Презентации конкурса права человека глазами ребенка. Право и права: столкновение прав неравных

Права ребёнка глазами детей Информационный проект выполнила Бакланова Виктория ученица 7б класса МОУ СОШ №1 г.Юрюзань

Цели работы: 1.Изучить содержание прав ребёнка 2.Выявить уровень знаний своих прав учащимися школы Задачи работы: 1.Изучить имеющуюся литературу по теме: учебную и публицистическую 2.Провести анкетирование среди учащихся 6-7 классов МОУ СОШ №1 г.Юрюзань 3.Изучить мнение психолога школы, инспектора по охране прав ребёнка, директора МОУ СОШ №1 г.Юрюзань для углубления собственных знаний о правах ребёнка и способах защиты прав детей

Школьный психолог –Сырцева Е.П. «…В своей профессиональной деятельности психолог обязан руководствоваться международными и российскими актами об обеспечении защиты прав детей. Поэтому иногда приходится отстаивать права наших учеников…»

Внештатный инспектор по охране прав детства – Низамова Ф.С. «…Вместе с классными руководителями и социальным педагогом проводим обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, а также детей и подростков, родители которых не обеспечивают воспитание и содержание своим детям…»

Директор школы МОУ СОШ №1 г.Юрюзань – Иванова В.П. «…В районе школы действует программа «Семья. Группы риска», которая предусматривает защиту социальных прав детей в семьях…»

Международные документы о правах детей Конвенция о правах ребёнка – принята ООН в 1989г

Законы Российской Федерации Конституция РФ Семейный кодекс РФ Уголовный кодекс РФ

Права ребёнка глазами детей Заруцкая Алёна 7а класс: «Дети имеют право на защиту, на образование, на отдых, а главное – на жизнь и заботу родителей» Коликова Елена 6б класс: «Дети не могут сами решить серьёзные проблемы, и к кому они обратятся, как не к взрослым?»

Права ребёнка глазами детей Шабардина Татьяна 6а класс: «Каждый ребёнок имеет право на жизнь, здоровье. Только родители могут удержать детей от пагубных привычек: курение, употребление спиртных напитков и наркотиков. Дети берут пример со взрослых!» Тарина Валерия 6а класс: «Не соблюдать права детей – значить лишать детей нормального счастливого детства»

Результаты анкетирования 1. Что такое права ребёнка? 46,8% ответили, что права ребёнка – закон, показывающий неприкосновенность детей, их возможности жизни 2. Какие 3 права самые важные? 72,6% ответили, что самое важное право – право на образование 3. В нашей школе защищают права детей? 77,4% - да 4,8% - нет остальные – не знают 4. Какие документы, законы есть в РФ, защищающие права ребёнка? 33,9% - Семейный кодекс РФ 19,4% - Конституция РФ 5. К кому вы обратитесь, если ваши права будут нарушены? 85,5% - обратятся к родителям 6. Должны ли быть обязанности у детей? Какие? 100% - да 92% учиться 62 человека - 100%

Благодарю за внимание!

МБОУ Карсунская средняя общеобразовательная школа

Урок для 10 класса на тему

«Права ребенка глазами детей»

Над проектом работала команда уч-ся 10 «Г» класса:

Ахмедеева Алсу, Свиязова Александра,

Прусакова Валерия, Картавина Виктория.

Руководитель проекта: Саприна Ирина Викторовна,

учитель истории и обществознания

Введение.

Основная часть:

Глава 1. Права ребёнка

1.1. Международные документы по правам ребёнка:

Декларация о правах ребёнка и Конвенция о правах ребёнка

1.2 Российские документы по правам ребёнка:

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Гражданский кодекс РФ и Семейный кодекс РФ.

Глава 2. Изучение прав ребёнка через уроки, классные часы, внеклассные занятия и мероприятия.

Заключение.

Использованные источники.

Цели проекта:

Ознакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашен­ными в Конвенции о правах ребенка и Декларации о правах ребёнка

Cодействовать воспитанию нравственно-правовых норм, основанных на уважении к правам и свободе человека, правам ребенка.

Выявить и разработать эффективные механизмы повышения правовой культуры через раскрытие творческого потенциала учащихся.

Задачи проекта:

1.изучение документов, нормативных актов по теме работы

2.популяризация идей и ценностей Конвенции по правам ребёнка через уроки, классные часы, внеклассные занятия и мероприятия

3.создание календаря «Конвенция о правах ребёнка в рисунках детей»

4.презентация календаря на районом конкурсе « Ювеналия»

Целевая группа проекта:

Учащиеся 1-11 классов

Методы работы:

Эмпирические (анкетирование, опросы)

Теоретические (работа с источниками)

Практические (занятия в младших классах, конкурсы рисунков, конкурс презентаций, классные часы

Гипотеза:

Если использовать творческий потенциал учащихся, то правовая культура повысится и окажет положительное влияние на решения такой проблемы, как защита прав ребёнка.

Для реализации поставленных целей и задач был разработан механизм, состоящий из нескольких последовательных модулей:

1)Подготовительный модуль

На этом этапе была проделана следующая работа:

Создание инициативной группы по изучению проблемы;

Исследование, проведённое среди учащихся 5-11 классов по проблемам правовой культуры.

2) Образовательный модуль

изучение нормативно-правовые документов:

Конвенции ООН о правах ребёнка.

Декларации прав ребенка

Конституции Российской Федерации

Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Дополнительной литературы по теме проекта

Разработка программы проекта

3) Коммуникативный модуль

Организация встреч и бесед с представителями правоохранительных органов.

4)Обучающий модуль

Пропаганда правовых знаний среди учащихся на классных часах, беседах, интерактивных занятиях

5) Творческий модуль

Усвоение правовых знаний через творчество детей на уроках ИЗО, на внеклассных мероприятиях.

