ЖКХ, когда их заказчиками, контролерами работы и приемщиками были органы местной власти, изначально больна коррупцией. Можно подумать, что сейчас ситуация другая. Например, у нас с середины декабря по конец марта якобы ремонтировали фасад дома. Все это время окна жителей закрывала коммерческая реклама. Никакого ремонта не делалось, а ведь на него были списаны средства из бюджета. И где эти так называемые контрольные службы и технический надзор? В период государственной монополии это было невозможно.

Совет Европы еще в 1999 году принял Конвенцию об уголовной ответственности за коррупцию, которую Россия ратифицировала в 2006 году. Конвенция является базовым документом и призвана сформировать общую уголовно-правовую антикоррупционную политику на международном уровне. И устанавливает обязанность государств закрепить в своем уголовном законодательстве составы таких преступлений, как подкуп государственных должностных лиц, подкуп в частном секторе, злоупотребление влиянием в корыстных целях, отмывание доходов от преступлений, связанных с коррупцией, а также установить санкции за их совершение. Но в России пока нет реальной ответственности за коррупцию - ни уголовной, ни гражданской. Нет даже конкретной информации о доведении хотя бы одного возбужденного уголовного дела против коррупционеров в сфере ЖКХ до конца.

Бороться с коррупцией только в одной сфере ЖКХ бесполезно. В лучшем случае это будет тактическая победа. Нельзя избавиться от коррупции только в одной сфере. Тем более, если в этой сфере крутятся огромные деньги.

В статье упоминается очередное «мудрое» решение Государственной Думы (состоящей преимущественно из спортсменов, людей искусства и прочих дилетантов) по поводу работы управляющих компаний.

В статье говорится: «В октябре Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, ужесточающий ответственность управляющих организаций за нарушения правил обслуживания многоквартирных домов. Коррупцию в жилищно-коммунальном хозяйстве в ближайшие годы победить не удастся, уверены эксперты: и частные, и государственные управляющие компании слишком тесно связаны с муниципальными властями, из-за чего их фактически невозможно контролировать. Их обязанности могли бы взять на себя товарищества собственников жилья, но коррупции подвержены и они. А рассчитываться напрямую с ресурсоснабжающими организациями (РСО) неудобно ни гражданам, ни самим РСО»

Тут что не фраза, то перл.

Почему рассчитываться напрямую с ресурсоснабжающими организациями гражданам не удобно? А как же тогда граждане умудряются напрямую оплачивать счета за электроэнергию и телефон? Единой платежкой платят за все ресурсы меньшинство граждан. В советское время, например, за газ, электричество и телефон платили отдельно. И никто не страдал. Неудобство тут минимальное: подписать не одну, а несколько платежек. К тому же все большее число граждан переходят на оплату через терминалы, а не банки. Точно также нет никаких проблем по оплате отдельно водоснабжения и водоотвода. Будет 4-5 платежек. Ничего страшного. Зато задолженность будет адресной. Не дом в целом будет должником, а конкретные квартиры, с которыми пусть ресурсники и разбираются напрямую. Им этим заниматься не хочется? А кого это в конце-концов волнует. Почему ресурсникам не хочется заниматься непосредственно с теми, кто им не платит, а вот управляющие компании должны заниматься с неплательщиками за поставку ресурсов, хотя эти деньги не принадлежат УК.


Второй вопрос, злоупотребления. Все думают и гадают, как сделать так, чтобы нечистые на руку руководители УК не задерживали деньги ресурсников, которые поступают на их счета. Какими же надо быть альтернативно одаренными, чтобы разводить руки и говорить, что другого способа, кроме ужесточения уголовного наказания, не существует. Такое ощущение, что в Госдуме сидит дурак на дураке и дураком погоняет. Почему некоторые руководители некоторых УК (как упомянутый в статье Мурад Гечебаев) мухлюют с деньгами, которые принадлежат ресурсникам? Да потому, что жильцы переводят деньги не на счета ресурсников, а на счета управляющих компаний. Ну так сделайте так, чтобы жильцы переводили деньги напрямую на счета ресурсных организаций. И вопрос снят. После этого ни одна управляющая компания не станет задерживать перевод денег ресурсникам и мухлевать ими, потому что эти деньги на ее счета поступать не будут. Управляющая компания будет получать только плату за жилье.

Журналист пишет: «За девять с половиной месяцев этого года прокуроры по всей России выявили 116 тыс. преступлений в сфере ЖКХ - такие данные опубликованы на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ. В коррупционных преступлениях обвиняются 23 тыс. чиновников и бизнесменов, укравших в общей сложности 33 млрд. рублей.». 33 миллиарда! А весь вопрос решается элементарно: раздельными платежками. Но додуматься до этого нашим депутатам не судьба. А может просто не хотят лишать местных чиновников такого жирного куска дохода?

Или вот еще перл: «По данным полицейских сводок, чистоплотностью не отличаются главы не только частных, но и государственных управляющих организаций». Это вообще уже курам на смех. Журналистка хотя бы поглубже вникла в проблему, прежде чем писать свою статью. Как раз разные нарушения характерны в первую очередь для всех этих ГУП ДЕЗ. А если их мало ловят, то только потому, что они имеют поддержку в управе или префектуре. Да и т.н. частные управляющие компании в сфере ЖКХ (кроме коммерческой недвижимости), это чаще всего тем же самые бывшие ГУП ДЕЗ, только акционированные, сменившие вывеску и теперь считающиеся вроде частными, но на самом деле продолжающие сохранять прямые связи с чиновниками из управ. Эта схема между прочим чиновникам даже выгоднее. Потому что частную управляющую компанию очень просто признать банкротом, создать новую, а на долги старой «забить». Одна их схем воровства, кстати. Про что журналистка похоже даже не слышала.

