Принципы и гарантии осуществления права на образование. Методы дистанционного университетского образования. Образование в Институте

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5

В РОССИИ 8
3. ПРАВО НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И ОБУЧЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ
УСЛОВИЯХ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

ВВЕДЕНИЕ

Образование является одной из важнейших сфер общественной жизни, причем его значение по мере развития общества все возрастает.
Образование - важнейший фактор экономического, социального и духовного прогресса общества, необходимая предпосылка развития каждого человека, его культуры и благополучия. Развитое общество не жалеет средств на образование, понимая окупаемость этих затрат в перспективе. Однако важно, чтобы сами граждане были заинтересованы в получении образования и имели реальную возможность его получить.
Закрепляя право на образование, Конституция РФ (ст. 43) устанавливает различные подходы к получению основных видов образования. Дошкольное, основное общее (средняя школа в объеме 9 классов) и среднее профессиональное (техникумы и училища) образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях является общедоступным и бесплатным.
Гарантируется также бесплатность высшего образования. Однако Конституция не предусматривает полной общедоступности этого уровня образования, а предоставляет гражданам право на его получение на конкурсной основе.
Как и в большинстве других развитых стран, основное общее образование является в России обязательным. Однако его обеспечение, в отличие от прошлых лет, ложится не на государство, а на родителей или лиц, их заменяющих. Основное общее образование может быть получено вне образовательного учреждения (домашнее, или семейное, образование), но с обязательной сдачей экзаменов аттестационной комиссии.
В последние годы в стране децентрализовано управление государственными учебными заведениями, ослаблен административный контроль и укрепляется самоуправление. Появилось много частных учебных заведений. Однако государство сохраняет важную функцию: оно устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, т. е. обязательные требования к учебным планам и программам, качеству подготовки обучающихся. Соблюдение этих требований, носящих только минимальный характер, является важной гарантией права на образование, которое имеет смысл только тогда, когда оно является качественным.
Основные принципы организации системы образования определены Законом об образовании от 13 января 1996 г. Закон регламентирует права и обязанности обучающихся и преподавателей, закрепляет основы взаимоотношений между учебными заведениями и их учредителями. Государство поддерживает различные формы образования и самообразования. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" включает среднее (полное) образование в государственный минимальный социальный стандарт основных показателей жизни детей. Регулирование отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования,- а следовательно, и закрепление прав граждан в этой области осуществляется Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" .Основы государственной политики в области образования формулированы в Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы.

В этом контексте речь идет о более узкой концепции детства. Государство призвано, но затем убедительно, действовать, где пренебрежение детством становится угрозой для ребенка. Служба государственного опекуна служит для предотвращения травм ребенка. Это довольно ограниченное распределение компетенций основано на ответе на второй вопрос, а именно: кто определяет благополучие ребенка. Конституционное право здесь четко обозначилось, подчеркивая снова и снова примат родителей, потому что никто не настолько близок к ребенку, как их собственные родители, и, как правило, им дается все, что им нужно для их благополучия, и, следовательно, детство во всех Правило также лучше.

1. ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 43 Конституции РФ гласит: «Каждый имеет право на образование». В ней гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
Российское государство, исходя из исключительной значимости образования для развития интеллектуального, культурного и экономического потенциала страны, в Законе Российской Федерации от 10 июня 1992 года провозгласила область образования приоритетной.
Положения, закрепленные в комментируемой статье Конституции РФ и в Законе РФ «Об образовании», в полной мере отвечают международным стандартам в сфере образования.
В указанном законе под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином обучающимся, установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Названный закон закрепил в статье 2 следующие принципы государственной политики в области образования: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье; 2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; 3) общедоступность образования, адаптированность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; 4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 5) свобода и плюрализм в образовании; 6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.
Организационной основой государственной политики РФ в области образования является федеральная программа развития образования, которая разрабатывается на конкурсной основе и утверждается федеральным законом и национальная доктрина образования, утверждаемая постановлением Правительства РФ.
В статье 5 законодательно закреплены государственные гарантии обеспечения прав всех граждан на получение образования. Так, гражданам гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Однако на практике российские граждане сталкиваются с фактической дискриминацией в сфере образования. Ее существование обусловлено разными возможностями получения образования в городской и сельской местности, в разных регионах страны, неодинаковым качеством получаемого образования вследствие нехватки учителей в отдаленных местностях, различиями в уровне материально-технической оснащенности образовательных учреждений и квалификации учителей.
Не все гарантии, закрепленные в данной статье, реально существуют. Так до сих пор государство в лице органов законодательной и исполнительной власти не разработала порядок и процедуру возмещения гражданам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию негосударственных платных образовательных учреждениях, затрат на обучение в размерах затрат на обучение в соответствующем типе и виде государственного, муниципального образовательного учреждения.
Часть 3 статьи 5 Закона устанавливает государственные гарантии гражданам РФ общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образования данного уровня гражданин получает впервые. Эта норма существенно повышает уровень гарантий на получение образования в сравнении с аналогичной нормой в статье 43 Конституции РФ.

Это ставит фундаментальный вопрос о том, как это делается в школьной системе. Хотя школьная система в Германии находится только под «контролем» государства, школьное управление обычно получает значительные права на определение, когда речь заходит о пути обучения ребенка. Дети-инвалиды, в частности, знают, что нет абстрактных путей для обучения, но жизненные решения всегда очень далеко идущие. В этом отношении необходимо перебалансировать отношения между родителями и школой. В любом случае Конвенция о равноправии инвалидов приводит к тому, что школа не может поддерживать основополагающие оговорки в отношении инклюзивного обучения - они противоречат однозначной ценности конвенции, согласно которой только инклюзивное образование не содержит дискриминации.

