Общие сведения о боевом развертывание. Законодательная база российской федерации

отменен/утратил силу Редакция от 05.07.1995

Наименование документ ПРИКАЗ МВД РФ от 05.07.95 N 257 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ" (вместе с "БОЕВЫМ УСТАВОМ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ")
Вид документа приказ, устав
Принявший орган мвд рф
Номер документа 257
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 05.07.1995
Номер регистрации в Минюсте 907
Дата регистрации в Минюсте 19.07.1995
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • "Российские вести", N 169, 07.09.95
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ МВД РФ от 05.07.95 N 257 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ" (вместе с "БОЕВЫМ УСТАВОМ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ")

Боевое развертывание

25. Боевое развертывание - действия личного состава по приведению прибывших к месту вызова пожарных машин в состояние готовности к выполнению боевых задач по тушению пожаров. Боевое развертывание включает в себя следующие этапы:

подготовку к боевому развертыванию;

предварительное боевое развертывание;

полное боевое развертывание.

Боевое развертывание на пожарных автоцистернах и автонасосах (насосно - рукавных автомобилях) осуществляется в соответствии со статьями 26 - 28 БУПО. При этом боевое развертывание от первой прибывшей на место пожара автоцистерны осуществляется с подачей первого ствола на решающем направлении.

Боевое развертывание на других пожарных машинах проводится согласно инструкциям по их эксплуатации и рекомендациям (указаниям) по тушению пожаров.

26. Подготовка к боевому развертыванию проводится непосредственно по прибытии к месту вызова (пожара). При этом выполняются следующие действия:

установка пожарного автомобиля на водоисточник и приведение пожарного насоса в рабочее состояние;

открепление необходимого пожарно - технического вооружения;

присоединение рукавной линии со стволом к напорному патрубку насоса, если иное не установлено РТП.

Другие подготовительные действия осуществляются по указанию начальника караула и РТП.

27. Предварительное боевое развертывание на месте вызова (пожара) проводят в случаях, когда очевидна дальнейшая организация боевых действий или получено указание РТП.

При предварительном боевом развертывании:

выполняют действия, предусмотренные статьей 26 БУПО;

прокладывают магистральные рукавные линии;

устанавливают разветвления, возле которых размещают рукава и стволы для прокладки рабочих линий, другое необходимое пожарно - техническое вооружение.

28. Полное боевое развертывание на месте вызова (пожара) проводят по указанию РТП, а также в случае очевидной необходимости подачи огнетушащих веществ.

При полном боевом развертывании:

выполняют действия, предусмотренные статьей 27 БУПО;

определяют боевые позиции ствольщиков, к которым прокладывают рабочие рукавные линии;

заполняют огнетушащими веществами магистральные и рабочие (при наличии перекрывных стволов) рукавные линии.

29. При боевом развертывании и последующих боевых действиях для обеспечения безопасности участников тушения пожара, возможности маневра прибывающей пожарной техники, установки резервной пожарной техники могут быть проведены необходимые действия по ограничению или запрещению доступа посторонних лиц к месту пожара, а также движения транспорта на прилегающей к нему территории. До прибытия соответствующих служб органов внутренних дел эти действия могут выполняться личным составом в порядке, определяемом РТП.

30. При прокладке рукавных линий необходимо:

выбирать кратчайшие, наиболее удобные пути к позициям ствольщиков, не загромождая путей эвакуации людей и имущества;

обеспечивать их сохранность и защиту от повреждений, в том числе путем установки рукавных мостиков и использования рукавных задержек;

устанавливать разветвления вне проезжей части дорог;

создавать запас пожарных рукавов для использования на решающем направлении боевых действий.

Прокладку рукавных линий с использованием рукавного автомобиля необходимо проводить в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.

Ликвидация горения

Боевое развертывание

Боевое развертывание пожарного караула-это при­ведение сил и средств в состояние готовности для выполнения боевой задачи на пожаре. Оно требует слаженно­сти номеров боевого расчета, знания ими своих обязан­ностей, быстроты действий, доведенных до автоматизма, максимального физического напряжения, а от руководи­теля-знания тактических возможностей своего подраз­деления и используемой техники (табл. 1, 2), потому что, отдавая приказ о проведении боезого развертывания, он должен учитывать реальные возможности пожарного ка­раула.

