Что такое уголовно-исполнительная инспекция? Раздел VIII. Контроль за условно осужденными 2 учет осужденных осуществляемый уголовно исполнительными инспекциями

После вступления приговора по уголовному делу в законную силу начинается его исполнение. И даже в той ситуации, когда осужденному судом не назначается реальное лишение свободы в виде наказания, его жизнь остается под строгим контролем специального органа.

В России этим органом является уголовно-исполнительная инспекция. Чем занимается уголовно-исполнительная инспекция? Круг ее полномочий строго регламентирован Уголовно-исполнительным Кодексом страны.

Инспектор уголовно-исполнительной инспекции осуществляет контроль, как за осужденными, приговоренными к альтернативным реальной изоляции наказаниям, так и к тем, кто уже вышел из тюрьмы, но остается под надзором государства.

Что такое уголовно-исполнительная инспекция? Уголовно-исполнительная инспекция является подразделением Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции страны (ФСИН).

Сегодня в стране функционирует около 2500 исполнительных инспекций по уголовным делам, которые разделяются на основании территориального признака.

Отбывать наказание, не связанное с лишением свободы, необходимо по месту жительства осужденного.

Когда осужденный получает реальный срок, при исполнении приговора его копия направляется в СИЗО, где он содержится. Уже в изоляторе решается вопрос о дальнейшем распределении преступников по колониям и отправка их по этапу.

Когда же осужденный по приговору получает, к примеру, обязательные или исправительные работы, условное осуждение или иные виды наказания, копия приговора после вступления его в законную силу отправляется в УИИ.

Предварительно в день оглашения приговора осужденный заполняет в суде обязательство о явке в УИИ, которое позже вместе с копией приговора поступает к инспектору УИИ.

Инспекция занимается контролем за отбыванием следующих видов наказаний:

Кроме того, инспекция по уголовным делам отслеживает судьбу тех, кто только освободился и начал адаптироваться к реальной жизни.

Как только приговор обретает законную силу, осужденному необходимо совершить явку в УИИ. Там инспектор, ответственный за данного осужденного, поставит его на учет.

Новоиспеченному преступнику придется заполнить на месте анкету или еще несколько документов, которые впоследствии будут сформированы в личное дело.

Инспекция выполняет, как контрольные и надзорные функции, так и воспитательные. Смысл ее работы заключается не только в том, чтобы следить за исполнением наказания, но и положительно влиять на осужденного, снижая вероятность наступления рецидивов.

Инспекция имеет право ходатайствовать в суде о замене назначенного наказания более строгим.

Такая практика применяется при нарушении осужденным режима исполнения наказания. Происходит это довольно просто. Инспектор УИИ подает в суд представление о замене наказания на реальное лишение свободы. Суд вызывает все стороны для разбирательства.

Инспектор в процессе осуществляет функции обвинения, в то время как прокурор защищает права осужденного.

Если виновное лицо не сможет представить доказательства уважительности своих прогулов или иных нарушений, судья может вынести постановление об удовлетворении представления.

Основные обязанности уголовной инспекции:

Кроме обязанностей, УИИ предоставлен определенный перечень прав:

  • Проведение профилактических бесед с осужденными;
  • Выяснение причин нарушений в отбывании наказаний;
  • Разъяснение правил отбывания наказаний;
  • Посещение осужденных по месту их жительства для контроля за их образом жизни;
  • Вынесение постановлений о приводе тех осужденных, кто уклоняется от явки;
  • Контролировать перечисление финансовых средств в бюджеты от исполнения наказания и др.

Перечень прав и обязанностей сотрудников УИИ намного шире, чем представленный выше список. Далее рассмотрим полномочия инспекции в разрезе отдельных видов уголовных наказаний.

Основные полномочия УИИ в разрезе уголовных деяний

Инспектор уголовно-исполнительной инспекции контролирует все сферы жизни осужденного: его поведение в свободное время, образ жизни, исполнение трудовых обязанностей по основному месту работы и дополнительному, назначенному судом.

В зависимости от конкретного вида назначенного наказания особенности функционирования УИИ также меняются.

Условное назначение наказания отличается от реального тем, что виновное лицо не изолируется от общества. Но при этом его обычная жизнь терпит серьезные изменения, за соблюдением которых будет наблюдать УИИ.

Сам алгоритм исполнения условного наказания инспекцией выглядит следующим образом:

Инспекция в рамках исполнительной деятельности контролирует образ жизни осужденного, опрашивает его соседей и делает запросы в ГУ МВД о наличии административных правонарушений, совершенных в период отбывания наказания.

Обязательные работы предполагает отбыванием дополнительных трудовых обязанностей осужденным помимо его основного места работы. Инспекция решает, в какую организацию будет направлен осужденный для исполнения назначенного судом наказания.

Список организаций, в которых работают осужденные, определяется инспекцией раз в год совместно с администрацией города.

Начинается контроль за исполнение обязательных работ также, как и при уловном осуждении. Необходима явка виновного по уголовному делу лица в УИИ, где ему будут разъяснены его права и обязанности. Он на руки получает предписание о явке в конкретную организацию с указанием точного времени.

Отбывать обязательные работы осужденный может только от 2 до 4 часов в день.

Производить свой контроль сотрудники УИИ будут, в том числе, и через ту организацию, где будет числиться осужденный. При неуважительных прогулах инспектор обязан провести беседу с осужденным.

Если она не привела к положительным результатам, скорее всего сотрудник УИИ обратиться в суд с ходатайством о замене наказания на реальное лишение свободы.

Исправительные работы можно по закону отбывать на основном месте труда или в другой организации, которая будет назначена УИИ.

Самое главное, это чтобы с того предприятия, на котором работы отбываются, в бюджет ежемесячно перечислялись определенные судом суммы с дохода осужденного.

Размер взыскиваемой в бюджет суммы с дохода от исправительных работ не должен превышать 20%.

Инспектор в рамках контроля за исполнением наказания в виде исправительных работ осуществляет следующие полномочия:

  • Следит за поступлением квитанций из бухгалтерии об удержании выплат в бюджет;
  • Ведет табель учета рабочего времени осужденного;
  • Следит за соблюдением осужденным правил исполнения наказания;
  • Контролирует соблюдение прав трудящегося на предприятии.

Чаще всего для исправительных или обязательных работ избираются занятия по озеленению и ремонту дворов, уборке придомовых территорий. Чаще всего суды назначают размер в виде 5% отчислений от дохода осужденного в бюджет.

При ограничении свободы для осужденного устанавливаются строгие рамки его жизни, за соблюдением которых следит УИИ совместно с органами полиции.

К тем, кто находится под домашним арестом, применяются особо строгие условия содержания . Им запрещено покидать квартиру, общаться с подельниками. Часто на такие субъекты вешают электронный браслет, который в случае нарушений режима подает сигнал инспектору.

Когда осужденный, имеющий браслет, совершает попытку бегства, инспектор об этом оповещается . Он обязан немедленно выехать в квартиру осужденного и осуществить его поиск. Если место его нахождения остается неустановленным в течение 24 решается вопрос об объявлении его в розыск.

УИИ хоть и обязана контролировать поведение осужденного и исполнение им наказания, она прежде всего должна действовать в рамках вверенных ей полномочий и не допускать нарушения прав фигурантов уголовного дела. Действия инспектора УИИ могут быть обжалованы осужденным.

Чаще всего на 2020 год сотрудниками инспекции совершаются следующие виды нарушений:

Подать жалобу на действия или бездействия инспектора уголовно-исполнительной инспекции необходимо в районную прокуратуру.

В жалобе, адресованной в прокуратуру, следует детально расписать имеющиеся нарушения с ссылкой на нормативные нормы, которые предусматривают обязанность их исполнения инспектором. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней, в рамках чего проводится проверка.

Осужденным крайне не рекомендуется допускать нарушения правил исполнения наказания. Суды очень часто удовлетворяют ходатайства УИИ о замене наказания на реальный срок лишения свободы. При отбывании лишения свободы значительно увеличивается срок погашения судимости после освобождения осужденного.

Уголовно-исполнительная инспекция действует в системе органов уголовного права страны, совмещая в себе функции надзорного контроля за исполнением наказания, обеспечением общественной безопасности с отслеживанием соблюдения защиты прав самих осужденных.