2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ
В РОССИИ

Проблемы формирования правового государства зародились во времена античности, у их истоков стоят имена Платона и Аристотеля. Всякое правовое государство связано с развитием правовой системы. Без издания законов государство не могло бы управлять поведением граждан, деятельностью предприятий, организаций, учреждений, ибо закон занимает главенствующее положение при формировании правового государства. Государственная воля находит высшее выражение в праве. Право - это система общих правил поведения, санкционированных государством и охраняемых от нарушения государством. В правовом государстве законы регулируют наиболее важные отношения общественной, политической, социальной, культурной жизни. Одним из таких отношений, которое относится к социальному праву граждан является, право на образование.
Право граждан на профессиональное обучение является составной частью права на получение образования, провозглашенного Всеобщей декларацией прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г. В ст. 26 декларации определено, что образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, а высшее образование должно быть общедоступно для всех на основе способностей каждого.
Важной составной частью права на образование в современной России выступает положение о том, что совершеннолетние граждане имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования. Материальной гарантией получения каждым российским гражданином образования выступает государственное или муниципальное финансирование образования. В то же время отмечается недофинансирование государственного и муниципального образования, что сказывается в первую очередь на качестве образования и его материально-технической базе.
В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной помощи, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования, предоставляя стипендии, льготное и бесплатное питание, проезд на транспорте и иные виды материальной помощи. Гражданам, проявившим выдающиеся способности, предоставляются специальные государственные стипендии в повышенных размерах.
В ч. 4 ст. 44 Конституции РФ закрепляется обязанность Российской Федерации в области установления государственных стандартов образования. Посредством этого государство определяет необходимый набор знаний, умений и навыков, которыми обучаемый должен овладеть для дальнейшего их успешного применения.
Наше общество и наша жизнь, несомненно, движутся вперед, что требует постоянного повышения, совершенствования образовательного уровня субъектов трудовых отношений. В этом процессе огромнейшую роль играет получение общего и профессионального образования. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ. Федеральный закон «Об образовании» от 13 января 1996 г. в преамбуле определяет понятие образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) . В ст. 43 Конституции РФ определяются права на такие виды образования, как: а) дошкольное образование; б) основное общее образование; в) среднее профессиональное образование; г) высшее образование. Система образования в государстве ориентирована на максимальное удовлетворение интересов прежде всего обучающегося (личности), общества и только затем государства. Внутренние интересы системы образования вторичны и должны быть подчинены интересам развития личности.
В ч. 2 ст. 43 Конституции РФ закреплены две важные государственные гарантии реализации права граждан на образование: общедоступность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях; бесплатность получения перечисленных видов образования.
Однако следует учесть, что виды образования, перечисленные в ч. 2 ст. 43 Конституции РФ, граждане имеют право получить бесплатно лишь впервые. Это положение можно подвергнуть критике: во-первых, из-за сокращения бюджетного финансирования образовательных учреждений, сокращаются бюджетные места; во-вторых, лица получившие образование определенного образовательного уровня за счет собственных средств, теряют право получения образования этого же образовательного уровня бесплатно. Но каждое правило имеет свое исключение: что касается лиц, имеющих начальное и среднее профессиональное образование, то они по направлению государственной службы занятости в случае потери возможности работать по профессии, специальности, в случае профессионального заболевания или инвалидности, а также и в иных случаях, предусмотренных российским законодательством, вправе неоднократно получать его бесплатно. Это положение вытекает из п. 1 ст. 23 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»).
Реализация каждого из перечисленных прав граждан в области образования несомненно связанна с трудовым законодательством, но наиболее важными являются права, сопряженные с профессиональным образованием. В предмет трудового права принято включать лишь отношения по профессиональному образованию кадров непосредственно на производстве. Общественные отношения по профессиональному обучению кадров в организациях надлежит расценивать как особый класс в группе производных от трудовых общественных отношений, входящих в предмет трудового права.
Основной проблемой, стоящей на сегодняшний день перед работодателями в условиях развития конкуренции в экономики, является их обязанность предоставлять льготы для лиц, совмещающих работу с учебой, если работник получает образование определенного образовательного уровня впервые, независимо от потребности работодателя в получаемой работником специальности. Представляется, что работодатель обязан создать условия для профессионального образования только, если кадры готовятся для данной организации, в других ситуациях это должно быть лишь правом работодателя. Ст. 197 ТК РФ предоставляет право работодателю определять необходимость профессиональной подготовки и переподготовки для собственных нужд, и это решение должно зависеть «от воли работодателя, его экономического и социального статуса» . Оно реализуется путем заключения дополнительного договора между работником и работодателем - ученическим договором.

Это зависит от того, действительно ли ребенок или его родители пользуются этими правами. Пока это не угрожает благополучию ребенка, родители очень хорошо имеют право искать способ для своего ребенка за пределами «обычной школы». Это, с другой стороны, не в удовольствие родителей, поскольку родительская ответственность родительского права является «правом на служение», содержание которого должно быть направлено не на волю родителей, а исключительно на благополучие ребенка. Однако вполне возможно, что индивидуальный образ жизни и обучение ребенка требует особой поддержки в другом созвездии.