Далее приводятся слова зампреда Всероссийского совета местного самоуправления Светланы Разворотневой: «Решением проблемы недобросовестных УК могли бы стать прямые договоры на поставку и отвод воды, электричества и тепла с ресурсоснабжающими организациями». Не знаю как в самоуправлении, но в ЖКХ эта Светлана Разворотнева не понимает вообще ничего. Она предлагает, чтобы с ресурсниками начали общаться напрямую ТСЖ, то есть группа дилетантов, которые не знают кучу всевозможных нюансов и пока их узнают, могут заключить такой кабальный договор, что жильцы в осадок выпадут. Журналисты почему-то говоря про ЖКХ видят только нарушения управляющих компаний и чиновников, а ресурсники по их мнению видимо это такие честные порядочные организации, которые никого не обманывают а только предоставляют ресурсы и страдают от неплатежей. Три ха-ха. Приведу конкретный пример.

Знает ли Светлана Разворотнева, где заканчивается зона ответственности обслуживающей организации при получении ресурсов для МКД? Думаю не знает. И большинство собственников квартир, создающих ТСЖ этого не знают. А зона ответственности заканчивается (ну или начинается) от «первого колодца». Ближайший к дому колодец это граница, с которой начинается зона ответственности обслуживающей организации (ДЕЗ, УК, ТСЖ, общество любителей домино и т.д.), получающей воду для дома. Что это значит? Это значит, что до этого первого колодца воду поставляют ресурсники и все что случится с трубами до этого колодца исправляет ресурсная организация (аварии, плановая замена и т.п.). Но после первого колодца ответственность уже несет обслуживающая организация. В чем тут засада?

Если подписывающие договор люди этого не знают, то ресурсники могут так составить договор, что их зона ответственности закончится не у первого от дома, а хоть от сто первого колодца. И я не очень сгущаю краски. Мне известен случай, когда ничего не понимающий в этом деле ТСЖ подписал договор так, что стал нести ответственность чуть ли не от десятого колодца. Сколько этому ему стоило дополнительно можно посчитать. А это только одна из множества деталей, которую надо знать при заключении договора с ресуропоставляющей организацией.

Вот и хочется спросить: откуда берутся эти журналисты, которые не умеют или не хотят понять проблему ЖКХ до конца. Ну и полностью убивает финал статью, когда журналистка приводит мнение о ЖКХ кого бы вы думали? Перечислю:

Амаяк АКОПЯН, артист эстрады, фокусник-иллюзионист:,
Полина ДАШКОВА, писательница,
Эдгар ЗАПАШНЫЙ, дрессировщик,
Ярослав ЕВДОКИМОВ, певец
Василий ГОЛОВАЧЕВ, писатель-фантаст

Как говорится, слов нет. Я обращаюсь ко всем журналистам, которые хотят писать о ЖКХ: консультируйтесь со специалистами, учитывайте их мнение. Я готов ответить на вопросу по управлению домами, представители управляющей компании МАТОРИН-УН, в которой я работаю, тоже всегда ответят на любой вопрос. Есть и другие профессионалы, которые помогут разобраться в такой не простой вещи, как ЖКХ. Иначе ваши статьи получают однобокими и вместо того, чтобы прояснить проблему, только запутывают ее еще больше.

Коррупция в ЖКХ: как управляющие компании помогают чиновникам обворовывать население

Плата за воздух

Прокуроры вскрыли повсеместные нарушения при расчете тарифов ЖКХ
Газета "Новые Известия", 19.01.2011

Анжела Дружинина

Вчера Генпрокуратура РФ сообщила, что ее проверка выявила многочисленные нарушения при установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги в подавляющем числе субъектов РФ. По итогам 2010 года возбуждено более сотни уголовных дел. Специалисты отмечают, что ситуацию в отрасли усугубляет посредничество управляющих организаций между поставщиками и потребителями услуг.

Тема роста оплаты услуг ЖКХ неоднократно поднималась руководством страны в 2010 году. В октябре глава государства утвердил перечень поручений в этой сфере. В частности, было предложено к июню 2011 года разработать механизмы привлечения к ответственности за плохое исполнение своих обязательств управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и прочих организаций. К делу подключили даже Генпрокуратуру.

"Результаты проведенной с участием всех прокуроров субъектов РФ проверки свидетельствуют о неудовлетворительном состоянии законности в области регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги", - говорится в ее вчерашнем сообщении. Прокуроры пришли к выводу: нарушения совершаются на стадии как установления тарифов, так и их применения организациями ЖКХ. Ряд региональных органов регулирования устанавливают "незаконные, экономически необоснованные тарифы" и включают в них неоправданные расходы.

Управляющие компании тоже не сидят, сложа руки. "Продолжают завышать правомерно установленные тарифы", - сообщает Генпрокуратура.Нередко встречаются и факты нецелевого использования денег, собранных с граждан в счет оплаты услуг ЖКХ, и незаконного расходования управляющими организациями средств, собираемых гражданами на содержание, текущий и капитальный ремонт жилья. Такие факты вскрыты, в частности, в Москве. "Уголовные дела по фактам хищения и нецелевого расходования средств, полученных за предоставленные ресурсы, возбуждены в Астраханской, Липецкой, Свердловской, Тюменской областях и других регионах", - сказано в сообщении. Всего в 2010 году в сфере ЖКХ выявлено более 94 тыс. нарушений закона, предъявлено около 21 тыс. исков в суды, к административной ответственности привлечено свыше 5 тыс. лиц, а правоохранительными органами по инициативе прокуроров возбуждено более 140 уголовных дел.

