Инспектор по административным правонарушениям. Это должен знать каждый водитель

Старший инспектор (инспектор) группы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в установленном порядке и в пределах предоставленных нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России по г. Москве и УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве полномочий, имеет право: 5.1. Лично участвовать в проведении оперативно-профилактической работы по линии исполнения административного законодательства. 5.2. Запрашивать в установленном порядке необходимую для работы информацию из правоохранительных органов, государственных учреждений, коммерческих организаций. 5.3. Вносить предложения руководству Отдела МВД России по г. Москве о мерах по повышению эффективности работы по исполнению административного законодательства. 5.4.

​золотыеруки

N),адрес места жительства\r\nуправлявшего \r\n(марка транспорта, номерной знак)\r\nОсвидетельствование на состояние опьянения проводилось с использованием:\r\n \r\n \r\n(указать, какое техническое средство применялось\r\n \r\nи дату его проверки)\r\nв связи с \r\n(указать обстоятельства, вызвавшие необходимость\r\n \r\nосвидетельствования: запах алкоголя изо рта, неустойчивая поза,\r\n \r\nнарушения речи и др.)\r\n \r\nРезультаты освидетельствования:\r\n \r\n \r\n(проба положительная, отрицательная)\r\nОбъяснения гр-на(ки) \r\n \r\n \r\nС результатами освидетельствования,\r\n(согласен, не согласен)\r\nот освидетельствования в медицинском учреждении отказываюсь\r\n \r\n(дата и подпись освидетельствуемого)\r\nСвидетели: 1. \r\n(Ф. И. О., адрес места жительства, N телефона)\r\n Подпись \r\n2.
\r\n(Ф. И.

Административная деятельность полиции

При проведении проверок, следить за правильностью составления административных материалов, защите прав граждан, привлекаемых к административной ответственности и законности привлечения к ответственности. 5.5. В ходе проведения мероприятий осуществлять опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, исследование предметов и документов, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.


С учетом специфики решаемых задач и конкретных ситуаций привлекает граждан в качестве внештатных сотрудников, использует доверительные отношения с гражданами.

Должностная инструкция инспектора по административной практике

Наличие дорожных знаков и зона их действия \r\n \r\n \r\nПогодные условия в момент осмотра \r\n \r\n(дождь, снег, туман, ветер, ясно, температура воздуха и т.д.)\r\n \r\nОсвещенность данного участка пути или улицы \r\n(солнечный\r\n \r\nили пасмурный день, состояние освещенности в темное время суток)\r\n \r\nСостояние видимости из кабины водителя с выключенным светом фар м,\r\nс включенным ближним светом м,с включенным дальним светом м,при\r\nдневном свете м\r\n \r\nзафиксировать их отсутствие на транспортном средстве\r\n \r\n \r\nНаличие следов соприкосновения транспортного средствас окружающими\r\nпредметами \r\n \r\nна деревьях, столбах, заборе, строении, форма следов,\r\n \r\nих размеры и расположение от уровня земли и т.п.\r\n \r\nДругие следы на дороге \r\n \r\n \r\n \r\nНаличие обрывков одежды, следов, похожих на кровь, мозгового вещества,\r\nследов волочения и т.д.

Законодательная база российской федерации

Оформление заказов и получение бланков процессуальных документов, предусмотренных настоящей Инструкцией, контроль за правильностью их учета и выдачи. 11.2. Инспектор (старший инспектор) по административной практике подразделения ГАИ: 11.2.1.

Осуществляет систематический контроль за правильностью и обоснованностью применения мер воздействия к нарушителям правил, составления административных протоколов и других процессуальных документов. 11.2.2. Контролирует прохождение административных материалов, готовит их для рассмотрения начальником (командиром), заместителем начальника (командира) подразделения ГАИ.
11.2.3.

Инспектор по административному надзору

Истребование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, от организаций независимо от форм собственности образцов и каталогов своей продукции, технической, технологической документации и иных информационных материалов, необходимых для производства экспертиз по делам об административных правонарушениях. 23. Вынесение при необходимости определений о назначении экспертиз вещественных доказательств и документов при производстве по делам об административных правонарушениях.
24. Подготовка руководителям и должностным лицам организаций и учреждений обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, учет ответов об их устранении. 25.

Должностная инструкция инспектора по исполнению административного законодательства

Проводить проверки зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествия, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к производству по делам об административных правонарушениях, с применением предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий, в том числе с посещением беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций. 4.17. Составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, иных мер, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях. 4.18.
Сведения о транспортном средстве:\r\n \r\n , принадлежит \r\n(марка)(номерной знак)(Ф.И.О., организация, адрес,\r\n \r\nтелефон)\r\nсостоит на учете в ГАИ,\r\n»» 19 г. в час. мин. на,\r\n(место нарушения)\r\nнарушил(а) п.п. Правил дорожного движения, т.е. совершил\r\nнарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена\r\nст.
ст. \r\n(нормативный акт)\r\n \r\n(кратко изложить существо нарушения)\r\n \r\n \r\n \r\n(

Приприменениитехническогосредствауказываетсяегонаименование,\r\nномер).\r\n \r\nСвидетели 1. Фамилия Имя Отчество \r\nнарушения:адрес места жительства \r\n2.

