Государственная противопожарная служба. Организация деятельности государственной противопожарной службы Как сейчас называется пожарная служба

Законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.


Федеральный закон "О пожарной безопасности" определяет:

  1. общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
  2. пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;
  3. пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;
  4. противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров;

Система обеспечения пожарной безопасности

Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ.


Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности:
1. нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;
2. создание пожарной охраны и организация ее деятельности;
3. разработка и осуществление мер пожарной безопасности;
4. реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;
5. проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;
6. содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;
7. научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;
8. информационное обеспечение в области пожарной безопасности;
9. осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности;
10. производство пожарно-технической продукции;
11. выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;
12. лицензирование деятельности в области пожарной безопасности и подтверждение соответствия продукции и услуг в области пожарной безопасности;
13. тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;
14. учет пожаров и их последствий;
15. установление особого противопожарного режима.

Пожарная охрана

Под пожарной охраной понимается - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.


Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:
1. государственная противопожарная служба;
2. муниципальная пожарная охрана;
3. ведомственная пожарная охрана;
4. частная пожарная охрана;
5. добровольная пожарная охрана.


Основными задачами пожарной охраны являются:
1. организация и осуществление профилактики пожаров;
2. спасение людей и имущества при пожарах;
3. организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.


К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

Государственная противопожарная служба

Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.


В Государственную противопожарную службу входят:
1. федеральная противопожарная служба;
2. противопожарная служба субъектов Российской Федерации.


Федеральная противопожарная служба является составной частью Государственной противопожарной службы и входит в систему МЧС России. В соответствии с Положением о федеральной противопожарной службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20 июня 2005 г. N 385.


Федеральная противопожарная служба включает в себя:
1. структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности (МЧС РФ), осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы и его территориальных органов - региональных центров по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий в субъектах РФ;
2. органы государственного пожарного надзора;
3. пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения;
4. подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения);


Противопожарная служба субъектов РФ создается органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством субъектов РФ.


Личный состав Государственной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях:
1. лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы (сотрудники);
2. военнослужащих федеральной противопожарной службы;
3. лиц, не имеющих специальных или воинских званий (работники).


В Государственную противопожарную службу принимаются граждане РФ не моложе 17 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на личный состав Государственной противопожарной службы. На сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются положения, регламентирующие прохождение службы соответственно в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах РФ, а также распространяются права, обязанности и льготы, установленные законодательством РФ о труде.


В целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов работники Государственной противопожарной службы могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны. В своей деятельности личный состав Государственной противопожарной службы не может быть ограничен решениями политических партий, массовых общественных движений и иных общественных объединений, преследующих политические цели.


Личному составу Государственной противопожарной службы в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения установленного образца. Сотрудники и военнослужащие имеют знаки отличия и форму одежды, установленные Правительством РФ. В федеральной противопожарной службе проходят также службу государственные гражданские служащие (в органах, где предусмотрен данный вид государственной службы). Сотрудники, военнослужащие и работники федеральной противопожарной службы и члены их семей находятся под защитой государства.


На сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются установленные законодательством РФ и ведомственными нормативными актами соответственно для сотрудников органов внутренних дел и для военнослужащих внутренних войск МВД РФ гарантии правовой и социальной защиты и льготы. Личный состав федеральной противопожарной службы, участвующий в тушении пожаров, имеет право на внеочередную установку телефона. Сотрудникам и военнослужащим федеральной противопожарной службы, использующим в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компенсация в установленных размерах. Работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.


В случае гибели сотрудника, военнослужащего, работника Государственной противопожарной службы, муниципальной пожарной охраны при исполнении служебных обязанностей за семьей погибшего сохраняется право на улучшение жилищных условий, в том числе на получение отдельной квартиры на основаниях, которые имели место на момент его гибели, не позднее чем через шесть месяцев со дня его гибели. На личный состав Государственной противопожарной службы, охраняющий от пожаров организации с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные действующим законодательством для работников этих организаций.


Сотрудники и работники Государственной противопожарной службы подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств соответствующих бюджетов. В случае гибели (смерти) сотрудников и работников федеральной противопожарной службы, наступившей при исполнении ими служебных обязанностей, либо их смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении служебных обязанностей до истечения одного года со дня увольнения из Государственной противопожарной службы, выплачивается единовременное пособие в размере 120 окладов денежного содержания, установленных на день выплаты пособия, членам семей погибших (умерших) с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.


При досрочном увольнении сотрудников и работников федеральной противопожарной службы со службы в связи с признанием их негодными к службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении служебных обязанностей, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов денежного содержания, установленных на день выплаты пособия, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

Обращаясь к истории государственной, противопожарной службы необходимо отметить множество фактов чрезвычайных ситуаций природного и человеческого фактора. Со временем нарастала потребность в образовании специальной структуры, которой бы можно было бы передать функции по борьбе с серьезными происшествиями – и, в первую очередь, пожарами. Таким образом, и была создана пожарная служба в конце 15 века по указу царя Ивана третьего.

Заслуживает внимания и 1504 год когда Петр первый ввел так называемую пожарную повинность и закрепил строгую ответственность к нарушителям. Большое внимание уделялось противопожарной обороне и последствиям ядерной атаке в СССР в 70 годах прошлого века. 1989 год стал также очень знаковым после подписания указа о создании министерства по чрезвычайным ситуациям.