3. ПРАВО НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

В XXI в. одним из основных приоритетов общественного развития становится приобретение знаний, профессиональное обучение. Не случайно новая эпоха получила название «век знаний», появилось понятие «общество, основанное на знаниях». Интеллектуализация общественного труда в XXI в. диктует новые требования к организации профессионального образования и обучения кадров. Эта проблема решается на правовом уровне в рамках межотраслевого взаимодействия (государственное право, международное право, административное право, трудовое право и право социального обеспечения и др.) .
Под образовательным стандартом следует понимать государственные образовательные стандарты РФ (начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования). В соответствии с законом государственные образовательные стандарты включают федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, а также компоненту образовательного учреждения. Федеральной компонентой государственных образовательных стандартов определяется обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки выпускников. Профессиональное образование соответствующего уровня (начальное, среднее, высшее, послевузовское и дополнительное) основано на обязательных государственных образовательных стандартах.
В этой системе должны быть скоординированы государственные стандарты профессионального образования в учебных заведениях, с одной стороны, и формы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации на производстве – с другой. При этом важно разграничить право на профессиональное образование, основанное на государственных образовательных стандартах, и право на профессиональное обучение, включающее профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников. В последнем случае согласно Трудовому кодексу РФ к основным правам работника отнесено право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (ст. 21 ТК РФ), иными словами – «право на профессиональное обучение» .
Организация профессионального обучения должна охватываться всеми уровнями правового регулирования трудовых отношений (нормативным, коллективно-договорным, локальным и индивидуально-договорным). Формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном для принятия локальных нормативных актов.
Новый этап в развитии законодательства о профессиональном обучении предполагает усиление образовательных элементов в содержании коллективных договоров (соглашений), индивидуальных трудовых договоров. Это ведет к тому, что трудовые договоры все более трансформируются в договоры труда и обучения. В этой части поднятая проблема также выходит на международные и зарубежные стандарты «пожизненного обучения работника», т. е. непрерывного обновления профессиональных знаний, обеспечения «траектории преемственности» различных уровней и форм профессионального образования и обучения работника, его карьерного роста и адекватного ответа на потребности рынка труда.
В свою очередь, профессиональный стандарт – это нормативный документ, который устанавливает минимально необходимые требования к профессиональному уровню работников с учетом обеспечения качества и производительности выполняемых работ в определенной отрасли. Он включает наименование должностей и соответствующие им квалификации и образовательные уровни, перечень должностных обязанностей, рассматриваемых с точки зрения навыков, знаний и умений. В настоящее время таким профессиональным стандартом являются Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный Министерством труда, и ЕТКС (Единый квалификационный справочник работ и профессий рабочих). Согласно ТК РФ эти справочники должны утверждаться Правительством РФ. По общему правилу, они носят рекомендательный характер, обязательны только в случаях, если в соответствии с федеральным законом по определенным должностям, профессиям и специальностям предоставляются компенсации и льготы (ст. 57 ТК РФ) .
Сложившуюся ситуацию с правовым обеспечением профессиональных стандартов вряд ли можно признать приемлемой в современных условиях. Во-первых, отсутствует необходимая координация между образовательными и профессиональными стандартами. К примеру, речь может идти о бакалаврах, различных дополнительных системах профессионального обучения, которые не находят отражения в действующих профессиональных стандартах. Во-вторых, содержание профессиональных стандартов не отражает обновленных требований к профессиям и специальностям. В-третьих, юридическая сила профессиональных стандартов вызывает немало вопросов. Не претендуя на разрешение этой проблемы, позволим себе высказать ряд предложений, касающихся направлений (путей) ее решения.
1. Профессиональный стандарт в значительной мере должен определять содержание образовательных стандартов на основе социального партнерства. Именно профессиональные стандарты создают основу для разработки образовательных стандартов, учебных модулей профессионального образования и обучения. Они должны применяться при оценке качества подготовки специалистов, совершенствования системы профессионального образования и обучения в соответствии с потребностями рынка труда и работодателей. В связи с этим как образовательные, так и профессиональные стандарты целесообразно разрабатывать и принимать государству совместно с социальными партнерами (профсоюзами и союзами работодателей). На наш взгляд, это означает принятие образовательных и профессиональных стандартов в порядке, предусмотренном ТК РФ (ст. 35, прим.), с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Соответственно, федеральная компонента государственного образовательного стандарта устанавливается с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, региональная компонента – с учетом мнения трехсторонней комиссии в субъекте Российской Федерации. Участие социальных партнеров в принятии образовательных и профессиональных стандартов обеспечит защиту и гарантии трудовых прав работников и интересов работодателей. В этой части особый интерес представляет зарубежный опыт. Речь идет не о «слепом копировании» тех или иных моделей правового регулирования профессионального образования и обучения, а о возможной рецепции ряда апробированных путей решения проблемы с учетом уже сложившейся в России национальной системы профессионального образования и обучения.