Фамилия Имя Отчество \r\nадрес места жительства \r\nВ ходе досмотра (личного, вещей, транспортного средства) обнаружено:\r\n(нужное подчеркнуть)\r\n \r\n \r\n \r\n(указать обнаруженные документы)\r\n \r\nПонятые:1. Фамилия Имя Отчество \r\nадрес места жительства \r\n2.

Должностная инструкция инспектора по административному законодательству

Инфо

Давление воздуха в шинах каждого колеса \r\n \r\n \r\n \r\n \r\n6. Характер неисправности других агрегатов и механизмов\r\n \r\n \r\n \r\n \r\n \r\n \r\nПосле происшествия до осмотра транспортное средство находилось\r\n \r\n(на месте происшествия, в ГАИ, органе внутренних дел,\r\n \r\nавтобазе; указать, имели ли доступ посторонние лица и т.п.)\r\nВ процессе осмотра \r\n \r\n(сделаны фотоснимки или зарисовки,\r\n \r\nсняты слепки и т.п.)\r\n \r\n \r\n \r\nВещественные доказательства \r\n(перечислить)\r\n \r\n \r\n \r\nизъяты и приобщены к делу.\r\nОсмотр производился при освещении.\r\n \r\nОсмотр начат в час мин, окончен в час мин.\r\nЗаявления изамечаниялиц,участвовавшихв осмотре, в том числе \r\nводителей, по поводу осмотра и составления протокола \r\n \r\n \r\n \r\n \r\nПротокол составил \r\n \r\n(должность, звание, подпись)\r\n \r\n Подписи лиц, участвующих в осмотре:\r\n1.

Должностные обязанности инспектора по административному законодательству

Положение о подразделении по исполнению административного законодательства утверждается начальником Отдела МВД России по ЗАТО г.Зеленогорск. 3. Правовую основу деятельности группы по исполнению административного законодательства составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданные в пределах их компетенции, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, ГУ МВД России по Красноярскому краюи настоящее Положение.
4.

В состав ГИБДД России входит 8 разных структурных подразделений, в числе которых есть группа по исполнению административного законодательства (административная практика). Несмотря на то, что отдел административной практики является самостоятельной единицей, он чаще всего сосуществует с иными структурными подразделениями ГИБДД. Что такое админпрактика? Чем занимается группа по исполнению административного законодательства?

Чем занимается подразделение?

Административная практика создавалась с целью обеспечения административного производства по делам, возбуждаемым сотрудниками ГИБДД, а также с целью контроля над исполнением наказаний, наложенных в процессе производства. Помимо этого, админпрактика детально расследует все зарегистрированные дорожные аварии, анализирует и выясняет причины их совершения.

Объектами деятельности являются нарушители (как физические, так и юридические лица), непосредственно правонарушения, которые включают в себя дату, время, место совершения, вид нарушения, статья КоАП РФ, номера составленных протоколов (постановлений), сведения о должностном лице, выявившем нарушение, а также этапы производства по делу.

Цели, задачи и функции

Ранее, приказом МВД России № 130 от 1993 года был очерчен примерный перечень функций подразделений админпрактики. По состоянию на 2018 год указанный Приказ уже утратил свою силу, но функции группы по исполнению законодательства (положений КоАП) остались прежними. Основная задача группы - учет, проверка и регистрация дел об административных правонарушениях, а также проверка исполнения наказаний. Помимо этого, на плечах админпрактики лежат следующие функции:

  • Обобщение и анализ дел об административных правонарушениях, возбужденных сотрудниками ГИБДД;
  • Разработка предложений по совершенствованию деятельности органов ГИБДД на основе анализа данных о правонарушениях;
  • Осуществление контроля за соблюдением законности при ведении дела;
  • Оказание помощи сотрудникам ГИБДД с помощью консультирования по отдельным моментам законодательства;
  • Принятие всех необходимых мер по повышению уровня квалификации инспекторов ГИБДД в сфере законодательства;
  • Контроль жалоб, получаемых от граждан в отношении сотрудников ГИБДД, и отслеживание критики в адрес сотрудников (подразделения) в средствах массовой информации.

Но главная задача админпрактики - учет, изучение и регистрация дел об административных правонарушениях. Так, сотрудники подразделения детально изучают поступившие к ним дела с целью осуществления контроля за правильностью оформления дела и за правильностью проведения расследования. По сути, админпрактика определяет, является ли на самом деле виновным лицо, указанное сотрудниками ГИБДД в протоколе (постановлении). Кроме того, одной из важнейших задач админпрактики является контроль за соблюдением наказаний. Если водитель не заплатил штраф, не сдал вовремя права и т.д., задача админпрактики - заставить нарушителя должным образом исполнить предписанное.