1994 год поставил точку в определении аббревиатуры министерства и окончательно озвучил и закрепил его функции и обязанности. Этот федеральный закон действует и по настоящее время, не претерпевая серьёзных изменений и поправок.

Структура противопожарной службы в РФ

Противопожарная служба в нашей стране – это достаточно крупная с серьезная система, в которую входят многочисленные профильные государственные структуры, призванные вместе стоять на страже безопасности государственных объектов и населения проживающего на нашей территории. Каждое их государственных подразделений имеет свое внутренне устройство и определенные задачи, но приоритетная цель работы одна, как и подчинение федеральному министерству, расположенному в Москве. Более наглядно и демонстративно разобраться с особенностями внутренней структурной пирамиды службы ответственной за пожарную безопасность, можно с помощью списка описанного ниже:

Главной службой считается федеральное противопожарное отделение;

Руководящий орган, наделенный исполнительной властью и имеющий цель оперативно решать все возникающие вопросы в сфере пожарной безопасности подконтрольной территории;

Подразделения, наделенные исполнительной властью, ответственные за принятие решений по острым вопросам обеспечения пожарной безопасности. В эти подразделения входит региональный оперативный штаб по вопросам гражданской обороны;

Органы, осуществляемые государственную деятельность по пожарному надзору на прикреплённой территории. В орбиту интересов этого ведомства входят: объекты социального промышленного и административного направления;

Подразделения призванные развивать научную и практическую базу. Сюда же относятся все образовательные учреждения среднего и высшего уровня готовящие рабочих специалистов и руководящее звено соответственного профиля;

Мобильные подразделения, перед которыми поставлена цель строго соблюдать меры пожарной безопасности на прикреплённом подконтрольном объекте большой государственной значимости. Сюда следует отнести военизированные специализированные группы;

Так называемые «объектовые подразделения».

Функции противопожарной службы

Переходя к освещению функций, возложенных на плечи государственной, противопожарной службе Российской Федерации следует сослаться на принятый в 1994 году закон федерального значения, регламентирующий все вопросы пожарной безопасности в нашей стране. Документ носит название «О пожарной безопасности» под прикреплённым номером 69 –ф3. Этот документ прямо указывает на перечень функций для выполнения структурой ГПС МЧС Российской Федерации. Среди них;

Составление и строгое выполнении организационных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения пожаров;

Проведение спасательных мероприятий по отношению к населению проживающему на подконтрольной ответственности территории, а также и материального имущества в случае чрезвычайной ситуации;

Организационные мероприятия при непосредственном тушении пожаров с привлечением обученного людского ресурса и специализированной колёсной техники.

Остаётся только верить и надеяться, что в любой чрезвычайной ситуации противопожарная служба всегда придет нам на выручку, как это уже было бесчисленное количество раз в будние и праздничные дни!