Таблица 1. Тактические возможности автоцистерн

Показатель АЦ 40 (375) АЦ-40 (131) АЦ-40 (130Е) АЦ-40 (130) АЦС 40 (131)
Число подаваемых стволов:
А
Б
лафетный - -
Время работы от емкости, мин:
ствол Б
(Р=17м) 19,6 11,7 10,2 10,2 11,7
(Р==19м) 17,5 10,5 10,5
ствол А:
(Р==17м) 10,2 6,1 5,3 5,3 6,1
(Р=19м) 9,3 5,6 4,9 4,9 5.6
ствол РС-Б при 18,5 11.4 11,4
распыленная струя
Время работы ГПС-600, мин:
от емкости 8,3 6,9 6,2 6,2 6,9
с установкой на гидрант 8,3 6,9 6.9 6,9 6,9
Количество получаемой пены,
м 3:
от емкости 223,5 223,5
с установкой на гидрант
Возможный объем тушения пе­
ной средней кратности, м 3:
от емкости 74,5 74,5
с установкой на гидрант

Кроме данных, указанных в таблицах, необходимо знать габариты пожарных автомобилей, особенно шири­ну и высоту, а также массовую характеристику, так как, отдавая приказ на боевое развертывание, командир по­жарного подразделения должен принимать во внимание наличие арок, ворот, мостов, эстакад и других сооружений, способных помешать проезду (подъезду) пожарных автомобилей к зданию, гидранту, водоему и т. п. (табл. 3).-



Таблица 2. Тактические возможности автонасосов

Таблица 3. Массовые и габаритные характеристики некоторых пожарных автомобилей

Пожарный автомобиль Масса состояния боевой готовнос­ти, кг Габаритные размеры, мм
длина ширина высот
АЦ-40 (375)
АЦ-40 (131) 137 11 050
АЦ-40 (130Е) 126
АЦ-40 (130) 63А
АЦС-40 (131) 42Б 11 160
АН-40 (127)
АНР-40 (127А)
АН-45 (375)
АВПТ
АА-60 (543) 160
ПНС-110 (131) 10ЭОО
АР-2
АЛ-130 (131)
Автоподъемник
«Бронто-Лифт ЗЗО» на шасси
КамАЗ

Пренебрежение приведенными в таблице данными мо­жет не только существенно замедлить боевое развертыва­ние, но и привести к аварии или поломке пожарной тех­ники и, как следствие, невозможности выполнения бое­вой задачи по тушению пожара.

Боевое развертывание пожарного подразделения со­стоит из следующих этапов:

1) подготовки к боевому развертыванию, которая про­водится по прибытии на пожар одновременно с разведкой и включает в себя:

установку пожарных автомобилей на водоисточники с присоединением всасывающих рукавов и пуском воды в насос;

снятие креплений пожарно-технического вооружения;

включение насоса автоцистерны в рабочее положение без установки ее на водоисточник и присоединение ру­кавной линии со стволом к штуцеру насоса;

проведение других подготовительных мероприятий г, зависимости от местных условий, например подготовка места для установки дополнительных пожарных автомо­билей на открытый водоисточник, отыскание дополни­тельных гидрантов и их расчистка в зимних условиях, создание площадок для маневрирования пожарных ав­томобилей и т. п.;

2) предварительного развертывания, которое прово­дится в том случае, когда по внешним признакам пожа­ра сразу можно определить направление прокладки ма­гистральных рукавных линий или кто-то из встречаю­щих лиц укажет это направление. В дополнение к дейст­виям, проводимым при подготовке к боевому разверты­ванию, необходимо проложить магистральные линии и установить разветвления, поднести к ним рукава для ра­бочих линий, стволы, лестницы и т. п.;

3) полного боевого развертывания, которое может проводиться сразу по прибытии подразделения на пожар или же после подготовки или предварительного развер­тывания. Ствольщики выходят на позиции кратчайшими и наиболее безопасными путями, используя для этого по­жарные лестницы, коленчатые подъемники, устраняя пре­грады путем вскрытия и разборки конструкций и т. п.

Вся работа по развертыванию сил должна проводить­ся с таким учетом, чтобы действия одного пожарного не затрудняли последующих действий других пожарных. Для беспрепятственного, быстрого и наиболее целесооб­разного развертывания дополнительных сил и средств перед местом пожара должен быть свободный участок (площадь).

Одной из характерных ошибок, наиболее часто допу­скаемых пожарными караулами, является приезд машин

Рис. 1. Схема боевого развертывания от автоцистерны при подаче двух стволов Б

Рис. 2. Схема боевого развертывания при подаче ГПС через пенные вставки

а - при подаче ГПС-600; б - при подаче ГПС-2000

Рис. 3. Подача ГПС с помощью пеноподъемника

Рис. 4. Схемы боевого развертывания П НС-110

Рис. 5. Схема полного боевого развертывания автомобиля ГДЗС

непосредственно к месту горения, при этом автомобили ставят бессистемно, и в короткое время прилегающие улицы и территория загромождаются дополнительно при­бывающими силами. Все это осложняет дальнейшее маневрирование, подъезд необходимых пожарных автомо­билей затрудняется или задерживается, останавливается уличное движение. Особенно часто подобные ситуа­ции возникают, когда силы и средства сосредоточивают­ся достаточно быстро, а работа тыла еще не организова­на. В этом случае командиры прибывающих пожарных подразделений должны проявить организованность и дис­циплинированность, что в значительной степени будет способствовать успешному проведению боевого разверты­вания.

