Нормативно-правовое обеспечение. Нормативно-правовое обеспечение трудовой деятельности в организации Нормативную систему правового обеспечения в рф возглавляет

Нормативно-правовое обеспечение включает в себя разработку действенных правовых норм и механизмов, позволяющих на практике реализовать охрану и защиту личности, здоровья и прав ребенка, пере¬смотр и упорядочение нормативно-правовой базы социально-правовой охраны семьи и детства, а также создать более совершенную судебно-пенитенциарную систему для несовершеннолетних правонарушителей.Кадровое обеспечение предполагает введение и подготовку новых для нашей страны кадров социальных работников, социальных педаго¬гов, реабилитаторов, практических психологов, способных оказывать профессиональную социальную, психологическую и социально-педа¬гогическую помощь прежде всего семьям, детям и подросткам группы риска.Наряду с открытием новых специализаций, важно проводить более углубленную профессиональную психолого-педагогическую и право¬вую подготовку и переподготовку учителей, воспитателей, сотрудников инспекций по делам несовершеннолетних, других лиц, занятых пре¬вентивной практикой, проблемами профилактики отклоняющегося поведения.В свою очередь, решение проблемы комплексного организационно-управленческого, социально-педагогического, психологического, нор¬мативно-правового, финансово-материального и кадрового обеспе¬чения профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних невозможно без глубокого изучения природы отклоняющегося пове¬дения и путей его предупреждения, а также активной практической деятельности и конкретных мер со стороны правительства и муниципальных органов власти.Как научная проработка, так и практическое решение проблем перестройки превентивной практики существенно затруднены тем, что в настоящее время в отечественной превентивной науке и практике сложилось парадоксальное положение. С одной стороны, к участию в воспитательно-профилактической работе привлечено значительное количество социальных институтов и общественных организаций. Так, по данным криминологов, в одном административном районе действуют до 40 различных органов, занимающихся проблемами предупреждения преступности несовершеннолетних и остронуждающихся в научном обеспечении своей деятельности. С другой стороны, исследование проб¬лемы отклоняющегося поведения детей и подростков ведется много¬численными представителями смежных отраслей знания: психологии, педагогики, медицины, криминологии и т.д.Вместе с тем, в настоящее время между сложившейся превентивной практикой и теорией ощущается заметный разрыв, что прежде всего отрицательно сказывается на действенности, результативности воспита¬тельно-профилактической работы всей системы органов социальной профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Та¬кое положение дел сложилось не случайно, поскольку применение в воспитательно-профилактической практике результатов исследований, ведущихся в различных узкоспециализированных отраслях научного знания и непосредственно не связанных с деятельностью реально дей¬ствующих учреждений и социальных институтов, оказывается делом весьма затруднительным для практического использования. Поэтому сегодня возникла острая необходимость объединить и систематизиро¬вать результаты разнообразных многочисленных исследований по проблемам отклоняющегося поведения и его предупреждения в рамках единого прикладного психологического знания, оценить информацию, накопленную по этой проблеме в социальной, юридической, возрастной и педагогической психологии, в других смежных отраслях науки, преж¬де всего применительно к воспитательно-профилактической деятель¬ности реально действующей системы ранней профилактики.

Постановление Правительства РФ от 03.07.1998 N 697 "О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998 - 1999 годы"