Елена Николаева, председатель комиссии Общественной палаты по социальным вопросам, рассказала "НИ", что проблема тарифов ЖКХ за последний год всколыхнула все общество: специально выделенная "горячая линия" (телефон 8 800 700 8 800), открытая в конце ноября, только за первый месяц приняла несколько десятков тысяч звонков со всех уголков страны. Основные претензии граждан - ни у кого (даже у профильных организаций) нет понимания, из чего складываются тарифы и как рассчитывается себестоимость этих составляющих. Очень многие констатируют регулярное необоснованное завышение тарифов управляющими организациями непосредственно в платежных документах. С другой стороны, поставщики услуг сетуют на недополучение от УК денег, которые перечисляют граждане. Возмущает людей и низкое качество услуг при постоянном повышении их стоимости: в квартирах зимой холодно, идет повсеместное отключение электричества и горячей воды.

Но корень зла эксперты видят все-таки в самих управляющих компаниях. "С тех пор как они стали посредниками между потребителями и поставщиками услуг, все чаще отмечаются многопроцентные завышения тарифов и гигантские недополучения поставщиками средств. Другими словами, одни платят все больше, а другие получают все меньше. Разница оседает на счетах УК, - отмечает Елена Николаева. - Вместе с тем на платежи телефонной или электросети нареканий практически нет, потому что потребитель платит им напрямую".

По данным Минрегионразвития, только за 1-е полугодие 2010 года собираемость платежей упала до 82%. Одновременно с этим резко снизились и доходы предприятий-поставщиков ЖКУ. За 2009 год они получили от потребителей 50 млрд. руб. при годовом обороте отрасли 2,7 трлн. "Я лично передала в Генпрокуратуру многочисленные материалы о лже-управляющих компаниях, и последний ее отчет говорит о том, что наши опасения оправдались, - заявила НИ г-жа Николаева. - Но кроме компаний-фантомов есть и просто нечистые на руку руководители УК, которые покупают себе дорогие машины вместо того, чтобы делать текущий ремонт жилья, или просто крадут деньги. Нас потрясла история в Сергиевом Посаде, где небольшая УК задолжала водоканалу и теплосети более 300 млн. рублей. Генпрокуратура должна разобраться, где эти деньги".

По мнению экспертов, отсутствие четкого законодательного регулирования взаимоотношений между тремя заинтересованными сторонами в процессе поставки коммунального ресурса (жители - управляющая компания - ресурсоснабжающая организация) порождает различные трактовки закона в части юридической квалификации этих правоотношений. УК считают "своими" денежные средства населения и соответствующим образом ими распоряжаются. Нужно безотлагательно наладить жесткий контроль за деятельностью УК и законодательно запретить им "расщеплять" платежи населения, иначе под угрозу ставится жизнеобеспечение жилых объектов всей страны.

Жилищно-коммунальный хаос

Премьер Владимир Путин готов наказывать чиновников за повышение тарифов
Газета "Известия", 19.01.2011

Анастасия Савиных

Генеральная прокуратура выявила почти сто тысяч нарушений закона в сфере жилищно-коммунального хозяйства и возбудила 140 уголовных дел. Свой отчет ведомство опубликовало как раз к началу встречи премьера Владимира Путина с руководством партии "Единая Россия", которая была посвящена удручающему состоянию дел в ЖКХ.

Местные чиновники вовсю экспериментируют с тарифами, и результаты этих опытов оказываются, как правило, не в пользу граждан. Рост цен на услуги нужно ограничить, а желающих сыграть на повышение - "бить по рукам", поставил задачу премьер. Первую в этом году встречу с руководством правящей партии Владимир Путин посвятил вопросу, не связанному напрямую с работой ни Госдумы, ни Совета федерации. Тарифы на коммунальные услуги находятся в ведении местных чиновников, но партийный контроль не помешает, решил премьер.

Все помнят ситуацию, когда в начале прошлого года в некоторых регионах цена на газ, тепло и свет мигом взлетела где на 25%, а где и на все 70%. Правительству тогда пришлось принимать экстренные меры, чтобы привести местных чиновников в чувство. Во избежание повторения такого сценария в этом году правительство решило ограничить рост тарифов на ЖКХ.

Лучше бы вообще не говорить ни о каком повышении. Лучше бы говорить о том, насколько мы могли бы их снизить. Вот к этому нужно стремиться, - поставил планку Путин.

Но уж если этого не избежать, то эти действия должны быть экономически обоснованными и находиться в рамках здравого смысла. Не более 15%. В реальности, судя по экономическим результатам деятельности и на федеральном уровне, и на региональном уровне, этот рост может быть и ниже - 13-14%, не более, - продолжил премьер.

В идеале же, по его словам, реальные доходы населения должны опережать всевозможные тарифы и сборы. Тогда никакие ценовые скачки не будут для населения шоком. Путин посоветовал "единоросcам" оперативно реагировать на малейшие отклонения, которые происходят в этой сфере, и внимательно относиться ко всем жалобам. А там, где кто-то пытается залезть людям в карман для того, чтобы прикрыть свои собственные упущения или нерасторопность, "бить по рукам".