Заключение

Группа ГИБДД по исполнению административного законодательства является своеобразным контролирующим органом внутри самой Госавтоинспекции. Осуществляя проверку дел об административных правонарушениях, группа проверяет правильность ведения и оформления таких дел. При выявлении каких-то систематических ошибок (недочетов) в деятельности, группа вносит предложения по оптимизации работы органов ГИБДД.

Добрый день, уважаемый читатель.

Протокол об административном правонарушении - это процессуальный документ, который может быть составлен сотрудником ГИБДД при выявлении нарушения правил дорожного движения.

142. Основаниями составления протокола об административном правонарушении являются:

  • выявление административного правонарушения в случае, если рассмотрение дела о данном административном правонарушении не находится в компетенции сотрудника;
  • оспаривание лицом, в отношении которого в соответствии с частью 1 статьи 28.6 Кодекса возбуждено дело об административном правонарушении, наличия события административного правонарушения и (или) назначенного ему административного наказания либо отказ от соответствующей подписи в постановлении по делу об административном правонарушении;
  • выявление административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет;
  • выявление административного правонарушения, не влекущего предупреждения, совершенного сержантом, старшиной, солдатом, матросом, проходящими военную службу по призыву, либо курсантом военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения с ним контракта о прохождении военной службы.

Протокол должен быть составлен в следующих случаях:

1. Если дело о нарушении правил дорожного движения не может быть рассмотрено сотрудником полиции. Например, дела по нарушениям, предусматривающим , рассматриваются только судьями. Соответственно, они требуют обязательного составления протокола.

2. Несогласие водителя с нарушением . Это еще одна популярная ситуация. Если водитель не согласен с инспектором, то вместо постановления (либо вместе с ним) составляется протокол.

Важное отличие протокола от - наличие поля "объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело". В протоколе Вы можете указать собственное видение ситуации. При этом нужно использовать ссылки на пункты правил дорожного движения и других нормативных правовых документов.

Поскольку итоговое решение о наложении наказания будет приниматься именно на основании протокола, нужно внимательно заполнить поле "объяснение лица".

3. Нарушение ПДД несовершеннолетним. Это возможно, например, при управлении транспортными средствами М или подкатегории А1.

4. Если нарушение совершено сержантом, старшиной, солдатом, матросом, курсантом.

Порядок составления протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении должен содержать следующие данные (статья 28.2 КоАП):

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В протоколе должны быть указаны:

  • Дата и место составления.
  • Данные сотрудника ГИБДД.
  • Данные водителя.
  • Данные свидетелей и потерпевших.
  • Место и время нарушения правил дорожного движения.
  • Событие административного правонарушения и статья нормативного документа, предусматривающая ответственность.
  • Объяснение водителя.

Текст протокола заполняется сотрудником ГИБДД (кроме поля "объяснение водителя"). После составления документа водитель должен получить возможность с ним ознакомиться:

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Кроме того, водитель может дополнить протокол собственными замечаниями, которые должны быть приложены. Обратите внимание, если в протоколе остались незаполненными какие-то поля или строки, то поставьте в них прочерки. Это убережет Вас от внесения в документ данных не в Вашу пользу.

После завершения составления протокола он должен быть подписан водителем и сотрудником ГИБДД.

Обратите внимание. Водителю нужно обязательно заполнить поле объяснение , а затем подписать протокол . Почему-то на практике многие водители отказываются от подписи документа. Не знаю, о чем они думают в этот момент. Однако отсутствие даже элементарного объяснения приводит к тому, что дело решается не в их пользу.

Если водитель отказывается от подписания протокола, то в документе делается соответствующая отметка. Протокол от этого не становится недействительным. Просто объяснения и подписи водителя в нем нет.

После составления документа водитель получает его копию (статья 28.2 КоАП):

6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Срок составления протокола об административном правонарушении

Срок составления протокола регламентирован статьей 28.5 КоАП:

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

На практике при нарушении правил дорожного движения обычно используется первый пункт статьи, т.е. протокол составляется немедленно . Однако в случае необходимости составление может быть отложено.

Обжалование протокола об административном правонарушении

Составление протокола об административном правонарушении изначально предусматривает возможность его обжалования.

Однако, если Вы собираетесь обжаловать документ, беритесь за дело сразу же:

Во-вторых , заполните поле "Объяснения водителя". В первую очередь напишите в нем фразу "Не согласен". После этого напишите, как обстояло дело на самом деле. В завершение напишите, что Вы имеете фотографии, аудио и видеозаписи с места события.