I. Нормативно-правовое обеспечение

I. НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ │ по разделу I │ 6,7 5,4 │ │ ассигнования из │ │ │ федерального │ │ │ бюджета │ │ └───────────────────────────┴─────────────┘ I.1. Анализ законодательных актов Совершенствование правовой ГКРП России 1998 - 4 3 Российской Федерации и субъектов базы развития малого Минэкономики 1999 Российской Федерации, предпринимательства. России годы нормативных правовых актов Включение предложений в план Минфин России федеральных органов законодательных инициатив Минобразование исполнительной власти в части, Правительства Российской России касающейся субъектов малого Федерации Комитет предпринимательства, в том Государственной числе: Думы по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности (по согласованию) I.1.1. составление перечня Формирование пакета законов, ГКРП России 1998 - 2 1,5 законодательных актов, способствующих развитию Минэкономики 1999 регулирующих деятельность малого предпринимательства России годы субъектов малого предпринимательства, требующих внесения в них изменений и дополнений; I.1.2. выработка рекомендаций по Подготовка отчета по ГАК России 1998 - 2 1,5 устранению административных результатам выборочного ГКРП России 1999 барьеров в сфере малого обследования регионов. Минэкономики годы предпринимательства Создание благоприятных России условий для деятельности Минюст России малых предприятий I.2. Разработка проектов федеральных законов: I.2.1. о внесении изменений и Приведение Закона в ГКРП России 1998 - 0,2 0,2 дополнений в Федеральный закон соответствие с Гражданским Минэкономики 1999 "О государственной поддержке кодексом Российской Федерации России годы малого предпринимательства в и другими федеральными Минфин России Российской Федерации" законами. Уточнение критериев ФФПМП отнесения предприятий к Минтранс России субъектам малого ГАК России предпринимательства, Комитет изменение заказчика Государственной Федеральной программы, Думы по собствен- определение функций и ности, полномочий ГКРП России, приватизации и Федерального фонда поддержки хозяйственной малого предпринимательства деятельности (по (ФФПМП) и региональных согласованию) фондов, конкретизация Минюст России положений по преодолению административных барьеров в части упрощения регистрации субъектов малого предпринимательства и др. I.2.2. о едином налоге на вмененный Определение условий по Минэкономики 1998 0,2 - доход для определенных видов введению системы России год деятельности, осуществляемых налогообложения субъектов Минфин России субъектами малого малого предпринимательства по ГКРП России предпринимательства принципу вмененного дохода Госналогслужба России Минюст России I.2.3. о внесении дополнений в проект Определение приоритетов Мингосимущество 1998 - - закона Российской Федерации о поддержки малого России год государственной программе предпринимательства в ГКРП России приватизации государственного государственной программе Минфин России имущества в Российской Федерации приватизации; ФФПМП преимущественное право выкупа Минюст России арендуемых малыми предприятиями площадей в процессе приватизации государственной собственности I.2.4. об обществах взаимного Создание нормативно - ГКРП России 1998 0,4 - страхования правовой базы кооперации Минэкономики год финансовых средств малых России предприятий, развитие Минфин России страхования малого ФКЦБ России предпринимательства от рисков Минтранс России предпринимательской Комитет деятельности и стандартизация Государственной страхового дела Думы по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности (по согласованию) Минюст России I.3. Внесение в проект Налогового Увеличение собираемости Минфин России 1998 - - кодекса Российской Федерации налогов в бюджеты всех ГКРП России год дополнений и изменений, уровней Минэкономики предусматривающих введение России специального налогового режима Госналогслужба для субъектов малого России предпринимательства Минюст России I.4. Подготовка проекта указа Создание правовых условий для ГКРП России 1998 0,2 - Президента Российской Федерации, привлечения свободных Минэкономики год регулирующего деятельность финансовых средств субъектов России кредитных потребительских малого предпринимательства, Минфин России кооперативов граждан (кредитных снижения ставок по денежным ФКЦБ России союзов) кредитам Минюст России I.5. Разработка проектов постановлений Правительства Российской Федерации: I.5.1. о внесении изменений и Упрощение доступа малых ГКРП России 1998 - - - дополнений в Положение об оценке предприятий к Минэкономики 1999 эффективности инвестиционных инвестиционным ресурсам России годы проектов при размещении на (государственным гарантиям) Минфин России конкурсной основе Минюст России централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470, в части, относящейся к субъектам малого предпринимательства; о создании подкомиссии по малому предпринимательству в составе Комиссии по инвестиционным конкурсам при Минэкономики России I.5.2. о мерах по вовлечению в малое Адаптация военнослужащих в ГКРП России 1998 - - предпринимательство малом предпринимательстве, Минобороны год военнослужащих, увольняемых в формирование имущественных России запас, и членов их семей в основ предпринимательской Минэкономики условиях реформирования деятельности, поддержка России Вооруженных Сил Российской инвестиционных проектов, Минтруд России Федерации реализуемых на базе военных Минобразование городков России Минюст России I.5.3. о мерах по совершенствованию Получение оперативной, полной Госкомстат 1998 - - статистической отчетности и и достоверной информации для России год координации информационных оценки состояния малого ГКРП России ресурсов по малому предпринимательства и Минэкономики предпринимательству эффективности мер его России государственной поддержки Госналогслужба России Минюст России I.6. Подготовка предложений о Улучшение технической ГКРП России 1998 0,6 - внесении дополнений и изменений оснащенности и Минэкономики год в проект федерального закона о фондовооруженности малых России лизинге предприятий. Привлечение ГТК России кредитов коммерческих банков для развития лизинговых сделок и лизинговых технологий I.7. Разработка предложений по 1998- 0,6 1,2 совершенствованию 1999 законодательства Российской годы Федерации и государств - участников СНГ: I.7.1. таможенного законодательства Совершенствование системы ГКРП России 1998 0,6 - правового регулирования для Минэкономики год интеграции малого России предпринимательства России и ГТК России государств - участников СНГ Минтранс России I.7.2. налогового законодательства ГКРП России 1999 - 1,2 Минэкономики год России Госналогслужба России Минтранс России I.8. Разработка предложений по Упорядочение процедур ГКРП России 1998 - 0,5 1,0 совершенствованию ипотечных и заключения договоров залога и Минфин России 1999 залоговых правоотношений в сфере исполнения обязательств по годы малого предпринимательства нему, гарантирование возврата вкладываемых в малое предпринимательство средств. Создание нормативных документов для гарантийных фондов по кредитованию малого бизнеса ┌───────────────────────────┬─────────────┐ │ Финансирование │ │

