Инспектор по исполнению административного законодательства. По административной практике гаи мвд, увд (гувд)

Старший инспектор (инспектор) группы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в установленном порядке и в пределах предоставленных нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России по г. Москве и УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве полномочий, имеет право: 5.1. Лично участвовать в проведении оперативно-профилактической работы по линии исполнения административного законодательства. 5.2. Запрашивать в установленном порядке необходимую для работы информацию из правоохранительных органов, государственных учреждений, коммерческих организаций. 5.3. Вносить предложения руководству Отдела МВД России по г. Москве о мерах по повышению эффективности работы по исполнению административного законодательства. 5.4.

​золотыеруки

N),адрес места жительства\r\nуправлявшего \r\n(марка транспорта, номерной знак)\r\nОсвидетельствование на состояние опьянения проводилось с использованием:\r\n \r\n \r\n(указать, какое техническое средство применялось\r\n \r\nи дату его проверки)\r\nв связи с \r\n(указать обстоятельства, вызвавшие необходимость\r\n \r\nосвидетельствования: запах алкоголя изо рта, неустойчивая поза,\r\n \r\nнарушения речи и др.)\r\n \r\nРезультаты освидетельствования:\r\n \r\n \r\n(проба положительная, отрицательная)\r\nОбъяснения гр-на(ки) \r\n \r\n \r\nС результатами освидетельствования,\r\n(согласен, не согласен)\r\nот освидетельствования в медицинском учреждении отказываюсь\r\n \r\n(дата и подпись освидетельствуемого)\r\nСвидетели: 1. \r\n(Ф. И. О., адрес места жительства, N телефона)\r\n Подпись \r\n2.
\r\n(Ф. И.

Административная деятельность полиции

При проведении проверок, следить за правильностью составления административных материалов, защите прав граждан, привлекаемых к административной ответственности и законности привлечения к ответственности. 5.5. В ходе проведения мероприятий осуществлять опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, исследование предметов и документов, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.


С учетом специфики решаемых задач и конкретных ситуаций привлекает граждан в качестве внештатных сотрудников, использует доверительные отношения с гражданами.

Должностная инструкция инспектора по административной практике

Наличие дорожных знаков и зона их действия \r\n \r\n \r\nПогодные условия в момент осмотра \r\n \r\n(дождь, снег, туман, ветер, ясно, температура воздуха и т.д.)\r\n \r\nОсвещенность данного участка пути или улицы \r\n(солнечный\r\n \r\nили пасмурный день, состояние освещенности в темное время суток)\r\n \r\nСостояние видимости из кабины водителя с выключенным светом фар м,\r\nс включенным ближним светом м,с включенным дальним светом м,при\r\nдневном свете м\r\n \r\nзафиксировать их отсутствие на транспортном средстве\r\n \r\n \r\nНаличие следов соприкосновения транспортного средствас окружающими\r\nпредметами \r\n \r\nна деревьях, столбах, заборе, строении, форма следов,\r\n \r\nих размеры и расположение от уровня земли и т.п.\r\n \r\nДругие следы на дороге \r\n \r\n \r\n \r\nНаличие обрывков одежды, следов, похожих на кровь, мозгового вещества,\r\nследов волочения и т.д.

Законодательная база российской федерации

Оформление заказов и получение бланков процессуальных документов, предусмотренных настоящей Инструкцией, контроль за правильностью их учета и выдачи. 11.2. Инспектор (старший инспектор) по административной практике подразделения ГАИ: 11.2.1.

Осуществляет систематический контроль за правильностью и обоснованностью применения мер воздействия к нарушителям правил, составления административных протоколов и других процессуальных документов. 11.2.2. Контролирует прохождение административных материалов, готовит их для рассмотрения начальником (командиром), заместителем начальника (командира) подразделения ГАИ.
11.2.3.

Инспектор по административному надзору

Истребование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, от организаций независимо от форм собственности образцов и каталогов своей продукции, технической, технологической документации и иных информационных материалов, необходимых для производства экспертиз по делам об административных правонарушениях. 23. Вынесение при необходимости определений о назначении экспертиз вещественных доказательств и документов при производстве по делам об административных правонарушениях.
24. Подготовка руководителям и должностным лицам организаций и учреждений обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, учет ответов об их устранении. 25.