Организация выставок, презентаций, конкурсов.

На этом модуле реализовалась цель данного проекта. Вся предварительная работа на предыдущих этапах подготовила условия для успешной реализации поставленных целей и задач.

Введение

Проблема защиты прав детей существует во всём мире. Одна из задач, способствующих её решению, - просвещение самих детей.

Во всех странах и во все времена люди очень серьёзно относились к понятию «гражданин», а также к его правам и обязанностям. Вот что говорили известнейшие люди в разные времена и в разных странах об этом понятии: почти 200 лет назад талантливый российский просветитель-педагог Николай Иванович Новиков писал: «Плохой человек всегда бывает и плохим гражданином своей страны». Немецкий писатель Томас Манн в 20 веке утверждал: «Лишь честный, нравственный человек является истинным гражданином жизни». Французский философ Клод Гельвеций в 18 веке советовал: «Будь достойным гражданином, ибо Родина нужна для твоей безопасности и твоего благополучия».

Развитие России как правового государства невозможно без повышения правовой культуры её граждан, особенно подрастающего поколения. Пока мы ещё юные граждане России, но через пять-десять лет в наших руках будет судьба нашей Родины.

Сегодня в школе дети должны не только получить знания, но и приобрести умения быть способными и готовыми жить в современном сверхсложном обществе, достигать социально-значимых целей, эффективно взаимодействовать и решать жизненные проблемы.

Основу социально-правовой компетентности составляют знания об обществе, правилах и способах поведения в нём. Здесь речь идет не только о сведениях о мире, стране, регионе, их особенностях, социальных институтах, представленных в них, школе, в семье, но и об особенностях взаимодействия людей, традициях, нормах и правилах поведения, правах и обязанностях.

В современной России процесс построения гражданского общества идёт медленно. На наш взгляд, причинами этого являются и низкий уровень правовой культуры, и незнание эффективных механизмов реализации прав ребёнка. И, как следствие этого,- на сегодняшний день многие права ребёнка нарушаются, растёт преступность среди несовершеннолетних.

Основные выявленные противоречия - агрессия по отношению к детям со стороны сверстников, учителей, родителей. Есть случаи моральных и нравственных унижений и даже физического насилия в семье (факты из СМИ и телепередач), нарушения прав ребёнка (старшеклассников) при приёме на работу. Чтобы спокойно расти, развиваться и жить, нужно знать свои права и права других людей, осознавать, что свобода личности не абсолютна, она ограничена свободой других. Человек, живущий в обществе, добровольно ограничивает осуществление своих прав ради сосуществования с такими же людьми, как они. Это значит, что я осознаю свою обязанность, ответственность за соблюдение как своих, так и чужих прав.

И так, проблема данного проекта заключается в том, чтобы выяснить и объяснить сложные для понимания статьи Конвенции, доказать, что Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. «Умение защищать свои права, уверенность в том, что ты знаешь к кому обратиться в случае нарушения прав – все это делает детей более защищенными перед вызовами современного общества», - считает Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов.

Если «Конвенция о правах ребенка» защищает интересы детей, то она должна быть изложена не только в юридической, но и в понятной для самих детей форме.

Глава 1. Права ребёнка.

1.1 Международные документы о правах ребенка Родившись на планете Земля, и став юным членом громадного человеческого общества, ребёнок получает сразу много прав. Эти права нужны для выживания, развития и защиты.

Для того, чтобы из сегодняшних детей выросли сильные, здоровые, грамотные, образованные, справедливые люди, необходимо, чтобы во всех странах, и в нашей тоже, соблюдались принципы, изложенные в Декларации прав ребёнка.

Декларация прав ребенка

В 1959 году Организация Объединенных наций (ООН) принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

По Декларации Ребенок имеет право:

 на семью;

 на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;

 посещать школу и учиться;

 на равенство в правах;

 свободно выражать свои мысли;

 на собственное мнение;

 на имя и гражданство;

 на получение информации;

 на защиту от насилия и жестокого обращения;

 на медицинское обслуживание;

 на отдых и досуг;

 на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями)

Конвенция о правах ребенка

В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.

По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей.

Эта Конвенция была единогласно принята 20 ноября 1989 года почти всеми странами мира на Генеральной Ассамблее Организации Объединённых наций (ООН), которая проходила в городе Нью-Йорке.

Россия ратифицировала Конвенцию Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г., в силу для СССР она вступила с 15 сентября 1990 г.

Конвенция рассматривает 46 основных прав детей всей Земли.

Основные права, которые установлены Конвенцией о правах ребёнка:

1. Право ребёнка на жизнь.

2.Право ребёнка на гражданство. Сразу после рождения, будучи ещё младенцами, каждым ребёнком приобретается гражданство своей Родины.

3.Право ребёнка на имя. С момента рождения ребёнком приобретается право иметь своё имя, которое выбирают для него взрослые. Право изменить своё имя и фамилию самостоятельно можно по достижении 14 лет.

4.Право ребёнка на семейные связи. Это право на общение с братьями, сёстрами, близкими и дальними родственниками.

5.Право ребёнка знать своих родителей. Это право ребёнок получает после рождения (насколько это возможно).

6.Право ребёнка на заботу своих родителей. После рождения ребёнок имеет право на заботу со стороны родителей о своём здоровье, воспитании.

7.Право ребёнка не разлучаться со своими родителями. Это право обеспечивается при всех обстоятельствах, за исключением тех случаев, когда по решению суда устанавливается, что родители жестоко обращаются с детьми или не заботятся о них.

8.Право ребёнка свободно выражать свои взгляды. Если в соответствии с возрастом и зрелостью ребёнок способен выражать свои взгляды, то он имеет право на внимание, право быть выслушанным по всем вопросам, которые его волнуют или интересуют.