Открыть полный текст документа

Педагогическая документация

Нормативно-правовое обеспечение

Методическое обеспечение

Обобщенные опыты работы педагогов

Методические разработки инновационных проектов, конспектов

Консультации для воспитателей по разделам программы

Конспекты занятий по разделам программы

Картотеки

Оборудование

Демонстрационный материал

Демонстрационный материал, счетный материал

Оборудование методического кабинета

№ п/п Наименование
1. Методический кабинет МДОБУ Центр развития ребенка – д/с «Айгуль»
2. Старший воспитатель: Сулейманова Гульназ Мухтаровна. Образование: высшее – СФ БГПИ 1994 г. факультет «Педагогика и психология дошкольная», Высшая категория
3. Общие сведения о кабинете: Общая площадь – 28м.
4. Документация: Годовой план ДОУ Программа развития ДОУ Образовательная программа Программа «Здоровье» План работы старшего воспитателя на месяц Тетрадь протоколов педагогических советов Документация по работе со школой, сводные данные о готовности детей к школе Тетради учета поступающих и используемых материалов методического кабинета Банк данных о педагогах ДОУ Результаты обследования детей по разделам программы Паспорт методического кабинета
5. Перечень пособий, дидактического и наглядного материала
6. Список методической литературы
7. Картотека периодических изданий

ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

1. Программа развития МДОБУ детский сад «Айгуль» на 2015-2019гг.

2. Образовательная программа

3. Программа «Здоровье» МДОБУ ЦРР д/с «Айгуль» на 2015-2019 гг.

4. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

5. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в д/с» Ушакова О.С.

6. «Программа обучения русскому языку в башкирских группах» Азнабаева Ф.Г., Нафикова З.Г..

7. «Оскон» (программа обучения башкирскому языку) Азнабаева Ф.Г., Нафикова З.Г..

8. «Я – Башкортостанец» Агишева Р.Л.

9. «Программа по музыкальному развитию детей 2-7 лет» М.Д. Зацепина

10. «Программа комплексного обучения и воспитания детей в башкирских детских садах» З.Г. Нафикова, Г.Г. Галеева

11. «Программа обучения и воспитания детей с ОНР в условиях специализированного детского сада» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

12. «Программа обучения и воспитания детей с ФФН» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

13. «Тренинговая программа по коррекции тревожности у детей 4-7 лет» В.Ф. Сафина

14. «Сенсорное развитие» Л.Ф. Фомина

15. Планы кружковой работы педагогов

16. Годовой план работы с приложениями.

17. План работы узких специалистов (учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, музыкальных руководителей)

18. Протоколы заседаний педагогического совета

19. Итоговые материалы по результатам контроля

20. Сведения о педагогических кадрах, повышении их квалификации, аттестации

21. Материал по аттестации педагогов

22. Диагностический материал

23. Материалы методических дней: «Использование здоровьесберегающих технологий специалистами ДОУ», «Общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками»

НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Положение о методическом кабинете

2. Положение о Педагогическом Совете

3. Положение о творческой группе

4. Положение о методическом объединении педагогических работников

5. Положение о ПМПк

6. Положение о логопедическом пункте

7. Положение о кружковой работе

8. Положение о внутреннем контроле

9. Положение о родительском комитете

10. Положение о родительском собрании

11. Закон «Об образовании в РФ»

12. Конвенция о правах ребенка

13. Конституция РФ

14. .ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998г №124-ФЗ (С изменениями и дополнениями на 2002г)

15. Инструктивно- методическое письмо МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14 марта 2000г №65/23-16

16. Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений « от 04 апреля 2003 года №1418.

