Чем руководствуется роспотребнадзор. Роспотребнадзор России – чем занимается, функции, полномочия

Роспотребнадзор является государственным органом, который специализируется на организации и реализации мероприятий по контролю деятельности субъектов хозяйствования. Его полномочия распространяются на представителей бизнеса любой масштабности. Основной целью деятельности службы является защита прав получателей услуг и потребителей товара в сфере предоставления им качественных продуктов, которые не навредят их благополучию и здоровью. Несмотря на видимую понятность функциональности структуры, многие до конца не владеют информацией о том, что такое Роспотребнадзор, и чем он занимается, а также какие методы надзора и контроля им применимы?

Роспотребнадзор

Служба осуществляет эпидемиологический контроль и защищает интересы потребителей. Ее компетенция в надзорной деятельности широкомасштабна и может быть ориентирована на отдельные государственные или частные субъекты, а также на общественные объекты. Исходя из параметров функциональности структуры, правовыми актами были вменены ей дополнительные обязанности, исполнения которых необходимо для решения вопросов контроля. На сегодняшний день служба отвечает за:

  • аттестацию сотрудников, деятельность которых непосредственно связана с пищевыми продуктами;
  • проведение лабораторных и аналитических мероприятий;
  • оформление соответствующих заключений;
  • осуществление контроля деятельности субъектов в пределах своих прав.

В компетенции представителей структуры координирование деятельности предприятия с целью обеспечения производства им качественной продукции и минимизации вредных выбросов в процессе реализации мероприятия. Они также ведут свой учет по проделанной деятельности и осуществляют сбор статистической информации, для чего могут требовать от предпринимателей сведений о параметрах их деятельности.

Отдельная структура организации специализируется на надзорной деятельности в сфере общественного питания и контроля состояния общественных объектов. Представители службы согласовывают проектную документацию, а также осуществляют экологический контроль в регионе. Своей деятельностью, они следят, чтобы производственные выбросы осуществлялись после очистки и проводились в соответствии с нормами правовых актов. Немаловажное значение уделяется профилактическим мероприятиям, ориентированным на предупреждение эпидемий.

Роспотребнадзор – Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Создана Указом президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 № 314. Роспотребнадзор следует в своей деятельности постановлению правительства РФ «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» от 06.04.2004 № 154 и Положению, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 «Роспотребнадзор: его функции, полномочия, права и обязанности».

Уведомление о начале деятельности

Каждый индивидуальный предприниматель обязан направить уведомление о начале деятельности в территориальное отделение Роспотребнадзора (если деятельность подпадает под второй пункт статьи 8 Федерального закона №294 от 26.12.2008).

У предпринимателей, которые в своей деятельности имеют дело с источниками, которые ионизируют излучение и с возбудителями инфекционных заболеваний людей и животных, должна быть лицензия Роспотребнадзора на осуществление подобного вида деятельности.

Предприниматели, которые имеют дело с бытовой химией, косметикой, обувью, одеждой, продуктами питания, образовательными материалами, должны иметь разрешение Роспотребнадзора (лист записи ЕГРИП).

Функции Роспотребнадзора

К Роспотребнадзору, согласно вышеуказанным документам, перешла часть функций Министерств по антимонопольной политике, здравоохранения и экономического развития и торговли. Так чем занимается Роспотребнадзор? Если вкратце, эта служба стоит на страже эпидемиологической ситуации и защищает права потребителя.

Роспотребнадзор – государственная служба, поэтому может осуществлять проверки предприятий на предмет нарушений прав потребителей и санитарно-эпидемиологических норм.

Говоря точнее, Роспотребнадзор имеет полномочия:

  • проверять документы об образовании, трудовые договоры и медицинские книжки работников; проверять наличие заключений пожарной службы и санитарно-эпидемиологических органов;
  • проверять наличие и правильность ведения журнала, где учитываются мероприятия по контролю, который предусмотрен законодательством;
  • давать правовую оценку сертификатам, лицензиям и акцизным маркам на товаре;
  • проверять работу контрольно-кассовых машин и проводить контрольную закупку товара;
  • выдавать предписания об устранении ранее обнаруженных нарушений, составлять протоколы и облагать штрафами за правонарушения в рамках своей компетенции.

Права Роспотребнадзора

Поскольку управление Роспотребнадзора является государственным органом и должно осуществлять непосредственную защиту свобод, прав, а также законных интересов населения, оно всегда выступает в качестве третьего, незаинтересованного лица.

Поэтому данная служба наделена достаточно обширными правами: может знакомиться с различными материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства, представлять разнообразные доказательства, участвовать в изучении доказательств, просить и требовать о привлечении новых участников процесса; возможно и обжалование судебного решения.