Здесь следует отметить, что участие социальных партнеров в разработке и принятии образовательных и профессиональных стандартов является довольно распространенной практикой во многих странах ЕС. В этих странах реализуются собственные модели социального партнерства в сфере профессионального образования и обучения, но все они ориентированы на сотрудничество социальных партнеров и государства в решении задач обеспечения рынка труда квалифицированными специалистами. Как отмечается в специальной литературе, к началу 90-х годов прошлого века в странах Западной Европы сформировались три основные модели, которые отличаются друг от друга степенью государственного участия в системе профессионального образования и обучения, а также потребностями социальных партнеров в объединении усилий. Для первой группы стран характерна незначительная роль государства в сфере профессионального обучения. Яркий тому пример – либеральная модель профессионального обучения в Великобритании. Государство содействует, координирует деятельность социальных партнеров на местном и отраслевом уровнях в области развития отраслевых и межотраслевых умений, в разработке стандартов профессий и совершенствовании системы квалификаций. Вторая модель, наоборот, предполагает ведущую роль государства в механизме социального партнерства в сфере профессионального образования и обучения. Так, во Франции государство, по сути, регулирует систему профессионального образования в сотрудничестве с социальными партнерами. Вопросами профессионального обучения и образования на национальном уровне занимаются Министерство образования и Министерство труда и солидарности. Все нормативно-правовые акты в этой области принимаются только после консультаций с социальными партнерами в рамках коллективных договоров (национальные межотраслевые договоры и отраслевые договоры), заключенных между социальными партнерами и правительством в соответствии с требованиями законов и иных нормативно-правовых актов. Более того, участие работодателей в развитии профессионального образования и обучения обеспечивается системой обязательных налогов и сборов. Так, например, за счет налога на нужды программы «Ученичество» осуществляется финансирование всего начального профессионального образования. При этом социальные партнеры имеют право участвовать в распоряжении средствами этой программы. Третью модель социального партнерства в сфере профессионального образования и обучения называют неокооперативной. Здесь главную роль играют социальные партнеры, а государство определяет лишь общие рамки этой работы. Так, в Нидерландах действуют национальные организации профессионального образования и обучения, которые формируются представителями промышленности и бизнеса, конфедерации профсоюзов Нидерландов и государственной системы образования. В компетенцию этих организаций входит формирование содержания профобразования и обучения, разработка профессиональных квалификаций, программы курсов для повышения квалификации и др.
2. Профессиональный стандарт РФ должен учитывать концепцию непрерывного «пожизненного обучения» работника как с отрывом от производства, так и на рабочем месте. Международный опыт свидетельствует, что концепция пожизненного образования, широко вошедшая в практику развития кадров в 70-е гг. прошлого столетия, окончательно превратилась в его основу в 1980-е и 1990-е. В связи с этим примечательно заключение, к которому пришли участники симпозиума Франция/МОТ (Международная организация труда) «Динамика перемен и защита трудящихся», состоявшегося в январе 2002 г. в Лионе: «Следует еще раз привлечь внимание к необходимости пожизненной учебы для трудящихся, которые заботятся о своей безопасности, работодателей, которые заботятся о производстве, и государства, которое заботится о будущем своих граждан» . Сегодня в каждой развитой стране создана и постоянно совершенствуется модель «пожизненного» развития творческого потенциала национальных трудовых ресурсов. Эта политика возведена в ранг государственной, и подготовка необходимых кадров стала общим делом образовательных учреждений, работодателей и государства. Именно в таком ключе следует рассматривать право работника на профессиональное обучение как субъективное право работника, которому корреспондирует обязанность государства и работодателя. Это особенно ярко проявилось в законодательстве Франции. Так, любой сотрудник, проработавший в фирме более двух лет, имеет право потребовать направления его на обучение продолжительностью от года до трех лет, причем финансирование обучения будет осуществляться за счет специального фонда. Этот фонд финансирования профессионального образования основан на обязательных отчислениях предприятий в размере от 0,25 до 1,5 % от фонда заработной платы.
В Кодексе труда Франции предусмотрен специальный отпуск для переобучения, призванный обеспечить любому работнику на каждом этапе его трудовой деятельности возможность приобретения новой специальности, учитывающей требования развивающегося производства. Этот отпуск – как правило, оплачиваемый или частично оплачиваемый – реализуется работником по собственной инициативе в индивидуальном порядке. Французские юристы подчеркивают, что такого рода отпуск вводит в законодательство совершенно новое для наемных работников правомочие, которому соответствуют конкретные обязанности, возложенные на работодателя.
В Испании система непрерывного профессионального обучения находится в ведении государства и социальных партнеров. Эта система включает Трехсторонний фонд по обучению и занятости, учрежденный социальными партнерами (государство, профсоюзы и союзы работодателей). Средства, необходимые для деятельности этого фонда, отчисляют работодатели (0,6 % от фонда оплаты труда) и сами работники (0,1 %). В рамках этой системы начиная с 1993 г. заключаются трехсторонние соглашения по непрерывному профессиональному обучению между организациями работодателей, профсоюзами и правительством. Эти соглашения содержат гарантии, признание важности для социальных партнеров развития непрерывного обучения и включение вопросов непрерывного обучения в отраслевые коллективные договоры.
Во многих государствах Европы возрастает роль государства в обеспечении профессионального образования не только в форме организации и финансирования государственной системы профессионального образования, но и в порядке косвенного стимулирования работников и работодателей, обеспечивающих профессиональное обучение работников: образовательные ваучеры, гранты, льготные кредиты работникам и работодателям, целевые счета, льготное налогообложение доходов и др. Так, в Японии используются разнообразные программы государственных субсидий работодателям на проведение профессиональной подготовки персонала. Государственная помощь распространяется на сектор среднего и малого бизнеса, т. е. на предприятия с числом занятых менее 300 чел. В Нидерландах реализуется проект индивидуальных счетов на профессиональное обучение. Этот счет пополняется работодателем и вкладами самого работника и может быть израсходован исключительно в целях повышения квалификации работника. В странах ЕС система образовательных ваучеров распространяется и на обучение работающих.
С сожалением констатируем, что ТК РФ в этой части весьма односторонне регулирует отношения по профессиональной подготовке и повышению квалификации работников. Как уже отмечалось, это право реализуется, как правило, на договорной основе (коллективный договор, соглашение, трудовой договор). Рассматриваемое право приобретает характер субъективного права только в двух случаях: если это право закреплено в коллективном договоре (локальном нормативном акте) и (или) в индивидуальном договоре с работником либо в случае, когда работодатель по закону обязан провести такое профессиональное обучение.
3. Наш национальный профессиональный стандарт следует ориентировать на динамичность и гибкость содержания профессий и специальностей. Изменения в содержании современных профессий и специальностей в ряде случаев ведут к размыванию границ между ними, расширяется перечень требований, касающихся личных умений по той или иной должности, специальности (лидерские качества и т. п.).
С начала 1980-х гг. во многих европейских странах разрабатывается и внедряется концепция обучения, основанного на компетенциях. Под профессиональной компетенцией (компетентностью) понимается довольно емкое определение, которое включает не только профессиональные способности и умения (трудовая функция в рамках профессии, специальности, квалификации), но и способность использовать «ноу-хау», принимать самостоятельные решения в новых ситуациях при решении профессиональных проблем.