17. Концепция модернизации Российского образования в развитии Российского общества.

18. Семейный Кодекс Российской Федерации.

19. Новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ.

20. Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.

21. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.

22. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

23. Порядок проведения аттестации педагогических организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Правовая норма - важный и необходимый инструмент управ­ленческой деятельности.

В «Советском энциклопедическом словаре» термин «норма» трактуется как узаконенное установление, признанный обязатель­ным порядок, построение чего-нибудь, а «право» - как совокуп­ность общеобязательных правил (норм), установленных или санк­ционированных государством.

Г. Гейне писал: «Не быть подчиненным никакому закону - значит быть лишенным самой спасительной защиты, ибо законы должны нас защищать не только от других, но и от самих себя» . Опора на право и нравственность - одно из важнейших усло­вий обеспечения безопасности учащихся и педагогов в образова­тельном учреждении.

Каким же должно быть нормативно-правовое обеспечение функ­ционирования и развития образовательного учреждения? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим нормативно-правовое обес­печение образования с позиций системного подхода на федераль­ном, региональном, муниципальном уровнях и на уровне образо- вательного учреждения. На рис. 13 графически представлена сис­тема нормативно-правового обеспечения образования в РФ.

Смысл, содержание и применение любых нормативно-право­вых актов прежде всего определяются правами и свободами чело­века и гражданина, установленными главным законом страны - Конституцией. Поэтому системообразующим компонентом в сис­теме выступают права и обязанности граждан, декларированные в Конституции РФ, на основе которой действует существующее ныне законодательство страны.

При осуществлении образовательной деятельности важную роль играют законы РФ «Об образовании», трудовое законодательство, законы о предпринимательской деятельности, законы, включен­ные в «Гражданский кодекс Российской Федерации», а также за­коны, в той или иной степени связанные с административным и уголовным правом.

К нормативным документам Министерства образования РФ от­носятся постановления Коллегии Министерства образования РФ, приказы, инструктивно-методические письма, инструкции, по­ложения по различным сферам образовательной деятельности. Эти документы регулируют образовательную деятельность на основе Конституции РФ и Закона РФ «Об образовании» и направлены на нормативно-правовое обеспечение образования в рамках единого образовательного пространства страны.

Рис. 13. Система нормативно-правового обеспечения образования в Российской Федерации

Нормотворческая деятельность на федеральном уровне опирается на федеральные нормы, а структура совокупности нормативных документов повторяет федеральную: постановления регионального органа Управления образованием, приказы, инструктивно-мето­дические письма, инструкции, положения. Эти нормативы обес­печивают функционирование региональной системы образования в рамках единого образовательного пространства страны с учетом национально-региональных особенностей субъекта РФ.

На муниципальном уровне на основе полученных федеральных и региональных нормативных документов издаются постановления муниципального органа управления образованием, приказы его руководителя, методические письма и инструкции, положения по различным вопросам образовательной деятельности, учитыва­ющие ее местную специфику.

Говоря о нормотворческой деятельности на уровне общеобразо­вательного учреждения, следует отметить очевидный приоритет федеральных, региональных, муниципальных нормативов над внутришкольными нормами, поэтому в своем нормотворчестве образовательное учреждение в обязательном порядке учитывает нормативные требования всех вышестоящих уровней.

Основными нормативными документами, обеспечивающими функционирование образовательного учреждения, являются:

Устав муниципального образовательного учреждения;

Локальные акты, обеспечивающие его функционирование (в их число могут включаться такие документы, как положение о данном образовательном учреждении, положение о доплатах и надбавках, стимулирующих деятельность работников, положения о различных структурных подразделениях школы и др.);

Приказы директора, различные инструкции, разработанные администрацией (например, правила внутреннего трудового рас­порядка, описания должностных обязанностей работников и т.д.).