Как раз 29 января в тот момент, когда поступят квитанции к жителям по оплате услуг ЖКХ, все депутаты разъедутся по субъектам и посетят там максимальное количество муниципальных образований для того, чтобы получить информацию, - ответил на это председатель Высшего совета партии "Единая Россия", спикер Госдумы Борис Грызлов.

Не остались без внимания и новогодние аварии на линиях электропередачи, когда из-за оборванных под тяжестью снега и льда проводов тысячи людей просидели без света и тепла несколько недель (некоторые сидят до сих пор). На восстановление сетевого хозяйства ушло более 9 млрд рублей. Велик соблазн переложить эти непредвиденные расходы на плечи потребителей. Но лучше даже не пытаться, предупредил премьер.

Никто не должен повышать тарифы. На эти цели должны быть изысканы дополнительные ресурсы, не за счет потребителя, - заметил Путин.

Генпрокуратура нашла почти сто тысяч нарушений в сфере ЖКХ

Прокуроры в 2010 году выявили более 94 тысяч нарушений законодательства в сфере ЖКХ в России и инициировали свыше 140 уголовных дел, сообщили в Генпрокуратуре РФ. "Внесено свыше 21 тысячи представлений, на незаконные правовые акты принесено более 5 тысяч протестов, предъявлено около 21 тысячи исков в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, по постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено свыше 5 тысяч лиц, должностным лицам объявлено свыше 12 тысяч предостережений", - говорится в заявлении ведомства. Нарушения закона вскрыты на стадии как установления тарифов, так и их применения организациями ЖКХ. В деятельности региональных органов тарифного регулирования продолжают иметь место факты установления незаконных, экономически необоснованных тарифов, включения в тарифы неоправданных расходов, превышения устанавливаемых Федеральной службой по тарифам предельных максимальных уровней тарифов, сообщили в Генпрокуратуре.

Энергосетям назначат главного

К апрелю Министерство регионального развития и Министерство энергетики должны провести инвентаризацию всех "бесхозных" энергосетей и назначить за них ответственных, рассказали во вторник в Минрегионе. Именно неразберихой в сетевом хозяйстве и объясняются проблемы с энергоснабжением Подмосковья.

Как признали в Минрегионе, много сбоев происходило на стыке так называемой большой и малой энергетики. Целый ряд населенных пунктов оказался в таких условиях, когда сети, которые к ним были подведены, не ремонтировались.

Поэтому сразу после новогодних праздников было проведено расширенное заседание с участием вице-премьера Игоря Сечина, и там было дано поручение нам и Министерству энергетики провести инвентаризацию этих сетей, выяснить их состояние и определить, кто за эти сети отвечает. И в дальнейшем разработать меры, чтобы сети вовремя ремонтировались. Срок - первый квартал, - рассказал журналистам во вторник заместитель министра регионального развития Анатолий Попов.

Помимо основных сетевых компаний, которые образовались после распада РАО "ЕЭС", еще некоторыми небольшими мощностями управляют маленькие сетевые компании. А это создает проблемы. Потому что, когда возникает чрезвычайное происшествие, координации действий нет. Если упали 100 километров проводов, то понятно, кто отвечает за 80 километров из них. Остальные находятся под управлением Васи, Пети и т.д. Кто-то начнет ремонтировать сети и возьмет на себя ответственность, а кто-то скажет, что он банкрот и ничего делать не будет, - объясняет аналитик инвесткомпании Rye, Man & Gor Securities Владимир Самородов.

По мнению эксперта, если у сетей будет общий собственник или будут назначены ответственные за обслуживание сетей лица, с ситуацией, подобной той, что сложилась в Подмосковье, будет гораздо легче справиться.

Всегда будет понятно, кто крайний. А главное - всегда будет ответственный за устранение неполадок, - говорит Самородов.

Александра Пономарева

Три печальные буквы

Как коммунальные службы обманывают население

Корреспонденты "Известий" внимательно изучили квитанции, по которым люди оплачивают "коммуналку".

В добыче денег из населения коммунальщики проявляют завидную выдумку. Например, в 2009 году управляющая компания ДЕЗ-2 во дворе дома N 202 по улице Юрина в Барнауле возвела детскую площадку. Говорили, что в подарок ко Дню города. А потом за "подарок" выставили счет.

В 2010 году получили отчет за работу УК - и видим, что услуг нам оказано более чем на 4 миллиона рублей! - рассказывает житель этого дома Сергей Татьянин. - Спрашиваем: это за что? А нам говорят: вот, площадка, она три миллиона стоит.

Оказалось, что площадка не простая, а золотая: квадратный метр асфальта обошелся в 2400 рублей. Для сравнения, при ремонте Павловского тракта, одной из главных городских магистралей, квадратный метр многослойного асфальта, положенного по европейской технологии, обходился в 900 рублей.

Татьянин и другие жильцы пошли в суд и после девяти месяцев (!) тяжб доказали-таки, что собрания не было и никто за выделение денег на детскую площадку не голосовал. Однако когда Татьянин пошел в прокуратуру, полагая, что в отношении ДЕЗ-2 должно быть возбуждено уголовное дело (да и деньги хотелось бы вернуть), его там не поняли.

Мне в прокуратуре говорят: "Чего вы хотите - деньги-то все равно истрачены", - рассказывает Татьянин. - Я даже растерялся. К 1 января 2012 года во всех домах нашей страны должны стоять приборы учета электричества, воды и газа. Таково требование федерального закона об энергосбережении. Хотя до указанного срока еще далеко, поставщики ресурсов требуют от домовладельцев досрочно исполнить положения закона, причем жители должны сильно потратиться.