Кроме того, не забудьте прочеркнуть пустые места в протоколе, чтобы исключить несанкционированное добавление информации.

В-третьих , подготовьтесь к разбору в ГИБДД (или к суду). Еще раз внимательно проанализируйте ситуацию. Распечатайте пункты , относящиеся к ней. Проверьте правильность составления протокола, поищите в нем возможные ошибки заполнения.

Если Вы чувствуете, что самостоятельно обжаловать протокол не получится, то обратитесь за помощью к грамотному юристу или опишите ситуацию на форуме pddclub.ru . Возможно опытные люди смогут обратить внимание на те моменты, которые были упущены водителем.

В завершение хочу отметить, что протокол не так уж и сложно оспорить. Главное быть готовым к такому развитию событий и своевременно начать сбор доказательств в свою защиту.

Удачи на дорогах!

Здраствуйте 25.06.16 был составлен протокол за управление в не трезвом виде я все подписал и дал обяснение что выпивал но в протоколе не указана фамилия сотрудника дпс можно ли его обжаловать

Удачи на дорогах!

здравствуйте.подскажите пожалуйста 04.06.2016 был составлен протокол по ст 12.8.ч2 а слушание по делу назначили только на 01.11.2016 ведь срок давности уже прошел возможно ли постановление о лишении прав

Срок давности по этой статье - один год.

владимир-200

Подскажите у меня статья 12.26 ч 1. было 2 суда, на суде при допросе сотрудников дпс был задан вопрос от судьи. Дышал ли я в трубку на месте? они отвечали что да дышал но плохо. Вопрос вот в чём у меня в протоколе в пункте К ПРОТОКОЛУ ПРИЛаГАЕТСЯ нет акта освидетельствования на месте и его нет вообще оно не заводилось, нет номера акта медосвидетельствования хотя этот акт в деле есть но там где должен быть номер в акте написано БЕЗ НОМЕРА. и в той же графе номер протокола о задержании транспортного средства, но протокол об административном правонарушении составлен в 21-45мин а протокол о задержании транспортного средства составлен в 22-20мин. И ещё в пунктах свидетели и потерпевшие НЕТ понятых. Подскажите какую выгоду можно извлечь из этих недостатков или они незначительные?

Удачи на дорогах!

Здравствуйте - если с протоколом не согласен - надо потом идти на разбор или в суд? А если протокол, с которым не согласен, составлен далеко от дома? Не будешь же потом специально ехать за сотни километров?

Алексей-240

Пишетется Ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительств на отдельном листе.

В случае заявления ходатайства о направлении дела для рассмотрения его по месту жительства при составлении протокола, такое ходатайство заносится в протокол.

а на имя кого писать ходатайство - если не знаешь кто судья как его зовут и так далее? И если направят даже по месту жительства - гаишник должен будет приезжать уже ко мне на разбор?

Игорь , попробуйте позвонить в указанный суд и узнать, на чье имя писать ходатайство.

Вероятность того, что сотрудник ГИБДД будет приезжать по месту Вашего жительства, довольно мала. Именно поэтому дела обычно переносят по месту жительства, т.к. выиграть получается проще.

Удачи на дорогах!

Здраствуйте!помогите рашить проблему. После составления протокола то вождение в нетрезвом виде употребив 250 граммов водки, сотрудники ДПС не арестовали машину а посоветовали посидеть ада часа и продолжить движение. Это нарушение

Роман , здравствуйте.

По какой причине полицейские отказались эвакуировать автомобиль? При указанном нарушении автомобиль должны отправить на спецстоянку.

У Вас возникли какие-то трудности из-за того, что машину не забрали?

Инспектор дпс при составлении протокола не спросил работаю ли я, и сам указал, что я не работаю. Является ли это основанием, признать протокол не правильно составленным.

здравствуйте.была остановлена ДПС За временный знак обгон запрещен с выездом на встречную полосу (была пунктиром разделена).вышла из машины отдала документы и через минуту мне их обратно отдали со словами "До свидание".Вопрос:1.не могут ли они потом заочно составить,написать понятых и типа "от подписи отказалась"?2.если б протокол все таки составили,должны ли были в отделе ГИБДД мне сказать об этом?была в ГИБДД дали только справку что штрафов нет и прав не лишена,по поводу этого нарушения ничего не сказали.

Роман , вероятность оспорить штраф по указанной Вами причине крайне маленькая.

Удачи на дорогах!

Александр-601

Здравствуйте вопрос такой я отказался от медосвидетельствования. была назначена дата суда..но не дождавшись суда поймали пьяного в итоге два нарушения и два протокола.поскажите какое наказание меня ждет?

Александр , здравствуйте.

Будет 2 независимых наказания: по части 1 статьи 12.26 и по части 1 статьи 12.8. В сумме 60 000 рублей штрафа и от 3 до 4 лет лишения прав.

Удачи на дорогах!