Лица же, признанные по суду виновными в уголовном деле, должны следовать рекомендациям УИИ и соблюдать все установленные правила. Ведь от действий УИИ зависит дальнейшая судьба их приговора.

Уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства условно осужденных. Легальное определение уголовно-исполнительных инспекций содержится в п. 1 Положения об уголовно-исполнительных инспекциях, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 № 729.

Уголовно-исполнительные инспекции - учреждения, исполняющие в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества, а также меру пресечения в виде домашнего ареста. В своей деятельности инспекции обязаны руководствоваться Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Минюста и ФСИН России.

Контроль за поведением условно осужденных является одной из основных задач уголовно-исполнительных инспекций. Он осуществляется по месту жительства осужденных.

Для выполнения указанной задачи законодатель возлагает на инспекции следующие обязанности : ведение учета осужденных. В Российской Федерации существует автоматизированная база данных осужденных, в которую вносятся сведения об осужденных, порядке и условиях отбывания ими наказаний, а также результаты контроля за их поведением;

  • - разъяснение осужденным порядка и условий отбывания наказаний;
  • ? контроль за поведением осужденных но месту работы, учебы и жительства, а также исполнением ими обязанностей и соблюдением запретов, возложенных судом и инспекцией;

проведение первоначальных мероприятий по розыску условно осужденных;

Внесение в суды в установленном законом порядке представлений об отмене полностью или частично либо дополнении ранее установленных обязанностей для условно осужденных, а также о продлении испытательного срока.

В рамках выполнения данной задачи инспекции имеют право :

Вызывать осужденных для разъяснения порядка и условий отбывания наказания, проведения профилактических бесед, выяснения вопросов, возникающих в процессе отбывания наказания, и причин допущенных нарушений порядка и условий отбывания наказания;

выносить в установленном порядке постановления о приводе осужденных, состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции и не являющихся по вызову в инспекцию без уважительных причин.

Согласно данным статистки, по состоянию на 1 июня 2015 г. в состав уголовно-исполнительной системы входило 81 федеральное казенное учреждение «Уголовно-исполнительная инспекция» и 2407 их филиалов, в которых состоят на учете 437 918 чел., осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества 1 . Статистические данные, показывающие соотношение количества уголовно-исполнительных инспекций и условно осужденных, приведены в табл. 23.1.

Таблица 23.1

Количество уголовно-исполнительных инспекций и количество условно

осужденных в 2002-2014 гг. 2

  • 1 См.: Краткая характеристика уголовно-исполнительной системы [Электронный ресурс] // Федеральная служба исполнения наказаний. URL: Ьир://фсин.рф/structure/ inspector/iao/statistika/Kratkava%20har-ka%20UIS/ (дата обращения: 07.07.2015).
  • 2 См.: Характеристика лиц, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях системы [Электронный ресурс] // Федеральная служба исполнения наказаний. URL: http:/^CHH.p(j)/structure/inspector/iao/statistika/Xar-ka%20v%20YII/ (дата обращения: 07.07.2015).

Окончание табл. 23.1

Размышляем самостоятельно

На основе анализа табл. 23.1, а также иных официально опубликованных статистических данных сделайте свои выводы о нагрузках уголовно-исполнительных инспекций, касающихся их деятельности по контролю за условно осужденными.

Командование воинских частей. Особенности контроля за поведением условно осужденных военнослужащих прописаны в Правилах отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими, утвержденных приказом Минобороны России от 29.07.1997 № 302.

В соответствии со ст. 187 УИК РФ контроль за поведением условно осужденных военнослужащих в течение испытательного срока осуществляется командованием воинских частей (учреждений), в которых военнослужащий проходит службу.

Основанием для осуществления контроля за поведением условно осужденных является приговор суда, вступивший в законную силу.

Контроль осуществляется в течение всего определенного судом испытательного срока. Федеральным законом от 07.12.2011 № 420-ФЗ ст. 73 УК РФ была дополнена ч. 3.1, согласно которой испытательный срок при назначении наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части условно устанавливается в пределах оставшегося срока военной службы на день провозглашения приговора.

11а этот счет в литературе справедливо отмечается, что установление испытательного срока в пределах оставшегося срока военной службы и одновременное снятие судимости для военнослужащих, условно осужденных к содержанию в дисциплинарной воинской части, только по основанию истечения срока службы вступают в противоречие с условиями отмены условного осуждения или снятия судимости, когда осужденный доказал свое исправление. Иными словами, представляется нелогичной позиция законодателя при возникновении ситуации, когда осужденному военнослужащему, не доказавшему своим поведением свое исправление, будет отменено условное осуждение в связи с его увольнением с военной службы . В частности, предлагается возложить функцию контроля за бывшим условно осужденным на уголовно-исполнительную инспекцию по его месту жительства.

Обо всех перемещениях осужденного военнослужащего письменно ставится в известность военный суд, вынесший приговор. Командование воинской части осуществляет персональный учет условно осужденных в течение испытательного срока, контролирует соблюдение условно осужденными общественного порядка и исполнение ими возложенных судом обязанностей.

При назначении условно осужденному в качестве дополнительного наказания лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью командование воинской части в полном объеме осуществляет мероприятия, предусмотренные ст. 33-38 УИК РФ.

В целом к средствам исправления условно осужденного военнослужащего следует отнести:

контроль за условно осужденным военнослужащим, в том числе за соблюдением возложенных на него судом обязанностей;

периодические отчеты условно осужденного военнослужащего и отчеты должностных лиц воинской части об исполнении приговора военного суда в присутствии личного состава воинской части и представителей органов военной прокуратуры;

  • - воспитательную работу;
  • - общественное воздействие;

профессиональную подготовку и развитие полезной инициативы .

По истечении не менее половины испытательного срока, в случае добросовестного исполнения осужденным военнослужащим своих служебных обязанностей, командование воинской части может направить в суд, вынесший приговор, ходатайство о сокращении испытательного срока или отмене условного осуждения.

В случае систематического или злостного неисполнения условно осужденным в течение испытательного срока возложенных на него судом обязанностей командир воинской части направляет в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.

Систематическим неисполнением обязанностей являются совершение запрещенных или невыполнение предписанных условно осужденному действий более двух раз в течение года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных на него судом.

В случае совершения условно осужденным в течение испытательного срока преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой тяжести вопрос об отмене или сохранении условного осуждения решается судом.

Работники соответствующих служб органов внутренних дел. По общему правилу контроль за поведением условно осужденных осуществляют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства условно осужденных и командование воинских частей (в отношении условно осужденных военнослужащих). Однако в соответствии с ч. 2 ст. 187 УИК РФ к осуществлению контроля за поведением условно осужденных также привлекаются работники соответствующих служб органов внутренних дел.

В Федеральном законе от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции» в качестве одной из обязанностей полиции предусмотрено ее участие в осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно.

Ранее в п. 18 ст. 10 Закона РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» существовало аналогичное положение: милиция обязана участвовать в предусмотренных законом случаях в контроле за поведением осужденных, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно.

В целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений лицами, которым назначено наказание в виде лишения свободы при условном осуждении, участковый уполномоченный полиции:

  • - взаимодействует с сотрудниками территориальных органов и уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России;
  • - информирует уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России о поведении таких осужденных, состоящих на учете уголовно-исполнительных инспекций и проживающих на административном участке.

Профилактический учет граждан, проживающих на административном участке, и проведение с ними индивидуальной профилактической работы устанавливаются решением начальника территориального органа МВД России при поступлении сообщения из территориального органа или уголовно-исполнительной инспекции ФСИН России и копии приговора суда.

Срок нахождения на профилактическом учете условно осужденных устанавливается до истечения срока наказания, указанного в приговоре суда (снятия с учета в территориальном подразделении уголовно-исполнительной системы).

  • См.: Мапаппиков Д. Ю. О новом порядке определения испытательного срока дляусловно осужденных военнослужащих к содержанию в дисциплинарной воинской части //Право в Вооруженных Силах. 2012. № 8.
  • См.: Мананников Д. /О. Средства исправительного воздействия при исполнении условного осуждения в отношении военнослужащих // Военно-юридический журнал. 2011. № 11.