Статью прислал: R600

  • 34. Причины и условия образования горючей среды в аппаратах с газами.
  • 35. Причины и условия образования горючей среды в аппаратах с жидкостями.
  • 39.Причины и условия возникновения горения при проведении технологических процессов.
  • 42.Назначения, структура, задачи го страны и противопожарной службы го.
  • 43. Современное состояние и перспективы развития оружия массового поражения (омп): ядерного, химического и биологического оружия.
  • Техническая характеристика лестницы-палки
  • Техническая характеристика лестницы-штурмовки
  • Техническая характеристика выдвижной лестницы л-60
  • 56. Огнетушители. Назначение, виды, устройство, область применения. Углекислотные огнетушители
  • Пенные огнетушители
  • Порошковые огнетушители
  • Огнетушитель порошковый самосрабатывающий (осп)
  • Аэрозольные генераторы «Пурга»
  • Правила работы с огнетушителем
  • Правила работы с порошковыми огнетушителями
  • 59. Пожарные автомобили. Классификация пожарных автомобилей по назначению.
  • 60. Общие сведения об основных и специальных пожарных автомобилях.
  • 61. Технические характеристики основных, специальных и вспомогательных пожарных автомобилей.
  • 62. Табели положенности пожарного оборудования для автоцистерн и автонасосов.
  • 64.Всасывающие рукава, их назначение. Типы рукавов. Конструктивные элементы рукавов. Использование, техническое обслуживание, методы испытаний, ремонт и хранение всасывающих рукавов.
  • 3.2. Содержание зданий и помещений
  • 77.Пожарная опасность и основные меры обеспечения пожарной безопасности зданий различного назначения.
  • 79. Основными задачами Государственной противопожарной службы явля­ются:
  • 81. Классификация пожарных машин.
  • 82. Отделение на пожарной автоцистерне или пожарном автонасосе как первичное подразделение пожарной охраны.
  • 83.Караул как основное тактическое подразделение пожарной охраны.
  • 84. Понятие о тактических возможностях караула гпс.
  • 87. Схемы Боевого развертывания на пожарной автоцистерне и пожарном автонасосе.
  • 88.Взаимодействие отделений в составе караула.
  • 89. Общее понятие о разведке пожара, ее цель и задачи. Состав группы разведки. Обязанности личного состава, ведущего разведку.
  • 91. Спасение людей как вид боевых действий.
  • 92.Факторы, оказывающие поражающее действие на людей в условиях пожара и при ликвидации последствий чс.
  • 93.Мероприятия,снижающие воздействие на людей опасных факторов пожара. Порядок, пути, способы и средства спасания людей на пожаре и при ликвидации последствий чс.
  • 94. Особенности проведения спасательных работ на различных объектах.
  • 95.Задачи пожарного при спасении людей. Действия пожарного при проведении спасательных работ основными способами и средствами.
  • 99. Особенности боевого развертывания при подаче стволов на высоту.
  • 100. Особенности боевого развертывания при тушении пожара в условиях низких температур воздуха. Боевые действия по выпуску дыма и снижению температуры на пожаре.
  • 101. Общая классификация пожаров,способы и основные приемы их тушения.
  • 104. Особенности работы ствольщика при недостатке воды, сильном ветре,в условиях низких температур.
  • 108. Выполнение защитных мероприятий. Борьба с излишне проливаемой водой.
  • 109. Состав участников тушения пожаров. Обязанности, права и ответственность участников тушения пожара (ствольщика, бойца-пожарного, газодымозащитника, связного).
  • 111. Сбор и возвращение в подразделение. Действия пожарного при сборе и возвращении с места пожара в подразделение.
  • 112. Меры безопасности при выезде и следовании к месту вызова(пожара).
  • 113. Меры безопасности при проведении разведки пожара. Продвижение в задымленных помещениях.
  • 114. Меры безопасности при проведении спасательных работ.
  • 121. Принципиальная схема и принцип работы дыхательного апперата со сжатым кислородом.
  • 126. Воздухораспределительная система противогаза, ее составные части. Назначение, устройство регенеративного патрона, состав химического поглотителя и порядок снаряжения им патрона.
  • 127. Воздухораспределительная система противогаза.Назначение, устройство дыхательного мишки с избыточным клапаном, принцип работы и регулировка избыточного клапана.
  • 128. Назначение, устройство, принцип действия и регулировка звукового сигнала.
  • 130. Назначение, устройство принцип действия запорного вентеля воздушного балона дыхательного аппарата на сжатом воздухе.
  • 131. Назначение, устройство принцип действия редуктора дыхательного аппарата на сжатом воздухе.
  • 132. Назначение, устройство и принцип действия легочного автомата дыхательного аппарата на сжатом воздухе.
  • 133. Организация работ по расследованию пожаров. Участие пожарных специалистов в расследовании пожаров.
  • 134. Техническое обеспечение работ по расследованию пожаров. Испытательные пожарные лаборатории. Основные положения расследования пожара.
  • 135 . Проведение проверок по факту пожаров
  • 136.Основы первой медицинской помощи. Основные алгоритмы спасательных действий. Само- и взаимопомощь при несчастных случаях на пожаре.
  • 137. Виды и характер травм. Выбор средств и способов помощи.
  • 138.Основные признаки угрожающих жизни состояний (угж). Основные приемы поддержания жизни у пострадавших на пожаре до прибытия медицинской помощи
    1. Нормативные правовые основы организации пожарной охраны в РФ.

    2) Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций"

    3) ФЗ РФ от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях ПО»

    4) Постановление прав-ва РФ от 22.06.2005 №385 «О фед. Против. Охране»

    5) ФЗ №100 от 5.05.2011 «О добровольной ПО»

    6) ГОСТ 12.1.004-91.1991г. «ПБ общие требования»

    7) ГОСТ - Р 12.3.047-98 «ПБТП. Общие требования. Методы контроля»

    8) Свод правил 12.13130-2009 «Определение категорий помещений, зданий т наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»

    9) Приказ МЧС РФ от 5 апреля 2011г. №167 «Об утверждении порядка организации службы подразделения ПО» 10) Приказ МЧС РФ от 31 декабря 2002г. №630 «Об утверждении и введении в действие правил по охране труда в подразделениях ГПС МЧС РФ» 2. Организация Федеральной противопожарной службы.

    Организация, структура, полномочия, порядок деятельности ФПС определены «Положением о ФПС» от 20.06.2005г. №385 ФПС является составной частью ГПС и входит в систему министерства по гражданской обороне, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. ФПС осуществляет свою деятельность через следующие органы управления: 1) Структурные подразделения центрального аппарата МЧС РФ:

      департаменты

      управление специальных подразделений ФПС

      объектовые подразделения ФПС

    2) Структурные подразделения территориальных органов МЧС РФ:

      региональные центры МЧС

      государственное управление МЧС России по субъектам РФ

      отряды пожарной части

    3) Органы государственного пожарного надзора:

      УГПН МЧС РФ

      управление (отделы, отделения) ГПН МЧС РФ

      территориальные (отделы, отделения)

      отделы (отделения, группы) ГПН подразделений ФПС

    4) пожарно-технические исследовательские учреждения:

      федеральное государственное учреждение ВНИПО МЧС РФ

      филиалы (Спб, Красноярск)

    5) подразделения обеспечения и обслуживания:

      центральное обеспечение деятельности ГПС

    6) пожарно-технические образовательные учреждения:

      академии ГПС

      пожарно-спасательные академии (Краснодар, Владивосток)

      университет Спб

      институт ГПС (Уральский, Воронежский и т.д.)

    3.Организация противопожарной службы субъектов рф.