9.Право ребёнка свободно выражать своё мнение. Ребёнок имеет право выражать своё мнение в устной, письменной, печатной форме, а также в форме произведений искусства (рисунков, песен и т. д.) При этом ребёнок должен соблюдать нравственную, этическую культуру и такт.

10.Право ребёнка на свободу мысли, совести и религии. Свобода исповедовать религию или веру может быть ограничена лишь тогда, когда это необходимо для охраны нравственности и здоровья, охраны безопасности государства или общественного порядка.

11.Право ребёнка на личную жизнь. Каждый ребёнок имеет право на личные симпатии, выбор увлечений, спортивных, культурных и научных интересов.

12.Право ребёнка на тайну корреспонденции. Никто не имеет права произвольно вмешиваться в тайну переписки, вскрывать её и разглашать её содержание.

13.Право ребёнка на защиту закона от посягательства на личную честь и достоинство.

14.Право ребёнка, лишенного семейного окружения, на особую защиту и помощь. Если судьба сложилась так, что ребёнок в этой жизни остался без родителей и близких или жестокость и невнимание родителей лишают ребёнка условий для нормального развития, воспитания и образования, ребёнок имеет право на помощь и защиту своего государства.

15.Право ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального здоровья. Это право обеспечивают прежде всего родители, если ребёнок живёт в семье, или государство, если ребёнок живёт в детском доме.

16.Право ребёнка на пользование наиболее совершенными средствами лечения болезней и восстановление здоровья. Ребёнок имеет право на получение самых совершенных услуг в лечебных учреждениях, право на использование для лечения наилучших средств и методов восстановления здоровья.

17.Право ребёнка на образование.

Образование – это один из самых важных этапов в жизни каждого человека, тем более, ребёнка. Это значит – для каждого должно быть доступно среднее образование, как общее, так и профессиональное. Высшее образование должно быть доступно всем детям на основе способностей и жизненных целей. Дети имеют право рассчитывать на то, что соблюдаемая школьная дисциплина поддерживалась бы с помощью методов, основанных на уважении человеческого достоинства и в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка.

18. Право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях. Время, свободное от получения образования, ребёнок имеет право использовать разнообразные формы отдыха и досуга. Это и летние каникулы в детских оздоровительных лагерях и посильная помощь семье, экскурсии и туристические поездки с семьёй и друзьями и т. д.

19. Право ребёнка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни. Этим правом всегда можно воспользоваться, многие уже давно пользуются этим правом, обучаясь в музыкальных и художественных школах, кружках и секциях, участвуя в выставках, конкурсах, спортивных состязаниях, концертах.

20. Право ребёнка на защиту от такой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или наносить ему ущерб.

21. Право ребёнка на защиту от любой работы, которая может служить препятствием получению им образования.

Никто, даже родители, не имеет права ради любой работы отлучать ребёнка от обучения в школе.

22. Право ребёнка на защиту от экономической эксплуатации.

23. Право ребёнка на защиту со стороны государства от всех форм сексуального совращения и сексуальной эксплуатации.

24. Право ребёнка за защиту со стороны государства от похищений и торговли детьми в любых целях и в любой форме.

Во всех государствах мира принимаются все необходимые меры для защиты детей от похищений и торговли. Виновные в этом жестоко наказываются по закону.

25. Право ребёнка, лишенного свободы, на незамедлительный доступ правовой и другой соответствующей помощи.

Никто не имеет права незаконно и произвольно лишать ребёнка свободы. Если же всё-таки ребёнок оказался задержанным органами правопорядка и лишён свободы, то он имеет в кратчайший срок получить квалифицированную помощь (оповещение родителей о задержании, одежда, питание, информация).

Ребёнок имеет право на безотлагательное решение суда о правомерности лишения свободы. Ребёнок имеет право на гуманное обращение и уважение достоинства личности с учётом потребности возраста. Ребёнок имеет право поддерживать связь со своей семьёй путём переписки и свиданий.

26. Право ребёнка, нарушившего уголовное законодательство, на такое обращение, которое способствует развитию у ребёнка чувства достоинства и значимости.

1. Если с ребёнком случилась беда, и его подозревают в совершении уголовного преступления, то Конвенция поможет защитить его права в этой ситуации. С ребёнком должны обращаться так, чтобы учитывался его возраст, в ребёнке укреплялось уважение к правам человека, к основным свободам других.

27. Право ребёнка на свободу ассоциаций и мирных собраний.

Для защиты своих прав, изложенных в Конвенции о правах ребёнка, ребёнок имеет право проводить собрания и митинги в здании своей школы или другого учебного заведения при условии, если он является членом и участником молодёжного или детского общественного объединения.

Федеральный закон об основных гарантиях прав ребёнка, принятый в России 24 июля 1998 г на основе Конвенции, устанавливает, что членами и участниками детских общественных объединений могут быть дети от 8 до 14 лет, а молодёжных общественных объединений – подростки от 14 до 18 лет. Однако они могут быть зарегистрированы только в том случае, если в руководящие органы и учредители будут избраны граждане, достигшие 18 лет. Все собрания и митинги общественных объединений должны не препятствовать учебному процессу, проходить во внеурочное время с соблюдением устава данного учебного заведения.

1.2 Российские документы о правах ребёнка

Основным документом в нашей стране является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года, одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 года.

Он состоит из 5 глав и 25 статей:

Глава I. Общие положения (ст. ст. 1-5);

Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в РФ (ст. ст. 6 15);

Глава III. Организационные основы гарантий прав ребенка (ст.16-22);

Глава IV. Гарантии исполнения Федерального закона (ст. 23);

Глава V. Заключительные положения (ст. ст. 24-25).

Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. В нем говорится: «Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности».

Кроме того, права ребенка закреплены Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ.

Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп:

К Первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т. п.

Ко Второй группе относятся права ребенка на семейное благополучие.

К Третьей группе относятся права ребенка на свободное развитие его личности.

Четвертая группа прав призвана обеспечить здоровье детей.

Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).

И Шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

При рождении ребенка между ним и его родителями сразу возникают определенные отношения.

Отношения, возникающие между родителями и детьми в семье, могут быть личными и имущественными. Личными являются такие права детей, как право на жизнь и воспитание в семье, право знать своих родителей и право на их заботу, на совместное проживание, право на воспитание своими родителями, обеспечение интересов ребенка и уважение его человеческого достоинства. За ребенком закреплено и такое право, относящееся к личным, как право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.

Каждый ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию (ст. 58 Семейного кодекса РФ). Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, фамилия определяется фамилией родителей.

К важнейшим личным правам ребенка относится его право на защиту (Ст. 56 Семейного кодекса РФ). Праву ребенка на защиту своих прав и законных интересов корреспондирует (соответствует) обязанность родителей, а в случаях, предусмотренных законом, органов опеки и попечительства, прокуроров, судей защищать права детей.

В соответствии с ч.2 ст. 56 Семейного кодекса РФ ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (или лиц, их замещающих).

Действующее семейное законодательство РФ предусматривает право ребенка выражать свое мнение. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семьи любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, кроме случаев, когда это противоречит интересам ребенка. Более того, законом предусмотрено, что изменение имени и фамилии ребенка возможно только с согласия ребенка, достигшего возраста десять лет.

Мнение ребенка, достигшего 10 лет, является обязательным при решении в суде вопроса о восстановлении в родительских правах. Согласие ребенка является обязательным условием для подготовительного решения этого вопроса.

Согласие ребенка, достигшего возраста десять лет, требуется и для решения вопроса об усыновлении, решении вопроса об имени, отчестве и фамилии усыновленного ребенка, о производстве записи усыновителей в качестве родителей усыновленного ребенка, при решении вопросов, связанных с отменой усыновления и передачей ребенка на воспитание в приемную семью.

Таким образом, можно говорить о том, что в действующем семейном законодательстве РФ представлен широкий спектр личных прав ребенка, под которым признается лицо, не достигшее возраста восемнадцать лет (совершеннолетия).

Статья 60 Семейного кодекса РФ закрепляет имущественные права ребенка. В частности, ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи, а последние (родители) обязаны содержать своих несовершеннолетних детей.

В случае если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание детей взыскиваются с родителей в судебном порядке.

Каждый ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.

Право ребенка распоряжаться принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется Статьями 26 и 28 Гражданского кодекса РФ, определяющим дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет и дееспособность малолетних.

Статья 28 Гражданского кодекса предусматривает дееспособность малолетних, т. е. несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет. По общему правилу, сделки за этих лиц могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.

Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Это требование закона чаще всего выполняется большинством родителей, которые добровольно предоставляют средства на содержание своих детей, на обеспечение их всем необходимым для жизни. Если же эта обязанность добровольно не исполняется, то родители принуждаются к уплате алиментов на основании решения суда.

Обязанность по содержанию детей возлагается на обоих родителей. Поэтому, если, например, дети (ребенок) проживают с матерью, иск о взыскании алиментов предъявляется отцу. Если же дети находятся с отцом, то такой иск может быть предъявлен матери. Бывают случаи, когда дети находятся на воспитании у других лиц (у деда, бабушки, тети, дяди и т. п.). В этих случаях у этих лиц есть право взыскать алименты с обоих родителей.

Право гражданина на образование, закрепленное в Ст. 43 Конституции РФ является универсальным. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Государство гарантирует возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и т. п. и обеспечивает всем гражданам право на образование путем создания системы образования.

Действующее законодательство предусматривает и дополнительное образование, которое включает в себя дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги. Реализация этих программ и услуг осуществляется в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.

Инвалидность - это беда. К большому нашему сожалению, число детей-инвалидов в России не уменьшается. И в этой связи извечная проблема - как обучать, воспитывать таких детей. В течение долгих лет в стране использовали накатанный путь - помещали таких детей в интернаты. В последние годы, в стране получают распространение негосударственные учебные заведения для таких детей, поскольку в них стараются максимально приблизить воспитание к домашнему. Однако далеко не все могут платить деньги и немалые за помещение своих детей в подобные учреждения. Это относится и к возможности оплачивать подобную работу приглашенных педагогов на дому.

Учитывая все эти моменты, Правительство РФ приняло Постановление в соответствии с которым, дети-инвалиды получили возможность получать образование на дому в индивидуальном порядке или по дистанционной форме обучения.

Дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения с согласия родителей получают образовательные услуги на дому. Вместе с тем, для эффективной организации процесса обучения образовательное учреждение должно предоставить ребенку-инвалиду на время обучения бесплатные учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения.

В России ответственность за благополучие детей вместе с родителями разделило государство. Государственная забота проявляется или, по крайней мере, должна проявляться в различных формах - в выплате детских пособий, бесплатном среднем образовании и т. д. Однако его роль не ограничивается только лишь предоставлением тех или иных благ, оно берет на себя и охрану интересов детей, в том числе от корыстолюбия их же родителей. Подавляющее большинство споров вокруг недвижимости, права на которую имеют дети, решается в пользу последних.

Заключение.

Работая над проектом мы изучили основное содержание статей Декларации и Конвенции о правах ребёнка.

От того, как государство сумеет обеспечить соблюдение наших прав сегодня, как мы ими воспользуемся, зависит то, каким будет наш народ, наше государство в ближайшие десятилетия.