Другой характерной ошибкой, встречающейся при от­даче приказания на боевое развертывание, является не­полное использование тактических возможностей подраз­деления и пожарной техники. Например, очень часты случаи, когда отделению автоцистерны ставится задача провести боевое развертывание с подачей только одного ствола Б на тушение пожара, хотя тактические возмож­ности позволяют, а сложившаяся обстановка требует по­дачи сразу двух таких стволов.

Это в равной степени относится и к ошибкам в использовании тактических и технических возможностей других, в том числе и специальных пожарных подразделений и автомобилей. Нередко на пожарах при вскрытии конструкций не используют электрифицированный или механизированный инструмент, в то время как автомобили ГДЗС и технической службы простаивают. Нередко действуют два отделения бойцов и работают агрегаты двух пожарных автомобилей там, где с задачей могло бы справиться одно отделение ГДЗС. Максимальное и эффективное использование тактических возможностей пожарных подразделений при боевом развертывании – залог успешного тушения пожара. На рис. 1 – 6 приведены некоторые схемы боевого развертывания.

  • 5.3. Физико-химические свойства некоторых веществ и материалов
  • 5.4. Линейная скорость распространения горения
  • 5.5. Воздействие офп на человека и их допустимые значения
  • 6. Прекращение (ликвидация) горения.
  • 6.1. Условия прекращения горения
  • 6.2. Способы прекращения горения
  • 6.3. Огнетушащие средства – виды, классификация.
  • 6.4. Огнетушащие вещества и материалы
  • 7. Параметры тушения пожара
  • 7.1. Интенсивность подачи огнетушащих средств
  • 7.2. Расходы огнетушащих средств на пожаротушение
  • 7.2.1. Расход огнетушащего средства
  • 7.2.2. Расход воды из пожарных стволов
  • 7.2.3. Нормативные расходы воды, установленные «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности»
  • 7.3. Время (периоды) тушения пожара
  • 7.4. Площадь тушения (тушение по площади)
  • 7.5. Тушение по объёму (объёмное тушение)
  • 9. Тактико-технические данные пожарной техники.
  • 9.1. Классификация пожарной техники и главные параметры пожарных автомобилей.
  • Структурная схема обозначений пожарных автомобилей:
  • 9.2. Тактико-техническая характеристика пожарных насосов
  • 9.3. Основные пожарные автомобили
  • 9.4. Тактико-технические характеристики основных пожарных автомобилей общего применения
  • 9.4.1. Пожарные автоцистерны.
  • 9.4.2. Пожарные автоцистерны с лестницей (ацл), пожарные автоцистерны с коленчатым подъемником, пожарно-спасательные автомобили.
  • 9.4.3. Пожарных автомобилей первой помощи (апп)
  • 9.4.4. Пожарные насосно-рукавные автомобили.
  • 9.5. Тактико-технические характеристики основных пожарных автомобилей целевого применения
  • 9.5.1. Пожарные автомобили порошкового тушения (ап).
  • 9.5.2. Пожарные автомобили пенного тушения.
  • 9.5.3. Пожарные автомобили комбинированного тушения.
  • 9.5.4. Пожарные автомобили газового тушения.
  • 9.5.5. Пожарные автомобили газоводяного тушения.
  • 9.5.6. Пожарные автонасосные станции.
  • 9.5.7. Пожарные пеноподъёмники.
  • 9.5.8. Пожарные аэродромные автомобили.
  • 9.6. Тактико-технические характеристики специальных пожарных автомобилей
  • 9.6.1. Пожарные автолестницы
  • 9.6.2. Пожарные коленчатые автоподъёмники
  • 9.6.3. Пожарный аварийно – спасательный автомобиль
  • 9.6.4. Пожарные автомобили газодымозащитной службы
  • 9.6.5. Пожарные автомобили связи и освещения
  • 9.6.6. Пожарные рукавные автомобили
  • 9.6.7. Пожарный водозащитный автомобиль
  • 9.6.8. Пожарный автомобиль дымоудаления
  • 9.6.9. Пожарный штабной автомобиль
  • 9.6.10. Автомобиль отогрева пожарной техники
  • 9.6.11. Пожарная компрессорная станция
  • 9.6.12. Другие типы специальных пожарный автомобилей
  • 9.7. Переносные и прицепные пожарные мотопомпы
  • 9.8. Сизод и воздушные компрессоры
  • 9.8.1. Аппараты дыхательные со сжатым воздухом
  • 9.8.2. Аппараты дыхательные со сжатым кислородом
  • 9.8.3. Компрессорные установки
  • 9.9. Стволы (водяные, пенные, лафетные, генераторы)
  • 9.9.1. Стволы ручные
  • 9.9.2. Стволы лафетные
  • 9.9.3. Стволы лафетные с дистанционным управлением и роботизированные
  • Технические характеристики пожарных роботов на базе лафетных стволов
  • Технические характеристики пожарных роботов на базе лафетных стволов
  • 9.10. Рукава (напорные, всасывающие)
  • 9.11. Ручные пожарные лестницы.
  • 9.12. Средства связи
  • 9.13. Специальная защитная одежда
  • 9.14. Высокотехнологичные средства тушения и робототехнические комплексы
  • Мобильный робототехнический комплекс разведки и пожаротушения
  • 10. Основы расчёта сил и средств для тушения пожаров.
  • 10.1. Проведение расчета сил и средств для тушения пожара
  • 10.2. Расчёты по забору и подаче воды из противопожарных резервуаров и водоёмов
  • 10.2.1. Расчёт гидроэлеваторных систем.
  • 10.3. Определение напоров на насосе при подаче воды и раствора пенообразователя на тушение
  • 10.4. Проведение расчётов по подаче воды к месту пожара
  • 10.4.1. Подача воды в перекачку
  • 10.4.2. Подвоз воды автоцистернами
  • 10.5. Особенности тушения пожаров на различных объектах
  • 10.5.1. Подача воды на тушение в зданияхповышенной этажности
  • 10.5.2. Тушение в зданияхповышенной этажности с использованием универсальных стволов.
  • 10.5.3.Тушение пожаров нефти и нефтепродуктов в резервуарах
  • 10.5.3.Тушение пожаров на открытых технологических установках
  • 11. Этапы боевого развёртывания.
  • 12. Нормативы по пожарно-строевой подготовке (извлечения).
  • 13. Сигналы управления
  • 11. Этапы боевого развёртывания.