    Противопож.служба создается на территории субъекта и отражает единую гос.политику в области ПБ, защиты личности, общ-ва, гос-ва от пожаров. В своей деят-ти ППС руководств. Конституцией РФ, Ф. Законами. (финансирование за счет субъектов)(Субъкты: края, обл-ти, респб, автономн.округа)

    Структура:

    1) органы управления ППС субъектов РФ

    2) Территор.органы управления субъектов РФ(отряды,отделения)

    3) Территор.подразделения

    4) Объектовые подразделения субъекта РФ 4. Назначение и основные задачи дежурной службы ПО. (Устав Службы ПО.гл.3) дежурная служба – вид службы пожарной охраны, организуемой в дежурных сменах и дежурных группах подразделений и их органов управления для обеспечения готовности сил и средств этих подразделений и органов управления для тушения пожаров и проведения АСР. Дежурная служба осуществляется личным составом дежурных смен подразделений пожарной охраны посредством посменного несения дежурства. Продолжительность дежурства определяется начальником органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации на основании действующих нормативных актов МЧС России. Основными задачами дежурной службы являются: * обеспечение постоянной готовности дежурных смен к ведению действий по тушению пожаров и проведению АСР в период дежурства; * создание условий для быстрого восстановления дежурной службы при ее нарушении после выполнения задач по тушению пожара и проведению АСР; * осуществление контроля за исправным состоянием противопожарного водоснабжения, средств связи, проездов в районе выезда; * поддержание на высоком уровне дисциплины личного состава подразделений; поддержание надежной связи с подразделениями ТПО, службами жизнеобеспечения населенного пункта (объекта); * обеспечение охраны помещений и территории подразделения пожарной охраны, поддержание в них необходимого порядка, проведение административно-хозяйственных работ;

      Организация дежурной службы. Должностные лица дежурной смены, их права и обязанности.

    Дежурный караул(смена)-личный состав подразделения, осуществляющий дежурную службу в течение дежурства с использованием пожарной техники этого подразделения.

    1) Начальник караула (знать задачу караула, инструкцию начальнику караула и обязанности всех лиц караула; требовать от личного состава караула знания и точного исполнения им своих обязанностей, высокой бдительности и дисциплины; принимать по описи от начальника сменяемого караула документы, проверять наружным осмотром вместе с начальником сменяемого караула состояние наиболее важных охраняемых объектов, поддерживать внутренний порядок в карауле)

    2) Помощник начальника караула (знать задачу караула, инструкцию начальнику караула и обязанности всех лиц караула; принять при смене караула караульное помещение и по описи находящиеся в нем оборудование, инвентарь и имущество; составлять график смены часовых у входа в караульное помещение и производить их смену)

    3) Командир отделения (по прибытии к месту пожара первым руководить тушением пожара до прибытия старшего начальника , знать боевую задачу своего отделения и караула, довести ее до каждого пожарного; обеспечить взаимодействие боевого расчета ; равномерно распределять физическую нагрузку между личным составом отделения;

    4) Водитель (содержать транспортное средство в постоянной готовности к действию; по приказу начальника караула или его помощника доставлять по маршруту, указанному в схеме расположения постов, смены караульных и лиц, проверяющих несение службы часовыми; выполнять команды разводящего при выезде на посты и возвращении с постов)

    5) (невыездной) Диспетчер пункта связи пож.части (принимать сообщения о вызовах подразделений пожарной охраны по телефонным линиям связи с номером 01, направлять к месту вызов силы и средства в соответствии с расписанием выезда планом привлечения сил и средств направлять по распоряжению РТП дополнительные силы и средства, обеспечивать в установленном порядке передислокацию дежурных смен, пожарных и аварийно-спасательных расчётов подразделений; проверять наличие связи с подразделениями и службами жизнеобеспечения; информировать в установленном порядке должностных лиц о выезде подразделений и обстановке на месте их работы)

    6) старший пожарный (принимать закрепленное пожарно-техническое вооружение при заступлении на боевое дежурство; проводить в установленном порядке проверку и техническое обслуживание закрепленного изолирующего противогаза ; обеспечивать выполнение обязанностей личным составом караула при несении караульной службы на постах, в дозорах и во внутреннем наряде; беречь имущество подразделения, содержать в чистоте и постоянной готовности пожарно-техническое вооружение и оборудование, индивидуальное снаряжение)

    7) пожарный (знать свою боевую задачу, а также задачу отделения;выполнять команды и приказания командиров и начальников беспрекословно, точно и в срок; не оставлять своей позиции без разрешения командира;поддерживать связь с командиром и пожарными своего отделения; проявлять разумную инициативу и находчивость при выполнении боевой задачи; предупреждать людей и принимать меры к спасанию, в случае обнаружения опасности для их жизни, о чем докладывает командиру отделения; оказывать первую до врачебную помощь пострадавшим ; следить за исправностью пожарно-технического вооружения и бережно обращаться с ним; соблюдать правила по безопасности и охране труда)

      Должностные лица территориальной ПО. Нештатные службы тер.ПО: назначение, задачи.

    Должностными лицами ТПО являются:

      начальник ТПО;

      оперативный дежурный ТПО;

      диспетчер ТПО;

      начальник НГДЗС;

      начальник НТС;

      начальник НСС;

    В гарнизонах пожарной охраны создаются следующие нештатные службы:

      управления;

      газодымозащитная;

      техническая;

    Допускается создание других нештатных служб, например: радиационной безопасности, химической безопасности, охраны труда и т.д.

    Основными назначениями и задачами пожарной охраны являются:

      во-первых, организация и осуществление профилактики пожаров;

      во-вторых, спасение людей и имущества при пожарах:

      в-третьих, организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

      Определение границ районов выезда пожарных частей.