В настоящее время обучение, основанное на компетенциях, получило широкое распространение в странах Европейского союза. Западные системы профессионального образования и обучения включают две подсистемы. Во-первых, это начальное профессиональное образование, которое направлено на освоение базовых квалификаций, позволяющих гражданам выйти на рынок труда. Во-вторых, это подсистема, которая охватывает последующее непрерывное профессиональное образование и обучение, в значительной мере ориентированная на компетенции, а не на освоение конкретных программ обучения. В рамках такого профессионального образования и обучения расширяются возможности освоения квалификаций, в том числе путем постепенного накопления единиц квалификаций (так называемых кредитных единиц).
Российская система профессионального образования еще не осуществила переход на компетенции, которые позволяют измерить соответствие работника требованиям рабочего места и учет которых обеспечивает гибкость образовательных траекторий и возможность более оптимального и экономически эффективного «доучивания» или переобучения работников при переходе с одного места на другое. Перенос акцентов на понятие компетенции как наиболее значимого фактора обеспечения потребностей экономики потребует переосмысления традиционных институтов профессионального обучения работника и трудового договора, причем последнего – в ключе определения трудовой функции работника.
Отметим, что в соответствии с ТК РФ под трудовой функцией работника понимается либо работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации, либо конкретный вид поручаемой работы. Если первый вариант определения трудовой функции особых вопросов не вызывает, то второй – наоборот, так как ТК РФ не называет формальных критериев определения «вида работ».
МОТ проводит связь между непрерывным обучением, компетентностью и квалификацией. Так, непрерывное обучение охватывает всю учебную деятельность, предпринимаемую в течение всей жизни для развития компетенции и квалификации работника. МОТ разграничивает компетентность и квалификацию работника. Термин «компетентность», по определению МОТ, охватывает знания, навыки и умения, применяемые и совершенствуемые в конкретных условиях. Квалификация связывается с официальным выражением профессиональных и специальных навыков работников, которые признаются на международном, национальном или отраслевом уровнях.
В российской интерпретации понятие «компетентность» по объему во многом будет совпадать с понятием «деловые качества» работника. Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 28 декабря 2006 г. «О внесении изменений и дополнений в Постановление Пленума Верховного суда от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснил, что под деловыми качествами работника следует понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств, личных качеств работника (состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли и др.) .
4. Профессиональный стандарт РФ должен быть ориентирован на международное образовательное пространство в условиях нарастающей глобализации экономики и мобильности рабочей силы (миграционных процессов). Право на профессиональное образование «выходит за рамки» национальных систем квалификации. Речь идет об интеграции, создании международного «образовательного пространства» Для достижения этой стратегической цели должен быть решен ряд задач, а именно – обеспечение: а) сопоставимости уровней образования и профессионального обучения, б) сравнимости квалификаций, дипломов, полученных гражданами разных стран; в) взаимного признания государствами компетенций и квалификаций («квалификационных рамок»), дипломов. Здесь можно выделить несколько уровней: 1) акты ООН, МОТ; 2) международные региональные акты (СНГ, Совета Европы); 3) международные договоры РФ.
В настоящее время право работников на профессиональное обучение относится к международно-правовым стандартам трудовых прав. Право каждого человека на образование признается во Всеобщей декларации прав человека. Профессиональной подготовке и профессиональной ориентации посвящены Конвенция МОТ № 142 о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов (1975 г.) и одноименная Рекомендация МОТ № 150 (1975 г.), также Рекомендации № 88 о профессиональном обучении работников, включая инвалидов (1950 г.), № 136 о специальных программах занятости и подготовки молодежи (1970 г.), № 117 о производственном ученичестве (1962 г.) . В этих актах содержится широкий комплекс норм, направленных на формирование в государствах – членах МОТ развитых национальных систем профессиональной ориентации и профессионального обучения населения.
В рамках ЕС в 2002 г. была принята Декларация Европейской комиссии и министров образования европейских стран по развитию сотрудничества в области профессионального образования и обучения в Европе, положившая начало так называемому Копенгагенскому процессу. В Декларации сформулированы задачи создания единого европейского пространства в области профессионального обучения, обеспечение прозрачности квалификаций, решение проблемы признания квалификаций и др. Таким образом, в рамках стран ЕС процесс унификации (гармонизации) профессионального обучения выделен в отдельное направление, которое получило название Копенгагенского процесса. Отметим, что Россия активно включилась в процесс унификации требований к высшему образованию, который направлен на обеспечение взаимного признания документов о высшем образовании, – так называемый Болонский процесс. Болонская декларация (1999 г.) определила общую модель дипломов и структуры высшего образования на основе четко сформулированных и сопоставимых на международном уровне учебных циклов и уровней обучения (бакалавриат, магистратура).
Нельзя не упомянуть и о международных соглашениях в рамках СНГ. Поскольку именно в рамках этой международной организации решение проблем формирования единого образовательного пространства не стоит откладывать в долгий ящик, пока бывшие союзные республики не столь значительно отдалились от общих корней организации профессионального образования в СССР. Речь идет о Соглашениях о сотрудничестве в области образования (15 мая 1992 г.); о сотрудничестве по формированию единого (общего) образовательного пространства СНГ (17 января 1997 г.); о взаимном признании и эквивалентности документов о среднем (общем) образовании, начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании (15 сентября 2004 г.). Решением Совета глав Правительств СНГ была утверждена Концепция развития образования взрослых в государствах СНГ (25 мая 2006 г.). Концепция предполагает по крайней мере два основных этапа реализации. Во-первых, это гармонизация национальных законодательств государств СНГ в области образования. Во-вторых, необходимо развитие организационно-управленческих механизмов межгосударственного сотрудничества в сфере образования, обеспечения непрерывности профессионального образования, признания квалификаций.
Таким образом, российская система профессионального образования и обучения должна развиваться в направлении интеграции в международное образовательное пространство с учетом особенностей собственной системы профессионального образования