1. Уголовно-исполнительная инспекция ведет учет осужденных к наказанию в виде ограничения свободы, разъясняет порядок и условия отбывания наказания, осуществляет надзор за осужденными и принимает меры по предупреждению с их стороны нарушений установленного порядка отбывания наказания, оказывает осужденным помощь в трудоустройстве, проводит с ними воспитательную работу, применяет установленные законом меры поощрения и взыскания, вносит в суд представления об отмене частично либо о дополнении ранее установленных для осужденных ограничений, а также о замене осужденным, уклоняющимся от отбывания наказания, неотбытой части наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы. 1.1. В случаях, когда осужденный, отбывающий наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы, подлежит административному надзору в соответствии с законодательством Российской Федерации, уголовно-исполнительная инспекция не позднее чем за два месяца до истечения срока отбывания ограничения свободы информирует орган внутренних дел по месту жительства или пребывания осужденного об истечении такого срока. 2. Порядок исполнения обязанностей, указанных в части первой настоящей статьи, определяется настоящим Кодексом, а также нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Консультации юриста по ст. 54 УИК РФ

    • Коммерческая структура обязана сообщить.

  • Григорий Сбродов

Даниил Бубнов

И как правильно понимать фоармулировку "постановка на учёт в Инспекцию исполнения наказаний"?. А именно то, что осуждённый сразу после вынесения приговора (как основной вид наказания в виде Ограничения свободы) сам пришёл в инспекцию исполнения наказаний с копией приговора или же постановкой на учёт считается приход приговора с сопроводительным письмом почтой и вызовом инспектором осуждённого для постановки на учёт?

  • Ответ юриста:

    после оглашения приговора суд как правило разъясняет порядок исполнения наказания. Сам осужденный после вступления приговора в законную силу может явиться в уголовно-исполнительную инспекцию ЗелАО для постановки на учет с копией приговора, на котором имеется отметка о его вступлении в зсилу, сам порядок исполнения данного наказания прописан в УИК РФ: ст. 47.1 УИК РФ Уголовно-исполнительная инспекция по месту жительства осужденного к наказанию в виде ограничения свободы не позднее 15 суток со дня получения копии приговора (определения, постановления) вручает осужденному официальное уведомление о необходимости его явки в уголовно-исполнительную инспекцию для постановки на учет. Осужденный к наказанию в виде ограничения свободы в течение трех суток после получения указанного уведомления обязан явиться в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства для постановки на учет. Уголовно-исполнительная инспекция разъясняет осужденному его права и обязанности, порядок и условия отбывания наказания, а также ответственность за нарушение порядка и условий отбывания наказания.

Алина Михайлова

имеет ли право условно осужденный временно находится в другом городе на территории РФ? если можно то на какой срок?

  • Ответ юриста:

    Любому условно-осужденному вменяется обязанность ежемесячной регистрации в Уголовно-исполнительной инспекции по Тверской области месту жительства. Пропускать регистрацию нельзя. Так, что если Вы желаете куда-либо поехать, это нужно согласовать с сотрудниками УИИ.

Вера Тарасова

Если условный срок.отмечаться у участкового (по месту жительства). или в том районе где было совершено преступление?

  • Ответ юриста:

    Определенно по месту жительства, только не у УУМ, а в уголовно-исполнительной инспекции. В Республики Карелия обязанности участковый не входит контроль условно осужденных лиц. Ранее был уверен, что когда условно осужденный приходит в УИИ для постановки на учет, то попадает к инспектору по мету регистрации. Но недавно мой подзащитный (получил условный срок за дачу взятки) , поехал ставиться на учет. Так его сразу спросили где ты ПРОЖИВАЕШЬ, а не где зарегистрирован. И поставили на учет именно по месту жительства.

Олег Литовцев

имеет ли право муж отказаться от сдачи отпечатков пальцев,если после решения суда прошло уже два месяца?

  • Ответ юриста:

    Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" Статья 11. Проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ государственную дактилоскопическую регистрацию определенной категории лиц проводят следующие органы: ОСУЖДЕННЫХ - органы уголовно-исполнительной системы; Уголовно-исполнительная инспекция-это тоже орган ФСИН Калужской области ОБЯЗАН грубо говоря пройти дактилоскопический учет-откажется-нарушение отбывания наказания однако, если условный срок-могут и в суд на замену вида наказания отправить...

Елизавета Рябова

Если у человека 7 лет условно за финансовое мошенничество и сейчас он в бегах-обязан ли он отмечаться в милиции со свое. обязан ли он отмечаться в милиции со своей условностью и как часто??

  • Ответ юриста:

    Условно осужденные обязаны отчитываться перед уголовно-исполнительными инспекциями ЮАО о своем поведении, исполнять возложенные на них судом обязанности, являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию. При неявке без уважительных причин условно осужденный может быть подвергнут приводу. В случае уклонения условно осужденного от контроля за его поведением уголовно-исполнительная инспекция проводит первоначальные мероприятия по установлению его места нахождения и причин уклонения. При уклонении условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей либо при нарушении им общественного порядка, за которое было наложено административное взыскание, уголовно-исполнительная инспекция или командование воинской части предупреждает его в письменной форме о возможности отмены условного осуждения.

Никита Холтурин

Уголовно-исполнительное право. 3 ст. 109 УК РФ впервые Ч. приговорен к трем годам ограничения свободы. Кто будет исполнять данное наказание Каков порядок исполнения наказания Может ли Ч. ходатайствовать об условно-досрочном освобождении?

  • Ответ юриста:

    татья 47.1. Порядок исполнения наказания в виде ограничения свободы (введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 377-ФЗ) 1. Специализированным государственным органом, осуществляющим надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, является уголовно-исполнительная инспекция. Сахалинской области 1. Наказание в виде ограничения свободы отбывается осужденным по месту его жительства. 2. Осужденный к наказанию в виде ограничения свободы обязан соблюдать установленные судом ограничения, а также являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию для дачи устных или письменных объяснений по вопросам, связанным с отбыванием им наказания. 3. В случае, когда судом в отношении осужденного не установлено ограничение на изменение места работы и (или) учебы без согласия уголовно-исполнительной инспекции, осужденный обязан не позднее семи дней до дня изменения места работы и (или) учебы уведомить об этом уголовно-исполнительную инспекцию. 1. Специализированным государственным органом, осуществляющим надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, является уголовно-исполнительная инспекция. не удо не применяеться

Диана Титова

Родным погибшей девушки досталась лишь улыбка виновницы ДТП... подробности внутри)

  • ничего поделать не можем, лишь не забывать эту Шавенкову...чтоб всю жизнь ей пусто было. И судьям. Они только думают, что с них, как с гуся вода, наши мысли и наши слова... Нет, когда все думают о тебе плохо, это не стряхнёшь, как пылинку...

Тамара Попова

Добрый день! Скажите пжл. По такому вопросу. Мне дали 5 лет с отсрочкой исполнения 2 года. По (Экономическим делам) И. Добрый день! Скажите пжл. По такому вопросу. Мне дали 5 лет с отсрочкой исполнения 2 года. По (Экономическим делам) И мне сейчас приходиться ходить отмечаться в Уголовно исполнительную инспекцию. За меся до окончания срока, меня вызывает Исполнительная Инспекция где я отмечаюсь и говорит, что назначит суд. Я не разу нигде не вел себя плохо, за что меня могли наказать и постоянно отмечался. Они говорят, что к ним пришла копия протокола штрафа ГАИ, 3 предупреждение и из-за этого по закону они передают материалы в суд для вынесения судом решения. Вопрос: Скажите кто сталкивался с таким на практике, это реально чтоб за такое посадили, за 3 штрафа ГАИ по 260 грн. каждый. То есть я читал, что могут еще продлить отсрочку на год, но по идее могут и все 5 лет дать. Это абсурд. Ответе кто сталкивался с этим за ранее СПС.

  • По инструкции они (УИИ) обязаны направить материалы в суд. Но суд как правило оставляет меру наказания без изменений, так как нарушения ПДД не являются социально опасными, и приравниваются к проступкам. Все будет нормально.

Зинаида Молчанова

имея условный срок могу ли я путишевствовать по россии???. хочу поехать на море на машине,при проверке паспартов на постах дпс могут возникнуть сложности???