    Боевое развертывание – действия личного состава по приведению прибывших к месту вызова пожарных машин в состояние готовности к выполнению боевых задач по тушению пожаров.

    Боевое развертывание включает в себя следующие этапы:

      подготовку к боевому развертыванию.

      предварительное боевое развертывание.

      полное боевое развертывание.

    Боевое развертывание от первой прибывшей на место пожара автоцистерны осуществляется с подачей первого ствола на решающем направлении.

    Подготовка к боевому развертыванию проводится по прибытии к месту вызова (пожара). При этом выполняются следующие действия:

      установка пожарного автомобиля на водоисточник и приведение пожарного насоса в рабочее состояние.

      открепление необходимого пожарно-технического вооружения.

      присоединение рукавной линии со стволом к напорному патрубку насоса, если иное не установлено РТП.

    Предварительное боевое развертывание на месте вызова (пожара) проводят в случаях, когда очевидна дальнейшая организация действий по тушению пожара или получено указание РТП.

    При предварительном боевом развертывании сил и средств:

      выполняют действия по подготовке к боевому развертыванию.

      прокладывают магистральные рукавные линии.

      устанавливают разветвления, возле которых размещают рукава и стволы для прокладки рабочих линий, другое необходимое пожарно-техническое вооружение.

    Рисунок 20. Предварительное развертывание отделения

    а – на автоцистерне без установки ее на водоисточник;

    б – на автоцистерне с установкой ее на водоисточник;

    в – на автонасосе.

    Полное боевое развертывание сил и средств на месте вызова (пожара) проводят по указанию РТП, а также в случае очевидной необходимости подачи огнетушащих веществ. При полном боевом развертывании сил и средств:

    Рисунок 21. Полное развертывание отделения на автоцистерне с установкой ее на пожарный гидрант

    а – с подачей трех стволов Б;

    б – с подачей одного ствола А и одного ствола Б;

    в – с подачей двух стволов ГПС-600

    12. Нормативы по пожарно-строевой подготовке (извлечения).

    Нормативы по пожарно-строевой подготовке – это временные, количественные и качественные показатели выполнения определенных задач, приемов и действий отдельными сотрудниками (работниками), отделениями, дежурными караулами (сменами), подразделениями пожарной охраны с соблюдением последовательности (порядка), предусмотренной наставлениями, правилами, руководствами и инструкциями.

    Нормативы считаются выполненными, если при работе соблюдены условия их выполнения и не было допущено нарушений требований наставлений, правил, руководств и инструкций, в том числе мер безопасности.

    Если при отработке (проверке выполнения) норматива обучаемым допущена хотя бы одна ошибка, которая может привести к травме личного состава, повреждению пожарно-технического вооружения, спасательного оборудования, средств защиты, выполнение норматива прекращается и оценивается «неудовлетворительно».

    Обнаруженные технические неисправности в ходе выполнения нормативов не устраняются (если они не препятствуют выполнению норматива и не создают опасности для жизни и здоровья), обучаемый после выполнения норматива должен доложить о выявленных неисправностях.

    Время выполнения норматива сотрудником (работником), отделением, дежурным караулом (сменой), подразделением отсчитывается по секундомеру в порядке, изложенном в условиях норматива. Все нормативы выполняются в боевой одежде и снаряжении по сезону. Начало выполнения норматива – поданная команда (сигнал тревоги), окончание – в порядке, изложенном в условиях норматива.

    Условия и время на выполнение нормативов определены для личного состава до 30 лет и летнее время.

    При выполнении норматива на пожарных машинах с передним и боковым расположением всасывающего патрубка время на выполнение нормативов увеличивается на 2 секунды, с подачей воды – на 5 секунд, с подачей пены – на 7 секунд на каждый рукав рабочей и магистральной линий (по одной наиболее протяженной линии).