Кроме того, Закон РФ «Об образовании» (ст. 2) включает в компетенцию образовательного учреждения не только выбор, но и разработку и нормативное утверждение образовательных про­грамм, учебных планов, программ некоторых вновь вводимых в данной школе учебных предметов.

Эти полномочия конкретизируют объявленный принцип авто­номности образовательных учреждений (ст. 2).

Следует особо отметить, что возросшая компетенция, обеспе­ченная реализацией принципа автономности, означает повыше­ние ответственности руководителя за результаты и последствия деятельности, осуществляемой образовательным учреждением. В данном случае образовательное учреждение в установленном за­конодательством РФ порядке несет ответственность:

За невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

За неполную реализацию образовательных программ; -за качество образования своих выпускников;

За нарушение прав и свобод учащихся, воспитанников и ра­ботников образовательного учреждения;

За жизнь и здоровье учащихся и работников во время образо­вательного процесса.

Помимо нормативных документов федерального, региональ­ного и муниципального уровня для осуществления нормотвор-ческой деятельности образовательного учреждения оказываются важными и некоторые международные нормативные документы, например Международная Конвенция о правах ребенка, приня­тая 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 5 декабря 1989 г. и ратифицированная Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. Этот документ помимо Конституции РФ должен использоваться при разработке образовательным учреждением прав и обязанностей ребенка в образовательном процессе. В данной Конвенции предус­мотрены современные направления светского воспитания, кото­рые могут быть учтены при разработке инновационных образо­вательных проектов.

Нормативно-правовое обеспечение трудовой деятельности в организации состоит в использовании средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления персоналом с целью достижения эффективной деятельности организации.

Основные задачи правового обеспечения системы управления персоналом - это правовое регулирование трудовых отношений, складывающихся между работодателем и наемным работником, а также защита прав и законных интересов работников, вытекающих из трудовых отношений.

Нормативно-правовое обеспечение системы управления персоналом включает в себя:

  • -исполнение, применение и соблюдение норм действующего законодательства в области труда и трудовых отношений;
  • -разработка и утверждение локальных нормативных и ненормативных актов организационного, экономического, организационно-распорядительного характера;
  • -подготовка предложений об изменении действующих или отмене устаревших и фактически утративших силу нормативных актов, изданных в организации по трудовым, кадровым вопросам.

Осуществление нормативно-правового обеспечения в организации возлагается на ее руководителя, а также других должностных лиц (в пределах предоставленных им полномочий и прав при осуществлении ими организационно-распорядительных, трудовых, административно-хозяйственных и других функций), в том числе на руководителя системы управления персоналом и ее работников по входящим в их компетенцию вопросам. Ответственным подразделением по ведению нормативной работы в области трудового законодательства является юридический отдел.

Одно из специфических условий работы кадровых служб заключается в том, что их повседневная деятельность связана непосредственно с людьми. Организовать работу по приему работников, своевременно обеспечить переводы на другую работу, произвести увольнение, не допустить возникновения конфликтных ситуаций, связанных с нарушениями по приему на работу, увольнению, и др. - подобные меры возможны только на основе четкого урегулирования прав и обязанностей всех участников трудовых отношений.

Это достигается путем установления правовых норм централизованного или локального характера. В трудовом законодательстве преобладающее место занимают акты централизованного регулирования - Трудовой кодекс РФ, постановления Правительства РФ, акты Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Вместе с тем есть вопросы труда, которые могут решаться при помощи локальных правовых норм, принятых в каждой организации, В условиях рыночных отношений сфера локального регулирования неуклонно расширяется. К таким актам относятся: приказы руководителя организации по кадровым вопросам (по приему, увольнению, переводам), положения о подразделениях, должностные инструкции, стандарты организации и др.

Основные задачи юридического отдела в этой области следующие:

  • а) разработка проектов нормативных актов организации;
  • б) правовая экспертиза нормативных актов, разработанных в системе управления персоналом, на соответствие требованиям законодательства и визирование их;
  • в) организация систематизированного учета и хранения законодательных и нормативных актов, поступающих в организацию и издаваемых ею;
  • г) информирование подразделений и служб о действующем законодательстве о труде;
  • д) разъяснение действующего трудового законодательства и порядка его применения.

В систему нормативных актов о труде входят генеральные, отраслевые (тарифные), специальные (региональные) соглашения, коллективные договоры и другие правовые акты, применяемые непосредственно в организациях.

Loading...Loading...