    установленный в соответствии с законодательством и Уставом порядок привлечения сил и средств гарнизона к тушению пожаров в городе или крупном населенном пункте; 8. Правовые основы организации и деятельности объектовых подразделений ФПС. объектовое подразделение ФПС – отряд, часть и (или) другое, предусмотренное типовыми штатами подразделение ФПС, созданное в организации для осуществления работ по предупреждению и (или) тушению пожаров. На объектовые подразделения ФПС МЧС России возлагаются следующие обязанности:

      разработка документов по планированию служебной деятельности;

      участие в проведении мероприятий по контролю в целях контроля за соблюдением на объектах требований пожарной безопасности и пресечениях их нарушений;

      организация и осуществление наблюдения за противопожарным состоянием объектов;

      разработка и реализация, в пределах предоставленной компетенции, мер пожарной безопасности;

      участие в разработке, рассмотрении и (или) согласовании инструкций и иных организационно-распорядительных документов, регламентирующих меры пожарной безопасности на объекте;

      осуществление контроля за выполнением требований пожарной безопасности при подготовке и проведении пожароопасных работ;

      участие и (или) разработка документов предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ (планы и карточки, ликвидации аварий и т. д.) и взаимодействию со службами организации (предприятия);

      участие в проведении расследования причин и обстоятельств аварий и пожаров, разработка предложений по их предупреждению;

      участие в обучении (обучение) персонала объектов мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре;

      проведение противопожарной пропаганды;

      контроль за состоянием и работоспособностью систем противопожарной защиты (установки пожаротушения и пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, первичных средств пожаротушения, противодымной защиты и т.д.);

      участие в проведении осмотра помещений перед их закрытием по окончании рабочего дня;

      участие в деятельности пожарно-технических комиссий, добровольных пожарных дружин, обучение членов ДПД;

    Кроме того, Главным управлением МЧС России по субъекту РФ на объектовое подразделение, в пределах его компетенции, может возлагаться:

      рассмотрение в части соблюдения требований пожарной безопасности проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, расширение и техническое переоснащение предприятий, зданий и сооружений;

      контроль за наличием лицензий у охраняемой и подрядных организаций, осуществляющих на объекте деятельность в области пожарной безопасности;

      контроль на объекте за соответствием требованиям пожарной безопасности производства, выпуска и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации;

      проведение консультаций персонала объектов по вопросам пожарной безопасности;

      проведение анализа противопожарного состояния объектов, подготовка информации о противопожарном состоянии, разработка предложений по совершенствованию противопожарной защиты;

    участие в работе общеобъектовых и цеховых аттестационных и тарифно-квалификационных комиссий. Основной формой наблюдения за противопожарным состоянием охраняемого объекта является несение службы личным составом объектовых подразделений ФПС МЧС России на участках, секторах, постах и маршрутах дозоров. Расстановка личного состава объектовых подразделений ФПС МЧС России осуществляется в соответствии с Нарядом на службу,который разрабатывается руководителем подразделения на сутки с учетом обстановки на объекте и планируемых мероприятий. 12.2. Перед тем как заступить в наряд проводится инструктаж и развод личного состава объектового подразделения ФПС МЧС России. Должностное лицо объектового подразделения ФПС МЧС России при проведении инструктажа обязано:

      проверить наличие и готовность личного состава к несению службы;

      объявить перечень участков, секторов;

      назначить личный состав дежурных смен на участки, сектора, посты и в дозоры;

      проверить выборочно знания личным составом своих прав и обязанностей, требований правил пожарной безопасности, оперативно-тактических особенностей охраняемого объекта, мер обеспечения безопасности, умение действовать в случае пожара;

      проинформировать личный состав о состоянии пожарной безопасности и проводимых на объекте работах;

      поставить перед личным составом задачи по обеспечению пожарной безопасности охраняемого объекта на период несения службы;

      провести инструктаж по технике безопасности.

    Инструктаж завершается разводом и отдачей приказа о заступлении наряда на службу. О проведении инструктажа делается запись в книге службы.

    12.3. Личный состав докладывает на пункт связи объектового подразделения ФПС МЧС России о заступлении в наряд, а в период несения службы информирует диспетчеров (радиотелефонистов) об обстановке в сроки установленные начальником объектового подразделения ФПС МЧС России.

    9. Организация и осуществление пожарно-профилактического обслуживания охраняемых объектов. Пожарно-профилактическое обслуживание охраняемых объектов проводится по следующим основным направлениям: разработка и участие в реализации мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; организация и осуществление наблюдения за противопожарным состоянием охраняемых объектов. Для пожарно-профилактического обслуживания охраняемые объекты делят в соответствии с дислокацией на участки, секторы. За участками, секторами приказом руководителя подразделения ГПС закрепляют инженерно-инспекторский состав. За односменным участком, сектором постоянно закрепляют одного, за двухсменным - двух, за круглосуточным не менее четырех сотрудников.