Станислав-38

Ситуация такая: я отказался от освидетельствования. В последующем я заснул на видео как сотрудник ГИБДД заполняет чистый протокол в котором уже стоят подписи понятым, которые на тот момент уже уехали. В последующем с оригиналом данного протокола меня не ознакомили. Согласно копии я в протоколе от всего отказался. Может это стать поводом для отмены данного протокола и возврата мне прав.

Станислав-38

Выше в тексте ЗАСНЯЛ

Удачи на дорогах!

Добрый день! Начала обгон на прерывистой линии, выехала на полосу встречного движения через прерывистую, а заканчивать маневр пришлось уже через сплошную. Так утверждает сотрудник ГИБДД, сама точно не помню, знаю только что начинала маневр именно на прерывистой. Сотрудник показывал мне запись регистратора с машины ГИБДД (мне там ничего не понятно). Сотрудник также составил схему, которую я подписать отказалась, т. к. не уверена в ее точности. Сотрудник ДПС сразу не представился, документы не предъявил. Остановил понятых, засвидетельствовал что я отказалась подписать схему. Составил протокол, где я в объяснениях указала что линия была прерывистая, и был сильный туман. Сказал что будет суд и вопрос о лишении прав от 4 до 6 месяцев. Недовольный тем что я не подписала схему громко при моих свидетелях говорил, что адекватных людей, которые признают нарушение, он отправляет к дежурному части, который имеет право выписать только штраф, а раз я неадекватная - не признаю нарушение, то меня отправит ходить пешком. Я говорила что с нарушением согласна если это действительно подтверждается на видео, но в схеме не уверена, раз у них есть видео, то пусть суд опирается на видео. Протокол составил, в протоколе НЕ указал номер регистратора и дату поверки регистратора. Но в разделе "к протоколу прилагается" написано что прилагается схема и видео. В разделе "место и время рассмотрения правонарушения" написано: МОИ.... района, деревня... , ... батальон ДПС, дата, время. Что делать, чего ждать, в какой форме будет вызов в суд, или я должна ехать в этот батальон ДПС в указанное время?? На сайте ГИБДД никаких штрафов по номеру моей машины/прав не нахожу - как скоро там должна появиться какая-либо информация??? Заранее спасибо за любые советы и консультацию. Нарушаю редко, чего ждать - не знаю.

Ольга , здравствуйте.

Насколько я понимаю, у Вас нет никакого подтверждения того, что обгон был закончен именно через прерывистую.

В этом случае имеет смысл сходить в суд и раскаяться там в нарушении. Это будет и судья сможет выбрать наказание в виде штрафа вместо лишения прав.

Удачи на дорогах!

Дмитрий-420

Здравствуйте! Меня остановил сотрудник ГИБДД, куда-то позвонив он предложил мне проехать на мед освидетельстаование, но я отказался. Он составил протокол как положено с понятыми, на камеру, я везде расписался...но он допустил ошибку в месте моего рождения, но с низу заставил меня преписать что я с этими исправлениями ознакомлен и согласен, плюс росписи. Вроде всё, жду суда. Начинаются звонки с требованием приехать в ГАИ переделать протокол, якобы они не могут передать дело в суд из-за этой ошибки...Вопрос.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Типовых положений о подразделениях организации применения административного законодательства и подразделениях по исполнению административного законодательства


Документ с изменениями, внесенными:
;
;
;
.
____________________________________________________________________

В целях совершенствования деятельности подразделений организации применения административного законодательства и подразделений по исполнению административного законодательства территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации -

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Типовое положение об отделе (отделении, группе) организации применения административного законодательства управления (отдела, отделения) организации охраны общественного порядка территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном и региональном уровнях (приложение N 1).

1.2. Типовое положение об отделе (отделении, группе) по исполнению административного законодательства территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном и районном уровнях (приложение N 2).
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 10 июля 2013 года N 520 .

2. Руководителям (начальникам) территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации привести положения о подчиненных подразделениях организации применения административного законодательства и подразделениях по исполнению административного законодательства в соответствие с настоящим приказом.

3. Начальникам управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений (управлений) Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации:

3.1. Проработать до 1 марта 2013 года с заинтересованными кредитно-финансовыми учреждениями и согласовать порядок взаимодействия, в том числе электронного, по вопросам администрирования поступлений доходов (административных штрафов) за административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к подведомственности органов внутренних дел, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

3.2. Организовать в системе профессиональной служебной и физической подготовки обучение сотрудников подразделений организации применения административного законодательства и подразделений по исполнению административного законодательства по вопросам предупреждения, пресечения административных правонарушений, осуществления производства по делам об административных правонарушениях, исполнения административных наказаний, укрепления законности и учетно-регистрационной дисциплины.