  • Ответ юриста:

    Можете, но на отметку в уголовно-исполнительную инспекцию Фрунзенского района обязаны являться в срок ею установленный, если же планируете отсутствовать по месту жительства длительный срок, то вы должны известить (письменно, для Вашего блага) об этом инспектора, чтобы он знал Ваше место нахождение, и получить его разрешение, если же планируете проживать в другом населенном пункте, то ходатайствуйте перед инспекцией этого населенного пункта о переводе Вашего личного дела. Если же Вы не поставите в известность УИИ о Вашем перемещении и не явитесь на отметку, то УИИ имеет полное право обратиться в суд с представлением о продлении испытательного срока, при не однократности нарушений - об отмене условного осуждения и исполнении назначенного наказания, то есть лишения свободы

Артем Пелевкин

Если дали условный срок 1 год куда идти вставать на учёт и в течении какого срока? ! Помогите куда обращаться нужно!

  • Ответ юриста:

    После того, как приговор вступил в законную силу, осужденный обязан явиться в уголовно-исполнительную инспекцию Ростовской области (по месту прописки) - и встать на учет. Там же определяется график посещения для отметки. (как отмечатся и как часто -это уже во многом зависит от того, как вы установите контак с инспектором) . Если же осужденный будет нарушать режим (графика посещения для отметки) -то после нескольких предупреждений УИИ вправе обратиться в суд с представлением о замене наказания на реальное лишение свободы. Что обязан делать условно осужденный? - работать, - вести праведный образ жизни - не напиваться, не драться, не буянить, не вступать в контакты с криминальными личностями, не совершать каких-либо правонарушений, - информировать уголовно-исполнительные инспекции или правоохранительные органы об изменениях в своей судьбе - например, об изменении места жительства, места работы и т. д. Кто следит за условно осужденным? Прежде всего за условно осужденного отвечает тот, кто работает "на земле", - участковый милиционер. Именно он контролирует поведение осужденного поведение по месту жительства, в общественных местах, на работе, Проверяет, как тот соблюдает установленные для него запреты, проводит профилактическую работу, оказывает необходимую помощь и так далее.

Павел Карасюк

я получил условку,могу ли я ездить на вахты на работу???

  • Ответ юриста:

    Существует такая дополнительная обазанность (стандартная) , устанавливаемая в Приговоре: не покидать место жительства без уведомления специализированного государственного органа (коим является УИИ) . Если такая доп. обязанность установлена судом в Приговоре, Вы ОБЯЗАНЫ уведомлять о таких выездах УИИ Еврейской автономной области . Вопрос с УИИ разрешается просто: пишете заявление, которое рассматривает должностное лицо УИИ и дает разрешение на вахтовый метод работы. Уведомление УИИ необходимо для того, чтобы у Вас не было пропусков по регистрационному учете (явкам в УИИ) , если таковая доп. обязанность возложена на Вас в Приговоре. В противном случае (в случаях длительного выезда на значительный срок) , Ваше дело из УИИ по месту жительства, должно быть переслано в УИИ по месту Вашего последующего пребывания (туда куда хотите выехать) и учет уже будет осуществлять та, другая УИИ.

Людмила Гусева

Нужна помощь, решите задачку по УИП. Осжденный к исполнительным работам С. без уведомления УИИ Адмиралтейского района оставил место жительства, но при этом с работы не уволился. По истечению 15 дней УИИ, установив факт нарушения порядка и условий отбывания исправительных работ С., предупредила его в письменной форме, что в случае повторного нарушения он будет признан злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ в связи, с чем будет направлен в суд представление о замене данного вида наказания другим видом. Правомерно ли поступила Уголовно- Исполнительная Инспекция? Почему?

  • Ответ юриста:
  • Антон Ганусов

    вопрос внутри. если человек,живущий в России,находится на условном сроке,имеет ли он право выехать в Беларусь?

    • Ответ юриста:

      В приговоре не указывается периодичность отметок в УИИ, это устанавливает сама УИИ, как и даты. Это необходимо когда такая дополнительая обязанность определена в приговоре на период испытательного срока. Дополнительная обязанность при условном осуждении в виде "не покидать постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа". Такая обязанность должна быть возложена на осужденного. У меня в практике был случай, когда областной суд (по первой инстанции) назначил испытательный срок при условном осуждении, однако не указал дополнительные обязанности возложенные на осужденного. Осужденный 5 лет никуда не ходил и не отмечался, уезжал жить в другой конец страны и так до конца испытательного срока, по истечении которого судимость погашена. Но вернемся "к нашим баранам". Читаем внимательно: "не менять постоянного места жительства, без уведомления специализированного гос. органа". Т. е. осужденный может даже ПОМЕНЯТЬ место жительства, однако обязан уведомить об этом УИИ, что и делается на практике. Если осужденный может поменять м/ж, может ли он получить разрешение (в инспекции) на проведение отпуска по месту проведения отпуска, а не на диване в своей квартире? Ответ очевиден, но вопрос должен быть решен через УИИ Курортного района всенепременно.

  • Диана Андреева

    Условно-осужденные, кто за ними следит?. Я была потерпевшей по уголовному делу, вынесен приговор 1,5 года условно и возмещение материального ущерба. Судебные приставы не шевелятся исполнять., говорят не можем найти по месту жительства должника. Я им говорю, что она(должница) условница и должна по идее как то там отмечаться и т.д. В ответ: мы не знает кто этим должен заниматься. Вопрос: кто конкретно занимается наблюдением за условниками до истечения срока?

    • Ответ юриста:

      Кто следит за условно осужденным? Прежде всего за условно осужденного отвечает тот, кто работает "на земле", - участковый милиционер. Именно он контролирует поведение осужденного поведение по месту жительства, в общественных местах, на работе, Проверяет, как тот соблюдает установленные для него запреты, проводит профилактическую работу, оказывает необходимую помощь и так далее. Каждый квартал участковый милиционер представляет рапорт о своей работе с условно осужденным в уголовно-исполнительную инспекцию. Если в рапорте сообщается о том, что осужденный не выполняет свои обязанности, нарушает запреты, то инспекция принимает решение о вызове осужденного для беседы. Если тот не приходит добровольно, его доставляет в инспекцию все тот же участковый милиционер. Условно осужденный просто обязан являться в уголовно-исполнительную инспекцию по каждому ее вызову, отчитываться о своем поведении и об исполнении обязанностей, возложенных на него судом.

    Лидия Герасимова

    У друга не погашенная судимость (условный срок) выпустят ли из страны (визы есть)?

    • Ответ юриста:

      Статья 15. Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:4) осужден за совершение преступления, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;Если исходить из смысла п. 4 ст. 15 ФЗ "О порядке выезда...",то условное осуждение не является основанием для органичения выезда.Ведь в случае условного осуждения назначенное судом РЕАЛЬНОЕ НАКАЗАНИЕ осуждённый НЕ ОТБЫВАЕТ, это наказание счиается УСЛОВНЫМ и назначается испытательный срок. То есть НАЗНАЧЕННОЕ НАКАЗАНИЕ гражданин не отбывает.Поэтоу и препятствий быть не должно.Главное здесь- вовремя явиться на еженедельную регистрацию в УИИ, то есть не нарушить возложенные на гражданина обязанности

    Михаил Калинов

    Что входит в обязанности человека, получившего условный срок?

    • Ответ юриста:

      Обязательно должен отмечаться раз месяц в УИИ, могу возложить обязанности трудоустроиться, не менять места жительства без уведомления УИИ Тульской области и не покидать пределы города, не хватать административки и не совершать новых преступлений, иначе условку могут заменить реальным сроком.

    Константин Казимиров

    А как вы думаете?. Новиков, отбывающий исправительные работы, обратился в уголовно-исполнительную инспекцию с СЗАО просьбой дать согласие на его увольнение по собственному желанию. Начальник инспекции дал согласие, но поставил условие: Новиков должен поступить на другую работу с такой же или большей зарплатой. Правомерно ли требование начальника инспекции?