Пенсионер Михаил Ленда живет в станице Барсуковской Ставропольского края. Полтора года назад пенсионер получил извещение из районного "Водоканала" с требованием провести поверку водомера, установленного в его доме. Такие извещения для него не новость. Приборами учета Михаил Кириллович пользуется давно, преимущества бережного расходования ресурсов хорошо знает. Смутила пожилого человека приписка в самом конце извещения: "Водомер в обязательном порядке вынести на центральную врезку". Что это значит, Михаил Кириллович, сам много лет руководивший станичным "Водоканалом", прекрасно понимает. За пределами двора, на краю дороги, где твоя труба соединяется с уличной сетью, следует выкопать и оборудовать железобетонными кольцами смотровой колодец размером полтора на полтора метра.

Ленда сделал калькуляцию, вышло 30 тысяч рублей. Сумма для пенсионера неподъемная. Станичник - в "Водоканал". А там ссылаются на федеральные "Правила предоставления коммунальных услуг гражданам" от 2006 года. Якобы по этому документу все счетчики теперь надо вынести к сетям. Позже в таком же ключе поставщики стали трактовать и федеральный закон об энергосбережении. Мотив понятен: примерно пятая часть воды, бегущая по трубам к потребителям, разворовывается с помощью незаконных врезок. Отсюда высокие тарифы для законопослушных абонентов.

Я, разумеется, отказался рыть дорогущий колодец, а в отместку "Водоканал" перевел мой дом на нормы потребления, то есть заставил платить за украденную другими воду, - возмущается Михаил Ленда.

Мы считаем возмущение граждан справедливым, - сказал "Известиям" Сергей Никитин, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю. - В законе об энергосбережении, на который сегодня ссылаются в "Водоканале", не идет речи о переносе уже установленных приборов учета из домов к границам сетей. По этому поводу мы уже возбудили дело, которое скоро рассмотрим и вынесем решение.

Приключаются со счетчиками и другие загадочные истории. Например, в Барнауле они еще и обещанной экономии не дают!

Я в квартире счетчики холодной и горячей воды поставила еще в сентябре 2008 года, - рассказывает "Известиям" Нина Ивановна Матвеева, живущая в девятиэтажке. - За два года и два месяца потребление - 85 кубов горячей воды и 149 кубов холодной. А в ноябре 2010 года мне говорят: будете платить по общедомовому счетчику. И, например, холодная вода выходит по кубометру в день. У меня за четыре месяца такой расход выйдет, который раньше за два года был.

Лишние деньги приходится платить не только за воду, но и за электричество.

В конце прошлого года жителям города стали приходить квитанции с "двойной" оплатой за электричество - по индивидуальному счетчику и "исходя из показаний общедомового прибора учета", причем вторая сумма раза в полтора-два больше первой, - говорит Иван Брунич, житель города Новоалтайска. - То есть нам предложили заплатить за уличное освещение, за лампочки на лестничных клетках, которые горят с утра до вечера, за потери, за воровство.

Разумеется, с творящимся беспределом жители пытаются как-то бороться. Например, в Гатчине под Петербургом люди попытались заставить свою управляющую компанию работать строго по закону. Вылилось это в войну коммунальщиков с жильцами. Существуй конкуренция между управляющими компаниями, войны не было бы. Но даже в крупных городах поменять жилконтору почти невозможно: все монополизировано муниципальными организациями. - Перед Новым годом нам принесли бумажки: надо "проголосовать" за новые тарифы, - рассказал "Известиям" житель одного из домов Максим Леонов. - Но там стояла только итоговая цифра. А мы хотели получить полный перечень услуг с расценками, чтобы иметь возможность выбрать только то, что нам нужно.

Документ, который, казалось бы, должен лежать в управляющей компании под рукой, "искали" неделю.

Когда мы получили его, то хохотали всем домом, - продолжает Максим. - Например, там значилось обслуживание лифта - почти пять рублей с квадратного метра квартиры. Это в трехэтажном доме, какой там лифт!

Дальше - еще веселее. В одной графе - ежедневная уборка газонов, 50 копеек с метра, в другой "уборка мусора с газонов" - 22 копейки. "Как можно убрать газоны, не убирая мусор?" - удивились жильцы и вычеркнули из перечня одну из "уборок". Отказались и от того, что в управляющей компании назвали "услугами по регистрации". Кому это нужно? Ведь все давно зарегистрированы, остальные услуги, если понадобится, оказывает миграционная служба, а вовсе не жилконтора.

Уже мало для кого является новостью тот факт, что большинство действий жилищно-коммунальных хозяйств и управляющих компаний производится вне правового поля. Последнее рассчитано на элементарную правовую безграмотность и невнимательность населения. Даже когда дело доходит до суда, представители компаний, зачастую наемные или кадровые юристы, предпринимают попытку исказить сложившуюся ситуацию таким образом, что собственники жилья попадают в крайне невыгодное положение. Происходит сие по причине того, что граждане не в состоянии правильно и грамотно защитить себя, многие просто не замечают искажения фактов, а тот принцип, что суд обязан учитывать положение юридически слабой стороны, в рамках судопроизводства, зачастую игнорируется. Многочисленные интернет-ресурсы, частные каналы и блоги раскрывают все нюансы того, как бороться с управляющей компанией, описывая ситуации и схемы обмана жильцов, посредством манипуляций с действующим законодательством.