Мы получила огромное удовольствие, занимаясь исследовательской работой, так как, поставив перед собой цель – изучить права ребёнка, международные и российские документы по правам ребёнка с помощью различных форм и методов, нам удалось перевести эти законы Конвенции и Декларации на язык, понятный каждому ребёнку.

На наш взгляд, поставленная цель достигнута. Это было нелегко, но в то же время интересно, т. к.мы узнали много интересного и полезного, а заявленная нами тема мы считаем раскрыта полностью.

Для достижения намеченной цели по ходу работы были выполнены следующие задачи: изучены Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах ребёнка; проведены анкетирование и опросы, сделаны выводы на основе полученных данных; составлены презентации для закрепления прав ребёнка.

В процессе выполнения исследовательской работы гипотеза подтвердилась.

Теперь многие школьники, зная свои права, стали добре, а зная обязанности, стали внимательнее смотреть на окружающий мир.

Мы считаем, если дети будут хорошо владеть знаниями своих прав и обязанностей, то в будущем смогут многое изменить в этом мире.

В заключении хочется процитировать слова английского писателя Самюэля Смайлса, который говорил: «Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует научиться пользоваться своими правами и исполнять свои гражданские обязанности».

Список используемой литературы.

1.Бочарова А. М. Права человека. Методическое пособие для учителей начальных классов/ А. М. Бочаров И. В. Бочаров, Д. П. Покосов.-Пермь: Издатель Максарова И., 2008.

2. Конвенция о правах ребёнка глазами детей.- Мурманск: Книжное издательство, 2008.

3.Миронов О. О. Права человека сборник документов./Сост. доктор юридических наук, профессор О. О. Миронов.-4-е издание, стереотип.-М.: Издательство «Экзамен», 2008. 4.Пасман Т. Б., Никифорова Ю. Н. Полковникова Т. А. и др.; Школа омбудсмена-Псков: ПОИПКРО, 2006.

5.Права человека:Книга для чтения.9-11классы./ Сост. А. Бочарова, И. Бочаров и др. Издание 3-е, исправленное.-Пермь 4-Издатель Максарова И., 2008.

6. Степанова Г. В. Молодёжь и гражданско–правовое образование. Путеводитель – Петрозаводск, НКФ «Новое образование», 2015.

7.Татарникова Л. Ю. Права маленького гражданина - СПБ.:ИД «Литера» ; 2007.

8.Шпекендорф 3.К. Изучение Конвенции о правах ребёнка в школе: Учебное пособие для учителей./Под ред. Е. Н. Рахмановой, В. А. Северухина, Б. С. Эбзеева.-М.: Логос, 2001.-20 с.

Нормативно-правовые документы

Конституция Российской Федерации.

Конвенция ООН о правах ребёнка.

Декларация прав ребенка

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Семейный Кодекс РФ

Гражданский Кодекс РФ

Используемые Интернет - ресурсы

Http://region 61. rfdeti. ru

- Www. hro. org Права человека в России.

Филиал ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский

м.р. Волжский Самарской области

«Центр внешкольной работы»

Урок-игра

Подготовила: Шелашникова Н.Б.,

педагог дополнительного образования,

руководитель объединения

«Юный правовед»

Пояснительная записка

В молодежной среде в последнее время всё чаще проявляется социальная апатия, нравственный инфантилизм, девиантное поведение, действия асоциальной направленности. Игра позволяет учащимся самим решать трудные проблемы, а не просто быть наблюдателями. Проведение игры предполагает проявление чувств, переживаний, неоднозначность отношений между участниками в реальных группах. В целом, проживание участником всех аспектов значимой ситуации и восприятие ее со стороны позволяют выйти на новое осмысление проблемы. Она создает возможность переноса знаний и опыта деятельности из воображаемой ситуации в реальную. В результате подростки могут:

  • больше узнать о специфике собственного взросления и его критических моментах;
  • осмыслить свои личные проблемные ситуации;
  • получить психологическую поддержку в группе сверстников;
  • освоить эффективные способы взаимодействия с ровесниками;
  • познакомиться с возможностями противостояния групповому давлению.

Интерактивные игры воспитывают через общение, основанное на:

  • умении принять чужую точку зрения и в поддержке друг друга;
  • атмосфере, способствующей честности и открытости;
  • поощрении и руководстве;
  • полном согласии и доверии.

Интерактивные игры обеспечивают контакт, в котором участники сами могут найти решение. Интерактивные игры – это возможность учащимся найти себя, определить цели и способы их достижения.

Цель:

  • Формирование потребности овладения навыками правомерного поведения учащихся.
  • Профилактика и коррекция поведения через самовыражение учащихся в рамках интерактивной игры.

Задачи:

  • Расширить содержательный блок правовых знаний, способствовать актуализации творческого начала учащихся, развитию у них правовой культуры.
  • Создать возможности для формирования ценностных ориентиров, регулирующих жизнедеятельность школьника, чтобы он быстрее и осознаннее почувствовал себя гражданином России.
  • расширяет содержательный блок знаний;
  • обеспечивает широкие возможности для практического применения полученных знаний;
  • создает возможности для формирования ценностных ориентиров в области социальных норм, регулирующих жизнедеятельность лояльного гражданина;
  • дает общие представления и знания для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами.

Предполагаемые результаты занятия:

  • усвоение правовых знаний;
  • формирование у учащихся навыков правомерного поведения, учения самостоятельно принимать решения в различных ситуациях;
  • готовность подрастающего поколения к саморазвитию, к гибким

отношениям с окружающей действительностью;

  • активизация личного участия в пропаганде правовой культуры и правовых знаний.

Интерактивная игра

«Права человека глазами ребёнка»

« Человечество обязано давать

ребенку лучшее, что оно имеет».