    Таблица 182

    Условия и нормы выполнения нормативов с пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением

    Вид норматива

    Оценка по времени, с

    Условия выполнения норматива

    удовлетворительно

    Надевание боевой одежды и снаряжения

    1. Боевая одежда и снаряжение уложены любым способом. Пояс с закрепленным на нем карабином и пожарным топором в кобуре лежит под одеждой. Подкасник может находиться рядом с уложенной боевой одеждой или внутри каски. Брезентовые рукавицы (краги) кладутся в карманы куртки, при отсутствии карманов – под пояс.

    2. Пожарный стоит в положении «смирно» в одном метре от боевой одежды и снаряжения лицом к ним.

    3. Окончание: боевая одежда и снаряжение одеты, куртка застегнута на все пуговицы (крючки), пояс застегнут и заправлен под пряжку, подбородочный ремень каски подтянут.

    Надевание теплоотражательного костюма

    1. Костюм вынут из мешка и уложен на столе (полке).

    2. Пожарный в положении ”смирно” в боевой одежде и снаряжении стоит в одном метре от костюма лицом к нему.

    3. Окончание: полукомбинезон одет и закреплен с помощью плечевых лямок. Куртка из металлизированной ткани одета и застегнута на все пуговицы. Шлем-маска с пелериной одета поверх каски и застегнута, рукавицы одеты.

    Надевание тепло-отражательного костюма ТК-800

    на правильность

    1. Пожарный в повседневной одежде с двумя ассистентами стоит в одном метре от приготовленного костюма.

    2. Надеть брюки комбинезона и сапоги

    3. Надеть дыхательный аппарат со сжатым воздухом или КИП.

    4. Надеть верхнюю часть комбинезона, застегнуть стягивающие ремни, закрыть защитный клапан, оставить не застегнутым один верхний стягивающий ремень и одну верхнюю кнопку защитного клапана.

    5. Произвести боевую проверку КИП или открыть вентиль баллона АСВ до отказа (должен быть включен резерв дыхательного аппарата со сжатым воздухом). Включиться в дыхательный аппарат. Надеть пожарную каску

    6. Окончание: капюшон и рукавицы надеты, стягивающий ремень застегнут

    Сбор и выезд по тревоге (с посадкой в автомобиль за воротами гаража)

    1. Боевая одежда и снаряжение уложены так, как определено условием выполнения норматива 1.

    отделения

    2. Личный состав дежурного караула находится в караульном помещении и располагается произвольно.

    Посадка в автомобиль производится после того, как полностью надеты боевая одежда и снаряжение.

    Разрешается застегивать боевую одежду и надевать пожарный пояс в кабине автомобиля

    караула в составе двух и более отделений

    3. Окончание: автомобиль находится за воротами гаража, личный состав отделения(ий) находится в автомобиле. Дверцы закрыты.

    Результат фиксируется в момент закрытия последней дверцы автомобиля(ей).

    Примечание: Для автомобилей с тормозной системой «КАМАЗ» нормативное время увеличивается на 60 с.

    Прокладка рукавной линии со стволом (указывается ствол) длиной 40 м от колонки, установленной на гидрант

    1. Пожарное оборудование сложено в одном метре от колонки. Пожарный стоит в положении «смирно» около оборудования.

    2. Окончание: рукавная линия проложена, ствол присоединен к рукавной линии, пожарный на боевой позиции.

    одним пожарным на:

    1. Рукава в скатках уложены в отсеках пожарного автомобиля.

    5 рукавов

    6 рукавов

    7 рукавов

    Прокладка магистральной линии диаметром 77 мм

    расчетом из 2-х человек на:

    1. Рукава в скатках (в «гармошку») уложены в отсеках пожарного автомобиля.

    2. Окончание: линия собрана (с разветвлением) и присоединена к напорному патрубку насоса.

    Результат фиксируется по последнему соединению.

    5 рукавов

    6 рукавов

    7 рукавов

    8 рукавов

    10 рукавов

    Прокладка магистральной линии диаметром 77 мм

    расчетом из 3-х человек на:

    1. Рукава в скатках (в «гармошку») уложены в отсеках пожарного автомобиля.

    2. Окончание: линия собрана (с разветвлением) и присоединена к напорному патрубку насоса. Результат фиксируется по последнему соединению.

    6 рукавов

    7 рукавов

    8 рукавов

    10 рукавов

    Вязка двойной спасательной петли без надевания ее на спасаемого

    1. Пожарный стоит в положении «смирно».

    3. Окончание: спасательная петля связана

    Вязка двойной спасательной петли с надеванием ее на спасаемого

    1. Пожарный стоит в положении «смирно» в одном метре от спасаемого, лежащего на спине.