Чтобы знать, как защититься, нужно понять суть обмана

Построение линии защиты и того, как бороться с ЖКХ, в основной массе случаев кроется в самой ситуации, которая собственнику видится обманной, не логичной, не обоснованной. Сегодня управляющие компании разработали для себя серию лайф-хаков о том, как обмануть жильцов или полулегальных схем получения дополнительной прибыли с собственников жилья. В качестве примера приведем наиболее распространенные из них.

«Мудреные квитанции» и как их понимать

Общей формы квитанций для оплаты коммунальных услуг не установлено, благодаря этому пробелу УК часто обманывает своих абонентов. Несмотря на требование Президента в связи с многочисленными обращениями, сделать их наиболее понятными для абонентов, отреагировали не него, не многие УК.

В квитанции за коммунальные платежи должны быть отражены данные или сведения для расчетов. Последнее для многих жильцов вызывает сложность, но тщательная проверка документа позволит понять, где внесена недостоверная информация, повлекшая увеличения размера оплаты услуг и начисление лишних платежей. Так, часто «ошибки» допускают в следующих строках:

  • Число жильцов фактически или юридически – здесь следует проверить правильность указания числа лиц, зарегистрированных в пределах вашей собственности;
  • Непонятные услуги – это плата за обслуживание общедомовых приборов учета и сетей. В ряде регионов доказана неправомерность такого вида оплаты, так как доказали, что по факту не каких работ по обслуживанию не велось, а введение такой строки связано с установкой внутридомовых учетных приборов;
  • Непонятные пени и штрафы – последние вполне законны, если потребитель нарушает сроки оплаты, например, вместо 25 числа, платит 30, так просрочка составляет 5 дней и по закону за каждый из них допускается начисление пени в размере ставки рефинансирования (сегодня 8,25%) за каждый день, но если сумма внесена в срок, что подтверждается чеком, такой строки быть в квитанции вовсе не должно, а оспорить ее можно посредством претензии;
  • «Странный перерасчет» — это наиболее труднообъяснимая строка в квитанции, так как обоснования под собой она не имеет. Так, перерасчет должен быть инициирован компанией, например, при допущенных ошибках, по требованию потребителя. На практике, причиной перерасчета является попытка компании распределить на всех собственников дебиторскую задолженность в виде неоплаченных иными собственниками счетов или превышение лимита потребления ресурсов;
  • ОДН – или расход на нужды общедомового характера. Данная графа расходов вызывает наибольшее недоумение со стороны владельцев квартир. А между тем, рассчитывается она пропорционально квадратным метрам собственника жилья.

Исходя из того, как нас обманывает ЖКХ или УК, стоит изучить и нормативно-правовые акты, регламентирующие данные вопросы. Одновременно стоит помнить, что получать и информацию о том, как начисляются платежи – это право жильца и прямая обязанность жилищно-коммунального хозяйства предоставить сию информацию.

Бесплатно-платные услуги

По истине, коррупция – это предоставление на платной основе априори безвозмездных услуг, обозначенных законодательно. Причина в том, что не всем жильцам известен их перечень, на чем, собственно и основан обман УК и ЖЭК. Такие действия наказуемы, именуются мошенничеством и для них предусмотрена статья закона, с определением соответствующего наказания.

Услуги, которые компании должны оказывать на безвозмездной основе, нередко находят свое отражение в счетах за коммуналку.

К таковым относятся:

  • Оплаты за лифт, который не работает или еще не запущен в эксплуатацию;
  • За неработающий мусоропровод;
  • За замену электрощитов, а также стоимость отключения и подключения электроэнергии, пока велись работы по замене;
  • За вызов мастеров, за отключение стояков при ремонтных работах;
  • За содержание систем дымоудаления, пожаротушения;
  • Дополнительные услуги.

Представленный выше перечень — это услуги, включенные в строку расходов «содержание общего оборудования и его текущий ремонт». Бесплатными их модно назвать условно, но многие УК пытаются сделать их самостоятельными, что влечет за собой двойную оплату.

Для понимания того, за что мы платим в рамках содержания общедомового имущества, следует обратиться к перечню услуг, обозначенных в 290 Правительственном Постановлении.

По мнению юристов, все виды работ, не вошедшие в сей нормативный акт, имеют право обозначаться в качестве дополнительных, а значит, могут быть включены в квитанцию. При этом, имея не обобщенное название «дополнительные», а быть конкретизированными.

«Хитрый» договор и подложный протокол, как основа коррупции

Обман жильцов в сфере ЖКХ обслуживания начинается еще на стадии заключения договора с компанией. В него вносятся положения, априори противоречащие законодательству. Так, коррупционная деятельность одной из УК Челябинска заключалась в незаконном повышении тарифов за коммунальные платежи на том основании, что такой пункт присутствует в тексте договора.

  1. Хитрость и нелогичность заключена в том, что, коли жильцы многоквартирного дома на общем собрании решили установить норму оплаты, вместо того, чтобы рассчитывать ее по тарифу, то и отменить ее может только общее собрание.
  2. Последнее подтверждается протоколами общих собраний, которые нередко являются подложными, а собраний по факту не проводилось. Такие действия можно назвать не просто коррупционными, а мошенническими.
  3. Нередко в договора включаются пункты, в силу которых осмотры состояния коммуникаций, кровли, состояния систем пожарной безопасности, становятся платными. Последние находят отражение в платежках.
  4. Очень часто жильцы пытаются бороться с незаконно начисленными коэффициентами. С точки зрения бухгалтерии, обнаружить их в квитанции не так просто, да и увидеть в расчетах также сможет не каждый. Хотя в наличии такого обмана сознаются сами коммунальщики, списывая последнее на человеческий фактор в виде ошибок сотрудника.