Также организация может совершать другие различные процессуальные действия, которые предусмотрены частью 2 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Все вышеуказанные права, разумеется, распространяются только на те области, которые затрагивает компетенция Роспотребнадзора.

Кроме того, в отсутствие руководителя предприятия или старшего работника на объекте проверка не может производиться.

Обязанности Роспотребнадзора

Управление Роспотребнадзора обязано организовать и координировать работу территориальных управлений, а те в свою очередь должны проводить обязательные санитарно-эпидемиологические проверки и реагировать на заявки населения о нарушении прав потребителей.

Центр гигиены и эпидемиологии

Это отдельное подразделение в рамках общей структуры организаций Роспотребнадзора, которое занимается лабораторными исследованиями и экспертизами, исследует очаги инфекционных заболеваний и проверяет условия труда на предприятиях в рамках плановых проверок и по обращениям граждан.

По результатам таких проверок составляется санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора. Многие предприниматели с целью повышения конкурентоспособности предпочитают иметь дело только с теми поставщиками, у которых есть заключение Роспотребнадзора на товар. Поэтому экспертиза может проводиться и по заявлению производителя или поставщика.

Существует также множество организаций-посредников, которые предоставляют услуги по посредничеству в этом вопросе.

Штрафы Роспотребнадзора

Ответственность за выполнение требований Роспотребнадзора полностью лежит на руководителе предприятия. Чаще и пристальнее всего проверяют предприятия общественного питания и торговли продуктами. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм влет штраф в 200 или 300 минимальных заработных плат (минимальных размеров оплаты труда, сокращенно МРОТ). Несоблюдение профилактических санитарно-эпидемиологических норм чревато штрафом от 300 до 400 МРОТ.

Неосторожные действия предпринимателя, приведшие к массовому заболеванию людей или животных, грозят как штрафами (100-200 МРОТ), так и возможным лишением свободы (от 2 до 5 лет в зависимости от результата эпидемии).

В рамках защиты Роспотребнадзором прав потребителя в качестве реакции на поступившие жалобы (например, на невыдачу чека на покупку), управление может также потребовать, чтобы была написана объяснительная в Роспотребнадзор.

Бояться Роспотребнадзора ИП совершенно нечего, но необходимо помнить о соблюдении всех санитарных норм и о том, что штрафы и выявленные нарушения лучше всего погашать сразу, не откладывая.

Сведения о среднесписочной численности сотрудников: Видео

  • 33. Основные виды планирования в здравоохранении.
  • 34. Основные методы планирования в здравоохранении. Планирование здравоохранения на уровне муниципальных образований.
  • 35. Право на медицинскую помощь. Права пациента при обращении за медицинской помощью и ее получении (фз n 323-фз).
  • 36. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство (фз n 323-фз).
  • 37. Выбор врача и медицинской организации для получения медико-санитарной помощи (фз n 323-фз).
  • 38. Информация о состоянии здоровья, условия ее предоставления (фз n 323-фз).
  • 39. Классификация медицинской помощи, ее виды и формы, условия оказания в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-фз.
  • 40. Первичная медико-санитарная помощь (фз n 323-фз).
  • 41. Право на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации. Процедура аккредитации специалиста (фз n 323-фз).
  • 42. Лечащий врач (фз n 323-фз).
  • 46. Контроль в сфере охраны здоровья. Полномочия органов, осуществляющих государственный контроль в сфере охраны здоровья (фз n 323-фз).
  • 47. Порядок государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Ведомственный и внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности (фз n 323-фз).
  • 48. Основные принципы организации государственного надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
  • 49. Структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
  • 50. Функции и задачи Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
  • 51. Регламентация полномочий страховщика для территориальных фондов обязательного медицинского страхования (фз n 326-фз).
  • 52. Страхователи работающего и неработающего населения. Права и обязанности страхователя (фз n 326-фз).
  • 53. Права и обязанности застрахованных (фз n 326-фз).
  • 54. Страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (фз n 326-фз).
  • 55. Права и обязанности страховых медицинских организаций (фз n 326-фз).
  • 56. Медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, реестр медицинских организаций (фз n 326-фз).
  • 57. Права и обязанности медицинских организаций (фз n 326-фз).
  • 58. Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (фз n 326-фз).
  • 59. Болезни системы кровообращения как медико-социальная проблема (распространенность, факторы риска, последствия, профилактика).
  • 60. Организация медицинской помощи больным сердечно-со­судистыми заболеваниями.
  • 61. Злокачественные новообразования как медико-социальная проблема (распространенность, факторы риска, последствия, профилактика).
  • 62 Организация медицинской помощи больным злокачественными новообразованиями.
  • 63. Травматизм как медико-социальная проблема. Виды и профилактика травматизма.
  • 64. Травматологическая помощь. Организация лечения и реабилитации больных травматологического профиля.
  • 65. Тубеpкулез как медико-социальная пpоблема. Организация профилактики туберкулеза.
  • 66. Организация лечебно-профилактической помощи больным туберкулезом.
  • 67. Алкоголизм как медико-социальная пpоблема. Организация профилактики алкоголизма
  • 68. Наpкомания как медико-социальная пpоблема. Основные направления профилактики.
  • 69. Роль наркологического диспансера в системе организации нарко­логической помощи.
  • 70. Фактоpы риска и здоровье.
  • 71. Обpаз жизни и здоровье.
  • 72. Профилактика (определение, виды).
  • 73. Демография и медицинская демография (понятие и основные показатели).
  • 74. Статика населения. Значение показателей, характеризующие статику населения, для практического здравоохранения.
  • 75. Перепись населения (методика и основные принципы проведения переписи).
  • 76. Численность населения России и Рязанской области (динамика, современные тенденции).
  • 77. Возрастно-половой состав населения России и Рязанской области (динамика, современные тенденции).
  • 78. Типы возрастного состава населения, постарение населения.
  • 79. Механические движение населения. Значение миграции для практического здравоохранения.
  • 80. Урбанизация (предпосылки, современные тенденции, негативные факторы урбанизации).
  • 49. Структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет территориальные Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, которые были созданы путем реорганизации в 2004 году территориальных Центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора (санитарно-эпидемиологических станций) по субъектам РФ.