    • Ответ юриста:

      Конечно, нет. Вообще-то УИИ Сахалинской области и определяет места отбывания наказания в виде исправительных работ. В силу ч. ч. 3,4 ст. 40 УИК РФ в период отбывания ИР осужденным запрещается увольнение с работы по собственному желанию БЕЗ разрешения в ПИСЬМЕННОЙ форме уголовно-исполнительной инспекции. Разрешение может быть выдано после проверки обоснованности причин увольнения. Отказ в выдаче разрешения должен быть мотивирован. Решение об отказе может быть обжаловано в установленном законом порядке. После дачи письменного согласия начальником УИИ (без условий) на увольнение по собственному желанию, УИИ обязана вновь трудоустроить осужденного, который не вправе отказаться от предложенной ему работы.

    Вячеслав Капля

    Взыскание по решению суда.. Суть дела такова: В одном делопроизводстве было 2 иска. Оба о краже с одним общим обвиняемым и одним с моего иска. Оба иска были удовлетворены. Обвиняемые признаны виновными и приговорены к условным срокам и возмещению. Через пол-года, не получив ни копейки, обратился в ССП узнать подробности. А вот тут началось интересное. В службе мне заявили (не дословно, но суть именно такая): - По Вашему иску первый (общий) обвиняемый ещё должен выплатить Nцать рублей (по сравнению с моими-то N), по первому иску. Так что, всё будет взиматься со второго обвиняемого (что, как минимум, странно). Только пока они никуда не устроились (работать) и у нас не отмечались ни разу. Можете написать "на розыск имущества", но вряд ли это что-то даст. Отсюда вопрос: Как долго обвиняемые могут не работать (или не официально) и ничего не платить. И что посоветуете? P.S. Если что, прошу прощение за не терминологию.

    • Ответ юриста:

      "Отсюда вопрос: Как долго обвиняемые могут не работать (или не официально) и ничего не платить. И что посоветуете? " Ответ на поставленный вопрос таков: Вообще-то принудительный труд в РФ запрещен, и, осужденные вправе вообще НИКОГДА НЕ работать, ОДНАКО, Как следует из Ваших пояснений, суд приговорил виновных к лишению свободы условно, установив испытательный срок. В случае назначения условного осуждения суд вправе возложить на осужденного дополнительные обязанности. Как правило, это стандартный набор: периодически являться для регистрационного учета в УИИ Василеостровского района (специализированный государственный орган, ведающий данным видом) , не менять постоянного места жительства без уведомления указанного специализированного государственного органа. Между тем, суд может возложить на осужденного обязанность трудоустроиться (или не менять постоянного места работы без уведомления УИИ) . Прочтите резолютивную часть постановленного Приговора. Если в Приговоре такая обязанность возложена на осужденного, в этом случае нарушение возложенных судом обязанностей налицо. УИИ может "выйти" с представлением об отмене условного осуждения в суд. Если в Приговоре такой обязанности нет, то, действительно, можете обратиться в ФССП с заявлениями о розыске имущества должника, на которое может быть обращено взыскание. А также с заявлением об уклонении должника от исполнения решения суда (в части иска) . Продублируйте последнее заявление в УИИ, чтобы раньше времени условное осуждение не отменили. Это максимум, что Вы можете сделать. Положительный результат НЕ гарантирован. P.S. По поводу взыскания с одного или обоих осужденных. Это определено в Приговоре (ответственность может быть индивидуальная, солидарная или субсидиарная) . Предполагается, что приставы лукавят, т. к. ежели оба признаны виновными в совершении преступления в соучастии, которым причинен ущерб, подлежащий взысканию, то суд всяко разно определил взыскание таким образом, что взыскивается с обоих осужденных (т. е. у кого сколько можно, то и взыскивается (без разницы и в любых частях) , до полного погашения иска.

    • Ответ юриста:

      Контроль за исполнением условно-осужденным осуществляют уголовно-исполнительные инспекции Фрунзенского района (УИИ) ФСИН (к МВД НЕ имеющие отношения) . При злостном уклонении от исполнения дополнительных обязанностей осужденным УИИ вправе обратиться в СУД с ходатайством об отмене условного осуждения и отбывания наказания реально.

  • Вероника Колесникова

    Если не принести характеристику туда где я отмечаюсь. Я условно осужденый. Что будет?

    • Ничего. Это НЕ является нарушением ни порядка отбывания наказания, ни возложенных судом дополнительных обязанностей. УИИ Республики Калмыкия вправе запросить на Вас характеристику самостоятельно и без Вашего в том участия.

    Евгений Никуленко

    Какие примут меры?. Родственник осужден условно. на 1,5 года. Один раз вовремя, в назначенный день, не отметился в инспекции. Какие к нему меры могут быть приняты в этом случае?

    • Ответ юриста:

      Статья 190. Ответственность условно осужденных 1. При уклонении условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей либо при нарушении им общественного порядка, за которое он привлекался к административной ответственности, уголовно-исполнительная инспекция Московского района или командование воинской части предупреждает его в письменной форме о возможности отмены условного осуждения. 2. В случае неисполнения условно осужденным указанных в части четвертой статьи 188 настоящего Кодекса требований, а также при наличии иных обстоятельств, свидетельствующих о целесообразности возложения на условно осужденного других обязанностей, начальник уголовно-исполнительной инспекции или командование воинской части вносит в суд соответствующее представление. 3. При наличии достаточных оснований уголовно-исполнительной инспекцией или командованием воинской части в суд направляется представление о продлении испытательного срока. 4. Если условно осужденный в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности, систематически не исполнял возложенные на него судом обязанности либо скрылся от контроля, то начальник уголовно-исполнительной инспекции или командование воинской части направляет в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда. 5. Систематическим нарушением общественного порядка является совершение условно осужденным в течение одного года двух и более нарушений общественного порядка, за которые он привлекался к административной ответственности. Систематическим неисполнением обязанностей является совершение запрещенных или невыполнение предписанных условно осужденному действий более двух раз в течение одного года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных на него судом. 6. Скрывающимся от контроля признается условно осужденный, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней. Статья 188.

    Феданченков Максим Сергеевич,студент магистратурыНОУ ВПО «Международный юридический институт»,г.Москва[email protected]

    Контроль за условно осужденными: состояние и проблемы

    Аннотация.Встатье анализируются вопросы, связанные с осуществлением контроля за условно осужденными. Автором рассмотрены проблемы, возникающие при исполнении обязанностей, возложенных на условно осужденного по приговору суда.Ключевые слова.Осужденный, условное осуждение, ответственность, обязанности, контроль, уголовноисполнительная инспекция.

    Несмотря на то, что институт условного осуждения действует в Российской Федерации на протяжении уже достаточно длительного периода времени, в практике его применения до настоящего времениимеют место быть определенные проблемы. Институтусловного осуждениянаходится в зоне постоянного внимания ученыхюристов. К нему обращались в своих работахмногие ученые, такие, какВ.А. Авдеев, Е.В. Бушкова, А.Б. Виноградов, Г.С. Гаверов, О.В.Демидова, А.М. Ибрагимов, А.Н. Кондалов, Э.В. Лядов, А.А. Нечепуренко, Н.В. Ольховик, Ю.В. Сакка, А.Н. Ружников, В.П. Романова, К.Н. Тараленко и другие, чьи научные труды внести несомненный вклад в разработку данного института. Однако, несмотря множество исследований в данной области, в ней попрежнему имеются нерешенные проблемы.

    Одной из таких проблем, на наш взгляд, является проблема контроля за условно осужденными, которой впоследние годы былапосвящена не одна научная работа. Однако многие аспекты этой проблемы попрежнему до конца не разрешены.В данной статье предпринята попытка рассмотреть проблемы, возникающие при осуществлении контроля за обязанностями, возлагаемыми на условно осужденных по приговору суда, инайти пути их решения.