Таким образом, в своем стремлении получить прибыль, даже если придется обмануть, потребителя, УК не страшится нарушить закон.

Спасение утопающих или как бороться правильно

Поход в суд с иском о том, что Вас обманывает управляющая компания, в корне нецелесообразен. Борьбу с компанией всегда легче вести на «своей территории», кстати сказать, это правило установлено законодательно и выражается в той норме, что определяет право суда отказать в рассмотрении иска, равно, как и Роспотребнадзор в рассмотрении жалобы, если не соблюден досудебный порядок или не направлена претензия в саму компанию. Борьбу следует начинать с направления письменных претензий в УК. Если начисление лишних платежей по вине конкретного сотрудника – пишем жалобу. Не получаем ответ, пишем в прокуратуру о его неполучении. Одним словом, собираем доказательную базу – компромат. Борьбы с нарушениями в сфере ЖКХ должна подтверждаться документально.

Валентина
08.09.2017 в 22:00

Уважаемая Галина Петровна! К Вам обращаются жители пос. Новофедорвское д.Яковлевское-Троицкий округ,а также работники ЖКХ поселения.Наше обращение вызвано критической ситуацией,нарушением законодательства РФ, пришедшие в поселение управляющие компании.Учитывая общественно-политическую и экономическую обстановку в стране,управляющие компании своими действиями дистабилизируют настроение населения нашего поселения,подрывают авторитет государственных органов управления.В отношение жителей поселения,коллектива работников ЖКХ ООО"УК"Потребкооперация",ООО"Деловой мир",ООО"Строй-Люкс"-совершают общественно опасные преступления. А,выраженные нарушения Конституционного права на вознаграждение за труд,подрывают Конституционные гарантии социального обеспечения граждан(ст.37,ст.39 Конституции РФ).Поводом для обращения послужили нарушения законов РФ управляющей компанией ООО"УК"Потребкооперации".Компания находится в процессе банкротства(срок -19.10.2017г),а наш коллектив остался без зарплаты за март 2017г,без компенсации за неиспользованые отпуска за период 2015г-2017г.Считайте наше сообщение как голос народа,пока мы ещё не потеряли веру в то,что Председателю Правительства РФ не безразлична правда о том, как выживают простые люди в этой сложной экономической ситуации..Нас поставили в унизительно нищенское положение,пришедшие в наше поселение управляющие компании.О своей ситуации о задолженности зарплаты,не выплаченным компенсациям мы написали заявление в Генеральную прокуратуру-от 15.08.2017г.,ОГР-218016-17,от 21.08.2017г.,ОГР-224270-17.Пока ждём ответа на наши обращения.Однако, ситуация с решением вопроса погашения задолженности учитывая сроки рассмотрения жалоб(30 дней)коллектив 45 человек может, очевидно, остаться без средств к существованию.Именно-существованию,наша нищенская зарплата-уборщица12600,дворник не более18000.И это в Москве!Разве можно выжить на эти зарплаты?Как оплачивать услуги ЖКХ,как кормить детей,одевать,лечить престарелых родителей?Разве мы заслужили своим добросовестным трудом,такое отношение к нам.О каких радостях жизни-театре,кино,цирке и др.можно нам мечтать со своей зарплатой.Даже эти мизерные зарплаты мы вынуждены выпрашивать через прокуратуру.Цены в магазинах на продукты растут,во славу процветания руководителей ритэйлерских компаний,а мы простые люди(не серая масса) вынуждены волочить нищенское существование.А все потому,что создали благоприятную среду для процветания управляющих компаний-мошеннииков.Фактов нарушения законов РФ со стороны ООО"УК"Потребкооперация",ООО Деловой мир", ООО"Строй-Люкс" более чем достаточно.Начнем по-порядку: компания ООО "УК "Потребкооперация" делают банкротом,чтобы скрыть факты хищения в особо крупных размерах средств жителей поселения,перечисленных за ЖКУ.Компания пришла в поселение в апреле 2015г. по июнь 2016г.Куда ушли наши средства,на какие счета аффилированных компаний.За период деятельности, ООО"УК"Потребкооперация" в нашем поселении ни в одном МКД не делала текущий или косметический ремонт.Где эти суммы? Компания "Потребкооперация" должна поставщикам ресурсов-29566716.39руб. за тепло,холодную и горячую воду.Куда использованны средства жителей перечисленные за ЖКУ?Почему нет жесткого контроля со стороны государственных структур за целевым использованием средств населения?С01.04.2015г.по01.04.2017г компания "Потребкооперация"получила на свои счета от жителей средства в сумме 55639750,39руб. для содержания и ремонта МКД.Ни один подъезд за весь период не был отремонтирован,зарплаты работникам ЖКХ выплачивались с задержками,а сейчас и вовсе висят долги.А ведь зарплата работникам ЖКХ выплачивается со статьи"Содержание и ремонт".Мы как жители все заплатили за ЖКУ,а нас оставили без оплаты,компенсаций.Опять возникает вопрос, на какие цели, компания использовала наши перечисленные средства.Руководитель компании Романюк Ю.В. заключил договор займа 30.07,2015г.№30007/15 и перечислил ООО" Организатор"(ИНН:-7736643349)-1050000,0руб.как аффилированной компании,где Романюк Ю.В.является одновременно генеральным директором.Так же, денежные средства жителей перечислялись Романюком Ю.В. в пользу ООО"Строй-Люкс"(ОГРН:-10877446706145,ИНН:-7725639372).т.е факт использования служебного положения,финансовые махинации со средствами граждан.