    Участки, секторы не закрепляют за старшими инженерами объектовых подразделений ГПС. Им поручают ведение нормативно-технической работы, контрольно-наблюдательных и административных дел, учет пожаров, контроль за противопожарным состоянием строящихся и реконструируемых зданий и сооружений, систем противопожарной защиты, работой инженерно-инспекторского состава. При наличии в штатах объектовых подразделений ГПС нескольких сотрудников, занимающих должности инженерно-инспекторского состава, между ними распределяют обязанности по сбору, анализу результатов работы по одному из направлений деятельности подразделения, а также разработке мероприятий, направленных на ее совершенствование. К числу таких направлений могут быть отнесены: проведение противопожарной пропаганды и обучение персонала охраняемого объекта мерам пожарной безопасности; подготовка материалов для решения вопросов пожарной безопасности по линии служб главного механика, энергетика, технолога, техники безопасности и т.п.; контроль за соответствием продукции и услуг, выполняемых охраняемым объектом, требованиям пожарной безопасности; контроль за работоспособностью систем противопожарного водоснабжения и первичных средств пожаротушения; работа с добровольными пожарными. 10. Планирование и анализ служебной деятельности объектовых подразделений противопожарной службы.

    19.1. План основных мероприятий объектового подразделения на полугодие разрабатывается два раза в год: к 25 декабря и 25 июня.

    19.2. План основных мероприятий объектового подразделения на месяц разрабатывается ежемесячно к 25 числу предшествующего месяца на основе плана основных мероприятий объектового подразделения на полугодие.

    20. Разработка планов на очередной период должна исходить из результатов выполнения предыдущих планов и иных, ранее принятых решений соответствующих руководителей, учитывать незавершенные или перенесенные по срокам исполнения мероприятия. В планы также должны включаться мероприятия, проводимые вышестоящим органом управления (подразделением).

    21. При планировании анализируется имеющаяся информация, характеризующая обстановку с пожарами, состояние профилактической работы, а также планы, разрабатываемые (имеющиеся) на охраняемых объектах, программы, решения руководства объектов по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

    22. При необходимости осуществляется сбор, накопление и анализ дополнительной информации, которая может объективно повлиять на организацию деятельности объектовых подразделений ФПС МЧС России.

    23. Основными исходными данными для разработки проектов планов объектовых подразделений ФПС МЧС России являются: положения (требования) нормативных правовых документов, план основных мероприятий вышестоящего органа управления (подразделения); решения руководства объектовых подразделений ФПС МЧС России, предложения руководства охраняемых объектов.

    24. Планы основных мероприятий объектового подразделения ФПС МЧС России подписываются его начальником и утверждаются руководителем вышестоящего органа управления (подразделения).

    25. Организация реализации планов возлагается на соответствующего руководителя подразделения.

    26. О выполнении планового мероприятия ответственный исполнитель готовит обобщенные итоговые документы (рапорт, справка, докладная записка), содержание которых должно отражать сведения о конкретно осуществленной работе и ее результатах. В рапорте (справке) должен быть вывод о признании мероприятия выполненным и подлежащим снятию с контроля. Обобщенные документы докладываются руководителю, подписавшему соответствующий план, или лицу, его замещающему, и подшиваются в дело.

    27. При возникновении обстоятельств, не позволяющих выполнить плановое мероприятие, руководитель объектового подразделения ФПС МЧС России не позднее пяти дней до истечения срока письменно докладывает об этом рапортом руководителю, утвердившему соответствующий план.

    28. Объектовые подразделения ФПС МЧС России не реже одного раза в полугодие должны проводить анализ противопожарного состояния охраняемых объектов. Начальник объектового подразделения ФПС МЧС России в обязательном порядке направляет отчет, содержащий анализ противопожарного состояния, в управление (отдел, отделение) ГПН Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации. В процессе анализа, как правило, рассматриваются следующие вопросы:

      полнота и качество выполнения сторонами обязательств по заключенному договору о создании объектового подразделения ФПС МЧС России;

      осуществление мер пожарной безопасности и соблюдение установленного противопожарного режима на охраняемых объектах;

      техническое состояние и работоспособность систем и средств противопожарной защиты, правильность их эксплуатации, деятельность пожарно-технической комиссии, добровольной пожарной дружины;

      качество противопожарной подготовки персонала охраняемых объектов;

      причины и условия возникновения пожаров и аварий, нарушений или невыполнения требований пожарной безопасности и т. п.

    По результатам анализа противопожарного состояния охраняемых объектов разрабатываются мероприятия по повышению уровня их пожарной безопасности. Результаты анализа доводятся до администрации объектов, рассматриваются на пожарно-технических комиссиях, а также изучаются в процессе служебной подготовки сотрудниками объектовых подразделений ФПС МЧС России. 11.Порядок взаимодействия органов гос.пож.надзора и объектовых подразделений ФПС.

    29. Плановые мероприятия по контролю и внеплановые проверки организаций, охраняемых объектовыми подразделениями ФПС МЧС России, могут проводиться комиссией под руководством государственного инспектора, закрепленного за объектом. При проведении мероприятий по контролю в состав комиссии могут включаться сотрудники объектовых подразделений ФПС МЧС России.

    30. Во время проведения мероприятий по контролю государственные инспекторы по пожарному надзору, закрепленные за объектами, организуют работу комиссии, определяют объем работы как для государственных инспекторов по пожарному надзору, включенных в состав комиссий, так и для инженерно-инспекторского состава объектовых подразделений ФПС МЧС России.

    31. О предстоящем проведении мероприятий по контролю на объектах, охраняемых объектовыми подразделениями ФПС МЧС России, органы государственного пожарного надзора извещают в письменном виде не менее чем за 5 дней до начала проведения мероприятий по контролю не только администрацию объекта, но и начальника объектовой пожарной части.