Должностная инструкция инспектора по исполнению административного законодательства

Проводить проверки зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествия, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к производству по делам об административных правонарушениях, с применением предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий, в том числе с посещением беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций. 4.17. Составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, иных мер, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях. 4.18.
Сведения о транспортном средстве:\r\n \r\n , принадлежит \r\n(марка)(номерной знак)(Ф.И.О., организация, адрес,\r\n \r\nтелефон)\r\nсостоит на учете в ГАИ,\r\n»» 19 г. в час. мин. на,\r\n(место нарушения)\r\nнарушил(а) п.п. Правил дорожного движения, т.е. совершил\r\nнарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена\r\nст.
ст. \r\n(нормативный акт)\r\n \r\n(кратко изложить существо нарушения)\r\n \r\n \r\n \r\n(

Приприменениитехническогосредствауказываетсяегонаименование,\r\nномер).\r\n \r\nСвидетели 1. Фамилия Имя Отчество \r\nнарушения:адрес места жительства \r\n2.

Фамилия Имя Отчество \r\nадрес места жительства \r\nВ ходе досмотра (личного, вещей, транспортного средства) обнаружено:\r\n(нужное подчеркнуть)\r\n \r\n \r\n \r\n(указать обнаруженные документы)\r\n \r\nПонятые:1. Фамилия Имя Отчество \r\nадрес места жительства \r\n2.

Должностная инструкция инспектора по административному законодательству

Инфо

Давление воздуха в шинах каждого колеса \r\n \r\n \r\n \r\n \r\n6. Характер неисправности других агрегатов и механизмов\r\n \r\n \r\n \r\n \r\n \r\n \r\nПосле происшествия до осмотра транспортное средство находилось\r\n \r\n(на месте происшествия, в ГАИ, органе внутренних дел,\r\n \r\nавтобазе; указать, имели ли доступ посторонние лица и т.п.)\r\nВ процессе осмотра \r\n \r\n(сделаны фотоснимки или зарисовки,\r\n \r\nсняты слепки и т.п.)\r\n \r\n \r\n \r\nВещественные доказательства \r\n(перечислить)\r\n \r\n \r\n \r\nизъяты и приобщены к делу.\r\nОсмотр производился при освещении.\r\n \r\nОсмотр начат в час мин, окончен в час мин.\r\nЗаявления изамечаниялиц,участвовавшихв осмотре, в том числе \r\nводителей, по поводу осмотра и составления протокола \r\n \r\n \r\n \r\n \r\nПротокол составил \r\n \r\n(должность, звание, подпись)\r\n \r\n Подписи лиц, участвующих в осмотре:\r\n1.

Должностные обязанности инспектора по административному законодательству

Положение о подразделении по исполнению административного законодательства утверждается начальником Отдела МВД России по ЗАТО г.Зеленогорск. 3. Правовую основу деятельности группы по исполнению административного законодательства составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданные в пределах их компетенции, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, ГУ МВД России по Красноярскому краюи настоящее Положение.
4.

11. Примерные функции подразделений

по административной практике ГАИ МВД, УВД (ГУВД),

функциональные обязанности инспекторов (старших

инспекторов) по административной практике

подразделений ГАИ

11.1. Подразделение по административной практике аппарата ГАИ МВД, УВД, ГУВД:

11.1.1. Обобщает и анализирует результаты работы подразделений ГАИ, участковых инспекторов милиции по применению административного законодательства об ответственности за нарушение правил дорожного движения.

11.1.2. Подготавливает информацию о динамике нарушений правил, практике применения мер воздействия к нарушителям, разрабатывает и вносит руководству аппарата ГАИ предложения по совершенствованию административной практики и усиления ее влияния на укрепление дисциплины среди участников дорожного движения.

11.1.3. Осуществляет контроль за состоянием законности при применении административного законодательства сотрудниками Госавтоинспекции, участковыми инспекторами милиции (в части применения законодательства об ответственности за нарушение правил дорожного движения), прав и законных интересов граждан, привлекаемых к административной ответственности, принимает меры по недопущению нарушений законности.

11.1.4. Оказывает практическую и методическую помощь подразделениям Госавтоинспекции в осуществлении и совершенствовании правоприменительной деятельности.