Таким образом, для одних только детей уровень шума, преобладающий в инклюзивном рабочем классе, может привести к невыносимому, вызывающему страх ухудшению с соответствующей гиперчувствительностью. Из принципа наилучшего возможного продвижения следует, что индивидуальные решения должны быть найдены - как и у всех других детей, но они выглядят по-разному.

Таким образом, существование субсидируемых школ в соответствии с Конвенцией также подвергается сомнению только в той степени, в которой дуализм общеобразовательных школ и субсидируемых школ как «системы образования» является незаконным. Что касается благополучия отдельного ребенка, специальные объекты могут оставаться незаменимым предложением. Самоочевидность, однако, с которой они обычно объявляются ответственными, является незаконной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждому гарантируется общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Реализация этого права дает возможность получить общеобразовательную и профессиональную подготовку, необходимую для осуществления трудовой деятельности, для содержательной духовной жизни.
Наряду с государственными развивается и система частных платных образовательных учреждений различного рода. Они являются дополнением государственной системы и призваны способствовать использованию различных моделей обучения, учету потребностей обучающихся в получении желательного им комплекса знаний.
Поддерживая различные формы образования и самообразования, государство устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты.
Подводя итог вышеизложенному, можно сделать вывод о том, что в процессе становления и развития правового государства, как представляется, праву на образование необходимо уделять первостепенное внимание, ибо возможность реализации предоставления гарантий в этой области является залогом развития государственности. Российское государство, исходя из исключительной значимости образования для развития интеллектуального, культурного и экономического потенциала страны, провозгласило область образования приоритетной.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Раскрытие юридических споров. На практике эти принципы нелегко реализовать. Четырехчленная школьная система, которая по-прежнему преобладает в Германии, имеет важных сторонников. На политическом уровне сопротивление не является незначительным. Совместное образование для всех с самого начала ассоциации по содействию общей жизни и обучению инвалидов и инвалидов в Саарбрюккене.

Правоспособность обусловлена ​​наличием законодательства, гарантирующего выполнение обязательств, вытекающих из права. Эти гарантии касаются возможности подачи жалобы или любого другого юридического средства правовой защиты в суды, когда содержание права нарушено.

1. Конституция РФ. Официальный текст. -//М., Юрист, 2006.
2. Закон РФ «Об образовании» от 13 января 1996 г. в ред. от 27.12.2009 // Консультант Плюс
3. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ (ред. от 21.12.2009, с изм. от 27.12.2009) // Консультант Плюс
4. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.) // Консультант Плюс
5. Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ (ред. от 21.12.2009, с изм. от 27.12.2009) // Консультант Плюс
6. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19. 04. 1991 г. в редакции от 22.08.04 № 122-ФЗ.
7. Постановление Правительства РФ от 23.12.2005 N 803 (ред. от 05.05.2007) "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы" //Консультант Плюс
8. Постановление от 28 декабря 2006 г. «О внесении изменений и дополнений в Постановление Пленума Верховного суда от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» // Консультант Плюс
9. Волохова Е.Д. Законодательное обеспечение права на образование в Российской Федерации. - Москва: 2004. - 241 с.
10. Всеобщая декларация прав человека (Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН) // Консультант Плюс
11. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации /Отв.ред. Ю.П. Орловский - М.: ИНФРА-М, 2006.
12. Лушникова М., Лушников А. Право на профессиональное образование и обучение: проблемы реализации в современных условиях // elibrary.ru
13. Проблемы реализации права на образование в России в рамках процесса формирования правового государства / Е. Р. Брюхина // Вестник ТИСБИ. - 2006. - № 3.
14. Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции РФ постатейный 5-е изд. М., Издательство Юрайт, 2010.
15. Шевченко С. В. Право на образование в российской федерации: проблемы реализации // law.edu.ru

Чтобы гарантировать, уважать и защищать выполнение прав, необходимы законы, которые создают механизмы репараций в случае нарушения права. Следует отметить, что принудительное исполнение также может быть политическим, а не только законным. Правовые условия могут иметь место на национальном, региональном и международном уровнях. Существуют разные механизмы запуска каждого из этих трех уровней. Национальный уровень всегда является отправной точкой.

В регионе Латинской Америки и Карибского бассейна Межамериканская система является нашей ссылкой и примером судебной защиты. Уже на международном уровне система Организации Объединенных Наций является основной ссылкой на действия. Утверждение и ратификация международных пактов означает подписавшим государствам три типа конкретных обязательств, которым они должны соответствовать: уважение, защита и реализация прав.

Право на образование рассматривается как одно из фун­даментальных естественных основных прав человека во всем мире. Всеобщая декларация прав человека (ст. 26) закрепила обязательность, общедоступность, бесплатность начального образования, обозначив цель образования в мировом мас­штабе: «Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе меж­ду народами, расовыми и религиозными группами».

Уважение касается не препятствий или препятствий со стороны государства в осуществлении права на образование. Это негативное обязательство, поскольку оно говорит государству, что ему не следует делать. Защита требует, чтобы государства-участники принимали меры для предотвращения того, чтобы третьи стороны препятствовали осуществлению права на образование и являются позитивным обязательством. Реализация, которая также является положительной, относится к мерам, которые они должны принимать для выполнения и удовлетворения прав.