Кто ответит,какое имел право Романюк Ю.В. распоряжаться средствами населения в корыстных целях с извлечением собственной выгоды. По фактам нарушения сроков выплат заработной платы, мы самостоятельно провели сверку расчетов компании"Потребкооперация" по суммам выплат. Сравнив суммы выплат, отраженные в ф. СЗИ-6 ПФ РФ и фактическими выплатами работникам на карточки сбербанка.Разница в суммах очень значительная.Все эти документы у нас есть,но пока их не берут во внимание органы Прокуратуры. Выплата заработной платы постоянно проходят по серой схеме.Вот где скрытые налоги от государства и ущемление наших интересов, как будующих пенсионеров.Сейчас коллектив ЖКХ НАХОДИТСЯ ЕЩЕ В БОЛЕЕ ХУДШЕМ ПОЛОЖЕНИИ.Пришла аффилированная кмпания ООО"Деловой мир".Жителей обманным путем уговорили подписать договор с этой компанией.Во главе все те же руководители.Выплата зарплаты систиматически задерживается,серые схемы продолжают работать.Компания офиса в Москве не имеет,телефона для связи нет. Уставной капитал-10000руб.Кто и каким образом допустил эту компанию к управлению МКД.Все это пустые разговоры,но есть протоколы собраний от собственников.Возможно есть,но кем и как они подписывались?Наши жители конечно виноваты в том,что допустили компанию мошенников управлять МКД. Но это всё от неверия в то, что можно что-то изменить. За нас всё решает админинстрация поселения. Уже одну компанию "Потребкоопреация" допустили к кормушке, теперь она фиктивно банкротится, а наши средства ушли на улучшение и благосостояние руководителей компании. Где механизм воздействия, чтобы к управлению МКД допускались компании, не только на основании лицензии, а при наличии на счетах финансовых средств в хорошем объёме для оказания услуг населению. Приходит руководить с рублём в кармане, а уходит с миллионами наших средств на своих счетах. Почему государственные органы власти помогают на законодательном уровне обогащаться компаниям за счёт средств населения? Разве может это всё выдерживать простой гражданин, это сводит на нет все усилия государства по надзору за коррупционерами. Компания, приходящая управлять МКД, нарушает законы, отвратительность наказания за неисполнение договорных обязательств полностью отсутствует. Законодательство РФ не только не признаётся, а полностью игнорирует. На наше обращение руководителям компании отвечают просто:"Пишите куда хотите, нам всё равно". Кто им внушил уверенность безнаказанности? ООО "Строй-Люкс" получает на основании тендоров огромные суммы из бюджетных средств, а как и куда направлены эти средства, никто не контролирует. С жителями поселения никто и никогда не советуются, акты по выполненным работам нам никто не показывает. Полная вакханалия. Бюджетные средства уходят в землю, а потом нам объясняют, как мало средств для формирования бюджета страны. Каждый рубль, выделенный государством, должен приносить два, а не оседать в карманах дельцов-руководителей управляющих компаний. Почему эти дельцы присваивают наши средства, делают нас нищими, а это "борзота и хамы" становятся финансовыми магнатами за счёт средств "нищебродов". (Так они отзываются о нас, работниках, приносящих им прибыль). Устали молча глотать слёзы, нервничать, просить, умолять, услышать нас и разобраться. Поэтому мы требуем остановить этих дельцов-руководителей, управляющих компанией в их беспредельном господстве и присваивании денег населения. Как нам идти на выборы, голосовать за народных избранников, которые забывают о народе сразу же после получения статуса депутата, кто нам даст ответ, что ещё должно произойти в нашем поселении, чтобы нас услышали и открыли нам двери. Наша местная админинстрация показывает полное бессилие перед беспределом управляющих компаний. Даже наше обращение к В.В.Путину, направленное админинстрацией Президента в адрес нашей админинстрации, не сдвинула с мёртвой точки вышеперечисленных проблем, то есть полное равнодушие к проблемам жителей поселения. Народ нужен очевидно для того, чтобы открывать своим голосом двери на тёплые места в Государственной Думе, Совете Федераций. Потом о народе забывают. И на все обращения мы получаем отписки, согласно фз №59 "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ". Уже одну такую отписку мы получили от Префектуры Троицкого округа. Письмо носит просветительский характер, очевидно с целью устранения у нас пробелов в знании законов РФ. Господа-чиновники опоздали, прежде, чем направить письмо в адрес Государственного Органа, мы изучили всю законодательную базу, касающихся указанных нарушений компаниями. Просим Вас принять меры по устранению, выше перечисленных нарушений законов РФ можно излагать до бесконечности о допущенных нарушениях, но хочется верить, что будем услышаны первыми лицами власти РФ. Наше поселение с возникшими проблемами в сфере ЖКХ, это отражение проблемы всего государства, вызванные несовершенством законодательных и нормативных актов, способствующих разграблению населения. Настала пора решать эти проблемы. Мы ждём не простой отписки, а конкретных действий по указанным фактам нарушения законодательства РФ, наказание лиц, виновных в этих нарушениях. Надо нам очиститься от таких компаний, подрывающих авторитет государства.

Loading...Loading...