11.1.5. Участвует совместно с другими подразделениями и службами органов внутренних дел в подготовке обобщенных материалов по вопросам состояния правоприменительной деятельности, а также в разработке и внесении в соответствующие инстанции предложений по ее совершенствованию.

11.1.6. Осуществляет организационно - методическое руководство деятельностью инспекторов по административной практике подразделений и принимает меры по повышению уровня их профессиональной подготовки.

11.1.7. Контролирует рассмотрение жалоб и заявлений граждан, критических публикаций в печати по фактам необоснованного привлечения к административной ответственности, неправомерного задержания транспортных средств и отстранения от управления ими.

11.1.8. Принимает участие в подготовке информации в соответствующие органы государственной власти и управления, организации, учреждения о состоянии дисциплины в сфере дорожного движения.

11.1.9. Осуществляет контроль за организацией производства в подразделениях ГАИ, органах внутренних дел по делам об административных нарушениях правил дорожного движения.

11.1.10. Организует взаимодействие с другими органами внутренних дел, общественными формированиями и трудовыми коллективами в работе по предупреждению нарушений административного законодательства. Изучает и обобщает положительный опыт работы в этой области и принимает меры по его распространению.

11.1.11. Организует проведение в подразделениях милиции занятий по изучению законодательства об ответственности за несоблюдение правил и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

11.1.12. Оформление заказов и получение бланков процессуальных документов, предусмотренных настоящей Инструкцией, контроль за правильностью их учета и выдачи.

11.2. Инспектор (старший инспектор) по административной практике подразделения ГАИ:

11.2.1. Осуществляет систематический контроль за правильностью и обоснованностью применения мер воздействия к нарушителям правил, составления административных протоколов и других процессуальных документов.

11.2.2. Контролирует прохождение административных материалов, готовит их для рассмотрения начальником (командиром), заместителем начальника (командира) подразделения ГАИ.

11.2.3. Принимает меры по своевременному и правильному исполнению постановлений о наложении административных взысканий, обеспечению своевременного взыскания штрафов, направлению в народный суд постановлений на лиц, взыскание штрафа с которых в принудительном порядке ввиду отсутствия заработка или по другим причинам невозможно.

11.2.4. Оказывает практическую и методическую помощь сотрудникам ГАИ, участковым инспекторам милиции по вопросам применения административного законодательства об ответственности за нарушение правил, а также качественного оформления административных материалов.

11.2.5. Рассматривает административные материалы и принимает по ним решения в пределах своей компетенции. Проводит дополнительную проверку по административным делам, если в них не содержится достоверных данных, подтверждающих факт нарушения.

11.2.6. Ежемесячно обобщает и анализирует деятельность подразделения по применению мер воздействия к нарушителям и готовит предложения по повышению эффективности принимаемых к нарушителям мер воздействия.

УДК 342.92 ББК 67.301

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ИРИНА ВИКТОРОВНА ПОТАПЕНКОВА,

старший преподаватель кафедры административной деятельности ОВД Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя,

кандидат юридических наук, доцент E-mail: [email protected] Научная специальность 12.00.14 - административное право;

административный процесс

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. Представлены актуальные вопросы деятельности полиции по исполнению административного законодательства. Обобщается правоприменительная практика деятельности подразделений и служб полиции по производству по делам об административных правонарушениях и исполнению отдельных видов административных наказаний, а так же и механизм повышения ее эффективности. Рассматриваются приоритетные направления по совершенствованию администра-тивно-юрисдикционной деятельности должностных лиц полиции.

Ключевые слова: административно-юрисдикционная деятельность, деятельность полиции по исполнению административного законодательства, производство по делам об административных правонарушениях, законность.

Annotation. the article deals with topical issues of activity of police on the execution of the administrative legislation. Generalizes law enforcement practice the activities of units and services of the police proceedings in cases on administrative offences and the execution of individual types of administrative penalties and the mechanism of increase of its efficiency. Are considered priority areas for improving the administrative and jurisdictional activities of police officers.

Keywords: administrative-jurisdictional activity, the activity of the police in execution of administrative legislation, production on Affairs about administrative offences, the rule of law.