Эти меры могут быть, в частности, законодательными, административными, бюджетными, судебными, социальными, образовательными. Когда мы начнем наше критическое размышление о концептуальном правовом характере образования в Бразилии, мы должны отметить, что это фундаментальное благо, достойная жизнь, существующая как неотъемлемый атрибут самой демократии, что является неотъемлемой частью этого.

Право на образование является одним из важнейших прав человека. Однако в силу своего социального характера это право нуждается в социально-правовом обеспечении, ко­торое может быть предоставлено только государством. Поэто­му закрепленная в Конституции РФ международно-правовая норма, устанавливающая, что «каждый имеет право на обра­зование» (ч. 1 ст. 43), должна быть подкреплена соответству­ющими государственными гарантиями. Как подчеркивает Л. Д. Воеводин, «государственные гарантии служат тем надеж­ным мостиком, который обеспечивает необходимый в основах правового статуса личности переход от общего к частному, от прокламируемой в законе возможности к действительности». То есть назначение гарантий состоит в том, чтобы «обеспечи­вать гражданам фактическое пользование конституционными правами и свободами», но при этом «направлять процесс осу­ществления этих прав и свобод по пути, отвечающему интере­сам российского общества и государства».

Мы также должны заметить, что в качестве фундаментального для полного развития человека реализация права на образование как инструмента социальной трансформации включает в себя само достоинство человеческой личности как права до самого образования государства.

Таким образом, мы считаем, что достоинство человеческой личности является первым фундаментом всей конституционной системы и последней основы ложа индивидуальных прав. В то же время мы можем заключить, что термины «права человека» и «основные права» широко используются наряду с аналогичными, такими как естественные права, права человека, публичные субъективные права, общественные свободы, права личности, основные свободы, все же, права личности.

Под образованием в данном случае подразумевается це­ленаправленный процесс и достигнутый результат воспита­ния и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Под получением гражданином (обучающимся) образова­ния понимается достижение и подтверждение им определен­ного образовательного ценза, которое удостоверяется соответ­ствующим документом. Родители или лица, их заменяющие, должны обеспечить своим детям получение образования высокого уровня. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны обще­ственности проводимой образовательной политики, восста­новление ответственности и активной роли государства в этой сфере, всесторонняя модернизация образования.

По словам Регины Муниз, фундаментальные права - это права человека, признанные и подтвержденные в сфере конституционного права данного государства, в то время как права человека связаны с международным правом, поскольку они относятся к человеку как таковому, независимо от их привязанность к определенному конституционному порядку, действительная для всех людей во все времена и в разных местах, раскрывая наднациональный характер.

Для Гомеша Канотильо основными правами являются права человека, юридически и институционально гарантированные и ограниченные пространственно и временно. Согласно вышеизложенному португальскому учителю. Многие из основных прав - это права личности, но не все основные права - это права личности, однако, учитывая взаимозависимость между позитивным статусом и отрицательным статусом гражданина и перед лицом концепции общего права личности как права к человеку, который будет и к человеку стать, все более и более фундаментальные права, как правило, являются правами личности.

Государство обязано гарантировать гражданам общедо­ступность и бесплатность начального общего, основного обще­го (в объеме 9 классов общеобразовательной школы), средне­го (полного) общего образования (в объеме 10 - 11 классов) и начального профессионального образования. Конституция РФ включает в данный перечень также дошкольное и среднее профессиональное образование. Основное общее образование в РФ является обязательным. Получение полного общего об­разования - индивидуальное право каждого.

Обязанность бразильского государства вместе с каждым обществом предоставлять необходимые средства, чтобы каждый человек мог трансформировать этот потенциал в позитивное воздействие социальных преобразований. Признается, что интересы, защищенные фундаментальным правом на образование, используемые в качестве инструмента социальной трансформации, могут подчинить государство удовлетворению человеческих потребностей, защищенных нашим Большим законом. Но понимание заслуживает расширения в своем концептуальном плане, поскольку для участия в фундаментальном праве на инклюзивное образование означает выполнение, качественно и количественно вытекающих из него обязательств, создание политических действий и образовательных услуг, соответствующих полной подготовке воспитания в образовании.

Граждане, нуждающиеся в социальной помощи, получа­ют помощь от государства в виде, например, государственных стипендий. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррек­ции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Принятие правовых норм, которые направлены на недо­пущение ограничения права на образование, является своего рода гарантией соблюдения данного права. Однако для обе­спечения реализации права на образование необходима коор­динационная работа как со стороны законодательных и право­охранительных органов, так и образовательных учреждений, общественности в целом. Немалая роль также принадлежит родителям, а также лицам, их замещающим, и органам опеки и попечительства.

Образование, как одно из основных прав человека, рожденное естественным правом, должно быть гарантировано изначальным образом. Рассматривается только как социальное право, оно должно быть более того. Установление права на жизнь - это фундаментальный инструмент для того, чтобы человек мог выполнять себя как человек. Вспоминая святого Фомы Аквинского, человек жаждет знаний. Ваш потенциал учиться станет только актом, когда вам будут предоставлены все необходимые условия. И это возможно только через образование.

Через освящение этого права. Уже интеллект искусства. 206 и его разделы не следует путать с искусством. 205, поскольку они только устанавливают, как образование должно развиваться в Бразилии, всегда основываясь на принципах равенства и свободы, связывая как государственные, так и частные организации, чтобы обеспечить хорошую работу образовательной службы в экономическом отношении.