(Декларация прав ребенка)

Вступительное слово

Наша интерактивная игра называется «Права человека глазами ребёнка». Ведь школа – это не только здание, где учатся. Это – организм, живущий по своим законам.

Сегодня достойный гражданин России – это человек, обладающий широкими правами, знающий свои права и умеющий их защищать; нетерпимый к любым проявлениям насилия и произвола, человек, честно, по велению сердца выполняющий свои обязанности, чувствующий неразрывную связь со своим Отечеством.

Полученные на занятии опыт и знания помогут вам, юным гражданам, обрести уверенность в себе, почувствовать свою значимость как личности среди других равноправных личностей, научат состраданию, терпимости, правилам общения, основанным на уважении и соблюдении прав других людей.
1 тур.

Блиц-опрос.

  1. Что такое права человека?
  2. Какие права есть у вас?
  3. Достаточно ли прав у детей?
  4. Можете ли вы добиться, чтобы ваши права уважали?
  5. Какие права вы считаете главными для человека?
  6. Как вы думаете, есть ли особые права у детей? Какие?
  7. Какие из ваших прав чаще всего нарушаются?
  8. Чтобы вы сделали для защиты прав других людей или своих?

2 тур .

«Переполох»

Рассортировать права человека по группам (Приложение 1).

Конституционные права и свободы граждан делят на три основные группы:

личные права и свободы граждан;

— социальные, экономические и культурные права и свободы;

политические права и свободы гражданина.

3 тур

Пиктограмма

Оформление учащимися пиктограмм по статьям Конвенции по правам ребёнка. Игрок от каждой команды, подходит и выбирает лист на котором, записаны в произвольном порядке права. Данное задание помогает абстрактно представить свои права на примере художественного искусства.

Пиктограмма – рисуночное письмо, в котором зашифровано какое-то послание. Вам предлагается зашифровать одну из статей Конвенции. (Приложение 2)

Статья 6.

Все дети имеют право на жизнь.

Статья 26,27 Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности. Это означает, что дети должны иметь еду, одежду, жильё и быть обеспечены всем необходимым.

Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения.

Статья 31.

Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию.

Ребята объясняют свой рисунок, комментируют каждое названное право. После ответа учащихся зачитывается содержание текста статьи. Если ответ верен, команда получает 1 очко.

4 тур.

Инсценировка правовой ситуации

Учащимся даны по 2 ситуации и перечень прав по Конвенции о правах ребёнка. Они должны определить, какие права нарушены, объяснить почему, и одну из ситуаций продемонстрировать в сценке. (Приложение 3)

1 группа

1.

Право на защиту от всех форм физического и психологического насилия, грубого обращения или эксплуатации, от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство (ст. 19, 33, 34)

2. Гражданка Н. случайно залила водой квартиру соседей. Она понимала свой промах и готова была ликвидиро­вать его последствия. Но «пострадавшие» подвергли ее неслыханным оскорблениям. Жильцы дома в течение нескольких дней слышали площадную брань в адрес одинокой женщины. Оказалось, что так ей мстили. Каждый имеет право на защиту чести и достоинства. (Конституция РФ, Статья 23)

2 группа

1. Соседка утром сообщила родителям Мити, что под лавочкой во дворе, на которой весь вечер сидел Митя и его приятели, она обнаружила шприцы с кровью. Митя возмутился: «Вы же не видели, что именно я принимал наркотики».

Право ребёнка на защиту закона от незаконного вмешательства и посягательства на его честь и репутацию (Конвенция ст.16, п.1. 2)

2. В лютый мороз ребёнка не пустили в школу из-за того, что он был один не в форме, предусмотренной в школе. Поэтому он пошел гулять по городу, так как дома у него ни него никого не было. Вечером он всё рассказал маме, и она пошла к директору, на что директор ответил, что их школа предусматривает специальную форму, а если не нравится, — переходите в другую школу.

Право ребёнка на образование (Конвенция ст.28, п.29)

3 группа

1. Учительница заявила своим ученикам, что ей надоели письменные работы, ответы на которые, как она считает, ученики списывали. И поэтому она сказала, что не отпустит на перемену. В ответ ученики стали говорить, что так нельзя, так как перемена – это личное время учеников, учительница ответила: “А зачем она вам в школе? Вы здесь для того, чтобы учиться”.

Право ребёнка на отдых и досуг (Конвенция ст.31, п.1, 2)

2. Родители Васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги, они заставляли его идти на улицу и просить милостыню. Если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них. Соседке, которая видела это, стало жалко Васю, и она рассказала всё участковому милиционеру. На все вопросы они отвечали, что так они воспитывают у Васи чувство долга и готовят его к взрослой трудной жизни, и вообще, это ребёнок их, и они воспитывают его как хотят.

Право ребёнка на защиту от любых форм эксплуатации, наносящих ущерб любому аспекту благосостояния ребёнка (Конвенция ст.34; ст.36)

4 группа

1. Света всегда приходила в школу в рваных кроссовках, в старой куртке она ходила весь год. У нее не было тетрадей, а ручку ей подарила одноклассница. На вопрос учителя, почему она не носит школьные принадлежности, она ответила, что их нет, мама с папой ничего не покупают, все тратят на водку. Тогда учительница пошла вместе со Светой к ней домой, чтобы поговорить с родителями. От них она услышала, что у них нет денег на “побрякушки”, которые хочет их дочь.

Право ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (Конвенция ст.27, п.1,3)

2. Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть.

(Садится за стол, начинает есть)

Мать: С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.

Мать: Помой посуду, сынок.

Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын: Это проявление жестокости, папа.

Все дети имеют право на защиту от всех форм насилия или эксплуатации, со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребенке. (Конвенция, ст. 19)

Вывод.