    2. Спасательная веревка, смотанная в клубок, находится в чехле с лямкой, надетой через плечо пожарного

    3. Окончание: спасательная петля связана, надета на спасаемого, длинный конец веревки намотан на карабин

    Закрепление спасательной веревки за конструкцию здания (одним из четырех способов)

    1. Пожарный стоит в положении ”смирно” в одном метре от места закрепления веревки за конструкцию.

    2. Спасательная веревка, смотанная в клубок, находится в чехле с лямкой, надетой через плечо пожарного

    3. Окончание: веревка закреплена за конструкцию, узел надежно завязан

    Сматывание спасательной веревки в клубок длиной 30 (50) м

    на правильность

    1. Пожарный стоит в положении «смирно» одном метре от размотанной веревки, один конец которой находится в руке пожарного.

    2. Окончание: веревка смотана в клубок, свободный конец веревки заправлен в середину клубка уложен в чехол.

    Подъем по стационарной лестнице на заданную высоту:

    1. Пожарный стоит у лестницы-палки, приставленной к стационарной лестнице, двумя руками держится за тетивы, правая (левая) нога на первой ступеньке.

    2. Окончание: пожарный стоит обеими ногами на заданной высоте, закрепился за ступеньку лестницы карабином

    Подъем по стационарной лестнице с сухой рукавной линией с присоединенным стволом (указывается ствол) на заданную высоту:

    2. Окончание: пожарный стоит обеими ногами на заданной вы- соте, закрепился карабином за ступеньку лестницы, рукавная линия закреплена задержкой..

    Результат фиксируется по закреплению задержки

    Примечание: при использовании лестницы-палки время увеличивается на 5 с.

    Подъем по автолестнице, выдвинутой на:

    1. Автолестница установлена и выдвинута на заданную высоту при угле наклона 70 градусов, пожарный стоит у входа на лестницу.

    2. Окончание: пожарный достиг заданной высоты и закрепился карабином за продпоследнюю ступеньку лестницы.

    Результат фиксируется по закреплению карабина.

    Примечание: при использовании лестницы-палки время увеличивается на 5 с.

    Подъем по автолестнице с сухой рукавной линией с присоединенным стволом (указать тип ствола) на заданную высоту:

    1. Пожарный стоит у входа на лестницу, рукавная линия в скатках находится у ног пожарного, соединительные головки соединены, один конец линии с присоединенным стволом перекинут через левое плечо, стволом к спине.

    2. Окончание: пожарный достиг заданной высоты и закрепился карабином за предпоследнюю ступеньку лестницы, рукавная линия закреплена задержкой.

    Результат фиксируется по закреплению задержки.

    Переноска и подвеска штурмовой лестницы

    2. Окончание: лестница подвешена в окно 2-го этажа учебной башни на всю длину крюка.

    Результат фиксируется по касанию крюка о верхнюю поверхность подоконника.

    Подъем по подвешенной штурмовой лестнице на 4-й этаж учебной башни

    1. Лестница подвешена на подоконник 2-го этажа учебной башни. Пожарный левой (правой) ногой встал на первую ступеньку, руками держится за тетивы.

    Подъем по штурмовой лестнице на 4-й этаж учебной башни

    1. Лестница лежит седьмой ступенькой на линии старта (32 м 25 см от основания учебной башни). Пожарный стоит в удобной для него позиции у линии старта, не касаясь руками или ногами стартовой линии и не отрывая лестницы от земли.

    2. Окончание: пожарный двумя ногами коснулся пола 4-го этажа учебной башни.

    Результат фиксируется по касанию пола второй ногой.

    Подъем по установленной выдвижной лестнице в окно 3-го этажа учебной башни

    1. Выдвижная лестница установлена и закреплена за седьмую ступеньку, первый номер стоит около лестницы, руками держится за тетивы, левая нога на первой (второй) ступеньке. Второй номер стоит между стеной и лестницей, прижимает и удерживает ее.

    2. Окончание: первый номер коснулся двумя ногами пола 3-го этажа учебной башни.

    Результат фиксируется по касанию пола второй ногой

    Установка выдвижной лестницы в окно 3-го этажа учебной башни

    2. Двое пожарных находятся у заднего колеса автомобиля за линией старта.

    3. Окончание: выдвижная лестница снята, перенесена, установлена и закреплена за седьмую ступеньку. Первый номер стоит в полушаге от лестницы лицом к ней, второй номер стоит между стеной и лестницей.

    Результат фиксируется по касанию тетивы лестницы подоконника

    Установка и подъем по выдвижной лестнице в окно 3-го этажа учебной башни

    1. Выдвижная лестница уложена и закреплена на крыше автомобиля, находящегося в 30 м от основания учебной башни (ось задних колес совпадает с отметкой 30 м). Рукавная катушка снята.

    2. Двое пожарных находятся у заднего колеса автомобиля за линией старта

    3. Окончание: первый номер коснулся двумя ногами пола 3-го этажа учебной башни.

    Результат фиксируется по касанию пола второй ногой.