    В структуре Роспотребнадзора находится Федеральный Центр гигиены и эпидемиологии с территориальными учреждениями по субъектам РФ, которые обеспечивают деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Кроме того, к Роспотребнадзору относится множество научно-исследовательских институтов, противочумных и дезинфекционных станций, ведомственные санитарно-эпидемиологические службы.

    50. Функции и задачи Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

    Функции[править|править вики-текст]

    1) осуществляет контроль за соблюдением правил продажи отдельных, предусмотренных законодательством товаров, выполнения работ, оказания услуг; санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;

    2) выдает лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний; деятельности в области использования источников ионизирующих излучений;

    3) регистрирует лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф;

    4) устанавливает причины и источники возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

    5) организует деятельность централизованных органов (центров) государственного санитарно-эпидемиологического надзора во главе с главным санитарным врачом РФ.

    Основными задачами являются:

      организация и осуществление надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, и в области потребительского рынка;

      предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания;

      профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения.

    51. Регламентация полномочий страховщика для территориальных фондов обязательного медицинского страхования (фз n 326-фз).

    1. Страховая медицинская организация осуществляет отдельные полномочия страховщика в соответствии с настоящим Федеральным законом и договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенным между территориальным фондом и страховой медицинской организацией (далее - договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования).

    2. В состав учредителей (участников, акционеров) и органов управления страховой медицинской организации не вправе входить работники федеральных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление управления в сфере здравоохранения, Федерального фонда и территориальных фондов, медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию.

    3. Страховые медицинские организации не вправе осуществлять иную, за исключением деятельности по обязательному и добровольному медицинскому страхованию, деятельность.

    4. Страховые медицинские организации ведут раздельный учет по операциям со средствами обязательного медицинского страхования и средствами добровольного медицинского страхования с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, и Федерального фонда.

    5. Страховые медицинские организации ведут раздельный учет собственных средств и средств обязательного медицинского страхования, предназначенных для оплаты медицинской помощи.

    6. Средства, предназначенные для оплаты медицинской помощи и поступающие в страховую медицинскую организацию, являются средствами целевого финансирования (далее - целевые средства).

    7. Страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией (далее - договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

    8. Страховые медицинские организации отвечают по обязательствам, возникающим из договоров, заключенных в сфере обязательного медицинского страхования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями этих договоров.