    32. Начальник объектового подразделения ФПС МЧС России перед началом проведения мероприятий по контролю готовит и представляет руководителю комиссии документы, характеризующие противопожарное состояние объекта, а также перечень вопросов, которые, по его мнению, необходимо рассмотреть.

      Понятие, значение и основные направления гос.политики в области охраны труда.

    Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

    Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:

    1) обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; 2) принятие и реализация ФЗ об охране труда, 3) государственное управление охраной труда; 4) государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда; 5) расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 6) защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, 7) установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, 8) координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей природной среды; 9) распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда; 10) участие государства в финансировании мероприятий по охране труда.

    "

    Государственная противопожарная служба осуществляет контроль за соблюдением требований пожарной безопасности на предприятиях и территории города.

    В соответствии с возложенными на нее задачами Государственная противопожарная служба осуществляет следующие функции:
    1. Контроль за соблюдением требований пожарной безопасности и оперативного реагирования на их нарушения;
    2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и местного законодательства в области пожарной безопасности, контроль за обеспечением пожарной безопасности на территории города (района);
    3. Организация подготовки и контроль за выполнением целевых городских программ обеспечения пожарной безопасности;
    4. Оказывает содействие правительственной комиссии города по пожарной безопасности и контролирует ее деятельность;
    5. Разрабатывает и утверждает в соответствии с действующими нормативными документами положения, инструкции, другие акты, направленные на обеспечение пожарной безопасности, осуществляет контроль за их соблюдением.

    Государственный пожарный надзор (ГПН)- специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений (ст.6 Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ "О пожарной безопасности").
    Основной задачей государственного пожарного надзора является осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельности по проведению проверки соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам этой проверки (п.2 Постановления Правительства РФ от 21.12.2004 г. № 820 "О государственном пожарном надзоре").
    Государственный пожарный надзор под руководством главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору осуществляют следующие органы (приложение N 1 к Административному регламенту от 01.10.2007 №517) и государственные инспектора по пожарному надзору федеральной противопожарной службы (далее - ФПС):
    1. Департамент надзорной деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в лице заместителей главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору и государственных инспекторов РФ по пожарному надзору.
    2. Структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее - органы ГПН региональных центров МЧС России), в лице государственных инспекторов Российской Федерации по пожарному надзору.
    3. Структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее - органы ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации), в лице главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей и государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору.
    4. Территориальные отделы (отделения, инспекции) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации в лице главных государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей и государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору.
    5. Структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях в лице главных государственных и государственных инспекторов специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители.

    Пожарная охрана МЧС

    Пожарная охрана России состоит из государственной противопожарной службы, муниципальной пожарной охраны, ведомственной пожарной охраны, частной пожарной охраны, добровольной пожарной охраны. Эти подразделения пожарной охраны, выстроенные по объему, масштабу, вертикали.

    Государственная противопожарная служба - это, по своей сути, именно та пожарная охрана, которую всем мы знаем и вызываем, если происходит возгорание. Это и федеральная, и территориальная противопожарная служба.

    Если вы заранее решили подумать о том, что подарить пожарному на День МЧС, Новый год, 23 февраля или День пожарной охраны, то стоит обратить внимание на высококачественное .

    Структура и подразделения пожарной охраны России


    Муниципальная пожарная охрана включает все органы, силы и средства, которые создают муниципальные образования во взаимодействии или в качестве дополнения к государственной пожарной охране. Указанную охрану создают органы местного самоуправления в муниципальных районах, в небольших муниципальных образованиях - сельских округах, поселениях, городах, например, пожарная охрана Москвы.

    Ведомственная пожарная охрана - орган, который создают федеральные органы исполнительной власти и организации для обеспечения таких важных условий, как пожарная безопасность и охрана.

    Частная пожарная охрана является составной частью системы по обеспечению пожарной безопасности, создаваемой в организациях и населенных пунктах. Частные пожарные организации заключают договора на оказание услуг в области пожарной безопасности.

    Добровольная пожарная охрана является формой добровольного участия населения в осуществлении первичной стадии пожарной безопасности.

    Пожарная охрана МЧС среди своих основных задач осуществляет организацию профилактики пожаров, решает вопросы спасения людей и имущества на пожарах, выполняет организацию тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.

    Тушение пожаров - это действия, которые направлены на ликвидацию пожаров, спасение людей и имущества. Аварийно-спасательные работы, осуществляемые подразделениями пожарной охраны, это спасение людей, имущества, доведение до минимального уровня действия опасных факторов, которые являются характерными при чрезвычайных ситуациях, катастрофах и авариях.

    Вопросы организации и осуществления профилактики пожаров - это совокупность превентивных мер, которые направлены против возникновения пожаров и на ограничение их последствий. Это комплексные мероприятия, носящие пропагандистский, информационный, технический и организационный характер.

    Деятельность и история пожарной охраны МЧС РФ


    Деятельность пожарной охраны не содержат предупреждение, ликвидацию конфликтов межнационального и социально-политического характера, массовых беспорядков. Функции отдельных органов разделены федеральным законом, потому что борьба с пожарами отличается от охраны общественного порядка.

    Кстати, прямо сейчас у вас есть отличная возможность заказать очень достойный подарок работникам пожарной охраны - обложку для удостоверений "Пожарный надзор МЧС РФ".