    Преодоление 100-метровой полосы с препятствиями

    1. Пожарный со стволом стоит в удобной для него позиции у линии старта, не касаясь руками или ногами стартовой линии (ствол находится в любом положении).

    2. Окончание: препятствия преодолены, дистанция закончена; ствол примкнут к рукавной линии, рукава соединены между собой и присоединены к разветвлению.

    Примечание: расстановка препятствий и условия их преодоления должны соответствовать Правилам соревнований по пожарно-прикладному спорту.

    Условия и нормы выполнения нормативов по боевому развертыванию от основных пожарных автомобилей

    Таблица 183

    норматива

    Боевой расчет, чел

    Оценка по времени, с

    удовлетворительно

    1. Автоцистерна (насосно-рукавный автомобиль) установлена у гидранта.

    2. Окончание: колонка навернута до отказа на стояк гидранта, всасывающие рукава присоединены.

    В скобках указано время с пуском воды из напорного патрубка.

    1. Автоцистерна (насосно-рукавный автомобиль) установлена у водоема, укомплектована двумя всасывающими рукавами по 4 метра каждый.

    2. Окончание: всасывающая рукавная линия собрана, веревка всасывающей сетки размотана, свободный конец веревки закреплен за конструкцию или всасывающий рукав. В скобках указано время с пуском воды.

    1. Автоцистерна (насосно-рукавный автомобиль) установлена у водоема, укомплектована четырьмя всасывающими рукавами по 2 метра каждый.

    2. Окончание: всасывающая рукавная линия собрана, веревка всасывающей сетки размотана, свободный конец веревки закреплен за конструкцию или всасывающий рукав.

    В скобках указано время с пуском воды

    2. Окончание: двигатель переключен на насос, рукавная

    линия проложена, соединительные головки соединены, пожарный со стволом находится на позиции, водитель у насоса

    норматива

    Количество рукавов n, диаметром d

    Боевой расчет, чел

    Оценка по времени, с

    Схема боевого развертывания и условия выполнения норматива

    удовлетворительно

    1. Автоцистерна установлена на площадке

    2. Окончание: двигатель переключен на насос, рукавная линия проложена, соединительные головки соединены, пожарный со стволом находится на позиции, водитель у насоса

    1. Автоцистерна установлена у водоема (гидранта).

    2. Окончание: автоцистерна установлена на водоем (гидрант), рукавные линии проложены и соединены, пожарный со стволом находится на позиции, водитель у насоса

    В скобках указано время с заполнением насоса водой

    Таблица 184

    Время выполнения операций с пожарно-техническим вооружением

    Операции

    Раскатать напорный пожарный рукав диаметром 51-77 мм на горизонтальной поверхности:

    одинарная скатка(для напорного пожарного рукава диаметром 51 мм)

    двойная скатка(для напорного пожарного рукава диаметром 77мм)

    Соединить напорные соединительные головки диаметром 51-77 мм

    Соединить напорные соединительные головки всасывающих рукавов диаметром:

    (не резьбовые) 125-150мм

    Установить колонку на гидрант

    Открыть крышку гидранта

    Открыть колпачок гидранта

    Подать воду в колонку

    Открыть вентиль колонки

    Переместиться с рукавной катушкой на расстоянии 100 м:

    без раскатки рукавов

    с раскаткой рукавов

    Раскатать напорный рукав диаметром 51-66 мм по лестничному маршу лестничной клетки

    Закрепить напорный пожарный рукав

    Опустить спасательную веревку на 1 м

    Опустить (поднять) напорные рукава в этажах зданий на 1 м

    Размотать веревку на всасывающей сетке

    размер шрифта

    ПРИКАЗ МЧС РФ от 31-03-2011 156 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ (2019) Актуально в 2018 году

    Развертывание сил и средств

    2.31. Развертывание сил и средств подразделений (далее - развертывание) включает в себя действия личного состава подразделений по приведению прибывших к месту пожара (вызова) пожарной техники и аварийно-спасательных автомобилей в состояние готовности к выполнению основной задачи при тушении пожаров и проведении АСР и подразделяется на следующие этапы:

    подготовку к развертыванию;

    предварительное развертывание;

    полное развертывание.

    Развертывание от первого, прибывшего на место пожара (вызова) основного пожарного автомобиля, с установкой или без установки на водоисточник, осуществляется с подачей первого ствола на решающем направлении.

    2.32. Подготовка к развертыванию проводится непосредственно по прибытии к месту пожара (вызова). При этом выполняются следующие действия:

    установка пожарного автомобиля на водоисточник и приведение пожарного насоса в рабочее состояние;

    открепление необходимого пожарного инструмента и оборудования;

    присоединение рукавной линии со стволом к напорному патрубку насоса.

    2.33. Предварительное развертывание на месте пожара (вызова) проводят в случаях, когда очевидна дальнейшая организация действий по тушению пожара и проведению АСР или получено указание руководителя тушения пожара.