3.3. Внести на основе анализа правоприменительной практики полиции предложения в органы государственной власти субъектов Российской Федерации о корректировке законодательства об административных правонарушениях субъектов Российской Федерации в целях исключения полномочий должностных лиц органов внутренних дел, не соответствующих направлениям деятельности и обязанностям, определенным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" . О принятых мерах доложить в МВД России до 1 июня 2013 года.

4. ГУОООП (Ю.Н.Демидову), ГУТ (Д.В.Шаробарову) МВД России обеспечить в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России мониторинг принимаемых территориальными органами МВД России мер по организации исполнения законодательства об административных правонарушениях. Доложить при необходимости предложения по совершенствованию этой деятельности до 1 сентября 2013 года.

5. Признать утратившим силу приказ МВД России от 5 декабря 2008 года N 1065 "О мерах по совершенствованию деятельности милиции общественной безопасности по защите прав граждан в сфере экономики" .

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за деятельность соответствующих подразделений.

Министр
генерал-лейтенант полиции
В.Колокольцев

Приложение N 1. Типовое положение об отделе (отделении, группе) организации применения административного законодательства управления (отдела, отделения) организации охраны общественного порядка территориального органа Министерства внутренних дел...

Типовое положение об отделе (отделении, группе) организации применения административного законодательства управления (отдела, отделения) организации охраны общественного порядка территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном и региональном уровнях

I. Общие положения

1. Отдел (отделение, группа) организации применения административного законодательства управления (отдела, отделения) организации охраны общественного порядка территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном и региональном уровнях создается в целях организации и выполнения подразделениями полиции задач по предупреждению и пресечению административных правонарушений, отнесенных законодательством к компетенции органов внутренних дел, а также обеспечению производства по делам об административных правонарушениях, исполнения административных наказаний.

2. Положение о подразделении организации применения административного законодательства утверждается руководителем (начальником) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации.
______________
Далее - "подразделение организации применения административного законодательства".


приказом МВД России от 26 апреля 2017 года N 229 .


3. Правовую основу деятельности подразделений организации применения административного законодательства составляют
приказом МВД России от 8 мая 2019 года N 308 .

4. Деятельность подразделения организации применения административного законодательства осуществляется в соответствии с принципами соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, основывается на общественном доверии и поддержке граждан, использовании достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем, организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

5. Подразделение организации применения административного законодательства в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами и (или) руководителем (начальником) территориального органа МВД России, осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с иными подразделениями территориального органа МВД России, подразделениями иных правоохранительных органов, государственных органов и органов местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 мая 2018 года N 333 .

II. Основные задачи

6. Организационно-методическое обеспечение деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению административных правонарушений, относящихся к компетенции органов внутренних дел.

7. Комплексный анализ деятельности подразделений полиции по пресечению административных правонарушений и подготовка руководителям территориальных органов МВД России предложений по ее координации в целях предупреждения преступлений.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 10 июля 2013 года N 520 .

8. Выработка и реализация в пределах компетенции системы мер, направленных на соблюдения подразделениями полиции законодательства Российской Федерации при производстве по делам об административных правонарушениях.

9. Разработка и реализация мер по исполнению постановлений должностных лиц органов внутренних дел и судей о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях, относящихся к компетенции органов внутренних дел.

10. Организация и осуществление пресечения административных правонарушений, требующих проведения административного расследования, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых в порядке арбитражного процессуального производства в установленных законодательством случаях.

11. Пункт исключен - ..

III. Основные функции

12. Подготовка организационных мер и разработка методических материалов по совершенствованию деятельности подразделений органов внутренних дел по исполнению административного законодательства.

13. Обобщение результатов деятельности по осуществлению административной практики, анализ ее состояния и прогнозирование ситуации для выработки управленческих решений и иных мер в интересах предупреждения преступлений и административных правонарушений.

14. Обеспечение внесения руководителям и должностным лицам организаций и учреждений обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений, контроля за их исполнением.

15. Выработка системного подхода к осуществлению подразделениями полиции административной практики в условиях неукоснительного соблюдения требований законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации в сфере его применения.

16. Разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации в целях повышения эффективности исполнения административного законодательства, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.

17. Подготовка предложений и управленческих решений по обеспечению эффективного исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

18. Участие в пределах компетенции в организации администрирования поступлений в бюджетную систему Российской Федерации доходов в виде административных штрафов за административные правонарушения, относящиеся к компетенции органов внутренних дел.

19. Организация взаимодействия подразделений полиции с должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, а также с судебными приставами по вопросам исполнения направленных в территориальные органы Федеральной службы судебных приставов постановлений по делам об административных правонарушениях.

20. Подготовка с учетом компетенции и проведение целевых профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение административных правонарушений, обеспечение исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 10 июля 2013 года N 520 .

21. Оказание практической помощи подразделениям полиции при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, пресечении административных правонарушений, требующих проведения административного расследования, а также рассматриваемых в порядке арбитражного процессуального производства в установленных законодательством случаях.