    В соответствии с нормативноправовыми актами,регламентирующими деятельность уголовноисполнительных инспекций, контроль за поведением условно осужденных в течение испытательного срока осуществляется уголовноисполнительными инспекциями по месту жительства условно осужденных.Основной задачей уголовноисполнительных инспекций при осуществлении контроляявляетсяпредотвращение совершения условно осужденным правонарушений и повторных преступлений. К основным формам контроля относятся: контроль за соблюдением обязанностей условно осужденного,возложенных на него по приговору суда;контроль за возмещением вреда, причиненного преступлением, в размере, определенном решением суда;контроль за соблюдением условно осужденным общественного порядка. При вынесении приговорав отношении условно осужденного суд назначает ему обязанности, которые, по мнению суда,должны способствовать исправлению осужденного, а также, при соблюдении которых осужденный должен доказать свое исправление. На основе изучения статистикиназначения судами обязанностей,на примере филиала по Промышленному району ФКУ УИИ УФСИН России по Смоленской области, следует,что самой распространенной обязанностью, которуюназначают условно осужденным,являетсяобязанностьне менять местожительства без уведомления уголовноисполнительной инспекции. Как показывает практика, при осуществлении контроля над даннойобязанностью сотрудники инспекции сталкиваются сопределеннымипроблемами.Рассмотрим на конкретныхпримерахпроблемы, возникающиепри исполнении самой часто назначаемой обязанности не менять места жительства без уведомления УИИ.Гр. А., осужденный Промышленным районным судомпо ст.228 УК РФ к 2 годам лишения свободы, с применением ч.2 ст. 73УК РФ,был поставлен на учет вУИИ ПромышленногорайонаФКУУИИ УФСИН России по Смоленской областииюне 2014 года. Осужденный, имеяобязанностьпо приговору суда не менять местожительства без уведомления уголовноисполнительной инспекции и ежемесячно являться на регистрацию, проживал в Промышленном районе г. Смоленска. После того как осужденный решил переехать на постоянное место жительства в г. Москву,он письменно уведомил об этом инспекцию, тем самым не нарушая обязанность по приговору суда. В соответствии с действующим законодательством, при переезде осужденным на новое место жительства в другой населенный пункт инспекция делает запрос на подтверждение факта проживания осужденного по новому адресу и в случае положительного ответа передает личное дело осужденного для исполнения приговора суда по территориальности.Вскоре посредством обращения посотовой связи осужденный сообщает в уголовноисполнительную инспекцию о том, что собирается переезжать на новое место жительства в Тверскуюобласть, но при этом письменноеуведомление высылает почтойпо адресу уголовноисполнительной инспекции, так как лично приехать не может в связи с отсутствием денежных средств. Назапрос в филиал УИИ № 2 ФКУ УИИ УФСИН России по г. Москве был полученответ о том, что данный осужденный действительно проживает в г. Москве, но в течение недели собирается переезжать на новое место жительства, в связи с чем филиалпо СевероВосточному административному округуг. Москвысчитает нецелесообразным запрашивать личное дело осужденного А. В данной ситуации контроль за условно осужденным продолжаетосуществлять филиал УИИ по Промышленному районуг.Смоленска. После получения от осужденного адресаего нового места жительства, филиал УИИ по Промышленному району делает запрос в инспекцию по Нелидовскому району Тверскойобласти, откудаполучает ответ отом, что осужденный действительно проживал по данному адресу и в настоящеевремя находится в следственном изоляторе засовершение повторного преступления.Учитывая тот факт, что с момента получения запроса о проверке условно осужденного по месту жительства у инспекции есть для этого 30 дней, можно констатировать, чтоосужденный остается без контроля около двух месяцев. За этот промежуток времени он мог быть привлечен к административной ответственности за нарушение общественного порядка, а также, не ощущая за собойконтроля,совершить повторное преступление.Возникаетколлизия осужденный может,уведомляя уголовноисполнительную инспекцию,постоянно переезжать на новое место жительства, оставатьсябез контроля со стороны УИИ, но при этом не нарушая наложенной по приговору суда обязанности.В подобных случаях инспекцияне может признать осужденного скрывшимся от контроля, так как его местонахождения является известным. Кроме этого, данныйфакт не будет являться нарушением обязанности не менять места жительства без уведомления УИИ, так как осужденный уведомлял инспекцию при каждом переезде на новое место жительства. Существует и еще одна сторона рассматриваемой проблемы, такая, как контроль за условно осужденными, не имеющими определенного места жительства. Рассмотрим ее на примере.

    Гр. П.был осужден Промышленным районным судомпо ст.158 УК РФ к 2годам лишения свободы, с применением ст.73 УК РФ. Осужденный имел обязанностьпо приговору суда не менять местожительства без уведомления уголовноисполнительной инспекции и ежемесячно являться на регистрацию. На момент вынесения приговора, осужденный проживал в Промышленном районе г. Смоленска. Однако, при неоднократных проверках по месту жительства осужденного не оказывалось дома. Дверь в квартиру открывали родственники осужденного, которые при каждой проверке давали письменные объяснения о том, что осужденный по указанномуадресу проживает, но в данное время отсутствует каждый раз по разным причинам. Опрошенные соседи на вопрос о местопребывании осужденногоответить затруднялись. В процессепроведения проверок, была получена информацияо возможном проживании осужденного по другому адресу совместно со своей бывшей сожительницей. Сотрудниками УИИ был направлен запрос в уголовноисполнительную инспекцию по месту фактического проживанияосужденного. В ходе проверкибыло установлено, что осужденный действительно находился по данному адресу. Осужденный пояснил, что в настоящее времянаходится в гостях, но постоянно проживает по адресу,указанному в приговоре суда. Сожительница в своем объяснении подтвердила, что осужденный находится у нее в гостях.При проведении еженедельных проверок по месту жительства,осужденного так же не оказывалось дома. В связи с уклонением от обязанности не менять местожительства без уведомления уголовноисполнительной инспекции, осужденному было вынесено письменное предупреждение, после чегоначальником филиала по Промышленному району по данному факту было направлено представление в суд. Судом было отказано в продлении испытательного срока условно осужденному, в связи с отсутствием доказательств о смене места жительства. Суд посчитал, что нахождение осужденного в гостях не является нарушением данной обязанности.Таким образом, наданном примере хорошо видно, что доказать несанкционированную смену места жительства является очень проблематично, особенно, когда родственники осужденного или лица,проживающие по адресу,указанному в качестве места жительства осужденного,сообщают ложную информацию, пытаясь тем самым сокрыть настоящее местопроживания осужденного. Можно высказать обоснованное предположение о том, чтоподобное поведение является следствием положения,когдатаких лиц сложно привлечь к ответственности за дачу ложной информации.Результатомтакого сокрытия настоящего места жительства осужденного может стать совершение осужденным повторного преступления,которого можно было бы избежать. Следует отметить, что проблемной категорией при контроле обязанности не менять места жительстваявляются лица, имеющие статус лиц без определенного места жительства (БОМЖ). Так как в статье 187 УИК РФ дается четкое понятие того, что контроль за условно осужденным осуществляется непосредственно по его месту жительства, возникает вопрос о том,как осуществлять контроль заосужденнымибез определенного места жительства, которым суд назначил наказание по приговору суда условно?

    Рассматривая другие обязанности, назначаемые условно осужденным, хотелось бы отметить,что встречаются проблемы исполнения таких обязанностей как:не покидать места жительства в ночное время, не посещать места массового скопления людей, не посещать места по реализации спиртосодержащих напитков, не посещать в ночное время развлекательные мероприятия и увеселительные заведения (ночные клубы, бары, концерты, кинотеатр), не выезжатьза пределы определенного судом населенного пункта.

    Основной проблемой является тот факт, что данные обязанности (нахождение условно осужденного дома в ночное время)невозможно должным образом проконтролировать без применения специального оборудования.Другими словами, узнать о его отсутствии дома в ночное время суток можно,лишь случайно встретив его гдето, либо при совершении им нарушения общественного порядка. Ведь в соответствии с законодательством, сотруднику УИИ, осуществляющемупроверку по месту жительстваосужденного в ночное время,он может просто не открыть дверь и в таком случае не удастся достоверно определить его местонахождениевуказанное время. Аналогичное положение и с контролем за исполнением таких обязанностей,как не посещать места реализации спиртосодержащих напитков ине посещать места массового скопления людей. Причемсами условно осужденные хорошо понимают наличие трудностей осуществления данного вида контроля, чем нередко и пользуются. Подводя итог вышесказанному,можно сделать вывод о том, что в целях усовершенствования контроля над условно осужденными,целесообразнонормативно конкретизировать правила,регламентирующие особенности исполнения обязанностей условно осужденных,назначаемых по приговору суда.В частности, по нашему мнению, при исполнении обязанности не менять место жительства без уведомления УИИ,необходимо установить, что является сменойместа жительства, определив, к примеру, таковымотсутствие по указанному в приговоре суда месту жительства более 24 часов. Отдельно необходимоуделить вниманиеосуществлению контроля за условно осужденным при переездеосужденного из одного населенного пункта в другой.Можно высказать обоснованное предположение, что ограничить право условно осужденного менять место жительства после переезда вдругой населенный пункт в течение определенного времени.Кроме того, при осуществлении контроля за исполнением условно осужденными такихобязанностей, как:не покидать места жительства в ночное время, не посещать места массового скопления людей, не посещать места по реализации спиртосодержащих напитков, не посещать в ночное время развлекательные мероприятия и увеселительные заведения (ночные клубы, бары, концерты, кинотеатр), не выезжать за пределы субъекта РФ, для повышения его эффективности целесообразно использовать специальное оборудование,которое позволяет отследить все передвижения человека в тот или иной промежуток времени. Подобные средства применяютсяпри исполненииограничениясвободы.По нашему мнению, использование указанных средств позволит в полной мере контролировать исполнение осужденными наложенных судом обязанностей и будет эффективно способствовать предупреждению совершения осужденными правонарушений и преступлений.