Каждый человек должен знать свои права, защитить себя, но злоупотреблять ими нельзя.

5 тур.

Тест на определение уровня правовых знаний (5 минут) . (Приложение 4)

1 группа:

Сказки Пушкина
1. Сказка «О царе Салтане»
2. Сказка «О рыбаке и рыбке»
3. Сказка «О мертвой царевне»
4. Сказка «О золотом петушке»
5. Сказка «О попе и работнике его Балде»

  • В какой сказке нарушены права охраняющие материнство и детство?
  • В какой сказке не соблюдается право на достойную оплату труда?
  • В какой сказке женщина, заменяющая мать не соблюдает права дочери и даже покушается на ее жизнь?
  • В какой сказке три героини виноваты в посягательстве на честь и репутацию другой женщины?
  • В какой сказке главный герой отказывается выполнять условия договора?
  • В какой сказках происходит нарушение права на свободу личности или жизнь героев?

2 группа
Сказки русских писателей
1. Одоевский « Мороз Иванович»
2. Гаршин «Лягушка – путешественница»
3. Ершов «Конек – горбунок»
4. Аксаков «Аленький цветочек»
5. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»

  • Вспомните три сказки, в которых герои воспользовались правом путешествовать по своей стране и по другим странам?
  • В каких двух сказках нарушено право на жизнь и личную безопасность?

3 группа
Сказки зарубежных писателей
1. Гауф «Карлик Нос»
2. Родари Д. «Приключения Чиполлино»
3. Перро Ш. «Золушка»
4. Киплинг Р. «Маугли»
5. Свифт Д. «Путешествие Гулливера»
6. Гримм «Госпожа Метелица»
7. Андерсен Г.Х. «Дюймовочка»
8. Перро Ш. «Кот в сапогах»

  • В какой сказке не соблюдается право на отдых, право на восьмичасовой рабочий день?
  • В какой сказке героиня воспользовалась правом искать в других странах убежище и защиту от преследований?
  • В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жилища?
  • В каких 2-х сказках трудолюбивые герои получают достойное вознаграждение, а лентяи — остаются с пустыми руками?
  • В какой сказке было нарушено право на заключение брака при свободном согласии обеих сторон?
  • В каких сказках нарушено право на свободу личности?
  • В какой сказке нарушаются права детей при разделе наследства?
  • В каких сказках девочки жили с мачехами?

4 группа
Сказки советских писателей

1.Носов Н. «Незнайка на Луне»
2. Михалков С. «Три поросенка»
3. Лагин Л. «Старик Хоттабыч»
4. Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»
5. Толстой А. «Приключения Буратино»
6. Маршак С. «Двенадцать месяцев»

  • Герои, каких сказок воспользовались правом путешествовать?
  • В какой сказке было нарушено право на неприкосновенность жилища?
  • В каких 3-х сказках главные герои отказались воспользоваться своим правом на получение образования?
  • В какой сказке главный герой нарушил право неприкосновенности не только личной собственности, но и общественной?
  • В какой сказке женщина, заменяющая мать не заботится о благе падчерицы?
  • В какой сказке герой потерял свободу на многие века?
  • В какой сказке, грабители желающие отобрать чужую собственность, действовали в масках?

6 тур.

Составить синквейн (ПРАВО, ЗАКОН) (Приложение 5)

Синквейн-нерифмованное пятистрочие, составленное по строгим правилам:

1.Право

2.естественное, вечное.

3.Защищает, охраняет, принуждает.

4.Наука о добром и справедливом.

5.Предписание.

1.Закон

2.Справедливый, обязательный.

3.Обязывает, карает, гарантирует.

4.Особый социальный регулятор поведения.

5.Порядок.

7 тур.

Агитплакат «Защити себя»

Право и права: столкновение прав равных

Как себя вести? Конкурировать? Воевать? Объединиться для борьбы с общим противником? Сотрудничать?

Бац! Бабах!

Мы лбом столкнулись:

Каждый прав и виноват.

В противостоянье жестком

Ты не жди себе наград

Ценности:

  • Знание своих прав
  • Знание прав другого

Право и права: столкновение прав неравных

Как себя вести? Подчиниться? (принять?) Убежать? (избежать?)

Отстоять себя? (возможно, пострадать, но сохранить независимость?)

Быть убедительным? (повлиять на изменение мнения своего оппонента?) Собрать своих союзников и дать отпор с позиции своей превосходящей силы?

Ну, а если кто-то сильный

Прав твоих не видит вовсе?

Силы взвесь, найди опору!

Защищаться ты готовься!

Ценности:

  • Умение пользоваться своими правами
  • Уметь защищаться от более сильного

Подведение итогов.

Заключение.

Правовое воспитание и образование – путь к обновлению России. Изучение прав человека — это решение не только правовых, но и нравственных проблем. Изучение прав человека неразрывно связано с изучением общества и человека в нем, самосознанием и самоопределением. Нравственный кодекс человека – личности — гражданина

Возьмите карандаш и напишите «Совесть»,

и вспомните, когда вы думали о НЕЙ.

Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспомните:

Я – человек – личность — гражданин-

Всегда готов встать рядом или впереди,

Протянуть руку помощи,

Легко нагнуться к малому или слабому,

Подставить плечи под груз тревог и забот,

Обернуться к отставшим,

Дотянуться до мечты,

Балансировать между желаниями и возможностями,

Перепрыгнуть через усталость т боль,

Подняться после неудачи,

Пронести через всю жизнь дружбу и любовь,

Бороться с собственной тенью,

Глубоко вздохнуть по несбывшемуся

И повторить комплекс опять и сначала – до победы.

Вывод.