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» производство по делам об административных правонарушениях и исполнение административных наказаний является одним из основных направлений деятельности поли-ции1. Для реализации указанной функции в территориальных органах МВД России на региональном уровне предусмотрен отдел организации применения административного законодательства, а в территориальных органах МВД России на районном уровне предусмотрен отдел по исполнению административного законодательства (ИАЗ)2. Кроме того, должность инспектора по ИАЗ предусмотрена в строевых подразделениях до-рожно-патрульной службы ГИБДД МВД России3. Полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях в соответствии ст.23.3 КоАП РФ обладают следующие должностные лица органов внутренних дел (полиции): начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители, начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители, начальники дежурных смен дежурных

частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции, начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции и другие сотрудники полиции, на которых возложен надзор за соблюдением соответствующих правил, начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание, старшие государственные инспектора безопасности дорожного движения, государственные инспектора безопасности дорожного движения, старшие государственные инспектора дорожного надзора, государственные инспектора дорожного надзора, старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции.

Рассматривая административно-правовой статус

подразделений по исполнению административного законодательства, следует отметить значение данного субъекта в осуществлении деятельности по предупреждению преступлений4. Подразделения по исполнению административного законодательства:

Проводят анализ административной практики полиции в установленной сфере деятельности на обслуживаемой территории в целях предупреждения преступлений;

Осуществляют организационно-методическое обеспечение и обучение сотрудников полиции по вопросам исполнения административного законодательства в установленной области деятельности;

Осуществляют регистрацию и учет административных правонарушений, обеспечивают рассмотрение дел об административных правонарушениях уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел в строгом соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях;

Осуществляют исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами органов внутренних дел, а также административных наказаний в соответствии с компетенцией полиции, выявление отдельных видов административных правонарушений, требующих проведения административного расследования, а также рассматриваемых в порядке арбитражного процессуального производства. Что подтверждает влияние деятельности полиции по пресечению административных правонарушениях на предупреждение преступлений в целом.

В ходе начального этапа реформирования системы МВД России штатная численность вновь созданных подразделений ИАЗ была сокращена на 39% от численности бывших подразделений по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства (Б1II1РИАЗ). Таким образом, к 2015 году сокращение численности данных подразделений достигло 56,2%.

В Приказе МВД России от 29 декабря 2012 г. № 1156 «Об утверждении типовых Положений о подразделениях организации применения административного законодательства и подразделениях по исполнению административного законодательства» определен перечень задач отдела (отделения, группы) организации применения административного законодательства и управления (отдела, отделения) организации охраны общественного порядка территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном и региональном уровнях к которым относятся:

Организационно-методическое обеспечение деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению административных правонарушений, относящихся к компетенции органов внутренних дел.

Координирование административной практики

подразделений органов внутренних дел в целях предотвращения административных правонарушений и предупреждения преступлений.

Выработка и реализация в пределах компетенции системы мер, направленных на соблюдения подразделениями полиции законодательства Российской Федерации при производстве по делам об административных правонарушениях.

Разработка и реализация мер по исполнению постановлений должностных лиц органов внутренних дел и судей о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях, относящихся к компетенции органов внутренних дел.

Организация и осуществление пресечения административных правонарушений, требующих проведения административного расследования, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых в порядке арбитражного процессуального производства в установленных законодательством случаях.

Участие в предупреждении, пресечении, выявлении и раскрытии преступлений.

Задачами отдела (отделения, группы) по исполнению административного законодательства территориального органа МВД России на межрегиональном уровне и центр (группа) по исполнению административного законодательства территориального органа МВД России на районном уровне являются:

Учет административных правонарушений, пресекаемых сотрудниками органов внутренних дел, регистрация и учет дел об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется сотрудниками органов внутренних дел.

Подготовка дел об административных правонарушениях для рассмотрения уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел и их направления на рассмотрение судьям либо должностным лицам заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в строгом соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях.

Приведение в исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами органов внутренних дел.

Непосредственное осуществление производства по делам об административных правонарушениях, пресечение административных правонарушений, требующих проведения административного расследования, а также рассматриваемых в порядке арбитражного процессуального производства в установленных законодательством случаях.

Участие в предупреждении, пресечении, выяв-

лении и раскрытии преступлений.

Таким образом, на различных уровнях системы МВД России функционируют подразделения по исполнению административного законодательства, которые являются субъектами административно-юрисдикцион-ной деятельности, несмотря на то, что выполняют различные функции, начиная от координации деятельности подразделений полиции по предупреждению административных правонарушений и преступлений и заканчивая процессуальной деятельностью по производству по делам об административных правонарушениях.