    Ссылки на источники1. Сукманов, О.В. Некоторые теоретические аспекты осуществления контроля за поведением условно осужденных, склонных к совершению повторных преступлений //Уголовноисполнительная система. 2010.№ 1. С.10 –13; Сукманов О.В. Некоторые вопросы организации контроля за поведением условно осужденных // Уголовноисполнительная система. 2010. № 3. С.14 –18; Михайлов К.В. Обязанность загладить причиненный преступлением вред должна быть приоритетной при условном осуждении // Российская юстиция. М.: Юрист, 2010, № 1. С. 2931; Полосухина О.В. Условное осуждение к лишению свободы в отношении несовершеннолетних: автореф. дис. …канд. юоид. наук. –Рязань, 2013; Епихин А.Ю. Повышение уголовноправовой защищенности имущественных и иных прав потерпевшего // Современное право. 2014. № 6. С.110 –113.2. ч.1 ст.187 УИК РФ от 08.01.1997 № 1ФЗ.3. Практика филиала УИИ по Промышленному району ФКУ УИИ УФСИН России по Смоленской области.


    Глава 24. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ
    УСЛОВНО ОСУЖДЕННЫХ

    Ст-я. 187. Органы, осуществляющие контроль за поведением условно осужденных

    Комментарий к статье 187

    1. Обязанность осуществления контроля за поведением условно осужденных закон возлагает на уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства условно осужденных.
    В соответствии с Положением об уголовно-исполнительных инспекциях, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 729, основными задачами инспекций являются:
    а) исполнение наказаний в виде обязательных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и исправительных работ;
    б) контроль за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, которым судом отсрочено отбывание наказания (далее именуются - осужденные женщины);
    в) предупреждение преступлений и иных правонарушений лицами, состоящими на учете в инспекциях.
    В связи с изменениями уголовного законодательства на уголовно- исполнительные инспекции также возлагается задача по исполнению наказания в виде ограничения свободы и контроля за поведением осужденных мужчин, которым судом отсрочено отбывание наказания.
    2. В соответствии с законодательством Российской Федерации на инспекции применительно к контролю за поведением условно осужденных возлагаются следующие основные обязанности:
    а) ведение учета осужденных;
    б) разъяснение осужденным порядка и условий отбывания наказаний;
    в) контроль за поведением осужденных по месту работы, учебы и жительства, а также исполнением ими обязанностей и соблюдением запретов, возложенных судом и инспекцией;
    г) проведение первоначальных мероприятий по розыску осужденных к исправительным работам, лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, условно осужденных и осужденных женщин, местонахождение которых неизвестно;
    д) внесение в суды в установленном ᴨᴏҏядке представлений по вопросам дальнейшего отбывания осужденными наказания и освобождения от наказаний;
    е) выявление причин и условий, способствующих совершению осужденными повторных преступлений, нарушений общественного порядка, трудовой дисциплины, и принятие мер по их устранению.
    3. Для исполнения своих обязанностей уголовно-исполнительные инспекции наделены следующими правами:
    а) вызывать осужденных для разъяснения порядка и условий отбывания наказания, проведения профилактических бесед, выяснения вопросов, возникающих в процессе отбывания наказания, и причин допущенных нарушений порядка и условий отбывания наказания;
    б) посещать осужденных по месту их нахождения, включая место жительства и работы, с целью контроля за поведением, соблюдением ими установленных обязанностей и запретов;
    в) выносить в установленном ᴨᴏҏядке постановления о приводе осужденных, состоящих на учете в инспекции и не являющихся по вызову в инспекцию без уважительных причин;
    г) запрашивать от администрации организаций, в которых работают осужденные, документы о проведенной работе с осужденными, их поведении, отношении к труду, принятых к ним мерах поощрения и взыскания, а также сведения об отработанном осужденными времени;
    д) обращаться в органы местного самоуправления и прокуратуры, суды и организации для решения вопросов, связанных с исполнением наказаний.
    4. В своей работе инспекции взаимодействуют с подразделениями органов внутренних дел, администрацией предприятий, учреждений и организаций, в которых работают осужденные, органами местного самоуправления, прокуратуры, судами и общественными объединениями.
    5. В отношении условно осужденных военнослужащих - командованием их воинских частей. Понятием "командование воинских частей" объединено командование воинских частей, учреждений, в которых военнослужащие проходят службу.