Стоит отметить, что мы живем в период коренных из­менений правовой системы, при этом данный процесс не за­вершен до настоящего момента. Интенсивное обновление за­конодательства, особенно в сфере образования и науки, только набирает обороты, но уже можно предположить, что какие бы изменения или новшества не были разработаны и приняты в данной сфере, избежать споров о реализации норм такого за­конодательства не удастся.

Из вышесказанного нам следует понять, что хорошо образованное государственное образование способно сделать любого человека способным конкурировать на равных началах при поступлении в государственные университеты. Такая концепция гарантировала бы эффективное равенство между учащимися, поступающими из государственной школы и частной школы, с квалифицированными и хорошо оплачиваемыми учителями, гарантирующими квалифицированную работу образовательной службы.

В бразильском случае у нас есть явное неравенство между государственным сектором образования и частным, в отношении базового и фундаментального образования. Столкнувшись с таким нахождением, мы сталкиваемся с эмпирической реальностью, что студенты из частных школ, большинство из которых обладают разумной покупательной способностью, попадают в лучшие государственные университеты, где образование является бесплатным. В другом смысле, у нас есть студенты, исключенные из квалифицированного преподавания, обязанные посещать частные курсы высшего образования или даже помешать вступить в частный университет из-за экономической недееспособности, которая найдена.

Защита права на образование представляет собой ком­плекс мер, осуществляемых государственными органами, ко­торые направлены на пресечение незаконных посягательств на данное право личности, восстановление его и привлечение виновных в его нарушении к ответственности.

Среди юридических мер защиты права на образование можно выделить деятельность: Конституционного Суда РФ; судов общей юрисдикции по защите прав и свобод человека; органов исполнительной власти по защите прав человека; за­конодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов (статьи 71, 72 Конституции РФ); Президента России как конституционного гаранта прав и свобод человека и гражданина (ст. 80); Уполно­моченного по правам человека в Российской Федерации. Од­ной из гарантий реализации права на образование является также законная самозащита человека своего права на образо­вание. Любой человек может обжаловать в судебном порядке решения и действия (или бездействие) органов государствен­ной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, которые, по его мнению, каким-либо образом нарушают данное право.

Мы должны внимательно следить за нынешней ситуацией в нашей стране, то есть, как правило, лучшие высшие учебные курсы проводятся в государственных университетах, где образование является бесплатным. С другой стороны, у нас есть тысячи недостаточных частных курсов или даже получили одобрение от Министерства образования.

В соответствии с этими принципами мы считаем, что вместо того, чтобы позволить государству разрастать новые курсы, продавая иллюзию, что наша страна имеет количественное увеличение высшего образования, она должна обратить наше внимание на фундаментальное и качественное образование, где мы находим нашу молодежь, обладающих большим потенциалом для обучения, создавая тем самым новую социальную идентичность.

На сегодняшний день реализация права на образование имеет ряд проблем, требующих решения. К основным из них относится, например, отсутствие во многих учебных заведени­ях современного оснащения, материально-технической базы в учебном процессе. В этой связи хочется отметить Дагестан­ский государственный университет народного хозяйства, где полностью оснащены все аудитории современными интерак­тивными досками, компьютерами и другим оборудованием, что позволяет использовать различные интерактивные формы проведения занятий и делает процесс обучения легким для восприятия и усвоения.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально­экономического развития РФ на период до 2020 г., утвержден­ной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI в., зани­мающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан. При этом стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности каче­ственного образования, соответствующего требованиям инно­вационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Сегодняшняя система образования в большей степени на­правлена на воспитание будущего ученого-теоретика, нежели на подготовку практикующего специалиста. Теоретические знания во многом оторваны от практической деятельности. Ученики, в большинстве своем, не умеют использовать полу­ченные знания в своей профессиональной деятельности. Не­обходимо усилить практическую подготовку и наладить связь между преподаваемым теоретическим материалом и практи­кой.

Российские учебные заведения всех уровней сталкивают­ся с постоянным недофинансированием. Нехватка денежных средств негативно влияет на уровень зарплат работников в сфере образования. Реформации в сфере образования невоз­можны без качественного обновления педагогического соста­ва, но решение этой задачи затрудняется низкой престиж­ностью профессии учителя, являющейся следствием низких заработных плат в сфере образования.

Слабая система взаимосвязи между различными уров­нями образования также является барьером к осуществле­нию рассматриваемого конституционного права граждан. Основные уровни образования - дошкольное, школьное и высшее. Низкая преемственность между всеми «ступенями» образовательного процесса негативно влияет на качество об­учения и мешает глубокому овладению знаниями со стороны обучающихся. Дошкольное образование в России - это слабо организованная система, не дающая нужного объема знаний, необходимого для начала обучения в школе. Сейчас в городах открыто очень много центров по подготовке детей к школе, однако случается и так, что обучением дошкольников зани­маются лица, не получившие педагогического образования. Еще сложнее дело обстоит с преемственностью между шко­лой и вузом. На данный момент выпускник школы не полу­чает того объема знаний, который требуется для сдачи ЕГЭ и поступления в вуз. Старшеклассники вынуждены обращаться к платным репетиторам, ведь бесплатное образование не соот­ветствует всем нуждам будущих студентов.

Рассматриваемая проблема становится все острее еще и потому, что значительно упал престиж профессиональных училищ. С каждым годом все больше молодых людей пыта­ются получить высшее образование, тем самым увеличивается количество вузов, не всегда отвечающие требованиям.

Проблемы имеются практически на каждом уровне си­стемы, и их решение - это важнейшая стратегическая задача России. Новое время требует новых реформ, способных по­высить образовательный уровень российский граждан, умно­жить количество квалифицированных сотрудников и поднять качество образования в России до международных стандартов.

Loading...Loading...