22. Внедрение в деятельность подразделений полиции передовых форм и методов работы по предупреждению и пресечению административных правонарушений, а также исполнению административного законодательства.

23. Принятие мер по обеспечению изготовления, хранения, выдачи и учета бланков документов, используемых подразделениями органов внутренних дел для производства по делам об административных правонарушениях.

24. Участие в формировании банков данных о лицах, в отношении которых осуществляется производство по делам об административных правонарушениях, и подготовке статистических отчетностей, содержащих сведения о деятельности органов внутренних дел по административной практике.

25. Участие в информировании государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан через средства массовой информации о результатах деятельности полиции при осуществлении административной практики.

26. Подразделение организации применения административного законодательства возглавляет начальник (руководитель группы), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

27. Начальник подразделения организации применения административного законодательства:

27.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью подразделения организации применения административного законодательства и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций.

27.2. Обеспечивает профессиональную подготовку непосредственно подчиненных ему сотрудников и лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, и участвует в организации профессиональной подготовки сотрудников подразделений по исполнению административного законодательства территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне.

27.3. Обеспечивает подготовку управленческих решений, направленных на соблюдение законности и прав граждан сотрудниками подразделения организации применения административного законодательства и подразделений по исполнению административного законодательства.

27.4. Вносит в установленном порядке предложения руководству территориального органа МВД России:

27.4.1. Об организации и проведении целевых проверок по изучению, проверке состояния и оценки результатов деятельности подразделений территориальных органов МВД России на районном уровне по пресечению административных правонарушений, исполнению производства по делам об административных правонарушениях, а также для оказания организационно-методической и практической помощи в осуществлении этой деятельности.

27.4.2. О принятии мер по устранению недостатков, выявленных в деятельности подразделений при исполнении административного законодательства и должностных лиц иных подразделений, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.

27.4.3. По совершенствованию структуры подразделения организации применения административного законодательства и подразделений по исполнению административного законодательства.

27.4.4. По материально-техническому, финансовому обеспечению подразделения организации применения административного законодательства и подразделений по исполнению административного законодательства.

27.4.5. О назначении на должности, перемещении, аттестации и освобождении от должностей сотрудников и лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы подразделения организации применения административного законодательства, ходатайствует о применении к ним мер поощрения и наложении на них дисциплинарных взысканий.

27.4.6. По поощрению граждан за активное участие в пресечении административных правонарушений.

27.5. Обеспечивает в пределах компетенции подготовку рекомендаций, обзоров, аналитических материалов, касающихся вопросов исполнения административного законодательства.

27.6. Обеспечивает проведение в установленном порядке мероприятий по осуществлению зонального и особого контроля за деятельностью подразделений по исполнению административного законодательства.

27.7. Представляет сотрудников подразделения организации применения административного законодательства к присвоению специальных званий, а лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, к присвоению классных чинов.

27.8. Участвует в приеме граждан по вопросам, относящимся к компетенции возглавляемого подразделения.

27.9. Обеспечивает по вопросам, относящимся к компетенции подразделения организации применения административного законодательства, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, должностных лиц и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

27.10. Реализует иные полномочия, отнесенные к его компетенции нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, правовыми актами территориального органа МВД России.

28. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение подразделения организации применения административного законодательства осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, правовыми актами территориального органа МВД России.

Приложение N 2. Типовое положение об отделе (отделении, группе) по исполнению административного законодательства территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном и...

Типовое положение об отделе (отделении, группе) по исполнению административного законодательства территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном и районном уровнях *

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 10 июля 2013 года N 520 ..

I. Общие положения

1. Отдел (отделение, группа) по исполнению административного законодательства территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном и районном уровнях создаются в целях выполнения подразделениями полиции задач по предупреждению и пресечению административных правонарушений, отнесенных законодательством к компетенции органов внутренних дел, обеспечению производства по делам об административных правонарушениях, исполнения административных наказаний.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 10 июля 2013 года N 520 .
_______________
Далее - "подразделение по исполнению административного законодательства".

Далее - "административные правонарушения".

Подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения и подразделениями по вопросам миграции выполнение задач, указанных в настоящем пункте, осуществляется самостоятельно.
(Сноска в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 26 апреля 2017 года N 229 .

2. Положение о подразделении по исполнению административного законодательства утверждается соответственно начальником территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном и районном уровнях.
_______________
Далее - "территориальный орган МВД России".

3. Правовую основу деятельности подразделений по исполнению административного законодательства составляют Конституция Российской Федерации , общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданные в пределах их компетенции, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации и настоящее Положение.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 8 мая 2019 года N 308 .