Воспитание правовой культуры учащихся становится одним из ведущих направлений в современной школе. Данный вид игры может стать основой процесса социализации личности и воспитания правовой культуры. Материалы проекта могут быть использованы как во внеклассной работе, на уроках, а также в работе с подростками с девиантным поведением. Правовая грамотность детей – это правовая культура взрослых, а значит, общества. А правовое государство, опирающееся на юридически грамотное население, имеет прекрасные перспективы развития.

Используемые материалы

  • Миронов О. О. Права человека сборник документов./Сост. доктор юридических наук, профессор О. О. Миронов.-4-е издание, стереотип.-М.: Издательство «Экзамен», 2008. 4.Пасман Т. Б., Никифорова Ю. Н. Полковникова Т. А. и др.; Школа омбудсмена-Псков: ПОИПКРО, 2006.
  • Права человека: Книга для чтения.9-11классы./ Сост. А. Бочарова, И. Бочаров и др. Издание 3-е, исправленное.-Пермь 4-Издатель Максарова И., 2008.
  • Татарникова Л. Ю. Права маленького гражданина — СПБ.:ИД «Литера» ; 2007.
  • Нормативно-правовые документы

— Конституция Российской Федерации.

— Конвенция ООН о правах ребёнка.

— декларация прав ребенка

— Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Cлайд 1

Cлайд 2

Цель работы: провести анализ конституционных прав и обязанностей детей и их осведомленности о своих правах и обязанностях. Задачи: 1. Проанализировать статьи Конституции РФ по теме исследования. 2. Разработать и провести анкету для опроса обучающихся школы. 3.Проанализировать осведомленность обучающихся о их правах и обязанностях и сделать выводы.

Cлайд 3

Права ребенка – принадлежащие ребенку от рождения неотъемлемые и неотчуждаемые основные права и свободы человека и гражданина, установленные Конституцией Российской Федерации

Cлайд 4

Группы субъектов, оказывающих содействие ребенку в реализации и защите его прав (ст. 7 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации») 1) органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, должностные лица указанных органов; 2) родители ребенка (лица, их заменяющие); 3)педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка; 4) общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации.

Cлайд 5

Cлайд 6

выбор средств и путей реализации права реже будет осуществляться самим ребенком, а чаще его родителями, усыновителями, опекунами или попечителями

Cлайд 7

право на охрану чести и достоинства личности; свободу совести, свободу вероисповедания, свободу мысли и слова; право заниматься предпринимательской деятельностью; право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться; права несовершеннолетнего на свободу труда; право на образование; право на возмещение государством вреда Некоторые права и свободы могут реализовываться ребенком только при непосредственном участии взрослых (в силу наличия у ребенка определенных возрастных особенностей) ------- предопределяет зависимость осуществления прав ребенка от родителей или лиц, их заменяющих.

Cлайд 8

Гипотеза: осведомленность о своих правах и обязанностях влияет на степень развития общей правовой культуры несовершеннолетних Участники анкетного опроса: обучающиеся 7-11-х классов МКОУ Чикская СОШ № 6: учащиеся 7 – 8-х классов - 20%, учащиеся 9 – 11-х классов - 80%

Cлайд 9

Cлайд 10

2.Откуда вы берете информацию о ваших правах и свободах? 3.Знаете ли вы свои права и свободы?

Cлайд 11

4.Знаете ли вы свои обязанности? 5.В чем проявляется уважение прав и свобод окружающих вас людей?

Cлайд 12

6.Как вы понимаете определение "правовая культура человека"? 7.Что вы предпримите, если при вас нарушаются права ваших сверстников?

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Презентацию на тему "Права человека глазами ребенка" (4 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Права человека глазами ребенка

Быков Дмитрий 4»А» класс, школа №1

Конвенция о правах ребенка Статья 1 Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Слайд 2

Конвенция о правах ребенка Статья 7 Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства…

Только ты на свет родился, Право первое твое: Получи, чтоб им гордиться Имя личное свое.

Слайд 3

Конвенция о правах ребенка Статья 7 …а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

Очень трудно самому, жить на свете одному. Правом с Мамой жить и с Папой Пользуйтесь везде, ребята.

Слайд 4

Конвенция о правах ребенка Статья 13 Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме…

Есть еще такое право- Помнить, думать и творить и другим свои раздумья, если хочешь, подарить.

Слайд 5

Конвенция о правах ребенка Статья 37 Ни один ребенок не должен быть подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания

Я росточком не доволен И пока не так силен, Но не смей мне делать больно- Есть у нас такой закон.

Слайд 6

Конвенция о правах ребенка Статья 24 Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья.

Если жар, все тело ломит И совсем не до игры, То позвать врача на помощь Тоже право детворы.

Слайд 7

Конвенция о правах ребенка Статья 28 Ребенок имеет право на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей

Я подрос, взял в руки книжки И пошел я в первый класс. В школу ходят все детишки - Это право есть у нас.

Слайд 8

Конвенция о правах ребенка

Статья 30 В тех государствах, где существуют лица из числа коренного населения, ребенку не может быть отказано в праве совместно с другими членами своей группы пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять ее обряды, а также пользоваться родным языком.

Чтоб с наукой подружиться, С книжкой в маленькой руке. Правом пользуюсь «Учиться на родимом языке.»

Слайд 9

Конвенция о правах ребенка Статья 31 Ребенок право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Я могу свой детский праздник, Как и взрослый, отмечать. Если я проголодаюсь- Пищу вправе получать.

Слайд 10

Статья 14 Свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или защиты основных прав и свобод других лиц.

Будь ты слабым или сильным, Белым, черным все равно Ты родился быть счастливым Это право всем дано.

Слайд 11

Благодарю за внимание

Конвенция о правах ребенка Статья 46 Настоящая Конвенция открыта для подписания ее всеми государствами.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Loading...Loading...