    При предварительном развертывании:

    выполняются действия, предусмотренные пунктом 2.32 настоящего Порядка;

    прокладываются магистральные рукавные линии;

    устанавливаются разветвления, возле которых размещают рукава и стволы для прокладки рабочих линий, другие необходимые пожарные инструменты и оборудование.

    2.34. Полное развертывание на месте пожара (вызова) проводят по указанию руководителя тушения пожара, а также в случае очевидной необходимости подачи огнетушащих веществ.

    выполняются действия, предусмотренные пунктами 2.32 - 2.33 настоящего Порядка;

    определяются места расположения сил и средств подразделений, осуществляющих непосредственное ведение действий по спасанию людей и имущества, подаче огнетушащих веществ, выполнению специальных работ на пожаре (далее - позиция), к которым прокладываются рабочие рукавные линии;

    заполняются огнетушащими веществами магистральные и рабочие (при наличии перекрывных стволов) рукавные линии.

    2.35. При прокладке рукавных линий:

    выбираются удобные пути к позициям ствольщиков, не загромождая пути эвакуации людей и имущества;

    обеспечиваются их сохранность и защита от повреждений, в том числе путем установки рукавных мостиков и использования рукавных задержек;

    устанавливаются разветвления вне проезжей части дорог;

    создается запас пожарных рукавов для использования на решающем направлении.

    2.36. Для обеспечения безопасности участников тушения пожара и проведения АСР, возможности маневра прибывающей пожарной техники и установки резервной пожарной техники проводятся действия по ограничению доступа посторонних лиц к месту пожара, движения транспорта на прилегающей к нему территории, в том числе принудительного его перемещения с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

    2.37. При тушении пожаров по повышенным номерам вызова, в случае, когда техники, стоящей в боевом расчете, для тушения пожара и проведения АСР недостаточно, руководитель тушения пожара принимает решение о привлечении техники опорных пунктов тушения пожаров гарнизонов пожарной охраны.

    2.31. Развертывание сил и средств подразделений (далее - развертывание) включает в себя действия личного состава подразделений по приведению прибывших к месту пожара (вызова) пожарной техники и аварийно-спасательных автомобилей в состояние готовности к выполнению основной задачи при тушении пожаров и проведении АСР и подразделяется на следующие этапы:

    подготовку к развертыванию;

    предварительное развертывание;

    полное развертывание.

    Развертывание от первого, прибывшего на место пожара (вызова) основного пожарного автомобиля, с установкой или без установки на водоисточник, осуществляется с подачей первого ствола на решающем направлении.

    2.32. Подготовка к развертыванию проводится непосредственно по прибытии к месту пожара (вызова). При этом выполняются следующие действия:

    установка пожарного автомобиля на водоисточник и приведение пожарного насоса в рабочее состояние;

    открепление необходимого пожарного инструмента и оборудования;

    присоединение рукавной линии со стволом к напорному патрубку насоса.

    2.33. Предварительное развертывание на месте пожара (вызова) проводят в случаях, когда очевидна дальнейшая организация действий по тушению пожара и проведению АСР или получено указание руководителя тушения пожара.

    При предварительном развертывании:

    выполняются действия, предусмотренные пунктом 2.32 настоящего Порядка;

    прокладываются магистральные рукавные линии;

    устанавливаются разветвления, возле которых размещают рукава и стволы для прокладки рабочих линий, другие необходимые пожарные инструменты и оборудование.

    2.34. Полное развертывание на месте пожара (вызова) проводят по указанию руководителя тушения пожара, а также в случае очевидной необходимости подачи огнетушащих веществ.

    При полном развертывании:

    выполняются действия, предусмотренные пунктами 2.32 - 2.33 настоящего Порядка;

    определяются места расположения сил и средств подразделений, осуществляющих непосредственное ведение действий по спасанию людей и имущества, подаче огнетушащих веществ, выполнению специальных работ на пожаре (далее - позиция), к которым прокладываются рабочие рукавные линии;

    заполняются огнетушащими веществами магистральные и рабочие (при наличии перекрывных стволов) рукавные линии.

    2.35. При прокладке рукавных линий:

    выбираются удобные пути к позициям ствольщиков, не загромождая пути эвакуации людей и имущества;

    обеспечиваются их сохранность и защита от повреждений, в том числе путем установки рукавных мостиков и использования рукавных задержек;

    устанавливаются разветвления вне проезжей части дорог;

    создается запас пожарных рукавов для использования на решающем направлении.

    2.36. Для обеспечения безопасности участников тушения пожара и проведения АСР, возможности маневра прибывающей пожарной техники и установки резервной пожарной техники проводятся действия по ограничению доступа посторонних лиц к месту пожара, движения транспорта на прилегающей к нему территории, в том числе принудительного его перемещения с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

    2.37. При тушении пожаров по повышенным номерам вызова, в случае, когда техники, стоящей в боевом расчете, для тушения пожара и проведения АСР недостаточно, руководитель тушения пожара принимает решение о привлечении техники опорных пунктов тушения пожаров гарнизонов пожарной охраны.

    Loading...Loading...