4. Деятельность подразделения по исполнению административного законодательства осуществляется в соответствии с принципами соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, основывается на общественном доверии и поддержке граждан, использовании достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем, организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

5. Подразделение по исполнению административного законодательства в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с иными подразделениями территориального органа МВД России, подразделениями иных правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями.

II. Основные задачи

6. Учет административных правонарушений, пресекаемых сотрудниками органов внутренних дел, регистрация и учет дел об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется сотрудниками органов внутренних дел.

7. Подготовка дел об административных правонарушениях для рассмотрения уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел и их направления на рассмотрение судьям либо должностным лицам заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в строгом соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях.

8. Приведение в исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами органов внутренних дел.

9. Непосредственное осуществление производства по делам об административных правонарушениях, пресечение административных правонарушений, требующих проведения административного расследования, а также рассматриваемых в порядке арбитражного процессуального производства в установленных законодательством случаях.

10. Пункт исключен - приказ МВД России от 10 июля 2013 года N 520 ..

III. Основные функции

11. Хранение, выдача и учет бланков документов, используемых подразделениями органов внутренних дел для производства по делам об административных правонарушениях.

12. Внесение информации в банки данных о лицах, совершивших административное правонарушение, и сведений о деятельности органов внутренних дел по административной практике в формы статистических отчетностей. В этих целях использование возможностей ведения автоматизированного учета производства по делам об административных правонарушениях.

13. Проверка законности и качества составления сотрудниками территориального органа МВД России документов по делам об административных правонарушениях при исполнении административного законодательства.

14. Подготовка предложений руководству территориального органа МВД России по совершенствованию законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, правовых актов территориального органа МВД России в целях повышения эффективности административной практики.

15. Мониторинг полноты и своевременности осуществления уплаты административных штрафов по делам об административных правонарушениях, относящихся к компетенции органов внутренних дел.

16. Проведение совместно с судебными приставами, должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, мероприятий по вопросам исполнения административного законодательства.

17. Участие в межведомственном взаимодействии, в том числе электронном, по вопросам исполнения административного законодательства, а также администрирования поступлений доходов (административных штрафов) в бюджетную систему Российской Федерации за административные правонарушения, относящиеся к компетенции органов внутренних дел.

18. Рассмотрение обращений граждан, должностных лиц и организаций по направлениям деятельности подразделения по исполнению административного законодательства.

19. Подготовка и направление запросов в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, и получение на безвозмездной основе от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведений, справок, документов (их копий), иной необходимой информации, в том числе персональных данных граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации.

20. Проведение проверок зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, ознакомление с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к производству по делам об административных правонарушениях, с применением предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий, в том числе с посещением беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций.

21. Составление протоколов об административных правонарушениях, собирание доказательств, применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применение иных мер, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.

22. Истребование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, от организаций независимо от форм собственности образцов и каталогов своей продукции, технической, технологической документации и иных информационных материалов, необходимых для производства экспертиз по делам об административных правонарушениях.

23. Вынесение при необходимости определений о назначении экспертиз вещественных доказательств и документов при производстве по делам об административных правонарушениях.

24. Подготовка руководителям и должностным лицам организаций и учреждений обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, учет ответов об их устранении.

25. Участие в проведении целевых профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение административных правонарушений, обеспечение исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 10 июля 2013 года N 520 .

26. Применение передовых форм и методов работы по предупреждению и пресечению административных правонарушений, а также исполнению административного законодательства.

IV. Организация и обеспечение деятельности

27. Подразделение по исполнению административного законодательства возглавляет начальник (руководитель группы), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.
______________
Далее - "начальник".

28. Начальник подразделения по исполнению административного законодательства подчиняется непосредственно заместителю начальника полиции (по охране общественного порядка).

29. Начальник подразделения по исполнению административного законодательства:

29.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью подразделения по исполнению административного законодательства и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций.

29.2. Организует планирование работы подразделения по исполнению административного законодательства, контролирует исполнение нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, правовых актов территориального органа МВД России.

29.3. Вносит в пределах своей компетенции предложения руководству территориального органа МВД России:

29.3.1. По совершенствованию структуры подразделения по исполнению административного законодательства, изменению его штатного расписания в пределах установленного фонда оплаты труда и лимита численности на основе схемы размещения с учетом примерных моделей и нормативов организационного построения, перечней должностей, предельных специальных званий и должностных окладов сотрудников, государственных служащих и работников.

29.3.2. О назначении на должности, перемещении, аттестации и освобождении от должностей сотрудников, ходатайствует о применении к ним мер поощрения и наложении на них дисциплинарных взысканий.

29.4. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, должностных лиц и организаций по вопросам, относящимся к компетенции подразделения по исполнению административного законодательства, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

29.5. Реализует иные полномочия, отнесенные к его компетенции нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, правовыми актами территориального органа МВД России.

30. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение подразделения по исполнению административного законодательства осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Loading...Loading...