Административно-юрисдикционная деятельность включает в себя совокупность административных процедур, которые выражаются в процессуальной форме, носящей правоохранительный, государственно-властный характер, заключающейся в рассмотрении и разрешении юридических конфликтов в досудебном порядке, дел об административных правонарушениях, включающая также производство по жалобам, дисциплинарным проступкам, а также производство по применению мер административного принуждения, уполномоченными на то органами исполнительной власти и их должностными лицами.

Деятельность подразделений полиции по исполнению административного законодательства является частью административно-юрисдикционной деятельности, которая осуществляется уполномоченными на то должностными лицами подразделений территориальных органов МВД России.

В первом полугодии 2015 года сотрудниками органов внутренних дел (полиции) было пресечено более 41,8 млн. административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, из них: в области дорожного движения 35 286 128 (глава 12 КоАП РФ), посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ) 4 893 860, нарушение режима пребывания иностранных граждан (статья 18.8 КоАП РФ) 69 625, в области предпринимательской деятельности (глава 14 КоАП РФ) 134 330, неуплата административного штрафа в срок (часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ) 809 354, на транспорте (глава 11 КоАП РФ) 30 2 4 905.

Наибольшее количество административных правонарушений пресечено сотрудниками подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) 35 620 411, патрульно-постовой службы (III 1С) 2 354 872, вневедомственной охраны 1 269 636 и участковыми уполномоченными полиции (УУП) 1 705 426.

Одним из оценочных показателей работы территориального органа МВД России является состояние законности при исполнении административного зако-нодательства6, которое определяется по следующим критериям:

Количество отмененных по протестам или обжалованию постановлений по делам об административных правонарушениях, повлекших освобождение привлекаемого (привлеченного) лица от административной ответственно-

сти в связи с отсутствием события либо состава административного правонарушения;

Качества подготовки материалов по делам об административных правонарушениях, низкий уровень которого, приводит к многочисленным фактам их возврата на доработку, необоснованному затягиванию производства и, в итоге, уклонению правонарушителя от ответственности;

Количество прекращенных дел об административных правонарушениях.

Необходимо обратить внимание на проблемные вопросы деятельности подразделений полиции по линии исполнения административного законодательства, в частности производства по делам об административных правонарушениях, уполномоченными на то должностными лицами полиции.

Одной из основных причин, дающих повод ставить под сомнение правомерность вынесенных решений по делам об административных правонарушениях, является низкое качество собранного административного материала. Анализ изученных материалов по делам об административных правонарушениях, подведомственных органам внутренних дел показал, что в материалах по делам об административных правонарушениях отсутствуют копии документов, удостоверяющих личность правонарушителей, распечатки с информационной базы данных «Регион», методы установления личности правонарушителей сотрудниками полиции не отражены, рапорта сотрудников полиции, находящиеся в материалах дел, руководством не изучены.

Проблемные вопросы возникают при взыскаемо-сти административных штрафов. По данным ГУОООП МВД России с 2012 года прослеживается положительная тенденция в работе по обеспечению своевременного и полного взыскания административных штрафов: на фоне увеличения в 2,6 раза суммы наложенных должностными лицами органов внутренних дел (полиции) штрафов (с 21,5 млрд. в 2012 году до 56,2 млрд. в 2014 году) в целом процент взысканных денежных средств составил 69,7% (в 2012 году - 60,9%, в 2013 году - 64,2%).

Кроме того, на сегодняшний день существенной проблемой является нерешенность вопроса о реализации органами внутренних дел законодательства об административных правонарушениях субъектов Российской Федерации в соответствии с соглашениями о передаче осуществления части полномочий. Рассмотрение и согласование проектов соглашений между Министерством внутренних дел Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации в настоящее время не установлено.

На рассмотрение в ГУОООП МВД России из регионов поступили 44 проекта соглашений 39 из них возвращены на доработку7. Это обусловлено отсутствием

четкого понимания в разъяснении действующего законодательства (так в законах субъектов Российской Федерации отсутствуют положения, предусматривающие возможность передачи должностным лицам органов внутренних дел (полиции) части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных региональным законодательством, в случае заключения соответствующего соглашения между МВД России и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации), также не достигнут консенсус в части обоснования потребностей в тех или иных материальных и финансовых средствах, необходимых для реализации передаваемых полномочий.