    9. Страховые медицинские организации в соответствии с требованиями, установленными правилами обязательного медицинского страхования, размещают на собственных официальных сайтах в сети Интернет, опубликовывают в средствах массовой информации или доводят до сведения застрахованных лиц иными предусмотренными законодательством Российской Федерации способами информацию о своей деятельности, составе учредителей (участников, акционеров), финансовых результатах деятельности, об опыте работы, о количестве застрахованных лиц, медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи, о выявленных по обращениям застрахованных лиц нарушениях при предоставлении медицинской помощи, правах граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе праве выбора или замены страховой медицинской организации, медицинской организации, порядке получения полиса обязательного медицинского страхования, а также об обязанностях застрахованных лиц в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    10. Страховая медицинская организация включается в реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее также - реестр страховых медицинских организаций), на основании уведомления, направляемого ею в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором страховая медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Порядок ведения, форма и перечень сведений реестра страховых медицинских организаций устанавливаются правилами обязательного медицинского страхования.

    11. В случае, если на территориях субъектов Российской Федерации отсутствуют страховые медицинские организации, включенные в реестр страховых медицинских организаций, их полномочия осуществляются территориальным фондом до дня начала осуществления деятельности страховых медицинских организаций, включенных в реестр страховых медицинских организаций.

    "

    Утверждено

    Постановлением Правительства

    Российской Федерации

    (в редакции Постановления Правительства

    Российской Федерации от 21.05.2013 № 428)

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ

    ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

    I. Общие положения

    1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.01.2013 N 65, от 21.05.2013 N 428)

    2. Руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации.

    (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

    II. Полномочия

    5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

    5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:

    5.1.1. федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    5.1.2. федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    5.1.3. федеральный государственный надзор за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров;

    (пп. 5.1.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    5.1.4. санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

    5.1.5. утратил силу с 1 ноября 2011 года. - Постановление Правительства РФ от 17.10.2011 N 845;

    5.1.6. федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке;

    (пп. 5.1.6 введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 305, в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    5.1.7. федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации;

    (пп. 5.1.7 введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 305, в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    5.1.8. государственный контроль за соблюдением требований о включении информации о классе энергетической эффективности товара, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесении такой информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной информации;

    (пп. 5.1.8 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 67)

    5.1.9. государственный контроль за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также размещения в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции с соблюдением требований технических регламентов;

    (пп. 5.1.9 введен Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N 859)

    5.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;

    (пп. 5.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2006 N 767)

    5.2.1 - 5.2.2. утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 767;

    5.2.3. осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством;

    (пп. 5.2.3 введен Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584)

    5.2.4. устанавливает критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды;

    (пп. 5.2.4 введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)

    5.2.5. устанавливает перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды;

    (пп. 5.2.5 введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)

    5.3. регистрирует:

    5.3.1. впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);

    5.3.2. отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

    5.3.3. отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;

    5.3.4. лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;

    5.3.5. товары в случае, если они включены в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, а также в случаях, предусмотренных техническими регламентами Таможенного союза;

    (пп. 5.3.5 введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)

    5.4. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

    5.5. информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

    5.6. готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    5.7. организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;

    5.8. организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;

    5.8(1). осуществляет разработку и утверждение государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также разработку обязательных требований в сфере защиты прав потребителей;

    (пп. 5.8(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2013 N 428)

    5.8(2). вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения;

    (пп. 5.8(2) введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2013 N 428)

    5.9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу;

    (пп. 5.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)

    5.10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

    5.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

    5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

    5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

    5.13(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

    (пп. 5.13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)

    5.14. организует профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

    5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

    5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

    5.17. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, на поставку вакцин, необходимых для реализации национального календаря профилактических прививок, диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Службы;

    (п. 5.17 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2008 N 730)

    5.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

    6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

    6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

    6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

    6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

    6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

    6.5. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

    6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

    6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

    6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды.

    7. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

    Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

    III. Организация деятельности

    8. Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

    Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

    Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    Заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выполняющие функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, являются заместителями главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    Количество заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека устанавливается Правительством Российской Федерации.

    9. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

    9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

    9.2. вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

    (пп. 9.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    9.2.1. проект положения о Службе;

    9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

    9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

    9.2.4. предложения о размещении территориальных органов Службы;

    (пп. 9.2.4 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

    9.2.6. предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Службы;

    (пп. 9.2.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    9.2.7. предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

    (пп. 9.2.7 введен Постановлением Правительства РФ от 07.11.2008 N 814)

    9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы, руководителей ее территориальных органов - главных государственных санитарных врачей по субъектам Российской Федерации и их заместителей, главных государственных санитарных врачей на транспорте и их заместителей;

    (пп. 9.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

    9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

    9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

    9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

    (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    9.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

    (пп. 9.8 введен Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    9.9. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и ее территориальных органов.

    (пп. 9.9 введен Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)

    10. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

    11. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    12. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

    (п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2011 N 210)

    13. Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - г. Москва.

    Loading...Loading...