    Государственная противопожарная служба - это составная часть сил обеспечения безопасности человека, общества и государства. Для защиты человека, общества и государства в России предназначено множество структур. Речь идет о Вооруженных силах РФ, органах внутренних дел, Федеральной службе безопасности, Внутренних войсках и т.д.

    История пожарной охраны говорит о том, что эту службу вполне заслуженно ставят в один ряд с другими защитными органами страны. Пожарная охрана МЧС занимается координацией деятельности всех видов пожарной охраны. Законодательство считает государственную противопожарную службу ведущей силой в борьбе с пожарами и последствиями. Все остальные пожарные службы подведомственны ей.

    Отличным, качественным и недорогим подарком для работников этой важнейшей сферы может стать , доступный для заказа в военторге "Военпро".

    МЧС - это министерство, которое уполномочено решать весь комплекс вопросов по пожарной безопасности. МЧС состоит, в числе прочих структур, из Департамента пожарно-спасательных сил, сил гражданской обороны и специальной пожарной охраны. Каждый субъект РФ обладает структурным подразделением министерства, которое реализует государственную политику в сфере пожарной безопасности.

    Система МЧС РФ включает в себя органы государственного пожарного надзора. Общая их задача состоит в выявлении, пресечении правонарушений в сфере пожарной безопасности, наказании виновных, обеспечении устранения нарушений законодательства.

    В системе МЧС функционирует целый ряд пожарно-технических, научно-исследовательских, образовательных учреждений, которые призваны разрабатывать новое оборудование, материалы, порядок действия, которые применяются при обеспечении пожарной безопасности, а также готовить квалифицированные кадры.

    Где готовят специалистов пожарной охраны в России?

    Прежде всего, стоит упомянуть о:

    Академии Государственной противопожарной службы МЧС РФ;

    Санкт-Петербургском университете Государственной противопожарной службы МЧС РФ;

    Ивановском институте Государственной противопожарной службы МЧС РФ;

    Государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Техническом пожарно-спасательном колледже»;

    Воронежском пожарно-техническом училище МЧС РФ;

    Уральском институте Государственной противопожарной службы МЧС РФ и других организациях.

    Очевидно, что пожарная охрана России очень внимательно относится к кадровому вопросу.

    Подразделения пожарной охраны существуют в каждом аэропорту, морском порту, на атомной электростанции, нефтеперерабатывающем заводе и иных крупных объектах. Они выполняют задачи по пожарной охране указанных объектов, но могут осуществлять тушение других объектов при экстренной необходимости. Серьезные пожарные меры принимаются для обеспечения безопасности военных аэродромов, космодромов, полигонов.

    Не стоит забывать, что современная пожарная охрана в России входит в структуру МЧС, поэтому, вам может быть очень интересна уникальная от военторга Военпро.

    Что в себя включает пожарная охрана и безопасность?


    Пожарная охрана России выполняет следующие основные функции:

    Организует и осуществляет государственный пожарный надзор на территории России, исключая объекты, на которых иные государственные органы выполняют функции государственного пожарного надзора;

    Организует и осуществляет профилактику пожаров;

    Организует и осуществляет тушение пожаров, проводит аварийно-спасательные работы, спасает людей и имущество, на объектах и закрытых административных и территориальных образованиях, имеющих критическую важность в вопросах национальной безопасности страны, а также на иных пожароопасных объектах повышенной ценности, относящихся к культурному наследию народов Российской Федерации;

    Координирует деятельность иных видов пожарной охраны, на основании законодательства Российской Федерации;

    Осуществляет научно-техническое обеспечение пожарной безопасности и координацию научных исследований в сфере пожарной безопасности;

    Организует по мере своей компетенции подготовку в собственных образовательных учреждениях специалистов для работы в пожарной охране и организациях;

    Осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью по обучению населения вопросам пожарной безопасности, организацию подготовки должностных лиц для работы в органах государственной власти, занимающихся вопросами пожарной безопасности.

    Федеральная противопожарная служба занимается:

    Проведением профилактики, тушением пожаров, аварийно-спасательными работами на объектах, считающихся критически важными для национальной безопасности страны, на мероприятиях федерального уровня, где предполагается массовое скопление людей, режимных и особо важных организациях;

    Реализацией государственной научно-технической политики в сфере пожарной безопасности;

    Осуществлением контроля за исполнением нормативных правовых актов, технических регламентов органами местного самоуправления;

    Осуществлением оперативного управления всеми видами пожарной охраны, средствами и силами, которые привлекаются для тушения пожаров;

    Обеспечением профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации личного состава, обеспечением подготовки должностных лиц по вопросам пожарной безопасности.

    Если гражданин Российской Федерации решил связать свою судьбу с войсками гражданской обороны, он должен подать заявление в военный комиссариат, в котором он стоит на учете. Вместе с заявлением подаются следующие документы:

    Анкета поступающего по контракту на военную службу, заполненная по установленной форме;

    Автобиография, в произвольной форме, написанная от руки;

    Копии документов, заверенные по установленному порядку, с подтверждением профессионального или иного образования;

    Копии свидетельств о рождении детей и браке;

    Фотография 9-12 см (анфас);

    Копия свидетельства о рождении;

    Служебная характеристика с места последней учебы или работы;

    Выписка из домовой книги.

    Где купить подарки ко Дню пожарной охраны и как поздравить спасателей с праздником?

    Loading...Loading...