    Ст-я. 188. Порядок осуществления контроля за поведением условно осужденных

    Комментарий к статье 188

    1. Комментируемой статьей обязанность контроля за поведением условно осужденных возлагается на уголовно-исполнительные инспекции. В этих целях они ведут персональный учет условно осужденных в течение испытательного срока, контролируют с участием работников соответствующих служб органов внутренних дел соблюдение условно осужденными общественного порядка и исполнение ими возложенных судом обязанностей.
    Основанием постановки осужденных на учет является обвинительный приговор (определение, постановление) суда, распоряжение судьи или председателя суда об исполнении приговора (подробнее см. комментарий к ст. 7 УИК РФ).
    2. В день поступления копия приговора (определения, постановления) суда и приложения к ней регистрируются в журнале входящих документов инспекции, а затем - в специальном пронумерованном, прошнурованном и опечатанном журнале учета условно осужденных. День регистрации копии приговора (определения, постановления) суда считается днем постановки осужденного на учет инспекции.
    В таком же ᴨᴏҏядке регистрируются личные дела, поступившие из других инспекций в связи с изменением осужденными места работы и жительства.
    В день поступления копии приговора (определения, постановления) суда инспекция направляет в суд, вынесший приговор (определение, постановление), извещение о принятии его к исполнению.
    В отношении условно осужденного военнослужащего командир воинской части немедленно направляет в суд письменное подтверждение о получении копии приговора и установлении контроля за поведением осужденного. Контроль осуществляется в течение всего определенного судом испытательного срока. Обо всех перемещениях осужденного военнослужащего письменно ставится в известность суд, вынесший приговор. Командование воинской части осуществляет персональный учет условно осужденных в течение испытательного срока, контролирует соблюдение условно осужденными общественного порядка и исполнение ими возложенных судом обязанностей.
    После регистрации копии приговора (определения, постановления) суда на каждого осужденного заводится личное дело, заполняется учетная карточка.
    В личном деле осужденного хранятся копии приговора суда (в соответствующих случаях - копии определения, постановления) и все материалы, относящиеся к организации и осуществлению процесса исполнения наказания. В частности, в личном деле хранятся справка о проведении первоначальной беседы с осужденным при постановке его на учет, документы о проверке осужденного по учету административных правонарушений, справки о проверках поведения осужденного по месту жительства, рапорты участковых инспекторов милиции, документы о допущенных осужденным нарушениях и иные документы, необходимые для контроля за поведением условно осужденного.
    Копии приговоров на осужденных военнослужащих, проходящих службу по контракту, хранятся в штабе воинской части вместе с их личными делами, а на военнослужащих, проходящих службу по призыву, - с учетно-послужными карточками. В штабе воинской части на осужденного ведется контрольная карточка по соответствующей форме. К ней могут приобщаться иные характеризующие материалы, аналогичные указанным выше.
    3. О постановке осужденного на учет инспекция направляет сообщение начальнику органа внутренних дел для организации проведения участковым уполномоченным милиции профилактических мероприятий и участия в контроле за поведением осужденного, а в отношении несовершеннолетнего осужденного инспекция направляет сообщение начальнику органа внутренних дел для организации проведения сотрудником подразделения по делам несовершеннолетних индивидуальной профилактической работы.
    Сообщение направляется также в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту исполнения приговора.
    О постановке на учет осужденного (гражданина России) призывного возраста инспекция извещает соответствующий военкомат.
    При постановке на учет осужденному направляется уведомление о дате явки в инспекцию с документами, удостоверяющими личность.
    Дата явки определяется с учетом объективных обстоятельств (расстояния, наличия транспортных возможностей, выходных, праздничных дней и др.), но не позднее десяти дней с момента постановки на учет.
    Несовершеннолетнего осужденного инспекция вызывает с его родителями или иными законными представителями.
    4. Если условно осужденному судом было назначено дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, уголовно-исполнительная инспекция в полном объеме осуществляет мероприятия, предусмотренные ст. ст. 33 - 38 УИК РФ, регламентирующими исполнение названного наказания.
    5. При условном осуждении осужденный своим поведением должен доказать свое исправление. Это означает, что в период испытательного срока он не должен совершать преступлений, не должен уклоняться от исполнения возложенных на него судом обязанностей, а также совершать нарушений общественного порядка. Невыполнение этих требований может влечь за собой негативные для осужденного последствия, например продление испытательного срока, отмену условного осуждения.
    Суд, назначая условное осуждение, возлагает на условно осужденного с учетом его возраста, трудоспособности и состояния здоровья исполнение определенных обязанностей: не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, не посещать определенные места, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания, трудиться (трудоустроиться) либо продолжить обучение в общеобразовательном учреждении. Суд может возложить на условно осужденного исполнение и других обязанностей, способствующих его исправлению.
    Суд может также определить периодичность явки условно осужденного в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации. Однако если такая периодичность судом не была установлена, то она, а также дни явки условно осужденного устанавливаются уголовно-исполнительной инспекцией.
    Условно осужденные обязаны отчитываться перед уголовно-исполнительными инспекциями и командованием воинских частей о своем поведении, исполнять возложенные на них судом обязанности, являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию. При неявке без уважительных причин условно осужденный может быть подвергнут приводу.
    Применительно к условно осужденным военнослужащим необходимость их явки по вызову отсутствует, что обусловлено условиями прохождения военной службы, ограниченностью территории, где могут находиться военнослужащие, практически постоянным контролем за поведением военнослужащего.
    Поскольку осужденный, в том числе и условно осужденный, должен получить информацию о ᴨᴏҏядке и условиях отбывания наказания, то после постановки на учет он подлежит вызову в инспекцию для проведения беседы, в ходе которой ему разъясняются обязанности, последствия их невыполнения и ответственность за нарушение общественного порядка или совершение нового преступления, о чем отбирается подписка, уточняются и проверяются анкетные данные, выясняются сведения о близких родственниках и лицах, которые могут оказывать влияние на осужденного, а также другие вопросы, имеющие значение для осуществления контроля за его поведением. О результатах беседы составляется справка, которая вместе с подпиской приобщается к личному делу осужденного. Аналогичные процедуры предусмотрены и для военнослужащих.
    6. В целях контроля за поведением условно осужденных в период испытательного срока инспекция:
    - не реже одного раза в квартал проверяет условно осужденных по специальным учетам органа внутренних дел на предмет выявления новых правонарушений и привлечения к уголовной ответственности;
    - принимает участие в профилактических мероприятиях, проводимых органами внутренних дел по проверке условно осужденных по месту жительства и в общественных местах. Справки о результатах проверок подшиваются в личные дела условно осужденных;
    - систематически (не реже одного раза в квартал) направляет в соответствующие подразделения органов внутренних дел списки условно осужденных, поставленных на учет инспекции.
    7. В отношении условно осужденного, на которого судом возложены обязанности не менять места работы или учебы без уведомления инспекции, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания, уведомляет администрацию организации, учебного заведения и лечебного учреждения.
    8. В отношении условно осужденного, на которого судом возложена обязанность являться в инспекцию для регистрации, заводится регистрационный лист.
    9. При хорошем поведении условно осужденный может быть поощрен. Так, за хорошее поведение и добросовестное исполнение условно осужденным возложенных судом обязанностей в течение испытательного срока суд по представлению инспекции может отменить полностью или частично установленные для него обязанности.
    Если же до истечения испытательного срока условно осужденный своим поведением доказал свое исправление, суд по представлению инспекции может постановить об отмене условного осуждения и о снятии с него судимости по истечении не менее половины установленного испытательного срока.
    В представлении, направляемом в суд, излагаются данные, характеризующие личность условно осужденного, его поведение и исполнение возложенных на него судом обязанностей. К представлению прилагаются характеристики с места работы и учебы, информация участкового уполномоченного милиции и подразделения по делам несовершеннолетних органа внутренних дел о его поведении и образе жизни, а также другие документы, подтверждающие его исправление.
    В случае положительного решения указанного вопроса в журнале учета делается соответствующая отметка, информируется участковый уполномоченный милиции, Федеральная миграционная служба, подразделение по делам несовершеннолетних органа внутренних дел, администрация организации (учебного заведения), где работает (учится) условно осужденный.
    10. При неявке условно осужденного в инспекцию по вызову или на регистрацию без уважительных причин он может быть подвергнут приводу. В этом случае инспекция выносит постановление о приводе и доставляет осужденного. При этом рекомендуется обращаться к начальнику органа внутренних дел с ходатайством об оказании помощи в доставлении условно осужденного в инспекцию.
    В тех же случаях, когда условно осужденный уклоняется от контроля за его поведением, уголовно-исполнительная инспекция проводит первоначальные мероприятия по установлению его места нахождения и причин уклонения.

    Ст-я. 189. Исчисление испытательного срока

    Комментарий к статье 189

    1. Часть 1 ст. 189 УИК РФ относится к числу отсылочных норм. В ней содержится положение, согласно которому испытательный срок при условном осуждении исчисляется в ᴨᴏҏядке, установленном ст. 73 УК РФ, где говорится о том, что испытательный срок исчисляется с момента вступления приговора в законную силу. В этот же срок засчитывается и время, прошедшее со дня провозглашения приговора.
    Ст-я. 390 УПК РФ устанавливает, что приговор суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении срока его обжалования в апелляционном или кассационном ᴨᴏҏядке, если он не был обжалован сторонами.
    Приговор суда апелляционной инстанции вступает в законную силу по истечении срока его обжалования в кассационном ᴨᴏҏядке, если он не был обжалован сторонами.
    В случае подачи жалобы или представления в кассационном ᴨᴏҏядке приговор, если он не отменяется судом кассационной инстанции, вступает в законную силу в день вынесения кассационного определения.
    2. Говоря о начале испытательного срока, следует иметь в виду, что в п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 января 2007 г. N 2 "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания" содержится положение о том, что "по смыслу уголовного закона испытательный срок, назначаемый при условном осуждении, исчисляется с момента провозглашения приговора, поскольку этим судебным решением на осужденного возлагается обязанность своим поведением доказать свое исправление, независимо от обжалования приговора суда в апелляционном или кассационном ᴨᴏҏядке. Оставление приговора без изменения означает подтверждение его законности с указанного в приговоре срока". Однако это положение применимо лишь к вопросам о правовых последствиях нарушения условий условного осуждения до постановки осужденного на учет и не связано с деятельностью уголовно-исполнительных инспекций.
    3. Испытательный срок считается истекшим в следующих случаях:
    при истечении испытательного срока, назначенного судом;
    при истечении продленного судом испытательного срока;
    при досрочной отмене условного осуждения.
    По истечении любого из этих сроков контроль за поведением условно осужденного прекращается, и он снимается с учета уголовно-исполнительной инспекции или командования воинской части.
    На лиц, выбывших до окончания испытательного срока с территории, обслуживаемой инспекцией, в связи с изменением места жительства, высылаются сообщения в инспекцию по новому месту жительства. Если дислокация инспекции неизвестна, сообщение направляется в соответствующий территориальный орган ФСИН России.

    Ст-я. 190. Ответственность условно осужденных

    Loading...Loading...