Обеспечивая выполнение процессуальной формы административно-юрисдикционной деятельности, должностным лицам полиции, уполномоченным осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, необходимо соблюдать требования по реализации норм законодательства об административных правонарушениях, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Не соблюдение положений законодательства, влечет снижение уровня законности, являющейся критерием оценки деятельности органов внутренних дел.

В результате изучения правоприменительной деятельности подразделений полиции по производству по делам об административных правонарушениях и исполнению административного законодательства можно выделить следующие типичные нарушения, допускаемые должностными лицами органов внутренних дел в процессе применения норм Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях:

Несоблюдение предусмотренных законом сроков давности привлечения к ответственности;

Составление протоколов и постановлений об административном правонарушении без указания в них всех необходимых сведений и без требуемого разъяснения прав и обязанностей всем участникам производства по делу;

Неполное выявление всех предусмотренных законом обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении;

Нарушение установленного законом порядка административного расследования;

Применение штрафов за конкретные виды правонарушений, предусмотренных законом, ниже или выше установленных размеров;

Нарушение порядка административного задержания граждан (в том числе факты необоснованного задержания, без составления протоколов, превышения установленных законом сроков задержания и др.);

Осуществление личного досмотра и досмотра вещей должностными лицами, не уполномоченными на проведение таких действий, а так-

же несоблюдение требований о присутствии понятых при проведении личного досмотра и досмотра вещей;

Наложение ареста на товары, транспортные средства и иные вещи, не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, либо лицом, не уполномоченным на это, а также нарушение требований о присутствии при аресте товаров, транспортных средств и иных вещей их владельцев и понятых;

Неиспользование должностными лицами своих полномочий по доказыванию виновности привлекаемых к административной ответственности лиц и иных обстоятельств, имеющих значение для разрешения конкретных дел (непринятие мер к опросу свидетелей, потерпевших, освидетельствованию в установленном порядке на предмет состояния опьянения и др.);

Невыполнение требований об обязательной оценке стоимости изъятых вещей в случаях, установленных ст. 27.11 КоАП РФ;

Незаконно упрощенная процедура рассмотрения материалов об административных правонарушениях (без приглашения и опроса лица, привлекаемого к ответственности, без разъяснений процессуальных прав, исследования документов и др.);

Игнорирование обстоятельств, исключающих производство по делу;

Нарушение подведомственности при рассмотрении отдельных определенных категорий дел (наиболее часто преувеличивают свои полномочия органы внутренних дел, необоснованно подменяя административные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, суды);

Непринятие всех предусмотренных законом мер по реальному взысканию наложенных штрафов;

Непринятие мер по выявлению причин административных правонарушений и способствующих им условий в целях их последующего устранения.

2 См.: Приказ МВД России от 30.04.2011 г. № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном по-строении территориальных органов МВД России» //

3 См.: Приказ МВД России от 27 июня 2003 г. № 486 «Об организационно-штатном построении строевых под-разделений ГИБДД» //

4 См.: Приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупрежде-нию преступлений» //

5 По данным ГУОООП МВД России.

6 См. Приказ МВД России от 31декабря 2013 г. № 1040 «Вопросы оценки деятельности территориальных орга-нов Министерства внутренних дел Российской Федерации» //

7 По данным ГУОООП МВД России на 2015 год.

Любой принятый закон или подзаконный акт всегда подразумевает наличие специальных структур, которые ведут контролирующую деятельность за правомочностью исполнения изданных решений. Это касается всех областей юриспруденции: уголовного, административного, конституционного, трудового, арбитражно-процессуального, международного и других видов права. С учётом Приказа МВД РФ № 456 от 22 июня 1999 года были созданы специальные подразделения, отслеживающие исполнение административного законодательства (ИАЗ) во всех сферах деятельности человека. Отделение по ИАЗ ГИБДД, что это такое: расшифровку аббревиатуры и основные функции рассмотрим более подробно.

Направление деятельности службы по ИАЗ включает в себя выявление нарушений принятых законов и подзаконных актов, контроль над их выполнением и своевременным погашением штрафов. Отделение по ИАЗ в подразделении ГИБДД Чувашской Республики, Ростова-на-Дону, Республики Татарстан (РТ), Уфы, Обручева, Владивостока, Москвы, СВАО, Энгельса, Нижневартовска и других городов и районов России, кроме выявления правонарушений, прикладывает максимум усилий на их предотвращение. Постоянные рейды инспекторов контролирующей службы в зависимости от сегмента права пресекают неправомерность использования товарного знака, незаконную игровую деятельность, вырубку лесов и т. п. Существует тесное взаимодействие между структурами ИАЗ и другими .

В перечень деятельности начальника и инспекторов ИАЗ также входит правомочность оказываемых медицинских услуг и контроль над оборотом лекарственных препаратов. Полностью пресекается реализация нелицензионной и . Согласно Федеральному закону № 3-ФЗ «О полиции» служба исполнения административного законодательства следит за соблюдением общественного конституционного порядка, препятствует экономическим нарушениям, выявляет граждан, которые не выплачивают своевременно административные штрафы.

Что такое отделение по ИАЗ в ГИБДД?

Деятельность подразделений ИАЗ регламентируется Федеральным законом № 342-ФЗ (ч. 1 ст. 29) . Чем занимается инспектор ИАЗ ГИБДД? Каковы полномочия и функции каждого сотрудника, согласно должностному регламенту, который является основополагающим и обязательным для выполнения?

Внимание! Запрещено выполнения сотрудником каких-либо обязанностей, не прописанных в должностной инструкции или контракте. И, наоборот, если обязанности прописаны в этих нормативных документах, то их выполнение обязательно для каждого сотрудника.

Инспектор по ИАЗ ГИБДД имеет полномочия, основными из которых являются:

  • осуществление деятельности по предотвращению правонарушений, выявление причин их возникновения и разработка способов устранения в ;
  • проведение анализа практики применения законодательства, и на этой базе разработка основных позиций совершенствования деятельности ГАИ;
  • контроль над законностью принятых решений и их выполнение сотрудниками подразделений;
  • отслеживание внедрения инновационных исследований, которые применяются в деятельности Госавтоинспекции;
  • рассмотрение всех видов жалоб, заявлений граждан на деятельность сотрудников ДПС и инспекторов ГИБДД;
  • участие при разработке законов и других правовых документов для ;
  • надзор над деятельностью управления ГАИ в различных субъектах РФ с оказанием, при необходимости, практической помощи;
  • совершенствование кадровой политики, переподготовка персонала и организация стажировки;
  • составление информационных баз данных о гражданах, совершивших правонарушения;
  • контроль над выполнением решений о наказаниях за правонарушения, при необходимости лишение водительских прав;
  • совершенствование методов предупреждения нарушений на дорогах.

Обязанности инспектора по ИАЗ ГИБДД обширные. Главное, это своевременно реагировать на жалобы граждан, сообщения о правовых нарушениях произошедшего ДТП и реализации принятых решений в строго регламентированный законом срок. Отделение по ИАЗ ГИБДД, будь это Нижневартовский район или Санкт-Петербург, контролирует прибытие группы инспекторов ГАИ на место ДТП и правильность оформления сопроводительной документации. Подразделение ИАЗ постоянно совершенствует методы повышения эффективности применения законодательной базы, использования технических .

Важно знать! Согласно № 210-ФЗ презумпция невиновности для собственников автотранспортных средств исключается, при условии обнаружения подтверждающих фактов нарушения ими правил дорожного движения с помощью фотофиксации и привлечения их к административной ответственности.

Что означает ИАЗ ЦАФАП ОДД и особенности его функционирования

Качественный надзор над выполнением законодательных актов осуществляется в ЦАФАП ОДД, куда стекается вся информация из различных отделений.

Основные функции Центра

  • обработка информации и мгновенное реагирование по каждому случаю;
  • проведение проверок по всем имеющимся жалобам;
  • обеспечение надзора над выполнением административных штрафов в предусмотренный законодательством период;
  • контроль над работой всех подразделений ГИБДД.

Такие центры, прежде всего, сочетают в себе многофункциональность: функции тесно пересекаются друг с другом, поэтому распределить их по разным подразделениям корректно не только сложно, но и нецелесообразно.

Вывод

В связи с ужесточением борьбы с административными правонарушениями со стороны различных подразделений, привело к необходимости создания ИАЗ. Нацеленность идеологии этих подразделений на профилактические меры позволяет во многих случаях предотвратить противоправные действия.

Loading...Loading...